Как правильно «настроить» или обмануть толщиномер?
Как Правильно Настроить Толщиномер Автолактест Avtolaktest Alt1 M Алт1 М
Загрузил: EuropeTrade Store
Длительность: 13 мин и 53 сек
Битрейт: 192 Kbps
Автолактест Алт 1 Недорогой И Точный Толщиномер Сравнение Толщиномеров
Правильная Калибровка Толщиномера Richmeters Gy910
Автолактест Самый Дешёвый Толщиномер Для Авто Со Смартфона
АвтоРом Честный Бизнес
Купил Толщиномер А Как Мерить Лкп Не Знаешь Смотри Научу
Как Правильно Пользоваться Толщиномером Краски Лкп R D Tc200
Толщиномер Alt 1М
Калибровка Толщиномера 200 Тест На Авто
Толщиномер Алт 1М Низкобюджетный Прибор
Толщиномер Алт1М Датчик Измерения Лкп Толщиномер К Смартфону
Толщиномер Для Авто Алт 1М Точные Недорогие И Качественные Толщиномеры
Сравнение Гарнитуры Толщиномера Автолактест С Толщиномером Et110
Как Пользоваться Толщиномером Секреты Проверки Лкп Авто
Владимир Мышев / ДП-АВТО.РУ — Подбор авто в Москве
Толщиномер С Aliexpress Всего За 500 Руб
CHECK ENGINE CHANNEL
А1208 Ультразвуковой Толщиномер
Единый Центр Неразрушающего Контроля
Бюджетный Толщиномер Лакокрасочного Покрытия Кузова Автолактест Отзывы Гарнитура Для Смартфона
Толщиномер Et 11P И Et 111 И Автолактест Какой Лучше
Крашенные Элементы Есть Проверка Лкп Автомобиля Перед Покупкой С Помощью Толщиномера Ет 555
Толщиномер Yunombo Unb 220 C Aliexpress Который Умеет Определять Наличие Оцинковки Кузова Автомобиля
Оборудование для автодиагностики Delphi DS150E
Толщиномер Richmeters Rm660 С Aliexpress Сравнение С Et 11P Самый Полный Обзор
Толщиномер R D Tc100 Обзор И Тесты На Нескольких Авто Как Пользоваться Толщиномером Калибровка
Фаризат Зейналова 2020
Sevara Haqida Qo Shiq
Не Помешала Помешали Я Старалась
Best Music Mix 2020 Best Of Bass Trap Music Mix Edm Gaming Music 2020
Вакти Ту Механди Харобат Мешавам Скачать
Евгений Путилов Звёзды В Небе
Uplifting Only 408
Индийские Песни Шахрукх Кхана
Корабль По Морю Плывет На Английском
Опенинг Смертельный Укус На Русском
Hahahahaha Fuck You
Сладкоежка Маша И Медведь Slowed
Uzumaki Kushina Datebane
Treehouse Alex G Slowed Reverb
Ту Берахми Ту Дил Сарди
Мама Мне Говорила День Придёт И Я Куплю Себе Корабль
Сугралинов Данияр Цикл Дисгардиум Книга 7
Kubota Saturn X20 Frontloader
Shield Hero The Wave
Sonia Morales Jamas Me Olvidaras 20 Aniversario
A History Of Britain Celts And Romans 800 Bc 1 Ad
Swift Ii Glider
Kevin S Drone Adventures New Roof
Build Your Career With Vestas
Sevgi Yoxdu Inanmiram Yalandi Abi
N U R S U L T А N Meme Countryhumans Original
Why You Should Not Play Minecraft At 4 00 Am
2 Impostors In A Nutshell
Dua Lipa New Rules Ni Lo Remix
Zombie The Cranberries Cover By Smokin Aces Acoustic Duo
Как Правильно Настроить Толщиномер Автолактест Avtolaktest Alt1 M Алт1 М
Соседка Кавер Группа Виа 70 Х Белоомут Клуб По Интересам
Prince Of Persia Walkthrough Pt 46 Final Temple Continued
Street Magic Alle Ragazze Lugano
The Last Jedi Star Wars Snapback Black Hat By New Era
Ljl Spring 2016 Be Vs Usg Week 2 Highlights
Epic Summoners 40K Gems 132 World Fruit Monkey King 10 Star Trinh Nguyen
Ультразвуковой толщиномер: назначение, принцип работы, типы, параметры подбора
Принцип их работы основывается на том, чтобы измерять время, за которое короткий ультразвуковой импульс от преобразователя проходит через толщину материала. Узнав время, электронный блок производит математическую операцию: перемножает его на известную скорость распространения УЗК в материале и делит на количество прохождений импульса через стенку (1, 2 либо несколько раз). В зависимости от модификации ультразвуковой толщиномер может реализовать другие способы измерений и обработки данных. Как бы то ни было, в результате расчётов на дисплей выводится фактическое значение толщины в мм (или в дюймах). Точность результатов может достигать 0.1, 0.01 или даже 0.001 мм. Справедливости ради стоит отметить, что для большинства промышленных задач дискретность показаний 0.001 мм является избыточной. Тем не менее, благодаря современным цифровым технологиям многие приборы вполне могут демонстрировать такую точность.
Как и в случае с дефектоскопом, под ультразвуковым толщиномером чаще всего понимается электронный блок с подключённым при помощи кабеля и разъёмного соединения преобразователем. Хотя, конечно, встречаются модели (к примеру, KROPUS AIR), у которых датчик встроен в корпус. Как правило, это сверхкомпактные модели для экспресс-контроля. В остальных случаях речь именно о выносных преобразователях (П111, П112 и др.). Сами же приборы в обязательном порядке имеют дисплей, клавиатуру, автономное питание от встроенного аккумулятора. У некоторых устройств также предусмотрена беспроводная связь по Bluetooth, WLAN или даже Wi-Fi. Ещё один важный элемент, о котором нельзя не сказать, – это специальные чехлы, которые обеспечивают комфортное закрепление прибора на поясе, на руке, груди и пр. Но подробнее об этом чуть позже.
Типы ультразвуковых толщиномеров
Ещё один важный параметр – это режим/метод измерений. В ГОСТ Р ИСО 16809-2015 описано четыре основных режима:
1) режим однократного эхо-сигнала. Заключается в том, чтобы измерять время прохождения от начального импульса возбуждения до первого эхо-сигнала, за вычетом коррекции нуля для учёта толщины протектора ПЭП, компенсации его износа и слоя контактной среды;
2) режим однократного эхо-сигнала линии задержки. Ультразвуковой толщиномер измеряет время прохождения от конца линии задержки до первого донного эхо-сигнала;
3) режим многократных эхо-сигналов. Состоит в том, чтобы измерять время прохождения между донными эхо-сигналами;
4) теневой метод. Заключается в том, чтобы измерять время прохождения импульса от излучателя до приёмника при контакте с донной поверхностью.
Выбор между ними зависит от затухания и толщины исследуемых материалов.
Что касается марок ультразвуковых толщиномеров, то на российском рынке широко представлена продукция отечественных и импортных производителей. В их числе – НПЦ «Кропус», НПК «ЛУЧ», Olympus, НПГ «Алтек», «Константа», GE (Krautkramer), Karl Deutsch, «Физприбор» и многие другие. Так, среди популярных моделей – УДТ-40, 27MG, 38 DL Plus, ТУЗ-2, DM5E, УТ-111 и пр. Что касается систем для автоматизированного контроля, то зачастую они проектируются индивидуально под конкретные условия производства.
Поверка ультразвуковых толщиномеров
1) внешнего осмотра. Включает проверку маркировки электронного блока и датчиков, отсутствия механических повреждений, целостности клейма, состояния разъёмов, кабелей и так далее;
2) опробования. Предполагает проведение серии измерений на эталонных мерах толщины, которые подбираются в зависимости от рабочего диапазона. Процедура направлена на то, чтобы убедиться, что ультразвуковой толщиномер можно настроить на нормированные значения скорости УЗК;
3) определения основной абсолютной погрешности. Причём – для всех диапазонов измерений и для всех работоспособных преобразователей, которые идут в комплекте с прибором;
4) определения абсолютной погрешности для влияющих величин (там сложно, и нужно знать формулы).
Помимо мер толщины из стали либо алюминия, дополнительно используются меры радиуса кривизны, шероховатости, диаметра искусственного отражателя, не-параллельности рабочей и отражающей поверхностей. По завершении поверки оформляется протокол. Если ультразвуковой толщиномер успешно прошёл все процедуры, выдаётся свидетельство, в котором перечисляются номера преобразователей, использованных при измерениях (не исключая те, что были забракованы). На электронный блок наносят клеймо – для защиты от несанкционированного доступа внутрь прибора.
Если же он не прошёл поверку, то все клейма гасят, а вместо свидетельства на руки выдают извещение о непригодности. Дальше – либо ремонт, либо утилизация.
Выполнение ручных измерений при помощи ультразвукового толщиномера
Как выбрать ультразвуковой толщиномер для ручных измерений
Помимо вышеперечисленных параметров, прежде чем купить ультразвуковой толщиномер, рекомендуем обращать внимание на следующие характеристики и опции:
- доступные способы измерения. Так, для определения толщины стенки под лакокрасочным покрытием может потребоваться режим измерений между двумя максимальными сигналами в стробах. Для наибольшей точности результатов в некоторых моделях доступны измерения по переходу через «ноль», измерение времени между сигналами «эхо-эхо». Как уже отмечалось выше, цифровые микропроцессорные технологии вкупе с возможностями современного софта позволяют приборостроителям выпускать всё более совершенные ультразвуковые толщиномеры, с более «ветвистым» функционалом, с лёгким переключением между режимами и мощным интерфейсом по визуализации процесса измерений;
- шероховатость и температура поверхности объекта контроля. В ряде случаев может задержка – для создания дополнительного теплового барьера. Для измерений при температуре ниже -20 градусов могут и вовсе потребоваться специализированные преобразователи. Для грязных, корродированных, плохо зачищенных и окрашенных поверхностей наиболее эффективными могут оказаться ЭМА-преобразователи. С электромагнитно-акустическими датчиками работают, к примеру, ультразвуковые толщиномеры УДТ-40 и А1270;
- площадь контроля. Или – требования к производительности. Чем крупнее объекты контроля, тем разумнее выбирать прибор с поддержкой А- и Б-сканов;
- доступные для измерения материалы. Одни приборы могут работать только по стали, другие подходят для толщинометрии объектов из чугуна, пластика, полиэтилена, керамики, алюминиевых и других сплавов;
- наличие цветовой и/или звуковой автоматической сигнализации брака (либо виброотклика) – при получении показаний (недопустимых утонений), которые не укладываются в заданный пользователем диапазон. Оператор может ввести пороговые значения (минимум и максимум), которые будут, по сути, являться браковочным уровнем. Кроме того, в некоторых приборах есть такая удобная опция, как вычисление в % остаточной толщины – по сравнению с предварительно указанным исходным значением;
- удобство подключения разных преобразователей. В одних ультразвуковых толщиномерах предусмотрена автоматическая калибровка «нуля», коррекция V-образности и другие полезные опции, благодаря которым можно быстро сменять ПЭП без лишней мороки;
- объём внутренней памяти, возможность группировать, перезаписывать данные;
- ёмкость и скорость подзарядки аккумулятора;
- размер дисплея. Цветной экран – стал нормой для современных моделей. Но если к визуализации результатов нет особых требований, то можно обойтись более бюджетным вариантом. У большинства сверхкомпактных и миниатюрных приборов со встроенным датчиком дисплей тоже монохромный. Вполне адекватный вариант для точечных измерений;
- удобство и прочность чехла, кейса, ремней для закрепления на руках, на груди, поясе. Чем эргономичнее эти аксессуары, тем больше удовольствия от работы.
На форуме «Дефектоскопист.ру» зарегистрированы тысячи специалистов УЗТ. В разделе «Ультразвуковой контроль» вы можете прямо сейчас задать вопрос по выбору ультразвукового толщиномера, репутации разных производителей, ценам на новые и б/у приборы.
Где купить ультразвуковой толщиномер
Вы можете обратиться к проверенным производителям и официальным дистрибьюторам – партнёрам форума «Дефектоскопист.ру».
Дешевый, но вполне годный, толщиномер из Китая GM200
- Цена: $17.13
- Перейти в магазин
Добрый день, товарищи!
Так вышло, что выбирал долго машину сначала себе, а сейчас в поисках машины для жены. И выбор этот сильно облегчает прибор, который сегодня на обзоре. Заказан он был перед новым 2017ым годом, 16ого декабря. Насколько я помню я тогда применил какие-то купоны, и он в итоге обошелся мне в 14,65$, не считая кэшбэков. Нормальная его цена — в районе 18 долларов. В обзоре ссылка именно на того продавца, у которого я брал свой прибор. Возможно он не самый дешевый на данный момент, но тогда был одним из самых.
Заказ был отправлен почтой Гонконга, с нормальным рабочим треком, и прибыл в место вручения аккурат 31.12.2016.
Упакован был в заводской блистер с какой-то рекламной подложкой, фотографий у меня не осталось.
Выглядит прибор простенько, пластик дешевый, никакого тебе софт-тача, и практически ничего не весит без батареек. Когда я его распаковал и взял в руки — сильно сомневался что этот прибор сможет что-то адекватно измерять.
Но в деле прибор себя показал с наилучшей стороны. Когда я покупал свою машину — продавец мне честно сказал, что красились оба бампера и задние крылья, причем были предоставлены заказ-наряды на покраску у официального дилера. Честность продавца была проверена прибором, фотографий у меня не сохранилось, но зато сохранилась купленная машина. Так что покажу свежие, вчерашние фоточки.
Заводской слой краски у Ауди — 110-160 мкм. Кстати передние крылья у меня из алюминия, и на них прибор также отлично работает. Так что немагнитные металлы для него не являются проблемой.
Дверь заводская
Капот — тоже
И крыша
А вот наглядное пособие как определить крашеную деталь — стык двери и заднего крыла (машина купе):
Сразу видно что крыло крашено, слой в два раза толще чем на заводской двери.
Вторая сторона машины — то же самое:
Вот так, все совпало с историей и документами. При этом визуально я например не могу определить что машина крашеная — дилер красит хорошо, в цвет попали точно, и визуально дверь от крыла не отличается никак.
Можете сами попробовать увидеть разницу, дверь родная, заднее крыло — крашеное. Я не вижу разницы, а прибор видит.
Кстати интересно, но на корейцах старых дикий слой краски — мерял старые хундаи, киа — слой краски 600-700 мкм. В пять раз толще ауди.
Вот крыша старого хундай акцента:
А вот его капот:
Прибор был опробован уже на множестве машин (порядка 20-30), разных марок и степени усталости. Проводил слепые тесты со знакомыми, проверял прибором их машины, говорил им где у них битье и покраска/шпаклевка — они подтверждали. При этом заранее я конечно ничего не знал. Прибор определяет покраску и шпаклевку совершенно без проблем. Самое большое что я видел — был Опель Корса, который мы чуть не купили жене на выходных. Вся левая сторона у него была со слоями порядка 2 мм. То есть не просто покраска, а еще огромный слой шпакли. Увидев у меня в руках этот приборчик, наглый перекуп сразу сник, признался что вся машина крашена по кругу, и скинул цену сразу на 20000 по своей инициативе. Но мы конечно этот ужас покупать не стали.
В комплекте к толщиномеру идет алюминиевая пластина и набор пластиковых эталонов. Результаты проверки прибора на эталонах:
0,05 мм
0,25 мм
0,5 мм
1 мм
2 мм
Предел измерения прибора — 2,1 мм
При попытке измерить бОльшую толщину показывает ошибку:
Самый ходовой диапазон от 0,1 до 1 мм вполне точный. Вот к примеру 0,35 мм набранные из двух пластинок 0,1 и 0,25 мм:
Проверка эталонных пластин штангенциркулем:
Плюсы:
1) Вполне приемлемая точность для целей подбора авто, даже если прибор и привирает на 3-5 мкм, разницу между крашеной и некрашеной деталью это перекрывает с запасом.
2) Хорошая стабильность показаний. Я ни разу не делал калибровку, подстройку, прибор работает так, как был получен из коробки. И результаты его измерений на новых автомобилях и заведомо некрашеных деталях совпадают с заводскими данными о слое краски. Да и на эталонах как видите точность хорошая.
3) Цена безусловно. Считаю что 18 баков — это просто подарок за такой отличный прибор. Если вспомнить сколько стоит самый захудалый автомобиль, на этом фоне стоимость приборчика стремится к нулю. Однако имея его, вы сможете уберечь себя как минимум от покупки трансформера или шпаклеванного ужаса.
Минусы:
1) Выглядит не особо презентабельно, дешевый скользкий пластик, экран не особо контрастный и хорошо читается только под близкими к прямому углами.
2) Из-за наличия этого прибора я уже месяц не могу купить жене машину, в продаже одно битье, хотя все пишут не бит не крашен.
На этом у меня все. Всем добра, и спасибо за внимание!
Как обманывают в пунктах приема металлолома?
Если Вы думаете, что все знаете о металлоломе, давно работаете как ломосдатчик, не обольщайтесь – Вас тоже обманывают!
Довольно часто можно услышать: «сдавал металлолом…обманули». Методы для этого могут использоваться различные, но в общих чертах их можно разделить на несколько видов. Среди них такие:
- обвешивание;
- выявление высокого засора;
- подмена представления о виде/категории металла;
- занижение сортности отходов по их типу (деловой лом).
Контрольное взвешивание и рабочие весы: почему нет равенства
Один из способов обмана в пунктах приема вторичного сырья – обычное обвешивание. Хотя по сравнению с продажей мяса или других взвешиваемых товаров, объемы воровства могут показаться катастрофическими. Считается, что делают это буквально в каждом пункте.
Понять, как обманывают на весах при сдаче металлолома не сложно. При сдаче цветного лома, электронные приборы, хотя и показывают точный вес, гарантировать точность их юстировки практически никто не может. Для работников пункта приема не составит труда взять и немного «поколдовать» над электроникой, чтобы выставить вместо обычного килограмма 800 грамм.
Учитывая факт того, что работать приходиться сразу с десятками, сотнями, а то и тоннами цветного лома – обман при сдаче металлолома становится довольно убыточным для конкретного предпринимателя. Ведь фактически у него отнимается 20% стоимости и просто перекладывается в карман приемщика.
Между тем, наживаются на таком обмане практически все сотрудники небольших предприятий по приему лома, поскольку сам сотрудник, принимающий товар редко сам пойдет на такой произвол. Ведь клиенты всегда могут пожаловаться хозяину или менеджеру – поэтому они тоже в курсе.
Что касается черного лома – то тут ситуация аналогична. И доказать, что весы для металлолома – обман, довольно сложно.
Например, на предприятии насобирали значительную кучу металлолома и вызвали металловоз от предприятия вторчермета – по факту металла получилось 12 тонн. Проконтролировать отправили своего человека, которому на приемке говорят, что металла привезено 4 тонны, вот и все. Конечно, тут надо смотреть на человека насколько он близок к металлу и работал ли он с черным ломом, т.к. он уже сможет понять разницу между 12 тоннами и 4 тоннами, такого можно “обуть” уже не больше чем на 1-3 тонны.
Зато те люди, кто впервые сдает лом, легко поверят в 4 тонны вместо 12 тонн – т.к. на неопытный глаз определить количество металлолома крайне сложно.
Не каждый сможет понять сколько тонн в такой куче металлолома
Владельцы металла далеко не всегда подымают шумиху по этому поводу, поэтому банальное обвешивание все еще процветает на вполне точных электронных весах практически на каждом пункте приема металлолома.
Другие махинации при сдаче вторичного сырья
После обмана на весах распространен еще один вид махинации – это выявление высокого засора в ломе. Этот способ уже для более наглых и жадных приемщиков. Т.к. по ГОСТу любая партия металлолома предусматривает наличие засора – это 5% минимум, а на рельсы и ж/д лом 3% – приемщик в праве на любой грязный металл ставить свой засор, определяемый опытным путем. На трубы в битуме или из земли могут поставить и 15%. Если пункт приема принимает бытовую технику и авто, то процент засора могут поставить и 30%, но это можно не относить к обману. Обманом будет, если приемщик будет ставить больше 5% на чистый металл.
Обман при взвешивании металлолома может показаться невинным развлечением, когда происходят более серьезные махинации – это занижение сорта (вида) металла. Ведь довольно часто металл имеет одинаковый вид и опытный приемщик, набивший «глаз» уже знает, какому клиенту можно рассказать, что принесенный металл не «титан», а нержавейка, например. Сегодня с появлением точной спектрометрической техники, такой обман при приеме металлолома проявляется все реже. Жертвами обманщиков обычно становятся дети, подрабатывающие летом и пенсионеры, которым просто некуда деваться, кроме как соглашаться на условия приемщика. На любом уважающем себя пункте приема металлолома в Москве есть спектрометр, который в случае спорных вопросов покажет что за металл на руках.
Определить титан на фото или нержавейка сможет только опытный глаз
Также клиенты делятся еще одним способом, как обманывают при сдаче металлолома. Это прием металла из разряда «делового» – металлопрокат б/у, как обычный чермет. Но здесь сдающий скорее всего понимает на что соглашается и просто не хочет возиться с поиском более подходящего места или покупателя (иногда транспортировка к нему может обойтись дороже, чем выгаданные средства).
Если ВАС обманули на пункте приема металлолома – пишите об этом к нам на почту info@xlom.ru – мы будем составлять черный список подобных организаций.
Видео – как можно обмануть весы
и настроить несколько режимов на разные показания – это касается и автомобильных весов и напольных:
Lexus GS Quartz Shadow › Бортжурнал › Толщиномер Benetech GM200 — Показометр или прибор?
Если вы будете делать калибровку на тестовой пластине, а она замечу алюминиевая! Если пойдете мерить авто, то вся краска на металл кузове шкалит! Большинство купивших даже не вникают, что делают калибровку на алюминиевой пластине и дальнейшие измерения на стальном кузове будут не точными.
причем в дальнейшем выяснилось, что на одной калибровке на металл пластине, на машинах разных марок разные показания. Нет, конечно понятно что все красят по разному, но речь о другом, где то шкалят згачения на заводском поарытии, где то нет — мерсы одно значение, ауди другое, тойоты с хундаями третье.
Почитал про прицип действия прибора, на основе вихревых токов, вот и получается что у всех брендов разный металл вот он и врет по разному!
взял хороший нож кухонный, ножницы и канцелярский нож, все магнитится! Это не маловажно, тк нержа тоже будет давать не верную калибровку.
Настроил по пластине, на ней 0,00мм, прикладываю к другим голым металлам, а там пляска…
Но при этом если подкладывать пленку, измеряет толщину на тестовой пластины точно!
Дальше калибровал на разных металлах перебирая — иногда выдавал показания на заводском автолаке вообще нули…
Все замеры на фото
Написал китайцу, его ответ — «для замеров необходимо калибровать на измеряемом металле.»
Тааак, полез разбираться с принципом работы и точно, в руководстве написано, что в зависимости от сплавов разный металл создает разное вихревое поле, вследствие чего и плавают замеры. Поэтому калибровка проводится на том металле, на котором проводятся измерения!
Этого недостатка лишены ультразвуковые измерители. Поэтому лучше калибровать на кусках металла именно от авто, а не произвольных железок.
Исходя из этого можно сказать что точным он будет если правильно настроить, в остальных случаях лишь можно выяснить абсолютную разницу в толщине лкп — бита не бита, крашена не крашена.
Lexus GS 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 249 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Lexus GS300, 2006
Lexus GS300, 2005
Lexus GS300, 2005
Lexus GS300, 2005
Комментарии 11
Nordman69 Уважаемый Nordman69 Я не собирался у вашем блоге рекламировать свой магазин. Просто на вашем фото под толщиком хромированное изделие похожее на ножницы. В корытах типа Мазда, Ваз, Уаз никагого сплава. Чистое железо. А железо оно и в Африке железо. Откалибровал на обычной листовой стали и точные показания на этиз авто. Что вы имеете ввиду «неточные данные»? Точные данные будут только в лазерных приборах, в ультразвуковых можно определить только заводскую покраску отличающююся от докраски или + шпаклевка. Если вам нужна точная толщина в микронах то естественно это будут не такие приборы. (не рекламирую какие) спасибо
Данный тип прибора не является ультразвуковым!
В этом и заложена погрешность его измерений.
В ответе продавца и инструкциях четко сказано что калибровка прибора проводится на том металле, на котором будут проводится измерения, это обусловлено принципом работы прибора, замера вихревых токов.
Исходя из этого в зависимости от сложности схемотехники, показания на разных металлах всегда будут разными!
Что касается «чистого железа» и стального проката применяемого в автопромышленности, будь то хоть ваз хоть тойота, чистое железо не используется в листовом кузовном металле! Разница между сталью и железом существенна, не говоря уже о сплавах применяемых в кузовном листовом прокате, откройте металлургический справочник или на крайняк википедию. Мало того у современного авто разные кузовные панели выполнены с разной степенью лигирования, несущие элементы как крыша, стойки жестче, навесные сминаемые элементы как крылья, двери, капот, багажник мягче и легче.
Все это влияет на вихревые токи, что и становится видно в показаниях прибора при его калибровке на высокопрочных сплавах, как лезвие ножа, ножницы, и на мягком листовом металле кузова. Причем этот эффект заметен и между автопроизводителями, одинаково откалиброванный прибор выдает заметно рознящиеся показания, потому что каждый концерн, заказывает под себя металл.
В итоге получается, что все кто ходят с единожды откалиброванным прибором и замеряют толщину лкп, в большей степени получают не достоверные значения, по крайней мере у таких дешевых показометров. Чем дороже прибор, тем он сложнее по схемотехнике и просто точнее, а вот избежать таких погрешностей может только ультразвуковой толщиномер. В любом случае правило для всех магнитных одно, точные показания возможны только при калибровке на измеряемом металле!
И еще момент из инструкций к подобным приборам, что даже металлизированые краски, содержащие в себе частицы различных металлов, так же влияют на показания магнитных толщиномеров, тк эти вкрапления вносят искажения в вихревое поле! Что уже само по себе говорит о том, насколько не точны могут быть такие замеры.
Ты олень еще тот. Когда делаешь калибровку то не ножницы и ножи бери а чистый металл. Прежде чем гнать пургу сделай все правильно. На твоих ножницах уже есть покрытие. Они хромированные, ножи тоже. Береш чистый метал формула если в школе учился Fe железо что значить любой толщины, без ржавчины, пыли и всякой всячины. Калибруешь и прибор покажет на любой машине все верно. Из твоих перечисленных корыт, заметь две хуйни оцинкованные и еще две из китайского дерьмометалла. То что ты хочеш замерять? Я уже этими приборами торгую три года и все проверяю на разных авто на каких тольько клиет приедет. Жалоб небыло и показывает все четко. Так что с ножницами не заводь в заблуждение народ. Спасибо. Наш магазин: www.grebenka.com/shop/3/d…ogo-pokrytija-avtomobilja
Ножницы без хрома, не надо глупости говорить… Все остальные стальные предметы были использованы для того, что бы показать, что показания сильно зависят от состава измеряемого и калибруемого материала! Если откалибровать на произвольном куске железа, на другом уже будут не точные показания. Металл на автомобиле не чистое железо, это сплав и зачастую со слоем оцинковки, где ты вообще нашел для калибровки «чистое» железо? Чтобы правильно откалибровать я и пишу ниже, что нужно использовать металл с самого кузова авто, и тогда данные будут точными. Почитай инструкцию к подобным приборам, «калибровку необходимо производить на том металле, на котором будут происходить замеры покрытия». И не надо рекламировать в моем блоге свой магазин.
я купил тоже такой побаловаться)))
прикольный но вот с калибровкой тоже проблем.
Хотя разницу показывает хорошо. без вранья
Покажем, как правильно пользоваться толщиномером
При покупке подержанного автомобиля, один из этапов его проверки — это сопоставление толщины лакокрасочного покрытия с использованием толщиномера. После измерения можно определить проводилось ли повторное окрашивание, и есть ли следы шпаклевки на кузове. Необходимо соблюдать правила по его применению, чтобы получить наиболее точные результаты.
- Инструкция по использованию толщиномера
- Этапы работы с прибором
- Подготовка
- Проверка
- Как добиться наиболее точных результатов?
- Можно ли обмануть прибор?
- Возможные проблемы и нюансы
- Обслуживание толщиномера
- Подведем итоги
Инструкция по использованию толщиномера
Измеритель толщины ЛКП представляет из себя устройство малого размера, работающее от батареек или аккумулятора, изготовленное в виде пистолета, однако встречаются и иные виды. Относится к приборам неразрушающего контроля, то есть диагностика проводится без повреждения автомобиля и его компонентов.
Выпускаются электромагнитные, ультразвуковые, вихретоковые, лазерные и другие измерители.
Способ получения данных позволяет работать с двумя и более видами материалов.
Этапы работы с прибором
Весь цикл работы с толщимером можно разделить на несколько действий:
- Калибровка;
- Измерение;
- Соотношение полученных результатов с базовыми показателями.
Перед работой необходимо убедиться в том, что толщиномер включен. Это можно понять по включенному дисплею и наличию на нем индикаторов. Через 20 – 30 секунд бездействия для экономии заряда устройство выключается.
После включения нужно настроить толщиномер. Порядок настройки описан в инструкции.
Новые модели измерителей дают возможность работать с двумя и более материалами кузова.
Подготовка
Перед замерами необходимо подготовить сам прибор и измеряемое покрытие. Толщиномер должен быть заряжен и откалиброван. Поверхность детали перед диагностикой нужно очистить от пыли, грязи и защитных материалов, например, пленки. При определении толщины краски через пленку устройства покажут отклонение на величину толщины защиты. Это значение можно игнорировать, если все элементы авто также покрыты пленкой.
Проверка
В комплекте поставляется набор пластин, которые используются для настройки толщиномера. Они выглядят как маленькие полоски металла, покрашенного краской. Материал пластин соответствует тому металлу или пластику, для работы с которым толщиномер предназначен.
Проверка работы выглядит следующим образом:
- Освободить калибровочные пластины от пленки;
- Включить прибор и прислонить к пластине датчик;
- Нажать клавишу «К» или «CAL»;
- Используя дополнительные кнопки, сравнять показатель с образцовым, например, 102 мкм для пластика;
- Снова нажать кнопку калибровки.
Если подгонка проведена правильно, устройство будет готово к измерениям того материала, на котором была проведена калибровка
В зависимости от модели его можно настроить и на взаимодействие с другими материалами.
Как добиться наиболее точных результатов?
На точность измерения влияют два параметра: качество самого прибора и условия снятия измерений. Поверхность должна быть чистой и без защитной пленки. Устройство имеет в районе датчика три точки опоры – две ножки и защищенный наконечник. Все три точки должны плотно прилегать к поверхности. После установки необходимо нажать на кнопку и начать сканирование. Нажатие должно быть коротким. После этого на экране толщиномера появится результат измерения.
Повторное измерение рекомендуется проводить на нескольких соседних участках
Можно ли обмануть прибор?
Нечестные механики и продавцы научились использовать тощиномеры в своих интересах. Нередко вместо окраски элемента кузова дилеры просто меняют его на новый, окрашенный в заводских условиях. Толщиномер может показать уровень лакокрасочного покрытия и наличие повторных окрашиваний, но не указывает на то, была ли деталь заменена. Этим и пользуются желающие скрыть факт аварии продавцы.
Сам толщемер имеет утвержденный уровень погрешности, который зависит от конкретной модели и качества ее сборки. Специалисты могут ссылаться на неточность, если видят, что покупатель не разбирается в этом.
Процедуру проверки рекомендуется делать в присутствии человека, имеющего опыт применения толщиномера.
Возможные проблемы и нюансы
На рынке измерителей толщины ЛКП есть выбор компактных и универсальных экземпляров. Однако важно помнить, что чем ниже цена экземпляра, тем меньше его функциональные возможности. Дорогой прибор позволит работать с несколькими видами материалов, в то время, как дешевый аналог применим только, например, при определении наличия шпаклевки.
По отзывам опытных автолюбителей, нечестные мастера и автосервисы научились использовать толщемеры в своих интересах. Они неверно его настраивают, измеряют только известные участки кузова или вовсе утверждают, что остальные модели не показывают необходимую точность. Поэтому для правильной оценки состояния авто рекомендуется обзавестись собственным устройством.
Обслуживание толщиномера
Уход за измерителем толщины ЛКП не требует никаких особых действий. Его необходимо хранить в месте с низкой влажностью воздуха и защищать от пыли и грязи. Для поддержания чистоты прибор можно протереть влажной салфеткой. Перед применением рекомендуется проверить степень заряда аккумулятора и состояние дисплея.
Также не рекомендуется проводить слишком частные сбросы настроек. Некоторые приборы теряют точность при регулярных калибровках.
Подведем итоги
Современные толщиномеры автоматически определяют степень прокраса части кузова, могут быть настроены на несколько видов материалов и значительно превышают дешевые аналоги по качеству измерений. Перед проведением мероприятий необходимо проверить правильность работы прибора на калибровочных пластинах, которые идут в комплекте. Полученные в ходе определения данные следует сравнивать с базовыми для определенной модели авто показателями.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Обзор нового толщиномера NexDiag (NexPTG) — минусы и плюсы / Как настроить и откалибровать
- Am 29 Mär 2019 veröffentlicht
- Автоподбор #OMGauto — Помощь при покупке автомобиля с пробегом, подбор б/у авто под ключ
С 2011 года проверили более 3500 авто
Проверка авто от 2500₽
️Гарантия на автомобиль по договору
Сайт: omgauto.ru/?utm=yt
Vk: omg_autopodbor
Instagram: omg_autopodbor Autos & Fahrzeuge
KOMMENTARE • 3
На морозе как себя ведёт?
Ниже минус 10 не пробовали, а так норм
Один такой продадим — новый, не использовался!
по вопросам: +79585802567
Автолактест алт1м не пробовали? Там в приложении есть режим Автоэксперт и можно создавать отчеты.
@Unknown Error мы немного на другие моменты смотрим при диагностике, но кому то может так проще)
@Автоподбор #OMGauto / Помощь в покупке автомобиля у меня товарищ красит под толщиномер, при этом слой цинка как раз надо снять, иначе показания будут больше, — тут я с вами не соглашусь )
@Автоподбор #OMGauto / Помощь в покупке автомобиля просто такой толщиномер помогает в 90 процентов случаев отбросить автохлам, остается посмотреть только косвенные признаки, болты, отогнуть резинки и точечную сварку
@Unknown Error толщиномер не панацея. Он лишь, как помощник при осмотре авто, но не стоит полагаться только на показания прибора
@Unknown Error да и ни к чему инфа по цинку..)
Толщиномер лакокрасочного покрытия — как им пользоваться?
Сейчас люди все чаще покупают автомобили. Причем не важно, б/у или с автосалона, ведь факт остается фактом – количество ДТП только возрастает. Именно поэтому перед покупкой автомобиля необходимо убедиться был ли этот автомобиль в ДТП? Постараемся разобраться, что такое толщиномер лакокрасочного покрытия, какие они бывают и как им пользоваться.
Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля
Толщиномер ЛКП представляет собой электронный прибор, который позволяет измерить толщину металлической части кузова автомобиля. На деле же, любой толщиномер измеряет расстояние от собственного датчика до основы кузовной детали.
Все заводские кузова имеют одинаковую толщину стали вместе со шпаклевкой и покраской. Она составляет диапазон от 100 до 140 мкм. Таким образом, если, например, крыло было битое, то 1-2 миллиметра новой шпаклевки на нем уже точно имеется, что прибор сможет вычислить без проблем.
Простейший толщиномер состоит из обычного постоянного магнита и стрелки, которые связаны между собой механически. При приближении к металлу, стрелка начинает отклоняться и чем ближе металл к магниту, тем сильнее отклонение стрелки. Основным недостатком такого прибора – это малая чувствительность, однако он может дать гарантию обнаружить «лишний слой» шпаклевки под краской.
Виды толщиномеров — ЕТ-14 или ИТ-01
В основном все приборы для замеров толщины отличаются по принципу действия. Это может быть и прибор на основе датчика Холла, а также те, которые работают по принципу электромагнитной индукции. Все эти приборы имеют более высокую чувствительность, однако плохо работают на морозе.
Условно все толщиномеры можно разделить на два вида: те, что измеряют толщину металла с ЛКП, и те, которые измеряют толщину пластиковых деталей.
Мы забыли упомянуть об еще одной, самой страдающей детали автомобиля – бампере. Современные бампера изготавливаются из пластика, а, как известно, обычные индуктивные и магнитные толщиномеры такой материал измерить не смогут.
Поэтому на помощь придет специальный ультразвуковой эхолот. Принцип его действия основан на возвращении отраженного сигнала. Он измеряет время, за которое он смог вернуться и на основе этих параметров выводит информацию о толщине покрытия бампера.
Помимо пластика, многие детали автомобиля могут изготавливаться и из алюминия. Все мы знаем, что алюминий не обладает ферромагнитными свойствами и для замеров его толщины необходимо что-то другое. На помощь приходит специальный прибор, который наводит в материале вихревые токи. Чем ближе алюминий находится к электродам прибора, тем сильнее токи, а значит и выше сигнал.
Ниже мы приведем небольшой обзор самых известных толщиномеров.
- Толщиномер индикаторный. Этот прибор так и называется и не потерпел никаких изменений еще со времен СССР. Прибор легко обнаружил правленую стойку, но очень равнодушно проявил себя при исследовании замененной двери. Он основан на принципе действия обычного магнита со стрелкой, которые не заслужили особого доверия. Тем не менее, плюсом такого прибора является то, что он может работать в любую погоду. Цена на такое устройство, соответственно, скромная – всего 400 рублей.
- ИТ-01. Это уже более точный прибор, который имеет встроенный светодиодный индикатор, а также фонарик, который поможет исследовать скрытые части кузова автомобиля. Неплохо выявляет скрытые дефекты кузова, однако имеет очень больной недостаток – это кольца на конце прибора, которые могут легко поцарапать кузова при подробном исследовании. Тем не менее, легко может обнаружить замененную дверь и выправленную стойку. Цена такого толщиномера не превышает 3000 рублей.
- ЕТ-14. Довольно профессиональный прибор. Имеет множество полезных функций, среди которых – память способная накапливать результаты измерений для дальнейшей передачи их в компьютер через USB-порты. Прибор может легко выявить и менянную дверь, и дефектную стойку. Кроме того, неплохо берет и алюминиевые детали. Однако ему не хватает русской инструкции, потому как настроить такой прибор без нее будет очень сложно. Цена вопроса: 6000 рублей.
Конечно, более современные и точные приборы намного дороже и могут достигать стоимости неплохого б/у автомобиля. Мы же ориентировались на простого среднего автолюбителя, который может легко позволить один из трех представленных вариантов.
Видео — Как выявить крашенный авто
Инструкция как пользоваться толщиномером ЛКП
В первую очередь включите прибор и дождитесь, пока на экране не появится специальная надпись «run». Это значит, что толщиномер готов к работе. Однако, если учитывать, что прибор замеряет разницу в толщине ЛКП, его нужно вначале откалибровать. Это значит, что он должен вначале замерить толщину ЛКП, которая должна являться стандартом для кузова автомобиля и лишь после этого, мерить нужный нам автомобиль.
Калибровка производится специальным комплектом, в состав которого входит образец нужный нам толщины. Комплект для калибровки стоит, примерно, 500 рублей. После того, как прибор будет настроен, им можно начинать пользовать.
Приложите толщиномер к кузову автомобиля под углом в 45 градусов как можно плотнее. Другой рукой держите за конец прибора. Измерения производятся в точках, между которыми должно быть, максимум 20-30 сантиметров. Точки должны быть воображаемыми.
Сразу стоит отметить, что разница в 10-15, а может даже и 20 микрон – это не ремонт автомобиля. Это всего лишь обычная погрешность прибора и наша естественная дрожь, увы, с которой мы не в силах бороться, когда долго удерживаем толщиномер. Настоящая разница начинается с отметки в 150 микрон и выше. Это, как раз, может означать, что автомобиль подвергался дополнительной покраске.
Многие водители считают, что толщиномеры не могут вести точные измерения на морозе. Отчасти это правильно, но при условии, что прибор провалялся весь день в холодной машине. На самом деле, прибор можно согреть руками и в течение 10 минут вести спокойно измерения даже при температуре окружающей среды около 20-25 градусов Цельсия. Поэтому морозы сейчас не помеха даже электронным приборам.
Толщиномеры ультразвуковые: принцип работы, инструкция, производители, отзывы
Ультразвуковое измерение толщины является неразрушающим односторонним методом определения ширины материала. Он быстр, надежен, универсален и, в отличие от микрометра или штангенциркуля, не требует доступа к двум сторонам предмета. Первые коммерческие датчики, использующие принцип сонара, появились в конце 1940 годов. Небольшие переносные приборы, оптимизированные для широкого спектра применений, стали привычными в 1970-е годы. А инновации в области микропроцессорной техники позволили достичь нового уровня точности, простоты и миниатюрности.
Производством устройств занимается большое число известных компаний. Среди них – немецкая компания Siemens, американская Dakota Ultrasonics, британская Cygnus. В России приборы выпускают такие компании, как НПФ «АКС», НПК «Луч», НПЦ «МаксПрофит» и др.
Что можно измерить?
Практически любой обычный конструкционный материал может быть измерен с помощью ультразвука. Ультразвуковые датчики могут быть настроены на металлы, пластики, композиты, стекловолокно, керамику и стекло. Также возможны замеры экструдированных пластмасс и проката в процессе производства — как отдельных слоев или покрытий, так и многослойных изделий, жидкости и биологических образцов. Еще одна операция, где просто необходим ультразвуковой толщиномер, – определение толщины кирпича, конструкций из бетона, асфальта и горных пород. Такие измерения почти всегда неразрушающие и не требуют резки или разборки объекта.
Материалы, которые не подходят для обычного ультразвукового замера из-за плохой передачи высокочастотных волн, включают древесину, бумагу, бетон и вспененные продукты.
Как измерить?
Звуковая энергия может генерироваться в широком спектре частот. Слышимый звук находится в диапазоне от 20 до 20 кГц. Чем выше частота, тем выше воспринимаемый тон. Энергия более высокой частоты, за пределами человеческого слуха, называется ультразвуком. Чаще всего ультразвуковой контроль осуществляется в диапазоне частот от 500 кГц до 20 МГц, хотя некоторые специализированные инструменты достигают 50 кГц или 100 МГц. Независимо от частоты, звуковая энергия представляет собой механические колебания, проходящие в определенной среде, такой как воздух или сталь, в соответствии с основными законами физики волн.
Для измерений используют ультразвуковой толщиномер. Принцип работы устройства заключается в точном вычислении времени прохождения импульса от небольшого зонда (преобразователя) через измеряемый объект, отраженного его внутренней поверхностью или дальней стенкой. Поскольку звуковые волны отражаются от границы между разнородными материалами, это измерение обычно производится с одной стороны, в режиме «импульс/эхо».
Преобразователь содержит пьезоэлектрический элемент, который возбуждается коротким электрическим импульсом для генерации дискретных ультразвуковых волн. Они посылаются в измеряемый материал и проходят через него, пока не сталкиваются с задней стенкой или другим препятствием. Отраженная волна возвращается к датчику, преобразующему механические колебания в электрическую энергию. В сущности, толщиномеры ультразвуковые прослушивают эхо с противоположной стороны. Обычно промежуток времени между посланным и отраженным сигналом составляет всего несколько миллионных долей секунды. В прибор занесены данные о скорости звука в исследуемом материале, из которого он может затем рассчитать толщину, используя простую математическую связь: d = V t / 2, где:
- d – толщина участка;
- V – скорость звука;
- t – измеренное время прохождения звука.
Важный параметр
Важно отметить, что скорость звука в исследуемом объекте является существенной частью этого расчета. Различные материалы передают звуковые волны по-разному. Как правило, в твердых веществах она выше, а в мягких – ниже. Кроме того, она может значительно изменяться с температурой. При этом всегда необходимо калибровать толщиномеры ультразвуковые на скорость в измеряемом материале, от которой прямо зависит точность показаний прибора.
Звуковые волны в мегагерцевом диапазоне через воздух проходят плохо, поэтому для улучшения передачи звука между излучателем и образцом помещается капля соединительной жидкости. Обычно в качестве контактной жидкости используется глицерин, пропиленгликоль, вода, масло и гель. Достаточно небольшого количества жидкости, чтобы заполнить чрезвычайно тонкий воздушный зазор.
Режимы измерения
Производители ультразвуковых толщиномеров измеряют временной интервал прохождения энергии через испытываемый образец тремя способами:
- Промежуток между импульсом возбуждения, который генерирует звуковую волну и первым возвращающимся эхом за вычетом небольшого значение смещения, компенсирующего задержки в инструменте, кабеле и преобразователе.
- Интервал времени между возвращенным эхом от поверхности образца и первым отраженным эхом.
- Промежуток между двумя последовательными донным эхо-сигналами.
Выбор режима, как правило, диктует тип преобразователя, а также конкретные требования приложения. Первый режим используется с контактным датчиком и рекомендуется для большинства применений. Во втором присутствует линия задержки или погружные преобразователи, применяемые на выпуклых и вогнутых поверхностях, в замкнутом пространстве, для измерения движущегося материала или объектов с высокой температурой.
Третий режим также использует линии задержки или погружные датчики и, как правило, обеспечивает высокую точность и наилучшее минимальное разрешение толщины. Обычно применяется, когда качество измерений в первом или втором режиме неудовлетворительное. Однако последний режим подходит только для материалов, которые производят чистые множественные эхосигналы, как правило, с низким показателем затухания, как у мелкозернистых металлов, стекла, керамики.
Два типа устройств
Толщиномеры ультразвуковые, как правило, делятся на два типа: коррозионные и прецизионные. Одним из важнейших их применений является определение остаточной ширины стенки металлических труб, резервуаров, конструкционных деталей и сосудов высокого давления, которые подвержены внутренней коррозии и не могут быть видны снаружи. Толщиномеры ультразвуковые коррозионные для этого и предназначены. В них используются методы обработки сигналов, которые оптимизированы для обнаружения минимальной остаточной ширины стенок в грубых и ржавых образцах со специализированными двухэлементными датчиками.
В остальных случаях рекомендуют применять высокоточные приборы с одиночными преобразователями, – для металлов, пластмасс, стекловолокна, композитов, резины и керамики. Создано множество разнообразных датчиков прецизионных устройств, которые способны измерять с точностью ±0,025 мм и выше, что превышает показатели коррозионных измерителей.
ГОСТ толщиномеры ультразвуковые классифицирует по назначению, степени автоматизации, защищенности от воздействия внешней среды, стойкости к механическим воздействиям, а также определяет их основные показатели.
Типы преобразователей
- Контактные датчики используются при непосредственном соприкосновении с испытуемым образцом. Измерения с их помощью просты, поэтому они применяются чаще всего.
- Преобразователи с линией задержки содержат пластиковый, эпоксидный или кварцевый цилиндр в качестве промежуточного звена между активным элементом и исследуемым объектом. Главная причина их использования – измерение тонких объектов, где важно отделить импульсы возбуждения от донных эхо-сигналов. Линия задержки может служить теплоизолятором, защитой термочувствительного элемента датчика от прямого контакта с горячими материалами. Также ей можно придать форму, улучшающую сцепление при резко вогнутых или выгнутых поверхностях.
- Погружные преобразователи для подвода звуковой энергии к измеряемому элементу используют водяную колонну или ванну. Их применяют для измерений движущихся объектов, для сканирования или оптимизации сцепления при наличии острых радиусов, канавок или каналов.
- Преобразователи с двумя элементами используются в коррозионных шириномерах для определения ширины объектов с грубой, корродированной поверхностью. Состоят из отдельного передающего и принимающего элемента, установленных под небольшим углом к линии задержки, чтобы сфокусировать энергию на выбранное расстояние под поверхностью измеряемого образца. Хотя такие измерения не столь точны, как у датчиков других типов, они, как правило, обеспечивают значительно более высокую производительность.
Толщиномер ультразвуковой: инструкция
Для подготовки к проведению измерений следует подсоединить преобразователь к прибору, включить его, задать скорость звука и откалибровать. Для этого нужно нанести немного контактного вещества на калибровочный эталон, приложить датчик и включить режим калибровки. Данную процедуру необходимо обязательно выполнять после замены преобразователя либо батарей. Возможны варианты калибровки по известной толщине и скорости звука.
Для проведения измерений необходимо на поверхность объекта нанести контактное вещество и приложить датчик. Результат отобразится на дисплее. Возможно использование устройства в режиме сканирования, например, для поиска наименьшей толщины материала. Также можно настроить подачу сигнала для выявления места с размером стенки меньше установленного значения.
Для замера скорости звука необходимо измерить объект штангенциркулем или микрометром, приложить преобразователь и дождаться результата. Установив предварительно измеренное значение, нажать кнопку для сохранения данных в памяти прибора. Некоторые устройства позволяют передавать результаты на ПК.
Ультразвуковой толщиномер: отзывы
Пользователи положительно оценивают компактный размер, удобство в использовании, надежность, простоту калибровки современных приборов. Специалисты отмечают отсутствие альтернатив устройствам данного типа при оценке состояния автомобилей, качества выполнения кузовных работ. Устройство позволяет определить, перекрашивалось ли транспортное средство и участвовало ли оно в ДТП. Толщиномеры, для работы которых не требуется контактная жидкость, а также способные проводить самокалибровку, пользуются наибольшей популярностью.
Материал и диапазон
Ультразвуковой толщиномер, принцип работы которого выбирается в зависимости от состава, диапазона измерений, геометрии, температуры, требований к точности и других возможных условий, порой просто незаменим.
Тип материала и пределы измерений являются наиболее важными факторами при выборе прибора и преобразователя. Многие вещества, включая большинство металлов, керамику и стекло, проводят ультразвук очень эффективно и позволяют проводить замеры в широком диапазоне. Большинство пластмасс быстрее поглощают энергию и, следовательно, имеют более ограниченный максимальный диапазон толщины, но в большинстве производственных ситуаций измерения проблем не вызывают. Резина, стекловолокно и многие композитные материалы поглощают гораздо сильнее и требуют больших передатчиков и приемников, оптимизированных для работы на низких частотах.
Толщина определяет и тип преобразователя. Тонкие объекты измеряют на высоких частотах, а толстые или демпфирующие – на низких. Для очень тонких материалов используется линия задержки, хотя они, а также погружные преобразователи ограничены по толщине измерения из-за помех от многократного эха. В случае широких объектов или предметов, состоящих из нескольких материалов, могут понадобиться датчики разных типов.
Кривизна поверхности
С увеличением кривизны поверхности эффективность контакта между преобразователем и измеряемым объектом уменьшается, поэтому с уменьшением радиуса кривизны должен быть уменьшен размер датчика. Измерение очень малых радиусов может потребовать применения линий задержки или бесконтактных погружных преобразователей. Они также могут быть использованы для замеров в пазах, полостях и других местах с ограниченным доступом.
Температура
Контактные преобразователи, как правило, применимы при температуре объекта до 50 °C. Более горячие материалы могут повредить датчик из-за эффекта теплового расширения. В таких случаях всегда следует использовать преобразователи с термостойкой линией задержки, иммерсионные или высокотемпературные датчики с двумя элементами.
В отдельных случаях объект с низким акустическим сопротивлением (плотность, умноженная на скорость звука) соединен с материалом с более высоким акустическим импедансом. Типичные примеры – пластмассовые, резиновые и стеклянные покрытия стали или других металлов, а также полимерное покрытие стекловолокна. При этом эхо от границы между двумя материалами будет фазоинвертированным – перевернутым по отношению к эху от границы с воздухом. Это можно исправить простым изменением настройки прибора, но если ничего не предпринять, то показания будут неточными.
Погрешность
На точность измерений влияет множество факторов, в том числе поверка толщиномеров ультразвуковых, их калибровка, однородность скорости в веществе, затухание и рассеяние звука, шероховатость и кривизна поверхности, плохая связь и донная непараллельность. Точность лучше всего достигается при использовании эталонов известного размера. При правильной калибровке погрешность ультразвукового толщиномера составляет ±0,01 мм и даже ±0,001 мм. Линии задержки или иммерсионные датчики в третьем режиме также повышают точность измерений.
Толщиномер – что за прибор и для чего он нужен?
Данное устройство предназначено для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Широко используется покупателями подержанных машин, так как прибор помогает определить, было ли авто перекрашено. И усомниться, а не побывало ли оно в аварии, следы которого владелец попытался скрыть обновлением покраски.
Стоит отметить, что косметически можно замаскировать даже тяжелые последствия аварийной ситуации. Правда, только визуально ЛКП (лакокрасочное покрытие) будет выглядеть идеальным. И не для специалиста. Профессионалы знают, что подобные процедуры не проходят бесследно. Их следствие — увеличение толщины покрытия. Именно это и позволяет установить толщиномер.
Примечание! Микрон (мк) — единица измерения прибора. Также существует его равнозначный аналог — «микрометр» (мкм).
Какая толщина ЛКП является допустимой?
Оптимальный показатель толщины варьируется в зависимости от конкретного автомобиля. Если требуются точные цифры, то стоит заглянуть в техническую документацию авто или поискать в интернете.
В качестве ориентира можно использовать следующую общую схему:
- 70-190 мк — оптимальное значение заводской покраски. 70-90 мк — нормальная толщина одного слоя, но окрас может быть двойным с завода, потому промежуток до 190 мкм считается приемлемым;
- 190-300 мк — сигнализирует о повторной покраске и маскировке незначительных дефектов (тех же царапин);
- 300-1000 мк — свидетельствует о том, что под краской присутствует слой шпаклевки. Соответственно, машина наверняка побывала в ДТП и после ремонтировалась. Используя эту информацию, можно уговорить продавца сбросить цену (хотя от покупки такого автомобиля лучше бы вообще воздержаться).
Если показатель выше 1000 мк, то приобретать подобное авто категорически не рекомендуется. Его эксплуатация вряд ли будет безопасной.
Приборы классифицируются по принципу работы:
- Магнитные. Самый дешевый и примитивный вариант на рынке. Определяет толщину покрытия посредством силы взаимодействия магнита, находящегося внутри агрегата, и металлического основания авто. Чем выше степень притяжения, тем тоньше покрытие. По причине магнитного принципа действия, такие толщиномеры подходят для замеров исключительно на поверхностях из черного металла. Кроме того, при измерении возможна сильная погрешность. Например, если покрытие состоит из краски и виниловой пленки – это, увы, устройство не определит и покажет их общую толщину, из-за чего ЛКП по меркам окажется слишком толстым.
- Электромагнитные. Этот вид, в отличие от предыдущего, измеряет плотность магнитного поля между прибором и корпусом машины (благодаря датчикам Холла, присутствующим в конструкции). Электромагнитные устройства являются более точными, чем магнитные, за счет более совершенного способа измерения. К примеру, такой толщиномер сможет отделить виниловую пленку от ЛКП и покажет только толщину слоя краски. Недостатоком является невозможность измерения на пластиковых основаниях и тех, что состоят из немагнитных металлов.
- Вихретоковые. Прибор создает вихревые токи (генерирует собственное перемеренное магнитное поле) и в зависимости от их значения высчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Превосходно взаимодействует с диамагнитными основаниями, обеспечивая точность измерения. Но для магнитных поверхностей его применять не рекомендуется в силу существенных погрешностей.
Последняя и самая дорогая категория из существующих — ультразвуковые. Ее высокая стоимость оправдывается возможностью взаимодействия с произвольным основанием, включая пластик или керамику. Исключения — бетон, бумага, дерево и пенопласт.
Данные толщиномеры измеряют толщину покрытия путем генерация звуковой волны, направленной на корпус авто, от которого она затем отражается обратно в устройство. Агрегат фиксирует временной промежуток, необходимый для отражения, и преобразует его значение в толщину ЛКП. Замеры отличаются предельной точностью. Именно такие аппараты покупают автосервисы или компании, занимающиеся автоподбором.
Тонкости пользования
Изначально нужно откалибровать устройство, чтобы замеры были максимально точными. Калибровка производится по инструкции, идущей в комплекте с любым толщиномером.
Когда прибор настроен, можно приступать к измерению. Для этого прикладывается контактная часть агрегата к поверхности кузова легким усилием до момента, когда на дисплее высветится толщина проверяемого участка корпуса. Обычно для одного замера достаточно нескольких секунд.
Измерять следует по определенной методике:
- начинать с одного из передних крыльев и постепенно продвигаться к другому, обходя машину вокруг;
- каждую деталь проверять минимум в 4-5 местах (шаги между точками замеров не более 20 см);
- особое внимание уделить крыше (на ней зачастую покрытие является нетронутым и вертикальным по отношению к стойкам).
Если на какой-то детали толщина ЛКП отличается, то необходимо увеличить плотность замеров и каждое место измерять по несколько раз. Таким образом получится определить участок кузова, подвергнутый ремонту.
ВАЖНО! Допустимый разброс толщины между различными
8 лучших толщиномеров
Тонкий прибор для толстых обстоятельств
- Лучшие электромагнитные толщиномеры
- Лучшие комбинированные толщиномеры
Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.
Популярность как самих толщиномеров лкп, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.
Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.
Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?
Виды толщиномеров
- Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
- Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
- Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
- Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
- Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.
Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.
Толщиномер – что за прибор и для чего он нужен?
Данное устройство предназначено для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Широко используется покупателями подержанных машин, так как прибор помогает определить, было ли авто перекрашено. И усомниться, а не побывало ли оно в аварии, следы которого владелец попытался скрыть обновлением покраски.
Стоит отметить, что косметически можно замаскировать даже тяжелые последствия аварийной ситуации. Правда, только визуально ЛКП (лакокрасочное покрытие) будет выглядеть идеальным. И не для специалиста. Профессионалы знают, что подобные процедуры не проходят бесследно. Их следствие — увеличение толщины покрытия. Именно это и позволяет установить толщиномер.
Примечание! Микрон (мк) — единица измерения прибора. Также существует его равнозначный аналог — «микрометр» (мкм).
Какая толщина ЛКП является допустимой?
Оптимальный показатель толщины варьируется в зависимости от конкретного автомобиля. Если требуются точные цифры, то стоит заглянуть в техническую документацию авто или поискать в интернете.
В качестве ориентира можно использовать следующую общую схему:
- 70-190 мк — оптимальное значение заводской покраски. 70-90 мк — нормальная толщина одного слоя, но окрас может быть двойным с завода, потому промежуток до 190 мкм считается приемлемым;
- 190-300 мк — сигнализирует о повторной покраске и маскировке незначительных дефектов (тех же царапин);
- 300-1000 мк — свидетельствует о том, что под краской присутствует слой шпаклевки. Соответственно, машина наверняка побывала в ДТП и после ремонтировалась. Используя эту информацию, можно уговорить продавца сбросить цену (хотя от покупки такого автомобиля лучше бы вообще воздержаться).
Если показатель выше 1000 мк, то приобретать подобное авто категорически не рекомендуется. Его эксплуатация вряд ли будет безопасной.
Приборы классифицируются по принципу работы:
- Магнитные. Самый дешевый и примитивный вариант на рынке. Определяет толщину покрытия посредством силы взаимодействия магнита, находящегося внутри агрегата, и металлического основания авто. Чем выше степень притяжения, тем тоньше покрытие. По причине магнитного принципа действия, такие толщиномеры подходят для замеров исключительно на поверхностях из черного металла. Кроме того, при измерении возможна сильная погрешность. Например, если покрытие состоит из краски и виниловой пленки – это, увы, устройство не определит и покажет их общую толщину, из-за чего ЛКП по меркам окажется слишком толстым.
- Электромагнитные. Этот вид, в отличие от предыдущего, измеряет плотность магнитного поля между прибором и корпусом машины (благодаря датчикам Холла, присутствующим в конструкции). Электромагнитные устройства являются более точными, чем магнитные, за счет более совершенного способа измерения. К примеру, такой толщиномер сможет отделить виниловую пленку от ЛКП и покажет только толщину слоя краски. Недостатоком является невозможность измерения на пластиковых основаниях и тех, что состоят из немагнитных металлов.
- Вихретоковые. Прибор создает вихревые токи (генерирует собственное перемеренное магнитное поле) и в зависимости от их значения высчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Превосходно взаимодействует с диамагнитными основаниями, обеспечивая точность измерения. Но для магнитных поверхностей его применять не рекомендуется в силу существенных погрешностей.
Последняя и самая дорогая категория из существующих — ультразвуковые. Ее высокая стоимость оправдывается возможностью взаимодействия с произвольным основанием, включая пластик или керамику. Исключения — бетон, бумага, дерево и пенопласт.
Данные толщиномеры измеряют толщину покрытия путем генерация звуковой волны, направленной на корпус авто, от которого она затем отражается обратно в устройство. Агрегат фиксирует временной промежуток, необходимый для отражения, и преобразует его значение в толщину ЛКП. Замеры отличаются предельной точностью. Именно такие аппараты покупают автосервисы или компании, занимающиеся автоподбором.
Тонкости пользования
Изначально нужно откалибровать устройство, чтобы замеры были максимально точными. Калибровка производится по инструкции, идущей в комплекте с любым толщиномером.
Когда прибор настроен, можно приступать к измерению. Для этого прикладывается контактная часть агрегата к поверхности кузова легким усилием до момента, когда на дисплее высветится толщина проверяемого участка корпуса. Обычно для одного замера достаточно нескольких секунд.
Измерять следует по определенной методике:
- начинать с одного из передних крыльев и постепенно продвигаться к другому, обходя машину вокруг;
- каждую деталь проверять минимум в 4-5 местах (шаги между точками замеров не более 20 см);
- особое внимание уделить крыше (на ней зачастую покрытие является нетронутым и вертикальным по отношению к стойкам).
Если на какой-то детали толщина ЛКП отличается, то необходимо увеличить плотность замеров и каждое место измерять по несколько раз. Таким образом получится определить участок кузова, подвергнутый ремонту.
ВАЖНО! Допустимый разброс толщины между различными