Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наклеить карбоновую пленку на пластик и кузов авто

Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

  1. Что это такое
  2. Основные преимущества
  3. Выбор материала
  4. Что требуется для нанесения
  5. Мокрая методика
  6. Метод сухого оклеивания

Здравствуйте, дорогие друзья! Учитывая приближение настоящей весны, когда можно будет выгнать свои машины из гаража и заняться тюнингом, сегодня решил затронуть одну интересную тему. Поговорим с вами о том, как клеить карбоновую пленку.

В сети есть множество видео инструкций, рекомендаций и обзоров на этот материал. Но не все они дают ответы на интересующие вопросы. Потому будет правильно рассказать о самом материале, а также о том, что сейчас можно купить и как нанести на авто.

В идеале стоит обратиться в тюнинг ателье с хорошей репутацией, и заказать услугу у них. Но многие прекрасно справляются с такой задачей в гаражных или в домашних условиях, украшая и улучшая машину своими руками.

Что это такое

Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.

Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов. Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.

Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.

Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.

Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:

  • для торпеды;
  • на бампер;
  • на капот машины;
  • на поверхности зеркала;
  • детали салона;
  • на крышу автомобиля;
  • на пороги;
  • на пластик в салоне авто;
  • приборную панель;
  • бардачок;
  • центральную консоль и пр.

Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.

Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.

Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование , о котором я уже ранее писал.

Основные преимущества

Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.

Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:

  • создание визуального привлекательного эффекта;
  • дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
  • способность сглаживать и маскировать дефекты;
  • устойчивость к морозам;
  • устойчивость к жаре;
  • не выцветает с течением времени;
  • защищает от влаги и коррозии;
  • не требует сложного ухода;
  • можно наносить своими руками;
  • при желании легко снимается и меняется.

Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.

Выбор материала

Если вы решили нанести на пластик салона, либо на кузовные элементы пленку, имитирующую карбон, тогда начать следует с выбора материала.

Ассортимент изделий очень разнообразный, что несколько мешает одним, но дает пространство для творчества другим.

Правильнее всего ориентироваться по степени рельефности. Здесь можно разбить материал на 4 основные категории.

  • Двухмерное покрытие. Либо 2D пленка. Самая дешевая, простая и распространенная. На ПВХ печатается узор имитации карбона. С расстояния выглядит эффектно и красиво, но при близком рассмотрении сразу становится очевидно, что это не карбон;
  • Трехмерные изделия. Также называются 3D пленками. Куда лучше имитируют углеволокно, поскольку имеют особый рельеф. Здорово выглядит с любого расстояния, при этом даже на ощупь не отличается от карбона;
  • Пленки формата 4D. Новый вид покрытия на основе винила, который лучше всех приблизился к натуральному карбону в плане внешности и тактильных ощущений. Достигается это за счет рельефа полос, которые изгибаются и переплетаются;
  • Глянцевые материалы. Внешне материал выглядит великолепно, и карбон словно находится под слоем лака. Особенно выгодно смотрится под солнечными лучами, меняет оттенок в зависимости от угла обзора. Эффектно и эффективно.

Выбирать нужно так же тщательно, как и пленку для тонировки стекла своей машины. От качества изделия зависит многое.

Цвет можно выбрать на свое усмотрение. Но поскольку речь идет об имитации карбона, чаще всего в ход идут черные, серые и стальные оттенки.

Хотя за последнее время наблюдается повышенный спрос на золотые и бронзовые тона. Если пожелаете, можно взять кислотные, красные, фиолетовые и любые другие покрытия под карбон.

Что требуется для нанесения

Оклейка автомобиля внутри и снаружи может осуществляться двумя методами. Про них расскажу немного позже.

Сначала стоит перечислить материалы и инструменты, которые вам пригодятся, если решите оклеить поверхности своими руками. В таком деле не обойтись без:

  • фена (бытового или строительного);
  • ракели;
  • ножниц;
  • острого канцелярского ножа;
  • обезжиривателя;
  • пульверизатора;
  • мыльной воды;
  • мягкой ткани без ворса;
  • герметика или праймера (обработка краев);
  • 2 пар рук;
  • хорошего настроения.

Клеить пленку действительно лучше вдвоем, вне зависимости от выбранного метода. Хотя сухой вариант я бы назвал сложнее.

Как вы уже догадались, методы оклеивания делятся на мокрый и сухой. Это во многом напоминает тонировку машины своими руками.

Мокрая методика

Если это ваш первый опыт нанесения пленок, включая карбоновые, а также вы взяли материал не лучшего качества, советую остановиться на мокром методе. Реализовать его проще, да и результат наверняка окажется качественным.

Выполняется процедура в определенной последовательности:

  • сделайте замеры деталей и вырежьте заготовки с запасом около 1,5-2 см;
  • удалите все загрязнения;
  • обезжирьте поверхность;
  • через пульверизатор нанесите на машину мыльный раствор;
  • удалите подложку с карбоновой пленки;
  • с клеящей стороны нанесите еще раствор;
  • приложите карбон к поверхности;
  • ракелем аккуратно выравнивайте пленку;
  • двигайтесь обязательно от центра к краям;
  • не тяните пленку;
  • после удаления воды и пузырей воздуха просушите феном;
  • еще раз пройдитесь ракелем;
  • отрежьте лишнее;
  • заправьте края внутрь, обработав их предварительно праймером;
  • дайте сутки, чтобы машина просохла.

Мокрый метод лучше применять в гараже при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия. Под солнцем или в сильный холод тюнинг стоит отложить.

Метод сухого оклеивания

Главным отличием этого метода от предыдущего является отказ от мыльного раствора и использование потока теплого воздуха. За счет нагрева активизируется клей и он отлично пристает к поверхности.

Первые мероприятия аналогичные. То есть нужно вырезать заготовки, помыть машину, обезжирить оклеиваемые компоненты и пр.

Далее пленка укладывается на деталь, постепенно убирая подложку, и разглаживается ракелем. Параллельно на материал нужно подавать поток горячего воздуха. Здесь точно пригодятся 2 пары рук.

Сухой метод сложнее в реализации, поскольку почти нет права на ошибку. Оставив воздушный пузырь, его будет проблематично удалить. Также опасно перегревать материал. Потому такой метод в основном используется специалистами и опытными мастерами.

В зависимости от детали, на которую наносится карбон, ее потребуется снимать, либо можно обойтись без демонтажа. Пластиковые детали салона советую демонтировать, а края загнуть внутрь, чтобы они оставались незаметными.

А что вы думаете по поводу карбоновых пленок? Приходилось ли использовать их для тюнинга своей машины?

Спасибо вам за активность и посещение нашего сайта! Не забывайте подписываться, рассказывать о нас своим друзьям, а также задавать вопросы и оставлять отзывы!

Drewpatch68 › Блог › Оклейка карбоном автомобиля своими руками. Красота тюнинга

Одним из распространенных современных способов придать автомобилю стильный вид – оклейка карбоном своими руками. Это особенно актуально для автомобилей, поверхность которых от длительной эксплуатации «грешит» многочисленными дефектами – царапинами, сколами краски, пятнами ржавчины и т.п. Отнюдь не исключается покрытие карбоновой пленкой и совершенно нового автомобиля – подобная профилактическая мера предохранит кузов и внутренние детали салона от повреждений, а эксклюзивный внешний вид станет лишь приятным дополнением. Оклейка карбоном своими руками включает ряд этапов. Но прежде всего – необходимый совет: все манипуляции необходимо производить с максимальной аккуратностью и тщательностью, не торопясь. Желательно также попросить кого-нибудь из знакомых помочь, в процессе – некоторые действия очень трудно осуществить в одиночку.

Подготовительный этап
Для того, чтобы исключить дефекты прилегания пленки к кузову, перед началом работы автомобиль необходимо тщательно вымыть и просушить. Работа должна производиться в теплом гараже (при минимальной температуре воздуха +50°C), изолированном от попадания пыли и мусора, а также от сквозняков. Желательно полностью обезжирить поверхность кузова.
Все, что можно демонтировать – из вспомогательных съемных аксессуаров – должно быть удалено (при желании некоторые из них можно потом дополнительно покрыть карбоновой пленкой).
Оклейка Вначале обклеиваются крупные детали – крыша, багажник, капот. Предварительная разметка (с некоторым «запасом» – на последующие загибы) обязательна. Пленка натягивается над обрабатываемой поверхностью и раскатывается с помощью мягкого валика. Те, кто клеил обои, будет намного проще – технология во многом похожа: разглаживание нужно производить от центра к краю, не допуская образования воздушных пузырьков. Справившись с задачей (оклеив всю поверхность), вновь используем фен – равномерно нагреваем пленку. Это поможет активировать клеящий слой для лучшего сцепления с кузовом. При желании аналогичным образом оклеиваем детали салона. Естественно, их нужно предварительно тщательно промыть и обезжирить.

Совет: чтобы избежать их появления, удобно использовать любую пластиковую карту. Если не удалось этого избежать, поверхность пленки над пузырьком слегка смачивается водой, а затем высушивается феном. Не получилось? Пузырь можно проколоть, а затем, немного нагрев, раскатать валиком.
Еще один небольшой совет: необходимо заранее определиться с направлением рисунка – недопустимо стыковать куски «смотрящие» в разные стороны. Подводим итог: для успешного производства подобной работы необходимо: должным образом подготовить автомобиль, аккуратно наклеить пленку, избегая недочетов в виде пузырьков, затем – прогреть все поверхность феном. После оклейки автомобиль не рекомендуется эксплуатировать в течение 7-10 дней (именно за такой срок пленка окончательно «схватится»).

Дополнительная информация Что касается инструмента, используемого для подобных работ, то он уже был перечислен в процессе описания. На всякий случай напомним: понадобится клейкая лента (для фиксации), рулетка, нож с остро заточенным лезвием, клей для фиксации загнутых частей пленки, фен для строительных работ (при отсутствии такового можно обойтись бытовым). Еще один немаловажный момент: подобная процедура в автосервисах стоит довольно недешево, при этом нередко приходится ждать своей очереди. И главный аргумент в пользу производства работы самостоятельно – из автосервиса автомобиль придется гнать до гаража «своим ходом», а это крайне нежелательно (вспомним: минимальный срок для гарантированного прилегания пленки – неделя). Как видим, ничего особенно сложного делать не придется – оклейка карбоном своими руками вполне доступна для среднестатистического автолюбителя. При соблюдении вышеперечисленных условий успех операции предрешен.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку Лады Приоры

Как клеить карбон — важные правила

Одним из наиболее простых способов изменить внешний вид автомобиля, скрыть мелкие потертости и дефекты, является пленка, в том числе карбоновая.

Автолюбители выбирают ее за необычный внешний вид, а также за возможность наклеить ее самостоятельно.

Выбираем карбоновую пленку

Карбоновая пленка сама по себе является одной из разновидностей привычной виниловой пленки. Разница заключается лишь в рисунке и цветовой гамме.

На данный момент продаются три разновидности пленок:

  • 2D — гладкая пленка с рисунком, имитирующим карбон. Наиболее простой и дешевый вариант. Недостатком является слабая схожесть с оригинальным материалом, к достоинствам стоит отнести невысокую цену;
  • 3D представляет собой имитацию не только изображения, но и рельефа карбона. Такая пленка имеет ребристую текстуру, напоминающую оригинал;
  • 4D – новинка, появившаяся относительно недавно. Как и 3D она имеет рельефную текстуру, но благодаря специальному более глубокому рисунку, именно новый вид наиболее похож на настоящий карбон. Недостатков у этой разновидности почти нет, кроме одного — ее трудно найти в продаже и цена ее довольно высока.

Выбор покрытия зависит от поверхности, которую вы желаете преобразить.

Но если вам нужно оклеить кузовные детали, стоит присмотреться к 3D. Помимо внешних преимуществ, такая пленка имеет больший срок службы и надежнее защищает кузов от внешних воздействий.

Как клеить карбоновую пленку на авто

Для того, чтобы разобраться в технике обклеивания кузова карбоном, первым делом нужно приобрести все необходимые инструменты и только потом приступать к работе.

Обзор необходимого инвентаря

Работы проводятся в теплом помещение с постоянной температурой выше 20 градусов по Цельсию.

  • Ракель,
  • Ножницы, убедитесь, что они острые; канцелярский нож,
  • Мощный фен,
  • Для мокрого метода — мыльный раствор, который вы можете приготовить самостоятельно, добавив в теплую воду жидкое мыло и бутылка с пульверизатором,
  • Обезжириватель, например, спирт/ уайт-спирит,
  • Салфетка из микрофибры,
  • Магниты или скотч, желательно малярный.

Клеим карбоновую пленку на капот сухим методом

  1. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была чистой и сухой,
  2. Обезжирьте капот уайт-спиритом, после этой процедуры важно не трогать поверхность руками и следить за тем, чтобы частицы пыли не оседали на ней. Именно поэтому выбирайте чистое помещение и проводите все работы с максимальной скоростью,
  3. Приложите пленку, закрепив ее магнитами или малярным скотчем со всех сторон,
  4. Вырежьте заготовку по форме капота, оставляя примерно 3-5 см по краям, для этого используйте острые ножницы или канцелярский нож;,
  5. Аккуратно освободите от магнитов одну из сторон и отогните половину листа. Сделайте надрез на защитном покрытии, посередине аппликации из пленки. Снимите защитное покрытие с половины листа,
  6. Двигаясь от центра к краям медленно приклеивайте карбоновую пленку, разглаживая неровности ракелем, со второй стороной манипуляции повторите,
  7. Если остались пузыри воздуха или неровности, разогревайте участки пленки горячей струей фена и при помощи ракеля вытравливайте пузыри воздуха к краям, до полного их исчезновения,
  8. Свободные края подогните под бампер, зафиксировав при помощи термоустойчивого клея.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Наносим карбон на спойлер мокрым методом

Придать индивидуальности задней части авто можно самостоятельно.

  1. Деталь должна быть чистой и обезжиренной, как и в первом случае, не допускайте попадания пыли и иных инородных тел;
  2. Делается заготовка для каждого отдельного элемента: самого спойлера, креплений. Для этого из листа пленки вырезаем трафарет, ширина и длина которого на несколько сантиметров превышает параметры детали.
  3. На трафарете маркером делаются пометки по оси элемента;
  4. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность, затем начинайте ее обклеивать;
  5. Для того, чтобы пленка лучше повторяла изгибы спойлера, подогревайте ее феном, делая более пластичной. Разглаживайте карбон по рельефу детали, при этом старайтесь не повредить его и не растянуть слишком сильно;
  6. При помощи фена просушите деталь, одновременно избавляясь от образовавшихся неровностей, дождитесь, пока мыльный раствор полностью высохнет под пленкой.

Правильно клеим карбон на пластик

На пластик карбон клеить не сложнее, чем на металлические кузовные элементы. Однако простой задачу тоже назвать нельзя.

Мелкие детали имеют необычные формы, множество изгибов и неровностей.

Если вам все же хочется украсить пластик внутри салона и боковые зеркала, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Для начала подготовьте детали: демонтируйте и разберите боковые зеркала(если требуется) и салонный пластик, так вы значительно облегчите себе работу,
  2. Подготовьте пластик к работе: очистите и обезжирьте его,
  3. Обклеивание происходит как сухим, так и мокрым способом, в зависимости от сложности форм,
  4. Сделайте заготовки из пленки, оставив 1-2 см в запасе,
  5. Нанесите пленку на поверхность,
  6. При помощи фена и ракеля разгладьте края,
  7. Свободный край загните внутрь детали, закрепив его при помощи клея,
  8. Можете монтировать обновленный пластик обратно.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Рекомендации и советы

Для того, чтобы работа прошла гладко, а деталь не оказалась испорченной, ознакомьтесь с советами опытных мастеров.

Хитрости и жизненный опыт, которые помогут вам в работе:

  • Обязательно оставляйте запасные сантиметры, чтобы было что подвернуть за край элемента. Такой несложный прием также заставит пленку служить вам гораздо дольше;
  • Если вы обрабатывали крупные элементы кузова: капот, бампер, крышу, желательно оставить машину в теплом помещении на сутки и не эксплуатировать этот период;
  • Первые пару недель пленка наиболее подвержена внешним воздействиям. Рекомендуется в этот период более бережная эксплуатация автомобиля, желательно отказаться от авто моек на это время;
  • При работе обязательно убедитесь, что салфетка выполнена из безворсового материала, а ракель именно пластиковый. Выбирая качественный инвентарь, вы избавляетесь от возможных будущих проблем.
  • Сложные изгибы, где остается воздух прокатайте пальцем, чтобы не повредить поверхность ракелем;

Теперь вы знаете, как быстро и самостоятельно придать своему четырехколесному другу эффектную внешность, выделяющую его в общем потоке.

Осталось только вооружиться всем необходимым и смело приступать к работе. У вас все получится.

Как самостоятельно наклеить на авто карбоновую плёнку

Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что такое карбоновая плёнка

Карбоновая плёнка — это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.

Карбоновая плёнка различных цветов

Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:

  • 2D-карбон. Самый дешёвый вариант. В сущности, это обычный рисунок, напечатанный на виниле. Иногда после печати рисунок ламинируется;
  • 3D-карбон. Поверхность этого материала литая, рельефная, её делают максимально похожей на реальный карбон, так что на 3D-плёнке можно увидеть рисунок, очень напоминающий переплетение волокон углепластика;
  • 4D-карбон. Технология изготовления такая же, как и в предыдущем варианте: на основу методом горячего литья наклеиваются тонкие полосы. Однако изгибы этих полосок сильнее, плюс сверху они покрываются качественным, глянцевым слоем ламинации. Благодаря этому рисунок на 4D-плёнке выглядит ещё объёмнее, чем на 3D-карбоне.

О выборе материала

Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:

  • 2D-плёнки не отличаются долговечностью, да и на реальный углепластик они совсем не похожи;
  • 4D, во-первых, очень дорогая, а во-вторых, найти её в продаже не так-то просто. Даже сегодня во многих городах нашей страны она является большой экзотикой;
  • ещё одним доводом в пользу выбора 3D является способность её ПВХ-основы сильно растягиваться под воздействием солнечных лучей. Многие дешёвые 2D (особенно от китайских производителей) этой способности не имеют, поскольку ПВХ-основа у них очень тонкая. Из-за неё они быстро трескаются, особенно если автомобиль эксплуатируется в солнечных регионах страны;
  • наконец, практически у всех 3D-плёнок в клеевой основе имеются специальные каналы для отвода воздуха, чего не скажешь о 2D-карбоне. Благодаря этим каналам 3D легко разглаживается и воздушных пузырей под ней почти не остаётся. А вот водителю, выбравшему 2D-карбон, часто приходится прибегать к разным ухищрениям для устранения оставшихся после разглаживания воздушных пузырей (например, их удаляют, протыкая 2D тонкой раскалённой иглой).

Если говорить о конкретных производителях, то сейчас популярностью у автолюбителей пользуется продукция вот этих фирм:

  • Senof и Carlux. Эти фирмы выпускают 3D-плёнку среднего качества и среднего ценового диапазона, срок службы которой достигает 4 лет;
  • JMS Premium. Как следует из названия, эта фирма выпускает материал только премиум-класса, которая может служить 5–6 лет.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:

  • все работы по сухому наклеиванию следует проводить только в помещении, причём температура там не должна превышать 20°C;
  • клеить плёнку сухим методом следует только с помощью напарника;
  • сухой метод подойдёт лишь самым опытным автовладельцам, которые точно знают, что делают. Тюнерам-новичкам лучше использовать влажный метод, речь о котором пойдёт ниже.

Инструменты и материалы

  1. Карбоновая плёнка.
  2. Ножницы.
  3. Скальпель.
  4. Рулетка.
  5. Фен.
  6. Набор ракелей разной жёсткости.
  7. Макетный нож для резки.

Как наклеить на автомобиль сухим способом

  • все оклеиваемые поверхности автомобиля тщательно моются мыльным раствором и высушиваются;
  • с помощью рулетки определяются размеры оклеиваемой поверхности. После этого отрезается фрагмент плёнки (причём отрезать нужно с запасом как минимум в 8 мм с каждой стороны);
  • отрезанный фрагмент укладывается на ровную поверхность, рисунком вниз, после чего с материала снимается подложка;

Подложка карбоновой плёнки снимается вручную

Карбоновая плёнка фиксируется пальцами

Горячая карбоновая плёнка натягивается с помощью напарника

Края карбоновой плёнки подрезаются макетным ножом

Оклейка мокрым методом

  • оклеиваемый участок измеряется с помощью рулетки, затем под него вырезается фрагмент плёнки (с учётом запасов на подворот в 8 мм с каждого края);

Плёнка накладывается на капот для выяснения размера требуемого куска

Плёнка разглаживается и одновременно сушится феном

Оклеивание карбоном пластика

Метод оклеивания пластика ничем не отличается от методов оклеивания металлических поверхностей автомобиля. Он может быть как сухим, так и мокрым: выбор зависит только от опыта автовладельца и от наличия напарника.

Пластиковые панели в салоне, оклеенные карбоном

Есть лишь один важный момент, о котором автовладелец должен помнить: оклеивать карбоном следует именно пластиковые детали салона. Нельзя оклеивать плёнкой детали, сделанные из:

  • полипропилена (он же ПП);
  • акрилонитрила-бутадиен-стирола (он же АБС).

К настоящему моменту использование этих материалов в автомобилестроении постепенно снижается, поскольку они вредны для здоровья. Тем не менее у многих производителей они всё ещё в ходу (особенно этим грешат корейцы и китайцы). Нанесение материала на детали из АБС или ПП приводит к химической реакции, в результате которой срок службы ПВХ-основы сокращается в 3–4 раза.

Важные моменты работы своими руками

  • при наклеивании плёнка должна быть натянута. Однако тянуть её слишком сильно нельзя, особенно если это 3D-карбон. Несмотря на кажущуюся прочность, плёнка легко рвётся (разрыв, как правило, происходит по линии одного из каналов для отвода воздуха);
  • поскольку как при мокром, так и при сухом методе используется строительный фен, следует всячески избегать перегрева плёнки. Перегрев в данном случае является серьёзной проблемой, так как определить температуру плёнки можно только на ощупь. Общая рекомендация такова: плёнка должна быть тёплой, чтобы к ней можно было приложить ладонь и держать её на плёнке в 30 секунд.

Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод — это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.

Как клеить карбоновую пленку – эффективные методы работы

Многие водители, которые хотят сделать свой автомобиль более эффектным и агрессивным, решают обклеить его пленками из карбона. Однако далеко не все могут правильно выполнить эту задачу с первого раза. Чтобы поклейка карбонового винила дала положительный результат, рассмотрим все тонкости выполнения подобной работы более детально, а также посмотрим видео на эту тему.

1 «Мокрый» метод приклеивания карбоновой пленки

Как клеить карбоновую пленку? Есть два способа. Если вы делаете такую операцию своими руками впервые, то для вас подойдет так называемый “мокрый” метод нанесения пленки. Свое название он получил из-за использования мыльной воды, которая не дает частям винила склеиться между собой.

В начале работы необходимо тщательно почистить и обезжирить поверхность автомобиля. Далее берем винил и отмеряем необходимое нам количество пленки. Наносим небольшое количество мыльной воды на ее поверхность, отделяем пленку от бумаги и смачиваем винил с клеевой стороны.

Похожие статьи

Наносить воду на внутреннюю сторону пленки необходимо тщательно, так как от этого зависит время удержания последней на кузове машины. Если воды будет слишком мало или много, то винил не продержится и месяца.

Далее берем уже готовую пленку и аккуратно прикладываем ее к поверхности автомобиля. Берем шпатель и равномерно “выгоняем” воду из пленки. Делать это лучше всего движениями от центра до краев винила. После того как под пленкой не осталось воды, просушиваем ее верхнюю часть с помощью обычного бытового фена. Затем снова приглаживаем винил шпателем. Если остались изогнутые места – разглаживаем их с помощью праймера. После этого нужно дать изделию около 7 минут для высыхания.

На финишном этапе обтяжки винилом нагреваем пленку феном и загибаем края к праймеру. Аккуратно отрезаем лишние части карбонового винила. После этого оставляем автомобиль на 12 часов, чтобы он высох окончательно. Наглядный пример того, как обклеить авто винилом можно посмотреть в видео.

2 Как приклеить винил «сухим» способом

Этот метод поклейки карбоновой пленки более сложный. Для его выполнения потребуется намного больше времени и усилий. Использовать “сухой” метод необходимо только в том случае, если ранее вы уже имели дело с поклейкой винила. Для начала работы нам понадобится:

  • cухое помещение, температура в котором должна быть не меньше 20˚С;
  • чистый автомобиль, на кузове которого не должно быть ржавчины, царапин и следов масла, лучше всего обклеивать недавно покрашенную машину;
  • cтроительный фен, который поможет обклеить автомобиль гораздо быстрее;
  • cпециальный нож для работы с пленкой;
  • приспособления для надежной фиксации карбоновой пленки.
Читать еще:  Приора не работает стеклоподъемник водительской двери

Как и в случае с “мокрым” методом поклейки винила, кузов автомобиля необходимо очистить и обезжирить. Нужно позаботиться об отсутствии царапин и ржавчины на кузове машины. Берем пленку и отделяем ее от картонной подкладки. Аккуратно прикладываем ее верхнюю часть к кузову машины и начинаем разглаживать изделие от центра по направлению к краям. Все части винила должны одинаково прижиматься к поверхности авто. Для наилучшего эффекта используем шпатель. Если в процессе работы вы допустили образование пузырей или складок – ничего страшного. Отделите эту часть пленки и приклейте ее заново.

Затем берем строительный фен и нагреваем винил. Таким способом мы активизируем работу клея и карбоновая пленка “срастется” с кузовом машины быстрее. Однако не стоит увлекаться, чтобы не допускать перегрева винила.

После нагревания изделия берем шпатель и заново разглаживаем его на кузове так, как показано на видео. После этого отрезаем лишние края винила и оставляем машину в сухом и теплом помещении на 6-7 часов.

Вот и все – работа по обтяжке винилом своими руками окончена. Кстати, выполняя данную операцию, вы заодно сможете произвести тонировку стекол машины, для которой тоже требуется теплое и сухое помещение.

3 Особенности покупки карбоновой пленки

Перед тем, как наклеить карбоновую пленку, нам потребуется приобрести качественное изделие. Оказывается, сделать это не так уж и просто. Подделки на нашем рынке встречаются с каждым годом все чаще. Однако это вовсе не значит, что купить качественный винил в нашей стране нереально.

Как показывает практика, самым высоким спросом среди покупателей пользуется продукция для обтяжки компаний HEXIS, Orafol, KPMF, Magical Carbon, 3M. Пленки от этих производителей заслужили свою популярность благодаря отличному качеству, широкому ассортименту и долговечности. Всего этого нельзя сказать о китайских “дешевках”, упаковка которых рябит иероглифами. Обходить такой товар лучше как можно дальше.

Кроме фирмы-производителя очень важным фактором при покупке винила является торговая точка. В больших городах очень легко найти специализированные магазины, которые занимаются продажей продукции только конкретных 1–2 фирм. Товар в таких магазинах всегда качественный и долговечный. Ни в коем случае не советуем покупать пленку для поклейки на рынках и в интернете. Пока заказ доставят в ваш город, винил может деформироваться от холода или влаги. Карбоновые пленки, которые продают на рынках, очень часто портятся из-за воздействия прямых солнечных лучей, что плохо сказывается на их качестве и возможности приклеиваться к автомобилю. Об этом уже снято много видео, где незадачливые водители жалуются на плохое качество купленных ими пленок.

Имея понятие о тонкостях покупки и поклейки карбоновых пленок на кузов авто, правильно сделать внешний тюнинг своими руками сможет каждый. Главное – это терпение, ведь оклейка любого авто карбоном не терпит спешки.

Инструкция по оклейке карбоновой пленкой интернет-магазина Vinyl4you

Интернет-магазин VINYL4YOU.RU предлагает купить карбоновую пленку в Москве на выгодных условиях. Разновидности пленок под карбон представлены на наших страницах: Карбон 2D, Карбон 3D, Карбон 4D, Карбон 5D, 6D, 7D. При возникновении вопросов и желании осуществить заказ, обращайтесь по телефону: +7 (495) 150-22-62.

Выбор места для оклейки

​Самым оптимальным местом для оклейки автомобиля карбоновой пленкой является закрытое помещение, в котором нет влажности, например, гараж. Процедуру выполняют и на открытом воздухе, но только в погожий день без ветра и при температуре воздуха не более +20 градусов по Цельсию. В противном случае карбоновая пленка может либо вообще не приклеиться, либо продержаться на автомобиле совсем недолго.

Что нам потребуется

Для оклейки автомобиля карбоновой пленкой необходимы следующие материалы и инструменты:

    • Клей Primer 94, усиливающий прилипание и адгезию пленки;
    • Войлочный или пластиковый ракель;
    • Промышленный фен (можно использовать обычный фен, но в таком случае процесс займет больше времени, и нет гарантии, что пленка продержится долго);
    • Ножницы;
    • Распылитель с мыльный раствором, который можно сделать, смешав воду и моющее средство;
    • Канцелярский нож;
    • Спирт или уайт-спирт;
    • Малярный скотч;
    • Салфетка без ворса.

Важные моменты

То, что нужно знать перед тем, как начать работы:

  • Если есть возможность, то обратитесь за помощью к другу, поскольку вдвоем выполнить оклейку автомобиля намного быстрее и проще.
  • Держите фен на расстоянии 20 см от пленки, постоянно перемещайте струю горячего воздуха, так как весь материал должен прогреться равномерно.
  • Следите, чтобы не перегреть феном карбоновую пленку, в противном случае могут возникнуть сложности при ее нанесении, или она просто расплавится.
  • Не подрезайте пленку встык с молдингами или пластиковыми накладками. Перед тем, как нанести материал на автомобиль, их необходимо демонтировать, а после оклеивания – закрепить обратно.
  • Не допускайте того, чтобы подложка пленки намокла, иначе потом удалить ее будет достаточно проблематично.

Пошаговая инструкция

  1. Тщательно вымойте автомобиль.
  2. Протрите до блеска элементы, на которые планируете нанести пленку, обезжиривающим средством, к примеру, уайт-спиртом.
  3. Приложите пленку к поверхности автомобиля, но не снимайте ее с подложки и не отрывайте «монтажку». Выберите наиболее оптимальное положение и выполните разметку скотчем.
  4. Вырежьте кусок пленки требуемого размера, но предусмотрите со всех сторон запас.
  5. Положите пленку на ровную поверхность и удалите подложку.
  6. Опрыскайте большим количеством мыльного раствора элемент автомобиля, который планируете оклеить.
  7. Немного натяните и приложите пленку к поверхности элемента, фиксируя ее пальцами в верхних углах. От середины к краям несколько раз проведите по ней ракелем и одновременно разогревайте феном.
  8. Удалите при помощи ракеля пузырьки воздуха и остатки мыльного раствора.
  9. Подрежьте края пленки с запасом на подворот на 5 мм и проклейте специальным клеем – Primer 94.
  10. Протрите всю поверхность элемента салфеткой.

Советы после оклейки

Высыхание карбоновой пленки должно длиться в течение суток и обязательно при той же температуре, при которой происходило оклеивание. На протяжении недели после окончания тюнинга избегайте посещения автомойки. А в дальнейшем рекомендуется использовать только ручную мойку автомобиля.

Как наклеить пленку на автомобиль — пошаговая инструкция и нюансы

Лакокрасочный слой на машине легко повредить при неосторожном движении или под воздействием предметов, других внешних факторов. С помощью специального покрытия проблема решается даже без обращения в мастерские, потому как наклеить пленку на авто можно самостоятельно.

Для чего нужно обтягивать автомобиль пленкой

Каждый автовладелец преследует свои цели, решая оклеить транспортное средство (ТС).

Материал выполняет следующие функции:

  • декоративную;
  • защитную;
  • маскировочную.

Преимущества оклейки

Положительные стороны оклейки ТС:

  1. Скрывает небольшие повреждения: сколы, царапины, мелкие вмятины.
  2. Сохраняет заводское (или предыдущее) лакокрасочное покрытие (ЛКП).
  3. Защищает кузов, другие обтянутые детали автомобиля от механических повреждений, погодных явлений.
  4. Обновляет внешний вид машины, позволяя создать оригинальный дизайн.
  5. Защищает неокрашенные детали ТС (фары и зеркала) прозрачным материалом.
  6. Обеспечивает долгосрочную эксплуатацию при правильном уходе (гарантийный период зависит от вида покрытия).

Длительность процедуры в руках специалиста занимает несколько дней, тогда как нанесение лакокрасочного слоя — около 2 недель.

Защищенное пленкой ТС можно выгоднее продать. Если вместо него будет повторно нанесено ЛКП, это вызовет вопросы у покупателя, скажется на финальной стоимости автомобиля.

Недостатки защитной пленки

Отрицательные стороны оклейки машины связаны с плохими материалами, некачественной работой.

Несоблюдение требований к подготовке, проведению процедуры, дальнейшей эксплуатации ТС может привести к нежелательным последствиям:

  1. Под воздействием высокой температуры, прямых солнечных лучей слой выгорает либо желтеет.
  2. Поверхность деформируется или становится шероховатой.
  3. Покрытие вздувается при попадании влаги под него.
  4. Во время снятия пленки повреждается некачественный лакокрасочный слой либо остается клей.

Мыть тюнингованную машину лучше специальными средствами без напора воды.

Особенности автомобильной пленки

Отличия автопленки, в сравнении с ЛКП, следующие:

  1. Короткий срок службы и низкая стоимость (преимущественно у недорогого винила китайского производства).
  2. Возможность самостоятельной поклейки в домашних условиях.
  3. Неограниченный выбор цвета, изображения и дизайна.
  4. Обязательное соблюдение требований эксплуатации и ухода за тюнингованным ТС.
  5. Толщина покрытия (например, у антигравийной — 190 мкм, а у ЛКП — 115-140 мкм).

Разновидности пленки

Автопленки различаются по:

  • материалу — винил, полиуретан;
  • фактуре — глянцевые, матовые;
  • цвету, дизайну;
  • ширине рулонных листов (от 100 до 150 см);
  • уровню прочности, эластичности.

Виниловая

Впервые виниловые пленки (ВП) появились в 1960-е гг. в Японии, применялись на гоночных автомобилях. С 1980-х гг. материал стал общедоступным.

В основе слоя — поливинилхлорид (ПВХ), с одной стороны покрытый специальным клеем.

Фактура второй поверхности зависит от вида ВП, к которым относятся:

  1. Простая.
  2. Глянцевая. Блестит, отражает свет. Сложная в работе, требует навыков, терпения.
  3. Матовая. Поглощает свет, не создает бликов.
  4. Графическая. Предназначена для нанесения цифровой печати.
  5. Текстурная. Моделирует какой-либо материал — дерево, хромированную сталь, камень.
  6. Структурная (3D). Популярны экземпляры с имитацией карбона, шлифованного металла.
  7. Зеркальная.

Толщина ВП измеряется в микронах, зависит от производителя и модели покрытия. При самостоятельной поклейке толстый материал лучше не покупать, т.к. на изгибах машины его сложно будет присоединить.

Стоимость и срок службы ВП также зависят от компании — изготовителя, вида сырья. Наиболее качественными считаются — японский (50 мкр) и французский (90 мкр) винил. Цена погонного метра, например, японской зеркальной ВП Nippon — около 3 тыс. руб., а французской Hexis такого же типа — почти 10 тыс. руб. Гарантия службы у обеих — 5 лет.

Более доступные варианты произведены в Китае. Клеить их легче (за счет микроканалов), но они недолговечны, быстро теряют аккуратный внешний вид.

Полиуретановая

Ведущая функция полиуретановой (антигравийной) модели — защитная:

  • предохраняет автомобиль от мелких сколов, царапин;
  • обеспечивает ему гидрофобность;
  • защищает корпус от воздействия химических реагентов, небольших повреждений при авариях.
  1. Долгий срок службы. Некоторые виды достигают 25 лет.
  2. Высокая прочность. Защита даже от крупного гравия, гвоздей.
  3. Бесследное восстановление слоя под воздействием тепла.
  4. Дороговизна.

Стоимость, толщина и срок службы определяются по аналогии с ВП.

Как выбрать пленку для авто

Выбор пленки исходит из нескольких аспектов:

  • цели, которую преследует собственник машины (украсить, обновить, защитить или замаскировать);
  • условий проведения процедуры — домашних (собственноручно) или посредством автомастерской;
  • требований к уходу, эксплуатации;
  • желательного срока службы;
  • финансовых возможностей.

Если владелец хочет придать ТС красивый экстерьер или создать уникальный дизайн, то стоит взять винил. Для надежной защиты от повреждений подойдет антигравийная модель.

При самостоятельной поклейке проще работать с материалом, имеющим специальные воздушные каналы. Благодаря им снижается риск оставить воздух под пленкой.

Более внимательного ухода требуют матовые поверхности, т.к. в их пористой фактуре может скапливаться пыль. Глянцевые варианты таким недостатком не обладают, однако нуждаются в соблюдении требований при мойке автомобиля (спецсредствами при умеренной температуре).

Наибольший срок гарантии у антигравийных пленок от надежного производителя.

Сравнительно доступны по цене матовые из Китая или Кореи. Однако долговечность, внешний вид продукции будут уступать. Стоимость стартует от 300 руб. за погонный метр. Выделяется по качеству продукция из Америки, Франции, Японии. Ее стоимость составляет от 3 до 9-10 тыс. руб. за погонный метр.

Инструкция по оклейке автомобиля

Для получения качественного, долговечного результата при оклейке автомобиля следует придерживаться технологии проведения процедуры.

Она включает такие этапы:

  • подготовки машины;
  • нанесения покрытия выбранным способом (сухим или мокрым);
  • правильной эксплуатации в первое время для закрепления результата.

Что потребуется

В минимальный набор инструментов для самостоятельной работы входят:

  • пленка (с запасом);
  • острые режущие предметы — ножницы, нож (канцелярский, перьевой) или скальпель.
  • 2 вида шпателя — войлочный и силиконовый;
  • распылитель;
  • малярный скотч;
  • мыльный раствор в пропорции 1:10;
  • растворитель (спирт);
  • матерчатые перчатки (антистатические, бесшовные, безворсовые).
  • технический (строительный) фен;
  • салфетка из микрофибры, ситца, бязи и другой безворсовой ткани.

Дополнительные виды клея не понадобятся.

Условия оклейки

Выполнять процедуру лучше в чистом закрытом помещении с полноценным освещением.

Оптимальная температура воздуха — от 10 до 30°C. При более низких показателях покрытие может не приклеиться либо продержаться недолго.

Если процесс происходит на улице, то погода должна быть безветренной. Осложнить работу могут мелкие частицы, пыль. При попадании последних под пленку оклейку придется начать заново.

Поверхность, на которой будет расположено ТС, лучше предварительно намочить. Так пыль прибьется к полу, не будет разлетаться.

Подготовка авто

Этапы подготовки автомобиля перед работой:

  1. Тщательное мытье с шампунем всей поверхности. Поток воды лучше направлять под напором, чтобы не оставлять ни малейших загрязнений. Затем машину нужно хорошо просушить.
  2. Детальная проверка кузова на наличие повреждений, сколов или ржавчины. Все дефекты нужно зачистить и выровнять. Если пришлось прибегнуть к подкрашиванию или грунтовке, то до оклейки надо подождать не меньше месяца.
  3. Обработка поверхности обезжиривающей жидкостью.

Обтягивать ТС удобнее, если предварительно разделить его на составные части (детали) — снять дверные ручки, молдинги, фары. Усилить прилипание в местах изгиба поможет праймер.

Перед процедурой следует подготовить пленку, выкроив из нее нужный размер и форму. Материал прикладывают к деталям кузова, закрепляют скотчем, делают отметки, вырезают соответствующий кусок.

Рекомендуется оставлять запас на случай кривого среза.

Оклейка мокрым способом

Он подойдет при самостоятельной работе. Обтягивать кузов лучше подетально, не открывая сразу всю клеящую сторону.

  1. С помощью распылителя нанести мыльный раствор на фрагмент корпуса автомобиля, с которого начнется работа.
  2. Снять защитный слой с соответствующего участка пленки.
  3. Присоединить материал в центре и далее двигаться к краям, приглаживая его с помощью силиконового шпателя (ракеля). Все складки и пузыри выровнять, выталкивая всю влагу из-под покрытия.
  4. При появлении изгибов нагреть участок феном при температуре 50-70°C.
  5. После завершения работы просушить поверхность прибором.

Оклейка сухим способом

Таким способом лучше пользоваться опытному специалисту, т.к. процесс сложный, не терпит ошибок.

Технология нанесения совпадает с мокрым методом, за исключением использования мыльного раствора. Начать можно с края, зафиксировав пленку под углом автомобильной детали. Далее, постепенно снимая защитный слой, выровнять и сцепить материал с поверхностью.

При появлении пузырьков и складок покрытие медленно отклеивают и наносят заново. В завершение процедуры по поверхности проходят войлочным шпателем, протирают ее салфеткой.

Уход за оклеенной машиной

Правила ухода за тюнингованным ТС:

  1. В первую неделю после процедуры не мыть автомобиль, двигаться со скоростью выше 60 км/ч.
  2. Весь период эксплуатации не подвергать машину воздействию воды, температура которой превышает 35°C. Напор струи должен быть мягким, умеренным.
  3. Очищать ТС без использования абразивов, агрессивной химии.
  4. Избегать долгого нахождения автомобиля под прямыми солнечными лучами.

Отзывы владельцев тюнингованных авто

Отзывы пользователей под никами приведены ниже.

Matthewventura, 25 лет, Омск

Даже после попадания камней на карбоновом покрытии не остается следов. Благодаря ему не придется долгое время перекрашивать части машины.

Zmeenys, 32 года, Пермь

Пленка из ПВХ выдерживает питерскую зиму с реагентами уже третий год, грязь не прилипает, смывается легко водой.

Scoyco, 33 года, Тюмень

Снимали автопленку, которой лет 10. Удалялась с трудом. Клей частично остался.

Как правильно клеить карбон

Тюнинг автомобилей уже не роскошь. Пленка под карбон отлично скрывает внешние дефекты, а также защищает пластик внутри салона от внешних повреждений. Чтобы уберечь и сохранить эстетический облик рекомендуется наносить покрытие даже на новый автомобиль. Как клеить карбон и какую пленку для этого выбрать рассмотрим в этой статье.

Читать еще:  Важнейший элемент топливной системы; бензонасос ВАЗ 2106

Выбираем карбоновую пленку

Пленочное покрытие под карбон имеет фактурный внешний слой, он меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения. Это полимерная облицовка с нанесенными на нее бороздками, что создает трехмерный эффект. Карбоновую пленку можно клеить на пластик, эмаль, краску, стекло, металл.

Характеристики для выбора пленки:

  • По внешним параметрам защитные пленки можно подобрать по цвету, фактуре, плотности. Пластиковое покрытие имеет широкий цветовой спектр. По фактуре оно может быть глянцевым, матовым, однородным, 2D, 3D, …, 6D. Чем фактурней и объемней рисунок, тем более реалистично выглядит облицовка.
  • Толщина винилового нанесения, количество и плотность слоев. Если пленка служит для тюнинга внутри салона, то гнаться за сверхвысокими показателями надежности не следует.
  • Качество и производитель. Качественная пленка должна быть однородная по всей площади без заломов, складок, вздутий. Клеевой компонент должен содержать микроперфорацию со стороны нанесения, чтобы во время работы выгонять лишний воздух. Иначе на материале останутся пузыри.

Виниловая облицовка производится в Германии, Франции, США, Японии, Китае. По традиции наиболее бюджетной является китайская продукция. Такая защитная пленка слишком тонкая, может рваться и слипаться, за счет этого плохо клеится. Фактурное покрытие не всегда нанесено равномерно. Поэтому западные и японские материалы предпочтительней, хоть и стоят дороже.

Правильно клеим карбон на пластик внутри салона

Для того чтобы поверхность после обработки не имела дефектов подготовьте инструменты и четко следуйте инструкциям. Оборудование, которое понадобится, чтобы клеить виниловый материал:

  • Фен.
  • Обезжириватель.
  • Мыльный раствор в распылителе.
  • Резиновый шпатель.
  • Монтажное лезвие.
  • Пинцет.

  • Прежде чем клеить винил в салоне отключите клеммы аккумулятора.
  • Снять все оклеиваемые детали. Демонтировать дверные карты, съемные детали торпеды, подушку безопасности на руле.
  • Промыть и обезжирить все детали и поверхности.

Очищенные элементы оставьте высыхать естественным образом. Не вытирайте тряпкой, чтобы не оставить разводов и ворсинок от ткани.

  • Выкроить детали из пленки. Для этого зафиксируйте ее на ровной твердой поверхности. Сверху положите съемные элементы и обведите. Оставляйте припуски с каждой стороны по 3–4 см.
  • Все края и подвороты промазать праймером (3M).
  • Нанести мыльный раствор на все элементы.
  • Постепенно снимайте защитный слой, чтобы одновременно клеить винил. (Не удаляйте всю подложку сразу, чтобы не образовались заломы и складки).
  • Резиновым шпателем плотно прижимайте карбон к поверхности и проглаживайте в одном направлении, чтобы выгнать лишний воздух.
  • Углубления, по которым нужно будет прорезать пленку, нужно хорошо продавить, чтобы увидеть линию разреза (используйте тонкий пластиковый инструмент).
  • Обрежьте излишки материала по краям острым лезвием.
  • Прогрейте феном всю поверхность, особенно углубления, чтобы облицовка приняла их форму. Двигайтесь от центра к краям. Подтягивайте и плотно прижимайте основу к деталям.

Недогрев может привести к отслаиванию материала в местах натяжения.

  • Лезвием прорежьте продавленные заранее углубления.
  • Обрезки удалите пинцетом.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

Важные моменты работы своими руками

Специалисты советуют придерживаться следующих правил:

  • Клеить карбон лучше в хорошо освещенном, проветриваемом помещении.
  • Температура должна быть выше 10 ⁰С.
  • Если вы неспециалист демонтаж панелей и подушек безопасности проводите в автомастерской.
  • Подворот пленки начинайте всегда с угла.
  • Чтобы временно закрепить материал на деталях, которые не поддаются демонтажу, используйте малярный скотч.
  • Небольшие вздутия на поверхности разгладятся самостоятельно через 5–6 дней.
  • После всех работ не пользуйтесь машиной минимум 5 часов.

В заключение

Карбоновый слой поможет красиво стилизовать интерьер и защитить его от механических повреждений. Четко следуйте инструкциям, делитесь своим опытом использования винилового материала для тюнинга салона в комментариях и социальных сетях.

Как правильно клеить карбоновую пленку?

  • Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества
  • «Мокрый» способ выклейки карбона
  • «Сухой» способ выклейки карбона
  • Заключение

Современные технологии предлагают автолюбителям всё новые материалы для улучшения эксплуатационных характеристик авто. К ним можно отнести карбон – сплетённые между собой углеводородные нити в основе из эпоксидной смолы. Карбон относится к новейшим разработкам в сфере производства автомобиля — он придаёт кузову прочность, которой уступают даже некоторые из металлов. Его стали широко использовать, например, в производстве гоночных авто.

Однако стоимость этого материала настолько высока, что автомобили с кузовом из карбона могут себе позволить немногие. К тому же при сильном ударе этот материал дробится на мелкие части и ремонту не поддаётся.

Для тех, кто хочет придать кузову своего автомобиля визуальное сходство с карбоновым, предлагается карбоновая плёнка, которой можно обклеить своё авто.

Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества

Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:

  1. Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
  2. Очень впечатляющий декоративный эффект.

Оформление карбоном салона автомобиля

  • Материал такого типа можно наносить на любой материал: металл, стекло или пластик.
  • Выклейка может осуществляться на поверхность любой, даже самой сложной, конфигурации.

    Оклейка дверных ручек карбоновой пленкой

  • Это возможность замаскировать мелкие повреждения или царапины на кузове автомобиля.
  • Выклейку и удаление можно выполнить своими руками.
  • Материал отлично переносит воздействие солнечных лучей, моющих и чистящих средств, влаги.
  • Если мойка автомобиля выполняется правильно, срок службы покрытия достаточно долог — оно не изнашивается и не выцветает.
  • Цена материала доступна практически любому автолюбителю.
  • Производитель гарантирует срок эксплуатации до 10 лет.
  • Некоторые автолюбители любят уход за своим авто максимально осуществлять самостоятельно. В таком случае может возникнуть вопрос: «Как наклеить карбон своими руками?»

    Наклейка карбоновой пленки

    Это вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.

    Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.

    «Мокрый» способ выклейки карбона

    Этот метод более прост. Поэтому он идеально подойдёт для тех, кто чувствует себя неуверенно в этом виде работ.

    Давайте поэтапно разберём весь процесс поклейки:

    1. Для начала необходимо обеспечить оптимальный температурный режим в помещении, где будет выполняться работа. Необходимо, чтобы температура была в пределах 18—22 0 С. В противном случае вследствие температурных деформаций покрытие может быть некачественным.
    2. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, всю поверхность (металл или пластик) необходимо обработать уайт-спиритом, чтобы добиться полного обезжиривания. Все неровные участки нужно будет загрунтовать праймером.
    3. После обезжиривания натираем кузов до блеска сухой тряпкой.
    4. Тщательно выполняем все замеры материала.
    5. Наносим на капот мыльный раствор, снимаем с плёнки бумажную основу и наносим тот же раствор на поверхность контакта с поверхностью.
    6. Прикладываем карбон к капоту и шпателем начинаем удалять воду по направлению от центра к краям.
    7. После того как раствор удалён, выполняем сушку строительным феном. После этого снова разглаживаем плёнку шпателем.
    8. На неровные участки наносим праймер, оставляем сушиться минут на 7 или 8.
    9. Феном прогреваем края карбона, загибая к праймеру. Излишки срезаем ножом.
    10. Таким образом обрабатываем весь кузов, после чего оставляем для просушки на 12—20 часов.

    Следует уточнить, что для сушки и прогревания обязательно необходимо использовать именно строительный фен. Обычный бытовой прибор не подходит — он не даст возможности обеспечить необходимый температурный режим.

    «Сухой» способ выклейки карбона

    «Сухой» способ гораздо сложнее «мокрого». Он требует большего количества времени, однако и гораздо эффективнее. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, вам будет необходимо обеспечить следующие факторы:

    1. Температура в помещении, где будут выполняться работы, должна быть не ниже 24 0 С.
    2. Автомобиль необходимо тщательно вымыт, на нём не допускается наличие царапин, сколов, ржавчины и других повреждений.
    3. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, поверхность необходимо тщательно обезжирить.
    4. Следует запастись строительным феном, острым строительным ножом, двухсторонним скотчем.

    «Сухой» способ на начальных этапах выполняется так же, как и «мокрый». Только покрытие мы ставим на авто без мыльного раствора. После нанесения на автомобиль разглаживаем его и избавляемся от складок. Потом начинаем греть по всей поверхности строительным феном, обеспечивая равномерное прогревание и следя за тем, чтобы не произошло перегрева. Тщательно разглаживаем шпателем, прижимаем и удаляем излишки. Следим за тем, чтобы происходило качественное прилегание на участках сложной конфигурации. Не допускается наличие под плёнкой пузырьков воздуха — внимательно следите за этим.

    На стыках и краях рекомендуется воспользоваться герметиком — он послужит хорошей защитой от ветра и влаги.

    После того как покрытие нанесено, оставляем машину сушиться на 4—6 часов. На протяжении недели вам нельзя будет мыть автомобиль на бесконтактных мойках.

    Покрытие автомобиля карбоновой пленкой своими руками

    Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности.

    Пленочные материалы позволяют изменить дизайн машины. Это удобное и простое решение. Такой тюнинг полностью обратим. Но в автосервисах обтяжка стоит дорого. Поэтому автолюбители задумываются над тем, как клеить карбоновую пленку на авто в домашних условиях.

    Подготовительные работы

    Самостоятельное покрытие авто карбоновой пленкой возможно. Но для этого желательно иметь опыт работы с подобными материалами. Также потребуется помощник, чтобы работать было удобнее и быстрее.

    Выбор карбоновой пленки

    Оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях допускает ее нанесение на пластиковые и металлические элементы кузова, а также стекла. Но стеклянные поверхности редко покрывают такими материалами. Чтобы изделие держалось долго и на протяжение нескольких лет сохраняло привлекательный вид, важно правильно выбрать его.

    Помимо цвета и декоративных качеств, нужно учитывать надежность и толщину материала. Но тонкий – не всегда значит недолговечный. Многие фирменные виниловые покрытия нетолстые, а держатся очень долго. Покупать лучше только продукцию популярных марок. Хорошо отзываются о немецких, французских, американских и японских изделиях. Иногда неплохой карбон производят и китайцы. На весь мир славится бренд 3M из Японии и США или Graphjet и Eclat из Поднебесной.

    Сколько нужно пленки для полной оклейки авто

    Оклейка авто карбоновой пленкой предполагает покупку нужного количества материала. Оно зависит от размеров машины, а также от того, целиком ли она будет покрываться или, например, нужно наклеить материал на крышу, порог или капот. Для полного оклеивания внедорожника, например, потребуется 23-30 метров, для кроссовера – 18-23 м, для седана – 17-19 метров, для хэтчбеков – 12-18 м.

    Рулоны следует покупать не строго по размерам авто или оклеиваемой детали, а чуть больше. Покупка впритык опасна, так как часть покрытия может быть испорчена, и его не хватит. Поэтому брать нужно на 2-4 метра больше, особенно если опыта в этом практически нет.

    Необходимые инструменты

    Оклейка автомобиля карбоновой пленкой возможна только при наличии таких инструментов и приспособлений, как:

    • ножницы;
    • скальпель;
    • канцелярский нож;
    • рулетка;
    • набор шпателей из полимерного материала;
    • праймер;
    • флакон с пульверизатором;
    • мыльный раствор;
    • малярный скотч;
    • уайт-спирит или спирт;
    • салфетка без ворса;
    • строительный фен.

    Наносить покрытие следует в сухом и чистом гараже при плюсовой температуре: она не должна превышать 20 градусов по Цельсию. Важным условием является хорошая вентиляция.

    Подготовка машины к оклейке

    Чтобы обтянуть авто карбоновой пленкой, его необходимо правильно подготовить. До оклейки следует убрать серьезные кузовные дефекты. Подкрашивать их необязательно, достаточно лишь зашпатлевать, если не планируется впоследствии удаление наклейки. Можно использовать праймер для выравнивания поврежденной поверхности. Первое средство высыхает всего за 5-10 минут, тогда как второе может сохнуть около суток. После высыхания шпатлевку нужно зашкурить наждачной бумагой с мелким зерном. Непосредственно перед нанесением нужно выполнить следующие процедуры:

    1. Тщательно вымыть машину с автомобильным шампунем.
    2. Вытереть насухо кузов и обезжирить уайт-спиритом. Можно применять и обезжириватели из автомагазинов.

    Также нужно подготовить и материал для нанесения. Необходимо вырезать куски по размеру деталей, добавив для подворотов с каждой стороны около 8 мм. При оклеивании больших участков можно оставлять до 5 см для подворачивания.

    Инструкция по наклеиванию карбоновой пленки на авто

    Оклейка кузова машины карбоновой пленкой требует соблюдения инструкции. Это позволит покрытию держаться и не терять своих свойств до 5-7 лет. Таким образом можно сохранить лакокрасочное покрытие под материалом, чтобы после его удаления не перекрашивать автомобиль.

    «Сухой» способ наклейки

    Оклейка автомобиля цветной карбоновой пленкой этим методом имеет такие преимущества:

    • Винил лучше приклеивается к поверхности авто.
    • Материал практически не вытягивается.
    • Наклейка не сдвинется с места во время монтажа.

    Покрытие авто карбоновой пленкой выполняется по такому алгоритму:

    1. Наложить наклейку на деталь, сняв подложку, и разгладить шпателем и руками.
    2. Разогреть его по всей поверхности феном и разровнять.
    3. Отрезать лишний карбон.

    Один из методов оклейки кузова пленкой

    Края карбона можно подклеить клеем.

    «Мокрый» метод

    Зная, как происходит оклейка авто карбоновой пленкой в домашних условиях, можно попытаться нанести ее данным способом, даже не имея такой практики. Это намного проще, чем сухая методика.

    Чтобы обтянуть карбоновой пленкой любого цвета и фактуры машину, нужно:

    1. Обработать поверхность мыльным составом, используя емкость с распылителем.
    2. Удалить подложку и приложить покрытие к детали.
    3. Прижать изделие и разгладить шпателем, помогая себе пальцами.
    4. Нагреть материал с лицевой стороны феном.
    5. Окончательно прижать его к поверхности. Начинать действовать нужно с центра, а затем – фиксировать края.

    Оклейка авто при помощи шпателя

    По краям винила можно нанести клей-праймер для лучшего прилегания.

    Нанесение карбона на пластик автомобиля

    Чтобы правильно клеить карбоновую пленку на пластик авто, нужно его предварительно подготовить. Подготовка включает в себя протирку и очистку поверхности от загрязнений с обязательной сушкой и обезжириванием. Матовую наклейку нужно вырезать по размерам детали. Для оклеивания можно применять как сухую, так и мокрую технологию. Работа выполняется так же, как и на металлических кузовных деталях.

    Поскольку пластиковые элементы салона часто имеют сложную форму, при оклеивании необходимо тщательно разглаживать покрытие пальцами в труднодоступных местах. Иначе оно не приклеится, и работу придется переделывать заново. Не перегревать пластик, так как он может деформироваться.

    Техника безопасности при нанесении карбоновой пленки

    При оклейке авто карбоновой пленкой важно соблюдать меры предосторожности. Работа практически безопасна. Но нарушение инструкции может привести к отклеиванию материала или его повреждению. Также можно повредить лакокрасочное покрытие или деталь.

    Чтобы покрытие прослужило долго, и не было иных проблем, нужно соблюдать следующие требования:

    • Не пренебрегать тщательной подготовкой материала и поверхности.
    • Хорошо разгладить изделие, чтобы под ним не оставалось пузырьков воздуха.
    • Не перетягивать наклейку, так как она может порваться.
    • Не перегревать поверхность во избежание отслаивания краски или деформации.
    • Сутки не пользоваться автомобилем. Дать ему полностью просохнуть в сухом и теплом помещении.
    • В течение недели не мыть машину.
    • Пользоваться только ручной мойкой авто.

    Оклеить автомобиль карбоновой пленкой можно и в домашних условиях. Надо изучить весь процесс в теории, а потом попробовать свои силы на одном участке кузова.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector