Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как удалить царапины с диска авто: этапы ремонта

Как убрать царапины с диска автомобиля

Очень сложно сохранить колесные диски в первозданном состоянии продолжительное время, хотя многие водители действительно пытаются это сделать.

Именно колесные диски постоянно подвергаются негативным воздействиям окружающей среды, приходя в негодность и портя внешний вид машины. Негативное воздействие окружающей среды становится причиной появления царапин, сколов и трещин. Водители, которые хотели бы самостоятельно восстановить первозданный вид колесных дисков, должны помнить несколько нюансов.

Особенности ремонтных работ. Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. Так, с некоторым дисками работа более трудоемкая и тяжелая, чем с их аналогами.

Отлично ремонтируют автомобили, выпущенные в Америке, Японии, а также европейских странах. Все дело в том, что они отличаются хорошим качеством метала, который используется для создания дисков в том числе. Существует несколько вариантов работ, необходимых для возобновления первозданного вида изделий. В зависимости от того, какой способ будет выбран, водители приобретают дополнительные расходные материалы.

Окраска и полировка. Для того, чтобы произвести окраску и полировку колесных дисков, нужно, прежде всего, подготовить их к выполнению работ. Справиться с небольшими царапинами можно самостоятельно. Для этого подойдет обычная автомобильная краска и полировка, предназначенная специально для колес.

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. В данном случае порошковая методика не совсем подходит. Все дело в том, что они больше других элементов кузова подвергаются взаимодействию с водой, из-за чего портятся.

Нюансы. Основным нюансом является то, что если водители не умеют выполнять подобные работы, то лучше всего им этого не делать. Неправильно выполненную работу сразу видно, и она бросается в глаза, удивляя окружающих и заставляя задуматься на тему того, как не красиво выглядит машина.

Глубокие царапины нужно неоднократно обрабатывать прежде чем красить и полировать диски. На это требуется несколько больше времени и сил. Торопиться в этом случае точно не стоит, учитывая, что важно именно качество, играющее важную роль при выполнение данной работы.

Паста. Одним из альтернативных вариантов является эпоксидная паста, которую можно использовать для осуществления ремонта колесных дисков. Пользоваться ей довольно легко. Самое главное подобрать подходящий цвет и фактуру, которая может полностью заделать царапины и сколы.

При выполнение работ с пастой, выполняются следующие шаги: очищение, ошкуривание и обезжиривание. Это позволяет добиться ровной поверхности без каких-либо неприятных последствий в виде неаккуратных швов.

Полнейшая обработка диска проводится после того, как эпоксидная паста хорошо высохнет. Если слой слишком большой, на высыхание понадобится определенное время.

Заключение. Восстановление колесного диска полностью зависит от того, насколько сильно он поврежден. Это играет важную роль и нужно обязательно учитывать тот момент, что если диск слишком поврежден, то использовать его полноценно будет просто невозможно в дальнейшем, а значит, проводить восстановление просто бессмысленно.

Спасение колесных дисков: убираем царапины и сколы с их поверхности

Появление потертостей и царапин на компакт — дисках является очень неприятным явлением. По этой причине диск может пропускать ваши любимые песни или, может быть, вам грозит потеря важной программы или документа.
В интернете есть куча методов исправления этой проблемы, но в этой статье описаны 3 самых лучших способа. Обычно достаточно отполировать диск зубной пастой, но если этот способ не сработает, то можно попробовать абразивную смесь или покрытие диска воском.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как убрать царапины с диска в домашних условиях.

О покраске и полировке

Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.

Особенности ремонта

Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

  1. Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
  2. Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
  3. На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
  4. Воспользоваться специальными запасными частями.
  5. Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

Что нужно для работы?

Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.

Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:

  • вода, моющее средство и щетка, чтобы отмыть диски от грязи;
  • наждачная бумага различной зернистости для устранения мелких царапин и шлифования;
  • уайт-спирит для обезжиривания дисков;
  • финишная автошпатлевка для того, чтобы заделать трещины на деталях;
  • акриловый грунт и краска в баллончиках (или в банках, если планируется использовать краскопульт);
  • прозрачный лак;
  • перчатки, респиратор и защитные очки.

Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.

Чем убрать царапину на авто: ТОП-5 советов

Царапины на кузове автомобиля могут возникнуть по разным причинам. Авария, вандализм, неудачная парковка и прочие неприятные происшествия – основные случаи возникновения царапин.
Об этом сообщает bigmir.net.

Эти досадные огрехи портят внешний вид вашего авто и постоянно попадаются на глаза, однако не стоит торопиться выбрасывать кучу денег на новую краску или ремонт.

Данные советы применимы лишь к небольшим царапинам, при более серьезных повреждениях покрытия кузова следует обратиться к профессионалам.

Во многих случаях удаление царапин может обойтись более простыми и дешевыми способами – при помощи зубной пасты, средства для удаления мелких царапин, шлифовки или декора.

От ошкуривания до грунтовки

Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:

  • очищение;
  • грунтование;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение лака.

Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.

После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.

Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).

Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.

Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит.

Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.

Пошаговый процесс

Царапины в основном бывают снаружи и меньше всего на боковой части.

Убираем грязь и хорошо моем обод от налипшей грязи и пыли. Прежде чем приступить к зашлифовыванию, обклеиваем малярным скотчем край шины, который примыкает к металлу, чтобы не повредить его абразивным кругом.

Шлифовать начинаем самым грубым наждачным кругом, зернистость которого составляет – 180 микрометров. Если насадка с липучкой, то можно воспользоваться шуруповертом. Выполнять шлифовку нужно без особых усилий, чтобы не допустить вмятин и перешлифовки. На алюминии этот абразив с лёгкостью выравнивает большинство царапин.

Случается, что повреждения поверхности бывают настолько значительными, что шлифование здесь не поможет. В таком разе используют пасты, конкретно предназначенные для таких серьезных повреждений.

Контролируя результат, раз за разом меняем круги, по мере возрастания зернистости наждака. До 1000 микрометров обрабатываем сухим способом, и только на последнем этапе диск смачиваем водой.

Специалисты рекомендуют перед использованием наждак увлажнять, опуская его в воду. По завершению процедуры шлифования, эффект зрительно очень хорошо ощущается. Настало время губки и полировочной пасты Farecla G3, которая прекрасно устраняет царапины.

Обмазываем губку пастой, и проходим по поверхности с помощью шуруповерта с насадкой. Зачищаем наружную поверхность от пасты и остатков абразива, тем самым подготавливая диск к нанесению лакокрасочного материала.

Снимаем отъемные фирменные знаки, обклеиваем ниппель малярной лентой, и закрываем протектор. Для этой цели можно использовать полиэтиленовую пленку или обычную старую колоду карт, разложив ее по кругу.

На чистую поверхность распыляем лак, держа баллончик на расстоянии около 1‐м. Лак нужно наносить за два раза с перерывом в сутки. Если лак на акриловой основе, то достаточно получаса до полного его высыхания.

Покраска и лакирование

Красить диски авто лучше на следующий день после нанесения на них грунта. Покраска производится практически так же, как и грунтование, то есть в 2-3 тонких слоя с просушкой каждого из них.

Этап ремонта по покрытию дисков лаком проводится в два слоя, причем чтобы окончательно высохнуть после этого, диски нужно оставить в покое на 3-4 дня. После этого детали можно обработать специальной полиролью и начинать эксплуатировать.

Подведем итоги

Полировка колесных дисков – это процесс поддержания не только эстетического внешнего вида, но и безопасности, защиты материала от внешних факторов. Плюсы первой особенности заключаются в завершенности. Люди замечают автомобильные детали, а яркие и блестящие диски – лучшее привлечение внимания. Они смотрятся по-новому, будто их только что купили. Стоит понимать, что процедуру стоит проводить повторно. Каждый владелец должен заботиться о состоянии автомобиля.

Надеемся, что наша статья была вам полезна. Удачи в реализации полировки колесных дисков.

Маленький хитрости, которые упростят полировку дисков автомобиля

  • Работа пойдет легче и быстрее, если пасту ГОИ предварительно подогреть или смешать с керосином.
  • Можно обойтись без шлифовального аппарата – ее заменит обычная дрель, только работайте на самых низких оборотах.
  • При удалении царапин работают напильником, а убрать глубокие сколы от ударов о бордюр поможет болгарка.
  • Самостоятельную шлифовку тормозных дисков с большим количеством труднодоступных участков лучше делать вручную, используя для выемок и резьбы зубную щетку, обмотанную полировальной ткань.
  • Можно надеть диски для полировки автомобиля на дрель и работать ею.
  • Вместо полироли можно использовать обыкновенную зубную пасту.
  • Вместо защитного слоя можно нанести слой грунтовки.
  • При распылении лака из баллона необходимо совершать круговые движения, так он ляжет ровно.
  • Чтобы сохранить блеск отполированных деталей как можно дольше, надо мыть диски хотя бы раз в неделю специальными защитными шампунями.

Мастера считают, что средства, в составе которых имеются кислоты, аммиак, ангидриды, вредят поверхности автомобиля, подвергают хромированные части появлению коррозии, царапин, сколов, так как разрушают материал. Поэтому будьте особенно внимательны при выборе средств в магазинах и внимательно изучайте состав.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалу. Процедура не сложная, но очень энергоемкая, занимает много времени, требует большой концентрации внимания и терпеливости. А такой вид деятельности подходит далеко не всем натурам. Но если вы любите возиться со своим автомобилем и вам нравится наблюдать результат дела рук своих, то попробуйте обязательно хоть раз сделать эту работу самостоятельно.

Есть еще вариант

Провести ремонт колесных дисков авто и убрать небольшие сколы и царапины можно, используя вместо шпатлевки и грунта эпоксидную пасту. Такое средство состоит из двух компонентов – собственно пасты и отвердителя. После мытья, очищения, ошкуривания и обезжиривания их нужно смешать и нанести на поврежденные участки с царапинами и сколами, затем удалить лишнее и дать высохнуть (время смотрите на упаковке конкретной пасты).

Пасту лучше использовать белую, чтобы она не просвечивала через краску, которая будет наноситься поверх нее.

Сушить эпоксидный материал можно под ультрафиолетовыми лампами, что позволит пасте быстрее высохнуть и хорошо схватиться. Если ремонт дисков будете проводить без снятия резины, то ее нужно заклеить маскировочной лентой.

После того, как эпоксидка схватится, ее нужно обработать наждачной бумагой мелкой зернистости, устраняя все неровности. Затем диски также окрашивают акриловой краской и покрывают лаком. После ремонта не станет лишней обработка дисков авто полиролью.

Современные диски для колес машины бывают нескольких видов. И если штампованные стальные выдерживают повреждения, даже вмятины, и закрываются колпаками, то у литых легкосплавных дисков с лакокрасочным покрытием после сезонных изменений погоды и дорожного покрытия все недостатки на виду. И самый распространенный дефект – это многочисленные царапины и сколы.

Восстановление внешнего вида таких дисков в автомастерских стоит недешево, да и времени эти процедуры могут отнять немало. На самом деле привести диски в надлежащий, близкий к заводскому вид, можно и в гаражных условиях. Сегодня мы рассмотрим одну из несложных технологий таких «домашних» реставраций.

Спасение колесных дисков: убираем царапины и сколы с их поверхности

Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.

О покраске и полировке

Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.

Что нужно для работы?

Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.

Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:

  • вода, моющее средство и щетка, чтобы отмыть диски от грязи;
  • наждачная бумага различной зернистости для устранения мелких царапин и шлифования;
  • уайт-спирит для обезжиривания дисков;
  • финишная автошпатлевка для того, чтобы заделать трещины на деталях;
  • акриловый грунт и краска в баллончиках (или в банках, если планируется использовать краскопульт);
  • прозрачный лак;
  • перчатки, респиратор и защитные очки.

Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.

От ошкуривания до грунтовки

Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:

  • очищение;
  • грунтование;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение лака.

Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.

После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.

Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).

Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.

Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит.

Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.

Читать еще:  Как собрать сварочный аппарат своими руками

Покраска и лакирование

Красить диски авто лучше на следующий день после нанесения на них грунта. Покраска производится практически так же, как и грунтование, то есть в 2-3 тонких слоя с просушкой каждого из них.

Этап ремонта по покрытию дисков лаком проводится в два слоя, причем чтобы окончательно высохнуть после этого, диски нужно оставить в покое на 3-4 дня. После этого детали можно обработать специальной полиролью и начинать эксплуатировать.

Есть еще вариант

Провести ремонт колесных дисков авто и убрать небольшие сколы и царапины можно, используя вместо шпатлевки и грунта эпоксидную пасту. Такое средство состоит из двух компонентов – собственно пасты и отвердителя. После мытья, очищения, ошкуривания и обезжиривания их нужно смешать и нанести на поврежденные участки с царапинами и сколами, затем удалить лишнее и дать высохнуть (время смотрите на упаковке конкретной пасты).

Пасту лучше использовать белую, чтобы она не просвечивала через краску, которая будет наноситься поверх нее.

Сушить эпоксидный материал можно под ультрафиолетовыми лампами, что позволит пасте быстрее высохнуть и хорошо схватиться. Если ремонт дисков будете проводить без снятия резины, то ее нужно заклеить маскировочной лентой.

После того, как эпоксидка схватится, ее нужно обработать наждачной бумагой мелкой зернистости, устраняя все неровности. Затем диски также окрашивают акриловой краской и покрывают лаком. После ремонта не станет лишней обработка дисков авто полиролью.

Как убрать царапины с автомобильного диска автомобиля

25 декабря 2020

Также не менее интересный вопрос (и наиболее часто задаваемый в интернете): а можно ли убирать (и убрать, в конце концов) царапины с литого диска самому, самостоятельно, в условиях гаража, а не на фирменной профильной СТО?

Да, убрать можно, и методы работы с царапинами на дисках приведены ниже в порядке усложнения и удорожания работ.

  1. С использованием специализированных комплектующих и запчастей;
  2. При помощи специальных подкрашивающих карандашей;
  3. Частичной косметической подкраской поврежденных мест на диске;
  4. Полной покраской, шлифовкой и полировкой всей наружной поверхности диска;
  5. И, наконец, другими (альтернативными) методами и способами, на которые всегда горазды русские умельцы.

Типы дисков

Специалисты различают три типа колесных дисков. Самый распространенный — металлический штампованный диск. Ими комплектуется подавляющее большинство моделей авто из бюджетного сектора мирового автопрома. Штампованные железные диски — самые дешевые в производстве и в продаже — и это их единственное достоинство. Из недостатков — они тяжелые и легко деформируются, поэтому не слишком хорошо поддаются «тонкой» балансировке. При ударе такой диск теряет свою форму, и «прокатка дисков» — одна из наиболее распространенных услуг в сфере шиномонтажа. Такой диск защищают посредством накладного пластикового колпака.

Кованый диск. Эти — наиболее дорогие из всех трех типов, и большей частью применяются в профессиональном автоспорте, а также на дорогих и очень дорогих автомобилях — на спортивных модификациях именитых брендов (спорти-карах), на «чистых» спорткарах, гиперкарах и тп.

Наиболее массовым является литой, так называемый легкосплавный, диск. Эти диски изготавливаются из легированных сплавов стали, алюминия, магния, титана и тд. Такой (литой) диск значительно легче штампованного и значительно дешевле кованого. Помимо прочего он прочнее и более технологичен в ремонте. Самым прочным считается титановый литой диск, но и он подвержен повреждениям, царапинам и так далее. При сильном ударе легкосплавный литой диск фатально разрушается и восстановлению, как правило, не подлежит. Вообще-то такие диски ремонту поддаются, но крайне трудно — с применением аргонной сварки и других высокотехнологичных и трудоемких (и дорогих) методов и технологий. А вот убрать царапину на диске можно. Кстати, именно для такого типа дисков и существуют всевозможные накладки и прочие «ремонтные» комплектующие.

Подкрашивающие карандаши и прочие различные «убиратели царапин», которые продаются сегодня на любом автомобильном рынке и которые в первую очередь предназначены для работ на лакокрасочном покрытии, с царапинами на диске также легко справляются. Нужно лишь проконсультироваться с продавцом — какого типа и цвета препарат (карандаш) нужно выбрать для своего царапанного диска.

Частичную косметическую подкраску поврежденных мест и царапин на диске можно провести и на профильном сервисе, и самостоятельно. В первом случае (на автосервисе) используют профессиональное малярное оборудование или специфическую порошковую технологию нанесения спецматериала на диск, а в домашних условиях это сделать невозможно.

Поэтому вам потребуются:

  • Наждачная бумага зернистостью от 60 до 2000-3000,
  • Шуруповерт или шлифовальная машинка с насадками,
  • Малярный скотч, чтобы при работе не повредить покрышку,
  • Шпатлевка и несколько шпателей,
  • Растворители и/или другие обезжириватели,
  • Баллоны с нужной краской и соответствующим лаком

Альтернативные методы у российских автомобилистов также «в ходу». Это — эпоксидная смола с отвердителями, далее — шлифовка и последующая полировка поврежденного места. Однако, чтобы убирать царапины (и качественно их убрать), чтобы правильно и грамотно восстановить диск, желательно применять специализированные высококачественные и краску, и лак, а также выдерживать правильную заводскую технологию окраски, шлифовки и полировки диска, чего в условиях гаража добиться крайне трудно.

Поэтому рекомендация тут проста — ваш путь к профессионалам, к специалистам — на профильный или специализированный автосервис.

Спасение колесных дисков: убираем царапины и сколы с их поверхности

Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.

О покраске и полировке

Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.

При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.

Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.

Что нужно для работы?

Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.

Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:

  • вода, моющее средство и щетка, чтобы отмыть диски от грязи;
  • наждачная бумага различной зернистости для устранения мелких царапин и шлифования;
  • уайт-спирит для обезжиривания дисков;
  • финишная автошпатлевка для того, чтобы заделать трещины на деталях;
  • акриловый грунт и краска в баллончиках (или в банках, если планируется использовать краскопульт);
  • прозрачный лак;
  • перчатки, респиратор и защитные очки.

Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.

От ошкуривания до грунтовки

Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:

  • очищение;
  • грунтование;
  • непосредственно покраска;
  • нанесение лака.

Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.

После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.

Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).

Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.

Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит.

Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.

Покраска и лакирование

Красить диски авто лучше на следующий день после нанесения на них грунта. Покраска производится практически так же, как и грунтование, то есть в 2-3 тонких слоя с просушкой каждого из них.

Этап ремонта по покрытию дисков лаком проводится в два слоя, причем чтобы окончательно высохнуть после этого, диски нужно оставить в покое на 3-4 дня. После этого детали можно обработать специальной полиролью и начинать эксплуатировать.

Есть еще вариант

Провести ремонт колесных дисков авто и убрать небольшие сколы и царапины можно, используя вместо шпатлевки и грунта эпоксидную пасту. Такое средство состоит из двух компонентов – собственно пасты и отвердителя. После мытья, очищения, ошкуривания и обезжиривания их нужно смешать и нанести на поврежденные участки с царапинами и сколами, затем удалить лишнее и дать высохнуть (время смотрите на упаковке конкретной пасты).

Пасту лучше использовать белую, чтобы она не просвечивала через краску, которая будет наноситься поверх нее.

Сушить эпоксидный материал можно под ультрафиолетовыми лампами, что позволит пасте быстрее высохнуть и хорошо схватиться. Если ремонт дисков будете проводить без снятия резины, то ее нужно заклеить маскировочной лентой.

После того, как эпоксидка схватится, ее нужно обработать наждачной бумагой мелкой зернистости, устраняя все неровности. Затем диски также окрашивают акриловой краской и покрывают лаком. После ремонта не станет лишней обработка дисков авто полиролью.

Спасение колесных дисков: убираем царапины и сколы с их поверхности

Спасение колесных дисков: убираем царапины и сколы с их поверхности

Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.

Как убрать царапины с литого диска без покраски в сервисе?

Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток – они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?

Собираем всё необходимое

Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо — делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:

  • наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
  • шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
  • шпаклёвка,
  • растворитель,
  • баллоны с краской и лаком,
  • молярный скотч.

С чего начать?

Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.

После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.

Красим колёса

Покраска — довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.

На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.

Ацетон

Подготовка поверхности: тщательно вымыть (желательно с щеткой), высушить и протереть. Остатки влаги замедлят воздействие ацетона на краску.

Для ликвидации повреждений возьмите чистую белую ткань и смочите ацетоном. Если нет чистого, подойдет любая жидкость на его основе (например, для снятия лака).

Трите тканью по зоне повреждения, пока царапины не исчезнут. Действие ацетона в этом случае основано на том же самом эффекте размягчения краски.

Ткань нужно взять белую, так как под воздействием ацетона краски ткани могут окрасить авто.

Инструкция по удалению царапин

Шаг 1

Первое, что нужно сделать – локализовать и затереть царапину.

Для этого поврежденный участок необходимо обезжирить и обработать края царапины наждачкой с зерном 2000, увлажненной растворителем. Воду для зачистки на этом этапе использовать запрещено: она может стать причиной образования ржавчины под слоем краски.

Шаг 2

Следующий этап – заполнение борозды.

Основная задача на этом этапе – подобрать максимально подходящую по цвету автоэмаль. Хорошо, если вы знаете код заводской краски автомобиля и можете найти по нему продукт в магазине.

Для заполнения глубокой царапины понадобится медицинский шприц и небольшое количество краски. Чтобы работать точнее и аккуратнее, носик шприца нужно срезать под углом 45°.

Борозда на кузове равномерно проливается автоэмалью из шприца. После испарения растворителя краска проседает и наносится второй слой. Однослойного нанесения для маскировки повреждения ЛКП недостаточно: грунтовка будет просвечиваться и выдавать поцарапанное место. По завершении работы покрытию нужно дать высохнуть.

Шаг 3

Пока сохнет эмаль, готовимся к третьему шагу – шлифовке.

Инструмент для обработки собираем из наждачной бумаги с показателем зернистости 2000 и небольшого твердого бруска, который удобно будет держать в руке. Идеально подойдет, например, отрез рабочей части старой пенопластовой терки. Главное, чтобы все плоскости бруска были ровными.

Поверхность кузова на царапине осторожно шлифуется от наплывов краски. Чтобы добиться идеальной гладкости, место обработки периодически смачивается растворителем. Поскольку царапина уже заполнена краской, шлифовать можно и с использованием обычной воды.

Главное правило – не тереть слишком сильно, чтобы не повредить заводской лаковый слой вокруг.

Шаг 4

Остается покрыть поврежденное место лаком, еще раз зачистить и отполировать.

Подойдет акриловый лак в баллончике или двухкомпонентный в банке – выбор за вами. Лак наносится с помощью шприца (безусловно, нового) точно так же, как и автоэмаль. Убедившись, что лак нанесен ровно и без пробелов, даем ему высохнуть.

Для шлифовки нанесенного лака понадобится малярный скотч.

Обклеиваем обработанную царапину и шлифуем бруском с наждачной бумагой зернистостью 1000, сбрызгивая водой, пока не удалим наплывы. Абразив меняем на 2000 и немного обрабатываем им, после чего скотч переклеивается немного дальше. Освободившуюся поверхность немного шлифуем наждачкой с зерном 3000. Полосы скотча можно снять, поверхность обработки протереть насухо и визуально оценить: если где-то остались следы лишнего лака, их нужно аккуратно счистить.

После шлифовки поврежденное место будет матовым. Придать ему должный вид поможет полировка.

Шаг 5

К завершающему этапу необходимо запастись полировальной пастой, дрелью и насадками-дисками. Следите за тем, чтобы дрель не дала высоких оборотов, а полировка шла краем круга. Начать процесс нужно с диском средней жесткости, не задерживая его на ребрах детали: протереть лак нам ни к чему. Финальная полировка производится мягким диском.

Расскажите нам в комментариях о том, каким способом Вы самостоятельно устраняли царапины, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Полезная информация

Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

  1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
  2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.
Читать еще:  Рейтинг антигелей для дизеля

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

Основные виды повреждений ЛКП

Перед тем, как приступить к проведению необходимых ремонтных операций, следует выяснить, подлежат ли существующие дефекты удалению. Все зависит от глубины повреждения: чем она больше, тем сложнее и дольше будут восстановительные работы.

Выделяют следующие виды царапин на автомобиле:

  • на лаке и краске;
  • до грунта;
  • до металла.

Определить глубину повреждения можно невооруженным глазом, однако в некоторых случаях (если царапина очень тонкая) разумнее воспользоваться лупой. При этом место дефекта лучше рассматривать при ярком солнечном или искусственном свете.

Если на кромках царапин вы видите тонкое белое покрытие, то вероятнее всего основной слой лакокрасочного покрытия вашего автомобиля не поврежден. Это означает, что для того чтобы удалить дефекты, достаточно будет воспользоваться обычной полировкой либо восковым карандашом. Однако если вы обнаружили на машине глубокую царапину до металла, то самостоятельным ремонтом можно не отделаться. Удаление такого дефекта требует полной покраски поврежденного элемента кузова с комплексной подготовкой поверхности и профессиональной сушкой.

Устранение глубоких царапин

Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:

несколько видов грунтовки;

специальный набор для устранения царапин.

Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

1. Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.

2. Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.

3. Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.

4. После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.

5. Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.

ДО И ПОСЛЕ

Благодаря тому, что все работы производит компьютер с высочайшей точностью, готовый диск безопасен для дальнейшей эксплуатации. При необходимости мастера восстанавливают диск, и только после это отправляют его на проточку. Завершается процесс нанесением слоя лака, который защищает поверхность диска (как выглядят диски до и после процедуры, видно на фото вверху).

– Стоимость подобной услуги варьируется в зависимости от модели и ценовой политики СТО, — пояснили порталу «АвтоВзгляд» цену вопроса специалисты компании «Крас и Ко». — Но в среднем за алмазную проточку одного диска вы отдадите в 5—6 раза меньше, чем за покупку нового. Да и ваши трудозатраты будут заключаться только в том, чтобы отвезти и забрать машину из автоцентра..Правда, алмазная проточка диска все еще редкая услуга, которая оказывается не во всех автоцентрах…

Уход за переносными носителями информации

Безусловно, лучший способ решить любую проблему — предупредить её. Чтобы компакт-диски дольше служили, необходимо соблюдать ряд элементарных правил во время эксплуатации:

  1. Сильные загрязнения можно удалять только специализированными средствами, движения должны быть от центра к краям. Если протирать диск по кругу, то существует большая вероятность того, что вся информация будет утеряна.
  2. Нужно извлекать из оптического привода CD, держа за внутреннее кольцо либо края.
  3. Хранить диски можно в специальной папке и вдали от прямых солнечных лучей. Такой подход обеспечит изделиям должный уровень безопасности и заберет минимум свободного места.

Только тщательное соблюдение рекомендаций поможет сохранить ценную информацию. Не стоит пытаться удалить образовавшиеся царапины при помощи глицерина. Если это вещество проникнет на головку привода, то существует риск преждевременного выхода из строя дорогостоящего оборудования. Успешно восстановленный компакт-диск может прослужить ещё некоторое время, но лучше заранее скопировать любимые фильмы, игры, музыку или другие файлы на новый носитель.

Как убрать царапины с диска автомобиля

Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.

Особенности ремонта

Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:

  1. Можно воспользоваться методом полирования верхнего слоя покрытия.
  2. Частично закрасить поврежденную металлическую поверхность.
  3. На брендовые образцы установить фирменные эмблемы.
  4. Воспользоваться специальными запасными частями.
  5. Применить альтернативные способы удаления визуальных царапин.

Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск

Окрасочные и полировочные работы

Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

  • Удаление устаревшего покрытия.
  • Обезжиривание,
  • Нанесение грунтовки.

Нюансы покрасочных работ

Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.

Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.

Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.

В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.

Альтернативный вариант

Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:

  • Отвердитель.
  • Паста.

Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:

  • Очищение.
  • Ошкуривание.
  • Обезжиривание.

Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.

Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.

Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.

Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.

Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.

Как убрать царапину на литом диске

  1. Предварительные работы
  2. Технология восстановления
  3. Технические средства и материалы
  4. Пошаговый процесс
  5. Другой вариант реставрации

Современные диски у колес автомобилей подразделяют на несколько типов разновидности. И если штампованным не страшны такие повреждения, как вмятины, и дополнительно их можно закрыть колпаком, то литые диски покрытые лакокрасочным материалом, после климатических перемен и разнообразного дорожного полотна, оставляют желать лучшего. И наиболее встречающийся дефект – множественные царапины.

Большинство водителей задаются вопросом, как удалить царапины? В сегодняшнее время это не проблематично — новейшие технологии и материалы позволяют восстанавливать дискам практически первоначальный вид покрытия.

Широкую популярность получила алмазная шлифовка дисков, после чего царапины исчезают. Если углубление доходит до металла, то убрать царапину методом алмазной шлифовки не получится. Понадобится выполнение других операций. На радость водителям, современные технологии позволяют целиком убирать царапины.

Фактически, довести диски до первозданного вида, можно самостоятельно, в условиях гаража. Ниже, несложная технология самостоятельного восстановления дисков.

Предварительные работы

Сначала приподнимаем автомобиль на домкрате, откручиваем гайки крепления и снимаем колесо. Резину можно не снимать, она остаётся на месте в течение всей операции по восстановлению диска.

Нужно тщательно очистить место работы от пыли, чтобы в последующем она не осела на лакокрасочное покрытие и не испортила результат работы.

Технология восстановления

Процесс обновления включает следующие этапы:

  • первоначальная очистка поверхности;
  • удаление дефектов;
  • полирование пастой G3;
  • покрытие лаком.

Технические средства и материалы

Для работы потребуется:

  1. Автомобильная водостойкая шлифовальная шкурка. Зернистость абразива должна быть: от 180 до 2000 микрометров.
  2. Насадка на дрель.
  3. Двухкомпонентный лак в аэрозольной упаковке.
  4. Полировочная паста G3.
  5. Губки для пасты.
  6. Креповый малярный скотч.
  7. Шуруповерт.

Также понадобится вода и мыло для отмывки дисков от загрязнений. Для уборки места работы нужно будет приготовить ветошь. Пригодятся очки, перчатки и респиратор.

Пошаговый процесс

Царапины в основном бывают снаружи и меньше всего на боковой части.

Убираем грязь и хорошо моем обод от налипшей грязи и пыли. Прежде чем приступить к зашлифовыванию, обклеиваем малярным скотчем край шины, который примыкает к металлу, чтобы не повредить его абразивным кругом.

Шлифовать начинаем самым грубым наждачным кругом, зернистость которого составляет – 180 микрометров. Если насадка с липучкой, то можно воспользоваться шуруповертом. Выполнять шлифовку нужно без особых усилий, чтобы не допустить вмятин и перешлифовки. На алюминии этот абразив с лёгкостью выравнивает большинство царапин.

Случается, что повреждения поверхности бывают настолько значительными, что шлифование здесь не поможет. В таком разе используют пасты, конкретно предназначенные для таких серьезных повреждений.

Контролируя результат, раз за разом меняем круги, по мере возрастания зернистости наждака. До 1000 микрометров обрабатываем сухим способом, и только на последнем этапе диск смачиваем водой.

Специалисты рекомендуют перед использованием наждак увлажнять, опуская его в воду. По завершению процедуры шлифования, эффект зрительно очень хорошо ощущается. Настало время губки и полировочной пасты Farecla G3, которая прекрасно устраняет царапины.

Обмазываем губку пастой, и проходим по поверхности с помощью шуруповерта с насадкой. Зачищаем наружную поверхность от пасты и остатков абразива, тем самым подготавливая диск к нанесению лакокрасочного материала.

Снимаем отъемные фирменные знаки, обклеиваем ниппель малярной лентой, и закрываем протектор. Для этой цели можно использовать полиэтиленовую пленку или обычную старую колоду карт, разложив ее по кругу.

На чистую поверхность распыляем лак, держа баллончик на расстоянии около 1‐м. Лак нужно наносить за два раза с перерывом в сутки. Если лак на акриловой основе, то достаточно получаса до полного его высыхания.

Другой вариант реставрации

Прежде чем нанести пасту, нужно предварительно подготовить диск:

  1. Очищаем поверхность.
  2. Ошкуриваем.
  3. Обезжириваем деталь.

После этого наносим пасту, тем самым закрываем царапины. Удаляем лишнюю пасту, и ждем когда она окончательно высохнет. О времени высыхания можно прочитать на упаковке из-под пасты.

Лучше всего советуют применять бесцветную пасту, тогда ее не будет видно сквозь слой краски, она ее хорошо покроет. Если диск ремонтируется вместе с резиной, то её надо укрыть полиэтиленом.

Как только паста хорошо схватится, начнем обрабатывать поверхность, зачищая ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Красим диск акриловой краской, и после высыхания лакируем.

Таким простым и не трудоемким способом можно самостоятельно восстановить наружный вид легко сплавных дисков, сохранив семейный бюджет и не обращаясь за помощью.

Как убрать царапины с литого диска без покраски в сервисе

Как убрать царапины с литого диска без покраски в сервисе?

Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток – они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?

Собираем всё необходимое

Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо — делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:

  • наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
  • шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
  • шпаклёвка,
  • растворитель,
  • баллоны с краской и лаком,
  • молярный скотч.

С чего начать?

Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.

После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.

Красим колёса

Покраска — довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.

На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.

Что значит ремонт автодисков

Ремонт дисков — это такая механическая процедура, в ходе которой колёса, имеющие определённые дефекты, обретают свой первоначальный вид. Так, в ходе реставрации изделия, мастер, как правило, выполняет следующие работы:

Новые диски

  • Дискам придаётся их первоначальная форма, так как преобладающее большинство поломок связано именно с их деформацией от неосторожной езды или попадания в ДТП.
  • Если на поверхности колеса имеются глубокие царапины, задиры и иные повреждения, то мастер обязательно полирует изделие, в результате чего его видимая часть становится идеально гладкой.
  • После полировки или в случае утери былой яркости покраски от агрессивного воздействия окружающей среды диск покрывается износостойким пигментным составом заново, что вновь даёт ему эффектный вид.
  • Некоторые мастера готовы взять на себя ответственность, сваривая элементы колёс при наличии в них трещин или разрывов, однако эта процедура даёт весьма сомнительный результат, так как изделие попросту теряет свою прочность и может развалиться на дороге в любой момент.

В отдельных случаях водители обращаются на СТО с целью глубокой очистки изделий от въевшейся грязи, что также может относиться к их реставрации, так как это действие практически никогда не выполняется без демонтажа диска со ступицы.

Как избавиться от сколов и царапин на колесных дисках автомобиля своими силами: наглядная инструкция

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подготовительный этап

Перед тем как браться за работу по устранению дефектов на колесных дисках, необходимо подготовить материалы и инструменты. В обязательном порядке понадобится автомобильная наждачная бумага разной зернистости (180, 240, 400, 800 и 2000), полировальная паста G3, насадка для наждачки на дрель с липучкой, полимерная малярная лента, двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе. Также нужно найти губки круглые под насадку с липучкой для полироли и шуруповерт.

Для очистки металла от пыли и грязи в свою очередь понадобится вода, ветошь и моющее средство. Следует подумать и о защите себя. Раздобудьте перчатки, защитные очки и респиратор.

Работа будет состоять из нескольких шагов, однако прежде следует полностью демонтировать колесо. Если покрышка будет мешать реставрационной работе, то колесо следует разобрать. Место работы должно быть заблаговременно очищено от пыли и грязи.

Важно : все работы следует выполнять в помещении с хорошей вентиляцией!

Рабочий процесс

Очищаем обод колесного диска от пыли и грязи, после чего используем малярный скотч для проклеивания края протектора шины. Это необходимо для того, чтобы не повредить его во время работы. Когда все готово начинаем шлифовать царапины. Как и всегда шлифуем сначала диском с самой крупной зернистостью – 180. Постепенно меняем, выбирая все более мелкое зерно. Наждачное полотно перед работой рекомендуется увлажнять в воде.

Читать еще:  Седан и хэтчбек: в чём различия, и что лучше

Важно : во время шлифовальных работ не стоит слишком сильно давить, чтобы не спровоцировать появление вмятин на колесном диске.

Совет : Если сколы и царапины слишком глубокие, то одной шлифовкой здесь не обойдешься. В таком случае рекомендуется использовать эпоксидную пасту и автомобильную шпаклёвку.

На заключительном этапе используем пасту Farecla G3 и полировальную губку. Убрав с диска следы полироли и абразив, приступаем к лакировке. Перед этим стоит защитить малярным скотчем фирменные знаки и ниппель. Колесо можно закрыть, сделав «воротник» из колоды игральных карт. Лак-аэрозоль наносим с расстояния около 1 метра в 2 слоя с интервалом 24 часа.

Видео рабочего процесса

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Инструкция по удалению царапин

Шаг 1

Первое, что нужно сделать – локализовать и затереть царапину.

Для этого поврежденный участок необходимо обезжирить и обработать края царапины наждачкой с зерном 2000, увлажненной растворителем. Воду для зачистки на этом этапе использовать запрещено: она может стать причиной образования ржавчины под слоем краски.

Шаг 2

Следующий этап – заполнение борозды.

Основная задача на этом этапе – подобрать максимально подходящую по цвету автоэмаль. Хорошо, если вы знаете код заводской краски автомобиля и можете найти по нему продукт в магазине.

Для заполнения глубокой царапины понадобится медицинский шприц и небольшое количество краски. Чтобы работать точнее и аккуратнее, носик шприца нужно срезать под углом 45°.

Борозда на кузове равномерно проливается автоэмалью из шприца. После испарения растворителя краска проседает и наносится второй слой. Однослойного нанесения для маскировки повреждения ЛКП недостаточно: грунтовка будет просвечиваться и выдавать поцарапанное место. По завершении работы покрытию нужно дать высохнуть.

Шаг 3

Пока сохнет эмаль, готовимся к третьему шагу – шлифовке.

Инструмент для обработки собираем из наждачной бумаги с показателем зернистости 2000 и небольшого твердого бруска, который удобно будет держать в руке. Идеально подойдет, например, отрез рабочей части старой пенопластовой терки. Главное, чтобы все плоскости бруска были ровными.

Поверхность кузова на царапине осторожно шлифуется от наплывов краски. Чтобы добиться идеальной гладкости, место обработки периодически смачивается растворителем. Поскольку царапина уже заполнена краской, шлифовать можно и с использованием обычной воды.

Главное правило – не тереть слишком сильно, чтобы не повредить заводской лаковый слой вокруг.

Шаг 4

Остается покрыть поврежденное место лаком, еще раз зачистить и отполировать.

Подойдет акриловый лак в баллончике или двухкомпонентный в банке – выбор за вами. Лак наносится с помощью шприца (безусловно, нового) точно так же, как и автоэмаль. Убедившись, что лак нанесен ровно и без пробелов, даем ему высохнуть.

Для шлифовки нанесенного лака понадобится малярный скотч.

Обклеиваем обработанную царапину и шлифуем бруском с наждачной бумагой зернистостью 1000, сбрызгивая водой, пока не удалим наплывы. Абразив меняем на 2000 и немного обрабатываем им, после чего скотч переклеивается немного дальше. Освободившуюся поверхность немного шлифуем наждачкой с зерном 3000. Полосы скотча можно снять, поверхность обработки протереть насухо и визуально оценить: если где-то остались следы лишнего лака, их нужно аккуратно счистить.

После шлифовки поврежденное место будет матовым. Придать ему должный вид поможет полировка.

Шаг 5

К завершающему этапу необходимо запастись полировальной пастой, дрелью и насадками-дисками. Следите за тем, чтобы дрель не дала высоких оборотов, а полировка шла краем круга. Начать процесс нужно с диском средней жесткости, не задерживая его на ребрах детали: протереть лак нам ни к чему. Финальная полировка производится мягким диском.

Расскажите нам в комментариях о том, каким способом Вы самостоятельно устраняли царапины, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Полезная информация

Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

  1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
  2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

Наждачная бумага

Самостоятельно избавиться от легких царапин поможет наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую шлифовальную шкурку с маркировкой Р2000.

  1. Наждачку замочите на 10 минут в воде. В это время вымойте нуждающийся в обновлении участок кузова, обсушите и обезжирьте.
  2. Размоченной наждачкой оберните небольшой деревянный брусок или обычный ластик, чтобы было удобнее работать.
  3. Зашкурьте зону повреждения, не нажимая на наждачную бумагу, чтобы только снять лак с машины.
  4. Протрите сухой ветошью.
  5. Отполируйте поверхность шлифмашинкой с полировочным кругом с нанесением полироля. Сначала абразивного, а затем – специального полироля для блеска.
  6. Отполируйте соседние участки, чтобы обновленное место не выделялось.

Замаскировать глубокие и удалить бесследно мелкие царапины легко. Главное — действовать осторожно, чтобы не увеличить поврежденный участок.

Как избавиться от сколов и царапин на колесных дисках автомобиля своими силами: наглядная инструкция

Подготовительный этап

Перед тем как браться за работу по устранению дефектов на колесных дисках, необходимо подготовить материалы и инструменты. В обязательном порядке понадобится автомобильная наждачная бумага разной зернистости (180, 240, 400, 800 и 2000), полировальная паста G3, насадка для наждачки на дрель с липучкой, полимерная малярная лента, двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе. Также нужно найти губки круглые под насадку с липучкой для полироли и шуруповерт.

Для очистки металла от пыли и грязи в свою очередь понадобится вода, ветошь и моющее средство. Следует подумать и о защите себя. Раздобудьте перчатки, защитные очки и респиратор.

Работа будет состоять из нескольких шагов, однако прежде следует полностью демонтировать колесо. Если покрышка будет мешать реставрационной работе, то колесо следует разобрать.

Место работы должно быть заблаговременно очищено от пыли и грязи.

Важно: все работы следует выполнять в помещении с хорошей вентиляцией!

Рабочий процесс

Очищаем обод колесного диска от пыли и грязи, после чего используем малярный скотч для проклеивания края протектора шины. Это необходимо для того, чтобы не повредить его во время работы. Когда все готово начинаем шлифовать царапины. Как и всегда шлифуем сначала диском с самой крупной зернистостью – 180. Постепенно меняем, выбирая все более мелкое зерно. Наждачное полотно перед работой рекомендуется увлажнять в воде.

Важно: во время шлифовальных работ не стоит слишком сильно давить, чтобы не спровоцировать появление вмятин на колесном диске.

Совет: Если сколы и царапины слишком глубокие, то одной шлифовкой здесь не обойдешься. В таком случае рекомендуется использовать эпоксидную пасту и автомобильную шпаклёвку.

На заключительном этапе используем пасту Farecla G3 и полировальную губку. Убрав с диска следы полироли и абразив, приступаем к лакировке. Перед этим стоит защитить малярным скотчем фирменные знаки и ниппель. Колесо можно закрыть, сделав «воротник» из колоды игральных карт. Лак-аэрозоль наносим с расстояния около 1 метра в 2 слоя с интервалом 24 часа.

Видео рабочего процесса

Поцарапал диск об бордюр — что делать

Какие персональные данные мы собираем и с какой целью

Комментарии

Если посетитель оставляет комментарий на сайте, мы собираем данные указанные в форме комментария, а также IP адрес посетителя и данные user-agent браузера с целью определения спама.

Анонимизированная строка создаваемая из вашего адреса email («хеш») может предоставляться сервису Gravatar, чтобы определить используете ли вы его. Политика конфиденциальности Gravatar доступна здесь: https://automattic.com/privacy/ . После одобрения комментария ваше изображение профиля будет видимым публично в контексте вашего комментария.

Медиафайлы

Если вы зарегистрированный пользователь и загружаете фотографии на сайт, вам возможно следует избегать загрузки изображений с метаданными EXIF, так как они могут содержать данные вашего месторасположения по GPS. Посетители могут извлечь эту информацию скачав изображения с сайта.

Формы контактов

Если вы оставляете комментарий на нашем сайте, вы можете включить сохранение вашего имени, адреса email и вебсайта в куки. Это делается для вашего удобства, чтобы не заполнять данные снова при повторном комментировании. Эти куки хранятся в течение одного года.

Если у вас есть учетная запись на сайте и вы войдете в неё, мы установим временный куки для определения поддержки куки вашим браузером, куки не содержит никакой личной информации и удаляется при закрытии вашего браузера.

При входе в учетную запись мы также устанавливаем несколько куки с данными входа и настройками экрана. Куки входа хранятся в течение двух дней, куки с настройками экрана — год. Если вы выберете возможность «Запомнить меня», данные о входе будут сохраняться в течение двух недель. При выходе из учетной записи куки входа будут удалены.

При редактировании или публикации статьи в браузере будет сохранен дополнительный куки, он не содержит персональных данных и содержит только ID записи отредактированной вами, истекает через 1 день.

Встраиваемое содержимое других вебсайтов

Статьи на этом сайте могут включать встраиваемое содержимое (например видео, изображения, статьи и др.), подобное содержимое ведет себя так же, как если бы посетитель зашел на другой сайт.

Эти сайты могут собирать данные о вас, использовать куки, внедрять дополнительное отслеживание третьей стороной и следить за вашим взаимодействием с внедренным содержимым, включая отслеживание взаимодействия, если у вас есть учетная запись и вы авторизовались на том сайте.

Веб-аналитика

Ремонт дисков авто любой сложности

Кроме локальных повреждений или «восьмёрок», автомобильный диск может быть полностью восстановлен, даже если он развалился на части.

Однако данная процедура имеет незначительный риск при дальнейшей эксплуатации и частенько влечёт за собой длительность и сложность выполняемых работ. Как правило, сложный ремонт колёсных дисков выглядит следующим образом:

  • Сначала проводится диагностика и помывка изделия.
  • Мастер исследует характер трещин на предмет их раскрытия и серьёзности дефектов.
  • Если на диске присутствует обычная сквозная трещина и ни одна из его составляющих не была потеряна, то мастер использует аргонную сварку, в ходе которой трещина ликвидируется, а вместо неё образуется аккуратный шов.
  • После тщательной сварки изделия шов должен быть зачищен при помощи шлифовальной установки до достижения гладкой поверхности.
  • Далее выполняются стандартные покрасочные работы, по аналогии с предыдущим случаем.
  • В отдельных ситуациях, когда отсутствуют какие-либо детали диска, так как под действием повышенной нагрузки их просто оторвало от основной массы стали, необходимо его восстановить с использованием донорского материала. Состав всего «литья» приблизительно одинаковый, и куски подходящего металла, как правило, имеются на любой специализированной станции ремонта дисков.
  • После приварки аргоном и восстановления формы изделия происходит шлифовка и покраска, по аналогии с приведёнными выше примерами.

Легкосплавный диск, как правило, имеет на своей поверхности оксидную плёнку, которая, к сожалению, не образуется на поверхности шва, вне зависимости от его полировки. Это может привести к коррозии изделия при дальнейшей его эксплуатации в случае повреждения слоя лакокрасочного покрытия.


Покраска колёс

Главный минус сложного ремонта в том, что мастерам крайне редко удаётся добиться былого баланса масс на колесе, так как распределение сплава металла будет неравномерным после ремонта стальных или алюминиевых дисков. Это приводит к тому, что колесо чрезвычайно сложно отбалансировать, а порой и вовсе не возможно, и при быстрой езде оно обязательно будет бить в руль.

Вам это будет интересно О литых дисках на автомобиль Ока

Как долго мы храним ваши данные

Если вы оставляете комментарий, то сам комментарий и его метаданные сохраняются неопределенно долго. Это делается для того, чтобы определять и одобрять последующие комментарии автоматически, вместо помещения их в очередь на одобрение.

Для пользователей с регистрацией на нашем сайте мы храним ту личную информацию, которую они указывают в своем профиле. Все пользователи могут видеть, редактировать или удалить свою информацию из профиля в любое время (кроме имени пользователя). Администрация вебсайта также может видеть и изменять эту информацию.

Факторы, влияющие на цену услуги — ремонт сильно царапанных литых дисков в Рязани

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги — ремонт сильно царапанных литых дисков в Рязани будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.

Окрасочные и полировочные работы

Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.

Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.

Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:

  • Удаление устаревшего покрытия.
  • Обезжиривание,
  • Нанесение грунтовки.

Особенности ремонта

Качественные европейские, японские или американские типы продукции отлично ремонтируются. Но чтобы убрать царапину или скол с диска авто, нужно изначально понять его природу. Узнать больше о колесах на вашем авто можно только после визита к мастеру. В большинстве случаев полировка дисков автомобиля позволяет придать им первозданный вид.

В общем случае для восстановления внешнего вида применяются следующие работы:

  • удаление царапин на дисках авто с помощью глубокой полировки верхнего слоя материала;
  • применение краски для окрашивания полностью или частично металлической наружной части;
  • использование различных фирменных эмблем, а также запчастей для брендовых дисков;
  • поиск альтернативных методов устранения всех визуальных и функциональных проблем, в случае если более простые способы восстановления не принесли должного результата.

Как убрать царапины с литого диска без покраски в сервисе?

Литые диски, безусловно, добавляют автомобилю стиля, на них машина смотрится гораздо симпатичнее, чем на штампованных колёсах. Но у литых дисков есть один большой недостаток – они довольно легко царапаются и мнутся. Происходит это при наезде на большие ямы или при парковке вплотную к бордюрам. Более того, при неправильной мойке на дисках появляется большое количество царапин. Восстановление колёс в автомастерских влетит в копеечку, но платить такие деньги совсем не обязательно, ведь можно всё сделать своими руками. Разберём, как можно вернуть отличный внешний вид литым дискам?

Собираем всё необходимое

Работы можно выполнять постепенно, снимаем одно колесо, а вместо него устанавливаем запаску. И пока занимаемся ремонтом диска, ездим на запаске, а затем берём другое колесо и так, пока не восстановим все четыре. Снимать с диска шину не понадобится, мы её просто заклеим молярным скотчем. Первым делом нужно отмыть колесо — делать это дома не очень удобно, лучше всего заехать на мойку самообслуживания, и уже отвезти домой чистое колесо. Из инструментов и материалов нам понадобятся:

  • наждачная бумага с зерном от 180 до 2000,
  • шуруповёрт с насадкой, на которую крепится наждачка,
  • шпаклёвка,
  • растворитель,
  • баллоны с краской и лаком,
  • молярный скотч.

С чего начать?

Для начала организуйте себе рабочее место с хорошей вентиляцией, например, на балконе. Работы по восстановлению дисков начинают с зачистки повреждённых мест. После чего заклеиваем скотчем шину, чтобы не испачкать её. Крупной наждачной бумагой нужно убрать все выступающие края на вмятинах. Мелкозернистой бумагой счищается весь старый лак. Чтобы ускорить этот процесс, используют насадку на шуруповёрт или дрель. Вместе со старым лаком убираются и неглубокие царапины. После зачистки диска его необходимо протереть растворителем. Все глубокие повреждения в виде вмятин и царапин нужно будет зашпаклевать.

После высыхания шпаклёвки мелкозернистой наждачной бумагой её доводят до идеально ровного состояния. Для более качественного шлифования мастера используют воду, в которой смачивают наждачку, что также позволяет значительно снизить количество летящей пыли. После шпаклёвки диск ещё раз протирается, и можно переходить к его окраске.

Красим колёса

Покраска — довольно сложный процесс, требующий «набитой руки», иначе можно довольно легко запороть всю проделанную ранее работу. Поэтому, если вы никогда ранее не красили из баллона, то стоит потренироваться на какой-то ненужной детали, чтобы понять, как происходит процесс окраски. Красить на балконе сложно, придётся всё завешивать плёнкой и покупать респиратор. Но если отдавать диски в покраску профессиональному маляру, то придётся раскошелиться на приличную сумму.

На протёртую растворителем поверхность колёсного диска наносим грунт-краску сначала небольшим слоем, стараясь избегать подтёков. Не стоит спешить и стараться сразу залить весь диск, лучше всего покрывать его краской постепенно, в несколько слоёв. После окраски наносится лак, без него колёса будут смотреться матовыми, а нанесённая краска может легко повредиться. После нанесения лака необходимо выждать полного его высыхания и только после этого можно переходить к полировке диска.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector