Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать подержанный автомобиль? все за и против, но однозначно стоит брать

Десять б/у авто которые однозначно стоит брать и десять авто, которые брать не рекомендуется

Покупая трех- или пятилетнюю машину, ты серьезно надеешься, что она хлопот не доставит. И, в общем, это логично: машина-то хоть и не первой свежести, но должна еще находиться в хорошей форме.

«Свежесть» бывает только одна…

Однако, как писал Михаил Булгаков, свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. Так что, бдительности не теряем, а заодно смотрим рейтинги самых надежных и ненадежных машин в возрасте от трех до пяти, которые составили аналитики компании CarPrice. Воспользовавшись базой данных о состоянии более 11 тысяч подержанных автомобилей, они подготовили очень полезную «шпаргалку», которая поможет сделать правильный выбор.

Труд получился основательный: каждая модель оценивалась по 500 параметрам на основе собственной методики. Наблюдения были сведены к трем позициям: «Кузов», «Салон» и «Техническое состояние». Максимальная оценка составила 15 баллов.

Самые надежные автомобили от трех до пяти лет

Самым надежным автомобилем признан Mercedes-Benz C-класса (W205) четвертого поколения, который получил 13,19 балла. Toyota Camry седьмого поколения заняла второе место с результатом 13, 07. Рестайлинговый Toyota Land Cruiser Prado150 Series обосновался на третьей «призовой» позиции (13,00).

Заняв соответственно четвертое — десятое места, в Топ самых надежных авто вошли Mercedes-Benz A-класса III (третьего поколения, W176), которому начислили 12,95 балла; Toyota Highlander III (U50) — 12,90 балла; (F15) — 12,86; Nissan X-Trail III — 12,86; Mercedes-Benz CLA первого поколения (C117) — 12,85; Land Rover Range Rover Evoque I — 12,84; рестайлинговый Mercedes-Benz GLK I (X204) — 12,82 балла из 15 возможных.

Как видим, группа самых надежных тачек в возрасте от трех до пяти лет получилась очень плотной. Можно сказать, что они практически ничем не уступают друг другу по состоянию техники, кузова и салона. Однако можно выделить и тенденцию, которая, наверное, мало кого удивит: лучший выбор на вторичном рынке предоставляют покупателям немецкие и японские модели.

Самые ненадежные автомобили от трех до пяти лет

Перейдем к антирейтингу. Его возглавил китайский кроссовер Lifan X60, получивший 10,87 балла из 15. Вот тут отставание от лидеров уже ощутимое. Впрочем, это не означает, что машина откровенно плоха. Многое зависит, как отмечают авторы рейтинга, от того, как автомобиль эксплуатировался владельцем. Например, баллы, полученные десяткой лучших, свидетельствуют, что машины берегли. И в самом деле, кто будет возить картошку на задних сиденьях «Мерса», «Бэхи» или «Камри»? Только какой-нибудь партизан, но война-то уже закончилась…

Другое дело — Lifan X60, а также Renault Logan и Hyundai Solaris, которые также оказались в числе аутсайдеров. Их-то хозяева брали, скорее всего, в качестве рабочих лошадок, потому они и не могут похвастать хорошо сохранившимся кузовом и салоном, хотя в техническом плане, особенно две последних модели практически безупречны.

Впрочем, это не оправдание. К любому, даже самому недорогому автомобилю надо относиться бережно и уважительно, и тогда он прослужит очень долго и будет продан за хорошие деньги.

Вслед за «Лифаном» расположился Chevrolet Cobalt второго поколения — 10,90 балла. На третьем месте рейтинга оказался Geely Emgrand EC7- 11,01. Четвертую позицию занял Great Wall Hover H5 — 11,02, пятую — Daewoo Gentra II — 11,04.

Вторую пятерку, которая чуть ближе ко второй пятерке из Топ-10 лидеров, составили рестайлинговый Renault Logan первого поколения (11,6); Hyundai Solaris I (11,17); рестайлинговый Chevrolet Cruze I (11,23); рестайлинговый Renault Fluence I (11,25); Chevrolet Cruze I (11, 28).

В этой части исследования молодцами оказались «американцы», «французы» и «корейцы». Но и «китайцы» показали себя не с самой худшей стороны, как это парадоксально не звучит. Хорошо хотя бы то, что они попали в этот рейтинг. По большому счету, он является продолжением рейтинга надежности и обошел стороной массу других моделей, у которых, можно предположить, с этой самой надежностью дела обстоят гораздо хуже.

10 причин отказаться от покупки любой подержанной машины

Статья о том, почему желательно отказаться от покупки б/у автомобиля — веские доводы против. В конце статьи — видео о покупке подержанной машины.

Содержание статьи:

  • Скручивание одометра
  • «Мертвые» ремни и подушки
  • Моральное устаревание
  • Обычно получаешь не то, на что рассчитывал
  • Экономия — это лишь видимость
  • Покупка в кредит
  • Автосалон — не гарантия качества
  • Юридическая чистота — это важно
  • Оформление документов
  • Назад в прошлое
  • Видео о покупке б/у машины

Подержанная машина — это всегда «кот в мешке». Конечно, кто-то покупает старинный BMW, руководствуясь своими принципами и преданностью бренду, но есть причины, способные заставить раздумать даже его.

Однозначно не стоит покупать автомобиль, у которого было три владельца — это понятно даже тем, кто всю жизнь ездил в городском транспорте. Два владельца — это уже немного получше, один — уже почти хорошо. А теперь подумайте, сколько владельцев должно быть у авто в идеале? Давайте оставим в стороне эмоции и не будем говорить про «пьянящий запах нового салона», есть вполне объективные причины, по которым не нужно покупать старые авто.

1. Скручивание одометра

На вторичке трудновато отыскать неубитую машину, да еще по приемлемой цене. Некоторые склонны считать, что это вообще невозможно. Первые владельцы машин, зная что их «ласточка» находится на гарантии, особо не осторожничают во время ее эксплуатации. Да и к чему это, если дилер почти все моментально поправит.

Потом за добивание авто принимаются следующие владельцы машины. Они относятся к ней еще хуже — редко проводят техническое обслуживание в сервисных центрах, предпочитая этому ремонт у сомнительных, но зато дешевых псевдомастеров. А вот следующие владельцы уже ни за что не будут ремонтировать машины в специализированных центрах — им нужно, чтобы было дешево и сердито.

Даже если вас убедят, что «пробежала» машинка совсем немного, все равно в ней со временем отыщется столько мелких огрехов, что мало вам точно не покажется. И, кстати, про скручивание пробега: сделать это совсем нетрудно, и установить нужное значение километража можно как на механических, так и на электронных одометрах.

2. «Мертвые» ремни и подушки

Многие считают, что с рук вполне можно купить нормальную «тачку», которая еще будет ездить и ездить. Возможно. Но подержанные машины не могут тягаться с новыми в плане безопасности! А что может быть важнее этого фактора.

Автомобили, которые получали 5 звезд по безопасности 7-10 лет назад, сегодня уже не могут тягаться по этому параметру с современным транспортом (Ладу мы в расчет, конечно, не берем). В плане безопасности постоянно происходят какие-то доработки, и каждое новое поколение машин по определению безопаснее предыдущего. Поэтому сравнение старых и новых машин по этому параметру неуместно.

Различные узлы автомобиля со временем выходят из строя, и на старых моделях нередко происходит несрабатывание подушки безопасности. Ремни безопасности тоже изнашиваются и перестают натягиваться, как им положено.

3. Моральное устаревание

Скажите, вы купите телевизор или телефон, которому уже 10 лет? Конечно же нет, ведь эти модели уже морально устарели и не смогут отвечать вашим техническим и эстетическим требованиям. Техника все время развивается, это касается и автопрома.

Конечно, для многих определяющее значение имеет цена, но, может, лучше переосмыслить свое решение и принять его в пользу новой машины, пусть даже бюджетной категории? По крайней мере, тут вы сможете получить современное оборудование:

  • сенсорные камеры;
  • более совершенные системы контроля;
  • системы кругового обзора;
  • устройства слежения за нахождением машины в рамках разметки;
  • системы экстренного торможения.

Кроме этого, многие современные автомобили снабжены датчиками парковки и имеют функции распределения тормозных усилий. Если все вышесказанное не смогло убедить экстремалов, им есть смысл читать дальше.

4. Обычно получаешь не то, на что рассчитывал

Кто имел дело со вторичным рынком автомобилей, тот знает, что найти то, что хотелось бы в плане комплектации — задача практически невыполнимая.

Многие автолюбители прошли через эти поиски. В результате они покупают не то или не совсем то, что искали, и успокаивают себя только тем, что пробег у выбранной «лошадки» оказался не таким уж большим. А из написанного выше мы уже знаем, что пробег-то тоже может оказаться ненастоящим — скрученным. Сконфигурировать машину, бывшую в употреблении, по своему вкусу нереально трудно. А ведь, покупая новую машину в салоне, можно корректировать ее функционал и составлять его по своему вкусу.

5. Экономия — это лишь видимость

Нередко от любителей «вторички» можно слышать мнение, что покупатели новых автомобилей переплачивают ни за что. Они утверждают, что дилеры разводят покупателей на дополнительные страховки, и иногда суммы переплаты выливаются аж в 100 000 рублей в год. В некоторой степени они правы. Автосалоны, конечно, своего не упустят, и привлекая посетителей всевозможными акциями, снимают с них деньги за что-то другое. Этот прием называется кумулятивная маржа и служит для привлечения покупателя и дальнейшего его обдирания.

Но ведь, купив новую машину, автовладелец получает гарантию на нее и в случае чего может вернуть ее обратно в салон. Конечно, для этого придется постараться, но ведь покупатель авто на вторичном рынке и думать об этом не может. А на гарантии даже небольшая поломка становится причиной ее бесплатного ремонта или даже полного возврата автомобиля. Здесь на стороне покупателей выступает закон.

А что можно получить от частника, который давно уже мечтал спихнуть постоянно капризничающий автомобиль? Конечно, он будет говорить, что ему даже не приходилось подкрашивать кузов, что в салоне никто не курил и вождением авто занималась его аккуратная жена, но можно ли ему в этом верить? А если его при этом спросить, зачем же тогда он хочет ее продать, он уронит скупую слезу и поведает о своей нелегкой судьбе и сильном желании, наконец, выплатить кредит. Но это его дело, а вот вы потом будете считать, сколько денег потребуется на замену изношенного привода ГРМ, ремонт ходовой и на прочие «приятные» мелочи, о которых стыдливо умолчал продавец.

Вам постоянно придется что-то отлаживать и регулировать, тратить деньги на покупку самых разных деталей, так что экономия тут находится под большим вопросом.

6. Покупка в кредит

Новую машину можно купить в кредит. Вряд ли частник, продающий вам своего престарелого «коня», согласится получать с вас деньги частями. Некоторые смотрят с презрением на людей, покупающих машины в кредит, но это говорит об их финансовой неграмотности. Все отдельные предприниматели и крупные корпорации регулярно берут кредиты и не считают это чем-то ненормальным. Бывает так, что люди покупают машину в кредит, и оказываются, как говорится, при барышах, так как ставки растут, а машины дорожают. Если бы эти люди до сих пор копили деньги на покупку машины, они бы кусали локти, ведь накопления теряют в цене.

Покупая машину, надо думать вперед: подойдут ли технические параметры автомобиля в недалеком будущем, устроит ли его безопасность или дизайн. Подержанные машины в этом смысле сильно проигрывают новинкам.

7. Автосалон — не гарантия качества

Некоторые считают, что покупая подержанную машину в автосалоне, вы обезопасите себя от многих неприятностей. С этим тоже можно поспорить. Как правило, на продажу в салон поступают только те авто, которые не получилось продать другим способом. А вот почему их не получилось продать самому владельцу — неизвестно. Здесь у вас нет возможности поговорить с владельцем автомобиля и узнать у него обо всех его болячках. Хотя и сам владелец может рассказать столько сказок.

Обычно салоны не позволяют диагностировать машины на сторонних сервисах, поэтому объективной картины по ее состоянию получить вряд ли возможно. А о «серых» салонах и говорить нечего — они в наглую обманывают покупателей и начинают обман еще с объявления о продаже машины, в котором сильно приукрашивают ее состояние.

8. Юридическая чистота — это важно

Выбрав салон официального дилера, вы не прогадаете, так как здесь можно не бояться мошенников. Покупая новую машину, вы получаете уверенность в том, что она никому не заложена, не находится в угоне, не состоит под арестом. Этого нельзя сказать о покупке старого автомобиля, и это касается как покупки у частника, так и в салоне, особенно «сером».

9. Оформление документов

Выбирая подержанную машину, надо уметь правильно составить документы, которые могут понадобиться при ее постановке на учет в контролирующие органы. Среди документации могут быть дубликаты — это вообще серьезный повод задуматься. В этом случае придется тратить время на дополнительную проверку чистоты сделки. Покупая новый автомобиль, необходимость во всех этих процедурах отсутствует.

10. Назад в прошлое

В советские времена считалось, что машину лучше покупать с рук. Это утверждение имело серьезное основание — зачастую с конвейера сходили автомобили с большим количеством недоделок, и первые владельцы долго и упорно доводили их до ума, подкручивая и подтягивая все недоработки. Второй владелец приходил на все готовенькое.

Конечно, эта статья убедит далеко не всех, но такая цель и не ставилась. Люди всегда будут покупать подержанные машины, ставя во главу угла экономический критерий. Далеко не у всех есть деньги на покупку машин в салоне. Но сегодня есть возможность покупки в кредит, так стоит ли экономить на своей безопасности?

Видео о покупке б/у машины:

5 причин никогда не покупать подержанный автомобиль

Если в объявлении о продаже автомобиля вы видите строчку «Владельцев — 3 и более», стоит поискать другой вариант, это ясно даже тому, кто всю жизнь был пешеходом и пассажиром, но никогда водителем. Два владельца — уже лучше, один — совсем хорошо. А догадываетесь, сколько их должно быть в идеале?

Оставим в стороне эмоциональные аргументы про опьяняющий «запах новой машины» и про то, что «я у нее первый». Есть пять объективных причин, по которым автомобиль из салона — самое верное решение. Ну помимо той очевидной причины, что пацаны уважать будут.

1. Техническое совершенство

На кону стоит многое: во-первых, удовольствие за рулем, во-вторых, безопасность. И необязательно в таком порядке. В 1998 году Toyota Corolla заработала в краш-тестах Euro NCAP всего три звезды, в 2002 — четыре и лишь в 2007 году — пять. С каждой сменой поколений инженеры продолжают серьезнейшую работу по повышению безопасности, а часто и в момент рестайлинга «выкатывают» те или иные улучшения.

Уже исходя из этого, имеет смысл брать ту модель, которая только-только вышла на рынок, а не ту, которую производят много лет.

Ни для кого не будет открытием, что покупать смартфон пятилетней давности — неразумно. Техника далеко ушла вперед. Конечно, автомобили прогрессируют не так быстро, и все-таки отличия моделей, принадлежащих к разным поколениям, бывают довольно велики. Взять, к примеру, автоматические коробки передач, полноприводные трансмиссии с многодисковой муфтой, АБС и ESP. Разработки прежних лет способны вогнать в уныние любого, кто поездил на более современной машине. Инженеры потратили много времени на то, чтобы отладить эти узлы. В этом плане, покупая модель второй свежести, попросту получаешь недоделку.

И само собой, старая модель лишена нынешних гаджетов типа системы кругового видеообзора, системы бесключевого доступа, проекционной панели приборов, современной мультимедийной системы и т.п. Скажем, «пятерка» BMW нынешнего поколения, но выпущенная пять лет назад, не умеет воспроизводить музыку из айфона. В общем, так себе машина.

2. Свежак, не боян!

Не стану утверждать, что современные дизайнеры добились каких-то впечатляющих результатов в заочном соревновании с мастерами прошлого, но утверждать, что новинки по своему внешнему виду постоянно проигрывают прежним разработкам, может только закоренелый ретроград. Все-таки любая фирма стремится, чтобы ее новая разработка в чем-то смотрелась лучше, чем предыдущая.

Так уж мы устроены: то, что несколько лет назад смотрелось эффектно, сегодня зачастую выглядит старомодно. Мы на каком-то глубинном уровне испытываем потребность в обновлении «видеоряда» перед нашими глазами. Тот или иной стиль приедается в любом случае, причем чем ярче в свое время был дизайнерский прорыв, тем неуместнее подобные решения могут смотреться позднее.

Пример — Ford Focus первого поколения, который в конце 90-х произвел маленький фурор. По дизайну он радикально отличался от того, что в те времена считалось традиционным стилем моделей гольф-класса. И он сходу стал «Автомобилем года» в Европе. Это, конечно, не конкурс красоты, но дизайнерски неудачную модель таким титулом не наградят. Однако впоследствии та стилистика, названная «Фордом» new edge (новая грань), быстро поблекла. Компания решила больше не экспериментировать с неожиданными дизайнерскими ходами, и следующие поколения уже не выглядели белыми воронами на фоне конкурентов гольф-класса. И что же? Мало у кого тот первый Focus вызывает ностальгию. Забылось.

И не будем забывать, что дизайн-студии не просто «наводят красоту», а еще работают над эргономикой, способствуют внедрению новых технологий и материалов, находят новые функциональные решения. Во всех этих направлениях так или иначе наблюдается постоянный прогресс. Новые варианты трансформации салона или, скажем, такие «фишки», как стеклянная крыша, способная менять прозрачность, — это дизайнерские и инженерные находки, отличающие более свежие разработки от моделей прежних лет.

3. Безальтернативные варианты

На вторичном рынке чего только не встретишь: выбирай — не хочу. Но в определенном смысле выбор меньше, чем в случае с новинками. Многих моделей, которые продаются сейчас, несколько лет назад не существовало как класс. Компактвэн BMW? Современный седан Lada? Миниатюрный кроссовер Jeep? «Внедорожное купе» Mercedes? Младший седан Jaguar? Такие машины только готовятся выйти на рынок в 2015 году, заменить их нечем.

Читать еще:  5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

Не будет же кто-то всерьез утверждать, что давно снятый с производства Jaguar X-Type, разработанный еще в 90-е, является реальной альтернативой новенькому XE?

Компактный кроссовер Porsche может быть только новым, ведь модель Macan еще и года не продается. Volkswagen Жук нынешнего поколения — чуть больше года. Псевдокроссовер Lada Kalina Cross — всего несколько месяцев. Прямых альтернатив у них маловато.

Кто-то скажет, что почти всё это — нишевые модели, которые интересуют немногих, а обычный покупатель всегда найдет на вторичном рынке именно то, что ему надо. Не всегда. Например, в классе доступных иномарок местной сборки или компактных кроссоверов в последние годы постоянно появлялись новые игроки. Чем глубже копаться в объявлениях, уходя в нулевые годы, тем меньше вариантов. Renault Duster не бывает ни десятилетним, ни пятилетним по понятным причинам. Так, что не выпендривайтесь, Иван Иванович, покупайте допотопную Шеви Ниву.

4. Возврат и гарантия

Возможность вернуть некачественный товар входит в число базовых прав потребителя. В случае с такой недешевой покупкой, как автомобиль, это право совсем не лишнее. Но если берешь автомобиль у частного лица, то никто ничего тебе не гарантирует. Какую диагностику перед покупкой ни проводи, уже на следующий день вас может ждать неожиданность. Это и с новыми машинами случается.

По закону «О защите прав потребителя», любая, даже мелкая поломка, позволяет сдать новый автомобиль в дилерский центр в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. По истечении этого срока вернуть машину сложнее, но тоже можно! Поводами могут быть обнаружение «существенного недостатка» или длительный ремонт (дилер обязан устранить любую поломку в течение 45 дней). Также если владелец не смог пользоваться машиной из-за поломок более 30 дней в течение одного года — это тоже основание для возврата.

Практика такова, что сдать автомобиль и вернуть деньги, как правило, удается только через суд, но клиенты выигрывают такие суды не так уж редко. Общественные организации по защите прав потребителей охотно берутся за подобные случаи, причем их услуги для клиента зачастую бесплатны.

Я не призываю читателей проявлять потребительский экстремизм и сдавать автомобиль из-за того, что запотевают фары. В большинстве случаев бесплатный ремонт — именно то, что хочет получить владелец новой машины, столкнувшийся с той или иной неисправностью. Ну а покупая подержанную машину, получаешь либо более короткую гарантию (если она вообще не кончилась), либо никакой.

5. Финансовые инструменты

Самые лучшие кредитные предложения бывают только на новые автомобили. Да, на «офисный планктон на кредитных Фокусах» принято смотреть с презрением. Мол, нахватали долгов, теперь ноют — сами виноваты. Но так обычно говорят люди, сами далекие от финансовой грамотности, приписывающие всем окружающим свою неспособность считать деньги. Между тем все предприниматели мира так или иначе берут кредиты, что не мешает многим из них богатеть.

Те россияне, кто в прошлом году успел взять рублевый автокредит, сейчас в выигрыше. Даже в двойном. Ведь с тех пор и ставки выросли, и машины подорожали. Продолжай эти люди копить на машину вместо того, чтобы взять в долг, сейчас бы кусали локти: накопления обесцениваются, автомобили стремительно выросли в цене. Разумеется, рады только те, кто не потерял пока работу и надеется ее сохранить в будущем. Но эти риски надо учитывать в любые времена, а не только в кризис.

Кстати, поспешим успокоить тех, кто опасается, что сейчас банки начнут поднимать ставки по ранее выданным кредитам. По действующим нормам это незаконно. Даже если в договоре есть пункт, допустим, о том, что при изменении ставки ЦБ выше какого-то уровня, автоматически поднимается ставка по кредиту, то подобные пункты в настоящее время юридически ничтожны. Исключение составляют кредитные договоры, в которых изначально прописана плавающая ставка. Это — другое, и подобных кредитов почти нет на российском рынке. В общем, это мало кого касается, но на всякий случай поясню суть отличия: в таком договоре ставка может быть привязана, допустим, к ставке LIBOR (британский индикатор межбанковского рынка), и тогда сумма вашего платежа по кредиту скачет ежемесячно или ежеквартально. Это не право банка менять ставку в кризис, а особенность механизма расчета ставки, действующего независимо ни от чего.

В этом году ситуация развернулась на 180 градусов: в данный момент кредит брать крайне невыгодно. Но подобные вещи могут быстро меняться даже в кризис. Например, для борьбы с последствиями кризиса 2008 года российские власти запустили государственную программу субсидирования процентных ставок по кредиту, и этим воспользовались сотни тысяч покупателей — очень уж выгодным было предложение.

Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль

Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?

Раньше большинство людей брали в кредит новые автомобили

Не коснулось это только самых ленивых водителей. Из-за молниеносного падения курса рубля пришлось переделать ценники на все марки автомобилей. Не смотря на это, людей, которые желают приобрести новый автомобиль, меньше не стало.

Многие бывалые водители считают, что на сегодняшний день некоторые новые автомобили гораздо хуже по качеству сборки и безопасности, чем автомобили бывшего употребления. Важно помнить, что выезжая из автомобильного салона, автомобиль буквально сразу же теряет в своей стоимости приблизительно 30 %, ведь чем выше класс машины, тем значительнее потери происходят в его цене.

Именно поэтому многие придерживаются мнения, что прежде чем купить машину за бешеные деньги, а потом выплачивать за неё кредит, лучше задуматься о приобретении хорошей подержанной машины.

Немалый выбор поддержанных авто

На сегодня комиссионные стоянки готовы вместить в себя от 85 и приблизительно до 200 подержанных автомобилей. Потому автомобильные салоны, занимающиеся сбытом не новых автомобилей, могут удовлетворить пожелания даже самых скрупулёзных автомобилистов.

Существует такое мнение, что если автомобилю всего-навсего два или три года, то его принято считать новым, а вовсе не старой машиной. Основываясь на современной практике, вполне всегда возможно найти довольно качественный автомобиль с пробегом, а это означает, что автомобильным владельцем может стать человек с абсолютно различным финансовым уровнем.

Дополнительное оборудование

Зачастую подержанные автомобили идут на продажу уже с полностью укомплектованными патронниками и сигнализацией, а также наличием тонировки и улучшенной акустикой с установленной бронировкой. Выходит, что машина наполнена всеми опциями, за которые можно запросить довольно немалые деньги.

Минимальные затраты в обслуживании

Безусловно, каждый автомобиль обязан проходить техническое обслуживание. Новую машину зачастую приобретают в кредит. Владелец автомобиля, который находится в залоге, всегда под присмотром торговой компании.

Компания непосредственно выступает в роли посредника между производителями авто и людьми, которые желают сделать покупку транспортного средства. Поэтому технический осмотр гарантийной машине всегда проводит торговая компания. Да и по закону цены на предоставленные услуги устанавливаются самостоятельно.

Автовладелец подержанной машины имеет право выбрать себе автомобильный сервис по личному желанию и установить абсолютно любые детали, не обязательно оригинальные. Именно потому автомобиль бывшего употребления выходит намного выгоднее, нежели новый.

Для новичков

Приобретение самого первого автомобиля является ответственным процессом. Ведь каждый будущий автомобилист желает роскошную новейшую машину иностранной марки.

Но возникает вопрос, стоит ли влезать в долги лишь для того, чтобы поучиться в вождении.

Для получения опыта самым оптимальным вариантом может служить подержанный автомобиль, ведь его не так жалко «помять», да и подучиться обслуживать автомобиль станет полезным. В итоге, приобретя новый автомобиль, можно безо всякого труда на нём ездить и чётко представлять о возникновении проблем при её эксплуатации, и как правильно его обслужить.

Основными преимуществами подержанного автомобиля является широкая комплектация, во время перепродажи наименьшие потери в цене, не обязательно страховать автомобиль по автокаско, не нужно обслуживать только в официальных торговых компаниях.

Перед приобретением подержанной машины, необходимо руководствоваться несколькими советами.

Такими, как: перед тем как отправиться в автомобильный салон, нужно взять с собой пару опытных водителей, занимающихся обслуживанием своего авто самостоятельно, они помогут принять верное решение и не ошибиться. Также чтобы не купить случайно битый или автомобиль, который находится в залоге, необходимо обратить внимание на низкую стоимость, небольшой период владения автомобилем, также вместо оригинала могут предоставить дубликат паспорта транспортного средства.

Читайте также

Всесезонные шины. Все «ЗА» и «ПРОТИВ»

Преимущества и недостатки всесезонных шин

Сегодня автомобили оснащены не только всеми необходимыми элементами, которые обеспечивают передвижение, но и теми, которые делают его удобным и безопасным. Производители с каждым годом совершенствуют традиционные части автомобиля, а также изобретают новые опции, улучшающие качество поездки. Уже довольно давно автомобилисты пользуются разными шинами в летний и зимний период. Эти шины отличаются своими особенностями. Зимние разработаны так, чтобы автомобилем можно было как можно удобнее управлять, передвигаясь по заснеженным улицам или в гололед. Летние же варианты делают удобным управление машиной по твердому асфальту.

Сезонное обслуживание автомобиля: простые правила

Для того чтобы машина работала исправно необходимо совершать мероприятия профилактического характера и следить за исправностью отдельных запчастей машины, а особенно за теми которые нуждаются в замене или быстро изнашиваются. Техническое обслуживание проводятся за потребностью и сезонно.

Расшифровка маркировки стекол на автомобиле

Практически все детали на автомобиле имеют свою особую маркировку, двигатель, кузов, детали подвески. Автомобильные стекла не являются исключением.

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Интересные факты о цвете автомобиля

Двигаясь по дороге, все постоянно меняется. Проплывают мимо машины, пейзажи. Каждый миг неповторим. Иногда водители даже не задумываются о проплывающих разноцветных автомобилях, зациклившись на управлении.

Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила

Возможно ли сделать развал схождение самому?

Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер.

Четыре этапа продажи собственного автомобиля?

Очень часто наступает тот момент, когда приходиться распрощаться со своим автомобилем, то есть необходимо его продать. Причин может быть много, но говорить про них не будем, так как суть статьи вовсе не в этом.

Как продать кредитную машину

Сегодня практически каждый желающий прибрести автомобиль, может исполнить свою мечту, пользуясь программой автокредитования. Купить машину при помощи этой программы можно сразу, не тратя время на накопление денег.

Почему не держит стояночный тормоз

Перестал держать ручник?

В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Что бывает за вождение в нетрезвом виде в разных странах

Вождение в нетрезвом виде: штрафы и наказание в различных государствах

Одно из самых серьезных правонарушений, которое совершают водители, является вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Рассмотрим основные законодательные нормативы, привлекающие к ответственности нарушителей, на примере отдельных стран.

Почему не надо покупать подержанную машину на все деньги

Чем опасно приобретение автомобиля с пробегом с бюджетом по верхней планке

За редким исключением старые подержанные машины покупаются не из-за большой любви к старью, а из-за нехватки денег на новую машину. А когда есть недостаток средств, всегда хочется купить на эти деньги как можно больше, как можно лучше. В итоге очень-очень часто люди покупают подержанную машину по верхней планке.

Самая большая ошибка

Часто люди поступают так. Есть 250 тысяч — и машину они покупают за 250 тысяч. Есть полмиллиона — и машину покупают за полмиллиона. Так нельзя делать. Это огромная ошибка, которая приведет к дальнейшим разочарованиям и дырам в семейном бюджете. Даже среди моих знакомых есть такие люди.

Если речь не идет о трехлетней бэушке с пробегом 30 000 км, то нельзя покупать машину на все имеющиеся деньги. Надо оставлять как минимум 10−15% от стоимости машины на её обслуживание и приведение в нормальный вид.

Редко кто продаёт машину в идеальном состоянии. Машина может быть обслужена и быть в хорошем техническом состоянии, но в ней в любом случае скоро придется что-то менять. В первую очередь надо менять все технические жидкости, потом скорее всего что-то где-то застучит в подвеске. Может накрыться какой-то датчик просто от старости.

Как надо делать

Приведу свой пример. Я купил машину в отличном техническом состоянии с прозрачной историей, двумя хозяевами, сервисной книжкой, подтвержденным пробегом и пачкой заказ-нарядов.

Сразу после покупки я заменил масло и фильтра. По подвеске все было хорошо, но после зимы появились небольшие стуки — это приказали долго жить рулевые наконечники и задние стойки стабилизатора. Летом буду делать антикор и удалять очаги ржавчины, которые появились на крыльях и порогах.

Чувствую, что подходит к концу сцепление, так что надо готовить ещё тысяч 10−15. Плюс я бы хотел заменить масло в коробке для профилактики, несмотря на то, что производитель настаивает на том, что оно «вечное», рассчитанное на весь срок службы. Уже купил новые колодки, которых тоже осталось меньше половины. Неплохо было бы ещё помыть радиаторы и сделать обслуживание кондиционера.

И хочу обратить внимание на то, что я купил машину в очень хорошем состоянии, подвеска в машине перебиралась 20 000 км назад. У меня можно сказать не было никаких экстренных расходов, только плановое ТО, расходы на ОСАГО, бензин и постановку на учет. А ведь не всем так везет, не все пользуются услугами автоподборщиков и не все сами отлично разбираются в машинах.

И да, чуть не забыл, что ещё я тратился на новую зимнюю резину и второй комплект литых дисков (но это чисто моя прихоть, потому что с машиной продавец отдавал штампы).

Как делать не надо

А теперь другой пример. Один мой приятель купил машину на все деньги, что у него были, и тут у него начала сыпаться подвеска (30 тысяч), начала пинаться коробка (10 тысяч), закончилась резина (18 тысяч), треснул бампер об сугроб (5 тысяч). Машина покупалась зимой и кондиционер нельзя было проверить, а летом оказалось, что он не работает. В итоге брешь в бюджете была такая, что отпуск отменился и другие покупки тоже отложились. В итоге радости от покупки ноль, одни расстройства.

К чему это я всё? К тому, что лучше учиться на чужих ошибках и не совершать своих. Оставляйте всегда деньги в загашнике на купленную машину. Лучше пусть они останутся, чем вам их не хватит.

Стоит ли вообще покупать машину?

Тех, кто уже является счастливым обладателем автомобиля, редко можно снова заставить стать пешеходами. Не смотря ни на какие цены на бензин и другие расходы. Да и машина в семье, сейчас признак состоятельности и успешности. Кто откажется от статуса?

И вообще, машина – штука удобная. Можно запросто поехать в любое место и в любое время. Съездить в другой город, забрать жену с работы. Да и просто, рвануть на море. Девушки смотрят на парня с машиной совершенно по-другому. Так что автомобиль должен быть, это даже не обсуждается. Именно так думает большинство. Но в нашей сегодняшней статье мы разберем другие нюансы владения машиной и постараемся ответить, стоит ли вообще покупать ее?

Стоит ли покупать автомобиль? Минусы владения.

Начнем мы не с хвалебных речей автомобилю, а наоборот, с минусов владения им. И как многие уже поняли, на первом месте стоит финансовая составляющая. Да, машина повысит уровень жизни, сделает поездки быстрыми и комфортными, Вы не будете ни от кого зависеть. Но за это нужно будет прилично платить.

Дорого ли это?

Никто не спорит, что автомобиль нужная вещь. Но на него уходит огромная часть семейного бюджета. И начнется все с того самого момента, когда Вы решите его купить. Какое авто приобрести, чтобы было не так обременительно по финансам? Отдать всю сумму сразу, или взять автокредит? Который тоже будет отщипывать приличную часть доходов.

В общем, планируйте все осторожно. И если придется залезть в кредитную кабалу, постарайтесь, чтобы туда уходило не более половины Вашего дохода, ибо можно не выдержать бремени.

Можно приобрести или новый, или подержанный автомобиль. Что же по цене, то она может быть разной. Начиная с дешевых, малобюджетных авто российского и иностранного производства стоимостью от 300 тысяч рублей, и заканчивая роскошными машинами от 2 млн. и больше. Само собой, подержанный автомобиль обойдется дешевле, но его выбор схож с лотереей. Может попасться отличный экземпляр, а может и ведро с болтами. Плюс, авто ежегодно теряет в цене около 10%, это придется учитывать при дальнейшей его продаже.

Читать еще:  Что можно использовать для полировки пластика в салоне авто от царапин

Будем считать, что Вы уже являетесь счастливым обладателем водительских прав. Если нет, то придется обучаться, а это тоже стоит денег. На сегодняшний день, средняя стоимость обучения в автошколах составляет 40-45 тысяч рублей.

Техническое обслуживание. Автомобиль – сложный механизм, и естественно, что ему требуется техническое обслуживание. Это серьезная часть расходов, и проводить работы нужно согласно рекомендациям завода-изготовителя. Плюс, если обратить внимание на наши дороги, то обслуживание следует проводить через каждые 10 тысяч км.

Далеко не все будущие покупатели учитывают стоимость ТО. Оно и понятно, ведь продавцы не дураки. Выставляют только ценник на сам товар, а цену на его содержание умалчивают. Но стоимость техобслуживания играет не последнюю роль в формировании цены на автомобиль, поэтому ее нужно обязательно учесть.

Цена на техобслуживание зависит от многих факторов. Как от марки машины, так и от фронта работ. В среднем, сезонное ТО для авто российского производства обойдется в 10-20 тысяч. Чуть дороже будет ценник для бюджетных иномарок. Для моделей премиум-класса цена может перевалить далеко за 1500 долларов. Так что, всегда имейте в виду стоимость техобслуживания, когда рассчитываете расходы на машину.

ТО это конечно хорошо, но никто не застрахован от незапланированного ремонта. В среднем, ремонт автомобиля обойдется Вам в 20 тысяч рублей. Запчасти и работа для отечественных авто будет дешевле, для иномарок дороже. Наши машины, в этом плане, своеобразная лотерея: может попасться или отличный агрегат, или такой экземпляр, что Вы не будете вылезать из под капота. Та же ситуация и с подержанными иномарками.

А самым главным в списке расходов, стоит бензин. Если, конечно, Ваш автомобиль будет активно эксплуатироваться. Каждые 100 км. машина потребляет определенное количество топлива, и оно зависит от объема двигателя, массы, условий эксплуатации и нагрузки авто. К примеру: ВАЗ-2110 потребляет 8 литров на сотню. С учетом того, что бензин у нас стоит не менее 40 рублей за литр, за год накапливается очень даже приличная сумма. Обычно, среднестатистический автолюбитель накатывает по 20-30 тысяч километров в год, кто-то больше, кто-то меньше, вот и считайте.

Машины А-класса, такие как Daewoo Matiz, потребляют значительно меньше, однако на нем и не повозишь ничего, кроме себя любимого. А что касается внедорожников, то тут аппетиты запредельные. И сэкономить на бензине тут практически не получится.

Регистрационные расходы. Они начнутся сразу же, как только купите железного коня, ведь надо же его оформить на себя. Регистрация в ГИБДД и номерные знаки обойдутся Вам минимум в 2000 рублей, независимо от марки машины. Кроме того, нужно обязательно оформить страховку. Полис ОСАГО будет стоит в среднем 5000 р. Здесь все зависит от модели, объема двигателя и водительского стажа. Если Вы начинающий автомобилист, то не лишним будет сделать и полис КАСКО, мало ли что может случиться.

Раз в год Вас будут «радовать» письмом с транспортным налогом. Его стоимость, опять же, зависит от объема и мощности двигателя.

Штрафы. На это тоже будет уходить часть денег, но только если вы злостный нарушитель, или новичок с очень малым стажем. Тут все просто: если всегда соблюдать правила дорожного движения, то никакие штрафы Вам не будут страшны.

А вдруг машина сломается?

Многие боятся того, что автомобиль сломается, прямо вот сразу же после покупки. Спешу успокоить, если Вы приобретаете новое авто, вероятность того, что оно сразу сломается, просто ничтожна. Но если такое все же случилось, то ничего страшного. Цена на ремонт всегда соразмерна стоимости автомобиля, и нужно просто трезво оценивать свои финансовые возможности. Ну и сохранять гарантию на него.

Современные авто достаточно надежны, особенно иномарки. АвтоВАЗ, в этом плане, заметно отстает от своих заграничных конкурентов, но тоже постепенно подтягивается. Так что, при условии правильной эксплуатации, в первые 3-5 лет можно даже не бояться поломок. Но полных гарантий, все равно, никто не даст. Да и современный автомобиль не ломается внезапно. Сегодня техника напичкана различной электроникой, и если что-то будет не в порядке, то загорится лампочка, появится посторонний шум или вибрация. Вот тогда лучше не полениться и заехать на СТО, чтобы избежать серьезного ремонта.

Все это касается новых машин, а что же с подержанными? Да, можно не бояться за относительно новые авто, которым меньше трех лет. Но покупая автомобиль возрастом более пяти лет, то здесь уж как повезет. Нельзя поручиться даже за Мерседес или БМВ. Поэтому, если Вы покупаете подержанный автомобиль, то нужно тщательно изучить данный вопрос и посоветоваться со специалистами.

А не опасно ли это?

То, что автомобиль является самым опасным транспортным средством – сущая правда. А в СНГ, с нашими водителями и дорогами, такая опасность возрастает в разы, нежели в Европе. Можно повысить безопасность приобретая дорогую модель, напичканную различными современными системами безопасности, а также ездить не нарушая правил. Но это не защитит от придурков, которые могут встретиться на дороге.

Будьте предельно внимательны за рулем, старайтесь не превышать скорость, не лихачьте, всегда будьте вежливы с другими водителями и пешеходами, и тогда все будет хорошо. А вообще, лучше лишний раз на этом не зацикливаться. Жизнь такая штука, и если постоянно думать о том, что может произойти вот то и вот это, то так лучше вообще из комнаты не выходить. Но осторожность, в любом случае, никогда не помешает.

Теперь о преимуществах владения машиной.

Мы закончили перечислять недостатки владения автомобилем, теперь перейдем к бочке (или ложке, кому как удобно) меда, то бишь, к преимуществам. Давайте перечислим все плюсы, ждущие Вас, когда станете счастливым обладателем четырехколесного друга.

На своем автомобиле Вы сможете добраться до любой точки своего города, в любое удобное время. И даже уехать в другой регион. И поездка эта будет гораздо быстрее, чем на любом общественном транспорте. Не нужно будет протискиваться сквозь толпу в час пик, уступать место бабушкам, покупать проездной и вставать ни свет ни заря, чтобы успеть вовремя на нужный автобус или метро. Теперь Вам придется вставать пораньше чтобы.. прогреть двигатель зимой J. Ну а если Ваша работа связана с частыми поездками по городу, то тут без машины вообще никак.

Вы в любой момент можете поехать с семьей в путешествие, на дачу, выехать на природу. И для этого не нужно заказывать такси.

А самое главное, что куда бы Вы ни поехали, в пути всегда будет комфортно. В дождь ли, в снег, в ветер или палящую жару, Вас ничто не будет волновать. Внутри машины будет удобно и приятно находиться в любое время года и в любую погоду.

Кроме того, на автомобиле можно возить не только себя и своих близких, но и различные грузы, что очень удобно. К примеру, привезти рассаду для дачи, или затариться покупками в супермаркете. Сколько бы Вы не купили, не придется все это тащить на себе. А если прикупить для машины багажник или автоприцеп, то она вовсе станет небольшим грузовичком, на котором можно перевезти даже мебель.

Автомобиль поднимает престиж человека. И уважения будет тем выше, чем выше класс покупаемой машины. Да, так уж устроен современный мир. Потому-то многие люди покупают подержанное авто более высокого класса, нежели то, которое они могли бы себе позволить новым. Так что да, как бы ни говорили, что автомобиль всего лишь средство передвижения, это не всегда так. Он еще и является атрибутом успешности.

Уж тем более, если машина обладает притягательной внешностью, то люди будут больше обращать на нее внимания, а значит и на Вас.

Так покупать автомобиль, или нет?

Итак, мы с Вами перечислили все основные плюсы и минусы владения автомобилем. А чтобы окончательно определиться, нужен он Вам, или нет, следует взвесить все за и против покупки. В каком случае авто точно не будет лишним?

  • Если Вы семейный человек и часто выезжаете с семьей из города.
  • Если до работы большое расстояние, нужно много ездить на общественном транспорте с частыми пересадками.

Есть и те, кому машина не особо то и нужна, и с ее покупкой лучше повременить. К таким людям относятся:

  • Те, кто еще не сдал на права. Автомобиль, в таком случае, будет простаивать.
  • Кого не привлекает вождение в принципе.
  • Те, кого полностью устраивает общественный транспорт.

Можно сказать одно. Несмотря на то, что минусов владения автомобилем все же больше, даже такое количество преимуществ перевешивают чашу весов в свою пользу с лихвой. И раз уж Вы давно мечтаете стать автовладельцем, то становитесь им, не спрашивая чьего-либо мнения. Оцените свои возможности, соберите необходимую сумму и смело идите навстречу своей мечте. И пусть будущая покупка принесет Вам только радость!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль? Все за и против, но однозначно стоит брать

Стоит ли покупать подержанный автомобиль? Или все-таки рассмотреть вариант с кредитом и взять сразу полноценное авто с конвейера в полной комплектации? На мой взгляд, если сразу не можете позволить себе покупку авто (даже самого дешевого в обслуживании), то и думать тут не о чем. Какой смысл взять в кредитную кабалу ради хорошей машины? Это средство передвижения, а не роскошь. Конечно «понты дороже денег», но в наше время (и особенно в нашей стране), нужно учиться думать по другому.

Это все я подробно расписал в предыдущей статье «5 причин почему не стоит брать автокредит».

Плюсы и минусы

Цена. Новая, нормальная иномарка будет стоить не меньше 700.000 рублей. И это еще почти бюджетный вариант. Если хорошо поискать на Авито или Авто.Яндексе, можно найти BMW в хорошем состоянии. Конечно это будет не BMW X5, а что то по скромнее, зато БМВ есть БМВ. В принципе и Toyota RAV4 можно найти (но есть и более надежные паркетники).

Как видите, с рук можно найти очень отличную машину, чем предлагают автосалоны. Стоит переплата за авто ниже уровня? Новое то оно приятнее — это понятно, но через год куплена машина упадет в цене, на следующей год ситуация не изменится, и в итоге когда захотите ее продать, в лучшем случае выручите около 60% от суммы купленной (о расходах на ремонт и обслуживание можете забыть — не отразятся). придется платить за ТО. К примеру на Форд Фокус, ТО обойдется 40.000 р в год.

*Если правильно ухаживать за иномаркой, то они будут мало ломаться (особенно если они 2-5 летнего возраста).

Обкатка. Автомобиль уже обкатан, все что могло сломаться — уже заменено (не в расчет уродов, которые продают машины, где двигатель вот вот стуканет, или машины которые перевернулись в кювете). Понимаю, что сомнительный аргумент, но он тоже имеет место быть

Статья по теме: «Как правильно обкатать автомобиль».

Легко купить, легко продать. Вы можете его продать когда вам этого захочется (ну или позволяют деньги), разница тут не слишком ощутима, по сравнению с новыми машинами. Многие покупают себе машины на 1 год, катаются, продают и берут что-нибудь другое, пока не найдут свой автомобиль по душе. А вот это уже более тяжелый аргумент

Посудите сами — не надо выплачивать кредит, не нужно работать на эту машину, если она начала сыпаться можно довести до ума и избавиться от нее, подыскать что-то другое.

Например, мой знакомый нашел себе на Авито Toyota Celica в старом кузове, всего за 180.000 рублей. Вложил в ее ремонт около 60.000 руб. и получил отличный спорт кар. Причем настоящий, а не российскую пародию в стиле ВАЗ 2109, ну или ВАЗ 2110. Но относится больше к любителем драг рейсинга по ночному городу, хотя сама суть думаю понятна.

Другой пример. Можно купить за 100.000 AUDI 80 (бочка). Хоть она и старая, зато на ней шикарный двигатель, отличный салон и не менее шикарная подвеска. Конечно все зависит от состояния, но как показывает практика, даже российские дороги не могут сильно ушатать эту машину. А что может предложить автоваз за такие деньги?) НИЧЕГО)

Пример №3. Купил мой знакомый Volkswagen Passat B5 (2003 года выпуска), за 230.000 р. Продали со сломанной АКПП (поломалась через 2 месяца). В итоге отдал за ее ремонт 50.000 руб. и больше 1.5 лет катается вообще не заезжай на СТО. А теперь вопрос, что такого плана можно взять за 280.000 руб.? Новую гранту или Рено Логан в в лучшем случае.

Пример №4. Opel Astra 2002 года выпуска, пригнанная из Германии, из под дедушки. В думаете сколько обошлась покупка с рук? В 220.000 рублей. Машина из под дедушки, он с нее пылинки сдувал и катался только по выходным, и на дачу. Конечно бюджетный вариант, но более чем комфортный. Никакие Логаны и Киа с ним рядом не стояли.

Хороший БУ автомобиль можно пригнать и из соседней области (если он действительно того стоит), и в этом нет ничего дурного.

Всегда можно поторговаться, сбив еще цену, или стрельнув в довесок, скажем запасную резину или какие-то детали.

  • 1. Может попасться урод, который продает машину из-за быстрой поломки двигателя;
  • 2. Машина могла перевернуться, а кузов просто исправили как смогли. Тут нужен набитый глаз, чтобы это распознать;
  • 3. Не знаешь, как за ней следили и ухаживали. Хотя может быть и наоборот. К примеру есть брать авто из под дедушки, который ездил на ней только на дачу, и по городу по выходным. Это будет настоящей удачей. Более того, некоторые ведут даже дневник, записывая, что, когда сломалось, где и почем покупалась каждая деталь. Такая машина будет служить как новая;
  • 4. Можно нарваться на типичного ТАЗовода, которому папка купил машину, а тот ее ушатал в хлам за каких-то 2 года. К сожалению, от такого тоже ни кто не застрахован;
  • 5. Авто может быть в кредите. Но это скорее обман, чем минус. Вам просто нужно знать, как проверить машину на кредит;
  • 6. Машина может быть двойником. Но и тут если немного напрячься легко с этим разобраться.

Если сами не умеете разбираться, лучше позвать знакомого (или нанять), чтобы посмотрел ее от и до.

Некоторые даже покупают специально для этого профессиональные толщиномеры (аля Константа К5), чтобы на 100% убедиться, что машина не битая. См. статью «Как определить битый автомобиль».

Надеюсь, я помог вам ответит на вопрос, стоит ли покупать подержанный автомобиль. Можно ездить с комфортом, не переплачивая за понты, но в тоже время разъезжать на добротном авто, а не какой-то девятке, попутно откалывая на хорошей автомобиль, не влазия в автокредитования. Если хорошо поискать (может и месяц и 3 пойти), то непременно найдете вариант себе по душе и по карману.

Скажем за 200.000-400.000 руб., найти что-то реально хорошее с рук — более чем реально, бросить сразу в ремонт 30.000-50.000 р, и кататься целый год не зная проблем с ремонтом. Грубо говоря, в среднем экономия выйдет где-то в районе 250.000-300.000 р. А это ощутимые деньги.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Стоит ли покупать подержанный автомобиль?

Учитывая, что колебания курса валют в сегодняшнее время не на стороне покупателя, покупка нового автомобиля становится ощутимым ударом по бюджету. Чтобы сэкономить, стоит все-таки обратить внимание не на дешевые, но зачастую ненадежные новые модели, а на б/у автомобили хорошего класса. Рынок наполнен неплохими предложениями, где общий пробег авто и их техническое состояние, вкупе с привлекательной ценой, могут стать прекрасным выбором.

Б/у автомобиль: весомые «за» и «против»

Ощутимые плюсы покупки авто с пробегом состоят в том, что за модель, аналогичную автомобилю из салона, можно заплатить вдвое, а то и втрое меньше. На рынке огромное количество машин от производителей с хорошей репутацией, которые были в пользовании не больше года, а цена на них достаточно бюджетная.

Кроме того, многие владельцы заказывают себе модели с полным «фаршем». Значит в наличие скорее всего будет и климат-контроль, и автомагнитола, и подогрев сидений, и, что немаловажно, все это уже в гораздо меньшей цене, чем в салоне. Чаще всего, перед продажей хозяева заказывают необходимую проверку на СТО и если были обнаружены неисправности или дефекты, их ликвидируют.

Цена на подержанный автомобиль, в совокупности с определенной подготовкой, проделанной со средством передвижения перед продажей, делают покупку бу автомобиля вполне привлекательной сделкой.

Но все же не стоит забывать о том, что существуют и определенные минусы, отягчающие заманчивость такой покупки. Это, прежде всего, наличие мошенников на автомобильном рынке. Продавец может быть перекупщиком, который завысил настоящую стоимость подержанного автомобиля, и покупка не будет настолько выгодной, насколько должна была быть. Кроме того, предпочтительно приобретать авто с пробегом у проверенного продавца, который рекомендован хорошими знакомыми.

Читать еще:  Как убрать рыжики с кузова автомобиля

Зачастую главная опасность покупки подержанной машины в том, что она может быть приведена в порядок только внешне, а внутреннее ее состояние далеко от нормального. Автомобиль может иметь проржавевшие детали и другие проблемы. Ко всему прочему, средство передвижения могло иметь в своей истории аварийную ситуацию, последствия которой просто заретушированы.

Для того, чтобы избежать такой неприятной ситуации, необходимо перед покупкой приглянувшегося б/у автомобиля заказать проверку на СТО за свой счет и, желательно, на официальной станции или у проверенного мастера. Этот шаг однозначно обезопасит будущего владельца от нежелательных сюрпризов и, прежде всего, от потерянных на «нечистой» сделке денег.

Плюсы и минусы покупки б/у машины

Приобретение автомобиля — событие для каждого человека. Планировать его стоит обдуманно, чтобы сделать правильный выбор.

Покупка подержанной машины отличный вариант, если вы не готовы вкладываться в приобретение новой. Таких покупателей б/у авто большинство.

Другая группа автолюбителей — автомобильные фанаты. Они меняют ТС через 2-3 года и получают удовольствие.

Перед сделкой оцените плюсы и минусы от покупки б/у машины.

Преимущества подержанного автомобиля

  • Выгодная цена. Двух-трехлетнюю машину с характеристиками новой модели можно купить на 30-40% дешевле, это самый значимый плюс.
  • Для ремонта б/у авто не обязательно покупать дорогие оригинальные детали.
  • Обслуживание подержанной машины дешевле — его можно проводить в автосалоне у дилера или автосервисе.
  • Часто в авто остаются аксессуары от первого владельца — коврики, «музыка», сигнализация, защита картера, шумоизоляция, чехлы на кресла, диски, комплект резины, а иногда еще и на дисках и пр.
  • Не нужно оформлять каско (если нет кредита).
  • С увеличением возраста авто уменьшается риск угона.

Недостатки автомобиля с пробегом

Минусов покупки б/у авто хватает, но преимущества в виде интересной цены заставляют рисковать.

  1. Машины старше 3 лет снимаются с гарантии производителя.
  2. Покупка авто с дефектом, если проверка перед сделкой была не полной, либо из-за скрытой неисправности. Но если брать машину в автосалоне или с экспертом, риск исключен.
  3. Автомобиль в угоне или залоге. Минус уходит, если транспортное средство брать у официального дилера или в салоне, где проверяют истории машин, а в случае чего машину можно вернуть.
  4. Чем старше авто, тем больше средств требуется на ремонт и обслуживание. Для старых моделей сложно искать запчасти.
  5. В салоне или на кузове могут быть следы от предыдущего хозяина — пятна, запах, царапины.

Как продает машины автосалон FAVORIT MOTORS?

Вы можете выбрать автомобиль онлайн в шоу-руме автосалона FAVORIT MOTORS. Мы продаем новые и подержанные машины.

С нами удобно сотрудничать.

  • Мы проводим предпродажную подготовку и комплексную техническую диагностику, результаты заносим в диагностическую карту;
  • Проверяем историю владения, ремонта, участие в ДТП автомобилей с пробегом и даем гарантию юридической чистоты;
  • В онлайн шоу-руме есть фото автомобилей, указаны год выпуска, пробег и технические параметры. Полная диагностическая карта открывается после бронирования в личном кабинете;
  • Вы можете зарезервировать автомобиль бесплатно до 12 часов, чтобы приехать в салон и осмотреть его;
  • Предлагаем покупку за наличные, в кредит (оформляем в нашем автосалоне), и по схеме Trade-in, чтобы вы не тратили время на продажу старого авто.

Какой автомобиль купить: новый или подержанный?

Подробное изучение плюсов и минусов покупки б/у авто заставляет задуматься: что купить — престижный автомобиль с пробегом или более простую, но новую машину Решение остается за вами!

Обращайтесь в FAVORIT MOTORS. У нас вы найдете свой вариант!

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Машины с пробегом, которые невозможно продать: 8 главных проблем

Начнем с оговорки: быстро продать можно всё, что угодно, даже хлам. Но это вопрос цены — хлам тоже возьмут, только по тарифам вторчермета. Если же цену не занижать относительно «среднерыночной», то покупателя на некоторые модели можно ждать очень долго. И тогда уж волей-неволей придется скидывать цену.

Вторичный рынок в упрощенном виде — это три основных продающих сегмента: официальный дилерский trade-in, фирмы-перекупщики (иногда с мошенническим подходом к делу) и индивидуальная торговля без посредников «по частным объявлениям». В сетевых ресурсах, посвященных продаже подержанных машин, сейчас «сидят» все три сегмента, но только перед настоящими частниками нет приоритетной задачи как можно больше «наварить» на продаже автомобиля. Им просто надо его сбыть за разумные деньги. А потому и цены назначаются наиболее реалистичные, и торг дает наилучшие результаты. Отдельный вопрос, что частников хорошо бы проверять на предмет документальной чистоты товара, висящих штрафов и скручивания пробега, но большинство из них — обыкновенные граждане без криминальных наклонностей. Если же подобные проверки в тягость, то лучше сразу обратиться в trade-in. Так надежнее и спокойнее.

Однако именно в систему trade-in стекаются все самые неликвидные по тем или иным причинам модели. Просто потому, что у дилеров часто нет формальной возможности отказать клиенту. И вот тут как раз полезно умение отличать верный ликвид от потенциального неликвида. Универсальной формулы на этот счет нет: от года к году список плохо сбываемых моделей и комплектаций меняется. Но известны общие факторы, влияющие на скорость продажи бэушной техники и динамику цен.

1. Битые и восстановленные после аварии

Тут логика проста. Такие машины дешевле, но кому охота сразу после покупки возиться с ремонтом? Хочется «сел и поехал»! Автомобили же, в которых отчетливо видны следы основательного ремонта (например, с помощью толщиномера ЛКП), могут оказаться скопищем скрытых кузовных дефектов, не выявляемых при беглом знакомстве.

При прочих равных условиях здравомыслящие люди таких покупок стараются избежать, а потому даже слегка поврежденные экземпляры порой сильно задерживаются на прилавках.

2. Машины из такси

На сайтах частных объявлений немало машин в таксомоторной окраске. Большей частью это массовые модели, они могут быть и с МКП, и с АКП. Но сам факт, что они работали в такси, настораживает. Трудно придумать причину, по которой продавали бы свежую машину-такси. Скорее всего, это убитый или почти убитый экземпляр — чтобы привести его в норму, придется вложить неведомо сколько средств, начиная с полной перетряски ходовой. Но, вероятно, там и мотор на последнем издыхании — для такси на вторичке нормальным пробегом является 200–300 тысяч км, да и 400 встречается.

Вообще, экс-такси на вторичке нужно оценивать по соотношению возраст/пробег. Среднегодовой пробег такси (в Москве) — 80–150 тысяч километров. Если для трехлетней машины заявлено 300, то это похоже на правду, а если 100 — подозрительно мало. Первая мысль — скрутили счетчик. Воздержаться от покупки лучше в обоих случаях.

3. Завышенная цена

Некоторые марки (в частности, Suzuki) продают новые машины дороже, чем прямые конкуренты со схожим оснащением. Понятно, что в случае с Suzuki оно того стоит. Но если покупатель выбирает одну из трех-четырех моделей-одноклассников, у таких машин шансы быть проданными ниже.

Второй вариант: предыдущий владелец в процессе эксплуатации заменил какой-нибудь вышедший из строя дорогостоящий агрегат (мотор, коробку передач) или вложился в капитальный ремонт. По документам машина старая, но двигатель у нее почти новый, это побуждает продавца приподнять цену. Однако люди, бегло просматривая объявления, в такие подробности обычно не вникают. А цена на фоне других таких же машин со схожим пробегом и комплектацией их отпугнет — она может быть выше на 100–150 тыс. рублей.

Наконец, третий распространенный вариант: комплектация «полный фарш» с докупленными опционными пакетами. Для новых машин разница в цене между «базой» и «полным фаршем» может быть двукратной. Вторичка слегка нивелирует эту разницу, но все равно «фарш» в среднем намного дороже «базы». Для премиальных марок это существенной роли не играет — там богатой комплектацией никого не шокируешь. В бюджетном же сегменте предпочтения иные.

4. Репутация трансмиссии

Годы общения с вариаторами и роботизированными коробками (при активной информационной поддержке СМИ, склонных драматизировать) породили мнение, что эти виды трансмиссий хороши, но только пока они на гарантии. Проблемы могут начаться с 40–70 тысяч пробега и неминуемо приведут к серьезному ремонту — в запущенных случаях смета достигает 120–150 тысяч рублей. Эти предполагаемые затраты осаживают граждан, обдумывающих возможность приобрести, например, подержанный Juke или Qashqai.

Кашкаев с CVT на вторичке — подавляющее большинство. Пробег сильно варьируется, но редки машины с километражем менее 50 тысяч. А всё, что больше, — в зоне риска из-за агрегатов с сомнительной репутацией. Невзирая на то, что многие экземпляры вариаторов исправно ходят по 150–200 тысяч. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

5. Репутация моторов

В европейских странах никого не смущают дизели, турбодизели и бензиновые жертвы даунсайзинга сверхмалого объема — скажем, 1 литр. Даже трехцилиндровые. В России другой менталитет, основанный на традициях. С Жигулями, Москвичами и Волгами мы привыкли к простым и понятным атмосферникам, желательно рядным «четверкам». Дизели нам по-прежнему чужды из-за сомнений в стабильном качестве солярки на АЗС.

Это отчасти оправданно — в декабре запросто можно нарваться на остатки летнего дизтоплива. Да и цена его с некоторых пор перестала быть привлекательным фактором.

Как бы там ни было, многие модели с турбомоторами на вторичке имеют ограниченный спрос. И это не зависит ни от возраста, ни от пробега машины. Также не востребованы любые двигатели большой кубатуры — объемом свыше 3 л и невыгодной налогооблагаемой мощностью. Это товар для тонких ценителей, таковым он остается и на вторичке.

6. Отношение к марке

В некоторых случаях трудно сказать, от чего это зависит. С китайскими марками все понятно: от стереотипа «всё китайское — ломкое барахло, воняющее фенолом» мы пока не избавились. А вот с французскими Peugeot и Citroen— не очень. Ведь совсем недавно «пыжики» продавались у нас десятками тысяч, а сегодня спрос на новые изделия этих марок упал до пугающего минимума. И такое же отношение к ним на вторичке.

Простейший пример: Mitsubishi ASX продается отлично, и новый, и подержанный, а его технический близнец Peugeot 4008 — еле-еле.

Если нас интересует минимизация расходов на ремонт и обслуживание, то на вторичке лучше приобретать модели массовые — для них больше предложений от сервисов и больше запчастей.

7. Комплектация

Спрос сильно зависит от оснащения конкретного экземпляра. В бюджетном сегменте наименьшим спросом на вторичке пользуются минимальные комплектации — с самым чахлым мотором, с механической коробкой, без кондиционера и ряда прочих плюшек.

В то же время не так много желающих приобрести бюджетную модель в максимальной комплектации — для большинства это излишне. Вместе с тем наличие фаркопа и рейлингов немного повышает и цену, и ликвидность.

8. Редкие и специфичные модели

Тут не всё однозначно, у каждой модели своя индивидуальная аура. Скажем, так называемые заряженные хэтчбеки (например, Focus в версии RS) уходят на ура, даже при больших пробегах. Не так трудно найти покупателей для ниссановских заряженных версий Nismo. Отлично продаются на вторичке кроссоверы Mini — но только полноприводные версии. И хотя среди покупателей не так много водителей, способных на практике использовать преимущества 4х4, моноприводные «миники» часто залёживаются.

Настороженное отношение подолгу сохраняется к любым новым маркам: в частности, DS и Genesis. Но еще хуже ситуация у разного рода гибридов. Гибрид мало того, что «вещь в себе», так еще и у батареи ограниченный срок службы. Заводы утверждают, что «на всю жизнь автомобиля», но это часто не так. Сбыт сдерживают трудности с диагностикой высоковольтной батареи и понимание дороговизны ее вынужденной замены.

По этим причинам, запав на гибрид, имейте в виду, что через три-четыре года выручить за него адекватную сумму не получится. В trade-in его, вероятно, примут, но в этой схеме получение прибыли строится на приемке бэушных машин по заниженной на 7–15% цене.

О возможных потерях

Ликвид и неликвид на вторичном рынке по-научному определяются по падению цены за год. Самые востребованные модели (Renault Sandero, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser) на вторичке теряют в цене по 2–5% за год. Самые невостребованные — свыше 10%, в некоторых случаях до 18%. Лидеры группы неликвида — это в основном модели премиальных марок (начальной стоимостью от 3 млн рублей), их цены на вторичке падают по 500–800 тысяч рублей за год. А холодное отношение к ним порождается ожиданиями затрат на возможно предстоящий ремонт — для марок Mercedes-Benz, BMW, Land Rover Range Rover любой ремонт будет дорог. Сведения о процентном падении цен, к сожалению, обрывочные и бессистемные, разнятся в зависимости от региона. Поэтому и нет «единого универсального списка, чего не надо покупать». Но общие критерии выбора мы озвучили и, надеемся, это поможет вам при выборе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector