Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паста для полировки пластика: как применять полировочные средства?

Какие бывают полироли для пластика?

Привлекательный экстерьер и интерьер автомобиля – это сборное понятие, которое составляют все элементы в сумме. Пластиковые части авто занимают немало места: внутренние панели, бампера, фары, декоративные элементы. В ходе эксплуатации машины неизбежно ухудшается внешний вид пластика, так появляются небольшие царапины, потёртости и загрязнения. Замена целой детали является невыгодным и трудоёмким процессом, ведь восстановление внешнего вида возможно в большинстве случаев при помощи полироли для пластика.

Виды полиролей для пластика

Полироль для пластика автомобиля отличается в зависимости от сферы использования, конечного результата и структуры состава. Перед подбором вещества следует определиться с деталями, которые пользователь желает обработать.

Полироль для пластика автомобиля

На основании места применения различают 3 группы:

  • для салона. Подобная автополироль предназначается для панелей приборов, дверей и пластиковых вставок;
  • для внешних поверхностей: фар, бамперов, спойлеров, зеркал;
  • универсальные средства. Оказывают равно позитивный эффект при использовании как изнутри, так и снаружи авто.

Структура полироли – это исключительно дело вкуса, водитель самостоятельно должен представлять конечный результат и выбирать матовый или глянцевый автополироль.

Если отдать предпочтение глянцу, поверх элемента образуется малозаметная плёнка, придающая блеск. Силиконовые вещества из состава защищает поверхность от повторных царапин. Даже низкокачественные пластиковые элементы приобретают эффектный вид. Матовые разновидности убирают глянцевый вид и устраняют отражение «торпеды» в ветровом стекле.

В ассортименте производителей средства в виде аэрозолей, кремов и жидкости. Лак для полировки фар чаще продаётся в банках.

Полировка фар своими руками станет ещё проще при покупке губок или салфеток, пропитанных полирующим составом, но они пригодны исключительно для небольших объёмов работ.

Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М

Марки матовых полиролей для пластика

Полироль матовая для пластика автомобиля дополняет внешний вид и делает пластиковые элементы менее заметными из-за отсутствия блеска, но создаёт насыщенный цвет.

При выборе матовой полироли для пластика лучше отдать предпочтение производителям:

  • Runway. Особая структура средства способствует восстановлению внешнего вида. Уникальный состав создаёт слой для защиты от загрязнения и проникновения влаги. Применяется для обработки поверхностей из дерева и винила;
  • Sapfire Royal Blue. Легко очищает приборную панель от любых дефектов и создаёт незаметную плёнку, защищающую от появления потёртостей. Основное предназначение – полировка панелей авто;
  • Kangaroo. Попал в список из-за многочисленных благосклонных отзывов и универсального использования. Средство подходит для обработки пластика, кожи и резины, в каждом случае помогает восстановить изначальный вид. Дополнительным бонусом является приятный запах. Полироль нередко пригождается в быту: восстанавливает новизну кожаных элементов одежды (ремня, сумки, обуви), мебели, пластиковых вставок на бытовой технике и т. д.;
  • Hi-gear dashboard cleaner. Веществом легко отполировать поверхность благодаря аэрозольному баллончику. После застывания средство создаёт плёнку из полимеров для предотвращения негативного механического влияния и выгорания под действием ультрафиолета. Данная полироль для панели автомобиля устраняет небольшие царапины;
  • Grass Polyrole Matte. Выпускается в форме крема, обладает запахом ванили и антистатическим влиянием. Средство придаёт грязеотталкивающие характеристики;

Полироль для пластика Grass Polyrole Matte

  • Turtle Wax. Особенностью является наличие чёрного пигмента. Из-за чёрного цвета, полироль улучшает насыщенность и создаёт эффект новизны на тёмных панелях, но не используется в отношении светлых деталей. Среди полезных свойств: эффективно устраняет дефекты на поверхности, загрязнения и остаточные следы после восковой обработки;

Марки глянцевых полиролей

Для ценителей изумительного блеска на полках магазинов присутствуют:

  • Sapfire Royal Red. Полироль устраняет загрязнение, восстанавливает покрытие и формирует дополнительный защитный слой. Качество средства не уступает аналогу с матовым видом, но отличается привлекательным и ярким глянцевым эффектом. Дополнительно имеет аромат цитруса и антистатический эффект;
  • Sonax. После обработки пластик станет чистым, с насыщенным цветом и глянцевым блеском. Защитный слой предотвратит быстрое ухудшение внешнего вида. Вещество применяется для пластика и резины;
  • Grass Polyrole Shine. Отличается продолжительным эффектом сохранения изначального вида, предотвращает оседание пыли. Предназначается для обработки пластиковых, кожаных и резиновых элементов;
  • «Хорс». Включает дорогостоящий сорт воска, который эффективно устраняет дефекты с пластика и не требует особых усилий в использовании.

Полироль для авто Grass Polyrole Shine

Как пользоваться

Перед применением автополироли рекомендуется обратиться к инструкции, которая всегда поставляется в комплекте. Независимо от выбранного средства, профессионалы следуют стандартным правилам:

  • вещество наносится на маленький участок, специалист обрабатывает поверхность разделив её на много мелких частей, торопливость сыграет злую шутку;
  • применяется только полироль одной марки, смешивание нескольких разновидностей ухудшит результат;
  • нелишним будет ознакомиться с видеоматериалами по полировке;
  • использование тканей с ворсом приведёт к ухудшению декоративных характеристики, лучше применять микрофибру;
  • после нанесения средство смывают с поверхности, иначе есть риск появления царапин.

Автохимия – это агрессивная среда, даже относительно безопасная автополироль в силах нанести ущерб здоровью при попадании на слизистые оболочки или при длительном нахождении на коже. Средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, очки) остаются необходимой мерой. В помещении желательно наладить качественную циркуляцию воздуха (включить вентиляцию или открыть дверь).

Если загрязнение существенное, лучше предварительно провести очистку поверхности. При получении неудовлетворительного результата процедура повторяется. Для внешних элементов потребуется применение шлифовальной машинки со специальной насадкой.

Полировка пластика салона автомобиля

Особенности применения

В процессе работ важно предотвратить попадание полироли на ветровое стекло, иначе ночью появится преломление света, что приводит к аварийной ситуации. Свет встречных автомобилей будет рассеиваться нехарактерно, это искажает общую картину дорожной обстановки.

Не рекомендуется обрабатывать автополиролью кожаный руль, глянец может скользить, в результате водителю станет некомфортно управлять транспортным средством.

Важно учитывать аллергические реакции. Если таковые есть или существует предрасположенность, средств с ароматизаторами следует избегать.

По-прежнему эффективным инструментом подбора полироли являются реальные отзывы, они помогут сориентироваться в ценовой категории и создать впечатление об ожидаемом результате.

Полируем пластик в салоне самостоятельно

Полировка панели автомобиля – это относительно простая процедура, которая по плечу рядовому автовладельцу. Вовсе не обязательно отдавать автомобиль в сервисный центр, всё можно выполнить вручную. Все составы применимы для новых и подержанных пластиковых элементов, кроме случаев с серьёзными повреждениями, которые не поддаются восстановлению. Использование полироли эффективно для устранения глубоких царапин, повреждений термического и химического характера.

Полировка панели автомобиля – это относительно простая процедура, которая по плечу рядовому автовладельцу

Стандартный порядок выполнения действий выглядит приблизительно одинаково, но порой отличается. За детальной информацией обратитесь к инструкции.

Этапы обработки:

  • очистка пластиковых элементов от сильного загрязнения и посторонних аксессуаров (по необходимости);
  • равномерное нанесение состава на участок;
  • оставить автополироль на непродолжительное время;
  • натереть поверхность до появления блеска.

В ходе работ потребуется чистая ветошь без ворса. Учитывая резкий и сильный запах некоторых составов, лучше оставить опущенные окна или открытые двери.

Для сохранения изначального вида пластика следует предотвратить ультрафиолетовое воздействие (ставить авто на крытую стоянку, тонировать стёкла атермальной плёнкой) и минимизировать влияние дыма от сигарет.

Ремонт небольших царапин на пластике автомобиля

Существует маленькая хитрость, которая поможет выполнить ремонт пластика с устранением небольших царапин. Процедура потребует наличие строительного фена, можно заменить на зажигалку.

Восстановление пластика:

  1. Повреждённый участок аккуратно прогревается.
  2. После недлительного воздействия горячего воздуха пластик начнёт плавиться, это незаметно, но царапина несколько разгладится.
  3. Обработка полиролью производится только после остывания.
  4. В отношении светлого или прозрачного пластика зажигалка не используется, иначе материал пожелтеет. Крупные царапины метод не позволит удалить, придётся использовать шпаклёвку.

X-Trofim › Блог › Как выбрать полироль для кузова автомобиля. Полироли для кузова автомобиля: тесты и отзывы экспертов

Кузов – это одна из наиболее ценных частей любого автомобиля. Но, к сожалению, именно он наиболее часто подвергается воздействию внешних факторов – ультрафиолета, дорожной пыли и мелких камней. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом: как уберечь лакокрасочное покрытие кузова от всех внешних раздражителей? Вариантов всего два – установка бронированной пленки либо регулярная полировка автомобиля.
И если первый вариант окажется для вас сильно дорогим, вы всегда сможете сохранить первозданный вид своего железного друга при помощи полировочной пасты. А о том, какую полироль для кузова автомобиля лучше выбрать, расскажет наша сегодняшняя статья.
Разновидности паст
Для того чтобы полировка кузова не стала для вас пустой тратой денег, следует правильно подобрать пасту. В настоящий момент существует три вида данных средств:
Абразивные.
Восковые.
Синтетические.

Каждый из этих видов полиролей имеет разный состав и используется для различных целей. Давайте рассмотрим особенности каждого из них отдельно.
Абразивные пасты
Данный тип полироли содержит в себе различные абразивные вещества. Это может быть глина, мраморная пудра или же мел. Все эти компоненты значительно усиливают очищающий эффект. Однако часто использовать их не следует. Такая полироль для кузова автомобиля нужна лишь тогда, когда возникает необходимость в шлифовке и удалении неглубоких царапин на лакокрасочном покрытии металла. При этом пользоваться ею нужно очень аккуратно.
Насколько эффективна такая полироль для кузова автомобиля? Отзывы владельцев говорят, что при правильном использовании данная паста отлично справляется со старыми, въевшимися пятнами и царапинами на лакокрасочном покрытии. В итоге после обработки кузов машины становится вновь свежим и презентабельным.

Однако стоит отметить, что с каждой новой обработкой данная паста счищает небольшой слой ЛКП. Поэтому использовать ее можно только не более десяти раз. Дальше паста будет счищать не лак и краску, а грунт. Возможно и такое, что абразивные компоненты полностью удалят ЛКП вплоть до металла. Поэтому перед применением следует тщательно прочитать инструкцию. В противном случае вы рискуете повредить кузов своего железного друга в еще большей степени.
По завершении работ со шлифовкой автомобиль дополнительно покрывается другим видом защитной пасты, менее абразивным, нежели ранее.
Восковые
то один из самых популярных типов полиролей. При помощи данного вида паст можно быстро придать автомобилю блеск и получить яркий цвет кузова. Что самое интересное — эффект от применения данной полироли держится очень долго. Однако после повторной мойки весь защитный слой смывается большим напором воды. Но, как правило, действия данной полироли хватает на три-четыре месяца. Такой кузов имеет хорошие водоотталкивающие свойства, на нем не образуются микротрещины и не задерживается дорожная пыль.
Наиболее качественной полироли хватает на два-три сеанса мойки. После этого машину снова нужно обрабатывать защитной пастой.
Синтетика
Синтетическими являются полироли, в состав которых входят синтетические материалы. Сейчас существует три вида таких паст:
Восстановительные.
Полимерные.
Силиконовые.
Восстановительные пасты
В их состав дополнительно входят химические соединения, которые помогают удалить старый слой эмали с лакокрасочного покрытия и мелкие потертости. Также восстановительные пасты отлично удаляют окислившуюся краску, из-за которой цвет кузова становится мутным и некрасивым.
Полимерные пасты
Они также являются весьма популярными у автомобилистов. Главные причины, по которым данная полироль стала столь востребованной, это ее низкая цена, высокая эффективность и длительность защиты кузова. Полимерная паста способна защитить автомобиль от негативного воздействия ультрафиолета, пыли, солей и мелких потертостей, которые могут возникнуть вследствие соприкосновения металла с какой-либо веткой или кустом при выезде на природу.
Силиконовые пасты

Такая полироль имеет практически такие же свойства, как и восковая, – она отлично защищает кузов от внешних негативных факторов. Но, к сожалению, она тоже недолговечна. Ее слой выветривается через два-три месяца интенсивной эксплуатации автомобиля.
Жидкие средства
Итак, жидкие полироли для кузова автомобиля. Такие вещества являются одними из самых неэкономичных. Дело в том, что после нанесения данное вещество сильно растекается, да и толстый слой выдавить вряд ли получится. Кроме этого, жидкая профессиональная полироль для кузова автомобиля отличается высокой стоимостью. Поэтому если и покупать ее, то только ту, что с большим процентом содержания силикона.
Твердые
Что касается твердых веществ, они по сравнению с жидкими не растекаются, да и нанести их можно толстым слоем (это позволит восстановить цвет даже самой помутневшей краски). Однако не следует забывать, что использование таких средств – дело весьма длительное и мучительное.
Кремы и пасты
Полировочные пасты – это, пожалуй, самый подходящий вариант для автомобилистов. В них имеются и силикон, и воск. Такой состав позволяет придать максимум блеска автомобилю. К тому же паста по своей консистенции не растекается и при этом хорошо втирается в поверхность. Стоимость подобной полироли в разы меньше жидких аналогов. Полироли для кузова автомобиля «3м» можно приобрести всего за 300-500 рублей. При этом одного тюбика вам хватит на то, чтобы обработать кузов автомобиля повторно дважды (а если быть экономичным, то и трижды). Также весьма хорошей считается паста «ТЕМРО» (данная компания производит наилучшие полироли для кузова автомобиля).
Аэрозоли
Что касается аэрозольных веществ, они имеют свои особые преимущества. Основной плюс таких полиролей – легкость нанесения. Однако при выборе данных веществ следует обратить большое внимание на состав. Качественные полироли должны содержать в себе большой процент силикона. В противном случае толку от применения данных аэрозолей попросту не будет. В лучшем случае эффект блеска исчезнет через неделю. Поэтому не следует приобретать дешевые аэрозоли – так вы потратите зря не только свои деньги, но и драгоценное время, которое ушло на обработку ЛКП.

Что выбрать в итоге?
На самом деле все очень просто. Для того чтобы выбрать наиболее подходящую полироль для кузова автомобиля, необходимо оценить внешнее состояние ЛКП. Только после этого принимайте решение о том, какой вид пасты приобретать. Если на лакокрасочном покрытии кузова вашего автомобиля есть большое количество сколов и царапин, лучше всего воспользоваться абразивными веществами с восстанавливающим эффектом. Отметим также, что подобные полироли следует использовать только в том случае, когда срок эксплуатации вашего авто составляет более трех лет. В противном случае абразивные частицы сильно повредят кузов и не предоставят никакого восстанавливающего эффекта.
Ну а если же вы просто хотите придать машине больше блеска, приобретите восковые или синтетические пасты.
Правила полировки
Перед полировкой следует тщательно вымыть и высушить лакокрасочное покрытие кузова. При этом на его поверхности не должно быть битумных отложений и смолы.
Выберите наиболее подходящую погоду. Лучше всего производить полировку не на солнце, а в тени. При этом чем больше влажность воздуха, тем лучше воск будет ложится на ЛКП.
Наносить пасту следует на равномерные участки. Для этого разделите капот и багажник на две части, а крышу — на четыре. Не следует наносить пасту сильно толстым слоем — это затруднит располировку. Более того, после обработки блеск на кузове будет неравномерным.
Располировка веществ производится мягкой сухой тряпкой. Последняя не должна иметь ярко выраженного ворса.
После обработки кузова полировочной пастой необходимо произвести небольшой тест на качество выполненных работ. Для этого облейте любой из участков кузова водой. Если жидкость начнет собираться в крупные капли и стекать наружу, знайте – работу вы выполнили качественно.
Заключение
Саму полировку можно произвести как самостоятельно, так и на СТО. Однако если у вас имеет специальная круговая машинка с насадкой, то качество выполненных вами работ практически не будет уступать уровню профессиональной.

Читать еще:  Простая балансировка карданного вала

ТОП 16 полиролей для пластика: рейтинг на 2020 год

Каждый владелец автотранспорта хотя бы раз в жизни сталкивался с появлением царапин на бампере. Они могут появиться при неудачном съезде или заезде на дорожный бордюр, от отлетевших в бампер камней, при аварии или намеренном повреждении автомобиля. Незначительные дефекты можно убрать самостоятельно. Для этого используется полироль для пластика авто. Она бывает разных видов и форм выпуска.

  1. Для чего необходима автополироль?
  2. Описание
  3. Классификация
  4. Рейтинг полироли для пластика в салоне автомобиля
  5. Turtle Wax
  6. Hi-Gear
  7. Runway
  8. Nanox
  9. Sapfire Royal Blue
  10. Sapfire Royal Red
  11. Sonax
  12. Grass
  13. Lavr
  14. DoctorWax
  15. Astrohim
  16. Plak Mat Atas
  17. Kangaroo
  18. Хорс
  19. Profi Max EURO 2
  20. Atom Polyrole Glossy
  21. Особенности применения
  22. Подведем итоги

Для чего необходима автополироль?

Привлекательность авто зависит от его внутреннего и внешнего состояния. Масса деталей в транспорте выполнена из пластика. Со временем они становятся менее привлекательны, так как на поверхности образуются потертости и царапины. При серьезных повреждениях единственным выходом из ситуации станет замена детали.

Но небольшие изъяны можно убрать своими руками. Для этого используются специальные составы.

Средство для полировки поврежденного пластика автомобиля имеет несколько функций. В первую очередь оно предусмотрено для реставрации внешнего вида пластиковых элементов. Также оно защищает наружную сторону от ультрафиолетовых лучей, механических повреждений и негативного влияния различных факторов.

Но для поддержания визуального образа и защитных функций препарат надо применять постоянно.

Описание

Полиролью называется химический состав, в котором содержится силикон, ароматизаторы, фторсодержащие и увлажняющие вещества. Он выпускается в разных формах: спрей, крем, паста. Наибольшей популярностью пользуются аэрозоли.

Главной функцией автомобильного полировочного вещества является реставрация деталей с дефектами.

Благодаря наличию компонентов с антистатическим эффектом к обработанной поверхности не липнет пыль, а ароматизирующие вещества освежают воздух.

Средства для полировки продаются в автомагазинах. Их стоимость зависит от производителя и объема пузырька. С ними можно справиться с несерьезными изъянами и царапинками. К преимуществам относится доступность и простота эксплуатации.

Классификация

Полироль для пластика в салоне автомобиля различается по структуре и форме выпуска. Существует 3 вида химсостава:

  • для внутренней обработки;
  • для внешней шлифовки;
  • универсальные.

Результат процедуры не зависит от структуры средства. Каждый водитель самостоятельно выбирает препарат по собственным предпочтениям.

К другим отличиям относится конечный результат, а именно создание глянцевого или матового слоя. Состав с глянцевым эффектом образует скользкую блестящую пленку. В нем имеются силиконовые компоненты, которые защищают от новых потертостей. С помощью такого вещества можно освежить пластмассу даже низкого качества. А матовое покрытие наоборот снимает глянец и отблески.

Магазинный ассортимент представлен кремами, распылителями, жидкостями, восками и другими формами. Для их нанесения требуется мягкий материал без ворсинок.

Часто для этих целей используют салфетки из микрофибры.

Рейтинг полироли для пластика в салоне автомобиля

Перед каждым водителем при покупке полировочного средства встает дилемма выбора. Нельзя однозначно сказать какая полироль лучше, так как у каждой из них есть плюсы и минусы. Но среди огромного ассортимента можно выделить наиболее востребованные у автолюбителей:

Turtle Wax

Высокоэффективное аэрозольное средство для восстановления поврежденной автомобильной пластмассы. Благодаря наличию черного пигмента, оно возвращает цвету насыщенность и скрывает неглубокие царапинки. Turtle Wax подходит для пластика, кожи и резины. Состав обладает свойством «сухой блеск», поэтому быстро высыхает. Его можно использовать для восстановительных работ внутри и снаружи автомобиля. Не оставляет масляных пятен, но не рекомендован для обработки руля, так как образует скользящую пленку. Также не подходит для светлых участков.

Hi-Gear

Пена для маскировки царапин на приборных панелях автомобилей и остальном пластике. Она чистит и защищает обрабатываемую поверхность, придает глянец и дает приятный аромат. Подходит даже для резиновых и виниловых деталей. Данный препарат создает силиконовый слой, предотвращающий появление новых повреждений и защищающий от УФ-лучей. Обработку следует проводить постепенно небольшими участками, чтобы пена не высохла.

Runway

Одна из лучших полиролей для пластика, придающая насыщенность цвету и маскирующая неглубокие царапины. Применяется для шлифовки внутренних и наружных элементов (панели, бампер, стекла поворотников и т.д.). Подходит для винила и дерева. Ранвей образует плотный матовый слой, оберегающий от выцветания и трещин. Процедура проводится чистой сухой тряпкой без ворсинок. Процедуру рекомендуется проводить в перчатках, чтобы избежать контакта с кожей.

Nanox

Химический состав для шлифовки пластиковых, виниловых и резиновых элементов. Антистатическое свойство защищает от пыли. К другим плюсам относится защита от УФ-лучей. Нанесение препарата схоже с предыдущими, т.е. тщательная полировка мягкой салфеткой.

Sapfire Royal Blue

Очищающее вещество с матовым эффектом. Создает тонкую пленку, защищающую от дальнейших дефектов. Чаще всего применяется для шлифовки автомобильных панелей.

Sapfire Royal Red

Средство из предыдущей серии, но образует глянцевую пленку. Придает яркий блеск. Обладает цитрусовым ароматом. Относится к антистатикам.

Sonax

Линейка матирующих спецсредств с разными ароматами. К основным свойствам относится защита от грязи и новых повреждений, устойчивость к влаге и антистатический эффект. Это средство для полировки пластика создает матовый слой, а также обладает антистатическим и водоотталкивающим свойством. Его можно просто разбрызгать на поверхность или растереть тряпкой до полного высыхания.

Grass

Это вещество, которое предназначено для полировки и защиты бампера от царапин. Также возможно применение на деревянной, кожаной и резиновой поверхности. Основным отличием Грасс стала возможность использования для смазки подвижных частей механизма. Благодаря входящим в состав ароматизаторам способен устранять неприятные запахи и освежать воздух, а грязеустойчивый эффект поддерживает чистоту деталей авто в течение длительного периода времени.

Профессиональное средство, предусмотренное для пластика, винила и резины. Плотный защитный слой предотвращает негативное влияние ультрафиолета и появление новых потертостей. Отличается разными ароматами.

DoctorWax

Препарат с восстанавливающим эффектом, предусмотренный для обработки винила, кожи и резины. Подобный реставратор можно использовать внутри салона и на внешних деталях автотранспорта. Образующийся защитный слой предупреждает появление новых трещин и повреждений. К остальным свойствам относится устранение неприятных запахов и антистатик.

Astrohim

Недорогой, но эффективный ароматизированный полироль для пластика автомобиля от царапин. Подходит для винила, кожи и резины. При обработке на поверхности образуется полимерный слой, который предотвращает негативное воздействие ультрафиолета. Не относится к антистатикам. После нанесения образуется скользкий слой, поэтому средство не рекомендовано для обработки руля.

Plak Mat Atas

Полирующий и очищающий состав, выполненный в виде спрея. К его плюсам относится недорогая стоимость, матовость и антистатический эффект. Подходит для маскировки легких потертостей и царапин. Отличается разными ароматами.

Kangaroo

Предназначено для пластиковых, резиновых и кожаных поверхностей. Обладает приятным ароматом. Возвращает деталям первоначальный вид.

Препарат с воском в составе. Предназначен для устранения изъянов на пластиковых элементах.

Profi Max EURO 2

Итальянское вещество на силиконовой основе, образующее глянцевый пылеотталкивающий слой. Имеет ароматические добавки. Перед процедурой концентрат разводится водой.

Atom Polyrole Glossy

Профессиональное средство для внутренней и внешней обработки автомобиля. В составе имеются органические растворители. Очищает и полирует пластмассовые детали.

Особенности применения

Использование автополироли практически идентично для всех видов. Устранение повреждений производится в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности от грязи и пыли влажной губкой.
  2. Нанесение выбранного вещества.
  3. Тщательно растирание препарата по поврежденному месту мягкой тряпкой до исчезновения дефектов.

При нанесении полироли для пластика автомобиля от царапин следует соблюдать ряд правил:

  • Обрабатывать поцарапанное место стоит постепенно маленькими участками. Не стоит наносить вещество сразу на все поврежденные детали.
  • Нельзя смешивать несколько полиролей разных видов.
  • Перед применением следует ознакомиться с инструкцией, а также просмотреть соответствующие видеоролики для наглядного примера.
  • Ворсистые ткани снижают качество обработки, поэтому лучше использовать микрофибру.

Нанесение следует проводить в перчатках, так как попадание химического средства на кожу может привести к неприятным последствиям. Также необходимо избегать ее попадания в глаза и на слизистые. Защитить глаза можно специальными очками.

Процесс следует проводить в помещении с хорошей циркуляцией воздуха или на улице. Сильно грязные поверхности предварительно очищаются. Если первая полировка не дала нужного результата, то проводится повторная процедура.

Подведем итоги

Выбирая, какая полироль лучше для бампера от царапин, следует учитывать соотношение ее качества и стоимости. Бюджетные составы более экономны, но не дают хорошего полирующего эффекта и не скрывают повреждения. Но, независимо от цены, полироль необходимо использовать регулярно, иначе эффект от нее будет недолгим. Постоянное применение состава сохраняет привлекательный вид автомобиля и защищает пластиковые элементы от вредного воздействия внешних факторов.

Способы полировки пластика автомобиля от царапин

Активная эксплуатация автомобиля приводит к неизбежному появлению царапин на пластиковых деталях корпуса и в салоне. Бампер первым встречает грязь и летящие из-под колёс впереди идущих машин камни, а приборная панель и накладки на торпеде чаще других контактируют с водителем.

Любые царапины на бампере и в салоне довольно просто удаляются с помощью полировки пластика автомобиля, но не всегда эта операция даёт желаемый эффект. Технология обработки пластмасс своими руками (полировочной пастой или другими абразивами) напрямую зависит от их типа, а так же степени тяжести появившихся повреждений. Кроме того, разный подход нужен для восстановления поцарапанного и пожелтевшего пластика, а фактурный после стандартной обработки может потерять оригинальный вид. Характер полировки так же зависит от используемого лакокрасочного покрытия (как до, так и после ремонта деталей).

Полировка пластика: технология

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основное различие между обработкой эмалевого и пластикового покрытия заключается в твёрдости данных материалов. Акриловая эмаль легко переносит то воздействие, которое привело бы к плавлению или сильной неисправимой деформации самой прочной пластмассы. Полимерное покрытие так же уязвимо перед воздействием УФ-излучения (прямых солнечных лучей), в результате которого происходит нежелательное пожелтение деталей.

Условная классификация методов восстановления несерьёзных дефектов на пластике своими руками выглядит так:

  • Обработка составами со среднезернистыми абразивными включениями (далеко не обязательно снимать верхний слой пластмассы, если она не имеет глубоких царапин);
  • Обработка царапин «мягкими» (мелкозернистыми) шкурками;
  • Обработка безабразивными составами (войлоком, пастами…).

Все методы можно разделить на два этапа: восстановительные мероприятия (обработка восковыми полиролями) и сама полировка, подразумевающая снятие тонкого слоя пластика с целью выравнивания царапин. Оптимальным считается комбинированное сочетание обоих методов.

Полировка пластика своими руками обязательно должна проводиться с применением воды, то есть наждачная бумага и поверхность детали нуждается в непрерывном смачивании (это защитит её от перегрева, а так же оперативно удалит образовавшиеся в результате шлифовки частицы полимера). Некоторые автолюбители и вовсе полируют пластик под непрерывной струёй воды. Это заметно упрощает процесс, но чрезмерное увлажнение может снизить эффективность обработки мелкозернистыми «наждачками»: из-за обилия воды абразив попросту теряет контакт с поверхностью.

Выбирать первый абразив (его номер) нужно в соответствие с характером повреждений:

  • Для удаления крупных царапин (более 0,2 мм) — Р400, Р600;
  • Для восстановления блеска детали (устранения сети царапин) — Р1000-Р1500;
  • Для финишной полировки и обновления слегка потускневшего блеска — составы Р2000+, вплоть до совсем мягких паст, не имеющих абразива.

Если вы испытываете сложности с поиском нужного материала, можно воспользоваться зубной пастой для полировки пластика. Конечно, этот метод не позволит добиться того эффекта, который можно получить с использованием специализированных составов, но выйти из положения позволит.

Как правильно выполнять полировку

С помощью шлифмашинки

Даже на простую обработку торпеды автомобиля может уйти немало времени, если выполнять шлифовку своими руками. Использование одной наждачной бумаги не потребует никакого сложного оборудования. Энтузиастам удаётся приспособить комбинацию магнитофонных моторчиков для использования в качестве двигателя импровизированной шлифмашинки. Однако лучше с этой задачей справится обычная дрель, если на её конец аккуратно примотать тряпку с пастой (можно и зубной).

Если вы решите приспособить ручную дрель для обработки пластика, позаботьтесь о том, чтобы насадка имела возможность фиксации материала для полировки (войлока с пастой или полиролью и др.).

Производители выпускают специальные пасты для полировки разных деталей автомобиля (различие в свойствах обрабатываемого материала), однако есть и универсальные составы. Так, работа пастой ГОИ поможет избавиться от любых царапин (главное, правильно подобрать номер).

Избегайте перегрева деталей, с которыми имеете дело. Работая с эксцентриковой машинкой, трудно контролировать силу нажатия, в следствие чего можно легко расплавить пластик. Такие повреждения трудно назвать необратимыми, но на их ликвидацию уйдёт много сил и времени.

С помощью фена

Как мы уже говорили выше, пластик подвержен нагреву в процессе обработки. Данное свойство, помимо того, что грозит появлением трудно исправимых деформаций, может быть использовано в нашу пользу. Так, предварительный нагрев пластиковой детали строительным феном значительно упростит дальнейшую работу с ней.

Но не забывайте, что нагрев может пагубно сказаться на лакокрасочном покрытии. Если краска на детали присутствует, имеет смысл и вовсе отказаться от обработки с помощью теплового воздействия.

Феном прогреваются не локальные участки повреждённых деталей, а большие площади (для равномерного прогрева). Царапины начнут затягиваться по мере плавного расплавления пластика. Данный процесс очень трудно контролировать из-за непредсказуемого поведения пластмассы под большой температуры: стоит переборщить с теплом, и она поплывёт вместо того, чтобы затягиваться. Поэтому увеличивайте температуру постепенно, непрерывно следя за процессом, чтобы успеть в нужный момент остановиться.

Не стоит рассчитывать на полное затягивание крупных царапин и греть пластик в ожидании их исчезновения. Достаточно дождаться оплавления краёв, после чего дальнейшая обработка дефекта (теми же полиролями) не составит особого труда.

Полировка пластика автомобиля своими руками (различными абразивами, специальной или даже зубной пастой) не позволит полностью избавиться от серьёзных царапин, зато позволяет существенно освежить общий вид деталей. Дверные молдинги и пороги (наиболее задеваемые ногами участки) не подлежат полировке: они периодически заменяются новыми.

Обновление пластиковых элементов авто с помощью специальных паст

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ деталей, теряется привлекательность внешнего вида кузова. Время и агрессивная внешняя среда также беспощадны к стеклу и пластику. Возможно, кто-то просто с грустью взирает на неизбежные изменения и ветшание своего авто, но немало и тех владельцев, кто выделяет время и средства на поддержание его внешности на достойном уровне. Современная промышленность выпускает множество средств, с помощью которых можно сохранить в отличном состоянии стекла автомобиля, в том числе фары. А полировочная паста для пластика позволяет грамотно ухаживать за деталями салона и кузова.

Читать еще:  Кожаный салон: комфорт или неоправданная роскошь

Как правильно выбрать средство для полировки?

При наличии богатого ассортимента автохимии для полировки автомобиля важно правильно выбрать именно то, что необходимо. Если возникла потребность в работе с пластиковыми деталями, стоит выбрать одно из следующих средств:

  • универсальное (подходит также и для колпаков);
  • для салона;
  • для наружных пластиковых деталей (преимущественное большинство их пригодны для пластиковых колпаков).

Перед покупкой средства желательно ознакомиться с его составом, выяснить подходит ли оно конкретной марке автомобиля. Сделав правильный выбор, можно добиться отличного результата в очистке, устранении мелких дефектов на пластиковой поверхности. Хотя в отдельных случаях роль полировальной можно доверить даже зубной пасте.

При выборе средств для полировки стекол необходимо знать, что их обычно выпускают двух видов: паста и эмульсия. Например, отличного результата можно добиться с помощью пасты ГОИ (о ней речь пойдет ниже). Различаются же полировочные средства по назначению:

  • комбинированные (обладают восстановительными и защитными свойствами);
  • защитные (блокируют влияние факторов внешней среды, как бы консервируя поверхность стекла защитной пленкой, что образуется при нанесении средства);
  • восстановительные (содержат в своем составе абразивные элементы, идеальны для восстановления покрытия и прозрачности фар).

Технология полировки

Обработка пластиковых и стеклянных деталей предполагает предварительное оклеивание поверхностей вокруг них малярным скотчем, дабы не испортить ее составами. Методы работы предполагают очистку от пыли и загрязнений, затем проводятся восстановительные работы и собственно полировка.

Устранение незначительных дефектов на пластиковой поверхности может выглядеть так:

  • обработка среднезернистыми абразивами;
  • работа мелкозернистыми шкурками (мягкими);
  • полировка безабразивными средствами.

Работа с фарами из стекла или пластика проводятся аналогичным образом. Но стоит обратить внимание, что светоотражатели желательно обрабатывать не только снаружи, но и внутри.

Эту процедуру необходимо выполнять крайне бережно, особенно если фары стеклянные, а значит более хрупкие, чем пластиковые.

Нежелательно полировать стеклянную поверхность и тем, кто имеет плохое зрение (в данном случае лучше обратится к специалистам). Стекла нужно тщательно обрабатывать шкуркой, иначе они сильно помутнеют и получится эффект голограммы. Кроме того стекло потребует более дорогих материалов – алмазной пасты. Вообще при выборе абразивов рекомендуется обращать внимание на их маркировку.

А если по какой-то причине выбор и приобретение состава затруднительны, то можно воспользоваться самой обычной зубной пастой. Однако стоит помнить, что для обработки стекла она не подходит.

Зубная паста как полировочный состав

Безусловно, использование привычного всем средства гигиены не даст ошеломительных результатов при полировке пластиковой поверхности, но привести ее в относительный порядок сможет. Не важно, что будет в итоге выбрано – зубной порошок или паста, важно тщательно обработать ими оптику из пластика с внешней и внутренней стороны. Данное средство привлекает автолюбителей, прежде всего, дешевизной и простотой в использовании. Это своеобразная «скорая помощь» для фар, так как эффект длится недолго – около месяца.

Зубной порошок и паста содержит в себе абразивные частицы. В результате тщательного втирания их в поверхность на протяжении 10-15 минут добиваются желаемого результата. Остатки смывают прохладной водой и фару насухо вытирают.

Простота и быстрота выполнения работ зубной пастой, получение неплохого результата делают ее одним из самых популярных подручных средств в качестве полировочного состава. Но не стоит забывать, что полировать ею можно только пластиковую поверхность. Стекло же может спустя некоторое время потускнеть и для него лучше выбрать состав ГОИ.

Паста ГОИ

Полировальная паста ГОИ – универсальное средство, которое в буквальном смысле слова позволяет добиться блестящих результатов. Аббревиатура расшифровывается так: Государственный оптический институт. Именно здесь в первой трети 20 века разработали абразивный состав ГОИ, который используют по сей день. Универсальность пасты позволяет использовать ее во время полировки практически всех поверхностей, в том числе термоулучшенных. Именно поэтому ГОИ широко применяют во время работ с транспортными средствами.

Зеленоватый цвет пасте придает оксид хрома, и существует четыре номера средства ГОИ, зависящие от размера крупинок в их составе. Четверка позволяет провести грубую полировку и получить матовую поверхность. Толщина снимаемого ею слоя составляет от 18 до 40 микрометра. ГОИ тройка относится к средним, а двойка и единица – к тонким видам. Номером один проводят финишные работы, получая блестящую поверхность. Толщина снимаемого им слоя – до 110 микрометра.

При работе с пастой ГОИ необходимо постоянно смачивать поверхность, иначе не получить хорошего результата. Однако с водой, как и с количеством абразива не стоит переусердствовать. Большое количество воды сведет на нет все усилия по полировке, а излишек пасты 1 или 2 номера даст эффект шлифовки, а не полировки. В работы со стеклом стоит придерживаться следующего порядка: идти от четвертого к первому виду. При работе с ГОИ понадобится собственно кусок пасты и ветошь или мягкая насадка на дрель. Результат – чистота и блеск!

Несколько способов, как в домашних условиях убрать царапины с пластика

Пластик, или пластмасса – распространённый материал на основе естественных и синтетических полимеров.

Он не обладает высокой прочностью, механическое воздействие на него приводит к нежелательным повреждениям – царапинам и трещинам различной глубины.

Это не означает, что изделие испорчено окончательно. Существует несколько способов убрать дефект или тщательно его замаскировать.

Как и чем можно убрать царапины с пластика (прозрачного, черного, матового и т.д.), расскажем в статье.

Чем можно удалить мелкие повреждения?

Справиться с мелкими повреждениями на пластиковых изделиях помогут профессиональные средства. Специальные карандаши, маркеры, пасты, полироли и даже бытовые приборы помогут привести изделие в порядок и придать блеск новизны.

Полироль

Разнообразие промышленных полирующих составов позволяет избавится от царапин на матовой или глянцевой пластмассе. Достаточно выбрать подходящий состав, ориентируясь на инструкцию производителя.

Способ применения:

  1. Очистить повреждённую поверхность от загрязнений.
  2. Нанести небольшое количество средства на мягкую ткань.
  3. Втирать полироль в царапины, не допуская сильного нажима.
  4. Удалить остатки средства влажной тряпкой.
  5. Дать пластмассе высохнуть.

Чтобы не получить обратный результат, не рекомендуется использовать средства с грубыми абразивными частицами.

Для борьбы с механическими повреждениями пластмассовых изделий часто применяется мягкий воск. Он заполняет пустоты и полирует поверхность.

Способ применения:

  • на очищенный сухой пластик нанести небольшое количество средства;
  • мягкой тряпкой (из микрофибры) втереть воск в царапины;
  • излишки удалить ватным тампоном;
  • отполировать поверхность.

У пластика низкая температура плавления, поэтому удалить мелкие дефекты на нём поможет горячий воздух. Пустоты повреждений заполняются под действием сил поверхностного натяжения расплавленной пластмассы.

Для этих целей используют строительные и бытовые фены. От бытового фена строительный отличается мощностью, он способен нагревать воздух до 700 °C

Пошаговая инструкция:

  1. Очистить поверхность.
  2. Направить горячий воздух из прибора на дефект.
  3. Перемещать прибор по направлению царапины, не задерживаясь долго на одном месте.
  4. Дать пластику остыть 15-20 минут.
  5. Отполировать восстановленную поверхность.

Необходимо подобрать оптимальную температуру нагрева и расстояние, с которого поступает поток воздуха. В случае перегрева на изделии могут образоваться потёки. Небольшие повреждения можно устранить с помощью обычной зажигалки.

Как избавиться от глубоких следов?

Эффективный метод для борьбы с глубокими повреждениями пластиковой поверхности – обработка наждачной бумагой (шкуркой) с различной зернистостью. Она влагоустойчива, обладает абразивными свойствами, подходит для подготовки, шлифовки и полировки.

Способ применения:

  • смочить шкурку с зернистостью 800, это смягчит частички и предотвратит появление новых дефектов на пластике;
  • отшлифовать круговыми движениями повреждения, до исчезновения царапины;
  • обработать поверхность влажной чистой тканью;
  • протереть пластик насухо;
  • выполнить финишную шлифовку мелкой шкуркой (зернистость — 1200-1500);
  • отполировать поверхность специальным средством.

Особенности устранения поврежденных участков на изделии из пластмассы

Выбрать подходящее средство для маскировки неглубокого повреждения на изделии из пластмассы поможет цвет материала и структура.

На прозрачном

Жёсткие тряпки и губки, время, ультрафиолетовые лучи, бытовая химия с агрессивным составом – неполный список причин, по которым прозрачный пластик теряет свой вид.

Удалить с него следы механических повреждений можно только с помощью полировки. Для этого подойдут:

  • средство для удаления царапин с дисков;
  • жидкость для очистки стёкол;
  • полироль для ювелирных изделий.

Можно использовать составы, предназначенные для деревянных поверхностей, если смешать их с вазелином. Алгоритм действий для всех способов одинаков:

  1. Нанести средство на салфетку из микрофибры.
  2. Обработать повреждённую поверхность.
  3. Тщательно отполировать.

Считается, что прозрачный пластик более подвержен повреждениям из-за механического воздействия. На самом деле царапины на нём появляются не чаще, чем на цветном или матовом, но они более заметны.

Чёрном

Царапины на пластмассе чёрного цвета можно замаскировать с помощью окрашивания, повреждённые участки всегда заметны из-за более светлого цвета.

Способ применения:

  1. Поверхность тщательно очистить с помощью моющего средства и тряпки.
  2. Дождаться полного высыхания.
  3. Нанести на повреждения содержимое карандаша.
  4. Отполировать поверхность с использованием средства на основе воска.

Необходимо правильно подобрать оттенок наполнителя, чтобы он максимально совпал с основным цветом.

Белом

Следы механических повреждений на белом пластике менее заметны, но в пустотах царапин быстрее скапливается грязь и пыль, поэтому избавляться от них необходимо сразу.

Можно заменить испорченную часть, но избежать незапланированных трат помогут советы производителей. Все неровности с белого пластика можно убрать шкуркой с зернистостью 600.

Если поверхность глянцевая, потребуется дополнительная обработка для придания блеска промышленным средством, например, COSMOFEN 10. Средство является растворителем, работать с ним необходимо в перчатках и соблюдать технику безопасности.

Матовом

Повреждения на матовом пластике менее заметны, часто для белых поверхностей достаточно обработки наждачной бумагой царапин и трещин.

Для разноцветного материала применяются:

  • губки с кремом для обуви,
  • корректоры,
  • маркеры,
  • силикон,
  • и даже измельчённый в порошок уголь.

Цветном

Механические повреждения на цветной пластмассе не всегда можно замаскировать с помощью полироли. Чтобы царапина стала действительно незаметной, необходимо воспользоваться восковым карандашом, который прост в использовании.

Достаточно очистить и обезжирить поверхность и провести по повреждению цветным карандашом несколько раз. Воск заполнит пустоты. При правильном подборе оттенка, обработанное место не будет отличаться от основного цвета.

Как устранить царапины на пластике в автомобиле?

Для ухода за пластиковыми поверхностями автомобиля можно использовать как народные методы борьбы с царапинами, так и специализированные средства, которые продаются в автомагазинах.

Повреждённый участок необходимо предварительно обезжирить спиртом или ацетоном. Не рекомендуется применять обезжиривающие средства с агрессивным химическим составом, это приведёт к образованию новых дефектов.

Самым простым и удобным способом борьбы с мелкими царапинами является использование промышленных протирочных полотенец. Несколько минут активного воздействия ткани из микрофибры на пластиковую поверхность и мелкие дефекты исчезнут. Полотенца так же незаменимы для поддержания чистоты в салоне автомобиля.

Советы

Промышленные карандаши, абразивные гели, полирующие пасты эффективно удаляют дефекты с пластика, но достаточно дорогие.

На помощь придут подручные средства, которые найдутся в арсенале любой хозяйки:

    Зубная паста. Способ подойдёт для очищения пластиковых экранов и дисплеев. Немного средства необходимо нанести на повреждённую поверхность и втереть круговыми движениями.

Когда поверхность просохнет, остатки нужно смыть влажным ватным тампоном.

  • Растительное масло. Жидкость маскирует мелкие царапины и придаёт пластмассе блеск. Нанести 3-5 капель на повреждённую поверхность и полировать до исчезновения характерных жирных капель.
  • Пищевая сода. Абразивное средство действует подобно зубной пасте. Добавить воды в порошок до консистенции кашицы, втереть в поверхность, остатки смыть.
  • Для устранения глубоких следов механических повреждений методы не подойдут.

    Если вас интересует, как убрать мелкие и глубокие царапины с различных поверхностей и предметов, загляните в этот раздел.

    Заключение

    Царапины портят внешний вид пластика. Избавится от них в домашних условиях можно, если подойди к выбору средства с учётом цвета, структуры и способа эксплуатации поверхности. Если не один из перечисленных способов не подошёл, возможно, срок службы изделия подошёл к концу и его необходимо заменить.

    Полироли для пластиковых поверхностей машины

    • Разновидности полиролей для пластика
    • Как пользоваться полиролями для пластиковых поверхностей автомобиля
    • Заключение

    Нет ничего удивительного в том, что со временем любые пластиковые детали автомобиля теряют внешнюю привлекательность. Они тускнеют, на них появляются царапины, пятнышки и различные повреждения, ухудшающие внешний вид. Это касается пластиковых фар, приборной панели, внутренних поверхностей дверей и других элементов. Для того чтобы вернуть пластиковым элементам автомобиля прежний привлекательный вид, используется полировка при помощи различных средств автокосметики.

    Полироль для пластика автомобиля — это специальный состав, при помощи которого выполняется полировка всех пластиковых элементов авто. С помощью этого средства можно избавиться от царапин, убрать пятна с приборной панели и придать машине эффектный внешний вид.

    Применение таких составов помогает не только убрать различные повреждения с пластиковых элементов авто. С их помощью вы придаёте своей машине элегантный внешний вид, лишаете её всех признаков активной эксплуатации. Салон начинает пахнуть чистотой, а жизнерадостный блеск покрытия повышает настроение вам и вашим пассажирам.

    Полироль для торпеды авто

    Разновидности полиролей для пластика

    Полироль пластика может различаться по своей консистенции, предназначению и химическому составу. Если говорить о сфере применения, то такие вещества делятся на следующие группы:

    • для внутреннего использования — служат для обработки приборной панели, внутренних поверхностей дверей и других элементов внутри автомобиля;
    • для внешнего использования — они наносятся на элементы, которые находятся снаружи;
    • комбинированные — подходят для использования Как как в салоне авто, так и снаружи.

    По типу поверхностей полироли делятся на такие виды:

    • глянцевые;
    • матовые.

    Как это понятно из названия, глянцевая разновидность придаёт обрабатываемым поверхностям блестящий вид, в то время как матовая таким глянцем не обеспечивает.

    Обработанный матовой полиролью пластик лишён излишнего блеска. Если вы не любите блеск на приборной панели авто, используйте матовую полироль для авто от царапин — она придаст поверхности сдержанный эффект свечения.

    Полироль матовая и глянцевая

    Для удаления царапин и различных мелких повреждений используются специальные абразивные пасты для пластиковых изделий. Не используйте средства для лакокрасочного покрытия автомобиля — они не годятся для мягкого пластика.

    Промышленность предлагает большой выбор ароматизированных средств для полировки. Они наполняют салон приятным благоуханием. Однако следует осторожно их использовать — пассажиры вашего автомобиля могут страдать аллергией на некоторые запахи.

    Как пользоваться полиролями для пластиковых поверхностей автомобиля

    Составы для полировки продаются в виде аэрозолей или просто разлитыми в обычные флаконы. Если у вас нет задачи избавиться от царапин, использовать такие вещества достаточно просто. Их создатели позаботились о том, чтобы вы имели возможность как можно чаще ухаживать за своим четырёхколёсным другом, не обращаясь за помощью к специалистам со станции технического обслуживания.

    Читать еще:  Что делать, если Лада Приора не заводится, а стартер крутит

    Поэтапно процесс выглядит таким образом:

    • Необходимо подготовить поверхность. Удаляем с неё пыль и все виды загрязнения. Потом тщательно высушиваем её.
    • Если у вас в руках аэрозоль, нанесите на обрабатываемый пластик слой средства с расстояния 15—20 см. Если вы выполняете полирование приборной панели, и часть брызг попала на лобовое стекло авто, удалите их с помощью чистой тряпочки.
    • После нанесения состава протрите поверхность губкой, которая идёт в комплекте.

    Обработка пластиковых элементов автомобиля глянцевыми и матовыми средствами по уходу не несёт в себе никакой существенной разницы.

    Если вам необходимо удалить с поверхности пластика царапины, вам будет необходимо использовать абразивную пасту. Пошагово процесс удаления царапин выглядит следующим образом:

    • Тщательно очистите поверхность от грязи и пыли. При необходимости помойте её и высушите.
    • Нанесите тряпочкой на обрабатываемый участок абразивную пасту и дайте ей какое-то время для срабатывания.
    • После того как паста приобретет светло-серый оттенок, начните вручную его полировать. Использование электрического оборудования здесь нецелесообразно — пластик слишком мягок и вручную будет проще контролировать нагрузку.
    • Аккуратно полируем, пока вся паста не исчезнет. Периодически удаляем образующуюся светло-серую пыль.
    • После окончания нужно вымыть поверхность, действуя осторожно, чтобы избежать появления новых царапин.

    Набор полиролей

    Заключение

    Пластик является мягким и податливым материалом. Вследствие этого он нуждается в более частом и эффективном уходе, чем металлические части машины.

    Со временем пластик тускнеет, на нём появляются пятна, царапины и частички грязи. Избавиться от всего этого и вернуть вашему автомобилю первоначальную привлекательность помогают специальные средства для полировки пластиковых поверхностей.

    Промышленность предлагает богатый ассортимент автокосметики такого рода. Она достаточно проста в применении, и пользоваться ей может практически каждый. Выбор вещества зависит от того, какие задачи вы перед ним ставите, а также от ваших личных предпочтений. Знатоки уверяют, что не всегда в этом случае качество зависит от цены. Поэтому экспериментируйте, консультируйтесь и делайте выводы о том, что вам подходит лучше всего.

    Как полировать пластик автомобиля?

    За пять лет, даже если постоянно ухаживать за салоном автомобиля, его пластик выцветает. Рассмотрим, могут ли современные полироли для пластика устранить этот эффект.

    Что понадобиться для полировки пластика салона автомобиля?

    • Губка для чистки пластика и мягкая ткань для полировки;

    • Очиститель-кондиционер пластика;

    • Полироль для пластика, на выбор есть глянцевый, другой матовый.

    Как полировать пластик салона автомобиля?

    Для наглядности, разделим рабочие поверхности малярным скотчем.

    Наносим очиститель пластика на губку и протираем без усилий, средство хорошо отмоет глубокие поры и трещины, кроме того хорошо подготовит пластик к полировке.

    Наносим полироль на пластик. Порог автомобиля полируем средством с матовым оттенком, так как он скрывает мелкие царапины, которые по понятным причинам остаются на пороге.

    Можно посмотреть результат. На спинке где применяли полироль с матовым оттенком, крупные и глубокие царапины остались видны, но не так явно, общее состояние пластика стало почти как у нового автомобиля.

    Видео инструкция по полировке пластика салона автомобиля

    На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

    Выбираем лучший полироль пластика

    Чистота и блеск в салоне автомобиля многое говорят о его владельце. И регулярным посещением мойки здесь не обойтись – нужно самому ухаживать за основными элементами внутреннего убранства: обивкой сидений, кожей и пластиковыми деталями. Сегодня мы выясним, какими свойствами должен обладать полироль пластика и составим рейтинг самых лучших продуктов.

    Зачем нужен полироль?

    Хороший полироль пластика салона автомобиля решает две задачи. Во-первых, он восстанавливает (или иными словами, реставрирует) поверхности, маскируя незначительные потертости и трещины. Во-вторых, полироль защищает пластик от разрушительного воздействия внешних факторов: механических повреждений, ультрафиолета, а также обладает влагоотталкивающим и антистатическим эффектом. Нюанс заключается в том, что полироль – это не средство, которое решает проблемы раз и на всегда. Его необходимо использовать на регулярной основе, как и любую автокосметику.

    Из чего состоит полироль пластика?

    Большая часть эффективных полиролей имеет силиконовую основу, в которую производители добавляют уникальный пакет дополнительных действующих веществ. Например, это могут быть эфиры гликоля, фторсодержащие полимеры, антистатик, увлажняющие средства, искусственный воск, отдушки, консерванты. Такой состав полиролей встречается в виде паст, жидкостей, пен и спреев. Однако, в аэрозольных полиролях, которые сегодня становятся все более популярными, вместо силиконов в качестве основы используются алифатические углеводороды и поверхностно-активные вещества. От состава и концентрации ценных компонентов и зависит эффективность полироли.

    Turtle Wax Fresh Shine

    Американские полироли с черепахой полюбились многим российским автовладельцам. В сети много отзывов о применении этой продукции и абсолютное большинство – положительные. Самый популярный полироль этой марки — Turtle Wax Fresh Shine. Состав отлично обновляет внешний вид пластиковых деталей, маскирует дефекты и трещины, кроме того, он содержит черный пигмент, который делает цвет пластмассовых элементов более насыщенным. Препарат имеет и антистатический компонент: пыль после полировки оседает меньше. Средство выпускается с отдушками (новое авто, цитрус, ваниль, горная свежесть, клубника), которые испаряются дозированно, сохраняя аромат в салоне больше недели. У конкурентов такой опции нет. Еще одна фишка – сочетание матового и глянцевого эффекта в одном флаконе. Если просто растереть спрей сухой тканью, получается блестящая глянцевая поверхность, а если после нанесения состава пластик протереть мокрой тряпкой, пластик станет матовым.

    Относительным недостатком Turtle Wax является цена выше средней: порядка 450 рублей за 500 мл. Но учитывая экономичный расход, препарат все равно получается выгодным.

    Резка, шлифовка, полировка пластмасс

    шлифовка и полировка пластмасс.

    Пластмассы, они же полимеры, широко используется при изготовлении различных изделий, можно даже сказать, что предметы окружающие нас в быту в основном сделаны именно из полимеров (пластмасс). Причем для специалистов термины «полимеры» и «пластмассы» это не одно и тоже. В пластмассах может быть значительное количество различных наполнителей и добавок, а полимер в них выполняет роль связующего.

    Особенность пластмасс, при механической обработке и в частности при шлифовке и полировке, в их относительно низкой температуре плавления (60-150 C ), низкой теплопроводности, вязкости, относительная мягкость полимера (50-85 Шор Д). Но в тоже время те свойства, которые являются недостатками при механической полировке и шлифовке, например низкая температура плавления и низкая теплопроводность, могут оказаться достоинством при других способах полировки.

    Главной особенностью по работе с пластмассами является то, что их нельзя перегревать, т.е. пилить и полировать на высоких оборотах. Это может привести к возгоранию пластика, его плавлению и потере свойств.

    Все пластики имеют свою твердость, плотность и термостойкость. Поэтому процесс шлифовки и полировки может быть различным у разных пластиков (полиуретан, эпоксидная смола, полиэфирная смола и т.д.) А так же зависеть от содержания в составе наполнителя, степени наполненности и типа наполнителя.

    Соответственно всем этим параметрам подбирается паста, круг, наждачная шкурка или другой абразив.

    Последним и немаловажным фактором является качество отливки. Если силиконовая форма некачественная, то и пластмассовая отливка потребует больше затрат по обработке, включая весь процесс от грубой обдирки и заканчивая финишной полировкой до зеркального блеска.

    Например, в пластике Polystone и Polywood есть керамичесикий наполнитель и шарики стеклянные. Керамический наполнитель дает Polystone абразивостойкость и устойчивость к давлению, соответственно при шлифовке использовать более агрессивные круги и пасты, шкурки.

    Polywood относительно мягкий пластик и плохо поддается шлифовке и практически не полируется. Хотя его легко резать и пилить.

    Лучше всего поддается полировке ProtoCast-80R (78 Шор D) и ProtoCast-85R (72 Шор D), они прекрасно режутся, обрабатываются фрезой и штихелем, образуя ровную стружку. Превосходно полируется мягким белым непрошитым кругом или пушком с полировальной пастой. ProtoCast-85R за счет невысокой твердости легко обрабатывается вручную штихелем и абразивами.

    LasilCast и ProtoCast -150 сложнее полируются из-за высокой твердости и плотности, но тем не менее, могут обрабатываться как вручную, так и бормашиной (или на полировальном станке).

    Полировка пластмасс можно осуществлять следующими способами:

    1. Механической
    2. Термической
    3. Химической

    Механическая полировка.

    При механической полировке полимеров основное внимание необходимо уделять на отсутствие перегрева пластмассы, что при низкой теплопроводности может произойти очень легко.

    Если вам нужно отшлифовать и отполировать незначительную площадь, то учитывая податливость пластмасс механической обработке, лучше шлифовать и полировать пластмассу вручную, периодически проверяя температуру поверхности пальцем. Однако мы приведем режимы механической обработки (которые для некоторых могут оказаться ограничением ручной обработки):

    Окружная скорость — 12-15 м/с
    Удельное давление на обрабатываемую поверхность — 0,2-0,1 кГ/см2

    То есть при шлифовке и полировке полимеров требуемое давление на поверхность в 10 раз, а скорость в 3 раза меньше чем при полировке стали. На заключительных этапах обработки давление должно быть наименьшим.

    Теперь о том, какие средства использовать для шлифования и полирования.

    Со шлифовкой все понятно, берем обычную шкурку зернистостью примерно от 800 грит и мельче, и шлифуем последовательно переходя к другой зернистости, как при шлифовании любого другого материала. После шлифовки шкуркой следует этап полировки пастами.

    Источники сообщают, что для обработки деталей из пластмасс, полупроводниковых кристаллов применяют полировальные пасты, не имеющие в своем составе жиров, такие пасты легко смываются водными растворами (все пасты LUXI ).
    Разные пластмассы имеют разную способность взаимодействовать с компонентами паст, поэтому подбор паст всегда индивидуален. Следует попробовать разные, прежде чем найдете оптимальный вариант полировальной пасты. Как правило, для полировки используют два вида пасты. Первая более грубая ( LUXI коричневая) разравнивает поверхность, делая ее гладкой, но оставляя матовость. Затем для полировки используется голубая LUXI или бежевая. Кто-то останавливается на этом этапе, но кому нужен исключительный блеск и глянец должен доработать пастой на более тонком корунде (LUXI белая или оранжевая).
    Пасты на водной основе, после простого протирания чистой хлопчато-бумажной тканью, могут легко удаляться.

    При механической полировке, так же важно на какие круги наносится паста.

    Для более грубых паст ( LUXI коричневая, LUXI голубая) используется желтый или белый прошитый круг.

    Для тонких финишных паст ( LUXI бежевая, LUXI белая) белый непрошитый круг из хлопка, фланели.

    Шлифовка и полировка LasilCast 1-10 с наполнителем Filler B (гидроксид алюминия) или Filler AL (оксид алюминия).

    Края, «облои» после шкурки 220-460 гр, более тонкими шкурками 1000 или 1200гр, или лучше пасту Luxi черная на желтом прошитом круге. Затем пастой Luxi коричневая (на белом прошитом круге Lu x ol) убрать царапины, далее для придания блеска — пастой Luxi голубая или бежевая. Скорость подбирается каждый раз своя на разных этапах работы. Но на полировальномстанке не более 800-1000 обор/мин.

    Пластик ProtoCast -85 R будет достаточно отполировать в один этап — пастой Luxi голубая на белом прошитом круге, либо если есть шероховатости сначала отшлифовать Luxi коричневой на желтом прошитом круге, а затем отполировать Luxi бежевой и/или белой на белом непрошитом круге.

    Термическая полировка

    Термическая полировка заключается в оплавлении неровностей поверхности под действием нагретого газа, и оказывается возможным благодаря относительно низкой температуре плавления полимеров. Такая обработка подходит только для так называемых термопластов — полимеров расплавляющихся при нагревании.

    Какие бывают полировальные пасты?

    От автора сайта :

    Начнём нашу статью с краткого обзора собственного опыта технологии полирования мебельных фасадов.

    Технология полирования была достаточно простой и включала следующие этапы :

    • предварительная шлифовка лакокрасочного покрытия шлифовальными кругами зернистостью Р1500 — 2000. После мы перешли на шлифовальные круги на поролоне Abralon, на таких шкурках дефект «завитки — барашки» проявлялся меньше, но стоят они дороже
    • первоначальная полировка твердым полировальным кругом белого цвета и полировальной пастой Farecla G3
    • чистовая полировка мягким полировальным кругом черного цвета и полировальной пастой Farecla G10.

    Со временем начали тестировать полировальные пасты от 3М, полировщики даже настаивали на её применении, аргументируя это отсутствием необходимости применения воды для полирования, а вот для паст от Farecla это обязательная необходимость.

    У паст Farecla есть преимущество, в отличии от 3М, они не содержат силиконовые добавки. Что это значит, допустим, Вы прополировали детали и понадобилось их перекрасить, но тут могут возникнуть проблемы при покраске, связанные с наличием силикона.

    Что такое полировальная паста?

    Полировальная паста — это смесь абразивных порошков с жидкой или твёрдой связкой, представляющей собой смесь масел, восков и растворителей.

    Масла снижают трение, абразивные составляющие заглаживают микровыступы, а восковые составляющие заполняют микровпадины.

    В статье рассмотрим две популярные полировальные системы :

    Полировальная система Farecla

    Полировальные системы Farecla — это торговая марка английской компании «Farecla Products Limited», в рекламе они характеризуются, как революционные материалы для подготовки и отделки любых лакокрасочных поверхностей.

    Полировальная система Farecla :

    Универсальная полировочная паста Farecla G3

    С помощью универсальной полировочной пасты Farecla G3 выполняют большую часть работы без необходимости применения дополнительных, специализированных паст.

    Рис. 1. Универсальная полировочная паста Farecla G3 и белый полировальный круг

    Преимущества полировальной пасты Farecla G3

    Полировочное молочко Farecla G10

    Полировочное молочко Farecla G10 — это ультратонкий абразивный состав для удаления незначительных дефектов, а также микрорисок после более абразивных полировочных паст.

    Рис. 2. Полировочное молочко Farecla G10 и черный полировальный круг

    Преимущества полировочного молочка Farecla G10

    Полировальная система фирмы 3М

    Полировальная система д л я мебельных фасадов 3 М :

    Паста 3М 09374 Fast Cut

    Паста 3М 09374 Fast Cut с белым колпачком — это супербыстрая абразивная паста предназначена для удаления тонких шлифовальных рисок, устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля. Паста используется с оранжевым полировальным кругом 09550.

    Рис. 3. Паста 3М 09374 Fast Cut

    Паста 3М 09375

    Паста 3М 09375 с черным колпачком — это высокоэффективная абразивная паста для второго этапа полировки лакокрасочных покрытий.

    Паста обеспечивает глубокий глянец, удаляет небольшие помутнения и риски. Пасту применяют с жестким оранжевым диском.

    Рис. 4. Паста 3М 09375NF Perfect-it III

    Паста неабразивная 3М 09376 для блеска

    3М 09376 неабразивная паста для блеска с голубым колпачком не содержит силиконов и парафинов быстро доводит покрытие до «только что окрашенного состояния», удаляя матовость и круговые разводы, паста эффективна на темных поверхностях. Применяется с черным полировальным кругом.

    Рис. 5. Паста неабразивная 3М 09376 для блеска

    Полироль 3М 80345 P olish Rosa для ручной полировки

    3М 80345 Полироль Polish Rosa с розовым колпачком для ручной полировки полировальной салфеткой разработана для быстрого придания поверхности высокого глянца и обеспечения защиты от появления царапин. Полироль содержит нелетучий силикон.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector