Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление подушек безопасности. как это сделать и нужно ли

EFC › Блог › Как ремонтировать или восстанавливать подушки безопасности?

Если сумма, которую хочет дилер за новые подушки безопасности, вызывает шок, можно воспользоваться альтернативным предложением и восстановить подушки.

Как работают подушки безопасности

Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле есть подушки безопасности, но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.

В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях — в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.

Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто пнуть по бамперу. Но это не имеет ничего общего с реальностью. Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч. А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.

Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.

Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды.
Как ремонтируют подушки безопасности

Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности — предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.

Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.

Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и приобретают их на автомобильных разборках. Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.

Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.

Помимо этих элементов потребуется замена преднатяжителей ремней безопасности. Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.

Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.

Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления – обтяжка торпедо со стороны пассажира кожей или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант – запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.

При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не мешал свободному раскрытию подушки безопасности в случае ДТП.
Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около десятка

При восстановлении системы подушек безопасности важно соблюдать меры предосторожности. Во-первых, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого необходимо выждать 5-10 минут, чтобы автономный источник питания, встроенный в блок управления Airbag, разрядился и исключил случайное срабатывание системы в процессе ремонта.

Во-вторых, новую подушку безопасности следует всегда держать кожухом к себе. Риск ее произвольного срабатывания невелик, но меры предосторожности будут не лишними, учитывая, что скорость раскрытия подушки безопасности около 300 км/ч.

Зачем восстанавливать подушки безопасности

Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около или более десяти.

Многие автолюбители оставляют затею с ремонтом, ограничившись лишь ремонтом кожухов подушек безопасности. А лампочку на панели приборов, сигнализирующую о неисправности, просто вытаскивают или ставят «обманку».

Восстанавливать систему Airbag у официального дилера или самостоятельно и ремонтировать ли ее вообще, каждый решает сам, но безопасность – это не тот случай где стоит экономить.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.

Восстановление подушек безопасности

Современные автомобили оснащены подушками безопасности, в некоторых моделях их несколько, в других только одна. Не столько важно их количество в машине, сколько число спасенных жизней. Подушки безопасности приходят в действие автоматически при сильном ударе транспорта, предохраняя пассажиров и водителя от возможности получить травмы внутри машины, если случилось столкновение. Однако стоит отметить, что использовать подушки безопасности можно только вместе с ремнем. То есть если в авто есть подушки, лучше всего пристегнуться, иначе при срабатывании подушек безопасности и при непристегнутом ремне можно получить более значимые увечья, чем если бы человек был пристегнут, как полагается инструкции и правилам дорожного движения.

Некое подобие современных airbag появился еще в 1951 году, когда Вальтер Линдерер закрепил на руле воздушный мешок. Но реализовать, запатентовать эту идею и поставить на массовое производство смогла компания «Mersedes» в 1971 году.

Принцип работы airbag

Схема работы подушек безопасности автомобиля

Подушка безопасности – это нейлоновый мешок, расположенный в панели, на руле (дополнительно могут быть в дверях, сиденьях), который при сигнале датчика об ударе или столкновении, наполняется газом. Также в комплект входит газогенератор и центральный блок управления. Основная функция газогенератора – это наполнение азотом мешка в самый ответственный момент.

В действии принцип работы выглядит так: при столкновении срабатывают датчики, которые передают нужные показатели о силе удара в центральный блок. Он обрабатывает данные и решает какие подушки будут задействованы, в какое время и с какой силой. Параллельно могут переданы данные на другие датчики: система резкого торможения, подача сигнала SOS и др. Далее газогенератор подает газ в мешки, после срабатывания они сдуваются или разрываются.

Восстановление подушек безопасности

Но, к сожалению, после того, как она сработала, требуется восстановление. Ремонт системы защищенности очень затратное предприятие, но цена жизни всегда будут дороже любых денег.

Что же происходит в автомобиле при ударе? Пиропатрон – устройство, которое поставляет газ в подушку, сгорает, и после каждого случая срабатывания системы сохранности требуется его замена. В то же время потребуется замена преднатяжителей в ремнях безопасности, они, как и пиропатрон, становятся непригодными. И, наконец, обратите внимание на программное обеспечение автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, и требуется перепрограммирование микросхемы. Обычно ремонту подлежат блок управления (программное обеспечение) и руль транспорта или торпедо. Если с рулем еще можно справится более или менее опытному автослесарю, то с программным устройством все обстоит намного сложнее. Будет правильнее обратиться в специализированный техцентр. При самостоятельной замене ПО новым, удостоверьтесь, что установка прошла успешно.

Принцип работы всех составляющих компонентов airbag был вкратце уже ранее описан. Что касаемо замены устройства защиты, помните, что лучше оригинальных запчастей нет ничего. Не приобретайте некачественные материалы. Самостоятельное восстановление очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело. Нужно знать все нюансы работы этого умного устройства, разбираться “от и до”. Соблюдение техники безопасности – важное правило, ведь подушка может вылететь в любой момент, а скорость ее составляет 200 км в час, а то и 300 км в час на некоторых моделях.

Ремонт и восстановление airbag начинается со стирания памяти программного обеспечения или замены его на новый (этот вариант разумнее, но дороже). Следующий этап – это замена датчиков, проверка проводки. Последний этап – установка новых подушек безопасности. Далее идут процедуры по проверке правильности выполнения предыдущих действий.

Итак, всего есть 3 варианта восстановления airbag:

  1. Покупка нового комплекта у производителя – вариант самый безопасный, но придется не по карману многим.
  2. Установка муляжа – проблему безопасности не решает, но внешне автомобиль будет выглядеть как раньше.
  3. Полное восстановление системы SRS – это процедуры по восстановлению системы безопасности.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности

Панель автомобиля после работки подушек безопасности

После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо. Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности. В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей. Другой подход – перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели. Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.

Цена восстановления подушек безопасности

Как было сказано выше, восстановление airbag после ДТП обходится автовладельцу недешево. Цена зависит от того, будет это полноценное восстановление или частичное, вид материала, степень поврежденности приборной панели. Конкретная сумма зависит от вида устройства сохранности жизни и марки транспортного средства, количества запчастей, подлежащих замене. Цены на одном популярном сайте объявлений указаны в размере от 1000 руб. за ремонт подушки, ремонт торпедо может доходить до 15 тыс. руб., перепрошивка программы в среднем 3-5 тыс.руб., и это далеко не полный список.

Если средств к ремонту не хватает, многие автовладельцы прибегают к монтажу заглушек. Но помните одно: жизнь – это самое дорогое, что есть у человека.

Восстановление подушек безопасности

Иногда ко мне на АВТОБЛОГ приходят письма с вопросами о подушках безопасности. Некоторые вопросы связаны с устройством (но это обширная статья и она обязательно будет), а вот многие задают вопросы о ремонте или восстановлении подушек. Сегодня я решил написать статью, наверное, она многих разочарует, но обо всем по порядку…

Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то подушка безопасности это элемент активной безопасности автомобиля. При столкновении, основываясь на данных специальных датчиков подушки безопасности выстреливают, таким образом, защищая водителя и пассажиров от инерции столкновения с другим автомобилем или препятствием. Нужно отметить, что защищают очень эффективно (тяжелые увечья или смерть снижаются в десятки раз), но работает такая защита на определенных скоростях.

Информация к размышлению: — Не нужно обольщаться, подушки безопасности эффективны на скоростях до 60 – 70 км/ч, после этого рубежа эффективность снижается в квадратичной прогрессии с каждым превышенным километром. Как говорят эксперты по активной безопасности, подушки практически бесполезны при скоростях от 100 — 120 км/ч. Так что думайте!

Ну да ладно сегодня не об этом, что же с восстановлением или ремонтом подушек безопасности? Ребята тут также не все просто!

Просто о строении

Как я уже писал вверху, подробно будет целая статья, а сейчас небольшое пояснение.

Сама подушка состоит из нескольких частей.

подушка в сборе

Первое – это лицевая сторона, обычно это пластиковая облицовка руля или передней панели приборов, также могут быть и тканевые «облицовки» например в сидениях.

Второе – это сама подушка, которая находится в сложенном состоянии, и при столкновении открывается – надувается.

Третье – это пиропатрон, сложное устройство которое несет в своем строении заряд и твердое топлива. При столкновении – заряд выстреливает в топливо и под высоким давлением образуется газ (обычно это азот или аргон), который за считанные секунды надувает подушку безопасности. Скорость открытия превышает 300 км/ч.

ТО есть если сказать просто — это однозарядное устройство, чем-то похожее на обычный патрон от огнестрельного оружия, выстрелил и все! Надеюсь, принцип немного понятен.

Как отремонтировать — восстановить?

Да никак! Если выстрелила, то попросту нужно менять. Мы же не ремонтируем обычный патрон от оружия, так же и с подушкой.

В идеале ребята меняется полностью вся система (лицевая сторона – подушка — пиропатрон). Но стоит это ой как не мало! На иномарках дорогих брендов, замена может достигать нескольких десятков тысяч рублей. А теперь представьте что у вас таких подушек шесть или восемь, и половина из них выстрелили. По цене это может быть как бюджетный автомобиль. Поэтому и «измудряются» наши умельцы и восстанавливают подушки.

Опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное!

Правильное восстановление – это когда меняют пиропатрон и ставят новый блок подушки, а пластиковую облицовку правильно восстанавливают. Конечно такой ремонт не такой дешевый, но все же он несколько дешевле полностью нового блока. Опять же это дело нужно доверить профессионалам, ведь неправильно настроенный блок, может сработать в любой момент и спровоцировать аварию.

Читать еще:  Важные нюансы правильного выбора и принцип работы автомобильных минимоек

Неправильное или преступное восстановление – это когда выкидывают все сработанные подушки и наполняют это место ватой – монтажной пеной и т.д. Пластиковую крышку восстановить не сложно, поэтом ее приделывают сверху. Конечно это позволяет избежать очень больших расходов по покупке нового блока, однако такая экономия при серьезной аварии может стоить вам жизни. Не экономьте на безопасности ведь практически всегда это ваша жизнь.

Выкладываю небольшое видео, покажу подушки безопасности, и небольшое видео как их правильно восстанавливают.

В заключении хочется сказать, если попали в аварию и подушки сработали, есть несколько правильных выходов. Продайте автомобиль в таком состоянии — не обманывая покупателей (можно и на запчасти), восстановите все полностью, в том числе и блок подушек, и ездите сами или продайте автомобиль. Других вариантов быть не должно, не берите грех на душу!

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Подушки безопасности: ремонт и восстановление сработавших элементов SRS

Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.

На своей безопасности нельзя экономить!

  1. Принцип работы
  2. Ремонт и возможные риски
  3. Риски
  4. Замена неисправных подушек безопасности
  5. От слов к делу
  6. Примечание

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

Одна из свежих реальных ситуаций: на автомобиле Ford Focus второго поколения (после рестайлинга) фронтальные подушки безопасности раскрылись… от наезда на бордюр. Без удара, без столкновения! Как такое может быть?

В модуль управления подушками, естественно, заложены алгоритмы против ошибочного срабатывания компонентов. Но все ситуации просчитать невозможно или почти невозможно — иногда подушки могут раскрыться даже от менее существенного внешнего воздействия.

А раз от этого никто на сто процентов не застрахован, давайте на примере этого же Фокуса посмотрим, как полноценно и в тоже время с минимальными затратами восстановить безопасность машины! Естественно, будем делать оговорки и указывать на отличительные особенности в ремонте и диагностике разных моделей.

Предварительный осмотр Фокуса заставил напрячь мозги и взяться за калькулятор. Пассажирская подушка при раскрытии раскурочила переднюю панель и разбила лобовое стекло с обогревом, а еще же надо что-то делать с блоком управления подушками и прикупить массу запчастей. Делайте ставки: сколько всего пришлось заменить и сколько денег отдать за ремонт!

При раскрытии подушек безопасности на некоторых автомобилях могут оплавляться их разъемы и даже куски проводки. Это происходит из-за высокой температуры при срабатывании пиропатронов. В зависимости от конкретной машины производитель допускает ремонт проводки или требует замены целого жгутапокупки ремкомплекта (если таковой предусмотрен). В любом случае приличные затраты. Благо, это не относится к Фокусу 2: у него проводка при срабатывании подушек не страдает.

При покупке блока водительской подушки безопасности важно учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. В частности, на рестайлинговом Фокусе 2 «баранки» имеют разное число спиц и опционные клавиши управления, поэтому существует несколько видов корпусов с подушкой. Новый блок под руль Фокуса стоит около 8000 рублей, а снятый с подержанной машины обошелся в 2500 рублей.

И еще одна неприятная особенность Фокуса 2 (и не только его): при срабатывании пассажирской подушки ее крышка всегда разбивает ветровое стекло! Причем в этой комплектации оно с подогревом. За такое оригинальное стекло просят примерно 20 000 рублей. Разумеется, резонно посмотреть на заменители. Например, для Фокуса качественный аналог марки XYG ­приобрели вдвое дешевле — за 9500 рублей.

При раскрытии подушек безопасности предварительно срабатывают преднатяжители ремней. Они делятся на два типа: на встроенные в катушку ремня и встроенные в замок ремня. На Фокусе 2 применяется второй вариант, который является более дешевым при ремонте.

Отработавший преднатяжитель меняют в сборе с замком, а ремень осматривают на предмет повреждений. Следы его растяжения или перетирания могут появиться в месте контакта ремня с анкером (верхним креплением), тогда требуется замена. (Хотя, по-хорошему, ремень в любом случае лучше заменить.) Активированный замковый преднатяжитель хорошо видно невооруженным глазом по сжатию его основания. На фото показаны новый и отработавший узлы. В нашем случае ремни не имели повреждений, а за пару бэушных преднатяжителей взяли всего 2000 рублей (один новый стоит около 10 000 рублей).

Срабатывание преднатяжителя, встроенного в катушку ремня безопасности, на большинстве автомобилей означает замену ремня с катушкой в сборе. А это уже куда дороже. При активации такого преднатяжителя ремень клинит в катушке.

На большинстве машин последних генераций стоят одноразовые модули управления Airbag, которые приходится менять после первого же срабатывания (электронного факта аварии) тех или иных компонентов системы. А вот более великовозрастные автомобили оснащены «долгоиграющими» блоками, у которых в запасе до пяти-шести срабатываний. У нашего Фокуса это первое ДТП, поэтому модуль стоимостью 10 000 рублей остается на месте. Однако его нужно «сбросить», иначе после установки новых подушек и преднатяжителей ремней не погаснет индикация неисправности и система будет неработоспособна. Для этой операции необходим толковый диагност с соответствующим оборудованием, потому что далеко не любым универсальным набором (софтом и адаптерами) возможно выполнить такую операцию. Обнуление модуля (сброс флага аварии) обходится примерно в 1500 рублей.

Стоит ли восстанавливать сработавшую подушку безопасности?

Большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Система защиты является активной и подушка подключена, а значит, в случае возникновения аварийной ситуации, может сработать.

Если имеет место столкновение достаточной силы, то происходит срабатывание датчика удара, сигнал от которого подается на систему управления. Результатом становится срабатывание подушки безопасности и отключение насоса для подачи топлива.

Важным моментом становится то, что если столкновение происходит на высокой скорости, то подушки безопасности будут менее эффективными. Кроме того, если удар и возникновение аварийной ситуации происходит на скорости более 130 километров в час, то подушки могут быть опасными для водителя и пассажира. Ударившись о них, можно получить серьезные травмы.

Конструкция. В большинстве случае, все подушки безопасности, установленные в разные модели машин, похожи между собой. Главным их элементов становится пиропатрон, при срабатывании которого выделяется требуемое количество газа для наполнения мешка подушки. Во время возникновения дорожно-транспортного происшествия на небольшой скорости, происходит ее раскрытие и надувание, которое защищает автомобилистов.

В нерабочем состоянии мешок подушки плотно складывается, укладывается в специальный отсек и закрывается крышкой. Если срабатывает пиропатрон, газы быстро наполняют его, он выдавливает собой крышку и становится подушкой безопасности. Большинство водителей задумываются на тему того, можно ли повторно отремонтировать подушку безопасности для того, чтобы использовать ее в дальнейшем.

Вероятность ремонта. Стоимость повторной установки одной из подушек достаточно высока. Учитывая, что в каждом автомобиле установлено несколько подушек, цена их ремонта может превышать несколько десятков тысяч рублей. Это становится причиной того, что некоторыми специалистами предлагается выполнение ремонта данных устройств.

При наличии разрывов на подушке, с теоретической стороны, их можно заклеить. Но как показывает практика, сделать это может далеко не каждый специалист, а, соответственно, восстановить подушку безопасности не так просто, как может показаться. Намного лучше все же приобрести новую подушку и установить ее, закрепив и подключив к системе безопасности автомобиля.

Проведение ремонта подушки безопасности намного снижает затраты в сравнении с покупкой новой. Но результатом такой экономии может стать сохранение или потеря человеческой жизни. Водители должны понимать, что далеко не всегда, восстановленная подушка безопасности с полной гарантией может сработать так как положено.

Именно поэтому, то, что хорошо в теории, на практике специалисты советуют не применять, поскольку нет гарантии того, что в дальнейшем это может помочь защитить водителя и пассажиров, которые также могут пострадать во время аварии.

Итог. Попытаться восстановить подушку безопасности можно. Но нужно понимать, что заниматься этим должен только профессионал, который точно знает как проводится ремонт подушки для того, чтобы это было эффективно и рационально. В случае, если ремонт подушки безопасности будет не полноценным или неправильным, она не сработает в дальнейшем. Покупка новой обойдется дороже, но если подумать о жизни, то это скорее всего, небольшая цена.

Как срабатывают восстановленные подушки безопасности

В 21 веке подушка безопасности — настоящее спасение для водителя и пассажиров. Она стала неотъемлемой частью любого современного авто. Многие производители и специалисты сервисных центров не договаривают, что эффективная работа подушек безопасности напрямую зависит от ряда факторов. Если не учесть все особенности комплектации AirBag или неправильно восстановить систему безопасности, они могут сыграть злую шутку.

Читать еще:  Варианты утеплителя капота Renault Logan

Согласно статистики случившихся ДТП, сработавшие подушки безопасности во время удара уменьшают процент смертности на 25-30 %. А Вы все еще надеетесь на случай, или уже укомплектовали свой автомобиль AirBag? В этой статье расскажем все о подушках безопасности, развеем главные мифы и ответим на часто задаваемые вопросы наших клиентов.

Как устроен механизм

Поговорим о работе подушек безопасности изнутри? Главная цель AirBag — обеспечить мягкую, но достаточно плотную прокладку между поверхностью авто (панелью) и пассажирами. Чтобы механизм правильно сработал, необходимо чтобы подушка безопасности была плотно заполнены газом задолго до того, как пассажиры вступят с ней в контакт. Если же она слишком быстро развернется, то это может привести к смертельным травмам.

Как срабатывает механизм:

  • AirBag может быть упакована в руль, торпедо, дверь или даже сиденье.
  • Специальный датчик подает сигнал о столкновении, активируя подушку.
  • Срабатывает система наполнения чехла газом.
  • После срабатывания, подушка спускается, чтобы пассажир мог выйти с авто.

Система управления AirBag позволит верно считывать информацию при столкновении. Восстановление подушек — очень тщательный процесс, где малейшая оплошность может негативно отразится на безопасности. Команда “Таурус Групп” рекомендует обращаться к специалистам, чтобы избежать таких последствий при переоборудовании безопасности авто. Если горит ошибка, обращайтесь к специалистам. Лампа на приборной панели показывает о текущем состоянии безопасности.

Реставрация (замена / ремонт)

  1. Изначально подушка безопасности разбирается: снимаем крышку, достаем мешок AirBag, извлекаем пиропатрон, после чего подбираем новый пиропатрон и упаковываем подушку по принципу парашюта, чтобы она, в случае чего, так же раскрылась как на производстве.
  2. Делаем реставрацию крышки и ставим клише (значок).
  3. С точки зрения безопасности — разницы между восстановленной и новой подушкой нет, т.к. подбираются те же элементы и способы упаковки. За счет чего она срабатывает так же как с производства.

Авто со “стрельнутой” безопасностью: мнение экспертов

Существует миф, что авто из США со взорванными подушками брать не стоит. На самом деле, заменить (снять) взорванные передние, боковые или задние AirBag на новые многого не стоит, если сделать все профессионально. Мы на нескольких примерах убедились в обратном, и показываем вам восстановленные подушки в деле в новом видео на Youtube. Видео здесь.

В этом видео вы узнаете:

  1. Где находятся и из чего состоят AirBag.
  2. Где купить и заменить подушки в руле, сиденье и т.д.
  3. Что делать, если загорелась лампочка AirBag.
  4. Где находится пассажирская, водительская подушка и сколько их всего.
  5. Как отремонтировать шлейф.
  6. За что отвечает безопасность в машине.
  7. Где находится предохранитель.
  8. Стоит ли покупать авто из США со «стрельнутой» безопасностью.
  9. Как взрывается сама торпеда (снимаем сам взрыв).
  10. Как происходит восстановление подушек безопасности (водителя, пассажира, в сиденье, на потолке).
  11. Перепрошивка блока SRS (в каких авто надо, а в каких нет).
  12. Нужно ли менять датчики удара. Цена и как проверить.

Если мигает ошибка, обращайтесь к специалистам, которые смогут сказать точную причину и устранить неисправность блока. Бесперебойная работа системы гарантирует удовлетворительный результат и вашу безопасность. В случае чего на сервисе смогут снять и заменить все, исключив спонтанную поломку в будущем. Купить заглушки (крышки) подушек безопасности на авто из США можно в Украине.

На абсолютно всех машинах можно заменить безопасность: Renault (Рено), Nissan (Ниссан), Kia (Киа), Jeep (Джип), Tesla (Тесла), Toyota (Тойота), Ford (Форд), Chevrolet (Шевроле), Volkswagen (Фольксваген), Mazda (Мазда) и других. Если остались вопросы, команда экспертов Таурус Групп готова проконсультировать, помочь с покупкой и ремонтом авто.

Как восстановить подушки безопасности?

Опубликовано Airbag Servis в 02.05.2019 02.05.2019

Главная » Полезные статьи » Как восстановить подушки безопасности?

Подушки безопасности (ПБ) являются невероятно важными в каждом автомобиле. Многие даже не задумываются, что именно эта часть машины может спасти пассажиров и водителя во время ДТП. Они быстро наполняются воздухом, благодаря чему происходит выстрел патрона. Потому водитель ударяется головой не о руль, а о мягкую подушку.

Конечно, это не исключает травм. Из-за высокой скорости удара, перелом носа исключить нельзя, но так пассажиры хотя бы не погибнут. Потому восстановление системы безопасности крайне необходимо после автомобильной аварии.

Можно ли восстановить подушки безопасности?

На данный момент, можно выделить 2 типа восстановления. Они будут отличаться по сложности и качеству. Чаще всего ремонту подвергается только торпеда и декоративные элементы салона, а место под подушку просто заливается монтажной пеной. Такой тип оставляет желать лучшего.

Также возможно восстановление с полной перепаковкой подушек Airbag. Это полностью обезопасит вас в случае аварии в следующий раз.

Многие салоны советуют попросту приобрести новые детали, что не является обязательным. Есть возможность просто восстановить детали, которые были повреждены во время автомобильной аварии. Это намного легче и экономнее. В частности, такой метод поможет сэкономить деньги благодаря:

  • Отсутствию необходимости покупать новые ПБ, патрон, ремни безопасности и многое другое;
  • Более дешевому методу восстановления приборной панели.

После аварии, восстановление автомобиля будет достаточно трудным. Часто повреждаются элементы двигателя и даже кузова автомобиля. Всё это является лишними тратами для владельца. Потому большинство попросту отказывается от полноценного ремонта подушек безопасности. Есть автомобилисты, которые пытаются самостоятельно исправить поломку, из-за чего неправильно настраивают систему безопасности. А некоторые и вовсе отрезают этот узел и забывают о собственной безопасности.

Сейчас безопасность должна быть приоритетной для каждого водителя. Существует 2 вида ремонта подушек безопасности — косметический и полный. Лучше сразу обратить внимание на второй вид ремонта, поскольку благодаря ему возвращается полная работоспособность системы. Косметический ремонт подразумевает простое восстановление панели приборов и руля. Но передвигаться без работающих подушек безопасности не стоит.

Чтобы полностью отремонтировать ПБ, требуется:

  • полное удаление узла, который вышел из строя в результате аварии;
  • диагностика системы безопасности, для выявления всех проблем;
  • установление патронов и всех нужных датчиков;
  • полный ремонт руля, а также его настройка;
  • восстановление ремней безопасности;
  • обновление программного обеспечения для блока управления.

Сколько стоит восстановить подушки безопасности?

Если вы хотите добиться максимальной безопасности во время вождения, стоит задуматься о починке ПБ. Конечно, это достаточно дорогая процедура, однако лучше потратить лишние деньги и остаться в живых. А при намерении сделать ремонт, лучше обратиться к профессионалам. В нашей компании Airbag Servis цена на ремонт ПБ начинается от 100 дол. Подробная стоимость восстановления тут или по тел. 067-226-26-65.

Понравилась статья?
Расскажи друзьям:

Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно ли »

Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно ли

Причин и поводов для её срабатывания может быть весьма много, начиная от очень тонкой настройки, которая заставляет её срабатывать при малейшем ударе, до неисправности или перебоев в электронике авто, которая, так же, как и в предыдущем примере заставляет её надуваться, то есть, ложно срабатывать.

Восстановление подушек безопасности стоит начинать с изучения их технических данных, а также . Она берет информацию об окружающем мире из специальных датчиков, которые установлены в автомобиле.

При столкновении с препятствием на подушки подаётся сигнал и они моментально выстреливают, дабы защитить водителя и всех пассажиров от инерции движения. И тут стоит заметить тот факт, что данная система работает просто идеально, ежедневно они спасают сотни и даже тысячи жизней. Но, срабатывают они исключительно на определенных скоростях.

Но не стоит питать иллюзий на этот счет, на самом деле они будут действительно эффективны исключительно на не больших, скажем так – рабочих скоростях в 50–70 км. в час, с нарастанием скорости их эффективность снижается ступень за ступенью, и при 100–120 км. они становятся просто бесполезны.

    Первая – это лицевая сторона подушки. Как правило, это пластиковая, либо тканевая облицовочно-лицевая часть руля. Либо её иногда прячут под основной приборной панелью, но, чаще всего под рулевой облицовкой;

Вторая – это непосредственно сама подушка. В состоянии покоя она находится в сложенном состоянии, но в момент столкновения надувается;

  • Третья, она же самая сложная. Эта часть называется пиропатроном. В нем сочетаются твердое топливо, а также заряд. Принцип его работы заключается в том, что когда происходит столкновение заряд детонирует выстреливая в топливо. В результате чего выделяется большое количество газа (в большинстве случаев это аргон, либо азот). Все это происходит моментально, об этом говорит хотя бы то, что скорость раскрытия подушки более 300 км. в час.
  • Восстановление подушек безопасности. Как это сделать и нужно

    Причин и поводов для ее срабатывания может быть очень много, начиная от очень тонкой настройки, которая заставляет ее срабатывать при малейшем ударе, к неисправности или перебоев в электронике авто, которая, так же, как и в предыдущем примере заставляет его надуваться, то есть, ошибочно срабатывать.

    Восстановление подушек безопасности следует начинать с изучения их технических данных, а также общего принципа работы. Она берет информацию об окружающем мире из специальных датчиков, которые установлены в автомобиле.

    При столкновении с препятствием на подушки подается сигнал и они моментально выстреливают, чтобы защитить водителя и всех пассажиров от инерции движения. И здесь стоит заметить тот факт, что данная система работает просто идеально, каждый день они спасают сотни и даже тысячи жизней. Но, срабатывают они исключительно на определенных скоростях.

    Но не стоит питать иллюзий на этот счет, на самом деле они будут действительно эффективны исключительно на не больших, скажем так – рабочих скоростях в 50-70 км. в час, с нарастанием скорости их эффективность снижается ступенька за ступенькой, и при 100-120 км. они становятся просто бесполезны.

    В общем и целом строение любой подушки можно разделить на 3 составляющие.

  • Первая – это лицевая сторона подушки. Как правило, это пластиковая или тканевая облицовочно-лицевая часть руля. Или ее иногда прячут под основной приборной панелью, но, чаще всего под рулевой облицовкой;
  • Вторая – это непосредственно сама подушка. В состоянии покоя она находится в сложенном состоянии, но в момент столкновения надувается;
  • Третья, она же самая сложная. Эта часть называется пиропатроном. В нем сочетаются твердое топливо, а также заряд. Принцип его работы заключается в том, что когда происходит столкновение заряд детонирует выстреливая в топливо. В результате чего выделяется большое количество газа (в большинстве случаев это аргон или азот). Все это происходит моментально, об этом говорит хотя бы то, что скорость раскрытия подушки-свыше 300 км. в час.

    Главный вопрос

    И вот здесь и встает вопрос о ремонте. На самом деле, отремонтировать такую вещь просто невозможно, так как она одноразовая и восстановлению не подлежит. На деле, проводится полная, комплексная замена.

    Меняется все, и облицовка, и подушка, и сам патрон. Но здесь стоит заметить, что на иномарках один такой комплект может стоит около 10 000 рублей, а что делать тем, у кого таких комплектов около 8 штук? Здесь в дело и вступают наши народные умельцы, которые таки сумели найти способ восстановления.

    Типы восстановления

    Существует 2 основных типа. Первый из них считается правильным. При его исполнении замене подлежат только подушка и патрон. Облицовка же очень аккуратно восстанавливают. Не смотря на то, что такой способ тоже стоит не малых средств, он на порядок экономичнее полной замены. Но и здесь стоит понимать, что такую процедуру должен выполнять знающий человек, так как блок требует установки, и если она будет проведена не правильно, то подушка может сработать произвольно, о чем мы говорили в начале статьи.

    Вторым действием должна быть покупка нового блока системы SRS AirBag.

    Данная система показывает, когда было столкновение и заносит его в память компьютера. Так что, после простой установки новой подушки будет выскакивать сообщение об ошибке. Чтобы подушки работали, к ним нужен пустой блок управления. Третьим шагом будет покупка и установка новых ремней безопасности. Их устройство предусматривает замену после срабатывания подушек.

    Второй способ – неправильным. При таком методе производят полный демонтаж блока, а его заполняю полость или строительной пеной. И сверху покрывают родным пластиковым «лицом». Стоит заметить, что облицовка – это проще всего, так что об этом и говорить не стоит. Естественно, что такое восстановление будет исключительно косметическим и ничего защитного от такого вороха с материалами можно даже не ждать.

    Напоследок хотелось бы сказать, что на современном рынке БУ автомобилей не редко случаются вот такие реплики. Далеко не каждый собственник авто после аварии бежит менять подушки безопасности. Так что к этому нужно относиться с большим вниманием.

    Если действовать по совести, то восстановление подушек безопасности должно быть как минимум честным, или полноценным, то есть полная замена всего блока. Такую операцию проводят в большинстве автомобильных мастерских, естественно, если есть возможность заменить блок по гарантии, то лучше ею воспользоваться. Так вы сможете сэкономить немного денег на услуги автомастеров.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Ремонт и восстановление подушек безопасности

    Подушки безопасности (SRS AirBag) выстреливают при столкновении автомобиля с препятствием, тем самым спасая находящихся внутри салона водителя и пассажиров от неминуемых травм и даже от смерти. Благодаря этому изобретению, которое стало широко внедряться в конце 60-х годов, удалось, в буквальном смысле этого слова, спасти сотни тысяч человек от серьезных последствий аварий.

    Правда, после того, как срабатывает подушка безопасности, рулевое колесо, передняя торпеда, боковые поверхности дверей выглядят крайне отталкивающе и требуют ремонта. Каким же образом можно восстановить подушки безопасности и привести салон автомобиля в прежний вид? Постараемся разобраться с данным вопросом.

    Читать еще:  Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

    Общая схема работы подушки безопасности

    AirBag — это эластичная оболочка, которая мгновенно наполняется газом и раздувается, тем самым смягчая удар при столкновении.

    Принцип работы довольно простой, основными же элементами системы пассивной безопасности SRS являются:

    • электронный блок управления;
    • датчики удара;
    • система активации и деактивации (деактивировать подушку пассажира нужно в случае установки детского автокресла);
    • модуль AirBag.

    В современных авто подушки выстреливают лишь при определенных условиях. Не нужно бояться, например, что от простого удара по бамперу они сработают. Блок управления запрограммирован на срабатывание на скоростях от 30 километров в час. При этом, как показывают многочисленные краш-тексты, наиболее эффективно они проявляют себя при скорости не выше 70 километров в час.

    Особое внимание следует уделить устройству самого модуля SRS:

    • пиропатрон с запалом;
    • в запале находится вещество, при сгорании которого выделяется большое количество инертного и абсолютно безопасного газа — азота;
    • оболочка из легкой синтетической ткани, обычно это нейлон, с небольшими отверстиями для выхода газа.

    Таким образом, когда срабатывает датчик определения удара, от него сигнал поступает на блок управления. Происходит активация пиропатрона и подушка выстреливает. Все это занимает десятые доли секунды. Естественно, после срабатывания системы безопасности придется восстанавливать салон и сами AirBag, если, конечно, автомобиль в ДТП не понес сильные повреждения и вы планируете пользоваться им и далее.

    Способы восстановления подушек безопасности

    Какие же восстановительные работы потребуются? Все зависит от модели транспортного средства и количества подушек. Если речь идет о машине среднего и высшего ценового сегмента, то там может быть больше десятка подушек: фронтальные, боковые, коленные, потолочные. Проблема усугубляется еще и тем, что производители выпускают цельный модуль, не подлежащий восстановлению после выстрела.

    Работы будут включать в себя:

    • реставрацию или замену накладок руля, торпедо, боковых накладок;
    • замену или ремонт натяжителей ремней безопасности;
    • ремонт сидений, потолков, панели приборов и пр.

    Обязательно также понадобится перепрошивка блока SRS, в памяти которого сохранится информация о столкновении и срабатывании. Если проблему не устранить, на панели постоянно будет выдавать ошибку SRS.

    Если обратиться непосредственно к дилеру, вам предложат полную замену модулей AirBag со всей их начинкой, а также блока управления. Но удовольствие это не из дешевых. Рулевая накладка на Audi A6, к примеру, обойдется в Москве примерно в 15-20 тысяч, а блок — до 35 тысяч. Если же подушек больше десятка, то и расходы будут соответствующими. Но при этом вы можете быть на 100 процентов уверенными, что система в случае опасности сработает мгновенно без осечки.

    Второй вариант — покупка модулей с пиропатронами на авторазборках. Если он ни разу не раскрывался, то вполне пригоден для использования. Однако, чтобы установить модуль, потребуется перепрошивка блока управления. Но эта услуга обойдется значительно дешевле — примерно в 2-3 тысячи рублей. Проблема заключается в том, что подобрать модуль нужной модели не всегда удается. Если выбираете этот метод, работать нужно с хорошо зарекомендовавшими себя фирмами. Иначе высок риск, что вам подсунут нерабочую или поврежденную систему.

    Третий вариант самый дешевый — установка обманки. Полости, где должны быть пиропатроны, попросту заполняют ватой или монтажной пеной. Весь же “ремонт” сводится к отключению блока SRS, установке обманки вместо лампочки Crash сигнала, и косметической замене поломанных накладок на торпеде или руле. Не нужно говорить о том, что в случае аварии вы будете совершенно беззащитны. Правда, если человек передвигается на низких скоростях, соблюдает правила дорожного движения, пристегивается ремнем, то и такой способ реставрации имеет свои плюсы — максимальная экономия на восстановлении подушек безопасности.

    Мы не рекомендуем третий вариант – подушки безопасности могут спасти жизнь вам и вашим близким, никакая экономия не стоит этого.

    Нужно также отметить, что ремонт подушек безопасности, установку модулей и блоков управления можно доверять лишь профессионалам. Если же пытаетесь сделать это самостоятельно, выстрелившая случайно подушка наполняется газом на огромной скорости, что может привести к серьезному травматизму. Во время ее установки необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы пиропатрон не сработал.

    Вместо подушки поставить «обманку» или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто

    Учиться, учиться и еще раз учиться. Мы решили запустить новый проект «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже». Ведь автомобили тоже «торгуют лицом», и первое впечатление — это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто достойному товару перед продажей придают соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают ведро на колесах.

    Материалы по теме:

    Сегодня поговорим о восстановлении системы безопасности вместе со специалистом Андреем. Он уже много лет ремонтирует подушки безопасности и восстанавливает панели. Сейчас у него в работе — восстановление безопасности Tesla.

    — Восстановить можно все, не так ли?

    — Сегодня технологии и материалы достигли таких показателей, что появилась возможность полностью восстановить работоспособность системы безопасности автомобиля. Удалось наладить поставки главного компонента любой подушки безопасности — пиропатронов. В моем каталоге их более 270 видов. Сегодня в Китае производится все для восстановлении систем безопасности: крышки рулей, подушки, материалы для перетяжки, специальные мягкие шпаклевки и т.д. Сейчас все это стало значительно дешевле, чем раньше, поэтому смысл в восстановлении имеется.

    — Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?

    — Ни один производитель не дает стопроцентной гарантии, что подушки сработают. Даже у нового автомобиля без аварийного прошлого в случае ДТП подушки могут не сработать. Из Китая приходят детали иногда хорошего качества, иногда чуть хуже, а иногда и вовсе «оригинал». Может быть какой-нибудь облой пластика внутри крышки. Снаружи все красиво, а внутри облой. На выстрел это не влияет, просто мелкий нюанс. Китайцы делают все, даже на Ford Mustang. Что касается выстрела, то я проверял — все срабатывает. Ничего плохого в восстановлении не вижу. Все материалы для этого предназначены. Почему оно не должно сработать? Те же пиропатроны на автомобильные заводы изначально идут с китайского рынка. Я даю годовую гарантию на восстановление панели, чтобы человек убедился, что и в жаркий, и в холодный периоды с ней никаких проблем не возникло.

    — А что, как правило, хотят люди — внешний вид или восстановление системы?

    — Трудно сказать за всех, могу только о себе: я специализируюсь на восстановлении систем безопасности свежих автомобилей. Сейчас очень много машин из США — в основном работаю с ними, это моя специализация. Заказы на восстановление только внешнего вида сработавших подушек безопасности тоже есть. То есть можно перетянуть под выстрел, а можно — не под выстрел. Чтобы лампочка не горела, перепрошивается блок управления системы безопасности. Выпаивается микросхема, чистится информация, что был удар. Ставится на место. Вместо подушек — обманки. Но такие заказы делаю редко. Услуга пользуется популярностью, но не у меня. Совсем жесткие «перекупы», которые просят перетягивать панель самым дешевым кожзамом за 8 долларов за метр, отсеялись. С нормальным восстановлением системы, естественно, траты другие. Например, перетяжка руля стоит 30 долларов, а цена новой крышки, к виду которой не придерешься, — 40 долларов. Все равно «перекупы» иногда экономят эти 10 долларов и перетягивают руль. Естественно, речи о восстановлении подушки не идет. Еще как-то был один клиент, которому после мелкого ДТП я восстанавливал панель с подушкой. Он просил подушку не подключать, мотивируя это тем, что в случае мелкого ДТП ему не хочется снова чинить панель. А вдруг авария серьезная? В чем смысл такого ремонта?

    — Раньше подушки восстанавливал 1 человек из 30, сейчас — каждый 10-й полностью или частично. Соответственно, 9 из 10 машин ездят с заглушенной безопасностью. Восстанавливают в основном владельцы машин, «перекупы» — в зависимости от человека. Есть такие продавцы, что восстанавливают на совесть, но есть и те, кто делает чисто внешний вид.

    — После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?

    — Ко мне однажды приезжал Ford Fusion после диагностики у «официалов». Человек думал, что с безопасностью у него порядок, но на техосмотре дернули ремень — он не заблокировался! То есть при разблокировке ремня после ДТП из механизма достали лишние детали. Я посмотрел — а у меня глаз наметан — видно было, что внешний вид салона восстанавливали после аварии, 8 подушек из 8-ми стрелялись. То есть иногда даже специалисты не видят, что подушек на самом деле нет. А вот те, кто занимается восстановлением подушек, это заметят сразу по ряду признаков. Прострочка не заводская, например. Или потолок заломан.

    — Что входит в восстановление?

    — Меняем подушку в руле. Сам мешок иногда не нужно менять, только если он порван. Ставится новый пиропатрон, новые фишки (старые оплавляются), меняется крышка на руле. Перетягивать ее нет смысла: 30 долларов — перетяжка, 40 — новая крышка. Какой смысл? Всего восстановить руль стоит около 90 долларов: 50 — пиропатрон, 40 долларов — крышка. Сам мешок чаще всего менять не нужно, только если он порезан. Восстановление панели — перетяжка или шпаклевание, если панель мягкая. В ней тоже меняется крышка, пиропатрон. Это около 200 долларов плюс снятие и установка 70. Боковые — 60-80 долларов. 30 долларов стоит снять-поставить потолок. Бывает, потолок ломается, как на тех же Buick, надо перетягивать — это 120 долларов за потолок. Коленные подушки — 60 долларов, если не надо перетягивать, 100 — если надо. Восстановить ремни — 40 долларов. Правда, не все делают. Чаще просят просто разблокировать. А зря: при ДТП ремень без пиропатрона не будет прижимать водителя к креслу. Если человек отдельно принесет детали для восстановления подушки безопасности руля с известного китайского сайта — 10 долларов собрать, собирается за 5 минут. Что касается перетяжки панели, то материалы там недорого стоят, но работа долгая — 7-10 дней. Панель не одна лежит, в работе часто несколько. Нюанс в том, что при восстановлении мягкой панели надо ждать, пока шпаклевка «усядется».



    — Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…

    — Сегодня для ремонта «мягких» панелей появилась специальная «мягкая» шпатлевка, причем из Китая. Она не имеет ничего общего с автомобильными шпатлевками. При застывании она похожа на плотный поролон и при срабатывании подушки безопасности не причиняет вреда человеку. Материал, который применяется при перетяжке торпедо и других подушек безопасности, — безосновная ПВХ-пленка, которая имеет толщину всего 0,7 миллиметра, что позволяет ей легко разрываться. И 99 человек из 100 не заметят, что что-то поменялось.

    — Что с датчиками удара? Где они находятся?

    — Датчики удара — это акселерометры, которые измеряют перегрузки. Если они физически целые, то их можно не менять, тем более что блок airbag при включении зажигания проводит диагностику всей системы. Если лампочка гаснет, значит, все хорошо. Где они находятся — в каждой машине по-разному. Для фронтального удара спереди — на телевизоре, для бокового удара — в стойках. Бывает, что датчиков нет, они встроены в блок Airbag.

    — Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?

    — У них часто нет пиропатронов в ремнях безопасности. И хорошо, если подушек две. В тех же Renault бывает, что только одна. Этих машин очень много, на «разборках» все есть. Поэтому восстановить безопасность стоит недорого. В том же Polo, например, даже не нужно перетягивать панель. Бардачок откидывается, два болта откручиваются — подушка меняются. Блок идет многоразовый — до трех раз машину можно бить. Восстановление двух подушек Polo обойдется около 200 долларов, сделать чисто внешний вид — 100. Лучше не пожалеть эти 100 долларов, но сделать автомобиль более безопасным.

    — Сколько стоит восстановить «американца»?

    — Если усреднено, то около 650 долларов. Это ремонт блока, фронтальных подушек и коленных, восстановление ремней. Боковые подушки — смотря что стрелялось: если две верхние — плюс 160, две в креслах — плюс 120 долларов. На Ford Fusion может быть и дешевле: их слишком много, есть машинокомплекты — проще взять «бэушные» детали. Сделать чисто внешний вид стоит 300 долларов. То есть в два раза дешевле, но при этом автомобиль ездит без подушек безопасности. Раньше цены были на порядок выше.

    — Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?

    — Можно, причем значительно дешевле, чем восстановление безопасности в свежих «американцах». На «разборках» сейчас есть все и по весьма приемлемым ценам. К примеру, восстановить безопасность Opel Astra H подержанными запчастями — это около 300 долларов. Я часто даже за такие заказы не берусь. Что сложного поменять подушку безопасности? Но вот со свежими авто имеются нюансы: на «разборке» есть не все, а что есть — стоит дорого. Поэтому приходится восстанавливать. Сейчас это стало не так дорого, как раньше, поэтому имеет смысл. Да и зачем экономить на своей жизни?

    Юрий ГЛАДЧУК
    Фото автора
    ABW.BY

    Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала

    Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector