Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка зеркальной пленкой лобового и других стекол автомобиля

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году?

    Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2021 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

    Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

  • Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Тонировка стекол, ГОСТ

    Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

    Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

    Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

    Тонировка передних боковых стекол 2021

    Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

    Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

    Тонировка лобового стекла 2021

    Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

    Тонировка задних стекол 2021

    По ГОСТу в 2021 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

    Допустимая тонировка стекол 2021

    Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

    Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

    В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

    Зеркальная тонировка

    Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

    Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

    Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

    Атермальная тонировка («Хамелеон»)

    Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

    Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

    Плюс «атермальных» пленок:

    1. Снижение нагрева салона автомобиля
    2. Экономия топлива на работе кондиционера
    3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

    Штрафы за неправильную тонировку 2021

    Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

    Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

    Штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

    В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

    Nice Day Detailing › Блог › Какая тонировка лучше, сравнение тонировочных пленок для авто.

    Тебя тоже мучает вопрос — чем же оклеить стекла своего любимого автомобиля? — значит ты по адресу! поехали!

    Оговорю сразу — пост несет добро и позитив, а не законченные, неоспоримые утверждения. Так что добро пожаловать в комментарии всем согласным, несогласным — спорим, доказываем, объясняем, учим друг друга 🙂

    Тонировка автомобиля — Тонирование стекол транспортного средства.
    также — затемнение стекол, защита от солнца, шумоизоляция, даже бронирование!
    попунктно разберем почему “да” и от чего “нет”. Слышали все это? — нет? — не удивлен 🙂

    Действительно, администраторы сервисов по инсталляции пленок редко подробно объясняют разницу материалов, свойств, качественных отличий тонировки.

    Какая тонировка бывает?
    Крашеные и металлизированные пленки (самые популярные) — состав определяет название и вид тонировки.
    наличие краски в составе полимерного слоя или же напыление металла, определяющего цвет, затемненность материала. что лучше?
    однозначно металл — не выгорает, имеет сопротивление нагреву салона, а как следствие солнечным лучам. вместе с этим — выше цену.
    не рассматриваем подробно спаттерные и керамические пленки сегодня. но если будет интерес читателей — можно рассказать подробнее.

    темная, пятак, наглухо и множество прочих народных названий —
    классический вид оклейки стекол пленкой, имеющей разный процент светопропускания. Стандартный набор 5%, 15%, 20%, 35%, 50%.
    Определенные бренды имеют в линейке 10% и 70%.
    Но, 10% — настолько редкость, легче считать — не существует. встретить можно у Johnson Window Films и SunTek Infinity. Джонсон — редкий и нестабильный гость рынка РФ, а Инфинити относится к “зеркалкам” — о них ниже.
    70% — чаще относится к атермальным, чем темным, степень прозрачности крайне высокая, смысл установки, желая затемнение, зачастую отпадает.

    последние годы, засилье дешевого пленочного материала из близ восточных стран испортило положение, статус качественных дорогих металлизированных, керамических, а также спаттерных тонировочных решений.
    к тому же обвалило рынок однодневными фирмами клеящими некачественную тонировку.

    По делу, быстро, без соплей — выбор по брендам:
    LLumar ATR — топ пленка для установщиков России. Качество, легкость работы, предсказуемость поведение материала, изумительная светопропускаемость на стекле при максимальном затемнении, фирменный блеск снаружи, узнаваемый зеленоватый оттенок на просвет.
    SunTek — ближайший известнейший конкурент. Часто приводится как аналогия ЛЛюмару. Обладает хорошими техническими показателями. Слегка коричневато-болотный. (субъективный взгляд)
    Stek — карбоновая новинка с Америки, корни корейские. Углеродный состав не дает пленке выцветать, отличные показатели отражения солнечного нагрева. Отличается от Люмара 100% пропусканием gsm, gps, радио волн. Оттенок пленки максимально приближен к желаемому всеми, черному цвету.
    UltraVision — made in USA, но есть пара вопросов, опустим эту тему для комментариев, будет о чем посудачить 🙂

    пройти мимо остального? — пройдем, но укажем
    SunControl — индоамериканские представители — каков бюджет — таков выбор и он очень достойный за свои деньги
    ASWF, Johnson — американская тонировка, шик и красота. нестабильные поставки в нашу страну плюс плохой маркетинг буквально убили их.
    3M films — популярны в штатах, мы же восхищаемся характеристиками серии Crystalline.
    как бонус — SunGear, Kylon, прочие китайские пленки — нередко возможно увидеть лежащими коробки у официальных авто дилеров… что удивительно, непозволительно…

    Шумоизоляция и бронирование окон? — отдельных пленок по снижению уличного шума для стекол я не встречал, не исключаю что они есть. Шум улицы значительно ниже даже при классической тонировке.
    Бронь — другое дело. Многие бренды имеют ее в своем ассортименте. Абсолютно прозрачная или с затемнением, толще и жестче чем простая тонировка, метод установки крайне схож.
    Личное мнение — нужно взломать авто? — никакая пленка не поможет, стекло просто будут дольше выбивать, вырезать с шумом и треском, но разобьют.
    Преимуществами брони можно назвать — шумоизолирующий эффект, незаметность на стеклах, защита от осколков при ДТП, усложнение, замедление взлома авто.

    Обсуждать, описывать бесконечно — скучно, да читать мало кто захочет полотно текста.
    Добро пожаловать в комментарии, да здравствует холивар, “хлеб и зрелища”:)

    Далее субъективность и только.
    Среди всего изобилия тонировочных пленок пока склоняюсь к устоявшемуся мнению: “Есть LLumar и все остальное”. Возможно когда то я познаю всю магию тонировки 3M или Xpel. Но сегодня — все ясно.

    Выше писал о плюсах, еще раз повторюсь:
    стабильность поведения пленки при формовке,
    высокое качество материала, как при работе с ним, так и при эксплуатации на авто,
    приятный оттенок на просвет, четкая картинка (даже два слоя 5% дают возможность что-то увидеть ночью через нее).
    всегда в наличии (прошлогодний кризис 35% — разовый случай)
    поставщик, готовый подтвердить оригинальность рулона/отреза по коду
    узнаваемость и статус на рынке (что немаловажно, так как бренд, по сути, своим именем сам себя продает)

    Не первый год работаем серией ATR. нареканий нет.
    Сам лично жду момента массового прихода серии LATI — керамической пленки. Купить не проблема, всегда в наличии на отрез. Вопрос как продавать керамику — не раз и не два от случая к случаю, а постоянно — итоговая стоимость услуги кусачая.

    Касаясь Xpel, 3M, ASWF, Johnson и прочим пленкам уровня LLumar — все сложно. Бренды не столь раскрученные и продажи зависят исключительно от менеджеров.
    Самый частый случай — запрос клиента по типу: “мне самое лучшее” — под таким “соусом” можно поклеить все что угодно из выше перечисленных фирм.
    Побочный эффект при оклейке редким “зверьем”: оклеили, все прекрасно, клиент приезжает через год и хочет доклеить два передних боковых стекла, а тонировочный центр отказался от работы со столь экзотичными пленками, не пользующимся популярностью, доклеивать нечем. Ситуация частая — лично пережил несколько раз на Johnson и 3M. Переклеивали целиком в LLumar.

    Вторая сторона работы — это пленки ценового сегмента ниже, их целая россыпь и выбор идет по принципу: “лучшее из зол”:)
    продаются исключительно в разрезе вопроса цены. Клиенту глубоко не важно что ему клеят. Есть цена и итог работ — задняя часть машины темная, остальное мелочи. Важно выбирать “зло” хотя бы из американских пленок. Берем топовые бренды, их самые бюджетные серии, иначе — фанера на окнах обеспечена. Как по внешнему виду, так по показателям.

    Под занавес отмечу — большинство людей не знают что у них поклеено на машине и знать не хотят. Усталость глаз, избыточный нагрев салона солнцем при двух слоя китайского “пятака”, рябь на стеклах, плохая видимость, розовый цвет выгоревшего материала — неважно, зато сам / 2000 руб / в гараже у друга!

    Либо цена, либо “сделайте качественно” и иногда осознанный запрос. Это почти смешно, но это реальность.

    Чем поклеена ваша машина? Чем клеите, если вы работник детейлинга?
    Часто ли вас подробно консультировали при выборе тонировки?

    ППС: складывается впечатление (у себя же самого) что яростно тут топлю исключительно за ллюмар — но нет.
    доказательство — кадр ниже — об этом событии позже и подробно — было интересно, увлекательно, познавательно.

    Разрешена ли зеркальная тонировка

    Многим автолюбителям нравится зеркальная тонировка. Однако нанесение такого покрытия вызывает проблемы с ГИБДД из-за пробелов в законодательстве. Кроме этого, затонировав автомобиль таким образом, владелец автомобиля рискует попасть в аварию.

    Причины отрицательного отношения закона к зеркальной тонировке

    В отличие от других видов тонированных стекол, зеркальное покрытие не поглощает свет, а отражает его. Возникают блики, которые могут ослепить других водителей, создав аварийную ситуацию на дороге. В аварии пострадает не только любитель такого тюнинга, но и другие участники дорожного движения.

    Именно поэтому отношение к таким покрытиям отрицательное не только в России, но и некоторых других странах.

    Почему автолюбители выбирают зеркальную тонировку

    • Это плёнка дает максимальное отражение солнечного света, поэтому в салоне даже после длительной стоянки будет более комфортная температура.
    • Яркий солнечный свет не бьет в глаза, что удобно пассажирам.
    • Не видно, что находится внутри салона. Окружающие видят только своё отражение, что позволяет не «светить» ценные вещи.
    • Плёнка защищает не только от света, но и влияет на теплообмен. Поэтому внутри машины летом прохладнее, а зимой теплее.
    • Тонировка, в том числе зеркальная, создаёт повышенную защиту от шума, поэтому в салоне будет тише.
    • При аварии такое стекло не разлетится, а «повиснет» на покрывающем его светозащитном слое.
    • Большое количество вариантов дизайна. Зеркальная тонировка может быть разных цветов и оттенков, что позволяет подобрать вариант для конкретного автомобиля.
    • Доступная цена — стоит такой тюнинг недорого.

    Разрешена ли зеркальная тонировка законом и чем вызваны постоянные споры о ее законности

    Закон такое улучшение автомобиля запрещает, согласно пункту 4. 5 Решения комиссии Таможенного союза N 877 09.12.11 в ред. от 21.06.2019. Не разрешает такой тюнинг п.7.3 ПДД и ГОСТ 32565-2013.

    Проблема в том, что ни один из перечисленных нормативных документов не содержит уточнений, что именно подразумевается под зеркальной тонировкой и каковы критерии отнесения стёкол к этой категории. Этой лазейкой и пользуются автолюбители. Однако в этом случае нужно быть готовым к постоянным трениям с сотрудниками ГИБДД, а возможно, и к судебным делам. Возможны также проблемы с прохождением техосмотра.

    Из-за пробелов в законодательстве в одних регионах к такому вопросу относятся более мягко, а в других – более жестко. В этом случае проблемы возникнут в дальних поездках.

    Решившись использовать пробелы в законе и затонировать таким образом авто, нужно помнить следующее:

    • При проведении тонировки нужно соблюдать нормы светопроводимости, составляющие 75% для лобового стекла и 75% – для передних ветровых. Хотя тонировать лобовое стекло вряд ли кто-то решится – это неразумно и опасно.
    • К тонировке задних стекол нормативные документы не предъявляют никаких требований. Но в этом случае на автомобиле должно быть установлено спереди два зеркала заднего обзора.

    На многих форумах и в прессе периодически появляется информация, что тренировку разрешат, в том числе зеркальную. На самом деле это не соответствует действительности. Такой законопроект был внесен в Государственную Думу, но пока он не одобрен, поэтому никаких изменений в этом вопросе в 2020 году нет.

    Разрешена ли зеркальная тонировка в других евразийских странах

    • Такой тюнинг запрещен в странах Таможенного союза – Казахстане, Белоруссии, Армении и Киргизии. Причём отношение к этому вопросу там может быть более категоричным. И закончится серьезными штрафами и другими штрафными мерами.
    • Зеркальная тонировка также запрещена в некоторых странах, не входящих в Таможенный союз. Ее запрещают Польша, и Украина, а во Франции на любые тонированные стекла нужно иметь заключение лаборатории. В Таджикистане на затонированной машине могут передвигаться только первые лица государства.
    • Хотя тонировать задние стёкла разрешают Великобритания, Дания, Чехия, Швеция, страны Балтии, зеркальная тонировка и там может вызвать проблемы с законом. Поэтому, решив поехать на таком автомобиле за границу, нужно узнать отношение к этому вопросу местных властей. Иначе машину могут развернуть на таможне или оштрафовать водителя.

    Что грозит водителю, которого инспектор остановил за зеркальную тонировку

    В этом случае инспектор проверит наличие двух зеркал заднего обзора. Далее с помощью специального прибора измерит степень светопропускания стекол. Если правила не соблюдены, водителя оштрафуют.

    Согласно регламенту, ГИБДД действующему с 20.10.17, инспектор может замерить светопропускающие параметры, если они визуально темнее. Другие основания в этом случае не нужны.

    Согласно ГОСТ 32565-2013, который заменил устаревший ГОСТ 5727-88, никаких особых требований к замерам не предъявляется. Инспектор может измерять показатели в любую погоду – дождь, мороз, туман. Единственное что ограничивает его действия – техническая документация на фотометр – прибор, с помощью которого осуществляются такие замеры. Прибор должен быть проверен, и документы о проверке предоставляются по требованию водителя.

    От результатов замеров будут зависеть действия инспектора:

    • Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что стёкла имеют тонировку, не соответствующую нормам, водителю выпишут штраф в 500 рублей. При оплате в течение 20 дней эта сумма уменьшится вдвое, составив 250 руб. Снимать тонировку на месте никто не заставит. Это нужно будет сделать в течение сроков, указанных в протоколе.
    • Водитель, которого оштрафовали, должен предъявлять протокол при всех последующих остановках. Повторно штрафовать нельзя. Не положено изымать водительские права или отправлять автомобиль на штрафстоянку только по факту наличия тренировки, даже если она нанесена неправильно.

    На разных правовых порталах Интернета можно прочитать информацию об увеличении штрафа за тонировку до 5000, лишении прав и других «драконовских мерах». На самом деле все эти сведения взяты из законопроектов, которые в разные годы предлагались, но так и не были утверждены.

    Если светопропускающий коэффициент соответствует норме, штраф выписать нельзя, поскольку ГОСТ 32565-2013 не регламентирует, какую именно тонировку считать зеркальной. Инспектор не может визуально определить зеркальность нанесенного покрытия на основании личного убеждения или каких-то других фактов.

    Однако это не дает гарантии, что все пройдет гладко. Суды рассматривают много таких дел, и как именно рассудит судебная система, при наличии запрещающих законодательных актов, неизвестно. Возможно, не в пользу автолюбителя.

    Поэтому ответ на вопрос о законности зеркальной тонировки такой. Законодательно одна запрещена, но можно, воспользуясь нестыковками в законах, ее провести, установив на машину два зеркала заднего вида и соблюдая нормы.

    Однако надо быть готовым, к тому, что езда на такой машине отнимет много нервов и времени. Поэтому гораздо проще выбрать другой вариант. Тем более что современная промышленность вполне предлагает другие варианты тонировки, к которым закон не так категоричен.

    Именно такой вывод сделало большинство автолюбителей. Поэтому популярность «зеркалки» неуклонно снижается, а владельцы автомобилей устанавливают другие покрытия на стекла своего «железного коня».

    Зеркальное отражение в стеклах авто: клеим красивую и необычную тонировку

    Тонировкой можно назвать технологический процесс, в результате которого происходит затемнение стекол автомобиля. Для чего она необходима? В первую очередь, тонировка защищает сидящих в нем людей от перегрева и жарких лучей солнца, а также от слепящего дальнего света в ночное время. Второе, не менее значимое ее предназначение – укрывание содержимого автосалона от любопытных глаз и злоумышленников. Сегодня популярна зеркальная тонировка, о которой и пойдет речь в этой статье.

    Виды тонировочных пленок

    Тонировочная пленка обеспечивает стеклам дополнительную прочность и в случае аварии сможет уберечь владельца машины от осколков. Помимо всего названного, изменение внешнего вида делает ее изысканной и представительной.

    Различают следующие виды тонировок:

    • обычная черная;
    • атермальная (бывает разных оттенков);
    • зеркальная;
    • арт-тонировка.

    Зеркальная тонировка

    Зеркальная пленка – это обычная тонировка со специальным напылением, за счет которого создается зеркальный эффект, отражается большая часть солнечных лучей. В результате тонирования автомобиля улучшаются не только его эргономические характеристики – этот прием обеспечивает ему статусный и впечатляющий вид.

    К преимуществам зеркального тонирования авто относятся:

    • Простота установки. Вся процедура отнимет у вас совсем немного времени, если, конечно, это дело будет доверено профессионалам. Взявшись самостоятельно за такую работу, вы рискуете не только неправильно и некрасиво установить ее на стеклах (в отличие от других видов тонировки зеркальная имеет меньшую толщину пленки), но и поцарапать их, пытаясь исправить свои ошибки.
    • Невысокая стоимость.
    • Отсутствие требований в процессе эксплуатации.
    • Защита салона от посторонних глаз.
    • Обладание тепло – и звукоизоляционными свойствами.

    Зеркалка отлично отражает ультрафиолет, тем самым предохраняет все элементы салона от преждевременного выгорания и перегрева.

    К недостаткам зеркальной тонировки авто относятся:

    • Запрет российским законодательством установки зеркальной тонировки на лобовые стекла автомобилей. Использовать ее разрешено лишь частично для задних стекол. Как исключение – на верхнюю часть переднего стекла можно приклеить небольшую тонировочную полосу шириной не более 14 см. В этом случае вы сможете создать себе комфортные условия для езды на автомобиле и не нарушите закон.
    • Искажение фактического изображения, в результате которого водитель не всегда правильно определяет реальное расстояние до объекта.
    • Высокая отражаемость «зеркалки», это свойство тонировки не только в солнечные дни, но и ночью от фар впереди и сзади едущих машин негативно воздействует на водителей встречных автомобилей, так как сильно их ослепляет. В результате риск возникновения аварий на дорогах многократно возрастает.

    Стоимость установки пленки складывается из ряда факторов. Основные, это:

    • марка производителя, изготовившего продукцию;
    • процентное соотношение степени светопропускания;
    • устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям;
    • крепление тонировки на клей.

    В стремлении сэкономить не стоит покупать пленку по самой низкой цене, так как приобретаемый там товар зачастую не обладает качественными характеристиками.

    И возможно уже через полгода такое приобретение потеряет свой первоначальный вид, а владельцу придется соскребать эти лохмотья тонировки со стекол, к тому же не без ущерба для автомобиля.

    Установка своими руками

    Даже зеркальную тонировочную полосу, которую разрешено устанавливать на лобовое стекло автомобиля не так-то просто закрепить, если вы решились сделать это самостоятельно.

    Для проведения таких работ необходимо подготовить подручные инструменты и материалы:

    • пульверизатор, распыляющий воду;
    • тонировочную пленку;
    • острый нож или лезвие;
    • фен;
    • резиновый шпатель.

    Из пленки выкраивают нужную по размерам полосу, причем на 5-7 мм она должна быть больше измеренной (чтобы не было просветов). С помощью пульверизатора на поверхность стекла распыляют мыльную воду и на нее выкладывают клеевой стороной вырезанную заготовку. Затем теплым феном прогревают пленку, и плотно прикладывают к стеклу. Образовавшиеся пузыри аккуратными движениями, во избежание порыва пленки, выгоняют резиновым шпателем. На этом процесс установки тонировки можно считать завершенным.

    Тонировку кривых поверхностей стекол лучше доверить специалистам. Приняв решение по зеркальной тонировке лобового стекла своего автомобиля, вы должны помнить, что своими неправомерными действиями вы вступаете в конфронтацию с российским законом, и наказанием тому могут быть наложенные на вас штрафные санкции.

    Хотите выделиться из серой массы многочисленных автомобилей? Как вариант, на задние стекла органично впишите арт-тонировку (художественную роспись), разрешенную законодательством, и ваше авто обязательно заметят в нескончаемом потоке машин.

    Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой

    Содержание:

    • 1 Причины запрета зеркальной пленки
    • 2 Контроль ГОСТа
    • 3 Штрафы
    • 4 Меры предосторожности

    Причины запрета зеркальной пленки

    После проведённых научных изысканий и полевых испытаний специалисты центра стандартизации пришли к выводу, что зеркальная плёнка может и нередко становится причиной возникновения аварийных ситуаций.

    Негативный эффект зеркальной пленки проявляется следующим образом:

    1. В погожий день прямые солнечные лучи попадают на стекла с зеркальной плёнкой.
    2. У покрытий такого плана почти 100% отражающая способность, что приводит к образованию мощных бликов.
    3. Отражённый свет создаёт помехи для других участников дорожного движения.
    4. Ослеплённый водитель заметно хуже ориентируется на дороге, равно как и создаёт аварийную ситуацию, которая может привести к ДТП.


    Штраф за зеркальную тонировку стекол авто

    После принятия нового ГОСТа отмечался значительный прирост штрафных протоколов наряду с недовольством водителей. Причём наказать виновника по новым правилам удавалось далеко не всегда. Причиной тому была непродуманная идентификация нарушения.

    Подобные лазейки сразу привлекли внимание производителей зеркальных плёнок. Первое, что они сделали – приостановили конвейеры, увеличив таким образом дефицит и стоимость своей продукции. Помимо этого, на автомобильном рынке появились совершенно новые решения, которые в полной мере соответствовали установленным нормативам.

    Закон о зеркальной тонировке

    Здесь речь идёт о цветных плёнках, полихромных, выполненных «под металл» и т.п. Естественно, что многие автолюбители отказались от старых зеркальных вариантов и начали потихоньку переходить на новые плёнки. Сначала ажиотаж, а потом и стабильный спрос снизили стоимость тонировки, что ещё больше подогрело интерес водителей.

    Но проблема с идентификацией осталась. К примеру, синяя плёнка визуально очень похожа на зеркальную, в то время как по нормам она проходит. У инспектора возникает дилемма: с одной стороны, нарушение, а с другой, соответствие ГОСТу.

    Контроль ГОСТа

    Документ посредством ряда нормативов регламентирует физическое состояние окон по всему периметру автомобиля. Причём затрагиваются не только свойства цельных конструкций, но и отдельные части стёкол. То есть в ГОСТе прописаны нормы, регулирующие светопропускную способность окон, а также особенности солнцезащитных полос.

    Тонировка по ГОСТу

    Проверка плёнки на соответствие правилам производится с помощью специальных приборов – тауметров. Устройства выдают результат в процентных показателях, где указывается, сколько именно света проходит через окно автомобиля. В арсенале инспекторов ГИБДД находятся приборы «Блик-Н», «Свет» и «Тоник».

    Сведения, полученные посредством таких устройств считаются достоверными только в том случае, если они прошли соответствующую регистрацию. Иначе аппарат называют любительским, а полученные данные использовать кроме как для личных целей нельзя. То есть в суде и других госструктурах эти сведения учитываться не будут.

    Требования к тауметру:

    1. Специалист по измерительным работам обязан опломбировать прибор, а оттиск должен совпадать с аналогичным на свидетельстве о выполненной проверке устройства.
    2. На специальной этикетке указывается конкретная дата проведения следующей экспертизы.
    3. Все проверки и другие действия технического характера отражаются в паспорте прибора.
    4. Перед использованием устройства необходимо провести его калибровку, чтобы свериться с эталонными показателями.

    Чтобы получить среднее значение, которое и будет отражено в протоколе требуется три точки для замера в разных частях периметра стекла. Если сотрудник ГИДД проверил только какую-то одну точку, то это веская причина оспорить как его действия, так и сам протокол. Проводить замеры в неблагоприятных климатических условиях (дождь, мокрый снег и т.п.) нельзя. Прибор в этом случае может зафиксировать неверные данные, причём не в пользу автолюбителя.

    Нормы светопропускания для тонировки:

    • лобовое стекло – 70%;
    • боковые окна – 75%.

    Заднее обзорное стекло не нормируется и может быть затенено любой плёнкой, кроме зеркальной. Максимальная ширина защитной полоски – 14 см. Причём уровень светопропускания последней должен быть равен или больше 75%. Глухая тонировка разрешена для задних стёкол, где размещаются пассажиры.

    Санкции за зеркальную тонировку

    Штрафы

    За нарушение норм, установленных обновлённым ГОСТом предусмотрен штраф. Его размер фиксирован и не зависит от региона – 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Ранее инспекторам ГИБДД разрешалось снимать номера с автомобилей нарушителей, но в последней редакции правил эту часть убрали. Теперь водителям за несоответствующую ГОСТу тонировку грозит только штраф.

    Если автолюбитель не согласен с показаниями приборов или действиями инспекторов ГИБДД, то он вправе потребовать независимую экспертизу. Чаще всего сотрудники ДПС требуют устранить нарушение на месте, то есть снять тонировочную плёнку и только потом продолжить движение.

    Меры предосторожности

    Многие автолюбители до сих пор считают, что зеркальные плёнки разрешены к наклейке и какие-либо штрафные санкции им не грозят. Масла в огонь подливают производители вместе с работниками СТО, где наносят эту тонировку рассказывая о том, что подобный формат затенения разрешён частично или даже полностью.

    Разрешённую к применению тонировку никак нельзя назвать зеркальной. Благо таких решений более чем достаточно на автомобильном рынке и выбрать всегда есть из чего. Продукция популярных производителей, которые ценят своего покупателя, всегда идёт с соответствующими документами, где указан уровень затенения, толщина и другие эксплуатационные качества. Поэтому предпочтение лучше отдать не копеечному ширпотребу, а фирменной продукции, выполненной с оглядкой на ГОСТ.

    Тонировка автомобиля своими руками зеркальной пленкой

    Сев в новую машину, каждый владелец мечтает почувствовать себя в своем маленьком интимном мирке без посторонних — только он и она, машина. Мечту можно воплотить в жизнь с помощью тонировки стекол зеркальной пленкой. Такую услугу предоставляют многие автосалоны. Через 2-3 часа вам вернут вашу красавицу в обновленном виде и с гарантией на работу. Если в данный момент у вас нет нужной суммы или какие-то другие причины мешают воспользоваться услугами специалистов, вы вполне можете сделать тонировку авто зеркальной пленкой своими руками, потратив на это не более 5 часов свободного времени.

    Этапы тонировки автомобиля своими руками

    Порядок работы следующий. Начать тонировку авто лучше с боковых стекол, так как они имеют более прямоугольную форму и затонировать их зеркальными пленками нетрудно.

    1. Выньте все стекла, которые хотите затемнять;
    2. Хорошенько отмойте их от пыли и грязи теплой водой с моющим средством. Воспользуйтесь не очень жесткой щеткой;
    3. Переводим форму стекол на бумагу и по этой выкройке вырезаем из пленки детали нужного размера. Делать это лучше лезвием или ножом для бумаги, чтобы срез был ровным, положив пленку на твердую поверхность;
    4. В тазик наливаем теплую воду и добавляем шампунь;
    5. Мягкой губкой или салфеткой увлажняем поверхность стекла мыльной водой, но без фанатизма, Стекло должно быть не мокрым, а чуть влажным.
    6. Берем вырезанную деталь пленки и осторожно, постоянно увлажняя, отделяем ее от клейкой основы, стараясь не повредить.
    7. Затем влажную пленку накладываем на увлажненное стекло, разравнивая ее от центра к краям мягкой салфеткой для удаления воздуха Делаем все мягко и аккуратно, мокрую пленку легко повредить.
    8. Через 5-6 часов, когда пленка хорошо высохнет, обрежьте ее с краев. Выждав еще пару часов, можно установить стекло на место.

    Смотрите в видео ниже, тонировка стекол автомобиля.

    Проделав такие же манипуляции со всеми боковыми стеклами, вы сделаете тонировку стекол в авто зеркальной пленкой быстро и с минимальными денежными затратами.

    Тонировка заднего стекла авто зеркальной пленкой

    Потренировавшись на боковых стеклах, можно переходить к более сложному в работе заднему стеклу. Неплохо найти себе помощника, так как деталь зеркальной пленки для заднего стекла большая и одному будет сложно с ней управиться.

    В дополнение к уже имеющимся материалам и инструментам понадобитсябытовой фен. Так как заднее стекло имеет выпуклую форму, пленку при разравнивании придется нагревать,чтобы она приняла форму стекла. При этом очень важно не перегреть пленку, от высокой температуры ее может вспучить. Во всем остальном порядок работы такой же, как и при обработке боковых стекол.

    Ну и напоследок обобщим все вышесказанное и сделаем выводы:

    • Не следует открывать затемненные стекла раньше, чем через три дня.
    • Если заметите пузырьки с воздухом, которые не удалось удалить во время работ, проткните иголкой и еще раз аккуратно прогладьте салфеткой.
    • Никогда не тонируйте с помощью зеркальной пленки лобовое стекло своего авто. Это может привести в худшем случае к ДТП, а в лучшем — к штрафам. Придумайте другой способ затемнения, например, затемните только верх лобового стекла.

    Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу

    Тонировка – простой и недорогой способ улучшить внешний вид своего автомобиля, а также защитить его внутреннее пространство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Этим пользуются многие автовладельцы. На выбор существует множество типов и цветов пленки, которые отличаются по оттенкам и насыщенности. Тонированию могут подвергаться не только стекла, но и другие элементы кузова.

    1. Что представляет собой тонировка стекол
    2. Виды тонировки
    3. По степени затемнения
    4. По типу пленки
    5. Заводская
    6. Обычная
    7. Атермальная
    8. Хамелеон
    9. Зеркальная
    10. Цветная
    11. Арт-тонировка
    12. Силиконовая
    13. Электронная
    14. По способу установки
    15. Замер и последствия недопустимой тонировки

    Что представляет собой тонировка стекол

    Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект. Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду. Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.

    Тонировка стекол автомобиля

    Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.

    Виды тонировки

    Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:

    • степени затемнения;
    • типу пленки;
    • способу установки.

    Разберемся с этими пунктами более подробно.

    По степени затемнения

    При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.

    При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.

    Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света. Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня. Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.

    На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.

    Прозрачность стекла по степени затемнения

    Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.

    Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.

    По типу пленки

    Заводская

    Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях. Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.

    Обычная

    Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.

    Атермальная

    Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию. Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло. Существуют разные виды атермальной пленки с различным уровнем светопропускания. Главное, чтобы покрытие подходило под стандарты ГОСТа.

    Атермальная тонировка

    Хамелеон

    Покрытие хамелеон – это также разновидность атермальной тонировки. Оно меняет уровень светопропускания в зависимости от освещенности.

    Зеркальная

    Такое покрытие содержит частички металла, что создает зеркальный эффект. Также есть пленки с разной степенью зеркальности и цвета. Проблема в том, что такое покрытие запрещено (лобовое и боковые стекла) и неизбежны проблемы с ГИБДД. В темное время суток зеркальная тонировка отражает свет фар, что потенциально может привести к аварийной ситуации на дороге.

    Цветная

    Выбирается больше для красоты. Цвет пленки подбирается по цвету кузова автомобиля. Создает целостный внешний вид и дизайн. Есть много степеней затемнения на выбор.

    Арт-тонировка

    От простой тонировочной пленки отличается наличием какого-либо рисунка. Такое покрытие добавляет индивидуальности автомобилю. Как правило, пленка имеет высокий уровень светопропускания. Большее внимание уделяется рисунку.

    Арт-тонировка с рисунком

    Силиконовая

    Покрытие может сниматься и накладываться обратно, когда необходимо. Для установки и фиксации используется статический эффект.

    Электронная

    Новый, дорогой и «умный» вид тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В основе материала лежит специальное вещество, которое меняет свою прозрачность посредством подачи напряжения на стекло. Более подробно про электронную тонировку можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

    Есть и некоторые другие виды затемнения, такие как съемные шторки, карбоновая, градиентная или гелевая.

    По способу установки

    Покрытие может наноситься различными способами. Самые распространенные варианты следующие:

    • пленка;
    • съемное покрытие;
    • электронная;
    • напыление;
    • двойная тонировка.

    Пленка клеится на стекло автомобиля. При определенных условиях это можно сделать самостоятельно. Съемное покрытие может клеиться неоднократно. Некоторые производители обещают до 500 циклов.

    Напыление, также как и электронное тонирование, может быть сделано только в заводских условиях, так как это высокотехнологичный процесс.

    Двойная тонировка представляет собой установку дополнительных боковых стекол с тонировкой. В случае необходимости они просто задвигаются. Это своеобразная уловка, которой пользуются водители.

    Замер и последствия недопустимой тонировки

    Для замера тонировки используется специальный прибор – тауметр. Он измеряет уровень светопропускаемости. Согласно ГОСТу замеры делает сотрудник ГИБДД в условиях поста. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей.

    Замер уровня тонировки

    По большому счету, сотруднику неважно, чем обклеен ваш автомобиль. Главное, чтобы прозрачность стекол соответствовала ГОСТу. Лобовое стекло – минимум 75%, боковые передние – 70%. Задняя полусфера не учитывается.

    Тонировка стекол улучшает внешний вид автомобиля, спасает от жарких солнечных лучей и закрывает личное пространство. Водителю нужно знать допустимый уровень прозрачности определенных, чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД. Сейчас на выбор есть множество предложений по затемнению стекол – от заводской до обычной пленки. Отличаются по цене и качеству, нетрудно подобрать оптимальный вариант.

    Тонировка зеркальной пленкой авто

    Тонирование зеркальной пленкой – это разновидность черной тонировки, имеющая специальное напыление, которое создает зеркальный эффект. Такая тонировка делает автомобиль стильным, придает ему впечатляющий внешний вид. Особенно оригинально выглядят машины с металлическим оттенком.

    Запрет на тонирование зеркальным покрытием

    Согласно техническому регламенту для тонировки авто не разрешается использовать зеркальную пленку. Это связано с тем, что покрытие отражает солнечные лучи днем и свет фар в ночное время, многократно усиливая их при этом. В результате блики света ослепляют водителя, который движется навстречу. Это может закончиться аварией. Из-за этого пленка не пользуется большой популярностью среди автолюбителей. А кто все же использует ее, подвергается штрафным санкциям.

    Использовать такое покрытием допускается частично только для задних стекол. Также можно наклеить полосу шириной не больше 14 см на верхнюю часть переднего стекла.

    Достоинства и недостатки зеркалки

    К плюсам зеркальной пленки на авто относятся:

    • простота оклеивания;
    • доступная стоимость;
    • защита салона от внимания прохожих;
    • тепло- и звукоизоляционные свойства.

    Зеркалка очень хорошо отражает ультрафиолетовые лучи, обеспечивая тем самым защиту салона от перегрева и выгорания.

    • запрет действующим законодательством оклеивания пленкой переднего стекла;
    • искажение изображения;
    • высокая светоотражаемость.

    Стоимость пленки зависит от производителя, процентного соотношения степени светопропускания и затемнения, устойчивости к различным повреждениям и перепадам температуры.
    Покупка слишком дешевого покрытия не гарантирует высокое качество товара. Уже спустя несколько месяцев тонировка выцветет или отклеится.

    Прежде, чем выбрать зеркальную тонировку, подумайте, стоит ли нарушать закон. Ведь существует масса других способов выделить своего железного коня из огромного потока авто. Обращайтесь в детейлинг-центр SunStek и мы затонируем ваш автомобиль с учетом положений действующих требований ГОСТа. Мы строго придерживаемся законодательства РФ и не допустим, чтобы у вас сняли номера из-за незаконной тонировки.

    Процедура займет не больше 2 часов. Опытные мастера с помощью современного оборудования и материалов выполнят работу в соответствии с технологическим стандартом.

    Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)

    С ужесточением закона о тонировки в 2016 году водители начали серьезнее относиться к выбору пленочных светофильтров для автомобиля. Это неудивительно ведь теперь штраф за несоблюдение требований ГОСТ составляет не 500, а 1 500 рублей, а в случае повторного правонарушения раскошелиться и вовсе придется уже на 5 000 рублей. Однако мало кто готов отказываться от тонировки, ведь она не только придает автомобилю больше солидности, но и защищает пассажиров и водителя от действия УФ-лучей. Кроме этого пленочный светофильтр препятствует выгоранию салона машины и является прекрасным теплоизолирующим материалом.

    Стоит отметить, что тонировать стекла автомобиля не запрещено, как часто говорят сотрудники дорожно постовых служб. Административным правонарушением считается только несоблюдение определенного регламента.

    Требования к тонировке

    На 2016 год существуют следующие требования, касательно тонирующих пленок:

    • Светопропускная способность лобового стекла должна составлять больше 75%.
    • Боковые стекла, расположенные спереди, должны пропускать не менее 70% света.
    • Заднее стекло и боковые задние стекла можно тонировать хоть на 100% (разрешено только при наличии исправных зеркал заднего вида).
    • Пленка тонировочная зеркальная категорически запрещена на любом стекле.

    Из этого следует, что от стильной зеркальной пленки придется отказаться, но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что стекла автомобиля до нанесения пленки не обладают стопроцентной светопропускаемостью. На заводе изготовителя их производят чуть затемненными, поэтому даже если вы купите качественную тонировку на 75%, то это не будет являться гарантом того, что вы соблюдаете требования ГОСТ.

    Полезно! Чтобы быстро проверить уровень светопропускания необходимо умножить соответствующие параметры и стекла и пленки. Например, если светопропускная способность первого составляет 90%, а пленки 80%, то мы получим 0.9х0.8=0.72, то есть 72% светопропускания, что соответствует нормам ГОСТ для передних боковых стекол.

    Тоже самое касается тонировки-хамелеона. Если на момент проверки светопропускания сильно светит солнце – вы рискуете заработать штраф.

    К счастью сегодня для автолюбителей разработана специальная атермальная тонировка, фото которой вы видите ниже. Этот современный материал обладает рядом преимуществ и положительных отзывов, а также позволяет максимально соответствовать регламенту РФ.

    Как работает атермальная пленка и ее преимущества

    Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.

    Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.

    Среди недостатков такого метода тонирования можно выделить только невозможность скрыть салон машины от чужих глаз. Несомненно, тонировка авто атермальной пленкой – удовольствие не из дешевых, но если учесть тот факт, что вы сократите использование кондиционера, то светофильтр очень быстро окупится.

    Плюсов у термо-тонировки много, среди них:

    • Защита кожаного салона от выцветания.
    • Сохранение внешнего вида стекол и их защитных свойств.
    • Минимальный риск деформации пластиковых элементов салона машины.
    • Входящее в состав пленки диэлектрическое покрытие не «глушит» сигналы радиоволн.
    • Возможность выбора среди большого спектра оттенков.
    • Высокое качество обзора в темное время суток.

    Полезно! Лучше если атермальная тонировка передних стекол будет серии ATR (нейтральный оттенок). Светофильтры с маркировкой LA отличаются синим оттенком, который очень быстро утомляет глаза.

    Благодаря своим преимуществам все чаще на автомобилях сегодня встречается атермальная тонировка (разрешена или нет которая, мы разобрались еще в начале статьи).

    Покупать пленочный светофильтр, разработанный с использованием нано-технологий, рекомендуется в специализированных магазинах и у зарекомендовавших себя производителей, так как китайские и корейские подделки будут абсолютно бесполезны.

    Лучшие производители атермальной тонировочной пленки

    Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:

    Llumar

    Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.

    Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.

    Ultra Vision

    Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.

    Suntek

    На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.

    Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).

    При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.

    В заключении

    Атермальные пленки являются самыми удобными в использовании. При этом вы не рискуете нарваться на штраф из-за слишком затемненных стекол. Приобретя светофильтр от проверенного производителя, вы заметно облегчите себе езду в солнечный день и не будете бояться, что салон автомобиля накалится до 70 градусов, пока вы ходите по магазинам.

    Зеркальная тонировочная пленка

    Зеркальная тонировка на авто достаточно редкое явление. Дело в том, что характеристики данной пленки противоречат требованиям ГОСТ. Несмотря на то, что в законе нет четкого запрета на зеркальную тонировку, ГОСТ регламентирует определенные рамки светопропускания лобового и боковых стекол автомобиля. Согласно нормативам, лобовое стекло должно иметь не ниже 75% светопропускания, боковые передние – 70%. Этим требованиям зеркальная пленка не отвечает. Поэтому для боковых и лобового стекла ее использовать нельзя.

    Так для чего же ее производят?

    Зеркальная пленка – это отличный способ затонировать окна в доме или любом другом помещении. Тонированное стекло превосходно адсорбирует солнечную энергию, поэтому внутри здания будет всегда комфортная температура, даже в самые жаркие дни. При этом зеркальное отражение ограничивает видимость снаружи – очень удобно при наличии панорамных окон, витрин и так далее.

    Пленку используют как в частных домах и квартирах, так и в коммерческих зданиях: торговых и офисных центрах, магазинах, ресторанах и прочих. Материал делает фасад строения более привлекательным.

    Преимущества зеркальной тонировки:

    Зеркальная пленка отражает тепло от солнечных лучей;

    Пленка не искажает видимость изнутри помещений;

    Материал полностью защищает от ультрафиолетового и инфракрасного облучения;

    Производители предлагают широкую линейку цветов;

    Можно выбрать разную степень затемнения и зеркальности (зависит от характеристик конкретной пленки);

    Материал является превосходным декораторским решением в преображении зданий;

    Зеркальная тонировка препятствует образованию бликов, которые обычно мешают при работе за компьютером или при просмотре телевизора;

    В случае если окно случайным образом разобьется – осколки не разлетятся.

    Помимо достоинств у зеркальной пленки есть и недостатки:

    Эффект наружного отражения есть только в дневное время, а когда в помещении включен свет – с улицы все видно;

    Если у вас на подоконнике растения, то с зеркальной тонировкой окон присутствует вероятность того, что им будет не хватать солнечного света;

    Материал не рекомендуется применять для окон, которые находятся на северной стороне – во избежание полумрака в помещении.

    Вы можете взвесить все «за» и «против», приняв верное решение о целесообразности тонировки стекол в вашем конкретном случае.

    Этапы установки на окна

    Если вы решились на тонировку окон, то лучше доверьте это дело профессионалам. Однако многие предпочитают производить установку пленки самостоятельно. В этом случае необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    Для начала измерьте окна;

    Далее раскатайте рулон пленки на ровной поверхности и перенесите на нее замеры с небольшим запасом в 2-3 см;

    Предварительно тщательно вымойте окна;

    Снимите защитный слой (лайнер) с пленки;

    Смочите поверхность стекла мыльным раствором, чтобы убрать эффект мгновенного прилипания пленки – так у вас будет возможность ее поправить;

    Начинайте клеить сверху вниз, путем плавного приглаживания материала к поверхности стекла;

    При помощи резинового шпателя удалите излишки влаги из-под пленки, разглаживая от центра к краю стекла.

    Заключительным этапом необходимо обрезать выступающие края пленки. При соблюдении технологии, готовый результат вас порадует.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Сварка инвертором для начинающих
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector