Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать полицейский разворот на переднем приводе? пошаговая техника разворота

Как делать полицейский разворот на переднем приводе? Пошаговая техника разворота

Скачать PDF

Многих интересует такая тема, как полицейский разворот на переднем приводе. При этом возникает огромное множество различных вопросов, например, как это скажется на автомобиле? Как вообще это делать? С чего начать и за что дергать? Конечно, просмотрев немало фильмов, всем хочется вытворять такие же трюки.

Первым и основным требованием является наличие полностью работоспособного ручника и тормозов.

Содержание

  • Общие требования к автомобилю и покрытию
  • Техника исполнения
  • Разворот с ручником

Общие требования к автомобилю и покрытию

Полицейский разворот на переднем приводе позволит развернуться на 180 градусов, при этом за максимально сжатое время въехать в поворот. Все будет сделано правильно, если машина после манипуляций продолжит двигаться в том же направлении передом. Еще одним важным моментом является поддержание достаточного давления в колесах автомобиля. Если давление будет занижено, то при развороте колеса могут просто «разуться».

Когда при таком развороте происходит разбортовка колес, то автомобиль начинает контактировать ободом с покрытием и машина неизбежно переворачивается на крышу.

Примерная величина давления должна быть около двух с половиной атмосфер. Также если на машине стоит «лысая» резина или уже стерт протектор, или лезет где-то корд, то такую резину уже не стоит подвергать еще более серьезным испытаниям. Даже если, кажется, что автомобильные шины в полном порядке, но они пролежали уже несколько лет, то в таком случае также не нужно подвергать себя опасности.

Шины перед началом маневра следует прогреть, проехать пару кругов, покататься немного, так как для шин весьма плачевно заканчиваются испытания на прочность при большом перепаде температур (особенно это касается зимы).

Если вдруг Ваша машина снабжена системой ESP, то выключите ее. Данная система была разработана и внедрена как раз для борьбы со скольжением. Не выключив ее, Вы подвергаете себя риску просто потерять управление в какой-то момент. Все же если на дворе лето, и хочется прямо сейчас сделать разворот, то необходимо внимательно выбрать покрытие.

Лучшим вариантом станет мокрый асфальт. Такой можно сделать и искусственно или дождаться дождя. На сухом бетоне не пробуйте сделать разворот, так как он имеет высокий коэффициент трения и машину сложно пустить в занос.

При мокром бетоне, ситуация противоположная – он становиться очень скользким и можно легко потерять управление и перевернуться. Ну и последний критерий, думаю, самый очевидный, нужно выбирать максимально ровную поверхность.

Техника исполнения

Для машин с различными типами приводов техника выполнения немного отличается. В данной статье рассматривается техника исполнения применительно к переднему приводу. Принцип полицейского разворота на переднем и полном приводе одинаков. Делаем следующее: задним ходом набираем скорость в 40 кмч. Затем выжимаем сцепление и начинаем быстрое вращение руля до упора.

В этот момент пока машину начинает заносить, быстро на выжатом сцеплении включаем вторую или первую скорость. Выбор скорости будет зависеть от того как Вам удобнее. Все должно делаться в сжатые сроки, пока Вы вращаете руль, и включаете передачу, автомобиль должно занести примерно на 90-120 градусов.

Теперь начинаем также интенсивно вращать руль в обратную сторону, с расчетом, чтобы к 180 градусам колеса машины вернулись в параллельное состояние с кузовом. На практике получается так, что момент возврата руля в исходное состояние начинается тогда, когда Вы убедились, что машина движется в необходимом направлении. Далее отпускаем педаль сцепления и продолжаем движение.

Разворот с ручником

Разгоняем машину к скорости порядка 60 км/ч (для начала вполне достаточно). Слегка поворачиваем руль вправо и резко дергаем за ручник. В тот момент, как только дернули ручник, начинаем вращать руль быстро в левую сторону.

При затянутом ручнике выворачивание руля до упора совершенно не обязательно, скажем, даже не нужно. Делаем около оборота, чтобы машина начала движение в заданном направлении. Сцепление в этот момент уже в выжатом состоянии и включаем первую передачу. Теперь руку переносим к ручнику, чтобы быть наготове.

Перед тем, как остается уже совсем немного до окончания разворота, ручник отпускаем на место. Можно сделать так для более эффектного исполнения, как только машина выровнялась выжать полный газ и резко бросить педаль сцепления. Всегда при выполнении данного трюка ногу держите около педали тормоза, так как если вдруг какая-то непредвиденная ситуация сразу жмите на тормоз.

Таким образом, производится разворот на 180 градусов. Если Вы выполните, как было описано выше, то у Вас получится совершить полицейский разворот на переднем приводе. Но нужно помнить одну закономерную вещь, для выполнения этого трюка необходим опыт, который можно получить, только оттачивая прием.

Со временем у водителя вырабатывается своя тактика, связанная с конкретным автомобилем, а также вырабатывается автоматизм. Который позволит делать полицейский разворот на переднем приводе в точности, как в фильмах.

Вообще такие маневры опасны, но если возникло непреодолимое желание выполнить этот трюк, то всегда будьте готовы к различным форс-мажорным ситуациям.

Как правильно делать полицейский разворот?

Если вы хотите научиться – попробуйте тренироваться зимой, будет значительно легче, чем летом. Летом вам придется еще успеть до выбранного пятачка разогнаться до ста-ста двадцати. Постарайтесь выбирать безлюдное место (либо место с минимальным количеством людей) для тренировки.

Итак, как правильно сделать такой разворот?

Полицейский разворот позволит вам мгновенно начать движение в совершенно противоположном направлении. Вы правильно выполнили полицейский разворот, если автомобиль будет продолжать движение передом в прежнем направлении. Вне зависимости от привода автомобиля такой разворот будет выполняться одинаково.

В Соединенных Штатах Америки данный разворот называется «Рокфорд». Название это пошло от имени главного героя сериала Rockford Files 1974 года. В сериале детектив Джим Рокфорд выполнял данный маневр на своем автомобиле – купе Pontiac firebird почти в каждом эпизоде.

Перед скольжением обязательно проверьте давление в шинах. Если шина плохо накачана – то во время высоких боковых нагрузок в скольжении она сможет разбортироваться. Если автомобиль, который скользит, получит твердую опору, в роли которой выступит колесный обод – движение автомобиль продолжит уже на крыше. Давление в шинах должно составлять примерно две с половиной атмосферы.

Если резина у вас слегка стерта, не виден протектор, и у нее торчит корд – не стоит подвергать ее еще дополнительным сверхнагрузкам. То же самое касается и шин, которые пролежали несколько зим, достаточно холодных, в гараже.

Шины можно слегка прогреть – достаточно сделать несколько резких поворотов в разные стороны. Для резины очень вредно – если будет слишком резкий перепад температур. Это же касается и скольжение на холодных покрышках.

На забудьте отключить ESP, систему, которую специально разрабатывали для того, чтобы автомобиль не скользил. Если вы попытаетесь проделать трюки с включенной ESP – это чревато тем, что вы сможете потерять управление и автомобилю после понадобится сервис.

Отнеситесь внимательно к выбору дорожного покрытия. Если асфальт будет мокрым – автомобиль будет скользить легко, однако он останется под вашим контролем. Легче будет скольжение на снегу либо льду, однако, при этом очень легко потерять сцепление с дорогой и восстановить его будет достаточно сложно. Бетон имеет больший коэффициент сцепления, нежели сухой асфальт (даже если он мокрый). Будьте осторожны – попытка скользить на мокром бетоне может обернуться поездкой на крыше автомобиля. Ну и, конечно же, не забываем о том, что дорога должна быть по максимуму ровной.

Для машин с разными вариантами приводов необходимо правильно делать полицейский разворот. Если у вас автомобиль с передним и полным приводом: необходимо разогнаться задним ходом до сорока километров в час. Далее следует выжать сцепление и быстро вращать руль до упора. Пока автомобиль будет вращаться – необходимо включить первую либо вторую скорость (какая для вас будет удобнее). Пока переключаетесь, автомобиль должен будет развернуться на 90-120 градусов. Далее необходимо вращать руль обратно, чтобы в 180 градусам машина вернулась в нейтральное положение. Отпускайте сцепление и двигайтесь прямо.

Пример полицейского разворота на автомобиле ВАЗ 21061.

Как это можно проделать на автомобиле ВАЗ 21061 (описываем действия от лица водителя). Итак, дано: ВАЗ – 21061, объем 1,5, исправные тормоза и ручник, снег на дороге. Выключаем музыку, едем. Едем вдвоем, пассажир снимает на видео, в месте предполагаемого маневра тоже стоит оператор, ждет, пока мы появимся. Выходим на финальную прямую, поддерживаю скорость около 60 км/ч, до разворота около 300 метров, 200 метров… .100 метров, моргаю фарами оператору, чтобы начинал снимать, пассажиру советую держаться покрепче .20 метров… 10 метров – начали! Немного поворачиваю рулем вправо, резко рву ручник и сразу же кручу руль влево, нет необходимости выкручивать до упора, достаточно лишь сделать оборот – полтора, чтобы задать направление автомобилю. Машину разворачивает, сцепление уже выжато, включена первая передача, рука на ручнике. Разворот практически завершен, отпускаю ручник одновременно возвращая руль на место, выжимаю газ в пол и бросаю сцепление. Вуаля.. на последней стадии разворота необходимо быть готовым нажать на тормоза, так как автомобиль может понести, главные причины и основные ошибки, ведущие к этому – не синхронизированы повороты руля с ручником, недостаточно резкий поворот руля, лысая резина на авто, просто чересчур много снега и т. п. на первых порах, пока отрабатывается данный маневр лучше совершать его вдвоём, один крутит руль, второй дергает за ручник, также просто необходимо пристегиваться, это залог безопасности.

Так, теперь задом, задняя передача, педаль газа в пол, набираем скорость. Когда двигатель машины уже просто ревет без дальнейшего набора скорости – резко выворачиваем руль и одновременно выжимаем сцепление. Главное при этом – задать автомобилю направление движения, увидели, что она едет куда вам надо – все возвращаем руль на место и врубаем первую передачу. На переднем приводе еще легче – руль сам вернется в необходимое положение.

Ну, а теперь на 180 и задним ходом обратно, время выполнения 7-9 секунд. Держим скорость около 70 км/ч, резко руль влево, одновременно срывая ручник, машина почти развернулась, отпускаем ручник… в 99 % случаев при окончании маневра машина уже немного катится назад, включаем заднюю, руль резко влево, газ в пол – возврат, первая, газ в пол … разворот на 360 закончен. Но, ребята, все это надо производить имея такое же оснащение как и полицейские.

makson2103 › Блог › Как сделать полицейский разворот

Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:

— во время движения вперед развернуть автомобиль на 180о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180о;
— при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180о и продолжить двигаться вперед.

Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.

Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.

Требования к автомобилю для выполнения полицейского разворота

При выполнении полицейского разворота, машина не только может сломаться. Бывали случаи, когда автомобиль переворачивался на бок или на крышу. Успешность выполнения трюка зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния автомобиля. Чтобы все прошло успешно, убедитесь, что ваш автомобиль отвечает следующим требованиям:

— двигатель расположен впереди;
— багажник разгружен;
— привод передний, или полный;
— система динамической стабилизации (EPS) отключена, иначе во время поворота она заблокирует колеса;
— шины, подвеска, оси, тормоза и ручник в идеальном состоянии

Как сделать полицейский разворот на автомате

Автомобиль движется по ровно трассе/площадке со скоростью более 25км/час (на скользкой дороге достаточно и 20км/час). Точно определить необходимую скорость довольно сложно и водитель должен опираться на свой опыт и знание автомобиля (только практика вождения помогает научиться «чувствовать автомобиль»). В принципе, чем выше скорость, тем легче делать разворот, но больше шансов что-то повредить. Набрав нужную скорость выполнить следующие действия (АКПП):

перевести рычаг в нейтральное состояние и вывернуть руль в любую сторону до упора;
когда машина почти заняла нужное положение на трассе (поворот градусов на 120), вывернуть руль в обратном направлении, когда машина закончит разворот, выровнять руль и включить заднюю передачу, продолжить движение задним ходом.

Первая часть разворота закончена. Далее нужно повернуть машину еще раз на 180о. Техника этого полицейского разворота:

на достаточной скорости переводится КП в нейтральное положение;
выворачивается руль;
после середины разворота руль выворачивается в обратном направлении, включается первая скорость и резко нажимается педаль газа.

Полный полицейский разворот закончен. Для более успешного освоения техники его выполнения можно в стоящем автомобиле отработать последовательность и одновременность движений, доведя их до автоматизма, и лишь затем приступать к тренировке. Желательно чтобы рядом с водителем сидел опытный инструктор, или человек, освоивший трюк.

Эта последовательность действий приведена для выполнения полицейского разворота на автомате. Для автомобиля с механической коробкой последовательность немного другая:

на необходимой скорости выжать сцепление до упора;
вывернуть руль и потянуть ручник;
после пройденной половины разворота, вывернуть руль в обратном направлении, отпустить ручник, переключить скорость и продолжить движение.

При освоении этого навыка вам нужно будет экспериментировать со скоростью, рассчитать силу поворота руля. Именно это – две наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении разворота. Зато после такой практики вы намного лучше будете чувствовать машину и, в случае заноса, ваши шансы выровнять машину станут намного выше

Чем чреват «полицейский разворот», и как его сделать правильно?

Почему лучше не пробовать делать полицейский разворот на автомобиле?

«Полицейский разворот» – классический автомобильный трюк. Эффектный на экране, эффективный в жизни (ведь при помощи него у водителя развивается верная моторика – при правильном исполнении элемента, – координация и «чувство» автомобиля). Этот элемент в качестве базового входит во многие программы подготовки водителей в центрах экстремального вождения.

С виду элемент кажется простым и безопасным. Но, как и всякий скоростной маневр, он сопряжен с риском, как минимум знать о котором должен каждый выполняющий упражнение курсант. Не зря перед тем как выполнить то или иное многозвенное упражнение (состоящее из нескольких и более последовательных действий), новички проходят теоретический курс. Инструкторы им объясняют физику выполнения маневра, последовательность действий, показывают интенсивность выполнения того или иного элемента, типичные ошибки и так далее. После объяснения или параллельно с ним на собственном примере демонстрируют правильный вариант действий.

Если выполнять даже такой базовый элемент, как «полицейский разворот», неправильно, может случиться то, что мы уже видели на кадрах с Lada Vesta военной автоинспекции:

После инцидента в Сети мгновенно появилось множество домыслов, почему произошло опрокидывание. Vesta не предназначена для подобных трюков? Автомобиль был неисправен? Был допущен инженерный просчет в конструкции? Давление в шинах было ниже нормы? Или ошибка пилота?

Читать еще:  Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

И действительно, как так получилось, что легковой автомобиль «сделал уши»? Ведь этот трюк легко выполняют даже старые американские авто весом по полторы-две тонны, внедорожники и даже микроавтобусы. Где же закралась ошибка?

Ответом на поставленный вопрос станет это семиминутное видео с YouTube-канала «АВТО ПЛЮС», в котором авторы максимально подробно разъяснили и показали на практике, что сотрудники ВАИ сделали неправильно:

Видео взято с YouTube-канала « АВТО ПЛЮС»

Итак, как вы уже поняли, водителем была допущена ошибка – он слишком медленно повернул руль, что привело на летней поверхности к чрезмерному зацепу с асфальтом и в итоге перевернуло автомобиль.

В том числе и из-за этого курсы по контраварийной подготовке нередко проходят зимой, на льду или, по крайней мере, на обильно смоченном водой асфальтовом покрытии. Так и автомобиль испытывает во время тренировок меньшие перегрузки (а каждый элемент для отработки до автоматизма нужно выполнить сотни раз), и вероятность аварии при ошибке ученика сводится до минимума.

ВАЖНО! На самом деле в такую ситуацию может попасть практически любой автомобиль. Поэтому техника здесь точно ни при чем, зато «при делах» техника выполнения элемента высшего водительского мастерства. За рулем все действия должны быть четкими, а во время подобных элементов еще и молниеносными.

Отсюда делаем вывод и даем главный совет: подобные элементы нужно выполнять под руководством опытного инструктора, на специально подготовленной и безопасной площадке, на технически исправном автомобиле.

Как научиться делать полицейский разворот: простая инструкция

Овладеть полицейским разворот хотят многие автомобилисты. Этот впечатляющий маневр представляет собой разворот на 180 градусов автомобиля, ехавшего до этого задним ходом. При этом траектория движения не меняется. Начинающим водителям этот маневр может показаться крайне сложным и доступным лишь асам. Но давайте разберемся, как можно быстро ему научиться.

Не стоит забывать о том, что немаловажным фактором для возможности выполнения такого маневра будут технические характеристики самого автомобиля. Есть несколько критериев, согласно которым можно понять, способна ли машина выполнить полицейский разворот:

— очень важно, чтобы двигатель находился в носовой части. А вот багажник следует полностью очистить от вещей. Важно, чтоб центр тяжести авто был смещен именно к передней части автомобиля, потому как иначе такой разворот у непрофессионала без опыта не получится.;

— важен и привод. Он должен быть либо передним, либо полным. Можно совершить этот маневр и на заднеприводном автомобиле, но это крайне сложно;

— систему динамической стабилизации необходимо отключить. Иначе при попытке развернуться она просто заблокирует колеса;

— также следует поступить и с системой ABS. Правда, профессионал может выполнить разворот и с ней, но сложно;

— исправный на все 100% стояночный и ножной тормоз;

— новая резина, стертая помешает выполнению маневра.

Также следует помнить, что авто с высоким центром тяжести не приспособлены для совершения таких разворотов. Существует реальный риск просто перевернуться.

Прежде всего стоит сказать о том, что такой маневр может принести узлам автомобиля вред. Шины подвержены сильному износу, также идет сильная нагрузка оси и колеса, за счет чего могут возникнуть неполадки. К этому добавляется риск критического повреждения АКПП, рулевой системы и подвески. Если общее состояние автомобиля в техническом плане не идеально, то следует воздержаться от выполнения подобного маневра.

А водители, которые плохо владеют полицейским разворотом, могут стать виновниками ДТП. Поэтому следует тренировать его с опытным наставником и там, где других автомобилей нет.

Тип кробки переключения передач не сильно влияет на общий ход выполнения маневра. Разница будет в некоторых нюансах вождения авто во время маневра.

Если это «механика», то:

— необходимо сначала включить заднюю передачу и разогнаться до 40–60 километров в час;

— теперь надо выжать сцепление и провернуть руль в бок до упора, а рычаг кпп установить на нейтралку, после чего нужно включить ручник;

— когда авто развернется на 90 градусов, снимите его с ручного тормоза, а рулем верните колесам прямое положение;

— при завершении разворота, установите рычаг КПП на первую или вторую скорость и давите на газ.

На «автомате» алгоритм действий другой:

— устанавливайте рычаг в положение «R» — задний ход;

— далее, как и с «механикой», разгоняйтесь до 40–60 км/ч, и включайте нейтралку;

— выкручивайте руль в противоположную направлению разворота сторону;

— как только угол поворота машины дойдет до 90 градусов, верните руль в прямое положение;

— когда авто развернется и остановится, установите рычаг переключения скорости на «Р»;

— затем переключитесь на «D» и можно спокойно ехать вперед.

Теперь давайте более подробно пройдемся по пяти важным шагам, из которых состоит полицейский разворот.

Первым делом необходимо найти правильное место для обучения. Подойдет пустая грунтовая площадка. Это покрытие подходит лучше, чем асфальт или бетон — нет вероятности разогнаться слишком сильно, да и шины подвержены меньшему износу. Правда, после тренировки авто придется мыть. Также важно, чтобы площадка была без каких-либо неровностей. Перед тем, как переходить непосредственно к полицейскому развороту, стоит проверить область на отсутствие помех, крутанувшись полубоком.

Далее переходим к самому маневру. При движении задним ходом нужно разогнаться до 40–60 км/ч. Чем выше скорость, тем легче выполнить разворот легче, но есть веротяность не справится с управлением. Поэтому лучше всего начать с 40 км/ч.

Когда вы достигните необходимой скорости, переходите к следующему шагу — одной рукой проверните руль в необходимом направлении. Вы заметите, что колеса начинают скользить. Когда их начнет заносить, переключите рычаг коробки в нейтральное положение, а потом включайте ручник.

Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях это сделать очень непросто. Когда передние колеса начнут немного проскальзывать, нужно нажать на торомоз. Важно, чтобы они не заблокировались, поэтому необходимо немного притормаживать, а потом отпускать педаль. После этого также переключайтесь рычаг в нейтральное положение и ставьте авто на ручник.

Когда авто повернется на 90 градусов, его нужно снять с ручника и перевести на скорость с нейтралки, а руль установить в прямое положения для выравнивания колес.

После этого жмите на газ и рулем уже устанавливайте направление движение. Все. На этом полицейский разворот завершается.

ПДД: разворот. Как правильно выполнить разворот

  • 26 Октября, 2019
  • Автомобильное право
  • Карина Перевалова

Согласно ПДД, разворот — это один из самых опасных маневров. Если проанализировать статистические данные, можно сделать вывод, что очень часто дорожно-транспортные происшествия возникают при несоблюдении правил его выполнения. При этом далеко не все водители помнят, где разворачиваться можно, а на каких участках это запрещено категорически. Ниже описано, какие знаки и разметка разрешают выполнить маневр. Кроме того, указано, в каких местах можно совершить разворот и как это сделать максимально безопасно.

Понятие

Согласно ПДД, разворот — это маневр, в процессе выполнения которого транспортное средство перемещается с полосы, предназначенной для движения в попутном направлении, на противоположную. Иными словами, ТС изменяет траекторию на 180 о .

Знаки и разметка

Чтобы осуществить разворот на дороге, необходимо знать, какие символы его разрешают.

  • «Место для разворота». Символ изображен на голубом фоне, интуитивно он понятен каждому водителю. При наличии такого знака, согласно ПДД, разворот можно выполнять без всяких опасений. Однако важно помнить о том, что поворот налево данный символ запрещает.
  • «Зона для разворота». Знак, схожий с вышеописанным. Их отличие состоит в том, что на данном символе написана протяженность зоны для разворота, например, 15 м. При одновременном совершении маневра необходимо уступать дорогу ТС, находящемуся с правой стороны.

Наличие дорожного знака, разворот разрешающего, является самой благоприятной для водителя ситуацией. Однако необходимо знать и символы, запрещающие выполнение маневра.

К ним относятся следующие знаки:

  • «Разворот запрещен». Данный символ не допускает совершение маневра на перекрестке. При этом повороты налево разрешены.
  • «Движение прямо». Знак предписывает ехать только в указанном направлении. Он запрещает не только разворот, но и повороты налево и направо.
  • «Движение направо». Ехать нужно, соответственно, только в указанном направлении.
  • «Движение прямо и направо».
  • «Дорога с односторонним движением». Разворот на такой проезжей части неизбежно приводит к попаданию на полосу, предназначенную для встречного направления.
  • «Направления движения по полосам». Данные знаки могут как разрешать, так и запрещать совершать разворот.

Касаемо разметки. В случае с ней все гораздо проще. Согласно ПДД, разворот нельзя делать, если при его осуществлении придется пересечь одинарную или двойную сплошную линию. Прерывистая разметка маневр разрешает.

Разворот на перекрестке

Основное правило его выполнения — быстро и правильно определить безопасную траекторию. Согласно ПДД, разворот можно делать только из крайнего левого положения. Исключением являются случаи, когда ширина проезжей части небольшая или же ТС имеет крупные габариты. Но в данной ситуации важно заблаговременно убедиться в безопасности совершаемого маневра для других участников движения.

Условия, которые нужно соблюдать при развороте на перекрестке:

  • Недопустимо выезжать на полосы, предназначенные для ТС, перемещающихся во встречном направлении.
  • Нужно попасть именно в свой ряд.
  • Недопустимо выезжать за границы перекрестка.
  • Двойную сплошную линию пересекать запрещено.
  • Необходимо уступать дорогу всем ТС, имеющим преимущество. Пусть даже это займет много времени.

Осуществлять маневр можно по двум траекториям:

  • Ближней. В этом случае проезжая часть должна быть достаточно широкой. Важно также заранее оценить вероятность заезда не только на сплошную линию разметки и пешеходный переход (при его наличии), но и на бордюр. Корректировка траектории движения посредством включения задней передачи на перекрестке запрещена.
  • Дальней. Такая траектория уместна, если дорога узкая или же, например, ТС имеет большую длину. Например, разворот фуры по ближней траектории невозможен, следовательно, нужно двигаться по дальней. Такая же ситуация может сложиться и в том случае, если на перекрестке ведутся дорожные работы.

Важно запомнить одно правило — при наличии разделительной полосы разворот всегда осуществляется по дальней траектории. Игнорирование данного условия приводит к тому, что ТС хоть и ненадолго, но окажется на встречной полосе. Следствием данного нарушения может являться штраф или лишение водительского удостоверения.

Разворот вне перекрестка

На практике маневр не на пересечении проезжих частей совершить гораздо проще. Важно лишь соблюдать следующие условия:

  • Водитель ТС, намеревающийся совершить разворот, обязан уступить дорогу участникам движения, перемещающимся во встречном направлении. Кроме того, предоставить право преимущества проезда нужно и трамваю.
  • Перед осуществлением разворота необходимо занять крайнее левое положение. Из данного правила есть исключение. Согласно ПДД, если ширина проезжей части недостаточна для совершения маневра, можно начать его делать с правой полосы или даже с обочины. В этом случае любой легковой автомобиль сможет легко развернуться. Если же не удалось попасть в свою полосу с первой попытки, допускается включить заднюю передачу и скорректировать положение ТС на проезжей части.

Таким образом, необходимо первоначально уступить дорогу имеющим преимущество транспортным средствам, а затем приступать к выполнению маневра.

Использование прилегающих территорий

АЗС, парковки, дворы и пр. — это главные «помощники» водителей, намеревающихся совершить разворот. Прилегающие территории могут находиться и слева, и справа. В каждом из этих случаев действуют определенные правила.

Как правильно выполнить разворот с использованием прилегающей территории справа:

  • Внимательно смотреть на дорогу. Необходимо заблаговременно оценить ширину двора, заезда и пр.
  • Занять крайнее правое положение. Сделать это нужно опять же заблаговременно, чтобы не спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Выполнить поворот направо. При этом убрать автомобиль с проезжей части нужно быстро, а по прилегающей территории двигаться рекомендуется как можно медленнее.
  • Как только ТС будет убран с дороги, нужно поворачивать налево. Не стоит забывать о необходимости уступать автомобилям, имеющим преимущество.
  • Оценить обстановку. Пропустить абсолютно все автомобили и завершить выполнение маневра.

Относительно сигналов разворота. Сначала нужно выполнить поворот направо. Согласно Правилам, нужно подать соответствующий световой сигнал. Как только положение автомобиля будет параллельным проезжей части, необходимо включить левый поворотник. Сигнал нужно подавать до завершения маневра.

Автоинструкторы рекомендуют чаще использовать прилегающую территорию слева. Это обусловлено тем, что завершающим этапом маневра будет являться поворот направо. Выполнить его довольно легко даже начинающим автолюбителям.

Заблаговременно необходимо перестроиться в левый ряд. Пропустив встречные ТС, нужно повернуть. Далее действия по вышеописанному алгоритму. Только сначала нужно подать световой сигнал поворота налево, а при выезде с прилегающей территории — направо.

Разворот вокруг квартала

Это самый оптимальный выход, если водитель не знает, как ему совершить маневр. Например, если он едет по дороге с интенсивным движением, гораздо быстрее объехать квартал, чем в течение нескольких минут ждать удобный случай, пропуская все ТС, имеющие преимущество.

В данном случае траектория имеет форму треугольника. На первом, втором и третьем перекрестках нужно совершить поворот направо, а на четвертом — налево. Подобный вариант не подходит для городов, для которых характерна хаотичная застройка.

Использование трамвайных путей

В данном случае определяющим является наличие или отсутствие знаков «Направления движения по полосам». Если символов нет, трамвайные пути попутного направления в обязательном порядке необходимо использовать для совершения разворота. При наличии данных дорожных знаков маневр допустимо осуществлять исключительно из левой полосы. При этом нужно занять крайнее положение.

Спорные ситуации

Они касаются перекрестков. При их возникновении вопрос относительно правомерности совершения действий необходимо обсуждать с инспектором ГИБДД (если он остановит ТС с целью оформления протокола об административной ответственности).

Невозможно осуществить разворот без нарушения ПДД на пересечении 2-х двухполосных дорог с небольшой шириной. Чтобы не въехать на тротуар или газон, водителю придется или развернуться из правой полосы, или скорректировать положение ТС, двигаясь задним ходом. В первом случае будет нарушен пункт 8.5 ПДД, во втором — 8.12.

Если же инспектор все же оформил штраф, наказание легко можно будет оспорить.

Где разворот запрещен

Согласно ПДД, на некоторых участках совершать маневр недопустимо.

Места, где запрещен разворот транспортных средств:

  • Пешеходные переходы. Они обозначаются соответствующими знаками и/или разметкой («зеброй»).
  • Тоннели. Данные места также обозначаются символами.
  • Путепроводы, мосты, эстакады. Эти участки символами не обозначаются. В связи с этим необходимо быть особенно внимательными. Нередко случается так, что водитель решил развернуться на насыпи, а она перешла в эстакаду совершенно незаметно. Под указанными участками совершение маневра также запрещено.
  • Железнодорожные переезды.
  • Остановки общественного транспорта.

Кроме того, важно учитывать показатель видимости. Если он меньше 100 м, необходимо отказаться от выполнения маневра.

Штрафные санкции

Административная ответственность регламентируется КоАП. Выдержки из данного документа:

  • Невыполнение требования подачи сигнала о развороте грозит наложением штрафа в размере 500 рублей.
  • Неправильное расположение ТС на дороге перед совершением маневра (кроме исключений) — 500 рублей.
  • Разворот в местах, где он запрещен — 500 руб.
  • Несоблюдение требований знаков и/или разметки — 1000-1500 рублей.
  • Выезд на полосу встречного движения при развороте на перекрестке — изъятие водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Таким образом, чтобы не подвергнуть себя наложению административной ответственности, необходимо совершать маневр по всем правилам и только убедившись в безопасности действий.

В заключение

Под термином «разворот» понимается изменение направления движения на противоположное. Данный маневр является одним из самых опасных, в связи с чем выполнять его нужно по всем правилам. Первоначально нужно убедиться, что на данном участке он разрешен, затем занять крайнее левое положение, пропустить других участников движения, а затем совершить разворот.

Как сделать полицейский разворот в теории и на практике

На каких автомобилях можно сделать полицейский разворот

Важным критерием успешного выполнения «полицейского» маневра являются технические данные машины. Автомобиль должен соответствовать следующим условиям:


двигатель в носовой части кузова. Задний багажник необходимо полностью разгрузить. Если центр тяжести не будет смещен к фронтальной части транспортного средства, то разворот на 180 градусов непрофессионалу осуществить не получится;

Читать еще:  Как убрать царапины с диска автомобиля
  • передний или полный привод. Совершить полицейский разворот на заднеприводном авто достаточно трудно;
  • отключенная система ESP (динамической стабилизации). Если оставить включенной, то колеса заблокируются;
  • отключенная система ABS. В принципе, с активной антиблокировочной системой полицейский разворот выполним, но лишь для водителя-профи. Лучше отключить ABS;
  • 100% исправные ножной и стояночный тормоз;
  • «свежая» шинная резина. На стертых шинах разворот не удастся.
  • Отметим, что на автомобилях с высоким центром тяжести – например, микроавтобусах (бусах) – развернуться «по-полицейски» не выйдет. Высок риск опрокидывания транспортного средства.

    Главные меры безопасности

    Видео: Основная дорога — Милицейский разворот

    Ну и самое основное. Исполнение для того чтобы разворота – это далеко не самое надёжное занятие. Неизменно присутствует определенная степень риска, которую нужно учитывать. Наряду с этим опасность зависит не столько от мастерства водителя, как вы уже успели предположить, сколько от многих вторых факторов – погодных условий, уровня технической готовности наличия ряда

    и транспортного средства случайностей, каковые смогут помешать проведению разворота.

    К примеру, на дорогу в любую секунду может выбежать пешеход либо же путь преградит второй автомобиль.



    Последствия полицейского разворота для авто

    При внешней «крутизне» быстрой смены положения автомашины, данный маневр наносит ее узлам вред:

    • высокий износ шин;
    • повышенная нагрузка на колеса и оси, возможны повреждения;
    • возможны неисправности элементов рулевой системы и подвески;
    • могут произойти критические повреждения АКПП.

    Не следует пытаться совершить полицейский разворот на автомобиле, техническое состояние которого заведомо не идеально.

    Из-за водителей, недостаточно владеющих техникой разворота на 180 градусов, случаются следующие аварийные ситуации:

    • авто теряет управление, меняется его траектория движения. Повезет, если не встретятся препятствия;
    • машина переворачивается на бок или вверх колесами. Виной тому служат кочки, скользкая дорога или чересчур высокая скорость движения.

    Поскольку аварийная ситуация, складывающаяся при попытке совершения полицейского разворота, опасна не только для водителя, но и для сторонних участников движения, тренировать маневр следует на пустом участке дороги и в присутствии опытного наставника.



    Видео

    Если вы пробовали сами выполнить этот элемент высшего водительского мастерства, то оставляйте комментарии о своих успехах.

    Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:

    1. во время движения вперед развернуть автомобиль на 180 о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180 о;
    2. при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180 о и продолжить двигаться вперед.

    Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.

    Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.



    Коробка передач в автомобиле для выполнения маневра

    Механическая или автоматическая КПП – не принципиально. Разница лишь в небольших деталях вождения машины при выполнении маневра.

    Если КПП механическая:


    включаем заднюю передачу, достигаем скорости 40-60 км/ч;

  • выжимаем сцепление, руль до упора в бок, рычаг скоростей – на нейтралку, включаем ручник;
  • после частичного разворота машины (на 90 градусов) ручник снимаем, руль быстро возвращаем в положение «прямо»;
  • завершив разворот, КПП переключаем на первую или вторую скорость, даем газу.
  • Если КПП автоматическая:


    рычаг скоростей на задний ход (режим «R»);

  • разгон до скорости выполнения маневра (40-60 км/ч), рычаг коробки скоростей на «N» (нейтралку);
  • выкручиваем руль в сторону, противоположную направлению разворота;
  • поворот авто достиг прямого угла – выкручиваем руль в исходное положение;
  • развернув машину полностью ждем ее остановки, затем рычаг скоростей на «P» (стоп);
  • переключаем АКПП на «D» (поездка) и едем вперед.
  • Разворот с ручником

    Разгоняем машину к скорости порядка 60 км/ч (для начала вполне достаточно). Слегка поворачиваем руль вправо и резко дергаем за ручник. В тот момент, как только дернули ручник, начинаем вращать руль быстро в левую сторону.

    При затянутом ручнике выворачивание руля до упора совершенно не обязательно, скажем, даже не нужно. Делаем около оборота, чтобы машина начала движение в заданном направлении. Сцепление в этот момент уже в выжатом состоянии и включаем первую передачу. Теперь руку переносим к ручнику, чтобы быть наготове.

    Перед тем, как остается уже совсем немного до окончания разворота, ручник отпускаем на место. Можно сделать так для более эффектного исполнения, как только машина выровнялась выжать полный газ и резко бросить педаль сцепления. Всегда при выполнении данного трюка ногу держите около педали тормоза

    , так как если вдруг какая-то непредвиденная ситуация сразу жмите на тормоз.

    Как выполнить полицейский разворот

    Выполнение быстрого разворота автомашины на 180 градусов проходит в пять последовательных шагов, рассмотренных ниже:

      Первый шаг. Выкатываем авто на пустую площадку, в идеале – грунтовую. Изучать маневр «полицейский разворот» удобнее на грунте, чем на бетоне или асфальте: быстро не разгонишься; износ шин будет меньшим. Правда, машину придется тщательно отмывать после тренировки. Выбираем ровную, без ям, кочек и ухабов площадку с достаточной свободной площадью. Перед исполнением полноценного разворота, пробуем крутануться полубоком для проверки отсутствия помех.


    Второй шаг (площадка выбрана и проверена). Движемся задним ходом, набираем 40-60 км/ч на спидометре. На большой скорости разворот выполнить проще, но будет выше риск повреждения автомашины. Лучше начать тренировку на 40 км/ч.

  • Третий шаг (скорость разворота достигнута). На переднеприводных авто одной рукой поворачиваем руль в желаемом направлении оборота машины (влево или вправо) – передние колеса скользят. Почувствовав, что передние колеса заносит, переключаем КПП на нейтралку, следом – руку на ручник и затягиваем его! Заднеприводную машину вывести на этот шаг (третий) нелегко, но можно. Едем задним ходом, разгоняемся, одной рукой крутим руль вправо (или влево). Передние колеса начинают проскальзывать – выжимаем педаль тормоза. Это упростит машине поворот только на задних шинах. Но – полностью колеса не блокировать, притормаживать и чуть отпускать! Затем рычаг скоростей в нейтральное положение, правую руку на стояночный тормоз, палец на кнопку разблокировки ручника. Ставим машину на ручник.
  • Четвертый шаг. Автомобиль повернулся на 90 градусов – снимаем с ручника, переводим с нейтралки на скорость, рулем выравниваем колеса.
  • Пятый шаг. Жмем педаль газа, рулем задаем направление движения машины. Маневр «полицейский разворот» завершен.
  • Отметим, что на первых попытках тренировки разворота крутануть авто точно на 180 градусов может не получиться. Т.е. на пятом шаге автомашина будет двигаться не по расчетной траектории. Поэтому прежде, чем осуществлять разворот машины, убедитесь в достаточности свободного места для выезда «не в эту сторону». Проще всего выкрутить автомобиль на обледенелой площадке, при этом важно не разгоняться быстрее 25-30 км/ч.

    В сложной дорожной обстановке умение маневрировать полицейским разворотом будет полезным для водителя. Однако навык развертывания машины на 180 градусов без прекращения движения требует периодических тренировок. Важно научиться точно определять моменты вращения руля, активации и снятия стояночного тормоза, переключения скоростей.

    (410 голос., средний: 4,49 из 5)

    Похожие записи
    Как снять тонировку стекол самостоятельно: с нагревом и без нагрева
    Как настроить боковые зеркала и центральное зеркало заднего вида

    Фуражка полицейского своими руками из бумаги

    Соорудить фуражку из бумаги своими руками не составит труда. Для работы потребуется белая плотная бумага или цветной тонкий картон, клей, карандаш и ножницы. В качестве выкройки можно взять как основу уже представленную выше выкройку. Сначала склейте околыш. Он должен быть плотным и хорошо держаться по окружности головы. После этого прикрепите к основе тулью. Она должна быть немного разной по высоте, спереди повыше, сзади пониже. Сверху тульи необходимо оставить по 1 см для того, чтобы потом подогнуть этот припуск и приклеить к нему донышко фуражки. Для удобства подогнутые края можно вырезать зубчиками. Дно аккуратно приклеивается. Вырезая из бумаги козырек, также на заготовке можно по внутреннему полукругу вырезать зубчики. Они позволят точно приклеить деталь, не смять ее и разместить более точно. Перед тем как приклеивать, сделайте разметку на околыше. Не забудьте о декоративных элементах. Полицейская фуражка из бумаги готовится быстро и просто, но не прослужит долго. Хватит ее на одно мероприятие, ведь в веселом хороводе среди ребятни происходит много курьезных случаев.

    Немного о безопасности: соблюдайте осторожность

    На первый взгляд полицейский разворот — легкий маневр, который без труда выполнит опытный водитель. Но это далеко не так, и, если есть возможность, первые развороты лучше делать под наблюдением инструктора или «народного умельца», который уже мастерски владеет этой техникой.

    Опасность, в равной степени, подстерегает и водителя, и машину. Давайте рассмотрим подробнее, в чем это заключается:

    • полицейский разворот провоцирует быстрый износ автомобильной резины;
    • при частом выполнении маневра быстро изнашиваются элементы подвески автомобиля;
    • может выйти из строя часть механизма рулевого управления;
    • может нарушиться функционирование автоматической КПП.

    Стоит помнить, что неправильно выполненный полицейский разворот и последующий переворот транспортного средства приведет к повреждению корпуса автомобиля. А уж о вреде, который может нанести водителю «занос» машины, можно рассказать многое. В любом случае вы должны осознавать риск и даже ущерб, который может причинить разворот вам и вашему автомобилю.

    Но, если вы еще не передумали, мы представляем вашему вниманию мини мастер — класс по выполнению маневра полицейский разворот.

    Как сделать полицейский разворот: пошаговая инструкция

    Полицейским разворотом называется маневр, позволяющий быстро развернуть автомобиль, ранее ехавший задним ходом, на 180 градусов. Причем машина продолжит движение по прежней траектории, но в положении «лицом вперед». Разберемся, как научиться полицейскому развороту.

    На каких автомобилях можно сделать полицейский разворот

    Важным критерием успешного выполнения «полицейского» маневра являются технические данные машины. Автомобиль должен соответствовать следующим условиям:

    двигатель в носовой части кузова. Задний багажник необходимо полностью разгрузить. Если центр тяжести не будет смещен к фронтальной части транспортного средства, то разворот на 180 градусов непрофессионалу осуществить не получится;

  • передний или полный привод. Совершить полицейский разворот на заднеприводном авто достаточно трудно;
  • отключенная система ESP (динамической стабилизации). Если оставить включенной, то колеса заблокируются;
  • отключенная система ABS. В принципе, с активной антиблокировочной системой полицейский разворот выполним, но лишь для водителя-профи. Лучше отключить ABS;
  • 100% исправные ножной и стояночный тормоз;
  • «свежая» шинная резина. На стертых шинах разворот не удастся.
  • Отметим, что на автомобилях с высоким центром тяжести – например, микроавтобусах (бусах) – развернуться «по-полицейски» не выйдет. Высок риск опрокидывания транспортного средства.

    Последствия полицейского разворота для авто

    При внешней «крутизне» быстрой смены положения автомашины, данный маневр наносит ее узлам вред:

    • высокий износ шин;
    • повышенная нагрузка на колеса и оси, возможны повреждения;
    • возможны неисправности элементов рулевой системы и подвески;
    • могут произойти критические повреждения АКПП.

    Не следует пытаться совершить полицейский разворот на автомобиле, техническое состояние которого заведомо не идеально.

    Из-за водителей, недостаточно владеющих техникой разворота на 180 градусов, случаются следующие аварийные ситуации:

    • авто теряет управление, меняется его траектория движения. Повезет, если не встретятся препятствия;
    • машина переворачивается на бок или вверх колесами. Виной тому служат кочки, скользкая дорога или чересчур высокая скорость движения.

    Поскольку аварийная ситуация, складывающаяся при попытке совершения полицейского разворота, опасна не только для водителя, но и для сторонних участников движения, тренировать маневр следует на пустом участке дороги и в присутствии опытного наставника.

    Коробка передач в автомобиле для выполнения маневра

    Механическая или автоматическая КПП – не принципиально. Разница лишь в небольших деталях вождения машины при выполнении маневра.

    Если КПП механическая:

    включаем заднюю передачу, достигаем скорости 40-60 км/ч;

  • выжимаем сцепление, руль до упора в бок, рычаг скоростей – на нейтралку, включаем ручник;
  • после частичного разворота машины (на 90 градусов) ручник снимаем, руль быстро возвращаем в положение «прямо»;
  • завершив разворот, КПП переключаем на первую или вторую скорость, даем газу.
  • Если КПП автоматическая:

    рычаг скоростей на задний ход (режим «R»);

  • разгон до скорости выполнения маневра (40-60 км/ч), рычаг коробки скоростей на «N» (нейтралку);
  • выкручиваем руль в сторону, противоположную направлению разворота;
  • поворот авто достиг прямого угла – выкручиваем руль в исходное положение;
  • развернув машину полностью ждем ее остановки, затем рычаг скоростей на «P» (стоп);
  • переключаем АКПП на «D» (поездка) и едем вперед.
  • Как выполнить полицейский разворот

    Выполнение быстрого разворота автомашины на 180 градусов проходит в пять последовательных шагов, рассмотренных ниже:

    1. Первый шаг. Выкатываем авто на пустую площадку, в идеале – грунтовую. Изучать маневр «полицейский разворот» удобнее на грунте, чем на бетоне или асфальте: быстро не разгонишься; износ шин будет меньшим. Правда, машину придется тщательно отмывать после тренировки. Выбираем ровную, без ям, кочек и ухабов площадку с достаточной свободной площадью. Перед исполнением полноценного разворота, пробуем крутануться полубоком для проверки отсутствия помех.

    Второй шаг (площадка выбрана и проверена). Движемся задним ходом, набираем 40-60 км/ч на спидометре. На большой скорости разворот выполнить проще, но будет выше риск повреждения автомашины. Лучше начать тренировку на 40 км/ч.

  • Третий шаг (скорость разворота достигнута). На переднеприводных авто одной рукой поворачиваем руль в желаемом направлении оборота машины (влево или вправо) – передние колеса скользят. Почувствовав, что передние колеса заносит, переключаем КПП на нейтралку, следом – руку на ручник и затягиваем его!
    Заднеприводную машину вывести на этот шаг (третий) нелегко, но можно. Едем задним ходом, разгоняемся, одной рукой крутим руль вправо (или влево). Передние колеса начинают проскальзывать – выжимаем педаль тормоза. Это упростит машине поворот только на задних шинах. Но – полностью колеса не блокировать, притормаживать и чуть отпускать! Затем рычаг скоростей в нейтральное положение, правую руку на стояночный тормоз, палец на кнопку разблокировки ручника. Ставим машину на ручник.
  • Четвертый шаг. Автомобиль повернулся на 90 градусов – снимаем с ручника, переводим с нейтралки на скорость, рулем выравниваем колеса.
  • Пятый шаг. Жмем педаль газа, рулем задаем направление движения машины. Маневр «полицейский разворот» завершен.
  • Отметим, что на первых попытках тренировки разворота крутануть авто точно на 180 градусов может не получиться. Т.е. на пятом шаге автомашина будет двигаться не по расчетной траектории. Поэтому прежде, чем осуществлять разворот машины, убедитесь в достаточности свободного места для выезда «не в эту сторону». Проще всего выкрутить автомобиль на обледенелой площадке, при этом важно не разгоняться быстрее 25-30 км/ч.

    В сложной дорожной обстановке умение маневрировать полицейским разворотом будет полезным для водителя. Однако навык развертывания машины на 180 градусов без прекращения движения требует периодических тренировок. Важно научиться точно определять моменты вращения руля, активации и снятия стояночного тормоза, переключения скоростей.

    Полезные советы автолюбителям

    Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:

    1. во время движения вперед развернуть автомобиль на 180 о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180 о ;
    2. при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180 о и продолжить двигаться вперед.

    Полицейский разворот на автомате

    Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.

    Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.

    Как сделать полицейский разворот

    Требования к автомобилю для выполнения полицейского разворота

    При выполнении полицейского разворота, машина не только может сломаться. Бывали случаи, когда автомобиль переворачивался на бок или на крышу. Успешность выполнения трюка зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния автомобиля. Чтобы все прошло успешно, убедитесь, что ваш автомобиль отвечает следующим требованиям:

    • двигатель расположен впереди;
    • багажник разгружен;
    • привод передний, или полный;
    • система динамической стабилизации (EPS) отключена, иначе во время поворота она заблокирует колеса;
    • шины, подвеска, оси, тормоза и ручник в идеальном состоянии.

    Как сделать полицейский разворот на автомате

    Автомобиль движется по ровно трассе/площадке со скоростью более 25км/час (на скользкой дороге достаточно и 20км/час). Точно определить необходимую скорость довольно сложно и водитель должен опираться на свой опыт и знание автомобиля (только практика вождения помогает научиться «чувствовать автомобиль»). В принципе, чем выше скорость, тем легче делать разворот, но больше шансов что-то повредить. Набрав нужную скорость выполнить следующие действия (АКПП):

    1. перевести рычаг в нейтральное состояние и вывернуть руль в любую сторону до упора;
    2. когда машина почти заняла нужное положение на трассе (поворот градусов на 120), вывернуть руль в обратном направлении, когда машина закончит разворот, выровнять руль и включить заднюю передачу, продолжить движение задним ходом.

    Первая часть разворота закончена. Далее нужно повернуть машину еще раз на 180 о . Техника этого полицейского разворота:

    1. на достаточной скорости переводится КП в нейтральное положение;
    2. выворачивается руль;
    3. после середины разворота руль выворачивается в обратном направлении, включается первая скорость и резко нажимается педаль газа.

    Полный полицейский разворот закончен. Для более успешного освоения техники его выполнения можно в стоящем автомобиле отработать последовательность и одновременность движений, доведя их до автоматизма, и лишь затем приступать к тренировке. Желательно чтобы рядом с водителем сидел опытный инструктор, или человек, освоивший трюк.

    Эта последовательность действий приведена для выполнения полицейского разворота на автомате. Для автомобиля с механической коробкой последовательность немного другая:

    1. на необходимой скорости выжать сцепление до упора;
    2. вывернуть руль и потянуть ручник;
    3. после пройденной половины разворота, вывернуть руль в обратном направлении, отпустить ручник, переключить скорость и продолжить движение.

    При освоении этого навыка вам нужно будет экспериментировать со скоростью, рассчитать силу поворота руля. Именно это – две наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении разворота. Зато после такой практики вы намного лучше будете чувствовать машину и, в случае заноса, ваши шансы выровнять машину станут намного выше.

    Как сделать полицейский разворот в теории и на практике

    1. Какие автомобили подходят для этого
    2. С чем можно столкнуться
    3. Выполнение маневров на разных КПП

    Всем привет! Любые необдуманные маневры, выполненные на машине без предварительного обучения и подготовки, могут стоить человеку здоровья и даже жизни. Сегодня поговорим о том, как сделать полицейский разворот и стоит ли вообще заниматься подобным без острой необходимости.

    Я могу понять, когда сотрудники ВАИ делают подобные развороты на Ладе Веста (и все равно переворачиваются), либо геймеры в WOT пытаются на танке воплотить в виртуальном мире нечто подобное. Но в обычной повседневной жизни этот разворот мало кому может потребоваться. Хотя на курсах экстремального вождения этому также зачастую учат.

    Как подсказывает Википедия, под полицейским разворотом понимают особый маневр, позволяющий довольно быстро развернуть машину, двигающуюся задним ходом, на полные 180 градусов, и поехать вперед. Фактически авто не меняет направление своего движения, но только теперь едет лицом вперед. Если вы достоверно знаете, почему так называется. Оставьте отзывы и напишите в комментариях свой ответ.

    Какие автомобили подходят для этого

    Название рассматриваемого маневра на английском звучит как police reversal. Есть и что-то вроде жаргонного обозначения J-turn. Почему именно так, догадайтесь сами. Просто присмотритесь к форме буквы J, а затем посмотрите на особенности разворота.

    Перед тем как делать полицейский маневр, следует убедиться, что транспортное средство соответствует всем требованиям. Машина должна обладать определенным параметрами. А именно:

    • двигатель расположен в носовой части авто;
    • багажник максимально полностью разгружен;
    • машина на полном приводе или на переднем приводе;
    • система автомобильной динамической стабилизации или ESP отключена;
    • отключена также и система ABS;
    • педаль тормоза и стояночный тормоз в исправном состоянии;
    • по возможности новая резина с хорошим протектором .

    Подведем некоторые итоги. Центр тяжести должен иметь смещение к фронтальной части автотранспортного средства, иначе выполнить быстрый, практически моментальный разворот на 180 градусов попросту не получится. Это могут сделать лишь некоторые профессионалы.

    Не менее важным выступает вопрос привода. На заднем приводе полицейский разворот почти невозможен. Опять же, задача выполняется лишь избранными.

    Оставив ESP включенным, колеса заблокируются и вы встанете, как вкопанный. С ABS немного проще, и в теории развернуться можно. Стоит у вас на автомобиле механика или автомат, принципиального значения не имеет. В обоих случаях моментальный разворот на 180 градусов возможен. Только техника его выполнения будет разной для каждого типа КПП. Об этом вы узнаете чуть позже. А для начала стоит акцентировать внимание на возможных последствиях столь опасных маневров, выполняемых без подготовки и понимания сути.

    Не пытайтесь выполнить разворот на машине с высоким центром тяжести. Очень высока вероятность опрокидывания.

    Есть и другие последствия, о которых нужно рассказать.

    С чем можно столкнуться

    Со стороны полицейский разворот действительно смотрится эффектно и круто. Но это не означает, что теперь и вам срочно нужно включать заднюю передачу, резко выворачивать руль и моментально ехать уже передом. Попробуйте для начала сделать это на велосипеде.

    Выделяют несколько моментов, связанных с негативным влиянием крутого маневра на машину:

    • быстро изнашиваются покрышки;
    • увеличивается нагрузка на колеса;
    • может повредиться ось;
    • вероятны проблемы с рулевым управлением;
    • наверняка будет страдать подвеска, включая опорный подшипник ;
    • выйдут из строя элементы РКП (ручная коробка передач);
    • возникают критические поломки АКПП;
    • страдает тормозная система и пр.

    Если машина находится далеко не в идеальном техническом состоянии, пытаться развернуться на ней на 180 градусов вдвойне опаснее. Не стоит этого делать.

    Многие водители, не обладающие навыками полицейского разворота, часто оказываются участниками ДТП.

    Удивительного в этом ничего нет, поскольку маневр действительно сложный и опасный.

    Есть 2 популярных сценария, к которым приводит неумелый полицейский разворот.

    • Машина теряет управление, планируемая траектория движения меняется. Развернувшись, автомобиль может поехать совершенно не туда, куда вы хотели. Водителю очень повезет, если на пути не окажется встречного транспорта или опасных препятствий;
    • Автомобиль заносит, он заваливается и переворачивается. Обычно авто оказываются на боку или же на крыше. Это связано с недостаточным опытом, неисправностью машины, ее несоответствием требованиям. Плюс свою роль могут отыграть кочки, мокрая дорога и превышение скорости перед разворотом.

    Если вы хотите обучиться таким движениям, используйте только пустые участки дорог. А еще лучше заручиться поддержкой инструктора.

    ВАЖНО! Неудачные попытки выполнения разворота на 180 градусов опасны не только для самого водителя, но и всех прочих участников движения.

    Выполнение маневров на разных КПП

    Выполнение полицейского разворота на автомате и на механике имеет свои особенности. Потому для каждого случая предусмотрена своя последовательная инструкция.

    Если у вас коробка МКПП, для начала советую почитать материал о том, как переключаться на механике . Освоив этот материал в теории и на практике, можете пробовать крутиться на 180 градусов.

    С механикой последовательность действий такая:

    • включите заднюю скорость;
    • разгонитесь до 30-60 км/час;
    • выжмите сцепление;
    • поверните руль в бок до упора;
    • ручку коробки в нейтраль;
    • выжимайте ручник;
    • когда развернетесь уже на 90 градусов, ручник выключается;
    • руль быстро верните в прямое положение;
    • закончите разворот;
    • включите 1 или 2 передачу;
    • поддайте газу и двигайтесь вперед.

    Как думаете, это сложно? Если попрактиковаться на свободном участке, через несколько попыток уже начнет получаться.

    Теперь к автомату. На АКПП инструкция такая:

    • включите задний ход;
    • разгонитесь точно так же;
    • переведите рычаг в нейтраль;
    • выкрутите руль в противоположную развороту сторону;
    • когда поворот машины достигнет прямого угла, верните руль на прежнее положение;
    • полностью развернитесь на 180;
    • дождитесь остановки;
    • включите режим Р на АКПП;
    • переключитесь на Драйв (D);
    • поехали вперед.

    Настоятельно рекомендую первые попытки совершать на скорости не более 25-30 км/час. Наверняка изначально не все будет получаться. У некоторых первое подобие разворота удается лишь после 5-10 попыток. Это нормально.

    Как вы считаете, где и при каких обстоятельствах обычному водителю могут потребоваться навыки выполнять полицейский разворот? Свои варианты пишите в комментариях.

    Спасибо всем! Подписывайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о нас своим друзьям!

    Начинающему водителю

    Полицейский разворот — зачем он нужен? [+видео]

    Полицейский разворот — это маневр, при котором автомобиль, движущийся задним ходом, разворачивается на 180 градусов, и без остановки продолжает движение вперед. Свое название полицейский разворот получил за то, что им часто пользовались полицейские в голливудских фильмах. Действительно, со стороны это выглядит достаточно эффектно. Однако, этот прием служит не только для произведения эффекта на зрителя. Он также входит в перечень упражнений большинства школ контраварийной подготовки.

    Суть полицейского разворота

    Со стороны полицейский разворот выглядит так: автомобиль разгоняется задним ходом, поворачивается влево или вправо на 180 градусов и продолжает путь в том же направлении, но уже передним ходом. Этот прием часто используют сотрудники спецслужб при ограниченном пространстве для маневра или нехватке времени для традиционного разворота.

    Суть полицейского разворота в том, что у большинства автомобилей передняя часть тяжелее, чем задняя. Это обусловлено тем, что под капотом находятся двигатель и КПП, обладающие большой массой. Поэтому, при соответствующих условиях, автомобиль легко разворачивается вокруг задней оси.

    Порядок выполнения полицейского разворота

    Рассмотрим, как правильно выполнить полицейский разворот на примере переднеприводного автомобиля с механической коробкой передач.

    1. Включаем заднюю скорость и разгоняем автомобиль, контролируя траекторию движения и отсутствие помех для маневра по зеркалам заднего вида

    2. Резко выкручиваем руль до упора влево или вправо, смотря куда мы хотим повернуть.

    3. В момент выкручивания руля резко увеличиваем обороты двигателя до 70-80% от максимальных, переводя переднюю часть автомобиля в скольжение вокруг задней оси.

    4. Когда автомобиль повернется на 90 градусов, отпускаем газ, выжимаем сцепление и возвращаем руль в положение прямолинейного движения. Поставленные прямо передние колеса начнут гасить вращающий момент.

    5. Когда автомобиль почти развернется на 180 градусов, включаем первую или вторую скорость, нажимаем на газ и продолжаем движение передним ходом.

    Внимание: неправильное выполнение маневра может привести к повреждению или даже перевороту автомобиля, поэтому первоначальные навыки нужно осваивать на безлюдной площадке или автодроме, под руководством опытного инструктора.

    Зачем нужен полицейский разворот

    Вы спросите, зачем же нужен полицейский разворот обычному водителю автомобиля?

    Дело в том, что полицейский разворот имитирует действия водителя в критической ситуации, такой, как неуправляемый занос, переходящий в неконтролируемое вращение автомобиля. Именно поэтому его изучают в большинстве школ контраварийной подготовки. Этот прием позволяет научиться понимать положение как управляемых колес в любой момент времени, так и поведение самого автомобиля в пространстве при заносе или вращении. Овладев навыками этого приема до автоматизма, можно избежать такой опасной ситуации, как остановка автомобиля поперек проезжей части после вращения или заноса. Разумеется, для этого нужно мастерски владеть и другими приемами стабилизации автомобиля, понимать траекторию движения и т.д., иначе можно только усугубить ситуацию.

    Как этому, так и другим приемам управления автомобилем в критической ситуации нужно обучаться на специализированных площадках, у опытных инструкторов. Ни в коем случае не экспериментируйте на проезжей части дорог, так как вы можете спровоцировать ДТП, повредить или опрокинуть автомобиль.

    Как сделать полицейский разворот

    Овладей техникой зрелищного разворота на своем авто, только не забудь соблюсти все меры безопасности — еще раз в тюрьму мы не сядем!

    Внимание! Не пытайся сделать это на джипе! Он может перевернуться из-за высокого центра тяжести.

    Техника

    Старший инструктор школы экстремального вождения BMW Борис Севостьянов показывал нам этот трюк раз восемь. Оказывается, молниеносный разворот передним ходом на 180 градусов выполняется при скорости 40 км/ч, на 360 градусов при 80 км/ч.

    Речь идет о сухой дороге. На скользкой скорость может быть меньше. Весь разворот происходит на нейтральной передаче, без газа и тормоза. (Тормоз не вовремя остановит вращение или бросит машину в сторону.)

    «Перед разворотом быстро поверни руль примерно на четверть оборота вправо. Потом еще быстрее на пол-оборота влево и одновременно ручник», — объясняет Борис.

    Включая ручник, ты блокируешь задние колеса, и только за счет заноса автомобиль пускается во вращение.

    Кнопку ручника обязательно нужно держать нажатой, чтобы ручник не блокировался и его можно было легко отпустить до того, как автомобиль повернется на 90°. После этого руль нужно поставить прямо.

    Тонкости

    Подобный разворот можно выполнять на любом автомобиле, у которого хорошо блокируются задние колеса. Тип привода значения не имеет.

    Чтобы сберечь резину, асфальт можно полить водой. Давление в шинах увеличивают на 0.2 атмосферы, чтобы застраховаться от разбортирования колеса.

    АБС не мешает. но вот антизаносную систему DSС придется отключить.

    Если будешь тренироваться сам, выбери абсолютно ровный участок дороги и открытое место, где нет других автомобилей, прохожих и зданий.

    В следующий раз мы научим тебя как правильно не оборачиваться на взрывы.

    Материалы по теме
    • 4 главных факта о подушках безопасности
    • «Дорогая, я пристегнул детей!»: какими были детские кресла полвека назад (12 странных приспособлений)
    • «Правило трех секунд» и еще 9 неписаных психологических законов поведения за рулем
    • Несложный трюк с бутылкой и банкнотой
    • экстрим
    • советы
    • авто
    • навыки
    • трюки
    • новичок

    Комментарии

    Интерактивная версия журнала Maximonline

    Журнал Maximonline

    Бумажный MAXIM с доставкой на дом

    • РЕКЛАМА В MAXIM
    • ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
    • КОНКУРСЫ
    • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
    • Условия использования материалов сайта
    • Пользовательское соглашение
    • Правила участия в конкурсах
    • Карта сайта

    Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) — официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.

    Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

    Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

    Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

    Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector