Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разбортировать колесо автомобиля своими руками? обновляем багаж авто знаний

Как разбортировать колесо автомобиля?

Несмотря на обилие автосервисов и шиномонтажей, может возникнуть вопрос, как разбортировать колесо в домашних условиях. Потребность может возникнуть при выезде на дачу, в других ситуациях, например, когда осенью резко выпал снег. Шиномонтажи заняты, машина нужна уже сейчас, выход производить замену резины своими руками. Сделать работу вполне возможно.

Каких видов бывают автомобильные шины

Перед тем, как самостоятельно разобрать колесо следует учесть, покрышки бывают двух типов:

  • камерные;
  • бескамерные.

Существуют другие варианты разделения по разновидностям, нам достаточно только этого.

Камерные покрышки имеют внутри камеру, которая наполняется воздухом. При разбортировке следует учитывать, сосок является частью камеры, нужно его не повредить. Иначе придется покупать новую камеру. Непосредственно борт шины прилегает к диску менее плотно, упрощая процесс разборки колеса.

Конструкция диска бескамерной покрышки позволяет эффективно удерживать повышенное давление. Они фактически прикипают друг к другу. Разобрать такое колесо сложнее.

Правила разбортировки автомобильных колес с камерой

Разборка камерного колеса

Чтобы самому разобрать колесо с камерой потребуются следующие инструменты:

  • 2 монтажки;
  • отвертка;
  • стальной уголок;
  • молоток.

Диск с шиной должен быть снят с автомобиля. Выполняется демонтаж в следующем порядке.

  • Выкручиваем золотник. Делают с помощью отвертки. Выкручивая золотник, вы гарантированно спустите весь воздух из камеры.
  • Обрабатываем места соприкосновения диска, покрышки проникающей смазкой по кругу. Можно использовать преобразователь ржавчины, силиконовую смазку, скипидар.
  • Поддевая монтажкой шину, необходимо обеспечить ее отсоединение от диска. Проделываем действие по кругу. Не нужно прилагать больших усилий, просто добейтесь разъединения покрышки и колеса.
  • Начиная от соска выводите борт покрышки из закранины. Самое сложное тут начало, стоит только «уцепиться» дело идет быстрее. Просуньте монтажную лопатку или монтировку за закраину, выведете борт наружу. Другой монтировкой проделайте такое же действие рядом. Первую монтажку извлеките, переставьте дальше. Проще работать с зимней резиной, она значительно мягче.
  • Как только один из бортов будет полностью выведен за пределы закраины, извлеките из покрышки камеру.
  • Похожий процесс производим с другим бортом. Возможно воспользоваться стальным уголком, так будет проще работать.

При разбортировании будьте аккуратны, не повредите камеру. Особенно если она пригодится в дальнейшем.

Сборка

Разобравшись как разбортировать колесо переходим к сборке. Производится она в обратном порядке, имеются некоторые нюансы. Рассмотрим процесс монтажа более подробно.

  • Автошина обязательно осматривается изнутри. Шероховатости зачищаются. Не сделаете подобных действий, камера будет пробита уже на первых километрах пути.
  • Камеру густо смазывают тальком. Подобная предосторожность избавит от прилипания к покрышке.
  • Один из бортов с помощью монтажки надевают на диск.
  • Камеру раскладывают внутри шины. Смотрите, чтобы она была равномерно размещена. Сосок вставляют в отверстие.
  • Монтажками второй борт шины одевают на диск.

Правила разбортировки бескамерных колес

Этапы разборки

Если у вас бескамерная резина, ее возможно разбортировать без станка. Хотя будет несколько сложнее. Лучше использовать специальный инструмент – приспособление для разбортировки. Купить его возможно в магазине, стоит 1200-1500 рублей. Подготовка к работе выполняется аналогично камерной покрышке.

  • Заводим «лапы приспособления за хамп, так шина отжимается от диска. Проходим по кругу. На самом деле требуется всего несколько раз.
  • С помощью монтажек выводим борт из-за хампа. Процесс аналогичен описанному ранее.
  • Снимаем второй борт покрышки.

Не рекомендуется отбивать автошину при демонтаже. Может привести к повреждению каркаса, сделает покрышку неподходящей для дальнейшей эксплуатации.

Еще один момент – при установке приспособления для демонтажа на колесо, не крепите его рядом с клапаном. Сосок легко повредить.

Этапы сборки

Разбортировать колесо недостаточно, монтаж бескамерной шины не менее сложен. Перед установкой на автомобиль потребуется сделать следующие действия.

  • Сначала надеваем один борт шины. Заправляем его за закраину с помощью двух монтажек. Переносите их за один шаг не более чем на 15 сантиметров.
  • Проводим такое же действие с другим бортом.
  • Остается на качать колесо, борт должен встать на хамп. На шиномонтажах используют резкую подачу воздуха в шину. В домашних условиях возможность отсутствует. Используем следующий метод, 2-5 миллилитра бензина, вливаем его через сосок в покрышку, поджигаем. Взрыв быстро поставит шину на место.

Останется только накачать покрышку.

Самостоятельный шиномонтаж колеса мера вынужденная. Занимаются такой работой в случае, когда нет других вариантов. Сделать разбортировку, монтаж в гараже без специальных станков вполне реально.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают

Как разбортировать колесо автомобиля

Прокол шины – явление очень распространенное и сталкивался с ним практически каждый автовладелец. Эта неисправность не доставляет проблем, если рядом имеется шиномонтажное СТО, где быстро и недорого выполнят ремонт. Вот только не всегда есть возможность обратиться за услугами на такую сервисную точку, а автомобиль нужен и запаски нет или она уже используется. В таком случае ремонт придется делать самому.

Восстановление целостности шины напрямую зависит от ее типа. Бескамерные изделия могут и далее эксплуатироваться, но при условии, что элемент ее проколовший, остается в шине. Конечно, в месте пробоя будет утечка воздуха и придется периодически колесо подкачивать, но ехать можно. Дополнительно бескамерку можно отремонтировать при помощи «аптечек» для восстановления. Они позволяют провести ремонт даже без снятия колеса с авто.

А вот камерные колеса отремонтировать без разбортировки невозможно. Для заделки прокола в камере ее предварительно нужно извлечь и в этом заключается основная проблема. Отметим, что и у бескамерок самый качественный ремонт можно выполнить только с внутренней стороны шины, а для этого ее необходимо снять с диска.

Нюансы проведения работ

Разбортировка не доставляла бы проблем, если бы не одна особенность. В процессе эксплуатации авто, шина в месте контакта с ободом постепенно «приваривается» к металлу. И этот нюанс доставляет больше всего проблем при разбортировке.

Видео: домашний шиномонтаж своими руками

На шиномонтажных СТО для разрыва «сварки» используются специальные прессы, поэтому все работы выглядят очень просто. В полевых же или гаражных условиях цепко «держащаяся» за металл резина может доставить множество хлопот. Но решить проблему все же можно.

Итак, основная задача при разбортировке колеса – это отделить ее кромку от диска, причем по всей окружности и с двух сторон. Остальной процесс разборки не сложен и выполняется очень легко и быстро, но необходимо соблюдать технику безопасности.

Способы отрыва «прикипевшей» шины

Для разрыва «сварки» подручными средствами используются несколько способов. Самый распространенный из них – ударный. Он не требует какого-то специального оборудования и потребуется всего лишь хороший молоток (а лучше – небольшая кувалда) и отрезок металлического уголка (длиной 10см и со сторонами 4-5 см).

А далее поступаем так:

  • снимаем колесо с авто;
  • чтобы не возникло внутреннего давления воздуха, полностью выкручиваем золотник;
  • устанавливаем уголок (кромка одной его стороны загоняется между ободом и шиной);
  • стоя с противоположной от уголка стороны шины наносим по нему удары молотком (из-за демпфирования резины уголок может вылетать, поэтому вблизи никого не должно быть);
  • после 2-3 ударов перемещаем уголок на новое место и снова наносим удары и так проходим по всей окружности;
  • проводим процедуру до тех пор, пока кромка шины не отстанет от обода;
  • отбиваем шину по всей окружности;
  • переворачиваем колесо и полностью повторяем процедуру.

Этот метод отбивки очень прост, но у него есть ряд недостатков. Использование уголка с незакругленными краями обязательно приведет к повреждению шины, хоть и незначительному. А в результате неаккуратного нанесения ударов можно погнуть край обода, поэтому при первой же возможности необходимо обратиться на СТО для прокатки диска.

Существуют также и безударные способы отрыва шины от обода, но некоторые из них требуют наличия других материалов или подручных средств.

Первый вариант – использование обычной доски, но его можно применить только при наличии авто, которое может двигаться. Суть работ очень проста – кладем доску (нужна прочная), так чтобы одна сторона ее лежала впритык к ободу. А далее просим водителя авто наехать на эту доску. Под весом авто кромка оторвется. А далее уже ногой отрываем ее по окружности. Затем переворачиваем колесо и все повторяем.

Домкрат в помощь

Указанный метод прост, но нужно другое авто, которого может и не быть. В таком случае можно воспользоваться домкратом (боковой винтовой не подойдет). Дополнительно потребуется буксировочная стропа и большой гаечный ключ или монтировка.

Технология работ такая:

  1. Снимаем колесо с авто и выкручиваем золотник.
  2. Под колесо кладем ключ или монтировку.
  3. На шину устанавливаем домкрат (впритык к ободу).
  4. Один конец стропы закрепляем на монтировке, далее протягиваем ее так, чтобы она легла на опорную пятку домкрата и снова тянем ее к монтировке, где и закрепляем (при этом все сделать нужно так, чтобы стропа была по максимуму натянута).
  5. Задействуем домкрат, при этом необходимо для должной фиксации колеса стать на диск. При такой укладке стропа будет выступать для домкрата опорой, а своим корпусом он будет давить на шину, пока она не оторвется.
  6. Далее уже ногой срываем кромку по окружности.

Проделываем эту операцию с двух сторон. Вариаций отрыва при помощи домкрата несколько – вместо стропы используется опорная поверхность, которой может выступать сам автомобиль или что-то другое.

Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа

Правильная разбортировка

После отбивки можно приступать непосредственно к самой разбортировке. Для проведения работ потребуется наличие двух монтажных лопаток или обычных монтировок. Использовать плоскую отвертку не рекомендуется, чтобы в процессе дополнительно не проколоть или продавить камеру. Но если под рукой только одна лопатка или монтировка, то отвертка тоже сгодится, но только в качестве вспомогательного инструмента.

Разбортировка делается так:

  • чтобы не повредить сосок, поддевание шины следует начинать от него. Для легкости вывода борта с противоположной стороны от соска наступаем на шину;
  • аккуратно вставляем монтировку между шиной и диском (неглубоко, но при этом так, чтобы конец инструмента заходил за кромку шины);
  • движением «на себя» выводим борт шины за обод и удерживаем в таком положении. Немного отступаем от выведенного края, загоняем вторую лопатку и снова выводим участок борт (если используется отвертка, то после первого вывода устанавливаем ее в имеющийся зазор и используем в качестве удерживающего инструмента, а лопатку или монтировку вытаскиваем для продолжения работ);
  • после вывода участка борта длиной 20-30 см, можно вытаскивать отвертку или вторую монтировку, поскольку на место шина самостоятельно уже не сядет. Поэтому остается только вывести за обод шину по всей окружности (под конец она легко вытаскивается даже руками).

После разбортировки проводим ремонтные работы и собираем колесо обратно.

Пошаговая инструкция, как самому разбортировать колесо

Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.

Для чего это нужно

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

  • прокол камеры на дороге;
  • порча колесного диска;
  • смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.

Прокол камерной резины

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Что понадобится

Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.

Нехитрый набор для разбортировки колес

Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

  • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • уголок из стали;
  • молоток;
  • лопатки для монтажа.

После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.

Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины

  1. Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
  2. Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.

Процесс снятия золотника

Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.

Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.

Особенности бортировки бескамерных шин

Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.

На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.

Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка

Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.

Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.

С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.

Установка шины на хамп колеса

При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.

Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.

Заключение

Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:

  1. Поднять домкратом автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Спустить шину.
  4. Снять покрышку с обода.
  5. Демонтировать камеру и резину.
  6. Установить новую покрышку и собрать колесо.

Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.

А вам приходилось самостоятельно бортировать колеса?

как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Время на чтение: 5 минут

Ответ на вопрос, как разбортировать колеса автомобиля самому в домашних условиях, интересен каждому автомобилисту. Многие автовладельцы предпочитают перебортировать авто только сами, не доверяя мастерам сервиса, так как бывают случаи, когда автомобильная шина «пристывает», и некомпетентный автослесарь может элементарно испортить покрышки машины. Поэтому стоит помнить, как бортировать колеса самостоятельно, тогда на 100 % можно не сомневаться в успехе разбортировки.

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Бортировка колес – процесс сложный. Специалисты дают ряд рекомендаций, как разбортовать колеса автомобиля самому:

Самостоятельная разбортировка колеса

  • Когда нужно сменить после снятия одну из шин, нельзя использовать иной тип покрышек, чем предыдущий. Часто это дорого: но зимнюю шину на всесезонку не стоит менять. И лето на зиму тоже нет.
  • Следует предусматривать типоразмер покрышек, дисков и камеры при выполнении бортовки.
  • Когда устанавливается новая шина, после снятия камеру необходимо обновить.
  • Перед установкой важно проверить, чтобы под резину не проникло загрязнение.
  • Если специальные лопатки для монтажа отсутствуют, отделять шину от ободка можно, применив домкрат.
  • Не следует экономить и ставить заплату на шину в области прокола и делать разбортировку подручными инструментами.
  • Важно регулярно осматривать резиновые шины для своевременного предотвращения серьёзных поломок.
  • Нельзя применять отвертку для разбортировки своими руками – так просто испортить резину, а это приведет к дополнительным тратам.

Что надо знать, чтобы разбортовать колесо

Перебортовка колес требует определенных «подручных средств», времени и усилий. Многие, скорее всего, наблюдали, как новички в вождении авто пытаются биением молотка по отвертке убрать «прикипевшую» шину с обода колесного диска. Это ошибка и делать так запрещено. Даже если изначально «травм» на шине видно не будет, спустя определенный период они «напомнят» о себе.

Уайт-спирт тоже можно применять. Нужно обработать изделие в области «приварки» и когда пройдет 120 секунд, покрышка легко отойдет от автомобильного обода. После этого важно пройтись по месту обработки сухой тряпкой.

Своими руками разбортировка колеса проводится с использованием следующих инструментов:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • лопатка монтажная – 2 шт.

Чтобы разбортовка колеса прошла без проблем, необходимо обязательно снять его с авто. Далее при помощи уголка из стали нужно снять шину с колесного диска: для этого уголок загоняется между ободком и резиной и прилагаются усилия.

Бортирование колес начинают со стороны, которая напротив золотника. Шина спускается. Конец приспособления правильно округлить для комфортного снятия резины и чтобы не испортить автошину.

Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса. Сборка выполняется так же, но обратно разбору.

Устройство для самостоятельного разбора колес

Однажды узнав, как разбортировать колеса, в последствие сложностей не возникнет. Как и при любом ремонте, изначально надо подготовиться. «Дежурный» инструмент водитель должен всегда возить с собой. Никаких особых приспособлений нет, но это не значит, что хватит лишь молотка с применением монтировки – эти инструменты владельцы машин используют для разбортовки колесных шин. Ничего помимо повреждений колеса это не принесет, да и проблемами на дороге грозит. Поэтому, отвечая на вопрос, портится ли резина от перебортировки, можно ответить, что результат зависит от правильности выполнения ремонта.

Как снять резину с обода: пошаговая схема

Начальным и значимым шагом на пути к удачному снятию авторезины с диска самостоятельно является знание инструкции. Необходимо на домкрате поднять машину, выкрутить крепежи (лучше заранее чуть скрутить, перед подъемом на высоту) и снять автоколесо. Далее шина приспускается и прожимаются места прикосновения шины к ободку. В результате резина отстанет быстрее.

В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали. Он осторожно загоняется между ободом и резиной. Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться.

Работать следует очень внимательно и аккуратно. Монтажные лопатки многие водители используют часто, так как они помогают осуществить разбортовку более точно, не влияя на целостность покрышки. Шину с металла убирать надо осторожно. Как только сторона резины будет освобождена, можно не торопясь доставать камеру.

На этом мероприятия завершены. Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками. Остается лишь узнать, как забортировать колеса. Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке.

Инструментарий для разбортовки колес

Методика предусматривает нанесение легких ударов чем-то тяжёлым по всей окружности колеса. Это простая работа, не требующая навыков, но выполнять ее надо аккуратно. Если есть сомнения в собственных силах, то нужно обратиться к профессионалам или опытным автомобилистам, соседям по гаражу.

Станок для разбортовки колес: как сделать самому

Станочное оборудование можно сделать самостоятельно. Для создания каркасной части, которая будет основой, эксперты советуют взять металлопрофильные трубы. Между ними должно выдерживаться не менее 700 мм.

Две трубки устраиваются параллельно, свариваются стальным уголком. Также подходит и профиль наиболее мелкого типоразмера. Как дополнительный компонент можно соорудить ножки с возможностью регулировки.

Когда сделано основание, надо присоединить к каркасной части трубку. Радиус ее достаточен в пределах 10-15 мм. Перед сваркой заранее в 400-600 мм от пола надо приварить фланцевую часть. Вертикально нужно сделать крепеж, который создается в форме стальной пластинки. Она потребуется, чтобы смонтировать приспособление как рычаг. Главное назначение рычага – это осуществление снятия резины с дискового ободка. Рычажной частью служит пара элементов плеча и лапы, которая действует на саму резину.

Разбортировать колесо можно и в условиях гаражного помещения своими руками. Главное – делать все правильно и не спешить. Только прислушавшись к советам экспертов, можно гарантировать успех мероприятия по снятию шины с колеса.

Как разбортировать колесо автомобиля своими руками? Обновляем багаж авто знаний

Скачать PDF

С появлением расположенных практически на каждом километре города шиномонтажек, как разбортировать колесо автомобиля своими руками, вспоминают разве что водители, у которых стаж за рулем зашкаливает за энное количество лет. Поспособствовало этому забытью и распространение бескамерных скатов, для которых данная процедура бесполезна – ведь ее целью почти всегда является извлечение пробитой камеры.

Впрочем, многие народные умельцы, использующие бескамерные покрышки, вручную прокладывают в них камеры – для страховки, если скат плохо держит давление. Без сомнения, шиномонтаж значительно облегчает нам жизнь, но только если находится в пределах досягаемости. В противном случае всегда есть запаска. А если вы умудрились пробить два ската?

На наших дорогах такая ситуация не редкость. А если запаска не проверялась пару лет и тоже нефункциональна? Остается либо загорать на трассе в ожидании буксировки, либо решать проблему самостоятельно. Кстати, запасливые люди и не в экстремальных ситуациях предпочитают разбортовкой заниматься лично. Механики не всегда бережно относятся к чужому имуществу и нередко повреждают вполне еще живую покрышку при ее снятии с диска.

Как разбортировать колесо автомобиля своими руками, теоретически объяснить очень просто. Главная сложность в процессе – сохранить скат в целостности, если он успел привариться к диску. И тут на помощь могут прийти безопасные способы, разработанные предыдущими поколениями отечественных автовладельцев, во времена, когда шиномонтажек было не так много.

Технические основы и правила

Принцип работ прост и незамысловат.

  • Машина поддомкрачивается, снимается поврежденное колесо;
  • С камеры стравливается воздух, чтобы уменьшилось внутреннее давление, и облегчился доступ к диску;

  • Покрышка прожимается по окружности для отделения ее от обода;
  • Подручными предметами проводится разбортировка. Лучшими инструментами признаны 2 монтажные лопатки (монтировки). При этом нужно стараться не цеплять камеру;
  • Покрышка аккуратно снимается с обода; когда она с него соскользнет, вынимается камера (если она есть).
  • Технологически процесс требует только аккуратности и определенных физических усилий. Практически далеко не всегда он идет легко – из-за упомянутого эффекта прилипания. Да и по 2 монтировки с собой не каждый возит.

    Народные хитрости

    Грубое отрывание покрышки от обода практически в 100% случаев приводит к ее повреждению. Даже если оно незначительно и визуально не отслеживается, под весом машины будет расширяться, и максимум через месяц колесом придется заниматься снова. Прыгать на скате бесполезно – вряд ли вы настолько увесисты, чтобы произвести нужное воздействие. Можно воспользоваться одним из щадящих методов, созданных предшественниками.

    Кладете подготовленное колесо на землю, на скат – крепкую доску, и аккуратно наезжаете на нее. В экстремальных условиях не спасет, поскольку, как мы помним, скат у вас пробит, следовательно, машина временно перешла в разряд недвижимого имущества. Но если ехали компанией или по пути попался сочувствующий, это самый быстрый вариант.

    Устанавливаете домкрат на покрышку, под колесо подкладываете монтировку, за которую с обеих сторон цепляется та же буксировочная стропа (естественно, используется не вся ее длина). Петля от нее накидывается на домкрат, и вы начинаете оказывать им давление.

    Если пробитый скат обнаружился, к примеру, на даче, где в сарае есть 2 длинные доски, процесс разбортировки может быть произведен следующим образом: одна кладется под колесо, вторая – поверх него. Концы досок с короткой стороны сцепляются веревкой; под верхний рычаг на покрышку подкладывается брусок. На длинное «плечо» давим, причем даже без особого энтузиазма, и шина легко сходит с обода.

    Заметим, что подобные последнему приспособлению, только заводские, рычажные установки можно купить, причем довольно недорого. Если вы склоняетесь к мысли постоянно демонтировать скаты самостоятельно, без обращения в шиномонтаж, они значительно облегчат вам жизнь. В багажнике их возить несподручно из-за длинного рычага – не помещается, но его можно укоротить, а при работе доставлять обрезком трубы.

    Его можно возить с собой вместе с купленным агрегатом. Напоследок скажем, что перед тем, как разбортировать колесо автомобиля своими руками, стык обода и прикипевшей покрышки нужно пролить чем-нибудь вроде «Унисмы» или WD-40. Минут 5 ожидания – и скат куда легче поддастся отсоединению без малейшей угрозы травматизма для резины.

    Самостоятельная разбортировка автомобильного колеса

    • 1 Основная сложность процесса разбортирования
    • 2 Ударный способ разбортировки колеса
    • 3 Безударный способ
      • 3.1 Способ 1
      • 3.2 Способ 2
    • 4 Разбортировка бескамерных шин

    Редко какой водитель ни разу не столкнулся с проколом колеса. Если недалеко окажется автомастерская, это не становится большой проблемой, но вот если по какой-либо причине обратиться за помощью к специалисту нет возможности, ремонт придётся делать самому. То, каким образом будут производиться ремонтные работы, полностью зависит от типа используемых шин. Наиболее просто справиться с проколом можно имея колеса, в которых нет камер. Такой тип шин можно ремонтировать, даже не снимая колесо при помощи так называемой «аптечки». На пробитой «бескамерке» можно даже довольно долго ездить с условием, что повредивший её предмет находится в отверстии. В том месте, где есть прокол, будет постоянная утечка воздуха и это потребует производить постоянную подкачку. Но и в этом случае качественный ремонт можно провести только с внутренней стороны, что тоже потребует разбортировки. Камерное колесо отремонтировать без предварительного разбортирования практически невозможно. Это обусловлено тем, что пробитую камеру для ремонта необходимо сначала извлечь.

    Порядок разбортировки колеса самостоятельно.

    Основная сложность процесса разбортирования

    Разбортировать новое колесо ни для кого не будет представлять никаких проблем, а вот с колесом, бывшим в долгой эксплуатации, придётся очень долго повозиться. Происходит это по причине того, что в процессе поездок резина как бы прикипает к диску с обеих сторон и по всей длине. И перед водителем стоит основная задача – место «прикипания» аккуратно по всей окружности отделить и не повредить резину. Наиболее часто для этих целей используют два метода:

    • Ударный способ.
    • Безударныйударный способ.

    Ударный способ разбортировки колеса

    Для использования данного метода нам необходимо приготовить следующие инструменты:

    • Уголок или две монтажные лопатки.
    • Кувалду.
    • Домкрат.

    Данный метод подразумевает нанесение ряда ударов чем-либо тяжёлым по всей окружности колеса производя отбивку. Это должно облегчить отделение шины от диска. Сам процесс разбортировки будет выглядеть так:

    • Поддмкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
    • Выпускаем из колеса весь воздух, открутив золотник. После того как воздух перестаёт выходить самостоятельно, нужно встать на шину и дать выйти остаткам.
    • Произвести отбивку кувалдой по всей окружности, с обеих сторон колеса.
    • Со стороны противоположенной месту расположения золотника под диск аккуратно вводим монтажные лопатки или в случае их отсутствия уголок. Для облегчения этой операции наступаем на шину. Автомобилисты категорически не советуют в данном случае использовать отвёртку, это повышает в несколько раз угрозу нанести повреждения.
    • Вытаскиваем «на себя» при помощи инструментов кромку резины над диском и далее медленно проходим по всей окружности.
    • Вытаскиваем шину.
    • Переворачиваем колесо на другую сторону и проделываем всю процедуру заново.

    Применение этого метода не требует никаких дополнительных навыков, но, применяя его, нужно быть аккуратным. В процессе ввода инструментов под диск можно не только повредить шину, но и деформировать сам диск. Если это произошло, то придётся обращаться в автомастерскую для проведения прокатки дисков.

    Безударный способ

    Этот метод потребует приложить несколько больше усилий, но он позволит не повредить шину и диск. Снятие шины таким образом можно провести несколькими способами. Прежде чем приступить к самой разбортировке, колесо нужно снять.

    Способ 1

    Для применения этого метода необходимо иметь второй автомобиль и очень прочную доску. Сам процесс отрыва резины довольно прост:

    • Кладём доску максимально близко к ободу.
    • Просим автомобиль наехать на свисающий край доски. Под весом машины кромка должна отделиться.
    • Далее уже просто отрываем шину по всей окружности, просто наступая как можно ближе к месту стыка резины и диска.
    • Колесо переворачиваем и проделываем весь процесс ещё раз.

    Способ 2

    В том случае если нет второго автомобиля, а бить по шине нет желания, можно прибегнуть к методу с использованием домкрата. Нам потребуются:

    • Домкрат.
    • Буксировочная стропа.
    • Гаечный ключ (большой) или же монтировка.

    Приготовив необходимые инструменты, далее действуем следующим образом:

    • Снимаем колесо.
    • Укладываем на него монтировку или ключ.
    • Домкрат ставим на шину, как можно ближе к диску и с противоположенной стороны от монтировки (ключа).
    • Один из концов стропы прикрепляем к монтировке (ключу) и протягиваем его через диск к опорной пятке домкрата и снова протягиваем к монтировке и прочно закрепляем.
    • Начинаем работать домкратом, пока шина полностью не оторвётся.
    • Завершить полный отрыв можно просто ногой по всей окружности.

    После отделения кромки происходит сама разбортировка. При помощи монтировки выводим край резины за диск по всему диаметру с обеих сторон и тем самым отделяем шину от обода.

    Разбортировка бескамерных шин

    Для «бескамерок» тоже подойдут описанные методы. Но у «бескамерок» процесс «прикипания» происходит несколько сильнее и при использовании ударного метода шанс нанести повреждения значительно увеличивается. Опытные мастера настоятельно советуют применять домкрат.

    Как стало ясно из статьи, провести разбортировку можно и в условиях гаража самостоятельно, но это потребует довольно больших усилий и у этих манипуляций могут быть свои подводные камни. Таким образом, если имеется возможность обратиться в автомастерскую, то лучше всё же это сделать. Мастера имеют гораздо больший опыт и специальное оборудование.

    Разбортировать колесо самому? Это просто!

    В середине-конце осени автовладельцы штурмуют шиномонтажи. Однако разбортировать колеса можно и самостоятельно. Мы покажем, как это сделать. Нам потребуется специальное приспособление, а также отвертка, чтобы вывернуть колесный золотник, и пара монтажек, которые помогут снять шину с диска.

    Чтобы избавить диск от шины, мы купили нехитрое, но очень полезное устройство — механический бортировщик колес. На рынке есть несколько вариантов, но мы выбрали то, которое выпускает компания «Сорокин». Стоит недорого. Благодаря возможности регулировать выдвижную тягу можно снимать покрышки с дисков разного диаметра. Требуется лишь выбрать нужное положение тяги и закрутить два удерживающих ее болта, после чего можно приступать к работе.

    Подготовка

    Мы взяли 16-дюймовое колесо. Покрышку удобнее снимать, если положить его на пол. Чтобы в процессе работы не поцарапать алюминиевый диск, подложим под него лист вспененного полиуретана, который используют в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Отворачиваем колпачок на вентиле, придерживая пальцем, выкручиваем золотник, чтобы он не выскочил под давлением воздуха. Шина начинает сдуваться.

    Прежде чем проводить работы с помощью специнструмента, нужно смочить рабочую кромку диска проникающей жидкостью. Иначе мы рискуем повредить диск. Также жидкость, просочившись под кромку, облегчит снятие колеса с хампов.

    Эксперимент по разбортировке

    Прикладываем наше приспособление к диску. Его крючок в данном случае должен выступать из оправки на 7–8 см. Для ориентира — это одно отверстие на выдвижной тяге. Рукой надавливаем на приспособление с одной стороны, чтобы оно зашло под выступ диска, и заводим крючок под диск с противоположной стороны. Разводим рычаги устройства в разные стороны. Главное — не пытаться скинуть покрышку сразу, а сдвигать ее с хампа постепенно. Иначе шина может пострадать. Учтите, что приспособление не стоит вставлять рядом с колесным вентилем.

    Вытаскивая и перемещая инструмент, не спеша сдвигаем покрышку с хампа по всей окружности. Придерживать сторону бортировщика, где нет крюка, можно ногой. Сняв шину с одной стороны, переворачиваем колесо и проделываем ту же работу с другой. Не забываем о смазке. К слову, необязательно использовать жидкость, подойдет и силиконовый состав.

    Мы сняли покрышку с хампов с каждой стороны. Осталось взять монтажные лопатки и полностью снять шину с диска. Обрабатываем поясок проникающей смазкой. Желательно попасть и на внутреннюю часть колесного диска, это облегчит дело. Заводим первую лопатку под покрышку. Это удобно делать в районе колесного вентиля. Заранее отводим монтажку в сторону, чтобы в ходе работы его не повредить. Придерживаем монтажку ногой. Вставляем рядом вторую лопатку и приподнимаем ею край покрышки. Делаем это по всей внутренней окружности, также постепенно. Мы сняли покрышку с одной стороны диска, осталось сделать то же с другой. Переворачиваем колесо. Заводим лопатку за диск и начинаем его вынимать из шины. Как только нам это удалось, можно считать, что работа окончена.

    Разбортировать колеса самостоятельно проще, чем кажется. Главное — запастись нужным инструментом и свободным временем, а также учесть особенности резины.

  • Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] ..

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Как разбортировать колесо автомобиля своими руками — советы и рекомендации

    Использование автомобиля с проколотой шиной недопустимо. Потребуется обратиться в специализированную мастерскую или устранить неисправность самостоятельно. Разбортировка колес своими руками проводится при наличии определенного инструмента, изготовить который можно самостоятельно.

    1. Какие инструменты для разбортировки потребуются
    2. Как снять резину с диска: камерные и бескамерные шины
    3. Колеса с камерами
    4. Бортирование бескамерных шин
    5. Советы и рекомендации

    Какие инструменты для разбортировки потребуются

    Разбортировка своими руками возможна в полевых условиях. Для этого не требуется навыков в ремонте автомобилей. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Для работы понадобится:

    1. Домкрат.
    2. Балонный ключ.
    3. Кусок металлического уголка длиной 100 мм. Ширина уголка зависит от диаметра колеса. Для легкового автомобиля подойдет деталь со стороной 40 мм. Для грузовика используют больший размер.
    4. Лопатка для разбортировки колес.
    5. Колпачок штуцера. Необходим для выкручивания золотника. Можно использовать предназначенный для этого инструмент.
    6. Монтировка.
    7. Молоток. Для легкового транспортного средства подойдет молоток весом 600-700 г.

    Список инструментов подбирается отдельно для каждого случая.

    Приспособление для разбортировки колес

    Как снять резину с диска: камерные и бескамерные шины

    Чтобы демонтировать покрышку с диска, потребуется приложить физические усилия. При длительном использовании резина прилипает к поверхности диска. Чтобы отсоединить детали, нужно оказать на резину механическое воздействие. Разбортировка и сборка баллонов с камерными и бескамерными шинами отличается.

    Колеса с камерами

    Перед началом работы потребуется демонтировать колесо с автомобиля. При поднятии машины на домкрате необходимо установить противооткатные устройства. Это исключит самопроизвольное перемещение автомобиля. Разбортировка осуществляется в следующей последовательности:

    1. Освободить баллон от сжатого воздуха. Для этого тыльной стороной колпачка выкручивают из штуцера золотник. Дожидаются выхода воздушной массы.
    2. Установить уголок на боковую часть покрышки таким образом, чтобы бы одна из его сторон была направлена под борт диска.
    3. Ударить молотком по ребру уголка. При этом металлическая деталь будет отсоединять покрышку от диска.
    4. Повторить процедуру, перемещая уголок по окружности до тех пор, пока резина полностью не снимется с посадочных мест с двух сторон.
    5. Вывернуть одну из сторон покрышки на наружную сторону. Для этого используют монтировку и монтажную лопатку.
    6. Демонтировать камеру. Разбортировка предусматривает восстановление целостности камеры. Для этого используют ремонтные комплекты.
    7. Проверить внутренние поверхности резины на наличие острых предметов. Выявленные предметы извлекают.

    Сборку проводят в обратной последовательности. При этом в применении уголка нет необходимости. После сборки устанавливают золотник на посадочное место и накачивают колесо.

    Бортирование бескамерных шин

    Разбортировка баллонов, не имеющих камер, тоже требует физических усилий. Резина плотно прилегает к посадочному месту. Чтобы отсоединить шину, необходимо длительное время отбивать ее по окружности металлическим уголком.

    Удары делают точными и с большим усилием. Разбортировка колес без камер проводится в следующем порядке:

    1. Осматривают протектор и боковые поверхности на наличие повреждений. Выявленные посторонние предметы удаляют.
    2. Откручивают золотник штуцера. Нахождение в баллоне сжатого воздуха будет препятствовать демонтажу резины с посадочного места.
    3. Дожидаются полного выхода воздушной массы.
    4. Металлическим уголком по окружности отбивают шину. Уголок осматривают на предмет заостренных краев. Использование острой детали приведет к механическим повреждениям покрышки.
    5. Выворачивают одну из сторон резины наружу. Для облегчения процесса смазывают посадочное место жидким мылом.
    6. Устраняют повреждения покрышки.
    7. Собирают конструкцию в обратной последовательности.

    Перед сборкой следует заменить штуцер. Длительное использование приводит к образованию трещин на эластичной поверхности. Поврежденный штуцер становится причиной разгерметизации.

    Чтобы накачать баллон, потребуется подать большое количество сжатого воздуха за короткое время. На станциях технического обслуживания используют компрессоры с ресивером большого объема. Под действием сжатого воздуха шина прижимается к диску.

    Грыжа на колесе: можно ли ездить и что делать если вылезла шишка? Ответы можно узнать из нашей статьи по ссылке.

    Накачать колесо насосом механического типа невозможно. Воздух уходит между резиной и диском. Накачать бескамерный баллон в полевых условиях можно следующим образом:

    • подготовить небольшое количество бензина, достаточно 10-15 мл;
    • вылить горючее внутрь баллона и на боковую поверхность;
    • подождать 5-10 секунд (за это время образуются пары бензина);
    • поджечь топливо.

    При поджигании будет слышен хлопок. Под действием взрыва паров шина сядет на свое место. Потребуется замерить давление и откорректировать его механическим насосом.

    Советы и рекомендации

    Разборка может проводиться с использованием самодельного оборудования. Приспособление для разбортировки колес предполагает использование специализированного рычага. Это исключает необходимость применения металлического уголка. Так удается аккуратно снять резину с посадочного места. Чтобы правильно разбортировать, следует соблюдать несколько правил:

    1. Не использовать для работы инструмент с заостренными краями. Нарушение этого правила приводит к повреждениям резиновых деталей.
    2. Проверять работоспособность золотникового механизма. При нарушениях в работе золотника происходит утечка сжатого воздуха. Необходимо будет регулярно подкачивать колесо. Чтобы проверить, на штуцер наливают воду. Отсутствие пузырей свидетельствует о работоспособности детали.
    3. Не устанавливать камеры с трещинами. Лопнувшая при движении автомобиля камера приведет к ухудшению управляемости.
    4. Использовать диски и покрышки соответствующего диаметра.

    Разбортировка колес возможна в полевых условиях. Но для этого необходимы специализированные инструменты и приспособления. Чтобы облегчить процедуру, следует соблюдать несколько правил.

    Ремонтировали ли вы баллоны своего автомобиля самостоятельно? Какие инструменты при этом применяли? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, добавляйте ее в закладки.

    Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.

    Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами (без шиномонтажа):

    Как разбортировать колесо своими силами:

    Как разбортировать колесо автомобиля своими руками? Обновляем багаж авто знаний

    Впрочем, многие народные умельцы, которые используют бескамерные покрышки, вручную прокладывают в них камеры – для страховки, если скат плохо держит давление. Без сомнения, шиномонтаж значительно облегчает нам жизнь, но только если находится в пределах досягаемости. В противном случае всегда есть запаска. А если вы умудрились пробить два ската?

    На наших дорогах такая ситуация не редкость. А если запаска не проверялась пару лет и тоже нефункциональна? Остается или загорать на трассе в ожидании буксировки, или решать проблему самостоятельно. Кстати, запасливые люди и не в экстремальных ситуациях предпочитают заниматься разбортовкой лично. Механики не всегда бережно относятся к чужому имуществу и нередко повреждают вполне еще живую покрышку при ее снятии с диска.

    Как разбортировать колесо автомобиля своими руками, теоретически объяснить очень просто. Главная сложность в процессе – сохранить скат в целостности, если он успел привариться к диску. И здесь на помощь могут прийти безопасные способы, разработанные предыдущими поколениями отечественных автовладельцев, во времена, когда шиномонтажек было не так много.

    Технические основы и основные правила

    Принцип работ прост и незамысловат.

    • Машина поддомкрачивается, снимается поврежденное колесо;
    • Из камеры выпускается воздух, чтобы уменьшилось внутреннее давление, и облегчился доступ к диску;
    • Покрышка прожимается по кругу для отделения ее от обода;
    • Подручными предметами производится разбортировка. Лучшими инструментами признаны 2 монтажные лопатки (монтировки). При этом нужно стараться не цеплять камеру;
    • Покрышка аккуратно снимается с обода; когда она с него соскользнет, вынимается камера (если она есть).

    Технологически процесс требует только аккуратности и определенных физических усилий. Практически далеко не всегда он уходит легко – из-за упомянутого эффекта прилипания. Да и по 2 монтировки с собой не каждый возит.

    Народные хитрости

    Грубое отрывание покрышки от обода практически в 100% случаев приводит к ее повреждению. Даже если оно незначительно и визуально не отслеживается, под весом машины будет расширяться, и максимум через месяц колесом придется заниматься снова. Прыгать на склоне бесполезно – вряд ли вы настолько тяжелые, чтобы произвести нужное впечатление. Можно воспользоваться одним из щадящих методов, созданные предшественниками.

    Кладете подготовленное колесо на землю, на скат – прочную доску и аккуратно наезжаем на нее. В экстремальных условиях не спасет, поскольку, как мы помним, скат у вас пробит, следовательно, машина временно перешла в разряд недвижимого имущества. Но если ехали компанией или по дороге попался сочувствующий, это самый быстрый вариант.

    Устанавливаете домкрат на покрышку, подкладываете под колесо монтировку, за которую с обеих сторон цепляется та же буксировочная стропа (естественно, используется не вся ее длина). Петля от нее накидывается на домкрат, и вы начинаете предоставлять им давление.

    Если пробит скат оказался, например, на даче, где в сарае есть 2 длинные доски, процесс разбортировки может быть осуществлено следующим образом: одна кладется под колесо, вторая – поверх него. Концы досок с короткой стороны сцепляются веревкой; под верхний рычаг на крышку подкладывается брусок. На длинное плечо жмем, причем даже без особого энтузиазма, и шина легко сходит с обода.

    Заметим, что подобные последнем приспособления, только заводские, рычажные установки можно купить, причем весьма недорого. Если вы склоняетесь к мысли постоянно демонтировать скаты самостоятельно, без обращения в шиномонтаж, они значительно облегчат вам жизнь. В багажнике их возить неудобно из-за длинного рычага – не помещается, но его можно укоротить, а при работе доставлять обрезком трубы.

    Его можно возить с собой вместе с купленным агрегатом. Напоследок скажем, что перед тем, как разбортировать колесо автомобиля своими руками, стык обода и прикипевшей покрышки нужно пролить чем-нибудь вроде «Унисмы или WD-40. Минут 5 ожидания – и скат куда легче поддастся отсоединения без малейшей угрозы травматизма для резины.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Разбортировка колеса в домашних условиях

    Замена автомобильной резины бывает сезонной или вынужденной мерой. Чтобы не ездить каждый раз в шиномонтаж, можно разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях. Это даст возможность сэкономить семейный бюджет.

    В чем может быть сложность процесса

    В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.

    Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:

    • нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
    • работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
    • без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
    • процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.

    Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.

    Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

    Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.

    Ударный способ демонтажа резины

    Данный вариант активно использовался нашими отцами и дедами. Чтобы разбортировать бескамерную шину в домашних условиях, потребуется сила рук и умелые действия.

    Для снятия шины таким способом нужны:

    • лом или монтировка;
    • 2 монтажные лопатки;
    • стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
    • кувалда.

    Подробный алгоритм действий:

    • поднять машину, снять колесо;
    • выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
    • отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
    • с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
    • вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
    • отделить камеру;
    • аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
    • полностью снять камеру.

    Недостатком ударного способа является риск повредить шину или деформировать диск. Если это произойдёт, придётся обращаться за услугой прокатки дисков в ремонтный центр.

    Безударный способ со вторым автомобилем

    Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.

    Вот что надо сделать:

    • спустить воздух из камеры;
    • положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
    • заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
    • отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
    • аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.

    Вместо доски может использоваться вторая машина. Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.

    Безударный способ с использованием домкрата

    Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.

    Процедура проводится так:

    • снять колесо автомобиля;
    • уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;
    • поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
    • лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.

    Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку. Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу. Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.

    Многие гаражные мастера делают у себя в помещении, в стене, специальную выемку. В неё бетонируется кусок профильной трубы, используемый для упора домкрата. Получается самодельный станок для разбортировки.

    Советы профессионалов

    Вот какие рекомендации дают профи:

    • смазывать диск, посадочный борт шины и наконечник домкрата (короткого плеча станка) мыльным раствором;
    • не работать с грязным колесом, всегда перед разбортировкой тщательно промывать его;
    • самой удобной точкой начала разбортировки считать противоположную золотнику сторону;
    • если колесо старое, перед началом мероприятия залить в промежуток немного ВД-40 — в течение 20 минут жидкость пройдёт во все прикипевшие места и разъест их;
    • в случае безударного способа разбортировки использовать широкую и прочную доску длиной 1-1,5 метра;
    • в случае ударного способа применять уголок с заранее затупленными краями и выступающими поверхностями;
    • прочно фиксировать домкрат, чтобы он не сорвался.

    Если изготавливается самодельный станок, он часто получается чересчур лёгким. В этом случае надо прикрепить его к полу гаража. В случае деревянного основания, это делается саморезами, бетонного — анкерными болтами с дальнейшим заливанием раствора.

    Каждый описанный способ разбортировки подразумевает метод рычага. Так работает станок, который состоит из нескольких приваренных между собой профилей. Работники шиномонтажки советуют: чем меньше угол плеча B к плечу A, тем легче пройдёт снятие. Однако учтите, что при слишком малом угле рычаг начнёт задевать за диск и царапать его.

    Сложной может оказаться и процедура стаскивания кромки покрышки с диска после того, как она принудительно выйдет из зацепления с ободом. В этом случае рекомендуется использовать две монтажные лопатки. Сначала вдевается первая лопатка, кромка поднимается и вытягивается на себя — монтировка фиксируется ногой. Затем на расстоянии 20 см от первой, вдевается вторая лопатка. Постепенно действуя по кругу, резина снимается полностью.

    Настоящий шиномонтажный станок можно изготовить своими руками. Понадобится мощная дрель со свёрлами по металлу, сварочный аппарат, болгарка. Также нужно будет подготовить несколько стальных труб разного сечения. Нижняя часть такого самодельного станка должна быть Н-образной формы, размерами 90х60 см, сваренная из прямоугольных профилей. Строго перпендикулярно основанию приваривается 1,5-метровая труба с круглым сечением. Дополнительно на станок фиксируется кронштейн с домкратом и длинной стальной трубой-рычагом.

    Как разбортировать бескамерную шину

    Бескамерные шины имеют свои особенности. Они не разделяются, как стандартные, на покрышку и камеру. Это специальная каучуковая масса, герметично насаженная на диск. Внутренняя часть таких колёс полностью заполняется воздухом, который образует форму покрышки.

    В шиномонтажной мастерской для разбортировки бескамерной покрышки используется профессиональный станок. Он создаёт высокое давление, способное сорвать покрышку с места. Производители таких шин специально предусмотрели конструкционные выпуклости по краям резины, называемые «хампами». Они уплотняют стыки покрышек при накачке воздуха, поэтому снимать бескамерку труднее.

    Фирма «СОРОКИН» выпускает качественные ручные станки для разбортировки бескамерных шин с выдвижной тягой. Стоят они недорого — около 1300 рублей. Подходят под любые размеры дисков, так как имеют регулировочный механизм — планка выдвигается по нужному диаметру, затягивается болтами. Это идеальный инструмент, который поможет разбортировать бескамерную шину в домашних условиях.

    Способы самостоятельной бортировки колес

    Бортировка — процесс, обратный разбортировке. Шину нужно надеть на диск.

    Стандартный метод

    Подразумевает наличие следующих материалов:

    • мыло и вода;
    • кувалда;
    • две монтировки.

    Далее, на пол стелют чистую ткань. На неё обратной стороной кладут диск, тщательно смоченный мыльным раствором.

    Нельзя использовать смазки, которые остаются на поверхности. Это грозит прокручиванием шины при резком торможении. Мыльный раствор — оптимальный вариант.

    Положить на диск покрышку с вдетой камерой. Вдавить часть корда, надавливая сверху ногами на обод. Затем, вставляя монтировку между резиной и диском по всей окружности, постепенно вдевать на место остальную часть корда. Аналогичные действия провести на обратной стороне колеса. Поднимая свободный конец лома, задействуется метод рычага. Если диск лёгкий, чтобы он не двигался, его можно зафиксировать на земле или полу.

    Техника для бескамерных шин

    Частично вдеть бескамерку на диск — ещё легче. Понадобится немного силиконовой смазки. Действия аналогичны тем, которые представлены в инструкции по бортировке стандартных шин. А вот дальше — немного сложнее. Но есть действенный способ:

    • выкрутить золотник, чтобы покрышку не разорвало;
    • внутрь покрышки сбоку залить немного бензина (50 г);
    • поднести к шине источник огня, например, зажжённую тряпку на палке.

    Пары бензина мгновенно воспламенятся, и произойдёт взрыв, создающий довольно высокое давление внутри бескамерной шины. Она полностью забортируется и немного накачается. Можно доехать до ближайшего сервиса, где надо докачать колесо.

    Современная перебортировка колес автомобиля проводится различными способами. Если раньше основной упор делался на силу рук и сноровку человека, то сегодня главным становится качественный инструмент.

    Разбортировка колес своими руками

    Прокол шины или разрыв покрышки, а также другие дефекты могут привести к необходимости разбортировать колесо прямо в дороге. Также разбортировка требуется, если выполняется шиномонтаж своими руками, производится ремонт и/или замена покрышек в условиях обычного гаража и т.д.

    При этом далеко не каждый автовладелец знает, как разбортовать колесо самостоятельно без специального станка или инструмента. В целом, бортировка колес предполагает работу с двумя видами шин:

    • камерные покрышки;
    • бескамерные шины.

    Первый тип используется сегодня намного реже, однако также может стоять на некоторых автомобилях. В любом случае, необходимо учитывать отдельные тонкости и нюансы, а также иметь минимальный набор инструментов. Подробнее читайте в нашей статье.

    Какие инструменты для разбортировки потребуются

    Ошибочно полагать, что можно ограничиться только молотком и монтировкой при снятии покрышки. Такой минимальный набор может привести только к скрытому или явному повреждению резины, причем нюансы проявятся позже (после установки ранее снятой шины на диск).

    1. Прежде всего, резина прикипает к диску. Чтобы снятие произошло легко, нужен растворитель, спирт, скипидар. Сначала места снятия на шине обрабатываются, после чего нужно их вытереть.
    2. Что касается инструментов для разбортировки колеса, потребуется иметь домкрат, гаечные ключи, специальные монтажные лопатки, металлический уголок, а также молоток.

    Как снять резину с диска: камерные и бескамерные шины

    Начнем с колес, которые имеют покрышку и камеру.

      Сначала нужно снять колесо с автомобиля, подняв машину на домкрате. Сняв колесо, потребуется открутить колпачок на ниппеле и спустить покрышку, после чего прожать участки, где обод контактирует с шиной. Это позволит быстрее отделить шину от обода;

    Бортирование бескамерных шин

    Бескамерная шина, в отличие от покрышек с камерой, не имеет разделения на камеру и покрышку. Это значит, что внутренняя полость колеса заполнена воздухом. Для сохранения герметичности, шина плотно насаживается на диск. При этом такая конструкция предполагает то, что дополнительно имеются специальные выпуклые области по краям (хампы).

    Когда колесо накачивается воздухом, при повышении давления стык покрышки уплотняется. С учетом таких особенностей, разбортировка бескамерных шин более трудоемкая. Чтобы разбортировать бескамерное колесо, необходимо буквально сорвать покрышку с посадочного места.

    Также важно учитывать, что даже если бескамерную шину удается снять, при последующей накачке воздух нужно подавать быстро и под высоким давлением. Это нужно для того, чтобы борт имел возможность перескочить через хамп. В кустарных условиях без мощного компрессора (компактные автомобильные не подойдут) это практически невозможно.

    Далее выполняется следующее:

    • сначала для накачки бескамерной шины золотник выкручивается;
    • внутрь покрышки следует залить немного бензина/эфира;
    • затем потребуется налить немного горючего на борт шины;
    • поджечь топливо, после чего ударами палкой или монтировкой продавить горящий борт вовнутрь, чтобы поджечь находящиеся внутри шины топливные пары;
    • нужно быть готовым к тому, что последует небольшой взрыв и покрышка «натянется» на хампы, при этом остатки топлива на борте также перестанут гореть;
    • надев покрышку на диск, через пару минут можно подсоединять обычный компрессор и накачивать шину;

    Фактически, это единственный способ, как бортировать «бескамерку» в кустарных условиях без мощного компрессора. Вполне очевидно, что бортировка колес данным способом связана с определенными рисками и не может быть рекомендована, особенно применительно к начинающим водителям.

    Советы и рекомендации

    1. Хотя разбортировка колес (как с камерой, так и без) может показаться достаточно простой процедурой, нужно быть готовым к определённым сложностям. Как правило, снять шину проще, чем установить и накачать. Особенно это актуально, если речь идет о бескамерных покрышках.
    2. В процессе сборки колеса важно учитывать размеры покрышек, дисков, а также камер. Необходимо, чтобы все элементы полностью подходили для установки. Также важно своевременно менять золотники, колпачки, а еще иметь данные элементы в запасе и возить с собой в автомобиле.
  • Наличие запасных колес позволяет избежать определенных сложностей и добраться до шиномонтжа своим ходом даже при условии одновременного повреждения нескольких колес (например, при попадании обеими передними или задними колесами в яму с острыми краями на высокой скорости).
  • Как разбортировать колесо своими руками?

    У любого владельца автомобиля со временем возникает проблема с разбортировкой колес. Можно, конечно же, прибегнуть к помощи специалистов автомастерских, где вам без проблем разбортируют колесо, но на случай, если вы ограничены в деньгах или находитесь далеко от города и желаете осуществить данную процедуру самостоятельно, мы дадим несколько несложных советы советов.

    Инструкция по разбортировке колес

    Для разбортировки колеса своими руками вам потребуются только самые простые приборы, которые имеются абсолютно у всех в гараже: монтажные лопатки, домкрат, гаечные ключи, а также молоток и стальной уголок, который и нужно загнать в щель между покрышкой и ободом, удалив таким образом шину с обода колеса.

    После того, как вы выполните данный шаг (колесо непременно должно быть снято с автомобиля), следует спустить камеру колеса, прожать участки соприкосновения шины и обода. Это совершается для более быстрого и эффективного отделения шины от обода. Случается, что шина прилипает к ободу, тогда применяют домкрат .

    Далее происходит самое главное – собственно, разбортировка. Необходимо взять две монтажные лопатки. Приступать лучше всего с участка, противоположного месту нахождения золотника в колесе. С высокой точностью, стараясь не нарушить целостности камеры, проводиться разбортировка. Вытаскивать покрышку нужно аккуратно, пока вся она не окажется снаружи. Теперь можно извлечь камеру. В принципе, разбортировка завершена. Сборка колеса производится в противоположном порядке.

    Рекомендации специалистов

    1).При сборке колеса не нужно игнорировать размеры шин, камер, дисков.

    2).При замене одного из колес, не стоит ставить другой вид шин (в случае, если все шины зимнее, нельзя ставить летние).

    3).При монтаже обновленных шин рекомендуется применять только новые камеры.

    4).Нужно стараться не допустить проникновения грязи под покрышку во время монтажа.

    5).Ротделить шину от обода возможно при помощи домкрата.

    Как правило, разбортировка производится достаточно редко, например, для замены летнего набора шин на зимний комплект, и наоборот. Очень важна разбортировка колеса при повреждении или проколе камеры. Отметим, что при повреждении шины гвоздем не нужно спешить сразу же вынимать повреждающий элемент из колеса, так как он хорошо удерживает воздух и вы вполне сможете доехать до гаража, где совершите разбортировку и выполните другой необходимый ремонт в наиболее комфортных условиях.

    Оплошность при разбортировке – проводить ее с помощью отвертки. Подобным методом у вас не выйдет разбортировать колесо, более того, вы можете повредить камеру, а приобретение новой обойдется достаточно дорого.

    Статья по теме

    Читать еще:  Почему педаль тормоза стала твёрдой
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector