Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент для кузовных работ: что нужно для ремонта автомобилей?

Инструмент для кузовного ремонта

  • Стапель
  • Гидравлика для рихтовки
  • Рихтовочные инструменты
  • Оборудование для окрашивания автомобилей
  • Оборудование для работ с пластиковыми деталями
  • Используемые материалы
  • Заключение

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

  • полным;
  • локальным.

Набор инструмента для рихтовки кузова в раскладном футляре

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

  • исправление вмятин;
  • восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
  • ремонт бамперов и деталей из пластика.

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

Стапель

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Гидравлика для рихтовки

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

  • Набор молотков для рихтования:
    • с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
    • с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
    • с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
    • с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
    • с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.

    Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта

  • Безынерционный молоток
  • Молоток из резины.
  • Молоток вакуумного типа с насадками в виде присосок.
  • Правка для рихтования — инструмент изогнутой формы с острой рабочей кромкой.
  • Киянка с бойком цилиндрической формы из:
    • дерева;
    • резины.
  • Ложки:
    • рихтовальная;
    • универсальная;
    • для вытягивания;
    • выпуклая;
    • упругая ударного типа.

      Рихтовочные ложки и ударные полотна

  • Стержни фигурной формы.
  • Ударные полотна.
  • Наковальня. Может быть небольших размеров. Это необходимый инструмент для выправления вмятин.
  • Машинка для шлифования. Применяется для устранения царапин и сколов, избавления от очагов коррозии и прочих операций подобного типа.
  • Сварочный аппарат. Вполне вероятно, что вам понадобится варить металлические элементы. Использование сварочных аппаратов требует определённого опыта и знаний — учтите это.
  • Домкрат. Это устройство можно найти в комплекте у каждого автолюбителя. Он понадобится для поднятия и поддержки автомобиля как в полевых условиях, так и в мастерской. Существуют разные виды домкратов:
    • реечный;
    • подкатной;
    • рычажно-винтовой.

      Домкрат гидравлический подкатной

    Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

    Оборудование для окрашивания автомобилей

    В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

    • Разбрызгиватель для:
      • краски;
      • грунтования.
    • Краскопульт.
    • Аэрограф.

    Набор краскопультов для покраски авмашин

    Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

    Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

    Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

    Оборудование для работ с пластиковыми деталями

    Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

    Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

    Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

    • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
      • электро;
      • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
    • Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
    • Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.

    Используемые материалы

    Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

    • Чистящие и моющие средства.
    • Обезжиривающую химию.
    • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
    • Средства для полирования:
      • абразивные;
      • защитные;
      • универсальные.
    • Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
    • Антигравийные материалы.
    • Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
    • Сухие чисты тряпки, ветошь.
    • Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
    • Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.

    Заключение

    Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

    Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

    BMW 5 series › Бортжурнал › Набор инструмента для кузовного ремонта

    Привет! решил выложить список инструмента, которым пользовался на протяжении всей эпопеи с моим кузовом. Надеюсь, кому-нибудь да пригодится.
    Как и во всех своих заметках, я не претендую на абсолютную правильность и неоспоримость своего выбора и комментариев.
    Этот набор инструментов был сформирован из следующих соображений:
    — возможность выполнения основных ремонтных операций с кузовом легковой машины
    — это разовая работа, а не кузовной сервис
    — максимальный результат при минимальных расходах

    и так, поехали по этапам работы.
    Мы подходим и видим умеренно ржавую тушку автомобиля, разбираем все навесное в зоне поражения обычным набором ключей, трещоток, шестигранников, отверток и тому подобным. Перед нами открываются очаги коррозии. надо удалить поврежденные места.

    для выпиливания крупных частей кузова, имеющих многослойную конструкцию, пороги, стойки, лонжероны — любой кусок общей толщиной до 20 см. используется редко, можно обойтись без нее, может быть заменена болгаркой, просто будет дольше и не так аккуратно. можно найти тысячи за 3-4, набор из 3х хороших сменных полотен по металлу (я пользовал Бош) в районе 1000 руб. служат довольно долго. кузов на 6 частей пилится одним полотном.

    для более мелких и простых резов по прямым линиям в легкодоступных местах пользую болгарки с отрезными дисками 0,8 мм.

    Маките уже 8 лет, очень хорошая штука. в последнее время редуктор начал издавать посторонние звуки при большой нагрузке. года два назад. ничего, пока работает без нареканий. Бошу нет и половины года. Покупался за 8 рублей, синий. неприятные звуки издает уже, надо бы открыть редуктор напихать смазки. Болгарки используются постоянно, не стоит на них экономить

    Если по каким-то причинам, удалить элемент не получается болгаркой, в дело вступают более деликатные пневмоинструменты:

    Бормашинку выбирал хорошего производителя — JONNESWAY. доволен. очень доволен. пользую постоянно, полет нормальный, ни люфтов, ни потери мощности. штука практически незаменимая (мелкие электрические бормашинки на два порядка менее производительны при работе с кузовным железом). Каменными шарошками почти не пользуюсь, только металл и наждачка. Вот эти злые металлические шарошки вообще отдельная тема. стоят по 500-800 рублей, но они дико долговечные, у меня за все время их было 4 штуки разных форм и ни одна не сдохла до сих пор. Маленькой сферической шарошкой (5-6мм) удобно отсверливать заводские точки, быстро и выполнимо даже в труднодоступных местах. Этой же сферической шарошкой, можно даже делать небольшие надрезы, долго, но бывает больше ничем не подлезть. Очень классная вещь. из тех, после пользования которой не представляешь как можно без нее жить.

    Отрезная дисковая машинка. Куплена ради реза в одном месте 🙂 поэтому и куплена самая дешевая. использовалась по прямому назначению 1 раз. Серьезный косяк — диски. они толстые — 3 мм. (других мне найти не удалось, да и эти не на каждом углу можно купить) то есть и резать ими неудобно и шлифовать. в настоящее время используется редко и то для черновой зачистки швов.

    Лобзик. Куплен был тоже ради одного реза. ну вот ничем больше было не подлезть. поэтому тоже куплен дешевый. за 3,5 тысячи. Если в дальнейшем черт меня еще раз дернет заняться кузовней, куплю на начальном этапе такое же изделие хорошего производителя. Пользую не очень часто, но регулярно. полезная штука. зачастую им можно отрезать в тех местах куда больше ничем не добраться. полотна тоже специфические, не дешевые и купить их можно не везде. За два года использования нареканий к работе именно этого изделия не появилось. Повторюсь, используется нечасто, но является незаменимым при аккуратной работе с кузовней. знал бы, с самого начала купил JONNESWAY, думаю его использовать еще приятнее.

    Для питания всей пневматики, у меня вот такой компрессор.

    в принципе его возможностей мне хватает. Пескоструйку он не тянет. Для этих целей, у меня есть самопальный агрегат с двумя спаренными головками и приводом от бензинового мотора. производительность примерно 500-600 литров. для бытовой пескоструйки хватает.

    После отрезания гнилых кусков, нам нужно изготовить им замену . Этого слона надо есть частями. Нельзя взять и изготовить кусок метр на метр, полностью повторяющий все оригинальные выштамповки. Вернее можно, как делает это Маэстро Энди (человек изготовил для старого американца полы из одного листа металла, восттановив сначала ориг пол, потом сняв матрицу и пуансон из бетона и выдавив полики ими. нижайший поклон этому Мастеру) но это не наш уровень, разбиваем элемент на простые элементы и выстукиваем и выгибаем подручными средствами.

    Справа, не знаю как это назвать, но штуки для придания формы очень удобные, шарик от подшипника наварен на стержень. Так же на конец стержня приварено тело от болта. помогает для формирования всяких загибов, выпуклостей.

    Тиски для загибов металла по прямым линиям. на губки можно наложить куски уголка чтоб держало более длинный кусок. При очень длинных загибах, уголки можно дополнительно сдавить струбцинами.

    Еще подручными средствами можно выдавить примитивные формы.
    для этой цели я собрал небольшой пресс. обошелся в 2 тысячи рублей.

    Изготовили мы изделие. надо его установить на место.
    Для удобства сварки, особенно когда работаешь один, используем для фиксации разномастные струбцины

    чтобы покрыть потребности у меня каждого типа не менее двух штук.

    Далее, собственно сварка.

    Решает широчайший спектр задач. Штука из разряда необходимых. 5 лет в эксплуатации, без нареканий. в те времена комплектовался хорошей горелкой. Пользую стальную проволоку 0,8, варю в аргоне, тк на два сварочника один баллон. В целом нравится, мощности хватает для непродолжительной сварки уголка тройки. Присрать, конечно, можно все что угодно, но качественный провар больше чем на 3мм не получится.

    Аппарат для аргонно-дуговой сварки. Использую для сварки чернухи, нержи, алюминия. Классная штука. Но если иметь один сварочник, то это должен быть полуавтомат.

    докупил к нему маленькую горелку

    Вварили мы наш кусок, зачищаем швы болгарками, пневматикой, дальше покраска.

    Два самых простых пистолета под грунт. маленький работает каждый день после сварки, очень удобен. вварил кусок, зачистил, окрасил. для небольших площадей идеален. Дюза 0,8 вроде. сложностей с кислотными грунтами не возникало. эпоксидный не пробовал. Пистолет под покраску с регулятором давления и собственным фильтром. Так же для покраски использую фильтр-осушитель.
    Аэрограф не является необходимым 🙂

    Вот и все, что по большей части помогало мне бороться с кузовом.
    Если у Вас есть дополнения, я буду очень признателен за информацию! может есть что-то, что способно существенно облегчить мне жизнь 🙂
    спасибо.

    Без каких инструментов не обойтись при проведении кузовного ремонта?

    Работы по восстановлению кузовов автомобилей осуществляют как в автосервисах, так и в домашних и гаражных условиях своими руками. Для этого требуются инструменты для кузовного ремонта автомобилей, которые рассмотрены в приведенной статье.

    Обустройство помещения

    Если одиночные ремонтные работы можно производить в бытовых условиях обычного гаража, то для регулярного осуществления кузовного ремонта следует превратить его в специализированное помещение. Прежде всего, следует оборудовать гараж смотровой ямой либо эстакадой в зависимости от особенностей помещения. Для создания эстакады можно использовать пиломатериалы.

    Также для обеспечения возможности работы в гараже на протяжении всего года следует оборудовать его отоплением, к тому же потребуется утепление.

    Нагревать помещение потребуется лишь на срок осуществления кузовных работ, а не постоянно, поэтому лучшим вариантом отопительного оборудования для такого гаража является тепловая пушка.

    Это устройство обеспечивает интенсивный нагрев, который требуется для покраски.

    Для подключения тепловой пушки потребуется сеть. К тому же при кузовном ремонте используют как пневмо-, так и электроинструменты, которые требуют источника питания, следовательно, необходимо провести сеть в гараж. Наконец, желательно создать места в виде ям под крупногабаритные инструменты, такие как компрессор и сварочный аппарат.

    Классификации оборудования

    Существует несколько классификаций инструментов для кузовного ремонта. Так, по назначению их подразделяют на такие системы:

    • сварочные;
    • компрессоры;
    • шлифовальные;
    • рихтовочные;
    • инструменты чистовой доводки;
    • измерительные системы.

    По этапам кузовных работ, к которым относятся выправление вмятин, удаление коррозии, покраска и подготовка к ней, инструменты подразделяют на соответствующие категории. Помимо этого рассматриваемая классификация включает группу дополнительных материалов.

    По принципу функционирования оборудования для кузовного ремонта его классифицируют на ручные и автоматические инструменты. Модели второго подтипа по источнику питания подразделяют на пневмо- и электроинструменты. К первым относят, например, шлифовальные машины, в то время как краскораспылитель — это пневмоинструмент.

    Сварка

    Сварочные аппараты также подразделяют на несколько типов, каждый из которых имеет определенные особенности функционирования и осуществления работ. При этом они обеспечивают различное качество сварных швов. Следовательно, выбирать сварочный аппарат для осуществления кузовных работ своими руками нужно на основе требований к их качеству и навыков исполнителя.

    Так, агрегаты переменного тока подходят для восстановления крупных неисправностей вроде сварки рамы, однако такие инструменты не используют для устранения мелких дефектов.

    При кузовном ремонте своими руками обычно используют вольфрамовый электрод либо углекислотный полуавтомат.

    Компрессоры

    Эти устройства также различаются по конструкции. Встречаются поршневые и диафрагменные модели компрессоров, а объем ресивера может быть от 20 до 50 л. Рассматриваемый инструмент для кузовного ремонта желательно оснастить маслоотделительным фильтром. Компрессоры обеспечивают воздухом пневмоинструмент. Также для покрасочных работ потребуется приобрести и сам пневмоинструмент, представленный покрасочным пистолетом.

    Рассмотренные инструменты для кузовного ремонта являются наиболее крупногабаритными, поэтому вышеупомянутые ямы в гараже оборудуют именно под них.

    Рихтовка

    Приспособления для ремонта вмятин и дефектов кузова отличается разнообразием. Рихтовочные инструменты представлены:

    • молотками;
    • ложками;
    • наковальнями;
    • блоками насечки.

    Наиболее оптимальными вариантами рихтовочных молотков считают двусторонние инструменты со сторонами различной формы. От прочих молотков рихтовочные отличаются массой и материалами. Для обеспечения возможности правки вмятин различных размеров и форм следует приобрести набор рихтовочных молотков.

    Рихтовочные молотки при кузовном ремонте своими руками применяют в комплекте с наковальней либо с различными блоками, предназначенными для смягчения ударов.

    Еще один инструмент для кузовного ремонта автомобилей, относящийся к рихтовочным, представлен ложкой. Она предназначена для правки плоских бугорков небольших размеров путем распределения удара молотка по площади. Причем с данным инструментом можно использовать обычный молоток, однако острые складки нужно обработать рихтовочным молотком перед применением ложки.

    Для правки вмятин в труднодоступных местах предназначен инструмент для кузовного ремонта, называемый фигурным стержнем. Он представляет собой инструмент длиной от 30 см до 1 м с наконечником в виде зубила или пробойника. Принцип применения близок к технологии использования названных инструментов.

    Наковальни, предназначенные для кузовных работ, отличаются по форме от обычных. Встречаются варианты в виде пятки, куриного яйца, большого пальца. Различные наковальни применяют для правки в зависимости от формы вмятин, поэтому для осуществления кузовных работ своими руками желательно иметь несколько вариантов данных приспособлений.

    Блоки насечки являются вспомогательными инструментами для кузовных работ. Они служат для определения мест применения силы и поддержки металла при осуществлении правки. Для этого рассматриваемые приспособления размещают с обратной стороны обрабатываемого фрагмента кузова. После нанесения ударов по нему на блоке насечки остаются следы.

    Шлифовка и полировка

    Оборудование, предназначенное для зачистки, к которому относится наждачная бумага, шлифовальные и полировочные машины, называют инструментами чистовой доводки.

    Что касается наждачной бумаги, при кузовных работах для правки и зачистки рабочих поверхностей наиболее часто применяют варианты зернистостью Р120 — Р500.

    Для зачистки листового металла и обработки шпатлевки применяют кузовные напильники, которые отличаются наличием держателя изогнутой формы с изменяемой геометрией, что обеспечивает возможность правки труднодоступных мест.

    Электроинструменты, представленные шлифовальными машинами, служат для правки крупных неровностей, а также для удаления лакокрасочного материала и грунтовки.

    Прочие приспособления

    • Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
    • К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
    • Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
    • Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
    • К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
    • Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
    • Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.

    Оборудование для кузовного ремонта – то, что необходимо каждому автосервису!

    Содержание:

    1. 1. Что такое рихтовка?
    2. 2. Исправление локальных дефектов
    3. 3. Восстановление геометрии кузова
    4. 4. Как быстро окупит себя оборудование?

    Кузов – одна из самых дорогих частей современного автомобиля, но, к сожалению, и самая уязвимая. Она принимает на себя все «удары судьбы». Дорожно-транспортные происшествия, ошибки при парковке, действия хулиганов – все это оставляет свой след в виде вмятин, царапин, бугров и других дефектов. Продолжать ездить на помятом авто – сомнительное удовольствие, а зачастую даже опасное. Ведь сильное нарушение геометрии кузовной части может привести к несчастному случаю. Автолюбители это понимают и обращаются за помощью к специалистам автомастерских.

    Замена кузовных частей или их восстановление? Этот вопрос часто встает как перед владельцем авто, так и перед мастером, который будет его обслуживать. Естественно, замена дорого обойдется клиенту, гораздо выгоднее для обеих сторон провести восстановление кузова, если это возможно. Качественно выполненная работа и довольный клиент – что еще нужно для процветания фирмы?

    Предоставление услуг по рихтовке кузова не только выгодно, это повышает престиж автомастерской, говорит о высокой квалификации сотрудников. Желание качественно отремонтировать кузов заставляет клиентов ездить в разные части города и даже за его пределы. Поэтому конкуренция между мастерскими очень серьезная, и в выигрыше остаются те, у кого есть все возможности для проведения сложных кузовных работ.

    Что такое рихтовка?

    Это один из основных этапов ремонта кузовной части автомобиля и возвращение ему первоначальной формы без замены заводского металла. Мы не будем вдаваться в подробное описание самой техники, это тема для отдельного разговора. Скажем лишь, что рихтовка включает в себя следующие виды работ: возвращение первоначальной геометрии кузова, удаление царапин и следов механических повреждений, выравнивание вмятин и бугров, финишное устранение дефектов выпрямленной поверхности.
    Как известно, дефекты бывают выпуклые и вогнутые (то есть, бугры и вмятины). Для исправления каждого из них используют разные способы воздействия:

    • Выстукивание – целесообразно применять для сглаживания бугров и вздутых участков. Также этим методом можно воспользоваться для выправления вмятин, но только в случае, если возможен доступ к обратной стороне части кузова.
    • Вытягивание – к этому способу прибегают, если не удается подобраться к вмятине с обратной стороны. Вытягивание может осуществляться вакуумом или зацепом. По центру вмятины фиксируется несколько крючков, с помощью вытягивающего молотка или цепи создается тяговое усилие, и вдавленный участок поднимается. Если получилась слишком большая выпуклость, от нее легко избавиться описанным выше методом.

    Естественно, вернуть идеально гладкую поверхность с помощью рихтовки не всегда удается. Зачастую, чтобы приблизить состояние металла к первоначальному, приходится покрывать отремонтированные участки шпаклевкой и красить. Задача мастера состоит в восстановлении поверхности таким образом, чтобы на нее можно было нанести как можно меньше шпаклевки (толстый слой будет подвержен образованию трещин).

    Существуют другие техники удаления дефектов (сварка, нагревание и др.), но для них используются совершенно другие инструменты, речь о которых в данной статье не пойдет. Мы расскажем о специализированном оборудовании для рихтовки. Стоит сказать, что для разных по величине повреждений применяют различные приспособления.

    Исправление локальных дефектов

    Если на кузове автомобиля имеются небольшие повреждения в виде вмятин и бугров, их легко устранить с помощью набора рихтовочного оборудования.

    Его основные составляющие – цилиндр прямого действия и гидронасос, соединяющиеся шлангом. В гидравлическом насосе находится масло, чтобы создать давление, нужно поднять и опустить ручку насоса несколько раз. Сила передастся на цилиндр и на закрепленную на нем оснастку. А совершаемое действие будет уже зависеть от вида насадки. Как правило, в наборы рихтовочного оборудования входят: головки, клинья, переходники, удлинители, гидравлический шланг. Количество предметов составляет от 9 до 20 штук. Чем их больше, тем большее количество различных работ можно выполнять: комбинируя насадки и удлинители легко добиться нужного результата. Наиболее часто используемыми насадками являются ударные головки или, как их еще называют, молотки. С их помощью вмятину выправляют методом выстукивания. Головки могут иметь рифленую поверхность или прорезиненную. Последняя смягчает удар, поэтому такие молотки применяются для тонких работ.

    Кроме того, существуют наборы узкого назначения, например, оборудование для правки рычагов рулевого управления, стоек и частей подвески. Инструмент также имеет гидравлический привод, только используются другие насадки.

    Ручные приспособления используются для исправления небольших дефектов. А если при аварии машина получила более серьезные повреждения, и вручную их уже не исправить? Тут не обойтись без мощного специализированного оборудования.

    Восстановление геометрии кузова

    Для вытягивания кузовных частей и возвращения первоначальных заводских параметров корпусу автомобиля применяют стенд кузовного ремонта (его еще называют стапель). Это необходимое оборудование для диагностики повреждений и рихтовки. Без него не удастся восстановить кузов после серьезных аварий. Существует несколько видов стендов: платформенные, напольные и рамные. Последний вид наиболее распространен, поэтому о нем поговорим подробнее.

    Рамный стенд представляет собой конструкцию из рам, к которой с помощью устройств-захватов крепится автомобиль. Конструкция также включает силовые устройства с гидравлическим приводом, которые создают тяговое усилие, и домкрат для поднятия машины на высоту. Стрела с цепью применяется для вытягивания верхних частей автомобиля (крыши, капота). Также конструкция может оснащаться блоком для вытяжки днища. Стенд позволяет закрепить автомобиль таким образом, чтобы легче было измерить соответствие геометрии кузова по контрольным точкам и сравнить его с заводскими параметрами. Наличие нескольких силовых устройств позволяет вести работы различной сложности, например, если нужно удерживать автомобиль с двух сторон и тянуть в третью. При вытягивании одной части другие не будут смещаться.

    По статистике, не более трети авторемонтных мастерских сегодня имеют профессиональные рихтовочные стенды. Остальные же предпочитают обходиться самодельными, сооружая конструкцию из швеллеров и направляющих. К сожалению, это не позволит им предложить своим клиентам качественных услуг по возвращению заводской геометрии кузова автомобиля.

    Как быстро окупит себя оборудование?

    Этот вопрос Вы наверняка задавали себе при прочтении статьи и задумались о целесообразности оснащения мастерской стендом и набором для рихтовки. Организация участка кузовного ремонта в автосервисе хотя и требует значительных первоначальных капиталовложений (от 100 до 300 тысяч рублей), является в перспективе прибыльным делом. Сегодня стоимость услуг по восстановлению кузова колеблется от 5 до 16 000 рублей. Таким образом вложения вернутся уже через несколько месяцев эксплуатации. А если кузовные работы будет проводить высококвалифицированный специалист, то об их качестве быстро узнают многие автовладельцы и будут обращаться в Вашу автомастерскую регулярно.

    Купить стенды кузовного ремонта и наборы для рихтовки можно в нашем интернет-магазине. Кроме того, мы предлагаем и другое автогаражное оборудование, а также компрессоры, пневмоинструмент и электрогенераторы. Просто оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру. Он поможет определиться с выбором, расскажет о сроках доставки и способах оплаты товара. Не откладывайте покупку – начните работать и зарабатывать с новым оборудованием уже сейчас!

    Инструмент для кузовного ремонта автомобилей

    Кузовной ремонт автомобиля является одним из сложных и соответственно дорогостоящих ремонтов автомобилей, и еще долгое время будет оставаться таким.

    Но в последнее время на рынке инструментов для ремонта автомобилей появляются новые современные инструменты для кузовного ремонта, благодаря которым стало значительно проще, удобней и в короткие сроки проводить кузовной ремонт автомобилей и соответственно для клиентов этот вид ремонта становится дешевле.

    Современный инструмент для кузовного ремонта автомобилей настолько разнообразен и так быстро развивается, что даже профессиональные ремонтники не успевают за данным развитием.

    И только постоянные слежение и мониторинг ситуации в данном сегменте рынка многими автосервисами позволяет им идти в ногу со временем и всегда иметь современный инструмент для кузовного ремонта автомобиля, а это в свою очередь дает им больший шанс выжить в жестокой конкурентной борьбе.

    Инструмент для кузовного ремонта автомобилей не из дешевых. Но благодаря ему были созданы новые виды кузовного ремонта автомобилей, которые позволили ремонтировать небольшие деформации кузова в короткие сроки без снятия элементов кузова или обшивки. Соответственно стоимость таких ремонтов значительно упала, а это не может радовать.

    На конкретном примере давайте рассмотрим инструмент для кузовного ремонта автомобилей.

    JTC-HB210 с гидравлическим усилием

    К одним из дорогих инструментов для кузовного ремонта, можно отнести специальных гидравлический набор для проведения рихтовочных работ автомобиля JTC-HB210 с гидравлическим усилием в 10 тон. Страна производитель Тайвань.

    Приблизительная стоимость данного набора для рынка Росси составляет 14500 руб (на время написания статьи). Комплектацию можно посмотреть на скриншоте.

    Рихтовочные работы — Т03010

    Следующий инструмент для кузовного ремонта, который мы рассмотрим так же специальный гидравлический набор на шестнадцать предметов для выполнения рихтовочных работ автомобилей Т03010. С таким же гидравлическим усилием как у первого экземпляра в 10 тон.

    Страна производитель КНР.

    Данный набор продается на рынке России уже по более доступной цене 6500 руб.

    Комплектация указана ниже на скриншоте.

    Удаление вмятин без покраски — FY-9017

    Переходим к следующему инструменту для кузовного ремонта автомобилей, специальный набор для проведения работ по выправлению большинства вмятин кузова без его покраски, модель FY-9017. Страна производитель КНР.

    Приблизительная стоимость данного набора на данный момент составляет 8000 руб.

    Комплектацию и порядок работы с данным набором можно посмотреть на скриншоте.

    Оборудование и приспособления для ремонта автомобилей своими руками

    Ремонт авто – дорогостоящая задача, занимающая много времени. Использование автосервиса требует дополнительных вложений, поэтому многие владельцы предпочитают решать проблемы с машиной самостоятельно. Но чтобы выполнить эту задачу, необходим комплекс инструментов и специальное оборудование для кузовного ремонта, при помощи которого заказ сервисных работников не потребуется. Приспособления для ремонта и технического обслуживания автомобилей своими руками – подходящее решение, если на использование автосервиса нет денежных средств.

    Гидравлика

    Гидравлика – комплекс инструментов, используемых для восстановления кузова. Спец инструмент для осуществления авторемонта относится к группе оборудования, используемого при рихтовке. Гидравлика продается в наборах, отличающихся по тоннажности.

    Стандартный гидравлический набор состоит из:

    • гидравлического насоса;
    • удлинителей;
    • насадок с большим выбором форм.

    Эти приборы необходимо иметь каждому автовладельцу, желающему самостоятельно заниматься ремонтом. Наборы отличаются по стоимости. Для восстановительных работ своими руками возможно найти оборудование по средней стоимости.

    Цена зависит от качества и бренда, под которым произведены инструменты. Поэтому дорогостоящие и бюджетные варианты не всегда отличаются по характеристикам.

    Сварочное оборудование и инструмент

    Предусмотрены различные категории сварочных аппаратов, отличающихся по функционалу и предназначению. Если необходимо сварить раму, или выполнить другую подобную задачу, рекомендуется оборудование переменного тока. Но этот инструмент малоэффективен, если нужно убрать мелкие дефекты. Также требуется наличие дополнительных устройств, таких как струбцины. Они обеспечивают более простое выполнение задачи.

    При самостоятельном техобслуживании рекомендовано использование:

    • вольфрамового электрода;
    • углекислотного полуавтомата;
    • зажимов для кузовного ремонта.

    Сварочные аппараты отличаются по качеству шва. Также ассортимент представлен простыми и сложными приборами. Приобретая сварочное оборудование, необходимо определить, какой показатель качества работ обеспечивается, и сможет ли с ним справиться автовладелец.

    Инструмент для рихтовки

    Рихтовка – комплекс действий, при которых транспортное средство, или детали полноценно восстанавливаются. Задачу выполняют инструменты для рихтовочного ремонта автомобилей, цель которых заключается в устранении вмятин и дефектов кузова.

    Список приборов для рихтовки состоит из:

    • комплекса рихтовочных молотков;
    • безынерционного молотка;
    • вакуумного молотка;
    • обратного молотка;
    • рихтовочных правок;
    • киянки;
    • ложки;
    • ударных полотен и фигурных стержней;
    • рихтовочный стенд для вытягивания отдельных частей поверхности кузова;
    • крючки и рычаги;

    Вакуумный способ рихтовки предназначен для профессиональных работников. Такие устройства оборудованы насадками-присосками, с которыми справиться неопытному ремонтнику непросто. Поэтому метод восстановления авто при помощи вакуумных молотков слабо распространен.

    Эффективные рихтовочные молотки — приборы двухстороннего типа. Стороны инструментов разной формы, поэтому они используются для комплекса задач. Этот специнструмент применяется совместно с дополнительными инструментами.

    Список дополнительных инструментов, входящих в набор для рихтовочной правки кузова, включает:

    • наковальню – ручной прибор, при помощи которого выравниваются вмятины;
    • блоки для насечек – оборудование, повышающее точность ударов (может быть изготовлено самостоятельно);
    • шлифовальную машинку – устройства для ремонта кузова, обеспечивающего сглаживание неровностей;
    • сварочный споттер;
    • домкрат – агрегат, применяемый для поддержки транспортного средства.

    Качество рихтовки выше, если детали без покраски обрабатываются отдельно от авто на поверхности, застеленной войлоком. Этот материал способен снизить показатель ударной нагрузки, оказываемой на компоненты машины.

    Несмотря на объемный перечень инструментов для рихтовки, немногие приспособы отличаются большими габаритами. Благодаря этому оборудование не занимает много площади в гараже или багажнике авто.

    Инструмент и оборудование для покраски

    Ремонт кузова включает покраску, без которой он не будет полноценным. Для выполнения этой задачи также требуются специальные устройства. Список наиболее необходимых приборов для покраски состоит из:

    • разбрызгивателя – прибора, используемого для нанесения краски и грунтовки;
    • краскопульта;
    • аэрографа.

    В условиях автосервиса используются все типы инструментов. Но чтобы нанести на поверхность краску, достаточно будет одного из этих приборов. Оптимальный вариант выбирается в зависимости от того, какие работы планируют выполняться. Если поверхность для покраски небольшая, следует воспользоваться аэрографом. Но этот аппарат не окажет нужного эффекта для больших поверхностей. Дополнительно требуются компрессоры, способные создать нужное давление для разбрызгивания краски.

    После покраски для улучшения качества поверхности используется шлифовальная машинка.

    Шлифовка и полировка

    Шлифовка и полировка выполняется при помощи инструментов чистовой доводки. Эта категория оборудования используется для зачистки. Минимальный необходимый список устройств для шлифовки и полировки включает:

    • наждачную бумагу;
    • шлифовальные машины;
    • полировочные машины.

    Наждачная бумага, используемая для этой цели, должна иметь зернистость от Р120 до Р500.

    Если зачищается листовой металл, или обрабатывается шпатлевка, применяется кузовной напильник. Этот прибор обладает изогнутым держателем, способным изменять геометрию. Он нужен для выполнения обработки труднодоступных мест.

    Если обрабатывается поверхность с большой площадью, приемлемый вариант — использование электроинструментов. Эти устройства эффективны при зачистке крупных неровностей. Электроинструменты также устраняют лишнюю краску и грунтовку.

    Оборудование для работ с пластиковыми деталями

    Для выполнения сварочных работ используется пластик. Этот материал плавится под воздействием высоких температур. Благодаря этому он нашел широкое применение в ремонте транспортных средств.

    Материал обрабатывается при помощи специальных инструментов для ремонта автомобилей. Применение пластика выполняется при помощи:

    • паяльника — инструмента для ремонта бампера; применяются электрические и воздушные инструменты — вариант встречается реже по причине высокой стоимости;
    • термопистолета — эффективен, если нужно отремонтировать деталь, убрав поверхностные вмятины; придает пластику гибкость, благодаря чему из него создается компонент необходимой формы;
    • воздушного фена — также желательно использование воздушного фена, при помощи которого выполняется быстрая обработка пластика.

    Используемые материалы

    Ремонт авто выполняется не только с использованием специальных инструментов, но и благодаря расходным материалам. Эти устройства должны быть у каждого автовладельца, выполняющего минимальный перечень ремонтных действий.

    Материалы для полноценного кузовного ремонта представлены:

    • очистительными средствами;
    • обезжиривателями;
    • антистатическими веществами;
    • полиролями;
    • антигравийными веществами.

    Расходные материалы дополняются элементами, используемыми для защиты при выполнении технического обслуживания транспортного средства. Это — полезные приспособления, упрощающие восстановление авто. В список также водят приборы для измерения, или выполнения других сопутствующих задач. Большинство приборов не требует много места хранения. Категория дополнительного оборудования включает верстаки и стеллажи, при использовании для ремонта.

    Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта

    Если в гараже есть стапель, то условия для кузовного ремонта можно считать практически идеальными. Одним из видов кузовной работы является исправление геометрии кузова и на стапеле сделать это проще всего. Можно не приобретать стапель заводского изготовления, а сделать его своими руками из металлоконструкций и расходных материалов. Стапель — это скорее не инструмент и не оборудование, а приспособление.

    Гидравлика — оборудование для кузовного ремонта, представляющее собой специальные наборы приспособлений, которые способствуют выполнению рихтовки. Различие между наборами — в тоннажности. Обычный их состав: гидравлический насос, удлинители, насадки в разных формах. Стоимость наборов варьируется очень широко в зависимости от производителя, но можно найти и вполне качественные по привлекательной цене.

    Разновидности и причины повреждений автомобиля

    Категории неисправностей:

    • механические;
    • коррозионные;
    • разрушение антикоррозионной поверхности.

    Механические повреждения возникают в результате аварий и езде по просёлочным дорогам. От степени полученных неисправностей зависит и сложность ремонта. Конечно, если транспортное средство не проще продать на запчасти.

    В результате автокатастроф происходит нарушение геометрических параметров автомобиля, возвратом которых в исходное заводское состояние занимаются СТО, сервисные центры и автомастерские. Причём повреждённые элементы могут быть заменены, если их невозможно восстановить.

    Сварочное оборудование и инструмент

    Предусмотрены различные категории сварочных аппаратов, отличающихся по функционалу и предназначению. Если необходимо сварить раму, или выполнить другую подобную задачу, рекомендуется оборудование переменного тока. Но этот инструмент малоэффективен, если нужно убрать мелкие дефекты. Также требуется наличие дополнительных устройств, таких как струбцины. Они обеспечивают более простое выполнение задачи.

    При самостоятельном техобслуживании рекомендовано использование:

    • вольфрамового электрода;
    • углекислотного полуавтомата;
    • зажимов для кузовного ремонта.

    Сварочные аппараты отличаются по качеству шва. Также ассортимент представлен простыми и сложными приборами. Приобретая сварочное оборудование, необходимо определить, какой показатель качества работ обеспечивается, и сможет ли с ним справиться автовладелец.

    Удаление вмятин без покраски — FY-9017

    Переходим к следующему инструменту для кузовного ремонта автомобилей, специальный набор для проведения работ по выправлению большинства вмятин кузова без его покраски, модель FY-9017. Страна производитель КНР.

    Приблизительная стоимость данного набора на данный момент составляет 8000 руб.

    Комплектацию и порядок работы с данным набором можно посмотреть на скриншоте.

    Что нужно для проведения ремонта кузова

    Любые ремонтные работы требуют наличия свободного места, оснащенного необходимым оборудованием и инструментарием. Для этой цели вполне подойдет обычный гараж или складское помещение.

    Все, что вам понадобится для того чтобы быстро и качество отремонтировать кузов автомобиля – это сварочный аппарат или болгарка, компрессор, пистолет для нанесения краски или валик, автокарандаш, шпатель, клеевые смеси и прочее. Все это можно приобрести на строительном рынке или в специализированных магазинах.

    Следующий шаг – это проведение тщательного осмотра автомобиля на предмет выявления проблемных зон на кузове, требующих ремонта. Это позволит определить объем работ, выбрать подходящий вид ремонта и рассчитать размер денежных вложений.

    Инструмент для удаления вмятин на кузове

    Небольшие вмятины можно легко удалить в домашних условиях. Для этого подойдет обратный молоток – инструмент для кузовного ремонта своими руками. Он легок в изготовлении и удобен в эксплуатации. Для самостоятельного ремонта лучше использовать вакуумный обратный молоток.

    С одной стороны у него насадка в виде присоски, а с другой – гиря, продетая в металлический штырь. Во время направленного движения гири в сторону рукоятки присоска вытягивает деформированный металл, выравнивая поверхность.

    Важно! При серьезных повреждениях обратный молоток не поможет, поскольку для восстановления геометрии кузова используется уже профессиональный споттер.

    Что необходимо для ремонта кузова машины

    Кузовной ремонт проводится в специализированных автосервисах и на дому. В зависимости от сложности выполняемых работ осуществляется выбор рабочего инструмента и сопутствующих материалов. Кузовной ремонт сопровождается длительными процессами обработки изделия, реставрации, подготовки к покраске и т.д.
    гидравлический инструмент для кузовного ремонта

    Причем, это относительно простые задачи при выполнении ремонта, поскольку во многих случаях перед восстановлением требуется выпрямление кузова, поправка геометрии и т.д. От вида ремонтных работ зависит используемое оборудование. На разных этапах ремонта применяется индивидуальный набор инструментов.

    Материалы для подготовки авто к покраске

    Если машина нуждается в покраске, то перед этим необходимо провести качественную подготовку поверхности конструкции. Ниже представлены материалы для кузовного ремонта автомобилей, необходимые для данного этапа:

    • Растворитель: стандартный состав – Уайт-спирит, но можно воспользоваться и простым ацетоном. Для дорогих автомобилей лучше подбирать более безопасные составы, например, на основе спиртов, кетонов, эфиров, углеводородов, имеющих ароматизированные элементы.
    • Абразивные материалы: изделия на основе оксида алюминия, полиэфиров, керамозёрен, циркония качественно шлифуют поверхность кузова. Фибровые диски – оптимальные инструменты для кузовного ремонта автомобилей. Они не только проводят шлифовку машины перед покраской, но и отлично полируют уже готовое изделие, не нарушая целостности материала и качества покраски.
    • Шлифовальная машинка: существует широкий ряд аналогичных изделий. Пневматические устройства выполняют точечные работы на любом участке авто. Для грубого шлифования подойдут машинки с пылеотводом и дельтавидной подошвой. Это обязательный инструмент для ремонта авто.
    • Безворсовые тряпки с липкой антистатической основой: служат хорошим очистителем машины после шлифования и во время покраски.
    • Шпаклевочные растворы: лучше всего подходят составы на основе стекловолокна и полиэфиров. Шпатлевка таким средством характеризуется легкой и быстрой заполняемостью, хорошими адгезийными свойствами и простой шлифовкой.
    • Грунт: акриловая грунтовка, как и предыдущие расходники для кузовного ремонта, должна обладать адгезией к любой поверхности. При этом важно, чтобы грунт легко подавался шлифовке и защищал автомобиль от коррозии.

    Материалы для покраски авто

    Для качественной и надежной покраски автомобиля требуются следующие инструменты для кузовного ремонта:

    1. Базовые эмали или другие лакокрасочные изделия: подбираются с учетом особенностей кузова. Эмали уже разбавлены стандартным растворителем, поэтому готовы к покраске без предварительной подготовки.
    2. Лаки для авторемонта: востребованы вещества, содержащие нелетучие компоненты в большом количестве. Они обладают хорошей стойкостью к УФ-лучам, химическим реагентам и легким механическим повреждениям.
    3. Краскопульт – главный инструмент для ремонта кузова автомобиля. Используется для нанесения краски, грунта, лака. В зависимости от мощности и модели устройства подбираются индивидуальные параметры: давление, размер сопла и т.д. Корпус краскораспылителя должен состоять из кованого алюминия, поскольку такой материал прекрасно контактирует с агрессивными веществами, устойчив к окислению. Головка краскопульта – хромированный алюминий. Такой состав позволит устройству беспрепятственно распылять краски на сольвентной и водной основе. Краскопульты с функцией двойного распыления гораздо лучше и эффективнее.

    Дополнительные материалы для кузовного ремонта

    Инструменты для ремонта кузова автомобиля необходимы при каждой реставрации:

    1. Разъемы для монтажных работ: применяются для быстрой сборки и разборки шлангов, их соединения между собой, а также фиксации к другому оборудованию. Быстроразъемные соединения необходимы при работе с гидравлическими механизмами.
    2. Шпатели: простой, но обязательный инструмент для кузовных работ высокого уровня сложности. Когда царапины и сколы требуется заполнить шпатлевкой для выравнивания поверхности, применяют различные типы шпателей. Есть резиновые, пластиковые, металлические изделия, устойчивые к растворителям и обладающие надежностью.
    3. Клей-герметик: однокомпонентные клеевые растворы образуют защитное эластичное покрытие. Это происходит за счет модифицированных полимеров, входящих в состав клея. Качественный герметик может держать температуры от -40 до +100 градусов.
    4. Маскирующие малярные ленты: очень простое и надежное изделие. Защищает поверхность автомобиля от опыла краски и других веществ. Хорошие малярные ленты не оставляют клейкого вещества и легко удаляются с любой поверхности.

    Инструменты для удаления коррозии

    Образование коррозии на автомобиле вызывает разрушение металла, из-за чего многие важные детали машины приходят в негодность. Чтобы вовремя восстановить деталь, а не заменять ее полностью, нужно воспользоваться корщеткой. Это просто инструмент для кузовного ремонта, который можно сделать самостоятельно.

    Используя корщетку необходимо удалить ржавчину вместе со слоем краски. В сложных случаях образуется сквозная коррозия, разъедающая металл до дыр. Такой дефект устранить гораздо сложнее. Чтобы защитить кузов от появления ржавчины, понадобятся:

    • преобразователь ржавчины;
    • корщетка;
    • антикоррозийная мастика;
    • наждачная шкурка;
    • растворитель;
    • грунт;
    • ветошь.

    После очистки авто корщеткой нужно удалить ржавчину, а затем обезжирить участок. На обрабатываемую поверхность нужно нанести преобразователь ржавчины. Лучше всего при помощи кисточки. Поверх состава (время ожидания указывается на этикетке преобразователя) следует нанести грунт, а после его высыхания – мастику.

    Если ремонт проходит в зимнее время, то на мастику или любое другое антикоррозийное вещество нужно добавить антигравий, иначе при замерзании покрытие мастики легко разрушится.

    Инструмент для удаления вмятин на кузове

    Небольшие вмятины можно легко удалить в домашних условиях. Для этого подойдет обратный молоток – инструмент для кузовного ремонта своими руками. Он легок в изготовлении и удобен в эксплуатации. Для самостоятельного ремонта лучше использовать вакуумный обратный молоток.

    С одной стороны у него насадка в виде присоски, а с другой – гиря, продетая в металлический штырь. Во время направленного движения гири в сторону рукоятки присоска вытягивает деформированный металл, выравнивая поверхность.

    Важно! При серьезных повреждениях обратный молоток не поможет, поскольку для восстановления геометрии кузова используется уже профессиональный споттер.

    Какой инструмент для кузовного ремонта автомобиля купить?

    Кузов – не только одна из самых дорогих частей автомобиля, но, и самая уязвимая. ДТП, неудачная парковка и так далее – это вмятины, царапины, бугры и другие дефекты именно кузова. Эксплуатация помятого автомобиля удовольствие не только не из приятных, но даже опасное. Любой автолюбитель желает отремонтировать свой автомобиль качественно. Поэтому в выигрыше будут те автомастерские, в которых работают квалифицированные сотрудники, имеющие инструмент для кузовного ремонта любой сложности.

    Кузовной ремонт – комплекс работ по выравниванию и растягиванию дефекта кузова до величины небольшого углубления или точечной вмятины. Используя инструменты для ремонта кузова автомобиля, дальнейшая рихтовка, зачистка и шлифовка поверхности, нанесение шпатлевки, грунта, последующая покраска и полировка вернут автомобилю первоначальную красоту, увеличит срок его службы, и предотвратит от возможных больших затрат в будущем.

    Что будет необходимо?

    Основной причиной обращения в станцию технического обслуживания – деформация кузова при аварии и необходимость восстановительной коррекции. Самым необходимым оборудованием для такого вида кузовного ремонта являются стапели, которые по своим конструктивным особенностям подразделяются на напольные, рамные и платформенные. Принцип их работы – в использовании многотонных усилий растягивающего и сжимающего действия.

    Любому СТО, для проведения кузовных работ, необходимо купить инструмент для кузовного ремонта. Так как кроме наличия стапелей, для измерения геометрических параметров, отслеживания изменений конфигурации автомобиля необходима специальная измерительная аппаратура. Это может быть и телескопическая электронная измерительная линейка или механическая система измерения.

    Современные технологии ремонта автомобилей, необходимость снижения трудовых затрат привели к необходимости использовать электрогидравлические подъемники. В зависимости от вида проводимых работ, автомобильные подъемники подразделяются на двухстоечные, и четырехстоечные (позволяющие производить кроме кузовного ремонта и развал-схождение).

    Большой популярностью среди специалистов-ремонтников пользуются подкатные домкраты. Они не только могут осуществить поднятие тяжелого грузового транспорта, но и сделают это синхронно, автоматически обмениваясь между собой информацией.

    Оборудование для кузовного ремонта

    В список оборудования, необходимого для проведения кузовного ремонта входят и покрасочные комплексы. Они состоят из окрасочно-сушильных камер, краскопультов, полировочных и шлифовальных машинок. Необходимым инструментом при проведении кузовных работ, от которого не откажется ни один специалист СТО – лампа колориста. При окрашивании автомобиля или выправлении вмятин, имитируя разные виды освещения, как дневного, так и вечернего, она дает возможность лучше просматривать рабочую поверхность, выявлять недопустимые пятна или оттенки.

    Примерный список:

      • Домкраты, лебедка, трапы – оборудование необходимое для помещения сильно поврежденных автомобилей на стапель или рихтовочный стенд.
      • Стрела, для проведения работ по вытяжке верхних частей кузова или крыши.
      • Блок для вытяжки днища автомобиля.
      • Оборудование для демонтажа, вывешивания и дальнейшей установки дверей автомобиля.
      • Наборы для правки кузова: гидравлические цилиндр и насос, переходники, ударная пластина, фигурные насадки. Наборы рихтовочного оборудования состоят из переходников, клиньев, головок, гидравлического шланга, удлинителей. Самые используемые насадки – ударные головки (молотки) с рифленой или прорезиненной поверхностью. Применяются для проведения особо тонких работ.

    Организация в автосервисе участка для проведения кузовного ремонта (необходимость купить инструмент для кузовного ремонта), хоть и требует больших капиталовложений (до 300000 рублей), быстро окупает себя. В настоящее время стоимость проведения кузовных работ колеблется от 5000 до 16000 рублей, поэтому вложенные средства вернутся за несколько месяцев эксплуатации оборудования. Большим плюсом работы любого СТО будет оборудование для замены масла АКПП, а если еще и купить автомобиль-эвакуатор, искать заказчиков на ремонт автомобиля не придется.

    Причем не обязательно сразу приобретать новый эвакуатор, достаточно просмотреть объявления продам-куплю б/у эвакуатор, и сделать соответствующий выбор.

    Рихтовка автомобиля своими руками: советы и необходимые инструменты

    Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.

    1. Беспокрасочные способы устранения вмятин
    2. Инструменты для рихтовки
    3. Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием
    4. Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто
    5. Работа с внутренними деталями
    6. Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом
    7. Усадка растянутого металла
    8. Видео про рихтовку и покраску машины

    Многие автовладельцы, которые оказывались в ДТП и сталкивались с деформацией кузовных деталей, интересуются эффективными методами правильной рихтовки кузова. Если после подобного происшествия на кузове появились серьезные дефекты, такие как вмятины, частичные повреждения лакокрасочного слоя и т.д., необходимо незамедлительно восстановить прежнее состояние машины. Для предстоящих работ потребуется подготовить ряд инструментов и специализированной аппаратуры.

    Беспокрасочные способы устранения вмятин

    Перед началом практической части реставрации поврежденного крыла следует осмотреть дефектное место. Если глубина вмятины небольшая, а значительные заломы не наблюдаются, либо ЛКП не нарушилось, не целесообразно проводить традиционную рихтовку, поскольку это повредит ЛКП и вам придется полностью перекрашивать крыло.

    Чтобы избежать дополнительных расходов, достаточно воспользоваться методами беспокрасочной рихтовки:

    1. Магнитная технология. Для проведения работ нужно подготовить магнит и провести им от конца дефекта ближе к центральной части. Во время процедуры необходимо тянуть магнит на себя. Чтобы избежать нарушения ЛКП, лучше поместить под изделие тканевую подложку. Можно использовать салфетку из фланели и флиса.
    2. Рихтовочные рычаги. Метод вытягивания кузова называется PDR и является весьма продвинутым решением для борьбы с дефектами разных размеров. Реставрация крыла таким путем предполагает наличие нескольких изделий с изогнутым кольцом. Для получения доступа к повреждению нужно снять крыло. Выпрямление осуществляется крюком с подходящей длиной с осторожным воздействием на проблемный участок. Если придерживаться всех правил процедуры и быть осторожным, поверхность будет выровнена.
    3. Аппликаторы. Для восстановления крыла транспортного средства с наружной стороны используются аппликаторы. Дефектный участок нужно тщательно подготовить, обработав обезжиривающим средством и очистив от загрязнений. В центральной части следует закрепить аппликаторы и дождаться застывания клея. Центр повреждения осторожно вытягивается и проверяется на предмет наличия других дефектов. Для работы нужны мини-лифтер или скоба с вкручиваемым крепежом. После окончания работы остатки клеевой смеси нужно удалить.
    4. Рихтовка без окрашивания производится посредством прогревания, после которого поверхность охлаждается. Действие несложно реализовать без сторонней помощи, подготовив строительный или монтажный фен, а также аэрозоль со сжатым воздухом. Необходимо подогреть феном проблемное место и создать воздушный поток из баллончика. Под воздействием температурного скачка дефектная зона будет выровнена. Если дефект имеет средние размеры, его прогревают в разных местах.

    При обнаружении царапин, изгибов и других дефектов ЛКП нужно выполнить традиционную рихтовку с покраской крыла.

    Инструменты для рихтовки

    Реставрация кузова рихтовкой является достаточно узкопрофильным и кропотливым действием, которое можно выполнить только при наличии опыта и специализированного инвентаря. Для проведения процедуры потребуется подготовить:

    • рихтовочные молотки с разными бойлами
    • безинерционные прорезиненные молотки;
    • штампы и наковальни для фиксации крыла;
    • полотно для обработки металлических изделий;
    • рихтовочные ложки для снятия листов;
    • наждачную бумагу и шлифмашину;
    • напильники для обслуживания необъемных выпуклостей;
    • споттер для выравнивания конструкции точечной сваркой.

    Для успешной рихтовки лучше подготовить несколько рихтовочных молотков разного типа. Также нужен базовый слесарный инструмент, который должен быть в распоряжении каждого автовладельца.

    Для реализации работ стоит поместить крыло на ровную конструкцию, обработанную ватином, войлоком или синтепоном для подавления ударов. Легкими постукиваниями различными молотками можно выровнять поверхность. При наличии специальных инструментов, крыло надежно закрепляют в неподвижном состоянии.

    При рихтовке не помешает дополнительная защита других узлов. Для этого используют фронтальную насадку с магнитной поверхностью и вырезом под крыло. Неплохим подспорьем для рихтовки может стать споттер, представляющий собой специальный прибор, работающий по принципу сварки сопротивлением. В свариваемой зоне появляется тепловая энергия, а инструмент оказывает точечное воздействие. Для устранения вмятин нужно подготовить обратный молоток.

    Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием

    Если при устранении дефектов крыла машины старый лакокрасочный слой будет нарушен либо отслоится, потребуется выполнить перекраску конструкции. Окрашивание крыла производится по тем же принципам, что и покраска других элементов кузова:

    • На участок с повреждением с помощью шпателя наносится шпаклевочный раствор. Количество слоев выбирается опытным путем, пока поверхность не будет выровнена. Все последующие покрытия наносятся только после просушивания предыдущего слоя.
    • Когда финишный слой застынет, нужно затереть поверхность наждачной бумагой или шлиф-машиной;
    • Распылением или кистью нужно распределить грунтовку;
    • Дальше покрытие нужно покрасить краскопультом или малярной кистью. Финишное покрытие защищается с помощью лака или полировки.

    Покраска крыла востребована и при наличии небольших дефектов с повреждением ЛКП. Основание нужно выровнять шпаклевкой, затем прогрунтовать и покрасить.

    Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто

    При выполнении ремонтно-технических работ, затрагивающих кузовные детали, важно не допустить повреждения находящихся рядом деталей транспортного средства. Для защиты кузова подходит специальная магнитная накидка. Она предназначается для защиты ЛКП от любых дефектов.

    Для изготовления накидки используется износостойкий материал (как правило, винил). Подобная накидка имеет несколько преимуществ:

    • обладает высокой прочностью и устойчивостью к износу;
    • легко и надежно фиксируется, не съезжает и не падает;
    • материал качественно амортизирует удары;
    • на рынке доступны разные варианты магнитной накидки, в том числе и изделия для защиты крыла с вырезами.

    В продаже можно найти накидки под конкретные модели и марки автомобиля. При наличии опыта в швейном деле можно сшить накидку своими руками. В таком случае вы сэкономите приличную сумму денег. Для изготовления потребуются:

    • плотная джинсовая ткань или синтепон;
    • инструменты для нарезания и замеров (ножницы, сантиметр, бумага);
    • швейная машинка;
    • три магнита для крепления.

    В первую очередь следует выполнить замеры и сформировать бумажную выкройку. Дальше нужно разложить джинсовую ткань на подходящем ровном мест и раскроить 2 полотна ткани и 1 слой синтепона, который будет использоваться для поглощения ударов. Синтепон необходимо вшить между слоями джинсовки для закрепления крепежных магнитов.

    Работа с внутренними деталями

    Рихтовка внутренних кузовных деталей считается достаточно простой работой. При наличии необходимых инструментов и слесарных навыков можно провести процедуру своими руками, особенно, если речь идет о выравнивании лонжеронов и балок. Основные сложности могут возникнуть при работе с участками сопряжения поврежденных конструкций – дверной проем с дверьми, брызговик с капотом, моторный щиток с рамкой и т.д.

    Чтобы вернуть правильную геометрию, нужны профессиональные инструменты и оборудование. При этом современные автомобили подвергаются деформациям даже при незначительных ДТП. Например, если точки крепления узлов сместились, необходимо устранить это как можно быстрее, поскольку транспортное средство будет передвигаться «под углом» либо двигатель начнет соприкасаться с кузовной конструкцией. Иногда дефекты удается исправить своими руками посредством замены отдельных фрагментов кузова. Но в других случаях его приходится вытягивать с помощью специального оборудования, что сопровождается рядом сложностей.

    Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом

    Работа сопровождается большими затратами времени и усилий, поскольку придется демонтировать кузов в поврежденном месте, а затем отметить область вмятины. Для выстукивания дефектов нужна опорная поверхность. Для этого подойдет наковальня.

    Иногда приходится слегка подогревать металл для придания ему мягкости.

    Второй метод подразумевает устранение вмятин зацепами. Это практикуется при более крупных дефектах кузова. Процесс производится по простому алгоритму: в центр проблемной зоны вкручивается саморез, а затем ударами молотка вытягивается изгиб до возвращения обрабатываемой зоны в исходное положение. Следы от саморезов можно закрасить или обработать шпаклевкой.

    Усадка растянутого металла

    Растянутые металлические поверхности после рихтовки становятся выше остальных частей, а также теряют запас прочности и становятся нестабильными. Металл не удастся простучать молотком или опустить ниже ввиду отсутствия свободного места. Поверхность либо деформируется, уйдя в противоположную сторону, либо вернется на исходное место.

    Если вам удалось устранить деформацию с использованием нужных инструментов и подходящего усилия, то растянутый металл появится только в зоне размещения дефекта. Если реставрация производилась без тщательной оценки состояния поверхностей, проблема усугубится, и следы растягивания металла проявятся по всей плоскости.

    В завершение нужно охладить участок губкой или мокрой тряпкой. Подобный метод позволит усадить и другие участки. Но главное – соблюдать осторожность и не переборщить. В противном случае поверхность деформируется, и возникнут другие проблемы.

    Усадка нагревом производится с учетом следующих правил:

    • обратную сторону прогреваемой зоны нужно очистить от слоя шумоизоляции;
    • во время усадки следует применять поддержку с меньшей выпуклостью, чем растянутый металл;
    • для большинства задач подходит ацетиленовая горелка с насадкой. Также можно обойтись методом нагрева полуавтоматической сваркой или угольным электродом;
    • с помощью ацетиленовой горелки нужно прогреть основание до ярко-красного цвета;
    • нельзя остужать металл, который прогрелся до красного цвета. Лучше подождать, чтобы он остыл и стал черным;
    • избегайте нагревания области до такой степени, что вы не сможете осадить ее молотком за один раз. Горелкой удается прогреть участок от 10 до 25 мм;
    • при нагреве запрещено допускать круговые движения по спирали и от периферии к центру;
    • нельзя делать усадку, пока металл не будет выправлен к исходному состоянию;
    • нельзя нагревать для усадки дефектный участок;
    • если проблемное место обладает небольшим размером, нужно прогревать небольшое пятно;
    • усадка растянутого материала производится и без охлаждения;
    • после усадки используют дополнительное выравнивание основания.

    Заключение

    Если вы решились на самостоятельную рихтовку кузова, будьте готовы учитывать как положительные моменты своего выбора, так и некоторые подводные камни и неприятные моменты. Даже если этот этап будет завершен успешно, не забывайте, что за ним следует еще одна непростая работа, а именно – окрашивание кузова. И стоимость покраски может неприятно вас удивить, особенно если при рихтовке были допущены ошибки.

    Видео про рихтовку и покраску машины:

    Инструмент для кузовного ремонта автомобилей

    Инструмент для кузовного ремонта автомобилей

    Кузовной ремонт автомобиля является одним из сложных и соответственно дорогостоящих ремонтов автомобилей, и еще долгое время будет оставаться таким.

    Но в последнее время на рынке инструментов для ремонта автомобилей появляются новые современные инструменты для кузовного ремонта, благодаря которым стало значительно проще, удобней и в короткие сроки проводить кузовной ремонт автомобилей и соответственно для клиентов этот вид ремонта становится дешевле.

    Современный инструмент для кузовного ремонта автомобилей настолько разнообразен и так быстро развивается, что даже профессиональные ремонтники не успевают за данным развитием.

    И только постоянные слежение и мониторинг ситуации в данном сегменте рынка многими автосервисами позволяет им идти в ногу со временем и всегда иметь современный инструмент для кузовного ремонта автомобиля, а это в свою очередь дает им больший шанс выжить в жестокой конкурентной борьбе.

    Инструмент для кузовного ремонта автомобилей не из дешевых. Но благодаря ему были созданы новые виды кузовного ремонта автомобилей, которые позволили ремонтировать небольшие деформации кузова в короткие сроки без снятия элементов кузова или обшивки. Соответственно стоимость таких ремонтов значительно упала, а это не может радовать.

    На конкретном примере давайте рассмотрим инструмент для кузовного ремонта автомобилей.

    Широкий ассортимент оборудований для кузовного ремонта автомобиля

    Оборудование для кузовного ремонта автомобиля для автосервиса включает целый комплекс инструментов и приспособлений, причем все это можно купить в интернет-магазине компании «Мастер Инструмент».

    В каталоге магазина представлены такие группы товаров:

    • Стапели – рамные и платформенные.
    • Растяжки рихтовочные.
    • Инверторные сварочные аппараты.
    • Споттеры (аппараты точечной сварки).
    • Устройства для сварки пластика.
    • Мобильные центры для кузовного ремонта.
    • Вытяжные зажимы.
    • Аксессуары и запасные части к представленному в каталоге оборудованию.

    Как видите, товарная линейка, представленная в магазине, достаточно обширна для того чтобы оснастить по последнему слову техники любую автомастерскую, сервисный центр или СТО. При этом оборудование для кузовных работ автомобиля, которое вы можете найти на сайте, прошло достаточно строгую проверку качества и обладает всеми необходимыми сертификатами

    Оборудование для кузовного ремонта

    Магазин «Лкмтренд» предлагает всем заинтересованным лицам максимально широкий выбор различного оборудования для кузовного ремонта авто, которое представляет собой универсальный вид механизмов и инструментов для проведения этого вида работ.

    Как говорится – «по одёжке встречают». Кузов автомобиля – это одновременно лицо и основа транспортного средства. Это не что иное, как изогнутая форма, изготовленная из тонколистовой стали, в которую, используя технологию штамповки, введены всевозможные переходы, рёбра жёсткости, лонжероны и усилители. Поэтому процесс восстановления кузова по сути является сложной и трудоёмкой задачей.

    Сложнейшие изгибы, глубокие вмятины, скручивания и перекосы кузова, а также отдельных его частей осуществляется по холодному металлу при помощи различных методов, таких как силовая правка, избирательная выколотка отдельных частей и их тонкая рихтовка. В случаях же серьёзных деформаций в виде сильных складок и сильных перегибов, применяется метод предварительного нагрева.

    Очевидно, что профессиональное выполнение работ по кузовному ремонту может быть осуществлено лишь при наличии соответствующего оборудования и достаточного набора качественного инструмента. В состав силовых устройств, имеющих гидравлические или механические приводы включены всевозможные гидравлические насосы разных мощностей, надёжные упоры, мощные силовые цилиндры, а также запорная арматура.

    Именно для станций кузовного ремонта, СТО и различных автосервисов, специализирующихся на кузовном ремонте интернет-магазин «Лкмтренд» предлагает всё самое необходимое оборудование.

    В ассортимент входят:

    стапель – оборудование, позволяющее выправлять детали кузова после серьёзных повреждений, оставляя при этом структуру металла в прежнем виде;

    различные окрасочные камеры и зоны подготовки, без которых не может обойтись ни один автосервис, специализирующийся на кузовном ремонте;

    эффективное пылеудаляющее оборудование, обладающее высокой мощностью, с возможностью влажного и сухого пылеудаления;

    различные шлифовальные машины, а также полировальные машины, позволяющие довести окончательную отделку до высшего качества;

    высокоэффективные окрасочные камеры и зоны подготовки, оснащённые системами освещения, вентиляции и фильтрации;

    инфракрасные сушки – ИК сушки, которые применяются для сушки машины после покраски, сами по себе имеющие большое количество положительных свойств;

    весы, шейкеры и другое дополнительное оборудование для проведения кузовного ремонта.

    p;

    Всё оборудование для кузовного ремонта, представленное в магазине, имеет наивысшее качество. Оно произведено известными компаниями, которые на практике доказали своё первенство.

    FESTOOL – известный немецкий производитель электроинструмента, имеющий почти вековую историю. Инструменты и оборудование этого мирового бренда объединяет высокое качество, достаточная мощность, гарантированная надёжность и впечатляющая универсальность.

    Cromax – бренд мирового уровня, продукция которого должна присутствовать в каждом автосервисе. Cromax – это безупречное качество, удобство, надёжность и воплощение всех самых новых технологий.

    Mirka разработала инновационную и совершенно уникальную систему беспыльного шлифования — систему шлифования сеткой.

    Компания, производящая оборудование для малярно-кузовного ремонта наивысшего качества. Инфракрасная сушка пригодна для организации осушения одно- и двухкомпонентных – материалов, различных водоразбавляемых красок и грунтов. Она имеет высокую эффективность излучения, а также позволяет равномерно нагревать поверхность, которая высушивается.

    Всё представленное оборудование для проведения кузовного ремонта сертифицировано, имеет гарантию производителей и может по заказу быть доставлено в любой регион. Кроме того, всем желающим приобрести оборудование для кузовного ремонта интернет-магазин «Лкмтренд» предоставляет возможность воспользоваться различными услугами, благодаря которым можно совершить покупку с максимальной эффективностью.

    Звоните. «Лкмтренд» – это самый простой и доступный способ получить гарантированную прибыль от станции кузовного ремонта.

    Не знаете, где купить Оборудование для кузовного ремонта ? Звоните, наши менеджеры проконсультируют Вас по ценам и доставке по Москве и московской области, также есть доставка в регион, более подробно в разделе оплата и доставка!

    Приобретая Оборудование для кузовного ремонта в нашей компании Вы можете быть уверены, что получите продукт высокого качества от мировых производителей по максимально выгодной цене.

    Ваш заказ будет оперативно отправлен со склада в Московской области и в короткие сроки доставлен по указанному адресу. Мы всегда доступны онлайн для заказа и доставки выбранной вами продукции.

    Обратите внимание, что предусмотрена скидка на покупку лакокрасочной продукции и оборудования для кузовного ремонта оптом. Оптовые партии продукции доставляются бесплатно.

    Весь наш товар — сертифицирован. Мы напрямую сотрудничаем с производителями и официальными дистрибьюторами, поэтому гарантируем качество продукции.

    Молотки и ложки

    От обычных рихтовочные молотки отличаются весом и материалом. Различают молотки с одной и двумя рабочими головками. Хорошим приобретением считается именно второй вариант, в котором обе стороны имеют поверхности разных форм. Подавляющее большинство вмятин можно выправить, имея хороший двухсторонний молоток и наковальню.

    Другой вариант – использование одного молотка и разных блоков, смягчающих удар. Для окончательной обработки (бугры меньше миллиметра) используется рихтовочный молоток с острым бойком. Работа таким инструментом производится без наковальни, с внутренней стороны кузова.

    Для выправления небольших плоских бугорков используется блок особенной формы – ложка. Цель ее применения – распределить удар молотка по максимальной площади. При использовании ложки допустимо задействовать обычный молоток, однако «острые» складки требуют предварительный обработки молотком рихтовочным.

    С помощью фигурного стержня можно добраться до труднодоступных мест. Это специализированный инструмент, представляющий собой стержень длиной от 30 см. до 1 метра. Наконечник стержня выполняется в виде пробойника или зубила. Стержни похожи на них и по принципу использования.

    Виды стапелей

    С его помощью можно выполнить ремонт кузова транспортного средства и вернуть ему первоначальный вид. Стапель лучше называть не инструментом, а специальным приспособлением, с использованием которого можно исправить геометрию кузова. Его можно купить, а можно попытаться сделать своими руками из ненужных металлоконструкций.

    стапель

    Принцип работы стапелей заключается в том, что усилие в несколько тонн используется для сжимания и растягивания. Конечный результат в этом случае зависит от того, насколько жестко и прочно деталь, которая подлежит ремонту, была закреплена. Разновидности стапелей:

    • Платформенный. Автомобиль с помощью специальных зажимов фиксируется на платформе. Благодаря силовым стойкам обеспечивается необходимый уровень усилия, благодаря которому можно восстановить геометрию кузова авто. Преимуществом такого типа стапелей является то, что установить автомобиль на платформу очень просто. Кроме того исправить подобным способом можно практически любые изъяны, независимо от их сложности. Стапель для кузовного ремонта грузовых автомобилей может быть использован с такой же эффективностью, как и для ремонта легковых авто.
    • Напольный. Такие приспособления для ремонта кузовов автомобилей включают в себя сразу несколько элементов: рельсы, стойки, а также специальные зажимы и анкера. Рельсы необходимо устанавливать таким образом, чтобы они находились на одном уровне с полом. Благодаря такому монтажу их можно использовать не только в комплекте со стапелем, но и без него. Минусом такой конструкции является то, что переместить ее невозможно. Поэтому устанавливать ее следует только в том случае, если помещение для ремонта имеет достаточную для этого площадь.
    • Рамный. Автомобиль фиксируется на ремонтном стенде при помощи специальных домкратов. Отличительной особенностью этого типа стапелей является то, что отремонтировать с их помощью можно только повреждения небольшого размера. При этом оборудование такого типа очень удобно, поскольку после его установки под днищем ремонтируемого авто остается еще много места. Еще одним преимуществом рамного стапеля является его легкость, поэтому работать можно на любой удобной для мастера высоте.

    Интересные статьи

    Современное оборудование для кузовного ремонта
    Профессиональное оборудование для автосервиса позволяет качественно осуществлять все виды ремонта автотранспорта. Следовательно, чтобы завоевать доверие клиентов, необходимо в том числе и современное оборудование для кузовного ремонта, малярных работ или диагностики двигателя.

    Стапель кузовной для восстановления кузова автомобиля
    Стапель кузовной представляет собой техническое устройство, основное предназначение которого заключено в полной диагностике кузовных повреждений и дальнейшем восстановлении кузова авто после аварии.

    Современное рихтовочное оборудование
    Современное рихтовочное оборудование способно максимально восстановить внешний вид вашего авто без особых материальных затрат.

    Стапель для кузовного ремонта и восстановление геометрии
    В хорошо оборудованном автосервисе или техцентре обязательно имеется стапель для кузовного ремонта.

    Стапель для автосервиса
    Для устранения повреждений при производстве ремонтных работ необходим стапель для автосервиса.

    Стапель сивер — оборудование для автосервисов
    Ни один по-настоящему качественный автосервис не обходится без такого оборудования, как стапель сивер.

    Рихтовочный стенд – идеальное оборудование для кузовного ремонта
    Рихтовочные стенды просты в применении, занимают немного места и могут использоваться индивидуальным мастером, имеющим свою мастерскую, или крупным автосервисом.

    Кузовное оборудование: рихтовочные стенды
    Кузовное оборудование требует от мастера высокой квалификации и опыта работы с аналогичными системами.

    Автомобильный стапель – незаменимое оборудование автосервиса
    Любой крупный сервис, приобретая автомобильный стапель, подходит к данному вопросу максимально ответственно.

    Стенды для правки кузовов Siver
    Выбирая стенды для правки кузовов Siver, вы выбираете качество и гарантированный успех вашего бизнеса.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья; краткий ликбез по работам и ценам
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector