Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сбросить ошибку airbag? время учиться делать элементарные вещи

Как сбросить ошибку подушки безопасности

После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.

Возможные причины поломки

Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:

  1. При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
  2. Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
  3. Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.

Пошаговая инструкция

Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
  • Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
  • Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
  • Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
  • Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.

Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.

Как сбросить ошибку airbag? время учиться делать элементарные вещи

Сообщение jendos » 10 дек 2012, 12:10

Re: где сбросить ошибку Airbag

Сообщение komaroff » 13 дек 2012, 09:44

Re: где сбросить ошибку Airbag

Сообщение sergikc13 » 13 дек 2012, 10:47

Re: где сбросить ошибку Airbag

Сообщение komaroff » 13 дек 2012, 11:33

Re: где сбросить ошибку Airbag

Сообщение vlaivan » 13 дек 2012, 16:41

Re: где сбросить ошибку Airbag

Сообщение jendos » 17 дек 2012, 08:09

Re: где сбросить ошибку Airbag

Сообщение Damir » 21 дек 2012, 23:28

Re: где сбросить ошибку Airbag

Сообщение megranny » 22 дек 2012, 11:40

Re: где сбросить ошибку Airbag

Сообщение komaroff » 26 дек 2012, 02:35

Re: где сбросить ошибку Airbag

Сообщение Bart » 12 янв 2013, 02:07

Ни вводите коллег в заблуждение!
Я конкретно занимался этой проблемой. уже постил об этом на форуме, но люди все время наступают на эти грабли.

«Беременный мужик» или SRS или как пишут «подушка» в Паджеро 4 не сбрасывается сбросом аккумулятора ни на минуту ни на год. Есть автомобили к примеру немцы где у них сброс «беременного» производится обычной скрепкой путем замыкания контактов на сервисном разъеме, есть авто у которых действительно снятие клейм акку сбрасывает «беременного», но это все не у нас. У нас , вернее у Митсубиши нет «механического» сброса ошибки системы SRS. У нас только программный сброс. Нам поможет только сканер — иного выхода просто нет!
Сервисы где во время работ «зажигают» «беременного мужика» — являются реально «колхозными», так как это их косяк раз они не знают элементарных вещей.
В сервисом мануале записано, что все работы на системе безопасности, все рассоединения разъемов системы безопасности (это жёлтая проводка) — должны производится при отключенном аккумуляторе. Только тогда никаких ошибок не будет. Как за правило — даже лампочку вкручивают при отключенном минусе аккумулятора, не говоря уже ковыряние в электрике.

Я тоже наступил на эти грабли, так как по-колхозному не знал этой особенности Паджеро 4, но у меня ситуация такая, что работы я производил при отключенном акку. был разобран мной салон для шумки и сняты сидения на которых есть «желтые» разъемы. я вставил новые динамики и мне надо было проверить функциональность этих динамиков пока сняты все панели обивки и я подключил акку. когда все собрали так и получилось — ошибка SRS. Вот тогда и занялся как ее «потушить». Перепробовал все! Потом не стал мучать жопу и не захотел к хренам потушить что-то еще — поехал к официалам где мне потушили сканером подключенным к сервисному разъему. Только хохма в том, что берут за это под тыщу. так как по техническому регламенту — как мне нормально доходчиво и вполне правильно объяснил мастер с Рольф-Восток, что они обязаны не тупо погасить беременного мужика, если уж загорелась лампа неисправности — они обязаны проверить всю систему, так как от ее работы зависит жизни людей во время происшествия. поэтому после проверки они прилагают акт проверки и исправности системы безопасности. как и мне там подтвердили, что потушить SRS в нашем Падже можно только сканером. Поэтому у меня они заглянули везде, проверили натяжку ремней (кстати от нарушения натяжки ремней или неисправности натяжителя тоже эта лампа зажигается) Так то!

Горит или мигает индикатор подушки безопасности (airbag): что делать

У иконки подушки безопасности довольно интересное обозначение – она выглядит как человечек с большим животом. Именно поэтому ее иногда называют «беременным мужиком». Индикатор загорается в двух случаях: когда подушка безопасности сработала после аварии и требует замены или когда у пневматического патрона вышел срок годности. Что делать, если возникает ошибка airbag?

Попробуем разобраться

Если у вас не срабатывали подушки безопасности, но «беременный мужик» ярко засветился на панели индикаторов, скорее всего, автомобиль старый. Чем заниматься восстановлением различных мелочей, лучше продать его, пока он на ходу, и купить новое авто. Провернуть такую схему можно в автосалоне https://nizhnij-tagil.altera-auto.ru. Тут работает система Trade In, по которой вы можете сдать старое транспортное средство и получить скидку на новое. Очень выгодно!

Как избавиться от индикатора airbag

Существует несколько способов сделать так, чтобы «беременный мужик» перестал вас нервировать. Они делятся на три вида:

  • Отключение индикатора. Сама неисправность при этом не чинится, просто убирается значок индикатора (иногда до смешного просто – закрашивается лаком или заклеивается скотчем с другой стороны панели). Стоит ли использовать такой способ – спорный вопрос. С одной стороны, замена подушек безопасности – мероприятие не дешевое. С другой, иногда наличие подушек – это вопрос жизни и смерти.
  • Сбрасывание настроек и индикаторов. Такой способ помогает, если лампочка загорелась из-за какого-то «глюка» или продолжает гореть уже после того как вы установили новые подушки. Он помогает, если проблемы по сути и не было, был индикатор, который счел, что проблема есть.
  • Обращение в сервисный центр для устранения проблемы. В этом случае вам заменят подушки безопасности и индикатор перестанет гореть.


Как сбросить индикатор airbag

Первое, что необходимо сделать, если нужно избавиться от «беременного мужика», так это попытаться сбросить ошибку. Для этого необходимо:

  1. Вставить ключ в зажигание.
  2. Провернуть его в положение зажигания, пока не загорятся все лампочки.
  3. Подождать, когда закончит гореть airbag (он же «беременный мужик).
  4. Наблюдайте внимательно, среагировать нужно быстро.
  5. Выключите зажигание (с момента погасания должно пройти не более секунды). Ключ при этом вынимать не требуется.
  6. Ждем три секунды.
  7. Повторяем еще три раза проворот ключа, ожидание и выключение зажигания.

Как сбросить ошибку AIRBAG? Время учиться делать элементарные вещи

Скачать PDF

Довольно часто на импортных авто возникает подобная проблема: как сбросить ошибку Airbag, чтобы лампочка на панели управления не мигала. Вроде бы никто ничего не делал, и видимых причин для того, чтобы появился предупреждающий сигнал, нет (и подушки на месте, и провода, проверено, не отсоединены). А ошибка выскакивает и выскакивает после каждого завода автомобиля, что, согласитесь, несколько раздражает.

И надо что-то предпринять, а на станцию техобслуживания ехать не хочется. А бывает и так, что подобная проблема застанет врасплох в сильные морозы. После безрезультатного кручения стартера, как правило, садится аккумуляторная батарея. А вот уже после прикуривания – возникает проблема данного сигнала.

Содержание

  • Пошаговый мастер-класс
  • Еще варианты развития событий
  • Коды неисправностей

Как это сделать на примере автомобиля Nissan Qashqai рассказывается пошагово в нашей следующей статье. Однако необходимо учитывать, что данная ошибка может таким образом и не быть устранена, тогда нужно будет предпринять совсем другие действия (о чем также будет оповещено чуть ниже).

Пошаговый мастер-класс

  • Вставляется в зажигание ключ;
  • Нажимается тормозная педаль (и держится, не отпускаемая, до самого финала экзекуции);

После этого бортовой компьютер, отвечающий за показания датчиков и сигналы, вводится в режим самодиагностики. И если ошибки подключений и обрывов не найдено, то сигнал будет длинными интервалами помигивать. Это означает, что все в порядке, и компьютер машины самостоятельно настроился. Затем выключаем полностью зажигание, поворачивая ключ в крайнее положение.

Ошибка стерта (теперь не будет раздражающе гореть во время пути автомобиля). И при следующем запуске движка лампочка не загорится и не замигает.

Примечание: данный способ действует практически на всех нисанах. Однако, существуют и другие варианты обнуления ошибки Airbag, к примеру, включением/выключением зажигания и манипуляциями с педалями или дверьми.

Еще варианты развития событий

Хорошо, если вам повезло, и данная ошибка Airbag была выдана бортовым компьютером по весьма прозаическим причинам: временное нарушение соединения в электрической цепи, разрядка аккумуляторной батареи, переподключение разъемов и тому подобное. Но бывает и так, что после вышеописанных манипуляций сигнал не перестает отсвечивать. Какие еще могут быть причины и как их устранить, по возможности, самому?

Прямо скажем, не всегда удастся это сделать без излишних потерь, моральных и материальных. Как правило, продолжение мигания означает, что некоторые детали вышли из строя или требуют дополнительной проверки.

Коды неисправностей

Поэтому нелишним водителю, особенно новичку, будет запомнить или записать коды неисправностей, о которых, собственно, сигнализирует лампочка Airbag. Моргание сигнала подразделяется на длинный/короткий и означает:

  • 12 (один раз длинный, два раза короткий) – подушка рулевого неисправна или не функционирует шлейф подушки;
  • 17 – процессор безопасных подушек перестал контачить;
  • 18 – пассажирская подушка находится в нерабочем состоянии;
  • 16 – передний датчик удара (если он имеется в снаряжении) перестал функционировать;
  • 11 – правый безопасный ремень (натяжитель);
  • 13 – левый аналогично;
  • 23 – не работает датчик ударов справа;
  • 24 – аналогично – слева;
  • 21 – неисправна боковая безопасная подушка справа;
  • 22 — слева аналогично;
  • 25 – 26 – справа/слева не работает подушка-шторка.

К тому же, следует учитывать, что если, к примеру, по какой-либо причине сработали подушки безопасности, так сказать, стрельнули, то недостаточным будет поменять сами подушки и их ремни. Как правило, и активирующий блок также потребует, чтобы его сменили (правда, некоторые умельцы обнуляют или перепрошивают блоки, но для этих целей необходимо соответствующее специфическое оборудование, а также – умение им пользоваться). И тогда проблема, как сбросить ошибку AIRBAG, уж точно будет решена положительным образом.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

С такой проблемой можно справиться собственными силами, если соблюдать определенные действия:

  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Nissan Murano американка › Бортжурнал › Сброс/чтение ошибок подушки безопасности. Air bag (SRS) light reset / error code evaluation

После манипуляций с сиденьем или рулем у вас может загореться контрольная лампа подушек безопасности. Ниже инструкция, как с этим бороться, которую я честно свистнул. После вторых ковыряний с clock spring сброс не помог и я дополнил эту инструкцию найденным справочником ошибок подушки.

Air bag light reset

You do not need to disconnect the air bag to perform this repair but if for some reason you do, this is the procedure on how to reset the air bag light without having to go to the dealer. (Tested and does work!)

1. Turn the key from off to on.
2. Watch the airbag light closely. It will stay on for a few seconds and then as soon as it blinks off (the start of the flashing), turn the key off instantly.
3. Count to 5 (1 Mississippi, 2 Mississippi . . .)
4. Repeat steps 1-3 two more times until you have done the cycle three times.
5. Now turn the key on and watch the light. It will start blinking in a different, slower manner. This is diagnostic mode. You can watch this for a little while, no hurry.
6. Now turn the key off again, Count to 5 like in step 3 again, and turn back on. If the procedure worked, the airbag light will not be flashing.

Сброс ошибки подушки безопасности

Для починки сидения вам не нужно отключать подушки, но если вы все же отважились, вот процедура как сбросить индикатор подушки без поездок к дилеру (проверено, работает!)

1. Включаем зажигание
2. Внимательно смотрим на лампочку эйрбега. Она сначала несколько секунд горит постоянно, потом тухнет на секунду, потом начинает мигать. Нам нужно поймать момент сразу после того, как она потухла (но до того, как она начала мигать) и выключить зажигание.
3. С выключенным зажиганием подождать, досчитав до 5 (“раз миссисипи”, “два миссисипи”…) — на самом деле не менее 3 секунд 🙂
4. Повторить шаги 1-3 еще два раза так, что общее кол-во циклов вкл-выкл зажигания стало три.
5. Поворачиваем ключ на зажигание и смотрим на лампу эйрбега. Теперь она должна мигать по-другому, медленнее. Это диагностический режим. Можете насладиться этим медленным миганием, спеху нет, вы уже почти все сделали.
6. Выключаем зажигание в последний раз. Снова считаем до пяти, как мы это делали на шаге 3 и включаем зажигение. Если нигде не лажанулись, лампа эйрбега не будет больше мигать.

Reading and understanding SRS error codes

If you have an actual problem with your air bag system, you can count the blinks in diagnostic mode and perhaps narrow down the problem.

The SRS airbag light on the driver console can be used to read SRS specific trouble codes on the GT-R without the use of a Consult-III device.

There are 2 modes of operation for the SRS indicator light, the normal every day one called «User Mode», and the more advanced «Diagnosis Mode».

Normally, the car always operates in Normal mode. That is to say, the light goes on for 7 seconds (if it doesn’t, that’s a fault code as well, or your lamp’s burnt out) when the ignition is put to «ON», then one of these things can happen:

The light turns off (indicating all is OK!) and at this point, you cannot go in «Diagnosis Mode» (that advanced mode is only available when there’s an actual trouble code)
The indicator stays on. Which means you should take cover because it indicates an airbag has deployed or a serious malfunction is occurring.
or finally, the indicator blinks in 1/2 second pulses, indicating there are SRS fault codes to be read
If you did something like change to aftermarket seats on a Premium (US) or Canadian car, you will lose the side airbags in the seats, and this will trigger an error code.

To read the actual malfunction code while trying to fix the issue (not going to detail that part here), you have to put the vehicle in SRS «Diagnosis Mode». Again, this can ONLY be done if you have condition #3 listed above.

Follow these steps to go from «User Mode» to «Diagnosis Mode».

Using the starter button, put the car to «ON» mode (without starting the car. Do not press the brake pedal).
The SRS Light will light up for 7 seconds. As soon as the SRS light goes off, turn the car off (before the quick 1/2 second error blinks appear)
Wait more than 3 seconds (count to 5!)
Do step #1, #2 and #3 two more times (you must do it three times total)
Put car to «ON»
At this point, if everything went right, you will now be in SRS «Diagnosis Mode». How to tell?

The SRS light will now light up for 7 seconds as usual, but then instead of blinking, it will either light up again for 3 seconds (A series code) or 2x 1.5 seconds (B series code) before flashing a 1/2 second error code and repeating again.

From that point on, your car will stay in SRS «Diagnosis Mode» until you clear all SRS error codes and turn the ignition off.

If there are still SRS error codes present when you shut the car off, it will come back in «Diagnosis Mode» whenever you put ignition to «ON». To get back to the regular «User Mode» without having to fix all the SRS errors, you must simply follow the same above steps #1 to #4 again, and the car will revert back to «User Mode».

Ok, so now you’re in «Diagnosis Mode» where you get the initial 7 second SRS light followed by either a 3 second blink or 2x 1.5 second blink, then blink codes. All the codes will repeat sequentially so you should note them down (eg: 3 second light, 2 blinks, 3 second light, 5 blinks, 1.5 second light, 1.5 second light, 6 blinks, etc etc) . If you lose count, just turn the car off and then back to ON as it will stay in «Diagnosis Mode»

Here’s the table for the blink codes that come after a 3 second blink:

0 blinks: Self-diagnosis result is not deleted

1. Front LH seat belt pre-tensioner
2. Driver air bag module
3. Front RH seat belt pre-tensioner
4. N/A
5. Occupant Classification System control unit
6. Crash zone sensor
7. Air bag diagnosis sensor unit
8. Front passenger air bag module
9. N/A
10. N/A
11. Front passenger air bag OFF indicator

If you’ve removed your OE seats with side airbags and need to check if the SRS error code is related to either passenger or driver side module, the following series of blink codes associated with the 2x 1.5 second SRS light are the ones to look for ( #1 and #2):

Here’s the table for the blink codes that come after 2x 1.5 second blink:

1. Front RH side air bag module
2. Front LH side air bag module
3. RH satellite sensor
4. LH satellite sensor
5. RH side curtain air bag module
6. LH side curtain air bag module

If you’re troubleshooting an error code and think it has gone away, you can turn the ignition off and back to «ON» to reread the diagnosis codes. If you happen to clear all the codes and turn the ignition Off, the car will AUTOMATICALLY go back to «User Mode» since there are no more user codes.

There is also a recall NTB07-009 on a rear KC door wire harness that can result in an air bag light.

VOLUNTARY RECALL CAMPAIGN 2004–2006 NISSAN TITAN REAR DOOR HARNESS
Nissan has determined that on some 2004 – 2006 model year Titan King Cab vehicles, a defect that relates to motor vehicle safety exists.
In some affected vehicles, there is the possibility that the wires in the harness routed through the rear doors and into the body on each side of the vehicle may break due to over bending of the harness as the doors are opened and closed. The wires in the harness control various systems including the seat belt pretensioners, the passenger side seat belt tension sensor, and rear audio speakers.
If the wire for the seat belt pretensioners breaks and makes contact with a wire for the speaker, there is a possibility that the pretensioner may deploy and tighten the seat belt. If this happens when the belt is retracted, it will not be possible to use the seat belt. If one of the wires for the seat belt tension sensor breaks inside the passenger side harness, the passenger side front air bag will not deploy as designed in a frontal crash. Nissan is conducting a Voluntary Recall Campaign to inspect the wire harness cover for damage and, if necessary, a new wiring harness with a new type cover will be installed and
rerouted.

BROKEN SPIRAL CABLE:

If the steering wheel is turned with the steering linkage disconnected, it frequently breaks the spiral electrical cable in the steering wheel. The symptoms include airbag light on, horn & cruise control don’t work. This frequently happens during header installation due to turning the steering wheel after disconnection of the steering shaft in the driver side wheel well area. WARNING: ATTEMPTED REPLACEMENT OF THE SPIRAL CABLE MAY DETONATE THE AIR BAG IN YOUR FACE. Make sure you know what you are doing before attempting replacement of the spiral cable.

Как сбросить ошибку airbag? время учиться делать элементарные вещи

Подключить компьютер и стереть ошибку, еще проверить разьемы. но сначала компьютер!

———- Сообщение добавлено в 17:44 ———-

Сама не уйдет, Стоимость в сервисе примерно 500 р, фрицы сделали так, чтоб ты почаще к ним в сервис приезжал и отдавал им баблос!

Макcим, север. ок, спасибо еще раз, попробую найти!

Подъезжайте в р-н м Октябрьское поле. Отпишитесь в личку

хочу снять вещевой ящик(там надо будет отключать блок вкл/выкл аэр/б ). достаточно не включать зажигание, чтоб ошибка не вылетела или придется акб отцеплять? кто в курсе?
Я у себя насколько раз снимал бардак,с отключением всех проводов.Ошибок не было.Естественно ключ в замок не вставляем.
Так же,не раз отключал индикацию Эйрбэг в центральной консоли,ошибок не было,вопреки избитому мнению про ошибки.

Для спокойствия проще скинуть клемму.

AshSnz, скорее всего ВАсилий этот шнурок убьёт. В программе защита стоит.
У меня такой есть, только 11 версия, работает уже 3 года.

Тут это оффтоп. Надо переходить в нужную тему.

хочу снять вещевой ящик(там надо будет отключать блок вкл/выкл аэр/б ). достаточно не включать зажигание, чтоб ошибка не вылетела или придется акб отцеплять? кто в курсе?

Можно акб отсоединить, а так достаточно НЕ вкл зажигание

oleg509, каким шнурком сбрасывается краш дата? Я как то задавал этот вопрос, но не ответили. Обычным VCDS не получится ведь?
нет, только тем что дамп правит, или есть специальные для сброса краш-даты

———- Сообщение добавлено в 11:35 ———-

Всем спасибо за ответы, кажется, я не правильно объяснил, —
мне надо убрать ошибку airbag, выводящуюся на борт комп на панели приборов, при включении зажигания. А с лампочкой разберемся.
я вам правильно и ответил, просто потерев ошибки, лампочка не погаснет

я вам правильно и ответил, просто потерев ошибки, лампочка не погаснет

Еще раз, мне не нужно гасить ламу, я уже понял, что она всер-равно рано или поздно загорится, мне надо чтобы эта штука не напоминала об ошибке:
http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2015/04/04/61553551fb59509d0f.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=56627)

Goorito, ну а чё же тогда эти мастера,до конца всё не восстановили,надо думать,что они этим занимаются профессионально и за это им заплачено денег,а так какой смысл здесь гадать,что они там наменяли и поменяли ли вообще,да и малопонятно,что именно и конкретно вы хотите добиться :confused:
Еще раз, мне не нужно гасить ламу, я уже понял, что она всер-равно рано или поздно загорится, мне надо чтобы эта штука не напоминала об ошибке:

какой ещё ошибке,насколько видно нет там у вас на дисплее никакой ошибки по подушке и вообще навскидку всё нормально,на Г4 у меня стоял МФА и чё то не помню,чтобы даже там дублировалось это,лампа да горит при этом конечно,может у вас там какой «сервис» выскакивает на пару секунд,опять же попробуй разбери «::) пишите-объясняйте хоть как-то доходчивей.
ps а,да,вспомнил!не вру,дубль да,идёт на МФА пишет на несколько секунд типа airbag fault и пищит противно,однако это не так важно в данном случае,поскольку это напрямую с этой лампой на щитке связано,в плане того,что не будет ошибок по подушкам,то не будет и сигнала ни там-ни там и всё будет тихо,а вот как устранить,это уже другая история.

Goorito, у меня вопрос для чего ставили водительскую подушку, если подуху пассажира не поставили? Вроде как при ошибках системы SRS (когда лампочка на приборке) ни одна подуха работать не будет. Так что если цель загасить лампочку, то и водительскую подуху можно было не ставить)

Когда все купил уже, я не смог найти панель с подушкой в сборе у себя в городе, пришлось обшивать панель ((
НА заказ оригинал подушки только без панели выходит около 70000 рублей, это без торпедо! Я не миллионер . )))

———- Сообщение добавлено в 19:08 ———-

ps а,да,вспомнил!не вру,дубль да,идёт на МФА пишет на несколько секунд типа airbag fault и пищит противно,однако это не так важно в данном случае,поскольку это напрямую с этой лампой на щитке связано,в плане того,что не будет ошибок по подушкам,то не будет и сигнала ни там-ни там и всё будет тихо,а вот как устранить,это уже другая история.

Во-во, я об этой ошибке на МФА, не знал как это обозвать. Короче отдельно ее только не победить, на сколько я понимаю?!
З.Ы. Фото панели не моя, я для примера в сети взял

Короче отдельно ее только не победить, на сколько я понимаю?!

просто так не победить! Надо все восстанавливать.

Goorito, ну дык надо ж указывать,что не ваша панель,нет конечно,никак они не уйдут со щитка эти обе засада(лампа да надпись/зуммер),да у вас по ходу и так складывается такой порядочный винигрет,что ого-го(сказал извозчик),имейте ввиду,что где нет рабочих девайсов SRS,то в «случае чего» там ничего и не сработает,короче,всё это проза,первейший вам совет-узнайте перво-наперво висит ли у вас в блоке эта самая пресловутая «краш-дата» и уже потом надо танцевать от этого и сами будете решать как поступить,а так это всё пустой разговор.

Краш дата висит, буду обнулять скорее всего и ставить сопротивление на пассажирскую подушку в таком случае, если не заглушить этот зумер отдельно.

подушка пасажира б.у. стоит 50-100$ как повезет, за перешиву блока брали 50$, я нашел блок за 30.
самая большая проблема блок управления, остальное все элементарно делается, или меняете подушки или сопротивление.
думаю у вас еще преднатяжители ремней стрельнули.
скиньте что вася пишет по блоку, какие ошибки

———- Сообщение добавлено в 18:15 ———-

Краш дата висит, буду обнулять скорее всего и ставить сопротивление на пассажирскую подушку в таком случае, если не заглушить этот зумер отдельно.
это васей можно сделать, отключить определенные подушки в адаптации, но при включении зажигания будет моргать потом тухнуть лампа.
главное краш дату устранить

Это бюджетный вариант в обход безапасности,ну да сами решайте,прецеденты самостоятельного стирания есть,однако дело это не такое простое для непосвящённого и ессно делается на свой страх и риск
http://vwts.ru/forum/139733

Это вариант от безысходности, я не мог в Казахстане найти торпедо в сборе с подушкой, даже ту же отдельно подушку пассажирскую не мог найти, машина и так 1,5 месяца простояла пока я искал зап части. :confused:
Я буду обращаться к профессионалам этого дела. Спасибо.

———- Сообщение добавлено в 12:59 ———-

подушка пасажира б.у. стоит 50-100$ как повезет, за перешиву блока брали 50$, я нашел блок за 30.
самая большая проблема блок управления, остальное все элементарно делается, или меняете подушки или сопротивление.
думаю у вас еще преднатяжители ремней стрельнули.
скиньте что вася пишет по блоку, какие ошибки

это васей можно сделать, отключить определенные подушки в адаптации, но при включении зажигания будет моргать потом тухнуть лампа.
главное краш дату устранить

Ого, как у вас все дешего :uau:
За перепрошивку и один обходчик у нас берут $160, блок без краш даты я не искал, сказали, что легче перепрошить родной
Ремни оба стрельнули. Подскажите у меня вася для Skoda Octavia A7 есть, он подойдет к этой машине? И какая программа нужна? Я просто им не умею пользоваться facepalm

Разве можно отключить опрос определенных подушек через Васю?
Так при включении зажигания она по умолчанию должна зажечься, а потом потухнуть. С краш датой понятно.

Почему я это все затеял, хотел временно поездить с заглушенной лампой и зумером, пока особо денег нет, а потом бы довел до конца все.

в общем, вам нужно: вынуть блок SRS из тоннеля и стереть с него краш дату(специальным программатором) ну и + поставить обманку на пассажирское место, и после этого все потухнет и система безопасности начнет работать(возможно после перешивки srs нужно будет васей скинуть ошибки по подушкам еще)
на ремни тоже обманки нужны, или ремни с целыми пирапатронами 😀

———- Сообщение добавлено в 22:24 ———-

Это вариант от безысходности, я не мог в Казахстане найти торпедо в сборе с подушкой, даже ту же отдельно подушку пассажирскую не мог найти, машина и так 1,5 месяца простояла пока я искал зап части. :confused:
Я буду обращаться к профессионалам этого дела. Спасибо.

———- Сообщение добавлено в 12:59 ———-

Ого, как у вас все дешего :uau:
За перепрошивку и один обходчик у нас берут $160, блок без краш даты я не искал, сказали, что легче перепрошить родной
Ремни оба стрельнули. Подскажите у меня вася для Skoda Octavia A7 есть, он подойдет к этой машине? И какая программа нужна? Я просто им не умею пользоваться facepalm

Разве можно отключить опрос определенных подушек через Васю?
Так при включении зажигания она по умолчанию должна зажечься, а потом потухнуть. С краш датой понятно.

Почему я это все затеял, хотел временно поездить с заглушенной лампой и зумером, пока особо денег нет, а потом бы довел до конца все.
вася он и в африке вася, подходит ко всем vw, дайте номер блока подушек (в диагностике его видно), может получится блок найти, подушку пасажира тоже могу спросить по чем сейчас, с ремнями сложнее, себе долго искал б.у. (новое все космос стоит, даже не рассматриваю)

на ремни тоже обманки нужны, или ремни с целыми пирапатронами

вася он и в африке вася, подходит ко всем vw, дайте номер блока подушек (в диагностике его видно), может получится блок найти, подушку пасажира тоже могу спросить по чем сейчас, с ремнями сложнее, себе долго искал б.у. (новое все космос стоит, даже не рассматриваю)

Ремни купил :yes:
Спасибо большое за предложенную помощь, вроде бы как нашел спеца, который способен прошить блок и поставить заглушку, панель почти обшили 😎

Чтоб не плодить новую тему,

01589 — Пиропатрон верхней подушки безопасности переднего пассажира-N252
001 — верхнее предельное значение превышено — Индикатор неисправности ВКЛ

Привет ,После замены аккумулятора ,и поиска утечку тока, методом вытаскивания предохранителей, у меня на гольфе высветилась такая ошибка , подскажите пож как решить данную проблему ,васей не скидываеться , думаю дело в разьеме , но где он и как его найти, с уважением

Чтоб не плодить новую тему,

01589 — Пиропатрон верхней подушки безопасности переднего пассажира-N252
001 — верхнее предельное значение превышено — Индикатор неисправности ВКЛ

Привет ,После замены аккумулятора ,и поиска утечку тока, методом вытаскивания предохранителей, у меня на гольфе высветилась такая ошибка , подскажите пож как решить данную проблему ,васей не скидываеться , думаю дело в разьеме , но где он и как его найти, с уважением
снимаете бардачек и под ним увидете, бывает в разъеме контакт плохой, пару раз снять поставить, проблема решается, разъем с замком, так просто не сдергните

снимаете бардачек и под ним увидете, бывает в разъеме контакт плохой, пару раз снять поставить, проблема решается, разъем с замком, так просто не сдергните

Вот зараза , а без сьема бардачка никак ? Мож где нибудь пошурудить ? Читал шо геморно снимать бардачок

Ремни купил :yes:
Спасибо большое за предложенную помощь, вроде бы как нашел спеца, который способен прошить блок и поставить заглушку, панель почти обшили 😎

Привет, а чего подуху не хочешь купить и поставить сразу? По сути ремни есть, водительская есть, поставишь пассажирскую и прошьешь блок, будет все работать.

Вот зараза , а без сьема бардачка никак ? Мож где нибудь пошурудить ? Читал шо геморно снимать бардачок
снимается за 5 мин, ставится за 10 😀

———- Сообщение добавлено в 12:13 ———-

Привет, а чего подуху не хочешь купить и поставить сразу? По сути ремни есть, водительская есть, поставишь пассажирскую и прошьешь блок, будет все работать.
ну да, тем более подуха одинаковая на всех вагах пасажирская (нужно по фото сравнить)

Сброс ошибок подушки безопасности Air bag (SRS) reset

Современные иномарки все чаще снабжаются Supplemental Restraint Sуstem (SRS или пассивная система безопасности). В ней предусмотрены подушки безопасности. Устройство в таких машинах как ниссан, шкода, фольксваген работает посредством электронного блока управления: если возникает аварийная ситуация, возникает импульс от ударного инерционного датчика отправляется в микропроцессор, который подает команду о работе подушек безопасности на исполняющие механизмы (пиропатрон, газогенератор).

Функционирование всей системы осуществляется в рамках электронного блока управления, посредством которого происходит диагностика, настройка и контроль работы элементов. В случае, если датчик отказывает, возникают нарушения в работе системы, либо обрывается электрическая цепь, может возникнуть некорректная работа других составляющих ЭБУ. В результате горит ошибка подушки безопасности «airbag». Однако в некоторых случаях индикатор срабатывает ложно. В таком случае сброс можно настроить в ручном режиме.

Причины появления ошибки подушки безопасности

Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:

  • нарушения происходят в цепи работы SRS;
  • технические неполадки в одном из датчиков;
  • отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
  • ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
  • произошло короткое замыкание;
  • сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
  • недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
  • большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
  • отказ в работе блока-контроллера;
  • гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
  • срабатывание подушек в аварийном режиме.

Важно обратить внимание, что средний срок эксплуатации подушек безопасности варьируется в диапазоне 8-14 лет. Все зависит от марки транспортного средства. Далее постепенно может произойти разрядка пиропатрона, а также отказ в работе полной системы.

Если зажигается индикатор «airbag» на панели управления, нужно отключить зажигание и подождать 40 секунд, чтобы ЭБУ провела диагностические мероприятия. Далее зажигание снова включится, что может говорить об исправности системы. Когда индикатор остается включенным, ошибку придется сбрасывать в ручном режиме.

Универсальный порядок действий

Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:

  • начать нужно с включения зажигания;
  • зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
  • повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
  • если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
  • снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.

Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.

Использование Мультитроникса

Иногда требуется установить код ошибки, чтобы определить дальнейший порядок действий и избавиться от ошибки «airbag». Для данной цели рекомендуется использовать дополнительные диагностические устройства, которые можно подключить через разъем OBD2 (чаще всего он располагается под рулевой колонкой).

Чтобы использовать специальный сканер, необходимо купить переходник и ПК (либо ноутбук) и приобрести программное обеспечение. В данной ситуации рекомендуется использовать готовый модуль для бортового компьютера Мультитроникс, где уже присутствуют все необходимые программы для проведения диагностики.

Подключение Мультитроникса происходит посредством OBD2. Предварительно нужно повернуть ключ и включить зажигание (не включая двигатель). Синхронизацию с ноутбуком можно провести посредством Bluetooth, либо использовать смартфон с заранее установленным приложением. Как правило, такие программы находятся в интернете в свободном доступе.

Перейти в главное меню и кликнуть на подключение OBDII. Система должна самостоятельно распознать подключенное устройство и активировать сканер. Затем нужно перейти в журнал и отыскать раздел SRS, чтобы сбросить возникающие ошибки в подушке безопасности. Выбрать OFF вместо ON. Найти полный перечень можно найти в технической документации, прилагающейся к автомобилю. В зависимости от модели ТС информация может меняться. Как только сброс будет осуществлен, устройство можно отключать и делать запуск двигателя заново.

Альтернативные методы

Проводя самостоятельную диагностику, можно определить вид ошибки по индикационным сигналам.

  1. Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.
  2. Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:
  • при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;
  • мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;
  • 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;
  • 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;
  • 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;
  • 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;
  • 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;
  • 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;
  • 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;
  • 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;
  • если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.

После того, как произойдет сброс ошибок, нужно повторно сделать перезапуск двигателя в условиях диагностики. В таком случае индикатор подушки безопасности должен прекратить мигание.

Мероприятия по ремонту SRS системы

Когда самостоятельно исправить ситуацию невозможно, либо срок эксплуатации подошел к концу, может потребоваться ремонт системы, предполагающий процедуру восстановления для каждого элемента:

  • повторная прошивка блока управления SRS;
  • сделать замену подушки и пиропатрона;
  • сделать замену преднатяжителей;
  • ремонтные работы крышек airbag.

Каждая ступень ремонта является ответственным мероприятием, где требуются профессиональные знания и практические навыки, поэтому настоятельно не рекомендуется заниматься процедурой самостоятельно, чтобы не ухудшить ситуацию и в будущем не потратить больше денег на восстановление элементов.

Блок, отвечающий за систему безопасности, в обязательном порядке нужно перепрошить, поскольку память фиксирует все ранее ошибки и время предыдущей работы. Если не сделать повторную настройку, то система перестанет работать.

Стоит отметить, что после перепрошивки можно изменить параметры настроек SRS, так, например, определить минимальную скорость реагирования датчиков. В некоторых случаях приходиться делать полную замену электронного блока управления.

Важно принять во внимание, что полная замена электронного блока обходится в немалую сумму, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы занимаются восстановлением старых подушек безопасности. Но избежать замены пиропатрона вряд ли возможно, поскольку уже выстрелившие элементы уже невозможно отремонтировать. Также нужно приобрести новую подушку. Основные элементы необходимо заменить, чтобы избежать в будущем других неисправностей.

Самым экономичным вариантом является полное удаление электронного блока и освободившееся пространство полностью заполняют монтажной пеной, восстанавливая крышку Airbag. В таком случае нарушается уровень безопасности, поэтому каждый водитель должен решить для себя, что важнее: своя безопасность и пассажиров, либо финансовая экономия.

Как убрать ошибку airbag своими силами

total2
Просто заглянул
  • 30.06.2012
  • #1
  • Читать еще:  Renault Logan или Kia Rio - антикризисный выбор
    Almaty
    Просто заглянул
    • 02.07.2012
  • #2
  • Добрый день, хочу спросить, год назад знакомый электрик установил автозаводку «Шерхан 7» на машину Golf 4, 1,4 л, 2001 года, МКП, после этого лампа AIRBAG постоянно горит, как объяснил электрик, когда он разбирал панель, что бы провести проводку, зажигание было включено, компьютер прочитал, что была деформация панели, но AIRBAG не выстрелил, тот электрик не смог устронить ощибку. Кто сможет устранить эту причину?

    подскажите, как быть и что делать?
    Большое спасибо!

    error_404
    Golf2Club
    • 02.07.2012
  • #3
  • что за прикол с деформацией панели?! О_о
    может электрик тупо отключил подушку при прокладке проводов?

    считайте для начала ошибку подушки, после этого уже можно будет понять в каком направлении копать

    можете попробовать снять клемму акб, включить зажигание и надеть клемму акб обратно, после чего выключить зажигание
    я себе так сбросил после ремонта контактного кольца на руле

    vcheh
    Мастер советчик
    • 02.07.2012
  • #4
  • Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
    • 02.07.2012
  • #5
  • И, так, на всякий случай, готовиться к покупке ЭБУ двигателя

    Первому автору: Почему твои шнурки не видят автомобиль лучше спрашивать у продавцов шнурков. Со шнурами Ross-Tech проблем никогда не было, видят все.

    Второму автору: лезть и смотреть. Что за «мега»-электрик, который при включенном зажигании ставит сигнализацию и разбирает всю панель?

    error_404
    Golf2Club
    • 02.07.2012
  • #6
  • данный способ однако был вычитан тут же на втс
    и опробован не одним человеком.

    поищите темы про ремонт контактных колец и тп, где мозги аирбэга не видят сам запал подушки или его сопротивления вне допусков

    total2
    Просто заглянул
    • 04.07.2012
  • #7
  • total2
    Просто заглянул
    • 05.07.2012
    Читать еще:  Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля
  • #8
  • dolampochki
    не просто заглянул
    • 11.07.2012
  • #9
  • error_404
    Golf2Club
    • 12.07.2012
  • #10
  • dolampochki
    не просто заглянул
    • 12.07.2012
  • #11
  • error_404
    Golf2Club
    • 13.07.2012
  • #12
  • ага, есть такая тема в подрулевом разъеме Замена подрулевой улитки Airbag
    именно поэтому закоротку я делал на стороне подушки, а мерил со стороны колонки (там можно скрепку сунуть для поднятия пружины)

    автозакоротка сделана видимо для того чтобы подушка замыкалась сама на себя при разъединении разъема под рулем

    подушку померить проблем нету — вы же не 12В туда подаете на запал
    где то была инфа по сопротивлению. и если мне память не изменяет то там что то около 1,7Ом должно быть (поищите темку про диагностику аирбега — там точные значения)

    спираль внешне может казаться живой
    у меня вот надлом обоих проводников был прямо около чулка пластикового
    пришлось зачищать мучительно этот пластик и паяться там

    Сброс airbag crash data и прописывание ключей

    Сброс ошибки airbag

    Удаление информации о срабатывании подушек безопасности из блока srs

    После аварии, когда срабатывает хотя бы одна из подушек безопасности — в блоке управления подушками всегда записывается ошибка, так называемая «crash data». В теории это означает что блок необходимо заменить на новый, но на практике — при наличии знаний и спец оборудования такого плана ошибку можно удалить. Это позволит не покупать новый блок, и что более важно — в данном случае при установке новых подушек блок будет работоспособен. Иногда для данной процедуры блок приходится снимать и подключаться к нему напрямую «на столе», как и в области чип-тюнинга, иногда всё делается через колодку диагностики — всё зависит от типа установленного блока.

    Читать еще:  Последовательность действий при антикоррозийной обработке автомобиля Нива Шевроле
    Обманки airbag

    Если вместо покупки новых не стрельнутых подушек безопасности вы установите обманки — без сброса ошибки аирбага — на панели приборов всё так же будет гореть ошибка. При этом если её убрать, а настоящие подушки не ставить — значок потухнет, а при диагностике система будет считать что подушки в автомобиле физически присутствуют. Соответственно определить что к чему можно будет только визуально. Для пассажирской подушки например это не всегда возможно в полевых условиях т.к. нужно снимать защитный пыльник, бардачок и выполнять массу других действий.

    Ремонт блоков srs

    Ремонт необходим в случае возникновения таких ошибок как:

    00595 — сохранены данные об ударе (35-00)
    00003 — блок управления (014 — имеется неисправность/ошибка)
    181017 — сработала система отключения при ударе (P1609 — 35-00)
    65535 — неисправен блок управления (00-00)

    Осуществляется посредством перепрошивки системы подушек безопасности. Суть ремонта srs, в большинстве случаев, подразумевает восстановление дампа блока через диагностическую колодку OBDII или напрямую через подключение к программатору. Другие типы ошибок могут появиться как из-за отсутствия соединения между блоком srs и одной из подушек безопасности, так и из-за проблем с датчиком удара или подрулевым шлейфом (относительно водительской подушки безопасности).

    Прописывание ключей

    Добавление ключей в случае утери или замены приборной панели

    При утере ключей всегда есть несколько вариантов решения проблем. Концерн VAG в данной ситуации считает что есть одно правильное действие: заказ комплекта новых ключей с завода в Германии под ваш VIN. Тем не менее есть и другие варианты, и один из них — это прописывание новых «пустых» ключей, что бы блок управления считал что это и есть ваши родные ключи. Ситуация с утерей ключей сама по себе неприятна, но при этом решаема в большинстве случаев малой кровью. Стоит так же отметить, что далеко не для всех блоков управления доступна данная услуга, например для авто платформы MQB всё совсем по другому.

    Новая приборная панель

    Не редки случаи, когда хочется заменить приборную панель (не важно при этом сломалась ли старая, или просто хочется поменять на новую цветную) — в этом случае на некоторых авто не требуется выполнять никаких дополнительных действий, пример тому volkswagen passat b6. А на других автомобилях при замене приборной панели — машина попросту не заведется, ещё и одометр будет показывать значения с другой машины. Точнее заведется на 1-2 секунды и заглохнет, при этом загорится значок иммобилайзера. Это значит что блок управления не признал новую панель, что вполне логично, панель-то не родная. В этом случае потребуется привязать панель, и уже в новую панель прописать ключи.

    Отключение иммобилайзера

    Есть и более кардинальные способы решения проблем как с ключами, так и с приборкой — полное отключение иммобилайзера. Вариант актуален далеко не всех случаях, но возможен. Один из его минусов — отключается одна из основных систем безопасности, что практически не создаст проблем угнать авто, ведь понадобится только механическая болванка самого ключа. Но для некоторых ситуаций — других вариантов решения по ключам просто нет, соответственно: почему бы этим не воспользоваться? Но даже на этот случай в списке скрытых функций есть активации штатной сигнализации, что снизит риск угона даже с отключенным иммо.

    Что делать если загорелся индикатор Airbag?

    Современные транспортные средства оборудованы разнообразными средствами, призванными обеспечивать безопасность водителя и пассажиров при передвижении в случае возникновения внештатной ситуации. Наиболее распространенным средством безопасности в настоящее время являются подушки. Многие автомобилисты, которые, видя, что горит лампа Airbag, полагают, что возникла проблема в работе подушек безопасности.

    Однако это не совсем так. Дело в том, что сегодня Airbag представляет собой не только подушки, а целую систему. К примеру, если на рулевом колесе или автомобильной панели проставлен логотип «SRS» (либо Airbag SRS), расшифровывающийся как Supplementary Restrain System, то это означает, что автомобиль оснащен системой развернутой безопасности.

    Данная система состоит и подушек безопасности, ремней безопасности, датчиков ударов, преднатяжителей, блока управления и пиропатронов. Мозгом всей системы развернутой безопасности SRS является блок управления, который, собственно, и отвечает за все решения, связанные с работой системы. Таким образом, именно блок управления отвечает за срабатывание лампы Airbag.

    Горит лампочка-индикатор Airbag. Что это означает?

    Многие автомобилисты часто задаются вопросом о том, почему мигает лампочка Airbag. Отдельные автолюбители полагают, что мигание индикатора является признаком возникновения неисправности, которая влечет за собой денежные траты на ремонт. Прежде всего, следует отметить, что сигнал SRS/Airbag показывает состояние работы не только подушек, а всей системы развернутой безопасности. Индикатор, показывающий состояние работы системы SRS/Airbag, расположен, как правило, на приборной панели транспортного средства.

    Работа в штатном режиме. Проверка работы системы безопасности выполняется в момент, когда ключ был вставлен и повернут в положение «on». Во время проверки происходит мигание лампочки. В частности, лампа Airbag мигает шесть раз.

    В том случае, если неисправностей не было выявлено, индикатор, мигнув шесть раз, затухает и больше не мигает до тех пор, пока не будет осуществлен следующий запуск двигателя автомобиля.

    Работа при выявлении неполадок. Если в процессе проверки работоспособности системы безопасности выявлены неисправности или ее схемы содержат какие-либо уязвимые места, то лампочка-индикатор не затухает, а продолжает гореть. Модуль системы, выполняющий самодиагностику, осуществляет запись кода неисправности и включение контрольной лампы. Иными словами, лампа Airbag горит в том случае, если имеются какие-либо ошибки в системе безопасности.

    По прошествии нескольких секунд проверка работоспособности повторяется. Если неполадки при повторной проверке не были выявлены и/или происходит включение и выключение зажигания, то модуль системы, выполняющий самодиагностику, стирает текущий код неполадки. Лампочка-индикатор в таком случае загорается и затухает. Если в процессе самодиагностики были выявлены серьезные проблемы, то модуль диагностики не выполнит удаление кода неисправности из памяти.

    Система безопасности является сложным механизмом, который включает в себя подушки в рулевом колесе, боковые подушки, Airbag для пассажиров, подушки в торпедо, передние датчики ударов, задние датчики ударов, датчики ударов в дверях автомобиля, натяжители ремней, пиропатроны и управляющий модуль. Все перечисленные элементы соединены между собой электрической проводкой. Таким образом, горит лампа Airbag при:

    • нарушении целостности подушек безопасности;
    • нарушении контактов в дверях автомобиля (при замене дверей или монтаже стеклоподъемника зачастую приходится отсоединять один из разъемов при работающим источнике питания, в таких случаях лампочка-индикатор загорится, т.к.
    • системой была обнаружена уязвимость, поэтому необходимо произвести обнуление всего модуля);
    • нарушении контактов либо повреждении электрической проводки, которая объединяется всю систему безопасности (такое происходит или при плохом соединении разъемов, или вследствие замыкания проводки, или вследствие того, что она перетерлась);
    • повреждении управляющего модуля (замена модуля может быть осуществлена исключительно после того, как неполадка будет устранена);
    • отсутствии сигнала от элементов системы безопасности, т.е. от подушек, датчиков и ремней (к примеру, замок автомобиля оборудован датчиком, следящим за тем, был ли пристегнут ремень, такие датчики стали устанавливаться недавно с одной единственной целью — избежать срабатывания подушки в момент, когда ремень безопасности не пристегнут, что позволяет оградить автомобилиста от травм, которые может нанести подушка при таком срабатывании);
    • повреждении датчиков ударов (неисправность может быть выявлена и у передних левых/правых датчиков, и у задних датчиков, и у контроля бокового удара);
    • наличии проблем с клеммами или предохранителям (к примеру, часто случается, что во время выполнения ремонтных работ была вынута одна из клемм, которая впоследствии не была установлена обратно);
    • высоком сопротивлении на подушку безопасности водителя;
    • непрофессиональном тюнинге, вследствие чего повреждаются датчики, клеммы или провода;
    • уборке и чистке автомобиля, во время которых оказались затронуты клеммы;
    • нарушении последовательности замены аккумулятора;
    • истечении срока службы подушек Airbag и пиропатронов, составляющего примерно восемь-десять лет;
    • мойке транспортного средства, во время которой на контакты, клеммы либо замок ремня безопасности с датчиком попала вода;
    • низком напряжении в сети, т.е.
      аккумулятор генерирует недостаточное напряжение (в этом случае целесообразно осуществить замену аккумулятора);

    Кроме того, лампа Airbag горит в тех случаях, когда:

    • сигнализация была установлена неправильно;
    • повреждаются ограничители из-за неправильной установки рулевого колеса (в этом случае развернутая система безопасности выявляет неисправность, о чем и сигнализирует лампочка-индикатор);
    • были восстановлены элементы безопасности (к примеру, было осуществлено наполнение (или замена) подушек безопасности после из срабатывания; в этом случае модуль системы, которая зафиксирована в «старом положении», осуществляет запись о дорожно-транспортном происшествии или срабатывании подушек, вследствие чего и загорается лампа);
    • рулевое колесо было неправильно заменено или установлено (часто неисправность возникает вследствие повреждения проводов, которые имеют форму ленты; провод может переломиться, в результате чего контакт периодически появляется и периодически исчезает);
    • кресло было неправильно заменено или установлено (часто при установке кресел повреждаются провода и клеммы, проходящие в непосредственной близости от кресел);
    • был проведен некачественный ремонт (к примеру, во время ремонта автомобилист отключил одну подушку безопасности, а впоследствии не прописал «новую»; часто повреждаются провода при замене (ремонте) приборной панели);

    Если горит лампа Airbag, следует предпринять следующую последовательность действий:

    • во-первых, осуществляется проверка при запуске двигателя автомобиля;
    • во-вторых, выполняется диагностика системы на наличии ошибок;
    • в-третьих, при выявлении в ходе диагностики ошибки следует выяснить ее код;
    • в-четвертых, осуществляется проверка системы при помощи диагностического прибора;
    • в-пятых, выполняется ремонт либо замена, проводимые исключительно при отключенном источнике питания, т.е. аккумуляторе;
    • в-шестых, осуществляется обновление памяти модуля системы безопасности.

    Многие автомобилисты задаются вопросом о том, насколько серьезна та опасность, о которой сигнализирует горящая лампочка-индикатор подушки безопасности. Опытные водители советую перестраховаться и все-таки осуществить проверку всей системы развернутой безопасности. Ведь лампа-индикатор может гореть и из-за несерьезной проблемы с клеммами, и из-за отсутствия подушек безопасности, которые были сняты с автомобиля после серьезного дорожно-транспортного происшествия.

    Как сбросить ошибку AIRBAG? Время учиться делать элементарные вещи

    И надо что-то сделать, а на станцию техобслуживания ехать не хочется. А бывает и так, что подобная проблема застанет врасплох в сильные морозы. После безрезультатного кручения стартера, как правило, садится аккумуляторная батарея. А вот уже после прикуривания – возникает проблема данного сигнала.

    Как сбросить ошибку Airbag, например, если в результате случайной ошибки был отключен какой-либо разъем (а за тем снова подключен, как положено, но значок неисправности замигал)? Подобная ошибка связана, конечно же, не с неисправностями, а с вашей собственной неосторожности. Поэтому, чтобы не обращаться к станционное техобслуживания, можно ее же собственноручно и исправить.

    Как это сделать на примере автомобиля Nissan Qashqai рассказывается пошагово в нашей следующей статье. Однако необходимо учитывать, что данная ошибка может таким образом и не быть устранена, тогда нужно будет сделать совсем другие действия (о чем также будет сообщено чуть ниже).

    Пошаговый мастер-класс

  • Вставить ключ в зажигание;
  • Нажимается тормозная педаль (и держится, не отпускает до самого финала экзекуции);
  • Ключик вернем в положение, когда все лампочки загораются;
  • Нужно подождать, пока кончится свечение значка Airbag;
  • Зажигания сразу же выключается (должно пройти с этого момента не более 1 секунды);
  • Ожидаем 3 секунды;
  • Пункты 3-6-й повторяются еще три раза.

    После этого бортовой компьютер, который отвечает за показания датчиков и сигналы, вводится в режим самодиагностики. И если ошибки подключений и обрывов не найдено, то сигнал будет длинными интервалами помигивать. Это означает, что все в порядке, и компьютер машины самостоятельно настроился. Затем выключаем полностью зажигание, поворачивая ключ в крайнее положение.

    Ошибка стерта (теперь не будет раздражающе гореть во время пути автомобиля). И при следующем запуске двигателя не загорается лампочка и не загорится.

    Примечание: данный способ действует практически на всех нисанах. Однако, существуют и другие варианты обнуление ошибки Airbag, например, включением/выключением зажигания и манипуляциями с педалями или дверью.

    Еще варианты развития событий

    Хорошо, если вам повезло, и эта ошибка Airbag была выдана бортовым компьютером по довольно прозаическим причинам: временное нарушение соединения в электрической цепи, разрядки аккумуляторной батареи, переподключение разъемов и тому подобное. Но бывает и так, что после вышеописанных манипуляций сигнал не перестает отсвечивать. Какие еще могут быть причины и как их устранить, по возможности, самому?

    Прямо скажем, не всегда удастся это сделать без лишних потерь, моральных и материальных. Как правило, продолжение мигания означает, что некоторые детали вышли из строя или требуют дополнительной проверки.

    Коды неисправностей

    Поэтому нелишним водителю, особенно новичку, будет запомнить или записать коды неисправностей, о которых, собственно, сигнализирует лампочка Airbag. Моргание сигнала разделяется на длинный/короткий и означает:

  • 12 (один раз длинный, два раза короткий) – подушка рулевого неисправна или не функционирует шлейф подушки;
  • 17 – процессор безопасных подушек перестал контачит;
  • 18 – пассажирская подушка находится в нерабочем состоянии;
  • 16 – передний датчик удара (если он есть в снаряжении) перестал функционировать;
  • 11 – правый безопасный ремень (натяжитель);
  • 13 – левый аналогично;
  • 23 – не работает датчик ударов справа;
  • 24 – аналогично – слева;
  • 21 – неисправна боковая безопасная подушка справа;
  • 22 — слева аналогично;
  • 25 – 26 – вправо/влево не работает подушка-шторка.

    К тому же, следует учитывать, что если, к примеру, по какой-либо причине сработали подушки безопасности, так сказать, стрельнули, то недостаточным будет поменять сами подушки и их ремни. Как правило, и активирующий блок также потребует, чтобы его изменили (правда, некоторые умельцы обнуляют или перепрошивают блоки, но для этих целей необходимо соответствующее специфическое оборудование, а также – умение им пользоваться). И тогда проблема, как сбросить ошибку AIRBAG, уж точно будет решена положительно.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector