Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять замок зажигания на ваз 2107? это точно пригодится

Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107? Это точно пригодится

Скачать PDF

Эта операция довольно простая, нет особой необходимости обращаться в сервис, поэтому мы расскажем, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107. Проведение этой операции несложное, но имеет некоторые свои нюансы, связанные с тем, что на вазовской классике он выполняет функции ещё и противоугонного устройства.

В связи с этим имеются некоторые особенности выполнения его демонтажа. Конструкция замка зажигания проста и надёжная, проблем владельцам машины доставляет мало.

Содержание

  • Что собой представляет этот узел?
  • Зачем это нужно?
  • Как его демонтируют?

Что собой представляет этот узел?

Это устройство практически одинаково по устройству, за исключением нескольких мелких элементов, для всех ранних выпусков моделей ВАЗ. Замок состоит из двух независимых друг от друга частей. Это сам замок, который включает и отключает все системы автомобиля, и контактная группа, которая и выполняет эти переключения. Независимость этих частей устройства позволяет при выходе из строя одной из них, менять только вышедшую из строя.

Для выполнения снятия и замены этого узла не нужно приобретать какой-то специальный инструмент или приспособления. Достаточно иметь в своём распоряжении набор из плоских и крестообразных отвёрток, а также потребуются пассатижи. Также нужно, чтобы руки росли из «того места» и ясная голова соображала что, где и как отвинчивать или вытаскивать.

Зачем это нужно?

Причин, из-за которых приходится демонтировать этот узел не так много, но они имеются. Совсем не обязательно, чтобы это было связано с выходом его из строя или проблем с контактной группой. Но в основном такую операцию проводят по следующим обстоятельствам:

  • Выход из строя механической части замка;
  • Не вставляется ключ в замок (или вставляется, но не проворачивается);

  • Проблемы с противоугонным устройством на рулевой колонке;
  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит подключение электропитания автомобиля.
  • Как видно из перечисленных пунктов, проблемы могут возникнуть в обеих частях этого узла, а для их устранения его нужно демонтировать с кронштейна крепления рулевой колонки. Если проблемы возникают в контактной группе, её меняют новым изделием. То же самое можно сказать и о самом замке, если произошло выпадение личинок, то проще заменить весь узел, чем пытаться вставить их на место.

    Как его демонтируют?

    О нужном инструменте уже было сказано, добавить больше нечего, надеемся, что он рядом с вами и готов к применению. Если всё именно так, тогда начнём. Перед началом работы требуется обесточить автомобиль. Для этого достаточно отключить выключатель массы автомобиля или снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого можно поудобнее расположиться на водительском сидении и приступить к снятию замка зажигания.

    Это можно выполнить в такой последовательности:

    • В первую очередь необходимо снять декоративный кожух, который закрывает кронштейн крепления рулевой колонки, подрулевой переключатель и замок зажигания. Для этого достаточно крестообразной отвёрткой вывернуть пять винтов, один из которых крепит нижнюю часть этого кожуха к рулевой колонке, а остальные четыре скрепляют половинки кожуха между собой;
    • Аккуратно снимают верхнюю часть декоративного кожуха, затем и нижнюю. При этом не потеряйте уплотнительную резинку головки замка;
    • Далее, перед тем как приступить непосредственно к демонтажу замка, следует обратить внимание на то, как подключены провода к контактной группе. Может быть два варианта подключения. Провода могут быть заведены в пластиковый неразборный разъём, который легко и просто снять и поставить на место. А может быть, выполнено раздельное их подключение. В последнем случае нужно взять ручку и бумагу и записать порядок их установки на контактной группе;

  • После отсоединения разъёма с проводами можно приступить к снятию самого замка. Для этого крестообразной отвёрткой выворачивают с боков два небольших винтика, которые фиксируют его корпус в кронштейне;
  • После этого нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0», это нужно для отключения блокировки рулевого вала;
  • Теперь тонкой отвёрткой или шилом нужно утопить вовнутрь фиксатор, который находится с левой стороны его корпуса;
  • Вот теперь можно пробовать извлекать его со своего места. Это делают, потянув за вставленный ключ, одновременно удерживая утопленный фиксатор.
  • Вот и всё, теперь можно приступить к тем процедурам, из-за которых производился демонтаж. Мы рассказали все заинтересованным лицам доступным языком, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107. Хочется надеяться, что вопросов по этому поводу у вас не возникло, и операция по демонтажу пройдёт успешно.

    Собственноручно меняем замок зажигания на «Семерке»

    Замок зажигания на любой машине, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для запуска двигателя. Поломка этого механизма приведет к невозможности движения на машине, поэтому водителю нужно периодически осуществлять диагностику его состояния. Данный материал подробно расскажет о неисправностях и замен устройства.

    Возможные причины поломки замка зажигания

    Также причиной замены может служить контактная группа — она выходит из строя в результате короткого замыкания или окисления контактов, значительно реже происходят нарушения изоляции. Поэтому для того, чтобы поменять узел своими руками, необходимо понимать его устройство. В целом процедура замены узла не особо сложная, об этом мы расскажем ниже (автор видео — Регион 4253).

    В каких случаях следует менять?

    Замена замка зажигания ВАЗ 2107 должна производиться при выявлении неисправностей, определить которые не составит труда. Для начала мы рекомендуем произвести визуальную диагностику механизма — если есть следы деформации и трещин, устройство надо заменить. Также поменять узел нужно в том случае, если при повороте ключа ощущаются заклинивания. Для проверки механизма необходим контрольный прибор — мультиметр, с помощью которого можно определить уровень напряжения.

    Если мультиметра в наличии нет, то для проверки подойдет и обычная контрольная лампочка с двумя проводами. В том случае, если при вращении ключа лампочка не горит, это свидетельствует об отсутствии импульса и неработоспособности контактной группы. Для правильной смены мы рекомендуем сразу приобретать полный комплект механизма, поскольку в зависимости от производителя, соединительные компоненты могут различаться.

    Инструкция по замене

    Итак, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 и поменять его на новый?

    Чтобы все сделать правильно, выполните следующие шаги:

    1. В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ!
    2. Обесточьте электроцепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор, так вы сможете предотвратить возможное замыкание проводки в процессе работы.
    3. Установите ключ в ЗЗ и проверните его на 90 градусов. В данном положении вал системы автоматически заблокируется и он не будет мешать снятию механизма.
    4. Чтобы произвести демонтаж пластиковой накладки с рулевой колонки, необходимо выкрутить пять винтов фиксации, соединяющих верхнюю и нижнюю части. Обе части накладки необходимо демонтировать, сделайте это аккуратно, чтобы не повредить кожух.
    5. Затем нужно выкрутить еще два болта — с их помощью фиксируется сам ЗЗ. Эти винты находятся с разных сторон от переключателя.
    6. После этих действий необходимо отсоединить кабеля от контактной группы узла. Используйте шило для того, чтобы отодвинуть крепление, для этого инструментом необходимо залезть в плоское отверстие и нажать защелку. На этом же этапе, используя отвертку с плоским наконечником, подденьте узел и демонтируйте его с кронштейна. Когда все винты будут сняты, а крепления отогнуты, механизм можно без проблем демонтировать. В том случае, если вам нужно только произвести замену самой группы, с помощью той же отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть кольцо — и элемент можно без проблем снять. Монтируя новую контактную группу, нужно установить пас на секретную часть, таким образом вы сможете осуществить небольшое зацепление. Затем всю конструкцию необходимо зажать пружинным кольцом.
    7. Чтобы установить новый ЗЗ, в первую очередь вставьте в него ключ и проверните в положение 0. Затем зажмите крепление и произведите одновременную установку выключателя в кронштейн.
    8. После этого нужно произвести подключение проводов замененного ЗЗ в соответствии со схемой, расположенной ниже. Схема очень важно, поскольку если соединение контактов будет нарушено, это может привести к замыканию проводки в сети. Соответственно, в конечном итоге из строя могут выйти электрические приборы и устройства.
    9. В завершение необходимо установить обе части пластиковой накладки и зафиксировать их с помощью винтов.

    Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107? Это точно пригодится »

    Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107? Это точно пригодится

    В связи с этим имеются некоторые особенности выполнения его демонтажа. Конструкция замка зажигания проста и надёжная, проблем владельцам машины доставляет мало.

    Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 станет понятным после прочтения этой статьи. Без этого устройства трудно, хотя и возможно, запустить двигатель. Но останется ещё одна проблема, рулевое колесо остаётся заблокированным до тех пор, пока не будет повёрнут ключ в замке, а это, со мной согласятся многие, уже проблема не только для угонщика, но и для владельца машины.

    Это устройство практически одинаково по устройству, за исключением нескольких мелких элементов, для всех ранних выпусков моделей ВАЗ. Замок состоит из двух независимых друг от друга частей. Это сам замок, который включает и отключает все системы автомобиля, и контактная группа, которая и выполняет эти переключения. Независимость этих частей устройства позволяет при выходе из строя одной из них, менять только вышедшую из строя.

    Для выполнения снятия и замены этого узла не нужно приобретать какой-то специальный инструмент или приспособления. Достаточно иметь в своём распоряжении набор из плоских и крестообразных отвёрток, а также потребуются пассатижи. Также нужно, чтобы руки росли из «того места» и ясная голова соображала что, где и как отвинчивать или вытаскивать.

    Причин, из-за которых приходится демонтировать этот узел не так много, но они имеются. Совсем не обязательно, чтобы это было связано с выходом его из строя или проблем с контактной группой. Но в основном такую операцию проводят по следующим обстоятельствам:

      Выход из строя механической части замка;

    Не вставляется ключ в замок (или вставляется, );

    Проблемы с противоугонным устройством на рулевой колонке;

  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит подключение электропитания автомобиля.
  • Замена замка зажигания ВАЗ 2107

    Как определить неисправность?

    При механической поломке ключ с усилием вращается в замке и в дальнейшем может обломиться или заклинить. Вы можете немного продлить жизнь замку, смазав личинку проникающей смазкой WD-40. Конечно, это временная мера и от замены замка в ближайшем будущем она вас не избавит.

    Подбор замка зажигания

    На ВАЗ 2107 подойдет любой замок от «классики” с шестью контактной площадкой. Рекомендуем покупать запасные части от производителей ПРОМС, ДААЗ, ДМЗ.

    • Каталожный номер замка зажигания: 2101-03704000-11;
    • Каталожный номер контактной группы: 2101-3704100.

    Инструмент для работы:

    • крестообразная отвертка;
    • рожковый ключ на 10;
    • маленькая шлицевая отвертка.

    Порядок операций по замене замка

    1. Отсоединяем клемму аккумулятора со знаком «минус”.
    2. Ставим ключ в замок в «нулевое положение”.
    3. Выкручиваем крестообразной отверткой 4 винта крепежа подрулевых кожухов.

    Установка замка зажигания ВАЗ 2107 производится в обратном порядке:

    1. Монтируем замок до щелчка бокового фиксатора.
    2. Наживляем и затягиваем винты крепежа.
    3. Подключаем провода и устанавливаем подрулевые кожухи.

    Замена контактной группы

    Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2107 проделываем следующее:

    1. Отсоединяем клемму АКБ со знаком «минус”.
    2. Ставим ключ в замок в позицию «0”.
    3. Выкручиваем винты крепежа подрулевых кожухов и демонтируем их.
    4. Отключаем провода от замка зажигания. Советуем запомнить или сделать фотографию как были подсоединены провода. Если вы забыли это сделать, смотрим схему ниже.

    Резюмируем

    Без опыта операция по замене замка занимает около 30 минут. Цена выполнения работ на станциях технического обслуживания от 1000 до 2000 рублей. Ввиду простоты выполнения операции, замену можно произвести своими руками и сэкономить деньги.

    Смотрите порядок работ по замене замка зажигания ВАЗ 2107 в этом видео:

    Как снять замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2107 и самостоятельно произвести его замену?

    Стартер на легковых автомобилях Тольяттинского автозавода быстро изнашивается по причине неудачной конструкции узла. Снять замок зажигания на ВАЗ 2107 в случае повреждения владелец транспортного средства сможет самостоятельно при наличии минимального набора инструментов.

    Как проверить элементы замка зажигания на работоспособность?

    Для проверки функциональности требуется выполнить такие действия:

    1. Проверить работу фиксирующего элемента. Для этого требуется провести рабочий цикл замка и убедиться в выдвижении ригеля при установке ключа в точку «III». При прохождении отметки «0» язычок фиксатора должен уйти внутрь. Вращение личинки должно происходить без заеданий.
    2. Попытаться вынуть ключ во всех положениях. Исправная личинка допускает изъятие ключа только в точке «III».
    3. Сделать небольшой стенд, позволяющий подключить к замку постоянное питание 12 вольт. Фактически необходимо подсоединить замок напрямую к аккумулятору или иному источнику питания.
    4. Поставить ключ в позицию «0» и проверить наличие питания на клеммах 30 и 30/1. Тестирование выполняется мультиметром или контрольной лампочкой.
    5. Провернуть ключ в точку «I». Проверить наличие напряжения на участках цепей 30/1NT, а также 30/1-15.
    6. В следующей позиции «II» дополнительно прозванивается цепь 30/50. В этом положении требуется удержание ключа, поскольку он возвращается назад под воздействием пружины.
    7. В точке «III» контролируется питание на цепи 30/1NT и 30/1.

    Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?

    Менять замок на ВАЗ 2107 приходится в случаях:

    1. Заедания бородки ключа при установке в личинку или при провороте. Ряд владельцев оттягивает момент замены, изготовляя новый ключ и промывая замок жидкостью WD-40.
    2. Заклинивание противоугонного стержня в любом положении.
    3. При невозможности включения стартера или других электрических цепей. Причиной неисправности является сломанная или подгоревшая контактная часть провода.

    Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов

    Назначение проводов в замке карбюраторной машины приведено в таблице:

    Цвет проводаНомер контактаФункция
    Сине-чёрный (двойной)15Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов
    Розовый30Подаёт постоянное положительное напряжение
    Двойной чёрный1NTПредназначен для включения питания габаритных огней и фар
    Красный50Управление работой реле стартера
    Коричневый30/1Подача положительного питания

    Установка проводки приведена на фото:

    Схема подключения замка ВАЗ 2107 карбюратор

    На инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция. Вместо отдельных проводов использован пластиковый штекер, надевающийся на пины замка.

    Схема подключения замка ВАЗ 2107 инжектор

    Какие инструменты понадобятся для снятия и замены замка зажигания?

    Чтобы снять замок зажигания на ВАЗ 2107 потребуется такой инструмент:

    • тонкая отвёртка или шило;
    • отвёртка с крестообразным жалом;
    • отвёртка со шлицевым жалом.

    Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.

    Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото:

    Конструкция узла

    В состав замка зажигания входят:

    1. Блокирующий элемент вала рулевого управления.
    2. Корпусная деталь.
    3. Ответная часть для установки поводка от личинки.
    4. Диск контактной группы.
    5. Втулка контактной части.
    6. Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой «а» обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.

    Демонтаж замка зажигания

    Снятие выполняется по следующим шагам:

    1. Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
    2. Установить ключ в скважину и провернуть до положения «0» (головка расположена горизонтально).
    3. Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
    4. Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
    5. Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
    6. Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.

    Перед снятием проводки с замка зажигания ВАЗ 2107 рекомендуется убедиться в использовании стандартной изоляции. Это необходимо сделать, поскольку провода могут заменяться при ремонтах электрооборудования.

    Фотогалерея

    Проверка и замена контактной группы

    Чтобы поменять контакты в замке необходимо:

    1. Вынуть пружинное кольцо, фиксирующее группу в корпусе замка. Кольцо поддевается тонкой отвёрткой.
    2. Демонтировать контакты из замка.
    3. Установить новую группу. При соединении требуется обеспечить совпадение паза, выполненного на контактной группе, со поворотным штоком на секретной части замка. Корпус контактной части должен войти выступом в прорезь корпуса.

    При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.

    Установка и подключение нового замка

    Установка нового или отремонтированного замка производится в такой последовательности:

    1. Вставить ключ в положение «0».
    2. Утопить фиксатор блокировки и вставить деталь в направляющий корпус.
    3. Установить провода при помощи разъёмов или штатного штекера (подключение ведётся в соответствии с цветом изоляции).
    4. Установить на место винты крепления.
    5. Смонтировать защитный кожух.
    6. Надеть клемму на батарею и протестировать работу устройства.

    При подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо точно следовать электрической схеме. Ошибка при подсоединении приведёт к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.

    Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?

    Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.

    Первый вариант демонтажа:

    1. Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
    2. Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
    3. Открутить винты крепления замка.
    4. Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
    5. Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
    6. При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
    7. После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах. Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
    8. Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
    9. Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
    10. Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.
    1. После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
    2. Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
    3. После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
    4. Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.

    Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:

    1. Один человек садится на водительское кресло, второй — на пассажирское.
    2. Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
    3. После этого замок снимается обычным методом. Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.

    Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 — распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.

    Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».

    Как заменить замок зажигания без ключа?

    Замена замка без оригинального ключа выполняется по следующим шагам:

    1. Демонтировать пластиковый кожух.
    2. Поддеть тонким жалом отвёртки кольцо с нанесёнными положениями ключа.
    3. Снять кольцо, под которым будет расположена личинка.
    4. Вбивать отвёртку в зазор между личинкой и корпусом для расшатывания крепёжного штифта.
    5. После того как штифт выпадет, вынуть личинку.
    6. Под личинкой установлен подвижный элемент, который отжимается при повороте замка ключом. Его надо отжать для разблокировки вала.
    7. Снять устройство с рулевой колонки и заменить новым.

    Видео

    Способы проверки замка от канала «Автоэлектрика ВЧ».

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 — инструкция

    Думаю, часто приходилось сталкиваться с такой проблемой, как поломка замка зажигания. Машину в таком случае можно вообще не завести, и приходится выдергивать провода из замка и заводить старым методом. Заменить же данную деталь на ВАЗ 2107 самостоятельно довольно просто. Большого списка инструментов, как это обычно бывает в статьях zarulemvaz.ru, не будет, и понадобится лишь:

    • Отвертка с плоским лезвием
    • Крестовая отвертка

    Так как я недавно сделал видео руководство, то сначала выкладываю именно его.

    Видео по замене замка зажигания на ВАЗ 2107

    Если вдруг по какой-либо причине представленный видео ролик не загрузился, то под ним будет выложено фото описание всей работы с подробным объяснением каждого шага ремонта.

    Так как замок зажигания ВАЗ 2107 и всех остальных моделей «классики» находится под рулевым кожухом, то соответственно необходимо снять сначала его, а точнее его нижнюю часть, открутив несколько болтов крепления:

    После чего можно снимать верхнюю часть кожуха, так как он больше не крепится:

    Далее необходимо рукой подлезть под панель и в задней части замка зажигания отсоединить все провода питания. Но учтите, что перед этим обязательно нужно снять клемму «минус» с аккумулятора. Лучше также запомнить какой провод соответствует каждому контакту замка, чтобы в дальнейшем все подсоединить правильно.

    Теперь отворачиваем два болта отверткой, которые отмечены на фото ниже:

    Но он фиксируется помимо этого еще и с левой стороны. Для того, чтобы освободить его, необходимо тонкой отверткой или даже шилом надавить на некий «фиксатор» как показано внизу на картинке:

    Одновременно тянем замок на себя и он вынимается без особых проблем:

    Цена нового замка оставляет около 350 рублей. После покупки устанавливаем все в обратной последовательности и на этом процедуру замены можно считать законченной.

    Устройство, ремонт и замена замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками

    Замок зажигания является одним из основных элементов системы управления электрооборудованием. С его помощью в ВАЗ 2107 запускается двигатель, включаются световые приборы, дворники, печка, обогрев заднего стекла и др. Любая неисправность замка делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной. Однако большинство проблем можно довольно легко решить самостоятельно.

    Замок зажигания ВАЗ 2107

    Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

    Назначение замка зажигания

    Основная функция ЗЗ — синхронизация электросистем при запуске и эксплуатации автомобиля. При повороте в замке ключа ток начинает поступать на втягивающее реле стартера, в систему зажигания, к контрольно-измерительным и световым приборам, отопителю и т. п. При выключении замка зажигания большая часть электрооборудования полностью обесточивается, предохраняя аккумулятор от разрядки. Одновременно включается противоугонный механизм, блокирующий руль при его малейшем повороте.

    Ключ в ЗЗ ВАЗ 2107 может занимать четыре положения, три из которых фиксированные:

    1. 0 — «Выключено». Электропроводка обесточена. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
    2. I — «Зажигание». Включена система искрообразования двигателя, возбуждение генератора, контрольно-измерительные приборы, наружное освещение, щётки стеклоочистителя, печка и поворотники. Ключ нельзя вынуть из замка, противоугонный механизм отключён.
    3. II — «Стартер». Ток подаётся на стартер. Положение ключа не фиксируется, поэтому его нужно принудительно держать в этом положении. Из замка его вынуть нельзя.
    4. III — «Стоянка». Всё отключено, кроме звукового сигнала, габаритных огней, щёток стеклоочистителя и печки отопления салона. При удалении ключа из замка активируется противоугонный механизм. При повороте руля в любую сторону он будет заблокирован. В подтверждение блокировки раздастся звуковой сигнал — щелчок. Для отключения противоугонной системы нужно вставить в замок ключ, установить его в положение «0» и плавно поворачивать рулевое колесо в любую сторону до разблокировки.

    При спуске «Жигулей» с горы или при движении на нейтральной скорости нельзя глушить движок и вынимать ключ из замка. Такие действия приведут к заклиниванию руля и созданию аварийной обстановки на дороге из-за сложностей с управлением автомобиля.

    Схема подключения замка зажигания

    На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

    • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
    • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
    • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
    • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
    • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

    Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

    Устройство замка зажигания

    Замок зажигания ВАЗ 2107 представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся личинка и контактный механизм, с выступом для фиксации рулевого колеса. На одном конце цилиндра имеется углубление для ключа, на другом — контакты для подсоединения электропроводки. Каждый ключ индивидуален, что даёт дополнительную гарантию от угона. Замок состоит из двух частей, соединённых поводком. В верхней части находится личинка (запирающее устройство), в нижней части — контактная группа.

    Личинка замка

    Перед выключателем зажигания стоят две задачи:

    • основная — поворот подвижного диска контактного устройства;
    • дополнительная — блокировка руля при выключенном зажигании.

    Блокировка осуществляется с помощью подвижного запорного пальца, который при повороте ключа по часовой стрелке частично убирается внутрь корпуса замка. При вращении ключа в обратном направлении палец выдвигается, а когда ключ вытаскивается, палец входит в специальное углубление в рулевой колонке. При этом раздаётся громкий щелчок.

    Для поворота используется поводок, который:

    • обеспечивает поворот подвижного диска контактного механизма;
    • фиксирует замок в нужном положении с помощью лунок, шариков и пружин.

    Контактный механизм замка зажигания

    Контактная группа замка состоит из двух частей:

    • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
    • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.

    При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

    Диагностика неисправностей замка зажигания

    Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

    Ключ в замке заедает или не поворачивается

    Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

    Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

    Не включаются приборы

    Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

    Не крутится стартер

    Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

    Не работают световые приборы и стеклоочиститель

    Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107

    Снять замок зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь:

    • крестообразная отвёртка;
    • шило.

    Порядок демонтажа замка зажигания

    Для снятия замка зажигания нужно выполнить ряд действий в следующем порядке:

    1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    2. Открутить винты крепления нижнего кожуха рулевой колонки и снять его.

    Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2107

    Разборка замка зажигания

    В случае выхода из строя контактной группы, которая не ремонтируется, а меняется целиком, её можно легко извлечь из корпуса замка. Порядок действий при этом следующий:

      Отвёрткой или шилом подцепить стопорное кольцо и вынуть контактный механизм.

    Сборка и установка замка зажигания осуществляется в обратной последовательности.

    Видео: разборка замка зажигания ВАЗ 2107 и замена контактной группы

    Выбор нового замка

    Устройство замка зажигания одинаково для всех классических моделей ВАЗ. Однако на автомобили, выпущенные до 1986 года, устанавливались замки с семью контактами, а после 1986 года — с шестью. Для ВАЗ 2107 подойдёт любой замок для классических «Жигулей» с шестью контактными выводами.

    Установка кнопки «Старт»

    Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

    1. В замок зажигания вставляется ключ.
    2. Ключ поворачивается в положение «I».
    3. Нажатием кнопки включается стартер.
    4. После запуска двигателя кнопка отпускается.

    Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

    Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:

    • реле фар РС 711;
    • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

    При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

    Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов. Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка.

    Замена замка зажигания ВАЗ 2107

    Как определить
    неисправность?

    Поломки замка могут быть
    механические и электрические.

    При механической поломке
    ключ с усилием вращается в замке и в дальнейшем может обломиться или заклинить.
    Вы можете немного продлить жизнь замку, смазав личинку проникающей смазкой
    WD-40. Конечно, это временная мера и от замены замка в ближайшем будущем она
    вас не избавит.

    При электрической
    поломке – ломается или подгорает группа контактов. Самая часто встречающаяся
    проблема – это выгорание контактов, которые отвечают за питание на втягивающее
    реле стартера. Вы поворачиваете ключ на запуск мотора, а стартер молчит. При
    поломке контактной группы, не стоит менять замок целиком. В продаже есть
    отдельно группа контактов и ниже по шагам мы описали процедуру замены.

    Наиболее распространённые причины поломки замка зажигания

    В седьмой модели ВАЗа замок зажигания состоит из двух основных частей:

    • механической, куда вставляется ключ;
    • контактной группы, к которой присоединяются провода.

    Чаще всего механическая часть замка требует замены после попытки угона или заклинивания. При потере ключей также потребуется приобрести новую «секретку». Неисправность контактной группы возникает из-за короткого замыкания, нарушения изоляции или окисления контактов.

    Каждый автолюбитель должен знать, как устроен замок зажигания, уметь проводить разборку и диагностировать неисправность этого узла. Если понимать схему подключения и конструкцию запчасти, можно быстро устранить неисправность даже в дороге. Для ремонта не требуются особые навыки или профессиональный инструмент.

    На ВАЗ 2107 подойдет
    любой замок от “классики” с шестью
    контактной площадкой. Рекомендуем покупать запасные части от производителей
    ПРОМС, ДААЗ, ДМЗ.

    • Каталожный номер замка зажигания: 2101-03704000-11;
    • Каталожный номер контактной группы: 2101-3704100.

    Когда надо заменить

    Выявить неисправность механической части довольно легко. Необходимо просто внешне осмотреть деталь на наличие трещин или деформации. Если при вращении ключа происходит заклинивание или резкие скачки, механизму требуется замена.

    Диагностика контактной группы требует контрольного прибора, который покажет наличие напряжения на стартере при включённом зажигании. Если такого устройства нет, можно использовать обычную «контрольку» — лампочку с двумя отходящими проводами. Если при повороте ключа до упора лампа не загорается, значит, сигнал не поступает и контактная группа не работает. Следовательно, механизм надо менять.

    Как менять

    После диагностики приступаем к снятию и замене.

    При обнаружении поломки в замке потребуется приготовить следующие инструменты для разборки:

    • плоская отвёртка;
    • крестовая отвёртка;
    • шило.

    Все элементы механизма соединяются между собой с помощью обычных болтов, которые снимаются без применения грубой физической силы. Порядок снятия старого замка следующий:

    1. Отключаем аккумулятор, чтобы в процессе работы случайно не замкнуть провода.
    2. Вставляем ключ в замок и поворачиваем его на 90 градусов. При таком положении рулевой вал заблокируется и не будет мешать демонтажу.
      Перед разборкой устройства поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов
    3. Для снятия пластмассового кожуха откручиваем 5 болтов, которые соединяют верхнюю и нижнюю часть.
    4. Аккуратно снимаем обе части кожуха.
      После откручивания болтов обе части кожуха легко снимаются с кронштейна
    5. Откручиваем два винта, которые удерживают замок. Они расположены по обе стороны от переключателя.
      Для демонтажа замка зажигания нужно открутить два болта крепления
    6. Отсоединяем провода с контактной группы зажигания.
    7. В плоское отверстие на кронштейне вставляем шило и нажимаем на защёлку, чтобы отодвинуть фиксатор.
      Снимаем болт крепления и шилом через плоское отверстие надавливаем на фиксатор
    8. Поддеваем механизм плоской отвёрткой и снимаем его с кронштейна.
      После снятия болтов и отжима фиксатора замок зажигания легко вытягивается наружу

    Если вы решили заменить лишь контактную группу, то потребуется откинуть плоской отвёрткой кольцо – и деталь отсоединится. При установке новых контактов необходимо расположить паз на секретную часть, чтобы произошло небольшое зацепление. После этого зажимаем всё пружинным кольцом.

    Установка нового замка проходит следующим образом:

    1. Вставляем ключ и поворачиваем его на метку «0».
    2. Зажимаем фиксатор и одновременно вставляем выключатель в кронштейн.
    3. Подключаем провода согласно схеме.
      Подключаем провода по цветам, как обозначено на схеме
    4. Устанавливаем две части кожуха и скрепляем их болтами.

    Если в процессе эксплуатации автомобиля у вас начал заклинивать замок зажигания или не всегда срабатывает питание при повороте ключа, необходимо заменить устройство на новое. Это можно сделать самостоятельно, достаточно лишь изучить схему подключения и подготовить инструмент. Замена контактной группы не займёт много времени и может быть сделана даже начинающими автолюбителями.

    Замена контактной группы

    1. Отсоединяем клемму аккумулятора со знаком
      “минус”.
    2. Ставим
      ключ в замок в “нулевое положение”.
    3. Выкручиваем
      крестообразной отверткой 4 винта крепежа подрулевых кожухов.

    Установка замка зажигания ВАЗ 2107
    производится в обратном порядке:

    1. Монтируем замок до щелчка бокового фиксатора.
    2. Наживляем
      и затягиваем винты крепежа.
    3. Подключаем провода и
      устанавливаем подрулевые кожухи.

    Для замены контактной группы замка
    зажигания ВАЗ 2107 проделываем следующее:

    1. Отсоединяем клемму АКБ со знаком “минус”.
    2. Ставим
      ключ в замок в позицию “0”.
    3. Выкручиваем
      винты крепежа подрулевых кожухов и демонтируем их.
    4. Отключаем
      провода от замка зажигания. Советуем запомнить или сделать фотографию как
      были подсоединены провода. Если вы забыли это сделать, смотрим схему ниже.

    Как самому снять и поменять замок зажигания на ВАЗ-2107

    Замок зажигания в любом автомобиле является одним из самых важных компонентов, ведь если он не работает, завести машину нет возможности. В ВАЗ-2107 этот элемент выполняет такие функции:

    • запускает двигатель машины;
    • включает световые приборы, дворники, печку и другое.

    Поэтому если замок ломается, поездка, соответственно, отменяется, а деталь необходимо отремонтировать или же поменять вовсе. Можно ли это сделать самостоятельно? Конечно. Каким способом и что для этого необходимо? Именно это мы сегодня и обсудим.

    Проверка замка зажигания

    Для начала необходимо проверить компоненты, из которых состоит замок, и выяснить, по какой причине возникла неисправность.

    Происходит это следующим образом:

    1. Проверка фиксирующего компонента. Проведите рабочий цикл замка зажигания и убедитесь в том, что ригель во время положения ключа в третьей позиции выдвигается. Когда ключ будет проходить нулевую отметку, язычок фиксатора уходит внутрь. Так, по крайней мере, должно быть. Что касается личинки, ей полагается двигаться плавно и не заедать.
    2. Далее необходимо попытаться вынуть ключ (проверка происходит во всех положениях), и только в третьей позиции исправная личинка может быть изъята.
    3. Теперь к аккумулятору напрямую нужно присоединить замок зажигания (может использоваться и другой источник питания).
    4. Затем ключ устанавливается на отметку «0» и затем проверяется питание (наличие/отсутствие) на клемме 30 и 30/1. Для тестирования можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.
    5. Далее ключ необходимо установить в позицию «І» (зажигание) и проверить, есть ли напряжение на участке цепи 30/1 NT и 30/1-15.
    6. Во второй позиции проверяется цепь 30/50, при этом ключ необходимо придерживать, иначе он будет возвращаться назад под давлением на него пружины.
    7. В положении «III» происходит контроль питания цепей 30/1 и 30/1NT.

    В каких случаях и как нужно заменить замок

    Смена его нужна, если:

    1. Заедает бородка ключа при его повороте или при установке его в личинку. Некоторые владельцы ВАЗ-2107 не сразу меняют центральный замок. Вместо этого либо изготавливают новый ключ, либо промывают замок специальной жидкостью. Но это лишь временные меры, ведь если в замке уже имеется неисправность, замена его неизбежна.
    2. Если в любом из положений противоугонный стержень заедает.
    3. Не включаются стартер или электрические цепи. В этом случае поломка заключается в неисправной или подгоревшей контактной части провода.

    Для того чтобы снять замок зажигания в ВАЗ-2107, в арсенале должны быть:

    • тонкая отвертка;
    • шило/спица;
    • шлицевая и крестообразная отвертки.

    Этапы демонтажа центрального замка:

    1. Первым делом происходит отключения питания бортовой сети машины. Делается это просто, все лишь снимается клемма батареи.
    2. Далее ключ необходимо установить в позицию «ноль».
    3. Следующим шагом предстоит снять кожух с рулевого колеса. Крепится он винтами, которые необходимо раскрутить.
    4. Откручиваются винты, которые фиксируют корпус замка. Располагаются они слева и справа от него. Тут понадобится шило либо же тонкая отвертка. Сначала отжимается фиксатор, затем извлекается сам замок.
    5. В завершение отключается штекер/провода от замка.
    6. Производится замена либо же ремонт его контактов.

    Проверка и замена контактной группы осуществляется следующим образом:

    1. Сначала извлекается пружинное кольцо, которое скрепляет между собой группу в корпусе замка. Для этого необходимо поддеть его тонкой отверткой.
    2. Далее старые контакты извлекаются.
    3. Монтируются новые. Во время установки необходимо следить за тем, чтобы паз контактной группы совпал с поворотным штоком на секретной части центрального замка.

    Как установить и подключить новый/отремонтированный замок

    Монтаж происходит так:

    1. Ключ вставляется в позицию «0».
    2. Далее необходимо вжать фиксатор и вставить деталь в направляющий корпус.
    3. Провода устанавливаются посредством разъема или штекера (обращайте внимание на цвет изоляции).
    4. Теперь на место возвращаются крепежные винты.
    5. Монтируется защитный кожух.
    6. И в завершение на батарею надевается клемма.

    Остается только протестировать функционирование замка.

    Примечание: в автомобиле ВАЗ-2107 должна в точности соблюдаться электрическая схема. Если произойдет ошибка, возникнет замыкание и, как следствие, повредится электрооборудование.

    Каким способом заменить замок, если в наличии нет ключа

    Осуществить это можно так:

    1. Для начала демонтируйте кожух.
    2. Далее подденьте шилом или тонкой отверткой кольцо с нанесенными на него возможными положениями ключа и снимите его.
    3. Под ним располагается личинка. Именно в зазор между ней и корпусом понадобится вбить отвертку с целью расшатать крепежный штифт.
    4. После личинку необходимо извлечь, а компонент, который находится под ней отжать для того, чтобы разблокировать вал.
    5. Теперь устройство с рулевого колеса можно снять и произвести замену.

    Таким образом, произвести все ремонтные манипуляции впору самостоятельно – обращаться в мастерскую совершенно необязательно.

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Замок зажигания – без него трудно завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, или же вообще не возможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу же возникает вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сегодня подробно разберём.

    Примечание!
    Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять замок зажигания?
    Он подлежит замене, при:

    • Выходе из строя.
    • А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым рулевое колесо не блокируется.

    Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:

    • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
    • А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.

    Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Замена замка зажигания:

    Снятие:
    1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)

    2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.

    3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.

    4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)

    5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

    Примечание!
    Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

    Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

    1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:

    Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:

    Примечание!
    Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

    2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

    Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.

    После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

    Примечание!
    А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

    Замена контактной части замка:

    1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

    Примечание!
    По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!

    2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

    Примечание!
    При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

    Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

    В этом случае кратко объясняем:

    Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на фото:

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как можно заменить замок на «Классике», вы так же можете ознакомиться просмотрев видео-ролик который расположен чуть ниже:

    Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107? Это точно понадобится

    В связи с этим есть некоторые особенности исполнения его демонтажа. Конструкция замка зажигания простая и надежная, проблем владельцам машины приносит мало.

    Как снять замок зажигания на ВАЗ 2107 станет понятным после прочтения этой статьи. Без этого устройства трудно, хотя и возможно, запустить двигатель. Но останется еще одна проблема, рулевое колесо остается заблокированным до тех пор, пока не будет повернут ключ в замке, а это, со мной согласятся многие, уже проблема не только для угонщика, но и для владельца машины.

    Что собой представляет этот узел?

    Это устройство практически одинаково по устройству, за исключением нескольких мелких элементов, что для всех ранних выпусков моделей ВАЗ. Замок состоит из двух независимых друг от друга частей. Это сам замок, который включает и отключает все системы автомобиля, и контактная группа, которая и выполняет эти переключения. Независимость этих частей устройства позволяет при выходе из строя одной из них, менять только вышедшую из строя.

    Для выполнения снятия и замены этого узла не нужно покупать какой-то специальный инструмент или приспособления. Достаточно иметь в своем распоряжении набор плоских и крестообразных отверток, а также нужны пассатижи. Также нужно, чтобы руки росли из «места» и ясная голова соображала что, где и как отвинчивать или вытаскивать.

    Зачем это нужно?

    Причин, по которым приходится демонтировать этот узел не так много, но они есть. Совсем не обязательно, чтобы это было связано с выходом его из строя или проблем с контактной группой. Но в основном такую операцию проводят по следующим обстоятельствам:

    • Выход из строя механической части замка;
    • Не вставляется ключ в замок (или вставляется, но не проворачивается);
    • Проблемы с противоугонным устройством на рулевой колонке;
    • При повороте ключа в замке зажигания не происходит подключение электропитания автомобиля.

    Как видно из перечисленных пунктов, проблемы могут возникнуть в обоих частях этого узла, а для устранения его нужно демонтировать с кронштейна крепления рулевой колонки. Если проблемы возникают в контактной группе, ее меняют новым изделием. То же самое можно сказать и о самом замке, если произошло выпадение личинок, то проще заменить весь узел, чем пытаться вставить их на место.

    Как его демонтируют?

    О нужном инструменте уже было сказано, добавить больше нечего, надеемся, что он рядом с вами и готов к применению. Если все именно так, тогда начнем. Перед началом работы нужно обесточить автомобиль. Для этого достаточно отключить выключатель массы автомобиля или снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого можно удобнее расположиться на водительском сиденье и приступить к снятию замка зажигания.

    Это можно выполнить в такой последовательности:

    • В первую очередь необходимо снять декоративный кожух, который закрывает кронштейн крепления рулевой колонки, подрулевой переключатель и замок зажигания. Для этого достаточно крестообразной отверткой вывернуть пять винтов, один из которых крепит нижнюю часть этого кожуха к рулевой колонке, а остальные четыре скрепляют половинки кожуха между собой;
    • Аккуратно снимают верхнюю часть декоративного кожуха, затем нижнюю. При этом не потеряйте уплотнительную резинку головки замка;
    • Далее, перед тем как приступить непосредственно к демонтажу замка, следует обратить внимание на то, как подключены провода к контактной группе. Может быть два варианта подключения. Провода могут быть заведены в пластиковый неразборный разъем, который легко и просто снять и поставить на место. А может быть, выполнено раздельное их подключения. В последнем случае нужно взять ручку и бумагу и записать порядок их установки на контактной группе;
    • После отсоединения разъема с проводами можно приступить к снятию самого замка. Для этого крестообразной отверткой выворачивают по бокам два небольших винтика, которые фиксируют корпус в кронштейне;
    • После этого нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0», это нужно для отключения блокировки рулевого вала;
    • Теперь тонкой отверткой или шилом нужно утопить внутрь фиксатор, который находится с левой стороны его корпуса;
    • Вот теперь можно пробовать вытягивать его из своего места. Это делают, потянув за вставленный ключ, одновременно удерживая утоплен фиксатор.

    Вот и все, теперь можно приступить к тем процедурам, из-за которых проводился демонтаж. Мы рассказали все заинтересованным лицам доступным языком, как снять замок зажигания на ВАЗ 2107. Хочется надеяться, что вопросов по этому поводу у вас не возникло, и операция по демонтажу пройдет успешно.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как снять замок зажигания на ваз 2107? это точно пригодится

    Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ-2107

    Сменить замок зажигания владелец автомобиля ВАЗ-2107 может своими силами. Для этого достаточно иметь набор простых инструментов и немного теоретических знаний.

    Что представляет собой замок ВАЗ-2107

    Замок зажигания (далее – ЗЗ) является главным элементом электрической системы всего автомобиля, включающим и выключающим ее. Располагается он под приборной панелью, на рулевой колонке слева. В выключенном положении ЗЗ блокирует рулевую колонку, не позволяя угнать автомобиль. Также дополнительным средством защиты является ключ, который для каждого замка индивидуален.

    Основные части замка зажигания (выключателя зажигания)

    Как работает замок выключения зажигания

    Основной задачей прибора является запуск и отключение всех систем автомобиля. Поворот ключа замыкает электрическую цепь, позволяя току от аккумулятора поступать ко всем устройствам и приборам машины. Возврат ключа в начальное положение позволяет выключить большинство электросистем. При этом активируется противоугонный блокиратор руля.

    В ЗЗ ВАЗ-2107 предусмотрено четыре позиции ключа:

    III – стоянка. Начальная позиция – ключ можно вставлять и вынимать только в таком положении. Работает наружная оптика, обогреватель и очиститель стекол. Чтобы разблокировать руль, необходимо плавно покрутить его в любом направлении. Так же, чтобы включить блокировку, его необходимо покрутить после удаления ключа.

    О – все выключено. Вся электроника обесточена, а ключ зафиксирован в замке.

    I – зажигание. Работают системы III позиции, а также зажигания, возбуждение генератора, приборы контроля, поворотники и фары.

    Ключ в этой позиции при выключенном двигателе может сжечь катушку зажигания.

    II – стартер. Работает все, запускается стартер.

    Ключ во II позиции нужно придерживать, поскольку он не фиксируется. Также не стоит останавливаться на ней при работающем моторе – велика вероятность повреждения стартера.

    Соединение проводов с контактами прибора

    В новых «семерках» все провода от контактов собраны в одну вилку, которую можно с легкостью вынуть. Если же подсоединение идет по отдельности, то их необходимо подключать следующим образом:

    • Провод красного цвета – стартер – клемма с номером 50.
    • Двойной, черно-голубого – зажигание, обогреватель салона и заднего стекла, приборы на панели – клемма с номером 15.
    • Розового – постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30.
    • Коричневого – постоянный «плюс» аккумулятора – клемма с номером 30/1.
    • Черного – габаритные и задние тормозные фары, задняя оптика – клемма с буквами INТ.

    Подключение проводов по цветам

    Инструменты для замены

    Потребуется минимальный набор, имеющийся в каждом гараже:

    1. Шило/тонкая отвертка.
    2. Шлицевая и крестовая отвертка.

    Что и как делаем на карбюраторных и инжекторных ВАЗ-2107

    Снятие замка
    1. Снять вилку с проводами, отключив ЗЗ от электрических систем.
    2. Вставить ключ в личинку, повернуть в горизонтальное положение до позиции «О».
    3. Открутить пять винтов пластикового кожуха колонки.
    1. Выкрутить боковые винты, закрепляющие прибор (их два).
    2. Тонкой отверткой или шилом нажать на фиксатор блокировки и вытащить ЗЗ.
    3. Отсоединить электропровода от контактов.

    Замена контактной части
    1. При помощи тонкой отвертки снять стопорное кольцо, закрепляющее контактную часть в корпусе ЗЗ.
    2. Вынуть контакты из цилиндра.
    3. Вставить новый контактный элемент. При этом необходимо совместить пазы нового элемента с поворотным штоком на секретке личинки.

    Для замены контактной группы нужно снять стопорное кольцо

    Если «семерка» была выпущена до 1986 года, то она имеет шесть контактов для подключения проводов. В этом случае нужно подсоединить провода 15/1 и 15/2 к одной клемме.

    Установка, подключение ЗЗ

    1. Вставить ключ, повернуть в горизонтальную позицию до «О».
    2. Нажать на фиксатор, вставить цилиндр замка на место.
    3. Подсоединить провода согласно их цвету и нумерацией.
    4. Поставить на место пластиковый кожух.
    5. Подсоединить замок к электрическим системам автомобиля.

    Подключая провода, необходимо строго следовать соответствию проводов и клемм, поскольку ошибка может вывести из строя все электрооборудование авто.

    Как быть, если ключа нет?

    В случае утери ключа от замка зажигания необходимо выполнить следующее:

    1. Снять пластиковый кожух с колонки.
    2. Тонкой отверткой или шилом подхватить и снять деталь, на которой нанесены цифровые позиции ключа.
    3. Вогнать, раскачивая, шило в щель между корпусом и личинкой замка до выпадения крепежа.
    4. Снять личинку.
    5. Для разблокировки колонки отжать подвижный элемент, расположенный под личиной.
    6. Снять ЗЗ и установить новый.

    Замена заблокированного замка зажигания

    Если замок заело – ключ не поворачивается или сломался, оставшись в личинке, можно снять неисправный элемент тремя способами.

    Первый способ
    1. Отсоединить от аккумулятора провод «минус». Снять колесо руля с колонки. Гайку (она находится под логотипом «Лада») под 24-й вороток нужно только ослабить, не откручивая до конца. Демонтаж рулевого колеса потребует физических усилий, если шлицевое соединение прикипело. Когда колесо сдвинется с колонки – отвинтить гайку до конца и снять руль.
    2. С помощью крестовой отвертки снять защитный кожух колонки.
    3. Вывинтить замковые крепления.
    4. Нажимая тонкой отверткой на пластину через прорезь с левой стороны ЗЗ, выдвинуть, насколько возможно, цилиндр замка.
    5. Воздействуя молотком на пластину справа, провернуть замок вокруг оси.
    6. Аккуратными ударами молотка с помощью зубила раздробить пластину. Под ней находится запор, держащийся на проушинах.
    7. Подходящим инструментом разбить видимую проушину.
    8. Нажав вновь на пластину через прорезь слева, сместить ЗЗ на 1 см.
    9. Выбить замок молотком с обратной стороны.
    Второй способ
    1. Через щель с левой стороны замка нажать на фиксатор.
    2. Вынуть замок зажигания на максимально возможное расстояние.
    3. Под ту часть замка, на которой обозначен номер, вставить шлицевую отвертку.
    4. Сбить часть замка с надписями.
    5. Через открывшееся отверстие надавить на фиксатор и вынуть замок.
    Третий способ

    При третьем способе понадобиться помощь второго человека. Расположившись на передних сидениях, два человека одновременно, резкими рывками, тянут руль на себя. В «семерках» последних лет выпуска таким образом возможно сломать блокиратор. Для более ранних автомобилей этот способ вряд ли подойдет.

    Существуют также способы, при которых распиливается цилиндр замка, высверливается или проворачивается личинка и т.д.

    Реле зажигания

    Ранние ВАЗ-2107 не имели отдельного реле зажигания – электричество шло сразу от контактной группы замка. Учитывая, что зажигание в «семерке» потребляет большое количество тока и подключаются одновременно несколько потребителей, то нагрузка на ЗЗ возрастала. Контакты быстро сгорали, а пластиковые элементы от нагрева деформировались.

    Поэтому на седьмую Ладу – как карбюраторную, так и инжекторную – стали устанавливать реле зажигания. Его основная задача – разгрузить контактную группу замка, продлив срок работы всех элементов.

    Электрическая схема системы зажигания Ваз-2107 с реле в цепи выключателя зажигания

    Где расположено реле зажигания

    О неисправности реле в «семерке» можно говорить, если автомобиль не заводится с первого раза. В ВАЗ-2107 оно находится под торпедой, за панелью приборов. Расположение не очень удачное – для замены нужно снять приборный щиток.

    Расположение реле зажигания на Ваз-2107

    Проверка реле зажигания

    Для проверки понадобится тестер или простой индикатор на 12 вольт. Но сначала необходимо снять щиток приборов:

    1. С помощью отвертки отжать фиксаторы ручек отопления и снять их.
    2. Вынуть элементы воздуховода.
    3. Снять с переключателя провода.
    4. Открутить крестовой отверткой винт крепления щитка – он находится под заглушкой.
    5. Снять гайку с ручки сброса пробега за сутки, задвинуть ручку в приборную панель.
    6. Сместить щиток с правой стороны.
    7. Скрутить гайку, закрепляющую привод спидометра.
    8. Отсоединить трубку эконометра и все провода, ведущие к приборам.
    9. Снять приборную панель.

    Реле укреплено на кронштейне.

    1. Отсоединить от реле колодку.
    2. Если на контактах имеются загрязнения или окисел, то зачистить их.
    3. Подключить тестер.

    На реле имеется нумерация контактов с обратной стороны. Если подать напряжение на контакты 85 и 86, то в исправном реле замкнутся 87 и 30 выводы. В противном случае потребуется его замена.

    Замена реле зажигания

    Неисправное реле в ВАЗ-2107 не поддается ремонту, поэтому его можно только заменить на новое. Понадобятся следующие инструменты:

    – тонкая и крестовая отвертка;

    Если потерян ключ от ВАЗ-2107

    Открывая автомобиль без помощи ключа – убедитесь, что хозяин транспортного средства не против ваших манипуляций. Иначе знакомства с уголовным кодексом РФ не избежать.

    Существует как минимум четыре метода, которыми можно завести отечественную Ладу-семерку без ключа.

    1 метод

    Тонкой отверткой снять стопор с замка зажигания и вынуть контактную группу. При ручном повороте диска включаются зажигание и стартер.

    2 метод

    Подсоединить катушку зажигания к «плюсу» аккумуляторной батареи. Затем к тому же «плюсу» присоединить стартер с помощью провода.

    3 метод

    Снять пластиковый кожух с рулевой колонки, получив доступ к замку зажигания. Отсоединить контактные провода от ЗЗ. Перемкнуть коричневый и черный (освещение, приборы). Затем перемкнуть голубой и розовый, на них – красный (стартер). После того, как двигатель завелся, необходимо заизолировать красный провод и остальные, иначе возможно перегорание предохранителей или стартера.

    4 метод

    Просверлить замок зажигания вверху личинки, разрушив блокиратор.

    Если автомобиль без ключа завелся, а рулевая колонка заблокирована – ехать на нем не представится возможности. Необходимо полное снятие замка.

    Читать еще:  Что влияет на износ шин и 5 способов его избежать
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector