Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка на лобовое стекло от солнца: что дает солнцезащитная пленка?

Ivantiev › Blog › Атермальная пленка, хорошо это или плохо.

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Атермальная пленка на лобовое стекло от солнца

В целях обеспечения хорошего кругового обзора практически все современные автомобили оснащены большими окнами по периметру салона. Разумеется, сквозь эти окна видно буквально все. Однако так же хорошо через большие окна просачиваются навязчивые солнечные лучи. Причем солнечный свет частенько не просто освещает, но и хорошенько нагревает салон машины.

Что представляет собой тонировка

Зачастую, ища спасения от яркого и горячего солнечного света, автовладельцы прибегают к затемнению окон своего авто. Практически во всех случаях такой прием позволяет понизить процент проникновения света внутрь автомобиля. Но при этом тепло все равно попадает в машину и нагревает салон. Именно в таком случае на выручку водителям приходит пленка, обозначенная производителями как термо.

Тонирование автомобильных окон подразумевает специальное покрытие непосредственно стекла либо наклеивание особой пленки на поверхность. Покрытие стекол автомобиля специальными составами осуществляется во время изготовления агрегата, то есть еще на заводе. А вот оклеивание поверхности доступно абсолютно всем, тем более что справиться с задачей тонирования под силу даже новичкам. Именно благодаря термопленке можно быстро и эффективно разрешить проблему перегрева салона.

Свойства и функции

Тонировка поверхности делает ее менее прозрачной для всех типов освещения. Даже самая обыкновенная пленка может задерживать освещение, таким образом способствуя затемнению салона. Однако от нагрева салона в знойные дни такое изделие не спасает. Частенько после длительной стоянки температура внутри машины превышает показатель 40 °C. В таких условиях даже прикоснуться к кожаным сиденьям и рулю становится попросту невозможно, а о том, чтобы управлять таким транспортным средством, не может идти и речи.

Поэтому единственным достоинством классической тонировки, затемняющей салон, является то, что при ее помощи можно спрятать содержимое автомобиля и укрыть происходящее в машине от посторонних взглядов. Главный недостаток такой пленки, по мнению автомобилистов, заключается в том, что допустимая прозрачность этого изделия четко указывается ГОСТом.

А вот термопленка, в отличие от классического варианта, способна существенно понизить количество попадающего внутрь автомобиля тепла. Такая тонировка, в зависимости от вида, может задерживать до 50% тепловых лучей и практически все ультрафиолетовое излучение, которое чрезвычайно вредно для глаз.

Сама по себе атермальная пленка является почти прозрачной, за счет чего она плохо затемняет салон. Больше всего распространено атермальное тонирование лобового стекла. Ведь согласно отзывам большинства автовладельцев, именно лобовое стекло, которое является самым большим окном в автомобиле, больше остальных влияет на нагрев воздуха в салоне. С такой пленкой необходимость устанавливать под лобовое стекло зеркальную защитную штору попросту отпадает. Отличительной чертой атермальной тонировки считается незначительный синий или зеленый оттенок изделия. Однако он никоим образом не препятствует нормальному восприятию цветов.

Преимущества и недостатки

Итак, к основным достоинствам термопленки можно отнести:

  • понижение уровня прогрева автосалона при длительной стоянке;
  • возможность навсегда отказаться от использования защитных светоотражающих шторок;
  • сохранение первоначального вида и свойств внутренней обивки автомобиля;
  • многократное уменьшение количества бликов, которые мешают комфортной езде.

Основное преимущество, которым обладает атермальная тонировка, заключается в защите автомобильного салона от сильного нагрева из-за воздействия солнечного света. А по мнению автомобилистов, достижение такого эффекта способствует меньшей регулярности использования кондиционера, благодаря чему можно заметить существенную экономию топлива. Такая пленка задерживает ультрафиолет и тепловые лучи, оставаясь при этом совершенно проницаемой для радиоволн и другого света.

Еще одним важным преимуществом термопленки считается то, что в случае аварии лобовое стекло, покрытое такой тонировкой, не разлетится на мелкие острые осколки, которые поранят людей в салоне — об этом говорят многочисленные случаи ДТП, зарегистрированные в ГАИ.

И на самом деле сегодня тонирование стекол авто при помощи атермальной пленки является популярным способом защиты салона от перегрева.

По многочисленным отзывам автовладельцев, не выгорает и не теряет собственных характеристик на протяжении долгого времени. В особенности полезным и по-настоящему необходимым такое изделие считается для обустройства автомобилей с кожаным салоном. Ведь именно кожа в большей степени, по сравнению с другими материалами, подвергается растрескиванию из-за длительного влияния высоких температур.

Однако в случае с другими материалами обшивки салона эффект от применения термопленки тоже достаточно ощутим. К примеру, текстильная обшивка перестает выгорать и ее насыщенный цвет сохраняется надолго.

Единственным минусом атермальной пленки можно назвать только довольно высокую стоимость изделия. Ведь сравнительно с классической тонировкой, атермальная пленка дороже в 2 раза. Однако несмотря на высокую цену, спрос на атермальную тонировку нисколько не падает, ведь такие траты, как правило, оказываются вполне оправданными. Правда, есть еще один нюанс при использовании атермальной пленки — прозрачность обработанных стекол. Существуют разновидности изделия, которые запрещено использовать из-за несоответствия ГОСТу. Именно поэтому отдавая предпочтение тому или иному виду пленки, следует в первую очередь обратить внимание на технические свойства тонировки.

Соответствие ГОСТу

На постсоветском пространстве, ровно как и в большинстве государств за рубежом, имеются четкие и жесткие правила использования тонировки стекол автомобиля. Согласно современным стандартам, лобовое и боковые стекла спереди машины должны пропускать не меньше 70% света. Соответствует ли атермальная тонировка этим требованиям? И можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло? Отзывы ГИБДД говорят о том, что большинство разновидностей этой тонировки полностью соответствует необходимым нормам светопропускания, остается даже небольшой запас.

А по мнению автомобилистов, идеальным вариантом защиты салона машины является именно тонировка 70 процентов. Как выглядит такое покрытие и на какие характеристики стоит обратить внимание? Прежде чем остановить свой выбор на определенном типе тонировки, стоит учесть, что лобовое стекло любого автомобиля не является полностью прозрачным, поэтому применяемая пленка должна быть почти бесцветной.

К тому же автомобильные окна с течением времени покрываются мельчайшими царапинками, за счет чего прозрачность стекол заметно ухудшается. То есть применять атермальную пленку желательно для покрытия новых авто.

Состав и типы

Как же смотрится атермальное стекло? Стекло, покрытое такой пленкой, обладает практически стопроцентной прозрачностью с едва заметным синеватым либо зеленоватым оттенком. Кроме того, такое стекло дает большое количество бликов. Атермальная тонировка состоит из специального покрытия, основывающегося на тончайшем графитовом слое. Как раз этот слой и удерживает большинство инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Благодаря использованию тонировки стекло обретает улучшенную отражающую способность. То есть находясь на солнце даже целый день, машина слегка нагреется, но в салоне не будет слишком жарко, а предметы внутри останутся просто теплыми. А вот окна будут горячими. В этом и заключается основная функция атермального тонирования стекол авто.

Производится тонировочная пленка в нескольких вариантах:

  • ATR — обычная нейтральная тонировка без цвета, используется в большинстве случаев.
  • LA — пленка, обладающая синим сглаживающим оттенком с четко выраженным эффектом тонирования.
  • Хамелеон — тонировка, меняющая свою прозрачность и оттенок в зависимости от освещения.

Чаще всего водители отдают свое предпочтение тонировке Suntek Carbon XP 80, которая изготавливается из карбона и Crystalline 90, состоящей более чем из 100 защитных слоев. Такие виды покрытия отлично справляются со своими функциями, благодаря чему завоевали доверие множества автовладельцев.

Самостоятельное нанесение

Тонировать автомобиль с помощью термопленки своими руками в действительности легко, и для этого абсолютно не нужны какие-то особые навыки. Сразу стоит сказать, что для такой работы желательно воспользоваться качественным изделием, произведенным ведущей компанией. Такие пленки производятся в рулонах, обладающих разным метражом и шириной. То есть непосредственно перед покупкой материала необходимо прежде всего измерить нужную длину и ширину, но взять пленку лучше всего с запасом.

Отдельное внимание надо обратить на помещение, в котором будет производиться оклеивание стекол. Такое помещение должно быть максимально чистым и лишенным пыли. Это обязательное условие получения хорошего результата от предстоящей работы. На улице осуществлять поклейку не рекомендуется, поскольку под тонировку может попасть пыль, что, конечно же, отразится на внешнем виде и функциональности пленки.

Производится оклеивание пошагово:

  1. После снятия всех необходимых замеров следует отрезать полоску материала по размерам окна, оставив припуски по 10 см.
  2. Затем необходимо положить пленку на внешнюю сторону окна и хорошенько нагреть материал феном до его размягчения.
  3. После нужно максимально аккуратно вырезать изделие по контуру окна.
  4. Заранее вымытое внутри стекло нужно обработать с помощью пульверизатора и мыльного раствора. Это даст возможность облегчить движение пленки после приклеивания.
  5. На следующем этапе пленку следует отделить от подложки и с двух сторон обработать мыльным раствором.
  6. Потом тонировку необходимо приложить к внутренней стороне окна и осторожно разгладить с помощью резинового шпателя от центра изделия к его краям. Если производится оклеивание лобового стекла, такую процедуру желательно производить с помощником. Разглаживая пленку шпателем, можно устранить остатки раствора и пузырьки воздуха. Ну а за счет раствора между пленкой и стеклом материал можно с легкостью двигать, придавая ему правильное расположени.
  7. После удаления воздушных пузырьков, пленку нужно дополнительно прогреть феном до полного высыхания.

Отзывы

Для того, чтобы убедиться в необходимости термопленки, стоит ознакомиться с наглядными примерами автомобилистов.

Оклеил пленкой фирмы Llumar боковые окна своей машины — разница стала заметна буквально сразу. Находясь в машине, ощущаешь, насколько меньше тепла поступает по бокам.

Благодаря пленке гораздо реже пользуюсь кондиционером в жаркие дни. Разумеется, расход топлива существенно понизился, так что пленка очень быстро окупила себя.

Оклеил лобовое стекло термопленкой и навсегда забыл о неудобной защитной шторке. На самом деле находиться в машине стало намного комфортнее.

С наступлением лета и приходом жары многие автовладельцы задаются вопросом защиты салона автомобиля от попадания в него большого количества солнеч .

Тонировка хамелеон — это полимерная плёнка, содержащая в своей структуре до двадцати слоёв напыления различных металлов. Это изделие изготавливает .

Тонировка лобового стекла выглядит весьма эффектно, но встречается нечасто. Полностью тонированные стекла максимально скрывают людей, находящихся .

Пленка тонировочная: защита от солнца и посторонних глаз

Тонировка (затемнение) стекол остается актуальной на протяжении многих десятилетий — это простой способ повысить комфорт автомобиля и защитить его салон от солнечного излучения. Тонировка выполняется специальными пленками — о тонировочных пленках, их типах, особенностях и применении читайте в статье.

Назначение тонировочной пленки

Автомобильные окна выполняют защитные функции, также они обеспечивает комфорт в салоне и играют важную роль в дизайне автомобиля. Однако окна вследствие своей большой площади открывают внутреннее пространство салона для всеобщего обозрения. Это создает некоторый дискомфорт для водителя и пассажиров, что может портить поездки. Однако кроме чисто психологического дискомфорта, прозрачные окна имеют и другие недостатки, например — они пропускают солнечный свет, который приводит к значительному нагреву салона и даже может стать причиной коробления пластиковых деталей.

Все эти проблемы решаются с помощью затемнения или тонировки окон, то есть — искусственного снижения их светопрозрачности. Кардинально эта задача решается с помощью разного рода шторок, однако куда проще и дешевле затонировать окна с помощью специальных тонировочных пленок на полимерной основе.

Тонировочные пленки имеют несколько достоинств и преимуществ перед другими средствами затемнения окон:

  • Легко наносятся на любые поверхности, в том числе и криволинейные;
  • Имеют малую толщину, поэтому не изменяют технических характеристик окон (например, не мешают работе стеклоподъемников);
  • Улучшают внешний вид автомобиля, предлагая самые широкие возможности по украшению и тюнингу.
Читать еще:  О какой неисправности говорит стук в двигателе на холостых оборотах

Сегодня существует большое разнообразие тонировочных пленок, среди которых всегда можно выбрать вариант для любого автомобиля и для решения самых разных задач.

Пленка тонировочная 15% 0.75х3м зеркальная Silver SWF

Пленка тонировочная 5% 0.75х3м «американка» Super Dark Black

Пленка тонировочная 5% 0.75х3м Super Dark Black SWP

Пленка тонировочная 5% 0.5х3м Super Dark Black SOLEX

Пленка тонировочная 15-75% 0.2х1.5м на лобовое стекло с переходом Black SOLEX

Пленка тонировочная 5% 0.75х3м Super Dark Black SOLEX

Пленка тонировочная 5% 0.5х3м Charcoal Premium MTF

Пленка тонировочная 20% 0.76х2м съемная Black

Пленка тонировочная 5% 0.5х3м HUMMER

Пленка тонировочная 10% 0.5х3м Dark Black SWP

Типы и особенности тонировочных пленок

Представленные на рынке пленки можно разделить на несколько групп по назначению, декоративному эффекту, показателям светопрозрачности и способам нанесения на стекло.

По назначению пленки бывают:

  • Тонировочные пленки для лобового и боковых стекол — тонкие пленки большой площади, которые можно наносить на любые окна;
  • Тонировочные пленки для оптики — более толстые пленки, которые не только тонируют фары, но и обеспечивают их защиту от механических повреждений;
  • Атермальные пленки (тонировочные и прозрачные) — специальные пленки, которые снижают поток ультрафиолетового и инфракрасного излучения Солнца, чем предотвращают нагревание салона автомобиля.

Основная характеристика пленок — их светопрозрачность. Хотя обычно на пленках, наоборот указывается процент их затемнения (в процентах). Наиболее распространены пленки, снижающие световой поток на 5, 10, 15 и 20%. При этом пленки с малым затемнением можно использовать на всех окнах, а пленки с затемнением 15 и 20% рекомендуется использовать только для тонировки заднего окна (или окон).

Пленки могут иметь различные декоративные эффекты:

  • Равномерное затемнение по всей площади;
  • Затемнение с переходом от более плотного к менее плотному (более плотная часть находится сверху, она образует защитный «козырек»);
  • Пленки с зеркальной поверхностью (в настоящее время они запрещены для нанесения на лобовое и передние боковые окна);
  • Пленки типа «хамелеон» (обычно это атермальные пленки, их оттенок зависит от угла зрения).

По способу нанесения пленки можно разделить на две большие группы:

  • Стационарные пленки на самоклеящейся основе — наклеиваются на длительный срок, снять такие пленки можно только механическим путем и с помощью специальных растворителей;
  • Съемные пленки — обычно это силиконовые пленки, которые можно неограниченное число раз наклеивать и снимать с окна.

Наибольшее распространение сегодня имеют стационарные самоклеящиеся пленки. Они изготавливаются из различных полимерных материалов (винил, ПВХ), прокрашены в массе и имеют клеевой слой, закрытый защитной пленкой. Обычно пленки поставляются в рулонах шириной 0,5 метра, и длиной 1,5 или 3 метра. Такие тонировочные пленки довольно дешевы, просты в применении и при правильном подборе обеспечивают комфорт в салоне автомобиля.

Правовые вопросы использования тонировочных пленок

Затемнение окон представляет потенциальную опасность, так как ухудшает обзор из автомобиля и может стать причиной ДТП. Поэтому в нашей стране уже давно ведется борьба с чрезмерной тонировкой автомобилей, и все правила нанесения тонировки прописаны на законодательном уровне. В настоящее время правила тонировки устанавливаются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года (и пришел на замену ранее действовавшим национальным ГОСТ).

Согласно пункту 4.3 данного технического регламента, светопропускание ветрового (лобового) стекла, а также стекол передних дверей всех транспортных средств должно составлять не менее 70%. Также допускается наличие в верхней части лобового стекла светозащитной полосы шириной не более 140 мм, выполненной из светопрозрачной пленки (она тоже должна иметь прозрачность не менее 70%). Однако для транспортных средств категорий M3 (микроавтобусов), N2 (грузовых авто до 3,5 тонны) и N3 (грузовых авто более 12 тонн) светозащитная полоса может занимать пространство от верхнего края лобового стекла до верхней границы его очистки стеклоочистителями.

В случае, если светопрозрачность стекла в следствие тонировки окажется менее 70%, или при наличии светозащитной полосы шириной свыше 140 мм, то в отношении автовладельца могут быть применены штрафные санкции. Поэтому при выборе и нанесении тонировочной пленки следует убедиться, что автомобиль будет соответствовать техническому регламенту и сможет пройти проверку с помощью специального оборудования.

Выбор и нанесение тонировочных пленок

При выборе тонировочной пленки особое внимание следует уделять ее оптической плотности. Дело в том, что сами по себе автомобильные стекла редко имеет светопрозрачность выше 90% (так как стекло является триплексом довольно большой толщины с полимерной прослойкой). Это значит, что даже при выборе пленки плотностью 5%, общая светопрозрачность окна снизится до 80,5% (а не до 85, как можно было бы подумать). А использование 10%-ной пленки понизит общую прозрачность окна до 71% — это уже критическая величина. В реальности стекло может быть и еще менее прозрачным, так как со временем оно покрывается сетью царапин, а входящий в состав триплекса клеевой слой подвержен старению, которое может сопровождаться помутнением и потемнением. Все это следует учитывать, иначе выбор пленки может уже в ближайшем будущем обернуться штрафом.

Нанесение тонировочной пленки — процесс довольно сложный, требующий применения некоторых специальных инструментов и наличия соответствующих навыков. Однако если вы уверены в своих силах, то можно попытаться это сделать самостоятельно. Для нанесения пленки необходимо запастись ножом, мыльной водой (развести в воде несколько капель детского шампуня, залить в пульверизатор) и несколькими резиновыми шпателями (водосгонкой и выгонкой). Процесс в общем случае выглядит следующим образом:

  1. Тщательно прочистить и промыть окно с внешней и внутренней стороны (используя для этого скребки, специальные чистящие средства и губку);
  2. Сбрызнуть мыльной водой внешнюю поверхность окна;
  3. Наложить пленку на окно с внешней стороны клеевой поверхностью вверх (не снимая защитный слой);
  4. Подогнать пленку по размерам окна, аккуратно подрезать ножом;
  5. С помощью строительного фена и шпателя разгладить пленку по стеклу, придать ей геометрию окна (при нагреве пленка может без труда растягиваться и сжиматься, поэтому легко принимает сколько угодно сложную форму);
  6. Снять защитную пленку с клеевого состава, смочить его мыльной водой;
  7. Аккуратно снять пленку с внешней стороны окна и, не переворачивая, перенести ее на внутреннюю сторону;
  8. Тщательно разгладить пленку, не допуская образования складок, придать необходимую форму феном.

Во время работы следует обильно смачивать пленку и окно мыльным раствором, так как это предотвращает ее преждевременное приклеивание. После нанесения пленки на внутреннюю сторону окна мыльную воду следует полностью выгнать из-под пленки, так как это в последующем может портить внешний вид окна. При правильном нанесении пленки она остается практически незаметной и будет надежно служить на протяжении многих лет.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля

Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.

С комфортом ездить на машине даже в жаркие дни поможет пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля, которая используется для защиты салона от повышения температуры, яркого света или излучения невидимого спектра (УФ и ИК-лучей).

Виды солнцезащитных пленок

Защитные пленки для автомобиля от солнца бывают:

  • обычные с тонировкой — эффект создается за счет затемнения стекла;
  • атермальные — прозрачные материалы, защищающие от тепла, УФ и ИК-излучения;
  • зеркальные (на 2020 год запрещены к использованию);
  • цветные — однотонные или с рисунком;
  • силиконовые — удерживаются на стекле без помощи клея, за счет статического эффекта.

Виды солнцезащитных пленок

Обычные

Обычная пленка солнцезащитная для автомобиля не может отражать невидимые лучи. Она просто затемняет стекла и защищает водителя только от ослепления ярким светом. Непрозрачную тонировку лучше использовать на задних стеклах для защиты салона от посторонних взглядов.

Атермальные

Прозрачная пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля, которая поглощает УФ и инфракрасные лучи, называется атермальной. Она толще обычной тонировки, потому что состоит более чем из двухсот различных слоев, фильтрующих световые волны. Из-за наличия в составе частиц графита и металла покрытие может иметь различные оттенки в солнечные дни и быть почти полностью прозрачным при пасмурной погоде.

Атермальная пленка «Хамелеон»

Преимущества атермальных тонировочных пленок

Использование светоотражающей атермальной пленки на авто от ультрафиолета:

  • избавляет салон авто от «парникового эффекта»;
  • сохраняет тканевую обивку сидений от выгорания;
  • помогает меньше тратить топлива на работу кондиционера.

Разрешена ли атермальная пленка

Поскольку атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не затеняет обзор, она условно разрешена. Но следует учитывать, что согласно Техническому регламенту (приложение 8, п. 4.3) допускается значение светопропускания на передних окнах от 70%, а заводские стекла изначально затенены на 80-90%. И если к этим показателям добавится даже незаметное глазу затемнение, то можно превысить нормы законодательства.

Разрешена ли атермальная пленка

«Атермалки» с большим содержанием металлов и их оксидов могут отсвечивать на окнах зеркальным блеском, такая тонировка по состоянию на 2020 год запрещена к использованию.

Требования ГИБДД к тонировке

Тонировка автостекол измеряется в процентах: чем меньше показатель, тем она темнее. Пленка от солнца по ГОСТу на лобовое стекло автомобиля может иметь степень затененности от 75%, а на передних боковых допустимые значения — от 70%. По закону разрешается только наклеивание темной полосы (высотой не более 14 см) на верхнюю часть ветрового стекла.

Поскольку при значениях светопропускания от 50 до 100 процентов тонирование практически незаметно глазу, нет смысла клеить на передние окна машины обычную затеняющую пленку. Лучше использовать атермальную, которая хоть и не затенит обзор, но защитит водителя и пассажиров от жары и солнца.

Как проводится замер светопропускаемости

Затененность пленки в машину от солнца и самих автостекол измеряется при помощи тауметров. При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  • влажность воздуха 80% или ниже;
  • температура от -10 до +35 градусов;
  • наличие у тауметра пломб и документов.

Топовые бренды атермальных пленок

Топ-3 лучших производителей пленок от солнца на окна автомобиля — Ultra Vision, LLumar и Sun Tek.

Ultra Vision

Американская пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля Ultra Vision продлевает срок службы автостекол за счет увеличения их прочности, а также:

  • защищает поверхность от сколов и царапин;
  • задерживает 99% УФ-лучей;
  • не затемняет обзор: светопропускание, в зависимости от модели и артикула, составляет 75-93%.

LLumar

Солнцезащитная пленка для авто LLumar не пропускает тепло: даже при продолжительном нахождении на солнце люди в салоне машины не будут чувствовать дискомфорт. Тонировка защищает от таких лучей:

  • солнечной энергии (на 41%);
  • ультрафиолета (99%).

Sun Tek

Атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля Sun Tek абсолютно прозрачна и не ухудшает светопропускающую способность стекол. Главные достоинства материала:

  • антибликовое покрытие, не выгорающее на солнце;
  • поддержание приятной прохлады в салоне машины за счет поглощения тепла;
  • отражение невидимых лучей: до 99% УФ-излучения, и около 40% — ИК.

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Перед тем как наклеивать автомобильную тонировку, ей придают форму, это делается с внешней стороны стекла. Необходимо тщательно очистить наружную поверхность окна и протереть его спиртом. Далее приступают к процессу формовки:

  1. Отрезают кусок атермальной пленки нужного размера, оставляя запас по каждой стороне.
  2. Присыпают стекло тальком (или детской присыпкой без добавок).
  3. Размазывают порошок по всему стеклу одинаковым слоем.
  4. Губкой «рисуют» на поверхности окна букву Н.
  5. Равномерно распределяют складки в верхней и нижней областях тонировочной пленки.
  6. Для того чтобы деталь точно приняла форму стекла, ее прогревают строительным феном при температуре 330-360 градусов, направляя струю воздуха от краев к середине.
  7. По завершении формовки заготовку сбрызгивают мыльным раствором из пульверизатора.
  8. Разглаживают поверхность по раствору с помощью выгонки.
  9. Подрезают тонировку по периметру, не выходя за шелкографию.

Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой

Вторым этапом обрабатывают внутреннюю сторону стекла перед установкой покрытия. До начала работы панель приборов прикрывают тканью или полиэтиленом, чтобы защитить ее от влаги, после этого:

  1. Моют внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором при помощи мягкой губки.
  2. Снимают подложку с заготовки, распыляя на открывшуюся поверхность мыльный раствор из пульверизатора.
  3. Аккуратно прикладывают деталь клеевым слоем к поверхности стекла и приклеивают ее (лучше это делать с помощником).
  4. Выгоняют лишнюю влагу, двигаясь от центра к краям.

После приклеивания солнцеотражающей атермальной пленки ее оставляют просохнуть минимум на 2 часа перед поездкой. Полное высыхание тонировки занимает от 3 до 10 дней (в зависимости от погоды), в течение этого времени лучше не опускать стекла машины.

Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.

Свет-Офор › Блог › Готовимся к лету: атермальная тонировка авто [о плёнке + фото + видео]

Атермальная плёнка для тонировки — это плёнка, которая защищает салон автомобиля от солнца и снижает количество бликов, но при этом она практически невидима на стекле.

Лучшей атермальной плёнкой на сегодняшний день является 3M Crystalline.
Она представлена в нескольких вариантах светопропускания:

3M Crystalline 90 — прозрачная (90%), соответствует ГОСТу, можно клеить на лобовое стекло
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет

3M Crystalline 70 — прозрачная, незаметная на стекле (70%)
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет

3M Crystalline 40 — прозрачная (40%)
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет

Что мы получаем, если тонируем авто атермальной плёнкой:
1. Блокировку 97,5% ИК которая несет наибольшую ответственность за тепло.
2. Пленка без металла с нулевым уровнем электронных помех для мобильных телефонов, GPS, и радиоприема.
3. Прозрачность 3М Crystalline 90 соответствует ГОСТ.
4. Высокая видимость, снижение утомляемости глаз
5. Низкая зеркальность, нет бликов, не меняет внешний вид автомобиля.
6. Рекомендуется Американским Фондом рака кожи
7. Экономит топливо и денежные средства, за счет сокращения потребности в кондиционировании.

Так вы можете тонировать ваше лобовое стекло на законных основаниях?

Министерство транспорта говорит, что вы можете применить защитное покрытие до тех пор, пока общее количество проходящего света не идет темнее, чем на 85%. Пока вы используете Crystallane 90 пленку, которая имеет общее количество проходящего света 90% или выше, то вы все равно будете в рамках закона. В соответствии с законами вы можете иметь оттенок на лобовом стекле.


Дополнительная консультация и запись через менеджера:
8(800)100-00-44

Солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля

Солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля

Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.

Читать еще:  Все о подогреве дизельного двигателя зимой

С комфортом ездить на машине даже в жаркие дни поможет пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля, которая используется для защиты салона от повышения температуры, яркого света или излучения невидимого спектра (УФ и ИК-лучей).

Атермальная пленка на лобовое стекло — достоинства и недостатки

Практически все водители выделили следующие плюсы поляризационной пленки на лобовое стекло:

  • Отличная прозрачность, не задерживает свет даже ночью
  • Защищает все компоненты салона автомобиля от выгорания на солнце
  • Летом снижает расход топлива машины, ввиду меньшего времени работы кондиционера
  • Можно выкинуть специальные солнцезащитные экраны, занимающие много места в машине
  • Пленка задерживает ультрафиолетовые лучи, что препятствует быстрому нагреву салона
  • Во время ДТП разбитое стекло не разлетается мелкими осколками по пассажирам, а остается висеть приклеенным к пленке

Не все так гладко, есть и минусы у антибликовой пленки на лобовое стекло:

  • Высокая стоимость. Надежная пленка обойдется водителю в круглую сумму (от 15 000 руб).
  • Низкий процент затемнения. Многие любят тонировать автомобиль потемнее.
  • Огромное количество подделок на рынке. Практически невозможно найти качественную пленку.

Какую можно найти в автомагазинах

В продаже присутствуют плёнки нескольких типов:

  • серия ATR – обладает нейтральным оттенком, оптимальный выбор для автолюбителя;
  • серия LA – имеет синеватый оттенок, защита более эффективная, но плёнка даёт больше нагрузку на глаза водителя транспортного средства;
  • серия «Хамелеон» – коэффициент светопропускания изменяется в зависимости от освещённости на улице и угла зрения.

С «Хамелеоном» могут быть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Если замер будут проводить в яркую солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение нормативных требований ГОСТа.

Атермальная тонировка Хамелеон

Тонировка стекол с помощью атермальной пленки Хамелеон в последнее время набирает большую популярность. С ее помощью автомобиль будет выглядеть более стильно и респектабельно.

Свое название этот тип атермальной пленки получил благодаря уникальному свойству переливаться различными оттенками при воздействии солнечного света. Хамелеон также как и другие типы обладают высокой светопропускаемостью и обеспечивают мощную защиту от тепла и ультрафиолетовых лучей.

Особенности

Следует более подробно рассмотреть особенности выбора солнцезащитных пленок на основе светопроницаемости. Прежде всего, нужно отметить, что требования технического регламента устанавливают минимальное допустимое значение данного параметра для лобового стекла в 70%. Атермальные материалы соответствуют данным требованиям, то есть светопроницаемые более чем на 70%. Однако в процессе выбора нужно учитывать аналогичный показатель стекла. Прозрачность заводских стекол составляет около 90%.

Стекла некоторых автомобилей оснащены заводской тонировкой и для них не следует применять данные изделия, так как суммарный показатель светопроницаемости, скорее всего, окажется ниже нормативного значения.

Его определяют путем умножения светопроницаемости солнцезащитного материала на соответствующий показатель стекла. Однако вышеприведенные рассуждения основаны исключительно на формальной точке зрения. В реальности атермальная солнцезащитная пленка почти не заметна.

Что касается полосы против солнца, наиболее целесообразно выбирать модели с 5% светопроницаемостью, то есть наиболее темные. Ширина полосы, в соответствии с требованиями технического регламента, не должна составлять более 140 мм, хотя встречаются и более широкие варианты. Полосы, в отличие от листов пленки, можно применять для тонированного с завода лобового стекла. При этом тонировка будет выглядеть более темной, но останется в пределах допустимых техническим регламентом значений, так как полоса покрывает не все стекло, а лишь верхнюю его часть.

Нанесение пленки

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Нанесение пленки на лобовое стекло

Что такое атермальные пленки, особенности, плюсы и минусы

Атермальная пленка для авто (термопленка) – это полимерный материал, клеящийся на лобовое и боковые передние стекла автомобиля, поглощающий солнечные лучи, не давая нагреваться автомобилю и защищая салон от выгорания.

Такое покрытие лобового стекла не скроет водителя от посторонних глаз, но защитит авто от УФ и инфракрасных лучей. Атермальные пленки часто сравнивают с зеркальными. Особенность первых заключается в том, что они поглощают солнечные лучи, вторые же отражают их. Для авто, двигающихся навстречу машине с атермальным покрытием лобового стекла, неприятных сюрпризов в виде бликов не будет.

Минус атермальной пленки – она не может защитить водителя от слишком яркого света, угнетающе действующего на зрение.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Появившись на рынке совсем недавно, данные пленки сумели быстро завоевать большую популярность. Многие автовладельцы хотят узнать, во сколько обойдется тонировка лобового стекла атермальной пленкой. Отзывы и официальная информация о стоимости – около трех тысяч рублей за один рулон или от пятисот руб. до тысячи за квадратный метр. Материалы, изготовленные в США, предлагаются по цене от двух до пяти тысяч рублей за один погонный метр.

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный вид тонировки. Атермальные пленки – это необходимый шаг. Она поможет спастись от жары, ярких фар, ранений в случае ДТП. А кроме этого, с помощью такого тюнинга можно выделить машину из потока, ведь не каждый автомобиль сейчас затонирован «по кругу» вместе с лобовым стеклом.

Атермальные пленки для лобового стекла авто — защита от солнца по ГОСТу

Окна автомобиля подвергаются воздействию солнечных лучей в любое время года. Особую опасность несут в себе слепящие водителя лучи. Кроме яркого света опасность для самочувствия человека несёт высокая температура в салоне. В летнее время салон автомобиля прогревается до 50-60 °C при температуре воздуха на улице 25-35 градусов. Защитить водителя и его пассажиров от теплового удара поможет атермальная плёнка на лобовом стекле.

Что такое атермальные пленки, особенности, плюсы и минусы

Атермальная пленка для авто (термопленка) – это полимерный материал, клеящийся на лобовое и боковые передние стекла автомобиля, поглощающий солнечные лучи, не давая нагреваться автомобилю и защищая салон от выгорания.

Такое покрытие лобового стекла не скроет водителя от посторонних глаз, но защитит авто от УФ и инфракрасных лучей. Атермальные пленки часто сравнивают с зеркальными. Особенность первых заключается в том, что они поглощают солнечные лучи, вторые же отражают их. Для авто, двигающихся навстречу машине с атермальным покрытием лобового стекла, неприятных сюрпризов в виде бликов не будет.

Минус атермальной пленки – она не может защитить водителя от слишком яркого света, угнетающе действующего на зрение.

Виды атермальных пленок

Атермальная тонировка может иметь едва заметные или яркие оттенки, что зависит от количества и насыщенности колера в клеевом слое. Выбор цвета тонировки будет напрямую влиять на настроение, сосредоточенность водителя на дороге.

Различают следующие виды атермальных пленочных покрытий лобового стекла:

  • Пленка хамелеон на лобовое стекло — имеет фиолетовый оттенок, который на свету переливается в другие цвета, материал содержит около 20 слоев тончайшего напыления из разных металлов. Это создает защиту от жары в теплую погоду, в зимнее время фильтр сохраняет тепло в салоне. Тонировка пленкой хамелеон даст защиту глазам не хуже, чем самые качественные солнечные очки.
  • Синяя пленка — наклеивается чаще зелёной. Подсознательно, в самый жаркий день внутри автомобиля будет ощущаться прохлада. Но чем насыщеннее цвет стекла, тем больше вопросов будет возникать у сотрудников ГИБДД.
  • Прозрачная фиолетовая пленка на лобовое стекло — позволит не отвлекаться от дороги, не раздражаться на слишком яркие оттенки. Такой цвет подавляет яркие эмоции, как позитивные, так и негативные.
  • Зелёная пленка — позволяет снять напряжение, способствует концентрации внимания, снимает раздражение. Но при таком цвете стекла легко просмотреть встречный или идущий впереди светлый автомобиль, получивший зеленоватый оттенок, на фоне воспринимаемого периферическим зрением зелёного поля. Зелёный цвет имеют ДЕтермальные плёнки, их защита довольно поверхностная, значительно уступающая той, что обеспечивают атермальные покрытия.
  • Жёлтая солнцезащитная пленка на лобовое стекло — окрасит все объекты за стеклом в яркий жёлтый цвет, что хорошо для поднятия настроения в пасмурную погоду.

Можно ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло

Главное требование к лобовому и боковым стёклам с покрытием — соответствие ГОСТу 32565-2013, в котором указана чёткая цифра – 70% светопропускной способности.

Всё, что не подпадает под запрет и не нарушает технического регламента, то разрешено. Получается, прозрачная атермальная пленка на лобовое и боковые стёкла – допустимое защитное покрытие. Чтобы самостоятельно до покупки плёнки определить подходит ли она для тонировки авто необходимо:

  • произвести замеры светопропускной способности стекла. Даже самое качественное остекление автомобиля не может давать 100-процентного прохождения света в салон.
  • посмотреть маркировку понравившегося тонировочного материала;
  • сложить коэффициенты.

Если получившаяся сумма меньше 30%, это даёт возможность тонирования стёкол в передней части автомобиля выбранным типом плёнки.

Пленки хамелеон

Эстетически привлекательная атермальная пленка «хамелеон» на лобовое стекло это также надёжное средство защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения. При подобной тонировке:

  • салон автомобиля не будет нагреваться и выцветать;
  • водитель будет чувствовать себя комфортно без солнцезащитных очков;
  • людям со светлой кожей удастся избежать солнечных ожогов.

Особенность плёнки «хамелеон» в том, что при разном уровне освещения она меняет цвет. Достигается эффект за счёт многоуровневого нанесения тончайших слоёв металлов, распределяемых по внутренней поверхности основы.

Факторы, влияющие на цвет:

  • угол зрения;
  • погодные условия;
  • конструктивные особенности самого стекла.

Пленку «Хамелеон» используются не только для тонирования стёкол автомобилей, но и для украшения фасадов зданий.

Внимание! Архитектурная пленка не подходит для покрытия автомобильных стёкол.

Тонировка хамелеон по ГОСТ

Если наносится пленка «хамелеон» на лобовое стекло, по ГОСТу при проверке специальным прибором должна быть цифра не ниже 70%. Светопропускная способность у материала типа «хамелеон» составляет от 83 до 93 процентов – это хороший показатель. Но торопиться с её установкой не следует, необходимо учесть тот факт, что лобовое стекло изначально не даёт 100-процентного прохождения света. Линии изгиба, выпуклости на стёклах влияют на показатель светопропускной способности.

Только учтя оба показателя (плёнки и стекла) можно определить, разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле определённого автомобиля.

Если стекло пропускает 90% света, а плёнка 80%, то ответ на вопрос, какова светопропускная способность у стекла, покрытого «хамелеоном», можно высчитать, выполнив несложные математические вычисления – 0,9 умножаем на 0,8, получаем 0,72%. Эта цифра выше предусмотренной ГОСТ для лобового стекла, такую пленку можно клеить.

Как тонировать стекла автомобиля своими руками

Тонировка лобового стекла машины атермальной пленкой производится в такой последовательности:

  1. Очистка стекла — производится мыльным раствором, приготовленным в пропорции 5 капель автомобильного шампуня на 1,5 литра воды.
  2. Обезжиривание стекла.
  3. Раскрой материала – нужно оставить припуск по 1-см со всех сторон. Это нужно, чтобы спрятать концы за уплотнительной резинкой.
  4. Укладка атермальной пленки на увлажнённое стекло.
  5. Надрезка углов на припусках.
  6. Наклеивание — производится с верхнего края, клеевой слой освобождается от защитной мембраны постепенно.
  7. Разглаживание нанесенного материала, удаление воздуха мягкой салфеткой или специализированной выгонкой.
  8. Заключительный этап оклейки – распределение припусков скреперами под уплотнительной резинкой.

Атермальная даёт хорошую защиту от солнца и придает привлекательный внешний вид автомобилю. Её использование для тонирования стёкол приемлемо и разрешено законом при соблюдении норм светопропускаемости.

Чего ждать от атермальной пленки: 5 проблем, о которых важно знать

По сравнению со стандартной тонировкой атермальная разновидность имеет большое количество преимуществ. Пленка состоит из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. На основу из полиэстера наносится липкий слой с защитой от ультрафиолета, декоративный, металлизированный слой, а также защита, препятствующая образованию мелких царапин.

Как и другие материалы, эта тонировка имеет свои достоинства и недостатки. Перед покупкой важно ознакомиться с ними.

Сначала о преимуществах

Стандартная тонировка представляет собой пленку, на которую наносится специальный состав, препятствующий проникновению солнечного света. В отличие от нее, атермальная пленочная разновидность не мешает проникновению света внутрь салона, задерживая при этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Такие особенности данного материала дают возможность сохранять комфортную температуру в автомобиле.

Благодаря своим характеристикам, атермальная пленка обеспечивает следующие результаты:

  • защищает глаза водителя от бликов;
  • ограждает приборную доску, салон от негативного воздействия ультрафиолета;
  • создает благоприятную атмосферу внутри салона;
  • кроме того, такая защита не позволяет автомобильному стеклу нагреваться.

На рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор цветовых оттенков данной продукции. Любой владелец авто может выбрать тонировку по своим потребностям. Особой популярностью пользуется «хамелеон».

Таким образом, данная продукция выполняет следующие функции:

  1. Обеспечивает комфортную атмосферу внутри автомобильного салона, защищая глаза водителя и пассажиров от яркого света, не допуская сильного нагревания приборной панели, стекол, сидений.
  2. Снижает негативное влияние на человека ультрафиолетовых лучей. Защищает натуральный или искусственный материал сидений от растрескивания, потери эластичности, выгорания. Кроме того, пластиковые элементы получают надежную защиту от деформации.
  3. Препятствует сильному нагреванию салона. Это дает возможность не заставлять работать систему климат-контроля в максимальном режиме. Здесь налицо экономия топлива.
  4. Защищает автомобильное стекло от механических повреждений, не дает осколкам разлетаться при ДТП.

Установив атермальную пленку на стекла своего автомобиля, владелец получает ряд несомненных выгод.

Серьезные минусы

Стоимость данной продукции намного выше обычной светозащитной пленки, а выпускают ее небольшое количество производителей. Такая защита подойдет не всем автомобилям.

Кроме того, наряду с описанными выше преимуществами, термальная тонировка имеет 5 существенных недостатков:

  1. Показатели светопроницаемости зачастую не соответствуют данным, указанным на упаковке продукции. Эта цифра в процентном отношении отличается от показаний измерительных приборов. Как правило, производитель указывает проницаемость света непосредственно для самой пленки. А инспектор ДПС проверяет уже оклеенное стекло.

По ГОСТ для лобового стекла этот показатель не должен быть меньше 75%. Само стекло пропускает свет только на 90%, поэтому при оклейке светопроницаемость уменьшится еще на 10%. Таким образом, перед покупкой нужно замерить пропускную способность самих стекол. Если этого не сделать, то можно нарваться на штраф за несоответствие требованиям.

Процедура монтажа осуществляется двумя способами. Во-первых, распылением на стекло тонкого слоя металлических частиц. Эта технология подразумевает использование дорогостоящего оборудования, поэтому используется при производстве стекол для авто. Во-вторых, можно наклеить многослойную пленку. Сделать это возможно только с помощью профессиональных мастерских.

Читать еще:  Краскопульты Sata Jet популярные модели

  • Пленка имеет необычный оттенок и выглядит снаружи слишком темной. Именно из-за этих особенностей такая тонировка привлекает повышенное внимание представителей ГИБДД. Процедура проверки светопроницаемости заберет время и нервы.
  • Несмотря на недостатки, многие эксперты советуют использовать атермальную пленку для защиты стекол и салона авто. Затраты на нее окупятся.

    Атермальная пленка на лобовое стекло автомобиля

    Атермальная пленка на лобовое стекло автомобиля предназначена для защиты водителя и пассажиров от палящего в жару солнца и ультрафиолетового излучения. Можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой в России, или же это пресекается сотрудниками ГИБДД? Разберёмся более подробно.

    Атермальная пленка на лобовое стекло клеится на поверхность стекла и не отталкивает прохождение тепла в салон машины. В ГОСТе сказано, что салон автомобиля должен полностью просматриваться – это избавит водителя от вопросов со стороны автоинспекции. Данная солнцезащитная пленка на лобовое стекло прозрачна и незаметна, отличить ее можно только по небольшому отблеску синего, зеленого или желтого цвета.

    Атермальная пленка на лобовое стекло способна защитить всю внутреннюю отделку автомобиля – пластик, обшивку, особенно кожаную, видеорегистраторы, навигаторы и другую технику. Антибликовая пленка на лобовое стекло делится на 2 большие серии – ATR и LA. Серия ATR не имеет оттенков на солнце, а серия LA утомляет глаза водителя, ввиду присутствия синеватого оттенка.

    Нанести атермальную тонировку на лобовое стекло можно двумя способами. Первым способом регулярно пользуются на заводе производители транспортных средств. Он заключается в нанесении на стекло томноокого металлического напыления. Такие стекла можно отличить по фиолетовому оттенку. Второй способ выполняется самостоятельно или в специальных сервисах, и заключается в приклеивании пленки на тыльную сторону стекла. Процедура сильно похожа на обычную тонировку стекол.

    Атермальная пленка на лобовое стекло — достоинства и недостатки

    Практически все водители выделили следующие плюсы поляризационной пленки на лобовое стекло:

    • Отличная прозрачность, не задерживает свет даже ночью
    • Защищает все компоненты салона автомобиля от выгорания на солнце
    • Летом снижает расход топлива машины, ввиду меньшего времени работы кондиционера
    • Можно выкинуть специальные солнцезащитные экраны, занимающие много места в машине
    • Пленка задерживает ультрафиолетовые лучи, что препятствует быстрому нагреву салона
    • Во время ДТП разбитое стекло не разлетается мелкими осколками по пассажирам, а остается висеть приклеенным к пленке

    Не все так гладко, есть и минусы у антибликовой пленки на лобовое стекло:

    • Высокая стоимость. Надежная пленка обойдется водителю в круглую сумму (от 15 000 руб).
    • Низкий процент затемнения. Многие любят тонировать автомобиль потемнее.
    • Огромное количество подделок на рынке. Практически невозможно найти качественную пленку.

    Разрешена ли атермальная пленка по ГОСТу

    Отвечая на вопрос разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле, мы ответим, разрешена. Но только с процентом просвета более 70%, иначе на прохождении ТО и постановке машины на учет возникнут огромные проблемы. Согласно ГОСТу 32565-2013 от 01.01.2015 «Стекло безопасное для наземного транспорта», минимум светопропускания лобового стекла составляет 70%. На территории РФ разрешена любая тонировка, соответствующая ГОСТу 32565-2013 и техрегламенту Таможенного Союза, кроме создающей зеркальный эффект.

    Атермальная тонировка — установка на лобовое стекло

    Если вы увлекаетесь автомобилями и хотите достичь снижения температуры в салоне автомобиля и снизить нагрузку на кондиционер – рекомендуем Вам подумать над тем, чтобы поклеить на свой автомобиль атермальную тонировку. Как обычно, идея атермальной пленки уже довольно длительное время используется на западе, но пока довольно чахло набирает обороты в России и странах СНГ. Суть атермальной пленки в том, что в ее составе содержится определенное вещество, которое уменьшает пропускаемость стеклами световых ИК лучей. Таким образом, стекла с атермальной тонировкой не только уменьшают воздействие яркого света на глаза водителя, они так же используются как «стекло хамелеон», меняющее свою окраску в зависимости от интенсивности солнечного излучения.

    Актуальность стермальной пленки положительно оценивается за счет своих характеристик только в южных регионах. Нет никакого смысла и полностью пропадает актуальность использования солнцезащитной пленки в северных регионах, где процент светового дня ниже среднего, атермальная пленка не обладает эффектом сохранения тепла в салоне авто.

    Стоит отметить, что поклеить атермальную пленку на лобовое стекло автомобиля могут практически в любом СТО вне зависимости от региона проживания.

    Тонировка атермальной пленкой своими руками

    Со временем эксплуатации автомобиля с тонировкой атермальной пленкой, обязательно придёт время, когда нужно будет переклеивать атермальную пленку. Осуществить это мероприятие можно двумя способами: через СТО, где придётся оставить какую-то часть денег или же своими руками, что позволить существенно сэкономить на не сложном процессе тонировки самостоятельно.

    Самостоятельная тонировка автомобиля, мероприятие не слишком сложное, знать кое-какие сложности всё же нужно. Первая сложность заключается в правильном подборе тонировочной атермальной пленки, ведь она должна быть разрешённой пропускной способности — со свотопропускаемостью более 70%. Допустимой к нанесению на стекла автомобиля тонировочной пленкой считается такая, которая соответствует ГОСТу 32565-2013 от 01.01.2015 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

    Вторая сложность заключается в приклеивании атермальной пленки к стёклам автомобиля. Чтобы пленка не сморщилась во время осуществления этой работы и прослужила как можно бы дольше, нужно знать, как это делается правильно. Как правильно приклеить солнцезащитную пленку на лобовое стекло автомобиля самостоятельно, мы расскажем далее.

    Инструменты и материалы для тонировки стекол атермальной пленкой

    Затонировать стекла в автомобиле можно двумя способами: со снятием стекол и без их демонтажа. Целесообразно заметить, что сняв стекла с автомобиля для их тонировки, работа в итоге будет осуществлена быстрее и качественнее. Однако не каждый автолюбитель осмелиться самостоятельно, снимать стекла с машины, поэтому в большинстве случаев, предпочтение отдаётся именно несъёмной тонировке стекол.

    Для этих целей потребуется подготовить следующий набор всех необходимых инструментов с материалами:

    1. Скребок либо шпатель;
    2. Острый канцелярский нож;
    3. Пульверизатор;
    4. Строительный фен (можно обойтись и без него).

    Из материалов и приспособлений, для того чтобы затонировать стекла атермальной пленкой самостоятельно, нужны будут:

    1. Тонировочная пленка;
    2. Шампунь или жидкое мыло, чтобы сделать мыльный раствор;
    3. Сухая мягкая ткань;
    4. Чистая тёплая вода.

    Сам процесс тонировки атермальной пленкой достаточно простой.

    Тонировка лобового стекла атермальной пленкой хамелеон

    Итак, для того чтобы приклеить к стёклам автомобиля атермальную тонировочную пленку, требуется действовать в таком порядке:

    1. Сначала стекла автомобиля тщательно вымываются и очищаются от любых загрязнений. Обязательно после этого их нужно хорошенько просушить, следя за тем, чтобы на их поверхность не успела осесть пыль.
    2. Далее по наружной стороне окна вырезается подходящий по размерам кусок тонировочной пленки. Перед этим, следует обильно смочить поверхность автомобильного стекла мыльным раствором, чтобы обеспечить наилучшее прилипание пленки.
    3. Затем следует отсоединить защитный слой пленки и также хорошо смочить её поверхность мыльным раствором. Для этих целей лучше всего использовать именно пульверизатор.
    4. Теперь плёнку можно прикладывать к поверхности стекла и тщательно разравнивать, используя для этих целей скребок или шпатель. Это очень важный этап при приклеивании тонировочной пленки, поскольку под ней не должно остаться воздуха.
    5. Заключительным этапом тонировки, является обрезание лишних частей пленки и высушивание стекла при помощи строительного фена.

    Атермальная пленка на лобовое стекло: отзывы, плюсы и минусы

    С приходом летнего сезона, а вместе с ним и жаркого солнца, перед большинством автовладельцев встал большой вопрос о том, как же защитить салон автомобиля от высоких температур и солнечных лучей. Решением стала атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы об этой автоновинке, а также знание свойства этого изделия, его преимущества и недостатки – далее в нашей статье.

    Атермальные пленки: что это?

    Данное решение является новинкой в автомобильном мире, однако сама идея спасаться от жары таким образом отнюдь не нова – что-то подобное было и ранее. От всех прошлых покрытий эта пленка отличается фиолетовым оттенком, которая может меняться в зависимости от интенсивности солнечного света. Кроме этого, она отражает не только свечение или ультрафиолет, но и высокие температуры.

    Технология

    Производят изделия с применением современного оборудования. В процессе изготовления получается материал с особыми свойствами. На самом деле эти пленки состоят из более чем двадцати тончайших слоев различных металлов.

    От чего могут защитить атермальные пленки?

    Эти тонировки отличаются от всех остальных подобных материалов более высокой способностью пропускать свет.

    «Хамелеон»

    Многие называют эти тонировки «хамелеоном». Все из-за того, что количество света, которое может пропустить через себя эта пленка, может в различных местах на стекле отличаться на 5-6%. Благодаря этому эффекту материал и прозвали «хамелеоном».

    Плюсы атермальных пленок

    До того, как автолюбители всего мира узнали о появления такой новинки, многие производители изготавливали другие изделия. Основной функцией подобных пленок было создание препятствия яркому свету. Эти материалы не могли надежно защитить салон от высоких температур.

    Сейчас на смену простой тонировке появилась атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы об этом защитном материале – положительные. Водители говорят, что в летний период такая современная тонировка поглощает высокие температуры.

    Если появилось желание затонировать лобовое стекло автомобиля и таким образом подготовиться к лету, но есть сомнения, то не стоит бояться. Это стоит попробовать. Светопропускные характеристики полностью соответствуют современным стандартам и требованиям.

    Также среди плюсов отмечают защитные возможности пленки в случае царапин или других незначительных повреждений. Стекло – материал достаточно уязвимый и хрупкий. А при выполнении тонировки с помощью атермальных пленк поверхность лобового будет надежно защищена.

    Недостатки изделия

    Минусы скорее присущи недорогим пленкам. Например, многим попадалась некачественная зеленая атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы о такой продукции говорят о том, что она сильно утомляла глаза. Это признак того, что изделие изготовлено из недорогих материалов. Такие часто встречаются на рынках. Зачастую в процессе изготовления существенно нарушались технологии, допускались ошибки.

    Также к недостатку можно причислить видимый зеркальный эффект. Эти тонировки для эксплуатации запрещены – в процессе изготовления было явное несоблюдение технологического процесса.

    Вышеперечисленные недостатки – признак только той продукции, производство которой проходило не по технологии. Не стоит приобретать дешевые изделия – лучше приобрести пленку по высокой цене и наслаждаться всеми полезными свойствами в полной мере. Нужно помнить, что поддельные тонировки плохо наносятся и в процессе поклейки, часто разрушаются, могут терять свою прозрачность, геометрические характеристики и блеск.

    Разрешено или нет?

    Автовладельцы знают, что запрещается тонировка, которая попускает менее 50% света. Даже больше – по ГОСТам боковые, а также передние стекла должны пропускать до 70% света. Инспектору ГИБДД совсем не важно, какая тонировка наклеена на стекле – черная, синяя, фиолетовая атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы предостерегают – можно столкнуться с неприятностью.

    ГОСТы и нормативы

    Бытовые стекла практически не бывают со 100% светопропускаемостью.

    В итоге получается, что зачастую, такие пленки не могут обеспечить необходимый (70%) уровень светопропускания. Если поискать ГОСТы на светопропускаемость передних автостекол, то эти данные регламентируются. Об этом говорит ГОСТ – 32565-2013.

    Но что в этом случае делать водителю, ведь лето рано или поздно наступит? Трудно ответить однозначно на вопрос о том, разрешена ли атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы рассказывают, что при остановках водителей инспекторами ГИБДД прибор не всегда может показать допустимый уровень светопропускаемости. Это что касается прозрачных, зеленых, фиолетовых и других пленок.

    С «хамелеонами» все более сложно. Существуют разные мнения, которые подтвердили замерами прибором – уровень светопропускаемости может отличаться в зависимости от того места, где выполнялся замер и от уровня освещенности.

    Необходимость самостоятельного замера

    Чтобы понять, проходит ли атермальная пленка на лобовое стекло ГОСТ, отзывы о ней рекомендуют выполнить замеры самостоятельно. Для этого обычно нужно попросить кусочек пленки у тех, кто занимается тонировкой. Можно попробовать отыскать у знакомых или купить необходимый для проведения замеров прибор. Но здесь кроется один небольшой нюанс – атермальную тонировку необходимо наклеить при помощи мыльного раствора на стекло. Если этого не сделать, она не будет плотно прилегать к поверхности стекла и прибор покажет результат с погрешностью. После выполнения замеров тестируемый кусочек необходимо будет содрать.

    Самые известные бренды

    Большую популярность получила продукция Mystique Clima Comfort.

    Цена вопроса

    Появившись на рынке совсем недавно, данные пленки сумели быстро завоевать большую популярность. Многие автовладельцы хотят узнать, во сколько обойдется тонировка лобового стекла атермальной пленкой. Отзывы и официальная информация о стоимости – около трех тысяч рублей за один рулон или от пятисот руб. до тысячи за квадратный метр. Материалы, изготовленные в США, предлагаются по цене от двух до пяти тысяч рублей за один погонный метр.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляет данный вид тонировки. Атермальные пленки – это необходимый шаг. Она поможет спастись от жары, ярких фар, ранений в случае ДТП. А кроме этого, с помощью такого тюнинга можно выделить машину из потока, ведь не каждый автомобиль сейчас затонирован «по кругу» вместе с лобовым стеклом.

    Эффективна ли тонировка от жары?

    Неко­то­рые люди счи­та­ют, что тони­ров­ка авто­мо­биль­ных стё­кол не дей­ству­ет про­тив повы­ше­ния тем­пе­ра­ту­ры в салоне. Неко­то­рые даже убеж­де­ны, что тём­ный цвет тони­ро­ван­ных стё­кол силь­нее при­тя­ги­ва­ет сол­неч­ные лучи, кото­рые нагре­ва­ют салон автомобиля.

    Сра­зу мож­но ска­зать, что тони­ров­ка стё­кол пре­пят­ству­ет уве­ли­че­нию тем­пе­ра­ту­ры внут­ри сало­на авто­мо­би­ля. В этой ста­тье мы раз­бе­рем­ся, насколь­ко эффек­тив­но она это дела­ет и как рабо­та­ет. Для срав­не­ния, рас­смот­рим так­же эффек­тив­ность солн­це­за­щит­но­го экра­на для лобо­во­го стекла.

    Как работает тонировка и от чего защищает?

    Тони­ро­воч­ная плён­ка меня­ет харак­те­ри­сти­ки и коли­че­ство све­та, кото­рое про­хо­дит через авто­мо­биль­ные стёк­ла в салон машины.

    Сол­неч­ный спектр состо­ит из 53% инфра­крас­но­го излу­че­ния, 44% — види­мый свет и все­го 3% — это уль­тра­фи­о­ле­то­вое излу­че­ние. Каж­дый «ком­по­нент» сол­неч­но­го спек­тра вли­я­ет на повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха внут­ри салона.

    Совре­мен­ные тони­ро­воч­ные плён­ки сни­жа­ют тем­пе­ра­ту­ру внут­ри сало­на не толь­ко за счёт того, что они затем­ня­ют стёк­ла и про­пус­ка­ют мень­ше види­мо­го све­та, но и филь­тру­ют дру­гие «ком­по­нен­ты» сол­неч­но­го спек­тра, вли­я­ю­щие на повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры в салоне. К при­ме­ру, у фир­мы 3М есть плён­ки с очень низ­ким затем­не­ни­ем, кото­рые, тем не менее, сни­жа­ют тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне.

    Совре­мен­ные тони­ро­воч­ные плён­ки филь­тру­ют око­ло 95–99% уль­тра­фи­о­ле­то­во­го све­та. Это защи­ща­ет кожу от фото­ста­ре­ния и эле­мен­ты отдел­ки сало­на от разрушения.

    Эффективность тонировки и солнцезащитного экрана

    Сол­неч­ные лучи воз­дей­ству­ют боль­ше все­го на салон через лобо­вое, далее идёт зад­нее стек­ло. Салон авто­мо­би­ля нагре­ва­ет­ся нерав­но­мер­но. При­бор­ная панель при силь­ной жаре может нагреть­ся до 80 гра­ду­сов по Цель­сию, лобо­вое стек­ло – до 70 гра­ду­сов по Цель­сию, а воз­дух в салоне – до 50 гра­ду­сов по Цель­сию и выше.

    Рядом неод­но­крат­ных иссле­до­ва­ний и экс­пе­ри­мен­тов было уста­нов­ле­но, что отра­жа­ю­щий солн­це­за­щит­ный экран для лобо­во­го стек­ла может сокра­тить тем­пе­ра­ту­ру при­бор­ной пане­ли и лобо­во­го стек­ла на 30 и 20 гра­ду­сов по Цель­сию соответственно.

    Солн­це­за­щит­ный экран так­же может сокра­тить тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне. Тем не менее, при дли­тель­ной пар­ков­ке авто­мо­би­ля под сол­неч­ны­ми луча­ми даже солн­це­за­щит­ный экран для лобо­во­го стек­ла не смо­жет пре­пят­ство­вать повы­ше­нию тем­пе­ра­ту­ры внут­ри сало­на. Тем более что зад­нее и боко­вые стёк­ла по-преж­не­му не защи­ще­ны от солнца.

    Тони­ров­ка лобо­во­го стек­ла сни­жа­ет нагрев при­бор­ной пане­ли менее эффек­тив­но. Она может сни­зить нагрев на 7–12 гра­ду­сов по Цельсию.

    Одна­ко, тони­ров­ка стё­кол более эффек­тив­на при сни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха внут­ри сало­на. Солн­це­за­щит­ный экран для лобо­во­го стек­ла сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха внут­ри сало­на все­го на 2 – 6 гра­ду­сов. Тони­ров­ка сокра­ща­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха сало­на на 5 – 8 градусов.

    Тем­пе­ра­ту­ра внут­ри ничем не защи­щён­но­го сало­на авто­мо­би­ля в жару может дости­гать 60 гра­ду­сов по Цель­сию. Даже тони­ров­ка хоро­ше­го каче­ства смо­жет сни­зить тем­пе­ра­ту­ру в салоне на 10 – 15 гра­ду­сов. Это по-преж­не­му неком­форт­ная тем­пе­ра­ту­ра. Вот поче­му неко­то­рые люди убеж­де­ны, что тони­ров­ка не дей­ству­ет про­тив сол­неч­ных лучей.

    В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что резуль­та­ты иссле­до­ва­ний (Бри­тан­ских учё­ных :)) пока­за­ли, что такие мето­ды борь­бы с сол­неч­ны­ми луча­ми, как солн­це­за­щит­ный экран и тони­ров­ка рабо­та­ют. Тони­ров­ка луч­ше сни­жа­ет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха в салоне и нагрев воз­ду­ха в салоне маши­ны с тони­ров­кой про­ис­хо­дит рав­но­мер­но. Солн­це­за­щит­ный экран луч­ше справ­ля­ет­ся с защи­той при­бор­ной пане­ли от солнца.

    Таким обра­зом, что­бы эффек­тив­но сни­зить тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха внут­ри сало­на, а так­же умень­шить нагрев при­бор­ной пане­ли, нуж­но исполь­зо­вать тони­ров­ку стё­кол авто­мо­би­ля и, на вре­мя пар­ков­ки, уста­нав­ли­вать на лобо­вое стек­ло солн­це­за­щит­ный экран.

    Так­же може­те про­чи­тать ста­тью, рас­ска­зы­ва­ю­щую об эффек­тив­ном спо­со­бе сни­зить тем­пе­ра­ту­ру в салоне на 8–10 гра­ду­сов после дли­тель­ной пар­ков­ки на солн­це. Читай­те здесь.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector