Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника первичного вала кпп ваз 2107. как именно это сделать

Как заменить подшипник первичного вала КПП на ВАЗ 2107?

ВАЗ-2107 — это отечественный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Машина поддерживает установку коробки передач, которая рассчитана на 5 ступеней (механика).

Возможные поломки с КПП

Внешний вид подшипника первичного вала

Автомобиль следует отправить на диагностику, если стали отмечаться проблемы в переключении передач, появился характерный шум. Одна из причин наличия данных проявлений – поломка подшипника первичного вала. Также, если данная комплектующая деталь вышла из строя, могут отмечаться следующие проявления:

  • стук со стороны КПП при передвижении;
  • самопроизвольная активизация скоростных режимов;
  • не включается сцепление.

Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, купив комплект подшипников КПП.

Процедура замены

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 необходима, если данный элемент имеет сильный износ. Причиной того, почему подшипники теряют свое рабочее состояние – агрессивный стиль вождения.

Замену данного расходника можно осуществить своими руками, не прибегая к переборке КПП. Однако для этого требуется определенный опыт, так как следует демонтировать коробку переключения передач из штатного места.

Демонтаж старого подшипника

Чтобы изъять данную комплектующую деталь, необходимо с КПП снять колокол, с помощью которого коробка крепится к блоку. Съему подлежат стопорные кольца. Необходим набор инструментов: отвертка, молоток. С помощью отвертки нужно подцепить кольцевую проточку, приложив определенные усилия. В результате, первичный вал КПП выдвигается вперед, после чего следует стянуть подшипник. Для этого потребуется молоток. Данная процедура требует аккуратности. При постукивании молотком, вал следует немного прокручивать. На время проведения данной процедуры влияет мастерство человека.

Установка новой запчасти

Установка новой запчасти также требует внимания и профессионализма. Чтобы ее установить на штатное место следует воспользоваться молотком. При этом все удары должны наноситься по внутреннему кольцу расходника. Параллельно с этим нужно оттягивать первичный вал вперед. Как только механизм встал на место, снятая коробка устанавливается на автотранспорт.

Таким образом, сказывается отрицательно на подшипник первичного вала то, что водитель пренебрегает установленными правилами эксплуатации автомобиля Лада. В частности, совершается быстрый старт, происходят большие нагрузки при буксировке.

Замена подшипника вторичного вала

Чтобы осуществить замену подшипника вала (вторичного), также необходимо снять КПП. После этого КПП следует разобрать, предварительно слив из нее горючее. Далее можно приступать к изъятию запчасти при помощи специального съемника.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как именно это сделать

Исключение составляет разве что исходное качество подшипника, но и при его покупке можно обнаружить довольно въедливости и придирчивости, чтобы обеспечить свой автомобиль нормальной запчастью. Других причин быстрого выхода из строя подшипника первичного вала, прежде всего, стиль вождения.

Если вы считаете себя Шумахером, рвете рычаг там, где надо и нет – будьте уверены, подшипник долго не продержится. Второй фактор – условия, в которых эксплуатируется машина. Гараж и отсутствие постоянных перегрузок намного продолжат нормальное функционирование всех узлов автомобиля. И третья, достаточно распространенная причина ранней поломки подшипника – пренебрежение регулярным и настоятельно рекомендуется техобслуживанием.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107, как считают многие, заставляет разборка коробки полностью. И поэтому люди обреченно тянутся на СТО, отсчитывая совсем не лишние деньги. Однако мастерами из народа доказано, что переборки КПП вовсе не является безусловно нужным. Так, ее придется снять – но с этим легко справится любой владелец ВАЗа. А вот забираться глубоко внутрь не придется.

Признаки наступления времени «Ч»

  • На нейтралке, при работающем двигателе прослушивается посторонний и непрерывный шум;
  • Коробка передач постукивает в движении, причем звуки имеющиеся на любой передаче;
  • Периодически передачи выключаются без вашего участия, самопроизвольно;
  • В ряде случаев сцепление не выключается – это если подшипник заклинило;
  • Просто забыть о проблеме – это обеспечить себя в ближайшем будущем огромным головной болью и солидными затратами.

Перекошенный подшипник вполне в состоянии посодействовать разрушения диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенную деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепление или КПП.

Демонтаж коробки передач

В мануале процесс описан так, что даже самый головастый товарищ, хорошо знакомый с внутренностями Вазов, вряд ли поймет, что имеется в виду. Изложим свое видение вопроса.

  • Задний мост вывешивается с подкладкой под передок противооткатов. Рычаг КПП переключается на нейтрал, с ручника машина снимается;
  • Скручиваются крепления, соединяющие кардан с фланцем редуктора, после чего они разъединяются;
  • Демонтируется аккумулятор;
  • Отвинчивают 4 винта, фиксирующие приемную трубу на выпускном коллекторе;
  • Колодка датчика кислорода разъединяется, крепежный хомут вынимается;Снимаются крепления стартера с кожухом коробки и его защиты (если есть);
  • Изнутри салона забирается консоль, заворачивается обивка на полу и вывинчиваются шурупы, удерживающие пластик рычага переключения. Он снимается вместе с уплотнителем;
  • Снимается защита КПП;
  • Откручивается хомут соединения приемная труба/КПП и каталитический нейтрализатор;
  • Из коробки скручивается цилиндр сцепления и отводится в сторону;
  • Коробка отсоединяется от движка путем скручивания 2 болтов;
  • Далее снимается пыльник, трос спидометра и провода от датчиков;
  • После снятия защит карданного вала пыльник отсоединяется и с этой стороны;
  • Подвесной отвинчивается, кардан снимается с муфты;
  • С удержанием коробки откручивается траверс;
  • Вытягивается сама КПП, убираются 6 болтов, которыми корзина сцепления крепится на маховике – и можно приступать к запланированным действиям.

Меняем подшипник

Когда коробка демонтирована, снимаются звон и стопорные кольца. Больше ничего разбирать не придется.

  • Мощной отверткой подшипник подцепляется под кольцевую проточку. Поскольку ждут серьезные физические воздействия, к выбору отвертки тщательно подходим: может погнуться, а то и сломаться;
  • Первичный вал немного подается вперед. Подшипник промвала при этом будет выступать точкой опоры;
  • Молотком наносятся удары по торцу первички. При этом вал между ударами нужно прокручивать. В зависимости от того, насколько подшипник сроднился с первичным валом, через 5-30 минут он с него сойдет.

Запрессовка нового подшипника ведется нежными ударами небольшого и нетяжелого молотка по его внутреннему кольцу. В процессе вал надо оттягивать вперед. При этом нет необходимости ковыряться во внутренностях КПП, рискуя нарушить их баланс. Да и замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 по описанному алгоритму занимает значительно меньше, чем по традиционным. Вы сэкономите при этом минимум 3 тыс. руб. (а большинство автомастеров спрашивают и больше).

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как именно это сделать

Скачать PDF

Рано или поздно приходит время, когда настоятельно требуется замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Как скоро вас застанет такая необходимость, зависит от многих факторов. И некоторые из них определяется вашими личными качествами.

Исключение составляет разве что исходное качество подшипника, но и при его покупке можно проявить достаточно въедливости и придирчивости, чтобы обеспечить свой автомобиль нормальной запчастью. К остальным причинам быстрого выхода из строя подшипника первичного вала относится, прежде всего, стиль вождения.

Если вы считаете себя Шумахером, рвете рычаг там, где надо и нет – будьте уверены, долго подшипник не продержится. Второй фактор – условия, в которых эксплуатируется машина. Гараж и отсутствие постоянных перегрузок намного продлят нормальное функционирование всех узлов автомобиля. И третья, весьма распространенная, причина ранней поломки подшипника – пренебрежение регулярным и настоятельно рекомендуемым техобслуживанием.

Содержание

  • Признаки наступления поломки
  • Демонтаж коробки передач
  • Меняем подшипник

Признаки наступления поломки

  • На нейтралке, при работающем движке прослушивается посторонний и непрекращающийся шум;
  • Коробка передач постукивает в движении, причем звуки есть на любой передаче;
  • Периодически передачи выключаются без вашего участия, самопроизвольно;
  • В ряде случаев сцепление не выключается – это если подшипник заклинило;

  • Просто забыть про проблему – это обеспечить себя в ближайшем будущем огромной головной болью и солидными расходами.
  • Перекошенный подшипник вполне в состоянии поспособствовать разрушению диска сцепления. Но даже без перекоса, изношенная деталь быстро приведет к необходимости ремонта всего сцепления или КПП.

    Демонтаж коробки передач

    В мануале процесс описан так, что даже самый головастый товарищ, хорошо знакомый с внутренностями ВАЗов, вряд ли поймет, что имеется в виду. Излагаем свое видение вопроса.

    • Задний мост вывешивается с подкладкой под передок противооткатов. Рычаг КПП переключается на нейтрал, с ручника машина снимается;
    • Скручиваются крепления, соединяющие кардан с фланцем редуктора, после чего они разъединяются;

    Меняем подшипник

    Когда коробка демонтирована, снимаются колокол и стопорные кольца. Больше ничего разбирать не придется.

    • Мощной отверткой подшипник подцепляется под кольцевую проточку. Поскольку предстоят серьезные физические воздействия, к выбору отвертки подходим тщательно: может погнуться, а то и сломаться;
    • Первичный вал слегка подается вперед. Подшипник промвала при этом будет выступать точкой опоры;
    • Молотком наносятся удары по торцу первички. При этом вал между ударами нужно прокручивать. В зависимости от того, насколько подшипник сроднился с первичным валом, через 5-30 минут он с него сойдет.

    Запрессовка нового подшипника ведется нежными ударами небольшого и нетяжелого молотка по его внутреннему кольцу. В процессе вал нужно оттягивать вперед. При этом нет необходимости ковыряться во внутренностях КПП, рискуя нарушить их баланс. Да и времени замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 по описанному алгоритму занимает гораздо меньше, чем по традиционному. Сэкономите вы при этом минимум 3 тыс. руб. (а большинство автомастеров запрашивают и больше).

    Подшипник первичного, вторичного и промежуточного вала в ВАЗ 2107

    Замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – важная и ответственная процедура, без которой оптимальная работа всего агрегата невозможна. Такие ремонтные работы проводятся в результате поломок и неисправностей в механической части коробки передач.

    Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107

    Трансмиссии классических моделей от АвтоВАЗа отличаются неплохой надежностью, неприхотливостью в обслуживании и относительной, по сравнению с иностранными моделями, простотой в ремонте. Однако, учитывая солидный возраст даже самых молодых моделей, у многих могут возникнуть проблемы не только с кузовом, электрикой и иными частями, но и с порядком работы КПП. В ее системе присутствует большое количество деталей, работа которых в целом критически важна для системы. К числу таких компонентов относится и подшипник первичного вала коробки ВАЗ 2107. Эта небольшая часть отвечает за работу самого вала коробки, обеспечивающего беспрепятственную передачу крутящего момента и изменение передаточных чисел.

    Аналогичные функции осуществляют и иные подшипники в коробке – вторичного вала и промежуточного вала. Данные детали изготавливаются из особо прочных металлических корпусов по форме круга, с большим количеством подвижных частей в виде металлических шарниров, которые позволяют валам беспрепятственно осуществлять свои прямые функции. В процессе монтажа в данную деталь набивается специальная смазка, которая не только сохраняет функциональные свойства и работоспособность агрегата, но и продлевает срок его службы.

    При этом надежность этих частей достаточно высока, они выходят из строя лишь на очень больших пробегах или при проявлении критически высоких нагрузок на коробку передач. Также такие части подвергаются несложной диагностике. На рынке представлено множество различных компонентов в виде запасных частей для автомобилей ВАЗ. Запасные части выпускаются как отечественными компаниями, так и иностранными брендами. Порой значительно разнится и стоимость. Однако именно в данном случае оптимальным решением будет ориентироваться не на стоимость и производителя, а на оригинальность деталей.

    Поэтому верным решением станет выбор продукции от завода-изготовителя самой «классики» от АвтоВАЗ или смежных компаний, которые производили данную продукцию во время нахождения автомобиля на конвейере. Тем самым шанс на приобретение контрафактного ненадежного изделия уменьшается. Кроме того, при выборе необходимо строго придерживаться стандартных размеров детали, которые у иностранных конкурентов могут разительно отличаться, что приведет к невозможности установки и внедрения в коробку передач.

    Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

    Для простоты подбора данных подшипника КПП ВАЗ 2107 5 ступка предусмотрены специальные номера, которые обозначены в ГОСТе. В соответствии с данными номерами различные производители обязанные выпускать продукцию в точном соответствии с ГОСТ, куда входят не только физические размеры, ширина длина, но и состав материалов, которые используются, различные температурные режимы, а также допуски по эксплуатации. Для этих агрегатов предусмотрены номера 6-50706АУ и 6-180502К1УС9. Различия заключаются в способе смены деталей. Так, первый производится с учетом замены без необходимости демонтажа коробки передач, второй с таковым демонтажем.

    Именно в соблюдении стандартов ГОСТ заключается преимущество отечественных изготовителей, так как данный стандарт разрабатывался с учетом специфики эксплуатации и нагрузок коробки передач в отечественных условиях. Зарубежные аналоги могут использовать данный стандарт при производстве, однако во многих случаях этого не делают, поставляя на рынок продукцию невысокого качества. Для вторичного вала номер подшипника согласно ГОСТ установлен как 6-205КУ, для промежуточного 6-156704.

    Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107

    Размеры для деталей также регламентированы законодательством. Ориентируясь на эти значения, потребитель без труда подберет нужный элемент. При этом высока вероятность избежать контрафактного изделия, размеры которого зачастую отличаются. Для элемента главного вала диаметр установлен в 30 мм, высота в 19 мм, а внешний диаметр кольца 75 мм. Также определяется и количество металлических шариков, которые позволяют закреплять и обеспечивать подвижность самого вала в количестве 7 единиц. Правильно подобранный по размерам подшипник первичного вала ВАЗ 2107 является залогом долгой и беспроблемной службы всего агрегата.

    Диагностика подшипников коробки ВАЗ 2107

    Диагностика этих элементов представляется важной процедурой, как перед приобретением, так и в процессе работы всей системы коробки передач. Диагностика данных частей вытекает из признаков неисправности, которые могут происходить с моделью от АвтоВАЗа, к ним относятся:

      Стук педали сцепления при нажатии. Является первым признаком неисправности. Данное явление со временем будет только нарастать до полного разрушения детали в коробке передач.

    Замена подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

    В зависимости от месторасположения конструкции различаются и способы проведения ремонтных работ внутри системы. Владельцу для их осуществления потребуется подъемник, набор ключей, отверток различных видов, молоток, небольшой нож.

    Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107

    Процедура снятия подшипника первичного вала ВАЗ 2107 происходит в несколько этапов:

    1. Поставить автомобиль в нейтральную передачу и разобрать кожух и систему ручки КПП.
    2. Затем необходимо снять стартер, так как он мешает к доступу к корпусу коробки, а также вместе с ним демонтировать датчик кислорода и соединение катализатора и глушителя.
    3. После этого отодвинуть коробку и приступить к демонтажу самого подшипника. Для этого необходимо снять часть корпуса с помощью отвертки и поддеть корпус самого подшипника в сердцевине.
    4. Поступательными движениями начать вытаскивать деталь до упора, а после этого помогать ударами молотка по корпусу отвертки, медленно прокручивая и доставая деталь из штатного крепления.

    Замена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107

    Для вторичного вала также требуется несколько стадий разборки:

    1. После демонтажа КПП необходимо отделить часть корпуса, которая скрывает данный подшипник на вторичном валу.
    2. После этого следует при помощи специального ключа съемника проворачивать деталь вокруг своей оси, при этом можно использовать рычаги в виде больших ключей, а также поддевать деталь ножом или отверткой.

    Замена подшипников промежуточного вала в КПП ВАЗ 2107

    Для промежуточного вала ситуация аналогична действиям с первичным валом, так как в строении и закреплении данной детали нет больших различий. Также поступательными ударами молотка с медленным прокручиванием детали вокруг своей оси агрегат снимается со штатного крепления.

    Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107

    В качестве основного совета можно привести рекомендацию по подбору агрегатов для замены. Далеко не всегда иностранная продукция превосходит по качеству российские изделия, которые выполняются по жестким государственным стандартам. Поэтому ориентироваться на стоимость при приобретении не стоит. Также при работе по смене данных деталей необходимо в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач – сложный механизм, который имеет множество составных частей. И в случае несоблюдения порядка обратной сборки или непреднамеренного повреждения иных деталей процедуру разборки придется повторять заново.

    Для удобства в работе всегда необходимо использовать подъемник или яму в гараже. Это позволит проводить не только операции по замене деталей, но и профилактику иных элементов КПП, общего состояния коробки. Также пристальное внимание необходимо обратить на момент центрирования и затяжки деталей. В случае повышенной нагрузки ресурс подшипников уменьшается пропорционально выросшей нагрузке и, соответственно, следующая замена потребуется при меньших пробегах. Также в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазывающие материалы, ведь без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно сокращает заложенные ресурс.

    Заключение

    В итоге замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 представляет собой трудоемкий процесс, проведение его без посторонней помощи достаточно затруднительны. Для этого необходимо иметь не только набор инструментов, но и хорошо разбираться в конструкции самой коробки передач.

    Замена Подшипника Первичного Вала Ваз 2107 Видео

    ВАЗ 2107 Подшипник первичного вала видео заменитель

    На автомобилях ВАЗ-2107 установлена ​​надежная и неприхотливая в обслуживании коробка передач. Часто двигатель ремонтируется один или два раза, а трансмиссия продолжает выполнять свои задачи. Несмотря на эту надежность, контрольно-пропускной пункт все равно придется ремонтировать.

    Наиболее распространенная причина проблем подшипник Входной вал. У вас он разрушен по двум причинам. из-за экстремального стиля вождения других деталей брака. Например, если вы резко тянете рычаг переключения передач, в противном случае перегрузите коробку передач с быстрым ускорением, часто буксируйте другие машины, замена Подшипник первичного вала потребуется очень скоро. Существует еще одна причина отказа агрегата. неправильное обслуживание редуктора и несоблюдение правил производителя.

    Среди автовладельцев существует мнение, что замена подшипник на входном валу редуктора возможен только в том случае, если рабочая разборка узла завершена. В результате они, вероятно, доверяют работе специалистов ВТО. На самом деле, для выполнения вышеуказанных работ не требуется работающий демонтаж. Кроме того, вы можете менять подшипник самостоятельно и без участия мастеров. Причина в том, что нет необходимости разбирать коробку передач, а сама операция не требует от подрядчика сложных инструментов и специальных навыков. Однако обо всем подробнее.

    Как определить отказ подшипника?

    Проблемы с подшипником первичного вала на коробке ВАЗ2107, легко узнать по ряду функций:

    • Когда машина движется, в коробке передач стучат. Посторонние звуки иногда возникают и даже не зависят от положения селектора скорости.
    • Когда ручка переключения перемещается в нейтральное положение, слышен подозрительный шум, уровень громкости которого увеличивается с увеличением скорости машины.
    • Скорость переключения по-разному отключается самопроизвольно, без участия водителя.
    • Подшипник заклинило, что делает невозможным включение сцепления.

    Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.

    Я растворяю видео с помощью YouTube Video Editor ()

    Любая из вышеперечисленных функций указывает на проблему в контрольной точке, которую не рекомендуется игнорировать. Если вы немедленно не замените подшипник главного вала, существует высокий риск смещения и поломки корзины сцепления. Если невозможно избежать перекоса, износ подшипника в то же время сломает сцепление и / или коробку передач.

    Пожалуйста, обратите внимание, что неисправная часть заменяется удаленной коробкой передач. Так что начинайте ремонтировать эту работу. Подробности: Как удалить контрольную точку, видео

    Процесс замены подшипника первичного вала

    Сняв коробку передач ВАЗ-2107, установите новую деталь. Процесс замены должен быть организован следующим образом:

    1. Снимите стопорные кольца и колокол с разобранной коробки передач.
    2. Возьмите отвертку и используйте ее, чтобы поднять кольцевую канавку подшипника. Обратите внимание, что для завершения требуется много усилий, поэтому используйте мощную отвертку. В противном случае инструмент может погнуться или даже сломаться.
    3. содействовать первичный Вал трансмиссии немного вперед. При выполнении этой работы используйте подшипник вал в качестве опоры.
    4. Постучите по подшипнику молотком и постепенно вытяните его из вала. Слегка поверните заготовку каждым молотком, чтобы избежать перекоса.

    Для подъема подшипников требуется от пяти до тридцати минут. Здесь многое зависит от «сращивания» подшипника с валом, помимо мастерства и опыта исполнителя. Теперь перейдем к замене.

    Видео: Как снять подшипник коленвала с коленвала, если нет съемника?

    Если видео не появляется, обновите страницу или » стиль =»цвет: # CC3333″>кликните сюда

    Чтобы установить новый подшипник первичного вала, установите заготовку на вал и постепенно заполните ее в области молотком (легкими движениями). Просверлите внутреннее кольцо заготовки. Будьте осторожны и постепенно отступайте. первичный вал вперед.

    У которых есть игровые слоты для замены дефектного подшипника первичного вала в такой проблеме, что нет необходимости разбирать коробку передач. Естественно, нет риска сбалансировать ваши узлы. Даже сегодня установка новой детали без экономии коробки передач экономит личное время.

    Как поменять первичный вал на ваз 2107

    Я думаю многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда при отпущенном сцеплении стоя на месте начинал доносится шум из коробки переключения передач. Обычно это симптомы износа подшипника первичного вала. Поэтому сегодня мы вам расскажем как заменить зашумевший или загудевший подшипник первичного вала ВАЗовской КПП не разбирая самой коробки. Коробку конечно придется снять с машины, но снять ее сможет практически любой автовладелец мало мальски имеющий опыт ремонта классики. А вот перебрать коробку дано не каждому, поэтому мы упрощаем задачу. После снятия КПП с машины нам нужно снять колокол и затем снять стопорные кольца. Мы увидим примерно такую картину:

    Потом наша задача мощной отверткой зацепить подшипник за кольцевую проточку.

    и используя подшипник промвала в качестве опоры сдвигаем первичный вал немного вперед

    вот таким вот образом:

    и потом берем молоток и бьем им по торцу первичного вала.

    периодически прокручивая вал продолжаем бить по нему. Теперь в зависимости от натяга в соединении »вал-подшипник» через 2 — 20 мин подшипник слезет с вала.

    Новый подшипник запрессовывается легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника. Вал при этом оттягивам вперед, молоток лучше использовать небольшой.

    Вот и все, нам не пришлось разбирать коробку для замены подшипника, и это в свою очередь сэкономило нам массу времени и нервов. Надеемся что этот кратуий мануал по замене подшипника первичного вала помог вам, и мы старались не зря. Удачи вам на дорогах и поменьше поломок. С уважением, команда ВАЗ Driver

    ВАЗ-2107 — это отечественный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Машина поддерживает установку коробки передач, которая рассчитана на 5 ступеней (механика).

    Возможные поломки с КПП

    Автомобиль следует отправить на диагностику, если стали отмечаться проблемы в переключении передач, появился характерный шум. Одна из причин наличия данных проявлений – поломка подшипника первичного вала. Также, если данная комплектующая деталь вышла из строя, могут отмечаться следующие проявления:

    • стук со стороны КПП при передвижении;
    • самопроизвольная активизация скоростных режимов;
    • не включается сцепление.

    Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, купив комплект подшипников КПП.

    Процедура замены

    Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 необходима, если данный элемент имеет сильный износ. Причиной того, почему подшипники теряют свое рабочее состояние – агрессивный стиль вождения.

    Замену данного расходника можно осуществить своими руками, не прибегая к переборке КПП. Однако для этого требуется определенный опыт, так как следует демонтировать коробку переключения передач из штатного места.

    Чтобы изъять данную комплектующую деталь, необходимо с КПП снять колокол, с помощью которого коробка крепится к блоку. Съему подлежат стопорные кольца. Необходим набор инструментов: отвертка, молоток. С помощью отвертки нужно подцепить кольцевую проточку, приложив определенные усилия. В результате, первичный вал КПП выдвигается вперед, после чего следует стянуть подшипник. Для этого потребуется молоток. Данная процедура требует аккуратности. При постукивании молотком, вал следует немного прокручивать. На время проведения данной процедуры влияет мастерство человека.

    Установка новой запчасти также требует внимания и профессионализма. Чтобы ее установить на штатное место следует воспользоваться молотком. При этом все удары должны наноситься по внутреннему кольцу расходника. Параллельно с этим нужно оттягивать первичный вал вперед. Как только механизм встал на место, снятая коробка устанавливается на автотранспорт.

    Таким образом, сказывается отрицательно на подшипник первичного вала то, что водитель пренебрегает установленными правилами эксплуатации автомобиля Лада. В частности, совершается быстрый старт, происходят большие нагрузки при буксировке.

    Замена подшипника вторичного вала

    Чтобы осуществить замену подшипника вала (вторичного), также необходимо снять КПП. После этого КПП следует разобрать, предварительно слив из нее горючее. Далее можно приступать к изъятию запчасти при помощи специального съемника.

    Замена подшипника первичного вала ваз 2107 видео

    На автомобилях ВАЗ-2107 устанавливается надежная и, неприхотливая в обслуживании, коробка передач. Часто бывают ситуации, когда двигатель один-два раза ремонтировался, а КПП продолжает выполнять поставленные задачи. Несмотря на такую надежность, КПП когда нибудь все-таки приходится ремонтировать.

    Чаще всего причина проблем — подшипник первичного вала. Вы, он ломается по двум причинам — по причине экстремального стиля вождения по другому брака детали. К примеру, если резко дергать селектор переключения передач, перегружать КПП быстрыми разгонами по другому часто буксировать другие авто, замена подшипника первичного вала потребуется очень скоро. Существует следующая причина выхода узла из строя — неправильное техническое обслуживание коробки передач и несоблюдение регламента производителя.

    KEY-DOP

    Как определить неисправность подшипника?

    Проблемы с подшипником первичного вала на «коробке» ВАЗ-2107, легко распознать по ряду признаков:

    • При движении автомобиля, в коробке передач появляются стуки. Посторонний звук возникает иногда, и даже не зависит от позиции селектора выбора скоростей.
    • При переводе ручки КПП в нейтральную позицию, слышен подозрительный шум, громкость которого увеличивается, с ростом числа оборотов автомобиля.
    • Скорости включаются по другому отключаются самопроизвольно, без участия водителя.
    • Заклинивает подшипник, по причине чего не удается включить сцепление.

    Замена сальника первичного вала КПП 2101-07.

    Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()

    Любой из упомянутых признаков сигнализирует о наличии проблемы в КПП, игнорировать которую не рекомендуется. Если сразу не произвести замену подшипника первично вала, высок риск перекоса детали, и выхода из строя корзины сцепления. Если перекоса и удается избежать, то износ подшипника однажды приводит к поломке сцепления и (или) коробки передач.

    Учтите, что замена неисправной детали выполняется на снятой КПП. Следовательно, ремонтные мероприятия начните с этой работы. Подробно: Как снять КПП, видео

    Процесс замены подшипника первичного вала

    Когда демонтаж КПП ВАЗ-2107 завершен, устанавливайте новую деталь. Процесс замены следует организовать так:

    KEY-DOP
    1. Снимайте стопорные кольца и колокол с демонтированной КПП.
    2. Берите отвертку и с ее помощью подцепляйте кольцевую проточку подшипника. Учтите, что для выполнения работы потребуются немалые усилия, поэтому используйте отвертку с мощным стержнем. Иначе, инструмент может погнуться или даже сломаться.
    3. Выдвигайте первичный вал коробки передач слегка вперед. При выполнении этой работы используйте подшипник вала в роли опоры.
    4. Постукивайте молотком по подшипнику, и постепенно стягивайте его с вала. После каждого удара молотка слегка прокручивайте деталь для избежания перекоса.

    Процедура стягивания подшипника занимает от пяти до тридцати минут. Здесь многое зависит от «сращивания» подшипника с валом, в добавок от мастерства и опыта исполнителя. Теперь переходите к замене.

    Видео: Как выпресовать подшипник первичного вала из коленвала, если нет съемника?

    Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

    Чтобы установить новый подшипник первичного вала, устанавливайте деталь на вал, и постепенно набивайте ее к району, с применением молотка (удары бывают легкими). Бейте по внутреннему кольцу детали. Действуйте осторожно и постепенно оттягивайте первичный вал вперед.

    Которым обладают игровые слоты замены неисправного подшипника первичного вала в таком вопросе, что нет нужды перебирать КПП. Естественно, отсутствует риск разбалансировки ее узлов. Уже сегодня, установка новой детали, без разборки КПП, экономит личное время.

    KEY-DOP

    Когда работы по замене завершены, возвращайте КПП на прежнюю позицию. Помните, что КПП имеет приличный вес, поэтому привлекайте к работе помощника. Далее, выполняйте установка коробки передач, который производится по обратному алгоритму.

    Первичный вал КПП ВАЗ 2107: советы водителю

    Основное назначение коробки переключения передач — изменять величину крутящего момента. Собственно говоря, переключение скоростей возможно только через работу КПП. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки, которые отличаются повышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Главным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение автомобиля вперёд.

    Первичный вал КПП ВАЗ 2107

    Всего в конструкции КПП «семёрки» присутствует три вала:

    • первичный;
    • вторичный;
    • промежуточный (через который и взаимодействуют два первых вала).

    Однако ведущая роль отведена именно первичному, так как именно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.

    Первичный вал КПП ВАЗ 2107 изготавливается вместе с шестерёнкой постоянного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и позволяет максимально чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, помимо четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который позволяет валу двигаться одновременно с косозубой шестерёнкой.

    На передней части изделия имеются шлицы — именно на них и располагается диск сцепления. Чтобы первичный вал мог легко вращаться, он оснащается двумя роликовыми подшипниками:

    • передний — в торце коленвала;
    • задний — в передней стенке картера КПП.

    Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:

    • общая длина цилиндра — 160 мм;
    • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
    • диаметр — 25 мм.

    Как снять первичный вал с коробки

    Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке. Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса.

    Для работы понадобятся стандартные инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • плоская отвёртка;
    • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.

    Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

    1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
    2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
    3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
    4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
    5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
    6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
    7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

    Фотогалерея: основные этапы работ

    Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.

    Соответственно, монтаж первичного вала в коробку передач производится в обратном снятию порядке.

    Выбраковка первичного вала

    Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.

    Выбраковка проводится при снятой коробке передач, так как только таким образом можно внимательно рассмотреть все детали вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

    Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

    1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
    2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
    3. Износ шлицов.
    4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

    То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали.

    Подшипник первичного вала

    КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.

    На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

    • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
    • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
    • длина — 120 мм;
    • ширина — 95 мм;
    • высота — 95 мм.

    Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

    При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

    При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

    • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
    • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
    • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
    • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

    Как определить износ подшипника

    Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.

    Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

    1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
    2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
    3. Произвольное включение или выключение передач.
    4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

    Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.

    Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

    Проще всего выполнять замену износившегося элемента именно на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снятия подшипника с первичного вала непосредственно с КПП в автомобиле, но процедура эта весьма трудоёмкая и длительная.

    Подшипник — это устройство, которое не поддаётся ремонту и восстановлению. Поэтому при поломках и износе необходимо менять подшипник на новый.

    Для работы нужно подготовить обычные для любого водителя инструменты:

    • отвёртка с мощным плоским лезвием;
    • молоток;
    • при необходимости съёмник.

    Как снять старый

    С уже снятой с машины КПП нужно удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать полностью коробку не потребуется:

    1. Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
    2. Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
    3. Аккуратно вытягивать подшипник, периодически совершая по нему удары молотком.
    4. После каждого молоточного удара рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы не получилось вмятин или перекоса подшипника.
    5. В итоге после этих действий подшипник легко снимается со своей опоры.

    Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от прилагаемых усилий и мастерства водителя. В некоторых случаях приходится использовать съёмники, так как подшипник очень жёстко посажен на вал.

    Как поставить новый

    Далее потребуется на место старого подшипника установить работоспособный. Для этого:

    1. Новый подшипник запрессовать на вал при помощи молотка.
    2. Молотком нужно работать только по внутреннему кольцу подшипника, иначе он может деформироваться.
    3. При запрессовке необходимо тянуть первичный вал немного вперёд, чтобы подшипник легче зашёл.
    Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

    Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что владельцу ВАЗ 2107 самому под силу провести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если есть сомнения в своих навыках, то лучше обратиться к специалистам автомастерских. Отметим также, что КПП ВАЗ 2107 редко требует какого-либо вмешательства и обычно служит много лет без намёков на неполадки.

    Меняем подшипник первичного вала МКПП на автомобиле ВАЗ 2107

    Данный подшипник (ППВ) является важным узлом коробки. При его неисправности может заклинивать переключатель скоростей клинится (вариант, выжимной подшипник полностью выходит из строя).

    Признаки, указывающие на неисправность подшипника.

    В механических КПП подшипниковые узлы выступают в качестве опорных подшипников. Когда они выходят из строя, затрудняется вращение валов, возникают разнонаправленные биения, посторонние шумы и ощутимый люфт.

    К внешним проявлениям неисправности следует отнести:

    • Сильный гул подшипника, возрастающий при отключённом сцеплении;
    • Затруднено переключение скоростей;
    • Наблюдается самопроизвольное переключение КПП с одной передачи на другую;
    • Выжав педаль сцепления, можно услышать посторонние стуки.

    Возможными причинами поломки ППВ могут стать:

    • Неисправности сопряжённых узлов. Таких, как сцепление, оси, выжимной подшипник;
    • Недостаток смазки или сильное загрязнение внутренней полости подшипника;
    • Агрессивный стиль езды;
    • Установка изделия ненадлежащего качества;
    • Истечение срока эксплуатации.

    В целях уточнения возникновения неисправности, связанной именно с поломкой ППВ, убедиться в этом можно, проверив, насколько легко он вращается, и проведя визуальный осмотр (целостность обойм, сепаратора, состояние дорожек качения).

    Если внешне изделие исправно, замерьте его зазоры в разных направлениях (аксиальном, осевом), определить фактический люфт.

    Снимаем неисправный подшипник ППВ

    Работы требуется выполнять, загнав машину на подъёмник, либо на смотровую яму. Если выполнить данное требование невозможно, следует воспользоваться прочными подпорками (упорами) и домкратом. Однако это достаточно опасно.

    До начала работ устанавливаются упоры, выставляется нейтральная передача, машина ставится на ручник.

    Отключается клемма «-» от АКБ.

    После этого можно переходить непосредственно к демонтажу, согласно следующему алгоритму работ.

    1. Удаляем карданный вал от муфты;
    2. Демонтируется приёмная труба коллектора (иное наименование, выхлопная), которая держится на трёхболтовом соединении.
    3. Откручиваем от КПП рабочий цилиндр.
    4. Отсоединяем провода подключения задних габаритов, затем кабель массы.
    5. Демонтируется трос спидометра, после чего со сцепления снимается нижний картер.
    6. Демонтируется рычаг кулисы, используемой для переключения скоростей. Для чего необходимо удалить отвёрткой специальную пластиковую втулку.
    7. Откручиваются болты крепления коробки.
    8. Задняя часть коробки опирается на траверсу. Чтобы завершить демонтаж, требуется скрутить со шпилек пару гаек.

    Не забудьте предварительно проложить брусок между двигателем и его защитой. В противном случае, после удаления коробки, он может провиснуть.

    1. Убираем стартер, снимаем коробку.
    2. Обращаем внимание на то, что на вазовской классике демонтировать подшипник, который мы собираемся менять (ППВ), можно, не разбирая коробки. Однако, колокол сцепления снимать придётся всё равно.
    3. Подобравшись к подшипнику Открытый: 6-50706АУ Закрытый: 6-180502К1УС9, удаляют стопорное кольцо (круглогубцами).
    4. Вынимается узел подшипниковый.
    5. Удаляется малое фиксирующее (стопорное) кольцо, размещённое в канавке обоймы, которым подшипник фиксируется на валу.
    6. Удаляемое изделие спрессовывается с шейки.

    Установка нового ППВ

    Установочная поверхность протирается и смазывается (первичный вал). Затем в подшипник устанавливается пружинное кольцо.

    Торцевую часть вала устанавливаем в посадочное отверстие подшипника (следить, чтобы не было перекосов) и запрессовать (равномерно обстукивая молотком).

    Надеть малое кольцо-фиксатор, вставить собранный узел в КПП ( ударами молотка через деревянную прокладку ).

    До установки необходимо убедиться в правильной ориентации вала по отношению ко вторичному узлу внутри коробки.

    Установить на место колокол сцепления. Смонтировать всё остальное в обратном порядке.

    11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

    Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

    Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). Определить состояние подшипника удобней при снятой коробке передач в сборе с картером сцепления (например, при замене узлов сцепления). Если демонтирована только коробка передан, а картер сцепления не снят, оценить состояние подшипника можно, изготовив простейшую деревянную оправку диаметром 16 мм и длиной 200 мм. Подводим оправку через картер сцепления к отверстию подшипника. Легкими ударами молотка забиваем оправку в отверстие подшипника на глубину 10-12 мм.

    Вращая и покачивая оправку, оцениваем состояние подшипника (картер сцепления для наглядности снят).

    При нормальном состоянии подшипника его внутреннее кольцо проворачивается относительно наружного плавно, без заеданий и шума.

    Для замены подшипника снимаем картер сцепления или коробку передач в сборе с картером сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

    Для снятия подшипника можно использовать чашечный съемник. Болт М8 длиной 60-80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем чашку съемника, шайбу и наживляем гайку.

    Затягивая гайку болта.

    . выпрессовываем подшипник в чашку.

    Подшипник можно снять и другим способом:

    используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо.

    Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

    Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, опираясь на внешнее кольцо подшипника.

    В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали.

    Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ классики не разбирая коробку

    Я думаю многие автовладельцы сталкивались с проблемой, когда при отпущенном сцеплении стоя на месте начинал доносится шум из коробки переключения передач. Обычно это симптомы износа подшипника первичного вала. Поэтому сегодня мы вам расскажем как заменить зашумевший или загудевший подшипник первичного вала ВАЗовской КПП не разбирая самой коробки. Коробку конечно придется снять с машины, но снять ее сможет практически любой автовладелец мало мальски имеющий опыт ремонта классики. А вот перебрать коробку дано не каждому, поэтому мы упрощаем задачу. После снятия КПП с машины нам нужно снять колокол и затем снять стопорные кольца. Мы увидим примерно такую картину:

    Потом наша задача мощной отверткой зацепить подшипник за кольцевую проточку.

    и используя подшипник промвала в качестве опоры сдвигаем первичный вал немного вперед

    вот таким вот образом:

    и потом берем молоток и бьем им по торцу первичного вала.

    периодически прокручивая вал продолжаем бить по нему. Теперь в зависимости от натяга в соединении »вал-подшипник» через 2 — 20 мин подшипник слезет с вала.

    Новый подшипник запрессовывается легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника. Вал при этом оттягивам вперед, молоток лучше использовать небольшой.

    Вот и все, нам не пришлось разбирать коробку для замены подшипника, и это в свою очередь сэкономило нам массу времени и нервов. Надеемся что этот кратуий мануал по замене подшипника первичного вала помог вам, и мы старались не зря. Удачи вам на дорогах и поменьше поломок. С уважением, команда ВАЗ Driver 😉

    Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2109

    Если вы обнаружили, что при отпущенной педали сцепления, когда автомобиль стоит на месте, из коробки передач доносится неприятный шум, вероятнее всего, износился подшипник первичного вала на вашем ВАЗ 2109.

    Конструкция

    Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.

    Схема узла

    Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

    Номер элемент

    Что это

    Шестеренка первой передачи

    Шестеренка второй передачи

    Шестеренка четвертой передачи

    Задний подшипник первичного вала

    Шестеренка третьей передачи

    Шестеренка передачи заднего хода

    Внутреннее кольцо переднего подшипника

    Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.

    Подшипники ПВ

    Что влияет на срок службы

    Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

    • Качество используемых подшипников;
    • Стиль вождения автомобиля;
    • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
    • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

    Проверка состояния

    Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

    Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

    • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
    • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
    • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
    • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

    Замена заднего подшипника

    Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

    1. Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
    2. С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
    3. Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед первичный вал.
    4. Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
    5. Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
    6. Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
    7. Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник. Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.

    Замена заднего подшипа

    Замена переднего подшипника

    Менять передний подшип первичного вала сложнее. Но все же выполнить такую работу своими руками вполне возможно.

    Демонтаж переднего подшипа

    В нормальном состоянии передний подшип вращается плавно, заеданий и люфта не наблюдается. Если же дефекты имеются в результате проверки, придется заменить элемент.

    Для работы вам потребуется:

    • Отвертка;
    • Молоток;
    • Выталкиватель для подшипника.

    Если выталкивателя нет, воспользуйтесь опилками и смазкой Литол 24. Подробнее об их применении мы вам расскажем.

    Теперь, когда все готово, можно приступать к работе.

    1. Снимите со своего ВАЗ 2109 коробку передач. Задача не самая сложная, но и легкой прогулкой ее не назовешь.
    2. Демонтируйте кожух сцепления с нажимным диском с маховика.
    3. Выполните снятие ведомого диска сцепления с маховика.
    4. Теперь демонтируйте непосредственно сам маховик.
    5. Если есть съемник, проблем с извлечением подшипа не возникнет. Но при его отсутствии вооружитесь подручными средствами — опилки и Литол.
    6. Из Литола 24 и опилок приготовьте смесь. Пропорции при этом будут 1 к 1.
    7. Вам потребуется примерно целая пластиковая крышка от большой банки приготовленного раствора из опилок и смазки.
    8. Тщательно перемешайте компоненты, чтобы получить однородную массу.
    9. Заполните внутреннюю полость за подшипником приготовленным раствором. Учтите, после этого старый подшипник уже использовать нельзя.
    10. Используя оправку для центровки ведомого диска, выпрессуйте подшипник. Периодически добавляйте немного смеси, когда подшип начнет постепенно выходить со своего посадочного места.
    11. Добейтесь полного выхода элемента из гнезда.
    12. Зачистите гнездо от оставшейся внутри смеси. Убедитесь, что ничего там не осталось, иначе вскоре опять придется проводить ремонт.
    13. Установите новый подшип над гнездом и легкими ударами молотком запрессуйте его на место. Бить следует только по наружному кольцу.
    14. Обязательно запрессуйте полностью подшип. Тут вам потребуется любая подходящая по диаметру металлическая трубка, оправка.
    15. Верните все демонтированные узлы на место, соберите конструкцию в обратной последовательности.

    Менять подшипники первичного вала — задача не самая простая. Основная сложность связана с необходимостью снимать коробку передач. В остальном же процедура по силам даже новичкам. Но рисковать не стоит.

    11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

    Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

    Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). Определить состояние подшипника удобней при снятой коробке передач в сборе с картером сцепления (например, при замене узлов сцепления). Если демонтирована только коробка передан, а картер сцепления не снят, оценить состояние подшипника можно, изготовив простейшую деревянную оправку диаметром 16 мм и длиной 200 мм. Подводим оправку через картер сцепления к отверстию подшипника. Легкими ударами молотка забиваем оправку в отверстие подшипника на глубину 10-12 мм.

    Вращая и покачивая оправку, оцениваем состояние подшипника (картер сцепления для наглядности снят).

    При нормальном состоянии подшипника его внутреннее кольцо проворачивается относительно наружного плавно, без заеданий и шума.

    Для замены подшипника снимаем картер сцепления или коробку передач в сборе с картером сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

    Для снятия подшипника можно использовать чашечный съемник. Болт М8 длиной 60-80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем чашку съемника, шайбу и наживляем гайку.

    Затягивая гайку болта.

    . выпрессовываем подшипник в чашку.

    Подшипник можно снять и другим способом:

    используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо.

    Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

    Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, опираясь на внешнее кольцо подшипника.

    В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали.

    Читать еще:  Что такое турбированный двигатель и чем он отличается от атмосферного
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector