Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска авто валиком как способ обновить лкп машины

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика?

Иногда владельцы автомобилей хотят изменить его внешний вид, но не имеют для этого финансовых возможностей. Именно для них отличный вариант – покраска авто валиком. Для выполнения этой работы необходим минимум инструментов и материалов. Ожидать высокого качества от такой покраски не приходится, но это неплохой способ обновить внешний вид ЛКП машины на сезон и создать защитный слой.

Инструменты и материалы

Покраска потребует наличия следующих материалов:

  • 2-3 л акриловой или другой подходящей краски;
  • 4-6 л растворителя;
  • 2-3 л грунтовки;
  • шпатлевка;
  • мерные емкости;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • валик;
  • вето.

Краску необходимо выбирать такую, чтобы ее можно было разводить растворителем. Именно поэтому последнего должно быть достаточное количество. Некоторые мастера предпочитают вместо ошкуривания ЛКП снимать поверхностный слой эмали растворителем. Однако такой способ сомнителен, да и после обработать наждачкой металл, хоть минимально, но все же придется.

Особое внимание уделяют выбору валика. Материал, из которого его изготавливают, не должен содержать ворса. Лучше всего наносить краску валиком из поролона, при этом, чем мельче его поры, тем лучше.

Этапы работы

Вся покраска автомобиля условно может быть разбита на несколько этапов:

  • зачистка и обезжиривание ЛКП;
  • шпатлевание;
  • грунтование;
  • покраска.

Каждый из них имеет свои особенности, при соблюдении которых, даже такой простой способ даст хороший результат на выходе.

Зачистка и обезжиривание

Грязь, пыль, насекомые могут оставить на поверхности автомобиля следы, поэтому помещение, в котором проводятся работы, должно быть чистым. На начальном этапе мастеру понадобится крупнозернистая наждачка от Р 80 до Р 180.

Особое внимание при работе с ним уделяется тем участкам авто, которые ранее подвергались ремонту и шпатлеванию.

Затем переходят к обработке шкуркой со средним зерном от Р 180 до Р 320. Ею убирают царапины, оставленные на предыдущем этапе. И наконец мелкозернистым наждаком делают финальную шлифовку машины. Движения при работе шкуркой должны быть направлены по прямой, чтобы максимально выровнять поверхность.

Покраска подразумевает не только чистоту помещения, но и обрабатываемого кузова. В противном случае на валик налипнет мусор и о ровной гладкой поверхности придется забыть. Кроме того, кузов необходимо обезжирить растворителем. Делать это нужно только в перчатках и защитной маске. Наносится средство одной салфеткой, а вытирается другой.

Обратите внимание, что для алюминиевых деталей нужен специальный растворитель. Покраска сразу после обезжиривания нежелательна, так как в результате испарения средства, детали охлаждаются и работу будет трудно выполнять на хорошем уровне.

Шпатлевание

Внимательно изучив поверхность авто, определите места, которые необходимо зашпатлевать. Это могут быть вмятины, царапины, сколы. Перед тем как начать заполнение дефектов шпатлевкой, ее необходимо тщательно перемешать деревянной палочкой и активировать при помощи отвердителя. Необходимо брать средства ровно столько, сколько нужно, так как оно быстро схватывается. Для успешного выполнения работ следуйте инструкции. Шпатель при нанесении состава нужно держать под углом 50-60° к обрабатываемой детали автомобиля. Втирают шпатлевку поперек трещины или царапины тонким слоем, при необходимости процедуру повторяют.

При комнатной температуре шпатлевка сохнет около получаса, после чего приступают к ее шлифовке. Проявочный порошок поможет определиться с местами, требующими повышенного внимания. Шкуркой разного зерна обрабатывают поверхность авто вручную или с помощью шлифмашинки.

Грунтование

Перед началом работ грунтовку необходимо активировать, для чего в заводской состав добавляют растворитель и отвердитель. С помощью мерной ёмкости определяют нужное количество смеси. Грунт наносится специальным пистолетом с размером сопла и 1,6-2 мм. Рабочим давлением в 2-4 бар наносят первый слой, а если не удалось достичь равномерности, то еще один.

Первые 10-15 минут обработанную поверхность детали автомобиля сушат при комнатной температуре, а затем либо инфракрасной сушкой, либо в сушильной камере при 60 °C (если детали демонтируют перед обработкой). После высыхания грунтовки поверхность вновь обрабатывают абразивами. По завершении детали авто моют, вытирают насухо и обезжиривают.

Покраска

Перед началом финальной стадии работ необходимо правильно развести краску. Если нет четких инструкций от производителя, то разбавляют уайт-спиритом (американский вариант Mineral Spirit) в соотношении 1:1 (в любом случае итоговые показатели не должны быть больше, чем 2:1). Ацетон в качестве растворителя – не подходящее средство. Разведенной краской делают тестовую покраску небольшого участка, чтобы оценить степень растекания вещества.

Теперь можно приступать к покраске валиком. Такой способ существенно отличается от работ краскопультом — толщиной слоя. Наносимая валиком эмаль ложится достаточно толсто и может растрескиваться даже на стадии сушки. Именно поэтому краска должна быть сильно разбавлена, но при этом поролон нужно держать полусухим. Старайтесь делать слои настолько тонкими, насколько это возможно.

Время просушки каждого слоя, нанесенного валиком, – 2-4 часа, а в общей сложности наносится от 3 до 7 слоев. Нельзя проходить валиком по одному и тому же месту дважды. Поверхность авто нужно обрабатывать без давления. Два движения валиком – это максимум за один раз: первый – нанесение краски, второй – удаление излишков.

Старайтесь, чтобы края и стыки полос не были видны. Параллельно с покраской авто необходимо проводить шлифовку подтеков и иных дефектов.

Придерживаясь несложных правил при работе с валиком, можно получить хороший результат. А окрашенный таким образом автомобиль прослужит владельцу сравнительно долго.

Покраска машины валиком

  • Подготовительные этапы
  • Ремонт повреждений
  • Грунтование автомобиля
  • Покраска

Многие автолюбители часто сталкиваются с необходимостью покраски своего «железного коня», но далеко не всегда эта необходимость возникает в тот момент, когда финансовое положение позволяет провести такой ремонт. Поэтому бережливые владельцы авто перестали тратиться на покраску в СТО или же покупку краскопульта и мощного компрессора, выполняя окрашивание в домашних условиях обычной масляной краской и валиком.

В сети очень много специалистов о таком способе окрашивания далеко не лестно отзывается, но вместе с тем в США этот метод называют «работой за 50 долларов» или просто «быстрой покраской». Такой способ довольно дешевый, но занимает больше времени в силу того, что эта «неавтомобильная» краска дольше сохнет. К тому же покраска валиком и масляной краской дорогой машины немного неоправданно, а вот рабочую лошадку для поездок на дачу или катания по бездорожью так покрасить точно можно.

Покраска автомобиля валиком

Какими же инструментами для покраски авто следует запастись перед окрашиванием своего автомобиля валиком? Набор материалов и инструментов минимален и вполне может уже быть в вашем гараже – на легковое авто потребуется:

  • около 3 литров масляной краски, можно брать акриловую или любую другую, которая хорошо переносит сильное разбавление растворителем;
  • в два раза больше растворителя, в нашем случае – 6 литров;
  • наждачная бумага абразивностью от 500 до 2000;
  • шпатлевка для заделывания повреждений, если такие есть;
  • грунтовка в том объеме, сколько и краски;
  • пустые емкости для разбавления краски;
  • ветошь;
  • валик, лучше всего брать небольшой, оптимально 10-сантиметровый, из максимально мелкого поролона.

Инструмент для покраски автомобиля с помощью валика

Подготовительные этапы

Учтите, что перед выполнением любого ремонта авто очень важно хорошо вымыть машину и просушить ее салфетками. Далее следует снять с автомобиля все детали, которые не будут окрашиваться валиком – боковые зеркала, фары, дверные ручки, иногда снимают даже колеса. Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.

К тому запаситесь терпением, поскольку краску необходимо будет наносить до 10 раз, а сохнет один слой порядка 4 часов.

Изначально важно подготовить кузов авто к нанесению краски валиком, поэтому важно освободить его от старых слоев при помощи:

  • сначала крупной грубой наждачки Р80-180, особенно хорошо прочищайте места, где раньше проводился ремонт с использованием шпатлевки;
  • потом прочистите кузов наждачной бумагой в Р180-320, важно убрать все мелкие царапины, которые были нанесены крупным наждаком;
  • последним этапом является чистка мелким абразивом, важно создать максимально гладкую поверхность, поэтому очищайте поверхность движениями по прямой, а не по кругу.

Подготовка автомобиля к покраске

Дальше нужно провести полное обезжиривание всей поверхности авто и ее очистку. Это важно сделать качественно, поскольку есть риск попадания мусора не только в слой краски, но и на сам валик, что сделает нанесение краски затруднительным и результат будет не тем, которого вы ждали. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки;
  • для нанесения растворителя используйте одну салфетку, протирайте насухо другой;
  • после каждого этапа шлифовки не забывайте очищать поверхность;
  • если вам нужно обезжиривать алюминиевую поверхность, то купите специальный растворитель;
  • после обезжиривания важно подождать перед покраской, потому что поверхность будет холодной в результате процесса испарения химикатов;
  • после выполнения обезжиривания будьте очень аккуратны, чтобы опять не испачкать кузов.

Шпаклевание кузова

Ремонт повреждений

Важным этапом перед покраской автомобиля является шпатлевание глубоких дефектов и восстановление геометрии кузова. Здесь важно выявить все вмятины и сколы и заполнить их филлером – шпатлевкой, но учтите, что в процессе хранения она может немного расслаиваться в банке, поэтому открыв упаковку, хорошенько перемешайте ее. Это нужно, поскольку смолы в ее составе оседают на дно, а менее плотные компоненты поднимаются вверх. Далее действуйте так:

  • определите, сколько шпатлевки вам понадобится, и наберите этот объем на шпатель;
  • добавьте специальный отвердитель и перемешайте все двумя шпателями, следуйте инструкции;
  • быстро нанесите массу на поврежденный участок авто и придайте необходимый рельеф, важно выполнить все за несколько минут, потому что время затвердевания шпатлевки составляет порядка 5-7 минут.

Массу нужно наносить поперек повреждениям, а выравнивать вдоль. Так шпатлевка не облупится и не отслоится. Сохнуть она должна хотя бы полчаса, затем ее нужно прошлифовать на сухую.

Грунтование автомобиля

После избавления от всех видимых повреждений очень важно прогрунтовать кузов авто специальным веществом. Но перед работой его тоже нужно активировать, добавив отвердитель и растворитель. Здесь важно следовать инструкции производителя, а использовать все вещества одной марки, иначе что-то может пойти не так и покрытие отслоится. Наносить средство нужно таким образом:

  • используйте грунтовочный пистолет, давление установите на 2-4 бара, а сопло должно иметь размер 1,6-2 миллиметра;
  • если с первого раза грунтовка легла не очень равномерно, то можно нанести и второй;
  • первый слой нужно просушить 15 минут при температуре 20С, потом можно использовать устройства для сушки, если таких нет, то подождите время, указанное на инструкции;
  • затем все мелкие недостатки и шероховатости нужно удалить наждачкой с абразивом в Р240-360-400 в случае сухого шлифования, для мокрого метода – Р600-800;
  • после окончания шлифовки обезжирьте поверхность еще раз специальной салфеткой.

Грунтовка автомобиля с помощью пульверизатора

Покраска

Чтобы покраска валиком происходила правильно, вам понадобиться разбавить краску, придав ей подходящую текстуру. Рекомендуемая пропорция краски и растворителя 1:1, но нужно провести пробную покраску небольшого участка, если краска слишком вязкая, то разбавьте еще, но нельзя превышать пропорцию 2:1.

Для таких целей лучше использовать специальный растворитель, поскольку замена его ацетоном испортит качество покраски, ацетон быстро испаряется и теряет свои свойства.

Покраска автомобиля валиком довольно длительная процедура, покрытие ложится более толстым слоем, чем при работе с распылителем, поэтому следуйте таким правилам:

  • валик должен быть полусухим;
  • по одному участку категорически нельзя проходить валиком дважды с нажимом – первый раз выполняется покраска авто, второй – для сбора лишнего;
  • нужно работать не спеша и аккуратно, чтобы не было заметно границ или полос.

Когда первый слой нанесен, нужно подождать около 4 часов до его высыхания. Учтите, что всего покраска валиком потребует порядка 6-9 слоев, поэтому времени вы потратите много. Также важно:

  • знать как на автомобиле убрать подтеки краски видео, после каждой покраски осматривать кузов на предмет подтеков и дефектов, сразу же их убирать мелкозернистой наждачкой или нанесением небольшого количества растворителя с применением пульверизатора;
  • окончательное выравнивание и шлифование можно выполнить после 2-3 суток сушки.

Специалисты также рекомендуют спустя 15-20 дней после высыхания краски провести полировку кузова авто, так машина будет блестеть не только на солнце. Окрашенное валиком авто будет выглядеть настолько же красиво, как и при использовании стандартного окрашивания. Отличается метод своей большой длительностью и тем, что на поверхность кузова в конце не наносится лак, а цвет со временем может выгорать и отслаиваться в случае небрежного обращения с машиной.

Также следует отметить, что повторная покраска может производиться, но для этого нужно будет заново снять всю краску, заново прошпаклевать все повреждения и снова покрыть машину несколькими слоями краски. Важно, что количество этих слоев всегда отличается, поскольку их нужно нанести столько, сколько достаточно для получения плотного однотонного покрытия. Больше всего слоев требуют слабо-кроющие желтые и красные оттенки.

Покраска валиком или экстремальная экономия

Заменить краскопульт и компрессор при покраске авто валиком, значит сэкономить на качестве во всех смыслах этого слова. Результат не заставит себя ждать, и результат этот, вероятнее всего, будет не из тех, что с гордостью демонстрируют друзьям и знакомым. Тем не менее, совершить такой реверанс возможно, и возможно даже на этом не сильно потерять, а при удачном стечении обстоятельств получить неплохую защиту кузовного металла для сезонных поездок на природу и дачу, эксплуатации авто в режиме off-road.

Материалы

Тем, кто уже съел ложку дегтя из первого абзаца, полагается небольшая бочка меда: для того чтобы приступить к работе, нужны только валик, краска и растворитель. За одним отступлением. Материал на выбранном для транспортировки краски на авто «paint roller» не должен содержать ворса, а идеальный материал (в рамках этой категории инструментов) – мелкопористый поролон. Чем мельче поры, тем лучше.

Растворитель понадобится обязательно. Последний элемент из нашего нехитрого списка нельзя выкинуть по той причине, что краска для нанесения валиком должна разводиться сильно. Ввиду этого и краска подойдет не всякая. Не каждый продукт можно пичкать растворителем и надеяться, на сохранение его свойств, но большинство все-таки можно (акриловые эмали, масляные краски).

На всю машину требуется 2-3 литра краски, столько же грунтовки. Растворителя – 4-6 литров, поскольку часто придется разводить в соотношении 1:1. Желательно иметь под рукой наждачную бумагу или любой другой абразив для ошкуривания металла, снятия ЛКП, но некоторые Кулибины растворяют предыдущий слой эмали (грунтовки) растворителем и заливают следующий уровень «мокрым по мокрому». Однако металл растворить нельзя и шкурить его нужно все равно.

Технология

Начнем с конца, т.е. сначала поговорим о плохом. После того, как по кузову авто пройдется даже самый нежный и мягкий поролон, полировка ему все равно потребуется. Подтеки почти неизбежны, но каждое неправильное движение – лишние часы упорного труда. Шагрень и подтеки полировать придется долго, так что тем, кто не хочет умереть с абразивной пастой в руках, так и не увидев своего отражения в ЛКП, о скоротечности времени нужно думать заранее.

Цена ошибки высока, поэтому стоит позаботиться о защите помещения от пыли (сделать влажную уборку, смочить стены водой и разложить мокрые тряпки у входа в гараж), подыскать калорифер для сушки, вентилятор. Если помещения нет, унывать не стоит: покраска машины на улице возможна, но для этого потребуется работать в другом направлении (соорудить импровизированный навес от солнца, ознакомиться с прогнозами погоды, призвать на помощь удачу). Ниже приведены только нюансы разведения и нанесения краски при работе валиком, что не исключает, например, требований снимать старое ЛКП, мыть и обезжиривать машину, шкурить и матировать перед нанесением нового слоя.

Читать еще:  Самые экономичные малолитражки

Разведение краски

Если производитель не дал на этот счет никаких указаний, можно разводить «50 на 50» уайт-спиритом (Mineral Spirit у американских производителей, как на видео ниже, где рекомендуется разводить 0,75:1). Если указания есть, следует разбавлять до разрешенного максимума. После того, как достигнуто соотношение 1:1, следует провести тестовую покраску на разных поверхностях, для того чтобы убедиться, что плотность позволяет контролировать растекание вещества. Часто оказывается, что разбавлять нужно сильнее, но дальше чем 2:1 разводить не стоит, иначе контролировать процесс будет сложно.

Если имеется возможность выбрать, ставку следует сделать на медленный растворитель. Советы использовать ацетон, часто указываемые даже в инструкции, нужно игнорировать. Ацетон для подобных работ слишком быстрый, а российский еще и некачественный.

Покраска валиком

Принципиальное его отличие от краскопульта – толщина слоя. При нанесении валиком эмаль фактически разливается по поверхности авто, т.е. слой очень толстый, в результате чего растрескивание может начаться уже на этапе сушки. С этим отчасти связано требование разводить краску сильно, однако во время покраски сам поролон нужно держать полусухим. Слои должны быть очень тонкими, тонкими настолько, насколько это вообще позволяют условия.

Сушка каждого слоя занимает 2-4 часа, а сушить их нужно, поскольку оставшийся растворитель может привести к растрескиванию. Всего нужно 3-7 слоев, в зависимости от того, как идет работа, и как много нужно будет снять во время полировки. Во время нанесения краски нужно придерживаться следующих принципов:

  • Не проходить по одному месту дважды.
  • Аккуратно разливать эмаль, для того чтобы «срастить» края каждой полосы.
  • Одно движение на прокат валиком, другое для забора краски – поочередно, без перехлестов, без попыток подравнять края, без лишнего давления.
  • Если в эмали образуются (не растекаются) пузырьки, значит слой слишком толстый и нужно либо разбавлять сильнее, либо набирать валиком меньше материала. После межслойной сушки нужно матировать поверхность, постепенно выравнивая огрехи производства или спрыснуть авто уайт-спиритом из пульверизатора (быстро и равномерно). Т.е. «полировку» можно начинать уже во время нанесения краски, так как после сильные неровности снимать проблематично.

    Иногда кладется до 10 слоев, но нужно понимать, что необходимости в этом нет, слои эти тонкие и нужны только для выравнивания. Основная работа начинается после завершения покраски валиком. Первую полировку можно выполнить через несколько часов после нанесения последнего слоя. Серьезное, финишное полирование лучше проводить через несколько дней, когда краска хорошо отвердеет.

    Покраска машины валиком акриловой краской

    Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемой необходимости покраски автомобиля, но финансовые возможности не всем позволяют сделать это на СТО.

    Как можно выйти из сложившейся ситуации? Не поверите, но можно своими руками у себя в гараже покрасить автомобиль валиком самой обычной масляной краской. Этот способ покраски более приемлем для простеньких автомобилей, на которых приходится ездить по бездорожью, либо на дачу.

    Эта статья будет интересна тому, кто интересуется, как покрасить машину валиком своими руками.

    Необходимые инструменты и материалы

    Чтобы покрасить свой автомобиль, нужно приобрести необходимые для этого инструменты и материалы:

    • краска (масляная или акриловая) – литра 2-3;
    • от 3- до 5 литров растворителя;
    • литра 2-3 грунтовки;
    • шпатлёвка для устранения шероховатостей, если таковые есть;
    • ёмкости для краски и грунтовки;
    • наждачная бумага (мелкой зернистости и крупной);
    • небольшой валик (10 см достаточно) и кисточка;
    • ветошь;

    Важно! Выбирая валик, помните о том, что он не должен оставлять на окрашиваемой поверхности ворс. Самый приемлемый вариант – купить поролоновый валик для нанесения покрытия. Лучше всего брать валик с мелкими порами. Краска будет ложиться лучше и ровнее при окрашивании именно таким валиком.

    Этапы работы

    Если вы решили сами покрасить авто, то эта работа состоит из следующих этапов или шагов:

    • помывка авто;
    • зачистка, а также обезжиривание;
    • шпатлёвка поверхности;
    • грунтовка авто;
    • покраска кузова валиком;

    Придерживаясь этого алгоритма действий, можно получить прекрасный результат, который вас приятно удивит, несмотря на то, что покрасили валиком, а не краскопультом.

    Зачистка и обезжиривание

    Перед покраской автомобиля валиком, его следует хорошо вымыть с шампунем и тщательно просушить. Потом необходимо всё лишнее снять, что не подлежит окраске валиком (зеркала, фары, ручки дверей). Стёкла обязательно обклеить защитной пленкой, её лучше всего закрепить скотчем. Работы нужно производить в отапливаемом помещении, где чисто и убрано, нет летающих насекомых. Затем необходимо почистить поверхность бумагой наждачной – Р180-320, чтобы удалить лкп на больших участках кузова, при этом следите, чтобы были убраны все даже мелкие царапины. В завершении зачистки нужно пройти весь кузов мелким абразивом, для придания поверхности гладкости.

    Внимание! Нельзя чистить по кругу, нужно производить чистку кузова авто по прямой.

    Теперь всё нужно тщательно обезжирить и очистить. Для получения качественного результата, избегайте попадания мусора как на валик, так и на краску. Проводя работы с растворителем, соблюдайте меры безопасности. Во избежание отравлений и ожогов, нужно работать в перчатках и маске. Курение запрещается в помещении закрытом во время покраски.

    Используйте одну салфетку для того, чтобы наносить растворитель, а второй протирайте насухо. Когда вся поверхность будет полностью обезжирена, нельзя сразу приступать к окрашиванию, ведь какое-то время ещё металл будет холодный в процессе испарения растворителя, а значит, краска будет ложиться неровно. Следите за тем, чтобы авто не испачкать снова.

    Шпатлевание

    Шпатлёвка – очень ответственное дело. Перед тем, как начать этот процесс, необходимо выявить все дефекты: вмятины, трещины, сколы.

    Необходимо состав, предназначенный для шпатлёвки, тщательно перемешать, потому что смола, входящая в её состав, оседает, как правило, на дно, а наверх поднимается менее плотная масса. Затем шпателем набираете шпатлёвку столько, сколько вам необходимо, нанесите на неё отвердитель и снова перемешайте. Наносить материал нужно на повреждённое место тонким слоем и очень быстро, все аккуратно заглаживая. Так как она очень быстро затвердевает, то удалить излишки будет трудно. Помните, что где-то за 5-7 минут успевает затвердеть масса полностью.

    Важно! Наносится шпатлёвка поперёк повреждений, а выравнивается вдоль. При таком способе нанесения она не отслоится и не облупится.

    Шпатель при нанесении держите под наклоном. Минимальное время, в течение которого она будет сохнуть – минут 30. Можно использовать проявочный порошок, чтобы определить все проблемные места. Затем её необходимо отшлифовать насухо. Мочить не следует. Потом берёте наждачную бумагу и вручную обрабатываете кузов и бамперы. Если имеется шлифовальная машинка, то лучше большие участки обрабатывать ею.

    Грунтование

    После шпатлёвки приступаем к грунтовке своими руками.

    Прежде чем нанести грунтовку, её активируют, добавляя в неё растворитель, и конечно, отвердитель. Желательно использовать для этого все растворы одного производителя, чтобы избежать отслоения покрытия. Взяв мерную емкость, налейте туда нужное количество смеси. Возьмите пистолет, желательно с размером его сопла от 1,6 мм до 2 мм. Нанесите состав под давлением приблизительно от 2 до 4 бар первый слой, в случае неровного покрытия первого слоя, наносится второй. Обработанную поверхность сушат при комнатной температуре минут 15-20, а потом или инфракрасной лампой, или в специальной камере при температуре 60°C.

    Убедившись, что грунтовка высохла, обработайте мелким абразивом. После завершения этого процесса, поверхность тщательно моют, сушат, обезжиривают. Остаётся теперь покрасить свою машину.

    Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

    Покрасить машину своими руками валиком – дело не из лёгких. Приступая к покраске валиком, нужно учитывать следующее обстоятельство. Нанося краску валиком, следите за тем, чтобы её слой не был толстым. Иначе она способна растрескаться уже при сушке. Важно правильно развести её. Если на банке производитель не дал чёткую инструкцию, то поступаем следующим образом: пропорция должна быть 1:1, если всё же слишком вязкая, то нужно ещё разбавлять до нужной консистенции, но не более 2:1.

    Внимание! Не используйте ацетон для разбавления, т.к. он скоро испаряется, и его свойства теряются.

    Покрасить автомобиль валиком – процедура, требующая много свободного времени и усилий немалых. Слои после валика остаются более толстые, чем при окрашивании краскопультом. Соблюдайте эти нехитрые правила:

    • старайтесь, чтобы валик был по возможности полусухой;
    • однозначно запрещается проходить дважды по одному месту: первый раз следует нанести краску, а второй – собрать побыстрее её излишки;
    • старайтесь наносить слой так, чтоб не было видно его стыков;

    Нанеся первое покрытие, подождите приблизительно часа четыре до его полного высыхания. Имейте в виду, что покрасить машину валиком не получится в один слой, придётся наносить порядка от 6 до 10 слоёв. Нужно набраться терпения, иначе вам не видать удачи.

    Во время покраски могут образоваться подтёки, их нужно сразу же убирать или салфеткой, смоченной в растворителе, или мелкой наждачной бумагой. Окончательно отшлифовать и выровнять поверхность как следует можно через день 2-3.

    Завершив покраску своей машины валиком, следует выполнить первую полировку. Это легко сделать своими руками уже спустя несколько часов после последнего нанесения. Как только краска хорошо отвердеет, можно приступать к финишной полировке.

    Если все рекомендации вы выполните: ваше авто, окрашенное валиком, будет не хуже того, которое покрасили краскопультом.

    Покрасить машину своими руками менее затратное мероприятие в денежном плане и возможно его при желании сделать самому. Недостаток этого метода состоит в следующем:

    • на кузов не наносят лак;
    • цвет машины быстрее будет выгорать;
    • при небрежном обращении ЛКМ может отслаиваться;
    • по времени довольно-таки длительный процесс.

    Повторно покрасить машину можно, но для этого необходимо всё сделать заново.

    Есть ещё альтернативный способ покраски валиком автомобиля. Можно раптором покрасить машину при помощи валика. Обычно им выполняют покраску авто не полностью, а отдельные участки, подвергающиеся в большей степени ударам и царапинам: это пороги и бамперы, а также нижняя часть дверок. Поверхность кузова, покрытая «Раптором», имеет следующие преимущества:

    • защищает кузов от коррозии, контактируя с водой;
    • увеличивается прочность кузова автомобиля;
    • обладает устойчивостью к ультрафиолетовым лучам;
    • можно легко отчистить не только от пыли, но и от грязи;
    • при эксплуатации автомобиля не теряются его декоративные свойства;
    • увеличивается надёжность к трению;
    • допускается обработка им пластика.

    Недостатки покраски RAPTOR:

    • категорически запрещается лакировать кузов машины;
    • напоминает шероховатую кожу;
    • нанося раптора без соблюдения инструкции, – возможно появление сколов.

    Простые правила для тех, кто захочет покрасить машину «раптором»:

    1. Нельзя им красить кузов при неблагоприятной температуре. Лучше всего распылять раптор при 20°C, а влажность не более 60%.
    2. Использовать его в разведённом виде можно в течение часа.
    3. Специалисты рекомендуют нанесение в 2-3 слоя и ни в коем случае больше.
    4. Промежутки нанесения слоёв друг за другом не менее 60 минут.
    5. Разбавлять растворителем на 10-20% от общей массы.

    Надеемся, что мы вам в доступной форме рассказали, как можно покрасить валиком машину своими руками. Предупреждаем, что это неавтомобильная эмаль, из-за этого сохнет поверхность машины дольше.

    Технология покраски автомобиля

    При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

    Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля вклю­ча­ет в себя несколь­ко эта­пов, пра­вил и дей­ствий, кото­рые нуж­но выпол­нять после­до­ва­тель­но, что­бы полу­чить каче­ствен­ный резуль­тат. В преды­ду­щих ста­тьях я уже писал об основ­ных эта­пах и при­ё­мах под­го­тов­ки и покрас­ки авто­мо­би­ля. В этой ста­тье что-то повто­ря­ет­ся, а так­же есть новые момен­ты, не затро­ну­ты ранее.

    Этап под­го­тов­ки очень важен и вли­я­ет на каче­ство окраски.

    Необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но убрать пыль в поме­ще­нии (см. ста­тью “под­го­тов­ка гара­жа к покрас­ке авто­мо­би­ля”). Кро­ме того, важ­но очи­стить шланг, соеди­ня­ю­щий крас­ко­пульт с ком­прес­со­ром. Грязь с него может попасть на све­же­окра­шен­ную поверхность.

    Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт и раз­ба­вить краску.

    На про­цесс рас­пы­ле­ния вли­я­ет мно­же­ство фак­то­ров. Даже если крас­ко­пульт настро­ен как надо, тре­бу­ют­ся опре­де­лён­ные навы­ки, что­бы каче­ствен­но покра­сить кузов. Нуж­но знать, как дер­жать, дви­гать, куда направ­лять покра­соч­ный писто­лет, а так­же когда нажи­мать и когда отпус­кать курок.

    Удер­жи­ва­ние крас­ко­пуль­та в пра­виль­ном поло­же­нии и на нуж­ном рас­сто­я­нии, на эта­пе обу­че­ния, тре­бу­ет кон­цен­тра­ции, а с опы­том нара­ба­ты­ва­ет­ся навык делать это автоматически.

    Как управлять краскопультом?

    Крас­ко­пульт нуж­но дер­жать так, что­бы факел был пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти всё вре­мя. Рас­сто­я­ние долж­но быть 15–25 см от поверх­но­сти. Про­стой спо­соб опре­де­лить рас­сто­я­ние – кра­сить на рас­сто­я­нии ладо­ни (см. рис).

    Про­ход крас­ко­пуль­та дела­ет­ся сво­бод­ным дви­же­ни­ем руки. Нажа­тие на курок долж­но осу­ществ­лять­ся, когда писто­лет нахо­дит­ся вне окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. На поверх­ность дол­жен попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел. При окра­ши­ва­нии несколь­ких смеж­ных дета­лей мож­но при­ме­нять тех­ни­ку покрас­ки, при кото­рой в кон­це каж­до­го про­хо­да курок нуж­но отпус­кать. Этот момент рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

    Во вре­мя рас­пы­ле­ния курок удер­жи­ва­ет­ся пол­но­стью нажа­тым и крас­ко­пульт нуж­но дви­гать одним про­дол­жи­тель­ным дви­же­ни­ем до про­ти­во­по­лож­но­го края кузов­ной пане­ли. Далее курок отпус­ка­ет­ся, пре­кра­щая рас­пы­ле­ние крас­ки, но дви­же­ние крас­ко­пуль­та про­дол­жа­ет­ся при­мер­но на 5 см, после чего начи­на­ет­ся дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну, со сме­ще­ни­ем вниз на поло­ви­ну факе­ла и нажа­тым пол­но­стью курком.

    Крас­ко­пульт удер­жи­ва­ет­ся под пра­виль­ным углом к поверх­но­сти, на пра­виль­ном рас­сто­я­нии и дви­га­ет­ся с оди­на­ко­вой ско­ро­стью. Для это­го ком­прес­сор дол­жен быть спо­со­бен выда­вать доста­точ­но воз­ду­ха для оди­на­ко­во­го пото­ка крас­ки при рас­пы­ле­нии. Если дав­ле­ние будет посто­ян­но изме­нять­ся, то это повли­я­ет на рав­но­мер­но­сти слоя крас­ки, что будет осо­бен­но замет­но при окра­ши­ва­нии крас­ка­ми «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

    Нико­гда не нуж­но пово­ра­чи­вать покра­соч­ный писто­лет в кон­це про­хо­да. Такой при­ём при­ме­ня­ет­ся толь­ко при покрас­ке «пере­хо­дом». Пово­ра­чи­ва­ние крас­ко­пуль­та явля­ет­ся при­чи­ной излиш­не­го опыла.

    Процесс покраски

    Слож­ные обла­сти, такие как углы и края долж­ны окра­ши­вать­ся в первую оче­редь. Эти обла­сти луч­ше про­кра­ши­вать на более близ­ком рас­сто­я­нии (бли­же на 3–5 см), что­бы умень­шить шири­ну факе­ла. При при­бли­же­нии крас­ко­пуль­та к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, нуж­но им быст­рее дви­гать, что­бы не воз­ник­ло подтёков.

    Когда окра­ши­ва­е­те выпук­лые поверх­но­сти, пытай­тесь удер­жи­вать покра­соч­ный писто­лет все­гда пер­пен­ди­ку­ляр­но к поверх­но­сти. Крас­ко­пульт дол­жен повто­рять все изги­бы. Так лако­кра­соч­ное покры­тие будет полу­чать­ся рав­но­мер­ным по всей площади.

    После окра­ши­ва­ния кра­ёв и углов мож­но при­сту­пать к основ­ной поверх­но­сти пане­лей автомобиля.

    Каж­дый рас­пы­лён­ный про­ход дол­жен пере­кры­вать­ся после­ду­ю­щим про­хо­дом на 50%. Это поз­во­лит крас­ке рав­но­мер­но рас­пре­де­лить­ся по поверх­но­сти. Мень­шее пере­кры­тие может стать при­чи­ной появ­ле­ния види­мых полос.

    Рас­смот­рим про­цесс окра­ши­ва­ния вер­ти­каль­ной поверх­но­сти. Нуж­но начи­нать окра­ши­вать с верх­ней части, наце­ли­вая сере­ди­ну факе­ла на край пане­ли. То есть, дюза долж­на быть на одном уровне с верх­ним кра­ем пане­ли. Таким обра­зом, часть крас­ки от поло­ви­ны факе­ла попа­дёт на мас­ки­ро­воч­ную бумагу.

    Вто­рой про­ход дела­ет­ся в про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии, так, что­бы дюза была направ­ле­на на ниж­ний край рас­пы­лён­ной крас­ки. Таким обра­зом, 50% пер­во­го про­хо­да пере­кры­ва­ет­ся 50% после­ду­ю­ще­го, а вто­рая часть факе­ла уже кра­сит новую, неокра­шен­ную область.

    Далее раз за разом про­дол­жа­ют­ся про­хо­ды, с отпус­ка­ние на гра­ни­цах пане­лей кур­ка и поэтап­ным опус­ка­ни­ем крас­ко­пуль­та ниже. Послед­ний про­ход дол­жен будет сде­лан напо­ло­ви­ну вне поверх­но­сти панели.

    Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?

    Под­тё­ки могут обра­зо­вы­вать­ся на кра­ях пане­лей, из-за нало­же­ния несколь­ких сло­ёв крас­ки. Для это­го и нуж­но отпус­кать курок перед гра­ни­цей пане­ли, что­бы крас­ка не попа­ла на сосед­нюю панель. Отпус­кай­те курок, когда дой­дё­те до зазо­ра меж­ду панелями.

    Читать еще:  Лада гранта какой бензин заливать лучше

    Отпус­кай­те курок крас­ко­пуль­та в кон­це каж­до­го про­хо­да. Потом нажи­май­те сно­ва на курок, когда начи­на­е­те новый про­ход с дру­го­го края пане­ли. Это тех­ни­ка поз­во­лит избе­жать под­тё­ков на кра­ях пане­лей, мини­ми­зи­ру­ет пере­о­пыл и сбе­ре­жёт материалы.

    Крас­ко­пульт дол­жен быть в дви­же­нии до того, как нажат курок и дол­жен про­дол­жать дви­же­ние во вре­мя отпус­ка­ния курка.

    Если рас­смот­реть более подроб­но, то после­до­ва­тель­ность такова:

    1. Нач­ни­те про­ход за гра­ни­ца­ми пане­ли, нажми­те курок крас­ко­пуль­та напо­ло­ви­ну, что­бы шёл толь­ко воздух.
    2. Когда крас­ко­пульт дошёл до края пане­ли, нажми­те курок пол­но­стью, что­бы крас­ка нача­ла распыляться.
    3. Отпу­сти­те курок напо­ло­ви­ну, что­бы крас­ка пере­ста­ла рас­пы­лять­ся, когда крас­ко­пульт дошёл до дру­го­го края панели.
    4. Про­дол­жи­те дви­же­ние ещё на 5 см и повто­ри­те последовательность.

    Нажа­тие кур­ка напо­ло­ви­ну (когда выхо­дит толь­ко воз­дух) исклю­ча­ет рез­кий «пле­вок» крас­ки при пол­ном нажа­тии курка.

    Не заполняйте краской весь бачок краскопульта

    Луч­ше не запол­нять крас­кой или лаком бачок крас­ко­пуль­та пол­но­стью. Пол­ный бачок сде­ла­ет покра­соч­ный писто­лет тяжё­лым и менее манёв­рен­ным. Это услож­нит управ­ле­ние им и может отра­зить­ся на каче­стве покрас­ки. К тому же воз­ни­ка­ет опас­ность слу­чай­но про­лить крас­ку или лак с боч­ка. Луч­ше запол­нять бачок крас­ко­пуль­та на поло­ви­ну или 1/3 и, при необ­хо­ди­мо­сти, добав­лять лако­кра­соч­ный материал.

    Сколько слоёв наносить?

    Коли­че­ство сло­ёв зави­сит от цве­та авто­мо­би­ля и типа крас­ки. Для двух­ком­по­нент­ной крас­ки, нано­си­мой без лака, а так­же для само­го лака обыч­но тре­бу­ет­ся 2–3 слоя с меж­с­лой­ной суш­кой меж­ду ними. Неко­то­рые сла­бо­укры­ви­стые цве­та, а так­же «метал­ли­ки» могут потре­бо­вать боль­ше­го коли­че­ства слоёв.

    Сна­ча­ла нано­сит­ся свя­зу­ю­щий слой, кото­рый даёт хоро­шее осно­ва­ние для после­ду­ю­щих сло­ёв и сни­жа­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Это тон­кий поверх­ност­ный слой. Луч­ше что­бы он оста­вал­ся немно­го лип­ким. Обыч­но его доста­точ­но про­су­шить в тече­ние 1–2 минут. Далее нано­сят­ся пол­но­цен­ные мок­рые слои.

    Межслойная сушка

    После нане­се­ния каж­до­го слоя нуж­но выжи­дать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. Если выждать мало вре­ме­ни, то рас­тво­ри­тель оста­нет­ся в ниж­нем слое крас­ки и после высы­ха­ния верх­не­го слоя нач­нёт выхо­дить нару­жу, что при­ве­дёт к появ­ле­нию дефектов.

    Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов ука­зы­ва­ют необ­хо­ди­мое вре­мя суш­ки при опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если окру­жа­ю­щая тем­пе­ра­ту­ра ниже или пло­хая цер­ку­ля­ция воз­ду­ха в поме­ще­нии, то вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки нуж­но увеличить.

    Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

    После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

    Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

    Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

    Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

    Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

    Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

    Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

    Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

    Как проходит покраска авто на заводе

    Автолюбители высоко ценят заводскую покраску за качество, долговечность и красивый вид.

    На вторичном рынке цена на машину с оригинальным покрытием будет значительно выше, чем на перекрашенную в гараже. Понять эту закономерность можно, если узнать технологию покраски на заводе.

    Как понять, что покраска заводская и в чем ее плюсы

    Покупая подержанное авто, лучше отдать предпочтение варианту с фирменным покрытием. Но чтобы сделать это, необходимо научиться распознавать его. Это умение защитит от нечестных продавцов, которые пытаются заработать пару дополнительных купюр путем обмана.

    Самый простой способ убедиться, что лак и краска наносились специалистами на заводе, – сравнить оттенок. Он должен быть одинаковым на всех деталях. Исключением может стать пластиковая часть, например, боковое зеркало, спойлер или бампер. Это же касается и блеска, который при качественной покраске будет равномерным и ярким.

    Стоит поискать подтеки внизу машины. Фирменная покраска исключает такой дефект, так как ее наносят с помощью дорогого оборудования.

    Для полной уверенности можно измерить толщину лакокрасочного слоя специальным прибором. Показатели должны быть в пределах 70-170 микрон, а детали одного автомобиля могут отличаться максимум на 20 микронов.

    Если все признаки говорят об оригинальном лакокрасочном покрытии, машину стоит брать. Это значит, что авто не попадало в аварию, а кузов не начнет ржаветь и сыпаться в скором времени. Также качественная покраска позволит насладиться красивым внешним видом модели, она не потеряет свой блеск и цвет в течение долгих годов.

    Предпокрасочные обязательные этапы

    Распознать профессиональную заводскую покраску поможет небольшая экскурсия на первый объект. Стоит сразу заметить, что все этапы автомобиль проходит в разобранном виде.

    Полное очищение и тщательная сушка

    Сначала кузов отмывают от пыли и следов масла с использованием специальных моющих средств.

    Это происходит в маленькой комнате с распылителями растворов и ванной для полоскания. Любые следы жира, грязи и масел тщательно удаляются.

    На конвейере корпус передвигается в следующую камеру или же просто подвергается действию сушильных аппаратов. Здесь высокая температура убирает остатки влаги со всех щелей, то есть корпус тщательно сушится.

    Обработка солями фосфора и катафорез от коррозии кузова

    Для начальной грунтовки и защиты от коррозии авто окунают в ванну с солями фосфора. Оптимальную грунтовку обеспечивает образуемый ф результате слой металлофосфата. Затем его споласкивают чистой водой и отправляют дальше.

    Нанесение специального грунта от камней и герметизация

    После этого роботы наносят на железный корпус слой грунта, которые защитит от повреждений и камней. Автомобиль подсыхает, затем может снова протираться, шлифоваться и грунтоваться, если есть необходимость.

    После подготовительных работ кузов отправляется на самый главный этап, где ему придают цвет и блеск.

    Чаще всего коррозия начинается со стыков деталей, куда попадает влага и грязь. Чтобы избежать этого, работники промазывают эти места герметиком и протирают поверхность.

    Как происходит сама покраска

    Заключительная часть работ с корпусом авто позволяет сделать его эффектным с помощью цвета, глянца и специальных эффектов. Также лакокрасочный слой делает автомобиль более крепким и защищенным от повреждений.

    Обычно краску наносят в один слой. Второй может быть необходимым для особенного результата в виде металлика или перламутра.

    Наносят средства специальные механизмы с помощью электростатического распыления, а не краскопульта. Именно это позволяет избежать подтеков.

    Важна также вентиляция, температурный режим и влажность воздуха. Эти условия необходимы для правильного застывания краски. Перед сборкой автомобиля работники наносят мастику и антикоррозийные средства в труднодоступные места. Возможно также использование полиуретановой пены от шумов.

    Заключительный этап – обработка кузова антикоррозийными средствами

    Во все труднодоступые и сложносоединенные места наносится мастика и другие средства от коррозии. Такая обработка в разы увеличивает срок службы покрытия. Иногда на этом же этапе наносится полиуретановая пена, позволяющая минимизировать уровень шума в салоне авто.

    Описанные этапы касаются покраски качественных автомобилей от ответственного производителя. Но производители дешевых марок могут пропустить некоторые пункты, чтобы добиться более низкой цены и сэкономить на лакокрасочном покрытии.

    Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

    Покраска авто валиком помогает сэкономить денежные средства на покупке специального оборудования. Не всегда подобный способ позволяет получить качественное покрытие, однако он спасает при отсутствии финансовых возможностей.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для выполнения работ потребуются следующие инструменты и материалы:

    • акриловая краска;
    • растворитель;
    • грунтовочный состав;
    • емкости для краски, грунтовки и обезжиривателя;
    • наждачная бумага мелкой и крупной зернистости;
    • валик или кисточка;
    • ветошь.

    Краска должна легко разбавляться растворителем. Вместо ошкуривания для снятия лакокрасочного покрытия нередко применяют химический состав, нужно подготовить не менее 6 л специальной жидкости. При выборе валика обращают внимание на материал, из которого изготавливается рабочая насадка. Инструмент не должен оставлять ворса.

    Самым удобным вариантом считается нанесение краски поролоновым валиком.

    Зачистка и обезжиривание

    Перед началом работ кузов моют автомобильным шампунем и тщательно просушивают. Работать нужно в отапливаемом помещении, освобожденном от мусора и пыли.

    Начальный этап подготовительных работ состоит из таких шагов:

    1. Зачистка кузова.
      Для этого используют крупнозернистую наждачную бумагу. Особенно тщательно обрабатывают оштукатуренные участки. На следующем этапе поверхность зачищают абразивным материалом средней зернистости. Это помогает удалить дефекты, возникшие при обработке крупной наждачной бумагой. Мелкозернистые абразивные листы используют для заключительной очистки поверхности. Совершают прямые движения, делающие поверхность максимально гладкой.
    2. Обезжиривание.
      Работать с растворителем нужно, используя средства индивидуальной защиты. Жидкость наносят салфеткой, после чего поверхность протирают ветошью. Алюминиевые элементы капота и багажника обрабатывают специальным обезжиривающим составом. Начинать окрашивание сразу после обезжиривания не рекомендуется. При испарении растворителя металл охлаждается, из-за чего краска ложится неровно.

    Шпатлевание поверхности

    Внимательно осмотрев машину, выявляют участки, требующие ремонта. Вмятины, трещины и сколы заполняют шпатлевкой. Перед нанесением состав тщательно перемешивают, после чего добавляют отвердитель. Шпатлевка быстро высыхает, поэтому удалить излишки будет сложно.

    Нужно тщательно определять количество состава, необходимое для заполнения дефекта. При нанесении средства шпатель держат под наклоном. Шпатлевку распределяют поперек царапины тонким слоем. При необходимости после высыхания материала нанесение повторяют.

    После схватывания состава начинают шлифовку поверхности. Для определения проблемных мест используют проявочный порошок. Наждачной бумагой разной зернистости обрабатывают поверхности кузова и бамперов. Для шлифования больших участков используют шлифмашинку.

    Грунтовка кузова авто

    Перед нанесением на кузов грунтовку активируют, добавляя отвердитель и растворитель. Нужное количество смеси определяют с помощью мерной кружки. Грунтовкой заправляют пистолет с узким распылителем. Состав наносится на поверхность под давлением 2-3 бар. При получении неровного покрытия формируют второй слой.

    Первые полчаса поверхность просушивают при температуре +22…+30°С. Следующий этап протекает в сушильной камере. Для этого детали снимают. Стационарные части кузова обрабатывают инфракрасной лампой. Просохший грунтовочный слой шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. После завершения работ поверхности промывают, просушивают и обезжиривают.

    Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

    Порядок покраски авто рассматриваемым способом включает такие этапы:

    1. Подготовка краски.
      Если инструкция к лакокрасочному изделию на дает четких рекомендаций, чтобы нанести первый слой, развести краску растворителем нужно в соотношении 1:1. Для получения нужной консистенции используют уайт-спирит. Разбавлять краску ацетоном нельзя. Готовый состав наносят на небольшой участок, определяя текучесть вещества.
    2. Нанесение первого слоя.
      При использовании валика получается более толстое покрытие. Краска ложится плотно и может давать трещины на этапе сушки. Поэтому ее сильно разбавляют. Поролоновую насадку тщательно отжимают, удаляя излишки состава. Краску стараются наносить тонким слоем, избегая образования полос и пятен. Нельзя проводить валиком по одному и тому же участку дважды.
    3. Повторное нанесение состава.
      Время сушки поверхности составляет не менее 2 часов. Для получения качественного покрытия краска наносится 3-6 раз. Валиком работают, не прилагая лишних усилий. Состав распределяют так, чтобы переходы между обработанными участками были невидимыми. После окрашивания проводится удаление подтеков и пятен.

    При правильном выполнении работ можно получить стойкое покрытие, которое прослужит не менее 3 лет.

    Покраска потолка водоэмульсионной краской валиком: какой валик выбрать, технология окрашивания

    Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками

    Выбор валика для водоэмульсионки, какие критерии нужно учесть

    Как и чем покрасить пенопласт: выбор краски, пошаговая инструкция по окрашиванию своими руками

    Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

    Особенности покраски автомобиля валиком

    Покраска автомобиля – одна из главных проблем, с которыми встречаются автовладельцы. Бывают же такие ситуации, когда финансы не позволяют обратиться по этому вопросу к квалифицированным мастерам. Поэтому владелец авто прибегает к варианту покраски авто валиком у себя в гараже.

    У нас такой метод не широко распространен, хотя в США такой вид покраски называют «быстрой покраской». Преимущество данного способа – дешевизна, а вот недостаток – затраты времени, все из-за того, что краска долго будет сохнуть. Конечно, дорогую машину красить валиком нецелесообразно, такой вариант подходит для авто, которое предназначено больше для поездок на дачу.

    Что нужно будет «мастеру» для покраски автомобиля валиком?

    Для этого потребуется минимальный набор инструментов, которые можно найти в каждом гараже, это:

    • 3 литра краски – подойдет акриловая, масляная и любая другая, которую можно разбавлять;
    • 6 литров растворителя;
    • абразивная наждачная бумага;
    • если есть повреждения, необходима шпатлевка;
    • 3 литра грунтовки;
    • емкости, в которых будет разбавляться краска;
    • валик – выбирают из мелкого поролона размером в 10 см.

    Подготовка авто к покраске валиком

    Как и в любых случаях покраски, автомобиль необходимо тщательно помыть и просушить поверхность. Нужно снять детали, зеркала, ручки и прочее, которые не будут краситься. Также защитной пленкой защитить стекла.

    Важно знать! Одним из недостатков покраски авто валиком – надо наносить 10 шаров краски. Каждый слой будет сохнуть 4 часа. Поэтому времени уйдет немало.

    Очистка кузова от старой краски:

    • с помощью наждачной бумаги очищается поверхность, где ранее использовалась шпаклевка;
    • затем используется более мелкая бумага для того, чтобы убрать все царапины;
    • прямыми движениями с помощью мелкого абразива создается максимально гладкая поверхность.

    Помните! Маска и перчатки – это незаменимые атрибуты индивидуальной защиты.

    Очистка и обезжиривание поверхности автомобиля:

    • растворитель наноситься с помощью салфетки, после чего место протирается другой сухой салфеткой;
    • очистка поверхности осуществляется после каждого этапа шлифовки;
    • для алюминиевых поверхностей используется специальный растворитель;
    • красить авто можно спустя некоторое время после обезжиривания – нужно дать время испариться химикатам;
    • старайтесь не запачкать кузов после того, как выполнили обезжиривание.

    Устранение повреждений

    Шпатлевка дефектов на поверхности – это важный этап подготовки кузова к покраске. Специальным филлером заполняются сколы и вмятины. Перед использованием такой шпатлевки ее нужно хорошо перемешать, так как в банке может во время хранения возникнуть расслаивание. Затем с помощью шпателя, добавив отвердитель, нужно наносить смесь на поврежденные участки. Всю работу необходимо выполнять быстро, так как шпатлевка затвердевать в течение 5 минут.

    Важно знать! Чтобы выровнять поверхность, шпатлевка наноситься вдоль, а для удаления повреждения – поперек. Это позволяет сохранить шпатлевку – она не отслоиться и не облупиться. Перед тем, как шлифовать зашпаклеванную поверхность, нужно дать ей просохнуть минут 30.

    Читать еще:  Электропривод крышки багажника: установка своими руками

    Выполнение грунтовочных работ

    Прогрунтовка кузова автомобиля – важный этап. Для этого используется специальное вещество, в которое добавляется растворитель и отвердитель. Придерживаясь инструкции и используя средства одного бренда, можно добиться хорошего результата. Наноситься грунтовка в 1-2 шара и высыхает на протяжении 15 минут. Прогрунтованную поверхность нужно хорошо обезжирить.

    Покраска автомобиля валиком

    Перед выполнением работ нужно подготовить краску, добавив в нее растворитель, в соотношении 1:1. Все зависит от вязкости краски.

    Помните! Разводить краску нужно с помощью специального растворителя. Нельзя использовать ацетон – он может испортить качества краски.

    Красить кузов авто валиком немного долго, все из-за того, что краска ложиться более толстым слоем. Поэтому специалисты рекомендуют:

    • использовать полусухой валик;
    • первый раз, проходя валиком по поверхности, выполняется покраска, а второй раз – собирается лишнее;
    • не нужно спешить, все работы выполняются аккуратно, это поможет избежать полос и заметных границ.

    Если после нанесения краски появились подтеки их можно убрать, нанеся растворитель или, используя мелкозернистую наждачку. Шлифовка и выравнивание окрашенной поверхности осуществляется спустя 3-ех суток.

    Важно знать! Полировать кузов для блеска можно спустя 15-20 дней после того, как краска высохнет.

    Покраска авто валиком — — такого я еще не видел !

    загадка: что же объединяет все эти автомобили?

    Сдаетесь? Роллер пэинт!
    Эмм…хотя это тоже ничего не говорит?
    Тогда просьба малярам СНГ не читать и вообще выйти и «мой страниц» больше не открывать!

    Да как бы это смешно не звучало, но покраска валиком очень известна на западе, и звать ее «roller paint car» или же «$50 paint job».
    Но запомните НИКОГДА!НИКОГДА!НИКОГДА! не пишите в гугле «покраска автомобиля валиком» потому, что написана там в 99% полная чушь великих «маляров», которые кроме «пульвика» ничего не признают. А еще столько грязи в адрес валика я не читал нигде, для справки я жену на лурке нашел.
    Теперь у меня бомбит поменьше, а это значит, что…
    Рассказываем про ТЕХНОЛОГИЮ
    Нам нужен подготовленный к покраске автомобиль (у меня он был почти подготовлен), т.к. багажник и капот были ужасные, а в целом все вполне нормально (спасибо пред. владельцу)

    Дальше нам надо
    1) Три(3) банки краски (1 литр) МАСЛЯНОЙ обычный в строй магазе продают — все кто красили на западе брали именно масляную со строй магаза. В красках я полный ноль, спросил почему у продавца, ответ был — масляная блестит лучше всяких акриловых, но и сохнет дольше.
    2) желательно 2-3 литра уайт спирита
    3) Валик, по технологии говорят, что он должен быть плотный и 4″ дюйма (10 см)
    4) шкурки от 800 до 1500 (у меня были 600 и 1000)

    Подготовка краски
    Если просто валиком покрасить, то толку будет ноль и блеска не будет.
    Технология, гласит, что нужно разводить 5050 (краскауайтспирит) хотя пропорции многие по разному берут, от 3070 до 8010.

    Ну что? Берем и красим.
    Между слоями перерыв ДОЛЖЕН БЫТЬ 6-8 часов.
    А теперь, по порядку:

    1 слой
    развел 5050
    Реакция соседей не оставила долго себя ждать:
    Наркоман, кто же так красит, надо покрасочная камера, пульвик, а шо не кисточкой, бюджетненько-нормальненько — да всю эту херь я слушал пока красил
    результат первого слоя:

    Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта

    • Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля
    • После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?
    • Технология устранения дефектов покраски автомобиля

    Устранение дефектов покраски автомобиля

    Чтобы обеспечить высокое качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля, необходимо не только подобрать высококачественные материалы, но и использовать специальный инструмент, а также придерживаться определенных правил. Иначе могут появиться дефекты покраски автомобиля, устранить которые очень сложно.

    Краска – это материал, который чувствителен к таким факторам, как влажность, температура, качество и количество разбавителя. Явные дефекты покраски могут возникнуть на всех этапах осуществления работ. Зная правила нанесения лакокрасочного покрытия, можно избежать появления дефектов на кузове автомобиля.

    Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

    Подтеки краски на кузове автомобиля

    Подтеки краски на кузове автомобиля

    Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия. Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно.

    Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:

    • правильно разбавляйте краску до нужной консистенции, избегая низкокачественных растворителей.
    • избегайте нанесения эмали толстым слоем, в частности, если работаете с медленно сохнущими красками;
    • правильная установка распылителя влияет на качество нанесения лакокрасочного покрытия, а чрезмерно близкое расположение непременно приведет к появлению потеков краски.
    • следите за установленным температурным режимом, исключая понижение температуры окружающей среды или поверхности кузова.
    • осуществляйте качественную грунтовку поверхности кузова, иначе лакокрасочное покрытие будет поглощаться неравномерно.

    Причины появления дефекта “Зернистость”

    Дефект покраски – Зернистость

    Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:

    • обеспечить чистоту помещения, в котором проводятся работы по покраске автомобиля, так как излишне пыльная среда ухудшит качество покрытия и придаст ему зернистость.
    • проверьте краску на предмет наличия твердых частиц. И помните, что прежде, чем заливать материал в краскопульт, необходимо отфильтровать краску с целью удаления твердых частиц, соринок, пленок.

    Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.

    Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски

    Причины его возникновения могут быть следующие:

    • материал был нанесен чересчур толстым слоем;
    • использован некачественный или несоответствующий разбавитель;
    • в помещении была слишком низкая температура или очень высокая влажность.

    Шагрень – поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян

    Дефект покраски – Шагрень

    Почему так происходит:

    • неправильно подобран разбавитель, который испаряется слишком быстро;
    • лак был плохо разбавлен, поэтому недостаточно хорошо растекается по окрашиваемой поверхности;
    • неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель способствует плохому распылению материала;
    • при нанесении лака было слишком большое расстояние от краскопульта до поверхности кузова;
    • не соблюдался необходимый температурный режим;
    • исполнитель не соблюдал нужное время сушки каждого слоя.

    После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?

    Причины возникновения дефекта таятся в следующем:

    • шпатлеванные участки не были качественно прогрунтованы, поэтому в данных областях лак впитался более интенсивно.
    • следы плохо удаленного травителя стали причиной подобной проблемы.

    Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.

    Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков, которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?

    Технология устранения дефектов покраски автомобиля

    Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.

    Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.

    Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.

    Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:

    • Шлифование
    • Абразивное полирование с использованием специальных паст.
    • Защитное полирование.

    Шлифование

    Шлифование дефектов

    Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.

    «Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.

    Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.

    Абразивное полирование

    Абразивное полирование

    Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).

    Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.

    Защитное полирование

    На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.

    Частичная покраска автомобиля ее методы и особенности

    Лакокрасочное покрытие не только оберегает автомобиль от коррозии и небольших повреждений, но и придает ему эстетически привлекательный вид и индивидуальность. Но, к сожалению, оно недолговечно. Автомобиль, как и человек, стареет и под воздействием ультрафиолетового излучения насыщенность цвета постепенно уменьшается. Добавляются царапины, сколы, следы от камешков из-под колес, от жизнедеятельности птиц, от веток и т.п. Внешний вид теряет первоначальный лоск. Приходит время для его обновления. Но иногда бывает актуальной частичная покраска автомобиля. Это может быть определенная деталь или даже ее часть. Такой способ экономит финансы и время автовладельца.

    Профессиональная покраска автомобиля

    Сейчас нет проблем с тем, чтобы произвести ремонт кузова или восстановить его лакокрасочное покрытие на профессиональном уровне. Множество ремонтных и малярных мастерских предлагают такие услуги. Остается только выбрать лучшую. В этом хорошо помогает «сарафанное радио» и отзывы в Интернете.

    Сначала вы должны определиться, что именно вам нужно в данный момент: полная или частичная покраска авто. Учтите, что выполнить частичную покраску так, чтобы она не выделялась на общем фоне, а искусно вписалась во внешний вид автомобиля без четких границ, сумеет далеко не каждый мастер. Здесь нужны навыки и определенный опыт.

    Очень важно правильно подобрать тон краски. Крупные сервисы имеют компьютерные программы, которые помогут выбрать цвет идентичный колеру вашего автомобиля. Если вы обнаружили дефекты на лакокрасочном покрытии в виде сколов и царапин или требуется частичная покраска детали, обратитесь в автосервис с хорошей репутацией. Здесь автомобилю придадут новый стилистический образ и вернут ему былой блеск.

    Частичная покраска автомобиля своими руками

    В принципе, человеку все подвластно. Если вы уже имеете опыт покраски и есть страстное желание, то частичная покраска автомобиля своими руками вполне возможна. Процесс этот конечно трудоемкий и кропотливый, но терпение и мастерство помогут справиться с поставленной задачей. Всю работу можно разделить на три этапа:

    • подготовка;
    • выравнивание;
    • частичная покраска.

    Подготовка

    Вымойте своего «железного коня». Затем внимательно обследуйте кузов на наличие дефектов. Обнаружив деталь со сколом или другим повреждением, тщательно подготовьте поверхность к покраске. В любом деле подготовительный период длится, как правило, дольше, чем основной процесс. Также обстоит дело и с покраской, но пренебрегать им нельзя, ведь от качества подготовки зависит прочность будущего покрытия. Максимально аккуратно уберите старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать специальными химическими смывками или с помощью насадки на электродрель. Затем поверхность следует обезжирить и загрунтовать для наилучшего сцепления всех слоев краски.

    Выравнивание поверхности

    Удаление вмятин, шероховатостей и т.п. производят при помощи шпатлевания. Специальным шпателем наносят шпатлевку тонким и ровным слоем. После ее высыхания поверхность следует зашкурить.

    Частичная Покраска

    Чтобы окрашенный участок не выглядел как заплатка, нужно тщательно подобрать цвет краски. И уж здесь не следует экономить – все-таки доверьте это дело специалистам автосервиса. Благодаря своим замечательным свойствам самой популярной автомобильной краской стала акриловая эмаль. Наносить ее следует методом распыления в несколько слоев. После каждого нанесения следует давать выдержку для просушки. Первая просушка не менее пяти минут. Второй и следующие слои нужно наносить более жидкой краской. Завершают процесс полировкой или нанесением защитных составов.

    Важные моменты покраски автомобиля пятном

    Существует еще один способ обновить поврежденный участок – покраска автомобиля пятном. Это, разумеется, не в прямом смысле, что вы можете сделать новой краской пятно на поверхности. Наоборот, способ предполагает равномерные, незаметные переходы краски. Как же это возможно?

    Нужно приобрести специальный «разбавитель для перехода».
    Это фантастическое средство помогает краске полностью растекаться на переходах, сглаживая границы.
    Для него нужно купить маленький покрасочный пистолет с диаметром сопла 0,6-0,8 мм. Разбавитель нужно наносить после каждого слоя краски с интервалом на просушивание в 20-30 секунд. Если же вы опытны в этом деле, то средство можно нанести один раз на последний слой краски. Можно потренироваться на какой-то ненужной детали.

    Покраска авто пятном краской «металлик» еще более сложна, поскольку этот цвет тяжело подобрать тон в тон, и потому нужно избегать стыка детали с родной краской. Изначально нужно избавиться от глянца по всей детали. Потом ее обезжирить и протереть антистатической салфеткой. Если нужно подкрасить край детали, то металликом не доставайте дальше середины и наоборот: если красите средину, не доводите краску до самого края детали. Просушивать и обтирать салфеткой нужно каждый слой краски. Покраска заканчивается нанесением лака на всю поверхность детали. И только на следующий день производится полировка автомобиля.

    Покраска пятном на видео, которое мы предлагаем для автолюбителей, поможет вам правильно воспользоваться методом. Будьте терпеливы и настойчивы и у вас все получится.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector