Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? таблица. сохрани, чтобы не забыть

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

Скачать PDF

Знание примерных правил того, как расшифровать аукционный лист японского автомобиля, пригодится каждому, кто собрался купить машину в состоянии JDM, то есть с хорошим оснащением, превосходными характеристиками по технике и комфорту и не совсем пожилую. Средний возраст таких авто колеблется в пределах 4-5 лет, после чего они продаются с аукциона. Более старые экземпляры в Японии держать просто невыгодно экономически – государство к техосмотру предъявляет настолько высокие требования, что пройти его таким «старушкам» (по мнениям японцев) практически невозможно.

При этом состояние дорог и сервиса в стране на таком высоком уровне, что за короткий срок эксплуатации на родине машина просто не успевает поизноситься. Однако и в Японии случаются аварии и встречаются небрежные хозяева. Поэтому перед продажей независимый эксперт должен проводить полное обследование автомобиля и все замеченные дефекты регистрировать в специализированном сопроводительном документе.

Содержание

  • Шапка
  • Второй раздел
  • Схема
  • Различие в аукционных оценках авто

Шапка

В ней наиболее интересна крайняя нижняя ячейка. Она обозначает состояние салона.

    Буква А подразумевает идеальное состояние, фактически – как у авто, только сошедшего с конвейера;

Второй раздел

Состоит из 3-х расположенных рядом таблиц. В первой обращаем внимание на 2-ю сверху строку (там значится пробег) и на крайнюю правую ячейку, в которой стоит пометка о расположении руля. 1-й иероглиф – баранка правосторонняя, 2 – стоит слева.

В средней табличке первая строка показывает тип трансмиссии, вторая – вид кондиционера (AC – обычный, AAC – климат-контроль), остальные не принципиальны.

В самой правой таблице сверху находятся дополнительные опции. Возможны такие варианты (смотреть слева направо сначала верхний ряд, потом нижний):

  • SR – потолочный люк;
  • AW – литые диски;

  • PS – ГУР;
  • PW – электропривод окон;
  • TV – телевизор;
  • И снова иероглиф – система навигации.
  • В нижней части дописывается оборудование сверх списка, но здесь без переводчика не разобраться.

    Схема

    Главное в ней для человека, не знающего иероглифы – указанные дефекты на кузове, обозначаемые так:

    • A или B – царапины разной степени длины и глубины;
    • E, U – вмятины. Первая буква – для маленьких и в небольшом (1-2) количестве, вторая – для значительных;
    • S – ржавые пятна;
    • Y – сквозная дыра;
    • W, P — скол лакокрасочного покрытия или подкрашенные дефекты;
    • X – часть кузова требует замены;
    • XX — часть кузова была поменяна.

    Для уточнения глобальности повреждений буква дополняется цифрой. Чем меньше цифра, тем незначительней изъян.

    Различие в аукционных оценках авто

    Следует также знать, что у некоторых аукционов есть и свои системы оценки в баллах. Может: от 1 до 5, а может – от 1 даже до 10. А на микро-аукционах оценку вообще не выставляют уже традиционно. Случается, что на первом аукционе одна и та же машина имеет оценку 4-5, а на следующем – 2-3 балла. И это – в порядке вещей.

    Из-за подобной субъективности, по бальной системе определить состояние конкретного авто довольно сложно, лучше руководствоваться другими, вышеперечисленными обозначениями. А если вы не знаете, как расшифровать аукционный лист японского автомобиля, то тогда придется обратиться за помощью (не безвозмездной) к специалистам в официальном представительстве. Для полной картины необходимо отметить, что в данное время в Японии разрабатывается универсальная система оценки по 9-и бальной шкале, предназначенной для аукционов и совместимой с европейской.

    Фаворит Транс Импорт › Блог › Учимся читать аукционный лист

    АУКЦИОННЫЕ ОЦЕНКИ
    Ниже приведены общие принципы аукционных оценок. При этом помните, что на различных аукционах один и тот же автомобиль может получить разный балл. Все зависит от критериев каждого аукциона.

    S — Первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль.
    6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
    5 — Великолепное состояние, ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
    4,5 — Хорошее состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин, вряд ли нужен ремонт.
    4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт. Присутствуют царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
    3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа, или пробег выше среднего.
    3 — Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины. Необходимо много восстановительной работы, или большой пробег.
    2 — Плохое состояние.
    1 — Плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.)
    R — Восстановленный после аварии.
    RA — Восстановленный после тяжелой аварии.
    *** (0, А, С, Т) — битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, «не на ходу»?
    БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ САЛОНА
    A — Чистый салон.
    B — Хорошее состояние, небольшие загрязнения, возможны подпалинки.
    C — Плохое состояние салона, возможны прожженные места.
    D — Очень плохое состояние, загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.
    ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
    A — Царапина.
    A1 — Царапина по лаку.
    A2 — Царапина по краске.
    A3 — Царапина по металлу.
    A4 — Заметная царапина, больше 20 см.
    A5 — Покрывает всю панель или больше.
    B, U — Вмятина.
    S — Ржавчина.
    S1 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью не более чем ладонь.
    S2 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью немного более чем в случае S1.
    S3 — Есть некоторые участки ржавчины требующие ремонта.
    C — Ржавчина, коррозия.
    С1 — Коррозия.
    С2 — Сильная коррозия.
    X — Деталь, требующая замены.
    W — Ремонтированное и окрашенное место.
    W1 — Незаметный ремонт.
    W2 — Заметный ремонт.
    W3 — Очень заметный ремонт.
    XX — Заменена деталь.
    BP — Побит и покрашен.
    M — Модификация — тюнинг.
    Y1 — Небольшие отверстия или трещины.
    Y2 — Отверстия или трещины.
    Y3 — Большие отверстия или трещины.
    U1 — Вмятина меньше 5 см.
    U2 — Вмятина около 10 см.
    U3 — Вмятина больше 12 см.
    E1 — Маленькая вмятина от камешка.
    Е2 — Несколько небольших вмятин.
    Е3 — Много маленьких вмятин.
    P — Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету.
    G — Царапина на лобовом стекле.
    H — Отсутствие краски.
    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
    F — Передний.
    S — Боковой.
    R — Задний.
    D — Водительский (о сиденье, двери со стороны водителя).
    T — Запасное (колесо).
    W — Двойные.
    AC — Кондиционер.
    AAC — Климат-контроль.
    WAC — Двойной кондиционер.
    FA — АКПП с управлением на полу.
    CA — АКПП с управлением на рулевой колонке.
    ICVT — AK ПП интеллектульная вариаторного типа.
    5C — 5-ти скоростная МКПП с управлением на рулевой колонке.
    5F — 5-ти скоростная МКПП с управлением на полу.
    PS — Гидроусилитель руля.
    PW — Электро-стеклоподъёмники.
    AW — Литые диски.
    CP — Колпаки.
    ST-T — Зимняя нешипованная резина.
    ST — Стерео.
    CD — Проигрыватель компакт-дисков.
    СS — Кассетный магнитофон.
    MD — Проигрыватель мини-дисков.
    TV — Телевизор.
    ABS — Антиблокировочная система тормозов.
    AFC — Автоматический очиститель воздуха.
    CPU — Центральный блок управления.
    EVC — Машинный регулятор клапана.
    LSD — Дифференциалы с ограниченным скольжением.
    SRS, AB, WAB — Подушки безопасности.
    HID — Ксеноновые фары.
    TRC, TCS — Антипробуксовочная система.
    SR — Люк.
    RS — Задний спойлер.
    ETC — Система оплаты для японских скоростных дорог.
    E/G — Двигатель.
    T-BELT — Ремень ГРМ.

    Как читается аукционный лист Японии ?

    Каждый, кто ищет настоящий JDM автомобиль, рано или поздно попадает на японские аукционы. В сети представлено достаточное количество сайтов, на которых ОнЛайн можно посмотреть аукционные лоты, которые выставлены в данный момент .

    В данный момент я частенько заглядываю на сайт www.avtowave.ru (не сочтите за рекламу). Именно первый аукционный лист представленный в данном посте я и нашел на данном сайте.

    Вот именно на этом сайте я и мониторю Civic EK9, о котором думаю днем и ночью.

    Давайте для начала рассмотрим аукционный лист, а потом я выложу описание всех расшифровок, которые используются при его заполнении на всякий случай.

    Сразу хочу заметить, что аукционные листы бывают разных видов, но суть их одна и та же — дать полную картину о машине и расположение ключевых элементов как правило идентично.

    Ну а теперь самое интересное — расшифровка сокращенных обозначений аукционных листов:

    Доп. Оборудование
    AC — Кондиционер
    AW — Литье
    Leather — Кожа
    PS — Гидроусилитель руля
    PW — Электроподъемники стекол
    SR — Люк на крыше
    TV — Телевизор

    Оценка
    9 — С момента первичной регистрации не прошел и месяц, новый автомобиль
    8 — С момента первичной регистрации не прошло и 3 месяца, почти эквивалентен новому автомобилю
    7 — С момента первичной регистрации не прошло и полгода, почти эквивалентен новому автомобилю
    S — С момента первичной регистрации не прошел и год, почти эквивалентен новому автомобилю
    6 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км)
    5 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте (пробег менее 60000 км)
    4,5 — Хорошее состояние, ремонтные работы возможно ненужны
    4 — Достаточно хорошее состояние, но небольшие ремонтные работы возможно нужны
    3,5 — Некоторые ремонтные работы необходимы или пробег выше среднего
    3 — Необходим значительный ремонт или большой пробег
    2 — Плохое состояние
    1 — Модифицированный, испорченный либо затопленный, поврежденный от соли, ливня и т.п.
    — Восстановленный после аварии, возможно после легкой
    A — Восстановленный после аварии, возможно после легкой
    A3 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3
    A35 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3.5
    B — Восстановленный после аварии
    B3 — Восстановленный после аварии, общая оценка 3
    R — Восстановленный после аварии
    RA — Восстановленный после тяжелой аварии
    R1 — Комбинация оценок R и 1
    RA1 — Комбинация оценок RA и 1
    99 — Автомобиль после аварии, возможно не на ходу
    *** — Не на ходу, аварийный и не восстановленный, автомобиль на запчасти

    Описание повреждений кузова
    A1 — Маленькая царапина
    A2 — Царапина
    A3 — Большая царапина
    B1 — Морщина
    B2 — Большая морщина
    C1 — Коррозия
    C2 — Большая коррозия
    E1 — Небольшие ямка
    E2 — Несколько ямок
    E3 — Много ямок
    R — Восстановленная трещина
    RX — Восстановленная трещина, но деталь нуждается в замене
    S1 — Ржавый
    S2 — Много ржавчины
    U1 — Маленькая вмятина
    U2 — Вмятина
    U3 — Большая вмятина
    W1 — Хорошо восстановленный
    W2 — Восстановленный участок (волнистый)
    W3 — Плохо восстановленный (волнистый)
    X — Деталь нуждается в замене
    XX — Замененный
    Y1 — Маленькая прорезь или трещина
    Y2 — Прорезь или трещина
    Y3 — Большая прорезь или трещина

    И напоследок: Не доверяйте сводным таблицам, которые представлены на русскоязычных сайтах интернет аукционов Японии. Зачастую в сводных таблицах указана не полная информация. Всегда смотрите аукционный лист и сравнивайте его с предоставленными данными.

    Итог: Умение читать аукционный лист необходимо для совершения покупки на аукционе. Не полагайтесь только на знания агентов !

    Как читать аукционный лист

    Что такое аукционный лист и как его правильно читать?

    Аукционный лист – документ, который заполняет специалист аукционного дома при осмотре машины перед торгами. В нем отражаются все замеченные им повреждения по кузову, замечания по салону и технике.

    Пример аукционного листа ниже:

    Это лист с аукциона USS – он заполняется рукописно. Так же бывают листы, заполненные машинным текстом – как правило, с аукционов TAA , CAA и некоторых других (их пример в конце статьи).

    Рассмотрим более подробно блоки с информацией на аукционном листе USS .

    Верхний блок

    1. Номер лота.
    2. История авто (заполняется если не в личном владении).
    3. Объем двигателя в куб. см.
    4. Марка кузова.
    5. Аукционный балл (оценка инспектора) 1 .
    6. Оценка салона 2 .
    7. Передний или полный привод.
    8. Название комплектации.
    9. Сколько дверей.
    10. Название модели.
    11. Дата первой регистрации по японскому летоисчислению. В числителе дроби пишут год первой регистрации с момента правления последнего императора. В знаменателе – месяц года. Например, 28/3 – март 2016 года (в 2016 года император правил уже 28 лет). Так же надо иметь в виду, что это не дата выпуска автомобиля!

    1. Аукционные баллы бывают от 1 до 6 в зависимости от состояния лота (чем выше оценка – тем лучше состояние). Так же встречаются буквенные оценки: R, RA и т.д.

    2. Оценки салона (некоторые аукционы так же ставят оценки кузова отдельно) – буквенные. От A до D. Где А – идеальное состояние, D – очень плохое.

    1. Срок действия «Шакена» — японского технического осмотра. Указана дата окончания срока действия.
    2. Пробег.
    3. Цвет лота.
    4. Тип топлива (слева направо: бензин, дизель, другое).
    5. Цвет по системе производителя.
    6. Цвет салона лота.
    7. Сколько автомобиль эксплуатировался.
    8. Графа автодилеров (если есть примечания – машина была куплена через дилерскую сеть).
    9. Расположение руля (левый иероглиф означает, что руль правый и наоборот).

    Средний блок

    1. Тип трансмиссии. Как правило, состоит из трех букв: первая буква – расположение селектора, вторые две AT или MT . В качестве первой буквы может быть « F » — селектор в полу, «С» — селектор на рулевой колонке, « D » — селектор на торпеде и т.д. Так же учитывайте, что инспектора редко пишут CVT – вариатор, даже если он стоит. Обычно пишут AT , не зависимо, какой тип трансмиссии: простой гидротрансформаторный автомат, вариатор или робот. При установленной МКПП может быть написано F 5, F 6 или С5, С6 – в зависимости от количества передач (номер в обозначении) и установки селектора (буква после цифры).
    2. Тип климатической установки. АС – печка и кондиционер, AAC – климат-контроль.
    3. Наличие либо отсутствие сервисной книги. Если помечен левый иероглиф – она есть. Если лежит в бардачке – то придет с машиной. Если нет – будет утилизирована в Японии.
    4. Срок действия аукционного листа.

    Правый блок

    1. Оборудование автомобиля.

    AW – литые диски,

    PS – усилитель руля,

    PW – электрические стеклоподъемники,

    слово, написанное катаканой первое во втором ряду –

    Написанное катаканой слово второе справа во втором ряду — система навигации.

    Крайнее справа слово во втором ряду – подушки безопасности.

    2. Замечания инспектора.

    Хонда Сенсинг – новые электронные системы безопасности.

    Штатная навигация, размера экрана 9 дюймов.

    Камера заднего вида, ЕТС – система оплата платных дорог без остановки.

    Две электрические слайд двери.

    Смарт ключ, кнопка запуска двигателя.

    Дополнительные опции или достоинства лота, которые захотели отметить.

    1. Сумма аукционного сбора.
    2. Число мест.
    3. Грузоподъемность в тоннах.
    4. Регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки)
    5. Номер кузова.
    6. Серийный номер (на импортированных неофициально авто когда выбит другой номер кузова, пишут вин-код в этом месте).
    7. Схема повреждений на кузове автомобиля. 3
    8. Запаска (T — докатка, P — компрессор, 欠 – нет).
    9. Габариты авто по паспорту, длина, ширина, высота.
    10. Внутренние габариты грузового отдела (обычно заполняют у грузовых автомобилей).
    11. Замечания инспектора по лоту.
    12. Обратить внимание (ремонт, неисправности, текущее состояние и др.).

    3. A, B – царапина,

    E или U – вмятина,

    S — ржавчина, коррозия,

    W, P — сколы краски либо закрашенные неровности,

    X — элемент кузова нуждается в замене,

    XX — элемент кузова заменен.

    Другие аукционные листы

    Кроме приведенного выше рукописного варианта заполнения аукционного листа встречаются аукционные дома с машинным заполнением. Например, аукционы TAA , CAA , NAA и др.:

    Сама структура и информация в этих листах аналогична аукционам USS .

    Расшифровка аукционных листов

    Автоаукционы

    1. JU
    2. ARAI
    3. ZIP
    4. ORIX
    5. USS
    6. JAA
    7. BAYAUC
    8. О чем говорят эксперты?

    Японские аукционы пользуются спросом у российских автолюбителей благодаря огромному количеству лотов, доступным ценам и хорошему качеству автомобилей. Главное преимущество покупки б/у машины на японском аукционе – отсутствие пробега по дорогам РФ, а значит – меньший износ ходовой части и рабочих систем. Прежде чем попасть на торги, автомобиль проходит технический осмотр, результаты которого записываются в аукционный лист. Участникам торгов предоставляется информация о состоянии авто, комплектации, дефектах, а также общая оценка.

    Читать еще:  Как провести восстановление шаровых опор своими руками

    Любой пользователь может ознакомиться с текущим качеством лота, достаточно точно разобрать, что написать в листе.

    JU – популярная сеть, которая насчитывает 16 площадок. Самые известные – JU Nagano, JU Mie, JU Yamaguchi.

    Начнем с оценки.

    Она размещается в правом верхнем углу и говорит об общем состоянии машины:

    • S – практически новое транспортное средство возрастом до года и с пробегом до 5000 км.
    • 6 – максимальный возраст 2 года, пройдено 20000 км.
    • 5 – максимум трехлетний автомобиль, прошедший до 40000 км. Могут иметься недостатки кузова.
    • 4,5 – пробег до 60 тыс. км, возраст до 6 лет. В хорошем состоянии, с повреждениями кузова.
    • 4 – пройдено до 100 000 км., требуется незначительный ремонт.
    • 3,5 – есть недостатки внутреннего оборудования.
    • 3 – некоторые внутренние механизмы и узлы требуют ремонта или замены.
    • 2 – наличие коррозии и большого количества неисправностей.
    • 1 – требуется капитальный ремонт.
    • A, 0 – транспортное средство восстановлено после ДТП без замены силовых узлов.
    • R – после аварии, полностью восстановлено либо продается битым.

    Отдельно дается оценка экстерьера и салона.

    Кузов:

    • S – идеально, без дефектов.
    • A – небольшие недостатки.
    • B – недостатки, трещина на стекле.
    • C – царапины, возможны вмятины на бампере и корпусе.
    • D – недостатки, коррозия.
    • E – требуется частичное восстановление или замена элементов.
    • F – плохо.

    Салон:

    • A – чистый.
    • B – с незначительными загрязнениями.
    • C – необходима чистка, есть прожженные места.
    • D – плохое внутреннее состояние.

    JU-лист состоит из табличной части и схемы автомобиля, на которой проставляются буквы в соответствующих узлах. Расшифруем буквенные обозначения:

    • A – царапина,
    • B, U – помятость,
    • BP – покраска после аварии,
    • C – коррозия,
    • E – небольшой след попавшего камня,
    • G – царапина ветрового стекла,
    • P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),
    • S – элементы с окислением,
    • M – произведена модификация,
    • W – часть после ремонта,
    • X – необходима замена элемента
    • XX – произведена замена.

    Если возле буквы стоит числовой индекс, это говорит о степени повреждения. Например, ржавчина C1 сравнима по размеру с мячиком для тенниса, а C3 сопоставима с баскетбольным или футбольным мячом.

    ARAI – небольшой аукцион, занимающийся мотоциклами. В отличие от автоаукционов здесь в заключении в графе «год выпуска» будет указан год первой регистрации. Не стоит искать привычное обозначение года, здесь будет указано одно- или двузначное число, которое нужно прибавить к 1988. Например, байк зарегистрирован в 2008, тогда в таблице будет стоять 20. Но если у модели объем двигателя меньше 400 куб. см., вместо значения будет пропуск.

    Общий балл ставится в правом верхнем углу. Обозначается цифрами 1-5.

    После базовой технической информации размещена схема мотоцикла с проставленными на агрегатах буквенными обозначениями, которые аналогичны автолисту JU.

    Важно обратить внимание на нижний блок, который состоит из четырех буквенных показателей по главным узлам:

    • Двигатель,
    • Рама,
    • Экстерьер,
    • Передняя часть.

    Оценка от E до A говорит о качестве каждой части. Наличие буквы X говорит об отсутствии оценки и комментариев по элементу.

    ZIP – известный и продолжающий развиваться крупный японский автоаукцион. Включает 2 подразделения – в Токио (более 500 юнитов) и Осаке (400 юнитов). Торги проводятся по вторникам.

    Табличная часть заключения содержит информацию об автомобиле:

    • модель,
    • комплектация,
    • кубатура,
    • расположение руля,
    • количество дверей,
    • тип трансмиссии,
    • тип топлива,
    • пробег.

    На графике по аналогии с другими аукционами проставляются буквенные оценки.

    ORIX представляет большой выбор транспортных средств от мотоциклов и легковых авто до крупногабаритного транспорта. Представлен 4 локациями: Сендай, Ацуги, Кобе, Фукуока. Общая численность лотов превышает 2000.

    Аукционный лист выглядит более лаконичным по сравнению с предыдущими. В верхней табличной части указываются такие дефекты, как порезы, дыры, прожоги. Техническая часть указывает на расположение руля, обивку салона, наличие кондиционера, гидроусилителя руля, люка, электростеклоподъемников.

    Внизу схемы вынесены дефекты, указанные на схеме:

    • Вмятины (U) оценивается от 0 до 3,
    • Царапины (A),
    • Ржавчина (S),
    • Коррозия (C).

    Вмятины оцениваются от 1 до 3, остальные параметры от 1 до 2. В строке под оценкой расположена расшифровка:

    • U1 не превышает 10 см,
    • U2 – до 20 см,
    • U3 – больше 20 см,
    • A1, S1, C1 – меньше 10 см,
    • A2, S2, C2 – больше 10 см.

    Кроме параметров стоит обратить внимание на отчет эксперта, в котором прописаны недостатки.

    USS – самый крупный игрок рынка. Аббревиатура расшифровывается как «Used Car System Solutions». Использует классическую систему оценивания авто, которая была расшифрована выше.

    JAA – компания, делающая акцент на продажу Toyota, Honda, Mazda. Работает со всем миром, предлагает хорошие условия хранения авто. Торги проходят по средам. Участвуют около 4500 лотов каждую неделю.

    Здесь эксперты достаточно подробно расписывают характеристики авто. Указывают нюансы вплоть до подушек безопасности, люка, ТВ, антиблокировочной системы, расположение рычага коробки передач. Пробег обозначается километрами и милями.

    BAYAUC

    BAYAUC – крупная компания, предлагает более 2000 машин каждую среду. Есть собственная многоуровневая парковку и зал торгов. На аукционном листе указываются базовые характеристики автомобиля. Основное внимание уделяется схеме, на которой проставляются дефекты.

    Японский вторичный рынок авто развивается достаточно быстро, постоянно наращивая обороты и повышая спрос. Появляются новые торговые дома. Кроме перечисленных выше пользуются спросом:

    • CAA – функционирует с 1987 года. Основан в регионе Тюбу. Состоит из четырех площадок с общим количеством лотов порядка 10000.
    • HAA – современный комплекс, который отличится высоким уровнем и точностью экспертного мониторинга.
    • LAA – существует уже 20 лет, заработал положительную репутацию, открывает новые площадки.

    Отдельно внимания заслуживают Aucnet и Asnet. Эти ресурсы – своеобразные агрегаторы, выступают в качестве посредников между аукционами и покупателями. Таким образом здесь могут быть представлены различные типы аукционных листов.

    О чем говорят эксперты?

    Важной частью аукционного листа остается заключение эксперта, написанное на японском. Для того чтобы понять, что зашифровано в иероглифах, необязательно учить новый язык. Представляем топ важных нюансов на японском:

    Перед заказом автомобиля из Японии внимательно изучайте аукционные листы. Определите, какая общая оценка для приемлема, и переходите к рассмотрению характеристик и повреждений.

    • スタッドレスタイア – летние покрышки.
    • 錆(サビ) – ржавчина.
    • 下廻りサビ– днище со ржавчиной.
    • 下回りS(サビ) – ржавчина на ходовой.
    • P/Sイオン(異音) – шум при работе ГУР.
    • オイル漏れ(モレ) – утечка масла.
    • クラッチスベリ – буксирует сцепление.
    • 穴 – дырка.
    • くぼみ – выбоина.
    • ひょう害車 – несколько выбоин.
    • E/G(エンジン)不調 – плохое состояние мотора.
    • E/G(エンジン)異音 – шум при работе мотора.
    • 走行不明 – пробег не установлен.
    • 替要 – необходима замена.
    • 冷えず A/C – не функционирует кондиционер.

    Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

    При этом состояние дорог и сервиса в стране на таком высоком уровне, что за короткий срок эксплуатации на родине машина просто не успевает износиться. Однако и в Японии случаются аварии и встречаются нерадивые хозяева. Поэтому перед продажей независимый эксперт должен проводить полное обследование автомобиля и все замеченные дефекты регистрировать в специализированном сопроводительном документе.

    Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля – тема нашей сегодняшней статьи. Если вы хотите приобрести по-настоящему хорошую машину, без недостатков, не замеченных вами (или хорошо замаскированных и скрытых от взгляда покупателя), но обязательно прописанных аукционистом – научитесь разбираться в компоновке этого бумаги. Даже без умения читать по-японски, вы сможете прикинуть состояние предлагаемой машины. Причем, в мельчайших подробностях все знать совсем не обязательно. Достаточно проверить ключевые моменты.

    В ней наиболее интересна крайняя нижняя ячейка. Она обозначает состояние салона.

    • Буква А означает идеальное состояние, фактически – как в авто, только что сошедший с конвейера;
    • В указывает, что выявленные незначительные загрязнения;
    • Под С скрываются пятна и сигаретные подпалины, но в небольшом количестве;
    • D подразумевает, что салон грязный, пятен и сигаретных множество следов;
    • Внимание стоит обратить и на вторую слева нижнюю ячейку – в ней указан год выпуска машины. Для перевода с японского летоисчисления к нему нужно добавить 88.

    Второй раздел

    Состоит из 3-х расположенных рядом таблиц. В первой обращаем внимание на 2-ю строку сверху (там значится пробег) и на крайнюю правую ячейку, в которой стоит отметка о расположении руля. 1-й иероглиф – бублик правосторонняя, 2 – стоит слева.

    В средней табличке первая строка показывает тип трансмиссии, вторая – вид кондиционера (AC – обычный, AAC – климат-контроль), остальные не принципиальны.

    В самой правой таблице сверху находятся дополнительные опции. Возможны такие варианты (смотреть слева направо, сначала верхний ряд, потом нижний):

    • SR – потолочный люк;
    • AW – литые диски;
    • PS – ГУР;
    • PW – электропривод стекол;
    • TV – телевизор;
    • И снова иероглиф – система навигации.

    В нижней части дописывается оборудование сверх списка, но тут без переводчика не разобраться.

    Главное в ней для человека, который не знает иероглифы – указанные дефекты на кузове, обозначаются так:

    • A или B – царапины разной степени длины и глубины;
    • E, U – вмятины. Первая буква – для маленьких и в небольшом (1-2) количества, вторая – для значительных;
    • S – ржавые пятна;
    • Y – сквозная дыра;
    • W, P — скол лакокрасочного покрытия или подкрашенные дефекты;
    • X – часть кузова требует замены;
    • XX — часть кузова была поменяна.

    Для уточнения глобальности повреждений буква дополняется цифрой. Чем меньше цифра, тем незначительней недостаток.

    Перевод обозначений: Однако толкование схемы недостаточно. Очень важно знать перевод замечаний, сделанных для того, чтобы покупатель имел более полное представление о достоинствах и недостатках приобретаемого автомобиля. Поэтому всегда обращается внимание на перевод замечаний инспектора с аукциона, которые он делает в соответствующем письме. А они бывают как безобидными, так и вполне отрицательными и существенными, что могут в целом повлиять на ваше окончательное решение о покупке машины.

    Отличие в аукционных оценках авто

    Следует также знать, что в некоторых аукционов есть и свои системы оценки в баллах. Может: от 1 до 5, а может – от 1 до 10. А на микро-аукционах оценку вообще не выставляют уже традиционно. Случается, что на первом аукционе одна и та же машина имеет оценку 4-5, а на следующем – 2-3 балла. И это – в порядке вещей.

    Из-за подобной субъективности, по бальной системе определить состояние конкретного авто достаточно сложно, лучше руководствоваться другими, вышеперечисленными обозначениями. А если вы не знаете, как расшифровать аукционный лист японского автомобиля, то тогда придется обратиться за помощью (не безвозмездной) к специалистам в официальном представительстве. Для полной картины необходимо отметить, что в настоящее время в Японии разрабатывается универсальная система оценки автомобилей по 9-балльной шкале, предназначенной для аукционов и совместимой с европейской.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? таблица. сохрани, чтобы не забыть

    • Главная
    • Аукционы
      • Поиск по аукционам
      • Старая версия
      • Статистика продаж
    • Заказ авто
      • Консультация
      • Как купить
      • Заключить договор
      • Доставка в регионы
      • Заказ запчастей
      • Авто в наличии
    • Информация
      • Определение даты выпуска
      • Оформление распилов/конструкторов
      • Как читать аукционный лист
      • Распилы, Карпилы, Конструктора
      • Расписание судов
      • Автоаукционы Японии
      • Вопрос-ответ
      • Написать руководству
      • Адреса и контакты СВХ
    • Отзывы
    • О нас
    • Контакты

    Аукционный лист

    Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

    На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

    Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

    Так выглядят аукционные листы аукционов CAA

    Так выглядят аукционные листы аукционов USS

    Так выглядят аукционные листы аукционов HAA

    Так выглядят аукционные листы аукционов JU

    Расшифровка аукционного листа

    Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

    Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

    Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

    Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

    Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

    Перевод аукционного листа

    Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

    Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

    Расшифровка аукционного листа

    Аукционный лист заполняет перед торгами эксперт аукциона. В нем описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.

    Для примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.

    1 – номер лота.

    2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.

    3 – объем двигателя в кубических сантиметрах.

    4 – модель кузова.

    Читать еще:  5 лучших преобразователей ржавчины для авто — Рейтинг 2021 года

    5 – аукционная оценка.

    6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы
    A — прекрасное состояние
    B — небольшие загрязнения
    C — приемлемые загрязнения или незначительное количество пятен и следов от сигарет
    D — салон грязный, пятен или много следов от сигарет.

    7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации.

    8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае модель 1996-го года.

    1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — июль 2005 года (17 год, 7 месяц).

    2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).

    3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами) Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.

    4 – код цвета автомобиля.

    5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин».

    6 – цвет салона автомобиля.

    7 – срок эксплуатации автомобиля.

    8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.

    9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.

    1 – тип трансмиссии.
    АT — автоматическая коробка переключения передач
    FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу
    CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке
    MT — механическая коробка переключения передач
    F5, F6, F4 и т.д. — механическая коробка с рычагом в полу. Цифра обозначает количество передач.
    C5, C4 и т.д. — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
    SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник)

    2 – кондиционер. AC — простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер / климат-контроль.

    3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева — книжка есть.

    4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).

    1 – дополнительное оборудование автомобиля.
    SR — люк
    AW — литые колесные диски
    PS — гидроусилитель руля
    エアB- подушки безопасности
    PW — электрические стеклоподъемники
    (カワ) 本革シート- кожаные сиденья
    TV — телевизор
    ナビ- система навигации
    Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники. 2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.

    1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.

    2 – регистрационный номер автомобиля.

    3 – полный номер кузова.

    1 – число посадочных мест в автомобиле.
    2 – общее число мест в автомобиле.
    3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание.
    4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание.
    5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов.
    6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта).

    Что такое аукционный лист и как его правильно читать?

    Аукционный лист — это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ней детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Аукционный лист выглядит обычно так:




    Чтобы расшифровать каждую графу аукционного листа, разобъем его на несколько частей. Для того чтобы узнать значение графы в той или иной части листа, щелкните по ней мышкой.

    1 – номер лота.

    2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки; в нашем примере обведены иероглифы, говорящие о том, что машина использовалась частным лицом (таких автомобилей большинство).

    3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

    4 – марка кузова.

    5 – аукционная оценка. Более подробно можно прочесть на странице с описанием аукционных оценок.

    6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее:
    A — безукоризненное состояние
    B — несущественнные загрязнения
    C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
    D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

    7 – слева направо пишутся: название модели (в нашем случае это RVR), тип кузова (точнее, количество дверей у кузова, в нашем примере их 4), название модификации (здесь катаканой написано Sports Gear).

    8 – год первой регистрации автомобиля по япоскому летоисчислению.

    Для перевода в более понятную нам систему летоисчисления нужно прибавить японский год к 1988-ми.
    В нашем примере автомобиль выпущен в 8-ом году по календарю Японии, что соответствует 1996-му году.

    Год первой регистрации – не всегда фактический год выпуска машины, т.е. если машина была впервые зарегистрирована в 1996 году, фактическим годом выпуска может оказаться 1995 и т.д. На сайте Drom.ru вы можете определить точную дату выпуска авто по номеру кузова.

    1 – срок действия сякэна, то есть дата, до которой он действителен. Указывается в формате год / месяц. В нашем листе сякэн действителен до июля 2005 года (17 год, 7 месяц).

    2 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. В этом случае в правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (слово, написанное катаканой ниже Km). Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

    3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.

    4 – код цвета автомобиля.

    5 – тип топлива (слева направо через точку: бензин, дизель, другое). В нашем листе отмечено слово «бензин».

    6 – цвет салона автомобиля.

    7 – срок эксплуатации автомобиля.

    8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.

    9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева.

    1 – тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную расшифровку обозначений трансмиссий можно на странице с описанием параметров в аукционной статистике.

    2 – кондиционер. Аббревиатурой AC обозначается простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер, или, как его еще называют, климат-контроль.

    3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее, соответственно, нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины (см. выше). В данном листе сервисная книжка есть.

    4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).

    1 – дополнительное оборудование автомобиля. Аббревиатуры и иероглифы, которые мы здесь видим, расшифровываются так (слева направо, сверху вниз):
    SR — люк
    AW — литые колесные диски
    PS — гидроусилитель руля
    Написанное катаканой слово, означающее подушку безопасности
    PW — электрические стеклоподъемники
    Иероглиф, означающий кожаные сиденья
    TV — телевизор
    Написанное катаканой слово, означающее систему навигации.
    Присутствующие в автомобиле пункты этого списка обводятся. Так, рассматриваемый нами RVR оснащен литыми дисками, гидроусилителем руля, подушками безопасности и электростеклоподъемниками.

    2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.

    1 – число посадочных мест в автомобиле.

    2 – общее число мест в автомобиле.

    3 – ниже этой надписи аукционный осмотрщик пишет свои замечания касательно состояния автомобиля, в частности, отмечает его плюсы и положительные моменты, на которые стоит обратить внимание.

    4 – так же, как и в предыдущем пункте, осмотрщик пишет замечания о состоянии автомобиля, но отмечает здесь не его плюсы, а наоборот, минусы.

    5 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков:
    A, B — царапина
    E или U — вмятина
    S — ржавчина, коррозия
    Y — дыра
    W, P — сколы краски либо закрашенные неровности
    X — элемент кузова нуждается в замене
    XX — элемент кузова заменен.

    Перечисленные буквы могут быть дополнены цифрами, означающими степень выраженности того или иного дефекта:

    КузовОценкаХарактер повреждения
    ЦарапиныА1царапина длиной до 5 см.
    А2Царапина длиной до 20 см.
    А3Царапина длиной свыше 20 см.
    Вмятины (маленькие)Е1-2 маленькие вмятины
    ВмятиныU1Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
    U2Вмятина размером 10 см.
    U3Вмятина больших размеров.
    ВосстановленияW1Все сделано отлично.
    W2Заметны неровности окрашивания.
    W3Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
    ПрочиеS1Большая площадь заржавела.
    S2Значительные области затронуты ржавчиной.
    C1Большая площадь подверглась коррозии.
    C2Значительные области подверглись коррозии.
    БамперОценкаРазъяснения
    ЦарапиныА1На бампере есть царапины.
    А2Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
    А3Царапин очень много.
    ТрещиныY1Есть трещины в двух местах.
    Y2Трещин довольно много.
    Y3Очень много трещин, есть восстановленные.
    Вмятины

    6 – состояние колесной резины.

    1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором данный автомобиль продавался. Нужно отметить, что на японских автомобильных аукционах автомобили продаются блоками. Так, например, есть блок «one owner», то есть автомобили, у которых был один владелец, «recycled», то есть битые автомобили, «refreshed» (отремонтированные машины) и так далее. В рассматриваемом нами листе обведен блок «рабито майка» — так в Японии называются недорогие, быстро продающиеся машины, находящиеся в хорошем состоянии.

    2 – регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки).

    Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? таблица. сохрани, чтобы не забыть

    Оценка показывает общее состояние автомобиля, ниже приведены основные оценки с описанием.

    Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).

    Кроме этого, аукционные эксперты могут оценивать отдельно экстерьер и интерьер автомобиля, пользуясь для этого такой градацией:

    Ремонт салона либо не требуется вообще, либо требуется в незначительной степени. Есть едва заметные повреждения (вроде потертости кресел) не более чем в 2-3 местах.

    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ

    FA

    КПП автоматическая напольная

    AW

    5F

    КПП механическая напольная

    PW

    ААС

    HID

    AC

    TV

    WAC

    4WD

    Автомобиль с полным приводом

    PS

    E/G

    SR

    Люк либо панорамная крыша

    A/T

    AFC

    СP

    ПОВРЕЖДЕНИЯ КУЗОВА

    A

    А1 Царапины длиной до 10 см.

    А2 Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.

    А3 Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.

    А4 Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.

    А5 Полностью покрывают деталь.

    B

    Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.

    E, U

    Е Маленькая вмятина от камешка.

    U1 Вмятина размером меньше 5 см.

    U2 Вмятина размером около 10 см.

    U3 Вмятина больше 12 см.

    U4 Вмятина более 20х20 см.

    U5 Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.

    S, C

    S1 Ржавчина размером с мяч для гольфа.

    S2 Ржавчина размером с теннисный мяч.

    S3 Ржавчина с размером с футбольный мяч.

    Y

    Трещина, так же имеет разные индексы

    W

    W1 Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.

    W2 Покрасочные работы могут быть заметны.

    W3 Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.

    P

    Оценка лакокрасочного покрытия

    Р1 Небольшая блёклость, содрана краска.

    Р2 Частичная блёклость, содрана краска.

    Р3 Большая блёклость, содрана краска.

    G, X

    Скол, указывается как правило на лобовом стекле

    Х1 Трещина 1 см.

    Х2 Трещина 2 см.

    Х3 Трещина больше Х2.

    X

    Элемент кузова нуждается в замене

    XX

    Элемент кузова заменен

    BP

    ПОВРЕЖДЕНИЯ БАМПЕРОВ

    Царапины

    А1 На бампере есть царапины.

    А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.

    А3 Царапин очень много.

    А4 Царапины покрывают более половины поверхности.

    А5 Покрывают всю поверхность.

    Трещины

    Y1 Есть трещины в двух местах.

    Y2 Трещин довольно много.

    Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.

    Вмятины

    U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости.

    U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.

    Покраска

    W1 Все восстановлено хорошо.

    W2 Заметны неровности в местах восстановления.

    W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

    ОЦЕНКИ САЛОНА

    A

    B

    Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.

    C

    Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.

    D

    Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки.

    Ниже мы выкладываем примеры основных повреждений, которые можно встретить в аукционных листах.

    Как читать аукционный лист автомобиля – расшифровка содержания

    В нашу страну завозится огромное количество подержанных авто, и европейское направление отнюдь не является превалирующим, как полагают многие российские автолюбители. Не менее популярны на наших дорогах японские легковушки, славящиеся исключительной надёжностью и долговечностью. Но если в Старом Свете основной источник поставок авто с пробегом – автосалоны (их названия могут различаться), то из Страны Восходящего Солнца в РФ б/у авто попадают преимущественно с автомобильных аукционов, коих в этой стране проводится немалое количество.

    Для покупки понравившейся машины (а здесь выбор очень богат, да и цены вполне умеренные) вовсе не обязательно присутствовать в аукционном зале, хотя такая возможность тоже имеется. Есть возможность и виртуального участия в торгах, но в обоих случаях основным препятствием к изучению выставленных на торги авто является незнание языка.

    Но не всё так печально: каждый лот снабжается так называемым аукционным листом, в котором и указывается в сжатой форме весьма подробное описание машины, от теххарактеристик до комплектации. В этом документе используется своя система кратких обозначений, и если её выучить, на что уйдёт от силы несколько часов, расшифровка аукционного листа японского автомобиля окажется вполне посильной задачей. В большинстве случаев японский вариант АЛ дублируется английским, что существенно облегчает его прочтение.

    Как читать аукционный лист японского авто

    Как правило, аукционные листы автомобилей, выставляемых на торги, заполняются вручную. Но сильно переживать по этому поводу не нужно: японцы – народ педантичный, а каллиграфия в их школах – один из основных предметов. Так что с чтением аббревиатур, заполненных от руки, обычно проблем не возникает. Если документ представлен в печатном виде, тут вообще сложностей не будет. Разумеется, при наличии соответствующих знаний, причём полагаться на какой-то один источник получения информации не рекомендуется.

    Если вы участвуете в аукционе, проводимом через интернет, то найти и прочесть аукционный лист нужного авто из Японии можно непосредственно на сайте аукциона. Отметим, что каждый из популярных аукционов имеет свой формат АУ, то есть единого стандарта в этой сфере не существует. Но переживать по этому поводу не стоит: во-первых, все системы обозначений очень похожи, а во-вторых, большая часть авто продаётся через саму крупную аукционную сеть – USS. Достаточно выучить именно этот формат обозначений, чтобы понять, что структурные различия в этом документе не затрагивают их суть – подробное описание технических характеристик выставляемой на торги машины. По этой причине мы рассмотрим пример расшифровки содержимого АЛ на примере именно этого аукциона.

    Содержание аукционного листа

    Основная часть документа, верхняя, содержит базовую информацию об аукционе и конкретном лоте. Слева вверху указывается номер лота, который является его основным идентификатором, используемым в дальнейшем при всех операциях, включая поиск на сайте USS. Над номером лота обычно от руки проставляют дату проведения аукциона. В последнее время она приводится в обоих форматах, японском и европейском. Нумерация лотов – условно-сквозная. Это означает, что каждый аукцион, проводимый в течение года, имеет номера лотов, начинающихся не с единицы, а с номера, на единицу большего, чем последний лот предыдущего мероприятия. Это позволяет искать нужный лот на сайте без привязки к дате проведения торгов – достаточно знать только его номер.

    Справа от блока с указанием номера лота расположены базовые данные о самом автомобиле. В кратком виде указывается история эксплуатации автомашины (личная, корпоративная, прокат). Под этим блоком приводится дата первой регистрации ТС, обычно в японском формате (местный календарь смещён по отношению к европейскому на 1988 лет, то есть к указанному числу нужно прибавить именно эту цифру). Под годом первичной регистрации указывается месяц. Если вам эти сведения важны, придётся воспользоваться словарём, поскольку месяц указывается не цифрами, а иероглифами.

    Справа от блока со схематичным указанием истории эксплуатации авто приводятся название модели автомобиля, данные об объёме силового агрегата и варианте исполнения кузова (количестве дверей). Если запутались – наличие аббревиатуры сс поможет установить, что это объём двигателя (сс означает кубические сантиметры).

    Ещё правее приводится обозначение комплектации машины, а также уточняющая пометка о модели авто, если речь идёт о какой-то мелкосерийной модификации. Наконец, завершает верхний ряд блок с оценкой техсостояния транспортного средства, о котором мы расскажем чуть ниже.

    Чтение аукционного листа японской машины требует чёткого понимания его структуры, но и без знания принятой системы сокращений и обозначений не обойтись.

    Принятые в АЛ обозначения

    Для большинства потенциальных покупателей важно знать не только комплектацию, но и общее техническое состояние автомобиля. Эта задача существенно облегчается, поскольку в аукционном листе предусмотрен отдельный блок для этого, расположенный в правом верхнем ряду документа. Но информация здесь указывается в кодированном буквенно-цифрровом виде, цифровая оценка начисляется по шестибальной системе. Приводим основные обозначения, позволяющие легко расшифровать аукционный лист японского авто, касающийся оценки его техсостояния:

    • S означает, что автомобиль практически новый, зарегистрирован на аукционе впервые, и при осмотре его состояние оценено как идеальное;
    • R указывает на то, что перед вами послеаварийное (битое) авто;
    • RA – машина, восстановленная после серьёзной аварии;
    • 6 – обозначает, что пробег выставленного на торги авто не превышает 30 тысяч км;
    • 5 – пробег машины не превышает 60 000 км.;
    • 5 – авто в хорошем состоянии, в ремонтных работах необходимости нет;
    • 4 – транспортное средство находится в удовлетворительном состоянии, ремонт не требуется, но не исключён;
    • 5 – пробег превышает 100 тысяч км., требуется мелкий ремонт;
    • 3 – пробег большой (свыше 150-200 тысяч), требуется проведение масштабных ремонтных работ;
    • 2 – машина находится в неудовлетворительном состоянии;
    • 1 – авто в откровенно неудовлетворительном состоянии (например, после полного затопления).

    Обычно буквенное обозначение сочетается с цифровым, но иногда можно встретить только цифровое обозначение общего состояния автотранспортного средства. Если в оценке присутствует аббревиатура RA, это значит, что авто побывало в ДТП, потребовавшем при восстановлении замены либо силового агрегата, либо трансмиссии, или же силовых элементов рамы. Нередко так обозначают тюнингованные автомобили, оснащённые нестандартным дополнительным оборудованием.

    В средней части документа приводятся такие сведения о модели, как срок действия сякена (по-нашему – ТО), пробег (может указываться в милях или километрах), цвет автомобиля, расположение руля (R или L), тип используемого топлива (бензин/дизель, наличие ГБО указывается отдельно), тип трансмиссии (МТ/АТ), наличие и тип автокондиционера.

    Состояние кузова

    Под общей оценкой состояния участвующего в аукционе транспортного средства приводится оценка его кузова. Здесь балльная система не используется, в аукционном листе японского автомобиля применяются только буквенные обозначения:

    • S означает, что повреждений ЛКП и дефектов кузовных деталей нет, то есть состояние кузова можно назвать идеальным;
    • A – имеются мелкие, практически не сказывающиеся на внешнем виде автомобиля недостатки;
    • B – множественные незначительные дефекты кузова;
    • C – имеются хорошо видимые повреждения крыши, переднего/заднего стёкол, бамперов;
    • D – много хорошо заметных дефектов ЛКП, требующих серьёзных вложений для устранения;
    • E – кузов автомобиля находится в плохом состоянии, имеется множество серьёзных недостатков;
    • F – откровенно плачевное состояние кузова (много дефектов, в том числе сквозных).

    Оценка состояния салона

    Этот блок размещён непосредственно под предыдущим. Как и при оценке кузова, балльная шкала здесь не используется, только буквенные обозначения:

    • А – очень хорошее, практически идеальное состояние;
    • B – в салоне имеются определённые недостатки;
    • C – салон требует проведения восстановительных мероприятий (химчистка обивки, пластика от загрязнений и пятен);
    • D – критически плохое состояние салона (обшивка дырявая, пластик с трещинами и вмятинами и пр.).

    Как видим, градация здесь не такая подробная, что не выглядит странным, ведь японцы, хоть и считаются очень аккуратными людьми, в интерьере предпочитают спартанскую обстановку, что дома, что в машине.

    Обозначения оборудования

    Как мы уже отмечали, в центре АЛ содержатся записи о наличии важного оборудования.

    В частности, о типе трансмиссии, для описания которой используются следующие аббревиатуры:

    • А, АТ – автоматическая коробка;
    • М, МТ или F – механическая;
    • CVT – вариатор;
    • SQ – секвентальная трансмиссия;
    • 4/5/6 – обозначение количества скоростей/диапазонов;
    • С в сочетании с цифрой – рычаг селектора расположен на рулевой колонке;
    • FA, FAT –коробка-автомат с селектором на центральном туннеле;
    • 4WD – полный привод.

    Другие общепринятые аббревиатуры в аукционном листе и их расшифровка:

    • AC – автокондиционер;
    • AAC – климат-контроль с системой фильтрации;
    • AB/SRS – подушка безопасности;
    • ABS – антиблокировочная система;
    • Aero – наличие аэродинамического обвеса, уменьшающего коэффициент лобового сопротивления автомобиля;
    • AFS – система озонирования внутрисалонного воздуха;
    • CS – кассетная автомагнитола;
    • CD/MD – автомагнитола с приводом для считывания мини-дисков или компакт-дисков;
    • ST – стереомагнитола;
    • AW – алюминиевые литые диски;
    • EVC – электронное ограничение оборотов силового агрегата;
    • GPS/NAVI – наличие навигационной системы;
    • G bird – антикоррозионная обработка кузова;
    • LD – самоблокирующийся дифференциал;
    • HR – автомобиль с высокой крышей;
    • LSD – дифференциал, обладающий высоким значением внутреннего трения;
    • PS – рулевой гидроусилитель;
    • SR – люк с электроприводом;
    • PW – электростеклоподъемники;
    • TCS/TRC – антипробуксовочная система;
    • RS – задний спойлер;
    • T – наличие запаски;
    • TV – телевизор;
    • SD/HT – кузов типа седан;
    • 3D/5D (3/5-тидверный кузов).

    Расшифровка дефектов

    На всех аукционных листах имеется схематический рисунок в виде развёртки автомобиля на плоскости, на котором изображают локализацию кузовных дефектов и их количественно-качественные характеристики.

    Наличие цифры указывает на размер дефекта:

    1 – протяжённость повреждения не более 50 мм.;

    2 – размер дефекта менее 200 мм.;

    3 – крупные повреждения от 200 мм. и больше.

    Возможные типы повреждений кузовных деталей:

    • А – царапина;
    • E – углубление;
    • U – вмятина;
    • В – царапина, сочетающаяся с вмятиной;
    • Y – трещина;
    • Р – участок, цвет или тональность которого отличаются от прилегающих областей;
    • S – наличие ржавчины;
    • C – признак коррозии;
    • Х – кузовный элемент нуждается в замене;
    • ХХ – заменённый кузовный элемент;
    • W – восстановленный кузовный элемент.

    Таким образом, аббревиатура A1 означает небольшую царапину, B2 – участок с заметной сморщенностью, E3 – глубокая и обширная вмятина, Y1 –небольшая трещина, W2 – значит, что повреждение восстановлено, но не идеально.

    Многие из приведённых сокращений являются общепринятыми и хорошо известными каждому автомобилисту, некоторые могут оказаться незнакомыми и их стоит запомнить. Зная структуру документа и эти обозначения, можно без труда сориентироваться в аукционном листе, а если некоторые участки остаются непонятными из-за наличия исключительно японских обозначений – можно попытаться использовать словари.

    Оптимальная стратегия выбора автомобиля на японском аукционе заключается в просмотре тех моделей, которые вас интересуют, в выборе экземпляров, общая оценка состояния которых для вас является приемлемой с последующим изучением аукционного листа. Делать это можно как самостоятельно, так и прибегая к услугам специалистов.

    Проверка подлинности аукционного листа, поиск оригинала, описание

    Услуга проверки подлинности аукционного листа

    Предлагаем услугу по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать проверку подлинности можно по электронной почте office@kimuracars.com либо по WhatsApp +79143236047.

    Стоимость услуги 1000 руб

    Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

    На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

    Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

    Расшифровка аукционного листа

    Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

    Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

    Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

    Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

    Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

    Перевод аукционного листа

    Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

    Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

    Аукционная оценка

    ОценкаСостояниеСоответствие кузовной оценкиСоответствие оценки интерьера
    SАвтомобиль не старше 12-ти месяцев
    Пробег до 5 000 км
    Без повреждений
    SS
    6Автомобиль не старше 24-х месяцев
    Пробег до 20 000 км
    Незначительные недостатки
    A и лучшеA и лучше
    5Автомобиль не старше 36-ти месяцев
    Пробег до 40 000 км
    Несколько небольших недостатков на кузове
    Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п.
    A и лучшеB и лучше
    4.5Автомобиль не старше 60-ти месяцев
    Пробег до 60 000 км
    Недостатки в нескольких местах на кузове
    Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п.
    B и лучшеC и лучше
    4Пробег до 100 000 км
    Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации
    Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия
    C и лучшеD и лучше
    3.5Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или заменыD и лучшеE и лучше
    3Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены
    Возможны неисправности в механизмах и агрегатах
    E и лучшеF и лучше
    2Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены
    Автомобиль подвержен коррозии
    F и лучшеF и лучше
    1Полностью требуют существенного ремонта или заменыF и лучшеF и лучше
    0 или RВосстановленный автомобильS-FS-F

    Оценка кузова

    SНет повреждений
    AС небольшими недостатками
    Есть следы восстановления
    BНесколько небольших недостатков
    Ветровое стекло имеет трещину
    CС заметными недостатками
    Недостатки на бампере, стекле или крыше
    Есть царапины
    DМножество заметных недостатков
    Следы восстановления, требующие дополнительного участия
    Заметна коррозия
    EБольшое количество серьезных недостатков
    Недостатки в нескольких местах, требующих замены
    FЗначительно плохое состояние

    Оценка интерьера

    SПробег до 5 000 км
    Нет повреждений
    AПробег до 30 000 км
    Небольшие недостатки
    Пятно, царапина и т.п.
    BНебольшие недостатки в нескольких местах
    Прожоги, порезы и порывы
    CЗаметные недостатки в нескольких местах
    Требуется небольшой дополнительный ремонт
    Порезы, порывы, следы соуса и т.п.
    DЗаметные недостатки в нескольких местах
    Требуется дополнительный ремонт
    EПлохо вычищен
    Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки
    FЗначительно плохое состояние

    Обозначения повреждений кузова

    Царапина
    A1Длина царапины 10 см
    A2Длина царапины 20 см
    A3Длина царапины 40 см
    A4Больше A3
    Вмятина(единичная)
    U1Вмятина размером с мяч для гольфа
    U2Вмятина размером с теннисный мяч
    U3Вмятина размером с футбольный мяч
    U4Больше U3
    Вмятины(несколько)
    E1небольшая вмятина
    E2несколько небольших вмятин
    E3много небольших вмятин
    Вмятина с царапиной
    B1Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа
    B2Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч
    B3Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч
    B4Больше B4
    Оценка лакокрасочного покрытия
    HКраска ухудшилась
    P1Небольшая потеря и стертость краски
    P2Частичная потеря и стертость краски
    P3Большая потеря и стертость краски
    P4Больше P4
    Следы восстановления
    W1Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые
    W2Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены
    W3Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска)
    W4Больше W4
    Ржавчина
    S1Ржавчина размером с мяч для гольфа
    S2Ржавчина размером с теннисный мяч
    S3Ржавчина размером с футбольный мяч
    S4Больше S3
    Коррозия
    C1Коррозия размером с мяч для гольфа
    C2Коррозия размером с теннисный мяч
    C3Коррозия размером с футбольный мяч
    C4Больше C3
    Лобовое стекло
    GЕсть скол на лобовом стекле
    XXПроведена замена
    Необходимость замены
    Лобовое стекло:
    X1Трещина 1 см или следы ремонта
    X2Трещина 2 см или следы ремонта
    X3Больше X2
    Другие стекла:
    XТрещина
    Бампер:
    X1Небольшая трещина и порыв (5 см)
    X2Тоже что и X1 в нескольких местах
    X3Больше X2
    Потолок:
    X1Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта
    X2Порез (20 см) или следы ремонта
    X3Больше X2

    Сокращения на аукционном листе

    Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector