Какая канистра для бензина лучше? обзор видов материалов
Какая канистра для бензина лучше? Обзор видов материалов
Скачать PDF
Каждый автолюбитель о том, какая канистра для бензина лучше, должен подумать заранее. Конечно, при нынешнем распространении точек для заправок, канистры стали гораздо менее актуальны, чем лет 20-30 назад. С другой стороны, качество топлива на большинстве из них настолько не убеждает, что хочется всегда иметь определенный запас с проверенной временем и личным опытом бензоколонки.
Опять же: призадумался, забыл проконтролировать уровень (а во многих пожилых машинках он показывается очень приблизительно) – застрял в полукилометре от источника топлива. А согласно законам РФ, наливать в пищевой пластик бензин запрещено (если у вас нет с собой канистры, и вы задумали сбегать за топливом с пластиковой бутылкой из-под воды или колы).
И, скорее всего, на заправке вам его туда не нальют. Толкать авто до бензоколонки – еще тот экстрим. Кроме того, запас, как известно, карман не оттягивает. Не так уж много он весит, чтобы о нем не позаботиться. Главное – сливать его периодически в бак и заменять новым, чтобы 95-й бензин постепенно не превратился в самый что ни на есть 80-й.
Какая канистра для бензина лучше? Естественно, металлическая. Однако во всех материалах, из которых делаются подобные емкости, есть свои прелести и свои недостатки.
Лучшие из лучших: металл
По долговечности, ударостойкости и прочности металлические канистры своих конкурентов обгоняют намного. Однако и металл может использоваться разный.
Нержавейка. Чуть ли не самый вечный материал, который, к тому же не требует никакой дополнительной обработки. Однако найти канистру из него можно разве что самоделку, на блошином рынке, с рук у автолюбителя отошедшего от дел. Причин две: недешевая стоимость самого металла и его же тяжесть. Заводским способом из нержавейки канистры не выпускают, а вот народные самодельные варианты вполне можно найти.
Срок службы у такой канистры неограничен; сопротивляемость внешнему воздействию – максимальная (в том числе и коррозии, о чем говорит название исходного материала). Но тяжелая, спорить с этим никто не будет. Если для вас лишних килограммов 5 в багажнике существенны, обратите внимание на другие виды канистр.
Сталь. Надежна, с бензином в реакции не вступает, живет долго. Но – ржавеет. Сверху, конечно, обычно покрашена, однако при небрежном обращении краска трескается, и ржа атакует. С внутренней поверхностью еще хуже: конденсат не дремлет, ржавчина падает в бензин, так что при переливе лучше бы пользоваться еще и воронкой-фильтром.
Алюминий. Канистры из него наиболее легкие из металлических, не ржавеют, относительно дешевы. Единственным минусом можно считать их извечную помятость и не эстетичность – металл все же мягкий. С другой стороны, это же не картина, чтобы на нее любоваться.
Современно: пластик
Материал, со всех сторон хороший. Но! В пластиковые канистры в России запрещено наливать топливо. И если вы нарветесь на законоведа, умаетесь доказывать, что емкость предназначена именно для бензина. Так что при покупке не сдирайте наклейку, где написано, что канистра сертифицирована под бензин. Или откачивайте запас из бака (если для такой процедуры имеется возможность).
Единственно, к чему можно придраться – пластик на жаре раздувается. Конечно, взорваться он не может по определению, но выглядит не очень эстетично. К тому же усиленное давление на крышку изнутри со временем может ее разгерметизировать.
Исходя из таких сведений, решайте, какая канистра для бензина лучше лично для вас. Большинство путешественников останавливают обычно свой выбор на алюминиевых – если им не повезло получить в наследство или купить по случаю бензиновые емкости из нержавейки.
- Вы здесь:
- Главная
- Рейтинг
Дополнительная тара для перевозки и хранения ГСМ поможет избежать неприятных ситуаций, когда в машине кончится топливо, а рядом не окажется развитая сеть автозаправок. Кроме того, удобными канистрами для горючего заправляют различные инструменты и технику — квадроцикл, генератор, пилу, бензокосу и другие садовые принадлежности. Рассмотрим лучшие канистры для топлива.
Содержание:
- Gigant KS-20
- Airline ACF-10M
- AUTOPROFI KAN-500
- Airline ACF-5M
- DDE 917-866
- STELS 53122
- Gigant G-1092
Лучшие железные канистры
Металлические резервуары для хранения ГСМ представлены российскими производителями. Лучшими моделями считаются Gigant KS-20, Airline ACF-10M и ACF-5M, Autoprofi KAN-500.
Gigant KS-20
Стальная одноёмкостная канистра на 20 литров вертикального типа. В ней можно хранить и переносить бензин, солярку. Крышка закрывается плотно, имеется отдельная защёлка. Марка стали — 25Л 35Л. Размеры: 350х470х165 мм. Вес — 2,86 кг. Производство — Россия.
- Высокое качество стали.
- Удобная ручка.
- Классическая компоновка.
- Хорошо подогнанная герметичная крышка — даже в лежачем состоянии топливо не проливается.
- Качественная покраска эмалью.
- Невысокая стоимость.
- Наличие страховочного запора для закрывания.
- Встречаются бракованные изделия с поцарапанным корпусом.
- Нет системы выравнивания давления внутри — необходимость открывать канистру периодически при перепадах температур.
Airline ACF-10M
Железная ёмкость на 10 литров вертикального типа. В ней можно хранить различные горючие жидкости, и спокойно транспортировать ёмкость в багажнике автомобиля. Имеется удобная откидная крышка с фиксатором — горючее не протекает практически в любом состоянии. Корпус ёмкости качественно покрашен и защищён от коррозии, образования царапин. Размеры: 286х378х141 мм. Произведено в РФ.
- Удобный блокиратор — выдвижной штифт предохраняет от случайного открытия.
- Выемка на днище канистры позволяет удобно брать снизу второй рукой для наклона под любым углом.
- Занимает немного места в багажнике машины.
- Тонкий металл и хлипкая, криво вырезанная резиновая прокладка.
- Плохое качество покраски, без предварительной грунтовки — быстро сдирается верхний слой.
- Неудобно заливать топливо.
- Трескается и протекает горловина из-за перепада температур, особенно в летнее время ёмкость сильно распирает.
AUTOPROFI KAN-500
Оцинкованная стальная канистра горизонтального типа с навинчивающейся крышкой. Вмещает до 20 литров горючего. Имеется перепускной клапан, удобная лейка. Коррозия практически не берёт это изделие, оно служит длительное время. Ручек для держания – 3. Из-за небольшого веса резервуара (3,3 кг), транспортировка осуществляется легко и просто. Благодаря воздушному перепускному клапану ускоряется процесс заливки топлива. Размеры: 440х310х300 мм. Комплектуется «АвтоПрофи» лейкой с удлинителем. Произведено в России.
- Удобство работы с горловинами любого типа за счёт дополнительной лейки.
- Наличие резинового буртика, защищающего канистру от механических повреждений.
- Лёгкость транспортировки — багажник авто, квадроцикл, снегоход или катер.
- Не опрокидывается за счёт горизонтальной формы.
- Отсутствуют острые углы.
- Металлическая гайка крепления носика.
- Может вмещать больше 20 литров, но этого делать не рекомендуется из-за техники безопасности.
- Нужно всегда оставлять воздушную прослойку, особенно в жаркое время года — жидкость расширяется, при открывании горловины или клапана выходит под сильным давлением.
- Некачественная покраска днища.
- Тонкий металл канистры — повреждается, особенно в нижней части при длительном использовании.
Airline ACF-5M
Металлическая ёмкость на 5 литров вертикального типа, которую можно использовать для хранения и транспортировки бензина и дизельного топлива на борту квадроцикла или в багажнике авто. Крышка с фиксатором исключает вероятность протекания горючего. Размеры: 283х139х240 мм. Вес — 1,3 кг.
- Тройная ручка для удобства транспортировки и наклона — можно также носить вдвоём.
- Без проблем заправляется на АЗС.
- Занимает мало места в авто.
- Плотно закрывающаяся крышка.
- Некачественно и криво посажена верхняя часть канистры.
- Внутренняя часть горловины плохо покрашена, местами краска облуплена.
Лучшие пластмассовые канистры
В рейтинге представлены: американская DDE 917-866, немецкая Stels 53122 и российская Gigant G-1092.
DDE 917-866
Пластиковая одноёмкостная канистра на 10 литров вертикальной формы. Чаще применяется для заправки бензоинструментов. Размеры: 304х169х342 мм. Вес — 640 г. Произведено в США.
- Американское качество.
- Отличная крышка — плотно садится и не протекает.
- Предусмотрена защита от самопроизвольного откручивания.
- Может вздуваться из-за повышения температуры окружающей среды.
- Лейка не имеет воздушного клапана — наливать топливо не очень удобно, так как оно брызгает и хлюпает.
STELS 53122
10-литровая канистра пластмассовая для хранения и переноски горючего вертикальной формы. Имеет удобную лейку для заправки. Размеры: 300х300х170 мм. Вес — 610 г. Произведено в Германии.
- Немецкое качество.
- Удобная рукоятка.
- Лёгкость.
- Подтекает через крышку спустя несколько лет использования.
- Обязательно применение воронки.
- Неудобный в эксплуатации шланг, идущий в комплекте — также он неплотно прикручивается к горловине.
Gigant G-1092
10-литровая пластиковая канистра российского производства. Размеры: 330х310х150 мм. Вес изделия — 620 г. Форма — вертикальная.
- Высокое качество пластика — не портится от бензина или солярки.
- Хорошая герметичность, проверенная временем.
- Несколько завышенная стоимость.
Какую канистру купить
Следующие характеристики учитывайте обязательно перед выбором изделия.
Объём
10-литровой канистры вполне хватит для того, чтобы дотянуть до заправки, а вот если вы используете машину на дальние расстояния, желательно обратить внимание на 20-литровые ёмкости.
Форма и конструкция
Большей популярностью пользуется классический прямоугольный вариант, помещающийся в багажнике стоя.
Стандарты
Ёмкость должна соответствовать технике безопасности и транспортировки горючего, иметь систему защиты от случайного протекания.
Материал
Нержавейка стальная лучший вариант, но дорогой. Алюминиевый резервуар не ржавеет и достаточно лёгок, однако быстро перетирается и окисляется. Пластиковая канистра ещё легче, не ржавеет, и не прочнее металлических изделий, а также требует максимально бережного обращения.
Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание
В жизни многих автомобилистов нередки случаи, когда неожиданно заканчивается топливо в баке. Ситуацию может спасти запасная канистра с бензином. Чтобы покупка не стала пустой тратой денег, рассмотрим общие правила и рекомендации, как выбрать канистру для бензина.
Важность правильного выбора
Некоторые автомобилисты недоумевают, зачем нужен запасной резервуар с топливом или канистры для бензина в багажнике автомобиля, если большинство крупных населённых пунктов и оживлённых трасс имеют развитую сеть автозаправочных станций.
Как говорят опытные водители, запаса топлива много не бывает. Планируя длительное путешествие или поездку в малонаселённую местность, нужно тщательно продумать маршрут следования. Вдали от населённых пунктов с развитой транспортной инфраструктурой запасная канистра поможет избежать неприятных ситуаций, если вдруг в машине закончится горючее.
Однако одна канистра другой рознь. Отсутствие герметичности создаёт угрозу пожарной безопасности транспортного средства. Следы ржавчины – первый признак неустойчивости к коррозии. Неустойчивая к коррозии металлическая ёмкость быстро придёт в негодность.
При выборе канистры обращайте внимание на отсутствие зазубрин и неровностей на внешней поверхности дна. Любые изъяны влияют на устойчивость резервуара.
Обратите внимание на наличие ручки для комфортной переноски и пластиковой трубки для слива содержимого переносной ёмкости. Высоким спросом автомобилистов пользуется двухкамерный резервуар, в котором одна часть заполняется дизельным топливом, а другая – автомобильным маслом.
К важным критериям выбора канистры относят:
- прочность;
- надёжность;
- функциональность;
- практичность;
- антикоррозийная устойчивость;
- герметичность;
- удобство в эксплуатации.
Основные разновидности
Канистры для бензина можно классифицировать по нескольким критериям.
По материалу
Ёмкость для хранения и транспортировки дизельного топлива изготавливается из металла либо пластика.
В производстве пластиковых резервуаров используется эластичный полиэтилен или не накапливающий статическое напряжение полипропилен. Данный материал отличается лёгкостью, устойчивостью, герметичностью, гигиеничностью и устойчивостью к химическим веществам. Ёмкость из пластика пригодна для хранения и транспортировки различных видов жидкостей и химикатов.
Однако пластик может деформироваться под воздействием прямых солнечных лучей. Некоторые производители, занимающиеся выпуском пластиковых резервуаров, не имеют сертификатов безопасности используемого материала.
Канистры из металла считаются более практичными и удобными в использовании. Они изготавливаются из стали, алюминия, нержавеющей стали и оцинкованного железа.
Лёгкий и устойчивый к коррозии алюминий деформируется при механических повреждениях. Канистра из нержавеющей стали отличается устойчивостью к коррозии и к механическим деформациям. Но ёмкость из нержавеющей стали имеет большой вес.
По форме и объёму
Канистры для бензина отличаются формой и ёмкостью. Существуют резервуары объёмом 5, 10 и 20 л.
По конструкции различают горизонтальные, вертикальные и комбинированные модели. Самыми популярными считаются горизонтальные канистры, которые устойчивы во время движения автомобиля.
Как выбрать надёжную ёмкость?
Канистры для бензина должны быть прочными, износостойкими и надёжными. Если резервуар изготовлен из металла, стоит удостовериться в отсутствии ржавчины на стенках и дне ёмкости. Поддающийся коррозии металл отрицательно сказывается на чистоте и свойствах бензина. Перед оформлением покупки рекомендуется запросить сертификат качества продукта.
Канистры из пластика запрещены в России. Однако некоторые производители выпускают пластиковые модели, не собирающие статическое напряжение. Зачастую на подобном резервуаре должна быть наклейка «Petrol» либо «Gasoline», что в переводе с английского языка означает «бензин» либо «топливо».
При проверке автомобиля сотрудником ГИБДД может возникнуть ряд вопросов к ёмкости из пластика. Избежать конфликтной ситуации поможет специальный сертификат соответствия либо его копия, предъявленная должностному лицу.
Резервуар для хранения автомобильного топлива должен быть герметичным. Плотность прилегания крышки к канистре обеспечивают резиновые прокладки и защёлки-фиксаторы.
Нюансы хранения бензина
Высокая влажность и резкие перепады температуры приводят к тому, что эффективность и качество горючего постепенно снижается. Как утверждают специалисты, качество бензина ухудшается при обильном испарении, окислении, возникновении осадка и при распаде присадок.
Чтобы топливо не утратило свои свойства, соблюдайте соответствующие условия хранения:
- Используемая для хранения ёмкость должна быть герметично закрыта.
- Оптимальная температура воздуха +15 °C.
- Исключить попадание прямых солнечных лучей на резервуар.
Идеальной ёмкостью для хранения топлива считается герметичная канистра из металла. Для длительного хранения не рекомендуется использование пластиковых резервуаров. Окисление и химическая реакция с пластиком негативно сказываются на качестве топлива, а также приводят к деформации и разрушению самой ёмкости. Пластик накапливает статический заряд, что чревато возгоранием при контакте с прямыми солнечными лучами.
При соблюдении соответствующих условий бензин можно хранить на протяжении 12 месяцев. Срок хранения зависит от погодно-климатических особенностей региона.
Какая канистра для бензина лучше? Обзор видов материалов
Канистры из пластика
Канистра для бензина из пластика наиболее популярна среди автолюбителей. Главный плюс в её весе — она лёгкая. При перевозке в багажнике не шумит и ведёт себя относительно спокойно. Изготавливаются такие ёмкости из специальных материалов, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Крышки сконструированы так, что исключают любое проливание и плотно закрывают канистру. Кроме того, эти ёмкости исключают накапливание статического электричества, что делает их полностью безопасными. Распространённый объём 5, 10 или 20 литров. Единственный минус, что они склонны к протиранию и быстрому износу, поэтому нужно постоянно следить за ними и проверять на обнаружение трещин. Иначе исход может оказаться весьма плачевным.
Канистра для бензина, изготовленная из пластика на 20 литров, пользуется огромной популярностью за границей, соответствует всем нормам и правилам, однако в России в такую тару бензин на заправках заливать запрещают. Заправщики объясняют это отсутствием сертификата соответствия, который имеется далеко не во всех пунктах продаж. Поэтому при покупке обязательно нужно удостовериться в его наличии у продавцов и попросить сделать ксерокопию. При предъявлении его на заправочной станции сотрудники не смогут отказать в заливке бензина в такую ёмкость.
Как выбрать надёжную ёмкость?
Канистры для бензина должны быть прочными, износостойкими и надёжными. Если резервуар изготовлен из металла, стоит удостовериться в отсутствии ржавчины на стенках и дне ёмкости. Поддающийся коррозии металл отрицательно сказывается на чистоте и свойствах бензина. Перед оформлением покупки рекомендуется запросить сертификат качества продукта.
Канистры из пластика запрещены в России. Однако некоторые производители выпускают пластиковые модели, не собирающие статическое напряжение. Зачастую на подобном резервуаре должна быть наклейка «Petrol» либо «Gasoline», что в переводе с английского языка означает «бензин» либо «топливо».
Это интересно: Тюнинг ВАЗ 2109 с фотографиями
При проверке автомобиля сотрудником ГИБДД может возникнуть ряд вопросов к ёмкости из пластика. Избежать конфликтной ситуации поможет специальный сертификат соответствия либо его копия, предъявленная должностному лицу.
Резервуар для хранения автомобильного топлива должен быть герметичным. Плотность прилегания крышки к канистре обеспечивают резиновые прокладки и защёлки-фиксаторы.
Металлические канистры
Это основной выбор среди автолюбителей, которые привыкли запасаться топливом впрок. Металлические ёмкости под бензин объёмом 20 литров прочнее и долговечнее, чем пластиковые. Чаще всего они изготавливаются:
- из алюминия,
- стали,
- нержавеющей стали.
Алюминиевые канистры удобны тем, что имеют сравнительно малый вес и полное отсутствие взаимодействия с топливом — никаких реакций и окислений.
Стальные ёмкости превышают все предыдущие по прочности. Единственным минусом считается то, что в них нельзя хранить бензин длительное время. Металл подвергается воздействию коррозии, отсюда из-за химических реакций происходит образование конденсата и попадание воды в топливо, потом и образование ржавчины и осадков. Это очень сильно навредит автомобилю, если залить такой бензин.
Соответствие габаритам
Вначале мы измерим габаритные параметры, такие как диаметр ручки и размер окошка под пальцы.
По результатам проведенных замеров можно выделить канистру «Прометей». Она прекрасно подойдет для людей с крупными кистями. Канистра «Мамонт» — самая тяжелая, хотя ее масса и завышена на 10%.
Следующим этапом стал замер количества жидкости, которая помещается в канистру при заливке «под пробку». В канистру заливали воду и взвешивали ее на электронных весах. Зная начальный вес канистры и то, что плотность пресной воды равна 1 кг/л, получаем точный объем воды, поместившийся в канистру.
По результатам взвешивания получились, что разброс при заливке «под пробку» у разных канистр достигает 1,9 литра!
«Мамонт»: 12 035 – 705 = 11 330 мл
Shell: 11 530 – 550 = 10 980 мл
Airline: 11 695 – 630 = 11 065 мл
Rexxon: 13 345 – 565 = 12 780 мл
«Прометей»: 12 495 – 635 = 11 860 мл
Горизонтальные и вертикальные канистры
Производители не устают удивлять разнообразием форм и размеров канистр для бензина. Но основные различия всё же в их расположении в багажнике авто.
Вертикальная канистра всем хорошо известна — это обычная ёмкость, на 5, 10 или 20 литров, можно даже сказать, что классическая. Вид её не изменялся с 30-х годов прошлого столетия. Некоторые автомобили уже идут с завода со специальными креплениями для таких канистр, что действительно удобно.
Горизонтальная канистра весьма удобна тем, что крайне устойчива на поверхности из-за своей маленькой высоты и широкого основания. При транспортировке она не падает и не перемещается по багажнику, порой даже не требует крепления.
Существует и третий вид — комбинированная канистра для бензина. Проще говоря — это две ёмкости, соединённые между собой трубкой, чаще пластиковые. В большом отделении хранится топливо, в маленьком — масло. Такие ёмкости обычно применяют для моторных лодок, снегоходов и другой мелкой техники.
Преимущества
В бытовом и профессиональном использовании специальные пластиковые канистры– это безопасный и очень удобный способ хранения топлива. У пластиковых емкостей есть целый ряд неоспоримых преимуществ перед металлическими аналогами. Во-первых, они легкие и компактные. Во-вторых, не создают лишнего шума во время использования. В-третьих, абсолютно не подвержены коррозии.
Они прочны и долговечны – средний срок службы пластиковой канистры (безусловно, речь идет об изделиях высокого качества) составляет 50 лет. Полиэтилен способен переносить большие перепады температур, сохраняя форму, целостность и все эксплуатационные качества.
Метод экструзионно-выдувного формования позволяет изготавливать изделия удобной формы с эргономичной ручкой и широким горлышком, которые удобно транспортировать, хранить, заправлять и сливать топливо. Крышки имеют особую конструкцию, гарантирующую герметичность, исключающие проливание и испарение топлива в любом положении канистры. Часто в комплектацию входит дополнительные насадки для удобной заправки техники.
Стоит также отметить такой немаловажный фактор, как стоимость. Цена на пластиковые канистры значительно ниже, чем на металлические. Но учитывая особенности работы с горючими материалами, ориентироваться стоит все же на качество и надежность, а не на низкую стоимость.
Безопасность хранения
Исключение пролива бензина как в помещении, так и в машине основное правило безопасности. Необходимо следить за самой канистрой (осмотр на повреждения, трещины и потёртости), а особенно за горловиной и крышкой. Система закрывания бывает двух видов: крышкой по резьбе и механическая, с помощью специального замка и уплотнителя. При покупке новой канистры на 20 литров либо другого объёма нужно тщательно проверить крышку на плотность закрывания. Уплотнитель, если он предусмотрен, должен максимально плотно прилегать к горловине. Большой плюс, если имеется носик у канистры. Такие очень удобны при переливе топлива, меньше разливаний, а также удобны при хранении — бензин не испаряется. Пустую тару хранят с крышкой, закрученной не до конца, чтобы не скапливались пары бензина.
Скорость слива
Третьим испытанием проводился замер времени, за которое из канистры выльется все ее содержимое через накрученный носик. Так как у канистры «Прометей» отсутствует накручивающийся носик, а в комплекте предлагается обычная воронка для заливки еще дедовским способом, то данный этап для нее пропускается.
Канистра Rexxon показала результат 100 секунд, Shell — 130 секунд, «Мамонт» — 150 секунд, а Airline — 170 секунд. Разброс оказался значительным. Но есть нюанс: у каждой канистры своя конечная емкость, поэтому для объективности данные значения необходимо учитывать в удельном отношении к объему, то есть привести их в вид «литр/минута». В итоге получились следующие результаты:
«Мамонт»: 4,532 л/мин
Shell: 5,068 л/мин
Airline: 3,905 л/мин
Rexxon: 7,668 л/мин
В итоге разница в скорости слива у отдельных образцов достигает двукратных значений, а лидером в этой дисциплине оказывается канистра Rexxon. В чем секрет? Дело в том, что, несмотря на схожий вид, у Rexxon качественно сделан продуманный двухканальный носик: по нижнему каналу вытекает вода, по верхнему в канистру поступает воздух. У канистры Airline, несмотря на самое большое сечение горловины, носик одноканальный, он захлебывается водой и замедляет скорость слива.
Выбор канистры
Выбор всегда огромен, и при таком количестве продукции на рынках и в магазинах можно легко растеряться. Для начала нужно определиться с общими параметрами и характеристиками — для чего нужна и какого объёма? При поездках на дальние расстояния или в безлюдной местности (рыбалка, охота) пригодится канистра в 20 литров. А если просто для поездок за город или на дачу — достаточно меньшей ёмкости, чтобы добраться до ближайшей заправки. Нужно учитывать и физические возможности — хрупкой женщине очень сложно будет справиться с полной канистрой объёмом 20 литров. Если планируется хранение бензина для сельхоз- или мототехники, то лучше подойдут пластиковые канистры или тара из алюминия. Лучше приобретать одновременно с лейкой или трубками для перелива топлива. А форму и цвет производители подберут на любой вкус.
Интересно, что вы думаете по этому поводу. Будем ждать комментариев и отзывов.
Каков итог?
ShellНесомненный победитель в нашем тесте. Легко переживет и падение зимой, и нагрев летом, но ее стоимость от полутора до трех раз превышает стоимость конкурентов. К тому же за такие деньги хочется получить более аккуратно сделанный товар — перед использованием придется счищать и срезать облой почти со всей канистры. Однако, как ни крути, это единственный образец, который выдержал весь цикл испытаний.
AirlineУ канистры хорошее сочетание цены и качества. Единственным минусом является самое долгое выливание жидкости из-за одноканального носика. При падении полной канистры она может получить скрытые повреждения, которые вскроются только при сильном нагреве и повышенном давлении.
RexxonНесомненным преимуществом данной канистры является продуманный двухканальный патрубок для слива жидкости. Эта канистра оказалась и самой прожорливой: под пробку можно залить почти на треть (!) больше заявленного номинала. Но из-за облоя на торцевой поверхности горловины, по которой происходит уплотнение пробки, возможна протечка. Так что потребуется доработка, а при падении канистры на угол она может начать понемногу протекать.
«Мамонт»Самая тяжелая канистра, которая боится падения, особенно на морозе — сломается крышка. Заявленные показатели не соответствуют реальности. Принимая во внимание качество канистры, явно завышена и ее стоимость.
«Прометей»Самая дешевая канистра с самым большим отверстием под ручкой, что удобно. Но увы, боится и мороза, и падений: расходится по шву, заливая все вокруг.
10 лучших канистр
Компактные емкости для турпоходов и поездок и вместительные канистры для хранения больших объемов жидкости.
Лучшие канистры для воды
Подобные модели имеют простую конструкцию, отличаются небольшим весом и экономичностью. Они используются для хранения и транспортировки воды как в домашних, так и в походных условиях. Изготавливаются из экологичных, нетоксичных и гипоаллергенных материалов, безопасны при длительной эксплуатации.
Martika С911
Модель отличается широким заливным отверстием, обеспечивающим удобное наполнение. Две рукояти способствуют комфортному удержанию и легкой транспортировке как самостоятельно, так и с посторонней помощью. Бак не боится сложных условий эксплуатации и способен выдержать температуру от -20 до +60 °С.
Высота канистры 490 миллиметров, объем — 50 литров. Материалом изготовления служит высокопрочный полимер. Он не подвержен быстрому износу, не раскалывается при ударах, а также устойчив к точечной нагрузке до 1000 килограммов. Это гарантирует надежность и долгий срок службы емкости.
Достоинства:
- большой объем;
- удобство транспортировки;
- высокая прочность и долговечность;
- термостойкость.
Недостатки:
- крупные габариты.
Канистра Martika может использоваться для хранения не только воды, но и сыпучих материалов. Универсальное решение для домашней эксплуатации.
ТехноХим Экстрим Exclusiv (XTR-EXC-10-RED)
Узкая канистра Экстрим Exclusiv не занимает много места, что облегчает ее хранение в тесных местах. Большое число углублений помогает снизить вес канистры. Для удобства транспортировки и фиксации предусмотрены несколько рукоятей и специальное отверстие в центре.
Объем — 10 литров. Материалом изготовления служит прочный пластик, который не боится резких ударов и повышенного давления. Ребра жесткости повышают надежность материала и гарантируют сохранение герметичности в сложных условиях эксплуатации.
Достоинства:
- удобство переноски;
- простота хранения;
- прочные материалы;
- усиленная конструкция.
Недостатки:
- высокая цена;
- небольшой объем.
ТехноХим Экстрим Exclusiv будет полезна в походе или на отдыхе. Хорошая канистра на случай, если ее приходится часто перевозить или носить в руках.
Альтернатива М268
Модель выполнена из прочного пищевого пластика, отличается стойкостью к ударам. Канистра не боится температурных перепадов, не впитывает неприятных запахов и легко очищается от загрязнителей различного типа. В случае повреждения можно быстро отремонтировать бак с использованием клея.
Габариты канистры 38х27х43 сантиметров, объем — 22 литра. У нее есть специальный носик, упрощающий слив жидкости, а для удобства транспортировки и продолжительного использования предусмотрена эргономичная рукоять.
Достоинства:
- экологичный пищевой пластик;
- удобство переноски;
- дополнительное сливное отверстие;
- ремонтопригодность;
- легкая очистка.
Недостатки:
- небольшая толщина стенок.
Канистра Альтернатива М268 подойдет для хранения воды и других пищевых жидкостей. Прекрасное решение для постоянного домашнего использования.
Ridge Monkey Heavy Duty Water Carriers 5L (RM HDPE 5)
Модель выполнена из качественного пищевого пластика, устойчива к растрескиванию, деформации и резким ударам. Продуманная форма способствует комфортному размещению канистры в вертикальном и в горизонтальном положении. Рельефная рукоять гарантирует надежный захват при переноске.
Объем канистры 5 литров, габариты — 300х135х215 миллиметров. К другим особенностям относится наличие двух заливных отверстий. В комплектацию включен краник-носик, упрощающий использование резервуара в сложных условиях. Плотная посадка крышек исключает вероятность протекания.
Достоинства:
- ударопрочность;
- компактные размеры;
- удобство переноски;
- наличие краника;
- долгий срок службы.
Недостатки:
- небольшая толщина стенок;
- маленький объем.
Небольшая и легкая канистра Ridge Monkey подойдет любителям отдыха на природе.
Nash Water Container 5L
В качестве материала изготовления модели был использован ударопрочный пластик. Он не боится большой нагрузки, сохраняет качество на протяжении длительного срока эксплуатации канистры. Бак устойчив на поверхности и легко наполняется благодаря широкому заливному отверстию.
Объем — 5 литров. Для удобства переноски предусмотрена специальная рукоять. Комфортному захвату способствует углубление в верхней части конструкции. Плотная посадка крышки гарантирует герметичность резервуара при транспортировке в любом положении.
Достоинства:
- высокая прочность;
- удобство переноски;
- компактные размеры;
- хорошо сохраняет герметичность.
Недостатки:
- небольшой объем.
Nash Water Container стоит приобрести для хранения небольшого запаса питьевой воды. Отличный выбор для поездки за город.
Лучшие канистры для ГСМ
Модели этого типа изготавливаются из металла либо особого пластика, устойчивого к постоянному химическому и механическому воздействию. Они не боятся сложных условий хранения и транспортировки, имеют усиленную конструкцию, не подвержены разгерметизации. Как правило, они комплектуются специальными шлангами для удобного и аккуратного заливания топлива в бак.
Husqvarna 5807542-01
Конструкция модели разделена на два отсека, что облегчает хранение и транспортировку горюче-смазочных материалов различного типа. Встроенное отделение для вспомогательных принадлежностей дает возможность переносить с собой и наиболее часто используемые инструменты.
Объем топливного бака составляет 5 литров, масляного — 2,5 л. Специальные насадки на крышках помогают аккуратно переливать ГСМ, исключая потери в процессе заправки.
Резервуар устойчиво стоит на ровной поверхности, рукоять удобна для захвата даже в перчатках. Основным материалом изготовления служит качественный ударопрочный пластик.
Достоинства:
- аккуратное переливание;
- удобство переноски;
- узкий и прочный корпус;
- два отсека для разных ГСМ;
- отделение для инструментов.
Недостатки:
Двойная канистра Husqvarna идеально подходит для аккуратной дозаправки топлива и масла.
Stvol SKM10G
Канистра изготовлена из качественной стали, не боится резких ударов, деформации и сложных условий транспортировки. Для противодействия коррозии все металлические элементы покрыты специальным составом.
Удобная для захвата рукоять упрощает переноску канистры, а широкое основание позволяет ей устойчиво стоять на поверхности. Объем — 10 литров, при весе пустой емкости 1,68 килограмма.
Прочная крышка отличается плотной посадкой и не подвержена быстрому износу. В комплектацию включен гибкий шланг для более комфортной и аккуратной заправки.
Достоинства:
- высокая прочность и стойкость к коррозии;
- удобство переноски;
- аккуратное переливание.
Недостатки:
Stvol SKM10G подойдет для хранения ГСМ и технических жидкостей. Надежный выбор для любых условий эксплуатации.
Airline ACF-5H
Емкость на 5 л отличается малыми габаритами (14х40х26 сантиметров), что облегчает ее размещение в тесных условиях багажника. Корпус канистры изготовлен из металла, устойчив к резким ударам и большой нагрузке. Для предотвращения появления коррозии он покрыт защитной краской.
Широкое основание не дает канистре опрокинуться во время движения транспортного средства. В комплект входит гибкий пластиковый шланг для дозаправки. Удобству переноски способствует наличие специальной ручки.
Достоинства:
- прочный корпус с защитным покрытием;
- небольшие размеры;
- аккуратное переливание благодаря комплектному шлангу;
- устойчивость на поверхности.
Недостатки:
- маленький объем.
Airline ACF-5H подойдет для постоянной перевозки в автомобиле или на квадроцикле.
Kraft KT-832001
Канистра выполнена из качественного ПНД с добавлением специальных присадок. Пластик не боится механических повреждений и постоянного химического воздействия. Горловина оснащена бензо-маслостойким уплотнителем, обеспечивающим надежную посадку крышки и исключающим риск протечки топлива.
Объем резервуара составляет 10 литров, габариты — 31х14,5х28 сантиметров. Широкая рукоять и небольшой вес способствуют комфортной переноске канистры. В комплектацию включен гофрированный заливной шланг для более аккуратного использования канистры.
Достоинства:
- небольшой вес;
- прочный корпус;
- плотная посадка крышки;
- удобство переноски;
- аккуратное переливание ГСМ.
Недостатки:
- быстро изнашивается резьба шланга.
Канистра Kraft рекомендована для регулярной перевозки бензина и дизельного топлива.
Autoprofi KAN-400 (10)
Канистра Autoprofi имеет узкую форму и небольшие размеры, что упрощает хранение и транспортировку в багажнике. В качестве материала изготовления здесь использован легкий и ударостойкий пластик, не боящийся деформации и повышенной точечной нагрузки.
Объем канистры 10 литров, вес — 620 граммов. Для удобства переноски предусмотрена рукоять. В комплект входит гибкая насадка-лейка, с помощью которой можно аккуратно перелить горючее в бак.
Отверстие горловины закрывается крышкой на резьбе. Она дополнительно зафиксирована специальным кольцом, что исключает ее утерю.
Достоинства:
- малый вес;
- удобство переноски;
- насадка-лейка в комплекте;
- фиксация крышки;
- ударостойкий пластик.
Недостатки:
- небольшая толщина стенок.
Autoprofi KAN-400 будет удобна для постоянной перевозки в автомобиле.
Какую канистру лучше купить
Главной характеристикой любой емкости является ее объем, который определят особенности будущей эксплуатации. Для домашнего использования можно взять вместительную модель объемом около 20 литров. Для экстренной дозаправки в дороге будет достаточно компактного резервуара в 5-10 литров.
При выборе канистры следует обратить внимание на материал ее изготовления:
- Пластиковые емкости отличаются невысокой стоимостью и малым весом, однако требуют аккуратной транспортировки.
- Наиболее надежными считаются канистры из толстостенного металла с антикоррозийной обработкой.
Сами канистры могут быть горизонтальными или вертикальными. Последние не занимают много места, удобны при перевозке и хранении. Горизонтальные емкости отличаются большей устойчивостью и не опрокидываются во время транспортировки в сложных условиях.
Большинство представленных в продаже моделей оснащено стандартными крышками с резьбой. Для снижения риска протекания в них могут применяться специальные прокладки и уплотнители.
Установка на канистру механического замка со шкивом полностью исключит вероятность случайной разгерметизации.
Наиболее узнаваемый вид с тремя ручками и рычажным замком канистра обрела в 1937 году. Конструкция была усилена и оптимизирована для эксплуатации в военно-полевых условиях, не боялась разгерметизации даже при повреждении прокладки горловины и обеспечивала удобство как самостоятельной, так и парной переноски. Благодаря высокой надежности подобные модели не теряют популярности и сегодня.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Как выбрать канистру для горючего — 5 важных критериев
Что нужно для того, чтобы заправить снегоход или бензогенератор, запастись топливом для дальней поездки? Конечно, канистра! И ни в коем случае не пластиковая — с такими на многих АЗС отказываются иметь дело. Поэтому выбираем хорошую металлическую.
Сразу видно, что приобретенные канистры разнятся габаритами. Поэтому проверяем заявленный объем, заполняя каждую до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, льем дальше — до верхнего среза, а потом до предела, наклоняя канистру горловиной вверх. Поскольку канистры следует заправлять до нижнего среза горловины, те, что не прошли по этому критерию, — не двадцатилитровые!
На удобство переливания горючего влияют некоторые конструктивные особенности канистры. Смещенная от центра горловина обеспечивает воздушную подушку над поверхностью горючего и его ламинарное течение при переливании — без перемешиваний и пульсаций, то есть без бульканья.
Сифонная трубка в горловине, обеспечивая движение воздуха, также облегчает наполнение и опорожнение канистры.
Конструкция ручки влияет на удобство хвата как при переливании, так и при переноске канистры. Заделка горловины не должна создавать внутри канистры зону типа чернильницы-непроливайки, препятствующую полному опорожнению емкости.
Диаметр горловины влияет на оперативность работы: чем он больше, тем быстрее можно перелить топливо.
Нагретые канистры, подобно поросенку Пятачку, полнеют на глазах. Но обратимо ли такое изменение фигуры? Проверим.
Давление насыщенных паров бензина (именно оно раздувает канистры) согласно ГОСТ 32513–2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это — экстрим, а мы ограничились давлением 0,7 бара.
Кстати, для полновесной оценки результатов надо определить массу каждой канистры.
Если канистра подтекает, это приговор. Для уплотнения крышек используются прокладки, — помещаем их на 96 часов в бензин, а потом сравниваем состояние с изначальным.
Визуально оцениваем коррозионную стойкость внутренней поверхности канистр, а также форму выштамповки на боковинах, обеспечивающую жесткость конструкции.
Примерная цена 1340 руб.
Повеселила надпись на этикетке: «Высококачественные канистры для настоящих мужиков». А исполнение не порадовало: горловина расположена по центру, на сварных швах изнутри — следы коррозии, на корпусе при избыточном давлении появляются заломы.
Обещанные 20 литров канистра вмещает, только будучи наклоненной. Предусмотрена сифонная трубка. Прокладка крышки никудышная: набухает от бензина и резко теряет прочность. Ухватиться рукой можно только за центральную часть ручки — сбоку пальцы не пролезают. Горловина внутри образует «непроливайку», из-за чего полностью опустошить канистру невозможно.
Оценка 8 баллов
Примерная цена 1645 руб.
Самая дорогая в нашей выборке канистра вмещает 20 литров при заполнении под верхний срез горловины. К прокладке крышки претензий нет. Деформация в результате избыточного давления незначительная. Горловина расположена по центру — это нехорошо. Как и следы коррозии на внутренней поверхности нового изделия. Сифонная трубка болтается, как язычок в колокольчике. Заделка горловины внутри канистры образует «непроливайку».
Оценка 14 баллов
Примерная цена 1250 руб.
Китайская канистра с упоминанием советского стандарта выглядит пристойно. Горловина смещена от центра и заделана правильно. Но на этом достоинства заканчиваются.
Чтобы залить 20 литров, канистру надо наклонить: под нижний срез горловины влезает только 19 литров. Прокладка крышки боится бензина — размягчается, рвется. Избыточное давление привело к появлению заметных деформаций на корпусе. Сифонная трубка держалась на честном слове и провалилась в канистру при первой же встрече с воронкой. Внутри обнаружились признаки коррозии.
Оценка 11 баллов
Примерная цена 980 руб.
Самая дешевая канистра в нашей выборке. Крышка винтовая, прокладка надежная. Под нижний срез горловины влезает как раз 20 литров топлива. Но сама горловина расположена по центру, ее диаметр мал, сифонной трубки нет — заливать бензин очень неудобно.
Коррозионная стойкость низкая. Корпус откровенно слабый — избыточное давление 0,7 бара сразу породило заломы.
Оценка: 15 баллов
Примерная цена 1440 руб.
Единственная алюминиевая канистра в нашей выборке; коррозии нет и быть не может. Положенные 20 литров спокойно вмещаются под нижний срез горловины. Горловина шире, чем у остальных канистр с винтовой крышкой, и смещена от центра, но сифонной трубки нет — заливать топливо неудобно. Прокладка крышки разбухает от бензина.
Избыточное давление приводит к заметной деформации корпуса, которая отчасти выправляется вручную. Выштамповки-ножки на дне канистры, на которых она устойчиво стоит, быстро протираются — это общая беда алюминиевых канистр.
Оценка: 20 баллов
Примерная цена 1260 руб.
Белорусская канистра — самая массивная в нашей выборке: больше трех кило. Под нижний срез влезает 20,2 литра топлива. Прокладка крышки не боится бензина.
От избыточного давления канистра не распухла (единственная из всех!): большая масса гарантировала прочность конструкции. Вместо сифонной трубки в горловине приварена пластина, образующая воздушный канал. Сама горловина смещена от центра. Есть легкие следы коррозии. Крестообразная выштамповка на боках — глубокая и самой правильной формы в проверенной семерке.
Оценка: 23 балла
Примерная цена 1400 руб.
Симпатичная красная канистра вмещает под срез горловины 19,9 литра — чуть не хватило до нормы. Избыточное давление держит неплохо: пропорции почти не изменились. Прокладка крышки разбухает от бензина.
Горловина расположена по центру, воздушный канал отсутствует, да и отверстие маловато — наливать неудобно. Заделка горловины порождает бульканье при заливании. Заметны признаки коррозии на внутренней поверхности.
Оценка: 14 баллов
НАША СПРАВКА
Большинство продаваемых металлических канистр имеют схожие черты, явно унаследованные от общего предка родом из первой половины прошлого столетия. Три ручки для переноски позволяют таскать канистру вдвоем, а также по две штуки в каждой руке. Кроме того, такие канистры удобно передавать по цепочке.
Воздушный карман в верхней части служит как для компенсации изменения объема хранимого горючего при нагреве, так и для обеспечения плавучести (если, конечно, не пытаться заполнить канистру до отказа).
Конструкция допускает укладку штабелями, при этом боковая выштамповка крестообразной формы повышает ее жесткость. Помимо прочего на классической канистре удобно… сидеть!
Резьбовые крышки раньше не использовались: они уступали откидным в оперативности открывания и закрывания, могли потеряться и не фиксировались в открытом положении. Резиновые прокладки в откидных крышках классических конструкций не выпадали с рабочего места.
Какая канистра для бензина лучше? Обзор видов материалов »
Какая канистра для бензина лучше? Обзор видов материалов
Опять же: призадумался, забыл проконтролировать уровень (а во многих пожилых машинках он показывается очень приблизительно) – застрял в полукилометре от источника топлива. А согласно законам РФ, наливать в пищевой пластик бензин запрещено (если у вас нет с собой канистры, и вы задумали сбегать за топливом с пластиковой бутылкой из-под воды или колы).
И, скорее всего, на заправке вам его туда не нальют. Толкать авто до бензоколонки – еще тот экстрим. Кроме того, запас, как известно, карман не оттягивает. Не так уж много он весит, чтобы о нем не позаботиться. Главное – сливать его периодически в бак и заменять новым, чтобы постепенно не превратился в самый что ни на есть 80-й.
Какая канистра для бензина лучше? Естественно, металлическая. Однако во всех материалах, из которых делаются подобные емкости, есть свои прелести и свои недостатки.
По долговечности, ударостойкости и прочности металлические канистры своих конкурентов обгоняют намного. Однако и металл может использоваться разный.
Нержавейка. Чуть ли не самый вечный материал, который, к тому же не требует никакой дополнительной обработки. Однако найти канистру из него можно разве что самоделку, на блошином рынке, с рук у автолюбителя отошедшего от дел. Причин две: недешевая стоимость самого металла и его же тяжесть. Заводским способом из нержавейки канистры не выпускают, а вот народные самодельные варианты вполне можно найти.
Срок службы у такой канистры неограничен; сопротивляемость внешнему воздействию – максимальная (в том числе и коррозии, о чем говорит название исходного материала). Но тяжелая, спорить с этим никто не будет. Если для вас лишних килограммов 5 в багажнике существенны, обратите внимание на другие виды канистр.
Сталь. Надежна, с бензином в реакции не вступает, живет долго. Но – ржавеет. Сверху, конечно, обычно покрашена, однако при небрежном обращении краска трескается, и ржа атакует. С внутренней поверхностью еще хуже: конденсат не дремлет, ржавчина падает в бензин, так что при переливе лучше бы пользоваться еще и воронкой-фильтром.
Алюминий. Канистры из него наиболее легкие из металлических, не ржавеют, относительно дешевы. Единственным минусом можно считать их извечную помятость и не эстетичность – металл все же мягкий. С другой стороны, это же не картина, чтобы на нее любоваться.
Материал, со всех сторон хороший. Но! В пластиковые канистры в России запрещено наливать топливо. И если вы нарветесь на законоведа, умаетесь доказывать, что емкость предназначена именно для бензина. Так что при покупке не сдирайте наклейку, где написано, что канистра сертифицирована под бензин. Или откачивайте запас из бака (если для такой процедуры имеется возможность).
- даже если материал непрозрачен, все равно виден уровень, по который вам отпустили бензин. С учетом разметки, которая имеется на большинстве канистр, всегда можно настоять на доливке в случае обмана;
можно выбрать канистру горизонтальной конструкции – типа чемодана со сливным отверстием сверху. Они более устойчивы, по багажнику не катаются, не падают, в креплениях не нуждаются и упаковываются легче;
Все о канистрах для бензина
- Особенности
- Подходит ли для других видов топлива?
- Виды
- Горизонтальные
- Вертикальные
- Комбинированные
- Материалы
- Нержавеющая сталь
- Сталь
- Алюминий
- Пластик
- Размеры
- Как выбрать?
- Уход и использование
Дополнительная емкость для бензина бывает под рукой далеко не у каждого водителя. Однако многие знают, как порой может выручить канистра, особенно если находишься за пределами большого города. Опытные автолюбители всегда имеют некоторый запас топлива, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Конечно, к выбору канистры необходимо подходить с большой ответственностью, учитывая множество факторов.
Особенности
Канистра для бензина должна быть у каждого автолюбителя, чтобы поездки стали приятными по любым дорогам. У каждого бывает, что не удается уследить за количеством топлива в баке авто, в итоге можно не доехать до места назначения. Особенно наличие канистры важно при поездках на длительные дистанции. Причем она обязательно должна быть с бензином. Преимущества емкостей под топливо неоспоримы:
удобная ручка, позволяющая переносить топливо на любое расстояние;
ребра жесткости с высокой прочностью придают емкости надежности;
многие модели оснащены практичной крышкой с зубчатой защелкой;
за счет особой конструкции жидкость из канистры не может случайно вытечь;
сливать топливо можно при помощи пластиковой трубки;
компактность позволяет постоянно возить канистру в багажнике автомобиля;
горизонтальная конструкция отлично становится в багажник, не падая и не катаясь по нему;
комбинированные модели с перегородкой между отделениями дает возможность перевозить одновременно топливо и масло.
Подходит ли для других видов топлива?
Топливные канистры подразделяются по назначению на несколько видов, которые предназначены для разных видов топлива.
Емкости для смешивания отличаются своей конструкцией с двумя широкими горловинами. Они предназначены для того, чтобы было удобно заливать жидкости. Корпус, как правило, оснащен мерной шкалой, которая дает возможность смешивать жидкости в определенных пропорциях.
Нередко такие канистры используют, чтобы заправлять различную технику или дизельные генераторы. Стоит отметить, что некоторые вариации оснащены удлиненной насадкой, облегчающей заливку топлива в бак авто. Однако они не предназначены для того, чтобы держать в них топливо постоянно, так как широкие горловины хуже закрываются.
Канистры для хранения отличаются большим удобством и функциональностью. Конструкция таких емкостей включает крышки-замки, которые не позволяют бензину протечь и защищают от проникновения в емкость детей.
Канистры подходят для различного топлива и жидкостей. Однако при выборе следует учесть ширину горла. Так, есть модели, у которых данный параметр не превышает 45 мм, а есть широкие с горлышком до 90 мм.
Способ закрытия также следует выбирать в зависимости от того, что будет содержать в себе емкость. Для каких-то веществ достаточно пробки с резьбой, а для других – зажимного механизма. Конечно, стоит учитывать и другие характеристики вроде формы, дизайна, ручки и так далее. Однако они являются второстепенными и менее важны.
Лучшие канистры для бензина – особенности выбора
- 1 Как выбрать канистру
- 2 Основные разновидности
- 2.1 По материалу
- 2.2 По форме и объёму
- 3 Лучшая канистра
Некоторые водители не понимают, зачем нужна дополнительная тара для бензина, ведь в крупных городах и на оживлённых трассах имеется развитая сеть автозаправок. Но опытные автолюбители знают, что запаса топлива никогда не бывает много. Наличие такого резервуара поможет избежать неприятных ситуаций, однако в этом вопросе стоит ответственно подойти к выбору канистры.
Эксперты предупреждают, что при отсутствии герметичности создаётся угроза пожарной безопасности авто. Поэтому каждому водителю нужно детально изучить советы, которые помогут определить, какая канистра для бензина лучше.
Как выбрать канистру
В первую очередь, необходимо ознакомиться с особенностями хранения бензина. Так, существуют определённые правила:
- резервуар должен герметично закрываться, что предотвращает испарение бензина;
- солнечные лучи не должны попадать на канистру;
- для длительной сохранности топлива нужно хранить его при низкой температуре.
Простые условия хранения в средней полосе РФ позволяют достичь сохранности до 12 месяцев, а если бензин будет находиться в баке – 6 месяцев. На юге страны этот срок уменьшается в два раза, а в северной части, наоборот, увеличивается в два раза.
Важно! Имеется способ для возвращения эксплуатационных свойств просроченному продукту. Так, нужно в старое топливо добавить свежее в соотношении 1:2. К примеру, на 1 л. просроченного бензина нужно использовать около 3 л. свежего.
Приобретая канистру для бензина, следует обратить внимание на следующие особенности:
- отсутствие зазубрин, неровностей и других изъянов, так как все они негативно влияют на устойчивость тары;
- наличие ручки для удобства переноски, а также трубки для слива;
- вес, объём и материал;
- устойчивость к появлению коррозии.
Основные разновидности
Топливные канистры квалифицируют по нескольким показателям. Сюда необходимо отнести вместительность, материал, форму. Различают также и по диаметру горловины. Она может быть узкой и широкой, а именно 29 – 45 и 50 – 90 см. соответственно.
Помимо этого, важно обратить внимание и на способ закрытия, который имеет два вида: пробка с резьбой или зажимной механизм. Последний вариант отличается большей надёжностью, но иногда в летнее время давление паров срывает её.
К второстепенным характеристикам, которым не стоит предавать особое значение, относят:
- цвет;
- дизайн ручки, формы.
По материалу
Перед тем как разобраться, в какой канистре хранить бензин, нужно ознакомиться с особенностями материалов, из которых их изготавливают. Для этого применяют металл и пластик (полипропилен, эластичный полиэтилен). Они считаются основными материалами.
Изделия из металла считаются более долговечными, износостойкими. Для этих резервуаров могут использовать такой тип металла:
- нержавеющую сталь – прочный, тяжёлый, огнеупорный, морозоустойчивый, не поддаётся коррозии, не вступает в химическую реакцию с топливом, также характеризуется высокой стоимостью;
- сталь – лёгкий материал, не вступает в химическую реакцию с бензином, но подвергается появлению коррозии;
- алюминий – характеризуется средней прочностью, доступностью, на нём не образуется ржавчина, сложно поддаётся чистке. Чаще всего встречается в классической прямоугольной форме. В свою очередь, ёмкости делятся на полированные, матовые и эмалированные.
Большой популярностью среди водителей пользуются пластиковые канистры. Это связанно с их дешевизной. Также среди основных преимуществ резервуара следует выделить бесшумность, лёгкий вес и удобство во время перевозки в багажнике. Для изготовления такой тары применяют органические материалы, а чтобы уменьшить накапливание статического электричества, дополнительно применяют специальные добавки. Благодаря особенной пластиковой конструкции крышки герметично закрываются, что позволяет перевозить заполненный резервуар в любом положении.
У пластиковой тары имеются и недостатки. Так, она может деформироваться под воздействием солнечных лучей, треснуть после сильного удара, начать протекать при сильных морозах. Эксперты также предупреждают, что некоторые производители не имеют сертификатов безопасности применяемого сырья.
Важно! Исходя из закона РФ, АЗС запрещено отпускать горючее в полиэтиленовый стеклянный резервуар. Это связано с возможностью искрообразования, причиной которого может стать разряд статического электричества. Поэтому применение на АЗС такой тары может допускаться лишь после предъявления сертификата качества.
По форме и объёму
На сегодняшний день резервуары бывают:
- небольшие – до 5 литров;
- средние – от 5 до 10 литров;
- большие – от 20 до 50 литров.
Чаще всего водители приобретают тары на 20 литров. Также их различаются по форме. Они могут быть:
- горизонтальными – имеют небольшую высоту, широкое основание, не требуют дополнительного крепления во время транспортировки;
- вертикальными – усиливаются подручными или специальными средствами, могут укладываться на бок при условии хорошей герметичности;
- комбинированными – представляют собой два сообщающихся с помощью трубки резервуара, один из них имеет меньший объём, где хранится масло. Такие канистры предназначены для снегоходов, мототехники.
Последняя разновидность считается отличным решением для смешивания жидкости в необходимой пропорции. Отличительной особенностью подобных конструкций является наличие двух горловин, разметки на корпусе. К минусам комбинированной канистры относят маленький срок хранения топлива, а также запрет на хранение в тёплом помещении.
Лучшая канистра
Существует актуальный рейтинг самых востребованных резервуаров. Так, лучшие канистры для бензина:
- Skyway – металл, антикоррозийное покрытие, вертикального и горизонтального типа, объемом на 10 и 20 литров, российского производства;
- Handy GAS TANK – металл, производитель Япония, могут быть вертикальными и горизонтальными, вместимостью на 5, 10 и 20 литров;
- Carfort – сталь, антикоррозийное покрытие, китайское производство, горизонтальные и вертикальные, 10 и 20 литров;
- Autoprofi – сталь, антикоррозийное покрытие, вертикальные и горизонтальные, объёмом на 10, 20 и 25 литров, производитель РФ.
Среди алюминиевых резервуаров необходимо выделить компании Сталь и Woxin Metal (Китай), Scovo и ДЕМ МТ (Россия), а среди нержавеющих популярны Глобал Маркет и Евростандарт, все они выпускаются в России. При выборе пластиковых канистр стоит обратить внимание на Geri, Phantom, Tatonka Faltkanister, Zipower, Экстрим.
Лучшими канистрами комбинированного типа являются:
- ADA Fuel & Oil Canister;
- DDE 647-703;
- Husqvarna 5776164-25;
- Champion C995.
Если говорить о канистрах, характеризующихся широкой горловиной, выделяют Burkle GmbH, Технохим by Rustam, Альтернатива.
Для комфортной транспортировки созданы резервуары с колёсиками. Такие модели имеют большой объём. Лучшими из них являются Hydroller 8G и Fiamma Roil-Tank. Удобными являются и тары с кранами, обычно модели можно встретить у немецких производителей Pressol, AceCamp Accordion Jerrycan и Behroplast. Имеются резервуары с кранами и у российской компании Sanplatec.
Перед покупкой тары определитесь, для каких целей она нужна. Если речь идёт о хранении, следует отдать предпочтение резервуарам с широким горлом, недорогим вариантом станут пластиковые модели. Для длительного хранения в багажнике подойдут горизонтальные баки, так как они занимают немного места. Если приобретение подразумевает частое посещение АЗС для последующей дозаправки авто, лучше использовать металлические изделия.
Какую канистру для бензина стоит купить
Автолюбитель может столкнуться с такой неприятной ситуацией на дороге, когда неожиданно заканчивается топливо на оживленной трассе. Порой не все могут тщательно следить за состоянием бака. Именно в таких случаях канистра для бензина является незаменимым приобретением.
Такая канистра бензина станет реальной палочкой-выручалочкой для водителя. Наличие канистры в машине обязательно, потому что такой аксессуар будет полезен при длительных поездках, особенно, если наполнить его бензином.
Преимущества
Емкость имеет множество преимуществ:
- Оснащена удобной ручкой для комфортной переноски.
- Прочные ребра жесткости делают емкость надежной.
- Крышка в некоторых моделях оснащена зубчатой защелкой.
- Исключено случайное протекание жидкости.
- Для слива служит пластиковая трубка.
- Компактные размеры позволяют канистру бензина хранить в багажнике.
- Аксессуары, имеющие горизонтальную конструкцию, наиболее устойчивы, не падают и не катаются по багажнику.
- Интересен и комбинированный вариант. Здесь имеются два отделения, которые отделены перегородкой. Одна служит для бензина, а другая для масла, что очень удобно.
Разновидности емкостей
Канистры под бензин бывают следующих видов:
- Пластиковые.
- Металлические.
Легкие, компактные и бесшумные канистры изготавливают из пластика. Однако, этот материал не настолько прочный и надежный, поэтому емкость нужно постоянно осматривать. Самыми прочными и надежными считаются алюминиевые канистры для бензина или из нержавеющей стали. В них можно заливать жидкости на долгое время. Алюминиевые канистры под бензин подходят даже для воды.
Стальные емкости имеют главное преимущество — коррозионная стойкость. Они бывают горизонтальные и вертикальные, их объемы бывают разными:
- 5 литров.
- 10 литров.
- 20 литров.
От объема емкости зависит толщина стенок и наличие ручек для переноски. Например, 20-литровые канистры под бензин чаще всего оснащают дополнительной удобной ручкой, которая дает возможность переносить ее вдвоем.
Еще одна разновидность – это горизонтальные. Этот тип исключает случайное падение в машине. В вертикальных канистрах стенки несколько тоньше, но имеют специальные ребра жесткости. Для устойчивости производители придумали держатели.
Какая канистра лучше
На вопрос: «какая канистра для топлива будет лучше?» Ответ прост: конечно, металлическая. Однако во всех материалах есть свои плюсы и минусы. Разберем их подробней. По долгому сроку службы, устойчивости к ударам и прочности металлические канистры бензина идут на шаг впереди своих конкурентов. Однако, металл тоже может быть разным. Металлические бывают из следующих сплавов:
- Нержавейка. Самый вечный материал, не требующий обработки. Такие емкости лучше, но стоят недешево и весят достаточно много. С завода канистры из нержавейки не выпускают, поэтому можно найти только самодельные варианты. Срок службы таких баков неограниченный, они имеют прекрасную сопротивляемость к коррозии и любым внешним факторам. Если для вас лишние килограммы в багажнике имеют значение, то не стоит покупать такой вид.
- Сталь. Такие емкости не вступают в реакцию с бензином и очень надежны. Единственным минусом является возможность появления ржавчины, при плохом обращении может потрескаться. При переливании приходится пользоваться специальной воронкой.
- Алюминий. Канистры из алюминия легкие, не ржавеют и дешево стоят. Однако, они отличаются легкостью получения вмятостей и не эстетичным внешним видом.
Пластиковые канистры — современное решение
Пластик является отличным материалом со всех сторон. Однако, в нашей стране в такие баки запрещено наливать топливо, поэтому лучше при покупке не сдирать этикетку где написано, что бак сделан специально для бензина.
Единственный минус заключается в том, что пластиковая канистра с бензином может раздуваться на жаре. Конечно, взорваться они не могут, но приобретают некрасивый внешний вид. Кроме того, сильное давление внутри на крышку может лишить ее герметичности.
Разновидности по назначению
По назначению канистры для бензина подразделяются на:
- Емкости для смешивания.
- Емкости для хранения топлива.
Первые варианты имеют особенную конструкцию. У них есть две широких горловины. Через них легко наливать жидкости. Мерная шкала на корпусе позволяет лучше смешивать жидкости в необходимых пропорциях.
С помощью специальных емкостей очень комфортно заправлять, примеру, бензопилы или дизельные генераторы. Некоторые модели оснащены удлиненной насадкой, которая позволяет залить жидкость в бензобак. Стоит помнить, что хранить топливо в таких канистрах нельзя, так как они имеют широкую горловину и не закрываются.
Баки для хранения топлива наиболее удобны и практичны. В конструкции имеются специальные крышки — замки, которые предохраняют от протекания топлива и защищают от риска, что их откроят дети.
Стоимость
Цена емкости зависит от материалов изготовления, объемов и качества, то есть, может стоить дороже или дешевле. Наиболее дешевыми и доступными считается пластиковая канистра для бензина. В среднем, цена за емкость объемом 5 литров составляет от 250 рублей до 400 рублей, 10 литров — от 400 до 500 рублей, 20 литров — от 550 до 1000 рублей.
Стоимость стальных вариантов колеблется до 800 рублей за 10 литров, 1500 рублей за 20 литров. Одной из дорогих и надежных является алюминиевая канистра, она примерно на 300 рублей будет дороже стальной. Не стоит выбирать только по стоимости, ведь главными показателями являются надежность и качество. Они позволят предотвратить непредвиденные ситуации и сохранят здоровье владельца.
Как выбрать канистру для бензина?
Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.
Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.
Виды канистры для бензина
Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:
- По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
- По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
- По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.
1. Пластиковые канистры
Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.
Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.
Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.
Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.
Видео: Канистры для бензина
Почему запрещено отпускать топливо в пластиковую и стеклянную ёмкость?
Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:
- Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
- Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.
Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.
Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов.
Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.
2. Бензиновые канистры из металла
Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.
Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.
В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.
Видео: Канистра для топлива
Форма канистры для бензина
Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.
Горизонтальные канистры для бензина
По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.
Факторы выбора канистры
К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:
- необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
- удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
- прочность и долговечность;
- вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
- устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
- герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.
Правила хранения бензина
Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:
- ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
- следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
- чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.
Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.
Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.
Renault Duster Привеледж, 2.0, 4х4, › Бортжурнал › Канистра для бензина. Муки выбора и финальный результат 🙂
Всем доброго времени суток.
Я думаю многие дастероводы задают себе вопрос — ну как можно было сделать такой маленький бензобак с таким прожорливым двигателем 🙂 и я не исключение… А этим летом, поехав в соседнюю республику, я в полный рост ощутил все прелести этого — когда на «последних каплях» пытался дотянуть до «съедобной» заправки.
Собственно выход есть — приобрести канистру для перевозки топлива.
Решил подойти к вопросу основательно — перелопатил достаточно много информации перед покупкой.
1. Объем — 10л это тот, объем который должен в большинстве случаев позволить дотянуть на трассе до заправки. Для дальних путешествий, я бы этот объем удвоил, но решил это сделать чуть позже с помощью еще одной 10 литровки.
2. Соответствие стандартам — решил, что приобретаемая канистра должна соответствовать стандартам безопасного хранения и транспортировки опасных грузов.
3. Сразу определимся с ценой — не более 1500р за 10 литров.
4. Форма и конструкция — прямоугольная, чтобы в стоячем положении зализала в багажник. Вообще для себя решил — что лучше немецкой конструкции придуманной еще в довоенные годы ничего нет.
5. Материал — вопрос выбора материала из которого должна быть сделана канистра — стальная, алюминиевая, или пластиковая занял у меня больше всего времени.
Сначала для себя определил такие приоритеты:
5.1. Нержавейка — идеал… но сразу был отброшен из-за многократного превышения бюджета.
5.2. Сталь оцинкованная (или другая устойчивая к коррозии сталь) — не ржавеет прочная.
5.3. Алюминиевая — т.к. тоже не ржавеет и достаточно легкая. Но мягкий метал очень быстро перетирается и окисляется.
5.4. Пластиковая — легкая, не ржавеет. Существенно менее прочная чем металлические — вплане требует бережного обращения.
5.5. Стальная стандартная — прочная, но ржавеет
Сделав обзор рынка, прошелся по магазинам и составил для себя небольшой рейтинг:
1. Мне очень понравились стальные канистры, Латвийского производителя VALPRO
www.valpro.lv/ru/izdelija…y/armejskie-kanistry.html
Но как их приобрести в России я так и не понял.
2. Стальная канистра от компании Бел авто 10л. — неплохой выбор, судя по обзорам в интернете. Аккуратный вид, неплохо собрана — но ее также у нас в городе нет.
www.xn--80abek4au1a.com/p…ategory=kanistri-metalevi
2. Доступные у нас в городе металлические канистры немецкой конструкции — сплошь и рядом Китай отвратительного качества. Швы кривые, уплотнители замятые… вообщем жесть.
3. Еще большая жесть с алюминиевыми канистрами — они сейчас идут с винтовыми крышками и с резиной, которая разбухает от бензина… как такое может быть?
4. Есть неплохая канистра (Китай) из оцинкованной стали (как пишут) Autoprofi KAN 500
В ней устраивало все — кроме формы. ИМХО неэкономное расходование места в нашем багажнике.
5. Качественная пластиковая канистра.
И вот на пластике остановлюсь подольше — изначально пластик не хотел, потому что начитался что пластик скапливает статику и может привести к возгоранию, а также, что пластик не везде заправляют. Слышал отзывы что пластик течет и пропускает запах бензина – но как позже понял речь шла о дешевых канистрах.
Но технологии не стоят на месте и давно изобретен высококачественный пластик — маркируется как HDPE, а специальные примеси позволяют ему не скапливать статический заряд. Копнул этот вопрос дальше — у большинства из нас в авто бензобак именно пластиковый 🙂 — парадокс? В Европе нет запрета на использование на АЗС специализированных пластиковых канистр для топлива.
Решил остановиться на качественной специальной для бензина пластиковой канистре (важно – для Дизеля есть спец. Пластики – там есть нюансы).
Одними из лучших пластиковых канистр считаются немецкие Hunnersdorff
Вот на драйве на нее обзор www.drive2.ru/l/657874/
Я нашел такую у нас в городе (продается в магазине Максидом, по цене 1490р) и наверное я бы ее купил, если бы случайно не наткнулся на канистру Oktan Profi 10 от производителя Brumex, Россия, г. Самара.
brumex.ru/oktan/
Вот здесь видео об их производстве
update 30.10.2017
В дополнении к пластиковой была куплена стальная на 10л — нашел таки я качественную канистру и формы и конструкции как хотел.
Бренд REXXON (Производитель VALPRO, Латвия) — делается по ГОСТ. Все очень качественно.
Эта Канистра — аналог VALPRO Classic (конечно это не милитари серия от VALPRO но многократно лучше Китая).
Внутри канистры метал не окрашен — хотя и говорят, что есть антикорозийная обработка — все равно думаю со временем будет ржа… но что поделать — маталлическая это как гарант того что тебя 100% заправят.
Поэтому правильнее сказать теперь пластиковая в дальних поездках будет дополнять металлическую.
update 31.10.2017
Вообщем посмотрев еще видео c обзорами, вспомнив про изначальные свои хотелки, чтобы голову не ломать — заправят/не заправят, и самое главное — что я все же нашел достойную металлическую канистру — решил остановиться на стальной канистре Rexxon 10L (Oktan Profi 10л была возвращена в магазин).