Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать ремонт пневмоподвески на volkswagen touareg? все расписано в статье

Как сделать ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg? Все расписано в статье

Скачать PDF

Вибрация в салоне или как сделать ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg? Вот такую тему сегодня рассмотрим в данной рубрике. Вопрос актуален, так как внедорожник достаточно популярен среди категории людей с уровнем достатка выше среднего.

Авто увидело свет еще в начале 2000 годов, за этот период пережил только один рестайлинг, что косвенно указывает на совершенство машины.

Кроме того, это дите немецкого концерна-гиганта «Фольксваген», рассказывать о его продуктах нет смысла, так как достаточно одного слова «немец» и качество не обсуждается. Казалось бы на что можно жаловаться водителям Touareg? Да, пожалуй, не на что. Оказывается все далеко не так, о грехах концерна рассмотрим ниже.

Принцип работы и компоненты

Ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg довольно часто приходится делать на модели 2003 года выпуска, так как именно эта серия носила массовые поломки в трех узлах:

    трансмиссия;

Поэтому, кто собирался покупать авто данной марки, предостерегали о подобных болезнях и рекомендовали не приобретать 2003 года выпуска. Бросал пятно на немца в ходовой системе баллон подкачки, в следствии сильного износа резинового уплотнителя. Но даже несмотря на неоднократное совершенствование механизма, полностью искоренить его не удалось.

Хотя на самом то деле подвеска в машине просто изумительная, она досталась в наследство от Volkswagen Phaeton, правде доработали под его вес немного. Не выходя из салона можно смело менять клиренс от 160 до 300 мм. дорожного просвета. Езда мягкая и плавная, словно корабль по волнам. Подвеска имеет три режима: стандарт, мягкий и жесткий варианты.

Ремонт пневмоподвески

Конструктивно это очень сложный механизм, состоящий из:

  • Пневмостойки;
  • Ресиверов с воздухом;

Признаки неисправности

  • Старт двигателя знаменуется произвольным поднятием передней или задней частью кузова;
  • Задок авто опускается при выключенном движке;
  • Систематическое произвольное изменение клиренса;
  • Просадка одной из стоек, не важно какой;
  • Сервисный режим в электронном блоке управления блокирует доступ к данным о развале-схождении в авто.

Средний моторесурс пневмобалонна достигает 100 000 км. пробега, цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Следующей причиной выхода со строя зачастую бывает химический реагент, которым посыпают дороги зимой против гололеда. Попросту он разъедает резиновый вакуум, что со временем дает утечку воздуха.

Последнее время горе-водители используют установленный в автомобиль компрессор для подкачки шин, но он фактически предназначен заводом-изготовителем для накачки воздуха в систему подвески. Частое использование ведет к тому, что быстро изнашиваются штуцеры и начинают травить воздух в обратном направлении. Машина ложится просто на брюхо, да так, что не один эвакуатор не подлезет.

Дорожный просвет будет менее 5,0 см. в таких ситуациях используют мобильные домкраты, которыми поднимают равномерно весь автомобиль, подкладывают деревянные колодки под точки опоры и проводят замену пневмосистемы. Иных вариантов реанимации и доставки на автосервис просто нет.

Выход из такой горе-ситуации следующий: менять мозги водителю и читать инструкцию по эксплуатации автомобилем или же очень часто менять штуцера, работая на упреждение. Какой вариант выберет каждый владелец такого легендарного внедорожника, чтобы осуществить ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg, я не знаю.

При надлежащем обслуживании и умеренной манере езды, количество подобных неполадок можно свести к ничтожному минимуму.

Как сделать ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg? Все расписано в статье

Авто увидело мир еще в начале 2000 годов, за этот период пережил только один рестайлинг, что косвенно указывает на совершенство машины.

Кроме того, это дитя немецкого концерна-гиганта «Фольксваген», рассказывать о его продуктах нет смысла, так как достаточно одного слова «немец» и качество не обсуждается. Казалось бы, на что можно жаловаться водителям Touareg? И, видимо, не на что. Оказывается все далеко не так, о грехах концерна рассмотрим ниже.

Принцип работы и компоненты

Ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg достаточно часто приходится делать на модели 2003 года выпуска, так как именно эта серия имела массовые поломки в трех узлах:

  • трансмиссия;
  • система кондиционирования;
  • и непосредственно пневмоподвеска.

    Тому, кто собирался покупать авто данной марки, предостерегали о таких болезнях и рекомендовали не покупать 2003 года выпуска. Бросал пятно на немца в ходовой системе баллон подкачки, вследствие сильного износа резинового уплотнителя. Но даже несмотря на неоднократное совершенствование механизма, полностью искоренить ее не удалось.

    Хотя на самом деле подвеска в машине просто удивительная, она досталась в наследство от Volkswagen Phaeton, правде доработали под его вес немного. Не выходя из салона можно смело менять клиренс от 160 до 300 мм дорожного просвета. Езда мягкая и плавная, словно корабль по волнам. Подвеска имеет три режима: стандарт, мягкий и жесткий варианты.

    Ремонт пневмоподвески

    Конструктивно это очень сложный механизм, состоящий из:

  • Пневмостойки;
  • Ресиверов с воздухом;
  • Компрессор для нагнетания;
  • Электронный блок управления;
  • Соответственно, чем раньше будут обнаружены предпосылки к неисправностям, тем меньшую стоимость вам обойдется ремонт в автосервисе.

    Признаки неисправности

  • Старт двигателя знаменуется произвольным поднятием передней или задней частью кузова;
  • Задок авто опускается при выключенном двигателе;
  • Систематическое произвольное изменение клиренса;
  • Просадка одной из стоек, не важно какой;
  • Сервисный режим в электронном блоке управления блокирует доступ к данным о развал-схождение в авто.

    Средний моторесурс пневмобалонна достигает 100 000 км. пробега, цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Следующей причиной выхода из строя чаще всего бывает химический реагент, которым посыпают дороги зимой против гололеда. Просто он разъедает резиновый вакуум, что со временем дает утечку воздуха.

    В последнее время горе-водители используют установленный в автомобиль компрессор для подкачки шин, но он фактически предназначен заводом-изготовителем для накачки воздуха в систему подвески. Частое использование ведет к тому, что быстро изнашиваются штуцеры и начинают травить воздух в обратном направлении. Машина ложится просто на брюхо, да так, что не один эвакуатор не подлезет.

    Дорожный просвет будет меньше 5,0 см. в таких ситуациях используют мобильные домкраты, которыми поднимают равномерно весь автомобиль, подкладывают деревянные колодки под точки опоры и проводят замену пневмосистемы. Других вариантов реанимации и доставки на автосервис просто нет.

    Выход из такой горе-ситуации следующий: менять мозги водителю и читать инструкцию по эксплуатации автомобилем или же очень часто менять штуцера, работая на опережение. Какой вариант выберет каждый владелец такого легендарного внедорожника, чтобы осуществить ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg, я не знаю.

    При надлежащем обслуживании и умеренной манере езды, количество подобных неисправностей можно свести к незначительному минимуму.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Использование пневмоподвески
    Общая информация. Техобслуживание и управление. Фольксваген Туарег 1

    Регулировка дорожного просвета

    ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировка дорожного просвета дает возможность изменять высоту расположения шасси автомобиля над дорожным полотном.

    Можно выбрать четыре уровня расположения шасси (Lade, StraKen, Offroad и X’tra). При всех четырех различных установках шасси на обеих осях поддерживается постоянная высота автомобиля над дорожным полотном в зависимости от нагрузки. Сенсоры высоты сообщают системе данные о величине расстояния между осями и кузовом. Если фактическое расстояние отличается от номинальной величины, посредством компрессора и ресивера изменяется давление воздуха в подвеске и достигается номинальная величина расстояния между осями и кузовом для данного уровня.

    Если при помощи клавиши «LOCK» был активизирован режим подъема автомобиля для смены колеса и на штуцер для подкачки шин был надет шланг, то регулирование дорожного просвета автоматически отключается.

    При движении автомобиля по обычным дорогам мы рекомендуем устанавливать дорожный просвет для обычных дорог StraKen.

    При выборе одной из установок начинает мигать мигать соответствующий указатель на приборном щитке. Указатель прекращает мигать лишь тогда, когда будет достигнут заданный дорожный просвет.

    Действие системы при выборе большего дорожного просвета.

    При выборе водителем большего дорожного просвета система проверяет, достаточно ли сжатого воздуха в ресивере для увеличения дорожного просвета. При наличии достаточного количества сжатого воздуха в ресивере процесс увеличения дорожного просвета занимает несколько секунд.

    Если же ресивер к моменту выбора нового дорожного просвета оказался пуст, сжатый воздух в пневмоподвеску начинает поступать от компрессора. Этот процесс может длиться несколько минут, и продолжительность зависит от рабочей температуры компрессора. Дело в том, что компрессор при достижении максимально допустимой рабочей температуры автоматически отключается и включается опять после его охлаждения.

    Процесс изменения дорожного просвета не начнется, когда на дисплее появилось сообщение «Подача воздуха в ресивер». В этом случае подождите несколько минут и снова задайте требуемый дорожный просвет.

    Действие системы при выборе меньшего дорожного просвета

    Переход на меньший дорожный просвет осуществляется выпуском сжатого воздуха из пневморессор.

    Единственным исключением является переход на уровень Lade. Опускание кузова на этот уровень происходит только тогда, когда запаса сжатого воздуха в ресивере достаточно для последующего перехода на уровень StraKen.

    Если же запас сжатого воздуха недостаточен, опускания кузова не происходит. На дисплее приборного щитка появляется сообщение: «Подача воздуха в ресивер».

    Изменение дорожного просвета (уровня кузова)

    Для установки требуемого дорожного просвета необходимо, чтобы поворотный переключатель 6 (рис. 1.116) не был утоплен. Если он утоплен, нажмите его. Установите требуемый дорожный просвет и утопите переключатель.

    Переключатель 6 фиксируется в позициях 3 и 4. Если требуется установить уровень 2 или 5 поверните переключатель на соответствующую позицию. В этих позициях переключатель не фиксируется. Выбор уровней 2 или 5 можно отменить, если повернуть переключатель опять в эту же позицию.

    На выбранный уровень указывает подсветка соответствующей пиктограммы у переключателя.

    Принципиально выбор любого уровня только тогда возможен, когда предел скорости движения для выбранного дорожного просвета на момент его установки не превышен (например, 5 км/ч при выборе уровня Lade или 20 км/ч при выборе уровня X’tra). В противном случае заданной установки дорожного просвета не произойдет. На дисплее появляется сообщение: «Невозможно».

    Аварийное выключение

    Все процессы изменения дорожного просвета моментально прекращаются, и устанавливается прежний уровень, если во время изменения дорожного просвета выключить зажигание.

    Приведенные величины действительны для неподвижного автомобиля. При движении эти величины могут вследствие регулирования уровня варьироваться.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Пока мигает указатель в приборном щитке, выбранный уровень еще не достигнут.

    Клавиша «LOCK»

    ПРИМЕЧАНИЕ: Клавиша «LOCK» выполняет две функции: ограничение скорости и активация «режима подъема автомобиля для смены колеса».

    Для ограничения скорости выберите уровень Offroad.

    Нажмите клавишу «LOCK» максимальная скорость движения будет ограничена примерно 70 км/ч (рис. 1.117).

    Для активации режима подъема автомобиля для смены колеса остановите автомобиль и затяните стояночный тормоз.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Величина ограничения скорости при пониженной ступени «LOW» трансмиссии устанавливается системой управления двигателем. Ограничение максимальной скорости лежит в пределах примерно от 70 до 100 км/ч.

    Оставьте зажигание включенным.

    Нажмите и держите нажатой клавишу «LOCK» более пяти секунд. Режим «подъема автомобиля для смены колеса» теперь активирован.

    Ограничение скорости осуществляется блоком управления двигателем и действует только при движении автомобиля при установленном уровне Offroad.

    После нажатия клавиши «LOCK» в ней включается подсветка, максимальная скорость движения ограничена 70 км/ч. Если автомобиль до этого момента двигался быстрее, введения ограничения скорости не происходит, и в приборном щитке появляется сообщение: «Невозможно».

    Ограничение скорости вводится лишь тогда, когда автомобиль при установленном уровне Offroad стал двигаться медленнее 70 км/ч и клавиша «LOCK» была вновь нажата. При включении этой функции в условиях бездорожья невозможно понижение уровня кузова автомобиля. При последующем нажатии клавиши ограничение скорости снимается. При этом следует дополнительно уменьшить давление на педаль газа.

    Ограничение скорости способствует повышению безопасности движения по плохим дорогам. Перед выездом на обычные дороги с нормальным покрытием выключайте ограничение скорости.

    При скорости выше 65 км/ч предупредительным сигналом и соответствующей пиктограммой на дисплее водителю напоминают о ранее установленном ограничении скорости. При отказе функции ограничения скорости при скорости движения выше примерно 78 км/ч на дисплее появляется пиктограмм красного цвета и звучат три предупредительных сигнала. При движении со скоростью примерно выше 80 км/ч автоматически устанавливается уровень StraKen и ограничение скорости снимается.

    Чтобы активировать режим подъема автомобиля для смены колеса, необходимо остановить автомобиль и оставить включенным зажигание. Затем нажмите клавишу «LOCK» и держите её нажатой более пяти секунд. На активное состояние режима подъема автомобиля для смены колеса указывает сообщение на дисплее и мигание контрольной лампы в клавише «LOCK». После активации этого режима можно выключить зажигание.

    При активном режиме подъема автомобиля для смены колеса регулирование дорожного просвета невозможно во избежание изменения уровня автомобиля при установленном под автомобиль домкрате. При этом сохраняется ранее установленный уровень. После смены колеса при включенном зажигании снова нажмите и держите нажатой клавишу «LOCK» более пяти секунд или же поезжайте со скоростью выше 5 км/ч для обратного включения регулировки дорожного просвета.

    Характеристика отдельных уровней

    Уровень Lade 1 (рис. 1.118) может быть установлен только при неподвижном или движущимся со скоростью пешехода автомобиле. Устанавливать этот уровень рекомендуется при погрузке-разгрузке багажного отделения. При уровне Lade достигается и сохраняется неизменным наименьший дорожный просвет. Если Вы выключаете зажигание, когда еще не достигнут уровень Lade, устанавливается прежний уровень.

    При движении со скоростью выше 5 км происходит автоматическое переключение на уровень StraKen.

    Уровень StraKen 2 (стандартная установка) рекомендуется для всех нормальных дорог. В зависимости от скорости движения дорожный просвет уменьшается или увеличивается. При достижении скорости около 125 км/ч дорожный просвет уменьшается примерно на 25 мм. При дальнейшем повышении скорости до величины более 180 км/ч дорожный просвет уменьшается еще на 10 мм. При движении со скоростью ниже 150 км/ч дольше 15 с дорожный просвет увеличивается.

    Благодаря снижению дорожного просвета при движении на высоких скоростях увеличивается устойчивость автомобиля, улучшается управляемость и уменьшается аэродинамическое сопротивление.

    Регулировка Offroad 3 рекомендуется при движении по плохим дорогам и бездорожью. При включении этой регулировки сначала устанавливается самый большой дорожный просвет, величина которого впоследствии регулируется в зависимости от скорости. Регулирование дорожного просвета в зависимости от скорости не происходит, когда начинает светиться соответствующая клавиша.

    Уровень Offroad сохраняется только при скорости движения до 70 км/ч. Если скорость больше, автоматически устанавливается уровень StraKen. Если Вы движетесь более полминуты медленнее, чем 40 км/ч, автоматически опять устанавливается уровень Offroad. чтобы длительно двигаться по плохим дорогам с уровнем Offroad, следует активировать ограничение скорости.

    Рекомендуется при движении по плохим дорогам активировать ограничение скорости. Благодаря этому возможно предотвратить постоянное повышение и понижение дорожного просвета, а сам дорожный просвет будет соответствовать состоянию дороги.

    При установленных уровнях Offroad и X’tra на дисплее постоянно присутствует линейка с показаниями. В ней дается текущая информация о величине фактического дорожного просвета автомобиля.

    Установка уровня X’tra рекомендуется при переезде через препятствия и при освобождении севшего на грунт автомобиля, так как при такой установке обеспечивается наибольший и неизменный дорожный просвет. Режим X’tra не следует устанавливать надолго.

    Всегда переходите на другой уровень, когда уже нет необходимости иметь максимально возможный дорожный просвет.

    Уровень X’tra сохраняется только до скорости 20 км/ч. Если Вы едете быстрее, происходит автоматическое переключение на уровень Offroad.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если выбран какой-то уровень, но до достижения этого уровня выключить зажигание, устанавливается тот уровень, который был ранее.

    Ремонт пневмоподвески Volkswagen Touareg

    Цены на ремонт пневмоподвески Touareg

    Наименование услугиЦена/руб.
    Диагностика пневмоподвески1500
    Ремонт пневмоподвескиот 2000
    Ремонт компрессора пневмоподвескиот 10000
    Замена пневмобаллонаот 2500
    Заправка пневмоподвески азотом2500
    Калибровка уровня высоты пневмоподвески2500

    Качественный ремонт пневмоподвески Touareg

    Автомобили компании Фольксваген известны по всему миру. Они отличаются свои качеством и надежностью. Однако иногда случаются ситуации, когда даже самые качественные комплектующие выходят из строя.

    Так, если хозяин автомобиля замечает, что автомобиль припадает на переднюю или заднюю ось, то это первая весточка того, что необходимо произвести ремонт пневмоподвески на Touareg.

    Причины поломки пневмоподвески Фольксвагена Туарег

    В зависимости от того, как проседает машина, можно определить, что именно произошло с системой пневмоподвески.

    Итак, если автомобиль:

    • проседает только на одно колесо, значит, произошло разрушение штуцера подачи сжатого воздуха, которое обычно подается в пневматический баллон;
    • приседает больше одного колеса, либо автомобиль практически не накачивает подвеску, в таком случае пневмокомпрессор потерял свою мощность.

    Если возникла необходимости провести ремонт пневмоподвески Touareg, тогда без каких-либо промедлений необходимо ехать в сервисный центр для проведения диагностики, а также последующего ремонта. Это является важным моментом, поскольку, если вовремя не обратится на СТО и неисправность пневматического баллона не будет устранена, это может привести к поломке основного компрессора пневматической системы, что окажется и более затратным делом, и более длительным. Обычно процесс замены штуцера занимает не больше часа, а ремонтирование стойки вряд ли продлится больше двух часов.

    Но, если вы производите ремонт Фольксваген Туарег одной части оси, следом лучше будет поменять и вторую часть, для того, чтоб вторая, впоследствии, работала исправно.

    Специалисты советуют, что при поломке компрессора лучше всего воспользоваться помощью подъемника, для того, чтоб доставить автомобиль в сервисный центр. Для того, чтоб произвести ремонт компрессора его необходимо деинсталлировать.

    Во избежание проблем с пневматической подвеской, ее необходимо содержать в чистоте, а для этого предавать регулярной мойке. Важно учитывать, что на дорогах находятся некачественные реактивные материалы, что приводит к тому, что метал на проводных трубках, а также на штуцера изнашивается. Мойка подвески поможет избежать этих проблем. Кроме того, что регулярной мойке необходимо подвергать и герметизирующие кожухи, которые расположены на пневматическом элементе.

    Профилактика и ремонт пневмоподвески Туарег

    Пневмоподвеска VW Touareg /GP/NF/FL/CR позволяет делать данный кроссовер невероятно комфортным и безопасным. Данную пневмоводвеску можно настраивать под различные условия вождения и дороги. Неисправность данной системы порой делает эксплуатацию автомобиля невозможной.

    Типичные неисправности и ремонт пневммоподвески Фольксваген Touareg I поколонеия и Touareg GP.

    1. Штуцера пневмоподвески и сам корпус стойки состоят из цветных металлов, которые подвержены сильной коррозии от реагентов. В результате штуцер просто сильно коррозирует и элементарно пропускает воздух и пневмоподвеска Фольксваген Туарега «падает». Лечится заменой штуцеров пневмоподвески.

    2. В первом поколении (2003-2010) система была заправлена обычным воздухом. Из-за перепада температур в система пневмоподвески накапливается влага, из-за которой в первую очередь выходит из строя пневмокомпрессор. Ремонт компрессора, как правило решает данную проблему. Чтобы в дальнейшем не происходило подобное можно и нужно ежегодно проводить профилактику пневмоподвески.

    Типичные неисправности и ремонт пневмоподвески Фольксваген Touareg II поколония NF/FL.

    1. Во втором поколении Фольксваген Туарег немцы перешли на условно-замкнутую систему пневмоподвески с закачиванием азота. Но после 2-3 лет азот практически теряет свои «сухие свойства» и вся система также начинает глючить. Решение состоит в ежегодной профилактике пневмоподвески. Профилактика пневмоподвески Туарег состоит в том, что в контур пневмосистемы добавляется разработанный для грузовых пневмосистем спирт-антифриз и система заново заправляется азотом особой чистоты.

    WABCO WABCOTHYL — это комбинация алифатических спиртов и антикоррозийных присадок. Не содержит этанола. Предотвращает замерзание водного конденсата в пневматических системах, а также в пневматических системах тормозов. Защищает пневматические устройства от коррозии и улучшает смазывание клапанов. Предотвращает затвердевание резиновых уплотнений. Гарантирует уверенную работу пневмосистемы даже при очень низких температурах.

    2. Типичная неисправность — заклинивание датчиков дорожного просвета из-за агрессивных реагентов, посыпаемых в России зимой. К сожалению, несмотря на возможность ремонта данных датчиков с помощью «китайских «комплектующих, намного надежнее является простая замена на новые.

    Типичные неисправности и ремонт пневмоподвески Фольксваген Touareg III поколения CR.

    Пока не отмечено.

    Нужна диагностика и ремонт пневмоподвески Фольксваген Туарег GP/NF/FL/CR обращайтесь в автосервис «АвтоДиагност». Являясь узкоспециализированным автосервисом по Туарегам и Q7, мы накопили опыт в решении данных проблем.

    Все о пневмоподвеске Туарега NF/FL

    Стоит ли покупать Туарег?

    Будь то GP или NF версия, многие потенциальные покупатели задаются этим вопросом. Насколько надежен touareg и сколько стоит его обслуживание и содержание? Редакция Лаборатории Диагностики автомобилей в который раз емко и без соплей выложит основные момент, которые необходимо знать при покупке Volkswagen Touareg.

    Основной момент, мучающий большинство покупателей, это вопрос проблемности пневмы туарегов. Начитавшись ужасных отзывов от владельцев туарегов, у которых падала пневма в морозы или лопались подушки на трассе, можно подумать, что пневма это причуда богатых покупателей новых автомобилей, а себе лучше взять на пружинах. На самом деле пружины только незначительно надежнее пневмобаллонов.
    Давайте разберемся в принципиальных моментах касательно пневмы туарегов.

    • Проблемы туарегов GP/NF 3.0 V6 TDI. Обзор надежности и проблем дизельных двигателей Volkswagen Touareg
    • Какие у пневмы могут быть болезни и сколько стоит их лечение?
    • Есть ли сажевый фильтр на Туареге? Проблемы выхлопной системы дизелей.
    • Как проверить пневмоподвеску Туарега перед покупкой и нужен ли для этого подъемник?
    • Проблемы дизельного двигателя R5 2.5 TDI
    • Есть ли разница в комфорте между пневмой и пружинами?
    • Особенности V10 TDI 5.0 дизель Туарегов GP
    • Подбор живого Volkswagen Touareg с пробегом в Москве на основе опыта и углубленной диагностики.
    • Проблемы бензиновых туарегов 3.6 и 4.2
    • Болезни 4.2 TDI V8 битурбо дизель NF
    • Продолжить читать о проблемах автомобилей других моделей и брендов из нашей специализации
    • Примеры диагностики в рамках проверок Туарегов с выездом в Москве.
    • Сколько стоят услуги грамотного подбора живого автомобиля или углубленной диагностики перед покупкой?

    Проблемы пневмоподвески туарега — стоит ли покупать туарег на пневме?
    Или сколько ходит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg

    Если отбросить стереотипы различной степени глупости о болезнях и “глюках”, то фактически пневмоподвеска у VW и конкретно на туарегах — крайне беспроблемный агрегат. Количество узлов, которые могут выйти из строя сравнительно небольшое. Давайте окончательно разберемся, что ломается в пневмоподвеске и сколько стоит ремонт пневмы на туарегах.

    Компрессор пневмоподвески. Стоимость новой детали в розницу колеблется в 35-50 тысяч рублей для Touareg GP и чуть дороже для NF. Компрессор может продаваться в сборе с блоком клапанов, в таком случае стоимость удваивается. Многие владельцы не меняют его никогда и слабо представляют что это, но случается что он изнашивается по тем или иным причинам, поэтому при покупке необходимо обязательно проверять его исправность.

    Сам по себе компрессор это обычный нагнетатель воздуха, каким часто накачивают колеса автомобилей, только этот чуть более качественный. Выход из строя может быть по нескольким причинам. Во-первых это отсутствие обслуживания. Хотя бы раз в год на Touareg GP (2002-2010) необходимо менять фильтр и чистить осушитель. Кроме того, замена силового реле компрессора также способна продлить жизнь этому нехитрому агрегату. Обычно причиной выхода из строя служит отсутствие какого-либо обслуживания, попадание влаги или из-за электрических проблем при отсутствии регулярных замен силового реле.

    Блок клапанов пневмы. Архинадежный агрегат и сломать его крайне сложно. Если вам после диагностики рекомендуют замену блока клапанов, из-за того что что-то спускает, при этом не говорят как это выявили — бегите из такого сервиса.

    Если автомобиль опускается за ночь, чаще всего проблема кроется в уплотнителях на самих пневмо баллонах, а не в блоке клапанов. Диагностика “падающей” или “опускающейся” пневмы возможна только мыльным раствором и долгим кропотливым визуальным осмотром. Очень редко получается выявить причину компьютерной диагностикой пневмоподвески Туарегов. Стоимость нового блока клапанов колеблется от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от розничной сети и региона России.

    Пневмостойки (амортизаторы и пневмобаллоны).
    Давайте начнем с того, что задний амортизаторы не связаны с пневмобаллонами, поэтому замена производится независимо. Передние стойки конструктивно сделаны таким образом, что подушки надеты на амортизаторы “поверх”, но это совсем не значит, что придется менять все целиком при повреждении пневмоподушки. Сами подушки пневмы элементарно снимаются и заменяются на новые.

    Теперь необходимо подчеркнуть, что подушки пневмы на VW Touareg GP/NF практически бессмертные, т.к. закрыты защитным стаканом. В отличии от пневмы на Мерседесах, у туарегов нет проблем с внезапными взрывами подушек и на многих автомобилях с пробегами более 200 тысяч все элементы пневмы родные.

    Помимо дорогого оригинала, на VAG группу есть очень качественный неоригинал пневмоэлементов (Arnott, Wabco, AMK), который по сути и есть оригинал, только в другой упаковке. Если амортизаторы потеряли эффективность или вытекли, нет необходимости бежать покупать новые передние по 90-110 тысяч рублей или задние по 30-50 тысяч за штуку. Существует огромное количество сервисов производящих восстановление амортизационных стоек, в том числе с технологией изменения жесткости стойки.
    Назад к оглавлению

    Как проверить пневмоподвеску перед покупкой?

    Без заводского теста и компьютерной диагностики возможно первично проверить систему на работоспособность, тем самым максимально оградить себя от ненужных трат.

    1. Необходимо поднять пневму в самый верхний уровень (+2), подождать 60-120 секунд, при этом необходимо прислушиваться на предмет работы компрессора после того как поднятие на верхний уровень завершено. Если компрессор периодически включается, значит контур негерметичен и давление нестабильное, если нареканий нет — переходим ко второму этапу.

    2. Опускаем пневму из крайнего верхнего положения (+2) в положение погрузки (-2). Время полной “осадки” кузова должно не превышать 15-22 секунд, если время превышает или происходит неравномерное опускание кузова — налицо неисправность спускных клапанов. Обычно закисают именно клапаны пневмобаллонов задней оси.

    3. Третий этап показывает фактическое состояние компрессора пневмы и его выполнение без одновременной компьютерной диагностики мало что дает. Необходимо снова поднять пневму из положения погрузки (-2) в положение максимального клиренса (+2). Одновременно с подъемом необходимо слушать характерный звук, который издает компрессор. Звук должен быть тихим, не надрывным. После завершения подъема в таблице потоковых данных Data Stream нужно обратить внимание на температуру компрессора. Она не должна превышать 60-70 градусов летом и 40-50 зимой. При надрывных звуках работы компрессора или повышенной температуре компрессор может потребовать замены или восстановления уже в ближайшие пол года, а если при выполнении тестов он отключался из-за перегрева, то менять его нужно уже вчера.

    Хотелось бы добавить, что визуальный осмотр пневмобаллонов — пустая затея, их износ практически никогда невозможно оценить визуально. Блок клапанов и давление в ресивере возможно проверить только с помощью компьютерной диагностики блока Level Control.

    Лаборатория Диагностики —

    Подбор автомобилей
    премиум сегмента в Москве

    Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы — обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.

    Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
    перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

    Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

    Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
    — Необходим ремонт двигателя — масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
    — После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

    Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
    — Активная течь масла из АКПП. Дилер «не заметил» при приемке
    — Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
    — Следы супер агрессивной эксплуатации.

    Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
    — Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
    — Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
    — Множество дефектов.

    VW Touareg (7L). Адаптация пневмоподвески

    Во время проведения процедуры адаптации пневмоподвески, автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

    Пошаговая инструкция проведения адаптации пневмоподвески, на автомобилях концерна Volkswagen AG

    1. Подключаем диагностический прибор VAG-COM к автомобилю, включаем зажигание или заводим двигатель, закрываем все двери.

    2. Заходим в 34-ый блок: 34 — Регулировка дорожного просвета. Нажимаем кнопку Закрытая область — 16.

    3. Вводим значение 31564 и нажимаем Выполнить!

    Ознакомительная информация. Оригинал текста и его примерный перевод.

    Level Control System (J197) Security Access

    • 31564 = Adaptation Enabling (e.g. Calibration)
    • 08367 = Basic Setting Enabling (e.g. Ventilation)
    • 10273 = Transport Mode/Shipping Level Activation
    • 41172 = Transport Mode/Shipping Level Deactivation

    Note #1: Once the Calibration is Started you MUST complete the Calibration/Adaptation!

    Note #2: Transport Mode will automatically deactivate once the speed exceeds 80km/h (50MPH)

    Система регулировки дорожного просвета (J197) Безопасность доступа

    • 31564 = Включение Адаптации (например, Калибровка)
    • 08367 = Включение Основных настроек (например, Продувка)
    • 10273 = Режим Транспортировки / Активация
    • 41172 = Режим Транспорт / Деактивация

    Примечание # 1: После запуска процедуры калибровки вы должны довести её до конца, не прерывая!

    Примечание # 2: Режим транспортировки автоматически отключится, как только скорость автомобиля превысит 80 км/ч (50 миль в час)

    4. Нажимаем кнопку Адаптация — 10. Откроется следующее окно.

    5. Канал 01. Нажимаем Читать, появляется Сохранённое значение 497 — это расстояние в миллиметрах от центра колеса до края арки. В этот момент пневмоподвеска оживёт, компрессор начнёт накачивать воздух в систему, затем спускать. Ничего предпринимать не нужно, ждём пока автомобиль выровняется.

    Ознакомительная информация. Оригинал текста и его примерный перевод.

    Left Front Wheel/Height Calibration

    • #1 Wait until Field 1 changes from WAIT to VALUE
    • #2 Measure Distance from EXACT Wheel Center to lower Edge of Fender.
    • #3 Enter measurement (in Millimeters) and press TEST
    • #4 Move to next Channel once accepted (Field changes to VALUE VALID).

    All Channels 001-005 have to be performed in Order! If one fails you have to start over with Security Access and Channel 001. Make Sure to Save your new Settings through Channel 005 once you’re done.

    Keep Transmission in P/N and Engine running as well as ALL Doors closed! Refer to Factory Repair Manual and Ross-Tech WIKI for Assistance!

    Калибровка высоты, со стороны левого переднего колеса

    • # 1 Подождите, пока Поле-1 изменяется со значения Подождите до какой-либо величины (числа)
    • # 2 Измерьте расстояние от центра колеса до нижнего края арки крыла.
    • # 3 Введите измеренную величину (в миллиметрах) и нажмите кнопку Тест
    • # 4 Перейдите к следующему каналу, после его сохранения текущего канала.

    Все Каналы 001-005 должны быть выполнены по порядку! Если по какой-либо причине процедура не удалась, вы должны начать с Безопасности доступа и Канала-001. Обязательно сохраните новые настройки через Канал-005, по окончанию ввода данных.

    Установите рычаг КПП в положение P или N, запустите двигатель, и закройте все двери! Обратитесь к руководству по ремонту и Ross-Tech WIKI, для помощи!

    6. Измеряем реальное расстояние от центра переднего левого колеса, до края арки. Получившееся значение вводим в окно Новое значение.

    Установочную высоту -a- измеряют по вертикали от края крыла или от края боковины, до середины колеса. Номинальные значения указаны в программе диагностики.

    Значения высоты -а- для VW Touareg (7L):

    • Standard: 497мм — передняя ось, 502мм — задняя ось;
    • Offroad: 522мм — передняя ось, 527мм — задняя ось.

    7. Жмём кнопку Тест, затем Сохранить и на вопрос Вы уверены? отвечаем Да.

    8. Повторяем пункты 5 — 7 для второго, третьего и четвёртого каналов. Канал 02 — Правое переднее колесо, Канал 03 — Левое заднее, Канал 04 — Правое заднее.

    9. После того как, все значения расстояний внесены. Выбираем Канал — 05.

    Ознакомительная информация. Оригинал текста и его примерный перевод.

    Wheel/Height Calibration Confirmation

    Once all individual Wheel/Height Values have been put it you can save your new Value of «1». Otherwise oll previous Changes in Channels 001-004 will be discarded.

    Подтверждение ввода данных для калибровки высоты

    После того, как все измеренные значения были прописаны, нужно сохранить новое значение «1». В противном случае все предыдущие изменения в каналах 001-004 будут сброшены.

    10. В поле Новое значение вводим 1, нажимаем ТестСохранитьДа. На этом адаптация пневмоподвески завершена.

    Проблемы с пневмоподвеской на Touareg NF и с дилером в Екатеринбурге «Зета Моторс»

    #1 tehnica

    Mein Kampf, oder wie ich bin Luftfederung VW Touareg meine zufrieden
    (Моя борьба, или как я доволен пневматической подвеской моего Фольксвагена Туарег)

    Как ни прискорбно это звучит, но мое общение с офф. дилером Фольксваген в Екатеринбурге компанией Зета Моторс (г. Екатеринбург, ул.Высоцкого д.3), далее ОД, и с самим Фольксваген Рус, напоминает ничто иное как борьбу!

    Все началось именно тогда, когда я стал, по средствам лизинговой компании, счастливым обладателем Volkswagen Touareg NF V6 TDI 240hp с ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ подвеской!

    к слову сказать, автомобиль хранится на улице (при наличии теплого отапливаемого гаража), т.к. из него в гараже крайне неудобно выходить.

    Не прошлои 2-х месяцев с момента наступления «счастья», как мне позвонили из ОД и радостно сообщили, что возможно у моего автомобиля, к слову стоимостью без малого 3 000 000 рублй, возможна проблема с пневмоподвеской из за возможной неисправности компрессора, и настоятельно просили прибыть для проверки серийного номера компрессора на то, подлежит-ли он замене по сервисной кампании.
    В один из прекрасных осенних дней, я прибыл по уже известному адресу, для диагностики. После часа ожидания ко мне вышел инжененр по гарантии ОД и радостно (с плохо скрываемым удовольствием. наверно им с этого не плохо бабла отвалится подумал я) сообщил, что серийный номер компрессора есть в списке и что его нужно немедленно заменить дабы не приключилось чего нехорошего. Соответственно я записался на замену компрессора на (с учетом, что его нужно привезти из Москвы) и стал ждать.

    Но к моему прискорбию, как только я съездил в Зету М, как только в автомобиль залезли кривыми рученками тамошние слесаря, у меня с машиной начались проблемы:

    16-10-2011г. выйдя на улицу и взглянув н автомобиль, я был озадачен, а что это он както набекрень стоит, неужто колесо проколол, вот не задача. но подойдя ближе обнаружил, что все колеса целые, а машина «присела» на заднее левое колесо. Но как только я открыл дверь машины, сразу включился компрессор и поднял машину до того уковня клиренса, на котором я его ставил.
    Естественно, я подвонил ОД, но там кто-то из дежурных приемщиков (чтоб не напутать имя писать не буду) меня успокоил — мол, проблема скорее всего в блоке кланаов подвески и т.к. компрессор, который они будут менять, меняется сразу с блоком клапанов, проблема должна устраниться сама собой. На том и порешили, что если после замены компрессора, проблема посторится, будут искать что там еще может быть.

    25-10-2011г. мне сообщили что компрессор подошел, и я записался на его замену.

    31-10-2011г. мне компрессор успешно поменяли, и к моему счастью, я не заметил повторения описаной выше проблемы, с приседанием на заднее левое колесо.

    05-11-2011г. как всегда неожиданно, пришли первые лютые морозы (аж -11 Градусов Цельсия) и с ними пришли большие проблемы с пневматической подвеской. Выйдя из дома, с благими намерениями — посетить ЛЮБИМУЮ тещу, я сел в а/м и обнаружил, что подвеска не функционирует — не поднимается и не опускается.
    Остественно, что первой моей реакцией был «звонок другу» — ОД. На том конце невидимых проводов, мне предложили приехать к ОД и оставить машину у них для диагностики. А т.к. «сегодня» у них у диагноста выходной, моей машиной смогут заняться только в Вс. в лучшем случае.
    Нет-уж подумал я, митинг с тещей — дело святое, и тратить день на поездку к ОД мне совершенно не хочется, благо машина в семье не одна.
    Открыл гараж, выкатил от туда РАФик жены, а на его место поставил своего Турика, и мы всей семьей отправились в гости и маме/тёще на пироги.
    Приехав обратно, я естественно, посмотрел — как там мое «счастье» себя чувствует, и обнаружил, что машина и опускается и поднимается, замечательно опускается.

    06-11-2011г. морозы становятся все крепче, столбик термометра опустился до отметки аж -13 градусов Цельсия, да уще и добавился лютый пронизывающий на сквозь ветер аж 3 метра в секунду. в общем жуть!
    Помня о том, что моя машина в гараже, и у нее все хорошо (а машина жены на улице, а там холодно) м на мгновенном семейном совете решили ехать в театр, где давали спектакль Rain канадского коллектива продолжительностью 2:20 часа с учетом антракта (это важно — это маркер времени).
    Усевшись после спектакля в автомобиль и начав движение я обнаружил, что подвеска опять стоит «колом» и не подает признаков жизни, акромя постоянного мигания столбикого индикатора на панели приборов.
    Ну вот, опять началось подумал я, и решил техонечко ехать к дому.
    Параллельно с движением, я стал дозваниваться к ОД и по тел. горячей линии Фольксваген Рус.
    Не доезжая 200 метров до конечного пункта, машина просто убила меня сообщением на панели приборов «Остановитесь! Неисп. ходовой части» — ну думаю, вот тебе дорогой друг и Das Auto.
    Кое как доковылял со скоростью 10 км/ч до дома, оставил машину на улице и пошел в тепло, дозваниваться комунибудь.
    Дозвонился до ОД — приемщик, некто Александр Медведев, говорит — привозите машину, но смотреть ее будем только завтра, т.к. диагноста нет. Говорю, горит ошика, сам не поеду, давай эвакуатор. Он говорит эвакуатора у нас нет, вызывайте его сами, и если случай гарантийный, мы вам все компенсируем.
    Корочи вывод такой — машина твоя, проблема тоже твоя — решай ее сам. Мы в этом не виноваты.
    Раза с третьего дозвонился по тел. 8-800-700-70-11, на том конце, девушка Маша с приятным голосом, выразила мне сочуствие и предложила вызвать эвакуатор, но т.к. время было уже шестой час вечера Воскресенья, я попросил подать эвакуатор к 9-00 07-11-2011г.
    Через некоторое время (20 минум) Мария перезвонила мне и сказала, что эвакуатор может приехать только к 11-00 — и мне естественно, пришлось отказаться. (к слову, в 12-50 07-11-2011г. мне позвонил водила эвакуатора и сказал, что подъехал. ) И сообщила, что очень много машин после заправки на Лукойле встали с замерзшей солярой. и у эвакуаторов сегодня аншлаг — это было еще одним ударом под дых, т.к. я только залил 90 литров саляры, притом на Лукойле (не на франчайзинговом).

    07-11-2011г. 09:00 — На улице -14 гр. Цельсия, машина завелась (проперло, видать нормальная саляра попалась), ошибка не горит, подвеска не работает, принимаю решеение ехать к ОД самостоятельно.

    07-11-2011г. 10:00 — Приехал к ОД, сдал аввтомобиль, объяснил проблему, потребовал «подменный» автомобиль.
    Отмазы ОД: машину для диагностирования надо помыть и отогреть, на улице холодно.
    Контр аргумент: если отогреется неисправность самоустранится и диагностировать будет нечего.
    Подменку не дали, сказали, что нет свободных. Обещали перезвонить в 12-00 сообщить что и как.

    07-11-2011г. 15:00 — Звоню ОД сам. Какого хера, говорю, не звоните? Когда подъехать за подменкой.
    Отмазы: Написали письмо в Москву — ждем ответа. С такой же проблемой приехали еще 3 туарега. Подменку дать не можем без решения начальника, а он сегодня выходной. В общем звоните завтра в 10:00 — чтонибудь скажем.

    08-11-2011г. 10:20 — Звоню ОД, прошу переключить на начальника сервисной службы — Юрия Сергеевича. Переключить не могут, т.к. у него постоянно занято. Переключили на приемщиков, те говорят, что Москва до сих пор не ответила. мы говоррят Вам сами перезвоним в 12:00

    08-11-2011г. 13:05 — Звоню ОД сам. Какого хера, говорю, не звоните? прошу переключить на начальника сервисной службы. минут через 20 всетаки начальника выловил, что говорю с моей машиной, когда подъехать за подменкой.
    Отмазы: Написали письмо в Москву — до сих пор ждем ответа. Перезвоним, говорит, вам в 18:00 и сообщим что да как и когда подъехать за починеной машиной или подменкой.
    Специально уточнил 18:00 местного Екатеринбургского времени.

    Ждем 18:00

    08-11-2011г. 17:51 — Звонит ОД (сам). «Так мол и так, приезжайте за подменной машиной. Что, спрашиваю, с моей? Заказали блок клапанов, отвечает. Срок доставки при наличии в Москве 5 дней, плюс поставить и потестить еще пару дней. »

    09-11-2011г. 10:00 — Приехал к ОД, оформили «подменку» — Golf на ручке. Еще раз обратил их внимание на то, что в систему нужно качаль азот, что компрессору можно разрешать брать забортный воздух только через 45 (. ) минут работы ДВС, что надо поменять сразу и фильтр системы забора воздуха. Докучи обратил их внимание на возможную проблему с топливным фильтром. В общем пока позитив, но Golf каойто маленький. Ну да ладно, вспомним юность и подождем результата. Кстати доверенность на подменку выдали на 10 дней. Так что они видимо рассчитывают уложиться в этот срок.

    12-11-2011г. 14:00 — Ехали с женой мимо, решил заехать, проверить как там и что. Там встретил bge. Минут 20 ждали когда выйдет хоть кто-то из сервисников. Вышел приемщик, некто А.К. (забыл, посмотрю как его зовут, поправлю) хам еще тот — выдал следующий спич «я вашу машину не принимал и ничего по этому говорить вам не обязан, и вообще вам дали подменный автомобиль? выдали! Такчто чем, мол, вы не довольны? и вообще не отвлекайте меня, мне не до вас» Правда удалось выяснить, что блок клапанов пришел, но не оприходован, и что его оприходуют только в Пн, и машиной будут заниматься только в Пн.

    14-11-2011г. 12:07 — Звоню ОД прошу соединить с сервисом, с 3-го раза соединили с Сергем, говорит что блок клапанов подошел и что сегодня его поставят, так-что морально, мол, готовтесь. Спрашиваю, а чем наполните систему? Отвечает — «Гелием, или как еготам, азотом, во. » Я подумал, наверняка воздухом накачают.

    14-11-2011г. 17:19 — Звонок от ОД (Александр Медведев), блок клапанов поставили, машина 4 часа простояла на улице и пока не присела, но сегодня тепло «0», по этому решили что машину я заберу уже завтра, за одно и посмотрим как она ночь переживет.

    15-11-2011г. 11:30 — Приехал, увидел что машина на «полужопие» присевшая. ОД говорит — «да, видим. замена блока клапанов не помогла. написали запрос — ждем ответа.»
    Кстати хама зовут — Александр Кравченко (обещали ему ай-йай-ай выдать)

    15-11-2011г. 18:14 — Звоню ОД, прошу соединить с мастером приемки Сергеем Юматовым, мне говорят что он работает до 18:00, предлагают поговорить с А.Кравченко. Говорю, что с этим хамом разговаривать не хочу, перезвоню завтра.

    16-11-2011г. 10:32 — Звоню ОД (Мастеру приемки Юматову Сергею — вроде вполне вменяемый человек), что спрашиваю с машиной. Сейчас говорит, свяжусь с мастером по гарантии, узнаю какой ответ пришел из Москвы. Как и предполагалось, там оказалось занято, договорились что Сергей мне сам перезвонит. жду.

    16-11-2011г. 15:00 — Не дождавшись звонка, сам звоню ОД. Задаю, сообветственно, сокровенный вопрос. Ответ — Мылим всю пневмосистему, ищем утечку. По результату позвоним. Естественно (как и ожидалось) никакого звонка.

    17-11-2011г. 9:35 — Звоню ОД, прошу соединить с Сергеем Юматовым, естественно вопрос остался прежним.
    Ответ — утечку не нашли (точнее ее нет), сегодня с утра машина опять «присевшая» на колесо, написали запрос в VW-Рус, ждем от них ответа.
    Почему говорю не позвонили? Отвечает, ну раз не разобрались и результата нет, зачем мы вам будем звонить?
    Отсутствие результата — это, говорю, тоже результат, хоть и отрицательный! Звонить, говорю, надо в любом случае, чтобы я видел что вы машиной занимаетесь и вам не пофиг. Рассказал им про Генсер

    Выпуск 19.01.11,тфу тфу но пока всё нормально,хотя перепад температур у нас был точно такой же как и у вас соседи.

    Регулировка пневмоподвески Туарег

    Разновидностью подвески автомобиля, которая предусматривает изменение высоты кузова относительно дорожного полотна при помощи пневматических элементов называется – пневматической подвеской (ПП).

    В этой статье мы поговорим про плюсы такой подвески, рассмотрим её строение и механизм действия. Также, на примере автомобиля Туарег ознакомимся с регулировкой этого узла.

    Пневмоподвеска: преимущества, устройство и принцип действия

    Не будем ходить вокруг да около и сразу же коснемся преимуществ ПП:

    • Повышенная комфортабельность езды;
    • Сравнительное увеличение безопасности автомобиля в целом (такая подвеска лучше себя ведет на дороге, и, следовательно, машина более управляема);
    • Увеличение внедорожных качеств авто за счет увеличение клиренса.

    Пневмоподвеска состоит из нескольких основных элементов в которые входят:

    • Упругие элементы, расположенные на каждом из колёс (они обеспечивают поддержку заданного уровня клиренса машины за счет баланса давления воздуха);
    • Узел распределения и подачи воздуха (данное устройство следит за подачей воздуха в упругие элементы и поддержание его на определенном значении давления);
    • Ресивер (ёмкость с воздухом, которая служит для регулировки дорожного просвета при езде на малой скорости, а также во время парковки);
    • Модуль управления.

    Работа системы пневматической подвески основывается на трёх схемах управления, а именно: автоматическая регулировка уровня кузова, ручное изменение и автоматическое изменение исходя из скоростного режима автомобиля.

    Первая схема работает по умолчанию и не зависит от загруженности (скорости) машины. Специальная система датчиков постоянно проводит мониторинг расстояния от колес до кузова. Если появляются отклонения от заданной величины, то модуль управления подает сигнал на систему клапанов и производит корректировку дорожного просвета.

    Ручной принцип действия ПП состоит из трёх настроек: обычная (для обычных дорог и скорости не более 100 километров в час), повышенная (бездорожье с максимальной скоростью 40 кмчас) и пониженная (скоростные трассы со скоростью больше 100 км. в час).

    Третья схема контролируется модулем управления, который задает принцип работы подвески в зависимости от скорости.

    Регулировка пневматической подвески Volkswagen Touareg

    В первую очередь необходимо отметить то, что официальный производитель настоятельно рекомендует проводить все работы по регулировке подвески исключительно на специализированных станциях технического обслуживания. От нас добавим, что это действительно стоящее предупреждение, но сделать адаптацию можно самостоятельно при наличии инструкции, представленной ниже. До начала работ вам нужно найти программу ВАГ-КОМ (VAG-COM) не ниже версии 404.0.

    Порядок работ:

    1. Установите Туарег на ровной плоскости, например, в гаражном помещении с бетонным полом;
    2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель;
    3. Подключите программу VC к заведенной машине (понадобится специальный адаптер, который подключается к ПК и в колодку блока управления);

    Важно! Номинальные значения для передних колес равны 497 мм., а для задних 502 мм. При этом для изменения этих значений в сторону уменьшения клиренса нужно добавлять значения (уменьшить клиренс на 20 мм означает 497+20 мм.), а чтобы увеличить клиренс, то отнимать (497-20 мм.)

    Пневмоподвеска

    Пневмоподвеска Volkswagen Touareg

    Регулировка дорожного просвета

    Можно выбрать четыре уровня расположения шасси (Lade, StraКen, Offroad и X’tra).

    Регулировка дорожного просвета дает возможность изменять высоту расположения шасси автомобиля над дорожным полотном.

    При всех четырех различных установках шасси на обеих осях поддерживается постоянная высота автомобиля над дорожным полотном в зависимости от нагрузки. Сенсоры высоты сообщают системе данные о величине расстояния между осями и кузовом. Если фактическое расстояние отличается от номинальной величины, посредством компрессора и ресивера изменяется давление воздуха в подвеске и достигается номинальная величина расстояния между осями и кузовом для данного уровня.

    Если при помощи клавиши «LOCK» был активизирован режим подъема автомобиля для смены колеса и на штуцер для подкачки шин был надет шланг, то регулирование дорожного просвета автоматически отключается.

    При движении автомобиля по обычным дорогам мы рекомендуем устанавливать дорожный просвет для обычных дорог StraКen.

    При выборе одной из установок начинает мигать мигать соответствующий указатель на приборном щитке. Указатель прекращает мигать лишь тогда, когда будет достигнут заданный дорожный просвет.

    Действие системы при выборе большего дорожного просвета

    При выборе водителем большего дорожного просвета система проверяет, достаточно ли сжатого воздуха в ресивере для увеличения дорожного просвета. При наличии достаточного количества сжатого воздуха в ресивере процесс увеличения дорожного просвета занимает несколько секунд.

    Если же ресивер к моменту выбора нового дорожного просвета оказался пуст, сжатый воздух в пневмоподвеску начинает поступать от компрессора. Этот процесс может длиться несколько минут, и продолжительность зависит от рабочей температуры компрессора. Дело в том, что компрессор при достижении максимально допустимой рабочей температуры автоматически отключается и включается опять после его охлаждения.

    Процесс изменения дорожного просвета не начнется, когда на дисплее появилось сообщение «Подача воздуха в ресивер». В этом случае подождите несколько минут и снова задайте требуемый дорожный просвет.

    Действие системы при выборе меньшего дорожного просвета

    Переход на меньший дорожный просвет осуществляется выпуском сжатого воздуха из пневморессор.

    Единственным исключением является переход на уровень Lade. Опускание кузова на этот уровень происходит только тогда, когда запаса сжатого воздуха в ресивере достаточно для последующего перехода на уровень StraКen.

    Если же запас сжатого воздуха недостаточен, опускания кузова не происходит. На дисплее приборного щитка появляется сообщение: «Подача воздуха в ресивер».

    Изменение дорожного просвета (уровня кузова)

    Ограничение скорости движения до 70 км/ч при дорожном просвете Offroad.

    Активация режима подъема автомобиля для смены колеса.

    2. Lade – постоянный и самый малый дорожный просвет.

    3. StraКen – автоматически регулируемый в зависимости от скорости движения дорожный просвет.

    4. Offroad – автоматически регулируемый в зависимости от скорости движения дорожный просвет.

    5. X’tra – постоянный и самый большой дорожный просвет.

    6. Поворотный переключатель для выбора дорожного просвета.

    Рис. 1.118. Уровни устанавливаемые на центральной консоли

    Уровень Lade 1 (рис. 1.118) может быть установлен только при неподвижном или движущимся со скоростью пешехода автомобиле. Устанавливать этот уровень рекомендуется при погрузке-разгрузке багажного отделения. При уровне Lade достигается и сохраняется неизменным наименьший дорожный просвет. Если Вы выключаете зажигание, когда еще не достигнут уровень Lade, устанавливается прежний уровень.

    При движении со скоростью выше 5 км происходит автоматическое переключение на уровень StraКen.

    Уровень StraКen 2 (стандартная установка) рекомендуется для всех нормальных дорог. В зависимости от скорости движения дорожный просвет уменьшается или увеличивается. При достижении скорости около 125 км/ч дорожный просвет уменьшается примерно на 25 мм. При дальнейшем повышении скорости до величины более 180 км/ч дорожный просвет уменьшается еще на 10 мм. При движении со скоростью ниже 150 км/ч дольше 15 сдорожный просвет увеличивается.

    Благодаря снижению дорожного просвета при движении на высоких скоростях увеличивается устойчивость автомобиля, улучшается управляемость и уменьшается аэродинамическое сопротивление.

    Регулировка Offroad 3 рекомендуется при движении по плохим дорогам и бездорожью. При включении этой регулировки сначала устанавливается самый большой дорожный просвет, величина которого впоследствии регулируется в зависимости от скорости. Регулирование дорожного просвета в зависимости от скорости не происходит, когда начинает светиться соответствующая клавиша.

    Уровень Offroad сохраняется только при скорости движения до 70 км/ч. Если скорость больше, автоматически устанавливается уровень StraКen. Если Вы движетесь более полминуты медленнее, чем 40 км/ч, автоматически опять устанавливается уровень Offroad. чтобы длительно двигаться по плохим дорогам с уровнем Offroad, следует активировать ограничение скорости.

    Рекомендуется при движении по плохим дорогам активировать ограничение скорости. Благодаря этому возможно предотвратить постоянное повышение и понижение дорожного просвета, а сам дорожный просвет будет соответствовать состоянию дороги.

    При установленных уровнях Offroad и X’tra на дисплее постоянно присутствует линейка с показаниями. В ней дается текущая информация о величине фактического дорожного просвета автомобиля.

    Установка уровня X’tra рекомендуется при переезде через препятствия и при освобождении севшего на грунт автомобиля, так как при такой установке обеспечивается наибольший и неизменный дорожный просвет. Режим X’tra не следует устанавливать надолго.

    Всегда переходите на другой уровень, когда уже нет необходимости иметь максимально возможный дорожный просвет.

    Уровень X’tra сохраняется только до скорости 20 км/ч. Если Вы едете быстрее, происходит автоматическое переключение на уровень Offroad.

    Если выбран какой-то уровень, но до достижения этого уровня выключить зажигание, устанавливается тот уровень, который был ранее.

    Видео про «Пневмоподвеска» для Volkswagen Touareg

    Туарег 3.0 дизель / пневмоподвеска — адаптация / Touareg 3.0 TDI
    Сколько на самом деле стоит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg?!

    Ремонт автомобилей

    Пневмоподвеска на Туареге: не все так страшно, как кажется.

    ПС. Штуцер этот имеет отдельный каталожный номер по автомобильной программе ETKA.

    ну это Вы еще на подушки не попадали или к примеру на сам компрессор, на Аллроаде замена одной подушки обходится в 1000 у.е на Туагере я думаю поболее будет

    ну это Вы еще на подушки не попадали или к примеру на сам компрессор, на Аллроаде замена одной подушки обходится в 1000 у.е на Туагере я думаю поболее будет

    Да, знаю. Просто штуцера — самая распространенная больячка на Туареге, вот и написал, чтоб народ на стойки не угорал. Разведут только так.

    ну это Вы еще на подушки не попадали или к примеру на сам компрессор, на Аллроаде замена одной подушки обходится в 1000 у.е на Туагере я думаю поболее будет

    ну это Вы еще на подушки не попадали или к примеру на сам компрессор, на Аллроаде замена одной подушки обходится в 1000 у.е на Туагере я думаю поболее будет

    Это чушь, там ремкомплект 6000 рублей стоит по словам моих сервисменов

    не совсем так, сама подушка стоит 20 000 руб и ремкомплект к ней 1500 руб, но он идет вместе с ней (хомутики там всякие), а подушка — не чинится.

    ну это Вы еще на подушки не попадали или к примеру на сам компрессор, на Аллроаде замена одной подушки обходится в 1000 у.е на Туагере я думаю поболее будет

    Это чушь, там ремкомплект 6000 рублей стоит по словам моих сервисменов

    не совсем так, сама подушка стоит 20 000 руб и ремкомплект к ней 1500 руб, но он идет вместе с ней (хомутики там всякие), а подушка — не чинится.

    Его работа вас развести, ваша, не попасться на развод. Нет ни какой горантии, что в автосервис «Автолига», вас не развели.

    Его работа вас развести, ваша, не попасться на развод. Нет ни какой горантии, что в автосервис «Автолига», вас не развели.

    Ну по крайней мере после ремонта уже больше года проблем никаких.

    Пневмоподвеска Туарег – как разобраться в регулировках и выполнить адаптацию?

    Для того чтобы езда на внедорожниках Volkswagen стала еще комфортнее и безопаснее известный производитель предложил пневмоподвеску Туарег, представляющую собой модифицированный вариант, которую перед этим опробовали на Phaeton. Внесенные усовершенствования можно заметить, если внимательно рассмотреть элементы конструкции.

    1 Конструктивные характеристики пневмоподвески

    Произведенная адаптация явно пошла на пользу, несмотря на то, что датчиков вертикального ускорения стало меньше. На каждое колесо приходятся упругие элементы, включающие в себя корпус с направляющей, поршень и манжеты из особо прочного материала (обычно применяют многослойный эластомер). Два ресивера объемом 4,8 и 5,2 литра необходимы для того, чтобы не возникали проблемы с регулированием дорожного просвета. Изменяя клиренс с 160 до 300 мм, удается развивать большую скорость. В регулируемых амортизаторах производитель увеличил объем баллонов, к тому же компрессор получил более удобную систему осушения.

    Похожие статьи

    Пневмосистема имеет стойки и модуль для подачи воздуха, при этом сам объем трубок стал больше и составил около 6 мм. Как показывает практика, управление системой пневмодовески не требует от владельца проводить частый ремонт, так как есть возможность быстрой регулировки давления. Специальные датчики следят за ускорением, уровнем кузова, температурой и другими параметрами, передавая все данные в блок управления. Далее преобразованные электросигналы уходят к исполнительным устройствам: система электромагнитных клапанов, реле компрессора и другие элементы. Именно поэтому поставленный блок должен быть всегда исправен.

    Для клапанов регулирования жесткости было решено найти новое место с учетом внешнего расположения. Возможно, это связано с тем, что поставленный цифровой контролер сам автоматически следит за тем, на каком расстоянии находится кузов от полотна дороги.

    2 Режимы регулирования жесткости в Туарег

    У пневмоподвески существует три режима регулирования жесткости:

    1. Хорошая трасса позволит применить уровень «Спорт». Машина сможет развить большую скорость и использовать всю свою мощность;
    2. «Комфорт» позволяет почувствовать мягкий, плавный ход и езда на внедорожнике становится более приятной;
    3. «Авто» представляет собой средний уровень. Здесь каждый автовладелец сможет настроить жесткость при помощи специального регулятора.

    Замена уровней не вызывает особых проблем, но малейшие неисправности следует устранять. Здесь не помешает проводить периодическую диагностику и своевременный ремонт.

    3 Как работает регулировка дорожного просвета?

    Чтобы управлять пневмоподвеской было легче, производители создали четыре уровня расположения шасси. Здесь надо учитывать высоту нахождения шасси над полотном с учетом нагрузок. Этому способствуют датчики высоты, которые постоянно передают электросигнал, информирующий о величине между осями и кузовом. Пневмоподвеска помогает быстро добиться номинальных величин, так как давление воздуха легко поменять при помощи ресивера и компрессора, на работе которого адаптация сказывается положительно.

    Следует учесть, что при переходе на большой дорожный просвет в ресивере может не быть должного количества воздуха и потребуется некоторое время, пока он не поступит от компрессора (ломать систему клапанов, которые регулируют жесткость подвески, будет не самым лучшим решением). Всего на Volkswagen Touareg предусмотрено четыре уровня расположения шасси:

    1. Lade считается самым малым дорожным просветом, его высота примерно 160 мм. При этом опускание кузова на этот уровень станет возможным, если ресивер будет иметь достаточный запас воздуха для перехода на следующий — StraKen;
    2. StraKen отлично подходит для поездок по стандартной трассе. Блок управления следит за работой систем и клапанов при этом все время происходит автоматическая регулировка, которая во многом зависит от скорости движения и нагрузки автомобиля. Просвет составляет 220 мм, но при снижении скорости со 180 километров в час может происходить опускание до 185 мм;
    3. Уровень Offroad тоже регулируется автоматически. Здесь просвет вырастает до 245 мм, но при этом есть ограничения по скорости движения: предел составляет до 70 километров в час;
    4. X’tra имеет самый большой просвет, достигающий 300 мм. Он считается постоянным, но и здесь существует определенный порог по скорости движения, составляющий 20 километров в час. Другая скорость не позволит сделать переход (высветится надпись о том, что это невозможно).

    Отдельно отметим клавишу Lock на приборной консоли. Она многофункциональна, при нажатии можно ограничить скорость до 70 километров в час. Также эта кнопка используется при активации режима подъема автомобиля, когда потребуется замена колеса. Для включения функции понадобится нажать на Lock и удерживать порядка пяти секунд. Лишь теперь можно выключить зажигание, так как режим подъема будет активирован. В этот момент сразу вспоминаем про стояночный тормоз, так как он должен быть полностью затянут.

    Блок управления, который имеет пневмоподвеска, помогает ограничить скорость, когда установлен уровень Offroad. Но при этом автомобиль не должен ехать со скоростью свыше 70 км/ч., поскольку кнопка Lock в этом случае не сработает. Чаще всего эту функцию применяют, когда предстоит проехать по плохой и разбитой дороге, а значит, возможен серьезный ремонт. Для нормальной трассы такой способ ограничения скорости необязателен.

    Управление пневмоподвеской обычно не вызывает большой проблемы. Система клапанов, впрочем, как и другие, работает достаточно стабильно и надежно. Но иногда случаются небольшие перекосы, и здесь требуется проделать одну несложную операцию.

    4 Операция по адаптации пневмоподвески

    Опытные механики говорят, что перекосы могут появляться из-за сбоя датчиков. Незначительная ошибка не может сильно сказаться на Туареге, но лучше сразу ее устранить.

    Правильная адаптация занимает минимум времени, но только при соблюдении следующих условий:

    1. Сначала потребуется включить зажигание, но сам двигатель при этом будет заглушен;
    2. С пневмоподвеской, а точнее, ее блоком управления можно соединиться, используя такой адаптер как VAG-COM. Это устройство позволяет не только продиагностировать исполнительные механизмы (например, дроссельную заслонку), но и помочь исправить возникшие проблемы;
    3. После входа в блок вводятся цифры 31564. Следует помнить, что вход в режим адаптации приведет к необходимости проведения всей операции до конца, иначе произойдет сбой параметров и придется проводить кардинальный ремонт и восстановление;
    4. Нажимаем на канал 01 и графу «Читать». Цифры 497 означают расстояние от центра колеса до арки. Режим заработал и теперь одновременно происходит стравливание, подкачка воздуха на переднюю и заднюю ось;
    5. Далее необходимо узнать реальное расстояние левого переднего колеса (можно использовать рулетку). Данные, полученные после замера, лучше ввести с клавиатуры. Остается нажать на «Тест» и «Сохранить»;
    6. Ту же операцию придется проделать с остальными колесами. Канал 02 будет означать правое переднее колесо, 03 — левое заднее, а 04 — правое заднее;
    7. Канал 05 нужен для сохранения полученных данных. Нажимаем на значение 1, и теперь все изменения будут учитываться при выравнивании. Это важно, поскольку даже один миллиметр приводит к дисбалансу.

    Не забываем и про такие значения как высота подвески от центра ступицы до края крыла. В режиме «Стандарт» она составляет 497 мм для передней и 502 мм для задней оси. При Offroad передняя ось должна иметь высоту 522 мм, а задняя — 527 мм.

    Чтобы убедиться в правильности зафиксированных замеров следует провести режим «Адаптация» два или три раза. Вся работа через блок управления обычно умещается в 20–30 минут. Хотя без должного опыта процесс может затянуться. К тому же важно все время быть внимательным и не сбить параметры. Поэтому для первого раза эту процедуру лучше проводить с участием профессионала.

    Такие оздоровительные работы с пневмоподвеской пойдут только на пользу.

    5 Причины поломки и возможный ремонт

    Надо заметить, что пневмоподвеска производится из достаточно прочных и надежных материалов. Здесь не так часто требуется замена или серьезный ремонт. Правда, есть некоторые признаки, которые говорят об определенных неполадках.

    Причиной характерной неисправности, особенно более старых машин, является коррозия штуцера пневмобаллона. Раньше он изготавливался из алюминия, и это сказалось на сроке эксплуатации. Но нередко коррозия может возникнуть из-за применяемого у нас в стране антигололедного реагента. За время стоянки автомобиль «проседает», поэтому здесь лучше всего заменить и поставить штуцер нового поколения. В противном случае понадобится замена пневмобаллона, так как обломавшийся кусок может просто там и застрять.

    Если сжатый воздух перестает поступать в подвеску, но датчики и система клапанов работают исправно, то начались неполадки с компрессором. Возможно просто упала мощность, но без проведенной диагностики точно узнать причину будет невозможно. Скорее всего, понадобится замена пневмокомпрессора или ремонт внутренней начинки.

    Подвеска представляет собой не пружинную, а многорычажную систему, где применяется множество пневмосистем. И не только клапанов, которые входят в блок управления, поэтому только на специальном оборудовании можно выявить истинную причину неполадок.

    Для того, чтобы ремонт можно было делать как можно реже, желательно постоянно держать в чистоте пневматическую подвеску. Регулярная мойка, особенно в зимний период, поможет не допустить преждевременной коррозии и поломки штуцера. Особое внимание надо уделять герметизирующим кожухам: их надо не только мыть, но и следить за целостностью.

    Это поможет увеличить срок эксплуатации и отнимет время разве что только на проведение профилактических или диагностических работ.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Хендай Солярис грм цепь или ремень грм
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты