Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? наше руководство

Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? Наше руководство

Скачать PDF

Конструкционные особенности дизелей требуют от владельцев твердого знания, как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто. Как известно, в них нет свечей зажигания; топливо самовоспламеняется при сжатии, поскольку оно приводит к нагреванию подаваемого воздуха до 700-900°C. В теплое время года проблем с этим нет. Но едва температура на улице опускается ниже нуля, камера сгорания начинает нуждаться в дополнительном предварительном нагревании.

Эту функцию и берут на себя свечи накаливания. Если они не имеют надежного контакта или вовсе вышли из строя, запуск движка становится проблематичным, а то и вовсе невозможным – это испытал на себе, наверное, каждый владелец автомобиля с дизельным мотором.

Содержание

  • Старинный искровой способ
  • Быстрый способ
  • Долго, но надежно
  • Процедура замены свечей накала

Старинный искровой способ

Основан на образовании свечой искры при замыкании. По степени искрообразования определяется работоспособность элемента.

    Берется провод длиной около метра с неповрежденной (это важно!) изоляцией;

Быстрый способ

Все, что понадобится – мультиметр.

    Прибор настраивается на замер сопротивления;

  • От свечей отсоединяется питающий провод либо шина;
  • Плюсовой конец измерителя цепляется на центральный электрод проверяемого элемента, а минусовым он заземляется за боковину корпуса.
  • При отсутствии какой бы то ни было реакции прибора свеча подлежит замене. Однако быстрый метод имеет существенный недостаток: им невозможно выявить слабо работающую свечу. Тестер показывает только наличие пробоя; элемент без прогара может недостаточно сильно прогревать камеру, и выявить его мультиметром не представляется возможным.

    Долго, но надежно

    Самой достоверной но и наиболее трудоемкой является аккумуляторная проверка. Каждая свеча прозванивается индивидуально, довольно точно определяется степень ее накала, но все они должны быть изъяты со своих мест, а в некоторых моделях это требует частичного демонтажа, если какие-то детали препятствуют доступу. Поэтому такая проверка обычно совмещается с заменой свечей.

    • Из оборудования для проверки понадобится полуметровый заизолированный провод;
    • Свеча поворачивается вверх своим нагревательным элементом и ставится на положительный выход аккумулятора;
    • Приготовленным проводом соединяется масса батареи и боковая часть корпуса свечи;
    • Работоспособное состояние проявляется быстрым нагреванием, а после – и свечением спирали. Если процесс идет медленно, или раскаляется только кончик нагревательного элемента, свеча подлежит замене.

    Процедура замены свечей накала

    • Свечи меняются на холодном двигателе. Перед всеми манипуляциями с ними нужно обесточить аккумулятор;
    • Определяется местонахождение свечей. Стандартное их расположение – сверху головки блока цилиндров;
    • Снимаются провода, подающие питание на свечи накаливания (или шина, если на вашем авто такая конструкция);
    • Свечи снимаются по одной, предельно осторожно, специальным ключом. Цель аккуратности – не сломать основание элемента. Если все же избежать поломки не удалось, придется высверливать оставшуюся часть и восстанавливать резьбу канала;
    • Очищаются все крепления и контакты. Развертка соответствующего диаметра и длины смазывается и вкручивается по очереди в каждое свечное гнездо – внутри могут быть накопившиеся напластования, препятствующие нормальной работе даже целой свечи;
    • Новые свечи ввинчиваются динамометрическим ключом с выставленным усилием в 15 Нм. Слишком сильно перетянутая свеча при следующих проверках/заменах непременно сломается, что потребует дополнительных хлопот по реставрации гнезда;
    • Все провода и крепежи возвращаются по своим местам, аккумуляторная клемма подсоединяется, мотор заводится, оценивается легкость запуска и стабильность работы движка.

    И если вы знаете, как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто, делаете это регулярно, у вас не возникнет проблема с заводом машины в холода. Правда, изношенные моторы опытные дизелисты все же советуют предварительно подготавливать предпусковым подогревателем.

    NGK Spark Plugs (Eurasia) › Блог › Как проверить свечи накаливания в дизельном двигателе?

    Зима близко… Да нет же, мы не о том. Грядущие холода могут принести массу проблем владельцам дизельных автомобилей и подкинуть веселых приключений со свечами накаливания. И если двигатель автомобилей постарше нуждается в их использовании только во время холодного пуска, то на многих современных моторах свечи накаливания могут включаться и во время работы, обеспечивая корректное функционирование продвинутых и технически сложных систем очистки отработавших газов. Советуем заранее проверить работоспособность каждого элемента. А как проверить свечи накаливания — расскажем ниже.

    Однако перед тем, как приступить к работам, советуем проверить, при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. Взгляните на символ в виде спирали на приборной панели — он свидетельствует о включении свечей накаливания.

    Не доверяйте источникам в интернете, которые дают рекомендации проверить свечи при помощи воздействия тока. Такой метод может быть опасен для здоровья и, в частности, он чреват сильными ожогами. Если свечи накаливания неправильно установлены, это может привести не только к повреждению самой свечи, но и двигателя.

    Способ 1
    Для правильного контроля свечи накаливания необходим клещевой амперметр и корректные точки измерения.

    Шаг 1
    Потребление тока свечами накаливания необходимо проверять с помощью клещевого амперметра в точке присоединения основного источника тока к свечам накаливания. Высчитайте общее потребление тока: если в двигателе находится, например, четыре свечи накаливания и каждая потребляет 5 Ампер, то оно должно составлять 20 Ампер. Если при измерении выявлены более низкие показатели, значит, по крайней мере одна свеча повреждена. Потребление тока варьируется от свечи к свече. Данные обо всех свечах накаливания производства компании NGK Вы найдете на сайте: vk.cc/8AZvmA

    Шаг 2
    Если вы обнаружили, что одна из свечей повреждена, рекомендуется заменить полностью весь комплект. Если необходимо заменить только поврежденную свечу, проверьте каждую свечу по отдельности. Измерьте сопротивление между клеммой контактной гайки и металлическим корпусом с помощью измерительного прибора, способного определить самое низкое испытательное напряжение.

    Способ 2
    Если нет возможности демонтировать свечи из головки блока, свечи можно проверить с помощью такого прибора, как мультиметр.
    Отсоедините провод, который подает ток на центральный электрод свечи (это могут быть как отдельные провода для каждой свечи, так и единая шина).
    Установите прибор в режим тестирования сопротивления (омметр).
    Соедините плюсовой щуп мультиметра с центральным электродом свечи, а минусовым прикоснитесь к боковой поверхности корпуса. Если стрелка даже не сдвинулась, а показания цифрового дисплея не поменялись, свечу необходимо менять — где-то есть пробой напряжения.
    Недостаток этого способа один: тестер дополнительно не обозначит вам свечу с низким накалом. Получается, что пробоя нет, а камера сгорания при это все же прогревается недостаточно.

    Обратите внимание на показатели приборов, которые рекомендованы производителем NGK | NTK:
    При проверке металлических стержневых свечей накаливания сопротивление между контактным терминалом (+) и металлическим корпусом (-) не должно быть больше 5 Ом.
    Для керамических свечей типа CY, CZ сопротивление между контактным терминалом (+) и металлическим корпусом (-) примерно равно 0,3 — 0,8 Ом.
    У свечей типа CX сопротивление измеряется между контактным терминалом (+) и массовым контактом (-). Рекомендуемая величина — примерно 0,5 Ом.

    Принцип работы, устройство и замена свечей накаливания в дизельном двигателе

    О том, что дизельные двигатели плохо запускаются при низких температурах, причём не запредельных, а начиная с околонулевой зоны шкалы градусника, владелец современного автомобиля может и не подозревать. Способствуют тому с виду простые устройства – свечи накаливания, по одной на каждый цилиндр двигателя. Автоматически подключаясь, они обеспечивают уверенный старт дизеля даже в сильный мороз, когда без них водителю пришлось бы сильно разочароваться в удобстве пользования своим мощным и экономичным двигателем.

    Назначение свечей накаливания дизеля

    Воспламенение смеси тяжёлого топлива с воздухом в дизельном моторе происходит от тепла, выделяемого при сжатии. Поршень идёт вверх, клапаны закрыты, объём надпоршневого пространства стремительно уменьшается. По законам физики давление и температура воздуха возрастают.

    В момент, когда они максимальны или около того, точное значение выбирается при расчёте двигателя, происходит впрыск топлива под давлением. Если температура сжатого газа уже достаточна, получается самовоспламенение.

    На максимальную температуру оказывают влияние несколько факторов, во время разработки мотора все они учитываются. Результат обычно таков, что если мотор имеет оптимальные характеристики, то запустить его на товарном дизельном топливе при температуре всасываемого воздуха уже около нуля практически невозможно. В конце такта сжатия нужного значения она не наберёт. Требуется дополнительный подогрев.

    Решить задачу с наименьшими затратами удалось при помощи свечей накаливания. Схематично это простые устройства, содержащие нить из провода большого сопративления, помещённую в защитный корпус и расположенную в камере сгорания цилиндра.

    При подаче на неё электрического напряжения она быстро разогревается до температуры порядка 1000 градусов Цельсия (ярко-оранжевое, практически белое свечение) и нагревает воздух до нужного порога вспышки.

    Даже после того, как двигатель запустился, отключать свечи рано. Различными способами их тепловая мощность уменьшается, но они продолжают подогрев, обеспечивая устойчивую работу ещё холодного двигателя, тем самым повышая его экологические характеристики и ускоряя выход на рабочий температурный режим. После чего автоматически отключаются устройством управления.

    Типы свечей

    С момента своего появления свечи накаливания дизельных моторов прошли существенный эволюционный путь. Основными его направлениями стали:

    • увеличение надёжности и долговечности, условия работы свечи можно считать чрезвычайно тяжёлыми;
    • максимальное сокращения времени нагрева для быстрого пуска холодного двигателя;
    • усложнение конструкции приданием свече свойств саморегулирования питающего тока;
    • повышение температуры рабочей зоны свечи, что особо важно для современных дизелей с пониженной степенью сжатия.

    Выделяется два типа свечей, отличающихся по технологии изготовления.

    Керамические

    Наиболее современные изделия выполняются из керамики. Этот материал позволяет работать при значительно более высоких температурах, чем металлы, что даёт эффект качественного разогрева без снижения срока службы.

    Для изготовления рабочего стержня свечи применяют соединение кремния с азотом. Этот материал обладает выдающимися свойствами именно применительно к его нахождению в цилиндре дизельного мотора.

    Уникально сочетаются температурная стойкость, минимальная деформация при тепловом расширении и высокая сопротивляемость ударным нагрузкам за счёт вязкости, редко свойственной керамике. При этом он является электрическим изолятором, что упрощает конструкцию и повышает надёжность.

    Современные керамические свечи способны разогреваться до полутора тысяч градусов, при этом служить более ста тысяч километров пробега. Это важный показатель, учитывая их высокую стоимость. Именно она стала единственным недостатком керамики.

    Штифтовые

    Более простые и дешёвые изделия состоят из одной или двух нитей накаливания, помещённых в металлический корпус (штифт). Для электрической изоляции пространство между металлом колпака и нитью заполняется веществом, хорошо проводящим тепло, но изолирующим корпус от электрического замыкания. Обычно это окись магния.

    Характеристики таких свечей задаются количеством и материалом нагревательных спиралей. Возможны два варианта – единственная нить выполнена из материала с подобранным коэффициентом зависимости между сопротивлением и температурой, или более простая рабочая спираль дополняется регулирующей, нужным образом реагирующей на нагрев.

    Таким образом обеспечивается расчётное время быстрого выхода на рабочий режим с последующим поддержанием температуры на сниженной мощности.

    Металлические штифтовые свечи отличаются низкой стоимостью, но их тоже приходится усложнять ради регулируемости. В последние годы распространённость мощной и недорогой элементной базы для блоков управления позволяет эти функции переносить на источник питания свечи.

    Принцип работы и устройство

    Свеча в цилиндре устанавливается максимально близко к зоне впрыска в него распылённого топлива. Дизели могут иметь разную конструкцию, с вихревыми или предварительными форкамерами, камерой сгорания в поршне, многократным впрыском за один цикл.

    В любом случаен топливо надо воспламенить как можно быстрее при его появлении в сжатом воздухе. От этого зависит экономичность двигателя и чистота сгорания.

    Начальный разогрев свечей идёт на максимально допустимой мощности. Водитель не должен тратить время на ожидание. После погасания индикаторной лампочки проходит ещё некоторое время, и температура выйдет на предел.

    Двигатель запускается, но свечи не отключаются ещё некоторое время, просто понижается подаваемая на них мощность. Это достигается либо характеристиками спиралей, либо управляющим устройством.

    Самые простые свечи медленно набирают температуру за время, измеряемое десятками секунд. Лучшие современные способны за время менее 2 секунд выйти на режим максимальной температуры, а затем самостоятельно её сбросить. Этому способствует применение керамических проводящих стержней вместо спиралей, а также уменьшение размеров наконечника.

    Неисправности

    Перегорание свечи означает, что она уже не сможет реагировать на подачу напряжения изменением температуры. Как полностью, так и частично. В том числе возможны случаи, когда нагрев распространяется по корпусу не начиная с кончика стержня, а с любой другой зоны. Нормально работать такая свеча не будет.

    Возможно и нарушение геометрической формы изделия. Металлические наконечники способны вздуваться или искривляться, что чревато разрушением при работе или попытке демонтажа.

    Избежать подобных проблем проще всего профилактической заменой. Примерный срок службы каждого типа прибора известен, не стоит доводить до его исчерпания. Сложности могут возникнуть как с надёжным запуском мотора и сохранностью его устройств снижения токсичности, так и при попытке заменить неисправную свечу.

    Как проверить свечи на работоспособность

    Самый простой способ состоит в проверке омического сопротивления нити накаливания. Обычно оно составляет порядка одного ома, что можно определить подходящим прибором. Но так невозможно полностью оценить полную исправность детали.

    Свечу можно извлечь и кратковременно подать на неё питающее напряжение. Следить при этом надо за интенсивностью и порядком разогрева кончика. Свечение должно плавно распространяться от торца к резьбовой части. Способ достаточно опасен, некоторые свечи при такой проверке способны перегреться, поскольку рассчитаны на работу только от управляющего устройства.

    Как заменить свечи накала двигателя

    При замене свечей неминуемо столкновение с проблемой закисания резьбы их крепления в головке. Непрерывное уменьшение геометрических размеров привело к снижению прочности корпуса из-за малого диаметра резьбовой части. Ни в коем случае не стоит сразу применять силу при попытке открутить неисправную деталь.

    Если она переломится, а часть её останется в двигателе, то извлечь её оттуда очень непросто, придётся серьёзно платить за услуги специализированного сервиса. Поэтому лучше сразу туда и обращаться по поводу замены.

    Если всё же деталь удалось демонтировать, а сделать это возможно путём последовательного ослабления затяжки аккуратным обстукиванием граней, отмачиванием резьбы проникающими составами и дозированным многократным приложением усилия, то устанавливать новую надо после полной очистки резьбового гнезда с затяжкой только динамометрическим ключом на заданный момент. Чрезмерный натяг и нерегулярные замены – источник всех проблем.

    Что делать если при замене обломилась свеча

    Для выворачивания обломков из головки блока существуют специальные экстракторы в наборах, где можно подобрать нужный размер.

    Содержимое центральной части корпуса извлекается или высверливается, смотря как произошёл излом, после чего в отверстие ввинчивается экстрактор. При наличии некоторого навыка так можно вывернуть обломок, поскольку натяг в резьбе уже ослаблен. Главная задача – ничего не уронить в цилиндр.

    В самых тяжёлых случаях придётся снимать головку с двигателя для извлечение остатков и восстановления резьбы. Это сложная и объёмная работа, которой должны заниматься специалисты, причём именно по дизельным двигателям, в ремонте сильно отличающимся от бензиновых.

    Читать еще:  AvtoShik › Блог › Как правильно снять AIRBAG с трёхспицевого руля на автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл)

    Как проверить свечи накала на дизеле

    Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

    Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

    Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.

    В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

    • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
    • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

    Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

    Способы проверки свечей накаливания для дизеля

    Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

    Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

    Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

    Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

    Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

    1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
    2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
    3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
    4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
    5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

    Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

    Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

    Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

    Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

    Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

    Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

    Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

    Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

    • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
    • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
    • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

    Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

    Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

    Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

    Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

    Замена свечей накаливания своими руками

    04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

    Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

    Зачем нужны свечи накаливания

    Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

    По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

    В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

    Как определить необходимость замены

    О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

    Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

    Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

    Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

    Основные правила замены свечей накаливания

    • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
    • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
    • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

    Типичные проблемы при замене свечей

    Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

    Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

    В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

    В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

    Правильный демонтаж

    Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

    Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

    Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

    Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

    Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

    В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

    Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

    Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

    Установка новой свечи

    Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

    Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

    В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

    • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
    • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

    О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

    Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

    Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? наше руководство

    Как проверить и заменить свечи накала?

    опубликовано 24.10.2017

    Если свечи зажигания дают искру для воспламенения топлива, то свечи накаливания повышают температуру воздушной смеси путем сжатия до самовозгорания дизельного топлива. Свечи накала — детали из категории «расходников», поэтому каждые 100 тыс.км пробега автомобиля они подлежат замене. Однако, при интенсивной эксплуатации транспортного средства, а также эксплуатации в экстремальных условиях интервал замены сокращается до 20 тыс.км. пробега. Кроме того, владельцы автомобилей с дизельным двигателем часто сталкиваются с проблемой, когда мотор невозможно завести в морозную погоду. Ниже мы расскажем, как самостоятельно провести диагностику состояния свечей накала.

    Выход из строя хотя бы одной свечи накаливания может повлечь за собой трудности с запуском двигателя, и если в теплую погоду это может быть не так заметно, то с наступлением холодов проблема с запуском может заставить отказаться от поездки. Чтобы быстро исправить неприятную ситуацию, воспользуйтесь нашим способом проверки состояния свеч накаливания с помощью мультиметра.

    Как проверить свечу накаливания с помощью мультиметра?

    Проверка свечей накала мультиметром — наиболее простой способ, ведь не у каждого автовладельца под рукой могут оказаться необходимые инструменты.

    1. Отсоедините провод, подающий ток на центральный электрод от свечей.
    2. Установите мультиметр в положение тестирования сопротивления.
    3. Соедините плюсовой щуп мультиметра с центральным электродом свечи
    4. Прикоснитесь минусовым щупом к боковой поверхности корпуса свечи — если стрелка не отклоняется или дисплей не отображает какие-либо показания, то свечу необходимо заменить.

    Как произвести замену свечи накаливания?

    1. Найдите свечи накаливания в моторном отсеке в верхней части головки цилиндров
    2. Отсоедините провода от свечей. Провода располагаются под крышкой головки цилиндров, необходимо снять провод, который подключен к свече, открутив ключом гайку, которой провод прикручивается.
    3. С помощью ключа-трещотки аккуратно выкрутите свечи по одной. Прочистите электрические контакты и гайки
    4. Чтобы почистить отверстия из-под свечей от наростов, используйте развертку
    5. Произведите замену свечей, не сильно затягивая до появления небольшого сопротивления. Слишком сильно затянутые свечи могут сломаться при следующей замене
    6. Подключите провода и зафиксируйте гайками.

    Купить свечи накаливания и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

    ПроизводительНомер деталиНаименованиеПрименяемость*
    DENSODG174Свеча накаливания Denso DG-174 Metal, 1штALFA ROMEO; ARO; BEDFORD; BERTONE; BMW; CARBODIES; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN; DAF; DAIHATSU; DALLAS; DODGE; FIAT; FORD; FSO; HYUNDAI; INNOCENTI; ISUZU; IVECO; JEEP; LADA; LANCIA; LAND ROVER; LDV; MAHINDRA; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TATA (TELCO); TOYOTA; VAUXHALL
    DENSODG101Свеча накаливания Denso DG-101 Metal, 1штCARBODIES; FORD; HONDA; LAND ROVER; MG; RENAULT; ROVER; VOLVO
    DENSODG11Свеча накаливания Denso DG-111 Metal, 1штMERCEDES-BENZ; PUCH
    DENSODG174Свеча накаливания Denso DG-174 Metal, 1штCHEVROLET; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TATA (TELCO); TOYOTA; VAUXHALL
    DENSODG115Свеча зажигания Denso DG-115 Metal, 1штDAEWOO; MERCEDES-BENZ; PUCH; RENAULT; SSANGYONG;
    DENSODG133Свеча зажигания Denso DG-133 Metal, 1штSEAT; SUZUKI; TALBOT; TATA (TELCO); TOYOTA; VAUXHALL
    DENSODG140Свеча накаливания Denso DG-140 Metal, 1штFIAT; FORD; FSO; HYUNDAI; INNOCENTI;
    DENSODG170Свеча зажигания Denso DG-170 Metal, 1штCHEVROLET; CITROEN; DAF; OPEL; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; VAUXHALL
    DENSODG176Свеча накаливания Denso DG-176 Metal, 1штMERCEDES-BENZ; PUCH
    DENSODG181Свеча зажигания Denso DG-181 Metal, 1штALFA ROMEO; BMW; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN; DAF; DAIHATSU; DALLAS; DODGE;RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TOYOTA
    DENSODG162Свеча зажигания Denso DG-162 Metal, 1штBMW; CARBODIES; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN; FIAT; FORD; FSO; HYUNDAI; INNOCENTI; ISUZU; MAHINDRA; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; RENAULT; ROVER; SEAT; SUZUKI; TALBOT; TOYOTA
    DENSODG189Свеча зажигания Denso DG-189 Metal, 1штALFA ROMEO; ARO; BEDFORD; BERTONE; BMW; CARBODIES; CHEVROLET; CHRYSLER; CITROEN
    DENSODG211Свеча зажигания Denso DG-211 Metal, 1штCITROEN; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; SUZUKI; TALBOT; TOYOTA; VAUXHALL
    DENSODG216Свеча накаливания Denso DG-216 Metal, 1штLAND ROVER; LDV; MAHINDRA; MERCEDES-BENZ; OPEL; PEUGEOT; PIAGGIO; PUCH; RENAULT; ROVER;
    DENSODG301Свеча зажигания Denso DG-301 Metal, 1штCITROEN; FIAT; IVECO; PEUGEOT; RENAULT;
    DENSOK16HPRU11Свеча накаливания Denso K16HPR-U11 Nickel, 1штOPEL; PEUGEOT
    DENSOK16HPRU11Свеча зажигания Denso K16HPR-U11 Nickel, 1штCITROEN; FIAT; IVECO; PEUGEOT; RENAULT;

    * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Восток Авто

    Замена свечей зажигания дизельного двигателя

    Свечи накаливания — «расходники », которые необходимо регулярно заменять для того, чтобы не допустить неполадок в работе автомобиля. Высококачественные свечи ориентированы на пробег в сто тысяч километров, однако замена свечей накаливания на дизеле (дизельном двигателе) в тяжелых эксплуатационных условиях проводится каждые двадцать пять тысяч километров. Пренебрегать процедурой замены не стоит, поскольку состояние этих элементов напрямую коррелирует с эффективности холодного пуска мотора и стабильностью функционирования всей двигательной системы.

    Замена свечей на Дизеле: базовый ликбез

    Необходимость срочно заменить свечи часто возникает в зимний период, поскольку эти элементы способствуют повышению температуры во внутренней части цилиндра, что обеспечивает максимально эффективное воспламенение смеси солярки и воздушных масс в момент, когда вы прогреваете двигатель. Если хотя бы одна из свечей окажется негодной, завести двигатель будет невозможно. Помимо того, хорошие калильные свечи делают более эффективным распыл топливного вещества в цилиндрических элементах машины.

    Чтобы произвести замену свечей на дизеле, потребуется несколько инструментов, обычно входящих в «базовый » набор уважающего себя автомобилиста: гаечный ключ, торцевой ключ–трещотка, отвертка. В идеале также нужно иметь перчатки, гаечные и торцевые ключи с удлинителями и замками-трещотками, а также плоскогубцы и разверстку. Помимо того, нужно будет воспользоваться графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

    Важно учитывать, что свечи накаливания не отличаются прочностью. Во время замены их легко повредить — достаточно допустить всего одно неосторожное движение. Если вы сломаете свечу внутри свечного отверстия, впоследствии придется высверливать остатки контактного стержня; работа это тяжелая и неприятная (притом для нее потребуется дрель).

    Часто можно столкнуться с рекомендацией производить замену исключительно на прогретом двигателе. Логика в этом есть: резьба в цилиндрическом блоке подчас оказывается еще менее прочной, чем корпусная часть свечи. Ввиду расширения, обусловленного изменением температуры, на разогретом двигателе выкручивать свечи будет проще. Впрочем, в других статьях дают противоположный совет, так что здесь все зависит от конкретной модели двигателя (нужно ориентироваться на индивидуальную ситуацию).

    Как самостоятельно заменить свечи: алгоритм

    Не забывайте о том, что при осуществлении замены нужно заменять все свечи накаливания вне зависимости от того, как они выглядят (даже если кажется, что они не имеют ни малейшего дефекта); визуальное состояние не является критерием качества. Подбор свечей происходит с учетом конкретного типа дизельного двигателя.

    Снимаем защитные элементы

    Свечи накала находятся в верхней части головки цилиндрического блока (невдалеке от форсунок дизеля). Иногда их нельзя увидеть сходу, поскольку двигатель закрыт специальной крышкой (сделанной из пластика) либо кожухом. Для того, чтобы получить доступ к интересующей области, эти защитные элементы нужно демонтировать.

    Отсоединяем клеммы

    Фактически первый шаг в самой замене предполагает, что вы отсоедините от АКБ минусовой клеммы. Это потребует открутить несколько мелких гаечек, обеспечивающих фиксацию наконечников высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Проводок подключен к свече сверху. Гайка отворачивается мгновенно: потребуется только гаечный ключ; сам провод рекомендуется чуть отодвинуть, поскольку в противном случае он будет мешать дальнейшей работе.

    Демонтаж калильных свечей

    Выполнив все вышеописанные процедуры, можно приступать к демонтажу калильных свечей. Здесь вам потребуется ключ-трещотка, с помощью которого их можно выкрутить; главное — осторожность: легко можно уничтожить резьбу либо поломать саму свечу (о сложностях с необходимостью высверливания сломанных свечей говорилось в тексте выше).

    Очистка контактов

    Следующий шаг — очистка от грязи контактов, притом нужно выполнить ее на каждом из проводов свечи накала. Это обеспечит эффективную и бесперебойную работу всей системы, когда элементы будут вмонтированы в двигатель. Если контакт оказался «прикипевшим », вы можете демонтировать его с использованием плоской отвертки.

    Зачистка отверстий

    Промежуточный этап — зачистка отверстий, в которые свечи устанавливаются. Здесь вам потребуется особая разверстка, длина которой даёт возможность эффективной очистки «колодцев » для монтажа. Прежде, чем вкручивать на разверстку, нужно нанести специальное смазочное вещество. Далее разверстка вкручивается в каждый из «колодцев ». Нюанс: желательно использование штатной (а не универсальной) разверстки. Также рекомендуется зачистить отложения в каналах напором сжатого воздуха.

    Монтаж и проверка

    Последний этап — непосредственно установка новых калильных свечей на дизель. Сделать это несложно, однако есть определенные нюансы, касающиеся фиксации: затягивать нужно до тех пор, пока вы не почувствуете легкое сопротивление. Момент затягивания может быть отрегулирован с помощью динамометрического ключа; он составляет 15 ньютонов на метр. Если вы перетянете, то в следующей раз при замене столкнетесь с вероятностью сломать свечу в отверстии.

    После завершения процедуры очищенные наконечники проводов устанавливаются обратно на посадочные места и крепятся посредством гаек. Важно удостовериться в том, что они зафиксированы надежным образом, а также уточнить полное закрытие свечных контактов. После этого обратно подсоединяется минусовая клемма и проверяется работоспособность системы. Для этого нужно повернуть ключ зажигания, запустить двигатель и посмотреть, насколько корректно он работает в режиме прогрева.

    Несмотря на относительную простоту замены свечей дизеля и скромный набор необходимого инструмента, многие автовладельцы сталкиваются с трудностями проведения работ своими силами, поломками свеч при их демонтаже и повреждением резьбовых соединений. Быструю и качественную замену свечей зажигания Вам помогут произвести специалисты компании «Восток -Авто». Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

    Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

    Принцип работы свечей накаливания на дизельных двигателях отличается от свечей зажигания бензиновых моторов. При этом от их своевременной замены и правильного монтажа зависит холодный пуск силового агрегата при низких температурах за бортом машины. В этой статье описаны конструктивные особенности указанных изделий, а также способы проведения их диагностики.

    Особенности силовых агрегатов, работающих на ДТ

    В отличие от силовых агрегатов, работающих на бензине, дизельные двигатели не имеют СЗ, в них установлены свечи накаливания (сокращенно, далее в тексте СН). Они служат нагревательным элементом, основная функция которого – подогрев камеры сгорания для упрощения холодного пуска мотора. Воспламенение топливо – воздушной смеси в дизельных движках происходит из-за образования высокого давления внутри камеры сгорания при окончании такта сжатия, когда поршень доходит до верхней мертвой точки. Воспламенение топливной смеси, возможно, только при подогретом горючем. Летом, температура за бортом автомобиля достаточная, подогрев не нужен, а зимой, если температура воздуха меньше +5 0 С необходимо прогревать камеру сгорания. С этой целью, для каждой камеры монтируются СН. Стержень изделия располагается в предкамере, его окончание достигает границы завихрения рабочей жидкости, создаваемой с помощью форсунки. Подача электрического тока на свечную спираль производится автоматически при повороте ключа зажигания. Разогреваются изделия до нужной температуры и прогревают, таким образом, камеру и попадающий в нее воздух.

    Учтите, есть типы дизельных моторов, не имеющие СН. В большинстве случаев это автодвигатели приводящие в действие промышленное оборудование либо тихоходные тракторные движки. В таких случаях применяется специальная нагревательная решетка, встроенная во впускной коллектор, она заменяет СН.

    В автомобиле присутствует специальный блок управления СН. При проворачивании ключа зажигания в рабочее положение, происходит подключение свечей к аккумулятору, при этом на приборной панели загорается индикатор, который при полностью прогретом моторе тухнет, указывая, что автодвигатель готов к пуску.

    Рекомендуем посмотреть видео о проверке исправности свечей накаливания на дизельном двигателе:

    Разновидности

    Различают такие типы свечных изделий:

    • закрытого типа, при этом спираль может быть открыта либо размещена внутри защитного кожуха;
    • открытого типа.

    В первом варианте нагревательный элемент помещен в свечной корпус, заполненный специальным порошком, проводящий тепло. Разделяют изделия со спиралью, выполненной из металла либо из керамики.

    Основным достоинством керамических изделий есть достижение максимальной температуры прогрева за очень короткий период. При этом обеспечивается лучший пуск автодвигателя без прогрева, снижается количество токсичных газов выхлопа, возрастает срок службы свечных элементов и движка. Срок службы свечи увличивается, та как помещенный в кожух нагревательный элемент не окисляется, плюс он защищен от механических воздействий.

    Калильные изделия открытого типа располагаются в камере сгорания, для их эффективной работы топливная смесь должна поступать на раскаленную часть стержня.

    По времени достижения рабочей температуры калильные свечи разделены таким образом:

    • обычные, прогрев изделия происходит менее 1 мин;
    • быстродействующие, нужная температура достигается в течение 10 сек.;
    • саморегулируемые, их прогрев происходит за 5 сек.

    В последнем варианте скорость прогрева достигается благодаря присутствию двух свечных спиралей. Такие изделия очень эффективны в работе и имеют длительный эксплуатационный период, что позволяет им вытеснять с прилавков авторынка первые два вида свечей.

    Диагностика в домашних условиях

    Проверить необходимость замены свечей накаливания на дизельном двигателе можно несколькими способами:

    1. Используя аккумулятор. Для проведения диагностики, придерживайтесь последовательности:
    • возьмите изолированный провод, длина которого 50 см;
    • переверните свечу так, чтоб нагревательный элемент оказался вверху и установите его центральный электрод на «+» клемму аккумулятора;
    • подсоедините «-» клемму АКБ с корпусом свечи, используя электропровод;
    • об исправности свечи можно судить по степени ее прогрева, если нагревательный элемент быстро прогреется хоть на 50%, то изделие исправно, в ситуациях, когда разогревается только кончик нагревательного элемента стоит заменить свечу.

    Из недочетов данного метода можно выделить необходимость выкручивания каждого свечного устройства, при этом может понадобиться демонтаж некоторых элементов автомобиля, препятствующих доступу к СН.

    1. Применяя мультиметр. Используя этот способ можно не извлекать свечи. Для проведения диагностики, проведите следующие манипуляции:
    • отсоединяете от калильных изделий токопровод центрального электрода;
    • подсоедините к центральному свечному электроду плюсовой щуп мультиметра, минусовым щупом прикоснитесь к боковой части корпуса;
    • установите прибор в положение омметр;
    • при отсутствии показаний на дисплее прибора можно говорить о пробое нагревательного элемента — свеча требует замены.

    Недочетом указанного метода есть диагностика изделий, имеющих слабый накал. При тестировании прибор укажет, что пробой отсутствует, при этом прогрев камеры сгорания будет недостаточным.

    1. Используя изолированный провод. Схема проверки следующая:
    • снимите изоляционный слой, около 2 см с каждой стороны провода (длина которого до 1 м);
    • отсоедините свечи от подающего провода и шины;
    • закрепите один конец изоляционного провода на «+» клемму АКБ, а вторым прикоснитесь к центральному контакту свечи.
    • на исправной свече возникает искра, если изделие слабо накаливается, то искра незначительная.

    Отсутствие искры указывает на полностью неисправную свечу. Недочетом указанного метода есть возможность проверки свечей на автомобилях старого образца, «без мозгов».

    Заключение

    Сколько свечей накаливания на дизельном двигателе зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Существую моторы, работающие на ДТ, оснащенные непосредственным впрыском, они не имеют предкамер и СН.

    Установка СН на дизеля позволяет улучшить пуск мотора после длительного простоя либо при низкотемпературных показателях за бортом машины. Эти изделия позволяют улучшить условия образования рабочей смеси. Современные СН могут продолжать работать непродолжительное время после пуска автодвигателя, таким образом, снижается количество вредных веществ в выхлопных газах, а также стабилизируется процесс горения. При установившейся работе мотора они выполняют дополнительную функцию — улучшают распыление топлива. Поток горючего разбивается, ударяясь об свечной наконечник, это улучшает возникновение завихрений в камере сгорания.

    Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

    Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно почистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки фильтрующего элемента со снятием и без.

    Что нужно знать перед началом работ

    Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

    Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

    Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

    В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

    Самостоятельная замена

    Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

    Снятие защиты

    Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

    Отсоединение клемм АКБ

    Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный двигатель своими руками. Из этой статьи вы узнаете о различных способах раскоксовки мотора, а также о преимуществах и недостатках того или иного решения.

    Выкручивание калильных свечей

    Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

    Зачистка контактов

    Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

    После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

    Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

    Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

    Как проверить и заменить свечи накала на дизельные авто? Наше руководство

    Эту функцию берут на себя свечи накаливания. Если они не имеют надежного контакта или вообще вышли из строя, запуск мотора становится проблематичным, а то и вовсе невозможным – это ощутил на себе, пожалуй, каждый владелец автомобиля с дизельным мотором.

    Как проверить и заменить свечи накала на дизельные авто, есть несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробнее.

    Старинный способ искровой

    Основан на образовании свечой искры при замыкании. По степени искрообразования определяется работоспособность элемента.

  • Берется провод длиной около метра с неповрежденной (это важно!) изоляцией;
  • Оба конца зачищаются от обертки на 1-2 см;
  • Свечи накаливания высвобождаются от шины и провода питания;
  • Одним концом проверяющий провод кидается на плюс аккумулятора, вторым хозяин-контролер касается центрального электрода свечи;
  • Полностью неповрежденная деталь сильно искрит, как бенгальский огонь. Слабый накал кажется незначительным искренней; он может быть вызван как частичным износом свечи, так и окислением ее контактов. Сгоревший элемент искр не дает вовсе;
  • Недостатком старой методики является то, что проверять им можно только машины без ЭБУ. Применение его к современному авто с высокой вероятностью повредит бортовой компьютер.

    Быстрый способ

    Все, что понадобится – мультиметр.

  • Прибор настраивается на измерение сопротивления;
  • От свечей отсоединяется питающий провод или шина;
  • Плюсовой конец измерителя цепляется на центральный электрод проверяемого элемента, а минусовым он заземляется за боковину корпуса.

    При отсутствии какой бы то ни было реакции прибора свеча подлежит замене. Однако быстрый метод имеет существенный недостаток: им невозможно обнаружить слабо работает свечу. Тестер показывает только наличие пробоя; элемент без прогара может недостаточно сильно прогревать камеру, мультиметром и выявить его не представляется возможным.

    Долго, но надежно

    Но самой достоверной и наиболее трудоемкой является аккумуляторная проверка. Каждая свеча прозванивается индивидуально, достаточно точно определяется степень ее напряжения, но все они должны быть удалены со своих мест, а в некоторых моделях это требует частичного демонтажа, если какие-то детали препятствуют доступу. Поэтому такая проверка обычно сочетается с заменой свечей.

  • Оборудование для проверки понадобится полуметровый заизолированный провод;
  • Свеча возвращается вверх своим нагревательным элементом и ставится на положительный выход аккумулятора;
  • Приготовленным проводом соединяется масса батареи и боковая часть корпуса свечи;
  • Работоспособное состояние проявляется быстрым нагревом, а после – и свечением спирали. Если процесс идет медленно, или раскаляется только кончик нагревательного элемента, свеча подлежит замене.

    Процедура замены свечей накала

  • Свечи меняются на холодном двигателе. Перед всеми манипуляциями с ними нужно обесточить аккумулятор;
  • Определяется местонахождение свечей. Стандартное их расположение – сверху головки блока цилиндров;
  • Снимаются провода, которые подают питание на свечи накаливания (или шина, если на вашем авто такая конструкция);
  • Свечи снимаются по одной, предельно осторожно, специальным ключом. Цель аккуратности – не сломать основание элемента. Если все же избежать поломки не удалось, придется высверливать часть и восстанавливать резьбу канала;
  • Очищаются все крепления и контакты. Развертка подходящего диаметра и длины смазывается и вкручивается по очереди в каждое свечное гнездо – внутри могут быть накопившиеся наслоения, которые препятствуют нормальной работе даже целой свечи;
  • Новые свечи ввинчиваются динамометрическим ключом с выставленным усилием 15 Нм. Слишком сильно перетянутая свеча при следующих проверках/замены непременно сломается, что потребует дополнительных хлопот по реставрации гнезда;
  • Все провода и крепления возвращаются по своим местам, аккумуляторная клемма присоединяется, мотор заводится, оценивается легкость запуска и стабильность работы движка.

    И если вы знаете, как проверить и заменить свечи накала на дизельные авто, делаете это регулярно, у вас не возникнет проблема с заводом машины в холода. Правда, изношенные моторы опытные дизелисты все же советуют заранее готовить предпусковым подогревателем.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как лучше проверять свечи накала

    В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.

    Способы проверки работоспособности

    • Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
    • Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

    Нормальная работа

    Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

    При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.

    • Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
    • Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
    • Саморегулирующиеся – до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).

    При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.

    В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.

    Измеряем сопротивление

    Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.

    Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.

    Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.

    Диагностируем, не снимая свечи с машины

    Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.

    Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.

    Снятые нагреватели

    1. Подключите плюсовой вывод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не меньше того, что штатно используется на автомобиле).
    2. Зажмите корпус свечи пассатижами и приложите их к минусовому выводу АКБ. На видео продемонстрировано, как проверить свечи накаливания своими руками.

    Как выкрутить и заменить

    • Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
    • За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
    • Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
    • Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча не поддается. Сделав оборот или половину в одну сторону, перед следующей попыткой откручивания закрутите ее на столько же в обратную сторону.
    • Перед вкручиванием нового элемента очистите резьбу от нагара и отложений с помощью метчика.
    • Используйте герметизирующую противопригарную смазку. В некоторых видах конструкции для предотвращения попадания в свечной колодец влаги можно использовать герметик.
    • Не переусердствуйте с закручиванием гайки, прижимающим питающую клемму.
    • При закручивании обязательно используйте динамометрический ключ.

    Реле времени работы, проводка

    Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.

    Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.

    Признаки неисправности

    • Затрудненный запуск при температуре ниже -5°С. На дизельных моторах с изношенной цилиндропоршневой группой трудности могут начаться и при более высоких температурах. Особое значение исправная работа свечей накала имеет на предкамерных и вихрекамерных дизельных двигателях. На моторах с непосредственным впрыском признаки неисправности свечей накаливания проявляются при более низких температурах.
    • Двигатель троит после холодного запуска. Свечи накаливания подогревают воздух не только до и непосредственно в момент срабатывания стартера, но и после запуска двигателя в холодное время года. Длительность фазы постпрогрева зависит от температуры двигателя. Если после запуска 1-2 свечи не будут работать, в соответствующих цилиндрах будет ухудшенное сгорание ТПВС. На поведении двигателя это отображается вибрацией, дымом из выхлопной трубы. Как только температура в камерах сгорания всех цилиндров выравнивается, мотор начинает работать устойчиво.

    Как проверить работоспособность свечей накаливания в дизельном моторе

    В конструкции дизельных двигателей не предусматриваются свечи зажигания. Их роль выполняют свечи накаливания. Они позволяют повысить температуру в цилиндрах перед тем, как двигатель приступит к полноценной работе. При помощи элементов накаливания осуществляется предварительный прогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания. После этого поддерживается температура до тех пор, пока мотор не выйдет на рабочие показатели. Такая процедура необходима из-за особенностей системы зажигания в дизельном двигателе. В таких силовых агрегатах смесь воздуха и дизельного топлива воспламеняется своими силами, без помощи искры. Дизель в моторе начинает гореть от нагрева в результате сильного сжатия.

    Даже если в системе неисправна одна или несколько свечей, двигатель может нормально запускаться при плюсовой температуре

    От исправности свечей накаливания зависит работоспособность системы зажигания и двигателя. Чаще всего элементы выходят из строя при низкой температуре. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку, чтобы избежать серьезных поломок. На разных моделях автомобилей с дизельными установками системы могут отличаться по принципу работы и схеме реализации. Однако, у них есть одна общая черта — наличие вкрученной в блок свечи накаливания. Самые первые разработки предполагают постоянное включение калильных свечей на дизельном моторе вместе с включением зажигания. При каждой попытке завести силовой агрегат свечи начинают нагреваться — это не зависит от температуры ДВС. Если же рассматривать более современные моторы, накал может не активироваться в случае, если мотор уже хорош прогрет. Такие особенности нужно учитывать еще перед проверкой.

    Даже если в системе неисправна одна или несколько свечей, двигатель может нормально запускаться при плюсовой температуре за бортом. Поэтому автомобилист может своевременно не заметить неисправность. В зимнее время ситуация меняется — завести мотор с неисправной свечей накаливания не так просто. Если дизельный мотор не заводится, следует сперва проверить качество подогрева камеры сгорания. Проверять свечи можно несколькими способами — подключить калильные свечи напрямую к АКБ или использовать тестер.

    Напрямую от АКБ. Чтобы проверить свечи при помощи АКБ, их нужно вытащить из системы. Для более точной диагностики потребуется снятие всех установленных элементов. Выкручивать и закручивать свечу нужно аккуратно, чтобы не повредить. Главное преимущество проверки от АКБ заключается в точности. Для того чтобы провести диагностику, следует взять провод 60 см. Свечу нужно расположить таким образом, чтобы часть нагрева была внизу. После этого свечу можно запитать центральным электродом на плюс. Отрезком провода следует подсоединить минус АКБ к боковой стороне свечи. На следующем этапе можно проверять скорость нагрева и эффективность работы элемента. Если свеча накаливается быстро, это говорит о работоспособности.

    Если деталь неисправна, искра не появится. Если искра слишком слабая, это говорит о частичной работоспособности и скором выходе из строя.

    Интенсивность образования искры. Еще один способ проверки — оценка интенсивности искрообразования после подачи питания от аккумулятора. Для процедуры потребуется провод с изоляцией. На его концах необходимо снять изолятор, чтобы оголить 1.5 см провода. С калильных свечей следует снять силовые провода, а зачищенные прикрепить одной стороной к + клемме АКБ. Другой конец провода проводится к центральному электроду тестируемой свечи. Если деталь неисправна, искра не появится. Если искра слишком слабая, это говорит о частичной работоспособности и скором выходе из строя.

    Проверка тестером. Проверить свечи накаливания можно при помощи мультиметра. Для диагностики не потребуется снятие элементов. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода свечи. Устройство должно быть переведено в режим «омметр». Щуп тестера прикладывается к центральному электроду, а вывод с минусом — к боковой части корпуса. Если на приборе нет никаких данных, значит свеча неисправна.

    Итог. Свечи накаливания в дизельных моторах со временем теряют работоспособность. Проверить ресурс элементов можно несколькими способами.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector