Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

Как устранить неисправности аэрографа

Аэрограф — очень эффективный и удобный инструмент. Он подходит как для окрашивания достаточно больших площадей, так и для проведения художественных работ с нанесением очень тонких линий и формированием полутоновых переходов. Однако неисправности аэрографа — не просто рядовая неприятность. Это шанс повредить компоненты устройства при ремонте, особенно, если его проводит неопытный человек. Чтобы избежать неприятных последствий, лучше точно знать, почему аэрограф не распыляет краску, или происходит другое нештатное поведение инструмента.

Аэрограф не распыляет краску

Больше всего неприятностей у новичков, которые не следуют основным правилам ухода за таким тонким инструментом, как аэрограф. Они достаточно просты:

  • необходимо заливать в бачок только краску рекомендуемой производителем аэрографа консистенции;
  • по окончании работ необходимо удалять из инструмента остатки краски;
  • устройство должно тщательно промываться и продуваться;
  • хранение непромытого инструмента запрещается.

Именно по причине нарушения правил эксплуатации возникает случай, когда воздух идет, а краска нет. Это часто происходит в мастерских, где инструментом работает несколько человек. Инструмент плохо промывается или вовсе оставляется с краской внутри. В этом случае происходит залипание иглы. Ей мешают двигаться засохшие остатки рабочей смеси.

Чтобы ликвидировать такую неисправность, потребуется ремонт аэрографа. Устройство нужно внимательно и бережно разобрать, крайне не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, использовать при работе плоскогубцы или тиски. Все части конструкции промываются и очищаются от остатков краски. Особенно аккуратно нужно обращаться с иглой.

Важно! Приведение инструмента в исходное состояние также должно производиться крайне внимательно. Некоторые модели аэрографов имеют конструкцию сопла, которое при чрезмерном усилии закручивания может сломаться. Поэтому правило «не прикладывать чрезмерных усилий» действует и при сборке.

Еще одна причина того, что нет подачи краски — некомплектность сопла и иглы. Например, установлены разные детали из наборов. Чаще всего это бывает, когда мастер работает на новом инструменте и меняет только выходное сопло, не подозревая, что оно комплектно только с определенной иглой.

Последняя причина отсутствия подачи краски — нарушение работы инструмента. Например, не зафиксирована цанга иглы или не поступает воздух из компрессора из-за сбоя работы клапана или блока триггера.

Аэрограф плюется краской или булькает бачком

Проблемы, когда аэрограф плюется краской, или в его бачке булькает воздух, всегда связаны с износом или повреждением элементов контура подачи смеси. Может произойти:

  • нарушение герметизации или неплотное закручивание воздушного, материального сопел;
  • разрушение материального сопла;
  • воздух идет в бачок через трещины в стенках материального сопла.

Последние два случая ликвидируются только покупкой нового элемента конструкции. Проблема же герметизации может возникать не только из-за износа прокладок, но и недостаточной затяжки зажимных устройств или перекосом прокладки. Если аэрограф брызгает краской, первым делом нужно остановить работу и проверить состояние уплотнительных соединений. В случае, когда нарушение герметизации происходит из-за износа уплотнителей, придется купить новые.

Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера

Проблемы залипания пружины обратного клапана или ее медленного хода возникают в следующих случаях:

  • попадание в конструкцию воздушного клапана частичек краски;
  • засорение и окисление пружины, а также смежных деталей.

Попадание краски — это, чаще всего, результат небрежности мастера. Например, некоторые не считают нужным устанавливать защитную крышку на бачок. В результате в определенных положениях аэрографа рабочая смесь расплескивается, попадая не только на руки, но и в зону триггера, где имеет склонность засыхать и блокировать движение пружины штока.

Вторая причина нештатного поведения инструмента — некачественный воздух. Это явление присутствует, если мастер использует мощный компрессор. При работе он нагревается, в аэрограф поступает горячий воздух. При его попадании на холодные металлические детали воздушного клапана образуется конденсат. Это может стать причиной коррозии, изменения конструкционных зазоров и возникновения других негативных последствий.

Важно! Система очистки и влагозадержания — крайне желательная часть оснащения любого аэрографа. При использовании компрессоров разных типов в воздухе может присутствовать влага, масло, частички ржавчины (из ресивера), гари. Поэтому фильтрация на выходе нагнетателя и влагозадержания на входе аэрографа позволят избежать повреждения инструмента и изменений характеристик краски.

Все проблемы с воздушным клапаном решаются его разборкой и очисткой. Если в ходе данных процедур обнаружены поврежденные коррозией элементы, их желательно обработать ингибитором ржавчины. Если этого сделать невозможно, или такая операция повлияет на геометрические, физические характеристики деталей — они заменяются.

Факел смещается от центральной оси сопла

Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:

  • в результате падения инструмента;
  • из-за касания окрашиваемой поверхности, при рисовании тонких линий без защитной коронки инструмента;
  • при очистке детали с чрезмерными усилиями.

В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.

Не допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.

Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.

Игла начинает тяжело ходить

Тяжелый ход иглы связан только с засорением канала аэрографа. Чаще всего это происходит, когда за инструментом плохо ухаживают. Чтобы очистить канал, стоит воспользоваться специальными ершиками, если модель аэрографа ими укомплектована. Или промыть канал средством, рекомендованным производителем инструмента. Иглу нужно протереть ватным диском, смоченным в промывочном составе, двигаясь только в направлении острого кончика.

Краска течет за уплотнитель иглы и затекает до триггера

Причина нештатного протекания заключена в нарушении герметичности инструмента. Чтобы устранить неприятность, следует:

  • проверить состояние уплотнительных элементов в блоке иглы;
  • проверить состояние прижимной втулки иглового блока.

Прокладки аэрографа изнашиваются при работе с эмалями из-за агрессивного действия рабочей смеси. Их необходимо периодически менять. Если же недостаточно затянута прижимная втулка иглы — ее следует подтянуть. Для этого используются только комплектные приспособления, предоставленные производителем аэрографа. Регулировку можно производить также специальным инструментом для работы с часовыми механизмами. Применять тонкогубцы, плоскогубцы или иные зажимы, способные деформировать втулку — запрещается.

Заключение

Большинство случаев нештатного поведения или плохого функционирования аэрографа напрямую связаны с несоблюдением простых правил ухода за инструментом. Его нужно тщательно очищать от краски после окончания работ, промывать, продувать, высушивать и хранить в месте без пыли, избыточной влажности. При любых операциях следует действовать согласно инструкциям производителя инструмента.

Несмотря на то, что большинство неполадок можно устранить несложным ремонтом, не стоит переоценивать свои способности. Все работы необходимо проводить аккуратно и бережно. И если есть малейшие сомнения в собственной компетенции – во избежание повреждения элементов конструкции и материальных трат рекомендуется обратиться для ремонта аэрографа в специализированные мастерские.

Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

  • Список разделов форумаВоенно-историческая миниатюраОкраска
  • Правила и FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Аэрограф начал плеваться. Помогите советом.

  • Профиль
  • Сайт

Аэрограф начал плеваться. Помогите советом.

На днях с моим аэрографом начали твориться пренеприятные вещи.
А именно он начал плеваться каплями краски. Выглядит это так: через каждые пять-шесть секунд покраски он исправно выплевывает капли краски.
Перепробывал уже все, из-за чего это могло быть. А именно:
— промывал сопло (оно состоит из двух частей) в растворителе;
— замачивал и протирал иглу тряпочкой, смоченной в растворителе;
— увеличивал давление компрессора;
— жиже разбавлял краску;
— работал в течение всего времени покраски с открытой подачей воздуха.

По матчасти:
аэрограф — немецкий Evolution Two in One, двойного действия
компрессор — Sparmax TC-610
краски — эмали Humbrol
растворитель — уайт-спирит.

Я просто в панике. Три месяца назад потратил огромную кучу денег на покупку более-менее нормального аэрографа и компрессора. И на тебе.

Заранее благодарен со советы.
С уважением.

Почему плюется аэрограф и что делать

  • Устройство аэрографа
  • Причины поломки и методы исправления
  • Профилактика

Аэрограф – это удобный инструмент, подходящий как для окрашивания больших площадей, так и для выполнения художественных рисунков. Но если он начинает выплескивать краску, она ложится на предметы неравномерно, этот недостаток нужно устранять.

Устройство аэрографа

Различные типы распылителей имеют комплектацию с более чем 20 деталями. Однако у всех них есть такие элементы, как:

  1. Бачок – емкость для краски.
  2. Игла – регулирует количество краски.
  3. Триггер – пусковой рычаг для управления.
  4. Сопло, диметр которого влияет на то, насколько широкой будет линия окрашивания.
  5. Воздушный клапан. Пропускает воздух в распылитель.
  6. Направляющая игла. Фиксирует простую иглу внутри распылителя и позволяет ей перемещаться.
  7. Регулятор подачи краски. Влияет на подвижность иглы.

Причины поломки и методы исправления

Распылитель – простейший механизм, в котором редко случаются серьезные поломки. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно.

Забился

Аэрограф может плеваться из-за того, что пружина обратного клапана заливает или движется слишком медленно в результате:

  • наличия в конструкции клапана частичек краски;
  • засорения пружины и детали возле нее.

Нужно снять иглу и сопло и прочистить их. Детали также можно опустить на несколько минут в растворитель.

Слишком густая или неоднородная краска

Если в процессе распыления на окрашиваемом предмете появляются плотные пятна посередине, это может указывать на большую густоту краски или ее неоднородную консистенцию. Чтобы такого не происходило, нужно использовать только наполнители с той консистенцией, которую рекомендует производитель устройства, и регулярно прочищать аэрограф после предыдущего применения.

Сбои давления

На слишком высокое давление указывают цветовые пятна в форме восьмерки.

Давление поднимается из-за того, что выпускное отверстие компрессора полностью открыто.

Если прикрыть его, давление понизится до нормального и распылитель не будет плеваться.

Ослабление креплений или изношенность деталей

Если аэрограф плюется или в его бачке слышно бульканье, это означает износ элементов конструкции или их повреждение.

  • разрушение сопла;
  • в сопле появляются трещины и воздух попадает в бачок через них;
  • разгерметизация материального сопла или его закручивание не до конца.

При повреждении аппарата или появлении трещин можно посоветовать только купить новый элемент конструкции. Проблему с разгерметизацией можно решить с помощью замены прокладок или более сильной затяжкой зажимов.

Профилактика

Для продления срока службы распылителя и предотвращения его поломок, все его детали нужно очищать сразу после проведения процедур.

При частом использовании стоит разбирать его полностью и промывать.

Детали краскопульта нужно периодически обрабатывать смазкой и раз в год менять иглы и уплотнители.

Другие советы по уходу:

  • от акрила устройство можно чистить спиртом или специальным средством;
  • разбирать и мыть прибор нужно сразу после работы;
  • очищать бачок при смене краски.

Большинство проблем с работой аэрографа возникают из-за некачественного ухода за ним. Их можно решить и предотвратить регулярной прочисткой инструмента и заменой его функциональных элементов.

МоделистЪ — Путь к Мастерству Сборка моделей, окраска, везеринг. Технологии и секреты. Обзоры коробок, новости модельного мира.

Как избежать налипания краски в аэрографе во время работы

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Вот и настала пора нам выйти из тени , и начать публиковать новые материалы на страницах нашего с вами образовательного интернет портала для любителей масштабного моделирования! И посвятим его мы новому рациональному предложению, позволяющему улучшить рабочий процесс.

Любой моделист — практик знает, что качество окраски масштабной модели значительно повышается , когда переходишь от использования кисти к аэрографу. По мере роста мастерства в данном деле окраска модели превращается в роспись, характерную для предметов искусства. И уж совсем никак не детской забавы для взрослых дяденек.

Вот он новенький красавец аэрограф

Но для того чтобы, освоить работу аэрографом требовательно не только наличие творческих навыков , но знание матчасти . Хотя данный элемент — знание материальной части — характерно вообще для масштабного моделирования, а не только для работы с аэрографом. И вот почему…

Аэрограф это прежде всего инструмент. Причем сложный, с наличием определенной рабочей структуры. И он взаимодействует с такой же интересной , не побоюсь этого слова, сущностью — краской. И как все в этом бренном мире, данное взаимодействие имеет две стороны. С одной стороны, рождается новое творение. С другой, на и внутри аэрографа остаются различные побочные эффекты.

Такие, как регулярное засорение краской внутренней полости аэрографа.

АЭРОГРАФ ТО И ДЕЛО ЗАСОРЯЕТСЯ

И пол дела если он засорился по окончании всех окрасочных работ. Но зачастую это происходит еще в процессе покраски. И необходимо раз за разом чистить и чисть этот треклятый:) аэрограф. Причем с полной разборкой, и вымыванием и вычищением краски из всех щелей и закоулочков.

Особенно этот процесс наводит панику и ужас на новичков, которые тут же начинают думать, что они что-то делают неправильно. Больше того, что они профаны . И это занятие вовсе не для них. Ваш покорный слуга был свидетелем одной такой загубленной карьеры моделиста. Именно с этими мотивами.

Он все время забивается во время окраски

Как всегда есть вездесущее НО .

Вместо того, чтобы паниковать — необходимо начинать разбираться в самой сути вопроса . Что с чем взаимодействует, какими свойствами обладает — и что в результате это дает. Большинство коллег — моделистов в данном случае начнет рассуждать о свойствах модельной краски, её зернистости и прочих специфических особенностях и свойствах. И отчасти будут правы.

Но только отчасти…

В том что аэрограф слишком сильно забивается есть вина самого аэрографа. Точнее, металла из которого он сделан.

Все дело в том, что практически все аэрографы, которыми пользуется большинство любителей масштаба, китайского производства . Но китайцы же самостоятельно ничего не придумывают. А добросовестно покупают лицензии на производство у японских и европейских разработчиков аэрографов, а иногда и просто и бесхитростно воруют . Их продукция более дешева и доступна для рядового покупателя, благодаря материалам из которых она делается.

Тот металл, из которого сделан аэрограф Jas или АэроПро, намного худшего качества, чем у своего японского собрата. И, в первую очередь, по уровню отшлифовки.

Читать еще:  Как за 300 рублей можно быстро восстановить старый аккумулятор

Японский аэр обладает практически глянцевой поверхностью , с крайне низким количество пор и микротрещин. Именно поэтому он и стоит от 8 000 рублей.

Китайский Джаз же , особенно если взглянуть на него в микроскоп, просто поле боя, с воронками от упавших на него бомб и снарядов.

А потому краска сама так и липнет к внутренним стенкам аэрографа, и самое главное, к игле.

Её нужно нежно и аккуратно отполировать наждачной бумагой 1200 и выше

Игла в аэрографе — это мозг , который направляет всю деятельность в нужное русло. Характеризует поток краски, его толщину и равномерность, уровень и скорость подачи в сопло. И поэтому к металлу иглы аэрографа нужно предъявлять самые высокие требования . И если производитель не дает нам нужной степени глянцевости — гладкости поверхности, мы сами вольны эту неприятность устранить.

ИГЛУ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО ПОЛИРОВАТЬ

Берем наждачную бумагу от 1200 единиц и выше , стакан с водой, и саму иглу. И нежно, как будто держишь любимую женщину, начинаешь её — иглу полировать. Не забывайте применять воду во время шлифовки. Иначе от этого действия толку не будет. Даже может быть хуже.

Нежно, и аккуратно, не торопясь.

Мастерская работа лишена суеты.

Если, вы это сделаете — результаты не заставят себя ждать. Аэрограф начнет исправно и хорошо работать.

А вообще, свой инструмент нужно любить и знать. Его нужно понимать. И заботиться о нем. Как смазывают пистолет, точат шашку, затачивают пилы. Все нуждается в уходе и заботе. И тогда инструмент начнет отвечать тем же. Начнет помогать вам.

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

Проблема с аэрографом (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 75 ]

1 Ответ от MA8 16-02-2007 13:05:13

  • MA8
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Присоединился: 03-03-2006
  • Сообщений: 374
Re: Проблема с аэрографом

Последнее время сталкиваюсь с проблемой покраски из аэрографа. Решил спросить совета, после того как отправил под шкурку практически готовый к покраске кузов.

Проблема в том, что аэрограф время от времени начинает плеваться комочками краски.

Первый раз с этим столкнулся, когда клал очередной слой грунта — грунт был слит из балона пару недель назад, хранился в закрытой банке из под фотопленки, перед покраской был размешан зубочисткой, на глаз не выглядел густым. После внимательно осмотра аэрографа, я увидел, что сопло довольно сильно забилось грунтом.

Повторно проблема проявилась с акрилом, разведенным оригинальным растворителем примерно 2:1. Первый слой лег хорошо, а второй, спустя 30 минут, лег такими же комками, при этом сопло также было забито краской. В промежутке краска оставалась в аэрографе.

С чем чаще всего это связано — с дефектом иглы/сопла, густотой краски, недостаточно качественная предварительная промывка аэрографа или еще что-то?

2 Ответ от Konss 16-02-2007 13:08:40

  • Konss
  • X`Моделист
  • Неактивен
  • Откуда: Оренбург
  • Присоединился: 01-06-2004
  • Сообщений: 6 711
Re: Проблема с аэрографом

Сложно сказать.
Я б начал с осмотра иглы-сопла.
Акрил разведен в пропорции 2:1 (две части краски?). Попробуй 1:1.
В общем виде густота должна быть, как у молока.

3 Ответ от Серёга 16-02-2007 13:59:48

  • Серёга
  • Моделист обыкновенный
  • Неактивен
  • Откуда: МО, Серпуховский р-н
  • Присоединился: 26-10-2004
  • Сообщений: 5 568
Re: Проблема с аэрографом

И не держи красу в аэрографе 30 минут. Сопло засыхает быстро, даже езли в ёмкости краска жидкая. ИМХО если надо делать паузы, наливай немного краски, используй всю (или сливай в пустую ёмкость), слегка промой аэр (без разборки). После паузы опять заливай краску и по новой.

4 Ответ от Doktor77_2005 16-02-2007 15:19:12

  • Doktor77_2005
  • Домостроитель
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Присоединился: 05-02-2007
  • Сообщений: 1 354
Re: Проблема с аэрографом

Про акрил — уже сказали. Полностью согласен! При работе с грунтом и металликами краску (или грунтовку) следует разбавлять гораздо жиже, нежли обычную.

5 Ответ от MA8 16-02-2007 16:29:36

  • MA8
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Присоединился: 03-03-2006
  • Сообщений: 374
Re: Проблема с аэрографом

Спасибо за советы. Попробую развести грунт и краску пожиже.

6 Ответ от ItalianHorses 16-02-2007 19:44:15

  • ItalianHorses
  • Closet Ferrari Nut
  • Неактивен
  • Откуда: Fort Worth, TX USA
  • Присоединился: 01-03-2005
  • Сообщений: 3 421
Re: Проблема с аэрографом

Poprobyi sdelat’ davlenie po-men’she. Inogda komochki obrazuyutsya iz za povyshennoi atomizacii kraski pod vysokim davleniem (bolshe 25 psi)

7 Ответ от MA8 16-02-2007 19:47:58

  • MA8
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Присоединился: 03-03-2006
  • Сообщений: 374
Re: Проблема с аэрографом

Poprobyi sdelat’ davlenie po-men’she. Inogda komochki obrazuyutsya iz za povyshennoi atomizacii kraski pod vysokim davleniem (bolshe 25 psi)

Спасибо за совет. Но у меня компрессор выдает фиксированное давление и я могу регулировать только подачу.

8 Ответ от MA8 18-02-2007 15:05:01

  • MA8
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Присоединился: 03-03-2006
  • Сообщений: 374
Re: Проблема с аэрографом

Вобщем, эксперименты с разведением краски в разных пропорциях положительного результата не дали. Внимательное изучение аэрографа показало, что факел распыла идет под углом, из-за чего на краю колпачка, накручивающегося на сопло, образуется капля краски, которая разбрызгивается потоком смеси из сопла.
Судя по всему, замена сопла

9 Ответ от Ник 18-02-2007 15:21:57

  • Ник
  • Автор
  • Неактивен
  • Откуда: Самара
  • Присоединился: 26-11-2006
  • Сообщений: 1 461
Re: Проблема с аэрографом

To МА8: По скромному опыту, однозначно! Сопло — менять.

10 Ответ от Doktor77_2005 18-02-2007 17:04:45

  • Doktor77_2005
  • Домостроитель
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Присоединился: 05-02-2007
  • Сообщений: 1 354
Re: Проблема с аэрографом

Вобщем, эксперименты с разведением краски в разных пропорциях положительного результата не дали. Внимательное изучение аэрографа показало, что факел распыла идет под углом, из-за чего на краю колпачка, накручивающегося на сопло, образуется капля краски, которая разбрызгивается потоком смеси из сопла.
Судя по всему, замена сопла

Есть такое понятие, как центровка сопла. На более дорогих моделях аэров — сопла самоцентрирующиеся. На более дешевых — нет. От этого и распыл идет в сторону. Перед тем как менять сопло, попробуйте его просто отцентровать. Я думаю Ваши проблеммы решаться сами собой.

Почему плюется аэрограф и что делать

Почему плюется аэрограф и что делать

  • Устройство аэрографа
  • Причины поломки и методы исправления
  • Профилактика

Аэрограф – это удобный инструмент, подходящий как для окрашивания больших площадей, так и для выполнения художественных рисунков. Но если он начинает выплескивать краску, она ложится на предметы неравномерно, этот недостаток нужно устранять.

Советский танк ИС-2

Модель «Советский тяжелый танк ИС-2», номер по каталогу 3524, масштаб 1:35.

Неделю назад, чтобы набить руку и освоиться с аэрографом, мне понадобилась новая модель, которую можно было бы окрасить с нуля. Т-90 жалко — серьезная модель все-таки. В качестве дешевой альтернативы был выбран ИС-2 от «Звезды».

Эта модель старая и широко известная, но на данный момент сильно устаревшая. Недочетов и ошибок много, я перечислю лишь некоторые из них:
— Абсолютно плоское днище корпуса, никакого рельефа.
— Виниловые гусеницы, которые сильно портят внешний вид. К счастью, это легко исправить — наборные траки для танков ИС не являются редкостью.
— Смотровая щель механика-водителя сильно занижена. Любопытно, что на коробочном рисунке этой и последующих ошибок нет.
— Неверная маска пушки. Во-первых, она должна немного выдаваться вперед, во-вторых, на модели нет характерного выреза в верхнем углу маски.
— Триплексы на башне сильно отличаются от реальных.
— Зенитный пулемет ДШК дан в наборе неполноценным, без короба с патронами.

Собирать модель я решил «из коробки» и не ставил себе цели исправлять недостатки по матчасти.

Литники производят неплохое впечатление, облоя и утяжин немного, но смещения пресс-форм присутствуют почти на каждой детали. Сборку, как обычно, я начал с ходовой части. Катки и буксирные крюки пришлось долго обрабатывать, между бортами и днищем образовались неприятные щели. Звездочки и ленивцы я не приклеивал, чтобы было удобнее устанавливать гусеницы.

Верхняя часть корпуса нареканий не вызвала, все собирается отлично. Шпаклевку пришлось применить на кормовом листе для удаления возникших щелей.

С башней все оказалось гораздо хуже. Верхняя и нижняя её половины стыкуются ужасно, образуются широкие ступеньки. Сгладить это безобразие удалось лишь частично, например, на корме башни остались небольшие щели. Также шпаклевка повредила сварные швы. Ствол орудия состыковался хорошо, но не идеально, и потребовал обработки. Для поручней и крюков на башне есть разметка, заметно упрощающая работу. Командирскую башенку я сделал подвижной, при помощи отрезков из литника. Люки решил не открывать — изнутри они не детализованы. Зенитный пулемет потребовал усилий в обработке и сборке.

Начинается самое интересное — окраска. Ходовую часть и ванну корпуса я задул защитной акриловой краской от «Звезды». Гусеничные ленты и зенитный пулемет я окрасил акриловой вороненой сталью от «Акана». Ленты натянулись на ходовую часть неплохо, мне не пришлось приклеивать ленивцы и ведущие звездочки — все держится на трении. Правда, провисание виниловых гусениц я не знаю как сделать.

Корпус и башню я тоже задул в защитный цвет. Чтобы не использовать маски из малярного скотча, я не стал наносить белые полосы на башне. Для реализма я проимитировал нагар на дульном тормозе орудия при помощи акриловой черной краской от Tamiya, затем ей же нанес выхлопную гарь.

После нанесения базового цвета, я принялся за пигменты. Выступающие части танка были покрыты пудрой от Tamiya, На корме, башне и ходовой части танка я нанес больше пыли, чем на корпусе для придания эффекта «бывалого» танка. На башне сделал вмятину от не пробившего броню снаряда, покрыл сколотый участок ржавчиной. Пигменты реально помогли исправить пулемет — металлический блеск и потертости скрыли большинство недостатков.

Триплексы проимитировал при помощи обычного карандаша. Для антенны я позаимствовал у кота ус и покрасил его.

В наборе дается декаль для танка номер 414 из 7-ой гвардейской тяжелой танковой бригады. Этот танк был замечен мной на нескольких фотографиях в Берлине. Характерными особенностями машины является отсутствие зенитного пулемета и поврежденные передние надгусеничные крылья.

Декали я приклеивал не все, только номера и надпись. Так что у меня получился некий собирательный образ советского ИС-а в Берлине.

Модель несложна в сборке, но чтобы довести её до ума, надо прилагать серьезные усилия. В будущем, я вернусь к теме советских тяжелых танков, но мой следующий «Иосиф Сталин» будет либо от Tamiya или от китайцев.

РАБОТА АЭРОГРАФОМ

Управляющая кнопка

Давление воздуха

Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

Подготовка краски

Начало работы

Первое упражнение

Спринклерный эффект

Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

ЧИСТКА АЭРОГРАФА

  1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
  2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
  3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
  4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
  5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
  6. Накрутите колпачок.
  7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
  8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

  1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
  2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
  3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
  4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
  5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны — не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
  6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
  7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
  8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
  9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие — поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
  10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
  11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.
Читать еще:  22 причины потери мощности двигателя автомобиля

И в заключении:

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

  • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
  • «Краски для аэрографии» газеты «Артиндустрия» №12-2005
  • Каталог Аэро-про 2005 г.
  • Журнал «Художественный совет» 6(52)2006

Striborg.ee

Все о рыбалке в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндиии и не только

Работаем с аэрографом — делимся опытом, задаем вопросы

Модератор: Edu

  • Перейти на страницу:

Работаем с аэрографом — делимся опытом, задаем вопросы

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 14:30

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 15:01

luresalmon
Алексей привет ещё раз! Выставляю всё что имею по аэрографии.

Вопрос такой: часто забивается сопло(игла), брызгается, не получается тонких линий. Краску развожу водой достаточно жидко.
HELP.

Сообщение леха » 07 янв 2010, 15:52

Сообщение леха » 07 янв 2010, 15:57

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 16:09

Сообщение Андрей С » 07 янв 2010, 17:21

Сообщение SergeiS » 07 янв 2010, 17:27

Сообщение Istars » 07 янв 2010, 20:16

Сообщение luresalmon » 07 янв 2010, 20:24

Инструмент нормальный, можно работать. НА счет ресивера, интересовался у профессиональных художников занимающихся аэрографией, при маленьком объеме работ ресивер не нужен. Это место сбора конденсата. Но вот с акрилом я не помощник. Я крашу автомобильными алкидными красками. У них и палитра побольше и возможностей — например, металлики. Можно всегда прикупить по 50гр. КРАСКИ, 646 растворитель и фантазируй.

Сообщение Edu » 07 янв 2010, 20:43

Сообщение Edu » 07 янв 2010, 20:47

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 20:51

Всем привет!
Istars
Игорь, а у толуола запах насколько сильный? Можно ли на нём разводить акриловые краски? Может посоветуешь чем разводить акрил чтоб без особого запаха?
Мой компрессор перегревается через 20 минут.

luresalmon
Алексей, алкидные краски с КАБ лаком дружат? Со временем не желтеют/тускнеют? Что конкретно за краска (название, производитель)? Каким аэрографом пользуешься?

Edu
Эдуард, всё вроде проверял и иголку и сопло и промывал. Всё равно плюёт и тонкие линии не получаются.И главное ну очень долго всё получается.

Сообщение леха » 07 янв 2010, 21:05

Сообщение Karlo » 07 янв 2010, 21:22

Сообщение vitalyevich » 07 янв 2010, 21:42

Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 21:42

Сообщение леха » 07 янв 2010, 21:59

Сообщение леха » 07 янв 2010, 22:27

Сообщение Karlo » 08 янв 2010, 01:21

Сообщение леха » 08 янв 2010, 11:09

Сообщение luresalmon » 08 янв 2010, 12:17



BrodygaSPb
Олег дорбый день! Попробуй отфильтровать разведенную краску и второе, я просто взял и отполировал иглу аэрографа на пасте гойя.
На счет покрытия лаком. Первый слой с аэрографа, дальше можно окунать.
vitalyevich
Я не ошибся, посмотрите сколько машин разных цветов и оттенков ездят по городу, это алкидные краски с эффектом металлика. Купить их можно на любом автомобильном рынке, где есть миксер( для покупки50гр.) . Есть базовые цвета, а все остальное по каталогам. Можно проявить свою фантазию.

8 частых вопросов о кондитерских аэрографах

Нам часто приходит довольно много вопросов по использованию и выбору аэрографа для торта. И это понятно, всё-таки не 5 копеек стоит. И хочется быть уверенным в выборе на все 100%. Поэтому в этом посте мы собрали 8 самых частых вопросов об использовании аэрографа для кондитерских целей.

А есть ли специальные аэрографы для тортов?

Нет. Специальных моделей для окраски тортов в широкой продаже нет. Так как все аэрографы работают по абсолютно одинаковому принципу: распыляют краску под давлением. Всё, что вам нужно, это выбрать себе обычный аэрограф с учетом нескольких параметров: мощность компрессора, размер сопла, способ управления. Как только вам предлагают купить «кондитерский аэрограф» за бешеные тысячи, это всего лишь маркетинговая уловка или просто изменено название для лучшего поиска в интернете (как, например, на нашем сайте).

Можно ли использовать обычные пищевые краски или только специальные?

Можно использовать всякие. Есть специальные пищевые красители для аэрографов — они мелкодисперсные, реже забивают сопло. Но и стоят несколько дороже. Можно использовать обычный жидкий краситель, можно использовать гелевый (ссылка на америколор) (предварительно развести алкоголем или водой), можно использовать сухой краситель (его, естественно, нужно развести). Для аэрографов с соплом более 0,4 допустимо использование разведенного в водке или спирте кандурина.

Все ли аэрографы «плюются» при работе?

Многие. Причин может быть несколько: слишком густая краска, не хватает давления, забито сопло, погнута игла, скопилась краска. Но можем вас успокоить, чаще всего с таким «верблюжьим» поведением сталкиваются отнюдь не кондитеры, а художники. Почти все плюющиеся аэрографы в руках кондитера «лечатся» промывкой обычной водой (или горячей водой) и использованием не такой густой краски.

Иногда на форумах советуют обязательно приобретать компрессор с ресивером (резервуар для нагнетания воздуха). Объясняется это тем, что из-за перепадов напряжения, аэрограф может подавать краску неравномерно.

Черный баллон на ножках и есть ресивер.

Ресивер используют для покраски поверхностей большой площади (автомобили, например), когда нужно беспрерывно красить более часов кряду. Вряд ли такое случится на вашей кухне

Что делать, если я не умею пользоваться аэрографом?

Правило одно: пробовать, пробовать и пробовать. Конечно, не стоит первый раз использовать аэрограф сразу на торте. Вооружитесь кучей листов бумаги, заправьте аэрограф и пробуйте. Главное — набить руку и «почувствовать» аэрограф. Кроме того, в интернете довольно много видео-уроков для начинающих кондитеров. Альтернатива — посетить курсы по работе с аэрографом. При этом можно выбрать совсем обычные курсы (не кондитерские), ведь принцип работы аэрографа всегда один и тот же.

Аэрограф сильно шумит при работе?

Шумность аэрографа напрямую зависит от мощности компрессора и наличия ресивера. Правило простое — чем мощнее компрессор, тем больше шума. Для работы с тортами вполне подойдет аэрограф с компрессором малой или средней мощности. Они практически бесшумные.

Как промывать аэрограф? Сложно ли это?

Чистить аэрограф, конечно же, нужно регулярно. Но это совсем несложно, и справиться может абсолютно любой человек. Лайт-способ: после каждого использования промывать аэрограф обычной водой. Просто залейте её вместо красителя и продуйте. Двух-трех раз будет достаточно. Генеральная уборка — разобрать и промыть — требуется не так часто, как вы думаете. В общем — то, если вы после каждого использования будете его промывать, разборка может вообще не понадобиться. А если всё-таки пришлось, то в интернете есть много видео-уроков по разборке аэрографа. Это занимает

Как вообще его выбирать?

Самый популярный вопрос, ведь количество моделей, производителей, названий, магазинов могут серьезно ввести в заблуждения и замешательство.

А. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Что имеет значение:

  • Размер сопла. Рекомендуем выбирать в диапазоне от 0,3 до 0,5. Слишком маленькое сопло может чаще забиваться, слишком большое даст неоднородную поверхность на торте.
  • Тратиться на ресивер и прочие излишки не нужно.
  • Оптимальная производительность компрессора аэрографа —— 10-20л/м, переплачивать за большую производительность нет никакого смысла.
  • Способ управления. Аэрографы бывают зависимого (когда на пульте вы регулируете количество подаваемой краски, а давление воздуха на компрессоре) и независимого (когда на пульте вы регулируете и краску, и давление). Для начинающих удобнее использовать аэрограф зависимого действия.

Б. СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Не переплачивайте за бренд и страну-производителя. Не спорим, что есть аэрографы высокого класса, предназначенные для сложных и практически ювелирных работ, или же аэрографы колоссальной мощности, рассчитанные на несколько часов бесперебойной работы. Вот тут совершенно необходимо потратиться на известные мировые бренды (Европа, Япония). Для кондитерских целей вполне подойдет простой аэрограф из Китая. Вопреки расхожему убеждению, в Китае могут делать качественные товары. Главное, выбирать правильного продавца и не гнаться за слишком дешевыми моделями.

В. СТОИМОСТЬ

Мы не рекомендуем бросаться на аэрографы стоимостью 3.500р (на сегодняшний день) и ниже. Доводы следующие: строго говоря, сам набор для аэрографии состоит из самого аэрографа (пульт, который вы будете держать в руках) и компрессора. 90% стоимости составляет как раз-таки аэрограф (пульт), который редко бывает дешевле 2.500р. То есть покупая набор для аэрографии за 3.500, Вы фактически покупаете себе очень ненадежный компрессор. Соответственно, высок риск его плохой работы. Например, он может не выдержать перепадов напряжения, ну и так далее.

Чем можно заменить аэрограф для тортов?

Практически ничем. В некоторых случаях покрасить торт без аэрографа можно, но сложно. Самый простой способ — развести пищевой краситель и использовать губку. Можно воспользоваться пульверизатором. Если вам нужно создать золотое или серебряное напыление — нанести кандурин сухой кистью на мастику или же использовать специальные спреи.

Во всех остальных случаях аэрограф заменить нельзя.

А вот по этой ссылке вы можете посмотреть самый популярный из недорогих аэрографов, которым пользуются порядка 60% всех домашних кондитеров.

Почему плюется аэрограф и что делать

Аэрограф – это удобный инструмент, подходящий как для окрашивания больших площадей, так и для выполнения художественных рисунков. Но если он начинает выплескивать краску, она ложится на предметы неравномерно, этот недостаток нужно устранять.

Устройство аэрографа

Различные типы распылителей имеют комплектацию с более чем 20 деталями. Однако у всех них есть такие элементы, как:

  1. Бачок – емкость для краски.
  2. Игла – регулирует количество краски.
  3. Триггер – пусковой рычаг для управления.
  4. Сопло, диметр которого влияет на то, насколько широкой будет линия окрашивания.
  5. Воздушный клапан. Пропускает воздух в распылитель.
  6. Направляющая игла. Фиксирует простую иглу внутри распылителя и позволяет ей перемещаться.
  7. Регулятор подачи краски. Влияет на подвижность иглы.

Причины поломки и методы исправления

Распылитель – простейший механизм, в котором редко случаются серьезные поломки. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно.

Забился

Аэрограф может плеваться из-за того, что пружина обратного клапана заливает или движется слишком медленно в результате:

  • наличия в конструкции клапана частичек краски;
  • засорения пружины и детали возле нее.

Нужно снять иглу и сопло и прочистить их. Детали также можно опустить на несколько минут в растворитель.

Слишком густая или неоднородная краска

Если в процессе распыления на окрашиваемом предмете появляются плотные пятна посередине, это может указывать на большую густоту краски или ее неоднородную консистенцию. Чтобы такого не происходило, нужно использовать только наполнители с той консистенцией, которую рекомендует производитель устройства, и регулярно прочищать аэрограф после предыдущего применения.

Сбои давления

На слишком высокое давление указывают цветовые пятна в форме восьмерки.

Давление поднимается из-за того, что выпускное отверстие компрессора полностью открыто.

Если прикрыть его, давление понизится до нормального и распылитель не будет плеваться.

Ослабление креплений или изношенность деталей

Если аэрограф плюется или в его бачке слышно бульканье, это означает износ элементов конструкции или их повреждение.

  • разрушение сопла;
  • в сопле появляются трещины и воздух попадает в бачок через них;
  • разгерметизация материального сопла или его закручивание не до конца.

При повреждении аппарата или появлении трещин можно посоветовать только купить новый элемент конструкции. Проблему с разгерметизацией можно решить с помощью замены прокладок или более сильной затяжкой зажимов.

Профилактика

Для продления срока службы распылителя и предотвращения его поломок, все его детали нужно очищать сразу после проведения процедур.

При частом использовании стоит разбирать его полностью и промывать.

Детали краскопульта нужно периодически обрабатывать смазкой и раз в год менять иглы и уплотнители.

Другие советы по уходу:

  • от акрила устройство можно чистить спиртом или специальным средством;
  • разбирать и мыть прибор нужно сразу после работы;
  • очищать бачок при смене краски.

Большинство проблем с работой аэрографа возникают из-за некачественного ухода за ним. Их можно решить и предотвратить регулярной прочисткой инструмента и заменой его функциональных элементов.

Как устранить неисправности аэрографа — Техника

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.
Читать еще:  Проверка геометрии кузова автомобиля

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Причины, по которым аэрограф плюется

Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.

Причина, по которой плюется аэрографВарианты устранения проблемы
Чересчур густая консистенция краскиКапнуть в бачок устройства 2-3 капли растворителя и проверить работу аэрографа
Аэрограф забилсяСнять сопло и иглу, тщательно прочистить детали. Сделать это можно, опустив его на пять минут в используемый для разбавления краски растворитель
Комочки и посторонние включения в краскеПроцедить лакокрасочный материал сквозь мелкое сито или двойной слой капрона
Недостаточное или избыточное давлениеУстановить уровень давления на 2 атм.
Слишком жидкий красящий составДобавить еще краски для уменьшения «водянистости» раствора
Низкая прочность креплений элементов аэрографаПроверить, все ли как следует закручено и при необходимости подтянуть соединения
Изношен сальник, сопло или иглаЗаменить детали новыми

Жидкая краска в сочетании с неплотным прилеганием иглы к соплу может приводить к тому, что красящий состав будет вытекать в коронку и неизбежно засыхать на кончике иглы.

В результате происходит ее забивание, и выходом из ситуации является очищение коронки и увеличение уровня давления на выходе. При густоте краски могут наблюдаться такие же проблемы, при этом вариант решения можно попробовать тот же.

На определенную причину того, что аэрограф начинает плеваться, могут указать характерные подтеки или форма «плевка».

Например, если наблюдается клякса в виде паука с толстыми лапками или как еще называют «реснички», то скорее всего, используется чересчур жидкая краска либо давление воздуха слишком велико. В случае, если устройство плюется мелкими разбрызгивающимися точками, то это, наоборот, говорит о низком давлении или густоте лакокрасочного состава.

Обратите внимание на то, что консистенция краски в идеале должна напоминать молоко.

По отзывам некоторых пользователей, хорошо прочищает иглу жидкость Tamiya Airbrush Cleaner. Иногда причина неисправности аэрографа может заключаться в том, что игла либо сопло соприкасаются с коронкой на выходе.

В результате это приводит к тому, что какая-то часть лакокрасочного состава попадает на поверхность окрашиваемой детали, а какая-то начинает скапливаться в коронке и таким образом забивает ее.

Чтобы этого избежать, опытные аэрографисты рекомендуют приобретать устройство с самоцентрирующимся соплом.

Бывает и такие ситуации, что промывка аэрографа не помогает, и он продолжает плеваться. В этих случаях может помочь установка более плотной прокладки на резьбу сопла. Некоторые умельцы добывают такие маленькие сальники, разбирая отслужившие свой век или даже новые простые газовые зажигалки. Прокладку устанавливают, сопло прикручивают, обрезают сальник по краям по размеру.

Техника работы

Технология нанесения красителей на поверхность аэрографом имеет определенные правила и делится на такие этапы:

  • подготовка поверхности. Предполагает удаление грязи, шлифовку, грунтовку и другие процедуры по обеспечению гладкой поверхности. После чистки поверхность обезжиривается;
  • проведение тонировки (чаще всего — белым цветом);
  • присоединение к аэрографу баллончика с краской и начало окрашивания поверхности. Чтобы обеспечить необходимое количество цветов красок, купите базовый набор красителей.

Соединить цвета для получения нужного оттенка можно будет в отдельной емкости. Растворяются краски при помощи бутилацетата или ацетона;

Как работать с аэрографом

Начинайте красить поверхность в несколько слоев, в зависимости от технологии выполнения вашего рисунка. Если рисунок предполагается сделать объемным, вам понадобится нанести до 5 слоев. Держите аэрограф на расстоянии вытянутой руки, позаботьтесь о респираторе и системе вентиляции в помещении;

После завершения работ вымойте аэрограф специальными средствами. Если в соплах, игле или других частях аппарата останутся частички краски или растворителя, в будущем это ухудшит его работу.

Если вы боитесь, что принцип нанесения красок аэрографом не обеспечит нужную точность (это актуально, если вы новичок), а рисунок довольно сложный, возьмите на вооружение трафареты. Они помогут успешно красить поверхности. Чем тоньше линия, которую вам нужно красить, тем ближе должен располагаться к ней прибор.

При этом ее нанесение вам нужно будет провести без задержек. Если, работая аэрографом, у вас не получается провести тонкую линию, можете красить ее обычной тонкой кистью.

Трафареты для аэрографии

Уход за прибором

Правильный принцип ухода за аппаратом обеспечит его производительность, износоустойчивость и долговечность. Ключевым правилом в технологии ухода является чистка аэрографа, которая должна происходить даже после кратковременного использования.

Уход за аэрографом

Итак, как чистить аэрограф:

  • избавьте его от излишков краски;
  • вытяните иглу, протрите ее по направлению к острому концу;
  • налейте в аэрограф небольшое количество воды или раствора для чистки;
  • вытрите тряпкой емкость для красителей;
  • произведите продувание предварительно наполненного моющим раствором аэрографа;
  • отвинтите колпак предохранения, протрите его аналогичным раствором и закрутите;
  • вставьте обратно иглу, прикрепив ее в зажиме цангового типа;
  • еще раз проведите процедуру продувания.

Также давление в аппарате не должно превышать нормативные величины. Если оно слишком высокое, это повлечет за собой уплотнение клапана подачи воздуха и повредит соединения.

    подготовка поверхности. Предполагает удаление грязи, шлифовку, грунтовку и другие процедуры по обеспечению гладкой поверхности.

После чистки поверхность обезжиривается;

  • проведение тонировки (чаще всего — белым цветом);
  • присоединение к аэрографу баллончика с краской и начало окрашивания поверхности. Чтобы обеспечить необходимое количество цветов красок, купите базовый набор красителей.

    Соединить цвета для получения нужного оттенка можно будет в отдельной емкости. Растворяются краски при помощи бутилацетата или ацетона;

    Как работать с аэрографом

    Паяльник всегда должен лежать на специальной подставке, не боящаяся нагрева. Стоять паяльник должен рядом с вами, при этом не мешая вам работать. Паяльник должен быть исправным, без скрученных проводов. Если на корпусе паяльника появилась трещина, его надо заменить на новый. Не допускать деформированной и треснутой ручки, если это произошло, паяльник требуется заменить.

    Провод на паяльнике должен быть целым, без трещин, оголенных мест и исправной вилкой. Техника безопасности при работе с аэрографом? Если вы обнаружили эти неисправности, требуется замена паяльника.

    Аэрограф – это высокоточное устройство, которое требует бережного обращения. Внимательное изучение устройства позволит легко чистить аэрограф и менять иглу и сопло, по мере необходимости.

    Рабочее давление воздуха для аэрографа должно быть в пределах 0,5-3,5 атм. Большее давление делает распыление более собранным и тонким.

    Результатом маленького давления может стать несобранное и неудовлетворительное распыление краски.

    Обычно красящие составы для аэрографа продаются во флаконах с пипеткой на крышке, что облегчает процесс заправки. Некоторые краски придется развести водой. После того как она залита в бачок, необходимо перемешать ее кистью. Если необходимо использовать смесь красок, то ее необходимо приготовить отдельно, чтобы убедиться, что получен нужный цвет.

    Переместить ее в бачок аэрографа можно при помощи кисти.

    4 Причины почему ваш #Аэрограф плюется и рвет линию. #АэрографияНовичкам

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 26 сен 2019
    • Обучение аэрографии онлайн airbrushonline24.ru/
      Бесплатный стартовый курс аэрографии для новичков 24h-art.ru/free/fff_airbrush_course/

    Комментарии • 9

    Рекламма. Смотрите чем и как красят модельщики.

    Как сварщик наматываем на руку шланг

    Такое ощущение, что тупо реклама краски!

    Боооольше слова аэрограф, ещё больше

    Почему когда проводишь самую тонкую линию больше 4см, то краска перестаёт поступать, пока тригер намного больше не отогнешь? Краска ексмикс, в упаковке АВТО-Р. Аэрограф greos 289 сопло 0,3. Краску и водой и спиртом пробовал разбавлять, и давление менял.

    просто спиртом разбавлять краску не всегда работает, у каждого производителя может меняться состав и разбавитель нужно лучше подбирать, так что вполне в этом может быть проблема

    @Airbrush Online Разобрался , это черная краска плохо идет, красная нормальная. Еще я первый раз ослабил пружинку подачи краски — открутил немного штуку, которая пружинку зажимает, в результате она шевелилась и не фиксировала иглу от продольных шевелений, на следующий день я её закрутил обратно, что бы игла плотно сидела.
    Курок у аэрографа слишком туговатый, палец сильно напряжен, что бы плавно по миллиметру двигать триггер, от самой тонкой линии, до чуть потолще.

    Причин может быть много.
    Первая — это краска ( не подходящая, не для аэрографии, крупно-дисперсионная, грязная и не фильтрованная)
    Вторая — забивается сопло все по той же причине — краска, или вы перемешивали краску кистью и кусочек ворса или краски попал в сопло, или не до конца промыли аэрограф.
    Третья — механические повреждения пары сопло-игла
    Четвертая — разбавляете не подходящим разбавителем.
    Пятая — компрессор. Может воздух идет не постоянно с перебоями, есть падение давления воздуха, собирается конденсат и плюхает на рисунок( хотя у вас это не наблюдается)
    Шестая — забит воздушный канал аэрографа, из-за этого воздух поступает не равномерно.

    Скажите пожалуйста а белорусского производства аэрограф будет работать и краску Нужно ли именно для аэрографии ничего другое не подойдёт вопрос

    И это всё. А другие причины? Аэр новый, но дует не равномерно. Проплёвывает с одной стороны. У вас об этом ни чего не сказано. А про всё что говорили понятно само собой. Увы дизлайк

    Вот тут забилось отверстие, смотрим сюда в торец yadi.sk/i/37wUzuWbC8RQwg

    Да, что-то я не осилила больше ) Надо исправить этот момент. Спасибо за комментарий, буду внимательнее к контенту.
    Если аэрограф дует не равномерно, то проверьте сначала компрессор. А потом проверьте не забилось ли у вас воздушное отверстие. Снимаете Корпус воздушной чашки ( на рисунке номер 4 по этой ссылке изображение mgpolis.com.ua/image/catalog/AVTO/aerograf/aerograf-miol-80-897-info-1.jpg )
    Сняли корпус чашки, посмотрели в торец, внизу маленькое отверстие. Обычно, если туда попадает какая-нибудь крупинка, то воздух и краску начинает рвать, показатель — воздух прерывами. Как у вас.
    Я его обычно замачиваю тогда в Sterillium, потом тонкой длинной запасной иглой тупым концом или тонким ершиком чищу внутри как дуло у ружья))
    Помогает не с первой чистки, бывает надо сделать ни один раз. Замочил, почистил, опять замочил.

    Какой аэрограф подойдёт для автоэмалей с дюзой 0.8

    @Жора Корнев Все верно, 0.2 для тонких работ. Факел будет маленький и если нет сноровки, то будет оставлять полосы.

    @Airbrush Online я знаю мне 0.8 идеально подходит просто тем что я пользовался был не предназначен для автоэмалей и растворителем, купил с дюзой 0.2 у него факел слишком маленький и много времени занимает покраска и полосы остаются.0.8 не могу найти попадаеться только та модель которая была у меня

    Этот аэрограф не для тонких работ. Если хотите делать детализацию, то нужно купить аэрограф с дюзой хотя бы 0.3. Ваш аэрограф больше для фоновых работ с большим факелом.

    Un saludo desde costa Rica,mí pregunta es la siguiente estoy empezando y no se como debo empezar si fueras tan gentil de ayudarme y muchas gracias.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector