Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая акпп самая надежная? обзор каждого вида

Какая АКПП самая надежная? Обзор каждого вида

Скачать PDF

Каждый, задумываясь о новом авто, оценивает, какая АКПП самая надежная. Размышления эти выступают у потенциальных покупателей в первой пятерке. И не потому, что механика, как ни крути, это уже позавчерашний день (некоторые приверженцы традиций ее даже любят). Просто, если уж берешь машину с нуля, стараешься себя обеспечить максимальным удобством (за свои же деньги, между прочим). Однако типов автоматов история и практика автомобилестроения насчитывают целых 3 штуки.

Человек, раньше не сталкивавшийся с автоматической коробкой и приученный ездить с механикой, изучая предложения в одних ценовых рамках, теряется в выборе. В данной статье попробуем оценить работоспособность и надежность этих основных существующих разновидностей.

Содержание

  • Автомат с гидротрансформатором
  • Робот
  • Вариатор

Автомат с гидротрансформатором

В народе известен как классика. Существует дольше других вариантов; монтируется на большинство моделей с АКПП. Складывается из двух равно важных компонентов: собственно самой коробки передач и, соответственно, гидротрансформатора, который заменяет собой сцепление. За взаимодействие обоих узлов отвечает электроника, получающая данные с огромного количества датчиков.

Многие классические АКПП дают возможность переключения на ручной режим. Первым такой наворот предложил Porsche; нынче он есть в моделях Chrysler, BMW и других фирм. Оговоримся: полной свободы действий человек за баранкой все равно не получает, электроника отслеживает его движения. С другой стороны, если ты уже купил машину с автоматом, то дергать ручку все одно не настроен.

Чем хорош гидротрансформатор: в качестве демпфера он идеален и великолепно гасит толчки в цепи «движок – трансмиссия» и обратно. Но в минусах числятся низкий КПД, небогатый ресурс, высокий расход топлива (хотя в современных моделях инженерная мысль уже сделала большой шаг в нужном направлении и значительно снизила топливные затраты).

Несмотря на все возражения, выбор именно АКПП-классики компаниями Audi, BMW, Land Rover, Bentley (с моделью Continental GT V8), Maserati (у них ею оснащен Quattroporte) свидетельствует о высокой надежности такой коробки.

Робот

Чтобы понять принцип его работы, достаточно представить себе обычную механику, где выбор нужной передачи и смыкание (или размыкание) их выполняют сервоприводы, называемые актуаторами. В современных машинах ставятся преселективные, грубо говоря, дублированные роботы. Это позволяет избежать провалов в работе коробки.

Из преимуществ: моментальное срабатывание, комфорт использования, высокий КПД, суперэкономичность. Однако присутствует и уверенная ложка дегтя.

Прежде всего, если нужно резко стартануть, DSG некоторое время тупит, обдумывая нужные команды. Еще хуже, если двигаться приходится в рваном режиме – в пробке или тянучке. Напрасные попытки успеть сопровождаются ощутимыми дерганиями машины и пронзительным скрежетом внутри коробки. В результате АКПП-роботы, преимущественно используемые в мегаполисе, ломаются довольно часто.

Вариатор

Их типов несколько – тороидальные, цепные, клиноременные. Последние – в топе использования. Их принцип прост, как яйцо: 2 шкива с натянутым между ними ремнем. Каждый шкив складывается из 2 конусов, глядящих друг на друга вершинами. Благодаря изменению их взаимного расположения меняется путь движения ремня. Из-за своего конструктивного решения вариатор задний ход автомобилю не обеспечивает, поэтому дополняется другими механизмами. В частности, планетарным редуктором.

Основные достоинства вариатора – плавность хода, недостижимая при использовании других коробок; низкая потребляемость ГСМ; цена, вполне сопоставимая со стоимостью механики. Однако они полностью нивелируются присущими вариатору недостатками: ремонт с обслуживанием стоят, как говорят в Одессе, за гланды; масло требуется исключительно специальное, что опять же сказывается на его цене; замена этого недешевого масла – каждые 50.000, а новый ремень придется покупать через 100.000.

К тому же буксировка позволена только с включенным движком. Если условие невыполнимо – зови эвакуатор.

Levkov › Блог › Самые удачные автоматические коробки 2000-х годов

Времена, когда покупатели подержанных автомобилей боялись связываться с автоматической коробкой, давно позади. К классическим гидромеханическим трансмиссиям доверия больше, чем к «роботам» и вариаторам, а у ряда моделей АКП оказываются даже менее проблемными, нежели «механика».
Впрочем, неплохо бы помнить о том, что АКП — узел технически сложный, требовательный к своевременному обслуживанию и чувствительный к нарушению правил эксплуатации. Их главные враги — перегрев и продукты износа фрикционов, накапливаемые в масле (вот почему предписанные производителем интервалы обслуживания лучше выдерживать, а в идеале — сокращать).
К тому же современные коробки работают в связке с мощными моторами и оказываются в достаточно жестких условиях по части температур и нагрузок. В сравнении с ними древние 4-ступенчатые «автоматы», которые в последнее время применяют лишь на моделях попроще, живут более спокойной жизнью — и в конечном итоге способны прожить дольше! К тому же они базируются на технологиях 1990-х, их конструкция уже хорошо изучена и обладает лучшей ремонтопригодностью — отсюда и хорошие отзывы со стороны специалистов.

В общем, не удивляйтесь присутствию в этом обзоре как раз представителей старой гвардии. Впрочем, нашлось место и для современных коробок — тех, что зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Обращаем внимание на то, что мы рассматриваем АКП, которые ставились на автомобили в 2005-2015 гг., и не удивляйтесь отсутствию старых коробок из 1990-х — начала 2000-х. Отсутствие самых современных (в том числе 8-9-ступенчатых) АКП объясняется тем, что «ремонтной» статистики по ним еще не накоплено. И, как водится, мы говорим о наиболее распространенных на нашем рынке автомобилях и агрегатах, которые могут похвастать хорошим сочетанием надежности и ремонтопригодности.
Aisin U340E
4-ступенчатая АКП устанавливается на многие компактные модели Toyota, а также на Pontiac Vibe. Данную коробку отличает не только простота, но и высокая степень надежности. По большому счету к серьезным проблемам приводят лишь настойчивые попытка автовладельца убить «автомат» агрессивной ездой, несоблюдением интервалов замены масла, игнорированием изначально мелких неприятностей (например, утечек масла). Но даже хорошо «измученная» коробка подлежит восстановлению.
Jatco JF414E
Несмотря на почтенный возраст (а отчет начинается с 1989 г.), этот 4-ступенчатый «автомат» за счет удачных настроек обеспечивает неожиданно неплохую динамику, а благодаря простоте и опять же щадящим настройкам слывет достаточно надежным и ресурсным. Относительно слабыми местами коробки считаются датчики, а также электроплата ПЗУ в гидроблоке. Специалисты объясняют это чувствительностью к продуктам износа (металлической стружке) в масле при значительных пробегах. Ранее Jatco JF414E устанавливали на некоторые модели Nissan, а сейчас их можно встретить на российских Lada Kalina и Granta, а также на их ближайших «родственниках» Datsun on-Do и mi-Do.
Subaru 4EAT
4-ступенчатая АКП 4ЕАТ, ведущая корни от древней Jatco F-4EAT, «флегматична», зато очень надежна, особенно если учесть специфику эксплуатации «плеяд». Главное — своевременно обслуживать коробку и не злоупотреблять возможностями автомобиля, пробуя его на прочность. Из характерных «болячек», которая встречалась еще на машинах 1990-х, — зависание соленоида, отвечающего за подключение заднего привода. Если он зависает в открытом положении, это приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко. Если на старых версиях проблема решалась заменой соленоида стоимостью 70-100$, то на более поздних придется менять уже сам гидроблок, что в лучшем случае выйдет в 1000$, а то и дороже
Ford 4F27E
Этот 4-ступенчатый «автомат» устанавливался на модели Ford (для нас актуальны Focus и C-Max) первого десятилетия 2000-х. Поначалу коробка имела несколько «детских болячек» (например, у «родственной» версии FN4A-EL, применяемой на автомобилях Mazda, неудачное исполнение упорной крышки приводит к ее преждевременному износу, снижению масляного давления и подгоранию фрикционов). Но после 2003 года трансмиссия считается вполне надежной, а главное — достаточно простой и доступной в ремонте. За что и попадает в наш обзор.
Honda
В отличие от многих других автопроизводителей Honda самостоятельно разрабатывает коробки — и весьма удачно! Так, с 2001 года на такие модели, как Civic, Accord, CR-V устанавливается 5-ступенчатая АКП. При использовании фирменного масла коробка демонстрирует высокий уровень надежности и ресурс, сопоставимый с жизненным циклом всего автомобиля. При этом японцы не забыли и про ремонтопригодность: случись что, восстановление «автомата» обойдется в разумные деньги.
GM 5L40E
Данную коробку можно встретить не только на «американцах» Cadillac, Pontiac и Buick, но также и на BMW начала 2000-х (3-я и 5-я серии, а также кроссоверы Х3 и Х5). 5-ступенчатый «автомат», рассчитанный на передачу высокого крутящего момента, считается выносливым, если что его и губит, так это агрессивная езда и растягивание сроков замены масла. Еще одно но: стоимость восстановительного ремонта достаточно высока, но для автомобилей премиум-сегмента это предсказуемо.
Aisin Warner AW TF-80SC/81SC
Представителей семейства Aisin TF80SC/TF81SC можно встретить на моделях Citroёn (С4, C5, C6, C8), Ford (Galaxy, Mondeo, S-Max), Mazda (CX7, CX9), Opel (Insignia, Zafira), Peugeot (308, 3008, 407, 408, 807), Renault (Espace), Saab (9-3, 9-5) и Volvo (S80, XC90) 2000-2010-х годов. Широкий охват моделей объясняет хорошую распространенность данной трансмиссии и наличие материально-технической базы по ее обслуживанию и ремонту. При условии своевременного обслуживания этот «автомат» показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело. Но на фоне других современных многоступенчатых коробок эта одна из лучших в плане доступности содержания.
Jatco JF613E
Эта 6-ступенчатая коробка выпускается с 2006 года и применяется на моделях Mitsubishi (Lancer, Outlander), Nissan (Qashqai, X-Trail), Renault (Laguna, Koleos). Надежность на среднем уровне, но спасают щадящие настройки работы. Чуть хуже дело обстоит на кроссоверах: они тяжелее, оснащаются мощными моторами, могут иметь полноприводную трансмиссию, более жесткие режимы эксплуатации (движение по бездорожью, буксировка прицепов). Тем не менее при своевременной замене масла и фильтра и аккуратном обращении коробка способна преодолеть без поломок не одну сотню тысяч километров и вполне доступна в обслуживании и ремонте.
Вердикт
Как мы и предупреждали, в обзор попали преимущественно те коробки, что ведут свою родословную от старых конструкций или сами по себе являются давними разработками, уже избавленными от ранних «болячек» и потому считающимися вполне удачными на фоне одноклассников.

Автомобили с пробегом, на которых стоят одни из самых надежных АКПП

Автоматическая коробка передач постепенно вытесняет механику, потому что ею легче управлять и по многим параметрам она надёжнее.

Разработчики стараются улучшить разгонную динамику, плавность переключений, повысить экономичность. Но для потребителя важнее всего рабочий ресурс АКПП.

В рейтинг надёжных автоматов вошли продукты немецкого, американского и японского автопрома. Запомните эти марки и ориентируйтесь на них при покупке машины с пробегом.

Никому не хочется купить на вторичном рынке машину и сразу же заниматься ремонтом АКПП – это серьёзная неполадка, да и работа одна из самых дорогостоящих.

Коробки, считавшиеся долговечными, уже почти все сняли с производства — таков закон рынка: каждая вещь должна иметь свой срок и заменяться новой.

Самые надежные АКПП на автомобилях

Но если хорошо поискать, то качественные автоматы встречаются. Их всего 5 — пересчитать по пальцам одной руки, но они могут пройти без ремонта минимум 500 тысяч км, и это не самый потрясающий результат. АКПП этих моделей заслужили право называться «вечными».

ZF 5 HP

Продукт немецкой инженерии, производился с 1992 года в городе Фридрихсхафене на ZF – шестерёночном заводе. Аббревиатура как раз и вошла в название этой пятиступенчатой АКПП. Выпускалась в разных вариантах, но для машин с продольным положением двигателя. Первое время ставилась только на BMW с премиальными двигателями на 8 и 12 цилиндров, позже — на Бентли и Астон Мартин.

Через 4 года коробку усовершенствовали так, что она легко выдерживала крутящий момент в 600 Ньютон-метров. В новой модификации её устанавливали на Land Rover и Jaguar. В 1998 году появилась версия ZF 5 HP 24 А для полноприводных машин. Надёжность разработки оценили производители и Ауди. Машины с задним приводом получили эту АКПП чуть позже, уже с индексом ZF 5 HP 30.

За годы реальной эксплуатации немецкий автомат на деле доказал, что мощные моторы не «разрывают» коробку, если она сделана на совесть. АКПП от ZF служит 600 тысяч км без вмешательств ремонтников.

5L40-E

Завод General Motors представил свою разработку автоматической пятиступенчатой коробки в 1999 году. Она показала себя очень успешной — легко проходит 500 тысяч км и более, без нареканий.

Первым делом ею укомплектовали автомобили собственной марки: это были машины с задним приводом и двигателями от 2 до 3,6 л. Начиная с 2000 года, коробку ставили на Кадиллак. В том же году АКПП модифицировали под полный привод и оснастили ею BMW X5. Ещё несколько лет этот автомат был в комплектации всех заднеприводных машин со среднемощным мотором, которые выпускал GM.

С 2007 года производство «пятой» прекратили и начали делать 6-ступенчатую 6L50. Конструктивно она стала гораздо сложнее, но по надёжности не подвела. Тем не менее, коробки предыдущего поколения продолжают до сих пор благополучно работать на автомобилях, бегающих по дорогам всего мира. Главное, обслуживать правильно.

A750F

Японцы не отстают, они тоже умеют делать отличные коробки-автоматы. Эта – настоящая легенда. С ней хорошо знакомы владельцы машин Toyota Land Cruiser и Lexus. Признаются, что не нарадуются на надёжность агрегата. Да и статистика подтверждает: 600 тыс. км без единого ремонта для этой коробки не предел.

С 2003 года и до сих пор этой АКПП оснащаются все полноприводные Тойоты и, похоже, аналогов у неё нет. Бытует мнение, что коробка не блещет экономичностью или скоростными показателями, но её высокая надёжность компенсирует всё.

W4A020 (722.3)

Коробку-автомат от концерна Mercedes-Benz выпускали с 80-х годов. Не зря её называют «миллионщицей»: более 900 тыс. км — вот официально зафиксированный пробег машины без ремонта коробки. Разумеется, при должном техобслуживании.

Первыми машинами, которые ею оснащались, были Mercedes-Benz 124 и 190. Её ставили в пару с двигателями любой мощности и любого количества цилиндров, но «четвёрка» всегда показывала отличные результаты. Большинство моторов она просто пережила. Может, поэтому её сняли с производства.

Ещё одно «детище» Тойоты, и это явный победитель рейтинга. Результат «живучести» этого 4-ступенчатого агрегата — более 1 млн. км. Слова тут излишни, добавлю только, что коробка универсальная, идёт на любой привод: задний, передний, полный.

Концерн Тойота ставит эту АКПП на авто представительского класса, но встречается коробка и в комплектации машин других автопроизводителей. В 1986 году появился 5-ступенчатый вариант — А350.

Итак, если вы покупаете машину на вторичном рынке и вам попадается экземпляр с одним из названых автоматов — обратите на него внимание. Это может стать очень удачной покупкой. Даже если коробка восстановленная, не стоит бояться — обслуживаются они легко и ещё докажут свою надёжность.

Как выбрать автоматическую коробку переключения передач

Автомобиль с коробкой автомат всё чаще становится выбором жителей мегаполиса. Если раньше такую опцию можно было встретить только на автомобилях среднего и высшего ценового сегмента, и на подержанных «иномарках», привезённых из Штатов, то сегодня автомобили абсолютно всех классов бывают двухпедальные.

«Удобно!» — самый частый аргумент, уставших от «пробок» автовладельцев. И, действительно, автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс передвижения в суетном мегаполисе, сокращая до минимума количество действий водителя. Выбор для большинства представительниц прекрасной половины человечества и вовсе не стоит – коробка только «автомат». Даже «сдав» экзамен в автошколе, не все начинающее автолюбительницы представляют, за что отвечает крайняя левая педаль, и что означает расположение пяти-шести цифр на «джойстике», который торчит из пола. Но что кроется за привычным словом «автомат»? Ведь разновидностей коробки без педали сцепления сегодня существует не одна и не две. А некоторые, особо ушлые продавцы автомобилей, выдают за автоматическую — роботизированную коробку передач, у которой гораздо больше общего с обычной «механикой».

Как выбрать коробку автомат мы и попробуем разобраться.

Гидротрансформаторная коробка переключения передач

Самая распространённая коробка передач автомобиля в мире. Именно с неё и пошло сокращённое название коробки — «автомат».

Читать еще:  Разбираем причины, по которым плохо заводится на холодную инжекторный ВАЗ 2114

Сам гидротрансформатор частью КПП не является и выполняет, по сути, роль сцепления, передавая крутящий момент при трогании автомобиля. На скорости, при высоких оборотах, гидротрансформатор блокируется муфтой, сокращая расход энергии (топлива). Кроме того, гидротрансформатор является хорошим гасителем различных колебаний, как двигателя, так и коробки передач, увеличивая, тем самым, ресурс обоих агрегатов.

Жёсткой связи между двигателем и механической частью АКП нет. Крутящий момент передается посредством трансмиссионного масла, которое циркулирует под давлением в замкнутом круге. Именно такая схема обеспечивает работу двигателя с включённой передачей, когда автомобиль неподвижен, и именно поэтому, качеству трансмиссионного масла уделяется так много внимания.

Ответственность за переключение передач несёт гидравлическая система, и в частности, так называемый гидроблок. В современных «автоматах» им управляет электроника, которая и позволяет трансмиссии работать в разных режимах: стандартном, спортивном или экономичном.

Несмотря на кажущуюся сложность, механическая часть гидротрансформаторной автоматической коробки передач достаточно надёжна и ремонтопригодна. Самым уязвимым её местом, как правило, является гидроблок, неисправная работа клапанов которого, сопровождается неприятными ударами при переключениях. В большинстве случаев «вылечивается» заменой дорогостоящей детали.

Как уже было отмечено выше, следить нужно и за состоянием масла. Хотя на сегодняшний день уже существуют так называемые необслуживаемые коробки автомат, которые вообще не требуют замены масла.

Ездовые характеристики современных автомобилей, оснащённых классическим «автоматом», очень сильно зависят от управляющей электроники, которая получает информацию с многочисленных датчиков. Считывая с них информацию, «мозги» автоматической коробки передач автомобиля отправляют команду на переключение передач в необходимые моменты. Такое поведение ещё называют адаптивностью «коробки». Так что регулярное обновление программного обеспечения «автомата» может значительно улучшить характеристики поведения автомобиля.

Немаловажным фактором является количество передач трансмиссии. Сейчас ещё встречаются гидромеханические трансмиссии с четырьмя ступенями, но большинство автопроизводителей перешло на «коробки-автомат» с пятью, шестью и даже семью и восемью передачами. Увеличение количества передач положительно сказывается на плавности переключений, динамике и экономии топлива.

Ручной режим переключения, который впервые появился на автомобилях Porsche под названием Tiptronic и мгновенно был скопирован почти всеми производителями, по сути, является просто модной «фишкой». Если на спортивных автомобилях под управлением опытных водителей переход в ручной режим может значительно повлиять на поведение автомобиля, то в мирской жизни массовых автомобилей он, в общем-то, бесполезен, да и покупают «автомат» не для того, чтобы руками переключать передачи.

Учитывая совокупность всех факторов, можно сказать, что автоматическая гидротрансформаторная коробка передач автомобиля наиболее эффективно управляет распределением крутящего момента двигателя, проста в обслуживании и является наиболее оправданным выбором.

Примеры автомобилей с гидротрансформаторной коробкой переключения передач:

Peugeot и Citroen (308, 3008, C4, С5)

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (или вариатор)

CVT или Continuously Variable Transmission – так чаще всего обозначается вариатор. Хотя по внешним признакам эта трансмиссия ничем не отличается от обычной «коробки автомат», работает она совершенно по другому принципу.

В вариаторе передач как таковых нет вовсе, и в нём ничего не переключается. Изменение передаточных чисел происходит непрерывно и постоянно, вне зависимости от того замедляется автомобиль или разгоняется. Этим объясняется абсолютная плавность работы бесступенчатой коробки переключения передач, которая обеспечивает комфорт в автомобиле, оберегая водителя от каких бы то ни было толчков и ударов.

Правда, производители виртуально внедряют в вариатор пять, шесть передач, которые можно «переключать». Но это — не более, чем имитация, позволяющая работать вариатору в нужных водителю режимах.

Если максимально опустить технические подробности, конструкция вариатора представляет собой две пары конусообразных шкивов, между которыми по изменяемому радиусу вращается ремень. Боковины шкивов могут сдвигаться и раздвигаться, обеспечивая тем самым изменение передаточных чисел. Сам ремень, на который ложится основная нагрузка, представляет собой сложное инженерное устройство и больше похож либо на цепь, либо на ленту, собранную из металлических пластинок.

Помимо плавности, достоинством вариатора является быстрота его работы. Поскольку вариатор не тратит время на переключение передач, например, при разгоне, бесступенчатая «коробка» сразу оказывается на пике крутящего момента, обеспечивая максимальное ускорение автомобиля. Правда, субъективно это ощущение скрадывается всё тем же отсутствием переключений.

Из особенностей эксплуатации стоит отметить более высокую, по сравнению с классической коробкой передач «автомат», стоимость обслуживания вариатора. Объясняется это тем, что бесступенчатая «коробка» боится перегрева. Высокие температуры внутри «коробки» требуют использовать специальное и очень дорогое масло, которое необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тысяч километров. А после 100 000 км, замены, скорее всего, потребует и ремень.

Примеры автомобилей с вариатором:

Audi A4 2.0 Multitronic

Роботизированная коробка переключения передач

Более правильным называнием было бы — механическая КПП с автоматическим сцеплением, поскольку с «автоматом» её роднит только количество педалей. «Робот» полностью повторяет схему работы обычной механической КПП, с единственным отличием – выжимом сцепления и переключением передач занимаются два сервопривода, под управлением электронного блока. Причём, режим автоматического переключения передач вторичен.

С «механикой» роботизированную трансмиссию роднит то, что переключение передач происходит с разрывом потока крутящего момента, который выражается в паузах-провалах при разгоне.

На обычной МКПП этот провал тоже есть, но в этот момент человек за рулём как раз и занят процессом выжима сцепления и выключением/включением нужной передачи. А когда за водителя всё делает автоматика, на «паузе» концентрируется внимание и создаётся ощущение этого провала.

Однако с этим эффектом можно бороться. Первым делом, нужно забыть про автоматический режим, как про страшный сон, и переключать передачи самостоятельно с обязательной (!) перегазовкой: неприятные провалы сократятся до минимума, а то и вовсе исчезнут.

Кроме того, «робот» требует обязательного выключения в нейтраль при каждой остановке дольше нескольких секунд, уберегая сцепление от перегрева. Не позволит «робот» и долго буксовать, выезжая, например, из сугроба, оповестив владельца запахом спаленного сцепления и уходом в аварийный режим.

За чем же вообще тогда нужна подобная трансмиссия? Определённо, достоинства тоже есть. Во-первых, это, безусловно, умеренная цена «робота», по сравнению с полноценными автоматическими трансмиссиями: стоимость такой трансмиссии как опции, обычно не превышает 25 000 рублей. Во-вторых, умеренный расход топлива, который остаётся на уровне автомобиля с обычной механической КПП.

Так же некоторые производители оснащают «роботизированные» автомобили подрулевыми «лепестками», которые позволяют очень быстро переключать передачи, выигрывая в динамике даже у такого же автомобиля, оснащённого ручной «коробкой».

Но, в общем и целом, недостатки подобной трансмиссии как «автомата» перекрывают достоинства. Хотя некоторые производители упорно продолжают оснащать роботизированными коробками передач некоторые свои модели, коробки такого плана отживают последние годы своего существования, уступая место роботизированным трансмиссиям второго поколения.

Примеры автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач:

Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5

Знаете ли вы самые надежные коробки автомат? Коробки которые спокойно ходили без ремонта 500-700 тысяч и даже больше миллиона километров.

Сегодня мы поговорим о них и выделим пять топовых моделей. На сегодняшний день, к сожалению, почти все из далее перечисленных уже не выпускаются.

Эти коробки зарекомендовали себя как не убиваемые, надежные агрегаты. Они были легки в обслуживании и ремонте, соответствовали самым высоким требованиям в эксплуатации и соответствовали двигателям, с которыми они эксплуатировались.

Каждую из рассматриваемых коробок достойна самого высокого места, все они заслуживают уважения и каждая вправе считать себя первой. В плане надежности они зарекомендовали себя как исключительно стойкие и долговечные. Многие до сих пор эксплуатируются и будут служить долго своим преданным хозяевам.

И так, зададимся вопросом какая коробка автомат самая надежная?

Самые надежные коробки автомат

ZF5HP

Пятое место определим автомату – ZF5HP . Пятиступенчатая автоматическая коробка такого типа выпускалась с 1992 года . Коробки выпускалась в нескольких модификациях для автомобилей с продольным расположением двигателя . Этот автомат делали для автомобилей BMW премиум класса с 8 — ми и 12 — ти цилиндровыми двигателями .

Так же их устанавливали на английских автомобилях — Aston Martin , Бентли.

В 1996 году модификация ZF5HP24 стала устанавливаться на Лэнд Ровер и Ягуар . О на спокойно выдерживала момент в 600 Н . м .
В 1998 году вышла модификация ZF5HP24А для полноприводных автомобилей . Её стали устанавливать на автомобили Ауди А6 и А8 .

Затем вышла модификации ZF5HP30 для заднеприводных автомобилей .

Коробка ZF развеяла миф о том , что мощные двигатели « разрывают» коробки — автоматы .

Эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 доказала живучесть этих автоматов с мощными двигателями , их пробеги доходили до 600 тысяч километров.

5L40E

Четвертое место в рейтинге самые надежные коробки автомат, к оробка от компании Дженерал Моторс ( GM ) – 5L40E .

Пятиступенчатая , способная выдержать 400 – 500 тыс км . пробега . Выпускалась с 1998 года и ставилась на автомобили BMW 3 — й серии , BMW Е46 , Cadillac CTS, для автомобилей с задним приводом .

С 2000 года конструкторы выпустили модификацию для полноприводных авто . Первые автомобили BMW X5 как раз и имели эту коробку автомат .

С 2004 года стали устанавливаться на автомобили Дженерал Моторс ( GM ) более слабых версий , с задним приводом .

Производство этого автомата 5L40E закончилось в 2007 году и на смену ему пришла шестиступенчатая коробка 6L50 . Но следует сказать , это та же самая коробка , нисколько не уступающая предшественнику в надежности и долговечности . Она легко эксплуатируется до 400 – 500 тысяч километров , и отличается мягкой и плавной работой .

А750F

Третье место по праву отдаем коробке в нашем ТОП- 5 A750F , легендарная тойотовская пятиступенчатая коробка — автомат , для которой 500 – 600 тыс . км . пробега , это просто игрушки .

Ставилась такая коробка на тяжелые внедорожники Лэндкрузер и Лексус LX .

Этот автомат производится до сих пор , начиная с 2003 года . Он никогда не отличался какими — то эксклюзивными свойствами , скоростным переключением и так далее , но всегда отличался своей супернадежностью и неубиваемостью . Эта коробка , по своим параметрам , остается одной из самых лучших в мире .

Сами понимаете , внедорожники такого класса как Лэндкрузер могут эксплуатироваться в очень суровых дорожных условиях . Движки у них серьезные , но коробку это просто не волнует .

Поэтому при покупке автомобиля с таким автоматом , на него просто не надо обращать внимания , не смотря на возраст и пробег . Трудно найти автомобиль с серьезной поломкой этой коробки .

Мерседес 722 . 4

Второе место отдаем 722.4. Эту автомат- коробку можно смело назвать Миллионник , так же как и моторы , с которыми она комплектовалась . Но с егодня такие автоматы не производятся .

Производилась такая коробка с 80 — х годов прошлого века , устанавливалась на 124 и 190 — й серии автомобилей Мерседес , а так же С — класса .

Ставили эти коробки на любой мотор , не зависимо от его мощности , 4 — х , 5 — ти , 6 — ти цилиндровые . Она переживала по длительности жизни все эти моторы .

Конструкция такого автомата такова , что просто не поддается износу . Даже , наверное , если его какое — то время эксплуатировать даже без масла и в тяжелых условиях .

Первое место в рейтинге «самые надежные коробки автомат», праву отдаем А340. Этот автомат от концерна Toyota . Легко проходит 700 – 800 тыс . км . и даже больше 1 млн . км . Конструировалась и выпускалась ко всем видам привода , и к переднеприводным , и заднеприводным , и полноприводными . Коробка 4 — х ступенчатая . Toyota такие коробки стала предлагать с 1986 года .

Была модификация этой коробки А350 , она уже шла 5 — ти спупенчатая .

Что сказать про такого долгожителя . Это долговечный , не ломающийся никогда автомат , не требующий к себе практически никакого внимания и про него просто надо было забыть и всё .

Разве что , к примеру , через 500 тыс . км . заменить фрикционы и сальники . И после этого она проходит еще 500 тыс . км .!

Ремонтировать такую коробку нет смысла , если она сломалась , а это скорее всего после миллиона километров пробега . Надо просто купить , совсем не дорого , контрактную с меньшим пробегом и ездить еще очень — очень долго !

Ставили такие коробки на Тойоты Раннер , Супра , Лексус GS , LS и т . д . К сожалению такие коробки уже не производят . Наверное , автоконцерны решили для себя , что вечные агрегаты выпускать им не выгодно и чем чаще к ним обращаются за новой покупкой автомобилей или запасных частей , тем больше они имеют прибыли . Но это сугубо моё личное мнение , с ним можно соглашаться или не согл ашаться.

На этом всё, друзья. Возьмите эту информацию себе на заметку, она вам пригодиться при покупке подержанного авто. Так же советую вам изучить очень интересную коробку автомат DSG от Volkswagen и конечно же следует знать как работает вариатор.

Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет вам

Гидромеханика

Гидромеханический автомат — самый распространенный тип автоматических коробок, который встречается практически у всех автопроизводителей. В силу конструктивных особенностей эти автоматы лучше других переваривают большой крутящий момент, поэтому именно их чаще всего устанавливают на тяжелые кроссоверы и внедорожники, а также на полноразмерные седаны. По сути это планетарная коробка передач, соединяемая с мотором через гидротрансформатор. Переключение планетарных рядов в ранних моделях происходило гидромеханически, а теперь — по командам электроники.

На бюджетные модели устанавливают простенькие «четырехступки», хотя их осталось уже мало. Например, популярная коробка DP0/DP2 работает на многих недорогих моделях Peugeot-Citroen и Renault. Характеристика у этой коробки не лучшая, как, впрочем, и надежность: выхаживает она, как правило, не более 120 000 км. Гораздо лучше по надежности (около 200 000 км), да и по алгоритму переключения японские четырехступки Jatco. Их устанавливают на Гранты и Датсуны.

Постоянно ужесточающиеся нормы выбросов заставляют производителей увеличивать число передач в автоматах. Но выигрывает от этого не только природа, но и владельцы автомобилей: многоступенчатые коробки позволяют оптимальнее реализовать возможности двигателя и таким образом снизить расход топлива. Даже на относительно недорогих автомобилях, например, Кia Rio или Hyundai Solaris, нынче применяют шестиступенчатые автоматы. Столько же передач и у коробки 09G Tiptronic, устанавливаемой на модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Средний ресурс при бережной эксплуатации и своевременной замене рабочей жидкости (не реже чем каждые 60–80 тысяч км) составляет 250 000 км.

На более мощных и тяжелых автомобилях количество ступеней в автоматах может доходить до десяти (например, у купе Chevrolet Camaro ZL1 и пикапа Ford F‑150). Но «многоступенчатость» сказывается на надежности. Ведь чем больше передач, тем чаще коробка переключается, а значит больше изнашиваются фрикционы. Кроме того, жесткие ограничения по габаритам приводят к тому, что каждая ступень становится миниатюрнее (без основательного запаса надежности).

Универсальное (и лучшее) решение для города и бездорожья — гидромеханика

Вариаторы

Вариатор — казалось бы, идеальный агрегат для передачи крутящего момента от мотора к колесам. Нет никаких ступеней: передаточное число изменяется плавно. На ведущем и ведомом валах вместо шестерен установлены конусообразные элементы. Смещая их относительно друг друга, можно плавно изменять передаточное число. Момент передает пластинчатый ремень или штифтовой (еще его называют цепью).

На большинстве автомобилей работают вариаторы Jatco. Наиболее надежные и менее затратные при ремонте — модели старого поколения JF010E (идут в паре с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 и 2.5) и JF011E (с двигателями 3.5), которые устанавливали на Ниссаны, Renault и Mitsubishi предыдущих генераций. Средний ресурс этих вариаторов — 150–200 тысяч км.

Новое поколение — JF016E и JF017E — более капризное. А самым нежным вариатором из гаммы Jatco является агрегат JF015E, который встречается на машинах концерна Renault-Nissan — часто они не выхаживают и 100 тысяч км. Некоторые автопроизводители разрабатывают и выпускают ­вариаторы самостоятельно — в частности, Kia, Subaru и Аudi.

Если сравнивать с классическими гидромеханическими автоматами, то в целом вариаторы уступают им в надежности. И часто обходятся дороже в ремонте. Кроме того, вариаторы на бездорожье зачастую склонны к перегреву. Зато отлично подходят для эксплуатации в городе.

Роботы

Роботы можно разделить на две группы. Робот с одним сцеплением — это обычная «механика», у которой сцеплением и переключением передач управляет не водитель, а автоматика. Надежность такого агрегата в теории должна быть самой высокой среди АКП. Но практика это не подтверждает. Например, на редакционной Весте с роботом стояли уже три сцепления при пробеге меньше 45 тыс.км. Коробка Easytronic, которую устанавливали на Опели, мучили владельцев отказами по электронике. По скорости и комфорту переключения робот с одним сцеплением — худшая автоматическая коробка. Основное его преимущество — невысокая цена. Поэтому его ставят в основном на небольшие и недорогие автомобили.

Читать еще:  Состав и особенности нанесения автомобильных красок на основе акрила

Робот с двумя сцеплениями — более сложный и дорогой. За четные и нечетные передачи в такой коробке отвечают отдельные первичные валы и, соответственно, отдельные сцепления. Если вы, к примеру, двигаетесь на первой передаче, то на другом валу уже включена вторая! Благодаря этому переключение происходит за миллисекунды и рывки при этом не ощущаются.

В подобных коробках могут использоваться как сухие, так и мокрые сцепления. Сухие — менее надежные — иногда их приходится менять при пробеге 30 000 км, редко они дотягивают до 100 тысяч. «Мокрые» DSG, которые выпускает концерн Volkswagen, имеют сносный ресурс — около 150 тысяч км и даже больше при аккуратной манере езды.

Фордовские роботы Powershift с сухими сцеплениями не отличаются ни плавной работой, ни большим ресурсом. Поэтому Ford постепенно отказывается от коробок такого типа, предпочитая классические автоматы.

А вот корейцы, похоже, наоборот, готовы продвигать роботов — коробка 7DCT все активнее прописывается на новых моделях Kia и Hyundai.

Самые надёжные АКПП: ТОП-10

Описание и особенности наиболее надежных автоматических коробок передач: топ-10 АКПП, их характеристики. Видео о надежности «автомата».

  1. Критерии надёжности АКПП
  2. Рейтинг надёжности АКПП на 2021 год
    • Aisin TF-80SC
    • ZF 6HP26/28/32
    • Volkswagen 01M
    • Ford 4F27E
    • Chrysler 45RFE
    • GM 5L40E
    • Jatco JF613E
    • Hyundai A8LR1/TR1
    • АКПП Infiniti QX60
    • Jatco JF414E (для Lada Granta)
  3. Видео о надежности «автомата»

Считается, что механическая коробка передач надёжнее автоматической. Однако большое количество современных автомобилей снабжаются именно «автоматами» благодаря удобству управления и другим преимуществам последних. Также среди моделей АКПП найдётся по крайней мере десяток, способных перенести без существенных поломок как сложные условия эксплуатации, так и капризы некоторых водителей. И даже после капремонта работают, «как часы». Что же представляют собой такие устройства – об этом далее в обзоре.

Критерии надёжности АКПП

Пожалуй, любой владелец автоматической трансмиссии желает, чтобы она работала долго и безотказно. А вот производители зачастую ограничивают потенциальный пробег необслуживаемых АКПП до 150 тысяч км, и это при том, что эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля составляет в среднем 400 тыс. км.

Настоящие же «автоматы-марафонцы» сегодня практически не выпускаются. По всей видимости, производителям они не выгодны. Зато на вторичном рынке можно отыскать авто с АКПП, способными проработать на дистанции 300 – 350 тысяч километров и более без ремонта. Такие коробки автолюбители порой называют «неубиваемыми».

Кроме того, о надёжности той или иной АКПП можно судить по её популярности у автолюбителей или по их отзывам. Хорошую репутацию завоевали себе «автоматы» от ZF, Aisin, Jatco. Высоким качеством отличается подобная продукция и от некоторых автопроизводителей, таких как General Motors.

Рейтинг надёжности АКПП на 2021 год

1. Aisin TF-80SC

Устройство под названием TF-80SC можно по праву назвать самой надёжной АКПП в мире. Шестиступенчатый агрегат отличается компактностью, прекрасной сбалансированностью, отлаженной работой гидроблока и электронного блока управления. Коробка легко поддаётся ремонту, к тому же доставляет владельцам намного меньше хлопот, чем её предшественники TF60-SN и AW55-50.

Гидроблоки АКПП TF-80SC являются разработкой японской компании Aisin, но изготавливают их и программируют автопроизводители с учётом особенностей конкретных моделей машин. Вообще, сложились два разных подхода к настройке электроники коробки:

  • американский – для Ford, Mazda, Land Rover;
  • европейский – для Volvo, Opel, Peugeot.

Популярность TF80-SC – лишнее подтверждение того, что АКПП не намерены уходить с рынка в угоду «роботам». К тому же предполагавшийся массовый переход Volvo на преселективные коробки DSG откладывается на неопределенное время.

2. ZF 6HP26/28/32

Это семейство АКПП от немецкой компании ZF рассчитано на автомобили с двигателем объёмом до 6 л. Коробка ZF 6HP хотя и отличалась быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, а также проблемами с мехатроником, зато обладала весьма удачной конструкцией и стала своего рода ориентиром для других производителей «автоматов».

Подобно своей предшественнице 5HP19, «шестёрка» хорошо переносит ремонт и при надлежащем уходе она легко покоряет миллионный километр. Коробки от Aisin могут составить конкуренцию немецкой серии 6HP в плане надёжности и мощности, но не комфорта.

ZF 6HP можно обнаружить на следующих автомобилях:

  • BMW 3, 5, 6, 7 Series, X3, X5, X6;
  • Bentley GT/GTC;
  • Maserati Spider;
  • Rolls Royce Drophead Cupe.

3. Volkswagen 01M

Четырёхступенчатая АКПП от немецкого концерна, получившая распространение на переднеприводных автомобилях с объёмом двигателя до двух литров. Характерно, что быстрое переключение передач обеспечивает у неё не гидравлический, а электронный блок.

Гидротрансформатор с подшипником, входящие в состав этой коробки передач, считаются весьма надёжными деталями даже с учётом имеющейся принудительной блокировки. 01M вполне поддаётся ремонту, а при должном уходе способна показать пробег длиной более полумиллиона километров.

При этом в 1995 году стартовал выпуск не только агрегатов 01M, но и выигрывающих у них по эффективности и цене пятиступенчатых ZF 5HP19. Такое положение дел вынудило VAG закрыть собственные разработки классических АКПП, перейдя в дальнейшем на «автоматы» от Aisin и ZF Group.

Однако совсем прекращать эксперименты с трансмиссией концерн VAG не собирался и запустил производство собственных вариаторов 01J-CVT. А после относительной неудачи с этой моделью, стал выпускать считавшиеся более перспективными преселективные «роботы» DSG.

АКПП 01M нашла своё применение на следующих автомобилях:

  • Audi A3;
  • Volkswagen Passat;
  • Mercedes V-Class.

4. Ford 4F27E

А эту четырёхскоростную АКПП от американского производителя можно ремонтировать, не снимая с машины. 4F27E предназначена для переднеприводных транспортных средств с объёмом двигателя до двух литров.

Неприхотливая и простая в эксплуатации, 4F27E нередко служит моделью для обучения механиков по ремонту АКПП. Коробка надёжна, ремонтопригодна, и при надлежащем уходе готова проехать полмиллиона километров.

Среди автомобилей, которым досталась 4F27E, можно отметить:

  • Ford Fiesta;
  • Mazda 2, 3, 5, 6;
  • Hongqi Mingshi.

5. Chrysler 45RFE

Среди американских АКПП, рассчитанных на сверхмощные двигатели, эта модель считается самой надёжной. Коробка сопрягалась с силовыми установками объёмом до 4,7 л, которыми снабжались внедорожники Jeep: Grand Cherokee и Liberty, или пикап Dodge Dakota.

Помимо четырёх скоростей переднего хода, используемых при нормальном ускорении, АКПП снабжалась дополнительной второй для разгона в режиме «кикдаун». Но несмотря на использование фактически пяти передаточных чисел, компания Chrysler назвала коробку «четырёхступенчатым автоматом». Индекс агрегата расшифровывается следующим образом:

  • 4 – количество основных передних передач;
  • 5 – класс коробки по крутящему моменту;
  • R – «Rear wheel drive» (задний привод);
  • FE – «Full Electronic» (полностью электронное управление переключением передач).

Обслуживание 45RFE сводится к замене масла и фильтров. Если это делать вовремя, то американский «автомат» сможет продемонстрировать пробег до 400 тыс. км без капремонта.

6. GM 5L40E

Разработанный на базе завоевавшей популярность в США коробки 4L60E, пятиступенчатый «автомат» 5L40E нашёл широкое применение на заднеприводных автомобилях от GM и BMW. АКПП надёжна и обладает большим количеством функций. В частности, поддержкой ручного управления и спортивного режима езды.

К марке трансмиссионной жидкости «автомат» особых претензий не предъявляет, зато требователен к её объёму, чистоте и температуре. При соблюдении этих условий пробег американской коробки без проведения капитального ремонта может достичь 300 тысяч км.

Среди автомобилей, оснащённых АКПП GM 5L40E, стоит отметить:

  • BMW 3, 5 Series, X3, X5;
  • Cadillac CTS, SRX, STS;
  • Land Rover Range Rover.

7. Jatco JF613E

АКПП от японского производителя, способная передавать крутящий момент до 330 Нм и относящаяся ко категории «heavy-duty», в которой конкурирует с айсиновской TF-80SC, хотя немного проще и дешевле. А по надёжности и сроку службы JF613E может поспорить с коробкой 6T45 от GM или корейским семейством A6MF1 от Hyundai.

При своевременной замене масла, а также езде без перегревов и экстремальных ускорений JF613E сможет проработать на расстоянии более 200 тыс. км, не отвлекаясь на капремонт.

Причём, детали коробки, как и подобает продукции Jatco не только надёжны, но и обладают запасом мощности. Ну, а по достижении серьёзных пробегов желательно провести плановую профилактику агрегата, которая не представляет особой сложности, но способна значительно увеличить срок эксплуатации АКПП.

JF613E украсила трансмиссию следующих автомобилей:

  • Nissan Qashqai/Qashqai+2;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Renault Espace.

8. Hyundai A8LR1/TR1

Восьмиступенчатые АКПП тоже могут быть довольно надёжными. Как, например, корейские «собратья» A8LR1 и A8TR1, рассчитанные, соответственно, на двигатели V6 и V8. Имевшие место на начальных этапах производства неполадки с электроникой, в том числе – неправильная настройка компьютера коробки, были устранены. После чего значимых отклонений в работе агрегата не наблюдалось.

АКПП семейства A8 нуждаются в масле SP-IV RR, объём и качество которого следует проверять каждые 60 тыс. км пробега. При необходимости жидкость следует поменять, а заодно и поддон с фильтром. Тогда и срок службы «автомата» будет немалым.

Коробки A8LR1 и A8TR1 – прерогатива относительно редких автомобилей:

  • Hyundai Equus;
  • Hyundai Genesis;
  • Kia Quoris.

9. АКПП Infiniti QX60

В кроссовере QX60 второго поколения японский автопроизводитель Infiniti намерен заменить вариатор на девятиступенчатый «автомат»! Совершенно новая АКПП от компании ZF характеризуется весьма приличным передаточным числом – почти 10:1. От коробки ожидается надёжная работа, а также уверенная и быстрая реакция.

Сам автомобиль оснастили шестицилиндровым двигателем, который для снижения вибрации установили на активные опоры. Основные характеристики мотора:

  • объём: 3,5 л;
  • мощность: 295 л. с.;
  • крутящий момент: 360 Нм.

Кроссовер призван обеспечить комфортную езду как в городе, так и на шоссе. Для этого в машине предусмотрены пять режимов движения: Standard, Eco, Sport, зимний Snow и настраиваемый Personal.

О том, как себя проявит многообещающая АКПП на деле, можно будет судить уже после начала массовых продаж обновлённого кроссовера QX60. Infiniti намерены вывести этот роскошный SUV на рынок в середине 2021 года.

10. Jatco JF414E (для Lada Granta)

Lada Granta стала первым российским автомобилем, оснащённым автоматической КПП. Этим устройством была и остаётся до сих пор четырёхступенчатая JF 414E от именитого производителя Jatco.

Интеграция японского «автомата» с тольяттинским седаном проходила не совсем гладко, но всё же трансмиссию с двигателем удалось подружить. Высокие уровни качества и надёжности JF 414E подтверждаются результатами многочисленных тест-драйвов и отзывами владельцев. Уход за АКПП сводится к периодической замене лубриканта и фильтра. Формально и такое обслуживание не требуется, но всё же лучше лишний раз позаботиться об агрегате.

А вот гарантийный ремонт этой коробки АвтоВАЗ не проводит. В случае неисправности АКПП меняется на новую, а вышедшее из строя устройство отправляется его непосредственному производителю – компании Jatco для «разбора полётов».

Основные характеристики Lada Granta:

  • мощность двигателя: 87 – 106 л. с.;
  • дорожный просвет: 180 мм;
  • привод: передний.

Заключение

Японские АКПП от таких компаний, как Aisin и Jatco, уже по определению считаются достаточно надёжными. Не отстают по этому показателю и немецкие ZF. И всё же среди новых авто непросто отыскать модель с «долгоиграющей» автоматической коробкой передач, поскольку автопроизводители зачастую отдают приоритет динамическим показателям агрегата, нежели его износостойкости. Зато на вторичном рынке приобрести машину с «автоматом», обладающим запасом пробега в миллион километров, вполне реально.

Видео о надежности «автомата»:

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Именно это агентство скрупулёзно собирает и обрабатывает данные о большинстве производимых машин в мире и оценивает их по множеству параметров. На основе входящих данных оно создает удобочитаемые рейтинги. Так же в данной статье мы подготовили свой ТОП10 по надежности АКПП.

К примеру, уже имеется статистика по показателям надежности автомобилей за 2018 год. Однако, так как год еще не прошел и может преподнести неожиданные сюрпризы, самым грамотным решением будет использовать информацию из отчетов за первое полугодие 2017.

Итак, по мнению J.D. Power and Associates самыми качественными брендами автомобилей в 2016-2017 годах стали (сверху вниз по убыванию оценки):

  1. Порше
  2. Ягуар
  3. Хундай
  4. Лексус
  5. Акура
  6. Ауди
  7. БМВ
  8. Бьюик
  9. Кадиллак
  10. Шевроле

В 2017 году места надежности марок автомобилей уже выглядят так:

  1. Лексус
  2. Акура
  3. Бьюик
  4. Кадиллак
  5. Шевроле
  6. GMC
  7. Хонда
  8. Линкольн
  9. Мерседес-Бенц
  10. Ниссан

Если говорить о трансмиссии, то рейтинг выглядит немного иначе:

  1. Порше
  2. Лексус
  3. Линкольн
  4. Ягуар
  5. Мазда
  6. Мини
  7. Тойота
  8. Акура
  9. Ауди
  10. БМВ
  1. Лексус
  2. Scion
  3. Акура
  4. Бьюик
  5. Кадиллак
  6. GMC
  7. Хонда
  8. Линкольн
  9. Мазда
  10. Мерседес-Бенц

Рейтинг автомобильных марок по надежности АКПП от «AKPPHELP»

  1. Хонда
  2. Митсубиси
  3. Сузуки
  4. Лексус
  5. Тойота
  6. Субару
  7. Мазда
  8. Инфинити
  9. Вольво
  10. VAG группа (VW, Audi, Skoda, Seat)

Рейтинг надежности автомобилей в США 2015 года

Теперь чуть подробнее о конкретных моделях авто. В 2018 году надежность автомобилей в различных конфигурациях кузова выглядит так (только первые места из категории):

  • Тойота Corolla — компактный автомобиль.
  • Scion xB- компактный многоцелевой автомобиль.
  • Лексус ES — компактное авто премиум класса.
  • Мерседес-Бенц GLK-Class — компактный внедорожник премиум класса.
  • Scion tC — компактный спортивный автомобиль.
  • GMC Terrain — компактный внедорожник.
  • Бьюик Лакросс — большой автомобиль.
  • Шевроле Silverado HD — большой сверхмощный пикап.
  • GMC Sierra LD — большие легкие пикапы.
  • GMC Yukon — большой внедорожник.
  • Шевроле Малибу — автомобиль среднего размера.
  • Хонда Ridgeline — среднеразмерный пикап.
  • Мерседес-Бенц Е-Класс — среднеразмерный автомобиль премиум-класса.
  • Лексус GX — среднеразмерный внедорожник премиум-класса.
  • Шевроле Камаро — среднеразмерный спортивный автомобиль.
  • Ниссан Мурано — внедорожник среднего размера.
  • Тойота Сиенна – минивэн.
  • Scion xD — маленький автомобиль.
  • Киа Спортейдж — внедорожник малого размера.

Какая АКПП является самой надежной?

При выборе транспортного средства потенциальные хозяева авто обращают внимание на то, на какой срок службы рассчитан двигатель и коробка передач. Следует рассмотреть основные характеристики надежных автоматических коробок передач.

Преимущественные особенности коробки автомат

Коробка автомат встречается как на городских легковых авто, так и на грузовых машинах, пассажирском автотранспорте. В основе АКПП лежит гидротрансформатор, система управления. Автоматические варианты могут иметь подключение ручного способа смены скоростей.

Машину с автоматическим вариантом трансмиссии зачастую выбирают водители-новички. Научиться управлять таким авто проще неопытному водителю. Так как выбор скоростных режимов происходит быстро, автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Рейтинг надежных АКПП возглавляют машины Тойота, Киа, Хендай.

Надежные АКПП

Какие АКПП самые надежные? Автоматические коробки переключения передач различаются по ресурсу. На максимальные 700000 км пробега рассчитаны следующие версии:

  • Mercedes;
  • Toyota A.

Они хорошо себя зарекомендовали. Их отличает отличная износостойкость. В первом случае коробка встречается на вариантах Mercedes C-класс, 200-300 W124. Второй тип устанавливается на Toyota Supra, Lexus GS, LS.

По отзывам экспертов, занимающихся тестированием транспортных средств, где присутствуют данные варианты трансмиссий, самой надежной АКПП признана модель A340.

Ремонт коробки может понадобиться еще до указанного срока, если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях, из-за чего фрикционы, сальников истираются. Данные расходники обязательны для замены.

Если придерживаться размеренного стиля езды, своевременно осуществлять диагностику скоростной коробки, не менее 450000 км пробега могут пробега могут профункционировать следующие варианты:

  • Toyota A750;
  • 4F27E(FN4A-EL) для Мазды или Форда;
  • Jeep A904;
  • ZF 5HP 24/30.

Следует охарактеризовать особенности каждой из перечисленных моделей.

Коробка передач для Toyota, Ford, Mazda, BMW

Toyota A750 может встречаться на внедорожниках Toyota (например, модель Ленд Крузер), а также Lexus. Особенность КПП – эффективно справляется с большими нагрузками. Риск того, что возникнет необходимость ремонта еще до 400000 км пробега минимален.

4F27E (FN4A-EL) – это тип коробки передач, неприхотливый в работе, который может встречаться на иномарке Форд с передним приводом, например, Форд Фокус, Фиеста. Следует отметить, что при ремонте не требуется ее снятие из штатного места. Модель 4F27E подходит для установки на Мазду. Среди проблем, которые могут возникнуть к крайнему сроку эксплуатации, следует отнести заклинивание соленоида.

Читать еще:  Как выбрать резину для автомобиля? Обзор типов шин на время года

Не последнее место по степени надежности отличается коробка Jeep A904. Она оперативно обеспечивает смену передач без участия водителя. Несвоевременная замена масла и фильтров, а также использование некачественного горючего ведет к сокращению ресурса АКПП. Ремонт данного агрегата не отличается сложностью.

На БМВ 5-ой серии встречается коробка ZF 5HP 24/30. Ее отличительная особенность – увеличенный запас прочности. Агрессивное вождение, буксование – это причины того, почему может понадобиться ремонт КПП при 500000 км пробега. Устанавливается такая коробка на автомобилях Range Rover. Версия 5HP24А может встречаться на Ауди A6, A8 с передним приводом. После 100000 км пробега владелец BMW может столкнуться с перегревом автомата. Перегрев коробки приводит к ускоренному износу фрикционов, муфт.

Автоматическая коробка передач для Volvo, Opel

Автомобили Вольво и Опель могут комплектоваться КПП AW 55-50SN / 55-51SN. Они имеют 5 ступеней, при этом объем силовой установки может превышать 2 литра. Высокие эксплуатационные свойства данной трансмиссии – это основное преимущество КПП. Также, данный агрегат поддается ремонтно-восстановительным работам.

Для Opel Astra H подходит модель автоматической КПП AW50-40LE (4 ст.). Согласно регламенту при 60000 км пробега требуется замена трансмиссионной жидкости. Заливается нового горючего около 12 литров в коробку. Сцепление рассчитано примерно на 120000 км.

На кроссовере Volvo XC90 может устанавливаться автомат A340 (Айсин). Коробка характерна для машин с задним и полным приводом. При своевременной замене горючего, АКПП проработает несколько сотен тысяч км пробега.

Дорогие в обслуживании типы АКПП

Какие скоростные коробки не отличаются надежностью, дороги в обслуживании? Среди дорогих в обслуживании типов АКПП следует выделить следующие версии:

  • Jatco JF011E;
  • Audi DL501;
  • LUK 01J.

Данные варианты отличаются дороговизной восстановления. В частности, ремонт последней модели может превышать несколько тысяч долларов. Встречается бесступенчатая коробка передач LUK на Audi (A5, A6). С первыми проблемами автомобилист может столкнуться при 120000 км пробега. На необходимость ремонта данной КПП указывает то, если возникли вибрации при смене передач или ощущаются удары при данном процессе.

На перечисленных выше версиях Ауди, а также модели Q5 может встречаться коробка S-Tronic Audi DL501. Ее ремонт не менее дороже, чем LUK 01J. Отличительная особенность DL501 в том, что она имеет 7 передач. За ремонт данной КПП берется не каждый автосервис. На авто Audi периодически стоит проверять состояние втулок барабанов. При их деформации чувствуются рывки при смене передач.

На ряде кроссоверов встречается бесступенчатая коробка Jatco JF011E например, Ниссан Кашкай, Икс-Трейл, Рено Колеос. Здесь отмечается оптимальная трата горючего на 100 км, быстро происходит смена скоростных режимов. CVT коробка имеет небольшой вес. При агрессивной эксплуатации может произойти преждевременный износ подшипников конусных шкивов. В профилактических целях, автомобилист должен следить за изменением показателей датчиков.

К числу ненадежных относится AL4/DP0. Ей оснащается Peugeot Citroen. Ненадежность выражается в том, что к ТО-4 может возникнуть проблемы с соленоидами. Они теряют свои рабочие свойства из-за приходящихся на автомобильную систему нагрузок. Данная коробка имеет полностью электронное управление, несколько передач переднего хода, включая передачу заднего хода. Способствует продлению АКПП своевременная замена трансмиссионной жидкости.

Самая надежная коробка передач автомат: рейтинг

Коробки автомат пользуются большой популярностью, различные производители предлагают всевозможные решения, привлекают покупателей выдающимися характеристиками, разгонной динамикой, экономичностью, плавностью переключений и т.д.

При этом если речь заходит о том, какова надежность трансмиссии автомат, среди настоящих «долгожителей» выделяются единицы. Ситуация сильно напоминает ту, которая сложилась вокруг ДВС и связана с надежностью современных двигателей.

Как и в случае с моторами (так называемыми двигателями — миллионниками), АКПП с большим ресурсом сегодня сняты с производства. Вероятная причина — производить такие агрегаты попросту нерентабельно. Однако на вторичном рынке по понятным причинам машины с надежными автоматами достаточно востребованы.

Какие коробки автомат самые надежные

Итак, поговорим о самых надежных АКПП, которые автомобилисты часто называют «неубиваемыми». Это такие коробки передач, которые в силу своей надежности спокойно выхаживают, как минимум, 300 — 350 тысяч километров и более без ремонта.

Чтобы ответить на вопрос, какие автоматические коробки передач самые надежные, следует начать с ZF5HP. Это пятиступенчатая АКПП, была выпущена в 1992 году. Коробка выпускалась в различных модификациях, АКПП создавалась для разных автомобилей с продольным расположением двигателя. В основном, этот автомат был разработан и выпускался для автомобилей марки BMW с мощными моторами на 8 и 12 и двенадцать цилиндров.

В 1998 г. вышеуказанная АКПП была доработана, модификация стала называться ZF5HP24А. Особенность заключалась в том, что ее начали устанавливать на полноприводные авто. Не удивительно, что сверхнадежную коробку взяли на вооружение инженеры Audi и начали устанавливать ее на модели А6 и А8 Quattro.

Позднее вышла модификация АКПП c индексом ZF5HP30. Эта коробка использовалась только для автомобилей с задним приводом. В те годы коробка надежная и достаточно всотребованная ZF развенчала миф о том, что мощные моторы быстро «убивают» АКПП.

Практическая эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 наглядно продемонстрировала высокую надежность автоматов на автомобилях с мощными ДВС, так как эти АКПП выхаживают до 600 тысяч километров без особых проблем.

  • Следующей в списке по надежности идет автоматическая коробка передач 5L40E. Производитель АКПП компания General Motors (GM). Коробка 5L40E имела пять ступеней и была способна без ремонта пройти до 500 тыс. км. Этот агрегат выпускался с 1998 года, ставился в основном на автомобили марки BMW 3-й серии, Cadillac и т.д.

С начала двухтысячных изготовитель выпустил на рынок модификацию этих коробок для авто с приводом на все колеса. Самые первые модели BMW X5, только сошедшие с конвейера, как раз были оборудованы именно такой АКПП. Позже трансмиссию стали устанавливать на автомобили концерна GM, причем на разные модели, оборудованные только задним приводом, с моторами средней мощности.

  • Далее идет легендарная японская пятиступенчатая АКПП A750F производства Toyota. Эта коробка имеет славу не убиваемого автомата, известна по моделям Toyota Land Cruiser, Lexus. Статистика показывает, что эти коробки передач без капитального ремонта выхаживают более 600 тыс.км.

Данная автоматическая коробка в различных модификациях до сих пор активно устанавливается на автомобили Toyota. Примечательно то, что указанная версия АКПП не обеспечивает максимальных скоростных характеристик или высокой скорости переключения передач, а также не позволяет добиться значительной экономии топлива.

Однако компания Toyota продолжает выпускать модели с АКПП A750F. При этом сам производитель позиционирует агрегат как самую надежную автоматическую коробку передач в мире, аналогов которой просто не существует.

  • Ближе к окончанию списка выдающихся по надежности коробок автомат находится АКПП Mercedes722.4. Коробку Мерседес с индексом 4 можно смело назвать вечной. Этот автомат переживает сами автомобили, так как агрегат служит около 1000000 км. без ремонта при условии своевременного технического обслуживания.

Запас прочности этих АКПП оказался настолько велик, что ставили их в паре с любыми моторами, независимо от мощности ДВС и количества цилиндров. При этом АКПП 722.4 оказывалась долговечней двигателя.

  • Лидером рейтинга оказалась 4-х ступенчатая японская АКПП A340. Эта надежная автоматическая коробка способна пройти 800000- 1000000 км, прием без особого внимания в рамках обслуживания. Коробка универсальна, устанавливалась на автомобили с передним и задним приводом, а также и на полноприводные версии автомобилей.

По надежности пятиступенчатый автомат ничуть не хуже предыдущей версии, разве что, к примеру, через 500 тыс. км необходимо будет заменить фрикционы и сальники. После такого ремонта агрегат проходит еще 500 тыс. км.

Что в итоге

Как видно, коробка автомат может иметь не просто большой ресурс, а оказаться сверхнадежной и пережить не только двигатель, но и весь автомобиль. Более того, обслуживание и ремонт таких АКПП также не вызывает особых проблем.

К сожалению, на данный момент рассмотренные выше АКПП сняты с производства. Вероятно, их надежность идет вразрез с нынешней политикой всех мировых автопроизводителей. Однако если нужно приобрести авто с пробегом, еще есть шанс найти автомобиль, оборудованный одной из указанных выше автоматических коробок передач.

В этом случае наличие подобной АКПП может стать большим плюсом в подержанном автомобиле. Если же такая коробка по той или иной причине сломалась, можно как отремонтировать уже имеющуюся, так и купить контрактную АКПП в хорошем состоянии.

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.

Плюсы и минусы контрактного мотора или коробки. Преимущества контрактных агрегатов, возможные нюансы и недостатки после покупки контрактного мотора и КПП.

Какая акпп самая надежная? обзор каждого вида

Надежность автоматической коробки передач вынужден определять любой будущий автовладелец. Приоритет анализа КПП, как правило распределяется близко к наиважнейшим. И проблема не заключается в том, что механическая коробка устарела, скорее, дело даже не принципа, а желание за свои же деньги приобрести лучший комфорт из предложенных на рынке. Но сказать, что возможностей выбора из разновидностей АКПП огромное количество, было бы неправдой, на самом деле в трех имеющихся соснах тяжело заблудиться.

Но, тем не менее, когда стаж вождения нарабатывался с механической КПП, разобраться в ассортименте автоматов сложно, множество тонкостей и нюансов морочат голову и застопоривают принятие нормального решения. Хотя, при желании, мало кому составит большого труда разобраться в трех основных видах автоматических коробок, и даже дойти до изучения всех мелочей новинок и отличий.

Итак, три основных разновидности:

  • с гидротрансформатором;
  • робот;
  • вариатор.

В чем особенности каждого вида можно разобраться, если внимательно рассмотреть каждый вид.
Обзор видов автоматической коробки передач

Гидротрансформатор

Классический вариант автоматической коробки, который можно устанавливать на подавляющее большинство существующих моделей под коробку-автомат. Состоит из двух основных блоков, самой коробки передач и гидротрансформатора, представленного отдельным блоком. Совместная работа двух блоков обеспечивается электронным оборудованием и программным обеспечением, обрабатывающим сигналы с датчиков. Некоторые из моделей автоматов позволяют переключаться в ручной режим управления. Первопроходцами этих фокусов были Porsche, сегодня коробки такого плана могут предложить Chrysler, BMW. Но абсолютного самоуправления не получится, датчики продолжат наблюдение за состоянием и электроника будет анализировать и обрабатывать состояние двигателя и т. д. Хотя, если заранее был сделан выбор в пользу автоматической коробки, вряд ли в результате того, что очень хотелось механическую.

Преимущества этой пары — гидротрансформатор и коробка в том, трансформатор часто выступает в роли амортизатора, снижая толчки в последовательности «двигатель-трансмиссия». Но при таком серьезном преимуществе АКПП с гидроамортизатором имеет свои существенные недостатки — не блещет она ресурсом, коэффициентом ПД, да и топлива расходует много. Хотя усовершенствование современных моделей движется в направлении снижения топливных затрат.
Мировые производители с солидным опытом создания надежных авто, такие как Audi, BMW, Bentley все же чаще всего выбирают для своих автомобилей классическую коробку, только одно это может свидетельствовать о ее высокой надежности

АКПП робот

Для понимания основных принципов работы коробки робота можно сравнить его с механической коробкой передач, где переключение нужной передачи совершается с помощью актуаторов, сервоприводов. Сегодняшний автомобиль оснащается практически дублированными роботами, или, как их правильно называть преселективными, эта двоиность страхует коробку от провала во время работы. Явно выраженные плюсы робота: удобство использования и высокая скорость срабатывания, достаточной серьезный КПД, небольшой расход топлива. Но при всех достигнутых инженерной мыслью преимуществах, есть и немаловажные минусы. Чтобы быстро тронуться с места коробка робот подвисает на считанные секунды, словно анализируя полученную информацию. Если это свойство увидеть в действии дорожных заторов, становится печально, переключиться быстро не получается, и автомобиль дергается издавая жуткие скрежеще-скрипящие стоны. В итоге, коробки-автоматы роботы, созданные для больших городов часто оказываются в поломке.

Третий вид коробки передач — вариатор

Существует не один вид вариаторов — тороидальный, цепной, клиноременной. Наблюдать наибольший спрос можно на клиноременные вариаторы. Систему из 2 шкивов связывает ремень, а каждый шкив представляет из себя два конуса, с вершинами, повернутыми друг к другу, из-за изменения расположения конусов изменяется движение ремня. Из-за устройства конструкции механизм вариатора не может переключиться на заднюю передачу, для того, чтобы это сделать модели с вариатором доукомплектовываются другими приспособлениями, с помощью которых это можно сделать. Например, устройством, обеспечивающим это подключение может стать редуктор.

Важнейшим плюсом этой коробки передач можно назвать необычайную по сравнению с другими плавность в использовании, экономичность, по отношению к топливу, стоимость, близкая к стоимость механической коробки. Но отрицательные стороны вариатора практически нейтрализуют такие серьезные преимущества. Ремонт и обслуживание этой коробки влетит в копеечку. Смазочные материалы, в частности масло придется приобретать специальное, что снова повлияет на увеличение стоимости и обслуживания. Менять масло придется практически через 50 000 км, ремень, входящий в механизм вариатора понадобится новый через 100 000. Да и отбуксировать авто в сервисный центр возможным станет только в случае отключения двигателя.

Итак, как не были бы интересны и хороши новые предложения АКПП, трудно удивляться тому, что классика остается наиболее востребованной у покупателей автомобилей.

Какая АКПП самая надежная? Обзор каждого вида »

Какая АКПП самая надежная? Обзор каждого вида

Человек, раньше не сталкивавшийся с автоматической коробкой и приученный ездить с механикой, изучая предложения в одних ценовых рамках, теряется в выборе. В данной статье попробуем оценить работоспособность и надежность этих основных существующих разновидностей.

Какая АКПП самая надежная? Это вопрос, на который трудно дать сразу однозначный и неоспоримый ответ. Каждый вариант имеет свои плюсы, но обладает и определенными минусами. Будем разбираться, что к чему.

В народе известен как классика. Существует дольше других вариантов; монтируется на большинство моделей с АКПП. Складывается из двух равно важных компонентов: собственно самой коробки передач и, соответственно, гидротрансформатора, который заменяет собой сцепление. За взаимодействие обоих узлов отвечает электроника, получающая данные с огромного количества датчиков.

Многие классические АКПП дают возможность переключения на ручной режим. Первым такой наворот предложил Porsche; нынче он есть в моделях Chrysler, BMW и других фирм. Оговоримся: полной свободы действий человек за баранкой все равно не получает, электроника отслеживает его движения. С другой стороны, если ты уже купил машину с автоматом, то дергать ручку все одно не настроен.

Чем хорош гидротрансформатор: в качестве демпфера он идеален и великолепно гасит толчки в цепи «движок – трансмиссия» и обратно. Но в минусах числятся низкий КПД, небогатый ресурс, высокий расход топлива (хотя в современных моделях инженерная мысль уже сделала большой шаг в нужном направлении и значительно снизила топливные затраты).

Несмотря на все возражения, выбор именно АКПП-классики компаниями Audi, BMW, Land Rover, Bentley (с моделью Continental GT V8), Maserati (у них ею оснащен Quattroporte) свидетельствует о высокой надежности такой коробки.

Чтобы понять принцип его работы, достаточно представить себе обычную механику, где выбор нужной передачи и смыкание (или размыкание) их выполняют сервоприводы, называемые актуаторами. В современных машинах ставятся преселективные, грубо говоря, дублированные роботы. Это позволяет избежать провалов в работе коробки.

Из преимуществ: моментальное срабатывание, комфорт использования, высокий КПД, суперэкономичность. Однако присутствует и уверенная ложка дегтя.

Прежде всего, если нужно резко стартануть, DSG некоторое время тупит, обдумывая нужные команды. Еще хуже, если двигаться приходится в рваном режиме – в пробке или тянучке. Напрасные попытки успеть сопровождаются ощутимыми дерганиями машины и пронзительным скрежетом внутри коробки. В результате АКПП-роботы, преимущественно используемые в мегаполисе, ломаются довольно часто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector