Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя без посторонней помощи

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя без посторонней помощи

Скачать PDF

Хотите ездить в относительной тишине — шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя лишней вам не покажется. Желаете снизить децибелы до минимума – займитесь изоляцией всего автомобиля. Процесс вполне доступен для исполнения даже непрофессионалу, хотя и потребует времени и аккуратности.

Если вы решите целиком заизолировать свое авто, придется практически полностью разобрать салон: отделке подлежат пол, потолок, простенок к багажнику, торпеда. То есть придется снимать не только кресла, но и обивочные панели, частично разбирать приборную доску.

Содержание

  • Необходимые материалы
  • Как выглядит сам процесс?
  • Что нужно учесть?

Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя производится в последнюю очередь. Чтобы максимально заглушить голос мотора и вибрацию, в идеале надо снять сам движок. Грамотные автовладельцы зачастую совмещают капремонт с отделкой изоляционными материалами. Если же у вас с двигателем все в порядке и снимать его не хочется, придется обойтись достаточно поверхностными работами. Впрочем, уровень шума даже неполная изоляция снижает достаточно сильно.

Необходимые материалы

Для шумоизоляции применяются 2 вида материалов:

    Вибродемпферы. Предназначены для гашения вибраций от работы всех узлов – от двигателя до подвески. Состоят из мастично-битумного слоя и клеющей основы, за счет которой и фиксируются на поверхности;

  • Шумопоглотители. Они отвечают именно за снижение громкости звука. По структуре напоминают поролон. Чем толще слой этого изолятора, тем сильнее поглощается звук. Однако стоит помнить, что поглотитель занимает место. Если вы увлечетесь его толщиной, появится вероятность, что после окончания изоляционных работ не сможете поставить на место снятые детали или не будет закрываться капот.
  • Некоторые производители позиционируют свой товар как выполняющий обе функции – и гашение вибрации, и шумопоглощение. К таким обещаниям нужно относиться с осторожностью: обычно эти материалы дороже, а с задачей справляются куда хуже, чем простые вибродемпферы и шумопоглотители.

    Как выглядит сам процесс?

    Намеченный для установки изоляции участок очищается от пыли и грязи. Если есть пятна ржавчины, они обрабатываются преобразователем, при необходимости шпаклюются и зашкуриваются. Манипуляции аналогичны тем, которые производятся перед покраской. Зачищенная поверхность обезжиривается; подойдет все тот же вездесущий уайт-спирит. Пренебрегать этим шагом не стоит: на маслянистую поверхность материалы клеиться будут плохо, и держаться не долго.

    Если оклеивается фигурный участок, делается выкройка из плотной бумаги (картона) и подгоняется под абрисы до миллиметра, после чего по лекалу вырезается нужный кусок. При работе с такими лекалами нужно любым образом пометить верх, чтобы не выкроить деталь в зеркальном отражении. Когда деталь проверена и точно совпадает с оклеиваемой поверхностью, с нее снимается защитная пленка, она накладывается на участок и плотно прикатывается обычным малярным валиком.

    Что нужно учесть?

    Некоторые материалы на основе битума требуют предварительного прогрева строительным феном. Перед монтажом внимательно изучайте инструкцию.

    Первым слоем накатывают вибродемпферы, а уже поверх них – шумопоглотители. Выбирая последние, следует отдать предпочтение тем, у которых фольгированный наружный слой: такие материалы будут служить еще и теплоотражателем.

    После окончания монтажных работ вся поверхность должна быть покрыта еще и слоем антигравия или специальной мастики, называемой противошумной. Делается это для предотвращения разъедания установленного покрытия испарениями бензина и прочих агрессивных жидкостей, которых в моторном отсеке предостаточно. Да и высокие температуры под капотом – вещь непременная, и для шумопоглотительных материалов не полезная.

    А чтобы шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя была более идеальной, не поленитесь и дополните ее аналогичными процедурами с колесными арками. Тогда езда в вашем автомобиле будет для вас и пассажиров практически бесшумной.

    Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самому

    Как правило, многие автовладельцы стремятся максимально улучшить различные характеристики своего транспортного средства. Для этого активно используются всевозможные решения из области тюнинга и стайлинга автомобиля.

    Некоторые владельцы прибегают к форсированию двигателя, чип-тюнингу, установке аэродинамических обвесов и т.п. Другие отдают предпочтение комфортной составляющей, обращаясь к способам доработки внутрисалонного пространства, монтажу внештатных аудиосистем и другого оборудования.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах так называемого «железного» и программного тюнинга автомобильного двигателя.

    Если говорить об удобстве, акустический комфорт играет важную роль и сильно зависит от того, на каком уровне находится шумоизоляция моторного отсека, карт дверей, пола, крыши, колесных арок и других элементов.

    В этой статье мы рассмотрим, как делается шумоизоляция двигателя автомобиля, что дает шумоизоляция моторного щита, а также поговорим о том, каким образом правильно выполняется шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками.

    Шумоизоляция перегородки двигателя: что дает и зачем делать

    Начнем с того, что в ряде случаев недостаточная изоляция колесных арок, дверей и других частей кузова от внешних шумов не так сильно проявляется во время повседневной эксплуатации автомобиля, особенно в черте города.

    Как правило, водитель начинает уставать от лишнего шума только во время движения по трассе на высоких скоростях, то есть в дальних поездках. При этом следует понимать, что если шумоизоляция двигателя изначально плохая или слабая, тогда эта проблема будет создавать определенный дискомфорт всегда.

    Другими словами, даже незначительное повышение оборотов при спокойной езде будет приводить к тому, что звук работы силового агрегата начинает хорошо прослушиваться в салоне. Особенно это свойственно бюджетным авто начального и среднего класса. По указанной причине дополнительная шумоизоляция перегородки моторного отсека является фактически единственным способом избавиться от назойливого звука работающего ДВС.

    Параллельно следует добавить, что в процессе полной комплексной шумоизоляции автомобиля необходимо отдельное внимание уделить именно вопросу моторного щита. Только комплексный подход позволяет значительно улучшить акустический комфорт во время эксплуатации автомобиля.

    При этом важно знать, как правильно сделать шумоизоляцию, достаточно ли шумоизоляции только со стороны водителя или же необходима шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя. Давайте ответим на эти распространенные вопросы.

    Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе

    Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.

    Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач. При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова.

    Как мы уже говорили, основные трудности связаны с тем, что необходимо разбирать панель приборов. Дело в том, что многие современные автомобили имеют большое количество различного электрооборудования, которое установлено в области торпедо. Также нужно учитывать особенности и нюансы демонтажа, а затем и последующей обратной сборки.

    Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.

    Как делается шумоизоляция двигателя

    Итак, давайте рассмотрим весь процесс более подробно. Прежде всего, следует заранее подготовить нужные материалы и подручные инструменты. Также желательно проводить работы в гараже или боксе, так как работы потребуют достаточно большого количества времени.

    За день можно и не уложиться, в результате возникнет необходимость оставлять автомобиль в разобранном состоянии на ночную стоянку. Еще нужно учитывать, что если работы происходят в холодное время года, гараж должен быть отапливаемым.

    Дело в том, что снимать приборную панель при температурах ниже +15 градусов по Цельсию не рекомендуется, так как можно поломать хрупкие защелки и пластиковые соединения.

    Перед покупкой материалов для шумо и виброизоляции (ШВИ) можно сделать заранее подготовленные лекала из картона. Это поможет точно определиться, сколько материалов нужно покупать и позволит сэкономить денежные средства. Также лекала дают возможность сразу иметь готовую выкройку, что в дальнейшем ускорит и упростит процедуру.

    В списке самих материалов находятся такие изделия, как: Бимаст Бомб (в качестве альтернативы можно использовать Визомат), Битопласт 10 мм, Акцент от 10 до 15 мм и Сплэн.

    Что касается инструментов, нужно иметь:

    • фен тепловой (желательно с регулировкой интенсивности нагрева);
    • ножницы хорошего качества с крепкими ручками;
    • острый нож с прочным лезвием для нарезки;
    • обезжириватель и чистые тряпки;
    • раскаточный ролик;
    • шпатель;
    • пылесос или щеточку-кисточку для сметания грязи и отходов;

    Борьба с вибрациями

    Сразу отметим, что в случае с моторным отсеком очень важна не только шумо, но и виброизоляция. Моторный щит находится очень близко к двигателю, то есть достаточно сильно вибронагружен. С учетом данного факта необходимо обнаружить точки, наиболее подверженные воздействию вибраций.

    Для анализа уровня вибраций следует завести двигатель и провести оценку. Решается подобная задача или наличием специального оборудования, или же самостоятельным изготовлением устройства для определения вибраций. Еще добавим, что искать участки нужно с учетом разных режимов работы ДВС (поднимать и понижать обороты во время поиска).

    Определив вибронагруженные участки, далее для таких зон следует использовать вибропоглощающие материалы, которые имеют самый высокий коэффициент механических потерь. Для этих целей хорошо подходит Бимаст Бомб или же его аналог Визомат.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать автоодеяло своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях самостоятельного изготовления автоодеяла, а также какие материалы лучше использовать.

    Указанным материалом производится обработка максимально возможной площади. Отдельное внимание следует уделять ровным плоскостям, а также передним колесным аркам. Для простоты нанесения лучше использовать небольшие по размеру части материала, качественно обклеивая каждый участок.

    Следует добавить, что виброматериалом также следует закрывать различные техотверстия. Что касается боковых стенок, указанные участки также изолируются. Для этого может понадобиться использование материала с меньшей толщиной, так как во время сборки приборной панели будет легче осуществлять монтаж.

    Изоляция лишних шумов

    Закончив с изоляцией от вибраций можно приступить к размещению шумопоглощающего материала. Для этой задачи используется материал Акцент. Указанным материалом производится оклейка площади моторного щита, «зашумливаются» колесные арки.

    • Для разных авто необходимо учитывать особенности конструкции, стараясь применять материалы с максимально возможной толщиной. Еще нужно учесть, что при снятии торпедо правильно будет пометить все точки, в которых панель касается кузова авто. Такие участки определяются по заметным продавленным точкам, которые видны на штатной шумоизоляции. На указанные точки следует наносить Битопласт. Особое внимание нужно уделить верхнему участку моторного щита, сразу под лобовым стеклом.

    Материал после установки панели на свое место немного сожмется, при этом уйдут лишние поскрипывания. Похожим образом обработка проводится и в области боковой обшивки. Битопласт наносят крупными кусками, прорезая в нем небольшие отверстия и вырезы для протягивания проводки, тросиков и т.п.

    Разобравшись с вибрациями и шумами путем нанесения основных слоев, можно переходить к нанесению последнего дополнительного слоя материала. Дополнительная изоляция затрагивает колесные арки, через которые в салон проникает не только шум от колес, удары камней и пескоструй, но и звук работающего ДВС.

    • Для лучшей шумоизоляции применяется Сплэн, который наклеивается на предыдущий слой материала. Обрабатывать можно все доступные участки. После Сплэна остается уложить на место штатную шумоизоляцию. Настоятельно не рекомендуется отказываться от установки заводской изоляции. Дело в том, что максимальный эффект достигается только после нанесения последнего слоя или укладки нового материала, идентичного по своим свойствам.

    Также следует быть готовым к тому, что заводское решение может не прилегать должным образом, тем самым затрудняя монтаж панели приборов. В этом случае потребуется подрезать материал в отдельных местах.

    AlexeyPro › Блог › Шумоизоляция моторного отсека

    Всем привет. Сегодня делаем шумоизоляцию перегородки между моторным отсеком и салоном авто. Этим делом занимаюсь второй раз, первый был капот… собственно с него все и началось так как в базовой версии авто не комплектуется тепло-шумоизолятором капота. При отсутствии последнего при дожде капот парует, а при холодной погоде дольше нагривается двигатель. К сожалению фото с первым опытом по шумовке капота не сохранились.

    Материалы:
    Шумофф м3 — 6листов
    Какоето-то подобие «сплена» с настоящей алюминиевой фольгой 4мм — 1кв.м.

    Первым делом необходимо снять воздушный фильтр. О том как снимать фильтр на сайте есть несколько постов но все же повторюсь.

    Снимаем шланг идущий в мотор, со стороны мотора — так легче и не будет в дальнейшем болтаться.
    Тянем блок воздушного фильтра наверх и не боимся что-то сломать. Блок крепится на трех круглых головках прикрепленных на моторе.
    и отправляем воздушный фильтр в багажник.)

    Установленое ГБО предает работе некоторые неудобства в плане свободного пространства. Отрезаем клипсы стягивающие провода и разъединяем шланг в районе фильтра.

    Стягиваем уплотнитель крышки багажника находящийся под дворниками.

    Снимаем часть водостока.

    Получаем результат предыдущих действий

    Подготавливаем поверхность (перегородка между салоном и моторным отсеком + залазим на половину стойки):
    — вымываем водой с моющим средством поверхности. (где не отмывается помогло средство для ванной (Cilit Magic).
    — обезжириваем поверхность (подойдет антисиликон, бензин, растворитель, керосин и тому подобные жидкости) можно водкой или коньяком кому не жалко)))

    Начинаем заклеивать поверхность виброй. Необходимо отметить что все работы выполнялись без лекал. Работы выполнялись при температуре погоды в районе 25 грудусов. Для прогрева листа использовался обычный фен
    Перед машины необходимо поднять и нижнюю часть проклеивать лежа под машиной. У кого есть подъемник или яма тем будет легче.

    Вниз проклеивал еще на 1/2 листа.

    По краям залез на половину стойки.
    Верхние листы поднимаем максимально вверх. т.к. между водостоком и перегородкой имеется пустое пространство.

    Далее оклеиваем сверху вибры шумку.
    В верху залазим на нижнюю часть водостока.

    В водосточном канале наклеиваем листы вибры как показано на фото . Эти поверхности так же создают звук и вибрацию. Более того верхние листы находятся уже в салоне под верхней частью торпеды. После проклейки при простукивании звук стал глухим.

    Проклеиваем снятую часть водостока.

    Собираем в обратном порядке

    Результат: снизился шум от мотора на 30%, звук работающего двигателя стал глуше., уменьшилась вибрация от моторного отсека на торпеду и частично на руль.

    Шумоизоляция двигателя автомобиля или как можно уменьшить шум от мотора

    Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки.

    Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

    Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.

    Читать еще:  Автосигнализация Star Line A61 Dialog

    Шумоизоляция декоративной крышки двигателя

    Пластиковый кожух, который крепится на двигателе сверху, является декоративным элементом. В некоторых случаях шумоизоляция этого экрана выполнена с завода. Если ее нет, вы можете наклеить ее своими руками. Перед использованием материала для установки его на кожух двигателя убедитесь в том, что он не горючий и способен выдержать рабочую температуру силового агрегата. Выбирайте материал, который не горит, не плавится и не выделяет запаха.

    Подробней об этой доработке мы рассказывали ранее.

    Шумоизоляция капота

    Считается, что шумоизоляция капота имеет ряд преимуществ:

    • уменьшается шум от двигателя в салоне.
    • дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
    • капот станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
    • капот не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.

    Подробней об этой доработке читайте тут.

    Шумоизоляция моторного отсека

    Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:

    В результате он пишет :

    Если заклеить весь двигатель шумкой

    Парни из «Гаража 54» провели эксперимент, наклеив шумоизоляционные материалы (вибродемпферы и теплошумоизоляцию) непосредственно на двигатель «Жигулей».

    Проверяли уровень шума с помощью приложения на смартфоне:

    • Двигатель без шумоизоляции — 98 дБ.
    • Двигатель с вибродемпферами — 88 дБ.
    • Двигатель с вибродемпферами и теплошумоизоляцией — 82 дБ.

    В результате шум от двигателя уменьшился, но не значительно.

    Чтобы получить «тихий двигатель» не нужно его дорабатывать. Это должно быть все заложено на этапе проектирования. Можно немного уменьшить вибрации и шумы всасывающих/выходящих газов в ходе капитального ремонта (подобрать ШПГ с минимальной разницей в весе поршней и шатунов, проточить коленвал, распредвал, отполировать блок цилиндров, поменять выхлопную и т.д.) Но кардинально ничего не изменишь, т.к. тихий двигатель проектируется «с нуля».

    А вас беспокоит шум двигателя на автомобилях LADA? Какой способ шумоизоляции выбрали вы?

    Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции

    Качественная и надежная шумоизоляция в автомобиле — залог комфортного передвижения. Политика автопроизводителей разная — одни привыкли прокладывать толстый слой материала, а другие применяют некачественную шумоизоляцию или вообще оставляют клиентов без нее. Как правило, это зависит от класса транспортного средства и его стоимости. Если к люксу никаких вопросов не возникает, то бюджетный и средний класс может не устраивать автомобилистов по целому ряду критериев.

    Во время движения мы можем слышать различные звуки от отлетающих камней, ветра и встречного транспортного средства. Однако, главный источник возникновения шума — силовая установка. Именно поэтому, чтобы избавиться от неприятного явления и дискомфорта, первым делом нужно полностью изолировать моторный отсек. Эту процедуру можно выполнять в комплексе с шумоизоляцией всего автомобиля или проводить отдельно. Существует несколько подходов, которые помогают избавиться от шума в салоне во время движения.

    Шумоизоляция щита со стороны мотора. Основное преимущество данного способа заключается в том, что при проведении работ не нужно снимать приборную панель и проводить полную разборку салона. Вся процедура проводится только в области моторного отсека, где и располагается двигатель. Для работ потребуется мастика и листовые материалы.

    При проведении работ нужно сперва укладывать вибродемпфер, а после него второй слой звукопоглощающего материала. Мастика хорошо показывает себя при внешней обработке транспорта. С ее помощью можно существенно снизить шум в салоне. Провести шумоизоляцию моторного щита не так трудно. Для этого следует сначала провести подготовительные работы:

    снять дворники и бычок омывателя;

    снять трапецию стеклоочистителей.

    После этого можно приступать к самой изоляции. Если в процессе планируется применять листовые материалы, то начала нужно положить виброизоляционные слои. Перед прокладкой их нужно разогреть, а уже потом наклеивать. Уложенный материал нужно укатывать при помощи валика. Следом наносится еще один слой материала. При применении мастики следует учитывать время полного высыхания, которое составляет не более 72 часов.

    Шумоизоляция крышки мотора. На двигателях применяется специальный кожух, который и носит название декоративной крышки. Чтобы уменьшить шум, который издает мотор, на данную накладку можно приклеить шумопоглощающий материал. Заметим, что можно использовать только те элементы, которые могут выдерживать высокую температуру. Лучше не применять битопласт, так как он сильно подвержен горению.

    Шумоизоляция капота. Если обработать капот, то можно сильно понизить уровень шума во время движения. Кроме того, изоляция в это месте может выступать в роли дополнительного утеплителя. Чтобы провести процедуры, нужно сначала снять штатную обшивку, которую ставит производитель. После этого нужно взять спирт или растворитель и обезжирить всю поверхность. На следующем этапе наклеивается вибродемпфирующий материал, который предварительно разогревается феном. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал. На окончательном этапе штатная обшивка ставится на место.

    Шумоизоляция моторного отсека. Перед тем, как проводить данную процедуру, нужно снять все навесное оборудование на этом участке. Однако, двигатель вытаскивать не стоит, так как он не мешает проведению работ. Перед укладкой материала с поверхности следует убрать загрязнения и слои ржавчины и обезжирить ее. На следующем этапе нужно уложить слой вибропоглощающего материала, который выдерживает высокую температуру. В качестве дополнительной защиты можно применить слой фольги.

    Итог. Плохая шумоизоляция автомобиля вызывает дискомфорт во время движения. Существует несколько способов, которые помогают избавиться от шума двигателя.

    Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя без посторонней помощи

    Если вы решите полностью изолировать свое авто, придется практически полностью разобрать салон: обработке подлежат пол, потолок, простенок до багажника, торпеда. То есть придется снимать не только кресла, но и обивочные панели, частично разбирать приборную доску.

    Хочется параллельно отметить, что как бы усердно не изолировали машину, заметно снизить уровень шума не выйдет, если разболтаны и гремят узлы ходовой и двигателя. Так что прежде, чем заняться шумоизоляцией, нужно пройти техобслуживание, подтянуть все, что отошло, и поменять все, что износилось.

    Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя проводится в последнюю очередь. Чтобы максимально заглушить голос мотора и вибрацию, в идеале надо снять сам движок. Грамотные автовладельцы часто сочетают капремонт с отделкой изоляционными материалами. Если же у вас с двигателем все в порядке и снимать не хочется, придется обойтись довольно поверхностными работами. Впрочем, уровень шума даже неполная изоляция снижает довольно сильно.

    Необходимые материалы

    Для шумоизоляции применяются 2 вида материалов:

    • Вибродемпферы. Предназначены для гашения вибраций от работы всех узлов – от двигателя до подвески. Состоят из мастично-битумного слоя и клеющей основы, за счет которой и фиксируются на поверхности;
    • Шумопоглотители. Они отвечают за снижение громкости звука. По структуре напоминающие поролон. Чем толще слой этого изолятора, тем сильнее поглощается звук. Однако стоит помнить, что поглотитель занимает место. Если вы увлечетесь его толщиной, появится вероятность, что после окончания изоляционных работ не сможете поставить на место снятые детали или не будет закрываться капот.

    Некоторые производители позиционируют свой товар как выполняет обе функции – и гашения вибрации и шумоподавления. К таким обещаниям нужно относиться с осторожностью: обычно эти материалы дороже, а с задачей справляются значительно хуже, чем простые вибродемпферы и шумопоглотители.

    Как выглядит сам процесс?

    Намеченный для установки изоляции участок очищается от пыли и грязи. Если есть пятна ржавчины, они обрабатываются преобразователем, при необходимости шпаклюются и зашкуриваются. Манипуляции аналогичные тем, которые производятся перед покраской. Зачищенная поверхность обезжиривается; подойдет все тот же вездесущий уайт-спирит. Пренебрегать этим шагом не стоит: на маслянистую поверхность материалы клеиться будут плохо держаться не долго.

    Если оклеивается фигурный участок, делается выкройка из плотной бумаги (картона) и подгоняется под абрисы до миллиметра, после чего по лекалу вырезается нужный кусок. При работе с такими лекалами нужно любым образом обозначить верх, чтобы не выкроить деталь в зеркальном отображении. Когда деталь проверена и точно совпадает с оклеиваемой поверхностью, с нее снимается защитная пленка, она накладывается на участок и плотно прикатывается обычным малярным валиком.

    Что нужно учесть?

    Некоторые материалы на основе битума требуют предварительного прогрева строительным феном. Перед монтажом внимательно изучите инструкцию.

    Первым слоем накатывают вибродемпферы, а уже поверх них – шумопоглотители. Выбирая последние, следует отдать предпочтение тем, у которых фольгированный внешний слой: такие материалы будут служить еще и теплоотражателем.

    После окончания монтажных работ вся поверхность должна быть покрыта еще и слоем антигравия или специальной мастики, называемой противошумной. Делается это для предотвращения разъедания установленного покрытия испарениями бензина и других агрессивных жидкостей, которых в моторном отсеке предостаточно. Так и высокие температуры под капотом – непременная вещь, и для шумопоглотительных материалов не полезна.

    А чтобы шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя была более идеальной, не поленитесь и дополните ее аналогичными процедурами с колесными арками. Тогда езда в вашем автомобиле будет для вас и пассажиров практически бесшумной.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

    1. С чего начать
    2. Материалы и инструменты
    3. Процедура обработки

    Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.

    Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.

    Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.

    Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.

    С чего начать

    Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

    Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

    Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

    И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

    Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

    Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

    Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

    Материалы и инструменты

    Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

    Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

    • Пежо 308;
    • ВАЗ 2114;
    • Лада Приора;
    • Лада Калина;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2110;
    • Фольксваген Поло;
    • УАЗ Патриот;
    • Лада Гранта;
    • Фольксваген Транспортер Т4;
    • Газель;
    • Дэу Ланос;
    • Рено Меган;
    • Рено Логан;
    • Ниссан Максима и пр.

    Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

    Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

    Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто , что немаловажно для нашей страны.

    Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

    Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

    • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
    • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
    • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
    • Острые ножницы для резки материала;
    • Канцелярский нож для тех же задач;
    • Картон, необходимый для создания заготовок;
    • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
    • Малелин как средство изоляции;
    • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
    • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

    Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

    Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

    Процедура обработки

    Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

    Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.

    Процедуру можно описать следующим образом:

    • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
    • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
    • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
    • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;

      Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;

    Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

    Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

    Читать еще:  Как работает датчик дождя? Полный обзор вопроса

    Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

    Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

    Уменьшение звука двигателя автомобиля в салоне

    Начнем с того, что качественная шумоизоляция в значительной мере повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля независимо от класса и типа ТС. К сожалению, автопроизводители также прекрасно это понимают. В результате повышенное внимание акустическому комфорту уделяется только тогда, когда речь заходит о премиальных моделях «топового» сегмента.

    Естественно, владельцы бюджетных автомобилей и машин среднего класса вынуждены самостоятельно искать решения, чтобы уменьшить шум двигателя, улучшить шумоизоляцию колесных арок и т.п. В этой статье мы поговорим о том, как выполняется шумоизоляция моторного отсека и на какие результаты стоит рассчитывать.

    Шумоизоляция двигателя автомобиля

    Как уже было сказано, что касается бюджетных автомобилей и представителей среднего класса, штатной защиты от проникновения посторонних шумов в салон зачастую оказывается недостаточно. На практике владелец такого авто при движении, особенно на высокой скорости, отчетливо слышит характерное «шуршание» шин по дорожному покрытию. Также явно прослушиваются удары мелких камней в области колесных арок и т.п.

    При этом если машина эксплуатируется в городе на малых скоростях, тогда описанные выше шумы досаждают не особенно. Однако этого не скажешь о ДВС. Как правило, кроме вибраций после 3-4 тыс. об/мин в салоне многих авто отчетливо различим еще и звук работающего на повышенных оборотах двигателя, причем такой звук зачастую не самый приятный и вызывает акустический дискомфорт.

    При этом необходимо соблюдать определенную технологию при нанесении указанных материалов. Как правило, используются два основных материала: вибропоглотитель и шумоизоляция. Данные материалы монтируют на перегородку между моторным отсеком и салоном. Еще в ряде случаев изолируется внутренняя поверхность капота. Добавим, что сегодня также практикуется монтаж изоляции на защиту двигателя, что также снижает общий уровень шумов.

    Какой материал для шумоизоляции двигателя выбрать, подготовка автомобиля к шумоизоляции

    Прежде всего, от качества выбранного материала напрямую зависит конечный результат. Также важно учитывать, на каком автомобиле необходимо избавиться от лишних шумов, (бензиновая машина или дизельная). Например, если машина с дизелем, который сам по себе более шумный и вибронагруженный, тогда нужно не только знать, как уменьшить шум дизельного двигателя, но и учитывать особенности работы такого агрегата.

    Еще следует уделять внимание тому, как реализован моторный отсек на конкретном ТС, в каком состоянии находится двигатель и его системы. На практике в основе многих материалов для изоляции лежит слой поролона, который разрушается в случае попадания на него моторного масла, горючего, тосола или антифриза и т.д.

    По этой причине специалисты по шумоизоляции рекомендуют наносить непосредственно на поверхность шумоизоляционного слоя мастику, жидкий антигравий или другие похожие составы. Также перед тем, как начать наносить материалы, необходимо устранить все неполадки двигателя и навесного оборудования.

    Затем производится осмотр подкапотного пространства с целью выявления щелей, увеличенных зазоров и т.д. В случае обнаружения таких участков в определенных местах ставятся заглушки, капот также тщательно выставляется, чтобы добиться максимально плотного прилегания.

    Что касается самих материалов, все зависит от финансовых возможностей покупателя. При этом не рекомендуется отдавать предпочтение самым дешевым решениям неизвестных производителей. На практике хорошо зарекомендовали себя материалы StP, Butyplast, Izolon Auto, СПЛЕН, Sylomer.

    Нанесение шумоизоляции

    Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

    Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

    Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

    Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

    Что в итоге

    Результатом проделанной работы становится шумоизоляция перегородки моторного отсека и капота, которая позволяет значительно уменьшить или даже избавиться от шума работающего двигателя в салоне при достижении средних оборотов (около 3.5 — 4 тыс. об/мин), на которых автомобиль обычно эксплуатируется чаще всего. Также уместно говорить об определенном снижении уровня вибраций.

    При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.

    Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: низкий уровень, несоответствие или плохое качество/состояние моторного масла, некорректная работа системы охлаждения, шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, стук гидрокомпенсаторов или клапанов и т.д.

    Получается, для максимально тихой работы ДВС под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.

    Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

    Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

    Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

    Стук гидрокомпенсаторов: основные причины появления посторнних звуков на холодном двигателе или прогретом моторе. Как найти стучащий ГК без разбора ДВС.

    По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

    Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

    Шумоизоляция моторного отсека со стороны ДВС

    Мало кто знает, но комфортность автомобиля зависит не только от его функционала, удобных сидений и климата салона. Однако есть еще одна немало важная вещь – шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками. В этой статье мы расскажем, как сделать автомобиль немного «тише» со стороны салона, поясним, какие материалы нам понадобятся и для чего это делается.

    Что понадобится для шумоизоляции подкапотного пространства

    Существует множество мнений, относительно шумоизоляции автомобиля. Одни твердят, что эта мера необходима, другие считают данное мероприятие бесполезным занятием. В любом случае, те, кто когда-либо делал шумоизоляцию моторного отсека автомобиля остались довольными.

    Многие автомобили, в особенности старые, обладают слишком большим уровнем шума и вибраций при работе двигателя даже на холостых оборотах. Такой проблемой обладает не только дизельный двигатель, но и бензиновый. Поэтому решение данной проблемы будет одинаковым как для одного мотора, так и для другого. Шум, исходящий от мотора, может стать раздражителем для водителя, что мешает комфортному управлению автомобиля. С другой стороны, повышенный уровень шума не только мешает общению, но и может пагубно влиять на слуховые органы, так как многие авто имеют довольно старую систему выхлопа отработавших газов.

    Что касается вибраций, то они устраняются подбором специальных подушек двигателя, которые обладают повышенными гасящими свойствами. Они устанавливаются под двигателем и принимают основной «удар» на себя. Таким образом, вибрации мотора уменьшаются, проходя через подушки, и меньше воздействуют на кузов автомобиля. Кроме того, новые подушки обеспечивают наилучшую подвеску двигателя относительно кузова автомобиля.

    Сама по себе шумоизоляция представляет собой особый материал, который крепится к основным частям кузова почти по всему периметру. Таковыми могут являться двери, крыша, перегородка между моторным отсеком и салоном, пол автомобиля, капот и весь моторный отсек. При выборе качественного материала можно добиться не только правильной шумоизоляции подкапотного пространства, но и создать определенное утепление двигателя и салона автомобиля зимой. Так, шумоизоляция может выполнять сразу две функции вместо одной.

    Инструменты и материалы

    Для того, чтобы начать проведение работ, понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Число и вид инструментов может изменяться, однако в основном, этот список включает в себя:

    • Фен. Данное приспособление совсем не стоит путать с женским инструментом красоты. Для шумоизоляции автомобиля необходимо применение именно строительного фена. Его можно приобрести в магазинах стройматериалов и инструментов.
    • Все в том же магазине заранее купите прикаточный валик.
    • Ветошь.
    • Уж точно не помешают ножницы. Старайтесь использовать только большие ножницы, так как резать придется много, а делать это малым инструментов совсем неудобно. Чтобы избежать переутомления пальцев, используйте только большие ножницы.
    • Куски картона.
    • Нож. Те места, которые нельзя достать ножницами, можно прекрасно разрезать с помощью ножа для нарезки.

    Что касается материала, то выбор здесь не велик. Однако понадобится все, что перечислено в этом списке:

    • Маделин.
    • Сплэн. Толщина данного рулона может достигать 8 миллиметров. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение.
    • Бимаст Супер. Многие заменяют его с помощью материал Визомат МП.

    Процедура шумоизоляции двигателя

    Как только весь необходимый материал и инструмент будет подготовлен, необходимо подготовить автомобиль. Для этого необходимо снять все лишнее с поверхности, подвергающейся данной процедуре. Отметим, что данная процедура сильно отличается от шумоизоляции колесных арок как материалами, так и самой процедурой.

    В первую очередь, шумоизоляции подвергают капот автомобиля. Для удобства его рекомендуется снять, чтобы избежать возникновения определенных усложнений. В процессе крепления слоев необходимо соблюдать ряд простых и нужных правил:

    1. Вначале капот необходимо тщательно очистить от пыли и ржавчины. Старайтесь уделить этому повышенное внимание, иначе материал не будет держаться и быстро отклеится. Далее с помощью сухой ветоши избавьте поверхность от влаги.
    2. Первым слоем всегда идет вибрационно-поглощающий материал. Для его выкройки используются заранее приготовленные куски картона. Затем, нарезанный слой прикладывается к поверхности и прикатывается с помощью валика. Это делается для того, чтобы материал стал ровным и приклеился по всей площади без образования пузырей и неприклеяных углов.
    3. Перед тем, как отклеивать защитную пленку, убедитесь, что размеры подобраны правильно. В противном случае, вы рискуете испортить материал и понесете дополнительные затраты.
    4. При выборе материала, используйте только термоустойчивую пленку. Дело в том, что в процессе работы двигателя, он отдает большое количество теплоты, что может неблагоприятно воздействовать на шумоизоляцию и постепенно либо испортит ее, либо попросту отклеит.
    5. Обязательно наклейте слой фольги. Это улучшит отражение тепла, защитит шумоизолирующий слой и увеличит скорость прогрева мотора в зимнее время.
    6. Не стоит тратить материал на ребра жесткости. Дело в том, что такие слои могут стать основной причиной перекоса самого капота. При этом, он будет закрываться неровно, а в ряде случаев серьезно испортит эстетику.
    7. Если в автомобиле применялась заводская шумоизоляция, то рекомендуется ее использовать в качестве последнего слоя, хотя возможна замена и на маделин, который прекрасно вписывается в дизайн.

    Шумоизоляция моторного отсека происходит точно также. Но для начала снимается все навесное оборудование, так как оно будет мешать как проведению выкройки, так и наклейке слоя. Как правило, демонтаж двигателя не требуется, так как мотор установлен посередине и не мешает проведению работ. Однако, многие части подкапотного пространства, все же, придется демонтировать.

    На этом шумоизоляция моторного отсека и двигателя завершена. Как видите, это совсем не сложно, поэтому настоятельно рекомендуем вам проводить такие работы самостоятельно. Этим вы сэкономите довольно серьезные деньги, которые привыкли брать за такую работу на станциях технического обслуживания автомобиля.

    Lada 2110 внутри Приора 2 на R17 › Logbook › Шумо-виброизоляция часть II: Моторный щит-тот ещё бутерброд

    Приветствую!
    Никого не призываю делать так как сделал я, это мой осознанный выбор, дочитайте до конца, чтобы понять суть и не наступайте на те же грабли.
    Установка торпеды от Приоры 2 совпала со временем полной шумо-виброизоляции автомобиля, в данный момент речь пройдет про моторный щит.
    Поехали! то есть заезжаем в гараж…

    Обратите внимание чтобы в салон автомобиля не затекала вода, выделил два слабых места у десятого семейства: 1) Щель, замазанная герметиком над передними арками в углах. 2) Уплотнительная резинка гидрокорректора фар над блоком предохранителей.

    Бимаст Бомб Премиум 4мм первый слой на моторном щите — по звуковому восприятию стало немного потише, после получаса привыклось и тишина испарилась как цена трёх дорогих листов Бомб Премиум.

    Акцент Премиум 8мм второй слой на моторном щите — по звуковому восприятию ничего не изменилось, как я только не прислушивался, шума меньше не стало.

    NoiseBlock 2мм третьим слоем на моторном щите — по звуковому восприятию стало ещё потише, но тишина так и не наступила.

    Подытожим 1

    Ладно — подумал я, возможно ситуацию поправит заводская шумоизоляция

    Четвёртый слой заводская шумоизоляция моторного щита от Приоры — по звуковому восприятию стало потише, так что с уверенностью могу сказать, что эта приоровская шумоизоляция работает, а не просто висит и занимает место.

    Подытожим 2
    С заводской шумкой ещё потише, но я всё равно не доволен результатом. Разочарованный планирую время конечной установки торпеды на место, чтобы больше к этому этапу не возвращаться

    Наступило затишье… И тут я наткнулся на очень занятное видео, где проведён тест шумоизоляционных материалов, видео не полное, найду полное, скину новую ссылку

    В г. Киров материал свободно можно купить в магазине как на метраж, так и рулон 13,4 кг., рулон выгоднее в цене. МКРВ-200 похож на вату. Режется или рвётся просто изумительно, одним словом работать с ним одно удовольствие. Его не возможно приклеить на поверхность из-за своей структуры, например на потолок, только прикрутить, зацепить, пристегнуть, например к обшивке двери.
    Несомненно он впитывает в себя влагу, те кто начинают писать: А как же влага, конденсат. Отвечаю, луж в вашем автомобиле не должно быть, а конденсат в сочетании с МКРВ проблем никаких не вызовет, разве штатный десятый войлок не впитывает воду? Конечно впитывает.

    МКРВ-200 и ваше здоровье.
    Ни слова не нашёл на данную тему, ни от тех кто его использовал в качестве шумки, ни в описании самого материала.
    Так вот, если его просто положить и забыть, вред вы можете отхватить, а именно от мелких частиц которые мы не видим и которые вы будете вдыхать в лёгкие.
    Когда я всё собрал, поставил торпеду на скорую руку и поехал, после часа поездки я ощутил к горле покалывание, как иголкой тычут и сразу сообразил что это частицы МКРВ, потом уже до меня дошло, что в торопях не поставил магистраль обдува ног и печь дула прямиком на открытый МКРВ.
    Поэтому, если вы решили использовать данный материал, рекомендую всю его площадь полностью изолировать, чтобы избежать выделения мелких частиц. Особое внимание местам обдува, забору воздуха для рециркуляции. на полу я изолировал где нойсом, но в основном армированным скотчем, который не добавляет вес. Прошёл почти год с момента поклейки, езжу и никаких проблем больше не было и рекомендую укладывать МКРВ в перчатках.

    Читать еще:  Что делать если буксует сцепление

    Звуковые ощущения
    На этот раз я поставил торпеду, но без навесного, поэтому она была вся дырявая и снова в торопях, даже забыл пробно завести двигатель.
    Настало время выезжать из гаража и снова в путь, а я уже и забыл, что шумка сейчас в новом исполнении.
    Поворот ключа и я в шоке от тишины со стороны моторного щита, выезжаю из гаража, с недоумением и радостью на лице.
    Получилось! Я достиг того результата, которого так хотел и даже больше. Потом ещё месяца два я ездил и офигевал от эффекта, сейчас уже привык, но скорее зажрался и обращаю внимание что сильно слышно шум дороги.
    Смешение шума, по сравнению со стоковым состоянием, упало на мой взгяд на 1000 оборотов, поэтому по старой привычке сперва постоянно ехал быстрее чем раньше, потому что в памяти ещё остались звуковые ощущения когда мотор ревёт.
    Результатом очень доволен и по сей день, зимой эффект от ШВИ такой же что и сейчас летом.
    Стоимость материалов
    Стоимость материалов взята на сегодняшний день и в самом дешёвом магазине по моему городу
    1) Бимаст Бомб Премиум 4мм 3,5 листа х 365р.=1278р. Вес листа 2,4кг.х 3,5=8,4кг.
    2) Акцент Премиум 8мм 2 листа х 285р.=570р. Вес листа 0,8кг.х 2=1,6кг.
    3) NoiseBlock 2мм 9 листов х 110р.=990р. Вес листа 0,8кг.х 9=7,2кг.
    4) МКРВ-200 в 2 слоя (1/3 рулона) =600р. Вес 4кг.
    5) Заводская шумоизоляция моторного щита от Приоры по цене 600р. за весь комплект, моторный щит 1/3, соответственно 200р. Вес примерно 1.5 кг.
    Итоговая цена: 3638р. Вес: 22,7кг.

    Итог:
    Этой записью хотел донести до вас, что не все материалы хороши, не однократно убеждаюсь что давно пора забыть что такое сплен, а сейчас и про акцент и все похожие на него материалы, потому что ни не работают, а денег стоят. Даже с нойс блоком акцент работает плохо, поэтому мои слои Бимаст Бомб+Акцент Премиум+Нойс блок 2мм дали низкий результат и мне от безысходности пришлось добавлять МКРВ-200 четвёртым слоем.
    Сразу оговорюсь, что с точки зрения правильной шумоизоляции, у меня получилось фиг знает что: Бомб гасит вибрацию->Акцент поглащает шумы->Нойс их отражает->МКРВ снова поглащает. Правильно же иметь первые три вида шумоизоляции.
    Если бы я изначально не использовал Акцент Премиум вторым слоем, сделал бы следующее и это было бы правильнее: Бимаст Бомб Премиум+Бипласт Премиум 15 (в идеале 25)+Нойс блок 2мм (3мм под вопросом приклеится ли к рельефному бипласту и не факт что не отпадёт под собственным весом). По такому пути сейчас идут WillyW0nka и Shooter2112
    Не получится вторым слоем на моторном щите положить МКРВ. В моём случае к нойсу он ещё как-то приставал, на фольге вибры он быстро скатится. На МКРВ опять же не получится приклеить нойс блок, он сразу свалится, МКРВ и нойс уживутся только на полу.
    Не повторяйте тех ошибок, что допустил я, если вы уже наклеили бутерброд, а эффект так себе, остаётся вариант как сделал я. Если только планируйте делать ШВИ моторного щита, делайте как я писал чуть выше с использованием вторым слоем Бипласта премиум и будет вам тишина и комфорт в салоне вашего автомобиля.
    Добра!интересное ещё впереди

    Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Давайте сразу же определимся с определениями. Как вы понимаете, такой процедуры как непосредственная шумоизоляция двигателя быть не может. Это народное выражение, которое закрепилось в обиходе, и поэтому мы его также будем применять.

    Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри

    На самом деле, если верить и руководствоваться «умными» книгами по эксплуатации и обслуживанию авто, процедура уменьшения звука и вибраций от работающего двигателя носит название – шумоизоляция моторного отсека.

    Шумоизоляция моторного отсека может входить в процедуру полной шумоизоляции автомобиля, либо может проводиться как частичная шумоизоляция именно данного участка. Если вы задумали полную шумоизоляцию своего авто, то шумоизоляция двигателя станет последним, решительно-эффективным штрихом в достижении поставленной цели – сведение вибрации и шумов в вашем автомобиле до идеального значения.

    Проводя полную шумоизоляцию авто вы снаружи моторного отсека уже изолировали его частично: при шумоизоляции салона обработана перегородка между моторным отсеком и салоном, при шумоизоляци колесных арок снаружи, вы также изолировали частично шум из моторного отсека.

    А если вы провели уже и шумоизоляцию капота, то осталось всего ничего – провести покрытие моторного отсека изнутри вибро, — шумоизоляционными материалами.

    Главная задача при шумоизоляции двигателя – создать эффект «капсулы», т.е. максимально обработать поверхности всего моторного отсека изнутри.

    Технология нанесения вибро, и шумоизоляционных материалов остается прежней, и мы не станем заострять на ней внимание, т.к. в предыдущих темах она подробно изложена. Схема остается прежней: нанесение вибропоглотителя, затем нанесение шумоизоляции.

    Основные места обработки: колесные арки и перегородка моторного отсека между салоном. Шумоизоляция капота уже подробно описана в соответствующей теме. Сейчас, кроме этих мест для обработки шумоизоляционными материалами, стали практиковать и шумоизоляцию защиты картера двигателя.

    Не важно заводская она у вас или приобретенная дополнительно. Эффективность этого момента не просчитывалась научно, поэтому предлагается лишь как вариант.

    Особенности шумоизоляции моторного отсека

    Обратим внимание при шумоизоляции двигателя на пару важных особенностей при выборе материала.

    Материалы. Очень важно помнить, что территория моторного отсека – это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость.

    Именно поэтому к шумоизоляционному материалу особое внимание, ведь рабочая основа многих материалов – поролон, который либо под прямым воздействием, либо под воздействием испарений от жидкостей, может прийти в негодность и все ваши труды и затраты «насмарку».

    Выход есть. И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя материала, который устойчив в агрессивному воздействию технических жидкостей. Этот вариант сомнителен, так как вам могут это декларировать по отношению к материалу, что в итоге не будет соответствовать действительности.

    Вариант второй. Народный. После нанесения вибро, и шумоизоляционных слоев на плоскости моторного отсека, необходимо применить противошумовую мастику или жидкий антигравий, который по сути своей также является мастикой.

    Применение мастики производится по принципу шумоизоляции колесных арок снаружи, т.е. покрыть накатанный материал одним – двумя слоями мастики. Таким образом, вы получите гарантию того, что никакие проливы технических жидкостей материалам шумоизоляции моторного отсека не грозят.

    Всё. Теперь можно начинать движение с удивлением и радостью. Удивление от того, что вы перестали слышать шум двигателя в салоне, а радость от ощущения своей значимости, как мастера, который сумел произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками не хуже, чем в сервисе.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Шумоизоляция двигателя легко выполняется самостоятельно

    Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

    Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость.
    К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.

    Откуда шум

    Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:

    • Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
    • Громко шумит изношенный насос топлива
    • Двигатель может шуметь от некачественного топлива
    • Проверьте так же целостность подушек двигателя
    • Послушайте и проверьте состояние коробки передач
    • Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
    • Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
    • Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
    • Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
    • Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
    • При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
    • Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
    • Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
    • Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
    • Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
    • Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
    • Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
    • После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
    • Наверняка вы обнаружите их
    • Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
    • После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
    • В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
    • После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
    • Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
    • Проверяется она очень просто
    • Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
    • Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
    • Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
    • Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
    • Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации

    Начинаем работу

    После выше описанных процедур переходим непосредственно к выполнению работы своими руками:

    • Принцип работы очень прост – выполняем капуслирование, то есть необходимо создать герметичную камеру в двигательном отсеке
    • Кроме двигателя и перечисленных выше причин, дополнительный шум создается покрышками при трении их о дорогу, и еще ветровыми потоками, воздействию которых подвергаются все выступающие детали машины
    • Однако работа двигателя является источником наибольшего шума, который требует принятия первоочередных мер, таких как шумоизоляция в двигательном отсеке
    • Действие является элементом комплекса мероприятий (шумоизоляция салона, днища и крыльев) для достижения максимального эффекта шумоизоляции
    • Однако изоляция от шума может быть выполнена и не по всему автомобилю, а только на конкретном участке
    • Шумоизоляция в машину именно двигательного отсека будет наиболее эффективной и как правило снижает уровень шума до нужного значения
    • В таком случае главной задачей является получение герметичного покрытия, при этом изнутри обрабатываются без исключения все поверхности отсека
    • Это будет стоить денег, шумоизоляция дело совсем не дешевое, здесь как раз тот случай, когда экономить не стоит, скупой будет платить и даже не дважды, цена оправдывается качеством
    • Чтобы максимально эффективно снизить шум мотора автомобиля, вам необходимо действовать как предписывает инструкция и соблюдать определенную технологию при нанесении материалов, таких как например поглотитель вибрации и самой шумоизоляции
    • Сначала подготавливается и обклеивается перегородка между двигательным отсеком и салоном, и внутренняя сторона самого капота
    • Решение вопроса во многом зависит от грамотного выбора материала, что сильнее снижает шум двигателя
    • Существует ряд особенностей, связанных со спецификой этого отсека, где очень велика вероятность того, что масло, бензил, либо тормозная жидкость попадут на поверхность поглощающего шум материала
    • Так как основой для многих изолирующих шум материалов служит поролон, который может сильно пострадать под воздействием технических жидкостей и быстро прийти в негодность
    • Поэтому нам необходимо выбирать материалы, изначально устойчивые к воздействиям агрессивных жидкостей
    • Кроме того, существует некоторый риск, поскольку качество применяемых материалов может просто не соответствовать написанным свойствам
    • Поэтому, более практичным считается нанесение поверх изоляционных материалов слоя специальной мастики либо жидкого покрытия
    • Прежде чем, приступать к работе, устраняем все обнаруженные неисправности, которые касаются работы мотора и другого оборудования, как описано выше
    • Затем тщательно осматриваете моторный отсек, чтобы обнаружить посторонние щели и дыры
    • Проверить, установлены ли заглушки где это необходимо
    • Капот при этом не должен быть без люфта, который непременно вызывает дополнительные посторонние шумы
    • Только после устранения всех выявленных неисправностей можно приступать к наклеиванию шумоизоляции
    • Начинать лучше всего с капота, который является самым простым элементом
    • На него производится простое наклеивание листового материала на внутреннюю сторону, между ребрами жесткости, фото ниже

    Капот, оклеенный шумоизоляцией

    • Если ребра жесткости отсутствуют в конструкции капота, тогда изоляционные листы могут под собственной тяжестью отклеиться от слишком широкой поверхности
    • Чтобы подобного не произошло, вам необходимо использовать исключительно облегченные материалы, такие материалы прослужат дольше
    • Подобным же образом проклеиваются перегородки внутри моторного отсека, арки передних колес
    • А после выполненных мероприятий, как показала практика, шум двигателя значительно снижается
    • Следует лишь помнить, что исправное техническое состояние машины играет решающую роль в любом случае
    • Поэтому стоит своевременно проверять техническое состояние вашего авто и не забывать про маленькие хитрости в целях снижения шума, описанные нами
    • Шумоизолирующие материалы для машин различаются как поглощающие вибрацию, звукопоглощающие, звукоизолирующие, термоизоляционные и антискрипные материалы
    • А кроме того, существуют разные методики шумоизоляции, к примеру, в настоящее время становятся очень популярными не листовые материалы, (жидкая звукоизоляция) мастики ( она же динамическая шумоизоляция)
    • Первым слоем кладется виброматериал, в основу которого входит битум
    • Вторым слоем (СПЛЕН) который накладывается поверх первого
    • Основное правило – шумоизоляция является комплексной работой и изолировав один лишь моторный отсек вы не получите ожидаемого эффекта

    Вот и все, а дополнительно вы всегда можете обратиться к видео материалу.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector