Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать сетку в бампер своими руками? способы ее установки

Как сделать сетку в бампер своими руками? + Способы ее установки

Скачать PDF

Знание тонкостей того, как сделать сетку в бампер своими руками, позволит не только защитить автомобиль, но и сэкономить на услугах автосервиса. Правильно установленная решетка выполняет не только декоративную функцию, но и позволяет защитить радиатор от попадания камней, насекомых, листьев и прочего мусора, который со временем перемешивается и забивает воздухозаборные сопла. Собственноручно изготовить такую защиту несложно, необходимо запастись терпением и минимальным набором инструментов и материалов. В зависимости от предпочтений владельца, изделие может быть с мелкими или крупными ячейками.

Как показывает практика, отечественные дороги являются довольно пыльными и замусоренными, поэтому резонно все-таки выбрать мелкоячеистую сетку. Существует несколько способов установки радиаторной защиты и способов ее крепления при выполнении работ самостоятельно.

Изготовление и внутренний способ монтажа

Как сделать сетку в бампер своими руками и способы ее установки рассмотрим далее. Для выполнения намеченной операции потребуется подготовить следующие приспособления:

  • Сетку (можно купить на авторынке или в специализированной торговой точке);
  • Обычные ножницы и по металлу;

  • Набор ключей и отверток;
  • Картон, маркер, карандаш.
  • Начинать процедуру следует с демонтажа бампера. Как правило, элементы крепления детали расположены под решеткой радиатора и представляют собой стандартные болты, которые откручиваются ключом. После этого, используя отвертку, аккуратно поддеваются пластиковые защелки бампера в точках его соединения с крылом.

    Выполняя манипуляцию нужно слегка приподнимать бампер, освобождая его из пазов и следить за тем, чтобы не повредить покрытие детали. Проведя демонтаж бампера, следует его хорошо очистить с использованием специальных чистящих средств. После высыхания элемента, можно приступать к основным работам.

    Из картона изготавливается шаблон, путем прикладывания его к бамперу и обрезания по требуемым размерам.

    По готовому лекалу ножницами по металлу вырезается сетка нужного размера и формы. Для облегчения работы допустимо оставлять небольшой запас по краям будущей защиты радиатора. Край обрезанной сетки загибается под прямым углом для удобства последующей подгонки с посадочным местом радиатора.

    На следующем этапе сетку примеряют на бампер и корректируют все выступающие части путем обрезки и изгибанию по форме бампера. При желании изделие можно покрасить в желаемый цвет. После полного высыхания краски и лака производится установка сетки на посадочное место. Она монтируется с внутренней стороны бампера. Раскаленные края решетки вплавляют в пластиковую основу.

    Проведение этой процедуры требует особого внимания по недопущению перегрева и деформации бампера. Как вариант, вместо нагрева элементов, крепление сетки выполняют при помощи небольших прижимающих саморезов, вкручиваемых в утолщенные части пластика.

    Финальная стадия заключается в установке бампера на место и его полировке. Дополнительная защита и декоративный элемент установлен. Стоит помнить, что сетку периодически придется очищать. В любом случае это проще и доступнее, чем проведение аналогичной процедуры с радиаторной решеткой и воздухозаборниками.

    Сетка с внешней стороны

    Этот способ не так популярен, как предыдущий, но иногда встречается среди автолюбителей. Инструменты понадобятся такие же, как и в первом случае. С автомобиля демонтируется штатная решетка радиатора. При наличии на ней заводской эмблемы, она снимается. Сетка после проведения всех замеров, загибается с некоторым запасом для облегчения последующего монтажа. Далее, производится обрезка по нанесенной разметке и придание материалу формы радиаторной решетки. Процесс требует аккуратности, во избежание появления перекосов и искривлений, которые подпортят товарный вид.

    На завершающем этапе сетка крепится к решетке при помощи саморезов, сверху нее фиксируется шильдик и конструкция монтируется на автомобиль. Этот метод позволяет обезопасить радиатор от частого загрязнения и придает транспортному средству некую индивидуальность. Данный способ не подходит для автомобилей, которые имеют заводскую решетку сложной формы.

    Альтернатива. Рассматриваемый процесс не представляет особой сложности в самостоятельном исполнении. Альтернативой ему является покупка фабричных тюнинговых решеток, которые имеют немалую стоимость. Кроме того, еще придется раскошелиться за установку на СТО. Исчерпывающий ответ на вопрос, как сделать сетку в бампер своими руками без особых затрат, очевиден. Потратив смехотворную сумму, вы сможете украсить свое транспортное средство и дополнительно обезопасить радиатор.

    Сообщества › Автотюнинг › Блог › Решётка радиатора и сетка в бампер своими руками

    Как показывает опыт, самой распространённой декоративной сеткой для установки в бампер или решётку, является Бенли стайл. Тут вам и подходящий размер 111х47 см, и удачный дизайн. Кроме того сама сетка достаточно глубокая и выглядит вполне по заводскому.
    Кроме того мы научились сращивать две сетки, практически безшёвно. Таким образом размер можно наращивать до бесконечности.

    Сетка бывает глухая и открытая. Понятно что в центр нужно ставить открытую, а там где требуется только декоративное присутствие, подходит и глухая. Глухая так же не открывает, то что должно быть скрыто и препятствует попаданию грязи.

    Многие бампера и решётки очень удачно сконструированы и даже удаляя штатные элементы, можно сохранить жёсткость. Да и сама сетка крепится очень надёжно, без дополнительной пайки и клейки. К таким бамперам можно отнести Митсубиси ASX и Хендай Велостер.

    Однако с более популярным Митсубиси Лансер всё гораздо сложнее. И если в рестайлинге ещё можно справится, то в дорестайлинге нужно, и паять, и клеить, и перекрашивать бампер.

    Очень удобно вставлять сетки в тюнинговые бампера или решётки. Там уже продуманы крепления и остаётся только вырезать сетку по размеру. Такие решения существуют для популярных внедорожников, например для Рено Дастер и Мицубиси Паджеро.

    Другое дело сетка в стиле бенли из нержавеющей стали. Тут и цена высока и много ограничений на установку. Сетка похожа на стальную рессору и очень тяжело поддаётся на изгиб. Режется исключительно болгаркой. А так как прутья между собой только сплетены, то по краям могут запросто осыпаться.

    Как правило если ставят декоративную сетку, то с тыльной стороны прикладывают и защитную. Её роль обычно выполняет чёрная алюминиевая сетка со средней величиной ячейки. Крепят её либо на хомуты, либо на саморезы к тыльным частям бампера или решётки.

    Если после внедрения сетки номер удаляется с центральной части бампера, то нужно предусмотреть его альтернативное крепление. Либо ставить номер на специальный подиум с левой стороны, либо переносить в самый низ бампера.

    Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками

    Многие мужчины любят проводить время в гараже и возиться со своим автомобилем. Одни считают очень важным и увлекательным процессом тюнинговать машину изнутри. Другие отдают предпочтение внешней отделке автомобиля, считая, что завод-изготовитель лучше знает, какие внутренности следует устанавливать на каждую конкретную модель. Но лишь немногие водители задумываются о важности такого элемента, как решётка радиатора. Любители стайлинга часто воспринимают её как побочную техническую деталь, а почитатели тюнинга — как элемент дизайна. Но на самом деле радиатор — очень важное приспособление, которое позволяет автомобилю выполнять свои функции без поломок. И он тоже требует модернизации. Например, наиболее частой процедурой является установка установка защитной сетки на решетку. Создать такой продукт можно и своими руками.

    Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора

    Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.

    Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.

    Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.

    Автомобильный радиатор — один из главных элементов системы охлаждения

    К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.

    Так выглядит незащищённый автомобильный радиатор после эксплуатации

    Некоторые производители автомобилей изготавливают мелкоячеистые радиаторные решётки, однако редко комплектуют ими машины с завода. Если вы обладатель популярной модели, и по каким-то причинам не хотите устанавливать сетку, поищите в продаже подобные решётки. Однако будьте готовы, что цена на них будет гораздо выше.

    Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.

    Защитная сетка убережёт радиатор машины от загрязнений

    Почему я буду ставить сетку. У отца минивен, жара, едут на юг, вылетает камень, пробивает пластиковую решётку бампера и пробивает радиатор кондиционера. Ощущения были выше полового. Родители и дети в +30 без кондиционера… Я считаю, что словить камень в городе практически нереально, а вот птички, камни и проч. на трассе было раз в год точно.

    renby

    www.drive2.ru

    Сетка с внешней стороны решётки

    Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:

    • вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
    • такую сетку легче снимать и очищать;
    • сама решётка также будет оставаться чистой;
    • можно разнообразить внешний вид автомобиля.

    Не стоит беспокоиться, что такая сетка испортит внешний вид вашего автомобиля. В продаже можно найти сетки с оригинальным дизайном, которые только украсят экстерьер.

    Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.

    С внутренней

    У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.

    Защитную сетку можно установить за решёткой радиатора

    Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.

    В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.

    Как сделать защитную сетку на решётку своими руками

    Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:

    • алюминий;
    • сталь;
    • карбон;
    • пластик.

    Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.

    Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.

    Материалы и инструменты для тюнинга

    Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.

    Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы

    При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.

    Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:

    • сама сетка;
    • бумага;
    • обычные ножницы и инструмент по металлу;
    • кусачки по металлу;
    • карандаш и маркер.

    Создание своими руками

    Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.

    Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:

    1. Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
    2. Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
    3. Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
    4. Кусачками уберите всё лишнее.
    Процесс изготовления защитной сетки на фото

    У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.

    Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.

    Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.

    Как установить изделие

    Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Видео: демонтаж решётки радиатора

    Необходимые инструменты

    Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:

    • готовая защитная сетка
    • отвёртка с плоским шлицем;
    • набор шестигранных ключей для демонтажа решётки;

    Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:

    • штатные держатели
    • кабельные стяжки длиной около 18–20 см
    • саморезы и промышленный фен
    • сварочный аппарат.

    Варианты крепления

    Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:

    • с помощью штатных держателей;
    • с помощью кабельных стяжек;
    • с помощью саморезов;
    • вплавлением стеки в решётку.

    Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.

    Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.

    По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.

    Инструкция по установке

    Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.

    1. Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
    2. Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
    3. Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
    4. Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
    5. Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
    6. Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
    7. Установите решётку обратно в автомобиль.

    Соедините сетку и решётку радиатора строго по контурам

    Видео: установка защитной сетки

    Окрашивание

    Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.

    Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.

    После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.

    Читать еще:  На какие автомобили(иномарки) более доступны и дешёвые запчасти

    Постелите газеты или ткань под сетку, а затем нанесите краску из баллончика

    Стильно смотрится решётка, окрашенная в цвет кузова. Более оригинальные личности могут использовать контрастный цвет. Особенно интересно это смотрится на автомобилях ярких расцветок. Жёлтая решётка радиатора, например, будет ярко выделяться на красном автомобиле.

    Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.

    Сетка в бампер своими руками и ее конструктивные особенности

    Обвес оснащается воздуховодами, которые дополнительно охлаждают подкапотное пространство транспортного средства. Также часть отверстий предназначены для обеспечения поступления воздушного потока в радиатор авто. Вместе с воздухом, через радиаторную решетку, попадают насекомые, небольшие камешки, мусор. Это впоследствии сократит срок службы радиатора. Чтобы не допустить попадание посторонних элементов и увеличить срок службы транспортного средства, устанавливают сетку в автомобильный бампер.

    Для чего нужна сетка в бампере

    Бамперная сеточка для автомобиля, защищает радиатор и мотор от попадания туда мусора. Обеспечение защиты системы охлаждения, актуально для России. Европейские дороги находятся в хорошем состоянии, и на них трудно обнаружить камни, щебень или строительный мусор. В России, эти компоненты встречаются повсеместно. Кроме того, запыленность также негативно влияет на работу системы охлаждения автомобильного двигателя. Поэтому, для защиты от насекомых и мусора, которые могут впоследствии испортить транспортное средство, используют защитную сетку.

    Важно! В холодное время года, рекомендуется использовать зимние заглушки решетки радиатора бампера. Они выполнены в виде монолитной пластиковой конструкции, повторяющей форму вентиляционного отверстия. Это приспособление позволит мотору быстрее прогреваться, и медленнее остывать во время кратковременных остановок.

    Разновидности сеток

    Защитные приспособления для воздуховода, подразделяются на:

    Аксессуар представляет собой типовую конструкцию, которая подходит для монтажа на большинство автомобилей.

    Защитные приспособления такого типа, предназначены для установки на определенную модель транспортного средства. Различаются по типу крепления к автомобильному обвесу.

    Также защитные аксессуары делятся по типу материала:

    К преимуществам относят привлекательный внешний вид, невосприимчивость к коррозии, возможность окраски в различные цвета. Основная функция – защита от крупных предметов. Среди недостатков числятся, низкая ремонтопригодность, и восприимчивость к сильным механическим повреждениям.

    К преимуществам относят высокую прочность, возможность более эффективно защитить воздуховод транспортного средства от попадания посторонних предметов. Ну а недостатком металла, является высокая восприимчивость к воздействию коррозии, и сильным механическим повреждениям.

    Металлические аксессуары стильно смотрятся на автомобиле, при необходимости их можно покрасить.

    Защитные приспособления могут быть:

    В большинстве своем, выполнены из пластика. Могут иметь вид решетки. Устанавливаются на многие популярные модели европейских автомобилей. Способны уберечь воздуховод от попадания больших посторонних предметов.

    Выполнены из металла. Защищают авто от небольших камней, строительного мусора и насекомых. При попадании большого предмета, трансформируются и рвутся.

    Изготовление и установка своими руками

    Несмотря на большое количество изделий, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей, некоторые водители конструируют сетку для обвеса самостоятельно. Среди причин можно выделить необычную форму воздуховодов бампера, а также стремление выделиться и создать уникальную деталь.

    Чтобы сделать сетку в бампер своими руками, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    1. Ножницы для бумаги, и для резки металла.
    2. Сетка.
    3. Отвертки и ключи.
    4. Саморезы.
    5. Маркер, картон и карандаш.
    6. Паяльник мощность 100Вт.

    Конструирование сетки разделено на несколько этапов:

    1. Демонтаж бампера транспортного средства. Для удобства выполнения операции, автомобиль загоняют на эстакаду, смотровую яму или же используют домкрат.
    2. Создание лекал. Для этого картон прикладывают к отверстиям воздуховода, и обводят получившуюся фигуру по нужным размерам. Далее вырезают ножницами.
    3. Создание детали. Получившийся шаблон прикладывают к сетке, и ножницами по металлу вырезают нужную часть.
    4. Подгонка. Получившуюся деталь прикладывают к отверстию воздуховода, в случае некоторого несоответствия в размерах, края вырезанной сетки загибают и прикладывают снова.
    5. После выполнения подгонки, деталь закрепляют на обвесе транспортного средства.

    Важно! При вырезании детали из сетки, рекомендуется делать несколько большую, по сравнению с шаблоном, деталь. Этот шаг впоследствии облегчит монтаж сеточки на бампер автомобиля.

    Защитный элемент монтируют либо со внутренней, либо с наружной стороны бампера.

    С внутренней стороны

    При самостоятельной установке сеточки на бампер, используют паяльник. С его помощью, элемент крепят по краям отверстий воздуховодов. Инструментом нагревают кромки сетки, и впаивают ее в бампер. После проведения этой процедуры, обвес шлифуется с обеих сторон, покрывается грунтовкой и лаком.

    Также можно использовать альтернативный метод крепления. Сеточку устанавливают на обвес с помощью саморезов. Их аккуратно вкручивают в утолщенные части бампера.

    Монтаж снаружи

    Также сетку можно установить своими руками на бампер снаружи. Этот способ крепления, имеет свои нюансы. Крепится элемент саморезами вместо штатной радиаторной решетки. Способ неосуществим, если на автомобиле установлена радиаторная решетка сложной формы.

    Установленную сеточку предстоит время от времени чистить от загрязнений. Этот процесс выполняют с помощью сжатого воздуха и водяной струи под напором.

    Сетка в тюнинге

    Сетка играет важную роль в тюнинге бампера авто. Помимо защиты, она придает транспортному средству стильный и необычный вид. Наиболее популярно использование алюминиевой сетки. Она не подвержена воздействию коррозии, и будет украшать авто. Также, альтернативным вариантом, может быть использование аксессуара из латуни. Такая сетка будет надежно защищать радиатор, и украшать автомобиль.

    Защитная сеточка в бампер транспортного средства – необходимый аксессуар, ограждающий радиатор автомобиля от попадания посторонних предметов и большого количества пыли. Кроме того, деталь обладает высокими эстетическими качествами, что ее позволяет использовать в виде элемента тюнинга транспортного средства. Сеточку можно приобрести в готовом виде, или же сделать самостоятельно. Второй способ более универсален, так как все ограничивается лишь фантазией автомобилиста.

    Сетка на радиатор: красота и защита в одном флаконе

    Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.

    Назначение сетки на радиаторе

    В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.

    Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.

    Разновидности сетки для тюнинга

    Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.

    Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.

    Способ изготовления

    В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:

    • плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
    • сварная – обычно имеет объемный рисунок;
    • витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
    • просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
    • литая – только из полимерных материалов;
    • рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.

    Защитная сетка на решетку радиатора своими руками

    Вопрос как сделать сетку на решетку радиатора самостоятельно возникает не просто так. Конечно, можно приобрести дополнительную защитную сетку на радиатор, но стоит она недешево и это притом, что придется повозиться с доставкой, установкой.

    Но и это не проблема. Настоящая проблема кроется в том, что подавляющее большинство автоконцернов попросту не предусматривает дополнительную защиту радиатора. То есть найти и купить защитную сетку для радиатора, даже при согласии расстаться с деньгами, далеко не всегда возможно.

    Остается один выход – сделать защитную сетку на решетку радиатора своими руками. Это решение вопроса, между прочим, значительно дешевле приобретения самой дешевой из имеющихся в продаже радиаторных решеток (от 6000 рублей).

    Все о аэрографии на автомобиль — здесь. Задумали обтянуть авто карбоновой пленкой? Полезная информация тут.

    Необходимые материалы

    Подобная самодельная защита не только убережет радиатор автомобиля от попадания в него камней при езде, но и от насекомых. Поскольку цель – сделать решетку радиатора такой, чтобы она смогла эффективно предотвращать любые возможные повреждения, следует отнестись к выбору расходного материала предельно внимательно. Купить все необходимое в принципе можно, наверное, на любом рынке или в магазине строительных товаров:

    • Сетка армированная оцинкованная (размер ячеек равен 3 см на 3 см)
    • Сетка мелкая, армированная и оцинкованная (размер ячеек равен 2 на 2 мм, или 2 на 4мм или 1 на 4 мм если таковая вообще найдется в вашем городе)
    • Пластиковые стяжки, цвет или черный или серый (под цинк)
    • Уплотнитель двери автомобильный (можно от модели ВАЗ-2108)
    • Баллончик аэрозольной краски, тоже черного цвета, если черного нет, в крайнем случае, можно заменить серым, но черный красивее смотрится.

    Решетка радиатора своими руками – задача, которая потребует максимальное внимание и терпение. Нужно будет снять точные размеры и контуры будущей решетки, ведь если она будет крупнее или меньше необходимого, зафиксировать её не удастся. Поэтому постарайтесь измерить глубину и ширину радиатора, сделайте также контурный абрис.

    Чтобы при вырезании будущей решетки не ошибиться в размерах, и не сбиться случайно, во время манипуляций, понадобится макет. На листе из плотного картона или же старого линолеума нужно нарисовать размеры будущей решетки и вырезать этот макет.

    При изготовлении макета следует проявлять максимум внимания и точности, ибо по нему впоследствии будет нарезаться сетка. Неправильный размер или контур макета – плачевный результат, ибо потеряны и материалы, если их отрезать не по размеру, и время, и нервы.

    Изготовление и монтаж

    Теперь, нужно взять мелкую сетку и сложить её вдвое, так, чтобы ребро под ребро залегло и поплотнее она сложилась. Края оцинкованной сетки – штука невероятно острая и цепкая, поэтому защитите руки перчатками. После того, как сетка максимально плотно сложится, в четырех углах временно фиксируем её стяжками. Далее, на эту сетку мы накладываем тот самый макет и вырезаем будущую решетку. Удобнее всего резать такую сетку ножницами по металлу.

    Второй шаг – посадка сетки на каркас. Для использования в качестве основания послужит сетка с более крупными ячейками. По макету из неё следует вырезать нужный контур. Затем на неё сверху прикладываем заготовку из сетки с мелкой ячейкой, и выравниваем края так, чтобы они идеально совпали. Если вырезая детали пользоваться макетом, быть внимательным и осторожным, то все три детали будут одинакового размера и при наложении друг на друга дадут ровный, идеальный, трехслойный край. Если все верно – фиксируем наши детали в этом положении, туго стягивая их между собою стяжками. Стяжки важно располагать с соблюдением определенной закономерностью – или в шахматном порядке, или каждый четный ряд, с расстояниями через три ячейки. Точность геометрических форм всегда завораживает и после окончательно декорирования, вид еще более преобразится.

    Наша сетка на решетку радиатора своими руками сделанная получилась значительно прочнее заводской и гораздо плотнее, тем не менее, прекрасно вентилируется и не создает никаких преград воздушному потоку. Теперь нужно обработать края готовой решетки. Для того берем дверной автомобильный уплотнитель, и аккуратно, неспешно – чтобы не порвать случайно зацепив за острый край сетки «надеваем» его. Начиная с нижнего правого угла, миллиметр за миллиметром, изолирует острые срезы края решетки, погружая их в глубину уплотнителя. Завершив полный круг, мы возвратимся к точке старта, теперь можно обрезать лишку.

    По сути, решетка уже готова к эксплуатации, но было бы неплохо, придать ей более презентабельный вид. Тюнинг решетки радиатора своими руками, тоже, задача вполне осуществимая, и для этого нужно совсем немного. В первую очередь следует отрезать все висящие «хвостики» стяжек – не снять полностью, а именно срезать излишнюю, висящую часть. Теперь кладем решетку на чистый лист бумаги лицевой стороной наверх. Баллончик с краской хорошенько взбалтываем и приступаем к окраске.

    Красить нужно так, чтобы не оставалось не прокрашенных участков, и в то же время, недопустимо заливать краской, чтобы она стекала потеками или каплями. Красим легкими, короткими спрысками, с расстояния в 40-45см.

    Сначала, встав справа, затем, немного выждав (час или полтора) встав слева от решетки. Подобное «пересекающее» по направлениям струи окрашивание более тщательно покроет всю поверхность поделки

    Если подойти к вопросу, как сделать решетку радиатора своими руками, то можно получить качественную и надежную решетку в течении всего нескольких часов.

    Как сделать защитную сетку для решетки радиатора?

    Несмотря на совершенство конструкции современных автомобилей, заядлому автомобилисту доставляет удовольствие постоянное ее улучшение, особенно в случае наличия каких-либо мелких недостатков. Одним из элементов, требующих изменений является штатная радиаторная решетка. Зачастую автомобили оснащены решетками с достаточно крупными ячейками, которые способны защитить радиатор от механического повреждения, но предотвратить попадание мелкого мусора не в силах. Поэтому отличным вариантом послужит защитная сетка на решетку радиатора, которая не только сохранит от загрязнений радиаторные соты, но и послужит элементом декора авто, придав его внешнему виду оригинальности.

    Какие функции выполняет защитная сетка?

    Радиатор – один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, который, чаще всего, располагается спереди транспортного средства и подвергается интенсивному обдуванию воздуха. Но, помимо встречного воздушного потока, в теплообменник со стопроцентной вероятностью будут попадать посторонние предметы – дорожная пыль, песчинки, грязь, мелкие камушки и гравий, различные элементы растений, а также насекомые.

    Весь этот мусор приводит к тому, что просветы радиаторной решетки забиваются, и, как следствие, нарушаются теплообменные процессы, радиатор неполноценно выполняет свои функции, а мотор авто перегревается.

    Естественно, она тоже будет забиваться, но ее очистка – не столь трудоемкий процесс, по сравнению с очисткой сот радиаторной решетки.

    Где лучше устанавливать сетку?

    Существует два способа установки защитной сетки – снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.

    Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:

    • не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
    • скрыты места крепления;
    • более простой процесс установки;
    • монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.

    К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).

    Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:

    • легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
    • нет необходимости в разборке транспортного средства;
    • для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
    • более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.

    Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус – это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко – достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.

    Изготовление наружной защитной сетки в домашних условиях

    Для того чтобы изготовить сетку, предназначением которой будет внешняя защита, необходимо подготовить следующие материалы:

    • алюминиевая сетка с мелкими ячейками;
    • 2-3 метра толстого электрического кабеля;
    • универсальный клей;
    • хомутики из пластика. Желательно поискать варианты, подходящие под цвет решетки, или же приобрести универсальный, прозрачный, вариант;
    • скотч, прищепки;
    • картон;
    • канцелярский нож;
    • ножницы для резки по металлу;
    • рулетка;
    • маркер.

    Производство сетки состоит из нескольких этапов:

    1. Лист картона прикладываем к радиаторной решетке, обводим маркером ее контуры и аккуратно вырезаем. Совпадение форм должно быть идеальным.
    2. Полученный шаблон прикладываем к алюминиевой сетке и обводим маркером. Вырезав сетку ножницами по металлу, примеряем ее к радиатору.
    3. При помощи канцелярского ножа разрезаем кабель вдоль, чтобы снять изоляцию. Вынимаем все проводники.
    4. Изоляцию надеваем на торцы заготовки, формируя таким образом окантовку конструкции. Необходимо заполнить ее в некоторых точках клеем и зафиксировать эти участки прищепками.
    5. После того, как клей высохнет, убираем прищепки. Сетка готова к установке.

    Как установить защитную сетку?

    Установка защитной сетки на решетку радиатора с наружной стороны не требует особых усилий. Если в процессе изготовления все было сделано точно, то защита будет плотно прилегать к решетке и все, что останется сделать автовладельцу – это притяжка и закрепление хомутиками. После фиксации концы затяжек перекусываются кусачками, а сами хомутики разворачиваются так, чтобы их фиксаторы не торчали.

    Для монтажа сетки на внутреннюю сторону радиаторной решетки понадобятся:

    • набор инструментов для снятия переднего бампера;
    • ножницы по металлу;
    • ячеистый материал – алюминиевый или пластиковый, причем сетку из пластика можно закреплять при помощи клеевого пистолета;
    • пластиковые хомутики или саморезы;
    • рулетка и линейка.
    Читать еще:  Защищает ли кузов антигравийная пленка «из баллончика»

    Монтажные работы выполняются в таком порядке:

    1. При наличии противотуманных световых приборов освещения в бампере необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора.
    2. Моем и просушиваем авто.
    3. Демонтируем передний обвес.
    4. Прикладываем сетку к внутреннему проему радиаторной решетки и вырезаем, оставляя запас по 1 сантиметру с каждой стороны.
    5. Прикрепляем к обвесу полученную заготовку. Надежно зафиксировать ее можно, притянув хомутиками и прикрутив края саморезами.
    6. Устанавливаем обвес на место.
    7. Подключаем фары и батарею аккумулятора.

    Как покрасить сетку?

    Если в продаже не нашлось ячеистого материала желаемого оттенка, а устанавливать неокрашенный элемент не хочется, то его можно покрасить. Для этого нужно подготовить:

    • краску нужного цвета (в баллончике);
    • обезжиривающее средство;
    • аэрозольную грунтовку для алюминия (или же для пластика);
    • защитный лак;
    • салфетки с антистатическими свойствами.

    Покраску проводим следующим образом:

    1. При помощи проволоки подвешиваем сетку к потолку или иной опоре так, чтобы ее поверхность находилась в горизонтальной плоскости. Конечно, можно попытаться окрасить ее на полу, застеленном защитным покрытием (бумагой или газетами), но в таком случае весь процесс займет намного больше времени (сетку нужно будет переворачивать), а результат может быть не совсем идеальным.
    2. Обезжириваем ячеистый материал специальным средством и антистатическими салфетками.
    3. Баллон с грунтовкой энергично взбалтываем и наносим два слоя (перерыв между каждым – 15-20 минут). Распыление грунта должно происходить на расстоянии около 30 сантиметров от сетки.
    4. Накладываем первый слой краски, а через 20 минут – следующий. При этом необходимо следить за тем, чтобы не образовывались потеки.
    5. После того, как краска полностью высохнет, покрываем сетку защитным лаком (3 слоя с интервалом 10 минут).

    Приступать к монтажу можно только после абсолютного высыхания лакокрасочного слоя.

    Самостоятельное изготовление защитной сетки для решетки радиатора – легковыполнимый процесс, позволяющий сэкономить значительную сумму на приобретении готового комплекта и услугах автосервиса. Единственное, что нужно учитывать – это затраты времени. В зависимости от выбранного способа установки, может потребоваться от 2 до 8 часов.

    Сетка в бампер своими руками и ее конструктивные особенности

    Обвес оснащается воздуховодами, которые дополнительно охлаждают подкапотное пространство транспортного средства. Также часть отверстий предназначены для обеспечения поступления воздушного потока в радиатор авто. Вместе с воздухом, через радиаторную решетку, попадают насекомые, небольшие камешки, мусор. Это впоследствии сократит срок службы радиатора. Чтобы не допустить попадание посторонних элементов и увеличить срок службы транспортного средства, устанавливают сетку в автомобильный бампер.

    Важно! В холодное время года, рекомендуется использовать зимние заглушки решетки радиатора бампера. Они выполнены в виде монолитной пластиковой конструкции, повторяющей форму вентиляционного отверстия. Это приспособление позволит мотору быстрее прогреваться, и медленнее остывать во время кратковременных остановок.

    Разновидности сеток

    Защитные приспособления для воздуховода, подразделяются на:

    Аксессуар представляет собой типовую конструкцию, которая подходит для монтажа на большинство автомобилей.

    Защитные приспособления такого типа, предназначены для установки на определенную модель транспортного средства. Различаются по типу крепления к автомобильному обвесу.

    Также защитные аксессуары делятся по типу материала:

    К преимуществам относят привлекательный внешний вид, невосприимчивость к коррозии, возможность окраски в различные цвета. Основная функция – защита от крупных предметов. Среди недостатков числятся, низкая ремонтопригодность, и восприимчивость к сильным механическим повреждениям.

    Читайте также: Изготовление бампера на УАЗ своими руками: пошаговая инструкция

    К преимуществам относят высокую прочность, возможность более эффективно защитить воздуховод транспортного средства от попадания посторонних предметов. Ну а недостатком металла, является высокая восприимчивость к воздействию коррозии, и сильным механическим повреждениям.

    Металлические аксессуары стильно смотрятся на автомобиле, при необходимости их можно покрасить.

    Защитные приспособления могут быть:

    В большинстве своем, выполнены из пластика. Могут иметь вид решетки. Устанавливаются на многие популярные модели европейских автомобилей. Способны уберечь воздуховод от попадания больших посторонних предметов.

    Выполнены из металла. Защищают авто от небольших камней, строительного мусора и насекомых. При попадании большого предмета, трансформируются и рвутся.

    Изготовление и установка своими руками

    Несмотря на большое количество изделий, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей, некоторые водители конструируют сетку для обвеса самостоятельно. Среди причин можно выделить необычную форму воздуховодов бампера, а также стремление выделиться и создать уникальную деталь.

    Чтобы сделать сетку в бампер своими руками, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    1. Ножницы для бумаги, и для резки металла.
    2. Сетка.
    3. Отвертки и ключи.
    4. Саморезы.
    5. Маркер, картон и карандаш.
    6. Паяльник мощность 100Вт.

    Конструирование сетки разделено на несколько этапов:

    1. Демонтаж бампера транспортного средства. Для удобства выполнения операции, автомобиль загоняют на эстакаду, смотровую яму или же используют домкрат.
    2. Создание лекал. Для этого картон прикладывают к отверстиям воздуховода, и обводят получившуюся фигуру по нужным размерам. Далее вырезают ножницами.
    3. Создание детали. Получившийся шаблон прикладывают к сетке, и ножницами по металлу вырезают нужную часть.
    4. Подгонка. Получившуюся деталь прикладывают к отверстию воздуховода, в случае некоторого несоответствия в размерах, края вырезанной сетки загибают и прикладывают снова.
    5. После выполнения подгонки, деталь закрепляют на обвесе транспортного средства.

    Важно! При вырезании детали из сетки, рекомендуется делать несколько большую, по сравнению с шаблоном, деталь. Этот шаг впоследствии облегчит монтаж сеточки на бампер автомобиля.

    Защитный элемент монтируют либо со внутренней, либо с наружной стороны бампера.

    Читайте также: Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов

    С внутренней стороны

    При самостоятельной установке сеточки на бампер, используют паяльник. С его помощью, элемент крепят по краям отверстий воздуховодов. Инструментом нагревают кромки сетки, и впаивают ее в бампер. После проведения этой процедуры, обвес шлифуется с обеих сторон, покрывается грунтовкой и лаком.

    Также можно использовать альтернативный метод крепления. Сеточку устанавливают на обвес с помощью саморезов. Их аккуратно вкручивают в утолщенные части бампера.

    Монтаж снаружи

    Также сетку можно установить своими руками на бампер снаружи. Этот способ крепления, имеет свои нюансы. Крепится элемент саморезами вместо штатной радиаторной решетки. Способ неосуществим, если на автомобиле установлена радиаторная решетка сложной формы.

    Установленную сеточку предстоит время от времени чистить от загрязнений. Этот процесс выполняют с помощью сжатого воздуха и водяной струи под напором.

    Сетка в тюнинге

    Сетка играет важную роль в тюнинге бампера авто. Помимо защиты, она придает транспортному средству стильный и необычный вид. Наиболее популярно использование алюминиевой сетки. Она не подвержена воздействию коррозии, и будет украшать авто. Также, альтернативным вариантом, может быть использование аксессуара из латуни. Такая сетка будет надежно защищать радиатор, и украшать автомобиль.

    Защитная сеточка в бампер транспортного средства – необходимый аксессуар, ограждающий радиатор автомобиля от попадания посторонних предметов и большого количества пыли. Кроме того, деталь обладает высокими эстетическими качествами, что ее позволяет использовать в виде элемента тюнинга транспортного средства. Сеточку можно приобрести в готовом виде, или же сделать самостоятельно. Второй способ более универсален, так как все ограничивается лишь фантазией автомобилиста.

    Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

    Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

    1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
    2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

    В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

    По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

    Почему сетка на радиатор не ставится на заводе

    Сетка на решетку радиатора представляет собой дешевое, простое и распространенное решение. На авторынках и в магазинах представлена сетка в бампер, купить сетку радиатора или защитную решетку также не составит проблем. Однако с завода новые автомобили никакой дополнительной защиты радиатора не имеют.

    Основных причин несколько:

    • сетки защитные для радиатора на самом деле массовым спросом не пользуются и востребованы только на территории отдельных стран СНГ (например, РФ, Украина или Беларусь);
    • при разработке различных моделей авто инженеры проводят все расчеты и тесты без сетки. Другими словами, наличие какого-либо стороннего элемента, установленного на пути идущих к радиатору потоков воздуха, не предполагается и не принимается в расчет;
    • после установки сетка (защита радиатора) может превратиться в преграду для воздуха, в результате чего обдув радиатора и качество работы системы охлаждения ухудшается. Дело в том, что защитные сетки имеют мелкие ячейки, чтобы уберечь радиатор от мелких камней. При этом через время такие ячейки забиваются пухом и грязью. Результат-охлаждение радиатора и всего двигателя в целом нарушается, что может быть критично для мотора (особенно высокофорсированных и очень «горячих» современных агрегатов).
    • наличие дополнительной сетки оказывает влияние на безопасность в случае аварии или наезда на пешехода. Кузовные элементы современных авто (бамперы решетки, капоты, крылья) должны эффективно поглощать энергию, легко сминаться при ударах, а также конструкция должна сводить к минимуму возможные травмы пешехода в случае наезда на него.

    Сетка решетки радиатора: ставить или нет

    Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:

    • Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
    • Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
    • Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.

    По указанным причинам необходимо принимать в расчет индивидуальные особенности и условия эксплуатации того или иного транспортного средства. На практике, защиту радиатора обычно целесообразно ставить на автомобилях, которые обычно используются для езды по трассе, а также эксплуатируются в регионах, где летом температуры не самые высокие. Однако и в этом случае есть нюансы.Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных проблемах, по причине которых возникает перегрев мотора, а также как обнаружить и устранить неисправность.

    Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.

    Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.

    Рекомендации

    Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.

    Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки радиатора и системы охлаждения.Еще добавим, что часто для установки сетки радиатора потребуется снимать передний бампер. Следует учитывать, что современные автомобили имеют достаточно много дополнительного оборудования, которое также интегрировано в область переднего бампера.

    По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.

    Как сделать решетку в бампер своими руками? Способы ее установки

    Как показывает практика, отечественные дороги являются довольно пыльными и захламленными, поэтому резонно все-таки выбрать мелкоячеистую сетку. Существует несколько способов установки радиаторных защиты и способов ее крепления при выполнении работ самостоятельно.

    Изготовление и внутренний способ монтажа

    Как сделать решетку в бампер своими руками и способы ее установки рассмотрим далее. Для выполнения намеченной операции нужно подготовить следующие приспособления:

  • Сетку (можно купить на авторынке или в специализированной торговой точке);
  • Обычные ножницы по металлу;
  • Набор ключей и отверток;
  • Картон, маркер, карандаш.

    Начинать процедуру следует с демонтажа бампера. Как правило, элементы крепления детали расположены под решеткой радиатора и представляют собой стандартные болты, которые откручиваются ключом. После этого, используя отвертку, аккуратно поддеваются пластиковые защелки бампера в точках его соединения с крылом.

    Выполняя манипуляцию нужно слегка поднимать бампер, освобождая его из пазов и следить за тем, чтобы не повредить покрытие детали. Проведя демонтаж бампера, следует его хорошо очистить с использованием специальных моющих средств. После высыхания элемента, можно приступать к основным работам.

    Из картона изготавливается шаблон, путем прикладывания его к бамперу и обрезание по необходимым размерам.

    По готовому шаблону ножницами по металлу вырезается сетка нужного размера и формы. Для облегчения работы допустимо оставлять небольшой запас по краям будущей защиты радиатора. Край обрезанной сетки загибается под прямым углом для удобства дальнейшей подгонки по посадочным местом радиатора.

    На следующем этапе сетку примеряют на бампер и корректируют все выступающие части путем обрезки и сгибанию по форме бампера. При желании изделие можно покрасить в желаемый цвет. После полного высыхания краски и лака производится установка сетки на посадочное место. Она монтируется с внутренней стороны бампера. Раскаленные края решетки вплавляют в пластиковую основу.

    Проведение этой процедуры требует особого внимания относительно недопущения перегрева и деформации бампера. Как вариант, вместо нагрева элементов, крепление сетки выполняют с помощью небольших прижимают саморезов, вкручиваемых в утолщенные части пластика.

    Финальная стадия заключается в установке бампера на место и его полировке. Дополнительная защита и декоративный элемент установлен. Стоит помнить, что сетку периодически придется очищать. В любом случае это проще и доступнее, чем проведение аналогичной процедуры с радиаторной решеткой и воздухозаборниками.

    Сетка с внешней стороны

    Этот способ не такой популярный, как предыдущий, но иногда встречается среди автолюбителей. Инструменты понадобятся такие же, как и в первом случае. С автомобиля демонтируется штатная решетка радиатора. При наличии на ней заводской эмблемы, она снимается. Сетка после проведения всех замеров, загибается с некоторым запасом для облегчения дальнейшего монтажа. Далее, проводится обрезка с нанесенной разметки и придания материалу формы радиаторной решетки. Процесс требует аккуратности, чтобы избежать появления перекосов и искривлений, которые испортят товарный вид.

    На завершающем этапе сетка крепится к решетке при помощи саморезов, сверху нее фиксируется шильдик и конструкция монтируется на автомобиль. Этот метод позволяет обезопасить радиатор от частого загрязнения и придает транспортного средства некую индивидуальность. Данный способ не подходит для автомобилей, которые имеют заводскую решетку сложной формы.

    Альтернатива. Рассматриваемый процесс не представляет особой сложности в самостоятельном выполнении. Альтернативой ему является покупка фабричных тюнинговых решеток, которые имеют немалую стоимость. Кроме того, еще придется раскошелиться за установку на СТО. Исчерпывающий ответ на вопрос, как сделать решетку в бампер своими руками без особых затрат, очевиден. Затратив смехотворную сумму, вы сможете украсить свое транспортное средство и дополнительно обезопасить радиатор.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Так ли уж нужна защитная сетка в решетке радиатора

    Сетка в бампер — опция без сомнения полезная. От крупного камня она хрупкий алюминиевый или медный радиатор защитит. Так почему бы ее не ставить прямо на заводе: потребителю не придется снимать бампер, ломать крепления и переделывать предустановленные парктроники. К тому же, повторимся, абсолютное большинство россиян хотят видеть металлические ячейки дополнительной защиты в щелях решетки радиатора.

    В действительности все обстоит несколько иначе. Начнем с инженерии: сетка в решетку радиатора — история отечественная, нигде в мире более не востребованная. Кроме, разве что, африканских прерий, куда новые автомобили попадают не слишком часто. Следовательно, все испытания и разработки ведутся без сетки. То есть необходимые для долгой и бесперебойной работы двигателя параметры рассчитаны при отсутствии дополнительного барьера для воздуха. Конечно, барьера! Ведь крупные ячейки не влияют на обдув движка и не уберегут и от небольшого, но летящего как пуля камня, а мелкие будут влиять, ведь очень скоро, всего за пару выездов на природу, они забьются грязью и насекомыми. И встанут мощной, даже непробиваемой стеной для потоков чистого кислорода, которые так необходимы и радиатору в частности, и двигателю в целом.

    Второй пункт, но не менее важный: автопроизводители вкладывают миллионы не только в разработку систем безопасности пассажиров, но и в защиту пешехода. Именно по причине участившихся столкновений машины и человека, многие автогиганты делают бамперы мягкими, а капоты — легко деформируемым. И тут в конструкцию, выверенную до миллиметра опытными инженерами, влезает не менее опытный дачник Василий, который хочет сберечь свой радиатор от гипотетического камня или крупного шмеля.

    Читать еще:  Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов

    Сегодня — вряд ли, но завтра обязательно найдется прозорливый пешеход, который засудит сбившего его автомобилиста, приплетя еще и сетку в бампере, как причину некоторых травм. Автомобильные бренды платить за это не собираются, придется отдавать из кровно нажитых. Готовы?

    К тому же, кто скажет точно, как поведет себя та самая сетка или кронштейны ее крепления в случае аварии? Не повредит ли конструкция так тщательно оберегаемый радиатор? Не сорвет ли топливную магистраль или рамку, которая мгновенно разольет бензин по округе под давлением в три атмосферы?

    Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками

    Многие мужчины любят проводить время в гараже и возиться со своим автомобилем. Одни считают очень важным и увлекательным процессом тюнинговать машину изнутри. Другие отдают предпочтение внешней отделке автомобиля, считая, что завод-изготовитель лучше знает, какие внутренности следует устанавливать на каждую конкретную модель. Но лишь немногие водители задумываются о важности такого элемента, как решётка радиатора. Любители стайлинга часто воспринимают её как побочную техническую деталь, а почитатели тюнинга — как элемент дизайна. Но на самом деле радиатор — очень важное приспособление, которое позволяет автомобилю выполнять свои функции без поломок. И он тоже требует модернизации. Например, наиболее частой процедурой является установка установка защитной сетки на решетку. Создать такой продукт можно и своими руками.

    Зачем нужна защитная сетка на решётку радиатора

    Для начала разберёмся, какие функции выполняет сам радиатор. Радиатор — это один из основных элементов системы охлаждения автомобиля, который расположен в носовой части около бампера.

    Во время работы внутри двигателя внутреннего сгорания образуется искра, которая поджигает топливо. Оно, в свою очередь, выделяет тепловую энергию, которая впоследствии преобразуется и становится движущей силой для автомобиля. Не удивительно, что двигатель постоянно нагревается. Однако перегрев этой детали может вызвать частичную или полную поломку автомобиля. Поэтому охлаждение является обязательным процессом для правильной работы автомобиля.

    Именно для этого автомобилестроителями и был придуман радиатор. Он представляет собой систему металлических пластин и трубочек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. С внешней стороны установлена решётка, которая закрывает технологические отверстия для встречного воздуха.

    К сожалению, решётка радиатора обладает довольно крупными ячейками, поэтому часто загрязняется из-за летящих в неё частиц пыли, песка, гравия и даже насекомых. Далеко не все автомобилисты уделяют достаточно внимания очищению этого элемента машины. Тем же грешат и профессиональные автомойки. Большое количество мусора мешает системе охлаждения правильно функционировать, что может привести к перегреву и поломке двигателя.

    Некоторые производители автомобилей изготавливают мелкоячеистые радиаторные решётки, однако редко комплектуют ими машины с завода. Если вы обладатель популярной модели, и по каким-то причинам не хотите устанавливать сетку, поищите в продаже подобные решётки. Однако будьте готовы, что цена на них будет гораздо выше.

    Избежать этого поможет защитная сетка, которая устанавливается с внутренней или внешней стороны решётки. Её мелкие ячейки не пропускают даже самых маленьких насекомых внутрь радиатора. К тому же её достаточно легко снимать и очищать. При этом она не оказывает отрицательное влияние на встречный поток воздуха и не мешает работе системы.

    Почему я буду ставить сетку. У отца минивен, жара, едут на юг, вылетает камень, пробивает пластиковую решётку бампера и пробивает радиатор кондиционера. Ощущения были выше полового. Родители и дети в +30 без кондиционера… Я считаю, что словить камень в городе практически нереально, а вот птички, камни и проч. на трассе было раз в год точно.

    renbywww.drive2.ru

    Сетка с внешней стороны решётки

    Чаще всего сетка устанавливается с внешней стороны решётки радиатора. У этого метода много преимуществ:

    • вам не придётся демонтировать бампер и решётку для установки сетки;
    • такую сетку легче снимать и очищать;
    • сама решётка также будет оставаться чистой;
    • можно разнообразить внешний вид автомобиля.

    Не стоит беспокоиться, что такая сетка испортит внешний вид вашего автомобиля. В продаже можно найти сетки с оригинальным дизайном, которые только украсят экстерьер.

    Однако далеко не каждому нравятся подобные изменения в облике транспортного средства. Если по этой и каким-либо другим причинам вы не хотите монтировать сетку с внешней стороны, для вас есть другой метод.

    С внутренней

    У автомобилей высокой ценовой категории даже решётка радиатора является элементом дизайна. Вспомните хотя бы автомобили марки BMW: их решётки не спутаешь ни с одними другими, настолько они органично вписываются в общий образ. Не удивительно, что многие автомобилисты не хотят прятать их. В этом случае на помощь приходит способ установки сетки изнутри.

    Сетка, спрятанная под решёткой радиатора, не будет бросаться в глаза. При этом защищать от всех загрязнений она будет не менее эффективно. Правда, есть в установке внутренней сетки и свои недостатки. Например, необходимость демонтажа самой решётки. А некоторые автомобили имеют такую конструкцию, при которой снять решётку можно лишь вместе с бампером. Это займёт у вас лишнее время и силы, однако общий дизайн автомобиля останется более гармоничным.

    В любом случае выбор между внешним видом и приложенными усилиями делать только вам, ведь функциональность детали от этого не уменьшится.

    Как сделать защитную сетку на решётку своими руками

    Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:

    • алюминий;
    • сталь;
    • карбон;
    • пластик.

    Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.

    Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.

    Материалы и инструменты для тюнинга

    Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.

    При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.

    Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:

    • сама сетка;
    • бумага;
    • обычные ножницы и инструмент по металлу;
    • кусачки по металлу;
    • карандаш и маркер.

    Создание своими руками

    Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.

    Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:

    1. Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
    2. Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
    3. Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
    4. Кусачками уберите всё лишнее.
    Процесс изготовления защитной сетки на фото

    У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.

    Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.

    Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.

    Как установить изделие

    Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Видео: демонтаж решётки радиатора

    Необходимые инструменты

    Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:

    • готовая защитная сетка
    • отвёртка с плоским шлицем;
    • набор шестигранных ключей для демонтажа решётки;

    Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:

    • штатные держатели
    • кабельные стяжки длиной около 18–20 см
    • саморезы и промышленный фен
    • сварочный аппарат.

    Варианты крепления

    Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:

    • с помощью штатных держателей;
    • с помощью кабельных стяжек;
    • с помощью саморезов;
    • вплавлением стеки в решётку.

    Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.

    Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.

    По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.

    Инструкция по установке

    Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.

    1. Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
    2. Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
    3. Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
    4. Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
    5. Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
    6. Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
    7. Установите решётку обратно в автомобиль.
    Видео: установка защитной сетки

    Окрашивание

    Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.

    Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.

    После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.

    Стильно смотрится решётка, окрашенная в цвет кузова. Более оригинальные личности могут использовать контрастный цвет. Особенно интересно это смотрится на автомобилях ярких расцветок. Жёлтая решётка радиатора, например, будет ярко выделяться на красном автомобиле.

    Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.

    Сетка радиатора защитная: плюсы и минусы сетки в бампер

    Радиатор системы охлаждения автомобиля является достаточно хрупким элементом. Независимо от того, из какого материала радиатор изготовлен (латунь, алюминий, медь и т.д.), механические повреждения и коррозия могут быстро вывести радиатор охлаждения их строя.

    Для защиты радиатора необходимо:

    • правильно подбирать и регулярно менять антифриз, следить за исправностью работы всей системы охлаждения двигателя;
    • устанавливать дополнительные защитные элементы (сетка в решетку радиатора) для предотвращения повреждения сот и ячеек радиатора летящими камнями и другими предметами;

    При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

    Защитная сетка радиатора: для чего необходима

    Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

    Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

    1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
    2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

    По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

    Почему сетка на радиатор не ставится на заводе

    Сетка на решетку радиатора представляет собой дешевое, простое и распространенное решение. На авторынках и в магазинах представлена сетка в бампер, купить сетку радиатора или защитную решетку также не составит проблем. Однако с завода новые автомобили никакой дополнительной защиты радиатора не имеют.

    Основных причин несколько:

    • сетки защитные для радиатора на самом деле массовым спросом не пользуются и востребованы только на территории отдельных стран СНГ (например, РФ, Украина или Беларусь);
    • при разработке различных моделей авто инженеры проводят все расчеты и тесты без сетки. Другими словами, наличие какого-либо стороннего элемента, установленного на пути идущих к радиатору потоков воздуха, не предполагается и не принимается в расчет;
    • после установки сетка (защита радиатора) может превратиться в преграду для воздуха, в результате чего обдув радиатора и качество работы системы охлаждения ухудшается.

    Сетка решетки радиатора: ставить или нет

    Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:

    • Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
    • Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
    • Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.

    Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.

    Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.

    Рекомендации

    Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.

    Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.

    По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector