Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выкрутить сломанную свечу накала? проверенные способы

Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

Что такое свеча накала?


Некоторые начинающие автомобилисты, которые только купили автомобиль с дизельным двигателем, задаются вопросом, есть ли свечи в нем? Они в нем есть, только они не зажигания, а накаливания. Свеча накаливания дизельного двигателя предназначена для запуска холодного мотора и для прогрева силового агрегата, таким образом, они увеличивают ресурс механизмов ДВС, спасая его от больших нагрузок в зимнее время года. Кроме функций запуска и подогрева они также помогают распылять поступающее горючее.

Визуально они схожи со свечами зажигания автомобилей с инжекторным двигателем, однако они не вырабатывают искру. В их основе лежит нагревательный элемент, который бывает двух типов:

  1. Металлическая спираль.
  2. Керамическая спираль.

В металлическом нагревателе идут две спирали – одна для подогрева, вторая регулировочная. Первая спираль предназначена для максимально быстрого нагрева наконечника свечи, вторая выполняет функции защиты детали от перегрева. В керамическом нагревателе конструкция по принципу работы схожа с металлическим, отличается лишь тем, что заключена в керамическую оболочку, из-за чего подогрев происходит быстрее.

Температура наконечника может раскалиться до 1350°C. Рабочий срок службы качественных свечей накаливания предусмотрен на 100 000 км пробега, однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда рекомендуется менять приблизительно через 40-50 тысяч км. Срок службы будет напрямую зависеть от стиля езды и условий, в которых будет ездить машина. Сколько они будут стоит тяжело сказать, ведь цены будет зависеть от типа и бренда изготовителя.

Диагностика свечей накаливания

Принцип действия свечей зажигания достаточно прост и заключается в разогреве воздуха до температур порядка тысячи градусов – при таких значениях в камере сгорания дизельного мотора и происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси. При этом приходится контролировать температуру ОЖ, которая не должна превышать 80°С. Независимо от типа конструкции (штифтовая или керамическая), любая СН состоит из корпуса, к которому присоединена нить накаливания, состоящая из двух терморезисторов. Один из резисторов характеризуется постоянным сопротивлением, другой имеет динамически изменяемое сопротивление, регулируемое посредством использования так называемого температурного коэффициента. Эта особенность позволяет соотносить температуру свечи со степенью прогрева мотора, что делает её использование более выгодным с точки зрения экономии электроэнергии. К сожалению, неисправность хотя бы одной свечи делает процесс запуска дизельного силового агрегата невозможным. Поэтому так важно следить за их состоянием, особенно в период резкого похолодания. Хотя периодичность плановой замены достаточно велика (регламентные сроки указываются в руководстве пользователя), диагностировать их состояние необходимо значительно чаще. В настоящее время распространены два основных метода проверки состояния свечей накала:

  • для первого необходимо участие двух человек. Один из них выкручивает форсунки, второй садится за руль и включает массу. Тот, кто находится около моторного отсека, должен тщательно рассмотреть форсуночные отверстия. При исправных свечах они обязаны иметь красный оттенок. Главным достоинством данного метода является его высокая информативность, а недостатком – трудоёмкость снятия форсунок. Кроме того, на некоторых моделях могут возникнуть сложности с доступом к отверстиям, поэтому данный метод применим не всегда;
  • второй способ является менее трудозатратным, но для его применения требуется наличие мультиметра или обычного лампового тестера. Прибор переключается в режим КЗ, одна из клемм замыкается на корпус двигателя, другая прикладывается к кончику СН. Если лампочка загорается (или срабатывает звуковой сигнал), свеча исправна. В противном случае можно утверждать о её поломке.

Отметим, что на современных автомобилях о неисправности одной из СН сигнализирует световой индикатор, расположенный на приборной панели. В таких случаях диагностика свечей не имеет смысла.

Неисправности и их признаки


Свечи на дизельном двигателе расположены на цилиндре силового агрегата, и когда автомобилист вставляет ключ в замок зажигания и пытается завести автомобиль, на нее подается напряжение, и она нагревается. Как и любая другая деталь, они не вечны и выходят из строя. Основные признаки следующие:

  • слабый нагрев спирали;
  • замыкание между стержнем и спиралью;
  • перегорание или разрыв спирали.

Практически во всех этих случаях требуется их замена. Определить слабый нагрев в подогревателе можно по уровню накала контрольных элементов. Время, за которое полностью разогревается спираль, составляет 50 секунд. Если за это время не произошло должного нагрева, и состояние аккумуляторной батареи в норме, тогда причиной неисправности может быть плохой контакт.

В том случае, если замкнут сердечник свечей накала дизельного двигателя, тогда это может привести к перегреву и дальнейшему выходу из строя контрольных элементов и самих свечей. Но самой популярной и распространенной поломкой является – перегорание или разрыв спирали. В дизельном двигателе определить такую поломку можно по тому, что контрольный элемент не будет нагреваться. Устраняется такая неисправность путем замены на новую деталь.

Видео — Снятие обломонных свечек с дизельных двигателей

Затем на ее место устанавливается новая и закручивается до упора с небольшим усилием. Делать это нужно предельно осторожно, так как металл свечей достаточно хрупкий, и она может запросто переломиться. Если это все-таки случилось, то придется снимать головку блока и высверливать отверстие с резьбой под новую свечу в металле старой.

После этого, установите на место кабель и попробуйте дернуть его в разные стороны. Если он сидит недостаточно крепко, значит, вы установили его неправильно. Проверьте крепление и попробуйте еще раз. Кабель должен сидеть плотно.

Проделайте те же самые операции для остальных свечей накала и оденьте минусовую клемму аккумулятора. После проверки свечей, поставьте теплоизоляцию на место и закройте капот. На этом замена свечей накала завершена. Как видите, это было совсем легко.

Проверка работоспособности


Проверить пригодность достаточно просто с помощью аккумулятора. Для этого необходимо подключить ее к АКБ, схема подключения будет таковой: плюс подсоединяется к плюсовой клемме на АКБ, а минус к корпусу свечи. Если деталь исправна, тогда будет происходить нагрев спирали, а в случае отсутствия это будет говорить о выходе из строя детали.

В современных автомобилях проверить исправность устройства можно при помощи самодиагностики, которая в случае поломки подаст соответствующий сигнал. Также стоит отметить, что определить неисправность свечей можно услышав, что в автомобиле троит двигатель или плавают обороты. Теперь речь пойдет о самом процессе замены свечей накаливания в дизельных двигателях.

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами. Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Работы по замене

Практически на всех дизельных моторах, свечи накала располагаются в верхней части ГБЦ. Процесс замены практически идентичный на всех автомобилях, в данном примере работы будут выполнены на автомобиле Фольксваген Транспортер:

  • снятие защиты. На автомобилях, у которых стоит защитный кожух сверху ГБЦ, его необходимо снять, чтобы получить доступ;
  • отсоединение клемм АКБ. Следующим этапом будет отсоединение клемм от аккумуляторной батареи. Далее откручиваются гайки, которыми фиксируется наконечники высоковольтных проводов;
  • выкручивание свечей накала. При помощи съемника свечей накаливания производится их выкручивание, при этом нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить резьбу в ГБЦ;
  • зачистка контактов высоковольтных проводов. Теперь следует зачистить контакты на проводах, это делается для того, чтобы на новые свечи нормально поступало электричество и увеличить их длительность службы;
  • удаление грязи из свечных отверстий. Следующим немаловажным этапом является очистка посадочных отверстий от нагара. Выполняется эта процедура специальной разверткой (главное чтобы она была нужной длины). С ее помощью очищаются свечные колодцы, перед вкручиванием следует нанести специальную смазку;
  • установка новых свечей. После всех проведенных очистных работ, можно приступать непосредственно к установке новых свечей. Затягивать их необходимо с помощью динамометрического ключа, и момент затяжки должен составлять 15 Нм. Если перетянуть, то существует риск поломки свечи при следующем демонтаже.
  • сборка осуществляется в обратном порядке.

Как сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками?

Пъезозажигалка переделанная под тестер свечей зажигания.

Несмотря на то, что в автомагазинах можно приобрести все необходимые инструменты и приспособления для обслуживания своего авто, многие автовладельцы, иногда просто из любопытства, сами мастерят различные приборы. Не составляют исключение и устройства, с помощью которых можно проверить работоспособность свечей.

Простейший прибор для проверки свечей зажигания, работающий так же, как пистолет, Вы сможете сделать из любой пьезоэлектрической зажигалки. Достаточно лишь удлинить или припаять провода, снимающие напряжение с пьезоэлемента. Но вот создание своими руками стенда для проверки свечей зажигания под давлением потребует от Вас как слесарных навыков, так и изобретательности. Но некоторые умельцы делают самодельные приборы для проверки свечей зажигания, нисколько не уступающие покупным образцам. Самым сложным будет изготовление камеры со смотровым окном. Без сварочных работ изготовить её не удастся – придётся вваривать резьбовые втулки под свечи. Чтобы быть уверенным, что искра не пробивает изолятор свечи, «проскакивая» внутри её вбок, позаботьтесь о возможности осмотра свечи в процессе испытаний с разных углов. Можно использовать зеркала, дополнительную подсветку и т.д. Для получения энергии, требуемой для высоковольтного разряда, кто-то использует практически все элементы системы зажигания – датчик Холла, коммутатор, катушку. Но можно найти и более бюджетный вариант – использовав магнето от старой бензопилы «Дружба». Правда, в таком случае придётся подбирать катушку, способную сгенерировать более мощный разряд.

Как выкрутить сломанную свечу накала? проверенные способы

Обломок свечи накала.

Сообщение _I_V_A_N_ » 02 дек 2010, 09:35

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение Dmit-20 » 02 дек 2010, 16:27

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение Henry Morgan » 02 дек 2010, 18:36

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение Sedoy » 02 дек 2010, 18:49

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение _I_V_A_N_ » 03 дек 2010, 10:38

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение _I_V_A_N_ » 03 дек 2010, 11:15

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение alexrrr1 » 25 окт 2012, 22:24

А вот мой реальный пример и опыт, после которого никаких высверливаний свечей без снятия головки.

Заломано было 3 свечи. Для работы был приглашен мастер по выкручиванию свечей. (Считается одним из лучших в Минске, Беларусь). Ответ быт «вечером заберете, все будет нормально»
Результат, после высверливания, масло со щупа, стук поршней, и.т.д.

После подъема головы два поршня помолочены обломками свечей, залегание колец в канавках поршней.

Итог: подъем головы, прокладка,ГРМ, поршни, кольца.

Вам это надо? Мне уже нет. Тем более что сам эту работу и выполняешь.
Нет на свете добрых дядечек, дедов морозов и санты клауса, способные сделать работу лучше за Вас, тем более ели Вы это умеете.
Т.е. своими руками загубил очень хороший мотор.

Выбор За Вами. Я свой выбор сделал. Только подъем головки и только тогда высверливание.

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение Лопарь » 25 окт 2012, 22:50

Если Вы не имеете надлежащщего инструмента то тогда можно из говна пулю попытаться слепить
снять головку, приварить гайку, ЗаБиТь дорн (трыньдец советик.

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение ПВВ » 24 окт 2016, 15:59

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение maakis » 01 ноя 2016, 16:08

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение ПВВ » 01 ноя 2016, 17:04

по 4 часа не торопясь вытравил чуть более 2 см тела свечи с резьбой. Осталось по моим расчетам немного-

5 мм. Освобожденная внутренняя резьба в головке блока чистая. В процессе работы периодически после сеанса протравки прохожу отверстие метчиком М10*1,25 и болтом новым с такой же резьбой чтобы выровнять остатки свечи внизу в зоне травления.
Зря сразу сверлил и пытался выкручивать-немного подпортил резьбу вверху. Надо было сразу травить. Головки от такого мотора у меня в натуре нет, смотрел в интернете и на схемах в книжке. Вроде бы нагревательный элемент свечи ( у меня он стальной) если вдруг отвалится не должен сразу попасть в камеру сгорания так как находится на входе в форкамеру. Повторюсь-надеюсь что при подходе травления к окончанию резьбы и периодической прокрутке двигателя давление и так должно в такте сжатия выбросить остаток без резьбы и с нагревательным элементом без откручивания форсунки.
Даже если вдруг немного раствора кислоты и попадет на поршень -ничего страшного, раствор алюминий не берет. Если вдруг попадет на стенки цилиндра кратковременно-тоже ничего страшного не произойдет, смешается с солярой и воздухом и будет выброшено через клапаны и то же отверстие для свечи. За один сеанс травления заливаю

1-1,5 куб см раствора медицинским шприцем.
Фотки процесса выложу как-нибудь попозже.

Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

Способы выкручивания сломанных свечей накала

Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

  • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
  • Простой: С помощью специальных инструментов.
Читать еще:  Неповторимый внешний вид автомобиля с наклейками на капоте

Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:

Ключ со встроенным динамометром;

  • Источник сжатого воздуха, подойдет обычный автомобильный компрессор, использующийся для подкачки шин;
  • Ключи-экстракторы, которые применяются для демонтажа сломанных крепежей и внешне похожи на буры. Чаще всего подобные ключи продаются в наборах;
  • Смазка WD-40 или ее аналог.
  • Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

    Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

    После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

    Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания). Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;

  • После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
  • Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец. Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
  • Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу. Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя. Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.
  • Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

    1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

    Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

    Поделки своими руками для автолюбителей

    Как выкрутить обломанную свечу зажигания из ГБЦ.

    Иногда бывает так, что никуда не денешься от ремонта машины своими руками. Вроде собираешься заменить только свечи, а тут раз, и с простой казалось бы операции ремонт плавно переходит в капитальный.

    Как-то раз, хотел открутить свечи, посмотреть, ну и заодно почистить их, а то бывает что на холостых троила. Все свечи нормально выкрутились, а вот в 4 цилиндре никак не хотела откручиваться, я уже применил большой рычаг и с силой начал откручивать. Свеча вроде бы пошла со скрипом, но потом замерла, посмотрев в свечной колодец я увидел отколотый изолятор.

    Ну все, назад пути не было, поэтому нужно было откручивать остаток свечи дальше, но почти сразу же оторвалось вся слизанная часть свечи, а резьбовая осталась на месте.

    Немного подумав, было решено налить в колодец немного ВД-шки и отправляться искать экстракторы по магазинам.

    Сначала был куплен первый набор вот такой.

    Но перед началом, немного покрутил двигатель стартером, чтобы вытащить нижней, оставшейся изолятор, его хорошо выдавило воздухом.

    Из набора взял самый большой extractor, удлинил его с помощью воротков и начал вкручивать в остаток свечи. Экстрактор вкручивался потихоньку, а вот свеча стояла мертво и ни за что не хотела откручиваться.
    Когда я вывернул экстрактор, то увидел, что резьба на нём начала задираться, то есть дальше им работать смысла не было, надо было искать более качественные экстракторы.

    В одном из магазинов был приобретён нормальный набор Торех. Стоил он конечно в 2 раза дороже первого, но качество даже визуально было выше.

    Тоже был взят самый большой extractor и с помощью хорошей силы был выкручен остаток свечи, откручивалась она туго, но со скрипом открутилась.

    Следы от экстрактора.

    А вот все, долгожданные части свечи.

    Перед закручиванием новой свечи, резьбу прошёл метчиком, но она и не была сильно повреждена, метчик крутил от руки, без всякой силы. Потом несколько раз прокрутил стартером, выдувая остатки стружки, если таковые и имелись. Больше ничего не применял, не делал, закрутил новую свечу и был доволен как слон. Всё работает и по сей день. Вот такая бывает засада на ровном месте.

    Замена свечей накаливания своими руками

    04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

    Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

    Зачем нужны свечи накаливания

    Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

    По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

    В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

    Как определить необходимость замены

    О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

    Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

    Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

    Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

    Основные правила замены свечей накаливания

    • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
    • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
    • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

    Типичные проблемы при замене свечей

    Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

    Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

    В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

    В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

    Правильный демонтаж

    Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

    Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

    Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

    Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

    Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

    В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

    Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

    Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

    Установка новой свечи

    Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

    Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

    В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

    • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
    • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

    О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

    Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

    Как извлечь остаток свечи накала из головки двигателя?

    9 лет на сайте
    пользователь #407028

    Всем привет.
    Как извлечь остаток свечи накала (кончик который нагревается) из головки двигателя в Citroen C5 2.0 HDI 2003 Г.В ?

    9 лет на сайте
    пользователь #407028

    Никто не знает?

    13 лет на сайте
    пользователь #118478

    12 лет на сайте
    пользователь #160573

    боюсь что никак, ну разве что залить туда бензина какого, и высосать чем нить типа пылесоса

    9 лет на сайте
    пользователь #407028

    Высверлить никак не получится, потому что остаток упадёт в цилиндр. Высосать тоже невозможно.

    13 лет на сайте
    пользователь #118478

    отсверливаешь не до конца, заводишь мотор и ждешь, наконечник свечи выстрелит наружу
    остаток не упадет в цилиндр потому что свеча имеет наконечник в виде конуса

    16 лет на сайте
    пользователь #21866

    насколько понял, отломалась нагревательная часть — кто-то пытался на холодном двигателе снять свечу.
    в цилиндр не упадёт, там заужение.
    высверлить не получится — там типа вольфрама, сверло не берёт.
    можете ездить так, кончик свечи там крепко сидит, только отломанную свечу назад закрутите, а то стрельнуть в капот когда-нибудь может.

    а вообще снимается голова и выбивается остаток.

    9 лет на сайте
    пользователь #407028

    Заужение на свече есть, а есть ли оно в отверсии где находится свеча? Боюсь, что сама упадёт в цилиндр.

    18 лет на сайте
    пользователь #6511

    vadimrovdo, в цилиндр не упадёт. скорее выстрелит в капот.

    14 лет на сайте
    пользователь #82894

    сверло с левой резьбой ищите

    9 лет на сайте
    пользователь #407028

    Всем спасибо за советы!

    12 лет на сайте
    пользователь #152608

    vadimrovdo, сфоткай проблему.
    Если отломалось хотябы 3-4 витка резьбы, я бы капнул на застрявший кусок свечи моторное масло и закрутил верхнюю часть свечи на место (плотненько). Далее прогрев до рабочей температуры. Потом попробовать выкрутить остаток свечи колупая отверткой. В любом случае на холодном моторе бесполезно пытаться.
    ЗЫ Высверливать можно. Нужно подобрать острое сверло и головку торкс. Потом замерять нужную глубину для забивания головки и просверлить свечу используя ограничитель на дрели. Потом забить торкс и открутить. Все на горячем моторе.

    Как выкрутить свечу зажигания, если она сломалась в гнезде двигателя

    Многим водителям знакома ситуация, когда нужно выкрутить сломанную свечу. На самом деле, это сделать достаточно просто, но необходимо знать некоторые нюансы. Мы расскажем вам, как выкрутить сломанную свечу, используя минимум инструментов.

    • Подготовка к процедуре
    • Выкручиваем свечу
    • Прислушайтесь к звукам

    Подготовка к процедуре

    Прежде чем приступить к процедуре изъятия детали из гнезда двигателя, необходимо подготовиться. Подождите, пока остынет мотор машины, поскольку при нагревании алюминиевая головка цилиндров расширяется и зажимает свечу зажигания в резьбе. Тогда вы точно не сможете вынуть из гнезда.

    Также необходимо отсоединить все контакты. Участок, где расположена свеча, следует тщательно очистить от грязи. Используйте для этого специальные средства и кусок чистой ткани. В гнездо залейте масло, например W-40. Средство позволит смазать резьбу, что облегчит дальнейшее выкручивание. После того как зальете масло, подождите минут десять — пятнадцать и только после этого приступайте к непосредственной работе.

    Выкручиваем свечу

    Перед тем как выкрутить свечу, подготовьте необходимый инструмент. Вам нужно динамометрический ключ. С его помощью вы сможете контролировать приложение своей силы. Некоторые водители, не зная, каким ключом выкручивать, применяют обычный ключ. Однако таким инструментом вы не войдете в колодец или сломаете резьбу.

    На видео — как выкрутить сломанную свечу зажигания:

    Каждое изделие имеет шестигранник под динамометрический ключ. Он располагается посередине, а ломается обычно верхняя часть детали (ее называют изолятор). Вам следует накинуть ключ на ту часть, которая застряла в гнезде. Медленно, плавными движениями выкручивайте деталь. Много кто не знает, в какую сторону выкручивать свечи. Резьба у таких изделий, как правило, права. Соответственно, необходимо откручивать против часовой стрелки.

    При осуществлении процедуры важно держать инструмент строго по оси устройства. Работайте не торопясь и не прикладывая больших усилий. Если вы будете применять всю свою силу, то просто сорвете резьбу. В таком случае вам придется ехать в сервис-центр, потому что деталь смогут удалить только специалисты. Поворачивая ключ, прислушайтесь к звуку, с которым устройство откручивается.

    Прислушайтесь к звукам

    Если слышен легкий скрежет — ваша свеча выкручивается абсолютно нормально. Если же вы почувствовали небольшой рывок, а затем деталь начале очень легко выкручиваться — это может свидетельствовать о срыве резьбы. В такой ситуации рекомендуем повернуть ключ назад и немного подождать. Затем с помощью плавных движений в разные стороны нужно осторожно выкрутить изделие.

    На видео — выкручивание сломанной свечи зажигания:

    Читать еще:  Vitalxbc › Блог › Свечи и виды ьное число

    Как видите, процесс изъятия сломанной детали не так уж и сложен. Главное — запастись необыкновенным терпением и делать все не спеша. А лучше всего вообще избегать подобных ситуаций. Для того, чтобы устройства не ломались, рекомендуем покупать высококачественные изделия и своевременно проводить процедуру их замены. Их стоимость не так уж высока — в пределах 300-600 рублей. Зато, вовремя покупая новые, вы не будете мучиться со сломанными деталями.

    Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о прочитанном в блоке «Комментарии»!

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Простая инструкция, как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Срок эксплуатации воспламенителей во многом зависит от качества бензина и правильного ухода за ними. Если нагревательные элементы регулярно чистить, это увеличит срок их годности, так как нагар способствует утечке высокого напряжения, что снижает мощность искры или даже препятствует ее появлению. Правда, если они перегреваются, может возникнуть неконтролируемое капельное зажигание. Это возможно на больших скоростях, что влечет за собой детонацию или могут сломаться детали двигателя автомобиля. Обычно через 30-40 тысяч километров свечи надо менять. При замене ее можно случайно сломать, так как она могла прикипеть. Если с вами произошла такая неприятность, то не надо пугаться. Следуя простой инструкции по выкручиванию сломанной свечи, вы легко с этим справитесь.

    • 1 Подготовка
    • 2 Инструкция по выкручиванию
    • 3 Видео “Выкручивание сломанных свечей зажигания”
      • 3.1 Похожие статьи

    Подготовка

    Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.

    Для процедуры выкручивания необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

    • динамометрический ключ;
    • специальный шестигранник;
    • компрессор;
    • масло WD -40.

    После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты. С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Компрессором с тонкой трубкой или другим прибором, нагнетающим воздух, надо продуть сам колодец. Это надо делать очень тщательно, так как обычно в гнезде много мусора и грязи. После продувки в гнездо надо залить масло WD -40. Оно смажет резьбу и облегчит выкручивание. Приступать к работам можно спустя 10-15 минут после того, как будет залито масло.

    Инструкция по выкручиванию

    Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом. С помощью динамометрического ключа контролируется усилие при выкручивании, тем самым, предотвращается срыв резьбы. Простой ключ для выкручивания воспламенителя не подойдет, так как он не войдет в колодец, кроме того, вы можете сорвать резьбу или сломаться.

    Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи. Благодаря ему проводится выкручивание. Обычно отламывается изолятор – верхняя часть свечи. Ключ накидываем на оставшуюся в гнезде часть детали. После этого следует плавными движениями не спеша начать выкручивать деталь. При этом надо воротник, головку и удлинитель удерживать строго параллельно оси устройства. Свеча зажигания имеет правую резьбу, поэтому она должна выкручиваться против часовой стрелки. Движения должны быть без применения больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, иначе вам придется ехать в сервисный центр, так как сами вы уже не сможете выкрутить сломанную деталь.

    При повороте ключа следует прислушиваться к звукам. Если слышится скрежет, то деталь выкручивается как положено. Если вы почувствовали рывок и выкручивание стало проходить легче, это может означать, что сорвана резьба. В этом случае рекомендую повернуть ключ назад, и немного подождать, пока остынет резьба. Затем плавными движениями в разные стороны выкрутить отломанную деталь.

    Открученную деталь надо хорошо осмотреть, чтобы резьба была без повреждений. Также следует проверить резьбу в свечном колодце. Она должна быть без заусениц и повреждений. Колодец следует продуть сжатым воздухом для удаления стружки, которая могла появится при выкручивании.

    В дизеле свечу накаливания сломать почти невозможно благодаря ее конструкции. Но если это произошло, то остаток можно высверлить с помощью металлорежущих инструментов.

    Вы смогли убедиться, что выкручивание сломанной свечи зажигания – процесс несложный. Главное, не торопиться и не делать резких движений. Немного терпения и у вас все получится. Чтобы избежать поломки свечи, следует при покупке обращать внимание на их качество и вовремя их менять. Надеюсь, статья поможет вам правильно выкрутить сломанную свечу.

    Видео “Выкручивание сломанных свечей зажигания”

    На записи показано, как высверлить обломанные части свечей накаливания в автомобиле.

    Communities › Кулибин Club › Blog › Как выкрутить обломанную свечу

    И так обо всем по порядку. Все началось как обычно — решил почистить свечи, т.к. машинка начала плохо запускаться и в придачу троила на ХХ на газу. Отключение газовых форсунок по очереди показало, что проблема в 4 цилиндре. Именно оттуда свеча отказалась выкручиваться. Для того чтоб ее выкрутить решено было приложить недюжинную силу и хороший рычаг. Со скрипом и треском свеча начала потихоньку поддаваться, но потом замерла и ни туда ни сюда. Решено было не ломать ее, а оставить как есть, но когда я одел провод и решил попробовать хорошо ли он сел наконечник вынулся вместе с изолятором=(

    На изоляторе виден шикарный поясок, свидетельствующий о неисправности свечи, на остальных трех на такое и намека не было. Теперь пути назад не было и было решено стараться откручивать до победного…и победа наступила почти сразу. Гайка свечи слизалась в головке и оторвалась от резьбовой части — печаль-беда.

    И так в башке, глубоко-глубоко остались резьба и кусок изолятора. Для успокоения души заливаем все ВД-шкой и отправляемся за набором экстракторов.

    Сначала был куплен вот такой набор от Intertool

    Вооружившись самым большим экстрактором из набора и помощью друзей работа закипела.
    Первым делом необходимо запустить двигатель, чтоб остаток изолятора вылетел из резьбовой части.

    К экстрактору приспособил удлинитель с воротком, на воротке удлинил рычаг и начал вкручивать его в тело свечи. Экстрактор все входил, но остаток свечи все никак не страгивался с места. Когда стало реально страшно, что от приложенного усилия экстрактор может сломаться (а может я конечно надумал) я его вывернул назад и увидел, что резьба экстрактора начала задираться и решил ехать за более качественным инструментом. Был приобретен набор экстракторов Topex.

    Качество визуально лучше, на каждом экстракторе лазерная гравировка и шаг резьбы явно именно для таких целей.

    А вот они для сравнения рядышком.

    Именно с помощью этого экстрактора, хорошего плеча и силы двух человек удалось выкрутить остаток свечи. Свеча откручивалась очень туго со скрипом, звоном и треском. Резьба была смята лишь на конце.

    Этот экстрактор очень хорошо цепляется за деталь, оставляя след пятиугольной звезды.

    Вот все части мозаики=)

    Резьбу в колодце поднял метчиком, даже не применяя вороток а просто вращая пальцами удлинитель.
    Стружку из цилиндра удалил просто запуском двигателя, никаких магнитов и прочего не использовал.
    Надеюсь кому-то это будет полезным=)

    FakeHeader

    Comments 206

    Тоже свеча обламывалась. Снимал крышку верхнюю, уже не помню как, но выкрутил. Было реально страшно! Свечи очень туго закручивались изначально. Поменял на оригинальные и все легко закрутилось .

    Ломал свечу при откручивании, из-за того что закрутил не по резьбе. Паниковал сначала.
    Знакомый на СТО с улыбкой достал шестигранную бошку нужного размера. Забил ее в тело свечи и выкрутил остаток. Далее размышления о снятии ГБЦ и нарезании новой резьбы под свечу. Установка ввертыша… Гимор одним словом. Кое как вкрутил какую то говносвечу и проездил так полгода. Но стала напрягать работа движка на трех с половиной свечах.

    Решил пошаманить немного. Резьба была убита приблизительно на такую же длину как на фото. Для шаманства потребовалось две старых свечи с целой резьбой, коробочка тех. вазелина и свечной ключ. Свечи использовались как метчик, за отсутствием такового. Вазелин размазанный по резьбе выполнял роль смазки и заодно впитывал в себя пыль от нарезки.

    Через минут 30 резьба была восстановлена, свеча вкручена, радость при езде восстановлена). Вот так без снятия ГБЦ, ввертышей и покупки инструмента удалось победить проблему.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Многим водителям знакома ситуация, когда нужно выкрутить сломанную свечу. На самом деле, это сделать довольно просто, но необходимо знать некоторые нюансы. Мы расскажем вам, как выкрутить сломанную свечу, используя минимум инструментов.

    Подготовка к процедуре

    Прежде чем приступить к процедуре изъятия детали из гнезда двигателя, необходимо подготовиться. Подождите, пока мотор машины остынет, поскольку при нагреве алюминиевая головка цилиндров расширяется и зажимает свечу зажигания в резьбе. Тогда вы точно ее не сможете вынуть из гнезда.

    Также необходимо отсоединить все контакты. Участок, где расположена свечка, следует тщательно очистить от грязи. Используйте для этого специальные средства и кусок чистой ткани. В гнездо залейте масло, например W-40. Средство позволит смазать резьбу сломанной свечи, что облегчит дальнейшее ее выкручивание. После того, как зальете масло, подождите минут десять-пятнадцать, и только после этого приступайте к непосредственной работе.

    Выкручиваем свечу

    Перед тем как выкрутить свечу, подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется динамометрический ключ. С его помощью вы сможете контролировать приложение своей силы. Некоторые водители, не зная, каким ключом выкручивать свечи, применяют обычный ключ. Однако таким инструментом вы не войдете в колодец или сломайте резьбу.

    На видео — как выкрутить сломанную свечу зажигания:

    Каждое изделие имеет шестигранник под динамометрический ключ. Он располагается посередине, а ломается обычно верхняя часть детали (ее называют изолятор). Вам следует накинуть ключ на ту часть, которая застряла в гнезде. Медленно, плавными движениями выкручивайте деталь. Многие не знают, в какую сторону выкручивать свечи. Резьба у таких изделий, как правило, правая. Соответственно, откручивать необходимо против часовой стрелки.

    При осуществлении процедуры важно держать инструмент строго по оси устройства. Выполняйте действия не торопясь и не прикладывая больших усилий. Если вы будете применять всю свою силу, то просто сорвете резьбу. В таком случае вам придется ехать в сервис-центр, потому что деталь смогут удалить только специалисты. Поворачивая ключ, прислушивайтесь к звуку, с которым устройство откручивается.

    Выкручивание свечи зажигания

    Прислушайтесь к звукам

    Если слышен легкий скрежет — ваша свеча выкручивается абсолютно нормально. Если же вы ощутили небольшой рывок, а затем деталь начала очень легко выкручиваться — это может свидетельствовать о срыве резьбы. В такой ситуации рекомендуем повернуть ключ обратно и немного подождать. Затем с помощью плавных движений в разные стороны нужно аккуратно выкрутить изделие.

    На видео — выкручивание сломанной свечи зажигания:

    Как видите, процесс изъятия сломанной детали не так уж и сложен. Главное — запастись недюжинным терпением и делать все не спеша. А лучше всего вообще избегать подобных ситуаций. Для того, чтобы устройства не ломались, рекомендуем покупать высококачественные изделия и своевременно производить процедуру их замены. Их стоимость не так уж и высока — в пределах 300-600 рублей. Зато, вовремя покупая новые, вы не будете мучиться со сломанными деталями.

    Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном в блоке “Комментарии”!

    Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

    Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

    Многих автолюбителей интересует, как выкрутить сломанную свечу накала. Довольно часто водители обламывают эту деталь. Причин для такой поломки может быть несколько. Иногда, проблема кроется в самих свечах, в других случаях, это неудачные действия самого человека. Как правило, водители при такой неудаче начинают паниковать, предполагая, что потребуется снимать головку, или ехать в официальный сервис, что выльется в определенную сумму. Но, на самом деле, к жизни следует относиться проще. Обычно удается отделаться малой кровью, и выкрутить свечку самостоятельно, правда придется повозиться.

    Как выкрутить сломанную свечу накала? Если у человека возник такой вопрос, и он начал искать информацию на эту тему, то имеет смысл разобраться, что делать не стоит. Ведь далеко не все советы полезны. Чаще всего, можно прочитать о растворении свечки в кислоте. Большего бреда придумать сложно. Обратите внимание, что ввинчивающаяся часть свечи, как и двигатель выполнены из металла. Да, юбка свечи накаливания делается из мягкого металла, но для его растворения потребуется концентрированный раствор кислоты. Использовав его, вы с гарантией повредите и головку блока цилиндров. То есть, воспользовавшись таким советом, однозначно попадете на замену ГБЦ, причем, это в лучшем случае.

    Содержание

    Почему свеча ломается?

    Причин тут может быть несколько. Давайте посмотрим, из-за чего вы можете оказаться со сломанной свечкой:

    • Особенности конструкции. Многие модели свечей накаливания состоят из нескольких частей. Основа — это стержень с резьбой, к нему прикрепляется цилиндр в виде гайки, именно с его помощью деталь и откручивают. Но, часто этот цилиндр просто срывается с креплений, в результате чего, начинает свободно прокручиваться. Или просто обламывается;
    • Низкое качество деталей. Сейчас многие люди ставят дешевые китайские свечи. Они не обладают достаточным запасом прочности. И при откручивании могут ломаться;
    • «10 лет без капремонта». Свечи накаливания достаточно надежны, поэтому нередко можно встретить иномарки возрастом 10-20 лет, где этот элемент конструкции не снимался ни разу. Соответственно, они прикипают к резьбе, на них собирается сажа. Все это приводит к проблемам при откручивании, и соответственно, облому ее прямо на двигателе. Тут также сказывается естественная «усталость металла»;

    Методы решения проблемы

    Существует 2 способа устранить эту неисправность:

    • Полная разборка двигателя;
    • Выкручивание остатка свечи с использованием специального инструмента.

    Первый способ требует довольно серьезных знаний и навыков по ремонту моторов, помимо этого он трудоемок. Второй способ на первый взгляд кажется легким, но на практике он тоже достаточно сложен, для этого потребуется приобретать инструмент, и учиться с ним правильно работать.

    Что потребуется?

    Для демонтажа свечи вам понадобится целый набор инструментов, которые не всегда есть в гараже. Сюда входит:

    • Ключ с динамометром;
    • Компрессор или любой другой источник, подающий сжатый воздух;
    • Ключи-экстракторы. Они используются для снятия выломанных крепежей, обычно похожи на буры. Придется покупать целый набор;

  • Жидкий ключ, WD-40 или любая другая проникающая смазка.
  • Вот такой немаленький список потребуется подготовить перед началом ремонта.

    Как выкручивать?

    Производить работу следует только на холодном двигателе. Если он нагрет, то естественное расширение металла свечи зажмет деталь в колодце, и вы ее либо вообще не сможете стронуть с места, либо разломаете, что чревато попаданием осколков железа в цилиндр. Также обязательно тщательно протрите сухой тряпкой грязь вокруг свечи, при необходимости очистите и внутреннюю поверхность капота. Так можно избежать попадания посторонних предметов вовнутрь двигателя. Обязательно поставьте машину на ручник, это позволит не допустить самопроизвольного качения. Перед работой отключается аккумулятор. На некоторых моделях может потребоваться снятие воздушного фильтра и некоторых других деталей, расположенных под капотом.

    • Производится работа по извлечению «останков» свечи следующим образом;
    • Для начала продувают колодец от пыли. Тут понадобится компрессор. Хорошо если имеется стационарный. Но, можно воспользоваться и автомобильным, в таком случае понадобится второе авто, от которого будет запитываться прибор. В крайнем случае, можно приобрести баллончик со сжатым воздухом;
    • Залейте колодец жидким ключом. Дайте машине постоять полчаса. Проникающая смазка разъест часть ржавчины и нагара, в результате открутить свечу станет проще;
    • После этого наденьте на динамометрический ключ-экстрактор, и аккуратно закрутите его в свечу. Только подберите ключ, подходящий по диаметру. При вкручивании экстрактора не давите на него сильно, иначе вызовете разрушение стрежня свечи, что приведет к необходимости переборки мотора;
    • Следующий этап является самым важным. Следует все тем же динамометрическим ключом открутить остаток свечи. Для этого, важно крутить ее против часовой стрелки. Следите за положением ключа, он должен располагаться ровно и без перекосов, также не стоит прикладывать к нему чрезмерное усилие.

    Так можно повредить резьбу на головке, что приведет к необходимости восстановления ГБЦ в мастерской. Не стоит торопиться. Если заметили, что свеча проворачивается, то остановитесь. Залейте колодец жидким ключом, и дайте постоять так около 20 минут. Нужно это для того, чтобы свеча, которая нагрелась за время откручивания, немного остыла, тогда можно будет продолжить работу.

    После того, как вам удалось выкрутить свечу, потребуется проверить резьбу в колодце. Она не должна иметь повреждений и заусенцев. В принципе, если вы все делали аккуратно, то проблем возникнуть не должно. Не забудьте продуть цилиндр от пыли и мелких частиц, образовавшихся в процессе откручивания. При установке сменной детали обязательно применяйте динамометрический ключ, и затягивайте ее с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

    Заключение. Проблема с обломившейся свечой накаливания на дизеле не такая, уж и редкость. Поэтому, многим было бы интересно узнать, как выкрутить сломанную свечу накала. На самом деле, при наличии прямых рук сделать это можно без особых проблем. Хотя, в любом случае придется повозиться, все-таки двигатель требует к себе особого внимания. Для работы потребуется приобрести специальные ключи.

    Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

    Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?

    В данной ситуации не следует придаваться панике, все что нужно — это удержаться от резких движений. В этом случае можно еще больше ухудшить ситуацию. Однако на сегодняшний день существует несколько способов более безопасного извлечения свечей зажигания, которые застряли. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему не откручивается свеча зажигания: что делать в этом случае? Стоит отметить, что эти запчасти, которые прикручены правильно в исправном и хорошо работающем двигателе могут пригорать не просто так, на это должны быть причины. Однако когда эта деталь все же прикипает, это может означать, что использование транспортного средства было некорректным. Именно по этой причине и появляются проблемы с извлечением свечей.

    Что делать если не выкручиваются свечи зажигания и какие методы использовать, чтобы такого не произошло

    Чаще всего подобные ситуации происходят, потому что владелец может не совсем корректно эксплуатировать транспортное средство или оказывать ненадлежащий уход. К числу причин, по которым возникает затруднение с заменой свечей относят следующие:

    • вследствие долговременных нагрузок возникают неизбежные проблемы с извлечением этих деталей, так как замена произведена не вовремя;
    • материал, из которого сделана сама деталь, может оказаться низкокачественным и очень быстро придет в негодность.
    • слишком сильное давление во время закручивания запчасти, которое может повлечь за собой порчу детали;
    • грязное соединение в резьбе. Посторонние частицы, которые затрудняют дальнейшую замену данной запчасти.

    Важно помнить, что ремонтные работы нужно производить на охлажденном двигателе, это является обязательным условием для безопасного устранения неполадок. Далее будут представлены способы в которых описывается что делать если не выкручивается свеча зажигания. В область, где будут проводиться ремонтные работы, заливают специальный раствор и оставляют на несколько часов. Это делается для того, чтобы размягчить область прикипевшей детали. Обычно, перед тем как выкрутить свечи зажигания, если они пригорели, их стоит очистить и только тогда можно приступать к следующему шагу.

    После того, как этот промежуток времени прошел, прикипевшую деталь немного обстукивают, для этого не нужно прикладывать много сил. Затем делается попытка ее извлечения, в этом случае довольно часто используют вспомогательное плече, которое называется вороток. Если даже после этого вы не можете открутить данную деталь, и вы не знаете,что делать если не выкручивается свеча зажигания, то в такой ситуации стоит обратиться за помощью в сервисный центр, где вам могут помочь в этом вопросе.

    Как открутить свечу зажигания

    Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

    Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

    Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

    Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

    Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.

    Как выкрутить свечу накаливания

    Как выкрутить свечу накала?

    Свеча накала — это устройство, благодаря которому происходит воспламенение топлива автомобиля. Обычно свечи служат довольно большое количество времени, однако бывают случаи их непредвиденных поломок, в результате которых данные устройства приходится извлекать из двигателя.

    Инструкция

    С помощью какого-либо имеющегося у вас прибора, нагнетающего воздух, прочистите место посадки свечи от всевозможной пыли и грязи, также отскоблите в случае необходимости отложения на металле, в противном случае весь это мусор может попасть в гнездо. После этого воспользуйтесь любым шестигранником и выкрутите неисправный воспламенитель. Однако бывают случаи, когда свеча накаливания подвергается механическим повреждениям, в частности, сколам верхней части.

  • При такого рода поломках необходимо вооружиться специальным динамометрическим ключом, регулирующим приложенную силу. Наденьте его на уцелевший кусок свечи и плавно начинайте вращательные движения. Ключ держите строго перпендикулярно оси воспламенителя. Ни в коем случае не делайте резких движений. Также при вращении прислушайтесь к звуку. Если свеча скрипит, значит, она выкручивается, но в том случае, когда воспламенитель начинает проворачиваться, немедленно прекращайте все действия. В противном случае вы рискует сорвать резьбу.
  • Если выкручивание свечи вызывает большие затруднения, аккуратно залейте в ее гнездо небольшое количество специального растворителя. После этого подождите, пока вещество очистит резьбу. Затем плавными движениями продолжайте вращать свечу накаливания. Также запомните, что сломанную свечу можно выкручивать, проворачивая ее в разные стороны по очереди. Не забывайте, что операцию по извлечению воспламенителя нужно проводить на остывшем двигателе, так как металл при повышенной температуре имеет свойство расширяться, в результате чего свеча может быть зажата в своем гнезде. Совет добавлен 31 марта 2012 Совет 2: Как выкрутить свечу накаливания Свеча накаливания представляет собой дополнительный источник тепла, предназначенный для воспламенения и испарения топлива в камерах сгорания дизеля. По сути, это электрическое нагревательное устройство. Оно отличается тем, что имеет спираль накала. Как и любое другое устройство, свечу накаливания нужно правильно установить, а при необходимости и демонтировать.

    Вам понадобится
    • — ключи;
    • — развертка;
    • — специальная смазка;
    • — измерительный прибор.
    Инструкция

    ❶ Как выкрутить свечу накаливания

    • — ключи;
    • — развертка;
    • — специальная смазка;
    • — измерительный прибор.

    Свечи накаливания, как и форсунки, находятся под впускным коллектором, который нужно демонтировать для снятия свечи. Для выполнения этой процедуры понадобится ключ-трещотка с удлинителем.

    После того как был снят впускной коллектор, отверните гайки, фиксирующие свечи. Гайки полностью не снимаются, поскольку они встроены в наконечник проводов. Следом за этим выкрутите свечи накаливания.

    Перед демонтажем свечей накаливания обязательно очистите от нагара отверстие в форкамере и свечной канал, используя для этого развертку нужного диаметра. Рекомендуется использование штатной развертки. Однако перед этим наложите смазку на канавки используемой развертки.

    Конструкцией развертки предусматривается наличие специального упора: именно этот элемент препятствует повреждению шарового штифта в предкамере. Но все же, лучше используемую развертку не вводить слишком глубоко.

    Перед выкручиванием свечей накаливания нанесите на резьбу свечи графитовую смазку. Демонтаж этого нагревательного устройства производите, по возможности, при хорошо прогретом двигателе.

    Снятию свечей накаливания предшествует отсоединение этого нагревательного элемента от надсвечника, а также удаление сжатым воздухом отложений.

    В том случае если свеча накаливания повреждена, замените весь комплект: после демонтажа нагревательных устройств осмотрите каждую снятую свечу накаливания. Затем при помощи измерительного прибора проверьте испытательное напряжение, а также измерьте сопротивление между металлическим корпусом и клеммой контактной гайки.

    Помните: неправильно установленная свеча накаливания может привести к повреждению не только самой детали, но и автомобильного двигателя.

    Лучше замену свечей накаливания поручить специалистам автомастерской: это позволит избежать множества проблем. Наиболее распространенная неприятность, с которой можно столкнуться при выкручивании свечи накаливания, — поломка этого нагревательного устройства.

    • Свечи накаливания. Часть 2

    Инструкция: Как выкрутить сломанные свечи зажигания

    Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность по нагару на свечах зажигания найти проблемы в двигателе.

    Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

    Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

    Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

    • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
    • Простой: С помощью специальных инструментов.

    Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

    Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

    Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:

    • Ключ со встроенным динамометром;
    • Источник сжатого воздуха, подойдет обычный автомобильный компрессор, использующийся для подкачки шин;
    • Ключи-экстракторы, которые применяются для демонтажа сломанных крепежей и внешне похожи на буры. Чаще всего подобные ключи продаются в наборах;
    • Смазка WD-40 или ее аналог.

    Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

    Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

    После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:

    1. Возьмите баллончик со сжатым воздухом или автомобильный компрессор (запитать придется от другой машины или найти автономный источник питания). Продуйте от пыли и накопившегося мусора свечной колодец;
    2. После этого используйте на обломки свечи зажигания смазку WD-40, чтобы облегчить процесс выкручивания;
    3. Далее наденьте экстрактор на динамометрический ключ и начните его плавно вкручивать в колодец. Важно действовать крайне осторожно и не прикладывать лишние усилия, чтобы свечи не начала «сыпаться»;
    4. Когда экстрактор будет «посажен», движениями против часовой стрелки (учитывая правую резьбу свеч зажигания) начните выкручивать остатки свечи. Постоянно следите за прикладываемым усилием и ровно держите ключ, чтобы случайно не повредить резьбу. Плавность – это главное при удалении обломков свечи из двигателя. Повышенное усилие может привести к свернутой резьбе в свечном колодце, что выльется в дорогостоящий ремонт.

    Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

    1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

    Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector