Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смотать электронный спидометр? все способы и тонкости

Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

Современные автомобили все больше наполняются электронными приборами. Теперь без компьютера практически невозможно обслуживать «железного коня». Применение цифровых приборов поставило перед автолюбителями новые проблемы: как скрутить электронный спидометр, когда в этом есть необходимость, и возможно ли обнаружить скрученный пробег?

У автовладельцев возникают разные причины, которые заставляют скручивать показания одометра (счетчика пробега автомобиля) на панели приборов. И если с механическими спидометрами автомобилисты давно разобрались, то электронные дисплеи поначалу наводили определенный страх.

В конце этой статьи есть подробная видео-инструкция, как самостоятельно отмотать пробег на электронном спидометре, и что для этого нужно.

Основные причины, по которым могут скрутить спидометр, как правило, следующие:

  1. Самой известной, но не совсем законной причиной скручивания электронного спидометра является «омоложение» автомобиля. Перед продажей подержанного авто хозяева часто прибегают к уменьшению пробега машины. Естественно об этом потенциальному покупателю не сообщается.
  2. Необходимость корректировки электронного спидометра требуется при использовании колес нестандартных размеров.
  3. В некоторых автомобилях показания одометра связаны с графиком технического обслуживания. Бортовой компьютер начинает «ругаться» и требует посетить СТО. Но не все автомобилисты могут позволить своему «железному другу» обслуживание в фирменных сервисных центрах. Гораздо проще обмануть компьютер скруткой показаний одометра.
  4. Корректировка пробега может потребоваться для тех иномарок, которые в заводском исполнении измеряют пройденный путь в милях.
  5. Проблемы с электронным спидометром могут возникнуть также после неисправности аккумулятора или генератора.
  6. Иногда автомобилю требуется замена приборной панели. После этой операции показания нового одометра нужно подогнать под оригинальный пробег машины.

Существуют и другие причины для корректировки показаний спидометра, что становится актуальной проблемой для многих автолюбителей.

Способы изменения показаний спидометра

Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.

  1. Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
  2. Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
  3. В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
  4. Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.

Признаки скрученного спидометра по состоянию машины

При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.

Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.

  • Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
  • Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
  • Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
  • На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
  • Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр. Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
  • При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца. Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
  • Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».

«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.

Видео-инструкция: как смотать пробег на одометре электронного спидометра

Скрутка пробега спидометра с помощью Адаптера OBDII

Топ 5 советов как скрутить спидометр

  1. процедуру лучше проводить при участии специалиста, ведь у него есть знания и инструменты;
  2. если вы желаете самостоятельно заняться одометром, то изучите инструкцию к автомобилю и используемым приборам. Некоторые трудности легко можно избежать при хорошей подготовке. Также можно воспользоваться поисковиком в Интернете. Например, вбиваете в окошко поиска «скрутить спидометр ваз» и находите необходимые сведения;
  3. скрутить спидометр самому, если счетчик электронный, возможно. Для этого вам потребуются некоторые знания электроники и компьютер с установочной программой (техническое обеспечение придется купить);
  4. перед скруткой учтите, что в современных авто информация о пробеге дублируется в разных электронных блоках;
  5. при уменьшении пробега цифровые значения меняют вручную. При увеличении данных спидометра необходимо использовать генератор импульсов.

Корректировка пробега VAG

Коррекция показаний одометра

50 минут

  • С разбором
  • В подавляющем большинстве случаев смотка пробега осуществляется через диагностическую колодку OBDII, что занимает значительно меньше времени и не создаёт следов вмешательства в приборную панель. Тем не менее с каждым годом появляются новые типы приборных панелей с более усовершенствованной криптозащитой — мы идём в ногу со временем и стараемся не упускать возможность поработать и с новыми авто. Стоимость услуги основывается на типе и производителе приборной панели: VDO, Visteon, Fujitsu, Motorola, Johnson и т.п; а так же зависит от года выпуска. Мы меняем не только те значения что вы видите на приборной панели, но и дублирующиеся значения в других блоках управления, что бы убрать риск выявления смотки как таковой.

    Выявить смотан ли пробег

    Проводя комплекс мер по поиску данных — нами предоставляются услуги по сверке пробега, сопоставляем значения записанные в других блоках управления, а так же находим показания моточасов, на основе которых в результате можно сказать реален пробег на данном авто или его скрутили. Как и в случае сброса ошибки airbag, в среднем, такая процедура занимает до часа времени, в случае если определенные данные будут найдены сразу — результат вы так же получите практически в тот же момент. Здесь стоит отметить такие факторы как возможная замена блока управления двигателем или замена приборной панели — вследствие чего показания могут кардинально отличаться. Этот фактор применим так же и для АКПП или DSG — когда меняется блок мехатроника или гидроблок акпп, без клонирования данных со старого блока — пробег будет отображаться от другого автомобиля. Тем не менее на основании массы других факторов вы при любых раскладах получите полную и точную информацию именно по интересующему вас авто ещё на этапе предполагаемой покупки.

    Сброс счетчика программирований

    Одни типы устройств правят пробег быстро, другие долго, но при этом безопасно и не оставляя в памяти блока записей о количестве программированний. Мы обладаем узкоспециализированным оборудованием, рассчитанным на работу именно с автомобилями фольксваген, ауди, шкода, сеат, порше, которое позволяет нам сбросить счетчик прошивок, тем самым убрать даже косвенные подозрения что в показания вносились корректировки. Этот момент исключается в случае если пробег мотается посредством подключения программатора напрямую к еепром, содержащему данные о пробеге, ключах, CS, MAC и вин коду.

    Список автомобилей доступных для корректировки пробега

    Некоторые автомобили не внесены в таблицу в силу снятия с производства или редкости модели.

    ФольксвагенАудиШкодаСеатПроше
    Вверх
    PoloA1/S1FabiaIbizaCayman
    JettaA2OctaviaLeonBoxster
    BoraA3/S3/RS3RapidAlteaPanamera
    GolfA4/S4/RS4SuperbToledo911
    ScirccoA5/S5/RS5RoomsterCordobaCayenne
    Passat/CCA6/S6/RS6YetiExeoMacan
    PhaetonA7/S7/RS7KaroqMii
    TouranA8/S8KodiaqArona
    TiguanTT/TT S/TT RSAteca
    SharanQ3/RS Q3
    CaddyQ5/S Q5
    TouaregQ7/S Q7
    Transporter/Caravelle

    Особенности разных марок

    • на автомобилях Форд Фокус и Ниссан не надо разбирать панель, достаточно снять узел;
    • на корейских и японских автомобилях (например, Хендай и Тойота) снимается приборная панель, разбираются электронные блоки, затем подключается специальный прибор;
    • отечественные машины ВАЗ, Лада Приора и УАЗ Патриот обладают механическим спидометром. Он легко открывается своими руками;
    • на марках Мерседес, Пежо, БМВ информация о пробеге хорошо защищена;
    • на многих американских и европейских авто (Шевроле, Рено Логан, Фольксваген) «память» просто вставлена в разъемы и ее легко извлечь.

    Что измеряют спидометром?

    Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене. По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

    1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
    2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

    Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.

    Как скрутить электронный спидометр (инструкция)

    Скрутка электронного спидометра сложнее механического. Если вы решились заняться этим сами, то понадобится приобрести специальный аппарат. Процесс скрутки выглядит так:

    • взять прибор, который мы упомянули выше;
    • используя мануал разобраться как подключить аппарат к вашему автомобилю;
    • ищем провода, отвечающие за расчет пробега (доступ, как правило, под рулем);
    • подсоединяем найденные провода к нашему прибору и выставляем желаемый пробег;
    • далее, выключив прибор, возвращаем все на место.

    Авто Ключ Сервис — рациональное место скрутить пробег в Брянске и Орле

    Скрутить пробег в Орле или Брянске с любого авто, на квалифицированном уровне, сможет только специалист, который знает все тонкости скрутки пробега каждой модели. Многое автомобилисты в Брянске подыскивая где скрутить пробег, обращаются к нам, как к сертифицированному автосервису, который несет полную ответственность за выполненные услуги и дает гарантию качества. В арсенале высококвалифицированных мастеров «Авто Ключ Сервис» современное узкоспециализированное оборудование, помогающее решать любые сложные задачи регулировки одометра. По утверждению наших заказчиков, мы являемся лучшим местом, где выполнят данные услуги с сохранностью всех систем автомобиля в корректном рабочем состоянии.

    Признаки скрученного спидометра при самостоятельной диагностике

    • пробег статистически не соответствует возрасту автомобиля (средний автомобиль проезжает за год от 10 до 15 тыс. км);
    • рассмотрите руль (значки на кнопках, состояние ниток и самого покрытия);
    • проверьте состояние резиновых накладок педалей (стираются полностью в местах соприкосновения с обувью примерно за 10 лет);
    • изучите обивку салона авто;
    • степень износа тормозных дисков может стать важным маркером возраста автомобиля, так как не является расходным материалом;
    • детально изучите кузов, ведь много мелких повреждений говорят об интенсивности эксплуатации авто в прошлом;
    • мутные стекла или, например, следы от дворников на лобовом стекле свидетельствуют о почтенном возрасте авто.

    В заключение хотим упомянуть интересный факт о законности манипуляций с одометром. В Америке скручивание пробега преследуется по закону. Во Франции и Германии за подобные манипуляции с автомобилем можно сесть на год, иногда на 2. В России за скручивание автопробега уголовной ответственности нет.

    Будьте предельно внимательны, покупая машину б/у.

    Зачем скручивают пробег

    Традиция сматывать показания одометра в меньшую сторону существует давно, еще в советские времена часто скручивали пробег. Но показания счетчика не всегда занижают, в некоторых случаях километраж накручивают:

    • водитель автомобиля на предприятии может и не выезжать в рейс, но приписать себе лишние километры. Так он списывает бензин, продавая его «налево»;
    • шофер не едет в рейс, занимается в это время своими делами.

    Для чего скручивается километраж, понятно, при продаже подержанный автомобиль с небольшим количеством пройденных километров поднимается в цене. Предприимчивые продавцы стараются выставить транспортное средство в более выгодном свете, тем более, авто с небольшим пробегом быстрее покупается.

    Рекомендации при покупке подержанного автомобиля

    Скрутить реальный пробег можно у любого автомобиля, другое дело, что у некоторых машин это делается сложнее, у некоторых проще. Проще всего скрутить километраж в европейских авто, значительно сложнее у японских автомашин. Но разница в цене авто с разным пробегом все равно ощутимее той суммы, которую приходится заплатить за скручивание пробега.


    Если вы покупаете подержанный автомобиль:

    1. В первую очередь спрашивайте сервисную книжку с отметками о техническом обслуживании – это единственный документ, который реально отражает количество пройденных километров.
    2. Не стесняйтесь делать запросы у официальных дилеров, где производилось техобслуживание, для этого можно представиться хозяином автомобиля. При подтверждении всех данных можно смело совершать покупку.
    3. Для проверки технического состояния попросите хозяина транспортного средства провести глубокую диагностику авто. Хорошо, если у вас в автосервисе есть друзья – они объективно оценят состояние ТС.
    4. Если вы покупаете дорогую машину с богатой комплектацией, предложите проехать к официальному дилеру для того, чтобы прочитать данные с ключа. Перекупщики перепрошивают электронные блоки, но у дилера сохраняются правильные данные (естественно, если дилера не подкупили).
    5. Следует обратить внимание на состояние сервисной книжки – если она выглядит как новая, то это подозрительно. Не исключено, что документ может быть поддельным.

    Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

    Скачать PDF

    Современные способы омоложения автомобиля или как смотать электронный спидометр? Статья под таким необычным заглавием будет сегодня рассмотрена в данной рубрике. Тем более, что мы живем в век цифровых технологий, которые повсюду нас окружают. Цифровые телевизоры, магнитолы, телефоны, спидометры, аналоговое уходит в не бытие.

    Сегодня каждый автомобиль изначально оборудован цифровым дисплеем и приборной панелью. Введение в обиход цифры ввело в заблуждение некоторых лиц ввиду того, что совершать махинации и обман они привыкли по аналоговому механизму, а теперь необходимо переучиваться.

    Как смотать электронный спидометр? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться в конструкции самого механизма и причинах его скручивания.


    Смотать показатели пробега в теории можно, только вот в одном случае необходимо посетить простого электрика, а в другом — автосервис. Все зависит от конструкции устройства и степени его защиты от посягательств из вне.

    • С помощью специального программатора, предварительно отсоединив приборную панель и клеммники с электропроводкой. Такая черта характерна для «японцев»;
    • Американцы более проще: достаточно снять панель, обесточить и через переходники подключить к ноутбуку или компьютеру и установить необходимую величину;

    Признаки

    • Сильный износ приводов и механизмов авто и не соответствие реальному пробегу: колодки тормозные, протертый руль;
    • Колесные диски и шины подскажут всегда точный пробег, если их не заменить, но это слишком накладно. Ржавчина и дефекты на диске – уже демаскирующий признак;
    • «Убитый» напрочь салон. К примеру за 150 тыс. км. пробега салон не потреплется так сильно, значит машина проехала более указанного;
    • Оптика и крыла: оптика со временем тускнеет, а в области крыл остаются следы мелких камешков, сколов краски, прочее;
    • Состояние резинок, втулок, пыльников, хомутов, патрубков должно быть в надлежащем состоянии при пробеге в 150 – 200 тыс. км. пробега.
    • Наличие сервисной книги и ее показаний и реальный пробег. Отмазка, что машина стояла не прокатит;

    Ну вот теперь как смотать электронный спидометр вы знаете, просто вопрос, а оно вам надо?

    Как смотать электронный спидометр самому

    Как произвести скрутку механического спидометра?

    В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:

    • необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
    • с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
    • производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
    • затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
    • далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
    • проверить работу спидометра можно очень просто — вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.

    Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

    Как выгодно обменять авто с пробегом

    Читайте тут! Особенности и плюсы печати наклеек

    Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.



    Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем

    Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:

    • необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
    • в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
    • далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
    • следующий шаг — поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
    • подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
    • затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.

    В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.



    Руководство по подмотке

    Если вы не знаете, как смотать электронный спидометр, то это, в целом, вполне реально осуществимая процедура. Махинации с приводом спидометра могут осуществляться с применением разнообразных девайсов. Подмотка электронного спидометра своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации к конкретному прибору, который будет использоваться. В процессе могут быть различия в зависимости от самого прибора, который используется. Ниже рассмотрим несколько основных типов электрических гаджетов, с помощью которых можно выполнить подключение и отмотку показаний километража (автор видео — Евгений Ушаков).

    Приборы для подмотки

    1. CAN-устройство. Такой девайс разработан специально для эксплуатации на современных транспортных средствах. В данном случае CAN представляет собой специальную шину, по которой осуществляется обмен информацией между различными электронными узлами авто. Перед тем, как намотать или отмотать километраж, необходимо выполнить подключение прибора к специальному диагностическому разъему. Уже через этот выход, используя протокол обмена данными, гаджет сможет синхронизироваться с определенными узлами. CAN-крутилки позволяют производить регулировку содержания тех или иных ячеек в памяти, делая необходимые действия для того, чтобы получить конкретный итог. Даже если покупатель автомобиля попытается узнать с помощью диагностического оборудования, какие действия осуществлялись с пробегом, сделать он это не сможет.
    2. Импульсное устройство для подключения к OBD-2. Приборы такого типа разработаны специально для использования в машинах зарубежного производства, в которых нет шины CAN. Импульсный девайс подключается к блоку управления транспортным средством через соответствующий разъем OBD-2. Как правило, такой разъем располагается либо за бардачком, либо на центральной консоли со стороны водителя — под рулевым колесом или в районе него. При подключении импульсного гаджета на спидометр будет поступать определенная последовательность сигналов, имитирующих импульсы со скоростного датчика. Соответственно, это приведет к изменению километража.
    3. Генератор скорости. Такое устройство, как генератор скорости, производит имитацию работы соответствующего датчика. Только вместо датчика активируется генератор, выдающий определенную последовательность сигналов, которые впоследствии попадают на спидометр и меняют пробег транспортного средства.
    4. Крутилка для автомобилей с ABS — еще один тип девайсов. Функционирование такого устройства основано на мониторинге скорости передвижения и вращения самого колеса авто. При подключении прибора к блоку управления устройство начинает имитировать работу колес. В соответствии с полученными данными контроллер осуществляет подмотку или отмотку показаний.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.



    Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

    Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

    Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.


    Последствия определения реального пробега при скрутке

    Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:

    • наиболее простой вариант — покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
    • реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
    • после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
    • через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
    • если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
    • если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.

    Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше — на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:

    Корректировка механического одометра

    Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

    Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

    Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

    Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

    Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

    Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

    Подводим итоги

    Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега — это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.

    Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

    AUTOCHIP › Блог › Корректировка показаний пробега в электронных одометрах автомобилей

    КАК СКРУТИТЬ ПРОБЕГ

    Навыки корректировать показания счетчика пробега всегда были востребованы у водителей. В одних случаях требовалось скрутить спидометр и «омолодить» выставленную на продажу машину, в других – была необходимость добавить лишние километры, чтобы «сэкономить» служебное топливо. Лет двадцать назад скрутить пробег на спидометре можно было обычной электрической дрелью или электродвигателем с переходником. На редукторе коробки передач откручивался трос привода спидометра, зажимался в патрон дрели или переходника, и за пару часов подмотки спидометра можно было своими руками скрутить необходимый километраж.

    В современной технике используются:

    1 механические одометры;
    2 электромеханические спидометры и одометры;
    3 электронные приборы учета скорости и пробега;
    4 цифровые универсальные средства записи информации пробега.

    Иногда водители снимали приборную панель, выведя из зацепления червячную передачу и зубчатое колесо, выставляли руками или острым инструментом на колесиках необходимые цифры пробега. Понятно, что сборка-разборка позволяла скрутить любой пробег, но снижала точность показаний прибора, к тому же оставались следы проникновения. Автомобильная промышленность перешла от механических спидометров к электромеханическим, и далее к электронным.

    Электромеханические спидометры и одометры

    С переходом на электромеханические системы скрутить спидометр стало сложнее. Информация о скорости движения определялась не количеством оборотов передаточного тросика, а генератором импульсов, заменившим редуктор на коробке переключения передач. Импульсы преобразовывались шаговым электродвигателем во вращение вала червячной передачи и колес с цифрами на информационном табло.

    Теперь узел одометра выполнялся зачастую не разборным, и для того, чтобы скрутить пробег автомобиля своими руками, необходимо было переводить цифры на колесах индикатора острым шилом, что создавало риск оставить следы вмешательства. Теперь скрутить показания спидометра старым способом было хлопотно.
    С рынка ушли модели электромеханическими спидометрами, Если скрутить километры на 15-25-летних моделях знаний хватало, то пробег 3-5 летних своими руками не изменить, теперь только специалисты могут правильно скрутить данные спидометра и одометра на приборной панели. Раньше вопрос решался достаточно просто – нужно было механически скрутить пробег автомобиля. С широким внедрением микрокомпьютеров любое вторжение в электронику машины могло закончиться плачевно. Появилась проблема как самому скрутить пробег на электронном спидометре.

    Электронные процессорные системы контроля пробега

    В период 1995-2005 годов ведущие автопроизводители начали массово использовать в блоках управления автомобилей системы на основе цифровой обработки и хранения сигналов. Теперь в современных автомобилях пробег выдается на жидкокристаллическом индикаторе приборной панели микросхемой спидометра после суммирования импульсов датчика скорости. Сведения о пробеге записываются в специальную микросхему памяти. Скрутить показания стало сложнее.

    Появление в составе микрокомпьютера энергонезависимых микросхем памяти, позволяющих записывать и хранить информацию об автомобиле, параметрах работы и условиях эксплуатации, серьезно упростило работу специалистам СТО.

    Скрутить электронный спидометр с целью уменьшения пробега

    В 2000-х годах на заре цифровой революции в автомобилестроении было распространено мнение, что обычному автолюбителю не под силу понять, как проникнуть в электронику автомобиля и как скрутить электронный спидометр своими руками. Защиты микросхем памяти не существовало или она была реализована на минимальном уровне.
    Сегодня автопроизводители для защиты информации используют собственные разработки программ и электронных схем для управления автомобилем. Для чтения, взлома и перепрошивки информации в микрочипах машин определенного автопроизводителя используются универсальные электронные платы. Процедура подмотки спидометра заключается в подключении своими руками электронной схемы к соответствующим разъемам на приборной панели автомобиля.

    Интернет переполнен предложениями скрутить одометр – от простых вариантов на отечественных автомобилях до сверхсовременных на последних моделях BMW. В отечественных автомобилях, большинстве европейских и американских моделей, за исключением таких грандов, как Mercedes, BMW, Peugeot, информация о пробеге была защищена достаточно слабо. Микросхемы памяти можно было легко извлечь из платы.

    Японские машины оказались куда сложнее и в вопросах взлома. Большинство микросхем ЭБУ были «намертво» впечатаны в плату и не имели маркировки.
    Для взлома микрокомпьютера в подключаемую к диагностическим разъемам плату заранее вносились необходимые алгоритмы перезаписи кодов. Для более дорогих машин с мощной системой защиты для перезаписи информации используются возможности полноценного компьютера с необходимым программным обеспечением, который подключается к шине обмена данными CAN-BUS или диагностическим разъемам OBD-II, EOBD .

    Современные способы скручивания показаний пробега
    Существующий парк автомобилей по уровню сложности внесения изменений в микросхемы памяти можно условно разделить на несколько категорий:
    1стандартный минимальный уровень защиты;
    2повышенный уровень защиты;
    3эксклюзивные меры защиты.

    Подмотка спидометра CAN+G (БЕЗЛИМИТНАЯ) Мультимарочный тестер спидометра

    от 10 шт2164 руб .шт
    от 5 шт2792 руб .шт
    от 2 шт3141 руб .шт
    от 1 шт3490 руб .шт

    • Описание товара
    • Характеристики
    • Документация
    • Доставка

    Описание:

    Устройство предназначено для тестирования работы спидометра автомобиля и проверки увеличения километража счетчиком пробега.

    Например в случае, когда необходимо:

    — Проверить работоспособность спидометра;

    — Провести испытания узлов автомобиля в движении без возможности передвигать автомобиль;

    — Сделать коррекцию пробега в большую сторону в случае замены спидометра и др;

      Работает через штатный диагностический разъём автомобиля.

    Простая настройка с помощью кнопки и переключателей.

    Импульсный режим работы с имитацией движения.

    Точная имитация штатного сигнала скорости автомобиля.

    Марка автомобиля настраивается самостоятельно кнопкой при первом включении.

    Индикатор отображает состояние и режим работы устройства.

    Позволяет работать с автомобилями по CAN шине и с датчиком скорости.

    Удобная коммутация контактов разъёма с помощью переключателей.

    Безопасно использовать, устройство съёмное и не оставляет следов использования.

    Прямая поддержка и гарантия от производителя товара 3 года.

  • Гарантия возврата по любой причине 30 дней с момента получения.
  • Как устройство работает?

    Тестер спидометра представляет собой устройство, которое подает в цифровую сеть CAN автомобиля сигнал скорости идентичный штатному сигналу скорости при обычном движении автомобиля.

    При работе устройства автомобиль считает, что находится в движении. Работает спидометр и на одометре увеличивается пробег.

    Прибор легко использовать и в большинстве случаев его можно настроить самостоятельно без обращения к автоэлектрику.

    В устройстве имеется режим работы с импульсными датчиками скорости с имитацией движения. Будет полезно для использования совместно с тахографом. Выходной импульсный сигнал можно легко коммутировать на нужный контакт с помощью мини переключателей.

    При первом использовании, устройство один раз нужно настроить на нужную марку автомобиля с помощью кнопки. В дальнейшем для использования устройства нужно всего лишь подключить его в диагностический разъём автомобиля и включить зажигание.

    При производстве каждое устройство программируется и тестируется на все характеристики на специальном стенде, что гарантирует работоспособность каждой намотки. Также в каждом устройстве есть микропрограмма самотестирования для еще более простого и безопасного использования. Благодаря этому исключается опасность неправильного использования.

    Для каких автомобилей подходит?

    Данное устройство подойдет для большинства современных автомобилей и оптимизировано для использования со всеми вариантами автомобилей.

    Например автомобили в которых не нужно делать подключение:

    CADILLAC
    CHEVROLET
    CHERY
    CITROEN
    DAEWOO
    DATSUN
    FORD
    FIAT
    GEELY
    JEEP
    IVECO
    HONDA
    HYUNDAI
    KIA
    LAND ROVER
    MAZDA
    MITSUBISHI
    OPEL
    PEUGEOT
    SUZUKI
    SUBARU
    SSANG YONG
    TOYOTA и LEXUS (начиная с 2017 года на некоторых моделях необходимо делать подключение)
    NISSAN и INFINITI
    RANGE ROVER
    RENAULT
    LADA
    LIFAN
    VOLVO
    KAMAZ (Камаз)
    ГАЗЕЛЬ
    УАЗ

    Полный список всех марок автомобилей можно загрузить по ссылке.

    Для некоторых автомобилей для работы устройства необходима доработка штатной проводки. Необходимо вывести 2 провода в разъём диагностики. Для таких автомобилей устройство оснащено внутренним переключателем для простой коммутации контактов диагностического разъёма.

    Автомобили в которых необходимо вывести 2 провода в разъём диагностики.

    AUDI
    BMW
    IVECO (только некоторые модели нуждаются в подключении)
    ISUZU
    JEEP (только некоторые модели нуждаются в подключении)
    KIA (только некоторые модели нуждаются в подключении)
    MERCEDES
    MITSUBISHI (только некоторые модели нуждаются в подключении)
    SKODA
    TOYOTA и LEXUS (только некоторые модели с 2017 года)
    VOLKSWAGEN

    Безлимитное устройство не имеет никаких ограничений по времени работы и работает сколько угодно долго.

    Устройство предназначено для использования на одной марке автомобиля. С помощью одного устройства вы можете работать с любым количеством автомобилей одной модели или марки авто.

    Возврат и проверка:

    Вы можете вернуть устройство по любой причине в течении 30 дней после получения.

    Гарантия на устройство “Подмотка спидометра CAN+G” 3 года.

    Гарантия подтверждается гарантийным талоном и электронным чеком (придет на ваш телефон) при оплате по карте или гарантийным талоном и чеком службы доставки при оплате в момент получения.

    — Россия (Собственное производство).

    — Устройство CAN+G (БЕЗЛИМИТНОЕ) Мультимарочное.
    — Краткая инструкция.
    — Индивидуальная упаковка.
    — Гарантийный талон.

    Товар из наличия на складе отправляется в течении 24 часов после подтверждения заказа покупателем или оплаты.

    Срок доставки по РФ в среднем составляет от 3 до 15 дней.

    Оплатить товар можно по карте или при получении в пункте выдачи или на почте.

    По вопросам приобретения можете смело обращаться к нам, через форму «Задать вопрос» или просто делая заказ на сайте.

    Сразу после оформления заказа мы вам перезвоним и затем отправим товар по указанному адресу.

    Видео-инструкция, использование устройства в импульсном режиме.

    Как скрутить пробег самому?

    Рынок и спрос потребителей всегда диктуют свои условия продавцам. Так и тем водителям, что выставляют свой подержанный автомобиль на продажу, нужно следовать определенным запросам покупателей. А сегодня покупатели хотят, чтобы на приборной панели машины цифры по пройденным километрам были невысокие. Поэтому чтобы продать машину быстрее и выгоднее – нужно скрутить пробег. Так уж вышло, многие прибегают к этому пункту предпродажной подготовки машины, и предлагают покупателям авто с “небольшим пробегом”.

    В связи с этим многие водители – продавцы подержанного автомобиля задаются вопросом, как скрутить пробег самому? Что нужно для самостоятельной корректировки пробега (подмотки одометра или спидометра)? Безопасна ли самостоятельная корректировка пробег, и какие могут быть ее последствия?

    Разберем часть этих вопросов по самостоятельной скрутке пробега в данной статье.

    Корректировка пробега

    Итак, при вопросе – можно ли скрутить пробег самому, отвечаем – да это возможно. Но для этого Вам необходимо обладать определёнными знаниями, иметь соответствующее оборудование и следовать четкой инструкции. При нарушении алгоритма операции по корректировке пробега на любом современном автомобиле, у Вас не только не получится скрутить пробег, но и в целом – Вы нанесете огромный вред автоэлектронике и можете обречь авто на дорогостоящий ремонт.

    Корректировка пробега на автомобиле должна выполняться грамотно, максимально аккуратно и чётко.

    Как смотать пробег

    Выполнить корректировку пробега на автомобиле самому вам помогут специальные устройства. То есть, для скрутки или накрутки пробега Вам необходимо купить (потому что в аренду эти приборы не выдаются) специальные программаторы, компьютеры и сервисное приложение. Профильный программатор или соответствующим образом настроенный компьютер, а также специальное сервисное программное приложение подбираются и настраиваются индивидуально под каждую марку машины, а порой и под каждую модель автомобиля.

    Чтобы смотать пробег на Рено – нужен компьютер и ПО на Рено, чтобы скрутить пробег на Форд – нужен программатор Форд и специальное приложение с кодировками, и т.д.

    Как скручивать пробег на авто через компьютер

    При желании скрутить пробег на машине самому нужно сразу понимать, что профессиональный электрик в автосервисе запрашивает за корректировку пробега определенную цену не просто так. Коррекция одометра и подмотка спидометра – это далеко не самая простая операции из сферы технического обслуживания автомобиля. И здесь кроме знаний и инструкции, которые в принципе при большом желании можно найти / получить из интернета, нужно еще вложиться в покупку программатора для корректировки пробега на авто. А это, уважаемые, не дешево.

    Корректировка пробега через OBD

    Также нужно понимать, что часть специальных программных устройств позволяют скручивать пробег на машинах без снятия и разбора приборной панели и без снятия + подпайки к электронному блоку управления. Есть и другие устройства, которые помогут скрутить пробег на машине самому, только с разбором приборной панели и прямой подпайкой к соответствующим процессорам (блокам). Стоимость разноплановых устройств для корректировки пробега отличается, как в прочем отличается и цена на скрутку пробега при заказе услуги на Лада или на Мерседес.

    Итоговым ответом на вопрос: “Можно ли самостоятельно скрутить пробег на машине, и Как это сделать?”, соберем вышеизложенное воедино. Да, скрутить пробег на машине самому можно, но для этого Вам понадобится:

    • Специальной прибор с программным обеспечением (который может стоить более 100 000 рублей)
    • Полноценная точная инструкция с пошаговыми действиями (где любой отступ от правил может стоить Вам дорогостоящего ремонта автоэлектроники).

    Поэтому, уважаемые водители, ели Вы хотите скрутить пробег быстро, недорого, и хотите доверить данную услугу профессионалу, то приезжайте в автосервис Гефест. У нас корректировка пробега выполняется на самом высоком уровне, а цена на подмотку одометра ниже, чем в Москве!

    Как смотать электронный спидометр самому

    У владельцев автомобилей имеются разные причины изменять показания одометра. Наиболее часто к этой процедуре прибегают собственники транспортных средств при подготовке авто к продаже. Пробег машины — важное условие, напрямую влияющее на стоимость транспорта. Каждый автолюбитель должен знать, как изменить показания спидометра, и как определить, что в одометр внесли изменения.

    1. Как скрутить электронный спидометр
    2. Как проверить, скручен ли спидометр на авто
    3. Механический или электромеханический одометр
    4. Электронный одометр

    Как скрутить электронный спидометр

    Известно несколько методов скручивания данных одометра. В одних авто достаточно воспользоваться услугой электрика. Некоторым, чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, потребуется посещение технического центра.

    Процедура изменения показателей:

    1. Снять приборную панель, разобрать электронные блоки и подключить программатор .

    Использование программатора

    1. Отмотать данные, не снимая панели, можно самому. Для этого надо снять узел, подключить к разъему, предназначенному для диагностики, компьютер, и программа выполнит корректировку.
    2. На многих автомобилях можно смотать показатели с помощью разъема ОВД2 , подключив диагностическое оборудование. Такой метод позволяет отмотать назад данные без разборки блоков и демонтажа приборной панели.

    Разъем ОВД2

    1. Новый способ — впаивание микросхемы . Метод позволяет многократно менять суточный пробег. С помощью этих процедур можно своими руками изменить километраж. Но лучше воспользоваться услугами опытного специалиста.

    Впаивание микросхемы для скрутки спидометра

    Как проверить, скручен ли спидометр на авто

    Чтобы не переплатить за автомобиль, надо научиться распознавать признаки вмешательства в работу счетчика. Устройств для проверки изменения километража не существует. Поэтому необходимо обращать внимание на визуальные признаки.

    Механический или электромеханический одометр

    Для проверки вмешательства в работу механического или электромеханического прибора, нужно:

    1. Проверить крепежные элементы тросика. Если его откручивали, значит, владелец машины постарался отмотать спидометр назад.
    2. Неровно расположенные цифры тоже свидетельствуют о смотке данных: после отматывания их трудно установить ровно.
    3. Если владелец разрешит, можно снять приборную панель. На болтах или корпусе прибора могут быть видны механические повреждения.
    4. На внутренней стороне капота может быть наклейка с указанием даты прохождения ТО и пройденных километров. Сравнив реальные данные со среднестатистическими, можно выявить вмешательство в работу счетчика.

    Отказ владельца от осмотра его машины тоже свидетельствуют про изменения показателей.

    Электронный одометр

    Определить корректировку показателей электронного спидометра сложно, но возможно.

    Для этого нужно:

    1. Съездить в сервис официального дилера компании-производителя авто. Специалисты СТО обнаружат корректировку данных счетчика. Некоторые машины оборудованы системой защиты, дублирующей показания на чипах.
    2. Внимательно осмотреть микросхему одометра, На ней может быть снят лак или видны следы впаивания постороннего устройства.
    3. Проверить бортовой компьютер машины. Если было вмешательство в работу прибора, могут остаться следы.

    Важно! Если корректировал километраж на счетчике профессионал, обнаружить скрутку будет сложно.

    Косвенные признаки скручивания показателей:

    • установка новых деталей на машине с небольшим пробегом;
    • полустертые надписи на кнопках управления;
    • сильно потрепанная обшивка салона;
    • плохое состояние приводных ремней и пыльников;
    • «лысые» шины;
    • несоответствие среднегодового пробега показаниям счетчика;
    • мутные фары.

    Если километраж на приборе не подтверждается косвенными признаками эксплуатации авто, значит, одометр отмотан назад.

    Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?

    В данной статье будет рассказано о том, как в случае необходимости выполнить корректировку показаний механических, электромеханических и электронных одометров. Информация о скорости автомобиля и о пройденном расстоянии находится в ряду важнейших для водителя. Приборы, которые дают эту информацию, называются спидометр и одометр.

    1. Спидометры и одометры
    2. Коррекция значений
    3. Следует ли этим заниматься?

    Спидометры и одометры

    Совмещенный прибор, показывающий и текущую скорость, и расстояние, пройденное с начала данной поездки и с начала эксплуатации автомобиля, находится на приборной панели перед глазами водителя. Еще недавно это были механические приборы, сделанные на основе колесиков и шестеренок. По гибкому тросику вращение колеса передается в прибор, где набор шестеренок крутит барабан с цифрами. У механических одометров самая высокая погрешность измерения – примерно, 3-5 %. С пробегом, по мере изношенности деталей, погрешность растет и может достигнуть 10%. Но это не страшно, так как общий результат составляет сотни и тысячи километров и миль.

    В электромеханическом одометре информация от колеса передается по тросику, пересчитывается в электронные импульсы, они обсчитываются программным образом, и показания выводятся на экран. На новых автомобилях их уже не применяют. Но и сейчас таких одометров довольно-таки много в эксплуатации. Погрешность таких одометров около 5%.

    На современных автомобилях информация от колеса снимается датчиком Холла. Электронные приборы, обработав эти сигналы в виде потока импульсов, выдают информацию на электронный монитор. Их погрешность измерений не более 2%.

    В разное время у автовладельца могут появляться всевозможные причины, почему ему вдруг потребуется изменить в памяти прибора значение накопленного пробега, что означает «скрутить пробег спидометра». Причины могут быть вызваны самыми честными побуждениями, а иногда и не очень:

    1. При замене приборной панели значения нового одометра должны соответствовать реальному пробегу.
    2. Корректировать значения приходится после устранения неисправностей в электросети машины.
    3. Если изначально пробег на машинах американского производства регистрировался в милях, то при переходе на отсчет в километрах опять-таки придется подстраивать шкалу и память прибора.
    4. Иногда требуется по финансовым соображениям для экономии затрат нарушить регламентный график техобслуживания.
    5. Если на машину установлены колеса нестандартного размера, то это приведет к необходимости изменений в расчетных формулах, которые работают с диаметром колеса.
    6. Пробуксовка колес при старте на скользкой дороге тоже сбивает величину реального пробега (хотя и в малой доле).
    7. Если при продаже владелец захочет омолодить свой товар, то он также займется корректировкой величины пробега.

    Только занимаясь этой процедурой, владелец машины должен помнить, что в тайне это действие сохранить удается лишь в очень редких случаях. Существует много способов распознать несоответствие индицированного на мониторе пробега реальному.

    Коррекция значений

    Электронный спидометр–одометр является представителем средств вычислительной техники. Любые изменения в нем требуют профессионального программирования. Эти работы выполняются во многих сервисных центрах. Но скрутить спидометр можно и самому. Только делать этого не следует.

    Необходимо помнить, что электронный спидометр является частью большой электронной системы контроля и управления в автомобиле. Программное обеспечение спидометра-одометра тесно увязано с другими элементами системы. Как скрутить электронный спидометр знают многие умельцы, а как сохранить работоспособность всей системы понимают единицы.

    После корректировки значения пробега нужно выполнить кодирование электронных модулей и провести диагностику всей системы управления автомобиля. Информация о пробеге и скорости по информационным каналам выводится в разные программные блоки системы управления, и соответствующие алгоритмы с ней работают. Программирование одометра проводится на специальном инженерном оборудовании.

    Корректировать пробег приходится и в большую, и в меньшую сторону. Если одометр механический, то задача решается очень просто. Тросик отцепляется от колеса и крутится в нужную сторону столько, сколько нужно, чтобы получить желаемые показания. Для ускорения процедуры можно применить электродрель.

    Если одометр электронный, то корректировка производится его разовым перепрограммированием или с помощью специального устройства для накрутки пробега. Подмотать спидометр можно импульсным или цифровым способом, в сервисах существуют различные варианты корректировки пробега.

    Для работы с одометром в машине японского производства потребуется специализированный программатор. Если машина американская, то будут нужны переходники для разъемов и персональный компьютер. Для машин всех типов нужна дополнительная микросхема. Она ставится поверх основной, и процедуры перепрограммирования упрощаются. Но эту работу следует поручать только специалистам.

    Следует ли этим заниматься?

    Корректировка показаний одометра выполняется и кустарно, и специалистами-профессионалами. Промышленным образом выпускаются специальные устройства для выполнения этой процедуры. Но, тем не менее, если это мероприятие выполняется с корыстной целью, то следует проявлять осторожность и чувство меры.

    Опытный и внимательный техник может с высокой точностью определить сам факт подтасовки показаний. У автомобиля, который имеет большой фактический пробег, на кузове всегда присутствуют какие-либо микроследы – вмятины, царапины, потертости. Обивка салона имеет вид не первой свежести.

    В западных странах несанкционированное изменение показаний одометра является уголовно наказуемым деянием. За это можно получить реальный тюремный срок. Хотя для народных умельцев задача «как смотать спидометр» не является совершенно неразрешимой проблемой, заниматься этим не рекомендуется.

    Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия

    Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.

    Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.

    Содержание

    • Как произвести скрутку механического спидометра?
    • Как скрутить пробег на электронном одометре?
    • Почему опасно скручивать пробег при продаже авто
    • Последствия определения реального пробега
    • Подводим итоги

    Как произвести скрутку механического спидометра?

    В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:

    • необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
    • с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
    • производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
    • затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
    • далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
    • проверить работу спидометра можно очень просто — вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.

    Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

    Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем

    Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:

    • необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
    • в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
    • далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
    • следующий шаг — поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
    • подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
    • затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.

    В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.

    Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

    Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

    Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

    Последствия определения реального пробега при скрутке

    Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:

    • наиболее простой вариант — покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
    • реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
    • после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
    • через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
    • если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
    • если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.

    Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше — на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:

    Подводим итоги

    Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега — это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.

    Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

    Как быстро и просто поменять пробег автомобиля с помощью крутилки спидометра

    Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже подержанного автомобиля. Километраж показывает одометр, который находится на панели приборов вместе со спидометром. У водителей по разным причинам возникает необходимость в скручивании пробега. Для этого используется крутилка спидометра. В статье рассматриваются виды спидометров и приборы их подкрутки.

    Разновидности спидометров

    Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

    Существуют следующие виды спидометров:

    1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
    2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
    3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
    4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
    5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
    6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
    7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
    8. Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.

    Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.

    Фотогалерея

    Инструкция по подмотке одометра своими руками

    Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

    Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

    Механического типа

    Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

    Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

    Электромеханического прибора

    Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

    Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

    Электронного девайса

    Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

    После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

    Процедура смотки требует специальных знаний и опыта. Если нет знаний, как накрутить электронный спидометр, можно воспользоваться специальными моталками, которые применяются для скрутки спидометра.

    Приборы и устройства для подмотки

    Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

    CAN-крутилка

    Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.

    Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

    Импульсная

    Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.

    Генератор скорости

    Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

    Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

    Другие варианты

    Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.

    Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

    Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

    Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

    Видео «Намотка спидометра своими руками»

    Как сделать моталку спидометра в домашних условиях, рассказывается в данном ролике (автор видео — Евгений Ушаков).

    Как скрутить электронный спидометр

    Как можно скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать

    Новейшие автомобили снабжаются, чаще всего, электронными средствами, это касается и спидометров. Без наличия компьютера становится сложно держать свой автомобиль в полном порядке и заниматься его обслуживанием. Использование электронных приборов добавило некоторые проблемы любителям авто. Многие граждане задаются вопросом: возможно ли скрутить спидометр, если это необходимо, и можно ли обнаружить как-нибудь измененный пробег?

    У водителей часто появляются различные причины, чтобы скрутить не только показания спидометра, но и одометра. Одометр считывает пробег авто. Водители давным-давно успели разобраться с механическими версиями приборов, но электронные устройства сразу начали нагонять страх на автолюбителей.

    Причин для скручивания пробега не столь много, но они всё же есть:

    1. Самая популярная и самая известная причина – омоложение транспортного средства. Своеобразное омоложение автомобиля проводят перед продажей, чтобы выручить как можно больше денег с продажи. Однако, будущему владельцу про уменьшение пробега таким способом ничего не говорится;
    2. Корректируют спидометр для использования колес, которые заметно отличаются по размерам от существующих стандартов;
    3. Из-за нехватки денежных средств бывает трудно посетить СТО. Из-за большого пробега бортовые компьютеры часто показывают различные уведомления, чтобы владелец авто посетил СТО. Поэтому, многие автолюбители прибегают к «обману» бортового компьютера, скручивая параметры пробега. Такие уведомления от бортового компьютера связаны с графиком техобслуживания, а этот график связан с показаниями одометра;
    4. Изменяют параметр пробега для иномарок, устройства которых показывают пробег в милях, а не в километрах и других единицах измерения;
    5. Из-за неполадок с аккумулятором или генератором часто возникают неполадки и с электронным спидометром;
    6. В некоторых случаях необходима полная замена панели приборов. После замены панели, необходимо подогнать показания новых приборов под старые показания.

    Присутствуют и некоторые другие причины из-за которых необходимо провести корректировку показаний приборов. Корректировка является достаточно актуальной проблемой для большинства владельцев авто.

    Какие же есть способы, которые позволяют изменить показания спидометра

    Изменить пробег можно различными способами. В каких-то случаях можно просто заехать к мастеру-электрику, а в других случаях придётся посетить фирменный технический центр, не стоит забывать и о денежных затратах. Так, изменить показания спидометра можно следующими саосабами:

    1. Для того, чтобы изменить показания, необходимо снять приборную панель, разобрать электронные блоки и подключить специальное устройство, которое называется программатор. Данный метод характерен для автомобилей корейского и японского производства;
    2. Для изменения показания электронного одометра можно и не разбирать приборную панель. Достаточно снять узел, после чего подключить компьютер и изменить показания. Этот метод применяется к автомобилям марки Форд и Ниссан;
    3. Изменить показания можно с помощью диагностического оборудования, которое в свою очередь необходимо подключить к OBD 2. Снимать и разбирать приборную панель с электронными блоками не требуется;
    4. Новшество, которое используют многие автолюбители для скручивания показаний электронного спидометра, является впаиванием необходимых специальных микросхем. На данных микросхемах чаще всего расположены кнопки сброса, которые позволяют сбрасывать суточный, месячный и другие пробеги. Проводить такую процедуру можно столько, сколько потребуют обстоятельства.

    Признаки, по которым можно понять, что спидемтр скручивали

    Естественно, если пробег изменялся профессионалами, то обнаружить следы данной манипуляции будет достаточно трудно. Не в каждой модели автомобиля можно найти дублирование одометра в электронном чипе ключа зажигания. В некоторых случаях показания одометра дублируются в бортовом компьютере.

    Заметить резкое «омоложение» авто можно по нескольким признакам:

    • Главный признак – тормозные диски сильно изношены, а пробег находится на низком значении. Логично, что износ тормозных дисков не может быть сильным при небольшом пробеге. Если такое сомнение присутствует, то нужно проверить износ передних дисков с задними, ведь передние диски меняют заметно чаще, чем задние;
    • К тому же, действительный пробег легко покажут колеса. Стертые шины или полностью новый комплект шин может сразу дать наводку на большой пробег. Колесные диски также могут подсказать состояние автомобиля. Различные сколы и вмятины могут сразу выявить скручивание спидометра;
    • Неопрятное состояние внутреннего убранства автомобиля может говорить не только о нечистоплотности хозяина, но и про огромный пробег авто. Потертый руль, стертые надписи, порванная обшивка, протертые накладки педалей и прочие факторы огромного пробега могут легко выявить изменение показаний спидометра;
    • В любом случае, после долгого использования авто появляются небольшие сколы в области капота. Стекла на фарах тоже не блещут своим внешним видом. Если такие факторы присутствуют, а пробег маленький – значит показания были изменены;
    • Под капотом легко заметить факты, которые укажут на измененияспидометра. Состояние сальников и проводки, а также состояние пыльников должно быть идеальным, даже в том случае, если есть оболочка из пыли;
    • Если у хозяина есть сервисная книжка, то необходимо проверить показания одометра и спидометра. Не нужно обращать внимание на то, что хозяин будет говорить про долгое простаивание машины в гараже и про подобные вещи.

    Если владельцу авто при скрученных показаниях постарался оставить авто в хорошем состоянии, то данный автомобиль действительно можно купить. Изменение показателей электронных приборов стало обычной процедурой, которую выполняют специалисты в сфере компьютерной диагностики. Даже если показания будут изменены, то распознать обман можно по косвенным признакам без использования технических средств.

    Читать еще:  Peugeot 406 2
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector