Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? все по плечу

Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Все по плечу

Скачать PDF

Любителям дальних поездок интересно узнать, как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками. Современные машины при всех своих плюсах, имеют довольно маленькие багажники. Поэтому многие водители вынуждены использовать различные дополнительные приспособления. Чаще всего, используют автобоксы. Они позволяют перевозить на крыше различные грузы.

Таким образом, можно перевозить вещи не боясь их испачкать или намочить. Также в отличие от обычных рамных багажников автобоксы более аэродинамичны.

Содержание

  • Типы и виды
  • Как сделать?
  • Дополнительно
  • Заключение

Типы и виды

Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Для начала необходимо определиться с типом багажника. От этого зависят используемые материалы и сложность сборки. На конечный выбор разновидности влияет груз, который планируется перевозить.

Различаются автобоксы в основном по типу крепления. Наиболее знакомым отечественным автомобилистам является – водосточная канавка. Его можно найти на многих автомобилях, расположен он вдоль крыши по краям. Обычно к ним крепят обычные багажники, делается это с помощью зажимов с болтами. На некоторых моделях имеются рейлинги. Это позволяет устанавливать на крышу достаточно объемные автобоксы. Для полностью гладких крыш есть специальные крепления.

По длине боксы различают на 3 группы:

  • Короткие – занимают по около трети крыши;
  • Средние – они по длине чуть больше половины крыши;

  • Длинные – равны крыше или немного ее превышают по длине.
  • Тут выбор зависит от ваших потребностей. Если вы планируете перевозку небольшого количества мелких вещей, то идеально подойдет короткий вариант. Для поездок всей семьей лучше всего использовать средние по размеру багажники. Длинные идеально подойдут для перевозки лыж и прочего похожего снаряжения.

    Как сделать?

    Для начала определитесь со способом крепления. От этого во многом зависит конструкция основания. Поперечины должны заканчиваться именно креплениями. Для уточнения подходящего типа креплений просто внимательно посмотрите на автомобиль. После этого приобретите нужные элементы.

    Для основания следует использовать легкий, но прочный материал. Лучше всего подойдет алюминиевые или дюралевые швеллеры. Это позволяет сделать конструкцию не только прочной, но и легкой. Что хорошо скажется на экономичности автомобиля. Между собой части основания собираются на болты. В итоге получается надежно и при необходимости можно быстро разобрать. Также к основанию обычно крепят что-либо придающее жесткость грузу. Лучше всего для этого подходит поликарбонат.

    Можно использовать композитную алюминиевую панель. По бокам следует сделать буртик. Его делают обычно из того же что кладется на основание. Прикрепляется либо специальными замками, либо клепками. Тут все зависит от материала.

    Материал можно использовать любую. Чаще всего используют что-то наподобие брезента. Для большей эстетики можно взять баннерную ткань. Она достаточно гибкая. При этом не пропускает свет и влагу. Заодно можно заказать печать рисунков, что сделает машину более привлекательной.

    Важно правильно подобрать замок. Учтите, находясь, под воздействием снега и льда он будет зимой замерзать. Поэтому при раскройке ткани предусмотрите защитный клапан. Также следует использовать замки-молнии предназначенные для горнолыжников.

    Сборка. Для начала следует раскроить ткань на фрагменты. После чего их сшивают. Обычные нитки лучше не использовать. Вместо них лучше применить рыбацкую плетенку или леску. Это придаст швам большую надежность. Молнии лучше делать со стороны обочины. Так она будет меньше загрязнятся. А выгрузка будет происходить более безопасно.

    Сшив чехол в него помещают пластину придающую конструкции жесткость. Крепят все это к поперечинам. Автобокс можно использовать.

    Дополнительно

    Не поленитесь сделать небольшую подсветку на свой экспедиционный багажник. Для этого спереди следует установить пару белых светодиодов. Подключаются они к освещению автомобиля. При включении ближнего света они также будут гореть.

    Делается это для большей безопасности движения. На ночной дороге автомобиль с такой конструкцией виден намного дальше. Особенно это касается магистралей с большим количеством спусков и подъемов. Встречные водители будут переключаться на ближний заранее, что убережет вас от ослепления.

    Заключение

    Если вы ездите далеко и с большим количеством вещей, то рано или поздно вам придется озаботиться дополнительным багажником. Вот тогда и возникает вопрос, как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками. Это не так уж и сложно осуществить. Важно правильно подобрать материал для бокса. И не ошибиться с размерами. Также важно учесть требования к креплениям, замкам. Неплохо установить дополнительные габариты. В итоге у вас получится автобокс, не уступающий по характеристикам заводскому.

    Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Все по плечу

    Таким образом, можно перевозить вещи не боясь их испачкать или намочить. Также в отличие от обычных рамных багажников автобоксы более аэродинамичны.

    Типы и виды

    Как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками? Для начала необходимо определиться с типом багажника. От этого зависят используемые материалы и сложность сборки. На конечный выбор разновидности влияет груз, который планируется перевозить.

    Автобоксы различаются в основном по типу крепления. Наиболее знакомым отечественным автомобилистам есть – водосточная канавка. Его можно найти на многих автомобилях, расположенный вдоль крыши по краям. Обычно к ним крепят обычные багажники, делается это с помощью зажимов с болтами. На некоторых моделях есть рейлинги. Это позволяет устанавливать на крышу довольно объемные автобоксы. Для полностью гладких крыш есть специальные крепления.

    По длине боксы различают на 3 группы:

    • Короткие – занимают около трети крыши;
    • Средние – они по длине чуть больше половины крыши;
    • Долгие уровне крыши или чуть превышают ее по длине.

    Здесь выбор зависит от ваших потребностей. Если вы планируете перевозки небольшого количества мелких вещей, то идеально подойдет короткий вариант. Для поездок всей семьей лучше всего использовать средние по размеру багажники. Длинные идеально подойдут для перевозки лыж и другого подобного снаряжения.

    Как сделать?

    Для начала определитесь со способом крепления. От этого во многом зависит конструкция основания. Поперечины должны заканчиваться именно креплениями. Для уточнения соответствующего типа креплений просто внимательно посмотрите на автомобиль. После этого приобретите нужные элементы.

    Для основания следует использовать легкий, но прочный материал. Лучше всего подойдет алюминиевые или дюралевые швеллеры. Это позволяет сделать конструкцию не только прочной, но и легкой. Что хорошо скажется на экономичности автомобиля. Между собой части основы собираются на болты. В итоге получается надежно и при необходимости можно быстро разобрать. Также к основанию обычно крепят что-нибудь добавляет жесткость груза. Лучше всего для этого подходит поликарбонат.

    Можно использовать композитную алюминиевую панель. По бокам следует сделать буртик. Его делают обычно из того, что ставится на основу. Прикрепляется или специальными замками или клепками. Здесь все зависит от материала.

    Материю можно использовать любую. Чаще всего используют что-то вроде брезента. Для большей эстетики можно взять баннерную ткань. Она достаточно гибкая. При этом не пропускает свет и влагу. Заодно можно заказать печать рисунков, что сделает машину более привлекательной.

    Важно правильно подобрать замок. Учтите, находясь под воздействием снега и льда он будет замерзать зимой. Поэтому при раскроя ткани предусмотрите защитный клапан. Также следует использовать замки-молнии предназначены для горнолыжников.

    Сборник. Для начала следует раскроить ткань на фрагменты. После чего их сшивают. Обычные нитки лучше не использовать. Вместо них лучше применить рыболовную плетенку или леску. Это придаст швам большую надежность. Молнии лучше делать со стороны обочины. Так она будет меньше загрязнятся. А выгрузка будет происходить более безопасно.

    Сшив чехол в него помещают пластину придает жесткость конструкции. Крепят все это к поперечинам. Автобокс можно использовать.

    Дополнительно

    Не поленитесь сделать небольшую подсветку на свой экспедиционный багажник. Для этого спереди следует установить пару белых светодиодов. Подключаются они к освещению автомобиля. При включении ближнего света они также будут гореть.

    Делается это для большей безопасности движения. На ночной дороге автомобиль с такой конструкцией видно гораздо дальше. Особенно это касается магистралей с большим количеством спусков и подъемов. Встречные водители будут переключаться на ближний заранее, что убережет вас от ослепления.

    Вывод. Если вы ездите далеко и с большим количеством вещей, то рано или поздно вам придется озаботиться дополнительным багажником. Вот тогда и возникает вопрос, как сделать автобоксы на крышу автомобиля своими руками. Это не так уж и сложно осуществить. Важно правильно подобрать материал для бокса. И не ошибиться с размерами. Также важно учесть требования к креплений, замков. Неплохо установить дополнительные габариты. В результате у вас получится автобокс, не уступающий по характеристикам заводскому.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    KIA Sorento AlexD-911 карбоновая › Logbook › Рыжая хренота — самодельный бокс на крышу из стеклопластика

    Во первых строках моего письма я хочу поблагодарить моих подписчиков! Я и раньше знал, что я не особо, а тут все подтвердилось!

    Написав прошлую запись про термобокс на крышу, я чуток юморил, причем ключевые слова в тексте специально выделил, однако мало кто усомнился в моей неадекватности, и приняли за чистую монету мое желание проехать 2000 км с фигней на крыше из пенопласта толщиной 20 мм 🙂 🙂 🙂

    Ну чтобы Вас не разочаровывать, я продолжу показывать свою неадекватность, на этот раз на полном серьезе, без шуток! Серьезно!

    Итак, некоторые в комментариях в прошлой записи написали, что без стеклопластика тут не обойдется, и они были правы!

    Скажу сразу, все что вы дальше прочитаете — плод моего больного ума, и золотых ручонок BazlStyle . Описываемое ниже изделие сделано для одной поездки, и максимум для того, чтобы поставить опыт для будущего нормального бокса на крышу и для запуска процесса изготовления крышек на прицепы произвольного размера…

    Естественно термобокс из пенопласта был просто болваном, для изготовления бокса из стеклопластика.

    Данный болван был покрыт всего лишь тремя слоями 400го стекломата.

    Но всплыл косяк — смола разъела мусорные мешки, и пенопласт под ними! Потому боковые стенки, которые были просто замотаны скотчем получились идеально, а вот стенки с мешками получились… говенными 🙁

    Ну и пофиг, на розочек сойдет!

    Высохший ящик пилим на две части, и вынимаем изнутри остатки мешков и пенопласта

    Вроде и не сильно страшно, пока не страшно…

    Затем по краям чуть наращиваем верхнюю крышку, чтобы вода и пыль не сильно попадали. Затем наращиваем передний и задний борта у нижней части, для той же цели

    Ну а теперь самое хайповое! Берем топкоут веселенького цвета и красим бокс снаружи !

    После засыхания, чуток укрепляем изнутри борта, ставим три петли за 11 рублей каждая и получаем полноценный (ну почти) бокс на крышу!

    Вам нравится? Мне ОЧЕНЬ ! 🙂

    Передняя часть пипец какая аэродинамичная, повторяет мой козырек, закрывающий галогеновую люстру

    ДА! Вы не поверите, но ОНО еще и открывается, причем достаточно легко, и при открытии крышка очень удачно ложится на запаску

    Я думаю, а что будет, если поехать вот так? Хотя лучше летом, сколько за раз насекомых получится убить! 🙂

    Вот такой веселенький получится боксик на крышу. По прикидкам его объем от 360 до 400 литров (высота 50 см). Встает на свое место очень плотно, но дополнительно будет крепиться к трубам багажника 6ю скобами для крепления металлорукавов. Крышка будет фиксироваться на два рымболта М10 в заложенные в нижнюю часть гайки

    Вспомнив про свои возможности поплавать, я придумал, что бокс может выполнять функцию аварийного буя, как подводных лодок, надо только к нему веревку привязать:)

    Стартую на нижнюю Волгу в субботу. В пятницу вечером поставлю, и ждите отчетов о поездке!

    И в заключение небольшое бонусное видео от нас с Гришей!

    Как сделать автобокс на крышу автомобиля

    Автобоксы – 3 вида

    Один автобокс на крышу авто может отличаться от другого своей длиной и размерами.

    Он может быть:
    • коротким – длина не больше чем 1/3 длины крыши машины;
    • средним – длина чуть больше 1/2 крыши;
    • длинным – автобокс по размеру соответствует длине крыши или даже бывает больше.

    Прежде всего нужно определиться, какой вид багажника вам подходит больше всего. Исходя из этого, выбирайте материалы и способ изготовления. Для крепления автобоксов часто применяется водосточная канавка, знакомая многим нашим автовладельцам. На канавку, благодаря зажимам и болтам, крепится обычный багажник. Если использовать рейлинги, то вы можете установить автобоксы даже больших размеров. Если крыша гладкая, предусматриваются специальные крепления.

    Изготовление автобокса – важные детали

    Основание должно изготовляться из легкого и в то же время очень прочного материала. Отличным вариантом являются алюминиевые швеллеры. За счет небольшого веса конструкции в итоге удастся снизить расход топлива.

    Чтобы собрать основание, стоит взять болты. Они обеспечивают надежный монтаж, кроме того конструкция становится разборной. Для жесткости груза на основание фиксируется поликарбонат. Практичным решением является использование композитной панели. По бокам делаем буртик, надежно фиксируем его посредством клепок или замков, исходя из вида материала.

    Некоторые владельцы машин пользуются баннерной тканью. Она отличается влагостойкостью и светостойкостью, а также презентабельным внешним видом. В этом случае можно даже заказать печать оригинального изображения. Также допускаются и другие ткани, свойства которых схожи со свойствами брезента.
    Во время раскройки ткани рекомендуется установить дополнительный защитный клапан. Также будут полезны молнии для горнолыжного спорта.

    Пошаговая инструкция сборки

    1. Берем ткань, раскраиваем на отдельные части и сшиваем между собой.
    2. Чтобы обеспечить высокую прочность изделия, для работы используем леску или рыбацкую плетенку. Обычная нитка здесь не подходит.
    3. Будет практичнее, если застежки молнии расположить на стороне обочины. В таком случае они не так быстро будут загрязняться, а выгружать вещи будет безопасней.
    4. Внутрь сшитого чехла помещается пластина, для обеспечения жесткости автобокса.
    5. Крепим готовую конструкцию на поперечины.

    Короб на крышу автомобиля

    Для людей, которые предпочитают путешествовать с семьей на собственном автомобиле, и вынуждены брать с собой много вещей, багажник на крыше необходимый аксессуар. На нем можно без труда разместить негабаритный груз, который не помещается в заднем отсеке машины, и перевезти спортивное оборудование, например, лыжи, сноуборды или велосипеды. Обычно багажник не входит в комплектацию автомобиля, но его можно приобрести или сделать своими руками.

    Виды и фото самых распространенных конструкций

    Существует четыре основных вида авто багажников:

    1. Классические. Иначе их называют универсальными или базовыми. Они представляют собой конструкцию из металлических перекладин и поперечин, зафиксированных на крыше автомобиля. Их основным преимуществом является простота крепежа и возможность модификации конструкции для перевозки спортивного оборудования или установки автомобильного бокса.
    2. Экспедиционные. Этот вид спроектирован для поклонников активного отдыха на природе, туристов, а также охотников и рыболовов. Такой грузовой отсек больше похож на корзину. Помимо основания он имеет борта, к которым можно прикрепить осветительные приборы, отбойники и запаски.
    3. Велосипедные. Конструкция представляет собой систему крепежей, которые фиксируют спортивное оборудование.
    4. Автобоксы. Они бывают жесткими и мягкими. Жесткие кофры на крышу делают из ударопрочного пластика, а мягкие из стеклоткани и выглядят как большие дорожные сумки. Автобокс из стеклопластика – оптимальный вариант для бывалого путешественника, ведь вещи, перевозимые в таком багажнике, надежно защищены от грязи, ветра и осадков. К тому же конструкция имеет хорошую аэродинамическую форму и не слишком сильно увеличивает расход топлива при полной загрузке.

    Изготовление багажников на крышу в виде боксов новое, но очень перспективное направление. Самые дешевые модели российского производства стоят от 20 000 рублей, но можно сделать автобокс на крышу автомобиля своими руками.

    Багажник на крышу автомобиля своими руками

    Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, необходимы определенные навыки и оборудование. Работа проходит в несколько этапов:

    • Подготовка: определение конструкции багажника на крышу авто, замеры и составление чертежа будущего изделия, закупка материалов.
    • Производство: изготовление деталей и крепежных элементов, сборка.
    • Фиксация: крепление продольных и поперечных планок, установка готового багажника или автобокса.

    Основным фактором при выборе конструкции багажника является его назначение. Если есть потребность перевозить не тяжелые, но крупногабаритные грузы, то подойдет универсальный или экспедиционный вид. Для тех, кто хочет освободить место в машине от не самых часто используемых, но нужных вещей, идеальным решением будет автобокс.

    Внимание! Однако сделать самостоятельно короб на крышу автомобиля не так просто, поэтому у любителей хэндмейда большей популярностью пользуются классические или экспедиционные багажники.

    Выбор материала и инструмента

    При изготовлении багажника необходимо учитывать тот факт, что максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 70 кг. Конструкция будет намного легче, если использовать для ее производства алюминиевые профили. Они отличаются легкостью, гибкостью и прочностью, что в совокупности с небольшим весом делает этот материал идеальным для достижения цели. Альтернативным решением могут быть тонкостенные профильные трубы. Они также прочны и устойчивы к коррозии, но их стоимость почти в 2 раза ниже, чем у алюминия.

    Читать еще:  Автомобильные пылесосы: рейтинг-2021 по версии ФАН

    Если все-таки возникнет желание сделать автобокс, лучше остановиться на мягкой конструкции, потому что изготовление кофра из стеклопластика технологически сложно и дорого. В качестве материала для мягкого бокса используют брезент или баннерную ткань, или стеклоткань с плотностью не менее 300 гр/м2.

    Помимо этого, понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

    1. болты и хомуты;
    2. монтажная пена;
    3. болгарка по металлу;
    4. сварочный аппарат;
    5. шлифовальная машинка;
    6. грунтовка и автомобильная краска.

    Подбирать краску в цвет авто не обязательно, особенно. Конструкция может выглядеть эстетично и без покраски.

    Замеры конструкции и составление чертежа

    Если конструкцией машины предусмотрены рейлинги, то для изготовления поперечин достаточно просто измерить расстояние между ними. В случае их отсутствия придется сделать точные замеры длины и ширины крыши, на основании которых составляется чертеж будущей конструкции. При прорисовке 3D модели недостаточно учитывать только габариты периметра грузового отсека. Понадобятся следующие дополнительные параметры:

    • высота борта или бокса;
    • место для крепления поперечных перемычек и расстояние между ними;
    • количество креплений: если длина крыши больше 2,5 м, у конструкции должно быть 6 опор. При меньших габаритах достаточно четырех.

    За основу выкройки для мягкого бокса можно взять чертежи, которые имеются в общем доступе в интернете, и адаптировать их под нужный размер. Схемы экспедиционных багажников для крыш достаточно просты, и их можно сделать самостоятельно, но проще отталкиваться от готовых решений.

    Чертеж экспедиционного багажника на крышу

    Сварочные работы

    Изготовление экспедиционного багажника на крышу своими руками невозможно без сварочных работ. Они проводятся в следующем порядке:

    1. сварка периметра конструкции (днище и бортик);
    2. приварка поперечных перемычек, усиливающих прочность днища конструкции. При необходимости делается решетка из профилей.
    3. фиксация вертикальных стоек бортов. Они привариваются к днищу и верхней раме багажника, объединяя их в подобие корзины;
    4. удаление наплавок из металла, получившихся в результате сварки, шлифовка мест узлов элементов конструкции с последующей грунтовкой.

    Важно! При наличии рейлингов, готовая конструкция фиксируется на них с помощью крепежей. Если рейлинги не предусмотрены, то на крышу автомобиля устанавливаются специальные кронштейны.

    Изготовление крепежей

    Изготовить крепежи своими руками можно двумя способами:

    • Из хомутика для крепления глушителя любого автомобиля. Чтобы получить необходимый результат достаточно отпилить от плоской планки серединку и получится универсальный крепеж, который будет плотно прилегать к поперечинам и дугам багажника.
    • Использовать П-образные болты с резьбой. Гайки заменить на «барашков», чтобы было легче откручивать и прикручивать крепеж.

    Чтобы крепежи плотнее прилегали к дугам и поперечинам конструкции, рекомендуется использовать резиновые уплотнители.

    Крепление поперечин

    Крепление поперечин очень важный момент. Чтобы правильно установить автобокс на крышу автомобиля, необходимо соблюсти расстояние между ними не более 50 см. Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие рейлингов, то поперечины фиксируются на болтах.

    Если рейлингов нет, есть 3 варианта крепления:

    1. в штатные гнезда для установки багажника. Стойки фиксируются на болтах, которые входят в комплект крепежного узла;
    2. на водостоки с помощью специальных фиксаторов;
    3. на гладкую крышу. Упоры фиксируются с помощью специально разработанного крепежного комплекта под дверной проем.

    При креплении автобокса на крышу нужно обратить особое внимание на его положение. Он не должен быть вынесен вперед, или свешиваться назад. Он фиксируется с помощью крепежных скоб, которые обхватывают поперечины снизу и вставляются в специальные отверстия в днище кофра.

    Обеспечение аэродинамики и фиксации бортов

    Установка на крыше самодельного багажника может сильно ухудшить аэродинамический профиль автомобиля, что снижает устойчивость машины на поворотах и увеличивает расход бензина на открытых трассах. Чтобы этого избежать, необходимо крепить передние и задние стойки конструкции под острым углом к поверхности крыши. Это достигается за счет разницы в длине верхней рамы багажника и его основания. Точные размеры и угол наклона рассчитываются в процессе проектирования.

    Эстетические штрихи

    Чтобы самодельный багажник стал гармоничным дополнением автомобиля, а не непонятной конструкцией на крыше, после сварочных работ его необходимо отшлифовать, загрунтовать и покрасить. Скрыть крепежные болты можно с помощью декоративных гаек.

    Мягкий бокс можно сделать оригинальным, если напечатать на ткани какой-нибудь необычный рисунок. Такую работу можно заказать в рекламных агентствах, специализирующихся на рекламе на автомобильных тентах.

    Дополнительные устройства и приборы

    Экспедиционный багажник обладает прочными бортами, на которые можно крепить дополнительное оборудование, например: противотуманные фары, веткоотбойники или дополнительную антенну.

    Все про автобоксы на крышу автомобиля

    Автомобильный бокс на крышу для многих водителей является чуть ли не единственным решением проблемы по перевозке различного типа грузов.

    Особенно данная проблема возникает перед поездкой на моря или другие места отдыха.

    Однозначно, наличие собственного автомобиля значительно облегчает жизнь владельцу. Он позволяет не только быстро перемещаться, но и дает возможность перевозить грузы.

    Вот только легковой автомобиль все же не очень-то предназначен для перевозки большого количества вещей. Виной тому габариты автомобиля.

    А если взять компактный городской автомобиль, то его грузо перевозочные возможности и вовсе очень маленькие, поскольку большая часть объема кузова отведена под салон, а под багажный отсек выделяется очень мало пространства.

    Чтобы повысить вместительность часто автовладельцы устанавливают автомобильные боксы на крышу машины.

    Установленные автомобильные боксы на крышу увеличивают, в некоторых случаях значительно, пространство для перевозки вещей.

    Функция всех автобоксов одна – перевозка грузов, а вот параметры и характеристики их разные. Это позволяет подобрать бокс для любого автомобиля.

    Разберемся, чем отличаются между собой автомобильные боксы на крышу.

    Типы автобоксов

    Первым параметром автобоксов является их тип. Существуют открытые и закрытые боксы для автомобилей.

    Открытый автомобильный бокс представляет собой конструкцию, закрепляющуюся на крышу и образующую площадку для груза, в народе такая конструкция называется верхним багажником. Состоит она из поддона, бортов и крепления.

    Открытый тип бокса хорош тем, что позволяет перевозить очень габаритные вещи, поскольку стенок у него нет.

    Главной задачей автовладельца является лишь надежное закрепление груза. А вот мелкогабаритные вещи, особенно если их количество значительное, перевозить открытым способом неудобно, поскольку нужно будет закреплять на площадке каждую вещь по отдельности, для чего потребуется большое количество крепежных ремней.

    К тому же, слабо закрепленная вещь может выпасть. Также открытый багажник не защищает груз от воздействия на него окружающей среды.

    При перевозке грузов на открытой площадке, он обязательно покроется пылью, существует возможность повредить вещи отлетающим гравием, или же они просто промокнут от дождя.

    Закрепленные на боксе открытого типа вещи повлияют и на расход топлива, поскольку отсутствие обтекаемой формы будет увеличивать сопротивление ветра при движении.

    Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

    Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

    Зачем нужен багажник на крыше авто

    Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

    • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
    • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
    • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

    Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

    Виды и фото самых распространённых конструкций

    Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

      багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

    Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

    Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

    Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

    Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

    Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

    Видео: как сделать хороший багажник своими руками

    И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

    Универсальный багажник для автомобиля

    Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

    • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
    • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
    • монтажная пена;
    • машинка для шлифовки;
    • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
    • краска.

    Пошаговое изготовление

    Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

    1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
    2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
    3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
    4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
    5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
    6. Красим поперечины и ждём высыхания.
    7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
    8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
    9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

    Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

    Экспедиционный багажник типа «корзина»

    Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

    Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

    Чертёж конструкции

    Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

    Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

    Последовательность действий мастера:

    1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
    2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
    3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
    4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
    5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
    6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
    7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
    8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

    В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

    Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

    Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

    Видео: крепёж конструкции на внедорожник

    Багажник на крышу: плюсы и минусы

    О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

    Достоинства конструкции

    Преимуществ у багажника на крышу немало:

    • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
    • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
    • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
    • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

    Возможные проблемы

    Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

    • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
    • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
    • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

    Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

    Бокс на автомобиле: все, что нужно знать (+ бонус)

    — Дорогая, ты зачем на бокс записалась?

    — Потом поймешь…

    Юмор из Всемирной паутины

    Новые товары интернет-магазина представляет, как обычно, наш опытный консультант — Сергеич. Сегодня — речь о… боксе! Точнее, об автомобильных боксах.

    Зачем нужен автобокс? А вот зачем.

    Даже самый вместительный автомобиль можно забить под завязку. А уж если процессом командует жена, то обязательно что-то не влезет — можете проверить. Конечно, в повседневной жизни такое случается далеко не каждый день, но уж если речь заходит о дальнем автопутешествии, то готовым нужно быть ко всему. Багажник и салон уже забиты по уши, а сумки никак не кончаются. А ведь еще нужно прихватить лыжи… Да и ехать за тридевять земель хочется с комфортом, а не верхом на чемоданах. Вот здесь-то и начинаешь поглядывать на пустующую крышу…

    Нет, я не про багажник на крыше. Лыжи, конечно же, разместятся там без проблем, но вот сумкам там будет некомфортно. Дождь, снегопад — мало ли… Да и аэродинамика от такой поклажи сразу скиснет. Наконец — увы! — нет никакой гарантии, что на ближайшей остановке одна из сумок просто не исчезнет благодаря несознательным элементам общества.

    Вот мы и подобрались к автобоксам. Они красиво смотрятся. Они защищают груз от внешних воздействий — как погодных, так и человеческих. В них можно напихать что угодно. От себя добавлю, что автобокс — это не конкурент автоприцепа, а совершенно иное изделие. Когда мне нужно везти на дачу кирпичи, я цепляю прицеп — нет проблем. А вот в отпуск предпочитаю автобокс. Кстати, его установка не требует, в отличие от прицепа, постановки на учет и наличия навыков вождения (например — движение задним ходом). Да и при хранении автобокс занимает куда меньше места, чем прицеп.

    Как выбрать?

    Выбрать автобокс просто: приезжайте в наш магазин, и мы подберем то, что нужно. Но предварительно советую все-таки посмотреть вот сюда:

    Читать еще:  Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают

    Пока вы изучаете каталог, я подскажу, что основные критерии выбора — довольно простые.

    Габариты и объем

    Первое, на что обычно обращают внимание покупатели, — это объем автобокса. По сути все верно, но здесь кроется доля лукавства: каждый производитель высчитывает объем… по своей, особой формуле! У совершенно одинаковых по размерам изделий разница в объеме может доходить до 50 литров. Именно поэтому я рекомендую ориентироваться на внешние размеры — длину, ширину и высоту. Так, для автомобилей с кузовами седан рекомендована длина в 160–180 см, на внедорожник смело можно брать кофры от двух метров!

    Система открывания

    Различают модели, открывающиеся либо с одной стороны, либо с обеих, и, наконец, с задним открыванием! Я рекомендую выбирать такие решения, которые позволяют подобраться к боксу и со стороны водителя, и со стороны пассажира.

    Система крепления к поперечинам или багажнику

    Вариантов немало. Топовые производители (THULE, INNO, HAPRO и другие) используют клешни, которые облегчают процесс крепления к поперечинам. Производители попроще используют стандартные П-скобы, закручивающиеся барашками внутри бокса.

    Система фиксации крышки к днищу

    Крепежи и ремешки, фиксирующие крышку бокса к днищу, канули в Лету. Сейчас даже самые бюджетные решения комплектуются двух- или трехточечной системой фиксации, при которой одним поворотом ключа происходит запирание в нескольких местах. Естественно, чем длиннее бокс, тем должно быть больше точек фиксации.

    Максимальная нагрузка

    Этот параметр определяется толщиной ABS-пластика и наличием ребер жесткости. Бюджетные предложения заявляют нагрузку до 50 кг, производители посерьезнее говорят про 75 кг. Единственный производитель, заявляющий максимальную нагрузку до 90 кг, — итальянский FARAD!

    Дизайн, цвет и т.п.

    Моду сегодня диктует шведский концерн THULE. Кроме того, большой популярностью пользуются автобоксы INNO из Японии, HAPRO из Голландии. У недорогих производителей (ростовский «Евродеталь») тоже есть на что посмотреть!

    Что же касается цвета… Самый универсальный, естественно, черный — он подходит куда угодно. Белый цвет здорово смотрится на автомобилях… правильно, с белым кузовом. Серый годится для автомобилей светлых тонов.

    Стоимость, гарантия, производитель

    Ценовой диапазон на покупку автобокса — примерно от 9000 до 114 000 рублей. Оптимальный по соотношению цена/качество/функционал бокс обойдется семейному бюджету в сумму от 14 000 до 35 000 рублей.

    Понятно, что широкие и короткие автобоксы подойдут для перевозки сумок, запаски (особенно если у вас установлено ГБО и места под колесо просто не осталось), палатки, детской коляски и пр. А вот узкие и длинные автобоксы нужны лыжникам и сноубордистам, а также рыболовам.

    Впрочем, настоятельно советую задавать уточняющие вопросы продавцу, который на этих боксах съел не одну собаку. Я, например, сразу подскажу, сколько пар лыж влезет в тот бокс, на который вы укажете пальцем. Есть множество нюансов, которые сразу не приходят в голову. Однажды вовремя отговорил приехавшую на такси супружескую пару от покупки длиннющего автобокса, когда понял, что задняя дверь на их машине открывается вверх… Те задумались, а потом долго благодарили, что не вляпались в глупую ситуацию. От себя добавлю, что нависание автобокса над верхним краем ветрового стекла допустимо.

    Удачно подобранный автобокс всегда составляет единое целое с вашей машиной. Тут влияет всё — и габариты, и стиль, и цвет. Самые популярные современные бренды — это, пожалуй, российская «Евродеталь», лидирующая по соотношению цены и качества, а также стильный и надежный голландский HAPRO, ну и, пожалуй, итальянский FARAD, вмещающий до 680 литров груза массой до 90 кг.

  • Между прочим, существуют специальные сумки для автобоксов — зайдите вот сюда. К примеру, российская сумка ATLANT Magic Bag поможет вам разместить перевозимый инвентарь максимально плотно. Она сшита из водонепроницаемой плотной ткани, снабжена светоотражающими элементами и, конечно же, пригодится не только для дальних поездок, но и в привычных бытовых условиях. Изучайте и выбирайте…

    От себя лично могу порекомендовать и другой вариант. Для ценителей качества у нас есть дорожная сумка «За рулем». Само собой, ее смело можно использовать не только как сумку в бокс, но и как обычный дорожный баул!

    О чем надо помнить?

    Есть ли у автобоксов минусы?

    Я считаю, что нет, однако же следует иметь в виду некоторые нюансы их использования.

    Большинство производителей автобоксов ограничивают скорость езды — и правильно делают. Потяжелевшая машина со смещенным кверху центром тяжести просто обязана вести себя хуже, чем ее напарница с пустой крышей.

    Кроме того, у вас вырастет расход топлива — пусть и не так существенно, как с бесформенным багажником, но все же вырастет. Не стоит удивляться и появлению непривычных аэродинамических шумов, которых не было раньше. Впрочем, при грамотной установке их не должно быть: я помогу вам сделать все как надо.

    Ну и, конечно же, не стоит бездумно въезжать в низенькие ворота гаража, паркинга и т.п. Последствия вас огорчат.

    Полезные мелочи

    Понятно, что для ежедневных поездок автобокс совершенно не нужен. Большую часть времени ему придется проводить где-то в гараже или в подвале. Чтобы он при этом не утратил свой лоск, имеет смысл запрятать его в специальный чехол, который защит его как от царапин, так и от преждевременного выцветания. Если вам нужен такой чехол, зайдите вот сюда. А если габариты ваших подсобных помещений позволяют, то можно воспользоваться специальным подъемным устройством для автобокса: под потолком он точно никому не помешает! Если интересно — вам сюда или сюда.

    Впрочем, есть и другой вариант хранения — хулиганский… Тем, у кого нет ни гаража, ни подвала, ни денег на обустройство подобного хозяйства, есть смысл… вообще не покупать автобокс, а просто брать его в аренду! Взял, установил, съездил, отдал обратно — всё! Подробности — вот тут.

    От себя добавлю, что мы предлагаем воспользоваться такой услугой не только тем, кто путешествует редко, но и той категории туристов, которые пока что сомневаются в целесообразности приобретения автобокса. Практично ли, удобно ли, нужно ли — пока сам не попробуешь, ясности не будет. А мы предлагаем вам низкие посуточные цены на аренду моделей различных габаритов. Кстати, чем больше срок, тем больше скидка! Например, при сроке проката свыше 40 дней вы сможете сэкономить 55% от первичной стоимости.

    Вот теперь, пожалуй, всё. Понадобится автобокс — приезжайте. Подскажем, поможем, поговорим… Кстати, между нами — если вы приедете к нам до конца июня 2019 года, то при покупке автобокса вы обнаружите в нем небольшой подарок — сумку! Она вам точно пригодится.

    Искренне Ваш, Сергеич.

    Фото: «За рулем» и фирмы-производители

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Правила выбора и установки грузового бокса на крыше авто

    • 1 Что такое грузовой бокс
      • 1.1 Как классифицируются грузовые боксы
      • 1.2 Основные характеристики автобоксов
      • 1.3 Объём и форма бокса
    • 2 Грузоподъёмность бокса
      • 2.1 Крепление бокса к крыше
      • 2.2 Открывание, запирание, фиксация
      • 2.3 Материал и аэродинамика
      • 2.4 Дизайн и эстетика
      • 2.5 Гарантия и безопасность
      • 2.6 Как правильно выбрать автобокс на крышу автомобиля
      • 2.7 Как закрепить грузовой бокс на крыше

    Каким бы вместительным ни был автомобиль, но могут возникать такие ситуации, когда всё равно оказывается мало места и требуется дополнительное пространство.

    С такой проблемой часто сталкиваются любители туризма и дальних поездок на автомобиле.

    Выручить может грузовой бокс, который располагается на крыше машины. Нам предстоит научиться выбирать такие конструкции и правильно их устанавливать.

    Что такое грузовой бокс

    Опытным водителям этот вопрос может показаться странным и нелепым, а вот начинающие пользователи авто могут даже не иметь представления об объекте нашего разговора. Потому лучше сначала сделать небольшое отступление, чтобы в дальнейшем не возникало лишних вопросов.

    Под автомобильными грузовыми боксами подразумевается конструкция для хранения и перевозки груза на крыше автомобиля. Создаются такие элементы преимущественно из прочного пластика. Конструкции имеют особую форму, зауженную в передней части и более широкую сзади. Таким образом достигается улучшенная аэродинамика.

    Такие изделия сверху имеют крышку, по периметру которой располагается уплотнительная резинка, она предотвращает попадание влаги и мусора внутрь конструкции. Современные модели оснащаются ремнями для фиксирования груза, амортизаторами и фиксаторами для крышки, замками для сохранности содержимого.

    Как классифицируются грузовые боксы

    Такие конструкции классифицируются по разным параметрам, обычно используются следующие характеристики:

    1. Объём конструкции обозначается в литрах. Для небольших моделей характерна вместительность на 300 литров. Средние варианты вмещают в себя от 350 до 450 литров. Для больших боксов характерен объём на уровне 500 литров.
    2. Назначение определяет необходимые габариты конструкции. Например, короткие, но широкие боксы удобно использовать для транспортировки личных вещей, колясок, палаток, лодок и прочих вещей. В узких, но длинных объектах удобно перевозить снасти для рыбалки, лыжи, сноуборд, инструмент для сада и огорода.
    3. Размер автомобиля является важным критерием для классификации дополнительных багажников, он обязательно должен учитываться при выборе. Крыша автомобиля и бокс должны подходить друг к другу по внешнему виду и стилевому исполнению. Машина с кузовом хэтчбек после установки дополнительной конструкции может плохо закрываться, если последний будет выбран неправильно.

    Как выбрать бокс на крышу автомобиля более детально мы будем рассматривать ниже.

    Основные характеристики автобоксов

    Чтобы выбрать правильный автобокс, который будет точно соответствовать требованиям его будущего владельца, условиям эксплуатации и габаритам автомобиля, необходимо учесть ряд характеристик. Выбор автомобильного бокса — задача ответственная, ведь такая покупка является дорогостоящей.

    Объём и форма бокса

    Про объём мы уже говорили раньше. Небольшие модели могут служить лишь дополнением к основному багажнику. Рассчитывать на большую вместительность не стоит. В том случае, если основной багажник часто оказывается занят и требуется ещё немного места, то стоит обратить внимание на боксы среднего объёма. Когда требуется перевозить длинные вещи и объёмный груз, требуется вместительный бокс. Согласитесь, будет обидно иметь бокс и не иметь возможности перевозить в нём требуемый груз.

    Форму конструкции мы также немного рассмотрели, но эту информацию стоит дополнить. По форме боксы делятся на три группы:

    • небольшая длина с увеличенной шириной характерна для небольших моделей, днище у которых близко к форме квадрата, такие экземпляры могут выбираться под авто с небольшой базой;
    • боксы с внушительной длиной и шириной универсальные, поскольку подходят и для длинных предметов, и для габаритных объектов;
    • узкие боксы с небольшой шириной рассчитаны на транспортировку длинных грузов, габаритные предметы поместить в такие конструкции будет не так легко;
    • низкие экземпляры стали появляться недавно и являются спортивным вариантом, их высота не превышает 35 см.;
    • высокие боксы характеризуются высотой до 45 см.

    Грузоподъёмность бокса

    Не стоит связывать грузоподъёмность с формой и объёмом бокса. Не всегда существует связь между этими параметрами, потому грузоподъёмность должна рассматриваться отдельно. По этому параметру конструкции разделяются на две категории:

    1. К первой категории относятся модели, способные выдерживать нагрузку от 50 до 55 кг.
    2. Вторая категория состоит из моделей, рассчитанных на 70–75 кг. В таких экземплярах днище усиливается металлическими пластинами. Этот фактор является главным отличием между моделями из первой и второй категории.

    Крепление бокса к крыше

    Боксы выпускаются с двумя видами креплений:

    1. Штатные разрабатываются под конкретную марку авто или целую модельную линейку. Такие боксы имеют узкую область применения, зато они идеально подходят под конкретную модель ТС.
    2. Универсальные крепежи могут использоваться практически на любом авто. Такие модели больше распространены, хотя универсальные крепления по прочности и надёжности немного уступают штатным.

    Открывание, запирание, фиксация

    Эти три фактора определяют степень сохранности груза, удобство погрузки и надёжность транспортировки. Ниже будут рассмотрены моменты, на которые стоит обратить внимание во время покупки:

    1. Замок, используемый для запирания крышки, должен быть очень качественным и надёжным. Его замена при поломке будет не самой простой задачей, потому лучше сразу потратиться на качественное изделие. Хороший замок должен запирать всю боковую часть бокса при помощи штоков или запорных деталей. Замков может быть два, но и открытие бокса в этом случае возможно на две стороны. За такую функцию придётся немало доплатить.
    2. Упоры могут быть газовыми или пружинными. Первый вариант стоит дорого, но удобство эксплуатации демонстрирует максимальное. Пружинный механизм требует регулярного обслуживания, которое заключается в нанесении силиконовой смазки. При таком уходе упоры с механическим принципом действия будут долго и исправно работать. На совсем бюджетных моделях встречаются упоры, напоминающие те, которыми пользуются мебельщики. Назвать их особенно надёжными мы не можем, но при должном уходе и бережном использовании они смогут удивить своего владельца.
    3. Приспособления для фиксирования груза — необходимый элемент, который добавляет в конструкцию каждый, уважающий себя производитель. Существует немало вариаций, но наиболее популярными из них являются ремни с замками и сетки.

    Материал и аэродинамика

    Основным материалом для производства грузовых автомобильных боксов является ABS. Под этой аббревиатурой подразумевается особый материал, который одновременно является прочным, лёгким и устойчивым к атмосферным явлениям.

    С аэродинамикой ситуация обстоит немного сложнее. Здесь главное влияние оказывают особенности конструкции. Лучшими аэродинамическими свойствами обладают длинные боксы с небольшой высотой и шириной. Серьёзные производители уделяют этим характеристикам большое внимание, проводят эксперименты, работают над усовершенствованием существующих показателей.

    Если взять две модели с примерно одинаковыми параметрами от именитого производителя и малоизвестного, то разница между аэродинамическими показателями будет существенной. Для водителя она выливается в увеличение топливного расхода, который может доходить до 1 литра на 100 км. и даже превышать этот уровень.

    Дизайн и эстетика

    Несмотря на подчинённость боксов законам аэродинамики и требованиям относительно вместительности, производителям удаётся плотно поработать над дизайном своих изделий. Каждая торговая марка выпускает уникальные экземпляры, ассортимент форм позволяет выбрать нужную модель даже изощрённому пользователю.

    С цветовой гаммой дело обстоит не так радостно. Производители используют всего три цвета (чёрный, белый, серый) и два варианта фактуры. Не под каждый автомобиль удаётся подобрать бокс, который будет составлять единую композицию с ТС. При наличии лишних денег можно самостоятельно изменить дизайн. Для этого имеется масса вариантов, например, винил, аэрография и прочие способы.

    Гарантия и безопасность

    Уважающие себя и своих клиентов производители предоставляют гарантию на автомобильные боксы для перевозки грузов. Но, как говорится, на производителя надейся, а сам не плошай. Мы подобрали список несложных правил, соблюдение которых позволит продлить жизнь грузового автомобильного бокса и длительное время не думать о проведении ремонта.

    1. Каждый месяц должны проверяться крепежи, которые удерживают бокс, багажник и рейлинги. Не имеет значения интенсивность эксплуатации бокса, проверка всё равно должна проводиться.
    2. Максимальная скорость устанавливается водителем на отметке 130 км/ч.
    3. Преодоление бездорожья, равно как и езда по плохим дорогам должна проводиться на минимальной скорости, которую только можно себе позволить.
    4. Бокс не должен быть перегружен, даже если это несколько килограмм. Всегда нужно помнить о граничной грузоподъёмности и даже близко не подпускать мысль о проверке запаса прочности конструкции.
    5. Груз нужно тщательно фиксировать внутри бокса.
    6. При передвижении на авто с боксом на крыше нужно обращать внимание на высоту преград.

    Как правильно выбрать автобокс на крышу автомобиля

    Нам уже удалось рассмотреть немало характеристик и параметров, которые должны учитываться при выборе. Но вопросы всё равно остались, потому требуется подвести итоги и выделить правила, которыми нужно руководствоваться при выборе.

    1. Габариты бокса должны подбираться под размеры авто. Если не придерживаться этого правила, то в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с дверями, обзором и безопасностью транспортировки груза.
    2. Передний край конструкции может выходить за пределы лобового стекла максимум на 30 см. Этот показатель является безопасным и обеспечивает комфортную езду.
    3. Автомобильные грузовые боксы эксплуатируются в сложных условиях, потому прочность материала и качество изготовления должны быть на высоте.
    4. Длина бокса, указываемая производителем, является максимальной. В процессе эксплуатации необходимо от этого показателя отнять около 6 см, чтобы узнать реальную длину груза, который можно будет перевозить.

    Как закрепить грузовой бокс на крыше

    С процессом монтажа бокса на крышу машины обычно проблем не возникает. Весь необходимый крепёж входит в комплектацию.

    Существует несколько вариантов выполнения монтажа, которые могут использоваться пользователем в зависимости от ситуации:

    1. Для автомобилей с рейлингами необходимо приобрести поперечные дуги. Создаются такие элементы из пластика и алюминия, могут быть прямоугольными или аэродинамическими.
    2. На крыше авто могут находиться крепёжные отверстия, под которые нужно приобрести систему из упоров и поперечных элементов.
    3. Водостоки также подходят для закрепления грузового бокса. В этом случае потребуются упоры, оснащённые резиновыми накладками. Упоры должны располагаться далеко друг от друга, что необходимо для равномерного распределения нагрузки, оказываемой на крышу ТС.
    4. На гладкой крыше применяются упоры, оборудованные захватами, которые позволяют зацепиться за проёмы дверей. В процессе монтажа также пригодится монтажный кит, который должен подбираться под конкретную модель.
    Читать еще:  Можно ли тонировать задние фонари по закону

    Нужным и полезным является это приспособление, которое позволяет в два счёта увеличить вместительность автомобиля. Прислушайтесь к нашим советам и пусть ваш выбор не станет разочарованием.

    Товарищи, подскажите, как бы сделать бокс на крыше пожёстче.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Товарищи, подскажите, как бы сделать бокс на крыше пожёстче.

    Купил по случаю бокс на крышу. Но парюсь теперь, кажется мне, что непрочный он какой-то. Пришла мысль, а может, укрепить его стенки, обклеив изнутри чем-нибудь? Чем? Как? Может, у кого есть опыт такого колхоза?

    стеклоткань+эпоксидка, очень крепкая внутри будет.

    +100, но геморойно сие.

    на фига ему прочным быть?чтоб машина перевернулась,а он-целый?))

    хоть бы по конкретнее обрисовал нам свой бокс, или фотку выложил какую
    . а то прям хочется арматуру и сварку предложить в помощь

    как в анекдоте: поп с колокольни упал, сам вдребезги, а галоши целые

    хоть бы по конкретнее обрисовал нам свой бокс, или фотку выложил какую
    . а то прям хочется арматуру и сварку предложить в помощь

    Бокс как бокс, но наощупь шелестит.

    ясен пень я его не за 36 тыщ купил в фирменном магазине.

    Просто я впервые в жизни пощупал бокс и в надёжности усомнился.

    тоже думал такой вариант.. а эпоксидка не растрескается? Да и результат тканью будет, наверное, не совсем удобный. Есть у меня резиновый матрац советский, где-то прохудился за 25 лет использования, подспускает. Если бы его использовать, там поверхность крепкая вроде.

    Он должен защищать груз от ветра и дождя. Нафиг усиливать?
    Ну на крайняк можно переднюю часть (куда камни могут биться) стеклотканью с эпоксидкой. Ну это так, если заняться больше нечем.

    Тебе же написали , что стеклоткань , а не обычная тряпка . И вообще , зачем он нужен этот бокс ?

    Я бы лучше замки усилил как нить.
    В понедельник ехал с Хакасии и видел пару чуваков, у которых порывом ветра открылись боксы. Хорошо что на обочину все полетело.

    Можно посадить кого ни будь на бокс, что бы не открывался.

    бокс надо в двух местах перетянуть строп-лентой, этово будет достаточно. лижбы не улетел в крыши, остальное всё хня.
    ну а если вы ипический самоделкин, то замесите раствор цемента, налейте туда побольше жидкого стекла, и вылейте в бокс, закройте и сильно трясите без перерыва 1 час. покурите и трясите ещё час. Ваш бокс укреплён.

    После высыхания откроется?

    да *** бы знал.
    моё дело укрепить бокс.

    Чтоб не сдуло встречным ветром.

    замки — следующий этап!

    ну я же написал про строп ленту, смешно выглядит, но надёжно и недорого.
    а воопще афтырь я вижу ты редкий самоделкин и кроила))
    можт раз тебе так нравицца купить задёшево и улучшать , то рассмотреть вопрос покупки рашшен автомобиля? там ахх**ть просто какое поле для улучшений. и недорого. ))

    Какое в тазах улучшение можно сделать? Электростеклоподъемники поставить?) Ну еще обвесы очень дешевые, за 10 можно посан мобиль сделать))

    Автобокс своими руками на крышу

    Пока гвоздь в моей попе не заржавел (как выражается моя жена) не могу я долго сидеть на месте, тянет всё время куда то ехать. Особенно это обостряется в тёплое время года, как говорится «Природа-это наше всё». А так как еду я, следовательно и вся семья, по тому что путешествуем мы всегда все вместе. Озёра, реки, когда есть возможность, то и моря ( к стати Крым- наш, сам в этом году убедился). И так как «Природа-это наше всё», мы всегда и везде путешествуем исключительно с палатками. Багажник у Калины универсал как бы есть, но скажем честно это не багажник универсала, я свою машину называю полноразмерный хэтчбек. Были куплены поперечины на рейлинги, но это под длиномеры типа лыжи. Встал вопрос куда же всё таки девать вещи не большого размера, такие как палатки, надувные матрасы, подушки, пляжные пледы и многое другое, багажник то не большой. Начал созревать к покупке автобокса, но когда увидел ценники на новые, резко остыл, к стати б/у автобоксы не на много дешевле новых.(капиталисты проклятые за что такие цены ломят?) И тут случайно мой взгляд зацепился за висевший на стене ещё со времён первого моего Запорожца универсальный багажник крепящийся к водостокам автомобиля подходящий на все советские авто от Запора до Волги.

    Взгляд случайный зацепился, а ум пытливый заработал.
    У меня есть болгарка, сварка, кусок профтрубы после постройки навеса для авто и строительная стальная сетка.В общем резал, варил, снова резал, снова варил, потом покрасил и вот что получилось.

    Вес багажника около 10 кг. вместе с поперечинами, грузоподъёмность не знаю, но много.
    Ах, да, и самое главное был куплен на Авито большой, просто огромный пластиковый чемодан, не поверите за 500 руб. (да, да пятьсот рублей)

    Сынок сразу же воплотил в жизнь идею стикербомбинга, теперь чемодан напоминает чемодан путешественника из 80-х. с картинками-наклейками каких то певиц-девиц из ГДР.
    В этот чемодан убирается много, ну очень много лёгких, но объёмных вещей. Крепится он багажной сеткой тоже купленной на Авито за 200 рублей.

    Плюс моего багажника в отличии от автобокса, это то, что я кроме чемодана могу возить ещё что угодно на нём. А самый главный плюс моего чемодана-«как бы авто-бокса» от обычного автобокса, что я его снимаю с багажника и спокойно ставлю у палатки или в самой палатке, и не надо лазать за каждой вещью в автобокс на крышу.

    Ну и как говорит один мой приятель : » Если руки золотые, то неважно откуда они растут ! «

    Автобоксы – 3 вида

    Один автобокс на крышу авто может отличаться от другого своей длиной и размерами.

    Он может быть:
    • коротким – длина не больше чем 1/3 длины крыши машины;
    • средним – длина чуть больше 1/2 крыши;
    • длинным – автобокс по размеру соответствует длине крыши или даже бывает больше.

    Прежде всего нужно определиться, какой вид багажника вам подходит больше всего. Исходя из этого, выбирайте материалы и способ изготовления. Для крепления автобоксов часто применяется водосточная канавка, знакомая многим нашим автовладельцам. На канавку, благодаря зажимам и болтам, крепится обычный багажник. Если использовать рейлинги, то вы можете установить автобоксы даже больших размеров. Если крыша гладкая, предусматриваются специальные крепления.

    Изготовление автобокса – важные детали

    Основание должно изготовляться из легкого и в то же время очень прочного материала. Отличным вариантом являются алюминиевые швеллеры. За счет небольшого веса конструкции в итоге удастся снизить расход топлива.

    Чтобы собрать основание, стоит взять болты. Они обеспечивают надежный монтаж, кроме того конструкция становится разборной. Для жесткости груза на основание фиксируется поликарбонат. Практичным решением является использование композитной панели. По бокам делаем буртик, надежно фиксируем его посредством клепок или замков, исходя из вида материала.

    Некоторые владельцы машин пользуются баннерной тканью. Она отличается влагостойкостью и светостойкостью, а также презентабельным внешним видом. В этом случае можно даже заказать печать оригинального изображения. Также допускаются и другие ткани, свойства которых схожи со свойствами брезента.
    Во время раскройки ткани рекомендуется установить дополнительный защитный клапан. Также будут полезны молнии для горнолыжного спорта.

    Пошаговая инструкция сборки

    1. Берем ткань, раскраиваем на отдельные части и сшиваем между собой.
    2. Чтобы обеспечить высокую прочность изделия, для работы используем леску или рыбацкую плетенку. Обычная нитка здесь не подходит.
    3. Будет практичнее, если застежки молнии расположить на стороне обочины. В таком случае они не так быстро будут загрязняться, а выгружать вещи будет безопасней.
    4. Внутрь сшитого чехла помещается пластина, для обеспечения жесткости автобокса.
    5. Крепим готовую конструкцию на поперечины.

    Для людей, которые предпочитают путешествовать с семьей на собственном автомобиле, и вынуждены брать с собой много вещей, багажник на крыше необходимый аксессуар. На нем можно без труда разместить негабаритный груз, который не помещается в заднем отсеке машины, и перевезти спортивное оборудование, например, лыжи, сноуборды или велосипеды. Обычно багажник не входит в комплектацию автомобиля, но его можно приобрести или сделать своими руками.

    Виды и фото самых распространенных конструкций

    Существует четыре основных вида авто багажников:

    1. Классические. Иначе их называют универсальными или базовыми. Они представляют собой конструкцию из металлических перекладин и поперечин, зафиксированных на крыше автомобиля. Их основным преимуществом является простота крепежа и возможность модификации конструкции для перевозки спортивного оборудования или установки автомобильного бокса.
    2. Экспедиционные. Этот вид спроектирован для поклонников активного отдыха на природе, туристов, а также охотников и рыболовов. Такой грузовой отсек больше похож на корзину. Помимо основания он имеет борта, к которым можно прикрепить осветительные приборы, отбойники и запаски.
    3. Велосипедные. Конструкция представляет собой систему крепежей, которые фиксируют спортивное оборудование.
    4. Автобоксы. Они бывают жесткими и мягкими. Жесткие кофры на крышу делают из ударопрочного пластика, а мягкие из стеклоткани и выглядят как большие дорожные сумки. Автобокс из стеклопластика – оптимальный вариант для бывалого путешественника, ведь вещи, перевозимые в таком багажнике, надежно защищены от грязи, ветра и осадков. К тому же конструкция имеет хорошую аэродинамическую форму и не слишком сильно увеличивает расход топлива при полной загрузке.

    Изготовление багажников на крышу в виде боксов новое, но очень перспективное направление. Самые дешевые модели российского производства стоят от 20 000 рублей, но можно сделать автобокс на крышу автомобиля своими руками.

    Багажник на крышу автомобиля своими руками

    Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, необходимы определенные навыки и оборудование. Работа проходит в несколько этапов:

    • Подготовка: определение конструкции багажника на крышу авто, замеры и составление чертежа будущего изделия, закупка материалов.
    • Производство: изготовление деталей и крепежных элементов, сборка.
    • Фиксация: крепление продольных и поперечных планок, установка готового багажника или автобокса.

    Основным фактором при выборе конструкции багажника является его назначение. Если есть потребность перевозить не тяжелые, но крупногабаритные грузы, то подойдет универсальный или экспедиционный вид. Для тех, кто хочет освободить место в машине от не самых часто используемых, но нужных вещей, идеальным решением будет автобокс.

    Внимание! Однако сделать самостоятельно короб на крышу автомобиля не так просто, поэтому у любителей хэндмейда большей популярностью пользуются классические или экспедиционные багажники.

    Выбор материала и инструмента

    При изготовлении багажника необходимо учитывать тот факт, что максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 70 кг. Конструкция будет намного легче, если использовать для ее производства алюминиевые профили. Они отличаются легкостью, гибкостью и прочностью, что в совокупности с небольшим весом делает этот материал идеальным для достижения цели. Альтернативным решением могут быть тонкостенные профильные трубы. Они также прочны и устойчивы к коррозии, но их стоимость почти в 2 раза ниже, чем у алюминия.

    Если все-таки возникнет желание сделать автобокс, лучше остановиться на мягкой конструкции, потому что изготовление кофра из стеклопластика технологически сложно и дорого. В качестве материала для мягкого бокса используют брезент или баннерную ткань, или стеклоткань с плотностью не менее 300 гр/м2.

    Помимо этого, понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:

    1. болты и хомуты;
    2. монтажная пена;
    3. болгарка по металлу;
    4. сварочный аппарат;
    5. шлифовальная машинка;
    6. грунтовка и автомобильная краска.

    Подбирать краску в цвет авто не обязательно, особенно. Конструкция может выглядеть эстетично и без покраски.

    Замеры конструкции и составление чертежа

    Если конструкцией машины предусмотрены рейлинги, то для изготовления поперечин достаточно просто измерить расстояние между ними. В случае их отсутствия придется сделать точные замеры длины и ширины крыши, на основании которых составляется чертеж будущей конструкции. При прорисовке 3D модели недостаточно учитывать только габариты периметра грузового отсека. Понадобятся следующие дополнительные параметры:

    • высота борта или бокса;
    • место для крепления поперечных перемычек и расстояние между ними;
    • количество креплений: если длина крыши больше 2,5 м, у конструкции должно быть 6 опор. При меньших габаритах достаточно четырех.

    За основу выкройки для мягкого бокса можно взять чертежи, которые имеются в общем доступе в интернете, и адаптировать их под нужный размер. Схемы экспедиционных багажников для крыш достаточно просты, и их можно сделать самостоятельно, но проще отталкиваться от готовых решений.

    Чертеж экспедиционного багажника на крышу

    Сварочные работы

    Изготовление экспедиционного багажника на крышу своими руками невозможно без сварочных работ. Они проводятся в следующем порядке:

    1. сварка периметра конструкции (днище и бортик);
    2. приварка поперечных перемычек, усиливающих прочность днища конструкции. При необходимости делается решетка из профилей.
    3. фиксация вертикальных стоек бортов. Они привариваются к днищу и верхней раме багажника, объединяя их в подобие корзины;
    4. удаление наплавок из металла, получившихся в результате сварки, шлифовка мест узлов элементов конструкции с последующей грунтовкой.

    Важно! При наличии рейлингов, готовая конструкция фиксируется на них с помощью крепежей. Если рейлинги не предусмотрены, то на крышу автомобиля устанавливаются специальные кронштейны.

    Изготовление крепежей

    Изготовить крепежи своими руками можно двумя способами:

    • Из хомутика для крепления глушителя любого автомобиля. Чтобы получить необходимый результат достаточно отпилить от плоской планки серединку и получится универсальный крепеж, который будет плотно прилегать к поперечинам и дугам багажника.
    • Использовать П-образные болты с резьбой. Гайки заменить на «барашков», чтобы было легче откручивать и прикручивать крепеж.

    Чтобы крепежи плотнее прилегали к дугам и поперечинам конструкции, рекомендуется использовать резиновые уплотнители.

    Крепление поперечин

    Крепление поперечин очень важный момент. Чтобы правильно установить автобокс на крышу автомобиля, необходимо соблюсти расстояние между ними не более 50 см. Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие рейлингов, то поперечины фиксируются на болтах.

    Если рейлингов нет, есть 3 варианта крепления:

    1. в штатные гнезда для установки багажника. Стойки фиксируются на болтах, которые входят в комплект крепежного узла;
    2. на водостоки с помощью специальных фиксаторов;
    3. на гладкую крышу. Упоры фиксируются с помощью специально разработанного крепежного комплекта под дверной проем.

    При креплении автобокса на крышу нужно обратить особое внимание на его положение. Он не должен быть вынесен вперед, или свешиваться назад. Он фиксируется с помощью крепежных скоб, которые обхватывают поперечины снизу и вставляются в специальные отверстия в днище кофра.

    Обеспечение аэродинамики и фиксации бортов

    Установка на крыше самодельного багажника может сильно ухудшить аэродинамический профиль автомобиля, что снижает устойчивость машины на поворотах и увеличивает расход бензина на открытых трассах. Чтобы этого избежать, необходимо крепить передние и задние стойки конструкции под острым углом к поверхности крыши. Это достигается за счет разницы в длине верхней рамы багажника и его основания. Точные размеры и угол наклона рассчитываются в процессе проектирования.

    Эстетические штрихи

    Чтобы самодельный багажник стал гармоничным дополнением автомобиля, а не непонятной конструкцией на крыше, после сварочных работ его необходимо отшлифовать, загрунтовать и покрасить. Скрыть крепежные болты можно с помощью декоративных гаек.

    Мягкий бокс можно сделать оригинальным, если напечатать на ткани какой-нибудь необычный рисунок. Такую работу можно заказать в рекламных агентствах, специализирующихся на рекламе на автомобильных тентах.

    Дополнительные устройства и приборы

    Экспедиционный багажник обладает прочными бортами, на которые можно крепить дополнительное оборудование, например: противотуманные фары, веткоотбойники или дополнительную антенну.

    Бокс на крышу автомобиля — вариант самодельный

    Авторизация на сайте

    Самодельный бокс на крышу автомобиля для перевозки инструмента, приспособлений, лыж и другого инвентаря из подручных недорогих материалов.

    На днях увидел во дворе одной из новостроек Самары, вот такой вот автомобиль Лада Ларгус с самодельным боксом на крыше.

    Подозреваю, что используется для перевозки каких-то либо инструментов — строительных правил, уровней, и всего того, что не хочется перевозить в салоне автомобиля.

    При определенных доработках, думаю можно использовать и для перевозки лыж, инвентаря и другого багажа.

    Вот собственно сам бокс.

    Как видим, конструкция проста, основой несущей части служит фанера OSP.

    Соединение стенок выполнено алюминиевыми уголками.

    Загрузка бокса производится через боковую крышку, для этого предусмотрена дверь с петлями сверху, ручка для открытия и замки защелки.

    Крепление автобокса осуществлено на рейлинги с поперечинами, при помощи кабельных стяжек. Через просверленные отверстия в днище бокса.

    Раскрыть замок кабельной стяжки очень просто, соответственно снять бокс также можно в любой момент.

    Усиление крепления на крыше, чтобы не слетел при помощи того же алюминиевого уголка. С 2-х сторон к каждой поперечине.

    Немного виду сзади.

    Узел крепления стенок уголком.

    Не перевелись на русской земле умельцы, поаплодируем авторы работы и давайте обсудим возможные не доработки бокса, чтобы прийти к лучшему решению.

    Наверняка, это отсутствие защиты от влаги, и ряд других недоработок.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector