Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? очередной расходник

Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле LADA Kalina

При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.

Выбор ремня и ролика

Как поменять своими руками?

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Замена на 16 клапанных моторах

Видео «Замена ремня на Лада Калина»

Комментарии и Отзывы

Когда менять?

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Как поменять своими руками?

Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

  1. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
  2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
  3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
  4. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
  5. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
  6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
  7. Затянуть болт нижней точки крепления.
  8. Проверить работу ремня.

Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

  • обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
  • отвертка с тонким плоским жалом;
  • тонкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • смазка для подшипника ШРУС.
Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.

Для выполнения работ нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
  2. Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
  3. Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  4. Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
  5. Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  6. Снять натяжитель и отложить в сторону.
  7. Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
  8. Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
  9. Открутить болт ролика и снять его.
  10. Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
  11. Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  12. Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  14. Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
  15. Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  16. Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.

Замена на 16 клапанных моторах

Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

Необходимые инструменты
  • головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм или TORX E14;
  • два домкрата;
  • головка или ключ на 17 мм;
  • головка с трещоткой на 8 мм.
Процесс замены

В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

  1. Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
  2. Установить под днище машины предохранительную опору.
  3. Снять защитный экран под двигателем.
  4. Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
  5. Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
  6. Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
  7. Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
  8. Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
  9. При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
  10. Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
  11. Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
  12. Установить все снятые детали в обратной последовательности.
  13. Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
  14. При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
  15. Затянуть гайку фиксатора.
  16. Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

Видео «Замена ремня на Лада Калина»

Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.

Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Как проводится замена ремня генератора на Калине 8 и 16 клапанов можно узнать из многих источников, но мы все же попробуем также доступными словами осветить вопрос. Раз вы начали читать эту статью, значит, вам нужна наша помощь, поэтому дочитайте до конца, а после можно приступать к работе. Причем, нет необходимости в приобретении специального оборудования или инструмента, замену легко можно выполнить во дворе самостоятельно.

О назначении ремня генератора

Генераторная установка на автомобиле, предназначенная для обеспечения оборудования машины электропитанием, а также для зарядки аккумуляторной батареи. Желательно состояние резинотехнического изделия периодически проверять, чтобы вовремя осуществить обмен, а не ждать когда оборвется далеко от города и ремонтных мастерских. Некоторые «запасливые» водители возят с собой эту деталь, его небольшие размеры и масса, не занимает много места, а помощь может оказать существенную.

Для чего же нужна эта деталь на современных автомобилях? Кому-то этот вопрос может показаться смешным. Но есть и такие водители, которые не понимают его назначения, совсем мало внимания уделяют детали. В многолетней истории автомобиля, эта деталь длительное время является связующим звеном между шкивом коленчатого вала и статором генераторной установки. Когда вал получает вращение, начинается появляться в электрической сети ток, который обеспечивает работоспособность автомобильной электроники и заряжает аккумуляторную батарею.

Признаки необходимости замены

Производители автомобилей не дают конкретных указаний периодичности обмена, однако случаи преждевременного выхода из строя случаются. Есть несколько признаков, которые предупреждают водителя о приближении срока замены, они одинаковы как для 8 клапанного двигателя, так и для 16-ти клапанного варианта:

  • Появление свиста во время работы силового агрегата, особенно при увеличении потребляемого тока электрооборудованием машины.
  • Если после проверки натяжения изделия свист не исчезает, нужна его замена;
  • Появление даже незначительных трещин на данной детали, свидетельство быстрого выхода из строя;
  • Произошло деформирование этой детали. Такое часто случается с контрафактными изделиями. Подтягивания ситуацию не спасает, нужен обмен;
  • Появление ранее неизвестного шума, который может перерасти в стуки и удары.

    Когда все попытки отрегулировать натяжение не лишили появились проблем, нужно принимать решение о его снятии.

    Несколько слов о замене ремня генератора

    Для выполнения этой операции нужно купить новый ремень, приготовить нужный инструмент и можно приступать к работе. Порядок действий будет примерно таким:

  • Остановите двигатель вашей Калины и откройте капот моторного отсека;
  • Отыщите место установки этого узла, а если кто-то не знает, то подскажем. Он находится в правой части моторного отсека по ходу движения автомобиля;
  • Теперь нужно ослабить винт регулировочного штока натяжителя, но перед этим попробуйте оценить его натяжение, чтобы потом можно было правильно отрегулировать;
  • После этого нужен гаечный ключ на «8», которым нужно завернуть регулировочный шток до конца, чтобы полностью ослабить натяжение;
  • Далее ключом на «13» можно приступить к отвинчиванию нижнего крепления;
  • Шток натяжителя нужно отвести вверх и можно приступить к снятию резинотехнического изделия предварительно сняв ее со шкива устройства;
  • Теперь можно отвести от шкива коленчатого вала и вынуть из моторного отсека.

    Как видите, особых сложностей при снятии не возникает, а установку выполняют в обратной последовательности. После установки проверяют правильность натяжения, иначе он может соскочить во время работы двигателя. Специалисты рекомендуют после установки запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время, а потом еще раз проверить натяжение.

    Как заменить на 16-клапанном двигателе?

    Такие силовые агрегаты работают с автомобильным кондиционером, поэтому принцип замены будет несколько отличается от ранее описанного примера. Снятый ремень вынимают через нижнюю часть моторного отсека. Чтобы это выполнить, придется освободить одну опору силового агрегата. Кроме этого нужно поднять машину, снять правое переднее колесо. Далее снимают защиту двигателя, пластиковый подкрылок.

    Вторым домкратом слегка поднимают двигатель и снимают сопротивления. После этого можно опустить силовой агрегат вниз и достать снятый ранее ремень. Установку выполняют в обратной последовательности. Надеемся, что дочитав эту статью, всем станет понятно, как выполняется замена ремня генератора на Калине 8 и 16 клапанов. Следите за его состоянием, устанавливайте только качественные изделия, и такая проблема будет отложено надолго.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Замена ремня Лада Калина для версии с кондиционером

    Замена ремня Лада Калина в начальных комплектациях с 8-клапанным мотором мы уже описали здесь. Для более дорогих комплектация Lada Kalina с кондиционером ремню привода вспомогательных агрегатов необходимо вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Замена ремня проводится раз в 90 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ необходимо проводить снизу автомобиля.

    Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Калина далее

    • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
    • 2 — ролик натяжного устройства
    • 3 — натяжное устройство
    • 4 — шкив генератора
    • 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
    • 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
    • 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

    Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

    Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

    • Места крепления брызговика и подкрылка Лада Калина:
      1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса;
      2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу;
      3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу;
      4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса;
      5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

    Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

    Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

    Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

    Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

    Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

    Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

    Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

    Для натяжения ремня Лада Калина существует специальное натяжное устройство.

    Читать еще:  Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG

    Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень.

    Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина

    Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АВТОВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.

    Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

    Проверка состояния ремня генератора

    Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.

    Замена ремня генератора

    Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

    Порядок действий:

    Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

    Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

    Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

    Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

    Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

    Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

    Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Калине 8 клапанов

    Вне зависимости от автомобиля, генераторный узел считается одним из основных компонентов электрической сети. Поскольку именно он позволяет питать потребители энергии при движении, а также возобновлять заряд аккумулятора. Не исключением являются и отечественные автомобили, в частности, речь пойдет о Ладах Калинах. Как поменять ремень генератора Калина 8 кл, какой размер ремешка должен быть, как его можно отрегулировать? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

    Функции ремня генератора в автомобиле

    В каких случаях осуществляется замена ролика натяжителя, как заменить щетки, как произвести натяжку и регулировку ремешка в авто с кондиционером и без него? В первую очередь рекомендуем ознакомиться с назначением ремня. В каждом современном автомобиле есть генератор, при поломке которого полноценная эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Предназначение ремня заключается в передаче вращения от коленчатого вала на сам генераторный узел.

    После того, как вращение передается на устройство, в бортовой сети образуется электричество, позволяющее запитать все приборы и оборудование. Именно поэтому работоспособность ремешка очень важна, поскольку при его обрыве генераторное устройство не сможет функционировать.

    В каких случаях требуется замена ремешка?

    В соответствии с официальными данными, производитель не предусматривает ремонт и замену ремешка в автомобиле Лада Калина 8 или 16 клапанов. Однако, это не значит, что ремешок сможет работать вечно — как и любой другой расходный материал, со временем он изнашивается и подлежит замене. Причем обрыв ремня для калиноводов — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие.

    Чтобы определить необходимость замены ремешка с номером 21100370172000 или любым другим, нужно учитывать признаки износа детали, подробнее о них:

    1. Во время движения появляется свист. Как показывает практика, зачастую появление свиста связано с включением многих потребителей энергии, то есть если на бортовую сеть оказывается высокая нагрузка. Например, вы запустили двигатель своей Калины, а когда жмете на газ, из-под капота начинает раздаваться громкий свист. В большинстве случаев это связано с тем, что ремень ослаб — тогда его нужно будет натянуть, используя натяжной ролик, или же поменять, если его состояние того требует.
    2. На самом устройстве стали появляться следы трещин и прочих повреждений или деформация. Открыв капот и посмотрев на ремешок, вы можете обнаружить следи повреждений на конструкции ремешка, это свидетельствует о его износе. В данном случае проблему не позволит решить натяжка или регулировка натяжителей, проблема износа решается исключительно путем замены.
    3. При работе силового агрегата начал появляться шум. В том случае, если ресурс эксплуатации ремня подходит к концу, об этом можно узнать по нехарактерному шуму из-под капота, которого раньше не было. Например, многие автолюбители также отмечают, что кроме шума появляется и громкий стук, а также удары при работе двигателя авто (автор видео — Ильгиз Магафуров).

    В том случае, если на автомобиле имеется специальный датчик генераторного устройства, который позволяет определить правильность его работы, то определить неполадку будет значительно легче. Например, если из моторного отсека появился свист, а на датчике, соответственно, начала гореть лампочка, это говорит о том, что ремень нуждается в диагностике. Такой ремешок следует подтянуть, поскольку свист, как сказано выше, говорит о слабой натяжке, также такая проблема может свидетельствовать о необходимости замены.

    Инструкция по замене своими руками

    Как поменять и как подтянуть ремешок генераторного устройства на автомобиле Лада Калина? В том случае, если ранее вы уже выполняли подобную задачу, то ее выполнение не займет много времени и сил. Но если с такой проблемой вы сталкиваетесь впервые, то разумеется, лучше будет доверить эту процедуру специалистам на СТО. Будьте аккуратны при выполнении данной задачи, поскольку ошибки могут привести к серьезным последствиям.

    Инструменты и материалы

    Чтобы правильно выполнить все действия, подготовьте все инструменты и материалы, которые могут потребоваться.

    В частности, речь идет о:

    • наборе гаечный ключей, вам потребуются ключи на 8 и 13;
    • новый ремешок для установки;
    • ключ рожковый на 19 (автор видео — канал Kalinin).

    Этапы

    После того, как все инструменты и материалы будут подготовлены, можно начинать замену ремня:

    1. Для начала отключите двигатель и зажигание, откройте капот своего автомобиля.
    2. Непосредственно сам ремешок расположен в левой части подкапотного отсека. Если вы не можете его найти, то заведите двигатель и посмотрите на моторный отсек. Сам ремень будет вращаться на специальных роликах, вы сможете его увидеть, только не спутайте с ремешком ГРМ.
    3. После того, как будет найдено место установки, вам необходимо с помощью гаечного ключа ослабить болт, который фиксирует шток регулировки на кронштейне. Сделав это, потрогайте сам РГ чтобы убедиться в том, как сильно он натянут. Это необходимо для того, чтобы вы могли объективно оценить, как устанавливать натяжитель после замены РГ.
    4. Когда вы ослабите гайку, вам потребуется накидной ключ на 8, с его помощью откручивается регулировочный шток, это позволит снизить натяжение. Сам шток необходимо выкрутить почти до самого конца. Эти действия позволят максимально ослабить натяжитель РГ. Когда это произойдет, можно заняться демонтажем нижнего крепления, для выполнения этой задачи вам потребуется ключ на 13.
    5. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отодвинуть регулировочный шток максимально вверх, это позволит произвести демонтаж ремня. Но перед тем, как сделать это, вам надо будет снять его с вала генераторного узла. Когда вам удастся демонтировать часть РГ со шкива, вы сможете его полностью снять с коленвала.
    6. Далее, когда ремень будет демонтирован, его следует внимательно проверить визуально. В том случае, если на его поверхности имеются следы повреждений, то разумеется, деталь подлежит замене. Процедура замены выполняется в обратном порядке.

    Фотогалерея «Самостоятельная замена»

    Как натянуть и отрегулировать ремень на Калине?

    Для регулировки натяжения ремешка нужно выполнить следующие действия:

    1. В первую очередь следует ослабить контрагайку на штоке натяжительного устройства, для этого гаечным ключом открутите ее против часовой стрелки.
    2. Далее, сам шток следует открутить, это позволит натянуть ремешок. Рукой надавите непосредственно на корпус, одновременно с этим откручивая натяжитель.
    3. Когда РГ будет подтянут, необходимо закрутить контрагайку, после чего завести двигатель и убедиться в том, что при его работе отсутствует свист. Как сказано выше, свист чаще всего появляется при активации большого количества потребителей энергии, потому после запуска мотора также активируйте печку, фары, систему обогрева заднего стекла, магнитолу и т.д. В том случае, если свист прекратился после того, как эти действия были выполнены, то это говорит о том, что все сделано правильно.

    Видео «Как своими руками заменить ролик генератора?»

    Подробнее о том, как выполняется замена ролика генераторного устройства в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — канал АвтоРемонт и Многое другое).

    Лада Калина Хэтчбек Калино › Бортжурнал › Самостоятельная замена ремня генератора калина 16кл. с кондиционером

    Все началось с того, что при работе двигателя стал появляться странный шум в области привода ГРМ, хотя все детали включая ремни, ролики, помпу ГРМ, ремень и ролик кондиционера я поменял полтора года назад и проездил чуть больше 10 тыс. км.

    Я и не думал что за такой малый пробег что-то может умереть, если только не попалась подделка.
    Первая мысль была на помпу, т.к. это была единственная русская деталь из всего привода ГРМ и генератора, но при детальном рассмотрении я обнаружил что ремень генератора весь потрескался и к тому же имеет срез по всей поверхности около 2см.

    Как мог ремень за 10 тыс. км. превратиться в такое. я не знаю. Предыдущие ремни ходили по 30 тыс. и оставались после замены в идеальном состоянии, т.е. проходили бы еще столько же без проблем.

    Я решил заменить ремень генератора на точно такой же, если и второй ремень так рано умрет – то буду ставить те старые ремни, которые были в запасе. Только до этого все операции проводились в сервисе и там могли что-то сделать не так, в этот раз решил попробовать сделать сам.

    Основная проблема замены ремня в том, что на машинах с кондиционером ремень проходит через опору двигателя и если на машинах без кондея ремень можно поменять просто сняв старый и поставив новый, то на машинах с кондиционером нужно снимать опору двигателя.

    Для справки — на калины с кондиционером используется ремень — GATES 6PK1018. Интервал замены 30 тыс. км.

    Замену ремня я производил в первый раз, т.к. читая до этого процедуру замены мне казалось это слишком сложным, и я доверял это дело сервису. В этот раз решил сделать сам.

    Первым делом снял бачок омывателя и верхнюю крышку кожуха ГРМ (крепится на 5 болтах-шестигранниках, можно ее и не снимать), что бы было побольше места.

    Затем нужно ослабить ремень генератора

    Для этого ключом на 19 откручиваем контр-гайку и головкой на 8 крутим натяжитель по часовой стрелке (как бы закручиваем) при этом механизм ослабляется.

    После этого ремень будет свободно болтаться и его можно будет снять со шкивов.

    Затем переходим на работы в области правого колеса. Я поддамкратил машину, снял колесо, поставил машину на пенек, что бы освободить домкрат – который пригодится позже.

    Далее снимаем защиту двигателя (хотя возможно это было не обязательно) снимаем кожух и брызговик двигателя

    После этого у нас появляется доступ к опоре двигателя, для того, что бы ее снять нужно приподнять двигатель, я поставил домкрат под масленый поддон — обязательно нужно использовать прокладку между поддоном и домкратом, т.к. поддон может замяться. Можно приподнимать двигатель за кронштейн опоры.

    2 болта крепят опору двигателя к кронштейну опоры, нужна головка TORX E-14 или обычная на 11. Если болты откручиваются легко, значит двигатель подняли так как надо, т.е. регулируем подъем-опускание двигателя и находим тот момент, когда болты выкручиваются без усилия.

    Еще 3 болта крепят опору к кузову, окручиваем их тоже и снимаем опору

    Теперь из образовавшегося проема можно достать старый ремень (я его просто срезал) и просунуть новый ремень.

    Так же можно не снимать полностью опору двигателя, есть 2 варианта:

    1. Открутить опору только от двигателя (кронштейна), затем немного опустить двигатель и просунуть ремень. При этом опора остается прикрученной к кузову.

    2. Либо наоборот открутить опору только от кузова, немного отодвинуть двигатель в сторону и просунуть ремень.

    Потом прикручиваем обратно опору к двигателю, затем к кузову и опускаем домкрат.

    В принципе дальше нужно только все собрать назад и натянуть ремень. Для этого ставим ремень на свое место и натягиваем механизм не очень сильно, что бы ремень прогибался при нажатии пальцем (делаем натяг чуть меньше, чем он был со старым ремнем)

    Заводим машину, включаем все возможные потребители (фары+дальний, туманки, подогрев сидений и стекла, вентилятор и кондиционер) Если ремень плохо натянут, то он будет проскальзывать и свистеть. Не заглушая двигатель регулируем натяг головкой на 8, до момента исчезновения свиста ремня и затягиваем контр гайку.

    Все – ремень натянут. В будущем если при включении кондиционера или проезда луж ремень начнет свистеть – то подтягиваем таким же образом.

    В принципе ничего особо сложного нет, если есть время и желание сделать все самому и нет лишних денег, то для замены ремня генератора нужно закладывать 2-3 часа времени на первый раз.

    Я буду наблюдать сколько протянет новый ремень Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON. Пишите, если у Вас были похожие проблемы с таким же ремнем.

    Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina

    • Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina
    • Рекомендации по выбору ременного привода
    • Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине
    • Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов
    • Регулировка натяжения
    • Полезные видеоуроки по теме
    • Как заменить ремень генератора на Ладе Калина
    • Как подтянуть ремень

    Это все замечательно, но именно благодаря первой генерации ВАЗ 1118 были отработаны приемы ремонта, которые весьма могут пригодиться обладателям новых автомобилей. Допустим, процедура замены поликлинового ремня генератора на Калине абсолютно одинакова для обеих моделей.

    Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina

    Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:

    • без кондиционера – 882 мм;
    • с кондиционером – 1018 мм.

    Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.

    Рекомендации по выбору ременного привода

    Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:

    • Roulunds Rubber 6PK1015;
    • Dayco 6PK1005;
    • Bosch 6PK1015;
    • Gates 6PK1019.

    Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:

    • Bautler 6PK883;
    • Dayko 6PK888;
    • Finwhale BP6 883;
    • Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
    • Roulunds Rubber 6PK884;
    • БРТ 882 мм (завод г. Балаково).

    Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

    Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

    • ролик натяжителя через 60 000 км;
    • ремень через 30 000 км.
    Читать еще:  Замена термостата на Приоре

    Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:

    • трещины;
    • потертости;
    • расслоения;
    • замасливание;
    • порезы.

    Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

    Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

    Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

    1. Демонтировать защиту двигателя.
    2. Снять правое колесо и подкрылок.
    3. Демонтировать расширительный бачек.
    4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
    5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
    6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
    7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
    8. Произвести регулировку натяжения.

    Работы желательно проводить на смотровой яме с соблюдением всех мер безопасности. При смене гибкой связи рекомендуется одновременно установить новый ролик натяжителя, но это уже зависит от желания владельца и состояния узла.

    Регулировка натяжения

    После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:

    • ослабить контргайку штока натяжителя;
    • вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
    • зажать контргайку.

    При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

    Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.

    Полезные видеоуроки по теме

    Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения

    Как заменить ремень генератора на Ладе Калина

    Как подтянуть ремень

    Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня

    Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

    • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
    • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
    • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

    Для чего нужен?

    Как сказано выше, любое транспортное средство оснащено таким важным устройством, как генератор. При его выходе из строя функционирование автомобиля будет невозможным. Поэтому работоспособности всех элементов устройства нужно уделить отдельное внимание, будь то Лада Калина с 16- или 8-кл. двигателем, с кондиционером или без него. Какой размер компонента? Как происходит регулировка ремешка на роликах и замена? Как подтянуть? Узнать ответы на эти вопросы вы можете в статье.

    Автомобиль Лада Калина тюнинг

    Перед тем как ответить на вопросы, интересующие владельцев Лад Калин, следует разобраться в том, для чего нужен этот компонент. Не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.

    В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электрической сети автомобиля появляется энергия, благодаря которой работает все электрическое оборудование.

    Выбор ремня и ролика

    На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

    Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

    1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
    2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
    3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
    4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

    Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

    Выбор ремня и его цена

    Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.

    При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции. Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий. Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.

    Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

    Когда приходит время менять?

    На машинах Лада Калина производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях Лада Калина. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.

    Так выглядит деформированный элемент генератора Калины с 8-кл ДВС

    Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:

    • Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
    • Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
    • Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
    • Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.

    Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах

    Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.

    Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.

    Стоимость замены

    Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

    • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
    • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
    • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
    • на агрегат 21127 — около 600 руб.

    Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

    Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

    Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

    Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

    Снимок 789

    Снимок53252323

    С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

    С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

    На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

    2302-3-2-13-03 (Копировать)

    2302-6-01-03_cr

    До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.

    Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

    Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

    Сним777777777ок

    Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

    Снимокььь8888888888888

    Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем.

    2302-3-2-13-04 (Копировать)

    Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

    2302-3-2-13-05 (Копировать)

    Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

    Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.

    Натяжной ролик генератора лада калина

    На «Калине», как и на большинстве современных автомобилей, установлен натяжитель ремня генератора. Он существенно упрощает регулировку и делает ее возможной даже при минимальных навыках автолюбителя. Но это не единственная его функция. Для чего еще нужен натяжитель ремня генератора на «Калине»? В статье дан ответ на этот вопрос. Также предоставляется информация об устройстве натяжителя, его наиболее частых поломках и замене.

    Способы регулировки

    В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:

    1. С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них – ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
    2. Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
    3. С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у «Лады – Калины».

    Преимущества натяжителя

    Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.

    Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора. Результат – необходимость приобретения нового генератора. Конечно, ролик натяжителя ремня генератора «Калины» тоже может выйти из строя, что и происходит достаточно регулярно, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тысяч.

    Конструкция

    Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Сделан он из пластмассы, а внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который с помощью резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости. Тем самым обеспечивается необходимый момент нажима на ремень. Чтобы кронштейн при движении автомобиля не перемещался самопроизвольно от вибрации двигателя, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора «Калины».

    Наиболее частые неисправности

    В процессе работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Большой нагрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и основные неисправности:

    • Износ подшипника. Он просто вырабатывает установленный ресурс или приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязи.
    • Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик сделан из пластика. Несмотря на высокую износоустойчивость, он часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят в негодность ремень генератора.
    • Нарушение соосности. Это означает, что ремень и натяжитель стоят под некоторым углом друг к другу. Соосность может быть нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.

    Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь производить регулировку, он забывает или недостаточно отпускает контргайку. В результате обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора «Калины» выходит из строя.

    Признаки неисправности

    Повреждения натяжителя, как правило, легко диагностируются. Часто оно заметно визуально. Установить проблему помогает кратковременная работа автомобиля без ремня генератора. Это часто позволяет локализовать повреждение. Задуматься о замене натяжителя ремня генератора «Калины» следует в следующих случаях:

    • Наличие следов ржавчины и коррозии на оси ролика.
    • Характерный свист при работе двигателя.
    • Короткий срок службы ремня генератора.
    • Кривизна ролика относительно ремня.

    Если причина неисправности точно установлена, можно переходить к ее устранению.

    Замена натяжителя

    Устройство состоит из нескольких элементов, каждый из которых является съемным. Поэтому необходимость замены натяжителя ремня генератора «Лады – Калины» в сборе возникает не так часто. Как правило, она связана с механическими повреждениями кронштейна и шпильки.

    Работу по замене надо начинать с подготовки инструмента. Особого разнообразия не потребуется, достаточно ключей на 8, 13 и 19. Замена производится в следующей последовательности:

    1. Ключом на 19 отпускается контргайка натяжителя.
    2. Ключом на 8 вращаем шпильку по часовой стрелке. Здесь нужно проявить аккуратность и не прикладывать больших усилий. Если вращение затруднено, лучше еще немного отпустить контргайку.
    3. Шпилька отпускается до тех пор, пока ролик не перестанет воздействовать на ремень.
    4. Открутив два болта на 13, можно полностью снять натяжитель.
    Читать еще:  Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

    Здесь нужно обратить внимание на один момент. В крепежных отверстиях натяжителя вставлены втулки. При снятии они часто выпадают и теряются, а на новом натяжителе их может не быть. Втулки обязательно идут в комплекте, но не все знают об их существовании, поэтому не проверяют при покупке. Установка натяжителя ремня генератора «Калины» производится в обратной последовательности. Шпилька затягивается с усилием 0.18 кгс/м.

    Вынужденный тюнинг

    К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.

    Сделать это не очень сложно. Правда придется приобрести не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема – эта демонтаж штатного ремня. Снять его очень тяжело, так как он очень туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, так как придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора «Калины» без натяжителя имеет размер 820 мм, а необходим будет 880.

    Меню пользователя Valery
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Valery

    Всем доброго дня!

    Появился свист в р-не генератора. Проверка натяжения ремня – в норме. Подозрение на ролик прижимной. Более тщательный осмотр показал – ремень перескочил на 1 канавку вправо на шкиве. Ослабляем, переставляем, натягиваем – свист исчез.

    5000 тык.) На 38000 тык. начал свистеть очень сильно, свист не исчезал даже после прогрева. При осмотре выяснилось, что ремень перескочил на одну канавку в сторону двигателя на шкиве калинвала. Переставили наместо, отрегулировали натяжение, через 2000-3000 тык. история повторяется.
    Ролик тоже стоит с перекосом.
    Вся собака зарыта в механизме натяжения, точнее в его перекосе.
    Буду пробывать выравнивать шайбами.

    __________________
    Если в темном переулке вы неожиданно получили удар ногой в пах, удар кулаком в живот и удар бейсбольной битой по голове, то самое главное – не растеряться

    Когда заменяем ремень генератора или при ремонте двигателя обязательно нужно проверить состояние ролика натяжного устройства генератора.

    Ролик должен вращаться легко и бесшумно, не должно быть следов смазки из ролика

    Для замены ролика нужно ослабить натяжение ремня привода генератора.

    Поддеваем отверткой крышку ролика (показано на снятом натяжном устройстве)

    Снимаем крышку ролика

    Накидным ключом или головкой на 17 отворачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжного устройства (резьба болта левая, поэтому отворачиваем болт по часовой стрелке)

    Для наглядности показываем на снятом натяжном устройстве

    Вынимаем натяжной ролик с болтом, опорной втулкой и шайбой

    Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности

    Чтобы снять полностью натяжное устройство, ослабляем натяжение ремня.

    Головкой на 13 отворачиваем болт крепления верхнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора.

    Снимаем с болта шайбу (расположена с внутренней стороны кронштейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.

    Головкой на 13» отворачиваем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

    Вынимаем натяжное устройство в сборе.

    Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две чашечных шайбы.

    При необходимости разбираем натяжное устройство ремня привода генератора.

    Собираем и устанавливаем натяжное устройство в обратной последовательности

    Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня

    Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.

    Замена ремня генератора: поэтапная инструкция

    Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:

    1. Ремень генератора расположен слева от двигателя.
    2. При помощи ключа необходимо ослабить натяжной ролик, чтобы ремень освободился.

    Ослабляем ролик натяжителя

    Шток регулировки ремня опущен

    Новый ремень готовится к установке на своё «законное» место

    Натяжной момент стоит соблюдать строго. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.

    Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора

    Рекомендации

    Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.

    Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить

    Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.

    Выбор ремня, каталожный номер, цена

    Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?

    Оригинальный номер и размер ремня:

    1. Зная оригинальный каталожный номер. По нему можно легко найти подходящий ремень, при этом, не зная размера или зубьев.
    2. По размеру и типу зубьев (количество ребёр = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня для Лады Калины с 8 клапанами – 6PK1018 .

    Gates 6pk108 — идеальное соотношение цены/качества

    Это и есть типоразмер, который подходит на этот автомобиль. Зубья ремня генератора на Калине идут не поперёк основанию корта, а вдоль него имея при этом 6 полос, которые устанавливаются на соответственные шкивы.

    Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.

    При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?

    Артикулы ремня генератора на Калину

    1. Оригинальный артикул ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину выглядит так – 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ составляет – 750 рублей.

    Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6PK1018

    Старый ролик, и новый 2123-1041056 ролик натяжителя ремня генератора

    Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
    16.02.2008, 14:36#22
    ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
    LuzarLB 0190750
    Contitech6PK852 ELAST1000
    Gates6PK823SF1150
    LYNXauto6PK0823EL1200

    Все аналоги ремня показали себя довольно хорошо и завоевали доверие автомобилистов.

    Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
    ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
    TrialliCM 123800
    Master-sport21230-1041056-10-ST-PCS-MS1000
    PilengaPT-P 1523750

    Определение неисправности и сроки замены

    Определить неисправность ремня генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:

    • Свист в под моторном пространстве. Он появляется, когда добавляешь оборотов педалью газа, при этом увеличивается ток в ботовой сети.
    • Подтяжка ремня не дала эффекта и свист остался.
    • Появление трещин или эластичность ремня.

    Плохой ремень генератора, плохой — порвало (оторвало) зубья

    Трещина на ремне генератора отчётливо видна

    Все эти неисправности свидетельствуют о том, что пришло время заменить ремень генератора на Калине. Иначе он может порваться в самый неподходящий момент.

    Порванный ремень на одной из Калин

    Видео о регулировке ремня генератора после его замены

    Небольшое видео о правильной регулировке ремня генератора на Лада Калина.

    Выводы

    Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

    Не думал что это так просто. Раньше я толком даже под капот не заглядывал, а теперь сам ремень поменял на новый. Полезный материал.

    Фигня какая-то. Ремень длиной 1018 — это для Калины с кондеем, а для машин без кондея ремень короче, точно не помню цифр. В статье всё перемешано. Особенно приколол порванный ремень ГРМ, хотя речь шла о ремне генератора. Ещё на Калине с кондеем, чтобы поменять ремень, как раз 1018-й, придётся снимать опору двигателя.

    Лада Калина: натяжитель ремня генератора, проверка и замена

    Как известно, ремень генератора Лада Калина (ремень навесных агрегатов) в процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается, растягивается и т.д. По этой причине следует постоянно проверять натяжение ремня генератора, а также проводить оценку состояния данного элемента не предмет расслоений, трещин и других дефектов.

    Часто бывает и так, что сам ремень в нормальном состоянии, без явных дефектов. Однако его не удается натянуть по причине того, что натяжитель ремня Калина вышел из строя. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень генератора на Калине своими руками, а также как поменять натяжной ролик Калина.

    Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности

    Сразу отметим, что не все модификации Лада Калина имеют натяжитель ремня генератора. Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Калина без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем.

    С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться.

    Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.).

    Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять.

    При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на Лада Калина могут использоваться разные виды ремней:

    • на двигателе без кондиционера и натяжителя длина ремня составляет 823 мм.
    • версия с натяжителем ремня без кондиционера имеет ремень 882-884 мм.
    • для двигателя с кондиционером и натяжителем длина составляет 1018 мм.
    • на 16-и клапанном моторе с кондиционером и натяжителем используется ремень 995 мм.

    Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Калина также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя Лада Калина 2123–1041056).

    Замена ремня генератора на Лада Калина

    Сразу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особой сложностью и вполне может быть выполнена самостоятельно.

    • Начнем с первого варианта. На 8-и клапанном двигателе без натяжителя замена ремня потребует наличия ключа на 13, а также небольшой по длине плоской отвертки. Обратите внимание, на данном типе ДВС ремень натянут сильно.

    Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не желательно, так как они жесткие и могут сократить ресурс подшипников генератора.

    Теперь остается снять старый ремень, далее ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что позволит натянуть ремень полностью. Верхний болт вставляется обратно, гайка затягивается. После затягивается нижний болт.

    • На 8-и клапанном двигателе с натяжителем процесс замены ремня несколько иной. Еще отметим, что если вышел из строя натяжитель ремня генератора Калина, замена также может быть выполнена рамках снятия строго и установки нового ремня.

    Прежде всего, нужно подготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обычные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый или простой ключ. Параллельно следует подготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для очистки и чистую емкость. Добавим, что также потребуется иметь смазку для ШРУСов.

    Итак, чтобы отрегулировать степень натяжения ремня на Калине, используется механический натяжитель. Обратите внимание, ролик генератора Калина, а точнее ролик ремня генератора Калина часто требует замены или профилактики при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.

    • Так вот, для замены ремня и обслуживания натяжителя или замены натяжителя ремня нужно сначала ослабить болт ролика с обратной резьбой. Дальше на ролике плоской отверткой снимается пластмассовая заглушка;
    • После необходимо на несколько оборотов откручивается гайка-фиксатор, расположенная на стержне натяжителя ремня. Затем нужно уменьшить натяжение ремня, вращая гайку стержня по часовой стрелке. Вращать нужно до момента, пока стержень не начнет вращаться в своем установочном месте.
    • Далее выкручиваем болт сбоку, предназначенный для крепления концевика стержня возле натяжного ролика;
    • Теперь натяжитель можно снять. Если его нужно заменить, устанавливать необходимо новый натяжитель в сборе или поменять/обслужить только ролик (будет рассмотрено ниже).

    Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем

    Основным отличием от рассмотренного выше процесса на 8-и клапанном ДВС является необходимость снимать переднюю подушку двигателя. Для этого подготавливают головку для шестиугольных звездочек 11 или Torx E14, пару домкратов, а также ключ или головку 17, головку с трещоткой на 8.

    В рамках замены авто поднимают на домкрате, снимают правое колесо и подкрылок в арке. Параллельно демонтируется пыльник опоры. Под днищем укладывают опору, убирают защиту ДВС.

    Далее нужно вторым домкратом немного приподнять двигатель, положив между домкратом и картером двигателя проставку из дерева. После нужно открутить болты TORX E14, которыми прикреплена опора ДВС к кронштейну.

    В том случае, если болты с трудом откручиваются, при помощи нижнего домкрата немного меняют положение двигателя, чтобы добиться легкости при откручивании. Еще требуется открутить 3 болта TORX E14, которыми опора крепится к лонжеронам.

    Поставив ремень, его следует натянуть, покручивая гайку 8 против часовой стрелки. Степень натяжения проверяют от руки, продавливая ремень. Получив нужный натяг, его фиксируют гайкой на 19.

    После выполняется обратная сборка и осуществляется пробный запуск двигателя. Чтобы проверка была произведена правильно, ремень нужно нагружать, включив мощные энергопотребители, а также кондиционер.

    Если ремень генератора свистит, его нужно подтянуть. Чтобы это сделать, не глушат мотор, так как достаточно ослабить фиксатор и немного подтянуть стержень натяжителя. Подтяжку производят, пока не пропадет свист. Когда свист исчез, остается только затянуть гайку фиксатора. Напоследок отметим, что если изначально свиста ремня генератора не было, но он появился позже, нужно процесс подтяжки осуществить повторно.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что натяжитель генератора Калина является не менее важным элементом, чем сам ремень. На практике, наличие натяжителя позволяет увеличить срок службы подшипников генератора. Главное, правильно использовать данное решение, не допускать перетяжки ремня, а также обслуживать и менять натяжитель в том случае, если отмечен выход механизма из строя.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector