Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как мыть двигатель автомобиля: мойка двигателя своими руками (видео)

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.

Содержание статьи:

  • Стоит ли мыть мотор автомобиля
  • Чем мыть двигатель
  • Как правильно осуществлять промывку автомобильного мотора
  • Видео о том, как безопасно помыть двигатель машины

Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.

А стоит ли вообще мыть мотор?

Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.

К примеру, специалист по ремонту моторов на СТО Антон Ротов считает, что мыть двигатель необходимо разве что только перед продажей авто. Конечно, если машина постоянно эксплуатировалась на бездорожье или ей больше семи лет, то мыть мотор нужно. Потенциальных покупателей может смутить грязный двигатель, когда они откроют капот.

Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.

Мотор ведь тоже загрязняется в процессе эксплуатации, на его подвижные и неподвижные элементы попадает грязь (технические жидкости, абразив), оказывающая негативное влияние. Толстый слой грязи может вызвать перегрев двигателя, могут засоряться контакты в разъемах проводки (если они плохо защищены), частицы грязи могут попадать в емкости с техническими жидкостями. Кроме того, грязный мотор сложнее обслуживать, так как можно сильно испачкаться.

Вот основные причины, почему все-таки стоит мыть двигатель:

    Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.

Чистый мотор позволяет быстрее выявить места подтеков техжидкостей. Если вовремя найти и устранить проблему, не потребуется дорогостоящий ремонт.

Машину со сверкающим мотором легче продать. При этом ее стоимость может быть несколько выше, так как многие покупатели обращают внимание не только на техническое состояние автомобиля, но и на его внешний вид. Поэтому мойка авто даже выгодна в финансовом плане.

Мойка защищает двигатель от перегрева. Осевшая на моторе грязь служит своего рода шубой, которая ухудшает теплообмен между силовой установкой и окружающей средой. Это может привести к потере мощности авто и повышению расхода горючего.

Грязевая шуба хорошо проводит электричество. Поэтому двигатель может работать с перебоями или вообще не запускаться.

  • Моторный отсек обычно испачкан различными техническими жидкостями, что может привести к возгоранию. Мойка позволит этого избежать.
  • Таким образом, мыть двигатель нужно, только не стоит проявлять излишнюю фанатичность. Специалисты советуют это делать примерно раз в год. Причем мыть мотор нужно правильно, ведь неумелая мойка может принести больше вреда, нежели имеющийся слой грязи.

    Чем мыть мотор

    Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.

    Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.

    Сейчас в автомагазинах можно приобрести разные средства для ухода за моторным отсеком. Но при этом следует учитывать множество факторов.

    Моющие средства фасуются в самую разную тару. Обычно используются аэрозольные баллончики либо пластиковые флаконы, позволяющие вручную распылять вещество. В редких случаях применяются флаконы из стекла.

    Удобнее всего использовать флаконы и аэрозоли с ручными распылителями, так как вы сможете направить струю моющего средства даже в труднодоступные места. Этого не удастся сделать со средствами, которые упакованы в простые емкости. Однако флаконы без распылителей стоят дешевле, поэтому можете покупать и их, если готовы наносить вещества подручными средствами (к примеру, щетками).

    При выборе моющих средств нужно также учитывать плотность расположения агрегатов в подкапотном пространстве машины. Как правило, в старых и простых автомобилях подкапотное пространство заполнено не плотно, поэтому для его мойки можно использовать флаконы с ручным распылителем. Подобная конструкция флакона, помимо всего прочего, позволяет точнее дозировать и экономить моющее средство.

    В современных новых машинах подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому для его очистки эффективнее применять аэрозоли. Они позволят убрать грязь во всех труднодоступных местах.

    В магазинах продаются также концентраты моющих средств. Их можно использовать только, если мотор загрязнен очень сильно. Тогда концентрированное средство очистит его за один раз.

    Теперь, когда вы поняли, почему нужно мыть автодвигатель и чем это делать, можно перейти к рассмотрению особенностей процедуры мойки.

    Как правильно мыть двигатель автомобиля

    Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.

    Мало того, даже опытные работники зачастую не разбираются в тонкостях мытья двигателя. На многих «автобанях» мотор моют под высоким давлением. Это категорически запрещено делать, так как мощная струя легко может пробить капотный утеплитель, вода может попасть в свечные колодцы либо под резиновые колпаки на свечах. Мало того, сильная струя может смыть надписи с пластиковых крышек и навесных элементов, находящихся под капотом.

    В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.

    Поэтому к выбору автомойки надо относиться очень серьезно.

    Лучше помыть двигатель самостоятельно. В этом нет ничего сложного, только нужно все делать аккуратно.

    Вот алгоритм основных действий при мойке автодвигателя:

      Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.

    Затем нужно обработать подкапотное пространство приобретенным химическим составом. Потом надо подождать определенное время (указанное на инструкции вещества) и смыть это средство водой (легким напором). Если какие-то места после этого все равно остались грязными, надо повторить процедуру.

    После окончания мойки необходимо снять защитный целлофан и тщательно просушить моторный отсек сжатым воздухом. В этом случае поможет бытовой пылесос. Места, где находится электрооборудование, нужно просушивать особенно старательно.

  • После этого можно заводить автомобиль, чтобы убедиться в устойчивой работе двигателя. В завершении всей этой процедуры можно поработать тряпочкой, чтобы убрать все потеки.
  • Это общий алгоритм действий. Однако при этом важно соблюдать ряд правил:

    1. Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.

      Температура воды должна примерно соответствовать температуре двигателя (допустимо +10 градусов).

      Аккумулятор при мойке можно снимать, но можно и оставлять (предварительно закрыв полиэтиленом). При этом следует отсоединить минусовую клемму. Когда мойка двигателя будет завершена, стоит обработать АКБ содовым раствором (в пропорции 1:1). Это защитит аккумулятор от коррозии металла. Затем нужно протереть АКБ влажной тряпкой и просушить на солнце.

    2. Для очистки толстого слоя грязи следует использовать лопатку или скребок. А труднодоступные места поможет очистить тонкая щетка.

    Если соблюдать все выше приведенные рекомендации, моторный отсек вашего авто будет идеально чистым. А это убережет от множества проблем.

    Подведем итоги

    Мыть двигатель нужно обязательно и делать это примерно раз в год. Эту процедуру можно доверить профессиональным мойщикам или же выполнить самому. Ничего сложного в этом нет, любой автовладелец с руками из правильного места легко с этим справится.

    Видео о том, как безопасно мыть мотор:

    Мойка автомобильного двигателя: когда и как правильно мыть

    Многие автовладельцы сталкивались с необходимостью мойки двигателя своего автомобиля. Попытаемся разобраться, когда стоит выполнять данную процедуру, и как правильно выполняется мойка двигателя.

    В первую очередь давайте разберемся для чего же необходимо мыть мотор. Это не только вопросы эстетики, но и одно из условий поддержания работоспособности силового агрегата.

    Дело в том, что на таком загрязненном двигателе затруднительно контролировать возможные подтёки масла, скапливающаяся грязь заметно ухудшает теплоотдачу, что способствует перегреву. В результате ускоряется износ мотора, увеличивается расход топлива, и возникают серьезные поломки, которых можно было бы избежать путем регулярной мойки двигателя.

    Кроме всего прочего, необходимо учитывать также вопросы пожаробезопасности. Дело в том, что во время работы мотор серьезно нагревается и скопившаяся на нем грязь с маслом может привести к возгоранию автомобиля. Разберем подробнее как помыть двигатель автомобиля.

    Доводы в пользу чистого двигателя

    Существует несколько серьезных доводов в пользу того, что чистота под капотом нужна не только из-за эстетических соображений. Ключевыми их них являются:

    • грязь на двигателе затрудняет контроль подтекания жидкостей;
    • элементы конструкции могут перегреться;
    • существует риск пробоя электрических цепей;
    • снижается пожаробезопасность.

    Накопившаяся грязь создает весьма мощный теплоизоляционный слой, поэтому охлаждение двигателя ухудшается. Горючее и масло, подтекая и пропитывая комки глины и другие составляющие мусора, скапливающегося под капотом, образуют пожароопасную среду, которая может вспыхнуть от случайно проскочившей искры.

    Оплетка проводов не рассчитана на работу во влажных условиях, ее диэлектрические свойства ухудшаются, и она может быть пробита при запуске двигателя. Это приведет к короткому замыканию, и зажигание перестанет работать или будет происходить через раз. Кроме того, при возникновении поломки, требующей поездки в автомастерскую, не в каждой из них возьмутся ремонтировать машину с очень грязным двигателем либо ее ремонт обойдется гораздо дороже.

    Зачем, как и надо ли вообще мыть двигатель автомобиля

    Двигатель автомобиля, конечно же, нужно содержать в чистоте. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что мыть нужно лишь в том случае, если двигатель уж очень испачкан. И рекомендуют мыть его лишь в случае, если автомобиль выставляется на продажу.

    Также в этом выпуске
    Новый Subaru BRZ
    Рестайлинг Audi SQ5

    Другая часть специалистов рекомендует всё же мыть двигатель. Но делать это нужно по всем правилам, будь то мойка самостоятельная или в сервисном центре.

    Зачем проводят эту процедуру?

    Если на двигателе есть загрязнения, то сложнее заметить какие-либо неполадки и неисправности. Усложняется контроль утечки технических жидкостей. Грязь замедляет теплоотдачу мотора, вследствие чего он может перегреться, а также быстрее изнашивается. Двигатель без загрязнения является менее пожароопасным. Машины с чистым двигателем охотнее берут в мастерских для ремонта.

    Что нужно для мытья двигателя?

    Вода с шампунем, а также пенный очиститель, хорошо удаляющий всевозможные загрязнения: технические жидкости, масляные подтёки, солевые отложения и т. д. Пена, проникая между деталями, удаляет и размягчает любую грязь. Такой очиститель является безопасным для резины и пластика.

    Что важно помнить?

    Двигатель нельзя мыть под большим давлением, так как это приносит только вред. Такая процедура может вызвать коррозию в разъёмах, спровоцировать повреждение утеплителя, а также повредить краску на деталях.

    Мойка двигателя / Источник: Drive2

    Струя воды должна быть не особо сильной, и обязательно применяются специальные шампуни для мытья автомобиля. Вода для мытья должна быть приблизительно такой же температуры, как двигатель.

    Необходимые принадлежности для мойки автомобиля:

    • губка или рукавица для мытья;
    • несколько полотенец;
    • ведро;
    • шланг для воды или ёмкость для забора воды;
    • полиэтилен;
    • средство для мытья.

    Это всё нужно, если мытьё двигателя будет осуществляться своими силами. Если же отдаётся предпочтение мытью в специализированных местах, то все надлежащие аксессуары должны находиться там в наличии.

    Процесс мытья

    Для начала нужно с помощью полиэтилена изолировать части, которые боятся влаги, а именно: генератор, разъёмы, воздушный фильтр, прерыватель-распределитель.

    1. Мотор нужно прогреть. Но он не должен быть слишком горячим.
    2. Следующим шагом является снятие аккумулятора или же отсоединение клеммы со знаком минус.
    3. Нанести моющее средство и несколько минут подождать, чтобы грязь успела раствориться.
    4. Дальше необходимо всё смыть, снять полиэтилен и высушить двигатель.
    5. Двигатель лучше всего сушить компрессором или пылесосом. А можно, запустив двигатель, дождаться, пока влага испарится.
    6. Такая мойка двигателя рекомендуется два раза в год.

    Последствия неправильной мойки двигателя

    Самое плачевное, что может случиться – двигатель может не завестись. В таком случае без вмешательства опытного мастера не обойтись.

    Как было сказано выше, мойка двигателя автомобиля – личное дело и выбор каждого водителя. Некоторые водители придерживаются мнения, что машина с чистым двигателем ездит лучше и тише.

    Доводы против

    Грязная, но работающая машина лучше чистой, но сиротливо стоящей в гараже. Не навреди – это основной довод противников копаться под капотом с моющим средством в руках. Эта мысль не так уж безосновательна: Очистка всего того, что находится под капотом, от грязи сопряжена со следующими проблемами:

    • капризностью электрооборудования иномарок;
    • требованиями к качеству последующей просушки;
    • опасностью использования легковоспламеняющихся растворителей.

    Большинство производителей предупреждают о необходимости аккуратности при проведении подобных работ и не рекомендуют ими увлекаться. Мощная струя воды может оказаться гораздо опаснее, чем подсохший слой грязи, скопившейся на двигателе. Владельцы дизельных двигателей в этом плане оказываются в более выигрышном положении – нарушить их работоспособность при мойке гораздо сложнее, чем бензинового.

    Рекомендации по мойке мотора

    Вне зависимости от того знаете ли вы как помыть двигатель и проводите ли данную работу самостоятельно или же обращаетесь к профессиональным мойщикам, необходимо соответствующим образом подготовить подкапотное пространство, что позволит избавить вас от каких-либо проблем после этой процедуры.

    К таким подготовительным работам относятся следующие:

    1. С помощью полиэтилена закрываем генератор, прерыватель-распределитель, воздухозаборники фильтров, различные разъемы и другую электрику. Стопроцентной гарантии защиты электрики подобное дать вам не сможет, но существенно уменьшит вероятность повреждения водой важных электроэлементов двигателя.
    2. Необходимо прогреть и после заглушить силовой агрегат. Мотор должен быть теплым, но не горячим.
    3. Необходимо снять аккумулятор. По крайней мере, нужно отключить минусовую клемму, что исключает опасность короткого замыкания.
    4. На двигатель обильно наносят моющее средство с активными компонентами, после чего выжидают несколько минут, необходимые для растворения грязи.
    5. Пену смывают струей воды с небольшим давлением, снимают изоляцию с моторного отсека и сушат силовой агрегат.
    6. Для сушки можем порекомендовать вам использовать компрессор или пылесос. После сушки рекомендуется дополнительно протереть двигатель сухой ветошью, и лишь после этого подключают снятые клеммы электропроводки и устанавливают аккумулятор.

    Как не надо мыть

    Самый простой способ решения проблемы – обратиться на автомойку. Там все сделают как надо, с гарантией того, что двигатель после этой процедуры обязательно заведется и у владельца авто будет чистый двигатель и не будет проблем. Но обращаться надо в вызывающие доверие компании и к надежным мастерам. Но такую процедуру вполне реально осуществить собственными силами.

    Мойка двигателя автомобиля своими руками доступна каждому, надо только соблюдать при этом несколько основных правил. Для начала о том, что не следует делать:

    • нельзя использовать сильный напор струи;
    • работать с неснятым аккумулятором;
    • использовать бензин в качестве растворителя.

    В первом случае легко разрушить утеплитель, повредить краску или вызвать коррозию в элементах электрических цепей. Второй – не требует комментариев, а третий – может стать причиной пожара.

    Как мыть двигатель автомобиля: самому или в спец.пунктах?

    Самый простой способ для того, чтобы очистить силовой агрегат от масел и грязи – обратиться в автосервис, где специалисты проведут эту процедуру качественно и быстро, с использованием хороших очистителей. Если есть желание, то можно все сделать самостоятельно, так как эта работа не является очень сложной.

    Однако всем без исключения необходимо знать основные нюансы, как правильно вымыть двигатель автомобиля, чтобы впоследствии не было проблем при эксплуатации машины. А они просты:

    1. Использовать только предназначенные для этого специальные очистители. Простой автошампунь для ручной мойки кузова не подойдет, так как он не способен эффективно растворять нефтепродукты.
    2. Перед тем, как вымыть двигатель автомобиля, следует по возможности максимально закрыть пленкой все электронные приборы и провода к свечам, аккумулятор лучше снять.
    3. Корпус силового агрегата должен быть теплым, но не горячим. Оптимальная температура – 35-45 градусов.
    4. Моющее средство необходимо нанести на основные части мотора и подождать несколько минут, чтобы масла и грязь размягчилась.
    5. В завершении нужно смыть очиститель водой, но с небольшим напором. Некоторые спрашивают о том, можно ли мыть двигатель автомобиля моечным аппаратом типа Керхер. Ответ – не рекомендуется из-за сильного напора воды, который способен повредить в моторном отсеке небольшие детали и крепления.
    6. В труднодоступных и сильно загрязненных местах нужно повторить процедуру с использованием жесткой пластиковой щетки, а затем снова все смыть.
    7. После того, как двигатель будет промыт водой, необходимо его высушить с помощью мощного фена или другого устройства, подающего воздух, затем завести мотор и дать поработать некоторое время при открытом капоте, чтобы остатки влаги испарились.
    8. Обычно двигатель моют через два или три года эксплуатации.

    Технология помывки двигателя

    Схематично процесс наведения порядка под капотом выглядит следующим образом:

    • двигатель прогревается, чтобы стать теплым, и глушится;
    • снимается аккумулятор;
    • элементы конструкции, боящиеся влаги, закрываются полиэтиленом;
    • на очищаемые детали наносится моющее средство;
    • после паузы, необходимой для растворения грязи, химия смывается водой;
    • полиэтилен снимается, а вымытые элементы конструкции сушатся.
    Читать еще:  Как сделать состав ВД 40 своими руками? Практическое руководство

    Перед тем, как начинать мыть машину, лучше посмотреть на видео, как это делают специалисты. Этот процесс, как и многие другие, содержит массу тонкостей, которые невозможно описать словами. Видео помогает все наглядно увидеть и потом повторить на своем автомобиле, не боясь нарушить его работоспособность.

    Обрабатывая элементы конструкции двигателя, расположенные под капотом, не следует забывать про высоковольтные провода, грязь на которых способна вызвать утечку тока.

    Как правильно проводить такую очистку, желательно также посмотреть на видео. Для качественной работы лучше использовать эстакаду. Тогда к автомобилю появится доступ снизу и можно будет добраться до поддона картера. После того, как машина вымыта, ее необходимо тщательно просушить. Остатки воды под капотом могут привести к коррозии. Для сушки можно использовать компрессор, а при его отсутствии – пылесос, работающий в реверсном режиме. Хорошим эффектом обладают аэрозоли, которыми можно обработать электрические контакты и разъемы. Если такую мойку совершать раз в год, то, если не участвовать регулярно в гонках по пересеченной местности, этого будет вполне достаточно для поддержания двигателя в хорошем состоянии.

    Как правильно мыть двигатель


    Выполняться мойка двигателя может самостоятельно, так и силами специалистов, предоставляющих соответствующие услуги.

    В том случае, если выполнять данную работу вы планируете самостоятельно, то вам необходимо приобрести специальный очиститель для двигателя и развести его в воде в соответствии с инструкцией. В такой инструкции будет подробно расписано как помыть мотор с помощью выбранного вами средства.

    В магазинах автохимии вы можете найти недорогие специальные пенные очистители для мотора, которые с легкостью удаляют различные загрязнения: солевые дорожные остатки, масляные подтеки, пригоревшие технические жидкости. Такие специализированные очистители полностью безопасны для резины и пластика, и при этом они отличаются эффективностью.

    Необходимо сказать, что моторы относительно старых автомобилей можно мыть самому, не боясь при этом повредить электронику и другие важные агрегаты в подкапотном пространстве. А вот при необходимости мытья мотора нового автомобиля лучше всего обратиться в специализированную компанию, которая предлагает гарантию на проведенные работы.

    В современных автомобилях в силу большой плотности разнообразных узлов и агрегатов в подкапотном пространстве провести данную работу самому бывает несколько затруднительно. Именно поэтому лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут с легкостью выполнить мойку двигателя вашего автомобиля.

    Если вы обращаетесь в специализированные компании и заказываете очистку мотора автомобиля, то поинтересуйтесь с помощью какого оборудования будет выполняться мойка двигателя, узнайте, не будут ли мыть двигатель под высоким давлением.

    Следует сказать, что мытье мотора под высоким давлением может принести существенный вред, начиная от появления следов коррозии и заканчивая полным выходом из строя силового агрегата и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

    Мойка двигателя. Как правильно делать своими руками + видео

    Существует очень много споров про мойку двигателя. Одни говорят, что это просто необходимо, и делают по несколько раз в год (у меня есть друг, который летом, своими руками, моет чуть ли не каждый месяц). Другие против этого, говорят — что после мойки, можно много чего повредить, контакты окисляются, и машина нормально не работает. А где же правда? И как нужно поступать? Постараюсь высказать свое мнение (оно лично мое и не претендует на научные труды). Если вам стало интересно, читайте статью + как обычно видео версия в конце …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Почему нельзя мыть двигатель?
    • Зачем мыть двигатель автомобиля
    • Как правильно мыть двигатель автомобиля?
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    В принципе есть веские доводы двух противоборствующих лагерей, одни как я писал – «ЗА», другие — «ПРОТИВ». ОДНАКО лично я все же рекомендую мыть мотор, но не так часто как это делают многие.

    Почему нельзя мыть двигатель?

    Есть всего три причины, которые можно часто услышать на просторах интернета:

    • «Пистолет» высокого давления, просто все оторвет «нафиг» под капотом вашего автомобиля! Есть такое, я также не рекомендую этого делать. НО! Кто вас заставляет мыть именно под высоким давлением? А как же простой шланг? Или есть еще другие приспособления, про которые я расскажу ниже

    • Вода или химия, попадут на контакты, окислят (или разрушат) их, машина будет работать плохо. Постоянно будут вылетать ошибки. В этом есть доля правды, но есть и доля полного бреда. Нужно всегда все делать с умом. Послушайте – не стоит давать (как я писал сверху) высокое давление, действительно это может разрушить и пластиковые провода, хомуты, разрушить оплетку и т.д. Также не нужно использовать обычную пену, для кузова автомобиля. Она может быть очень активной, что реально может плохо повлиять на изоляцию контакты и прочее. НО! С высоким давлением мы разобрались, а химия сейчас есть специальная, не агрессивная, рассчитанная на подкапотное пространство

    • Помоешь — не продашь.Это версия от «матерых перекупов», если они приходят на осмотр автомобиля, а под капотом все блестит (как у кота одно место), это сразу повод задуматься! Почему? ДА потому что обычно моют двигатель после ремонта, причем капитального, либо хотят скрыть потеки масла или других жидкостей. Все это должно настораживать. Однако если с вами будет знающий человек, продиагностировать мотор (его работу и подтеки) можно легко и просто. А вот вид чистого ИСПРАВНОГО силового агрегата, точно прибавит много профита при продаже

    Так что эти доводы, мягко сказать, не состоятельны. Хотя я и не упускаю такую возможность, что есть сложные автомобили (скажем элитного класса), которые имеют много электроники, и мыть их своими руками не всегда есть смысл. Едем в специализированные компании.

    Зачем мыть двигатель автомобиля

    Рассмотрим и другую сторону медали — действительно, а зачем? И что будет, если не помыть?

    • Утечка тока. Причина вероятная, но встречаемая очень редко. Двигатель просто должен покрыться масляной и грязевой коркой и тогда действительно могут быть утечки тока, как из соединений электрического навесного (стартер, генератор и т.д.) Так и из самого аккумулятора. НО ГИПОТЕТИЧЕСКИ — если утечки при слегка загрязненном моторе возможны, то лучше всю эту грязь смыть

    • Нарушение теплоотдачи. А вот тут уже есть доля правды. Когда мотор покрывается грязью, пусть даже небольшим слоем — тогда он начинает хуже охлаждаться. Бывает, что температура вырастает на +5, +10 (в совсем тяжелых случаях). А летом это ой как не нужно, мотор и так работает с высокими температурами, а тут еще и такой спровоцированный перегрев.

    • Потеря мощности. Опять же от перегрева. Сейчас почти все системы автомобиля контролируются ЭБУ. Так вот, если температура растет — тогда ЭБУ, автоматически, может немного занижать мощность, чтобы разогрев был не такой высокий

    • Повышенный расход бензина. Опять же из-за перегрева, вы должны больше давить педаль газа, чтобы при пониженной мощности передвигаться с нужной скоростью

    Справедливости ради, такие проблемы будут наблюдаться у сильно загрязненного силового агрегата (не мыли 5 — 7 лет или залезли в грязь в поле). Если вы не мыли, скажем — 2 или 3 года и мотор слегка пыльный, пагубные эффекты будут практически незаметны. ОДНАКО держать в чистоте мотор ЖЕЛАТЕЛЬНО. И вот теперь чтобы не загубить свой силовой агрегат неправильной чисткой, я предлагаю вам свою инструкцию, которой пользуюсь уже несколько лет на различных автомобилях.

    Как правильно мыть двигатель автомобиля?

    Скажу так, я не являюсь сторонником ни «КЕРХЕРА», ни поливания силового агрегата из шланга.

    Я считаю это неправильные действия (не пытайтесь меня переубедить). Ведь в одном случае вы давлением можете оторвать все провода, в другом случае можете просто залить какие-то нужные блоки (хотя второй метод более безопасный, ведь машина гипотетически рассчитана на сырую погоду и лужи).

    НО у меня есть третье решение (барабанная дробь) — это опрыскиватель для деревьев. Да – да, вы не ослышались именно он (тот который предназначен для борьбы с вредителями на яблонях и грушах, наверное, все их видели). Здесь вода распределяется куда более рационально, вы не льете ее литрами не пойми куда и зачем. Мотор можно помыть примерно 15 – 20 литрами. Причем очень эффективно. Есть поворотный носик и регулировка струи (либо распылять, либо бить струей).

    У меня он есть у мамы, потому что частный дом и есть деревья, вы также можете его взять у родителей, дедушек или бабушек. В противном случае купить, стоит он не дорого. Версия на 5 литров от 600 до 900, версия на 8 литров около 1300 рублей.

    Самое главное, что у него давление не превышает 3 атмосферы, лично я качаю всегда около двух. Это реально безопасно. Причем зачастую «носик» поворотный, его можно направить в сложнодоступные места.

    НУ а теперь пошагово:

    • Аккумулятор. В идеале его мочить нельзя, причем нужно снять клеммы (или хотя бы клемму), чтобы обесточить кузов. Если для вас это проблематично (собьются настройки систем), тогда его можно укрыть целлофановым пакетом (или обмотать стрейч пленкой).
    • Закрыть воздухозаборник.Вода в двигателе это ОЧЕНЬ плохо (не дай бог гидроудар), поэтому исключаем попадания воды в воздухозаборники, их также укрываем целлофаном

    • Химия. Многие допускают еще одну ошибку, какие средства вы используете при мойке? Шампунь, который подходит для кузова автомобиля, не подойдет для двигателя. Опять же он может попасть в контакты, банально окисляя их. Нужна специальная химия, которая продается тоннами в специальных магазинах автокосметики. Ищите — очистители или шампуни для силового агрегата. Лично я, уже давно использую от компании LAVR, «пенный очиститель двигателя», он легко наносится, работает эффективно, не вызывает коррозию и смывается без проблем. После него никогда не вылезали никакие CHECKENGINE, все работало, так как нужно.

    • Наносить. Некоторые средства работают при 40 градусах Цельсия, другие при 70 – 80 градусах. Одни наносятся на сухой мотор, для других его обязательно смочить. Это нужно учитывать для эффективности очистки
    • Смывать. Как я уже писал сверху, никаких КЕРХЕРОВ и ШЛАНГОВ С ВОДОЙ. Лично я использую опрыскиватель (в видео версии внизу, более подробно показан процесс)

    • Продуть. ДА это желательно, вот только если вы, моете своими руками, скажем на площадке перед гаражами, то взять сжатый воздух негде. И тут у меня есть небольшой совет для вас — купите в любом компьютерном магазине (я лично беру в DNS), любой сжатый воздух для компьютера. Причем бывают с антистатическим эффектом и вытеснением влаги, вот такой и берем. Продувайте контакты, будут как новые + защищены от влаги и налипания пыли.

    • Наводим «марафет». В самом конце обычно наношу чернитель резины, на все пластиковые детали и шланги. Они от этого принимают глубокий насыщенный цвет (становятся как новые).

    • После мойки.Рекомендуется в течение часа — не глушить силовой агрегат. Чтобы он окончательно высох, можно покататься по городу в час пик (постоять в пробках), все быстро высохнет

    Вот такая вот инструкция, я ее считаю ПРАВИЛЬНОЙ! Ничего сложного — химия эффективно отъедает грязь, ничего не окисляет, а далее вы водой все смываете, продуваете и чистите.

    Сейчас видео версия статьи, смотрим

    Единственное что хочется отметить в конце – позаботьтесь о природе, мойте мотор в гаражах или специально отведенных местах. Не делайте этот процесс на природе, в лесу, полях. Природу стоит беречь. А на этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (9 голосов, средний: 4,67 из 5)

    Похожие новости

    Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания

    Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или .

    Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    ТОП статей за месяц

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

    Чем очистить двигатель быстро и безопасно в домашних условиях

    1. Зачем моют моторный отсек
    2. Что использовать
    3. Моем в домашних условиях
    4. Приступаем к очистке
    5. Подводим итоги

    Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

    Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

    Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

    Зачем моют моторный отсек

    Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

    Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

    • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
    • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
    • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
    • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.

    Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

    Что использовать

    Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

    Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

    Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

    А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

    • Ведро воды и щетка . Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
    • Вода и высокое давление . Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
    • Дизель, бензин и керосин . Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
    • Пар . А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
    • Специальные средства . В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
    • Бытовая химия . Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

    Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

    Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

    Моем в домашних условиях

    Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

    Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

    Для работы потребуется подготовить:

    • пластиковые пакеты;
    • фольгу;
    • средство для мытья посуды;
    • губки;
    • рукавицы;
    • зубную щетку;
    • щетинную кисточку;
    • пищевую соду;
    • полотенца;
    • ведро;
    • шланг.

    Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

    Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

    • открыть капот и надежно его зафиксировать;
    • выключить зажигание;
    • снять минусовую клемму с АКБ;
    • дождаться остывания мотора, если он горячий;
    • закрыть пакетами воздухозаборники;
    • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
    • по возможности изолировать проводку и контакты.

    Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

    Приступаем к очистке

    Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

    На этой стадии потребуется:

    • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
    • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
    • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
    • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
    • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

    Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

    Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

    Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

    Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

    Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

    Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

    По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

    Читать еще:  Для чего нужен сажевый фильтр в машине? Несколько способов его очистки

    Подводим итоги

    К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

    Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

    Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь , либо ручной шампунь , предполагающий контактную очистку кузова.

    А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?

    Как помыть двигатель автомобиля у себя дома

    «А немытым трубочистам, – стыд и срам…». Эти слова С.Я. Маршака актуальны всегда и относятся не только к личной гигиене самого водителя. Мойка автомобиля и двигателя в частности – это есть обязательное условие правильной эксплуатации авто.

    Касаемо мойки кузова, то здесь, вроде бы все согласны – мойка кузова помогает сохранять лакокрасочное покрытие, и естественно визуальное восприятие вашего авто и вас, как человека. По одёжке встречают.

    А для чего нужна мойка двигателя автомобиля?

    Ведь он всё равно испачкается, — подумаете вы, глядя в подкапотное пространство. На самом деле, мойка двигателю авто требуется не так уж и часто. Чётких рекомендаций о периодичности и о том, как мыть мотор автомобиля, нет.

    Но, есть народный опыт, который подсказывает когда и как помыть двигатель автомобиля. И народ рекомендует проводить мойку не реже, чем 2 раза в год. И желательно самостоятельно, ведь так, как помоете его вы, ни на какой мойке не помоют.

    В первую очередь мойка двигателя автомобиля нужна для того, чтобы ему «свободнее дышалось». Т.е. сезонная грязь создаёт на двигателе «рубашку», которая способствует перегреву. Конечно, это не значит, что немытый мотор будет кипеть, но…

    Вторая, немаловажная причина – на чистом двигателе вы скорее увидите какие-либо подтеки технических жидкостей, если они произойдут. Например, масла или охлаждающей жидкости из-под прокладки головки блока цилиндров. Раньше увиденные признаки неисправности — раньше проведенное устранение неисправности. Соответственно, и меньшие последствия для систем авто.

    И, наконец, чистота двигателя – залог вашего настроения, что немаловажно.

    Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками

    Прежде, чем мы разберемся, как правильно мыть мотор автомобиля, определимся, чем его мыть.

    Моющие средства. Автомагазины переполнены всевозможными моющими средствами для мойки кузова, чистки салона, и конечно же для мытья мотора. Выбор за вами, и здесь советов нет смысла давать. А вот чем не надо мыть двигатель автомобиля, мы подскажем.

    Не нужно, насмотревшись рекламы, мыть двигатель Ферри. Он хорошо отмывает посуду, но никак не масло. Не рекомендуется очищать масло бензином или керосином, попадание технических жидкостей на оптические приборы приведет к их выходу из строя.

    Плюс существует угроза воспламенения. Сегодня достаточно средств для мойки двигателя.

    Оборудование. Для мойки двигателя автомобиля кто-то пользуется АВД типа Karcher, который нужно использовать либо без давления, либо с минимальным давлением.

    Не помешает пара кисточек разного калибра для чистки труднодоступных мест двигателя. Ветошь – это по умолчанию.

    Перед тем как мыть двигатель автомобиля подумайте, чем вы его будете сушить (продувать). Если есть компрессор, то это лучший вариант. Можно для сушки двигателя использовать пылесос, либо баллончики со сжатым воздухом (продаются в магазинах компьютерной техники).

    Всё. Готовы? Тогда приступим к мойке.

    Технология мойки двигателя

    • Двигатель может быть тёплый, но не горячий, иначе все моющие вещества просто засохнут на нём;
    • отсоедините и снимите АКБ;
    • при помощи скотча и полиэтилена заизолируйте все узлы (особенно с электроникой), которые не любят влагу: блок предохранителей, разъёмы, ЭБУ, генератор и т.д.
    • нанесите моющее вещество на весь двигатель и подождите время, указанное в инструкции;
    • пока химия делает своё «чистое» дело, пройдитесь кисточкой по проблемным труднодоступным местам двигателя;
    • смойте образовавшуюся пену с двигателя, и при необходимости повторите операцию на тех участках, которые не очистились до конца;
    • снимите целлофановую изоляцию;
    • просушите двигатель. Обратите внимание на свечные колодцы, продуйте их хорошо;
    • запустите и убедитесь, что он работает без перебоев, равномерно.

    Остаётся только утереть пот со лба, и приступать к чистке салона. Или идти домой с чувством выполненного долга по отношению к двигателю своего автомобиля.

    Мойка двигателя автомобиля не такое уж частое мероприятие, поэтому её можно провести своими руками. 10-20$ сэкономите, да и качество мойки своими руками намного выше, чем на автомойке.


    Моем мотор сами — пошаговая инструкция

    Можно ли применять «сухую мойку» для очистки моторного отсека? Можно. И даже нужно! Такая чистка лучше и безопаснее, чем традиционная влажная уборка. Однако и она требует аккуратности, ведь, несмотря на название, препараты «сухой мойки» все-таки сделаны на жидкой основе. И ими тоже несложно залить генератор, стартер или блок предохранителей. Так что не стоит использовать их исключительно ради красоты под капотом — рискуете потратиться на дорогостоящий ремонт.

    1. Если вы все-таки решились помыть мотор, первым делом хорошенько пропылесосьте моторный отсек, чтобы удалить высохшую листву, тополиный пух, скопившийся песок.

    2. Затем следует снять легкосъемные детали — крышки двигателя и блока предохранителей и т. п. Их можно помыть обычным способом, например шампунем и струей воды. Но можно использовать и препараты «сухой мойки».

    3. Для полноценной уборки лучше демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. После этого откроется доступ к нише, где скапливаются кучи прелой листвы. С ними необходимо срочно распрощаться — иначе забудьте про чистый воздух в салоне. Залежи перегноя удаляем, а очищенные поверхности протираем тряпкой, смоченной хлоргексидином — это отличное и недорогое антибактериальное средство, которое используют для очистки кондиционеров.

    4. Остальные загрязненные детали кузова и двигателя, а также шланги и жгуты проводов можно очистить ветошью. Идеальные средства для этой цели — как раз препараты «сухой мойки». Любой из них удалит грязь и маслянистые отложения быстрее, чем вода или тряпка, смоченная «вэдэшкой». Только обязательно действуйте по инструкции: смачиваем, выжидаем, удаляем вместе со следами грязи.

    5. А вот на радиаторы наносить средства «сухой мойки» не следует. На неостывших после поездки ребристых поверхностях теплообменников они могут образовывать трудноудаляемую пленку, снижающую теплоотдачу.

    • Полный список самых распространенных ошибок автомобилистов вы найдете по этой ссылке.

    Фото: depositphotos

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Мойка двигателя автомобиля в домашних условиях – народные средства и методы

    Для качественной работы автомобиля важно не только поддерживать его в исправном техническом состоянии, но и следить за чистотой внешней, внутри салона и двигателя. За внешним видом следят почти все водители, а вот о чистоте мотора заботятся редко, порой опасаясь навредить электрооборудованию. Провести мойку двигателя можно в домашних условиях, нужно только правильно подобрать моющие средства и соблюдать некоторые правила при проведении процедуры.

    1 Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит

    На исправном двигателе не должно быть потеков рабочих жидкостей. В обязательном порядке периодически нужно удалять грязь и пыль по следующим причинам:

    • Скопившаяся грязь и пыль является хорошим теплоизолятором, что может привести к перегреву силового агрегата. Кроме того, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
    • На чистом двигателе удобнее и быстрее проводить техническое обслуживание: замену рабочих жидкостей, фильтров, свечей зажигания и т.д. Специалисты на станции техобслуживания на чистых машинах выполняют более качественно свою работу.
    • Загрязненные резьбовые соединения тяжелее откручивать, детали, покрытые грязью, быстрее изнашиваются.
    • На грязном моторе повышена опасность возникновения пожара. Масло, которое проступает на моторе или других частях авто, может воспламениться при возгорании отработанных газов от искры, если не исправен выпускной коллектор.
    • На чистом силовом агрегате сразу можно обнаружить места течи масла или жидкостей, устранить быстро проблему, пока она не стала более серьезной.
    • Через загрязнения возможна утечка электрического тока, что может затруднить запуск авто.
    • Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный продажный вид, что дает возможность реализовать машину дороже.

    Похожие статьи

    Перед мойкой моторного отсека на автомобиле нужно провести некоторые подготовительные действия, которые помогут защитить от проникновения влаги на проводку, электрические приборы и детали, чувствительные к воздействию влаги.

    На подготовительном этапе нужно выполнить следующую последовательность действий:

    1. Обесточиваем автомобиль путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора или снятия батареи с авто, чтобы сделать мойку безопасной.
    2. Откручиваем защиту с моторного отсека.
    3. Закрываем воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.
    4. С помощью скотча и полиэтиленовой пленки защищаем все соединения, разъемы, датчики и проводку от попадания влаги. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим аэрозолем, который дает эффективную защиту от влаги.
    5. На этом этапе отсоединяем детали и узлы, которые мешают добраться до двигателя.

    Проведя подготовительные работы, нужно приготовить несколько щеток, ведро с водой, чистую ветошь, кёрхер (при его отсутствии можно взять любой шланг), моющие и химические средства. Щетки лучше использовать с длиной ручкой, это даст возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью кёрхера, благодаря большому давлению, легко смыть грязь и масло.

    2 Какие средства нужны для самостоятельного мытья мотора?

    Для мытья двигателя и моторного отсека не подойдут обычные бытовые средства для мытья, хотя некоторые водители их используют. Причина в том, что моющие средства для кухни предназначены удалять растительные соединения. Химический состав, входящий в бытовую химию, может оказать вредное воздействие на резиновые детали и прокладки мотора. Они могут пересохнуть или затвердеть, потеряв, таким образом, свои эксплуатационные свойства.

    Если подобрать правильно чистящие средства, то можно добиться хорошего результата. На автомобильном рынке широкий выбор химических средств в виде жидкостей и аэрозолей. Из жидкостей наиболее распространены шампуни. Ими хорошо мыть труднодоступные места. Благодаря жидкому состоянию, они проникают в самые дальние участки двигателя, смывая въевшуюся грязь. В шампунях отсутствуют абразивные частицы, поэтому они не царапают поверхность деталей, зато с их помощью можно выполнить полировку.

    Для мытья двигателей нужно использовать не автомобильные шампуни для мытья снаружи поверхности авто, а уайт-спирит.

    Аэрозоли удобно применять для современных автомобилей, у которых тесно под капотом. Их можно нанести труднодоступные места, не разбирая двигатель. В магазинах можно найти специальный порошок для мойки мотора. Его применяют, если грязь и пыль сильно въелись в металлическую поверхность. Порошки содержат едкие химические вещества, поэтому с ними нужно работать в резиновых перчатках, чтобы защитить кожу рук. Чистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, лучше на улице.

    Покупать лучше специальную химию известных брендов для очистки автомобиля от масла и других загрязнений:

    • средство «Motorraum-reiniger» от Liqui Moly;
    • очиститель для двигателей «High Tech Engine Clean» от TurtleWax;
    • автошампунь для двигателя фирмы АТ ВНИИ Химпроект;
    • «Средство для мойки двигателей и агрегатов» фирмы АвтоСтудия.

    Существуют концентрированные жидкости, которые неудобно использовать, так как нужно разводить, но с их помощью можно отмыть сильные загрязнения с первого раза.

    3 Как помыть авто в домашних условиях?

    Приготовив все необходимые средства и инструментарий, провести мойку можно в пределах своего гаража своими силами. Мойка двигателя автомобиля должна проводиться только на остывшем до 30-40 градусов агрегате, чтобы не повредить головку блока цилиндров и не получить ожогов. Полностью охлаждать мотор также не стоит, так как он плохо отмывается.

    В зависимости от применяемого средства проводятся следующие действия: пену или чистящие растворы наносим на загрызенные участки, а спустя некоторое время, указанное на упаковке, смываем либо чистой водой, либо удаляем тряпкой. Эффективно очищает двигатель мощная струя воды. Правда, следует проявлять аккуратность, чтобы не повредить утеплитель и проводку. Желательно не пользоваться щетками и губками, оттирая загрязненные места, так как можно повредить проводку и навесное оборудование.

    Если масло с пылью образовали трудноудаляемые пятна, их можно поддеть аккуратно отверткой, смочить проблемное место раствором. Когда вещество растворит остатки загрязнений, убрать все влажной тряпкой. После полного мытья нужно осмотреть мотор и для мест, которые не отмылись, повторить процедуру.

    Существуют народные средства мытья двигателя, например, с помощью керосина, разведенного водой. Такая смесь не повредит деталей мотора, если они не покрыты лакокрасочными материалами. В этом случае их лучше вытирать влажной тряпкой.

    На завершающем этапе моем аккумулятор. Для этого готовим раствор из пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Это средство позволяет избавиться от коррозии на аккумуляторе. Сначала раствором обрабатываем весь корпус АКБ, затем протираем влажной тряпкой, а в конце вытираем сухой салфеткой. Нельзя использовать одни и те же тряпки для двигателя и аккумулятора, так как кислота и щелочь с батареи может повредить некоторые детали мотора.

    После мойки двигатель следует хорошо просушить, можно воспользоваться бумажными полотенцами. Ускорит сушку использование компрессора или обычного пылесоса. Для окончательной сушки запускаем двигатель на несколько минут.

    Сушке следует уделить особое внимание, так как остатки воды могут повредить электропроводку и приборы.

    Убрав защитные пленки, нужно обработать пластиковые детали специальными средствами, чтобы защитить их от растрескивания. Правда, не следует наносить слишком большой слой, так как это может произвести обратный эффект – привлечет больше пыли и грязи. С внутренней стороны капот можно покрыть воском, чтобы поверхность была чистой и блестящей.

    Мытье двигателя – несложная процедура, которую можно выполнить своими руками. Поддержка движка в чистоте продлит срок эксплуатации и улучшит качество его работы. Специалисты рекомендуют мыть двигатель раз в год, но можно по мере загрязнения. Частота мытья зависит от климатических и эксплуатационных условий.

    Мытье двигателя на мойке

    Можно ли мыть двигатель на мойке или нет — этот вопрос интересует многих автолюбителей. Человек, который следит за чистотой своего транспортного средства, не допускает сильных загрязнений, периодически очищая все поверхности подкапотного пространства с помощью специальных шампуней и вытирая все это мягкими салфетками и тряпками.

    На нашем автопортале Vodi.su мы уже много писали о том, как провести химчистку салона, или как правильно мыть кузов автомобиля зимой. В этой же статье рассмотрим тему мойка двигателя: зачем она нужна, как ее правильно производить, куда нужно обращаться, чтобы ваш двигатель помыли по всем правилам и машина после этой процедуры завелась бы без проблем.

    Зачем нужно мыть двигатель?

    Даже в самом дорогом автомобиле есть такие места, через которые грязь может попадать под капот, например сквозь радиаторную решетку. Кроме того, антифриз и моторное масло в процессе работы двигателя нагреваются и испаряются, а потом эти испарения оседают на двигателе в виде тонкой пленки.

    Дорожная пыль смешивается с маслом и со временем образуется тонкая корка, ухудшающая теплоотдачу. Это приводит к тому, что мотор начинает перегреваться, особенно летом. Также из-за перегрева уменьшается вязкость масла, что приводит к скорейшему износу поршней, гильз, шатунов, шестеренок коробки передач и так далее.

    Кроме всего прочего, пятна масла в сочетании с перегревом двигателя могут стать причиной возгорания, а это уже чревато не только денежными расходами на последующий ремонт, но и опасностью для вашей жизни.

    Также могут выделяться вредные испарения и попадать в салон через систему кондиционирования.

    Не легко приходится мотору и в зимний период. В это время на дороги высыпаются тонны реагентов и соли, которые разъедают лакокрасочное покрытие кузова и приводят к коррозии. Если же эта соль попадает под капот, то она может медленно, но уверенно разрушать резиновые элементы и проводку.

    Ну а после долгих поездок можно просто открыть капот и посмотреть, сколько листьев, травы, пыли и насекомых скапливается в моторном отсеке.

    Именно из-за всех этих причин двигатель мыть рекомендуют как минимум раз в год.

    Можно, конечно, поступать намного проще — периодически очищать стенки с помощью доступных средств химии. Но, к сожалению, не у всех на это хватает времени.

    Мытье двигателя на автомойке

    Сегодня эта услуга не является редкостью, впрочем, никогда таковой и не была. Но вот на многих автомойках можно заметить табличку — «Администрация не несет ответственности за мойку двигателя». Если видите такое объявление, можете смело разворачиваться и уезжать.

    В инструкции к некоторым автомобилям сам производитель рекомендует не проводить мойку двигателя. Это относится к двигателям Toyota JZ и Пежо 307. Однако, это отнюдь не означает, что вам нужно всю жизнь ездить на грязном двигателе.

    Обычно на автомойке моют двигатель следующим образом:

    • закрывают аккумулятор, генератор, стартер, датчики плотным полиэтиленом;
    • наносят специальный гель и ждут 15-20 минут, пока он не вступит в реакцию с грязью;
    • смывают гель струей воды под напором;
    • полностью сушат двигатель воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой;
    • заводят мотор, чтобы он хорошо прогрелся и все остатки влаги испарились;
    • после этого рекомендуют либо не выключать двигатель несколько часов, либо оставить авто на солнце с открытым капотом.

    В принципе, все правильно, но сомнения вызывает этап со смыванием пены струей воды под напором. Если у вас современный автомобиль в отличном состоянии, всё хорошо заизолировано, защищено и прикручено, то переживать особо и нечего. Но такими двигателями похвастаться может лишь небольшой процент автолюбителей. Если же под капотом много грязи, то можно и не заметить, что где-то изоляция отошла или разболтались крепления.

    Поэтому предлагаем обращаться лишь на официальные автомойки, где работает квалифицированный персонал и есть оборудование для проведения мойки. А самое главное — администрация гарантирует вам, что двигатель после мойки заведется.

    Наиболее правильный способ мытья двигателя

    На хорошей автомойке можете не переживать за свой двигатель.

    Сам процесс мытья будет состоять из нескольких этапов:

    • сначала все поверхности двигателя покроют специальным гелем, обладающим диэлектрическими свойствами, этот гель не содержит ни кислот, ни щелочи и не повредит резиновые и пластиковые элементы, также он обладает водоотталкивающими свойствами;
    • машину оставят в таком состоянии на некоторое время, чтобы гель начал действовать;
    • смывают гель водой, но не из шланга под напором, а из пульверизатора водяным туманом, гель при контакте с водой сворачивается и легко смывается;
    • тщательно продувается все, что находится в моторном отсеке, от качества продувки очень многое зависит;
    • наносят консервант, который образует тонкую защитную пленку.
    Читать еще:  Какую выбрать машину, если будет женщина за рулем, и фото популярных моделей

    Как видим, при таком подходе повредить двигатель практически невозможно. А после мойки он выглядит, как новый, и такое состояние сохраняется длительное время.

    Есть еще сухой способ мытья, при котором все происходит по той же схеме, только гель смывается не пульверизатором, а парогенератором. Стоимость такой услуги в Москве и, что очень важно, с гарантией составляет 1500-2200 рублей.

    Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

    Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

    Грязный двигатель автомобиля

    Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

    Оглавление:

    • Зачем мыть двигатель автомобиля
    • Подготовка двигателя к мойке
    • Чем помыть двигатель автомобиля
    • Как помыть двигатель автомобиля
    • Как помыть двигатель автомобиля — видео

    Зачем мыть двигатель автомобиля

    Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:

    • Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.

    Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя

    Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей

    Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию

    Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

    Подготовка двигателя к мойке

    Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

    1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

    Изоляция деталей от воды

    Снятие защиты моторного отсека

    Специальное средство для защиты электроконтаков

    С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование

    При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

    Чем помыть двигатель автомобиля

    После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

    Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

    Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.

    Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:

    • Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
    • Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
    • Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.

    Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

    Как помыть двигатель автомобиля

    Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

    Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

      Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

    Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

    Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

    Мойка двигателя своими руками

    Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

    Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

    После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

    Как помыть двигатель автомобиля — видео

    Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

    Как помыть двигатель автомобиля своими руками

    Зачем же мыть двигатель на авто. И как часто. Возможно ли его помыть своими силами. Причин много:

    Двигатели — это как ядро у земли, он главный, и это уже веская причина следить за ним.

    1. Собравшееся масло, грязь под капотом вашего автомобиля могут оказать плохое влияние на электромеханизмы и электропроводку. Даже замыкание небольшого масштаба может привести к возгоранию.
    2. Грязный движок рискует быть перегретым больше, нежели чистый. От высокого нагрева в смазочной системе начинается уменьшение вязкости масла, далее двигатель закипает.
    3. Пятна от масла грязного двигателя также пожароопасные.
    4. Если вы хотите продать автомобиль, то чистым у него продаться есть больше шансов, всегда приятно, когда авто ухоженное, покупатель это оценит.
    5. Могут начаться проблемы, трудности с загрязнением в техническом плане мотора, автолюбитель может не заметить небольших неисправностей, которые в дальнейшем могут повлечь более серьезные поломки.

    Если вы не можете выбрать, помыть самостоятельно или помыть свою ласточку на мойке, то здесь вопрос, конечно спорный, бывают и случаи, что после помывки в СТО двигатель не заводился:

    • некачественное обслуживание машины,
    • недобросовестность персонала.

    A если помыть двигатель в домашних условиях, то вы еще и сэкономите денежки. А еще можно помыть парогенератором под давлением!

    Помыть двигатель самостоятельно можно, для этого потребуются шампунь или жидкое мыло, соответственно, не для своих рук, а специализированное, которое справится с моторным маслом и прочей грязью, или же специальный очиститель для промывки двигателя.

    Рекомендуемый способ помыть двигатель

    Что бы помыть двигатель не применяйте большой напор мыльной воды:

    • можно повредить утеплитель капота и перегородки салона,
    • вызвать коррозию,
    • может отвалиться краска на отдельных деталях.
    • Также отпадут важные заводские наклейки с информацией, которая в дальнейшем вам может еще пригодиться.

    Чтобы правильно помыть двигатель, нужно:

    • накрыть непромокаемой тканью, полиэтиленом все места, которые боятся воды (генератор, воздухосборник фильтра воздушного, распределитель-прерыватель);
    • ограничить попадания воды в места с предохранителями и электронными блоками, надев на них полиэтиленовые пакеты желательно с резинкой
    • прогреть, но немного, и заглушить двигатель (он не должен быть горячим, примерно 40 градусов);
    • по возможности снять аккумулятор или снять минус;
    • на двигатель нанести мыльный раствор и оставить на некоторое время для разъедания масла (внимание: температура воды должна соответствовать градусам двигателя, то есть одной теплоты);
    • тщательно помыть двигатель,
    • снять защиту от воды и просушить каждую деталь отдельно (компрессором или пылесосом), это ускорит процесс. Если данное оборудование отсутствует, оставьте машину на свежем воздухе до полного высыхания.
    • После закрыть крышку капота, завести и дать поработать минут 10.

    Есть еще небольшая рекомендация, как избавиться от коррозии. Раствор воды и пищевой соды — старое народное и надежное средство.

    Если хотите чтоб ваша машинка была исправна, двигатель необходимо мыть 1 раз в год, если автомобиль используется по бездорожью — не менее 2-х раз в год.

    Есть еще один способ, называется «сухая помывка», где гель для помывки смывают не водой, а парогенератором. Так делают на СТО, и это недорогая процедура.

    Чего не нужно делать:

    1. Не слушайте советчиков по поводу помыть двигатель бензином или топливом дизельного характера, такой способ небезопасный, все может загореться.
    2. Нельзя использовать обычную бытовую химию, там содержатся вредные вещества, разрушительные для авто, да и грязь с маслом вы ей не помоете, придется делать повторную промывку.
    3. Если вы сомневаетесь или не уверены в своих способностях, лучше сами этого не начинайте, отдайте автомобиль в качественный автосервис, там и помоют и предоставят гарантию на данную услугу.
    4. Иномарки очень трепетно относятся к данной процедуре, следите, чтоб проводка не замкнула, ведь вода может попасть через пленку, которой вы защитили детали, будьте осторожны.

    Если после мойки машина не заводится, что делать.

    Возможно, вода попала в свечные колодцы на двигателе, после промывки обязательно их снять и просушить, иначе в дальнейшем поломку не исправить.

    Как помыть двигатель дизельного типа

    По своему строению отличий от бензинового практически нет. Только клапанные детали немного усилены для выдерживания больших нагрузок и отсутствует система зажигания. Повредить на мойке движок практически нереально, только лишь от сильного напора воды могут отпасть топливные шланги, может просочиться вода в топливную систему. При сборке нужно хорошо все смазать, чтоб не пошел процесс окисления.

    Аккумулятор, стартер, генератор — они не сломаются, не повредятся, их можно мыть сколько захочется, достаточно будет того, чтобы просушить несколько часов, и можно заводить двигатель.

    Подводим итоги

    Можно еще раз все взвесить. Судя по вышеперечисленному материалу, двигатель помыть от грязи можно и нужно, но только если возникла необходимость. Старайтесь придерживаться технологии помывки, если решили делать это сами, соблюдайте все правила. На последнем этапе не забывайте тщательно просушить, чтоб предупредить неисправность. Если решили воспользоваться услугами автосервиса, рассматривайте варианты с высококвалифицированными работниками.

    Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно?

    Хороший автолюбитель никогда не забывает хотя бы изредка заглядывать под капот своего железного коня с целью внешнего осмотра. Плохие хозяева тоже это делают, и довольно часто, но их действия ограничиваются простой схемой «открыть-закрыть». Основная разница между двумя категориями автовладельцев заключается в том, что у первых двигатель и окружающие его компоненты всегда находятся в чистоте и порядке, и соответственно автомобиль у таких людей живет сравнительно дольше.

    Если вы по стечению обстоятельств относитесь ко второй категории, возможно, вам стоит задуматься над сроком службы своего автомобиля.

    Выполнять внешнюю очистку двигателя не менее важно, чем внутреннюю. Так или иначе, в ходе эксплуатации на двигателе образуется нежелательный слой, состоящий из грязи, масла и других веществ, которых там быть не должно.

    Кроме того, мытье двигателя может сослужить хорошую службу в некоторых особых случаях, как то продажа автомобиля, или его постановка на диагностику или капитальный ремонт. С продажей все предельно ясно: чистый автомобиль вызывает у покупателя большее доверие, что положительно сказывается на цене. Что же касается диагностики и прочих ремонтных работ, то тут имеет место экономия, поскольку за внешнюю очистку с вас непременно потребуют дополнительную плату.

    Чем мыть двигатель

    Если подходить к делу без излишней фанатичности, то в качестве средства для мытья сгодится горячая вода с обычным стиральным порошком. Берете ведро воды, и насыпаете порошок, пока не получится мыльный раствор нужной концентрации. Если же вас берут сомнения относительно такого метода, то можно использовать специальные средства, предназначенные именно для этой цели.

    В наше время на рынке присутствует достаточно большой выбор автохимии, так что вы сможете подобрать что-то по своим возможностям. Стоит лишь отметить, что лучше брать средства в аэрозольных баллонах, так как это очень удобно. Для особо скрупулезных автолюбителей существует такая вещь, как мини-мойка. Конечно, этот вариант отдает некоторым излишеством, но если для вас важна чистота подкапотного пространства, тогда это средство точно для вас.

    Чем двигатель лучше не мыть

    Ни в коем случае ваш интеллект не ставится под сомнение, но есть некоторые средства, которые по неизвестным причинам тоже используются для мытья двигателя. Речь идет о топливе, дизельном и бензиновом. Мыть двигатель дизелем – занятие вполне безопасное, но напрочь бессмысленное, так как задача заключается в том, чтобы избавиться от масла и прочих веществ, а не вымазать в них все, что только можно вымазать.

    Что же касается мытья бензином, то это игра с огнем, в прямом смысле этого выражения: произвольный разряд статического электричества с высокой долей вероятности приведет к возгоранию. После этого подкапотное пространство, точнее, то, что от него останется, нужно будет мыть еще и от нагара.

    Как мыть двигатель

    Прежде всего, нужно понимать, что попадание жидкости внутрь двигателя ничем хорошим не закончится. Чтобы этого не произошло, необходимо надежно заклеить все важные компоненты. Лучше всего для этого использовать обычные полиэтиленовые пакеты вместе со скотчем. Закрыть нужно воздушный фильтр. Клеммы нужно отсоединить, а аккумулятор можно снять, но можно и оставить. Если отсоединяете только одну клемму (аккумулятор не снимаете), то отсоединяйте минус, а не плюс. И в таком случае закройте аккумулятор полиэтиленом.

    Что же касается непосредственно процесса мытья, то и тут можно дать несколько полезных советов. Во-первых, эффективнее всего мыть двигатель, когда его температура находится на уровне около 50 градусов. Во-вторых, не следует забрасывать чистку труднодоступных мест, потому что именно там скапливается больше всего грязи. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать малярную кисть с длинной ручкой. Ну, и, совет на засыпку: лучше один раз вымыть двигатель до блеска, чем маяться с ним снова и снова. После мытья, не забудьте дать двигателю высохнуть.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector