Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать чернитель шин (резины) своими руками? популярные ответы

Как сделать чернитель резины своими руками?

Не только за обувью нужен уход, но и за резиной автомобилей. Шины нужно защищать от трещин, а также облагораживать внешний вид. И все это можно сделать с помощью специальной смеси, сделанной вручную, которую называют чернитель.

Для чего нужен чернитель?

Давно замечено, что внешний вид автомобиля, даже немытого долгие недели, резко улучшается, если как следует следить за шинами машины.

Именно поэтому крайне важно следить постоянно за резиной машины, холить и лелеять ее как можно более активно, чтобы она прослужила дольше и внешний вид ее облагораживал даже поддержанную машину.

У чернения шин есть множество преимущественных положительных сторон в том числе:

  1. Износ покрышек может сильно уменьшиться, если использовать метод чернения.
  2. Также можно защитить покрышки от излишнего загрязнения.
  3. Мелкие трещины и дефекты покрышек могут быть удалены не только от взгляда опытных автомобилистов, но также силиконовый клей, входящий в состав чернителя шин, защитит покрышки от разрастания трещин.
  4. Также метод чернения шин увеличивает срок службы покрышек, ведь не только защитой от разрастания трещин в шинах чернитель защищает, но и от усталости материала, от нагревания.
  5. Чернение шин также способствует улучшению процесса торможения, который происходит за счет шин. В составе чернителя входят вещества, которые усиливают сопротивление покрышек дорожному полотну в момент торможения.

Таким образом, становится понятно, что уход за покрышками не только выгоден автовладельцу с точки зрения косметического ухода за покрышками, но и имеется разительная польза от чернения шин.

Удивительно, но имея такое большое количество плюсов, у самодельного состава чернителя шин практически нет аналога на коммерческом рынке.

Все составы, которые имеют место быть, отвечают лишь за косметическую составляющую облагораживания шин, но не затрагивают более важные и практически нужные стороны использования покрышек.

Не так давно появилась технология усиленного торможения, которая основывается на том, что специальный порошок через форсунки, расположенные над шинами авто, выпрыскивают специальный порошок на шины за долю секунды то включения тормозов.

Это способствует усилению сцепления шин с скользкой поверхностью в зимний период и практически стопроцентный положительный результат моментального торможения.

Примерно тем же самым занимается и чернитель для шин, только он не просто помогает шинам иметь более лучшее сцепление с поверхностью дороги, но и защищает шины от разрушения и повреждений.

Важно! Есть масса народных методов создания чернителя для шин, но лучше использовать несколько видов для более высокого эффекта!

Как сделать чернитель для покрышек своими руками?

Из-за значительных недостатков косметических средств для ухода за шинами автомобиля в разные сезоны, и из-за больших цен на автокосметику, многие автомобилисты предпочитают использовать дедовские способы чернения покрышек автомобилей.

Для этого пригодятся совсем недорогие ингредиенты: глицерин и вода. Оба этих составляющих компонентов чернителя очень доступны, а эффект от их использования просто значителен. Глицерин защищает шины от разрушения, придавая им глянцевый вид.

Не стоит использовать хозяйственное мыло, так как оно сушит резину автомашины, увеличивая число трещин. Лучше подойдет для чернения покрышек силиконове масло- безопасное и простое в использовании, покрывает резину слоем силикона, препятствующего разрушению резины, и придает блеск на долгое время.

Как сделать чернитель для покрышек своими руками

Шины автомобиля тоже нуждаются в регулярном уходе, о чем часто забывают автовладельцы. Недостаточно просто помыть их водой на автомойке. Колеса — элементы, которые соприкасаются и с дорогой, и с окружающей средой. Под воздействием солнца, воды, пыли и реагентов резина теряет не только привлекательность, но и технические свойства. Простой способ ухода за покрышками — чернение. Рассмотрим, для чего нужна эта процедура, и как сделать чернитель для покрышек самостоятельно.

Почернить покрышки можно различными средствами — хозяйственным мылом, глицерином, силиконом

Сильнее всего во время эксплуатации транспортного средства страдает наружная часть шины. Она подвергается воздействию ультрафиолета, но иногда может получать и физические повреждения — когда колесо упирается в бордюр и прочие препятствия на дорожном полотне. В результате на поверхности резины образуются мелкие царапины и расслоения. Черный цвет начинает постепенно выгорать и превращается в серый. Даже мойка не способна справиться с такой проблемой, так как после высыхания колеса все равно становятся серыми.

Обработку резины проводят при помощи состава, который известен на рынке как чернитель шин. В его основе, как правило, есть глицерин. В любом автомобильном магазине можно найти средство для ухода за покрышками по любой цене. Но не всегда они бывают в доступности, поэтому чернитель можно сделать и своими руками. Наиболее распространенные средства, которые используются для чернения резины, глицерин, силикон, крем для обуви и хозяйственное мыло.

Мыло найдется практически в любом доме. Для чернения им покрышек следует взять щетку средней жесткости, само мыло 70% и воду. Дешевый способ, который имеет несколько недостатков. Хозяйственное мыло отлично справится с загрязнениями и вернет привлекательность покрышкам, но на этом его полезные свойства заканчиваются. Оно не обеспечивает защиту шинам, а в некоторых случаях даже наоборот высушивает резину и сокращает срок ее эксплуатации. Обувной крем тоже является средством, которое быстро создает визуальный эффект. Но такой крем сейчас стоит недешево, да и для защиты от солнца его эффекта не хватает.

Для обработки шин глицерином, средство нужно размешать с водой в соотношении 1:1

Намного лучше на поверхности покрышек держится силикон. Он же защищает резину от ультрафиолетовых лучей и способствует ее увлажнению. Главный минус такого способа заключается только в стоимости. Второе по доступности средство — составы на основе глицерина. Его можно приобрести в аптеке, а после развести с водой в пропорции 1:1. Перед тем как приступать к обработке покрышек, их нужно тщательно вымыть и высушить. После этого на поверхность распыляется раствор глицерина.

При контакте с водой глицерин может быстро растворяться и смываться с поверхности

После такой простой обработки шина быстро чернеет, так как глицерин сразу впитывается в верхний слой резины. На поверхности это средство создает пленку, которая придает блеск шинам. Наиболее стойкий эффект можно будет заметить, если эксплуатировать автомобиль по сухим дорогам. При контакте с водой глицерин может быстро растворяться и смываться с поверхности. Но если учитывать низкую стоимость такого средства, можно не сомневаться, что это лучший способ по соотношению цены и качества. Повторять такую процедуру можно не один раз. Главное — внимательно подходить к подготовке и тщательно отмывать колеса.

Итог. Чернение покрышек — процедура, после которой резина обретает былую привлекательность и защиту от внешних факторов. Сделать чернитель можно самостоятельно при помощи бытовых и аптечных средств.

Как сделать чернитель резины своими руками. 5 способов чернения шин в домашних условиях

С начала 2000-ых автомобильная косметология переживает настоящий «ренессанс», если к этому течению можно отнести процессы в нем происходящие. Особая популярность к этому движению пришла во время прихода производителей и расширения ассортимента товаров по доступным ценам. Почти на каждую систему пришлось несколько десятков видов улучшений, о которых ранее можно было мечтать. Повальная заинтересованность коснулась как иномарок, так и отечественный автопром. Очень популярным в обоих случаях стала методика чернения шин. Но платить желающих немного, особенно если схожего эффекта можно добиться, используя сделанный чернитель резины своими руками.

  • Зачем делать чернение шин автомобиля
  • Какие средства для чернения доступны в магазинах
  • Способы чернения резины своими руками в домашних условиях
    • Рецепт на основе глицерина
    • Чернение резины хозяйственным мылом
    • Использование гуталина или другого средства для натирания обуви
    • Жидкий силикон для чернения шин
    • Чернение резины кока-колой

Зачем делать чернение шин автомобиля

Казалось бы, наиболее естественная причина подобной операции заключается в косметологическом оформлении своего автомобиля. И вправду, с помощью чернения собственных шин можно замаскировать их настоящий «возраст», или скрыть погрешности от длительной эксплуатации. Удачное применения различных чернителей значительно повышает внешний вид транспортного средства, делая его более респектабельным и приятным для взгляда.

Но кроме такой естественной причины, которая лежит на поверхности, существует еще одна, очень важная функция у такой манипуляции, а именно защитная функция. Некоторые виды чернителей (куда входит чернитель резины своими руками) после их нанесения создают на покрышке тонкий слой или «плёнку», которая становится барьером от внешних раздражителей. Кроме того, доказаны и «смягчающие» свойства чернителей, тем самым такая эластичная резина способна будет дольше сохранять свою целостность.

Какие средства для чернения доступны в магазинах

Прежде чем приступать к покраске покрышек используя чернитель резины сделанный своими руками, следует найти необходимый вариант, который наиболее подойдет к вашему автомобилю. Как правило, этот выбор не влияет на какие-то функции, кроме как внешних, и зависит лишь от предпочтений самого покупающего. На рынке и в автомобильных магазинах можно смело выделить 2 основных лидеров продаж:

  • блестящие чернители.Как правило, это смазки с добавлением изрядного количества силикона. Как замечено в названии группы, подобные средства после их нанесения позволяют покрышке приобрести более свежий вид и зеркальный блеск. При достаточно долгом периоде действия, такие чернители плохи тем, что при попадании небольшого количества грязи – они теряют первоначальный вид;
  • матовые чернители.Такой тип краски уже давно используется при покраске авто, но теперь доступен и для шин. Благодаря таким средствам, колеса приобретают более глубокий и насыщенный темный цвет и выглядит привлекательно. Серьезным недостатком такого метода принято считать его короткую службу. Чернитель быстро вступает в действие с водой, и впитывается в резину. На деле вид шины становится еще хуже, чем до первой покраски.

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Как и в любой другой методике, желание «народных умельцев» сделать самим никуда не делось. Удобность в этом плане, состоит как раз в простате таких рецептов «омоложения» собственных покрышек. На вопрос «Как сделать чернитель резины своими руками?» сегодня доступно более десятка активно используемых и действенных методов. Мы попробуем разобрать наиболее распространенные из них.

Рецепт на основе глицерина

Чернение резины глицерином принято считать самым популярным методом у автовладельцев. При сравнительно низкой себестоимости процесса может получится вполне неплохой результат на выходе, превосходя некоторые магазинные аналоги. В основе раствора для покраски используется смешивание равных частей глицерина и воды (желательно дистиллируемой).

На одну покрышку необходимо приблизительно 150-200 мл такого раствора. Приобрести глицерин можно в самой обычной аптеке. Ожидаемый эффект от использования напоминает блестящие чернители. Сам процесс покраски прост: смоченной губкой с раствором медленно и плавными движениями натираем предварительно очищенную покрышку (от грязи, пыли и влаги). К сожалению, глицерин сам по себе жирный компонент, а потому долговечность подобной косметологии скоротечна.

Чернение резины хозяйственным мылом

С этим методом знакомы более опытные автолюбители. Возможно, что вы слышали от отцов/дедушек о старом методе натирания покрышек куском хозяйственного мыла, щедро смоченного большим количеством воды. Желающие приобщиться к подобному способу могут не рассчитывать на особый прогресс в изучении этого метода. Как и прежде, это жидкость с растворенным внутри бруском. Однако, следует быть осторожными и не перегибать палку используя такой метод – мыло сушит резину, из-за чего резко снижается эксплуатационный срок последней.

Использование гуталина или другого средства для натирания обуви

Простой и действенный (хоть и ненадолго) метод. Использовать лучше всего жидкие краски для обуви. Выбор темноцветного гуталина или бесцветного силикона зависит только от собственных предпочтений автовладельца. Нанеся небольшое количество средства на губку, принимайтесь за натирание покрышки. Чтобы краска продержалась как можно дольше – желательно оставить машину высыхать после покраски.

Жидкий силикон для чернения шин

Об эффективности этого метода часто возникают горячие дискуссии. Некоторые расхваливают, другие жалуются на недостаточный эффект и долговечность. Ходовым средством для чернения является силиконовое масло ПМС-200. Использование схожее с методами выше. На самом деле, во время тестов аналог показал хорошие результаты, однако ценник на жидкий силикон гораздо выше тех же гуталинов или глицерина.

Чернение резины кока-колой

Довольно шуточный, но при этом самый доступный метод чернения (согласитесь, газированный напиток продается в радиусе 50 метров от вас). Учитывайте, что после процедуры, резина будет липкой несколько часов, а значит езда в это время крайне нежелательна. В зависимости от количество преодолеваемого километража и состояния дорог, в среднем держится 2-3 дня.

Mitsubishi Lancer 緑の稲妻 › Бортжурнал › Чернитель шин своими руками и ОЧЕНЬ дешево.

Всем привет. Закончился значит у меня чернитель шин, уже почти купил новый. Но наткнулся на очень интересную тему, как люди делают чернитель своими руками. Бежим в аптеку и покупаем ГЛИЦЕРИН 25гр.
(тюбик стеклянный)
, купил на пробу 4 шт.

А теперь внимание! Цена этого тюбика 7р. СЕМЬ КАРЛ! 7х4=28р.
Дальше подкрался незаметно к шкафчику жены, где у нее хранится всякие баночки и т.д. и спер вот такую штуку, в простонародье ПШИКАЛКУ;

Вместимость у нее грамм 700. Теперь внимание! как разводить, постов на драйве много про это. В основном люди разводят 1:1. Но сюдя по фото, получается очень жирно. Шины блестят как у кота… Нашел одну тему на драйве, как человек подбирал наиболее хорошую пропорцию. Он так же как я не хотел жирных шин. Провел он много опытов и выяснил что самое оптимальное это 1:7 Кому не понятно, одна часть глицерина на 7 частей воды. Вылил я значит 4 пузырька (100гр.) и долил до полного воды (600гр.) У меня получилось 1:6.
Ну а теперь тесты. Моем колеса,
Фото так сказать ДО!

Ну и начинаю разбрызгивать. Люди писали что растирать не нужно, я все таки растер губкой для большего эффекта. Ну и результат!

Дал чуть впитаться и подсохнуть, потом поехал прокатился что бы колеса просохли окончательно.
После покатушек шины приобрели законченный вид.

Как видно по фото, жирные пятна немного есть. Может конечно еще не совсем высохло. В следующий раз попробую вылить не 4, а 3 пузырька. Самодельный чернитель работает и довольно не плохо, а стоимость всего 28 рублей.

Кончено экономия это одно, но если честно просто захотелось самому попробовать. Впереди еще тест на пылеустойчивось… Хотя чернители, которые в магазинах продаются, тоже пыль притягивают.

P/S. Добавлено через три дня.
Ну вот у нас два дня из трех лили проливные дожди. Естественно во время дождей машина эксплуатировалась. Сегодня оценил состояние шин после дождей. Судите по фото:

Как сделать чернитель шин (резины) своими руками? Популярные ответы

Скачать PDF

За последнее десятилетие количество средств по косметическому уходу за машиной достигло таких показателей, что милым дамам уже впору начинать грызть ногти (они уже начинают проигрывать). Вопрос как сделать чернитель шин (резины) своими руками, тоже далеко не последний в списке. А для чего он вообще нужен? Средства из этой категории предназначены в первую очередь для того, чтобы помочь скрыть истинный ”возраст” авто. Также они помогают замаскировать последствия эксплуатации.

Ну как тут не провести аналогию с не выводным женским стремлением примолодиться и казаться вечно наивной. Но помимо перечисленных, исключительно маскировочных свойств, есть у чернителей и защитные функции.

Что предлагают магазины?

Поскольку вопрос, как сделать чернитель шин (резины) своими руками набирает популярность одновременно с самим средством, то для начала стоит разобраться в свойствах и видах такой ”косметики”. Начнем, пожалуй, с элементарного, ведь купить готовое средство намного проще. На прилавках вы в основном столкнетесь с 2 типами чернителей:

  • Блестящими”. Такие средства (в основном это смазки с силиконом) после нанесения придают покрышкам, чуть ли не зеркальный блеск. Они достаточно долго держатся, и выдерживают несколько моек. Но и они не идеальны. Будьте готовы к тому, что они очень сильно пачкаются, а отмыть такую смазку от рук ой как не просто. Да и при неаккуратном нанесении, саму машину тоже можно потом очень долго ”драить”, как палубу корабля;
  • Матовыми. Такие средства не позволят вам увидеть в покрышке собственное отражение, но придадут ее цвету ”благородные” яркие нотки. Выглядят покрышки после чернения действительно потрясающе. Из минусов: обновлять нужно намного чаще, чем силиконовые, боятся воды (легко смываются). К тому же, матовые чернители довольно быстро впитываются, (даже без эксплуатации).

Как сделать самому?

Уж таков менталитет нашего народа, что во всем они пытаются найти лазейку. Случай с чернителями не исключение. Народные умельцы нашли-таки несколько довольно неплохих и бюджетных способов наводить покрышкам ”марафет”. Давайте рассмотрим их подробнее.

Глицерин. У автовладельцев этот способ стоит на первом месте по популярности. Это действительно недорого, несложно, а эффект неотличим от того, который дают более дорогие магазинные ”собратья”. Не пытайтесь наводить блеск поверх внушительного слоя грязи или пыли. Вы впустую потратите силы. Так что начинать придется с мытья колес. Пока они сохнут, вы можете приготовить сам раствор. Глицерин и вода берутся в одинаковых объемах. Чтобы не ошибиться, вылив первый пузырек глицерина в смеситель, им же отмеряйте воду.

Читать еще:  Особенности использования горячего воска для обработки кузова автомобиля

В среднем вам понадобится от 3 до 5 пузырьков с глицерином (купить можно в любой аптеке). Из распылителя брызгаете раствором на губку, а затем натираете покрышку (губкой естественно). Если брызгать сразу на колесо, то будет ваша покрышка слишком масляной. Если хотите больше блеска, то глицерина можно взять больше, чем воды и наоборот. Единственный минус, эффект не очень долговечен. Сами понимаете глицерин жирный (хотя он входит в состав почти всех покупных чернителей).

Обувной блеск. Можно воспользоваться жидкими красками для обуви. Причем подойдет как черная, так и бесцветная (силиконовая). Можно воспользоваться даже классическим гуталином. Способ нанесения все тот же. Наносите на губку и вперед. Эффект держится достаточно долго, да и в финансовом вопросе вы не прогадаете. Требует времени на сушку. Так что, не спешите сразу прыгать за руль и мчаться куда-нибудь, дайте краске высохнуть.

Хозяйственное мыло. Да, то самое ”из совка”. Берете кусок, натираете в любую емкость, льете туда воду, и растворяете мыло. Далее всем этим безобразием очень тщательно моете покрышки (со щеткой). Выглядят они после такой помывки очень неплохо, но злоупотреблять таким способом все же не стоит. Хоть хозяйственное мыло и содержит огромное количество жира в своем составе, но все равно любое мыло ”сушит” (хоть кожу, хоть резину).

Заключение. Если копнуть этот вопрос поглубже, то можно услышать массу ”проверенных” рецептов: пиво (липкое даже после высыхания), кола (химия зашкаливает) и это далеко не полный перечень. Уважаемые автовладельцы, давайте не будем забывать, что в поисках ответа на вопрос как сделать чернитель шин (резины) своими руками, желательно не вызывать вопроса, как не угробить покрышки собственноручно.

5 народных средств для ЧЕРНЕНИЯ РЕЗИНЫ в домашних условиях

Чернение автомобильных покрышек в домашних условиях можно легко выполнить при помощи народных средств, стоящих буквально копейки. Особенно по сравнению со спецсредствами в виде аэрозолей и спреев по цене в несколько сотен рублей. Тем более, что большинство чудодейственных свойств, указанных на этикетках таких составов, являются банальными маркетинговыми выдумками. Для качественного и дешевого чернения резины вполне можно обойтись без этих спецсредств, чему и посвящен данный материал.

Зачем вообще чернить резину?

У большинства автолюбителей на этот вопрос с наскоку найдется только один очевидный ответ: чернят резину для того, чтобы придать ей презентабельного внешнего вида, например, для подготовки автомобиля к продаже. И действительно. Чистые, блестящие, в насыщенном черном цвете покрышки в буквальном смысле преображают внешний вид всего автомобиля. Особенно популярно наводить лоск на колесах модно после мойки кузова. Тогда весь ансамбль, как говорится, и костюм, и туфли – играет по-другому.

Однако презентабельный внешний вид автомобиля – далеко не единственная задача, которую можно решить при помощи чернения покрышек. Наведение лоска будет весьма полезным, например, если вы решили продать ненужный комплект поношенной резины. В блестящем виде она сразу прибавит в цене, даже если на ней имеется серьезный износ. Объявление с фотографиями приведенных в порядок покрышек гарантированно будет привлекать внимание и, вполне возможно, ускорит продажу по выгодной для вас цене.

Следующая цель, которая преследуется при чернении резины – это ее защита от суровых дорожных условий. Особенно любят педалировать эту тему производители дорогущих чудодейственных спецсредств. В частности, они утверждают, что их составы надежно и надолго защитят ваши покрышки и от влаги, и от ультрафиолета, и от солей, и от чего угодно. Отчасти это так и есть. Но есть один вопрос – сопоставима ли такая защита с ценой, за которую эти средства автолюбителю предлагают купить?

Далее идет хранение резины в межсезонье. Так, у большинства автовладельцев есть два комплекта покрышек – зимние и летние. Соответственно, в зависимости от времени года один из них находится на хранении. И вот в этот период грамотное чернение оправдано как никогда. Правильно обработанная перед укладкой на хранение резина сохранит свою эластичность, не растрескается, не испортится от перепадов влажности и температуры.

Наведение лоска перед хранением вдвойне актуально, если покрышки в межсезонье вы заносите в дом или квартиру – на балкон, в кладовку, например. Согласитесь, жена, мама или теща роптать по этому поводу будут с гораздо меньшей интенсивностью, нежели если бы внесли грязные замызганные шины.

Чем чернить резину на авто в домашних условиях?

С целями разобрались, теперь пройдемся по народным средствам для чернения резины в домашних условиях. Всего будет рассмотрено 5 проверенных на практике вариантов (список):

По каждому средству далее описаны способы применения – как готовить раствор, как правильно наносить, и как делать не желательно.

Средство №1. Глицерин

Продается в аптеках в виде вязкой жидкости. Цена – более чем доступная. Для одноразового чернения комплекта резины легкового автомобиля понадобится примерно 100 миллилитров глицерина. По этой причине есть смысл сразу прикупить его в бутылочке побольше. Хватит на несколько применений, да и по себестоимости такой уход обойдется заметно дешевле.

Чернение резины глицерином выполняется в следующей последовательности:

  1. Шины перед обработкой следует тщательно вымыть.
  2. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы покрышки полностью высохли. В противном случае нанесенный состав невольно разбавится водой, из-за чего может резко измениться эффект.
  3. Для приготовления рабочего раствора глицерин нужно развести в воде в соотношении 1:1.
  4. Если глицерина в растворе будет больше, чем воды, шины будут блестеть сильнее, но на них быстрее начнет накапливаться пыль.
  5. Смещение пропорции в сторону уменьшения глицерина позволит наносить его методом распыления; блеска будет поменьше, но эффект продержится дольше.
  6. Разбавленный один к одному состав наносится на покрышки при помощи поролоновой губки.
  7. Очень важно не просто нанести средство, а прямо втереть его в резину.
  8. Затем желательно подождать несколько минут, чтобы глицерин впитался, а вода испарилась.
  9. Не впитавшиеся излишки глицерина убираются.
  10. После обработки шины не рекомендуется эксплуатировать в течение часа.

Благодаря своим свойствам глицериновый раствор не только наводит блеск на покрышках, но и хорошо защищает их от влаги, ультрафиолета и солей. Только недолго. Как правило, в сухую погоду эффект длится несколько дней, а в дождь или при езде по пыльной дороге – пропадает в один миг. Для обработки шин перед хранением или для продажи глицерин – почти идеально средство.

Средство №2. Силиконовое масло

Силиконовые масла хорошего качества стоят ненамного дороже аптечного глицерина. Однако практического толку от них, как показывает опыт, реально больше. Все дело в том, что силиконовое масло способно положительно влиять на эластичность резины и, что еще более важно, обладает свойством вытеснять и отталкивать влагу. Соответственно, после обработки резина долгое время будет оставаться мягкой, свежей и без микротрещин.

Применение силиконового масла:

  1. Шины тщательно моются и обязательно сушатся.
  2. Силиконовое масло наносится кистью, либо поролоновой губкой.
  3. Важное значение имеет не нанесение, а втирание состава в резину.
  4. После первой обработки и небольшого перерыва повторно обрабатываются места, на которых масло впиталось быстрее, чем на остальных участках.
  5. По завершению излишки средства убираются.

По сравнению с глицерином силиконовые масла хуже подходят для интенсивной эксплуатации покрышек. Полученный эффект очень быстро пропадает что в жаркую погоду, что после дождя, что при езде по пыльным дорогам. А вот что касается хранения, то силикон даже лучше, чем глицерин. При создании правильных условий обработанные им покрышки сохраняют презентабельный внешний вид и эластичность на протяжении всего срока хранения.

Средство №3. Гуталин

Сюда относится не только гуталин в чистом виде, но и любые другие средства для ухода за обычной обувью. Работает на резине все это так же, как и на туфлях или ботинках. А именно, временно придает блеска, отталкивает влагу и грязь, немного защищает от ультрафиолета. К сожалению, эффект длится еще меньше, чем в случае с ботинками. Обработанные колеса перестают блестеть после нескольких километров, а защитные свойства теряются во время мойки или дождя. Но как временный и быстрый способ наведения лоска – отличное средство (часто используется в день продажи шин или всего автомобиля).

Применение настолько простое, что в детальном описании не нуждается. Резину можно даже не мыть. Как правило, обувные крема отлично наносятся и на грязные, и на пыльные поверхности. Единственное, что надо учесть, так это то, что для получения блеска покрышки должны быть сухими. «на мокрую» эти средства не блестят.

Средство №4. Хозяйственное мыло

Это, пожалуй, самое дешевое народное средство для чернения резины. Но оно обладает скорее чистящим эффектом, нежели тем, что придает блеска. Кроме того, бытует мнение, что хозяйственное мыло сушит резину. Оно и понятно – кожу же оно сушит. Однако кожа и резина – материалы немного разные, а потому от мыла будет больше пользы, чем вреда.

Применение тоже очень простое. Брусок хозяйственного мыла необходимо натереть на кухонной терке или тщательно измельчить при помощи ножа. Затем полученный порошок разбавляется водой до получения гелеобразной консистенции. Такой состав можно использовать не только для обработки чистых покрышек, но и для их мытья.

Если разбавить хозяйственное мыло до более жидкой консистенции, то полученный состав можно будет нанести при помощи распылителя. Это удобнее и практичнее, чем возиться с губкой. Однако и эффект будет слабее.

Что окромя визуально чистоты дает резине хозяйственное мыло? Во-первых, оно полностью дезинфицирует материал. А это значит, что при хранении на шинах не будет развиваться грибок и плесень. Во-вторых, нанесенное в гелеобразном состоянии мыло обладает влагоотталкивающим эффектом. Ну а то, что мыло сушит резину – не верьте. Это ничем не обоснованный и никем не проверенный миф. Применяйте смело.

Средство №5. Моющее для посуды

Чтобы по достоинству оценить это доступное решение для чернения резины, достаточно сказать, что его используют на многих профессиональных автомойках под видом дорогущего средства. И деньги за такую дополнительную услугу берут соответствующую. На самом же деле это самое обычное средство для мыться посуды. Что оно дает, и чего от такой обработки можно ждать?

Немного. Моющее – оно, в первую очередь, моющее. Именно поэтому резина после его нанесения в разбавленном в воде виде становится чистой и имеет насыщенный черный цвет. Блеск от моющего есть, но он заканчивается буквально после нескольких километров езды. Влагоотталкивающими и смягчающими свойствами такие средства, увы, не обладают. Защиты от них абсолютно никакой.

Стоит ли применять? Ну, если только по назначению – добавить в воду, которой моются шины. Средство отлично удаляет пылевые отложения, въевшуюся грязь, жир и так далее. Но не более. Защиты никакой нет, и быть не должно.

В завершение пара слов о спецсредствах для чернения резины

По правде говоря, кто пробовал применять эти самые специальные средства для чернения резины, тот спорить не будет, что это все чепуха. Если состав качественный, от именитого производителя, и не подделка, то эффект от него есть. И еще какой. Здесь и идеальная очистка, и смягчение, и влагоотталкивающие свойства, и надежная защита от ультрафиолета. Да и резина не от одного народного средства так не блестит, как от магазинного, специального.

Минус у этого всего только один – цена. И это несмотря на то, что основой таких аэрозолей и спреев является тот же самый несопоставимо дешевый глицерин или силиконовое масло. Видимо, в эти средства производитель добавляет что-то секретное, за что автолюбители и платят по несколько сот рублей за флакончик. Что именно – по понятным причинам никто вам не скажет.

На закуску — видео по чернению резины

Чернение шин своими руками: 6 способов

Выполняют обработку шин автомобиля при помощи составов, известных как «чернитель» колес. В основе такого средства лежит глицерин. В продаже представлено большое количество подобных продуктов от различных производителей, однако основным недостатком является их стоимость. Более выгодной альтернативой является решение сделать чернитель резины самому. Подробнее читайте в нашей статье.

Зачем нужно обрабатывать покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля шины подвергаются воздействию химических дорожных реагентов. Также на резину оказывает негативное воздействие ультрафиолет. При этом сильнее страдает наружная часть колеса, которая постоянно открыта.

Даже новые покрышки через 5-6 месяцев активной эксплуатации начинают стареть, резина «пересыхает», появляются мелкие трещинки и расслоения. Глубокий черный цвет постепенно выгорает и превращается в серый. Результат — уменьшается срок службы покрышек и теряется внешний вид.

Более того, мойка колес не решает проблему, так как после высыхания шины все равно остаются серыми. По этим причинам необходимо регулярно чернить резину. В составе «чернителя» есть компоненты, которые:

  • глубоко проникают в верхний слой резины и «увлажняют» покрышки;
  • защищают резину от воздействия ультрафиолета;

Шины дольше остаются эластичными и меньше трескаются, резина приобретает и сохраняет глубокий черный цвет. При этом чернение колес нужно выполнять регулярно, то есть при каждой мойке кузова.

Само собой, данную операцию на автомойках выполняют за дополнительную плату. Если же мыть машину самому, готовые составы быстро расходуются. Выход – изготовить чернитель своими руками.

Чем чернят резину на машине

Среди наиболее распространенных средств, которые можно использовать для чернения шин, выделяют:

  • хозяйственное мыло;
  • обувной крем;
  • силикон;
  • глицерин;

Данные решения позволяют получить достаточно неплохой визуальный эффект. Шины после обработки становятся черными, что улучшает внешний вид автомобиля. Однако не стоит забывать про недостатки. Другими словами, важно учитывать определенные плюсы и минусы каждого способа.

Хозяйственное мыло для чернения колес

Для обработки шин мылом необходимо подготовить щетку средней жесткости, мыло 70% и воду. Перед обработкой резину нужно помыть, после чего щетку намыливают мылом, смачивают водой и натирают покрышки.

Также можно натереть мыло на терке, растворить в воде, после чего раствором втирать в резину щеткой. Результат — после обработки и высыхания резина будет глубоко черной.

Что касается минусов способа, кроме визуального эффекта преимуществ нет. Защиту резины мыло не обеспечивает. Более того, хозяйственное мыло сушит резину, сокращая срок ее службы. Это значит, данный способ не подойдет для частого использования.

Обувной крем для шин

Обувной крем также является средством, которое позволяет получить желаемый визуальный эффект. Для обработки подойдет бесцветный блеск, черная крем-краска, гуталин.

Перед обработкой шины моют и сушат, после чего губкой или обувной щеткой наносят средств на поверхность покрышек.

Как правило, обувная краска хорошо и долго держится. Что касается недостатков:

  • крем для обуви стоит дороже мыла;
  • резина не особо защищена от ультрафиолета;
  • перед нанесением колеса нужно мыть и сушить;
  • сушка нужна после обработки (чтобы краска высохла);

На практике, при выборе такого способа тратится до 20-30 минут только на подготовку шин и высыхание краски после нанесения.

Обработка резины силиконом

Для чернения шин подходит силикон ПМС-200. Колеса нужно помыть, далее следует нанести силикон губкой. Силикон хорошо держится на шинах (лучше мыла и обувного крема). Из плюсов можно выделить хорошую защиту от ультрафиолета.

Такое свойство обеспечивает возможность обработки шин не только для чернения резины, но и для сезонного хранения покрышек (смазка поверхности для увлажнения).

Что касается минусов, силикон ПМС-200 стоит достаточно дорого по сравнению с другими средствами.

Чернение резины глицерином

В автомагазинах представлено много средств для «чернения» резины, как дорогих, так и относительно дешевых. Однако если внимательно изучить состав, основой везде является глицерин. Стоимость глицерина в аптеке – несколько десятков рублей, тогда как готовые чернители обойдутся в 10 раз дороже.

Сам по себе глицерин — многоатомный спирт в виде вязкой прозрачной жидкости. Его получают путем гидролиза (расщепления) растительных масел и натуральных жиров животных. Глицерин легко растворяется в воде и хорошо растворяет целый ряд веществ.

Глицерин активно применяют в пищевой, хозяйственной промышленности и т.д. Его используют для производства косметических средств, медпрепаратов, антисептиков и т.д. Также его используют для обработки кожи и тканей. Нашел свое применение глицерин и в автохимии. Большое количество автокосметики также содержит глицерин, в том числе и чернитель покрышек.

Методы чернения

Если вы решили больше не покупать автохимию в автомагазине, то возьмите на заметку простые способы чернения. Очернители, приготовленные самостоятельно, нанесите на резину и хорошо разотрите. Эффект от домашнего очернителя будет нисколько не хуже, чем от магазинного, а по сроку службы действовать он будет столько же, как и покупной.

Гуталином

Самый простой способ – натереть резину гуталином. В состав крема входит восковые компоненты. Они придадут шинам дорогой блеск. Возьмите мягкую тряпку и нанесите гуталин по периметру шины, затем оставьте краску высохнуть, обычно уходит не более 2 часов. После впитывания гуталина, натрите сухой тряпкой резину до появления блеска. Если гуталин в банке немного засох, добавьте к нему немного керосина, и размешайте. Керосин быстро сделает вещество тягучим, его удобно наносить. Гуталин удобно наносить на колеса обычной поролоновой губкой, тогда слой будет тонким. Также можете взять любой черный крем для обуви, который найдется у вас в квартире.

Вода с глицерином

Еще один известный способ придания черноты шинам заключается в нанесении глицериновой смеси. Глицерин продается в аптеке и стоит всего 15-20 рублей. Вещество прекрасно растворяется в воде, образуя однородную смесь. Разведите глицерин с водой в пропорции 1:1. Полученный раствор капните на губку и обработайте резину. Покрытие получится немного матовым. Чтобы появился глянец, глицерина нужно брать в два раза больше, например, на 100 мл воды 150 мл вещества. Однако, чем больше глицерина вы нанесете на шины, тем быстрее они загрязнятся. К колесам будет прилипать пыль, грязь, мусор, поэтому не переусердствуйте.

Читать еще:  Почему нельзя пройти техосмотр с пленкой на фарах

На заметку! Разведенный в воде глицерин можно использовать многократно. Раствор не испортится, если вы будете хранить его в холодильнике или любом прохладном месте.

С помощью хозяйственного мыла

С обновлением шин поможет обычное хозяйственное мыло. Предварительно резину хорошо помойте, чтобы на ней не было грязи. Мыло натрите на терке, а затем залейте теплой водой, чтобы стружка полностью растворилась. Консистенция раствора должна получится как у сметаны, поэтому натирать нужно не менее 100-150 г мыла. Губкой или тряпкой нанесите мыльную смесь на колеса и вотрите ее в резиновую поверхность. Остатки раствора уберите сухой тряпкой. Чаще раза в месяц таким способом лучше не пользоваться, поскольку хозяйственное мыло сушит резину и провоцирует ее растрескивание.

Силиконовым маслом

В автомобильных магазинах и в товарах для дома приобретите силиконовое масло. Стоит оно около 300-400 рублей за литр, но хватит его надолго. Силиконовое масло обладает стойким действием, поэтому эффект от его нанесения длится значительно дольше, чем от других средств чернения. Возьмите чистую тканевую салфетку и смажьте ее тонким слоем масла. Масло нанесите на шины, которые вы убираете на хранение. Если вы смазываете колеса, которые стоят на машине, то дождитесь, пока масло впитается. Оставьте автомобиль в гараже на ночь, а лучше на двое суток, тогда силикон хорошо проникнет в резиновую поверхность.

Воспользуйтесь любым из приведенных способов чернения резины и убедитесь, что нет больше необходимости покупать средства автохимии. Если вы будете регулярно очищать и начернять резину, то продлите ее срок эксплуатации на несколько лет дольше, чем предполагалось.

Чернитель из глицерина: как сделать и нанести

Чтобы изготовить чернитель шин, купить достаточно несколько небольших флаконов глицерина в ближайшей аптеке. Разводить глицерин нужно водой. Делать это можно по собственному усмотрению, однако опытные автолюбители рекомендуют пропорции 1:1 (на 50 мл. глицерина используют 50 мл. воды).

  1. Шины перед обработкой следует хорошо вымыть (желательно с использованием моющих средств). Затем колесо нужно тщательно просушить;
  2. Готовый раствор заливают в емкость с распылителем (можно из-под средства для мытья окон и т.п.) и распыляют чернитель на поверхность;
    Рекомендуем также прочитать статью о том, на какие неисправности указывает износ протектора шин. Из этой статьи вы узнаете, как по характеру износа резины можно определить возможные проблемы с ходовой частью, а также на что обращать внимание при оценке износа шин автомобиля.

Стойкость и эффективность

После обработки поверхность колеса быстро чернеет, так как глицерин активно впитывается в верхние слои резины, а также растворяет въевшуюся в трещины и углубления грязь. Более того, глицерин формирует глянцевую пленку, придающую дополнительный блеск.

Сразу после нанесения наблюдается стойкий эффект в сухую погоду (при условии езды по не запыленным дорогам) до 8-10 дней. Если же погода сырая, обработки хватает на 1-2 дня. Причина — глицерин смывается и растворяется в воде.

Итого

Чернитель шин можно купить, а можно и изобрести своими руками. В магазине придется отдать как минимум 200 рублей. Стоимость же самодельного средства оценивается куда меньшими цифрами.

Так, простой состав на основе глицерина и воды, разведенный 1:7, по деньгам выйдет примерно в 15-20 рублей – стоимость одного бутылька спиртового состава, которого с лихвой хватит на одну обработку. Рецепт с гуталином, глицерином и колой куда подороже, но и результат более стойкий. Альтернатива – обработать покрышки гуталином или черным кремом для обуви. Вид хорош и стоек к воде.

Рекомендации

Если учитывать стоимость глицерина, а также относительно небольшой расход и отличный эффект, данный способ является одним из лучших по соотношению качества и цены. По этой причине рекомендуется выполнять обработку резины глицерином регулярно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подбирать шины автомобиля по маркировке. Из этой статьи вы узнаете, что значит маркировка шин, а также на какие особенности следует обращать отдельное внимание при подборе резины на автомобиль.

Также периодически желательно обрабатывать шины силиконом для сохранения внешнего вида и защиты поверхности покрышек от воздействия ультрафиолета и «пересыхания».

В сочетании с соблюдением условий правильного хранения резины, общий срок службы покрышек автомобиля при таком подходе можно значительно увеличить.

Преимущество чернения резины

Их немного, но они значительные:

  • заметно снижается износ покрышки;
  • каналы легко очищаются от грязи и пыли;
  • специальная силиконовая составляющая способна замаскировать мелкие дефекты;
  • увеличивает пробег автошины.

Таким эффективным средством является продукт от РиМЕТ, приобрести который возможно на сайте интернет-магазина Карландия, при этом, цена продукта будет ниже от рыночной.

Некоторые водители пользуются средством чернения и для защиты пластиковых накладок бампера, оберегая их от растрескивания и дальнейшего разрушения под воздействием окружающей среды.

Как сделать чернитель шин (резины) своими руками? Популярные ответы

За последнее десятилетие количество средств по косметическому уходу за машиной достигло таких показателей, что милым дамам уже впору начинать грызть ногти (они уже начинают проигрывать). Вопрос как сделать чернитель шин (резины) своими руками, тоже далеко не последний в списке. А для чего он вообще нужен? Средства из этой категории предназначены в первую очередь для того, чтобы помочь скрыть истинный ”возраст” авто. Также они помогают замаскировать последствия эксплуатации.
Ну как тут не провести аналогию с не выводным женским стремлением примолодиться и казаться вечно наивной. Но помимо перечисленных, исключительно маскировочных свойств, есть у чернителей и защитные функции.
Что предлагают магазины?
Поскольку вопрос, как сделать чернитель шин (резины) своими руками набирает популярность одновременно с самим средством, то для начала стоит разобраться в свойствах и видах такой ”косметики”. Начнем, пожалуй, с элементарного, ведь купить готовое средство намного проще. На прилавках вы в основном столкнетесь с 2 типами чернителей:

  • Блестящими”. Такие средства (в основном это смазки с силиконом) после нанесения придают покрышкам, чуть ли не зеркальный блеск. Они достаточно долго держатся, и выдерживают несколько моек. Но и они не идеальны. Будьте готовы к тому, что они очень сильно пачкаются, а отмыть такую смазку от рук ой как не просто. Да и при неаккуратном нанесении, саму машину тоже можно потом очень долго ”драить”, как палубу корабля;
  • Матовыми. Такие средства не позволят вам увидеть в покрышке собственное отражение, но придадут ее цвету ”благородные” яркие нотки. Выглядят покрышки после чернения действительно потрясающе. Из минусов: обновлять нужно намного чаще, чем силиконовые, боятся воды (легко смываются). К тому же, матовые чернители довольно быстро впитываются, (даже без эксплуатации).

Зачем нужны? Если вы не желаете платить деньги за сугубо косметический эффект, то вам и не придется. Чернители создают на покрышке тонкую ”пленку”, которая не только защищает резину от внешних раздражителей (реагенты, вода и многое другое), но и смягчает ее. Сами понимаете, это позволит вам дольше покрышки эксплуатировать. Вот только есть в этом одно большое но. Такие средства тоже стоят денег, поэтому то на то и выходит по деньгам. Что покрышки быстрее поменять, что постоянно тратиться на чернители.

Как сделать самому?
Уж таков менталитет нашего народа, что во всем они пытаются найти лазейку. Случай с чернителями не исключение. Народные умельцы нашли-таки несколько довольно неплохих и бюджетных способов наводить покрышкам ”марафет”. Давайте рассмотрим их подробнее.
Глицерин. У автовладельцев этот способ стоит на первом месте по популярности. Это действительно недорого, несложно, а эффект неотличим от того, который дают более дорогие магазинные ”собратья”. Не пытайтесь наводить блеск поверх внушительного слоя грязи или пыли. Вы впустую потратите силы. Так что начинать придется с мытья колес. Пока они сохнут, вы можете приготовить сам раствор. Глицерин и вода берутся в одинаковых объемах. Чтобы не ошибиться, вылив первый пузырек глицерина в смеситель, им же отмеряйте воду.
В среднем вам понадобится от 3 до 5 пузырьков с глицерином (купить можно в любой аптеке). Из распылителя брызгаете раствором на губку, а затем натираете покрышку (губкой естественно). Если брызгать сразу на колесо, то будет ваша покрышка слишком масляной. Если хотите больше блеска, то глицерина можно взять больше, чем воды и наоборот. Единственный минус, эффект не очень долговечен. Сами понимаете глицерин жирный (хотя он входит в состав почти всех покупных чернителей).

Обувной блеск. Можно воспользоваться жидкими красками для обуви. Причем подойдет как черная, так и бесцветная (силиконовая). Можно воспользоваться даже классическим гуталином. Способ нанесения все тот же. Наносите на губку и вперед. Эффект держится достаточно долго, да и в финансовом вопросе вы не прогадаете. Требует времени на сушку. Так что, не спешите сразу прыгать за руль и мчаться куда-нибудь, дайте краске высохнуть.
Хозяйственное мыло. Да, то самое ”из совка”. Берете кусок, натираете в любую емкость, льете туда воду, и растворяете мыло. Далее всем этим безобразием очень тщательно моете покрышки (со щеткой). Выглядят они после такой помывки очень неплохо, но злоупотреблять таким способом все же не стоит. Хоть хозяйственное мыло и содержит огромное количество жира в своем составе, но все равно любое мыло ”сушит” (хоть кожу, хоть резину).
Заключение. Если копнуть этот вопрос поглубже, то можно услышать массу ”проверенных” рецептов: пиво (липкое даже после высыхания), кола (химия зашкаливает) и это далеко не полный перечень. Уважаемые автовладельцы, давайте не будем забывать, что в поисках ответа на вопрос как сделать чернитель шин (резины) своими руками, желательно не вызывать вопроса, как не угробить покрышки собственноручно.

Чем хорош самодельный чернитель шин и рейтинг покупных средств

Шина – это не более чем расходный элемент. Так думают «наездники», но никак не автолюбители, которые считают, что старая резиновая боковина – не к лицу автомобилю. И действительно, кто не замечал, что салонные машины блещут не только кузовом, а и резиной. Это формирует единый презентабельный облик. Однако со временем покрышка сереет и уже не выглядит столь привлекательно. Расстраиваться не стоит, ситуация поправима.

Как сделать своими руками чернитель резины и каковы пропорции глицерина в смеси

Освежить плечи колеса просто – достаточно брызнуть на них специальный состав и немного подождать. Определенная часть автомобилистов предпочитает делать чернитель резины своими руками и глицерин в пропорции с водой они разбавляют не менее точно, чем на заводе.

Вместе с тем, многие приобретают смесь в автомагазине – благо цена на нее невысока: порядка 200 рублей за флакон. Идентификация этикеток – дело важное и полезное. Там, к примеру, можно обнаружить, что производители добавляют глицерол. Разумеется, он не единственный в бутылке, там еще присутствует вода в некотором объеме и различные отдушки. К слову, они сейчас содержатся везде: и в омывайках стекол , и в присадках.

К сведению. Глицерин – многоатомный спирт, образующийся при расщеплении животных жиров и масел. Он с легкостью растворяется в воде и растворяет многие вещества.

По сути, это универсальное вещество. Его сфера применения – не только автохимия. Оно используется при производстве:

  1. Влажных салфеток.
  2. Мучных, кондитерских и хлебных изделий.
  3. Ликероводочной продукции.

Кто посещает аптеку, тот знает – этот препарат находится в свободной продаже. К тому же цена за пузырек объемом 25 мл не превышает 15-20 рублей. Согласитесь, доступно. Насколько – зависит от концентрации компонентов самодельной «чернилки».

Технология приготовления

Для производства чернителя своими руками понадобятся:

  • Глицерин.
  • Вода.
  • Бутылка-распылитель.

Смешивание двух веществ в емкости производится в разных пропорциях:

  • 1:1 – самый распространенный. Пыль прилипает мигом.
  • 1:7 – оптимальная кондиция, найденная опытным путем. Резина блестит не так сильно, цвет более естественен. Пыль притягивается не так интенсивно.
  • 1:4; 1:5 – промежуточный рецепт. Чаще используется при подготовке резинотехнических изделий к хранению.

Эффект от применения самодельного состава составляет до 10 дней при эксплуатации насухо. В случае попадания изделия под дождь или в мойку эмульсия смывается и необходима повторная обработка. Часто используется для освежения пластиковых деталей, расположенных снаружи, например, черных бамперов ВАЗ 2109.

Рекомендации: как еще сделать универсальный чернитель для шин своими силами

У первого метода обработки покрышек есть один существенный недостаток. Поскольку действующее вещество спирт, оно способно высушивать покрышку при недостатке влаги извне. Это способствует появлению различных микротрещин. Поэтому, чем меньше глицерина в составе, тем живее резиновый продукт. Вот почему концентрация 1:7 является наиболее оптимальной и безопасной. Впрочем, это не единственный благоприятный рецепт.

Гуталин и Coca-Cola

Еще один способ – соединить описанные два метода в один – вместо воды использовать Coca-Cola. Гуталин будет выступать в роли черного красителя, а глицерин – придавать блеск. Сама же «кола» будет очищать боковую поверхность от различных пятен и прочих инородных включений. Схема приготовления проста:

  • Купить напиток Кока-Кола – 2 л.
  • Приобрести 8 флаконов глицерина.
  • Раздобыть гуталин или черный крем для обуви.
  • Вылить из бутылки ненужные 0,5 литра сладкой воды.
  • Смешать купленные ингредиенты в пластиковой емкости Coca-Cola.

Согласно отзывам, этот самодельный состав не притягивает пыль. Черный эффект наступает после высыхания всех компонентов и сохраняется на протяжении двух недель.

Выбираем чернитель шин из общего рейтинга лучших

Домашняя рецептура конечно же эффективна, но и авторыночные продукты – тоже не симулянты. Тем более что конкуренция в этом сегменте довольно высокая. Цены – от 200 рублей. Эффект от применения – различен, как показывает практика испытаний, он даже не зависит от стоимости. Это не раз подтверждали исследования опытных автомобильных изданий на тестовых летних шинах различных производителей. Поэтому, внимание по-прежнему – на отзывы.

Самому сравнить чернитель шин или рейтинг посмотреть – вот в чем вопрос. По мнению экспертов, рейтинговые списки наиболее актуальны. На основании опыта автолюбителей, купивших и испытавших лично продукты автохимии, составлен текущий список лидеров:

  • Astrohim AC-264 (200 рублей). Средство действительно достигает заявленной на упаковке цели, препятствуя образованию микротрещин.
  • Sapfire (70 рублей). Примитивная губка вмиг очерняет плечи покрышки и делает это превосходно. Однако ее может и не хватить на все 4 колеса.
  • Hi-Gear (450 рублей). Заслужил бы первое место, если для достижения результата не понадобилась бы энергичная работа тряпкой.
  • Grass (230 рублей). Освежает шину в течение нескольких минут. Хороший состав.

В ходе мониторинга отзывов и тестов выявлен ряд чернителей, выполняющих свою работу на среднем уровне:

  • 3ton (150 рублей).
  • Autoprofi (190 рублей).
  • Kangaroo (460 рублей).
  • Sonax (400 рублей).
  • Super Help (220 рублей).

Итого


Чернить покрышки своим средством или покупным – дело сугубо индивидуальное. Среди магазинных предложений, действительно справляющихся с задачей, обнаружено четыре – Asrohim AC-264, Sapfire, Hi-Gear, Grass. Самодельные составы не пасуют. Их можно сделать на основе:

  • Глицерин + вода.
  • Кока-Кола + гуталин + глицерин.

Еще один вариант – обработать резину гуталином или черным кремом для обуви. Технология муторная, но черный цвет гарантирован на 10-15 дней, включая 1-2 мойки.

Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

Приятно видеть свой автомобиль на новенькой резине. Она ещё блестит и придаёт автомобилю состояние ухоженности. После определённого периода эксплуатации, лоск улетучивается. Вернуть колёсам былую «молодость» поможет такой вид ухода, как чернение шин. Помимо армейской опрятности, косметический уход за покрышками несёт практическую пользу. Для кого-то это станет открытием, но благодаря этому обслуживанию, можно продлить ресурс резины. Увеличенный ресурс колёс, актуален в период экономических трудностей.

Преимущества чернения шин

Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии. При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования. Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.
Читать еще:  Комплект автомобилиста или что возить в багажнике

Смазка для чернения фасуется в пластиковые и железные бутылки (баллоны) с аэрозольным распылителем различной ёмкости, от 150 ml до 450 ml. Автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий объём. На флаконах присутствует надпись: «Чернитель шин». Так что ошибиться, практически, невозможно. Какому производителю отдать предпочтение? Выбор делает сам автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Импортные стоят подороже 400-500 рублей (XADO Red Penguin, HI-GEAR HG5331, Turtle Wax) отечественные подешевле 185 -250 рублей (RunWay, ASTROhim, COBRA «Blackest Black»).

Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.

Подготовка колес

Автомобиль необходимо поместить в гараж. Возможно проводить операцию на улице, но при условии отсутствия дождя и безветрия. Изначально следует помыть колёса тёплой водой с мылом или автошампунем. Это удалит не только грязь, но и жировое наслоение. Затем необходимо высушить чистую резину.

Чернение

Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Народные средства чернения шин

Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.

  • Гуталин – многим известен ещё с армии. Именно его используют водители боевой техники для придания парадного цвета колёсам. Нанести гуталин на покрышку, возможно с помощью губки, щётки или кисточки. Единственный минус такого чернения — слой гуталина долго сохнет. Если вакса слишком густая, то её можно немного разбавить керосином.
  • Раствор воды и глицерина – ещё один бюджетный способ сделать самодельный чернитель. Глицерин продаётся в аптеках. Ёмкость стеклянной тары 25 -40 ml. Чтобы сделать насыщенный раствор, которого бы хватило на 4 колеса, потребуется 5 бутылочек по 25 ml. Смешивать с водой в пропорции 50/50. Чем больше будет в растворе глицерина, тем состав получится жирнее, а резина будет ярче блестеть.
  • Хозяйственное мыло – чернитель на его основе получается универсальным. Во-первых, автомобильные шины можно помыть. Во-вторых, сделать чернение. Раствор возможно сделать таким образом, настрогать мыло в ёмкость, а затем взбить её до полного растворения кусочков. Перелить содержимое в бутылку с аэрозольным распылителем и нанести на покрышку. Дождаться высыхания и приступить к эксплуатации ТС. Однако, часто использовать мыло не рекомендуется, так как оно подсушивает резину.
  • Силиконовое масло – довольно практично в качестве чернителя. Масло доступно в широкой продаже в сети автомагазинов. Наиболее популярная марка — ПМС-200. Цена за флакончик ёмкостью 25 ml, всего 25-30 рублей. Единственный минус — масло не надо смешивать с водой. А это, увеличивает стоимость самодельного чернителя шин. Однако, расход силикона ниже предыдущих средств, что позволяет использовать масло на протяжении длительного времени.

Некоторые автовладельцы используют для чернения газированный напиток Coca-Cola. Эффект чернения действительно есть. Однако, большое количество сахара делает поверхность липкой, что позволяет недолго наслаждаться ухоженными шинами.

Как выяснилось, чернение шин — это не покраска резины, а косметический уход. Базовый цвет колёсам возвращает, на время, слой химического состава. Делая такой уход 1 раз в месяц, резина будет долго оставаться в первоначальном виде.

Как сделать чернитель шин самому: лучшие способы

Правильный уход за автомобилем предполагает целый комплекс процедур: мойка кузова и чистка салона, обработка уплотнителей и замков, смазка дверных петель, а также уход за шинами. При этом покрышки нуждаются в дополнительной обработке по следующим причинам:

  • старение и пересыхание резины;
  • потеря внешнего вида;

Выполняют обработку шин автомобиля при помощи составов, известных как «чернитель» колес. В основе такого средства лежит глицерин. В продаже представлено большое количество подобных продуктов от различных производителей, однако основным недостатком является их стоимость. Более выгодной альтернативой является решение сделать чернитель резины самому. Подробнее читайте в нашей статье.

Зачем нужно обрабатывать покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля шины подвергаются воздействию химических дорожных реагентов. Также на резину оказывает негативное воздействие ультрафиолет. При этом сильнее страдает наружная часть колеса, которая постоянно открыта.

Более того, мойка колес не решает проблему, так как после высыхания шины все равно остаются серыми. По этим причинам необходимо регулярно чернить резину. В составе «чернителя» есть компоненты, которые:

  • глубоко проникают в верхний слой резины и «увлажняют» покрышки;
  • защищают резину от воздействия ультрафиолета;

Само собой, данную операцию на автомойках выполняют за дополнительную плату. Если же мыть машину самому, готовые составы быстро расходуются. Выход – изготовить чернитель своими руками.

Чем чернят резину на машине

Среди наиболее распространенных средств, которые можно использовать для чернения шин, выделяют:

  • хозяйственное мыло;
  • обувной крем;
  • силикон;
  • глицерин;

Хозяйственное мыло для чернения колес

Для обработки шин мылом необходимо подготовить щетку средней жесткости, мыло 70% и воду. Перед обработкой резину нужно помыть, после чего щетку намыливают мылом, смачивают водой и натирают покрышки.

Также можно натереть мыло на терке, растворить в воде, после чего раствором втирать в резину щеткой. Результат — после обработки и высыхания резина будет глубоко черной.

Обувной крем для шин

Обувной крем также является средством, которое позволяет получить желаемый визуальный эффект. Для обработки подойдет бесцветный блеск, черная крем-краска, гуталин.

Перед обработкой шины моют и сушат, после чего губкой или обувной щеткой наносят средств на поверхность покрышек.

Как правило, обувная краска хорошо и долго держится. Что касается недостатков:

  • крем для обуви стоит дороже мыла;
  • резина не особо защищена от ультрафиолета;
  • перед нанесением колеса нужно мыть и сушить;
  • сушка нужна после обработки (чтобы краска высохла);

Обработка резины силиконом

Для чернения шин подходит силикон ПМС-200. Колеса нужно помыть, далее следует нанести силикон губкой. Силикон хорошо держится на шинах (лучше мыла и обувного крема). Из плюсов можно выделить хорошую защиту от ультрафиолета.

Такое свойство обеспечивает возможность обработки шин не только для чернения резины, но и для сезонного хранения покрышек (смазка поверхности для увлажнения).

Чернение резины глицерином

В автомагазинах представлено много средств для «чернения» резины, как дорогих, так и относительно дешевых. Однако если внимательно изучить состав, основой везде является глицерин. Стоимость глицерина в аптеке – несколько десятков рублей, тогда как готовые чернители обойдутся в 10 раз дороже.

Глицерин активно применяют в пищевой, хозяйственной промышленности и т.д. Его используют для производства косметических средств, медпрепаратов, антисептиков и т.д. Также его используют для обработки кожи и тканей. Нашел свое применение глицерин и в автохимии. Большое количество автокосметики также содержит глицерин, в том числе и чернитель покрышек.

Чернитель из глицерина: как сделать и нанести

Чтобы изготовить чернитель шин, купить достаточно несколько небольших флаконов глицерина в ближайшей аптеке. Разводить глицерин нужно водой. Делать это можно по собственному усмотрению, однако опытные автолюбители рекомендуют пропорции 1:1 (на 50 мл. глицерина используют 50 мл. воды).

  1. Шины перед обработкой следует хорошо вымыть (желательно с использованием моющих средств). Затем колесо нужно тщательно просушить;
  2. Готовый раствор заливают в емкость с распылителем (можно из-под средства для мытья окон и т.п.) и распыляют чернитель на поверхность;

Стойкость и эффективность

После обработки поверхность колеса быстро чернеет, так как глицерин активно впитывается в верхние слои резины, а также растворяет въевшуюся в трещины и углубления грязь. Более того, глицерин формирует глянцевую пленку, придающую дополнительный блеск.

Рекомендации

Если учитывать стоимость глицерина, а также относительно небольшой расход и отличный эффект, данный способ является одним из лучших по соотношению качества и цены. По этой причине рекомендуется выполнять обработку резины глицерином регулярно.

В сочетании с соблюдением условий правильного хранения резины, общий срок службы покрышек автомобиля при таком подходе можно значительно увеличить.

Почему нужно чернить резину и как это делать своими руками

Сегодня многие автолюбители прибегают к чернению резины на своих машинах. Однако далеко не каждый знает, что эта процедура проводится не только для придания красивой внешности, но и для защиты покрышек от негативного воздействия внешней среды. К тому же чернение можно выполнить не только в сервисе, но и своими руками.

Чернение резины на авто своими руками

Каждый автолюбитель, который следит за своим автомобилем, уделяет внимание не только техническому состоянию, но и внешнему виду. Для улучшения эстетичности машины сегодня довольно популярным стало чернение резины. Поскольку для этой процедуры можно использовать разные средства, с их применением нужно разобраться более подробно.

Зачем чернить

Основная цель, преследуемая при чернении покрышек — продлить срок их службы, поскольку резина во время эксплуатации подвергается высоким нагрузкам. Из-за того, что основная часть наших дорог далека от идеального состояния, такие негативные факторы как камни, песок, соль и химические реагенты, пагубно влияют на состояние резины, в результате чего на ней появляются микротрещины, потёртости. Благодаря чернению покрышек удаётся на некоторое время защитить колёса от различного рода воздействий (выгорания, растрескивания, налипания пыли и грязи).

К преимуществам процедуры можно отнести:

  • резина защищается от загрязнения;
  • скрываются мелкие дефекты;
  • снижается износ покрышек.

Основным недостатком чернения является необходимость периодического повторения процедуры, что зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. К тому же такой уход за покрышками требует определённых временных и физических затрат.

Чернение в сервисе или своими руками

Сегодня многие автосервисы предлагают услугу чернения резины. Специалисты проводят процедуру в несколько этапов:

  • мойка и сушка колёс;
  • нанесение специального средства;
  • окончательная сушка.

Если чернение выполнено правильно, эксплуатировать машину можно буквально через несколько минут. Стоимость такого вида обработки колёс зависит от конкретного сервиса и начинается с 50 рублей. При самостоятельном уходе на цену и выгодность процедуры будут влиять применяемые вещества и периодичность её проведения.

Чем чернить резину

Чернить скаты можно при помощи специальных составов либо народными средствами.

Специальные средства

Для летнего периода можно использовать растворы на водной основе, а для зимы лучше применить на силиконовой. Магазинные чернители разделяют на два вида:

  • блестящие. Представляют собой смазывающие вещества, в основе которых используется большое количество силикона. Нанесение таких средств делает резину блестящей и привлекательной. Однако после налипания пыли блеск пропадает и первоначальный вид теряется;
  • матовые. Такие средства применяют не только для покрышек, но и для всей машины. Нанесение жидкости на резину придаёт ей глубокий чёрный цвет. К недостатку такой обработки относится кратковременность эффекта. При контакте с водой внешний вид элемента становится хуже, чем до обработки.

Среди всего разнообразия специальных средств можно выделить наиболее популярные:

    «Чёрный лоск». Вещество довольно популярно на автомойках. Для обработки покрышки достаточно распылить средство и подождать около 10 минут. Дополнительной протирки не требуется. Стоимость жидкости составляет от 480 р. за литр. Средство отлично защищает резину от пыли и грязи, улучшает цвет и предотвращает растрескивание;

Среди наиболее распространённых народных средств для чернения покрышек выделяют:

  • глицерин;
  • гуталин;
  • мыло;
  • силикон.
Глицерин

Применение глицерина для обработки покрышек имеет следующие преимущества:

  • доступность материалов и лёгкость приготовления;
  • низкая стоимость. Цена одного флакона на 25 мл составляет около 20 р.;
  • быстрота нанесения.

Из недостатков выделяют:

  • при низкой влажности поверхность покрышек быстро подсыхает и растрескивается, что сокращает их срок эксплуатации;
  • после нанесения средства эффект проявляется практически сразу, но поверхность быстро покрывается пылью;
  • низкая устойчивость при контакте с водой;
  • эффект после обработки сохраняется в течение 2–3 дней.

Гуталин

Для чернения шин в домашних условиях можно применить как гуталин, так и любой другой крем чёрного цвета. Основным преимуществом средства является доступная стоимость и простота использования. В остальном чернение гуталином имеет такие недостатки:

  • отсутствие блеска;
  • длительное высыхание;
  • краткосрочный эффект.

Минимальная стоимость одной 100 гр банки — 20 р.

Эффект чернения в течение короткого промежутка времени можно получить при использовании хозяйственного мыла. Однако если его часто применять, то резина будет пересыхать. Преимуществом этого метода является простота обработки и дешевизна. Стоимость одного бруска мыла весом 350 г составляет около 15 р.

Силиконовое масло

Одним из наиболее эффективных народных средств для чернения резины является силиконовое масло ПМС-200. Стоимость 100 мл около 100 р., что довольно бюджетно. Преимущества силиконового масла перед другими средствами таковы:

  • снижает воздействие ультрафиолета на резину;
  • обеспечивает дополнительную защиту от пересыхания;
  • препятствует оседанию пыли;
  • может использоваться для обработки шин в межсезонье.

Как чернить резину

Прежде чем приступить к обработке покрышек, поверхность подготавливают. Для этого шины хорошо моют и очищают от всевозможных загрязнений. После этого их сушат, чтобы не оставалось никаких признаков влаги. Если резина чистая, но покрылась пылью, будет достаточно продувки сжатым воздухом. После предварительных процедур можно приступать к чернению.

Чернение специальными средствами

Наиболее часто заводские чернители продаются в виде аэрозольного баллончика, что облегчает их нанесение. Обработку проводят согласно прилагаемой инструкции, в которой также указывается прогнозируемый эффект. Процедура состоит из следующих действий:

При попадании вещества на кузовные элементы смываем его обычной водой.

Чернение самодельной химией

Если восстановление цвета покрышек выполняется глицерином, то для приготовления раствора его смешивают с водой. Для обработки колёс потребуется около 120 гр вещества и столько же воды. Стоит учитывать, что при большой концентрации, например, 5 частей глицерина и 3 частей воды, понадобится губка. При более жидком составе можно использовать распылитель. Исходя из опыта автолюбителей, выделяют следующие оптимальные пропорции:

  • для придания лёгкого блеска резине смешивают 1 часть глицерина и 5 частей воды;
  • матовый эффект можно получить смешиванием 1 части глицерина и 7 частей воды.

Пропорции в каждом конкретном случае могут отличаться, что зависит от того, насколько выгорели покрышки.

Для нанесения раствора понадобится обычный ручной распылитель. После приготовления состава, мойки и сушки колеса, наносим вещество следующим образом:

    Распыляем или вручную наносим жидкость на боковую поверхность колеса.

Видео: как начернить шины глицерином

В случае применения гуталина для восстановления цвета резины, понадобится непосредственно крем, поролоновая губка или мягкая тряпка. Обработка состоит из таких шагов:

    Наносим вещество на боковую поверхность покрышки.

Если гуталин в банке засох, для его размягчения можно добавить небольшое количество керосина, после чего размешать.

Для обработки резины хозяйственным мылом брусок необходимо натереть на тёрке и залить стружку горячей водой. После растворения мыла, смесь на покрышку наносят губкой, втирая в поверхность. Остатки вещества вытирают сухой ветошью.

Чернение резины силиконовым маслом выполняют при помощи чистой тканевой салфетки, на которую наносят небольшое количество масла и равномерно натирают поверхность покрышки. Кроме этого, масло можно использовать, когда шины убираются на хранение, т. е. после сезонной смены.

Видео: способы чернения резины

Рекомендации специалистов по чернению покрышек

Если придерживаться рекомендаций специалистов, то для чернения шин лучше использовать профессиональные средства. Объясняется это тем, что такие вещества не только придают привлекательную внешность колёсам, но также впитываются в резину и защищают её. Дешёвые магазинные средства, в том числе и самостоятельно приготовленные, практически не защищают покрышки, а при частом использовании, наоборот, ухудшают свойства резины. Кроме этого, в зависимости от применяемого состава, он может не впитываться и в процессе движения налипать на кузов, арки, бампер, в результате чего появляются пыльные пятна.

Отзывы автолюбителей

У меня для этих целей кондиционер Tire Shine — придаёт насыщенный чёрный и влажный цвет, образует защитный силиконовый слой, предохраняющий резину от старения и растрескивания, обладает водоотталкивающими свойствами, препятствующими налипанию грязи.

La Sky

https://forums.drom.ru/habarovsk/t1151400846.html

Вот уже 3 последних года черню пенным очистителем шин, лучшего средства не встречал. Просто наносится, хватает от 1 до 3 месяцев-0,75 л, держится около недели. Люди всё время спрашивают, как так можно отмыть колёса. Поверьте, один раз попробуйте и не сможете мыть машину, а после не пшикнуть этим средством. А всякие гуталины и ваксы — это где-то 1990 г., но тогда ещё ничего не было особо из автохимии.

civic 4d

http://forum.car-care.ru/index.php?showtopic=16

Прыскаешь на колесья (на мокрые) сначала Профамом 3000 или 2000, чутка ждёшь, трёшь щёткой, смываешь водой. Потом берёшь полирольку и ей пшикаешь на колесо, потом губкой поролоновой растираешь. Только полироль на сухое колесо надо, а не на мокрое.

Гришка

https://forums.drom.ru/habarovsk/t1151400846.html

Мой рецепт: 5 баночек глицерина + вода (1:3). Заливаю в распрыскиватель, взбалтываю, наношу на колёсья (без растирки средства по ним). В течение нескольких дней колёса как с мойки.

umount

http://forum-wec.com/index.php?showtopic=220674

Начернить шины можно бюджетными либо профессиональными средствами. Их выбор зависит от ваших возможностей и пожеланий. Осуществить процедуру чернения сможет самостоятельно каждый автовладелец после ознакомления с пошаговой инструкцией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector