Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое 1.6 мт? обзор двигателя со всех сторон

Двигатель Renault M5Mt

  • Двигатели
  • Renault
  • M5Mt

1.6-литровый турбо двигатель Рено M5Mt или 1.6 TCe компания производила с 2013 по 2018 год и ставила как на спортивную версию Clio 4 RS, так и на гражданские модели Megane и Talisman. Этот агрегат по своей сути являлся разновидностью известного турбомотора Nissan MR16DDT.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault M5Mt 1.6 TCe

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1618 см³
Диаметр цилиндра79.7 мм
Ход поршня81.1 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность150 — 205 л.с.
Крутящий момент220 — 280 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 5/6
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1618 см³
Диаметр цилиндра79.7 мм
Ход поршня81.1 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность200 — 220 л.с.
Крутящий момент240 — 280 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-98
Экологические нормыЕВРО 5

Описание устройства мотора M5Mt 1.6 турбо

В 2013 году на модели Clio 4 RS дебютировал новый турбомотор концерна с индексом 1.6 TCe, который являлся клоном двигателя MR16DDT уже известного по турбо версии кроссовера Juke. Это алюминиевый 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и турбиной производства Mitsubishi. Было две версии: R.S. TCe 200 и R.S. Trophy TCe 220 мощностью 200 и 220 л.с. соответственно.

Спустя два года на моделях Espace, Megane и Talisman появились гражданские версии мотора. Предлагались следующие модификации данного агрегата: TCe 150, TCe 165, TCe 200 и TCe 205.

Хорошая подборка мануалов для Меган 4 собрана тут

Интересный блог ведет владелец Clio 4 RS на Драйв 2

Volkswagen Polo Sedan Белик › Бортжурнал › Всё о двигателях 1,6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), семейство EA111

Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой. Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

Производство Chemnitz engine plant
Марка двигателя EA111 (BTS, CFNA, CFNB)
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Тип рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня 86,9 мм
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Степень сжатия 10,5
Объем двигателя 1598 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:
BTS, CFNA, CLSA — 105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин, 153 Нм при 3800 об/мин.
CFNB — 85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин, 145 Нм при 3750 об/мин.
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива (паспортный)
город — 8,7 л/100 км
трасса — 5,1 л/100 км
смеш. — 6,4 л/100 км
Расход масла (допустимый) до 100 гр./1000 км
Масло в двигатель
VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Shell Helix Ultra 5W-40 (Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; допуск к MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari)
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (Спецификации: ACEA C2, ACEA C3, API SN, VW504.00/507.00, MB 229.52, MB 229.51, MB 229.31, Fiat 955535.GS1 & Fiat 955535.DS1 (соответствует требованиям), Porsche C30)
Shell Helix Ultra 0W-40 (Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск к MB 229.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710)
Объём масла в двигателе 3,6 л
Замена масла проводится по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

Двигатель устанавливался на
VW Polo Sedan, Jetta, Golf
Skoda Fabia, Rapid, Roomster

Взято с Elsa

Основные проблемы, недостатки данного агрегата:

1) Стук двигателя при холодном запуске

Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности. Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

2) Стук двигателя при езде по неровностям

Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

3) Трещины в выпускном коллекторе

Кроме того, на CFNA периодически трескается выпускной коллектор, и решается это или покупкой б/у детали или нормального паука 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

4)От себя добавлю стук рулевой рейки
Лечится заменой пластиковой втулки на фторопластовую. втулку

В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше.

Статья взята Решил опубликовать, может кому то интересно …

Что такое 1.6 мт? Обзор двигателя со всех сторон

Отметка АТ (с англ. automatic transmission — автоматическая коробка передач) в водительском удостоверении означает, что владелец документа имеет право управлять только транспортными средствами, которые оборудованы автоматической коробкой передач (АКПП).

Вопрос-ответ Что означает отметка ML в водительских правах? Те, кто хочет получить права, но при этом не хочет изучать «механику», может пройти обучение вождению на автомобиле с АКПП. В таких случаях на водительском удостоверении обязательно ставят отметку АТ, которая является ограничением в открываемой категории и запрещает водить автомобиль, оборудованный механической коробкой передач (МКПП), которая требует постоянных ручных переключений во время движения.

То есть все, кто сдавал экзамен по вождению на автомобиле с коробкой-автомат, будут иметь отметку АТ, а те, кто проходил обучение на механической коробке передач, получат водительское удостоверение без соответствующей отметки. Права без о считаются универсальными: с ними можно ездить на «автомате» и на «механике».

С 2020 года согласно приказу МВД России N 365 (ред. от 01.12.2017) «О введении в действие водительского удостоверения» о также ставят в водительских удостоверениях тех лиц, которые имеют медицинские ограничения для управления автомобилем на механике. Такими ограничениями могут быть, к примеру, частичная неподвижность рук или одной руки, отсутствие верхней конечности или кисти, отсутствие нижней конечности или стопы, деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы, отсутствие пальцев или фаланг, неподвижность в межфаланговых суставах и т. д.

Где ставится отметка АТ?

Если обучение проводилось на автомобиле, оборудованном АКПП, то отметка АТ ставится в последнем столбце (графа №12) на обратной стороне водительских прав. С 2020 года эту отметку стали ставить в пункте 14, где обычно указываются ограничения по медицинским показаниям для всех категорий. Поэтому, если ограничение относится к определенной категории транспортного средства (ТС), то отметка будет указана в графе №12, а если человек имеет медицинские ограничения допуска к управлению ТС всех категорий, то тогда ее поставят в пункт 14.

Можно ли вместо прав протянуть инспектору ГИБДД их ксерокопию?



Поведение на внедорожье

Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.


Шина MT

Одинаково хорошо ведет себя на сыпучих, твердых грунтах и в грязи. К примеру, проезжая грязь владелец с АТ шинами будет испытывать трудности, если бы у него вместо них имелись МТ шины, то этот участок он прошел бы налегке, не затрачивая особых усилий. Резина эта без проблем может преодолевать практически любую грязь.Что общего между АТ и МТ резиной? В первую очередь, это возможность использовать навнедорожье, правда АТ резина показывает результаты на порядок ниже, чем МТ, зато опережает ее на асфальте.


Что делать, если в правах стоит АТ, а хочется водить «механику»?

Чтобы сесть за руль автомобиля с МКПП, владельцу прав с отметкой АТ нужно заново пройти обучение вождению и дополнительно пройти переэкзаменовку в ГИБДД. Для тех, кто решил освоить вождение с механической коробкой передач, в автошколах есть специальные курсы переподготовки, включающие в себя 16 часов практических занятий. После прохождения занятий нужно будет повторно продемонстрировать свое водительское мастерство инспекторам ГИБДД. Согласно процедуре, сдать нужно будет только «площадку». «Теорию» и «город» автомобилистам сдавать уже не придется.

Поведение в условиях бездорожья

С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен. Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть. Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.


АТ-шины

На данной резине в тяжелых условиях можно загрузнуть в грязи. Случится это может от того, что рисунок протектора плохо самоочищается, вместе с тем быстро забивается грязью, а покрышка превращается в слик. Это происходит по той причине, что промежутки между «зубцами» не большие. Некоторые бывалые водители утверждают, что сложные участки рекомендуется проходить на скорости, когда колесо самоочистилось в движении, протектор еще не забился, и в таком случае будет проще преодолеть препятствие. Улучшить ситуацию можно, немного спустив давление, но не стоит забывать, что это может привести кразбортированию колеса.

На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.


Шина AT

Сравнительная характеристика видов коробок передач

Большинство неофитов, выбирающих свой первый автомобиль, задаются вопросом – какую коробку выбрать? Механику или автомат. А, может, робот? Четырехступенчатая механика не котируется, нужна как минимум, пятиступенчатая коробка передач. Или 7G-Nronic.

Какая коробка передач лучше – зависит исключительно от условий эксплуатации.

АКПП прекрасно себя зарекомендовала при городской езде. 5-ти или 6-ти ступенчатая, обеспечивающая плавный ход автомобиля, избавляющая водителя от частого переключения передач вовремя езды в вечерних «тянучках». Бывают экземпляры и с восемью ступенями. Но всякий комфорт имеет свою цену. Повышенный расход топлива и медленный разгон автомобиля – умеренная плата за возможность отдохнуть во время пути домой.

Роботизированные коробки предоставляют своим хозяевам практически тот же уровень комфорта. Расход топлива держится на уровне механики, но вот скорость срабатывания оставляет желать лучшего. Изготавливаются роботы на основе современных 5-ти или 6-ти ступенчатых МКП. Прекрасный вариант для городской машины и езды на дальние расстояния по гладкой дороге.

Механическая четырехступенчатая коробка звезд с неба не хватает, но прекрасно выполняет свое основное предназначение. Различные типы 5-ти и 6-ти ступенчатых коробок помотают с непривычки нервы в городе, но прекрасно покажут себя на трассе, поддерживая оптимальный режим работы двигателя.

Что же важнее – комфорт в городе или могучий рывок на трассе, каждый должен решить для себя.

Разница между шинами АТ и МТ

Безопасность движения любого автомобиля на дороге зависит в большой степени от качества резины и ее соответствия сезону. Если неправильно выбрать покрышки, то езда станет опасной как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются покрышки АТ и МТ, и когда их следует использовать.

В общем, все шины можно разделить на 3 типа:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Но кроме этого разделения, колеса также можно и нужно различать в пределах одного сезона. Например, летние шины различаются по предназначению, типу протектора, проходимости и прочим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние покрышки следует разделять на следующие виды:

  • Шоссейные или дорожные. Имеют невысокий протектор с сегментами большой площадью. Такие покрышки имеют хороший накат, что существенно снижает расход топлива.
  • Универсальные, они же АТ. Имеют увеличенный протектор, предназначены для передвижения, как по шоссе, так и по бездорожью.
  • С увеличенной проходимостью по грязи или МТ. Оснащены высоким протектором и большим числом грунтозацепов.
  • Шины для экстремального движения по бездорожью.

Кроме деления на виды в зависимости от профиля протектора и предназначения, покрышки могут также разделены на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.

Первым и существенным отличием шин АТ от МТ является наличие в последних специальных отверстий для монтажа шипов при езде по бездорожью, снегу и льду. Но, учитывая химический состав резины и первоначальное предназначение для езды в летний период (ее повышенная упругость), применять в зимний сезон крайне не рекомендуется. Здесь имеется ввиду зимы холоднее -00С. Хотя многие современные шиномонтажные мастерские вполне согласятся установить шипы. Это, по крайней мере, спасет на гололедице.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на ваз 2110

Шины АТ

Универсальные шины АТ также могут иметь в маркировке буквенные знаки M+S, что будет говорить о возможности ее применения в зимний период, но это справедливо только при зиме с минимальной температурой 00С. При наших же суровых зимах использование таких шине не спасет от аварии, поэтому следует колеса переобувать в зимние покрышки.

Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль в 20% находится не на асфальте. Но стоит понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина становится еще и дубовой.

Одними из ярых представителей шин серии АТ являются BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые рознятся, как в составе резиновой смеси, ее физических параметров и прочего.

Шины МТ

МТ-шины по своим техническим параметрам намного более приспособлены для передвижения по бездорожью. Если состав резиновой смеси по сравнению с АТ и идентичен, то профиль будет отличаться существенно. Покрышки МТ от АТ можно различать на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного типоразмера, что позволяет колесу надежно впиться в грунт и придать машине ускорение.

Одним из самых популярных представителей МТ-шин на российском рынке является Hankook. Там, где для АТ-колес потребовался бы полный привод, для МТ достаточно и одной ведущей оси.

Термины и обозначения, использующиеся в MT 5


При торгах на валютном рынке применяется специфическая терминология. Программы для разных методов трейдера составляются с учетом этого языка.

Поэтому при эксплуатации мета трейдер 5 пользователь столкнется с такими понятиями:

  1. Алерт — уведомление от системы о том, что произошло событие, на которое было настроено оповещение.
  2. Баланс — остаток средств на счету трейдера после закрытия всех сделок.
  3. Бид и Аск — спрос и предложение, цена покупателя валютной пары и продавца, то есть брокера.
  4. Короткая позиция — сделка на продажу имеющихся лотов в метод трейдер 5. Длинной позицией называется сделка, при которой происходит покупка валюты.


MQL5 — специфические программный код. Языку MQL5 обучаются все разработчики, создающие вспомогательные инструменты для метатрейда.

  • Spread — разница между ценами Бид с Аском.
  • StopLoss — ордер, фиксирующий убытки. После падения цены валюты ниже указанных границ запускает автоматическую продажу.
  • TakeProfit — еще один ордер, фиксирующий прибыль.
  • Это не все понятия, которыми оперируют трейдеры, а лишь базовые. По мере погружения в мир валютных торгов трейдеру для выработки своего метода придется запоминать новые слова и учить спецификации.

    Hyundai Tucson и Santa Fe: новые двигатели для России


    Наверное, доподлинно знать, что такое 1.6 мт, должен каждый уважающий себя водитель. И не только потому, что данный литраж и механическая трансмиссия – одни из самых применяемых в мире (еще до недавнего времени, теперь механику, конечно же, вытесняют автоматы). Но и потому, что большинство современного (и не только) отечественного автопарка, произведенного в России, катается на этих движках. А это – уже национальная гордость, как минимум!
    За рубежом фирмы производители устанавливали данное сочетание механизмов также на многих, ставших уже знаменитыми во всем мире, марках. Так что, мотор 1,6 литров объемом плюс механическая трансмиссия, буквально говоря, рулит!

    Что такое 1.6 мт? Понятно, что цифры – это объем мотора, а приставка мт означает, что коробка передач использует механический принцип (механическая трансмиссия). Но, как говорится, движок движку – рознь. И 1,6-и литровые моторы также бывают разными. Довольно удобно и наглядно можно рассмотреть виды и модификации механизмов на примере вазовской индустрии.

    Описание двигателя


    Корейский G6AT

    Таким образом, использовалась и 12-клапанная и 16-клапанная системы ГРМ. Двигатель питался через инжекторную систему впрыска. ГБЦ — алюминиевая, но БЦ — чугунный, прочный. Есть гидрокомпенсаторы, регулировать тепловые зазоры вручную не надо. Мотор одинаково хорошо функционирует и на АИ-92 и на АИ-95. 12-клапанный агрегат способен развивать 140-160 л. с., а 16-клапанный — 160-200 л. с. Отличается у этих версий и степень сжатия. 8,9 у первого, 10 — у второго. А также экологический класс: 1 и 2 Евро у 12-клапанного, 2 и 3 Евро — у 16-клапанного.

    Топлива расходует двигатель много. Так, на примере внедорожника Хёндай Галлопер, в городе уходит не меньше 18 литров горючего на 100 км пути.

    8-клапанный16-клапанный
    Точный объем2972 см³2972 см³
    Система питанияинжекторинжектор
    Мощность двс140 — 160 л.с.160 — 200 л.с.
    Крутящий момент230 — 250 Нм240 — 270 Нм
    Блок цилиндровчугунный V6чугунный V6
    Головка блокаалюминиевая 12vалюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра91.1 мм91.1 мм
    Ход поршня76 мм76 мм
    Степень сжатия8.910
    Особенности двснетнет
    Гидрокомпенсаторыдада
    Привод ГРМременьремень
    Фазорегуляторнетнет
    Турбонаддувнетнет
    Какое масло лить4.6 литра 10W-404.6 литра 10W-40
    Тип топливабензин АИ-92бензин АИ-92
    Экологический классЕВРО 1/2ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс200 000 км200 000 км

    Двигатель Hyundai ACCENT: характеристика, конструкция

    Hyundai Accent — компактный городской автомобиль относящийся к европейскому классу В и конкурирующий с такими автомобилями как: Daewoo Nexia/Lanos, KIA Spectra, продукция автоВАЗа, китайские производители и д.р.

    Технические характеристики и конструкция

    Объем двигателя Хендай Акцент составляет от 1,3 до 1,6 л.

    Мощность двигателей Hyundai Accent от 60 до 138 л.с.

    Двигатель Hyundai Accent 1999, хэтчбек, 2 поколение, LC

    Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя

    • 1.3 MT LS 3dr 1,3 70 G4EA
    • 1.3 AT LS 5dr 1,3 70 G4EA
    • Двигатель Hyundai Accent 1999, седан, 2 поколение, LC
    • 1.3 MT LS 1,3 91 G4EA
    • 1.5 MT MT0 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 MT MT1 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 MT MT2 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 MT MT3 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 AT AT4 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 AT AT5 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 MT LS 1,5 85 G4EK
    • 1.5 AT LS 1,5 85 G4EK
    • 1.5 MT MT6 1,5 90 G4EB
    • Европа

    Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя

    1. 1.4 MT GL 1,4 97 G4EE
    2. 1.4 AT GL 1,4 97 G4EE
    3. Двигатель Hyundai Accent 2006, хэтчбек, 3 поколение, MC
    4. 1.4 MT GL 1,4 97 G4EE
    5. 1.4 AT GL 1,4 97 G4EE
    6. 1.5 CRDi MT GLS 1,5 110 D4FA
    7. 1.6 MT GLS 1,6 112 G4ED
    8. 1.6 AT GLS 1,6 112 G4ED
    9. Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 2003, хэтчбек, 2 поколение, LC2
    10. 1.3 MT GS 1,3 86 G4EA
    11. 1.3 MT L 1,3 86 G4EA
    12. 1.3 AT GS 1,3 86 G4EA
    13. 1.3 AT L 1,3 86 G4EA
    14. 1.5 CRDi MT L 1,5 82 D3EA
    15. 1.5 CRDi MT GS 1,5 82 D3EA
    16. 1.5 CRDi AT L 1,5 82 D3EA
    17. 1.5 CRDi AT GS 1,5 82 D3EA
    18. 1.6 MT L 1,6 105 G4ED-G
    19. 1.6 MT GS 1,6 105 G4ED-G
    20. 1.6 AT GS 1,6 105 G4ED-G
    21. 1.6 AT L 1,6 105 G4ED-G
    22. Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 2003, хэтчбек, 2 поколение, LC2
    23. 1.3 MT GLS 1,3 86 G4EA
    24. 1.3 MT L 1,3 86 G4EA
    25. 1.3 AT GLS 1,3 86 G4EA
    26. 1.3 AT L 1,3 86 G4EA
    27. 1.5 CRDi MT L 1,5 82 D3EA
    28. 1.5 CRDi MT GLS 1,5 82 D3EA
    29. 1.5 CRDi AT L 1,5 82 D3EA
    30. 1.5 CRDi AT GLS 1,5 82 D3EA
    31. 1.6 MT L 1,6 105 G4ED-G
    32. 1.6 MT GLS 1,6 105 G4ED-G
    33. 1.6 AT GLS 1,6 105 G4ED-G
    34. 1.6 AT L 1,6 105 G4ED-G
    35. Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 2003, седан, 2 поколение, LC2
    36. 1.3 MT GLS 1,3 86 G4EA
    37. 1.3 MT L 1,3 86 G4EA
    38. 1.3 AT GLS 1,3 86 G4EA
    39. 1.3 AT L 1,3 86 G4EA
    40. 1.5 CRDi MT L 1,5 82 D3EA
    41. 1.5 CRDi MT GLS 1,5 82 D3EA
    42. 1.5 CRDi AT L 1,5 82 D3EA
    43. 1.5 CRDi AT GLS 1,5 82 D3EA
    44. 1.6 MT L 1,6 105 G4ED-G
    45. 1.6 MT GLS 1,6 105 G4ED-G
    46. 1.6 AT GLS 1,6 105 G4ED-G
    47. 1.6 AT L 1,6 105 G4ED-G

    • 1.3 MT GLS 1,3 75 G4EA
    • 1.3 MT L 1,3 75 G4EA
    • 1.3 AT L 1,3 75 G4EA
    • 1.3 AT GLS 1,3 75 G4EA
    • 1.3 MT GLS 1,3 82 G4EA
    • 1.3 MT L 1,3 82 G4EA
    • 1.3 AT GLS 1,3 82 G4EA
    • 1.3 AT L 1,3 82 G4EA
    • 1.5 MT L 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 MT GLS 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 AT GLS 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 AT L 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 MT L 1,5 90 G4EB
    • 1.5 MT GLS 1,5 90 G4EB
    • 1.5 AT L 1,5 90 G4EB
    • 1.5 AT GLS 1,5 90 G4EB
    • Двигатель Hyundai Accent 1999, хэтчбек, 2 поколение, LC
    • 1.3 MT GS 1,3 75 G4EA
    • 1.3 MT L 1,3 75 G4EA
    • 1.3 AT L 1,3 75 G4EA
    • 1.3 AT GS 1,3 75 G4EA
    • 1.3 MT GS 1,3 82 G4EA
    • 1.3 MT L 1,3 82 G4EA
    • 1.3 AT GS 1,3 82 G4EA
    • 1.3 AT L 1,3 82 G4EA
    • 1.5 MT L 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 MT GS 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 AT GS 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 AT L 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 MT L 1,5 90 G4EB
    • 1.5 MT GS 1,5 90 G4EB
    • 1.5 AT L 1,5 90 G4EB
    • 1.5 AT GS 1,5 90 G4EB
    • Двигатель Hyundai Accent 1999, седан, 2 поколение
    • 1.3 MT L 1,3 75 G4EA
    • 1.3 MT GLS 1,3 75 G4EA
    • 1.3 AT L 1,3 75 G4EA
    • 1.3 AT GLS 1,3 75 G4EA
    • 1.3 MT GLS 1,3 82 G4EA
    • 1.3 MT L 1,3 82 G4EA
    • 1.3 AT GLS 1,3 82 G4EA
    • 1.3 AT L 1,3 82 G4EA
    • 1.5 MT L 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 MT GLS 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 AT GLS 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 AT L 1,5 102 G4EC-G
    • 1.5 MT L 1,5 90 G4EB
    • 1.5 MT GLS 1,5 90 G4EB
    • 1.5 AT L 1,5 90 G4EB
    • 1.5 AT GLS 1,5 90 G4EB
    • Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 1997, хэтчбек, 1 поколение, X3
    • 1.3 MT Base 1,3 60 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 75 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.5 MT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 AT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 MT Base 1,5 99 G4FK
    • 1.5 AT Base 1,5 99 G4FK
    • Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 1997, хэтчбек, 1 поколение, X3
    • 1.3 MT Base 1,3 60 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 75 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.5 MT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 AT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 MT Base 1,5 99 G4FK
    • 1.5 AT Base 1,5 99 G4FK
    • Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, X3
    • 1.3 MT Base 1,3 60 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 75 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.5 MT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 AT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 MT Base 1,5 99 G4FK
    • 1.5 AT Base 1,5 99 G4FK
    • Двигатель Hyundai Accent 1994, хэтчбек, 1 поколение, X3
    • 1.3 MT Base 1,3 60 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 75 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.5 MT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 AT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 MT Base 1,5 99 G4FK
    • 1.5 AT Base 1,5 99 G4FK
    • Двигатель Hyundai Accent 1994, хэтчбек, 1 поколение, X3
    • 1.3 MT Base 1,3 60 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 75 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.5 MT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 AT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 MT Base 1,5 99 G4FK
    • 1.5 AT Base 1,5 99 G4FK
    • Двигатель Hyundai Accent 1994, седан, 1 поколение, X3
    • 1.3 MT Base 1,3 60 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 75 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 84 G4EH
    • 1.3 MT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.3 AT Base 1,3 91 G4EH
    • 1.5 MT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 AT Base 1,5 90 G4EK
    • 1.5 MT Base 1,5 99 G4FK
    • 1.5 AT Base 1,5 99 G4FK
    • США
    • Двигатель Hyundai Accent 2011, седан, 4 поколение, RB

    Комплектации Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Марка двигателя

    1. 1.6 GDi MT GLS + Premium package 1,6 138 G4FD
    2. 1.6 GDi MT GLS 1,6 138 G4FD
    3. 1.6 GDi MT SE 1,6 138 G4FD
    4. 1.6 GDi AT GLS 1,6 138 G4FD
    5. 1.6 GDi AT GLS + Premium package 1,6 138 G4FD
    6. 1.6 GDi AT SE 1,6 138 G4FD
    7. 1.6 GDi AT Value Edition 1,6 138 G4FD
    8. Двигатель Hyundai Accent 2011, хэтчбек, 4 поколение, RB
    9. 1.6 GDi MT GS 1,6 138 G4FD
    10. 1.6 GDi MT SE 1,6 138 G4FD
    11. 1.6 GDi MT Sport 1,6 138 G4FD
    12. 1.6 GDi AT GS 1,6 138 G4FD
    13. 1.6 GDi AT SE 1,6 138 G4FD
    14. 1.6 GDi AT Sport 1,6 138 G4FD
    15. Двигатель Hyundai Accent 2006, хэтчбек, 3 поколение, MC
    16. 1.6 MT GS 1,6 110 G4ED
    17. 1.6 MT SE 1,6 110 G4ED
    18. 1.6 MT Blue 1,6 110 G4ED
    19. 1.6 MT GL 1,6 110 G4ED
    20. 1.6 AT GS 1,6 110 G4ED
    21. 1.6 AT SE 1,6 110 G4ED
    22. Двигатель Hyundai Accent 2006, седан, 3 поколение, MC
    23. 1.6 MT GLS 1,6 110 G4ED
    24. 1.6 AT GLS 1,6 110 G4ED
    25. Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 2003, хэтчбек, 2 поколение, LC2
    26. 1.6 MT GL 1,6 103 G4ED-G
    27. 1.6 MT Accent 1,6 103 G4ED-G
    28. 1.6 MT GT 1,6 103 G4ED-G
    29. 1.6 AT GT 1,6 103 G4ED-G
    30. 1.6 AT GL 1,6 105 G4ED-G
    31. Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 2003, седан, 2 поколение, LC2
    32. 1.6 MT GL 1,6 103 G4ED-G
    33. 1.6 AT GL 1,6 105 G4ED-G
    34. Двигатель Hyundai Accent 1999, хэтчбек, 2 поколение, LC
    35. 1.5 MT L 1,5 92 G4EB
    36. 1.6 MT GS 1,6 105 G4ED-G
    37. 1.6 AT GS 1,6 105 G4ED-G
    38. Двигатель Hyundai Accent 1999, седан, 2 поколение, LC
    39. 1.6 MT GL 1,6 105 G4ED-G
    40. 1.6 AT GL 1,6 105 G4ED-G
    41. Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 1997, хэтчбек, 1 поколение, X3
    42. 1.5 MT GT 1,5 105 G4FK
    43. 1.5 AT GT 1,5 105 G4FK
    44. 1.5 MT GS 1,5 92 G4EK
    45. 1.5 MT L 1,5 92 G4EK
    46. 1.5 AT GS 1,5 92 G4EK
    47. Двигатель Hyundai Accent рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, X3
    48. 1.5 MT GL 1,5 92 G4EK
    49. 1.5 AT GL 1,5 92 G4EK
    50. Двигатель Hyundai Accent 1994, седан, 1 поколение, X3
    51. 1.5 MT GL 1,5 92 G4EK
    52. 1.5 AT GL 1,5 92 G4EK
    53. Двигатель Hyundai Accent 1994, хэтчбек, 1 поколение, X3
    54. 1.5 MT GT 1,5 105 G4FK
    55. 1.5 AT GT 1,5 105 G4FK
    56. 1.5 MT GS 1,5 92 G4EK
    57. 1.5 MT L 1,5 92 G4EK
    58. 1.5 AT GS 1,5 92 G4EK
    Читать еще:  Почему не схватывает двигатель ваз 2109 карбюратор

    Неисправности G6AT

    Рассмотрим самые характерные для этого мотора неполадки.

    1. На двигателях первых годов выпуска крайне плохо были изготовлены внутренние детали, не выдерживающие длительных нагрузок. Например, двигатель часто клинило из-за некачественных подшипников, уже на малых пробегах.
    2. На двигателях позднего периода качество деталей несколько улучшилось, но выработка маслоколец и колпачков приводила со временем к повышенному расходу масла.
    3. Плавание оборотов — характерная неисправность этого ДВС, вызванная поломкой регулятора холостого хода или грязным дросселем.
    4. Сильные стуки, которые слышны из-под капота. Как правило, они вызываются вышедшими из строя гидрокомпенсаторами.
    5. Привалочная область впускного коллектора нуждается в шлифовке. Обычно это делается после замены свечей по ТО.
    6. Нередко проворачивает шатунные вкладыши. Причина — низкий уровень смазки.


    Огромный 3-литровый мотор

    Модификации

    Рассмотрим подробнее модификации этого двигателя.

    1.6 MPI против 1.6 FSI – тот же объем, но разная прочность

    Популярный 1,6-литровый бензиновый двигатель Фольксваген имеет очень долгую историю. Ему уже более 40 лет. Да, это не ошибка. За время его существования появилось множество конструктивных изменений, модернизаций, и как результат – большое число модификаций. Первоначально он предлагался с карбюратором, позже появился одноточечный впрыск, а в последние годы – многоточечный (MPI) и непосредственный (FSI).

    Крайние две версии выпускались параллельно. Они устанавливались на многие автомобили концерна VW – Seat, Skoda, Volkswagen и Audi. MPI конструктивно уже устарел, вялый, но очень надежный. FSI – более современный, имеет больше сил и является причиной постоянных тревожных сообщений, сопровождаемых загоранием индикатора «Check Engine».

    1.6 MPI появился в 1994 году. За время его производства были созданы версии с различной степенью форсировки, с 8-ми и 16-клапанной головкой блока, системой газораспределения OHC и DOHC. Наиболее известная и дольше всех просуществовавшая 102-сильная модификация. Ее простая конструкция (два клапана на цилиндр, один распределительный вал, ограниченная доля сложной электроники) позволяет выполнить ремонт с наименьшими затратами сил и средств. На рынке представлен широкий ассортимент заменителей по разумным ценам.

    Вы можете рассчитывать на очень хорошую стойкость. Периодически встречающиеся неисправности – это выход из строя катушки зажигания (70-80 $ за фирменный заменитель) и дроссельной заслонки. Последняя требует очистки каждые 40 000 км и повторного программирования (50-70 долларов). Эксплуатация с загрязненной дроссельной заслонкой приводит к необходимости ее замены – около 250 долларов. Оригинальная заслонка в официальном сервисе потребует около 200 долларов, а хороший заменитель — около 110 долларов.

    Свечи зажигания 1.6 MPI прикрыты коллектором – их замена затруднительна.

    Недостаток 102-сильного 1.6 MPI – высокий расход топлива. Например, в Passat и Octavia он доходит до 9-9,5 л/100 км. Проблема известна как владельцам, так и производителю. Первые ее решают установкой ГБО, так как мотор прекрасно работает на газе.

    В 2001 году на рынок вышла версия с непосредственным впрыском топлива FSI, которая потребляет на 15-20% меньше топлива, чем MPI. Двигатель отличается современной конструкцией, цепным приводом распределительных валов (кроме версий с обозначением BAD) и лучшей динамикой. Первые экземпляры имели мощность 110 л.с., более поздние – 115 л.с.

    К сожалению, быстро выяснилось, что конструкция нового двигателя несовершенная. И хотя блок двигателя был по-прежнему прочным, «голова» и оборудование доставляли много хлопот. В первых версиях отказывала система газораспределения: быстро растягивалась цепь, выходили из строя гидронатяжитель цепи и регулятор фаз газораспределения.

    Вскоре появилась проблема появления нагара на впускных клапанах, а так же стали возникать сбои в работе электроники, управляющей работой двигателя. Многие владельцы так и ездят с постоянно светящимся индикатором «Check Engine». Они рассуждают так: «Борьба с ним не всегда дает результат, да и то чаще временный. А понесенные расходы бывают большими или даже слишком большими».

    Многие неприятности начинаются из-за заправки некачественным 95-ым или 92-ым бензином, в то время как двигатель рассчитан на 98-ой. В итоге загорается «Чек», начинают шуметь клапана, отказывают лямбда-зонд и датчик оксидов азотов.

    FSI существенно дороже в ремонте. Если расходы на ремонт MPI исчисляются сотнями долларов, то FSI может потребовать около 1000 долларов. Не без причины версию FSI постоянно модернизировали, а в 2008 году и вовсе отказались от дальнейшего производства. Усовершенствованный MPI остается в продаже по сей день и считается одним из лучших бензиновых агрегатов концерна VW.

    Типичные неисправности 1.6 MPI

    Наиболее распространенная и наиболее характерная проблема 8-клапанной версии двигателя связана с неправильной работой дроссельной заслонки. Это результат ее загрязнения. Механики рекомендуют регулярно чистить заслонку (каждые 40 000 км, стоимость 50-70 долларов) и повторно программировать. Замена намного дороже. За оригинальную придется отдать 170-200 долларов, а за аналог приличного качества – 110 долларов.

    Недуг проявляется неровной работой двигателя и частичной потерей мощности. К счастью катушка только одна и ее замена простая и недорогая.

    Типичные неисправности 1.6 FSI

    Нагар на клапанах и впускных каналах.

    Проблема проявляется падением мощности двигателя и неустойчивой работой на холостом ходу. Удаление масляного нагара проблематично. Для того чтобы это сделать хорошо, необходимо снять головку блока и избавиться от нагара механическим способом.

    Так выглядит один из клапанов двигателя 1.6 FSI / 115 л.с. после 100 000 км пробега.

    Датчик оксидов азота.

    Очень дорогая замена – до 500 долларов.

    Растягивается цепь ГРМ и выходит из строя натяжитель цепи (в основном в версиях начала производства). В запущенном случае может произойти перескок цепи с последующим повреждением клапанов и головки. Замена цепи, башмаков и роликов потребует за пределами дилерских сервисов около 300 долларов.

    Иногда выходит из строя блок управления двигателем 1.6 FSI.

    Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 11182 (1.6л, 90л.с.)

    В начале 2021 года АВТОВАЗ представил новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 11182 или AR16SEg2), который сначала появился на Lada Largus FL, а затем появится и на Lada Granta FL. Разработчики утверждают, что новый мотор получил улучшенные характеристики при этом сохранил надежность. А что говорят реальные отзывы экспертов и владельцев, которым удалось протестировать новый двигатель?

    АВТОВАЗ пишет, что на новом моторе была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров. Двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92. Подробней о конструкции в этом обзоре.

    Технические характеристики

    Технические характеристики ВАЗ 11182 (Largus 5МТ):

    • Рабочий объем цилиндров — 1596 см 3
    • Максимальная мощность — 66кВт (90л.с.) / 5000об. мин.
    • Максимальный крутящий момент — 143Н∙м (3800мин-1)
    • Крутящий момент при 1000 об/мин — 112Н∙м
    • Количество цилиндров — 4
    • Клапанов на цилиндр — 2
    • Степень сжатия — 10,5
    • Максимальная скорость — 160км/ч
    • Время разгона 0-100 км/ч — 14,0с
    • Расход топлива в смешанном цикле — 7,5л/100км
    • Удельный расход топлива — 390 g/kWh
    • Топливо — бензин с октановым числом не менее 92
    • Экологический стандарт — Евро 5/6
    • Ресурс силового агрегата — 200 000 км.
    • Конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана (в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет).

    Отзывы

    Эксперты drom.ru тестировали фургон Лада Ларгус с новым мотором ВАЗ 11182:

    Впечатления о новом моторе от auto.ru :

    • Мотор работает по другому. Акустический звук из подкапотного пространства иной.
    • Вибрации от двигателя не передаются на руль, как на Гранте.
    • На 110 км/ч на 5-ой передаче двигатель работает на 3000 об/мин.
    • Расход топлива у двигателя ВАЗ 11182 (90 л.с.) на 1.5л/100км меньше, чем у ВАЗ 21129 (106 л.с.)

    А вам приходилось эксплуатировать автомобиль с двигателем ВАЗ 11182? Какие впечатления остались?

    Читайте также:

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Что такое 1.6 мт? Обзор двигателя со всех сторон

    Скачать PDF

    Наверное, доподлинно знать, что такое 1.6 мт, должен каждый уважающий себя водитель. И не только потому, что данный литраж и механическая трансмиссия – одни из самых применяемых в мире (еще до недавнего времени, теперь механику, конечно же, вытесняют автоматы). Но и потому, что большинство современного (и не только) отечественного автопарка, произведенного в России, катается на этих движках. А это – уже национальная гордость, как минимум!

    За рубежом фирмы производители устанавливали данное сочетание механизмов также на многих, ставших уже знаменитыми во всем мире, марках. Так что, мотор 1,6 литров объемом плюс механическая трансмиссия, буквально говоря, рулит!

    Содержание

    • Семейство десяток
    • Современность ВАЗовской продукции
    • Иномарки

    Как известно, на первопричинной Копейке устанавливали заимствованный фиатовский движок, который и являлся прародителем всех вазовских моторов. Его мощность – всего 59 лошадей, а объем был 1,2 литра (точнее – 1197 см в кубе). Позже появился двигатель 1,6 л (точнее – 1569) с мощностью уже в 75 лошадей. Из классики движок 1,6 устанавливали на ВАЗ 2106, 21074 и на русском джипе Ниве 2121. Он был 8-и клапанный и довольно надежный. Ну и, естественно, никаких автоматов – полная механика коробки передач.

    Семейство десяток

    На первых моделях ставили движки 1,6 л еще с 8-ю клапанами (справедливости ради, стоит отметить, что были и 1,5 литровые). Они также отличались не слишком высокой мощностью (76 лошадей). Но зато – привычно и достаточно надежно для среднестатистического населения. С возникновением ВАЗ 2112 туда стали монтировать движок 16-и клапанный, 1,5 литра, который безнадежно гнул клапана при внезапном обрыве ГРМ, за что его не любили и даже боялись широкие массы отечественных покупателей автомобилей. Но ему на смену приходит ВАЗ 21124 с одноименным движком.

    Современность ВАЗовской продукции

    Сегодня мотор 1,6 л/16 клапанов/мт также весьма востребован на вазовском автопроме. Бензиновые 4-х цилиндровые ВАЗ 21126) ставят на Приоры. В отличии от мотора 124, 126 облегчен в поршневой группе, ресурс функционирования увеличен на 50.000 километров (если верить производителям), мощность добавлена на 10%. Движок 1,6 (1593) устанавливается и на Грантах (прототип – 2111 с увеличенным с 1,5 до 1,6 объемом), и на Лада Ларгус.

    Правда, на последних 1,6 л (1598) – производства фирмы Рено. Так что, при такой сложившейся ситуации – на них добрая половина россиян ездит сегодня. А если учесть еще и Москвичи…

    Иномарки

    Как уже было сказано, мотор 1,6 л мт – один из самых востребованных и популярных во всем мире. Его не стесняются устанавливать на свои произведения такие автогиганты, как Ford, Mitsubishi, Honda, Chevrolet, Renault и многие другие. Очень популярен в китайских машинах, например, Chery Amulet. Все это говорит о том, что найденное сочетание объема и мощности соответствует (все еще пока) современным реалиям жизни. С чем же связана такая популярность? Наверное, с тем, что данные агрегаты показывают довольно высокую мощность при сравнительно небольшом объеме.

    В контексте экономии топлива 1,6-и литровые также имеют практический смысл, так как едят гораздо меньше, чем 2,2 л, например. Не говоря уже о движках гораздо большего объема. Становится ясным, что такое 1,6 тм для пользователя, с чем движок ассоциируется у среднестатистического покупателя авто эдак 2000 – 2010 годов: хорошая мощность, относительная экономия бензина, приемистость, динамика.

    Однако, честно говоря, в последние годы данная модификация вытесняется гораздо более современными разработками. Прошло то время, когда за полноценные моторы не считались двигатели ниже 1,4 объема. Сейчас предлагаются покупателям гибридные малолитражные двигатели, установленные на довольно серьезные машины серьезных, как говорится, фирм. На рынке представлены разработки 1,0 двигателя, по мощности значительно превосходящего тот же 1,6, всем знакомый и привычный. А что говорить о расходе топлива: он также значительно сокращается. А механическая трансмиссия беспощадно вытесняется автоматами.

    Двигатель MPI — модификации, плюсы и минусы

    На багажнике некоторых разновидностей модели Шкода Октавия а5 присутствует надпись 1.6 — МРI. Буквы обозначают тип двигателя и расшифровываются как multi point injection, что в переводе на русский обозначает многоточечный впрыск.

    Система отличается от других подведением к каждому из 4 цилиндров отдельного инжектора для подачи топлива.

    Двигатель MPI — бензиновый двигатель, использующий многоточечный впрыск топлива через инжекторы.

    История разработки и современность двигателей multi point injection

    Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

    Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

    После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

    Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

    Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

    Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

    Конструкционные особенности двигателя mpi

    Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.

    Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.

    В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.

    В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.

    В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.

    Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.

    Читать еще:  Kronu3 › Блог › Интересная статья о переключении передачь

    Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.

    Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.

    Все проблемы двигателя Volkswagen 1.6 — экспертиза «За рулем»

    Этот мотор устанавливали на многие автомобили концерна Volkswagen, в том числе модели Skoda и Seat. Он имеет и неоспоримые достоинства, и несколько недостатков.

    Сразу можно отметить, что мотор 1.6 МРI налогоневыгоден. В идеале его мощность должна быть чуть ниже 100 л.с. — хотя бы на бумаге. Производителю на заметку: если не удается уложиться в сотню лошадиных сил, российскому покупателю лучше предложить мотор мощностью 120+ л.с. По крайней мере, корейцы пошли по второму пути. Ну а немцы, избрав первый путь, разработали модификацию, дефорсированную до 85 лошадок. Такой мотор имеет обозначение CFNB, но беда в том, что разгонная динамика у таких машин совсем не впечатляет. Мотор лишен впускного тракта переменной длины и фазовращателей на распредвалах. Отсюда и недостаточная мощность.

    Главный недостаток мотора VW 1.6 MPI

    Все базовые детали двигателя, блок и его головка, отлиты из алюминиевого сплава.

    Наличие гильз удорожает ремонт двигателя. К примеру, при капитальном ремонте мотора с чугунным блоком достаточно расточить цилиндры под ремонтный размер. А в случае с CFNA предстоит перегильзовка — удаление старой гильзы, запрессовка новой и ее механическая обработка. Работа сложнее и требует более высокой квалификации исполнителей.

    Между тем у этих моторов есть неприятная особенность — стук поршневой группы двигателя. Двигатель CFNA, прежде всего у нас в стране, известен по автомобилю Volkswagen Polo седан, и с начала его выпуска (с 2011 года) встречался подобный дефект.

    Дело усугубляется тем, что первые экземпляры седана Volkswagen Polo снабжались поршнями старой конструкции, которые могли начать стучать еще при пробеге 10 000–15 000 км. Конечно, все зависело от условий эксплуатации. Хотя, например, служивший у нас в редакции Polo раннего выпуска начал ощутимо постукивать поршневой на холодную только к 60 000 км. Столь высокий ресурс обеспечили своевременное обслуживание с применением высококачественных смазочных материалов и преимущественно длительные поездки.

    Сам стук проявляется, прежде всего, на непрогретом моторе. Стук подразумевал слишком большой зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Большой зазор вызывает прогрессирующий износ как поршня, так и (в меньшей степени) цилиндра. По мере прогрева зазор уменьшается, стук прекращается и износ замедляется. Значит, чем больше циклов холодного пуска пережил двигатель, тем больше его износ. Двигателю очень не нравятся совсем короткие, но частые городские поездки, между которыми он успевает полностью остыть. Моторы автомобилей, которые хранят в теплых гаражах, живут дольше.

    Ранние поршни, начинавшие зачастую стучать при небольших пробегах, имели обозначение ЕМ. Модернизированные поршни ЕТ устанавливали с середины 2013 года. Дилеры очень неохотно признают этот дефект и не всегда соглашаются на гарантийный ремонт.

    А есть ли плюсы?

    Есть. И немало. Перечислим основные:

    • Коленчатый вал и его коренные и шатунные подшипники имеют большой ресурс. Возможно, что это определяется хорошо сбалансированной конструкцией вала.
    • Привод ГРМ осуществляется надежной пластинчатой (зубчатой) многорядной цепью. В отсутствие фазовращателей и ломаться особо нечему. Ресурс цепи составляет порядка 200 000 км.
    • Привод клапанов осуществляется через коромысла с роликами, предназначенными для снижения трения.
    • Регулировка зазоров клапанов не требуется благодаря применению гидроопор коромысел. И вот здесь немецкий мотор кладет на лопатки корейских конкурентов, которым нужна сложная и затратная регулировка зазоров в приводе клапанов с заменой или шлифовкой толкателей.

    Некритичные недостатки

    Гидравлический натяжитель цепи не имеет храпового механизма, который призван не допустить возврат толкателя. Поэтому если цепь, а также ее натяжитель и успокоитель сильно изношены, возможно перескакивание цепи по зубьям шестерен. Такое может произойти, например, во время парковки автомобиля на сильном уклоне — если водитель поставил машину не на ручник, а на передаче. Коленвал при этом может немного провернуться, гидравлический натяжитель прожмется, и произойдет перескок цепи.

    Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе. Никакой настройки длин выпускных патрубков не проводилось. Все потоки объединяются и попадают в нейтрализатор. При этом надежность блока каталитического нейтрализатора заметно выше, чем у корейских одноклассников. Зато не выдерживает сталь.

    Выпускной коллектор приходится иногда заваривать. А некоторые автовладельцы меняют его на «паук», тем самым лишая систему выхлопа нейтрализатора. Вызвано это дороговизной оригинального узла. Новый катколлектор обходится не дешевле 68 000 рублей.

    Ремень привода вспомогательных агрегатов желательно осматривать при каждом ТО, а заменять по опыту приходится каждые 75 000 —90 000 км. Причем делать это надо вместе с заменой роликов и насоса охлаждающей жидкости.

    Техническое обслуживание

    Двигатель удобен в обслуживании. Масла на замену нужно немного меньше стандартной четырехлитровой канистры. А резьбу маслосливного отверстия в стальном поддоне, кажется, еще никто не срывал.

    Немного о двигателе 1.6MPI

    Skoda Octavia 2012

  • И снова здравствуйте.

    В своем отзыве я решил «разбавлять» свои периодические отчеты описанием некоторых особенностей автомобиля, который стал мне другом на эти пару лет.

    Начать я решил сначала – с двигателя. Поскольку все остальные элементы (дизайн) лежат на поверхности. Сразу скажу, что некоторые материалы я собирал по закромам интернета.

    На моем автомобиле установлен двигатель концерна VW под названием BSE и объемом 1,6 л. Атмосферный, без турбонаддува. К сожалению (а может и к счастью), на автомобиль Skoda Octavia A7 устанавливать его уже не будут – зато вскорости большое их количество хлынет на вторичку. Так что, надеюсь, мой отзыв будет полезен.

    Автомобили с двигателями BSE (и его родным братом BCF) широко представлены на российском рынке. Это и Passat B6, Golf 6,Caddy,Touran, Jetta, Skoda Octavia, Seat. Параметры двигателя такие:

    2. Мощность 102 л.с.,75квт.

    Этот восьмиклапанный двигатель, дебютировавший на автомобиле VW Golf V в 2005 году, происходит от мотора ADP образца 1994 года еще с чугунным блоком цилиндров. После замены материала блока с чугуна на алюминий и нескольких последующих модернизаций он пришел к своему нынешнему виду. Диаметр цилиндров у него — 81,0 мм, ход поршня — 77,4 мм, степень сжатия — 10,5:1. В двигателях BSE,BSF убрали систему — Рециркуляция отработавших газов. Эта система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. Другая особенность двигателя состоит в том, что при заводе на холодную выхлопная система издаёт довольно неприятные звуки, которые многих автолюбителей пугают. Это связывают с Евро-4. Звук пропадает через минуту. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Есть мнение, что это также для Евро-4. Из за Евро-4 есть и редкие потряхивания, вибрация двигателя на холостых оборотах, так как идёт очень обеднённая смесь. Это короткоходовый мотор, что можно отнести как к плюсам, так и к минусам.

    Бензин заливать можно Аи 92 или 95. По паспорту рекомендован 98. Расход по трассе 7-8 л., в городе может доходить до 12 л. У меня по трассе выходит 5,5.

    MPI- термин, обозначающий распределенный впрыск топлива. Топливные форсунки располагаются во впускном коллекторе. Управление впрыском осуществляется для каждого цилиндра отдельно. Момент впрыска согласован со временем открытия впускных клапанов.

    Объём заливаемого масла 4,5л, это скорее плюс, больше масла больше его ресурс. Оно практически не убывает – главное, не забывать о сервисе. Да, кстати, межсервисный интервал – 15 000 км. По желанию его можно проходить раньше, если, как сказано в инструкции, авто проходит эксплуатацию в жестких условиях (частая езда в пробках, повышенные нагрузки). Я проходил на 12 000 км. Кто живет в Новосибирске, знает, какого добираться с Широкой на Фрунзе по утрам. На ТО-15000 поменяли масло в двигателе, фильтры, сняли и проверили свечи. На крышке заливной горловины для масла написано четко – Castrol 5w30! На ТО залили, правда, Shell 5w30. Не возмущался.

    Замена свечей на этом моторе через 60 тысяч пробега, кстати свечи BKUR6ET-10. Учитывая качество бензина, можно поменять раньше. Чтобы не снимать впускной коллектор (я бы не рекомендовал это делать), нужно иметь свечной ключ с карданчиком 16′, удлинитель, дополнительный карданчик. И самое приятное – специальный ключ на провода (вот такой http://garagetools.ru/shop/semnik-kolpachka-provoda-svechey-zajiganiya ). Придется повозиться. Хотя замена свечей в сервисе – дело 20 минут, да и стоит недорого. Момент затяжки свечей 25 Н-м.

    Клапаны при обрыве ремня ГРМ гнет. Поэтому его лучше менять вовремя – каждые 90 000 км.

    Двигатель тянет с низов – уже с 800 оборотов машина едет. Правда, по-настоящему едет только после 2500. Меня динамика устраивает. Хотя, конечно, немного не хватает мощности на обгонах по трассам (я уже говорил).

    По информации из интернета, ресурс двигателя может достигать 300 000 км до капительного ремонта. Как я понимаю, еще ни один экземпляр его не достиг, поэтому это только домыслы, сделанные на основании наблюдений за моторами-предшественниками. По крайней мере ни одного факта о капитальном ремонте при бережной эксплуатации двигателя я не нашел.

    ЭБУ в двигателе стоит неплохой, подстраивающийся под манеру водителя. После скидывания клемм аккумулятора его настройки скидываются к заводским и он начинает «учиться» заново – примерно километров 20. Как я понимаю, он же приспосабливается и к качеству бензина – в связи с этим у меня, например, бензин с «Газпромнефти» тает на глазах. Того же объема с «ЛУКОЙЛа» хватает на дольше. Связываю это с тем, что скорее всего на последней добавлены какие-то присадки.

    Много сказано про прогрев двигателей VAG. По моим наблюдениям, BSE на холостом ходу греется неплохо, но не очень быстро. Думаю, это связано с тем, как организованы воздушные потоки для охлаждения двигателя – зимой это даже немного опасно (подвывает на морозе). В связи с этим купил автоодеяло и накрыл двигло сверху. Кроме того, приобрел утеплитель на фальшрешетку радиатора (подошла от ВАЗ 2105) и прикрепил хомутиками с внутренней стороны – практически не видно. Автомобиль сразу стал прогреваться на морозе быстрее, из печки быстрее начинает идти теплый воздух. В движении двигатель прогревается не дольше 5 минут. В течение этого времени двигателю нельзя давать более ¾ мощности и больших нагрузок. Это по инструкции. По инструкции же не рекомендуется прогревать этот двигатель на холостом ходу. Сам эксплуатирую в формате завел, подождал 1-2 минуты и поехал (зимой как раз снег за это время стряхиваю). В сервисе дилера предупреждали, что лучше на холостом ходу много раз не греть – грозит снижением ресурса двигателя.

    В -33 (утром) пуск двигателя не состоялся. На следующее утро (-31) тоже, но скорее всего свечи уже залило. Возможно, связано с тем, что ЭБУ не дает заводится – стартер крутит нормально, воспламенения в цилиндрах не происходит. Ток также нормальный. Грешил на бензин, но после смены АЗС ничего не поменялось – на следующий день вновь замерз. В результате прогреваю на ходу (то есть после пуска двигателя устраиваю покатушки минут на 30 – хватает надолго), в -40 оставляю машину на подземной стоянке на работе.

    1,4 или 1,6 литра. Какой двигатель выбрать?

    Большинство автолюбителей в нашей стране зарабатывает столько, что может позволить себе авто класса B или C (по крайней мере по статистике), то наиболее популярный вопрос встаёт о выборе объёма двигателя, который чаще всего составляет 1,4, 1,6 литров, реже — 1,8 и 2 литра. Так что же лучше выбрать: 1,4 или 1,6 литров рабочего объёма двигателя? Стоит ли разоряться на больший объём, и принесёт ли это достаточно пользы в тех или иных условиях езды, той или иной возрастной группе, наконец, тому или иному темпераменту?

    Прежде всего стоит отметить тот факт, что современный двигатель состоит из огромного множества узлов и деталей, и практически каждая из них так или иначе влияет на мощность. Так что зачастую рабочий объём двигателя не определяет его мощность. Но чаще всего именно объём играет решающую роль в приросте мощности и резвости автомобиля (разве что наличие турбонаддува может полноценно конкурировать с этим фактором)!

    Общее правило заключается в том, что двигателю 1,4 требуется немного больше времени на разгон и достижение требуемой скорости. Особенно это актуально для пользователей автомобиля с АКПП, гидротрансформатор которой «съедает» часть мощности. Наиболее распространённое мнение заключается в том, что если Вы планируете приобрести автомобиль на автомате, то лучше перестраховаться и взять двигатель помощнее, в случае же механики комфортная езда достигается и при объёме 1,4, хотя многое также зависит и от веса автомобиля, и от настройки двигателя (в общем случае, чем на более низких оборотах достигается максимальная мощность и максимальный крутящий момент, тем более комфортной будет езда и более безопасным будет обгон).

    Также следует принять во внимание условия в которых используется автомобиль: если Вы живете в городе на равнинной местности и подавляющее большинство поездок не выходит на трассы, а климат этой местности не заставляет включать кондиционер (он также отнимает хороший «кусок» мощности у двигателя) более 2-3 месяцев в году, то 1,4, вероятно, будет достаточно для комфортной езды. Если же большинство поездок осуществляется по трассе с постоянными опережениями и обгонами других автомобилей, где требуется быстро набирать скорость, то объем 1,6 будет предпочтительнее.

    Ну и, говоря о разнице в рабочем объёме, не стоит забывать и о расходах. Так, разница всего на 0,2 литра нередко заметно повышает расход топлива автомобиля (особенно, на авто с АКПП). Кроме того, у большинства моделей автомобилей мощность двигателей с рабочим объёмом 1,4 литра не превышает 100 лошадиных сил, а, значит, транспортный налог будет считаться по меньшему тарифу. Впрочем, современные двигатели даже при таком объёме развивают внушительную мощность — так, к примеру, на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris комплектация с двигателем 1,4 имеет мощность в 107 л.с.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector