Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? наши варианты

Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? Наши варианты

Скачать PDF

Многих любителей активного отдыха интересует, как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками. Ведь не у всех имеется вместительный кроссовер, в багажник которого с легкостью поместится велосипед. В седаны и хэтчбеки можно поместить байк, только частично разобрав его. Что не всегда удобно. Добраться на велосипеде до места катания не всегда представляется возможным. Многие горные трассы могут располагаться в сотнях километров. Вот в таком случае и выручает использование специальных багажников для перевозки двухколесной техники. Вариантов решения этой задачи имеется достаточно много, ваша задача выбрать наиболее оптимальный способ.

Содержание

  • Типы креплений
  • Самое простое крепление
  • Крепление на крышу
  • Обзор креплений
    • Как перевозить велосипед?

Типы креплений

Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? Для ответа на этот вопрос, имеет смысл сначала разобраться в том, в существующих типах:

    Фаркоп. В этом случае крепление устанавливается на сцепочное устройство. Этот вариант подходит только в случае наличия фаркопа. Не влияет на аэродинамику, при этом, на него можно закрепить до 4 велосипедов. Они закрывают гос. номер. Это может вызвать вопросы со стороны работников дорожной полиции;

  • На запасном колесе. Может использоваться только на внедорожниках, а также на некоторых кроссоверах;
  • На крыше. Это наиболее распространенный вариант. Такое крепление простое, его можно легко сделать своими руками.
  • Определившись с типом, можно приступать к решению этой задачи. В магазинах можно найти большое количество различных модификаций креплений. Стоят они около 3-5 тысяч рублей.

    Самое простое крепление

    Для этого вам потребуется сделать простой багажник, но нацеленный на размещение на нем велосипедов. Для создания подобного приспособления вам понадобятся следующие вещи:

    • Алюминиевая труба подходящего диаметра;
    • Алюминиевые уголки;
    • Доски 20 мм.

    Для работы вам потребуются прямые руки и наличие обыкновенных дуг на крыше автомобиля. К ним крепятся трубы. Для этого проще всего воспользоваться барашковыми гайками и болтами. К трубам перпендикулярно крепят уголки. Получается довольно жесткая конструкция. Уже на получившуюся раму накладывают и крепят доски. Собственно крепление готово. Для его изготовления вам не потребуется никаких особых навыков. Из инструментов понадобится только болгарка и дрель.

    Устанавливается велосипед колесами вверх. Руль крепится с помощью хомутов от глушителя. Для большей надежности нужно закрепить и седло. Делается это с помощью багажной резинки. Единственным недостатком конструкции является повышенная шумность автомобиля во время движения.

    Крепление на крышу

    Имеется еще более надежное крепление, но для его изготовления вам потребуется сварочный аппарат. На выходе получится приспособление, практически ничем не отличающееся от покупного. Сборка производится в следующем порядке:

    • Берется уголок (40 мм.), его отрезают по длине, равной вашему велосипеду. Это будет основа;
    • К нему приваривается 2 отрезка уголка. Делается это перпендикулярно. В результате, они должны стать на багажник автомобиля;
    • К уголку, который будет спереди, привариваются проушины;
    • Берем сгон от трубы, подходящий по диаметру. От него отрезают резьбовые части, после чего разрезают на 2 полуцилиндра;
    • К одной из половинок приваривают толстую шайбу;
    • Конструкция собирается в первый раз, при этом, штанги слегка привариваются к трубе с шайбой;
    • Штанги снимаются, после чего, их соединение с трубой тщательно сваривается. Это крайне важная часть работы. От качества сварки в этом месте зависит надежность крепежа;
    • К половинкам трубы привариваем «уши». В них просверливают отверстия под болт М8. Это будет основным креплением для велосипеда;
    • Красим все элементы;
    • Собираем все вместе. Штанга крепится к основной раме на болтах, которые играют роль оси;
    • Половинки трубы изнутри обклеиваем резиной;
    • Примеряем велосипед. Если все собрано правильно, то можно крепление устанавливать на машину.

    После установки конструкции, следует ее протестировать. Для этого, устанавливаем на машину велосипед. Он крепится в 2 точках. Рама помещается в трубу и фиксируется. Заднее колесо укрепляем с помощью резинки, предназначенной для крепления багажа.

    Обзор креплений

    В магазинах можно найти самые разные крепления. Попробуем посмотреть, какие из них имеет смысл использовать.

    Крепление Fara Brio обойдется вам в 1500-3000 рублей, в зависимости от комплектности и модели. Крепится велосипед, путем зажатия рамы в струбцине. В зависимости от версии для крепления используется эксцентрик или винт. Может изготавливаться из стали или алюминия. Устанавливаться может на любые типы поперечин. Этот вариант прост в эксплуатации. Велосипед крепится вертикально. Есть антивандальный замок.

    Из креплений на фаркоп можно выделить Thule Xpress 970. Эти крепления могут стоить около 10000 рублей. Но, высокая стоимость оправдывается удобством. Вам не придется затаскивать велосипед на крышу. Также, на него можно установить несколько байков сразу. Это существенно снижает недостаток стоимости этой конструкции. Крепление к фаркопу простое и надежное. Вам не стоит бояться, что в процессе движения велосипеды свалятся с машины. Использован рычажный замок. Это позволяет максимально сократить время крепления байка на автомобиль. Защита от воровства чаще всего достигается использованием специальных гибких замков для велосипедов. Некоторые модификации имеют интегрированные замки.

    Сейчас, все чаще можно встретить автомобили со штатным креплением. Оно располагается на месте фаркопа. Выдвигается при необходимости. Увидеть такое приспособление можно, например, на моделях Opel. Это удобно, и выглядит довольно эстетично.

    Также имеются различные варианты креплений на заднюю часть автомобиля. Купить такие крепления можно в пределах 7000-12000 рублей. Стоимость зависит от марки автомобиля. При покупке обращайте внимание на форму багажника, от этого зависит выбор крепления. Недостатком такой конструкции является проблема с доступом к багажнику. В большей части случаев крепление приходится снимать, что не совсем удобно.

    Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? наши варианты

    Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

    • Главная
    • Каталог самоделки
    • Дизайнерские идеи
    • Видео самоделки
    • Книги и журналы
    • Форум
    • Обратная связь
    • Лучшие самоделки
    • Самоделки для дачи
    • Самодельные приспособления
    • Автосамоделки, для гаража
    • Электронные самоделки
    • Самоделки для дома и быта
    • Альтернативная энергетика
    • Мебель своими руками
    • Строительство и ремонт
    • Самоделки для рыбалки
    • Поделки и рукоделие
    • Самоделки из материала
    • Самоделки для компьютера
    • Самодельные супергаджеты
    • Другие самоделки
    • Материалы партнеров

    Если Вам приглянулся такой стол для циркулярки, то Вы сможете его сделать из приведенных ниже чертежей и материалов.

    Бюджетный велосипедный багажник на крышу авто своими руками

    Решил поделиться опытом самостоятельной сборки простейшего и очень надежного велосипедного багажника на крышу автомобиля. Данная конструкция позволяет легко закрепить до трех велосипедов на крыше автомобиля (в зависимости от ширины поперечин). Данная конструкция велобагажника впервые была придумана известным райдером Сергеем Мальцевым более 12 лет назад и отлично себя зарекомендовала без каких-либо проблем в ходе эксплуатации.

    Сделать такой велобагажник можно самостоятельно всего за 20 минут. Приступим к сборке!

    1. Для сборки велобагажника подойдут любые поперечины, но в зависимости от их конструкции будет отличаться способ крепления фиксаторов. Не так давно я купил себе копию аэродинамических поперечин Prorack Whispbar Aero-X (всего за 4700 рублей), на которых имеется специальный паз, для фиксации навесного оборудования. Этот паз существенно упрощает изготовление крепежного элемента. Важный момент — т.к. поперечины встают в распор между рейлингами, то у них скромная ширина, чуть менее 1 метра, и это накладывает ограничения на количество велосипедов, которые получится разместить. Всего здесь поместится не более 2 велосипедов.

    2. Главная деталь, которая нам потребуется, выглядит вот так. Это подушка заднего стабилизатора от Газели (код детали 3302-2916040), в магазине автозапчастей она стоит всего 40 рублей. Нам потребуется 3 шт для крепления одного велосипеда, 4 шт для крепления двух велосипедов и 6 шт для крепления трех велосипедов.

    3. Теперь берем пилу по металлу (ей легче всего пилить резину) и делаем разрез в подушке стабилизатора, как показано на фото. Также возьмем болт, шайбу и подберем стальную или алюминиевую пластину под размер крепежного паза на поперечине.

    4. Собираем детали вместе.

    5. Покупая подушки стабилизатора не забудьте в том же автомагазине купить крепежные ремни-стяжки. Для фиксации одного велосипеда потребуется 3 стяжки.

    6. Устанавливаем крепеж на поперечины и после финальной установки закручиваем болт. Особых усилий прилагать не нужно, данный элемент не несет каких-либо серьезных нагрузок, а лишь обеспечивает удобную фиксацию.

    7. Для крепления одного велосипеда ставим две подушки на переднюю поперечину и одну на заднюю. Если потребуется установить второй велосипед — еще одну подушку надо будет установить на заднюю поперечину. Расстояние между подушками на одной поперечине должно быть равно ширине руля велосипеда. А расстояние между поперечинами — расстоянию от руля до седла велосипеда.

    8. Теперь берем велосипед.

    9. Переворачиваем вверх ногами и фиксируем руль в прорезях, которые мы сделали в подушках стабилизатора. Седло просто ставим вплотную к третьему стабилизатору. Он понадобится для того, чтобы исключить сдвиг седла вдоль поперечины при боковых нагрузках. Если вас беспокоит возможность транспортировки велосипеда в перевернутом виде, то стоит отметить, что во-первых почти все современные гидравлические тормозные системы на велосипедах имеют закрытый контур и им абсолютно всё равно в каком положении находится велосипед. Если же система открытая, то инструкция по эксплуатации конечно не рекомендует переворачивать велосипед более, чем на несколько часов, но на практике никаких проблем с нормальными тормозами не будет. А для многих вилок переворачивание наоборот полезно, т.к. в этом случае лучше смазываются сальники.

    10. Теперь берем наши крепежные ремни и фиксируем руль, обмотав ремень вокруг поперечины. Для удобства использования я обрезал два ремня до длины 40 см вместо штатных 2,5 метров. Напомню, что подобные крепежные ремни рассчитаны на нагрузку в 75 килограмм, а у нас их целых 3 штуки и они держат велосипед со средним весом 15 килограмм. Надежность же всего крепления определяется теперь лишь прочностью фиксации самих поперечин к рейлингам, в отличие от серийных велосипедных багажников, где велосипед устанавливается вертикально и от падения вбок его держит только одна палка, закрепленная за нижнюю трубу рамы.

    11. Седло фиксируем аналогичным образом, протянув ремень также и через третью подушку стабилизатора — это исключит боковой сдвиг. Третий ремень я не стал обрезать по длине т.к. я его также использую для фиксации других грузов на крыше при необходимости.

    12. Готово! На установку велосипеда и его надежную фиксацию требуется менее двух минут времени. Да, у этого велобагажника нет ключа с замком, но я считаю невероятной глупостью оставлять на крыше автомобиля без присмотра дорогие велосипеды. Теперь самое время вспомнить про второй велосипед. Для этого нужно добавить еще одну подушку на заднюю поперечину и установить второй велосипед рулем в обратную сторону.

    13. Подобная конструкция используется мной и моими друзьями с 2004 года и испытывалась на скоростях до 180 км/ч в том числе с сильными боковыми перегрузками. Как я уже отмечал ранее — надежность крепления определяется прочностью поперечин, т.к. фиксирующие ремни полностью их обхватывают, а резиновые подушки нужны только для ограничения сдвига в сторону. На зиму можно элементарно снять опорные подушки с помощь обычной отвертки, и самое главное они совершенно не займут места в багажнике. То есть их можно всегда возить с собой и при необходимости быстро установить на поперечины.

    Итого, для сборки велосипедного крепления на крышу автомобиля для перевозки двух велосипедов нужно 4 подушки стабилизатора (4х40 рублей), 6 крепежных ремней (400 рублей) и 20 минут времени. Это примерно в 20 раз дешевле, чем одно фирменное велосипедное крепление на поперечины.

    Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине

    6 минут Автор: Михаил Скворцов 2230

    • О ценах
    • Делаем багажник сами

    Не секрет, что иногда места, которые считаются красивыми, находятся достаточно далеко от места жительства. Иногда для того, чтобы попасть на желанный участок горного шоссе, велосипедисту приходится преодолевать несколько сотен километров. Конечно, можно воспользоваться складным велосипедом и провезти его в вагоне поезда. Или купить прицеп к легковому автомобилю. Но гораздо лучшим выходом из положения является устройство для перевозки байка на вашем автомобиле. Если он у вас, конечно, есть.

    Раньше, в восьмидесятые-девяностые годы, когда на дорогах не было такого количества «иномарок», автовладельцам был доступен, пожалуй, единственный способ перевозки байка – в лежачем состоянии на крыше «жигуленка», при помощи багажника. Иногда удавалось «впихнуть» байк со снятым переднем колесом на заднее сиденье.

    Но научно – технический прогресс не стоит на месте. Уже много лет достойное крепление для велосипеда можно купить в спортивных магазинах, иногда – в автомобильных салонах или заказать в интернете.

    О ценах

    Диапазон стоимости приспособлений для перевозки велосипедов на машине различается весьма сильно. Так, например, самая дешевая модель признанного лидера – компании Thule – предлагается по цене 105 €, что по курсу составит 8200 рублей.

    Но если вы приобретете этот багажник, то окажется, что на крышу его закрепить невозможно, так как он является аксессуаром к дугам Thule (Wing Bar, Aero Bar и другие) и крепится вначале на них. Кроме дуг, нужно приобрести опоры. Стоимость самого дешевого комплекта из 4-х штук для пары дуг составит 82 евро.

    Стоимость двух дуг составит в сумме 165 евро.

    В целом вся конструкция обойдется почти в 30 тысяч рублей (на начало 2016 года). При этом вы сможете перевезти только один байк.

    Если попробовать перевезти велик на фаркопе, то это обойдется еще дороже.

    Распространено крепление велосипедов на заднюю дверь автомобиля. Уникальное и удобное крепление той же компании Thule для трех велосипедов, которое подходит для многих марок автомобилей, можно приобрести за 115 евро от производителя.

    В розницу такое крепление будет стоить около 12 тысяч рублей.

    Как видно, цены на подобные модели достаточно высоки. Они могут даже превышать цену перевозимого велосипеда. В том же случае, если вы сталкиваетесь с подозрительно низкими ценами, (около 2500 – 3000 рублей), то, скорее всего, речь может идти о некомплекте, дефектной модели, модели для непопулярной марки автомобиля.

    Не будем обижать отечественного производителя, но качество подобных устройств для перевозки велосипедов оставляет желать лучшего.

    Делаем багажник сами

    Главная и единственная забота домашнего мастера при производстве подобных креплений – это жесткая и надежная фиксация байка на всех уровнях. Если эта задача решена, то автоматически отпадают проблемы с безопасностью резкого торможения, вхождения в повороты. Также велосипеду не грозит вероятность поцарапать раму.

    Крепление на крышу автомобиля предполагает, конечно, наличие на ней хотя бы двух поперечных дуг. Их сечение предполагается квадратным. Для простоты можно предположить, что на крыше имеется стандартный багажник на отечественные «Жигули».

    Недорогой и бюджетный вариант (один из лучших во всем Рунете) предполагает следующее:

    • стальной жесткий профиль (коробчатый, уголок) длиной больше базы байка, чтобы он лег на поперечины;
    • пара уголков из дюралюминия (можно взять стальные, но они тяжелее). Высота полочки должна быть 2,5 – 3 см;
    • длинные болты (50 мм) и гайки;
    • ось втулки переднего колеса (кто хочет, может портить родную), но лучше купить;
    • отрезок П-образного профиля под опорную точку заднего колеса;
    • болгарка, дрель, некривые руки и час времени.

    На снимках все ясно:

    Главное, крепко закрутить все винты, хорошо притянуть втулку, а заднее колесо можно стабилизировать с помощью резинового эластичного ремня, вырезанного из старой покрышки. Его крепление наматывается «восьмеркой».

    По отзывам автора из города Барнаула, он проехал в один день более 600 километров, разгоняя авто до 130 кмчас. Конструкция успешно выдержала испытание.

    Как становится ясным, подобное крепление на крышу своими руками имеет изюминку: затяжку с помощью эксцентриков штатной втулки. Именно этот момент позволяет придать всей вертикали жесткость. Конечно, с помощью подобного приспособления на автомобиль можно устанавливать не только один, но два и даже три велосипеда. В этом случае достаточно будет их фиксировать между собой наверху (хотя бы с помощью палки и резиновых петель, которые охватывают подседельные узлы), и конструкция будет держаться как единое целое.

    Внимание! Данная конструкция предусматривает поперечные балки квадратного сечения. В том случае, если ваш автомобиль имеет «аэродинамические», каплевидные профили, то притянуть к ним плоскости с помощью болтов будет невозможно. В этом случае гораздо проще купить нужный багажник в магазине.

    Для того чтобы сравнить затраченные усилия, просто предлагаем сходить по ссылке на велофорум г. Курска и посмотреть, как вышел из положения другой уважаемый байкер:

    Читать еще:  Знакомство с электронным блоком управления двигателем: ликбез для новичков

    Конечно, его багажник на машину своими руками выглядит более красиво, особенно если его покрасить глянцевой краской и украсить эмблемами. Но если они оба выполняют одну функцию, то зачем тратить больше сил? Кроме того, первая модель гораздо легче. Некоторым преимуществом второй модели является удержание байка высоко от багажника, что снижает боковое раскачивание и легкость вхождения в повороты.

    Мы думаем, что нет необходимости демонстрировать большее количество устройств и моделей на другие части авто, так как большинство любителей, которые имеют мощные фаркопы и заднюю дверь, соответственно, имеют все-таки автомобиль более высокой стоимости, и затрата на рейлинги, профиль и заводской багажник будет не очень большой.

    Те же, кто имеет отечественный автомобиль, как правило, устанавливает самодельное крепление именно на крышу.

    Кстати, перед отправлением в длительное путешествие, если у вас пока нет своего автомобиля, и вы все-таки грузите велосипед вместе с другими ребятами в общий прицеп, то не забудьте:

    • снять с рамы насос;
    • бутылочку для питья;
    • педали;
    • переднее колесо;
    • повернуть руль вдоль рамы;
    • обмотать раму пузырьковой пленкой, чтобы не повредить краску.

    KIA Rio › Бортжурнал › Велокрепления на крышу авто своими руками

    Итог: велосипеды проехали на крыше авто

    1900км. Из них 1700км — трасса, 200км — город (асфальт и шебень).

    Что хотел я получил, но крепления нуждаются в доработке.

    Почему не купить готовое?
    Самое доступное из найденого мной в Новосибирске — велокрепление Amos Rover (Артикул: AMS02-00003).
    Я такое видел на парковках. В принципе вариант достойный. Сталь двойка (субъективно). Можно брать.
    Цена двух креплений без малого 3000р. Конструктив простой. Мне такое повторить не сложно и интересно.

    Куплено:
    1. Уголок алюминиевый, 50х2мм (2 метра), 2 шт. 740р.
    2. Болт М8 (20мм), 12 шт. 60р.
    3. Шайба М8 простая, 100шт. 55р.
    4. Гайка удлинённая М8 (20мм) 4шт. 32р.
    5. Гайка М8 с капроновой вставкой 50шт.
    6. Скоба U-образная (50-60мм) 8 штук. 224р.
    7. Болт нержавейка М8 (130мм) 2шт, (110мм) 2 шт. 260р.
    8. Шайба М8 кузовная 4шт. 5р.
    Итого

    1500р. за два крепления.

    Масса одного изделия — 3.2кг.

    На 3д принтере напечатал «барашки» для фиксации велосипеда без инструмента.

    Внутрь запрессована удлинённая гайка М8.

    В 21 веке почувствовал себя советским человеком. Когда любую дребедень приходилось делать своими руками. Заехав в 4 магазина и потратив на это 2 часа времени решил сделать крепления ремней сам. В магазинах были либо пластмассовые, либо хлипкие металлические варианты. В итоге — нержавейка двойка.
    Делал часа полтора.

    После использования пришёл к выводу, что оно избыточно. Достаточно пластиковых. Нагрузки там нет.

    На местах контакта крепления с рамой велосипеда приклеена резина (от камеры авто) в три слоя.
    Но так делать не надо, резина протирается и рвётся. Надо использовать кусок, вырезанный из старой шины (там и резина другая, и армирование есть).

    На болты (которые стягивают укосы) одет кусок трубки.

    Креплению не хватает ребра жёсткости. На фото видно, как выгнулась пластина, примыкающая к поперечинам багажника.

    Деталей о изготовлении давать не буду, т.к. этот вариант надо доработать.

    Снять оба велосипеда (без спешки) меньше трёх минут. Установить меньше 4 минут.

    Важно понимать, что везешь негабаритный груз. Ехать надо медленно. Моя обычная скорость на трассе 95-105 (очень редко до 120). С велосипедами 85-95. Не быстрее.
    Причина тому конструкция крепления багажника к машине. На волнах, а также мелких и частых кочках/ямах поперечины сползают. Но это уже «вина» способа крепления багажника скобами за дверные арки. Если бы была жесткая фиксация за рейлинги (которых на рио нет) или к кузову, то можно было бы ехать быстрее.

    За 4 недели мы проехали на велосипедах 130км (я с полуторагодовалым сыном на одном велосипеде, жена на втором и пятилетний сын на третьем — его велик ехал в багажнике). Про велик Саныча тут.

    KIA Rio 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

    Машины в продаже

    Kia Rio, 2009

    Kia Rio, 2010

    Kia Rio, 2011

    Kia Rio, 2010

    Комментарии 10

    класс, то же хочу заморочиться на 2 велоса. тем более что уголок алюминия есть и крепежных материалов хватает. у нас есть за 1300 отечественные, все то же самое что и самому делать. А жаба давит…

    Здравствуйте!
    Вода не протекает в салон через щели от скобок между стойкой крыши сверху двери и дверью?

    Hi! Однажды поставил багажник и наблюдал такое у водительской двери. Ослабил крепление, сдвинул чуток куски линолеума наружу (подкладываю, чтобы не терло ЛКП) и всё прекратилось.

    Есть еще мужики с руками! Достойный вариант!)

    Руки то есть, но это не тот случай, когда этим можно щёгольнуть. Потратил 1500р. (на самом деле значительно больше, ибо разъезды по магазинам, время на обдумывание и реализацию — это тоже деньги) и получил то, что надо доделывать. Намного проще и дешевле взять готовый вариант (ссылку давал выше). Я его «щупал внатуре». Изделие годное. Там уже предусмотрены те предстоящие мне «доработки». Ну а если смотреть на Туле, то ценник там другой. От 3,5к.р. за штуку.

    Сделанное своими руками, ни с чем не сравнится! Кто бы, что бы не говорил!)

    Руки то есть, но это не тот случай, когда этим можно щёгольнуть. Потратил 1500р. (на самом деле значительно больше, ибо разъезды по магазинам, время на обдумывание и реализацию — это тоже деньги) и получил то, что надо доделывать. Намного проще и дешевле взять готовый вариант (ссылку давал выше). Я его «щупал внатуре». Изделие годное. Там уже предусмотрены те предстоящие мне «доработки». Ну а если смотреть на Туле, то ценник там другой. От 3,5к.р. за штуку.

    вот взял пару дней на раздумье. вообще, мне надо два крепления, но под детские велосипеды, один 20 колеса, другой 16. 16ые еще пока влезают в багажник, но тогда придется ехать с кофром и одним велом на крыше (отвезти детей и бабушку с вещами в Ладогу из Москвы к другой бабушке)), но обратно возвращаться с пустым кофром не хочется. а если два велосипеда на крышу, сумки со шмотками в багажник, и обратно налегке тогда.

    покупаю крепления первый раз. что посоветуете из опыта.
    нужно ли переплатить в два раза за туле 532?
    или достаточно первого варианта за 2000 в виде штампованного желоба?
    есть еще промежуточный вариант за 2500 из алюминиевого профиля, возможно более износоустойчив будет, чем крашеный черный желоб?

    Как сконструировать и установить крепление для велосипеда на машину

    Современный рынок предлагает множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля, способа крепления. Однако чтобы купить такой багажник, владельцу байка придётся выложить кругленькую сумму. Стоит ли тратить лишние деньги и можно ли сделать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Попробуем разобраться.

    В настоящее время существует множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля

    Во времена СССР иметь свой велосипед было мечтой каждого мальчишки, да и девочки охотно пользовались этим видом транспорта. С течением времени мода поменялась, появились компьютеры. Если раньше ребёнка было невозможно затащить домой после прогулки, то сейчас огромного труда стоит выгнать юного домоседа на свежий воздух из своей комнатной берлоги. Тем не менее в наши дни, когда работа превращается в офисную рутину, а время бесценно, велосипед снова приобретает актуальность. Можно сказать, даже переживает вторую молодость.

    С приобретением велосипеда у счастливого владельца появляются некоторые проблемы, основной из которых можно выделить именно саму транспортировку велосипеда. Хорошо, если у вас внедорожник с вместительным багажником, в который можно поместить двухколёсного друга, но что делать, если вам нужно перевезти несколько велосипедов или оставить место в багажнике для личных вещей?

    Чтобы решить такую задачу, вам необходимо установить специальные крепления, которые бывают нескольких типов в зависимости от способа крепления на автомобиль, а именно:

    • на крышу;
    • на фаркоп;
    • на заднюю часть авто;
    • на запасное колесо.

    Три последних способа являются относительно дорогостоящими и требуют определённых условий, поэтому используются нечасто. Рассмотрим самый универсальный и дешёвый способ крепления — на крышу.

    Крепление на крышу — самый универсальный, простой и дешёвый способ

    Велокрепление на крышу

    Можно купить уже готовый надёжный фирменный багажник, который стоит условно около ста евро. Однако при установке может оказаться, что для его монтажа необходимо приобрести ещё направляющие и крепления на сумму в два раза больше. В итоге полный комплект оборудования для перевозки одного велосипеда обойдётся в триста с лишним евро. Чтобы сэкономить и потратить эти деньги на что-то действительно необходимое, крепление для велосипеда на крышу автомобиля можно сделать своими руками.

    Делаем крепление сами

    Основной задачей для изготовления крепления является обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции, которая обеспечит надёжную фиксацию одного или нескольких велосипедов. В интернете существует масса способов, как сделать такую конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда. Главное — иметь элементарные инженерные знания и уметь работать руками. Материалом для крепления могут послужить припасённые в сарае с незапамятных времён стальные трубы, уголки и любой другой металл, который при наличии смекалки способный превратиться в необходимую деталь. В идеале, собрать конструкцию из дюралюминиевых труб — при этом конструкция будет одновременно лёгкой и жёсткой. Рассмотрим подробно процесс изготовления конструкции, крепящейся на уже присутствующие дуги багажника.

    Итак, материал, необходимый для изготовления крепления:

    • труба, желательно прямоугольного или квадратного профиля (круглый профиль требует дополнительной обработки);
    • листовой металл толщиной 3–4 мм;
    • болты, гайки;
    • лакокрасочные материалы (грунт, эмаль, растворитель).

    Основная задача крепления — обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции для обеспечения надёжной фиксации

    Инструменты для изготовления крепления в домашних условиях:

    • углошлифовальная машинка (болгарка);
    • сварочный аппарат;
    • дрель;
    • тиски;
    • набор гаечных ключей;
    • расходные материалы (круги, свёрла).

    Пошаговый процесс изготовления крепления

    1. Берём листовой металл и с помощью тисков и разводного ключа сгибаем его, чтобы получился П-образный профиль.
    2. Просверливаем отверстия в металлических трубках для крепления их к П-образному профилю.
    3. В готовом П-образном профиле делаем две прорези на расстоянии, равном шагу колёс велосипеда.
    4. Собираем всю конструкцию, грунтуем и красим.

    Такая конструкция, судя по отзывам на различных форумах, послужила верой и правдой многим любителям велоспорта. Конечно, можно доработать конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда и имеющихся в наличии материалов. Здесь уже всё заключается в фантазии изготовителя. Как говорится, дело мастера боится. Вооружайтесь инструментами, изобретайте и не забывайте делиться опытом с коллегами по велосипедному делу. Удачи.

    Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

    Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.

    Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

    Велобагажник на крышу автомобиля своими руками

    Покупать велобагажник душила жаба (он от 3,5 за штуку и того два за 7 от тыш.) поэтому решил сделать его сам из того что было. А был уголок сороковка и арматурина 18 мм. К этому докупил 16 кузовных шайб 12х35 15 штук, болтов М12×30 3 штуки с головкой под внутренний шестигранник, гаек с нейлоном М12 3-и штуки, 4-е болта М8х30 тоже с внутренним шестигранником, 4-е обычных гайки М8, и сгон для трубы 2-х дюймовый.

    Для начала взял уголок 40-у и отрезал по длине так чтобы на него колесами умещался велосипед. Затем приварил к нему два уголка так чтобы они вставали на поперечины багажника машины

    далее к переднему уголку приварил проушыны (сделанные из того же уголка)

    затем взял купленный сгон, отрезал от него резьбовую часть, разрезал его пополам вдоль, и приварил к одной из частей сложенные 3-и шайбы

    затем собрал всю конструкцию и прихватил ее.

    после этого штанги снял

    и уже как следует проварил

    к половинкам трубы наварил уши, и с одной стороны гайки М8

    после покраски всех элементов собрал конструкцию

    и примерил велик

    чтобы не царапалась рама в половинки вложил отрезанные куски автомобильной камеры (надо потом их приклеить будет, а то во время установки норовят вывалиться. Далее все это поставил на машину.

    к багажнику крепил болтами М8х45 (были до этого купленые с прочностью 10.9)

    при качании велосипеда качается вся машина — так что конструкция получилась крепкая. Испытания уже проведены, проехал 10 км по кольцевой и 7 км по городу. Осталось сделать второй и можно куданить ехать. По времени правда провозился почти весь день, хотя поначалу думал в пару часиков уложиться )

    Да, многим будет интересно нужно или не нужно крепить заднее колесо, я этот момент не описал, так как считал, что это само собой разумеющееся. Пока крепил просто веревкой, а фотки нет потому, что когда закрепил уже шел довольно сильный дождь и какие уж тут фотки. В дальнейшем наверное куплю длинную липучку, чтобы можно было обернуть в несколько оборотов и закрепить.

    • 2. По поводу веса. Он на самом деле не такой уж и большой. Вес стального уголка 40х40х4 всего 2,42 кг/п.м. у меня метра 2 будем считать 5 кило, арматура диаметром 18 мм — 2 кг/п.м. у меня где-то метр (два куска по 50 см), ну пусть остальное еще килограмм, все вместе получается всего 8 кило, что по мне так не много. Ясное дело что алюминиевый легче, но….

    Автор; Сергей Коптев г.Санкт-Петербург

    Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? Наши варианты

    Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, оборудовать крышу автомобиля для перевозки на ней велосипедов. Подобные крепления для велосипедов можно приобрести в магазине, но стоимость их очень высокая: от 100 до 150 долларов США. Отличным решением будет изготовить крепления самостоятельно.

    В интернете можно найти много инструкций по изготовлению велокрепления на крышу своими руками.

    Крепление для велосипеда на машину на багажник

    Покупка велосипедного крепления на багажник – замечательная альтернатива. Оно представляет собой кронштейн, который монтируется к двери багажника. Одновременно можно разместить до трех моделей. Монтируются такого рода крепления только на те модели транспортных средств, у которых имеется дверь подходящей формы. Радоваться могут обладатели внедорожников, универсалов и минивенов. Преимуществом такого способа считается бесшумность конструкции, удобства фиксации. К неудобствам относят то, что невозможно добраться до багажника, пока там расположены двухколесные байки. При попадании в ДТП от велосипедов ничего не останется.

    Про запас

    Крепления для перевозки велосипедов на запасном колесе

    — самый редкий тип крепления. Оборудование позволяет перевозить 1–3 байка одновременно, не боясь их повредить. Представляет собой универсальную конструкцию из закругленной трубы, велодержателей и рамы.


    Если у вас внедорожник или паркетник с выносным запасным колесом, нет необходимости приобретать автомобильный багажник или тратить деньги на покупку прицепного.

    Если у вас внедорожник или паркетник с выносным запасным колесом, нет необходимости приобретать автомобильный багажник или тратить деньги на покупку прицепного.

    Приехали!

    Велосипед, на котором уже покатались и который сняли с машины, нужно где-то хранить

    — а это тоже
    проблема
    . На сей случай есть вот такие
    приспособления
    :


    Стойка для хранения велосипедов Thule Bike Stacker 5781.

    Стойка для хранения велосипедов Thule Bike Stacker 5781.


    Настенный кронштейн для хранения инвентаря.

    Настенный кронштейн для хранения инвентаря.


    Простой и универсальный крюк для хранения велосипедов.

    Простой и универсальный крюк для хранения велосипедов.

    Читать еще:  Замена стоек стабилизатора на Skoda Octavia A5

    Стойка для хранения велосипедов Thule Bike Stacker 5781

    Если у вас все-таки остались вопросы на тему «На чем поедет велосипед?», то обращайтесь за консультацией к опытным менеджерам интернет-магазина «За рулем». Кстати, в связи с окончанием велосипедного сезона на многие товары значительно снижены цены!

    Перевозим велосипед: 5 полезных решений

    Подвижные зацепы и крюки для крепления велобайка к потолку

    Более удачной можно считать систему крепления для потолка с подвижными подвесами. Один из вариантов с качающимся крюком-зацепом изображен на фото.

    Конструктивно крепление состоит из двух частей – фиксатора и качающейся серьги. Благодаря наличию шарнира между крюком и креплением велосипед не будет раскачиваться. Главное, велобайк можно достаточно просто привязать под потолком монтажным шнуром между двумя зацепами.

    Еще одно очевидное достоинство использования крюков – простота и компактность крепления. Например, если в семье используется несколько велосипедов, то вполне реально установить на потолке два ряда подвесов, фото.

    Расстояние между осями колес может сильно отличаться, поэтому крюки-зацепы нередко устанавливают на подвижном профиле, установленном под потолком.

    Перед тем как подвесить велосипед к потолку, достаточно передвинуть подвижный элемент крепления на необходимое расстояние, перевернуть и зацепить машину колесами к крючкам. Понятно, что подобный тип крепления может использоваться для велосипедов любых типов и размеров, от детских до горных маунтбайков.

    К сведению! Хранить велобайки в зацепленном состоянии можно только при условии накачанных колес, как только давление воздуха снижается до половины нормы, начинается процесс деформации и вытягивания спиц.

    Поэтому для длительного хранения лучше всего использовать рамные или станочные крепления велосипедов.

    Педали на фаркопе

    Фаркоп может обеспечить самый безопасный и при этом надежный способ перевозки. При этом подобным образом можно перевозить тяжелые электробайки и даже небольшие мотоциклы. За один присест таким образом можно перевозить до четырех велосипедов. При этом их не нужно высоко поднимать, в отличие от перевозки на крыше. Но есть и минусы, первый из которых — наличие фаркопа, которым оборудованы далеко не все машины. Следующий нюанс — ухудшение обзора, перекрытие регистрационного знака, фонарей, парктроников и т.п. Последние обстоятельства в ряде случаев могут вызвать законное недовольство сотрудников ГИБДД.

    Цена на подобные изделия составляет ориентировочно от 3330 ₽ до 64 500 ₽.

    Основных вариантов подобных устройств — два. В первом случае велосипеды крепят за раму

    , оставляя колеса в подвешенном состоянии. Они хороши ценой, надежностью и универсальностью, весьма компактны.


    Крепление для перевозки велосипедов PERUZZO AREZZO (ИТАЛИЯ).

    Крепление для перевозки велосипедов PERUZZO AREZZO (ИТАЛИЯ).

    Крепление для перевозки велосипедов PERUZZO AREZZO

    Минус один: нарушаем ПДД (закрываем номерной знак и фонари). Впрочем, проблема решаема: можно докупить площадку под номерной знак с дублирующей светотехникой.

    Второй вариант — это полноценная платформа

    , которой, к слову сказать, пользуется большинство европейцев. Как правило, данная насадка жестко фиксирует велосипед в трех точках, сама запирается на ключ и защищает велосипеды от хищения. Функция наклона позволяет добраться к содержимому багажника с установленными велосипедами. Площадка под номерной знак и дубликаты фонарей идут в них «по умолчанию».


    Крепление для перевозки до трех велосипедов THULE VELOCOMPACT 927 — выбор большинства автолюбителей!

    Крепление для перевозки до трех велосипедов THULE VELOCOMPACT 927 — выбор большинства автолюбителей!

    Крепление для перевозки до трех велосипедов THULE VELOCOMPACT 927

    Разница в цене обусловлена материалом изготовления, наличием функции наклона и запирающих механизмов…

    Производители, достойные вашего внимания

    Крепление велосипеда на крышу автомобиля может осуществляться устройствами от разных производителей, коих сегодня достаточно много. Стоит обратить особое внимание на следующих производителей креплений:

    • Thule. Один из лидеров по производству велосипедных креплений и аксессуаров в Европе. Продукция отличается высокой прочностью и надежностью, а также привлекательным неброским дизайном.
    • Peruzzo. Итальянские крепления, среди которых большой распространенностью пользуется крепление на заднюю дверь багажника автомобиля – эта модель получила наименование Peruzzo Milano. Есть и модели для размещения велотранспорта на крыше, например, крепление Peruzzo Napoli и другие.
    • Amos. Польская компания, которая занимается выпуском креплений для байков, лыж и сноубордов.
    • Атлант. Отечественная фирма, у которой можно за небольшие деньги купить качественные крепления.

    Также стоит присмотреться к таким конкретным моделям креплений, как Nord Bike Elegant, Yakima Frontloader, Luxbike 1 и другие. Стоимость креплений варьируется от 1500 тысяч рублей для простых моделей на один байк, до 15000 и выше для размещения одновременно нескольких велосипедов. Багажник для велосипеда на крышу автомобиля Thule можно купить за 8000 рублей и выше – вплоть до 18000 рублей в зависимости от модели.

    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    На что обращаем внимание

    Систему фиксации техники можно придумать самостоятельно или использовать готовую, промышленного изготовления. Например, смонтировать кронштейн с крюком или установить профессиональный лифтовый подвес для велосипеда на потолок, используемый для хранения техники в прокатных пунктах.

    В любом случае крепление на потолок должно удовлетворять двум требованиям:

    • Несущая конструкция или система крюков изготавливается из металла и крепится к потолочной поверхности только на дюбелях;
    • Замки на креплении, фиксирующем велосипед на потолочной раме, должны иметь предохранитель или дополнительную скобу, предупреждающую неконтролируемое падение велотехники.

    Совет! Если потолок и стены в квартире облицованы гипсокартоном, то в качестве подвеса нужно будет использовать раму с креплением не к облицовке, а к кирпичным или бетонным стенам помещения.

    Разумеется, место для хранения велосипеда на потолке лучше всего выбирать под стенкой, так меньше проблем с обслуживанием техники. В стандартной квартире, особенно «хрущевской» планировки, высота потолков редко превышает 250 см.

    С учетом габаритов педалей и рулевой колонки, даже если крепление предполагает фиксацию велобайка в горизонтальной плоскости, все равно набегает не менее 60 см, так что для взрослых велосипед будет висеть прямо над головой. Поэтому лучший вариант — собрать потолочный держатель для велосипеда для хранения на балконе, ну, или пытаться переоборудовать часть коридора.

    Важные моменты

    Прежде чем вы будете выбирать для себя велокрепление на крышу своего автомобиля, обратите внимание на несколько важных нюансов.

    1. На крышу велокрепления монтируются двумя типами фиксации — в Т-образные пазы с переходниками и с в обхват поперечин. Последние подходят для крышных багажников, у которых сечение овальное или квадратное, и диаметр не превышает 6 сантиметров.
    2. Есть машины, на которых уже стоят заводские багажники на крыше. Поперечины на них плоские и широкие. При этом Т-паза там нет. В этом случае установить велокрепление будет сложно.
    3. Покупая крепление, спросите у продавца, входит ли в комплект специальный переходник для Т-паза. У некоторых велокреплений они есть, иногда покупаются отдельно или не предусмотрены вовсе.
    4. Велокрепление для крыши состоит из направляющей, желоба для зажима колес и держателя для фиксации рамы велосипеда. Направляющие изготавливают из стали или алюминия.
    5. На бюджетных моделях направляющие преимущественно стальные и подходят под квадратные поперечины. Замков на них нет. Их недостаток — износ держателем по мере эксплуатации и ослабление хватки рамы велосипеда. Долго такие модели не прослужат.

  • Средний и высокий ценовой диапазон велодержателей характеризуется обтекаемыми формами, наличием замков, красивым дизайном и более высоким уровнем комфорта при эксплуатации. Так что если перевозка велосипедов будет для вас регулярным мероприятие, не скупитесь и купите сразу качественный держатель.
  • Установка велодержателей на крышу, а также самих велосипедов подразумевает изменение высоты автомобиля, а также аэродинамических характеристик. Потому будьте предельно аккуратными, заезжая в тоннели или проезжая над низко расположенными объектами. Велосипед может просто за них зацепиться и нанести серьезный урон автомобилю. Рекомендуемая скорость при наличии на крыше велосипеда — не более 120 км/час.
  • Крепим велосипед на автомобиль

    Прогулка на велосипеде – это и отдых, и польза для здоровья, и прекрасная возможность насладиться прекрасными пейзажами. Порой для хорошего вида требуется выехать за пределы города.

    Кто-то поднимается в горы, а другие – колесят по лесным просторам. Но перед всеми велосипедистами встает вопрос: как доставить велосипед до нужного места?

    Можно устроить велопутешествие. Но у некоторых порой нет времени на дальние поездки.

    К тому же к моменту приезда в горы остаток сил просто не позволит подняться на вершину.

    Поэтому идеальным вариантом станет приезд на место предполагаемой велопрогулки на автомобиле, а затем пересадка на железного коня.

    Ниже мы обсудим способы доставки байка, если вы собираетесь ехать на личном автомобиле.

    Выбор метода будет зависеть от ряда факторов:

    • Типа велосипеда;
    • Типа автомобиля;
    • Особенностей маршрута;
    • Количества байков, которое требуется перевезти.

    Если кузов Вашего автомобиля позволяет, Вы можете перевезти на нем не один горный велосипед без каких-либо приспособлений.

    Например, багажники многих универсалов позволяют осуществлять доставку порой двух среднеразмерных велосипедов.

    Однако для этого приходится складывать второй ряд сидений и скорее всего, выворачивать руль в одну плоскость с колесом.

    Данный способ транспортировки позволяет экономить на различных креплениях. Велосипеды, находящиеся в салоне, не будут соприкасаться с внешними факторами – им не страшен дождь или снег.

    Но нужно быть готовым к тому, что после каждой поездки в салоне придется проводить химчистку.

    Кроме того, из-за байков вы не сможете взять с собой других пассажиров.

    И если проблему грязи можно решить, приобретя чехол, то с местами на заднем сидении ничего поделать не удастся.

    Вам крупно повезло, если вы являетесь владельцем пикапа.

    В этом случае вам не придется беспокоиться о креплениях, пассажирских местах и лимите перевозимых велосипедов.

    А накрыв байки брезентом, можно защитить их от влаги.

    Если габариты и кузов автомобиля не позволяют перевозить железных коней внутри, рассмотрим способы транспортировки снаружи.

    Данных способов четыре:

    • На крыше;
    • На двери багажника;
    • На фаркопе;
    • С помощью встроенной в автомобиль системы.

    Рассмотрим подробнее каждый из способов.

    На крыше

    На перекладины, предназначенные для установки багажника, монтируется крепление для велосипеда на машину на крышу (багажник для велосипеда на крышу автомобиля).

    Крепление для велосипеда на багажник автомобиля представляет собой узкую длинную платформу с металлическим держателем. Байк устанавливается в вертикальном положении таким образом, чтобы оба колеса стояли на платформе.

    Держатель крепится к раме велосипеда, фиксируя байк, а хомутами блокируются колеса.

    Таким образом, у байка имеется 3 точки опоры, что обеспечивает его устойчивость даже на больших скоростях. Диапазон цен такого крепления для велосипеда на машину составляет от 1 до 15 тыс. руб.

    Чем выше цена, тем качественнее материалы и конструкция держателя, а значит безопаснее перевозка. Если велосипед вам дорог, лучше не экономить.

    Данный способ обеспечивает хорошую обзорность и абсолютно не мешает водителю.

    А благодаря надежному креплению от проверенных производителей велосипед останется на своем месте даже после небольшой аварии.

    Единственный минус – это увеличение проходимой высоты на 1-1,5 метра. Отныне вам необходимо помнить об агрегате, закрепленном на Вашей крыше. Бывали случаи, когда зазевавшиеся водители впечатывали байк в стену при попытке въехать в гараж. О поездках в лесу под низкими деревьями тоже придется забыть. Это неизбежно вызовет определенные неудобства.

    На двери багажника

    Данная опция доступна только на автомобилях с соответствующим типом задней двери. Сюда входят минивэны, внедорожники, кроссоверы и универсалы. Купить крепление для велосипеда на машину данного типа можно от 4-5 тыс. рублей. Багажник для велосипеда на заднюю дверь позволяет устанавливать два и три велосипеда в зависимости от типа конструкции.

    К явным плюсам можно отнести сохранение аэродинамических свойств и возможность проезжать под низким потолком.

    Минусом данного способа перевозки является загромождение багажной двери.

    Отсюда вытекает невозможность проникнуть в багажник, перекрытие номера, задних фонарей и поворотников, частичное снижение обзорности.

    Из-за отсутствия легко читаемого номера и загроможденных поворотников у сотрудников ГИБДД может возникнуть к вам особенный интерес.

    Кроме всего вышеперечисленного данный метод перевозки создает страх за байки, поскольку в случае въезда в вас позади идущей машины дорогостоящие агрегаты могут превратиться в кашу.

    Но с велосипедами, расположенными сзади, точно не случится беды при въезде в гараж.

    Велобагажник на фаркоп

    Крепление для велосипеда на машину на фаркоп – еще один способ перевозки байков.

    Причем некоторые конструкции позволяют отодвигать байки и обеспечивать доступ к задней двери. Однако опасения за велосипеды в случае аварии, частично закрытые номера и фонари, а также ухудшенная обзорность сохраняются.

    Встроенная система

    Данный способ перевозки доступен только для тех машин, в которых производителем встроена выдвижная конструкция с креплением. Как правило, она находится за задним бампером.

    Ее преимущество в том, что выдвигаясь, она выносит с собой задние огни и номерной знак.

    Благодаря этому велосипеды не перекрывают опознавательные знаки вашего авто. Данная система часто встречается на автомобилях марки Opel.

    Как видно, существует немало способов доставить байк до места.

    Выбирая крепление, необходимо учесть маршрут и правила дорожного движения, действующие на вашей территории.

    Делая выбор в пользу установки велосипеда на крышу, убедитесь, что вам не придется проезжать в низких тоннелях или под деревьями.

    Также учитывайте вес велосипедов, поскольку каждый раз вам придется поднимать их на крышу, стараясь не поцарапать лакокрасочное покрытие.

    Не скупитесь на надежную конструкцию от проверенного производителя и наслаждайтесь велосипедными прогулками!

    Делаем крепление для велосипеда на машину – держатель на крышу автомобиля своими руками

    Если в багажник вашей машины не помещаются все велосипеды, принадлежащие членам вашей семьи, то эта статья поможет вам решить эту проблему. Как сделать крепление для велосипеда на машину?

    Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, оборудовать крышу автомобиля для перевозки на ней велосипедов. Подобные крепления для велосипедов можно приобрести в магазине, но стоимость их очень высокая: от 100 до 150 долларов США. Отличным решением будет изготовить крепления самостоятельно.

    В интернете можно найти много инструкций по изготовлению велокрепления на крышу своими руками.

    Шаг 1: Идем в магазин

    Основное устройство, которое нам потребуется, это вилочное крепление с 9-миллиметровым валом, стоимостью 17 долларов. Еще будет нужен профильный равнополочный уголок из оцинкованной стали с размером полки 40 мм. Длина уголка должна быть на 200-300 мм длиннее расстояния от передней оси до нижней части задней шины велосипеда. Также понадобятся несколько U-образных резьбовых хомутов размером 76 мм.

    Итак, нам потребуются:

    • Вилочное крепление – 17 долларов США.
    • Профильный 40-мм уголок из оцинкованной стали – 8 долларов.
    • Четыре 76-миллиметровых U-образных хомута – 4 доллара.
    • Старая рваная камера от велосипеда – бесплатно.
    • Гайки, шайбы – тоже бесплатно (поищите у себя в мастерской или насобирайте на дороге).

    Шаг 2: Измеряем и сверлим отверстия в передней части крепления

    Поместите профильный уголок на багажник на крыше автомобиля и определите, где будет находиться передний хомут. Отметьте расположение отверстий для хомута на уголке.

    Измерьте диаметр болтов хомута и подберите соответствующее сверло. Просверлите отверстия в отмеченных местах на уголке.

    Для сверления отверстий лучше воспользоваться сверлильным станком. Стальной уголок нужно закрепить в тисках. Ни в коем случае не держите его руками при сверлении.

    С помощью напильника снимите заусеницы у просверленных отверстий, чтобы острые кромки не повредили шину велосипеда.

    Шаг 3: Измеряем и сверлим отверстия в задней части крепления

    Закрепите уголок с помощью U-образного хомута на передней планке багажника автомобиля. Теперь разметьте на уголке отверстия, необходимые для крепления его к задней планке багажника.

    Шаг 4: Устанавливаем вилочное крепление

    Установите вилочное крепление на переднюю планку багажника над профильным уголком, чтобы определить, где оно будет крепиться.

    Оберните старой камерой от велосипеда переднюю планку в том месте, где будет устанавливаться вилочное крепление. Зафиксируйте конец велосипедной камеры скотчем. Вместо скотча лучше использовать черную липкую ленту, так соединение будет выглядеть более эстетично.

    Таким же образом оберните камерой заднюю планку. Наденьте куски резиновой трубки на ножки вилочного крепления.

    Закрепите вилочное крепление на передней планке багажника с помощью двух U-образных хомутов. Под каждую гайку подложите стопорную шайбу, чтобы гайки не открутились от вибрации.

    Шаг 5: Любуемся на свое творение

    Потратьте время на то, чтобы посмотреть, все ли хорошо и правильно закреплено.

    Самое главное, проверьте, чтобы уголок из оцинкованной стали стоял ровно и не наклонялся в сторону.

    Шаг 6: Проверяем крепление

    На данном этапе проведем проверку и подгонку крепежа для велосипеда на автомобиль. Если резьба хомутов слишком сильно выходит из гаек, обрежьте ее.

    Читать еще:  Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

    Укорачивайте болты в следующем порядке: сначала отрежьте их ножовкой по металлу, а затем обработайте края с помощью напильника.

    Убедитесь, что вилочное крепление надежно зафиксировано. Заднее колесо нужно закрепить на уголке с помощью ремня или веревки.

    Заблокируйте педали велосипеда веревкой, чтобы они не вращались во время поездки.

    Убедитесь, что уголок не будет мешать открытию задней двери автомобиля (при наличии ее на вашем автомобиле). Если это не так, то попробуйте сдвинуть уголок немного вперед.

    Шаг 7: Делаем еще кое-что

    Сделайте рядом еще одно такое же крепление. На вашем багажнике вполне поместятся два велосипеда.

    Совершите пробную поездку по шоссе. Время от времени останавливайтесь, чтобы проверить надежность всех креплений.

    Шаг 8: Красим

    Хотя все наши детали оцинкованные, все же покрасьте их цинковой краской. Крепление черного цвета будет выглядеть намного красивее, да и слой краски защитит детали от коррозии.

    Шаг 9: Красим

    Для покраски уголков, их нужно снять с багажника. Вначале загрунтуйте поверхности деталей с помощью грунтовки. После высыхания грунтовки, покрасьте держатель для велосипеда на машину краской на основе цинка.

    Такая краска продлит срок службы металлических изделий, защищая их от губительного воздействия влаги. Цинковая краска – это самый простой и доступный способ защиты от коррозии.

    Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

    Крепление для велосипеда на машину своими руками

    Крепление для велосипеда на машину

    Велосипед – это транспортное средство, созданное для свободных людей. Если вы являетесь владельцем велосипеда и постоянно на нем передвигаетесь, вам незнакомые такие понятия, как заправка и пробки. В некоторых случаях начало запланированного маршрута находится далеко от дома, и добраться до него без машины оказывается невозможно.

    Мы расскажем вам о том, как сделать крепление для велосипеда на крышу автомобиля и какие варианты вообще существуют на рынке? Для тех, кто умеет пользоваться обычными домашними инструментами, не составит особого труда установка готового или изготовление крепления для велосипеда самостоятельно.

    О транспортировке велосипедов на авто

    Крепление для велосипеда на машину

    Сразу отметим, что транспортировка велосипеда в багажнике машины – не лучшая идея по двум причинам:

    1. Это просто неудобно.
    2. Вы можете повредить элементы рамы или колес, испачкать велосипед, поцарапать отделку авто.

    Если у вас нет вместительного кроссовера, вам вообще вряд ли удастся засунуть велосипед в багажник – нужно будет снимать колеса и руль, а это лишнее время и усилия. С такими же неприятностями вы можете столкнуться, если попробуете провезти двухколесный транспорт в салоне машины. Кроме того, вы можете даже получить травму, если резко затормозите. Оптимальный вариант – покупка специального крепления для велосипеда на автомобиль, о которых мы поговорим.

    Типы креплений

    На сегодняшний день на рынке вы можете найти много разных вариантов креплений для перевозки велосипедов на машине. Прежде всего, крепление отличается по способу и месту крепления. всего можно выделить четыре варианта:

    • фаркоп;
    • крепление на крыше;
    • на задней части авто;
    • на запасном колесе.

    к содержанию ↑

    Крепление на крыше

    Крепление на крышу

    Еще в Советском Союзе этот вариант перевозки велосипедов считался наиболее популярным. Важным плюсом этого метода является экономия денежных средств, так как стоят такие крепления наиболее дешево. На крышу устанавливают надежное крепление, позволяющее фиксировать велосипед вертикально. Колеса вставляются в выемку в металлическом профиле, а потом крепятся прочными надежными хомутами. Некоторые дополнительно используют веревки для повышения надежности, но производители гарантируют, что эти лишние меры. Качественные крепления отлично держат велосипеды без всяких лишних приспособлений. Существуют разные типы держателей для велосипедов на крышу автомобиля, среди которых популярны следующие:

    • за раму (надежный вариант крепления, но вы можете поцарапать автомобиль);
    • за вилку (нужно снимать переднее колесо);
    • за руль (велосипед перевозится в перевернутом виде);
    • за педали (надежный способ, редко используемый сегодня).

    к содержанию ↑

    Крепление для велосипеда на фаркоп

    Крепление на фаркоп

    Сразу следует отметить, что этот способ транспортировки велосипедов на автомобиле наиболее дорогостоящий, но если у вас уже есть на машине фаркоп, он может стать отличным решением для перевозки двухколесного транспорта. Также этот вариант наиболее эстетичен и просто удобен. На фаркоп можно установить сразу 3-4 велосипеда. Подобное крепление подходит как для больших компаний друзей, так и для семейных выездов. Аэродинамика при езде с велосипедом на крыше на большой скорости ничуть не страдает.

    Крепление на запасное колесо

    Крепление на запасное колесо

    Еще один хороший вариант крепления – установка багажника на запаску. Этот вариант возможен только с такими транспортными средствами, как:

    • внедорожники;
    • кроссоверы;
    • минивэны;
    • микроавтобусы.

    Крепление ревлизовано за счет использования специальных строп и кронштейнов. В том случае, когда багажный отсек имеет специальный кронштейн или открывается вбок, доступ к нему не нарушится. Естественно, очень частые открытия двери могут привести к выходу из строя петель, так как они могут не выдержать увеличенного веса. В том случае, когда дверь багажника открывается вверх вертикально, для проникновения в багажный отсек вам нужно будет снимать всю конструкцию с запасного колеса. В противном случае, механизм просто не поднимет весь груз.

    Багажник для велосипеда своими руками

    Если у вас имеются базовые навыки плотника, вы сможете запросто сделать крепление для велосипеда самостоятельно. Вы можете изготовить своими руками крепление на фаркоп или для крыши. Для этого вам потребуется металлический профиль, из которого создается подставка. Также потребуются следующие материалы:

    Багажник для велосипеда своими руками

    • прочная металлическая труба;
    • небольшой металлический лист;
    • набор болтов;
    • гайки.

    Если хотите сделать привлекательное крепление для велосипеда, купите дополнительно краску для металла под цвет кузова авто. Также для работы вам могут потребоваться следующие инструменты:

    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • сверла;
    • дрель.

    Вы можете не понимать, как поставить нужное крепление на фаркоп. Для этого необходимо изогнуть металлический лист при помощи тисков с двух сторон так, чтобы получилось нечто в виде буквы П. после этого возьмите две трубки и расплющите концы так. Чтобы в них можно было высверлить отверстия и прикрепить к профилю. Высверливаем отверстия под будущие болты, берем лист металла и прорезаем две выемки в нем на расстоянии между колесами велосипеда. Советуем предварительно его измерить.

    После этого нужно прикрутить изогнутый металлический лист к основной подставке и укладываем на него профиль. Трубки следует прибить таким образом, чтобы они охватывали раму велосипеда. Как сделать лучше, вам должно быть известно, так как все машины разные. Можете поэкспериментировать, установить несколько профилей, чтобы можно было перевозить несколько велосипедов за раз.

    Как самому сделать багажник для велосипеда на машину

    Популярный способ — крепление двухколесного транспорта на фаркоп. Однако этим устройством оборудованы не все автомобили, а его стоимость высока. Такой способ удобен при перевозке нескольких байков.

    Багажник для велосипеда на машину своими руками легко изготовить по схеме. Самодельное устройство подойдет под любую марку автомобиля. Рассмотрим основные способы крепления байков и несколько инструкций.

    Как перевезти велосипед на автомобиле: оптимальные способы

    Установка велосипеда на багажнике автомобиля на крыше — распространенный и безопасный способ фиксации. Крепежи изготавливают из стали и алюминия. Байк цепляют за руль, вилку или педаль и закрепляют эластичными растяжками. Часто производители кладут в комплект замки от воров.

    На багажник получится поставить от одного до четырех велосипедов. Этот вариант удобен для семейного автомобиля. Но байки ухудшают аэродинамику и гремят при езде, а поднять их на крышу не всем под силу. Особенно на высокий джип.

    Такой багажник для велосипеда на машину своими руками изготовить несложно. Но сначала на крышу придется устанавливать поперечины.

    Прицеп для велосипедов

    Популярный способ — крепление двухколесного транспорта на фаркоп. Однако этим устройством оборудованы не все автомобили, а его стоимость высока. Такой способ удобен при перевозке нескольких байков. Велосипеды прочно фиксируются и не падают во время быстрой езды. Но они перекрывают регистрационный знак, фонари и ухудшают обзор.

    Еще один вариант — установка на заднем колесе крепежа в виде закругленной трубки, держателей и рамы. Получится перевезти сразу три байка и не загородить при этом регистрационный номер. Но во время дорожного происшествия они повредятся, а при непогоде обольются грязью.

    Багажник для велосипеда на автомобиль обустраивают и на задней двери. Этот способ подходит для перевозки одного байка. На внедорожниках придется снять пятое запасное колесо. Устройство с фиксаторами вешают на дверную раму. Но крепеж подбирают под модель машины.

    Как сделать багажник для байков на крышу машины

    Изготовить багажник для велосипеда на авто своими руками можно без чертежа.

    Велобагажник своими руками

    • гайки, шайбы;
    • вилочный крепеж:
    • стальной угловой профиль (40 мм);
    • U-образный хомут — 4 штуки;
    • ненужная велосипедная камера (в виде резиновой трубки).
    1. Приложите профиль к крыше и отметьте планируемое месторасположение колес.
    2. Сделайте отверстия дрелью и зашлифуйте неровности.
    3. Затем соедините хомутом деталь с планкой багажника.
    4. Положите вилочный крепеж над профилем и определите место фиксации.
    5. Разрежьте велосипедную камеру, оберните скотчем концы передней и задней планки.
    6. Проденьте резиновую трубку на вилочный крепеж и зафиксируйте конструкцию двумя хомутами.

    Багажник для велосипеда на автомобиль готов.

    Велобагажник с креплением на фаркоп авто своими руками

    При изготовлении багажника для велосипеда на фаркоп автомобиля понадобятся:

    • саморезы;
    • лист из металла;
    • дрель;
    • профиль для подставки.

    Велобагажник с креплением на фаркоп авто своими руками

    1. Согните лист буквой «П», чтобы получить две трубки.
    2. Сожмите их кончики и просверлите дырки.
    3. Сделайте отметки на металлическом листе и вырежьте выемки. Они должны находиться между колесами, поэтому предварительно замерьте расстояние.
    4. Закрепите П-образный лист к подставке и сверху положите профиль.
    5. Трубки прибейте так, чтобы они рама байка при установке оказалась внутри.

    Умелый автолюбитель сделает такой багажник для велосипеда на машину своими руками за полчаса.

    Как лучше перевозить велосипед на автомобиле и виды креплений

    1. Возможные варианты
    2. Можно ли обойтись без велобагажника
    3. Устанавливаем наверх
    4. Фиксируем сзади машины
    5. Влияние на движение
    6. Подводим итоги

    Всем привет! Многие автомобилисты передвигаются на машине, а также на велосипедах. И это часто совмещают. Загородные поездки с последующим катанием на байках — это популярное развлечение. И здесь нужен велобагажник для автомобиля.

    Вопрос видов креплений для велосипедов уже был раскрыт в предыдущем материале.

    Сейчас о том, как перевозить велосипед на машине лучше, удобнее, а также безопаснее и экономичнее в плане расхода топлива.

    Возможные варианты

    Есть несколько вариантов, как перевезти велосипед на машине.

    Это такие способы фиксации:

    • на крышу;
    • с помощью фаркопа;
    • на заднюю дверь.

    Получается, что байк можно перевозить на автомобиле, а также сзади него. Никто вперед его устанавливать не будет. Это опасно, и противоречит закону.

    Прежде чем выбрать крепеж для велосипедов на автомобиль, советую рассмотреть особенности их размещения сверху и сзади транспортных средств.

    Но есть вариант без велокреплений. О каждом из них подробно.

    Можно ли обойтись без велобагажника

    Не всегда багажник на авто для велосипеда это обязательный элемент оснащения транспортного средства, а также предмет острой необходимости.

    Когда байк один, и его нужно перевезти из одной точки в другую буквально 1-2 раза в год, тогда автокрепление для велосипеда покупать не обязательно.

    Не обязательно иметь минивэн, пикап, а также кроссовер. Даже в седане и хэтчбеке на заднем ряду хватит места, чтобы положить туда байк. Достаточно снять колеса или собрать двухколесный транспорт.

    Некоторые модели велосипедов разборные. Несколько минут, и он состоит из частей. Аккуратно упаковал в чехол, поставил в багажник и отправился в путь.

    Проблем перевозки в машине несколько:

    • багажный отсек занят;
    • в салоне нет места для пассажиров;
    • без чехла после эксплуатации байк загрязнит салон;
    • нужно собирать и разбирать конструкцию;
    • затраты по времени и силам.

    Согласитесь, что намного проще взять велик, быстро закрепить его сверху или сзади машины, а также отправиться затем в путь.

    Вопрос только в том, будет байк располагаться внизу. Либо вариант с креплением сзади вам подойдет больше.

    Устанавливаем наверх

    Популярным вариантом является велосипедное крепление на автомобиль. Точнее на его крышу.

    Преимущество в свободном доступе в салон, а также в багажный отсек. Но есть минусы.

    Главный недостаток в сложности подъема байка на крышу. Транспортное двухколесное средство может оказаться тяжелым. Для хрупкой дамы, да еще и при наличии высокой машины, это тяжелая задача. Это работа для крепких физически людей.

    Но крыша единственный вариант велокрепления для лыж , а также сноуборда.

    Фиксируем сзади машины

    Есть велобагажники для установки на задней части автомобиля. Делятся они на 2 категории:

    • на фаркоп;
    • на заднюю дверь.

    Отдельно можно представить крепление на запасное колесо. Но это актуально не для всех автомобилей. Только для внедорожников, у которых предусмотрено крепление для запасного колеса на багажной двери.

    Монтаж на фаркоп предусматривает покупку и установку тягово-сцепного устройства. Делать это ради перевозки велосипедов нецелесообразно. Но одновременно перевозить прицеп и велосипеды на фаркопе не получится. Тоже проблема.

    Современные системы фиксации позволяют устранить главный недостаток в виде закрытого доступа к багажнику. Устройство откидывается в сторону вместе с байком.

    Желательно брать крепежи, где есть повторители поворотных сигналов, а также дублирующие стоп-сигналы. Тогда со стороны сотрудников ДПС к вам не будет претензий.

    Предлагаются фаркопные системы крепления одновременно для нескольких велосипедов. Так много снять отдельно каждый из байков, но не затрагивать остальные.

    Ошибочно считать, что с фаркопа байк украсть проще, чем с крыши. И наоборот. Тут дело в используемых замках обеих креплений, а также в их надежности.

    Влияние на движение

    Теперь к вопросу о том, как эти виды креплений влияют на движение автомобиля. При условии, что сверху или сзади находится минимум один байк.

    • Расход топлива . Это один из главных вопросов. Он интересует большинство автомобилистов, которые планируют покупать велокрепление, а также думают об оптимальном способе перевозки байков. Велик сзади авто никак не влияет на расход. Это доказано на практике. Байк на крыше способствует увеличению аппетитов двигателя. Это обусловлено увеличением сопротивления. Но прирост не превышает 5%. Для сравнения, установка прицепа повышает расход на 10-20%;
    • Безопасность велосипеда . В обоих случаях на велики попадает мусор, пыль, песок и пр. Даже при размещении сзади на велик влияет дорожный мусор, который летит из-под колес. В двух вариантах рекомендуется закрывать перевозимый груз пленкой, либо помещать в специальные чехлы;
    • Аэродинамика . Обтекаемость автотранспорта никак не меняется, если велик находится сзади, и не выступает за пределы габаритов машины. Велобагажник сверху, а также сам велосипед, мешают пронизывать воздух за счет обтекаемого корпуса автомобиля. Потому аэродинамика немного ухудшается. Но объективно это сказывается на скорости более 120-130 километров в час;
    • Ограничения по скорости . По закону их нет. Наличие велика сверху или сзади машины не требует от водителя двигаться в рамках скоростных ограничений. Ориентиром являются дорожные знаки. Если есть прицеп, тогда разрешенная скорость уменьшается на 20-30 км/ч в сравнении с автомобилями без прицепов.

    Водители опасаются, что при движении на высокой скорости байк может сорвать с креплений, а также привести к его падению или порче машины.

    Это не зависит от способа размещения. Тут вопрос к качеству, а также надежности элементов фиксации. Вот почему важно выбирать велокрепления от ведущих производителей, и устанавливать их строго по инструкции.

    Подводим итоги

    Выбор велосипедного автокрепления зависит от вашего автомобиля, а также потребностей.

    Объективно лучшим вариантом считается установка сзади на фаркоп. Но тут бывают свои ограничения.

    Устанавливать байк на крышу физически сложнее. Плюс машина пройдет не все препятствия из-за увеличения высоты. Увеличивается расход топлива, а также немного меняется аэродинамика.

    Это подсказывает и личный опыт. Я сначала ставил велокрепление на крышу. Но потом заменил его. Теперь перевожу сразу по 3 байка на фаркопе. Удобно и легко. Справляются даже дети. Но выбор за вами.

    Какой вариант установки выбираете вы? Почему? Что больше подошло вашему автомобилю? Какие еще плюсы, а также минусы можете добавить?

    Жду ваших ответов и впечатлений в комментариях.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector