Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать ламбо двери своими руками? все не так сложно, как кажется

Как сделать ламбо двери своими руками? Все не так сложно, как кажется

Скачать PDF

Такой довольно сложный технологически вопрос, как сделать ламбо двери своими руками, может возникнуть, наверное, только у истинных фанатов усовершенствований машины, любящих к тому же и пофорсить. Совершенству, как известно, нет предела. Улучшать можно что угодно и как угодно. В том числе и двери, и способ их открывания.

Единственное, о чем следует помнить, так это о целесообразности данного новшества. Потому что, наверное, турбированный движок, ламбо двери и кожаный салон на Горбатом Запорожце смотреться будут, мягко говоря, экзотически, и потянут по стоимости намного больше, чем сама автомашина. Но вот, кстати, на вазовские модели «от десятки и выше» их с удовольствием устанавливают!

Как сделать ламбо двери своими руками, не прибегая к услугам мастеров СТО? Надо отметить, в первую очередь, что ламбо – это уже довольно широко известная конструкция, при которой двери открываются не вбок, а вверх. Для нее используется специальные шарниры, позволяющие плоскостям дверей открываться перпендикулярно относительно рамы.

Несмотря на экзотичность, ее довольно активно стали применять в моделях современных машин. Конечно же, ламбо, по-прежнему, не часто можно встретить на улицах небольших городов. Зато в столице – сплошь и рядом. Такие авто, безусловно, делаются либо под заказ, либо доводятся до такого состояния дверей самостоятельно. Что мы и попытаемся с вами сделать в домашних, так сказать, условиях.

Немного истории: Такого рода двери применялись еще в 60-е, на Alfa Romeo Carabo. И, надо сказать, подобное футуристическое новшество произвело неизгладимое впечатление на пользователей! А тем, кто не смог приобрести, в общем – понравилось. С тех пор данная конструкция занимает умы тех, кто тяготеет к усовершенствованию, в ком тяга к улучшению – неискоренима.

Типы ламбо

Стандарт изобретения, примененного на практике автомобилестроения – когда дверь открывается вверх на 90 градусов. Однако, угол поворота в некоторых опциях может достигнуть и 130. Преимущества таких конструкций – нет проблем, чтобы сесть в авто даже крупногабаритному пассажиру (по сравнению со стандартными ламбо).

Во-вторых, популярны еще и VLS-двери (так называемые, ножницы). Их сперва необходимо слегка приоткрыть, как нормальную дверцу, а потом уже – поднимать вверх. И те, и другие (а также – всевозможные промежуточные варианты – гибриды) созданы для того, чтобы обеспечивать освобождение дверной рамы и передних стоек от нагрузки. Ну и, безусловно, вопрос оригинальности и комфорта. Кстати, спецы утверждают, что ламбо двери можно установить на многие серийные марки авто (главное – захотеть). Даже на ВАЗы последних лет выпуска.

Как поставить?

Как же установить ламбо на ваш свой автомобиль собственными руками? Расскажем на примере Лады Приоры. Сразу необходимо отметить, что сама работа – не из простых. Нужно все, как можно тщательнее, просчитать предварительно (и здесь правило: семь раз отмерь, действует как нельзя лучше), чтобы не получилось возможных перекосов, и дверь закрывалась «как родная».

Надо учесть и подобные нюансы: например, петли стоит подбирать из высокопрочных сплавов, а не просто металлические. Они придадут конструкции надежность, да и окисляться не будут на воздухе.

Вторым шагом идет демонтаж передних крыльев нашей подопытной. Все работы рекомендуется производить в отапливаемом боксе или гараже, особенно в холодное время года. Снятие крыльев – необходимость, дающая доступ к стойкам.

Далее – устанавливаем крепеж. Сделать эту процедуру необходимо, исходя из следующих пожеланий. Закрытая дверь прилегает без перекосов и щелей. Во время открытия, дверь не должна соприкасаться с кузовом и салонной обшивкой. Корпус машины должен сохранить свою жесткость (для этих целей усиливаем его при помощи куска швеллера, вваривая в вырез). Также нужно будет усиливать и саму дверь (желательно), чтобы не вырвались болты крепежа.

Как сделать чтобы двери машины открывались вверх

  • Классификация
  • Процесс и особенности изготовления

Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».

Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.

Ламбо двери на Ваз 2107

На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.

Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.

Двери на авто которые открываются вверх

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

  • на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;

Механизм для ламбо дверей

  • VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;

Механизм немецкой фирмы LSD

  • гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.

Гибридный механизм для дверей

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Процесс и особенности изготовления

В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.

Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.

Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.

Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.

Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:

  • чтобы не испортить автомобильное крыло, удалите кусок дверного «гуся» и вырежьте под него часть стойки. Для этого вам будет нужна стойка толщиной 3 мм, которая вырезается швеллером;
  • в дверь вы также можете вварить усилитель для предотвращения поломки механизма и травмы при открытии или закрытии конструкции;
  • автолюбителям, устанавливающим такую конструкцию, нужно проверять совпадение отверстий и регулировать зазоры. При необходимости следует закрывать их уплотнителем из резины или герметика;
  • при эксплуатации в суровых условиях климата амортизаторы могут изнашиваться раньше положенного срока.

Как сделать ламбо двери своими руками? Все не так сложно, как кажется

Единственное, о чем стоит помнить, так это о целесообразности такого нововведения. Потому что, наверное, турбированный двигатель, ламбо двери и кожаный салон на Горбатом Запорожце будут выглядеть, мягко говоря, экзотично, и потянут по стоимости гораздо больше, чем сама машина. Но вот, кстати, на вазовские модели «от десятки и выше» их с удовольствием устанавливают!

Как сделать ламбо двери своими руками, не прибегая к услугам мастеров СТО? Надо отметить, в первую очередь, что ламбо – это уже довольно широко известна конструкция, при которой двери открываются не вбок, а вверх. Для нее используются специальные шарниры, позволяющие плоскостях дверей открываться перпендикулярно относительно рамы.

Несмотря на экзотичность, ее достаточно активно начали применять в моделях современных машин. Конечно же, ламбо, как и раньше, не часто можно встретить на улицах небольших городов. Зато в столице – сплошь и рядом. Такие авто, безусловно, делаются либо под заказ, либо доводятся до такого состояния дверей самостоятельно. Что мы и попробуем с вами сделать в домашних, так сказать условиях.

Немного истории: Такого рода двери применялись еще в 60-е, Alfa Romeo Carabo. И, надо сказать, подобное футуристическое новшество произвело неизгладимое впечатление на пользователей! А тем, кто не смог приобрести, в общем – понравилось. С тех пор эта конструкция занимает умы тех, кто тяготеет к совершенствованию, у кого тяга к улучшению – неискоренима.

Стандарт изобретению, примененного на практике автомобилестроения – когда двери открываются вверх на 90 градусов. Однако, угол поворота в некоторых опциях может достичь и 130. Преимущества таких конструкций – нет проблем, чтобы сесть в авто даже крупногабаритному пассажиру (по сравнению со стандартными ламбо).

Во-вторых, популярны еще и VLS-двери (так называемые ножницы). Их необходимо сначала слегка приоткрыть, как нормальную дверь, а потом уже – поднимать вверх. И те, и другие (а также различные промежуточные варианты – гибриды) созданы для того, чтобы обеспечивать освобождение дверной рамы и передних стоек от нагрузки. Ну и, безусловно, вопрос оригинальности и комфорта. Кстати, специалисты утверждают, что ламбо двери можно установить на многие серийные марки авто (главное – захотеть). Даже на Вазы последних лет выпуска.

Как поставить?

Как же установить ламбо на ваш свой автомобиль собственными руками? Расскажем на примере Лады Приоры. Сразу необходимо отметить, что сама работа – не из простых. Нужно все, как можно тщательнее просчитать заранее (и здесь правило: семь раз отмерь, действует как нельзя лучше), чтобы не вышло возможных перекосов, и дверь закрывалась «как родная».

Надо учесть и такие нюансы: например, петли следует подбирать из высокопрочных сплавов, а не просто металлические. Они придадут надежность конструкции, так и окисляться не будут на воздухе.

Итак, петли. Они должны обязательным образом включать в свою конструкцию игольчатые подшипники газовые амортизаторы, достаточно мощные, которые и будут, собственно, принимать участие в подъеме двери к 55-и градусов примерно (эти мелочи очень пригодятся, особенно в гараже, где полностью поднимать дверь, скорее всего, не получится – потолок слишком низкий).

Вторым шагом идет демонтаж передних крыльев нашей подопытной. Все работы рекомендуется проводить в отапливаемом боксе или гараже, особенно в холодное время года. Снятие крыльев – необходимость, которая дает доступ к стойкам.

Далее – устанавливаем крепления. Сделать эту процедуру необходимо, исходя из таких пожеланий. Закрытая дверь прилегает без перекосов и щелей. При открытии, дверь не должна соприкасаться с кузовом и салонной обшивкой. Корпус машины имеет сохранить свою жесткость (для этих целей усиливаем его с помощью куска швеллера, вваривая в вырез). Также нужно будет усиливать и саму дверь (желательно), чтобы не вырвались болты крепления.

Окончательно отмеряем и центрируем двери. Механизмы крепим с помощью сварки и болтов, используя подвижные для настройки. Настраиваем опытным путем и окончательно затягиваем. После чего дверь необходимо протестировать многократно и еще раз, при необходимости подправить настройки.

Завершаем процесс установкой на место крыльев и отделочными работами, и задания, как сделать ламбо двери своими руками, можно считать решенной.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Как сделать ламбо двери на Ваз 2112-2114

Принцип работы ламбо дверей

Использовать этот механизм можно практически на любой машине. Дверь в таком случае открывается не традиционно вбок, а наверх — при помощи специальных петель-шарниров. Но при установке на ВАЗ 2112 есть один недостаток — значительно сужается дверной проем. По сути, остается только одна дверь спереди.

Кроме этого, нужно принять во внимание и такие возможные неудобства:

  • сложную посадку;
  • необходимость следить за высотой парковочного места;
  • тот факт, что если машина перевернется, из нее будет значительно сложнее выбраться;

В противовес этим фактам можно указать такие преимущества:

  • яркий и необычный эстетичный вид;
  • возможность припарковаться даже в узком месте.

Тюнинг Ваз 2114 — двери открываются вверх

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.

Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

  • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
  • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
  • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.

Читать еще:  Инструкция по тонировке фар плёнкой

На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:

  • вначале к дверной ручки прилагается горизонтально направленное усилие;
  • затем происходит поворот створки на 25-30 градусов, как в обычных дверях;
  • после этого полотно начинает поворачиваться вверх на 90 градусов и более;
  • на завершающей стадии цикла открывания дверь занимает вертикальное положение.

Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.

Виды конструкции

Ламбо-двери или двери-ножницы, как их часто называют, различают таких типов:

  • открывающиеся под углом в 130 градусов;
  • vls-конструкции;
  • смешанного типа.

Vls-дверь на ВАЗ 2112—2114 отличается от традиционной ламбо-конструкции тем, что сначала она сдвигается вбок и только потом поднимается.

Что касается конструкций на ВАЗ 2112 смешанного типа, то они сочетают в себе стандартную и ламбо-дверь. Именно их, как показывает практика, лучше использовать для ВАЗа и других подобных машин. В последнем случае дверь может открываться как вбок, так и наверх.

Плюсы и недостатки открывающейся двери

  • обеспечение оригинального вида авто;
  • возможность ехать с открытой дверкой;
  • удобство парковки при недостатке места;
  • возможность самостоятельного монтажа.

Наряду с достоинствами имеются недостатки:

  • необходимость увеличения высоты гаража для открытия створок;
  • дополнительные затраты на переоборудование машины.

Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.

Ламбо-устройства имеют много преимуществ

Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.

Ламбо двери можно установить своими руками

  • составить план действий;
  • изготовить поворотный шарнир;
  • демонтировать автомобильное крыло;
  • отключить подходящую к двери проводку;
  • снять дверные створки;
  • примерить поворотный шарнир к месту установки;
  • усилить дверную стойку и проем в зоне крепления петли;
  • приварить или прикрепить болтами петли;
  • прикрепить к петлям левую и правую двери.

Остановимся на особенностях основных этапов.

На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.

Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.

Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.

Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!

Петли крепятся при помощи болтов или точечной сварки. Настройка механизма проводится подвижными болтами, которые должны присутствовать в механизме.

Установка петли на Ваз 2114

Если в процессе установки петель своими руками выполнить эти требования, то ламбо-дверь будет установлена прочно и безопасно. Но в ходе рабочего процессе могут понадобиться навыки токаря или фрезеровщика для подгонки металла и деталей по размеру.

Собираясь установить ламбо-двери своими руками, нужно принять во внимание такие факторы:

  • усиление элементов кузова является обязательным;
  • должен производиться точный расчет все комплектующих, особенно это касается петель;
  • потребуются установка и снятие элементов электропроводки;
  • могут возникнуть сложности с демонтажем крыльев и двери.

Когда петли уже будут установлены, нужно вварить усилитель в саму дверь. Делать это следует для того, чтобы в процессе эксплуатации конструкция не вырвала болты и не травмировала водителя. Произвести своими руками этот процесс сложно, но вполне реально.

Подготовительный этап

Прежде чем начать установку ламбо-двери на ВАЗ, нужно укрепить место в области крепления двери и крыльев. Металл в этих местах тонкий, поэтому вес механизма в ходе эксплуатации он просто не выдержит.

Также укрепить нужно стойку машины. Так как в ходе установки двери своими руками нужно срезать часть крыла, это может сказаться на жесткости кузова. Усилить стойку очень просто – к ней приваривается швеллер толщиной не менее 3 миллиметров.

Обратите внимание, что перед началом установки нужно обозначить метки на двери и дверном проеме, которые помогут правильно провести центрирование.

Усиление метала на месте установки петли

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

Как самому сделать двери ламбо на ВАЗ

В народе такие двери еще называют гильотинными, или дверями ножницами, они в зависимости от типа конструкции бывают трех видов:

  • с углом открытия в 130 градусов;
  • двери VLS конструкции;
  • гибридное соединение обычных дверей и ножниц.

Первый вариант всем хорош, но при посадке в авто, людям большой комплекции маловато места. Конструкция VLS дверей довольно удобная, но при открытии двери сперва отходят немного в сторону, а затем уже поднимаются вверх. В этом случае дверная и передняя стойки полностью освобождаются. Двери ножницы взяли в себя самое лучшее от «ламбо» и простых дверей, и объединили в единый универсальный механизм.

Плюсы и минусы ламбо

Если не вникать в технические плюсы таких дверей, то как минимум, это смотрится круто и стильно, однозначно преобразовывает любой автомобиль. Еще как плюс можно отметить то, что их можно держать открытыми при езде и они никому не помешают. Также (хотя это редко) такая дверь будет полезна в местах парковки, где для полноценного открытия не хватает места.

Дело в том, что шарниры ламбо дверей располагаются там же, где и шарнир-завеса стандартной двери, поэтому переоборудовать их вам не будет сложно.

Что можно сказать об отрицательных сторонах ламбо дверей. Наверное, стоит упомянуть, что в обычных невысоких гаражах, вам не хватит места для полного подъема двери. Также нужно напомнить, что место для посадки в некоторых вариантах слегка ограничивается. И совсем уж экстремальное ограничение, если ваше авто перевернется на крышу, то двери не представится возможным открыть, хотя и простые двери часто заклинивает.

Как и в любом серьезном деле, сначала подготовьтесь и изучите необходимые чертежи и документацию. В любом случае, для того, чтобы приварить крепление, вам нужно снять передние и задние крылья. Казалось бы, это не проблема. Но если речь идет о наших автомобилях ВАЗ, вплоть до последних Приора и Гранта, то под крыльями у них очень тонкая пластинка металла и ее недостаточно для установки крепления. Но эта проблема решается усилением. Для этого на то место, где стоит пластина, нужно будет приварить конструкцию на подобии рогатки. Еще одна проблема существует именно с нашими отечественными авто. В заднеприводных версиях 2101, 2106 и 2107 имеются сложности со снятием крыльев, придется немного повозиться.

Различение по типам ламбо дверей

Как уже говорилось их несколько типов. Самые обычные ламбо разворачиваются под углом 90 градусов.

Для ножниц дверей есть хорошая возможность установки силового привода, как правило, его устанавливают все.

Тип VLS — практически те же ножницы с тем лишь различием, что перед открыванием конструкция и механизм сначала открывают двери немного наружу, выводя их за пределы порогов, а уже потом поднимаются вверх. В этом есть большое преимущество, т.к. полностью освобождаются стойки кузова, подобно этому работают двери бабочки, но их конструкция не относится к VLS. Бабочки тоже отходят наружу, но там угол намного больше.

Как правило, ножницы открываются на 90 градусов, но угол можно самостоятельно увеличить до 130. Такую конструкцию дверей используют именно для модифицированных авто, это позволяет сделать вход максимально комфортным и открывать дверь как можно больше.

Но и VLS двери способны открыться на 130 градусов.

Гибридные двери

Под ними подразумеваются двери, которые благодаря своей универсальной конструкции могут открываться как обычные горизонтальные двери, так и вверх как ламбо. Удобство этой комбинации в том, что вы можете открыть дверь так, как того требует ситуация.

Петли покупать или делать и процесс их установки?

Тут уж как вам угодно, оба варианта будут одинаковы, но если вы решите делать самостоятельно, то следует использовать амортизаторы Ford Transit 850N, они поднимают заднюю ладу. Также вам понадобится багажный амортизатор от родного москвича.

В конструкции, в качестве нижней петли используйте импортный амортизатор, на него придется основная нагрузка, а наверх пустите отечественный. При таком раскладе дверь будет надежно закреплена и не упадет из любого положения.

Если вы устанавливаете двери ламбо на ВАЗ, то поставьте отметки на дверь и арку дверную, так вам будет легко отыскать центр. Установленный до этого механизм двери, точнее несущую основу нужно укорачивать, иначе она будет далеко от стойки. Дверь нужно снять и только потом делать основную примерку, в противном случае вы не сможете уследить за ровностью конструкции, и она будет цеплять лобовую стойку. Если вы не хотите портить крыло, то придется пожертвовать фрагментом стойки, этот фрагмент должен полностью соответствовать нужной форме. Также можно вырезать небольшую часть дверного гуся, но на это место нужно установить усилитель конструкции из швеллера, который будет толщиной не менее 3 мм. Иначе даже от сильного удара на ямке стойка может сложиться, именно поэтому стоит усиливать также и двери, чтобы однажды не принять ее себе на голову.

Если вы не хотите все это делать сами или же сомневаетесь в своих возможностях, то сейчас без проблем можно приобрести готовые комплекты, но при этом вам нужно будет подготовить некоторые части. Снять кромки и проточить некоторые пазы поможет токарь-фрезеровщик, конечно, за отдельную оплату. Что касается комплекта петель для ламбо дверей, вам потребуется около 25 тыс. рублей.

Установка ламбо-дверей на ВАЗ 2109-08 самостоятельно

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ, желая произвести впечатление на окружающих, устанавливают на свои автомобили ламбо двери, это двери гильотинного типа, открывающиеся вверх за счет шарнира. Впервые подобная конструкция была применена в 1968 году, на концепт-каре Alfa Romeo Carabo. Серийно они стали устанавливаться на автомобилях Ламборгини, откуда и получили свое название.

Ламбо двери бывают трех типов:

  • первые открываются вверх на угол 130 градусов;
  • вторые (тип VLS) вначале немного выдвигаются, а затем открываются вверх, освобождая при этом стойку кузова и раму двери;
  • третьи же являются гибридом обычных и ламбо-дверей, то есть могут открываться и обычным образом, и вверх.

Достоинства и недостатки ламбо-дверей

Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.

К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку. Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком. Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.

Установка ламбо-дверей своими руками

Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».

Для установки можно либо приобрести заводские ламбо-петли, по цене порядка 20-25 тысяч рублей за комплект, либо изготовить их своими руками. В интернете на различных тематических форумах есть фото и видео, а также чертежи петель, так что при определенных навыках это вполне выполнимая задача.

Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях.
» alt=»»>
Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.

Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.

Не лишним будет усилить и сами двери в местах крепления к петлям. Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2108, двери которых намного тяжелее, чем у ВАЗ-2109. Перед установкой на двери и дверном проеме нужно сделать метки, чтобы впоследствии отцентрировать дверь и избежать проблем с ее закрыванием.

Ламбо-петли крепятся к кузову сваркой или болтами. Затем они настраиваются при помощи подвижных болтов. Газовые амортизаторы монтируются таким образом, чтобы при полном открытии дверей они оказывались полностью растянутыми. При этом важно, чтобы они не мешали работе друг друга.
Скачать архив с чертежами петель (1.1 мб)

Все вопросы и неясности касающиеся того, как сделать ламбо-двери своими руками, можно обсудить на форумах, пользователи которых могут предложить свои варианты технических решений, в также чертежи, фото и видео с подробным описанием. Не исключено, что таким образом удастся найти более оптимальный способ установить ламбо двери на ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109.
» alt=»»>
» alt=»»>

Инструкция по установке ламбо-дверей своими руками

Впервые мир увидел такой механизм вместе с концепт-каром в 1968 году, это автомобиль Карабо компании Альфа Ромео. Дизайнер, внедривший вертикальную технологию открывания дверей – Марчелло Гандинни. Этот человек стал создателем Ламборгини. В серийном производстве авто с откидными дверьми впервые выпустили в 1974 году. Это была модель Ламборгини Контак.

Стоит ли делать

Двери отличаются от обычных тем, что откидываются вверх. Изначально такое решение придумали для спортивных автомобилей, которые отличались шириной. Это затрудняло обзор. Чтобы сдать назад, приходилось открывать дверцу, высовываться.

В 2000-е годы авто с открывающимися вверх дверями стал модны, поскольку такие машины смотрятся как в голливудских фильмах или на выставках. Такой тип открывания позволяет комфортно садиться и выходить пассажирам даже там, где мало места для парковки.

Какие бывают

Двери, открывающиеся вверх, имеют следующие типы конструкций:

  • открывание на 130 градусов;
  • VLS;
  • гибридные варианты.

Первый вид относится к конструкции, которая устанавливается для тюнинга автомобилей. Угол в 130 градусов широкий, двери закидываются наверх, на крышу. Для нормальной посадки хватит 90. С целью получения эффектного вида ставят конструкции с углом открывания 130 градусов.

Читать еще:  Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

VLS гильотинные двери предполагают открытие не сразу вверх, а сначала немного от себя, только потом вверх. VLS изготавливают самостоятельно в гараже.

Гибридные – уникальное решение, которое позволяет открываться обычным способом – распашным, а также вверх по типу ламбо, в зависимости от ситуации.

Принцип работы ламбо дверей

Функционируют по следующему алгоритму:

  1. Чтобы открыть, необходимо приложить горизонтальное усилие по отношению к ней.
  2. Далее створка машины приоткрывается. Создается угол приблизительно 30-35 градусов.
  3. Затем створка совершает поворот 90 градусов. Если она типа VLS, то этот поворот будет 130 градусов.
  4. Последний этап – дверь полностью открывается и занимает свое положение.

Чтобы все пункты срабатывали правильно, шарнир должен быть подобран грамотно, не иметь дефектов.

Плюсы и минусы открывающейся двери

Автолюбитель, решившийся установить конструкцию, должен изучить все нюансы использования.

К достоинствам можно отнести следующие пункты:

  • красивый, привлекательный вид автомобиля;
  • возможность самостоятельного изготовления и монтажа своими руками;
  • легко парковаться при наличии ограниченного пространства;
  • удобно садиться, выходить из авто.
  1. Парковаться надо осторожно, поскольку возникает проблема в ограниченном пространстве высоты. Полотно можно повредить об потолок.
  2. Расход средств, сил, времени для переоборудования машины.
  3. Забывчивость пассажиров. При желании распахнуть дверь, как в классическом варианте, происходит повреждение.
  4. Частое качание открытого полотна. На переделанных машинах это большая проблема, избавиться от которой невозможно.
  5. В холодное время года створку нельзя открывать резко, иначе произойдет повреждение амортизатора, что потребует его замены.
  6. Чтобы произвести монтаж конструкции, придется разбирать торпеду, снимать крыло, обшивку.
  7. При установке, возможно, потребуется проварить торец полотна.
  8. Некоторые конструкции предполагают срезать стойку и нарушить целостность кузова.

Какой комплект выбрать для установки

Для самостоятельной установки лучше выбирать один амортизатор. Он не такой громоздкий и сложностей во время установки не возникнет.

Комплекты, которые включают два амортизатора, имеют свои нюансы. Вся сложность заключается в широком механизме. Под такой комплект придется «раздувать» крылья, что требует более профессиональных навыков.

Лучше отказаться от дорогих комплектов при самостоятельной установке.

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.

Покупные петли

К плюсам относят:

  • точность изготовления деталей;
  • крепкий металл, рассчитанный на определенный вес;
  • испытанные петли, которые прошли сертификацию;
  • гарантия.

К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:

  • цену, магазинные дороже, чем изготовленные своими руками;
  • небольшой выбор для модельного ряда машин.

Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно

Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:

  • их можно изготовить у себя в гараже и самостоятельно выбрать металл, его толщину;
  • реально изготовить все механизмы, шарнир под нужную конструкцию автомобиля.

К минусам относят:

  • неточность изготовления;
  • отсутствие гарантии.

Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.

Изготовление ламбо-петель

Как сделать самостоятельно складной механизм, если навыков работы нет? Для этого можно выполнить чертеж самостоятельно. Еще один вариант, облегчающий работу — отыскать уже готовый чертеж.

Различаются по типам соединения:

  • вварные – варятся к кузову при помощи сварочного аппарата;
  • прикрученные – прикручиваются к машине болтами.

Створка с открытием на 130 градусов отличается конструкцией от дверей с углом 90 градусов, но также может быть вварной или крепиться болтами.

Для изготовления петель понадобится:

  • сверлильный станок;
  • отвертки;
  • сверла нужного размера;
  • металлическая пластина толщиной 0,5 см, толщина является ключевым фактором, поскольку петля будет держать тяжелую
  • конструкцию;
  • маркер для нанесения рисунка на пластину;
  • чертеж петли на бумаге.

Порядок выполнения работ:

  • на металл нанести контуры деталей, отметить отверстия, выемки;
  • высверлить запчасть по контуру — не торопясь сверлом проходить каждый сантиметр;
  • затем готовую деталь просверлить для креплений болтами, сколько их будет, решает автовладелец в зависимости от места крепления;
  • обработать металл – зачистить и покрасить.

Обработка металла необходима для предотвращения преждевременной коррозии.

Мастера рекомендуют брать амортизаторы от багажника Москвича или от старой модели Форда Транзит. Чертежи деталей отличаются устройством самого механизма – открыванием угла в 90, 130 градусов, механизмом.

Самостоятельная установка дверей

При желании установку выполняют самостоятельно.

Чертеж ламбо петель и другие подготовительные работы

Чертеж универсальных петель лучше скачать из интернета, особенно, если нет навыков черчения и сложно произвести все расчеты самому.

Перед установкой провести ряд подготовительных работ:

  • выполнить расчет, какой вес удержит петля;
  • приготовить инструмент – отвертки, шуруповерт, дрель, сварочный аппарат, наждачную бумагу, средства для обработки мест
  • соединения, краску, жидкий ключ, смазку;
  • для обеспечения сварочных работ, усиления кузова приготовить куски пластина и сварочный аппарат.

Стоит учитывать, что потребуются сварочные работы, при отсутствии навыков придется привлекать сварщика.

При соблюдении рекомендаций все работы можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.

Установка и регулировка петель

Рассмотрим процесс по шагам:

  • подготовить помещение, позаботиться о наличии высоких потолков;
  • скачать или нарисовать чертеж механизма;
  • изготовить запчасти, отдать фрезеровщику;
  • разобрать створку, снять крыло машины;
  • разобрать частично или полностью торпеду;
  • отключить электрику, которая подходит к динамикам, стеклоподъемникам;
  • снять створку;
  • проварить стойки, усилить металлом;
  • установить поворотный шарнир;
  • прикрепить выбранным способом (используя сварку или болты).

Лучше крепить механизмы шарниров болтами, поскольку при ошибке всегда можно выполнить необходимую регулировку, изменить местоположение.

Не собирая автомобиль, следует отрегулировать все механизмы. Посмотреть, как открываются, закрываются створки. Проверить:

  • полотно ли примыкает плотно, не отходит ли, внизу не должно быть зазоров;
  • зазоры между дверью и кузовом;
  • насколько плавно закрываются створки;
  • есть ли влага внутри салона.

Трудности установки ламбо петлей

Трудности, которые могут возникнуть во время установки:

  • нехватка рук – для данной работы лучше взять себе напарника, одному справиться практически нереально;
  • сборка – разборка – сложный момент, так как разбирается много деталей, в том числе в салоне.

Как сделать ламбо двери своими руками? Все не так сложно, как кажется

Для монтажа ламбо-конструкции необходима переделка мест крепления дверей. С решением этой проблемы можно справиться своими силами.

Какие бывают ламбо двери?

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.

Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

  • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
  • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
  • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.

На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

  • на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;


Механизм для ламбо дверей

  • VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;


Механизм немецкой фирмы LSD

  • гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.


Гибридный механизм для дверей
Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Принцип работы ламбо дверей

Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:

  • вначале к дверной ручки прилагается горизонтально направленное усилие;
  • затем происходит поворот створки на 25-30 градусов, как в обычных дверях;
  • после этого полотно начинает поворачиваться вверх на 90 градусов и более;
  • на завершающей стадии цикла открывания дверь занимает вертикальное положение.

Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.



Плюсы и недостатки открывающейся двери

Собираясь установить ламбо двери на ВАЗ 2114 или другую модель машины, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками таких дверей.

Главные плюсы:

  • обеспечение оригинального вида авто;
  • возможность ехать с открытой дверкой;
  • удобство парковки при недостатке места;
  • возможность самостоятельного монтажа.

Наряду с достоинствами имеются недостатки:

  • необходимость увеличения высоты гаража для открытия створок;
  • дополнительные затраты на переоборудование машины.

Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.

Ламбо-устройства имеют много преимуществ

Виды конструкции

Ламбо-двери или двери-ножницы, как их часто называют, различают таких типов:

  • открывающиеся под углом в 130 градусов;
  • vls-конструкции;
  • смешанного типа.

Vls-дверь на ВАЗ 2112—2114 отличается от традиционной ламбо-конструкции тем, что сначала она сдвигается вбок и только потом поднимается.

Что касается конструкций на ВАЗ 2112 смешанного типа, то они сочетают в себе стандартную и ламбо-дверь. Именно их, как показывает практика, лучше использовать для ВАЗа и других подобных машин. В последнем случае дверь может открываться как вбок, так и наверх.

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

Изготовление ламбо петель для крепления дверей

При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка

Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.

Для того, чтобы установить ламбо двери своими руками, потребуется выполнить следующие работы:

Ламбо двери можно установить своими руками

  • составить план действий;
  • изготовить поворотный шарнир;
  • демонтировать автомобильное крыло;
  • отключить подходящую к двери проводку;
  • снять дверные створки;
  • примерить поворотный шарнир к месту установки;
  • усилить дверную стойку и проем в зоне крепления петли;
  • приварить или прикрепить болтами петли;
  • прикрепить к петлям левую и правую двери.

Остановимся на особенностях основных этапов.

Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы

На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.

Материал для сборки механизма несложно приобрести, а инструменты для выполнения работ всегда имеются в арсенале домашних умельцев.

Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх

Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.

Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема

Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.

Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!

Установка ламбо самостоятельно.

Установить ламбо можно в специализированных автомастерских, либо самостоятельно. При выборе первого варианта следует быть готовым к таким факторам, как:

  1. Трата большого количества денежных средств.
  2. Длительность ожидания – до полугода.
  3. Общая стоимость работ, которая достигает 50 тысяч рублей.

Поэтому следует обратить внимание на второй вариант. Самый большой плюс в ламбо – это возможность их монтирования на абсолютно любой машине. Таким образом, даже человек со средним достатком и старой, советского времени, машиной, может сделать из нее автомобиль а-ля «Ламборджини».

Установка механизма состоит из нескольких этапов:

  1. Составление схемы.
  2. Изготовление петель.
  3. Расположение их на дверце и прикрепление к авто.

Пример того, как сделать ламбо на ВАЗ, можно посмотреть на видео либо узнать из статьи.

Составление схемы – это абсолютно необходимая составляющая для удачного монтажа петель. Именно поэтому, начинать следует с нее.

Для усложненных разновидностей, схема будет совершенно другая, например:

Несмотря на такую разность схем, работа по ним будет строиться совершенно одинаковая.

После того, как с составлением чертежа разобрались, можно переходить к следующему этапу: изготовление петель. Их можно создать самостоятельно, либо обратившись к профессионалам. В случае выбора первого варианта, проделываются следующие действия:

    Сначала прорисовывается общая схема петель либо ее также можно скачать из интернета.

  • Затем все детали аккуратно вырезаются и прикладываются к ДСП либо любому другому – плотному – материалу.
  • Вырезание макетов из данного материала.
  • Подгонка по размерам двери машины. Кстати, следует учесть, что ее лучше проводить на снятой части авто, дабы ничего не сломать и не помять.
  • Выбор металла.
  • Прикладывание макета и вырезание из металла.
  • Обточка острых краев и шлифовка.
  • Что такое ламбо двери и как сделать своими руками?

    Занимаясь тюнингом автомобиля, многие автовладельцы не останавливаются на установке литых дисков, разнообразного обвеса и добавлении спойлеров. Для придания индивидуальности транспортному средству некоторые хозяева машин принимают решение вместо обычных дверей оснастить автомобиль дверцами, открывающимися вертикально. Такие машины, у которых двери открываются вверх, всегда вызывают восторженные взгляды.

    Для монтажа ламбо-конструкции необходима переделка мест крепления дверей. С решением этой проблемы можно справиться своими силами.

    Какие бывают ламбо двери?

    Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

    Читать еще:  MrAppella › Блог › Неисправности свечей зажигания

    Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.

    Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

    Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

    • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
    • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

    Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

    • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
    • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
    • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

    Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.

    На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

    Принцип работы ламбо дверей

    Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:

    • вначале к дверной ручки прилагается горизонтально направленное усилие;
    • затем происходит поворот створки на 25-30 градусов, как в обычных дверях;
    • после этого полотно начинает поворачиваться вверх на 90 градусов и более;
    • на завершающей стадии цикла открывания дверь занимает вертикальное положение.

    Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.

    Плюсы и недостатки открывающейся двери

    Собираясь установить ламбо двери на ВАЗ 2114 или другую модель машины, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками таких дверей.

    Главные плюсы:

    • обеспечение оригинального вида авто;
    • возможность ехать с открытой дверкой;
    • удобство парковки при недостатке места;
    • возможность самостоятельного монтажа.

    Наряду с достоинствами имеются недостатки:

    • необходимость увеличения высоты гаража для открытия створок;
    • дополнительные затраты на переоборудование машины.

    Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.

    Ламбо-устройства имеют много преимуществ

    Покупные и самостоятельно изготовленные петли

    Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

    Изготовление ламбо петель для крепления дверей

    При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

    Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка

    Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.

    Для того, чтобы установить ламбо двери своими руками, потребуется выполнить следующие работы:

    Ламбо двери можно установить своими руками

    • составить план действий;
    • изготовить поворотный шарнир;
    • демонтировать автомобильное крыло;
    • отключить подходящую к двери проводку;
    • снять дверные створки;
    • примерить поворотный шарнир к месту установки;
    • усилить дверную стойку и проем в зоне крепления петли;
    • приварить или прикрепить болтами петли;
    • прикрепить к петлям левую и правую двери.

    Остановимся на особенностях основных этапов.

    Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы

    На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.

    Материал для сборки механизма несложно приобрести, а инструменты для выполнения работ всегда имеются в арсенале домашних умельцев.

    Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх

    Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.

    Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема

    Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.

    Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!

    Тюнинг ВАЗ → ламбо двери! кто ставил?? и как общение с гаи после переделки!!

    Народ кто ставил себе? и где заказывали или сами делали?
    подскажите. и как реагируют гайцы на это?
    машина ауди 90

    • Roma_Pyankov
    • 10 ноября 2012, 14:30
    • Sergey_Petruhnov
    • 10 ноября 2012, 14:35
    • v
    • Lyubov_Sharipov
    • 11 ноября 2012, 14:36
    • v
    • Sergey_Petruhnov
    • 11 ноября 2012, 14:40
    • v
    • Vitya_Karapetyan
    • 11 ноября 2012, 14:42
    • v
    • Roma_Pyankov
    • 11 ноября 2012, 15:16
    • v
    • ROOM_Yopt
    • 11 ноября 2012, 17:51
    • v
    • ROOM_Yopt
    • 12 ноября 2012, 17:53
    • v
    • Volga_Bukreev
    • 12 ноября 2012, 17:59
    • v
    • ROOM_Yopt
    • 13 ноября 2012, 18:02
    • v

    http://i034.radikal.ru/0911/87/f3a7a87f3d0e.jpg ауди помоему стремно смотрится

    Вобщем по большому счету ездить можно, но проще на транзитах
    свернуть ветку

    • Roma_Pyankov
    • 13 ноября 2012, 19:31
    • v
    • Roma_Pyankov
    • 14 ноября 2012, 19:34
    • v

    нашол самый дешевый вариант.
    свернуть ветку

    • ROOM_Yopt
    • 14 ноября 2012, 19:48
    • v

    Самый дешевый порядка 3 т.р. без аммортизаторов:)

    Не, я наоборот нашел вариант как можно ездить. Сурьезно. Штрафы только за транзиты 🙂
    свернуть ветку

    • Bolshoyfan_Vmeste
    • 15 ноября 2012, 09:12
    • v
    • ROOM_Yopt
    • 15 ноября 2012, 22:41
    • v
    • Olga_Romashova
    • 16 ноября 2012, 09:42
    • v
    • ROOM_Yopt
    • 16 ноября 2012, 13:25
    • v

    Чо-то я не понимаю о чем вы говорите.

    Выглядеть должно так: для внесение изменений в ПТС вам нужно осматривать машину, изменения вам не внесут. Корежите как угодно машину на транзитах (на транзитах как известно можно ездить без ТО), приносите бумажки на оформление, уходите раньше чам вас пошлют нахуй оттуда.
    Зачем на транзитах ? Потому что если вы будете на номерах и измените конструкцию — вы не пройдете ТО, без ТО ездить дороже, чем с просроченными транзитами(ну сейчас и на транзитах станет дорого).

    В итоге когда вас останавливают — вас штрафуют за транзиты, а изменения в конструкции — вы находитесь в процессе оформления(пускай вечном). Как-то так.
    Причем тут справа-счет или договор купли-продажи ? По ним вроде в течение 5 дней нужно оформить(ну или как-то так).
    свернуть ветку

    Установка ламбо дверей

    Что может быть проще, чем установка ламбо дверей? Казалось бы: взял открутил дверь, поставил ламбо петли, амортизатор, прикрутил дверь и готово! На практике всё гораздо сложней. Человеку, первый раз устанавливающему ламбо-петли, даже со специальным оборудованием придётся провести за этим занятием минимум пару день. В кустарных условиях установить ламбо петли неподготовленному человеку конечно возможно, но скорее всего, будут допущены серьёзные ошибки, которые приведут к полной неработоспособности механизма петель. Если вы устанавливаете ламбодвери своими руками то, скорее всего, потеряете время и деньги, потраченные на механизм. В самых запущенных случаях приходится ремонтировать автомобиль после неправильной установки ламбопетлей.

    Откуда мы всё это знаем? К нам постоянно обращаются с просьбой переделать петли из-за ошибок, допущенных в ходе установки различных механизмов. Часто это связано с тем, что некоторые ламбо-петли называемые универсальными на самом деле создавались для ограниченного числа автомобилей. Иногда переделать установленный механизм является невозможным — в таком случае мы устанавливаем свой комплект ламбо-дверей. И возникает вопрос: не лучше ли сразу сделать всё правильно и профессионально, чем тратить потом деньги, время, а главное нервы?

    Какой комплект ламбо дверей выбрать для установки?

    Однозначный ответ можно получить, только после консультации с профессионалами, которые поставили хотя бы несколько ламбодверей. Существует ряд механизмов со своими достоинствами и недостатками.

    • Для конкретных моделей авто существуют петли LSD, т.е. данный комплект не является универсальным, да и цена на него приличная.
    • Петли GT Factory являются универсальным комплектом, но требуют много места для установки и на каждую сторону ставится два амортизатора, вследствие чего универсальность весьма условна.
    • Комплект петель Lambo Star Pro, разрабатываемый нашей компанией так же является универсальным, не требует много места для монтажа, на один механизм приходится один амортизатор, нагрузка в данном случае распределяется равномерно по стойке автомобиля.

    Трудности установки ламбо петлей.

    При установки комплектов ламбопетлей возникает целый ряд технических вопросов, которые приходится решать, причем на каждом автомобиле возникают свои проблемы, решить которые способны, только профессионалы.

    • Демонтаж дверей и крыльев — уже на этом этапе некоторые авто преподносят сюрпризы.
    • Установка комплекта — если комплект полностью подходит, то рассчитываются места посадки петель и производится их монтаж на штатные места. Однако не всегда происходит всё так гладко.
    • Если петли не подошли на штатные места, то конструкция комплекта требует доработки. А доработка, в свою очередь, требует специалистов и специальное оборудование.
    • После того как петли установлены, нужно поставить амортизаторы. Здесь требуется расчёт правильного места для монтажа, чтобы нагрузка на амортизаторы и кузов автомобиля распределялась равномерно.
    • Для некоторых автомобилей требуется усиление кузова.
    • В завершение крепится проводка и крылья автомобиля.

    Почему стоит обратиться к нам для установки ламбодверей?

    • Самое главное — мы сами разрабатываем и производим ламбо двери. Это значит, что мы знаем, как правильно их установить.
    • Конструкторское сопровождение. При необходимости комплект ламбо-петлей может быть доработан под Ваш автомобиль.
    • Профессионализм. Большое количество установленных комплектов позволило наработать бесценный опыт, благодаря которому механизмы работают намного надёжнее.
    • Постоянное улучшение и доработка механизма ламбо дверей Lambo Star Pro делает его более универсальным и долговечным. Наши конструкторы, при необходимости, сразу вносят изменения. Мы сотрудничаем со многими тюнинг-центрами, которые также помогают сделать механизм лучше и надёжнее.

    Очень мало московских тюнинг-центров предлагают такие условия установки ламба дверей. Обращаясь к нам, Вы получаете качественно установленные петли и полное сопровождение.

    Цена установки ламбо дверей.

    Из всего вышесказанного можно понять, что установка ламбо дверей не такое простое занятие. Установка производится за несколько дней, а в особо сложных случаях затягивается на неделю. Цена на установку ламбо дверей начинается с 35000 р. и включает в себя целый ряд кузовных и конструкторских работ. Наши цены на установку ламбопетлей одни из самых лучших не только в Москве, но и в России. В зависимости от автомобиля и сложности, стоимость установки ламбо дверей может варьироваться. В любом случае, обращаясь к нам, Вы сэкономите деньги и получите профессиональную установку ламбо дверей. Производится установка ламбо дверей на ВАЗ и на иномарки. Для того, чтобы заказать установку ламбо петель, позвоните по нашему телефону или отправьте email, с указанием марки и модели автомобиля.

    Установка дверей ламбо своими руками: важные технические моменты

    Одним из способов модернизации авто является замена стандартных дверок необычным вариантом «ламбо», или дверями «гильотинного» типа, аналогичными тем, что ставятся на ультрамодные и «продвинутые» концепткары последнего поколения.

    Разбираемся со схемами

    Справиться с этой работой вполне можно собственными силами, взяв за основу некоторые простые рекомендации и советы «умельцев», устанавливавших ламбо двери своими руками. Рассмотрим этапы данного процесса, взяв за основу, Опель Омега, в кузове универсал.

    Начинать нужно с разработки подробной схемы, согласно которой и будет производиться процесс монтажа. Если вы не сталкивались с этим ранее, предлагаем воспользоваться готовыми рисунками, на которых можно увидеть все тонкости предстоящей работы.

    В первую очередь необходимо разобраться, как сделать ламбо петли своими руками: чертежи которых представлены ниже. На рисунке 1 мы видим схематическое изображение двери, крыла авто, стойки крыши. Теперь необходимо определить место расположения горизонтальной петли для нового дверного механизма. Рассмотрим несколько возможных способов крепления:

    • Рисунки 2а и 2б. Здесь представлен вариант с использованием «родной» петли. Он не очень удобен, так как угол открытия в данном случае получается слишком широким.
    • Рисунки 3а и 3б. с переносом петли крепления в дальний угол. Не подходит по той причине, что при таком способе крепления дверь не сможет нормально открываться из-за крыла, которое будет создавать препятствия для ее выхода.
    • Рисунки 4а и 4б. Оптимальный вариант расположения петли. Дверь хорошо выходит из проема и имеет минимальный угол открытия. Так что им мы и воспользуемся.

    Теперь проработаем следующий этап, сопровождающий создание ламбо двери: чертежи вертикального крепления двери.

    • Рисунок 6. При таком способе размещения вертикальной оси, петля находится очень близко к двери, поэтому при ее открытии могут возникать затруднения.
    • Рисунок 7. Здесь, наоборот, мы видим слишком далекое размещение петли. Конечно, в данном случае, дверь может открыться очень высоко вверх, практически на край капота авто, но появятся проблемы с поиском дверного «гуся» подходящей формы и размера.
    • Рисунок 8. Здесь стоит обратить внимание на схематическое изображение синего цвета, так как такое расположение вертикального крепления будет оптимальным.

    Переходим к активным действиям

    После того, как вы изучите необходимые для установки ламбо двери своими руками: чертежи, схемы и заметки, касающиеся особенностей их конструкции, можно переходить к практическим действиям.

    1. Снимаем крыло и дверь авто.

    2. Изготавливаем макет будущей петли и двери и производим его монтаж. Примерку лучше делать без родной дверцы, проверив, каким образом будет осуществляться ее ход и произведя все необходимые корректировки.

    3. Снимаем размеры, делаем пометки и еще раз проводим проверку.

    4. Приступаем к сварочным работам. Привариваем петли и устанавливаем дверцы.

    В итоге у нас получились оригинальные ламбо двери фото которых представлено ниже.

    Еще один способ установки: купить готовый комплект с установкой, но такой вариант обойдется вам в весьма ощутимую сумму: от 25 -30 тыс. рублей плюс 3-5 тысяч за услуги специалиста.

    Так что, если вы не боитесь рисковать и желаете сэкономить «свои кровные», лучше сделать эту работу самостоятельно. Главное при этом: точность в расчетах, аккуратность и немного сноровки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector