Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие лучше шаровые опоры поставить на ваз 2107? бесконечный ремонт

Какие лучше шаровые опоры поставить на ваз 2107? бесконечный ремонт

Сначала про нижние:
Лично я ставил нижние «Трек» и «Белмаг», планировал ресурс 40 тыс. км, после чего менял независимо от состояния, иногда менял чаще (тыс через 15) из-за того, что начинали жутко скрипеть, по внешнему виду, замену требовалась только один раз, Белмаг, была трещина в верхнем полукорпусе, но если бы я еще месяц-другой решил на ней поездить, скорее всего, ничего бы не было. А вообще, сейчас склоняюсь к тому, что через 40 тыс. км можно просто снять шаровую, осмотреть, заложить свежую смазку и, если толщина верхнего полукорпуса (из которого торчит палец) больше 2 — 2,5 мм и он не имеет трещин, можно проехать еще тыс. 10 -20, после чего повторить процедуру снятия и осмотра.
Я следую вышеуказанной процедуре, так как, ИМХО, оценить состояние нижних шаровых, не снимая их с автомобиля, невозможно: однажды я на новой шаровой замерял размер через отверстие для пробки, завод рекомендует менять шаровую, если он больше 11,5 мм, так вот, я новой намерял 12 — ну, правда, этот размер предназначен только для диагностики и к эксплуатации никакого отношенияч не имеет. А люфта там никогда в жизни не будет, так как палец подпружинен. Считаю, что 2 мм толщины верхнего полукорпуса достаточно, так как однажды с машины снял шаровую, прошедшую что-то около 100 тыс. км, и у нее толщина верхнего полукорпуса была 1 мм, мастер сказал, что я дурак и на ней еще можно было ездить и ездить.

Теперь о верхних:
Вырвать может и верхнюю, видел такое, но ее состояние можно проверять хоть каждый божий день: подходим к переднему колесу, стоящему в положении прямо, берем его за верх и качаем его на себя — от себя. Если чувствуется люфт (может ощущаться небольшой люфт в передних подшипниках)), то ищем помощника и просим нажать на тормоз — исключаем влияние люфта в подшипниках передних колес. Если люфт ощущается — лучше заменить шаровую.

А самое страшное, что может быть с шаровыми — это поставить верхнюю вместо нижней. Тогда вы далеко не уедете. Вот почему я ставил «Трек-чемпион» только верхние — внешне-то они не отличаются!

Все вышеперечисленное — сугубо мое ИМХО, а шаровые опоры классики — узел очень ответственный, поэтому я с благодарностью восприму критику и любые уточнения от почтеннейшей публики

andjey78 › Blog › шаровая опора ваз-2101-07 Опрос какого производителя выбрать шаровую опору

Друзья. коллеги решил прикупить к своей Ладе ваз-2105 Шаровые опоры. Но просмотрев пару сайтов по запчастях понял что выбрать будет трудно есть как Российские, Белорусские производители запчастей также присутствует производители запчастей с Германии, Бельгии. Помогите сделать выбор цена качество.Откровенно дешевые не стоит предлагать. хочется по дороже и качественнее.

Comments 34

Так как moog тогда отходил- помните?

тему закрываю. так как выбор сделал в пользу шаровых фирмы MOOG.

Как муг отходил?

Друзья и знакомые рекомендуют SIDEM (part# 19980 и 19981)

Я перешёл на белебеевские. Трек спорт стояли, не очень понравились.

Себе ставил Трек TRS. Белмаг усиленные тоже норм. И Лемфордер. Но на Лемфордер походу подделок очень много.

Фирма Лемфордер прекратила выпуск шаровых. Иза множества подделок на рынке!

Советую трек чемпион .Четвёртый год на таких катаю (в км не замерял сколько на них проехал).Мою манеру езды выдерживают. намёка даже на какой нибудь стук ещё нет и пыльники более чем живые .(только смазки напихать надо перед установкой)

не знаю я ездию 2 года на кедр и доволен

Белмаг оригинал., как отличить от подделки смотри в гугле

Про трек/чемпион/мастерспорт отзывы разные — от «всё нормально», до «замена через пару тысяч». Себе поставил усиленные, «Кедр», по рекомендации мастера. У него на них отказов не было.

Знакомый принципиально ищет шаровые с масленкой, мол лучше ходят и обслуживать можно. Юзает до упора, пыльники меняет, шприцует. Сейчас уже померли совсем, всё равно шприцует и продолжает ездить, пока б/у с масленкой не найдет.

Лучше какие-нибудь немецкие брать они наверняка качественнее других!

Лада 2107 SL — from GERMANY › Бортжурнал › Шаровые на ВАЗ 2107 — (ОПРОС)

Народ, сломалась шаровая.
Хочу купить и поменять на фирму ТРЕК.

Хорошие шаровые от них?

Фотографии шаровых прилагаются.

ОЦЕНИВАЙТЕ, КОММЕНТИРУЙТЕ, НЕ ЛЕНИТЕСЬ!

Ну, а если понравилось, жмем на «кнопочки» «Нравится» и «Рекомендую», это те, что пониже 😉

Спасибо за внимание!

Лада 2107 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада 2107, 2004

Лада 2107, 2002

Лада 2107, 2004

Лада 2107, 1997

Комментарии 185

Езжу на стоке, 85 000 км
Скоро умрут наверное, но хз

Купил Форвард! Полное ддрьмо! 5000 проехал, 2 месяца. Развалилась

Поставил шаровые «Кедр», больно продавец их хвалил, прошли уже около 10 тысяч, все норм. Продавались кстати комплектом — 4
шт. 900 руб.

Попробуй белмаг.Главное что б не брак.

Ребята, запомните, самые хорошие шаровые опоры, это металлические, точнее, с металлическими вставками и шлифованными шаровыми пальцами, обязательно стоят масленки для шрицовки.

Очень хорошие шаровые и наконечники производят 2 компании: Кедр и БЗАК(Белебей). Работаю в запчастях, поэтому более или менее разбираюсь в вопросе. Шаровые БЗАК ездят около 100 тысяч.

Шаровые БЗАК 5 тыс. с трудом выхаживают

гавно гавном, на 2 недели не хватило

Сказал человек, купивший подделку. Так можно любого хорошего производителя обосрать.

Очень хорошие шаровые и наконечники производят 2 компании: Кедр и БЗАК(Белебей). Работаю в запчастях, поэтому более или менее разбираюсь в вопросе. Шаровые БЗАК ездят около 100 тысяч.

Белебей не умеют делать шаровые. С магазина уже крутятся, вертятся как хотят.

Вы хотя бы знаете, что палец все у белебея и покупают?) Просто подделок много.

Я жил в Приютово и Белебей от него в 30ти км находился. О каких подделках может идти речь? Лет 5 назад купил 1 шаровую на классику. С магазина крутилась от руки. Но недавно по магазинам искал наконечники на пятнашку. И лучше всех показался БЗАК. Оказывается научились делать.

а почему нет? Хоть в двух километрах.)

Ты Белзан завод видел? Знаешь сколько нюансов есть. Бывает студенты приходят практику проходить и начинаются браки. 500 человек работают. Не думаю что все ответственные. Еслиб по близости продавали подделку, то с магазином незнай что сделали бы.

Да ничего не сделали бы 😀 Никто даже определять не умеет. Вологда у нас по Ижу ходила, говорят кроме двух магазинов везде подделка, по маслам та же ситуация.

Ты Белзан завод видел? Знаешь сколько нюансов есть. Бывает студенты приходят практику проходить и начинаются браки. 500 человек работают. Не думаю что все ответственные. Еслиб по близости продавали подделку, то с магазином незнай что сделали бы.

Бывает попадется подделка у поставщика. Хочешь сообщить кому-то, но некому. Нет соответствующих надзорных органов, которые это контролируют, я пытался, гуглил.

Белебей не умеют делать шаровые. С магазина уже крутятся, вертятся как хотят.

Советую поменять магазин

Очень хорошие шаровые и наконечники производят 2 компании: Кедр и БЗАК(Белебей). Работаю в запчастях, поэтому более или менее разбираюсь в вопросе. Шаровые БЗАК ездят около 100 тысяч.

Не ездят они по 100 тысяч. Через 2000 заскрипела нижняя. Три раза менял, ненадолго

Думаю, что подделка.

Не ездят они по 100 тысяч. Через 2000 заскрипела нижняя. Три раза менял, ненадолго

у моего брата на калине одна 113 проехала, другая 125. С конвейера БЗАК стояли.

Выбираем шаровые опоры на ВАЗ 2107

Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является. Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю. Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.

Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107

Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.

Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.

Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.

Устройство шаровых опор легковых автомобилей

Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину. В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи. Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока. Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.

Здесь же следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры снабжались прижимными пружинами, призванными увеличить надёжность шарнирного соединения. Но в более поздних моделях «семёрки» от пружин решено было отказаться.

Шаровые опоры от различных производителей

Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки. Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.

Шаровые опоры «Трек»

Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.

Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:

  • шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
  • шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
  • резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
  • вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
  • подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
  • корпус опоры «Трек» получается методом холодной штамповки. Затем его детали скрепляются друг с другом при помощи точечной сварки, причём между скрепляемыми половинками корпуса всегда имеется слой промышленного герметика;
  • пыльник опоры очень прочный, и что особенно важно для нашей страны, морозоустойчивый. Благодаря этому срок службы пыльника практически всегда превышает срок службы самой опоры;
  • на корпус опоры «Трек» нанесено специальное покрытие, надёжно защищающее опору от коррозии.

Производитель заявляет, что опоры «Трек» гарантированно пройдут 40 тыс. км, а реальный пробег опор может достигать 100 тыс. км и более. Стоимость комплекта из четырёх опор «Трек-чемпион» начинается от 1500 рублей.

Шаровые опоры «Кедр»

В шаровых опорах «Кедр», являющихся у владельцев ВАЗ 2107 вторыми по популярности после «Трека», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно следует упомянуть.

Вот эти особенности:

  • все шаровые опоры «Кедр» снабжены компенсатором. Производитель уверяет, что эта деталь позволяет увеличить срок службы опоры на 30%;
  • все корпуса опор «Кедр» защищены особым катафорезным покрытием, которое обладает повышенными адгезионными свойствами;
  • перед нанесением катафорезного покрытия корпуса опор подвергаются дробеструйной обработке, которая гарантирует полное отсутствие на поверхности этих деталей поверхностных дефектов и грязи;
  • материалом для вкладышей всех опор «Кедр» служит графитонаполенный полиамид. Этот материал способен вдвое уменьшить трение в опоре и за счёт этого увеличить срок службы детали;
  • пыльники на опорах «Кедр» изготавливаются из резины, используемой в авиационной промышленности. Резина обладает повышенной масло- и бензиностойкостью, и практически невосприимчива к резким перепадам температуры;
  • на шток шаровых опор «Кедр» наносится особый материал «Нильбор-20», который в несколько раз повышает антифрикционные характеристики штока и надёжно защищает его от коррозии;
  • все шаровые штоки «Кедр» контролируются с помощью ультразвука на предмет внутренних дефектов. Таким образом, вероятность брака практически исключена.
Читать еще:  Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс

На опоры «Кедр» производитель предоставляет гарантию в 18 месяцев (для сравнения: на опоры «Трек» гарантия 12 месяцев). Гарантированный пробег опор — 40 тыс. км. Стоимость комплекта из четырёх опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.

Шаровые опоры «Белмаг»

Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.

Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:

  • шаровые штоки на опорах «Белмаг» производятся с помощью объёмного холодного штампования. В дальнейшем они подвергаются термической обработке, которая в точности соответствует требованиям компании «АвтоВАЗ»;
  • заготовки для производства шаровых штоков предоставляются заводом «Автонормаль». Именно этот производитель поставляет штоки и для «АвтоВАЗа» (фактически — это их единственный поставщик);
  • все заготовки, полученные от завода «Автонормаль», на заводе «Белмаг» подвергаются вихретоковому контролю, позволяющему выявить все внутренние дефекты металла и получить полное представление о структуре детали;
  • каждый шарнир опоры способен выдержать нагрузку в 2.5 тонны, это почти вдвое превышает массу ВАЗ 2107, и почти в восемь раз превышает ударные нагрузки, действующие на опору при езде;
  • каждая шаровая опора «Белмаг» имеет индивидуальный номер, состоящий из шести цифр. Кроме того, на каждой опоре имеется голограмма, позволяющая дополнительно защитить изделие от подделки.

Стоимость комплекта четырёх опор «Белмаг» начинается от 1200 рублей.

Шаровые опоры LEMFORDER

Немецкая фирма LEMFORDER является признанным мировым производителем качественных шаровых опор. К сожалению, рассказать что-то конкретное об особенностях производства и используемых технологиях не представляется возможным. Немцы просто не раскрывают эту информацию, ссылаясь на коммерческую тайну. На официальном сайте фирмы LEMFORDER можно лишь прочесть уверения в том, что их опоры самые качественные, и при их производстве используются самые современные технологии.

Практика показывает, что немцы говорят правду. Подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 заявляют о высокой надёжности опор LEMFORDER (и о столь же высокой цене, которая, скажем прямо, кусается). Стоимость комплекта из 4 опор LEMFORDER на ВАЗ 2107 начинается от 3 тыс. рублей. Срок гарантии — 2 года.

О других производителях

Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.

И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.

Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.

Видео: о поддельных шаровых опорах

Усиленные шаровые опоры

Любой серьёзный производитель предлагает покупателям широкий модельный ряд шаровых опор: от обычных до спортивных, или усиленных. Например, опоры «Трек» имеют усиленную модификацию «Трек-спорт».

У опор «Кедр» есть усиленная модификация «Кедр-триал-спорт» и т. д.

Все эти изделия, разработанные для экстремальных нагрузок, имеют ряд общих особенностей. Рассмотрим их на примере опор «Трек-спорт»:

  • универсальная конструкция. Это означает, что усиленные опоры можно ставить как на верхний рычаг подвески, так и на нижний. Более того, усиленные опоры можно устанавливать и на другие автомобили (в частности, опоры «Трек-спорт» можно без особых проблем поставить в подвеску автомобиля «Нива»);
  • повышенное усилие вырывания шарового штока. Для того чтобы вырвать шток из подвески, к опоре «Трек-спорт» необходимо приложить усилие в 7 тыс. кгс (в то время как на обычных опорах «Трек» усилие составляет 5 тыс. кгс);
  • гарантированный производителем пробег у спортивных шаровых опор начинается от 60 тыс. км (у обычных опор — от 40 тыс. км);
  • вкладыши спортивных опор имеют особую конструкцию. Они жёстче, и в них есть специальные канавки, предназначенные для выведения излишков смазки и продуктов износа. Это техническое решение позволяет вдвое увеличить срок службы усиленной опоры.

Видео: обзор шаровых опор «Трек-спорт»

Как видим, надёжных производителей шаровых опор мало, а единственным критерием выбора этих деталей является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, можно сразу приобрести опоры LEMFORDER и забыть о проблемах с подвеской на несколько лет. На втором месте находится «Трек», но тут ситуацию серьёзно осложняет обилие подделок этого бренда. Прилавки автомагазинов сейчас буквально завалены поддельным «Треком». Ну а если вопрос цены для водителя является критическим, то можно обратить внимание на продукцию фирм «Кедр» и «Белмаг».

Поговорим про шаровые

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#201 andryha73

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21074 , Димитровград ,

    Короче мужики ставил я последние 2 года шаровые «за рулем»
    И ездию уже аккуратно и слежу лучше не куда но факт в том что более чем на пол года мне их не хватало
    сам в шоке
    Теперь поставил трековские но не знаю как дальше будет но уж больно их хвалят
    И РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ШАРОВЫХ АБСОЛЮТНО НЕ К ЧЕМУ
    я лично делаю для себя весной и осенью
    ЭТО ТАК ДЛЯ РЕВИЗИИ !

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #202 sergo68

  • Свои люди
  • 347 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21053 , тамбовская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #203 bars1226

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Москва
    • Авто: Ваз 2107

    А по поводу вот таких шаровых кто, что знает ?

    Шаровая опора ВАЗ-2101-2107 ‘PILENGA’ TS-P3144 (низ), TS-P3141 (верх).

    Прикрепленные файлы
    • 29699.jpg24.55К 4 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #204 sergo68

  • Свои люди
  • 347 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21053 , тамбовская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #205 bars1226

  • Пользователи
  • 10 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Москва
    • Авто: Ваз 2107

    sergo68 (06 March 2012 — 20:07) писал:

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #206 sergo68

  • Свои люди
  • 347 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21053 , тамбовская область ,

    bars1226 (06 March 2012 — 22:33) писал:

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #207 Vitaliy2008

  • Администраторы
  • 6041 сообщений
  • 93 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 730
    • Город Гатчина Лен. область
    • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас




    американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
    Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #208 Бригадир

  • Свои люди
  • 848 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город Одесса , Украина
    • Авто: ВАЗ 210700-20

    Vitaliy2008 (07 March 2012 — 20:59) писал:

    Вот они.


    За 5 лет и 110000 третий комплект. Перед «умиранием» начинают жутко скрипеть. На некоторое время скрип удаляется маслянной инъекцией в пыльник.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #209 sergo68

  • Свои люди
  • 347 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21053 , тамбовская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #210 Бригадир

  • Свои люди
  • 848 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город Одесса , Украина
    • Авто: ВАЗ 210700-20

    sergo68 (21 April 2012 — 16:37) писал:

    Мне достались по 65 грн (8$).

    Сил хватило только на левую сторону.
    Правую залил «ведешкой», может до завтра отпустит.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #211 sergo68

  • Свои люди
  • 347 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21053 , тамбовская область ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #212 Бригадир

  • Свои люди
  • 848 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город Одесса , Украина
    • Авто: ВАЗ 210700-20

    Вот, разобрал в надежде увидеть, что там стучит.
    Это верхняя.




    Вывод. Хоть и неприятно, но некритично. Нужно менять, но можно без истерики.

    Правую сторону так и не поменял. Помешал дождь.
    http://kp.ua/daily/223212/334842/
    http://novosti-n.mk. /read/?id=39441
    http://tsn.ua/ukrayi. mikolayeva.html
    А мы совсем рядом, как для природы.

    Сообщение отредактировал Бригадир: 22 April 2012 — 20:33

    Замена шаровых опор ВАЗ 2107

      50 17 84k
      48 0 122k

    В данном фотоотчете подробно рассматривается замена шаровой опоры ВАЗ 2107.

    Можно без конца перечислять всевозможные причины, по которым нужна замена шаровых опор ВАЗ 2107, включая профилактические. В данном конкретном случае подозрения возникли при появлении нетипичного звука со стороны переднего правого колеса при езде по кочкам и неровностям, со временем быстро прогрессирующего. После диагностики стало понятно, что верхние шаровые просятся на замену. Если наблюдается подобная этой проблема — домкратим автомобиль, снимаем колесо и приступаем к ремонту.

    Какую шаровую опору ставить на ВАЗ 2107, когда менять?

    Оригинальный номер 21012904192, средняя цена 325 руб.

    • Moog LA-BJ-0392 — 417 руб.
    • Lemforder 3732001 — 572 руб.
    • TRW JBJ137 — 579 руб.

    Когда менять шаровые опоры на ВАЗ-2107

    Периодичность замены: средний срок службы — 30-50 тыс.км. Если автомобиль прошел 100 тыс.км. и шаровые опоры о себе не заявили, их рекомендуют заменить в обязательном порядке.

    Есть несколько основных признаков, по которым можно точно определить, что шаровые опоры необходимо менять. Симптомы, характерные для Ваз 2107:

    • колеса раскачиваются, а саму машину водит в стороны;
    • стучит, либо скребет в области передних колес (как правило проявляется только с одной стороны, в редких случаях с обеих сторон);
    • когда на шаровых не остается смазки, раздается скрежет при повороте руля на скорости до 30 км/час;
    • появляется неравномерный износ резины.

    При диагностике, если снять колесо с семерки и проверить шаровую, то в шарнире сразу же обнаруживается люфт (можно даже не снимать колесо, а просто поднять на домкрате и пошатать колесо за верхний и нижний края).

    Сколько стоит замена шаровых на ВАЗ 2107

    В московском СТО на услуги по замене шаровых опор Ваз 2107 стоимость колеблется от 650 р до 1500 р. Все зависит от расположения сервисного центра. На замену шаровых опор Ваз 2107 цена максимально составляет 2200 р. Поэтому чтобы сэкономить, лучше подобрать подходящую марку опор и выполнить замену своими руками.

    Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107

    Процесс замены шаровых 2107 довольно прост. Начинаем его с поддомкрачивания одного колеса. Берем рожковый ключ на “22” и откручиваем гайку верхнего шарнира.

    После этого можно поступить двумя способами: воспользоваться специальным съемником или просто выбить молотком. Именно второй способ рассматривается в подробном фото описании ниже. Хотя многие предпочитают выполнять замену шаровых опор Ваз 2107 съемником. Он позволяет выполнять выпрессовки шаровых равномерно. Элементы постепенно будут выходить из посадочных мест. Также способ предотвращает повреждения деталей, которые можно нанести молотком. Замена шаровых опор Ваз 2107 без съемника экономит время.

    После того, как палец выйдет из рычага, его можно вынимать. Верхняя опора держится на 3 болтах на “13”, которые останется только открутить, чтобы ее снять.

    По такому же принципу выполняется замена нижних шаровых опор на классике. Шарнир также смонтирован тремя болтами. Откручиваем их и извлекаем вышедшую из строя деталь. После этого верхнюю и нижнюю опоры устанавливаем в обратной последовательности. Подробнее в фотоотчете ниже.

    Какие шаровые опоры на автомобиль ВАЗ 2107 лучше

    Когда приходится менять шаровые опоры на автомобиле марки ВАЗ 2107, то его владельцы начинают задумываться: какие лучше выбрать? Этот вопрос возникает не просто так, потому что в продаже имеется несколько разновидностей этих автомобильных деталей. Рассмотрим функциональные особенности каждого из видов шаровых опор для ВАЗ 2107.

    Функции шаровых опор для ВАЗ 2107

    Шаровые опоры входят в состав конструкции ходовой автомобиля марки ВАЗ 2107 в качестве одной из главных деталей передней подвески. Основной их функцией является возможность машины сохранять устойчивое горизонтальное положение не только при поворотах, но и в случае вертикального перемещения. То есть шаровые опоры служат для поворота передних колес, поэтому очень быстро изнашиваются и требуют замены.

    Читать еще:  Нужно ли менять ПТС при смене фамилии? Юридическая сторона вопроса

    Типы шаровых опор для ВАЗ 2107

    Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.

    1. По месту использования детали:
      • верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
      • нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
    2. По типу конструкции:
      • заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
      • с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.

    Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.

    Критерии выбора шаровых опор

    Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:

    • выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
    • коррозийная стойкость;
    • предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
    • исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
    • цельность корпуса и надежность всей конструкции;
    • материал изготовления шарового пальца;
    • гарантийный период эксплуатации.

    Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.

    Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107

    Оказывается, что на российском рынке существует около 35 брендов компаний, которые производят шаровые опоры именно для ВАЗ 2107. Наиболее популярные из отечественных производителей являются «Трек», «БелМаг», «БЗАК», «Кедр». Рассмотрим отличительные особенности производимых ними деталей:

    1. «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
      • смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
      • деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
    2. «Кедр»:
      • имеют цельнокованый корпус;
      • лабиринтная конструкция защитного пыльника;
      • холодная высадка шарового пальца;
      • обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
      • антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
      • нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
    3. «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
      • подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
      • имеют усиленную конструкцию;
      • с дополнительным алюминиевым покрытием.
    4. «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
      • усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
      • с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
      • повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
      • палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
      • наличие резинового чехла для защиты конструкции.

    Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.

    Шаровая опора на ВАЗ 2107

    Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, в результате чего снижаются комфорт и безопасность вождения автомобиля.

    Поэтому при появлении первых признаков наличия неисправности важно провести диагностику и при необходимости замену вышедших из строя деталей. Выполнить ремонт узла не сложно своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

    Артикул и примерная цена на оригинальные шаровые опоры для ВАЗ 2107

    На автомобиле ВАЗ 2107 конструктивно предусмотрены верхняя и нижняя опоры. При выходе одной из них из строя рекомендуется менять комплект, но возможна и раздельная замена. Оригинальная нижняя шаровая имеет артикул — 2101029040828. Ее цена составляет порядка 360-450 рублей.

    Оригинальная верхняя пора автомобиля ВАЗ 2107 идет с артикульным номером 21010290419286. Ее стоимость составляет от 420 до 570 рублей. Срок службы шаровых опор напрямую связан с качеством дорожного покрытия и стилем вождения автовладельца.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор ВАЗ 2107 от сторонних производителей

    Качество оригинальных шаровых отличается от партии к партии. Возможно приобретение как хорошей опоры, так и откровенного хлама. Поэтому многие автовладельцы сомневаются какие лучше поставить ШО. Они часто отказываются от покупки оригинала в сторону изделий от сторонних производителей. Наилучшие аналоги родных шаровых представлены в нижеприведенных таблицах.

    Таблица — Хорошие аналоги шаровой 2101029040828

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    TRWJBJ250520-600
    Lemforder3731501590-710
    DelphiTC204370-450
    MonroeL0704440-530
    CTRCBFI4510-630

    Таблица — Рекомендуемые альтернативные варианты опоры 21010290419286

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    MoogLABJ0392360-420
    Profit23010098260-300
    DenckermannD110135250-315
    Lemforder37320330-425
    DelphiTC203395-450

    Диагностика состояния шаровых опор

    Диагностика шаровых опор требуется если появились нижеуказанные признаки неисправности:

    • при движении со стороны колеса отчетливо слышны стук и скрежет, усиливающиеся при проезде через неровности дорожного покрытия;
    • набор скорости сопровождается раскачиванием колесного диска в разные стороны;
    • поворот руля сопровождается скрипом и скрежетом;
    • неравномерный износ шин;
    • ощутимая тяжесть при повороте руля;
    • ухудшилась управляемость ВАЗ 2107;
    • автомобиль стал неустойчивым, что особо заметно при преодолении неровностей дороги.

    При наличии вышеуказанных симптомов требуется проверка состояния шаровой опоры. Наиболее просто выявит неисправный узел можно на слух. Для этого следует заглушить двигатель ВАЗ 2107 и, став с помощником с двух сторон капота, раскачать машину. При изношенной или поврежденной шаровой с колесной арки будет доноситься отчетливый звук, по которому легко выявить неисправность.

    Более точно проверить состояние опоры, можно по наличию люфта. Для этого требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    1. Поднять домкратом переднее колесо.
    2. Выжать до отказа педаль тормоза и удерживать ее в таком состоянии до тех пор, пока не закончится проверка.
    3. С силой покачать колесо в вертикальной плоскости. Движения следует делать первоначально вверх-вниз, а затем влево и вправо. Наличие наименьшего люфта говорит о том, что шаровой требуется замена.

    Последние модели ВАЗ 2107 имеют специальные смотровые отверстия. Через них легко проводить контроль износа шарового пальца без необходимости разборки узла.

    Косвенным признаком выхода шаровой из строя является разрыв пыльника. Работоспособность опоры напрямую зависит от качества и количества смазки. При наличии повреждений на манжете влага и абразивный мусор попадают под нее. Поэтому при обнаружении трещин, надрывов и прочих отверстий на пыльнике, узел рекомендуется заменить на новый.

    Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    В таблице ниже приведены инструменты и материалы, которые требуется предварительно подготовить до начала замены шаровой опоры на ВАЗ 2107.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровых опор

    НазваниеПримечание
    СъемникСпециальный для шаровых опор ВАЗ 2107 или универсальный, например, вилочного типа. В крайнем случае можно обойтись можно без съемника, воспользовавшись молотком
    Щетка по металлу и ветошьДля очистки поверхностей и креплений
    Проникающая смазкаНапример, WD-40
    Ключ«на 7», «на 22»
    Консистентная смазкаГрафитная, ШРБ-4, Литол-24 или специальная для шаровых опор
    Разводной ключПрочный
    МолотокСредних размеров для облегчения демонтажа шаровых опор
    ЛомМожно заменить монтировкой
    ДомкратДля поднятия автомобиля
    Баллонный ключДля снятия и установки колес

    Замена верхней и нижней шаровых опор на ВАЗ 2107

    Правильно провести замену шаровых опор на ВАЗ 2107 можно воспользовавшись нижеприведенной инструкцией или посмотрев тематическое видео.

    • Затормозить авто ручником и подложить башмаки под заднюю ось.
    • Поддомкратить ВАЗ 2107 и демонтировать колесо.
    • Зачистить металлической щеткой все крепления шаровых.
    • Перед тем как начинать снятие ШО, рекомендуется обработать все крепления проникающей смазкой и приступать к замене опор лишь по истечению 20-40 минут. В противном случае есть риск повреждения инструментов, например, гаечного ключа.

    Какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107? Бесконечный ремонт

    Благодаря их установке есть возможность сохранять горизонтальное положение колеса при поворотах и вертикальных перемещениях.

    Какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107 интересует владельцев этих машин по причине большого изобилия этих запасных частей в торговых сетях. Встречаются детали отечественных производителей, Китайских компаний и других известных и не очень фирм. При таком большом выборе запасных частей неопытному владельцу трудно самостоятельно сделать правильный выбор, потому постараемся сделать небольшой анализ имеющихся на рынке таких изделий.

    Что собой представляет эта деталь?

    Основное назначение этой детали, это обеспечение возможности для поворота передних колес машины. На «классике» им необходимо также обеспечивать конструкцию всей передней подвески машины. Исходя из этого, до таких запасных частей предъявляются очень высокие требования по качеству изготовления. Высокая степень износа опор при эксплуатации автомобилей, заставили конструкторов до изменения конструкции передней подвески, с целью отказа от использования этих деталей.

    Качество изготовленной опоры вполне зависит от самой конструкции этой детали, технологического процесса ее изготовления и применяемого материала. Промышленность освоила производство двух типов таких запасных частей, это заливные конструкции, а также опоры с металлокерамическими подшипниками. Первый тип изделий находит применение для установки на верхних рычагов подвески, а второй монтируют на нижние рычаги.

    В верхних узлах они работают в основном только на сжатие, поэтому их конструкция несколько проще. Шаровый палец заливается пластичной массой, в которой может поворачиваться на некоторый угол. Детали нижних узлов работающих в условиях растяжения под действием пружины. Главной деталью такой конструкции является палец и наличие овального отверстия в крышке опоры. Это позволило получить сравнительно большой угол вращения для пальца.

    Несколько слов об особенностях изготовления

    От долговечности шарового пальца, зависит продолжительность эксплуатации всего узла на автомобиле. Зона пальца и крышки, контактирующие друг с другом, в обязательном порядке подвергаются закалке. Поверхность подшипника также подвергается укреплению. Лучшие результаты показывают пальцы, для изготовления которых используют высоколегированные стали. Многочисленные испытания и опыт использования этих запасных частей подтверждают, что наиболее высокое качество имеют детали, полученные методом холодной высадки с последующей термообработкой.

    Такая технология высоко затратная, поэтому используется только крупными производителями, а более мелкие компании используют другие технологии. Это может быть метод, когда применяется продольно клиновая прокатка, но она обеспечивает прочность немного ниже. В идеальном случае шаровые опоры должны прослужить несколько десятков тысяч километров пробега, поэтому их выбор и установка должны проводиться тщательно и внимательно.

    Из чего следует выбирать запасные части?

    Проведенные аналитиками исследования показали, что рынок этих изделий составляет более 20 миллионов штук. Сегодня покупателю могут быть предложены изделия более чем 30 компаний производителей запасных частей. Если посмотреть данные с начала кризиса в мировой экономике, то таких было более 100 фирм. Высокая конкуренция на рынке сбыта заставляет производителей постоянно работать над повышением качества своих изделий.

    Для автомобилей вазовской классики наиболее популярными изделиями в настоящее время является продукция таких фирм, как:

    • Трек;
    • БелМаг;
    • За Рулем;
    • Кедр;
    • Lemfoerder.

    Перечисленные марки являются бессменными лидерами продаж и опроса покупателей по качеству и надежности этих изделий.

    Продукция таких компаний, как занимают примерно 5% автомобильного рынка запасных частей:

    • HOLA;
    • Начало;
    • Надежда;
    • БЕЛЕБЕЙ;
    • FENOX;
    • Ruville;
    • Pilenda;
    • Hi-Drive;
    • Sachs;
    • Moog;
    • NK.

    Обеспокоенность у потребителей вызывает наличие большого количества изделий сомнительного качества, которые, прикрываясь маркой известного бренда, заваливают рынок продукцией низкого качества. Вызвать подозрение у покупателей должна соблазнительная стоимость таких изделий, качественный товар не может быть дешевым. Внимательно рассмотрите упаковку изделия и качество изготовления шаровой опоры.

    Выбрать сегодня качественную деталь труда не составляет. Мы в свою очередь постарались доступно объяснить, какие лучше шаровые опоры поставить на ВАЗ 2107. Внимательно отнеситесь к выбору этих изделий, чтобы избежать в дальнейшем ситуации, когда стоящие на обочине Жигули с отвалившемся колесом.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Замена шаровых опор ВАЗ 2107

    Шаровые опоры позволяют передним колесам двигаться в горизонтальной плоскости, при этом сдерживают движение по вертикали. Поломка во время движения может стоить жизни водителя и пассажиров. Поэтому каждый водитель «семерки” должен знать методы диагностики шаровых, а также представлять сам процесс замены шаровых опор ВАЗ 2107.

    Как определить неисправность?

    Определить состояние шаровых опор можно несколькими способами:

    1. С помощником раскачиваем авто нажимая по очереди на передние крылья. Со стороны, где изношены шаровые будет исходить нехарактерный звук.
    2. Поддомкрачиваем колесо и просим помощника нажать на педаль тормоза. Беремся за колесо и пробуем его качать в стороны. Когда колесо заблокировано сразу ощущается люфт.
    3. На ВАЗ 2107 последних годов выпуска в шаровых опорах появились отверстия для диагностики износа пальца. Для проверки нижней шаровой вставляем стержень штангенциркуля в отверстие как на схеме ниже.

    Необходимые запчасти:

    Оригинальные номера опор: верхняя — 21012904192, нижняя —21012904082.

    Однако мы не рекомендуем покупать оригинальные шаровые. Лучше смотреть в сторону таких производителей как TRW или Lemforder. Они стоят дороже, но ходят в разы дольше.Ресурс таких шаровых опор от 20 до 100 тыс. км пробега в зависимости от эксплуатации.

    Номера опор по Lemforder: верх — 37320 01, низ — 37315 01.

    Инструмент, необходимый в работе

    • ключ для колесных болтов;
    • домкрат;
    • накидной ключ на тринадцать, двадцать два;
    • головка на тринадцать;
    • вороток;
    • динамометрический ключ;
    • молоток;
    • металлическая щетка;
    • монтировка;
    • проникающая смазка;
    • съемник для шаровых опор и рулевых наконечников.

    Процесс замены верхней и нижней шаровой опоры

    Вначале стоит отметить, что процесс замены верхней и нижней шаровой ВАЗ 2107 идентичный. Ниже в инструкции мы будем описывать замену верхней опоры.

    1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
    2. Выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы было удобней работать.
    3. Сбрызгиваем проникающей смазкой три болта крепления шаровой и один болт пальца.
    4. Откручиваем гайку крепления пальца к кулаку с помощью ключа на двадцать два.
    5. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на тринадцать.
    6. Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из кулака.
    7. Поднимаем верхний рычаг с помощью монтировки и полностью вынимаем палец из кулака.

    Резюмируем

    В первый раз, без опыта, замена опор занимает примерно один час времени. Цена замены шаровых опор ВАЗ 2107 на станции технического обслуживания от 800 до 1500 рублей. Посчитайте, сколько вы сможете заработать денег за час и решите нужно ли вам менять шаровые своими руками.

    Смотрите порядок работ по замене шаровых опор ВАЗ 2107 в этом видео :

    Замена шаровых опор ВАЗ 2107

    Стук в подвеске ВАЗ 2107.

    Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ 2107.

    Устройство шаровой опоры ваз 2107.

    Шаровая опора состоит из пальца вставленного в корпус. Между ними пластиковый вкладыш, который и изнашивается со временем. От попадания пыли внутрь вкладыша, защищает резиновый чехол, надетый на корпус и плотно прилегающий к пальцу. В корпусе шаровой опоры предусмотрено отверстие для смазки и проверки состояния детали. Но далеко не все производители так делают.

    Диагностика шаровых опор ваз 2107.

    При появлении стука на неровностях в передней части авто и биения в руль, а так же повышенной чувствительности машины к колее следует проверить состояние подвески и одним из пунктов будет проверка шаровой опоры ваз 2107. Как проверить шаровую опору на ваз 2107? Очень легко! Есть несколько способов проверки шаровых опор.

    Если у Вас есть смотровая яма или эстакада, то заезжаем туда и начинаем осмотр авто. В первую очередь следует обратить внимание на состояние пыльников шаровой опоры. По ним можно определить первые признаки неисправности шаровой опоры ваз 2107. Если они порваны то скорее всего это и послужило причиной попадания абразива в корпус и повышенному износу детали. Если пыльник цел, и у Вас стоит шаровая с технологическим отверстием в корпусе, как на схеме выше, то перем кусочек тонкой прямой проволоки, отмечаем на нем 11,8мм и засовываем в это отверстие. Если метка погрузилась в шаровую — значит её пора менять.

    В случаи если у Вас нет доступа к эстакаде, просто выворачиваем руль и вывешиваем по очереди колёса на домкрате. Далее одну руку держим на стыке корпуса с пальцем, а другой шатаем колесо. Для проверки верхней шаровой следует раскачивать колесо держась за его верхнюю часть, а для проверки нижней шаровой следует применять усилия на самую нижнюю часть колеса. Можно так же просто покачать на себя и от себя верхнюю и нижнюю части колеса, но это может не дать точных результатов так как в таком случаи могут еще издавать звук сайлентблоки рычагов.

    Замена шаровых опор ВАЗ 2107.

    Когда при диагностике подвески была выявлена неисправность шаровой, то перед нами возникает вопрос как заменить шаровую опору на ваз 2107? На него я сейчас Вам и отвечу. Но перед ремонтом нужно определиться с инструментом. Возможна долгая и мучительная замена шаровых опор ваз 2107 без съемника, потому, что практически ни у кого не выходит сделать это без съёмника. Или же Вы сразу можете купить специнструмент и далее я покажу Вам как пользоваться съемником шаровых опор ваз 2107.

    Мы рассмотрим как выполнить демонтаж верхней шаровой опоры ВАЗ 2107 без съёмника, а снятие нижней шаровой опоры ваз 2107 я покажу в варианте с предназначенным для этого приспособлением.

    Замена верхней шаровой опоры Ваз 2107.

    Замена шаровых опор ВАЗ 2107 происходит при снятом колесе . Чтобы снять , верхнюю шаровую , допустим , на левой стороне без съёмника мы должны выполнить следующие действия : поворачиваем максимально влево руль , ослабляем гайку шаровой , что — нибудь кладём под ступицу , для того , чтобы при опускании машины с домкрата , ступица плотно легла на этот предмет , берем молоток и направляем его на прилив на кулаке ( чуть ниже гайки шаровой ) и кувалдой или топором резко , но не сильно бьем по молотку . Спустя несколько попыток шаровая выйдет . Чтобы процесс пошел быстрее , можно горячей водой полить на ступицу в районе шаровой .

    Как только палец выйдет из ступицы, откручиваем 3 болта и демонтируем деталь.

    Но данный случай помогает далеко не во всех случаях. Бывает такое, что шаровая просто приржавеет к ступице и ничем, кроме как съёмника её не снять.

    Замена нижней шаровой опоры Ваз 2107.

    С помощю съёмника шаровые можно выпрессовать из ступицы менее чем за 5 минут. Для этого откручиваем обе гайки пальцев шаровых на пару оборотов. Далее вставляем съёмник между пальцами верхней и нижней шаровых и начинаем выкручивать болт съёмника как показано на фото ниже.

    Далее нам остаётся только открутить болты крепящие шаровые к рычагам и поставить новые шаровые.

    Сборка производится в обратном порядке.

    Во время сборки бывает, что при закручивании гайки на палец шаровой, он начинает прокручиваться. Во избежании такой ситуации протрите сухой тряпкой палец шаровой и его посадочное место в ступице. И после того, как вставите шаровую в ступицу несильно, но плотно пару раз стукните молотком по шаровой. После проделанных процедур палец при накручивании гайки прокручиваться не будет.

    Замена шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Шаровые опоры – при езде по хорошим дорогам они живут гораздо долгую жизнь и меняются редко, так же и остальная ходовка, но в России встретить качественные дорого очень большая редкость, особенно для тех кто живет в небольших деревнях, в небольших городах и сёлах, поэтому то и шаровые опоры менять очень часто придётся, из-за изношенных опор колесо при наезде на кочку больно сильно заваливаться будет, в связи с этим будет происходить потеря сцепных качеств с дорогой а на большой скорости это уже не так то и безопасно.

    Примечание!
    Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

    Краткое содержание:

    Где находятся шаровые опоры?
    В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

    Когда нужно менять шаровые опоры?
    Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

    Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1. Сперва поднимите автомобиль (Ту часть на которой будет производиться замена) и после чего открутите болты которые колесо крепят (см. «Снятие колёс на автомобиле»), перед вашими глазами будет две шаровых опоры, найдя каждую из них и разобравшись с тем какая будет подлежать замене, приступайте к работе, пару слов по нижней опоре скажем, если приняли решение её менять то ослабьте каким ни будь ключом гайку крепления пальца шаровой опоры на рычаге (см. фото ниже), взяв молоток произведите столько, сколько будет нужно ударов, по наружной поверхности рычага (До того пока палец у опоры ней выйдет из зацепления с рычагом, смотрите маленькое фото) и после этого нагрузите переднюю подвеску (Там где меняете опору, нагрузить подвеску – это значит, подложить что то под рычаг или под тормозной диск, доски например и снять после этого машину с домкрата тем самым подвеска будет нагружена) и отверните три гайки (Одна указана синей стрелкой) которые крепят шаровую (Во время отворачивания, болты этих гаек от проворачивания вторым ключом удерживайте) и после чего её полностью снимите с рычага автомобильного.

    Примечание!
    Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

    2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

    Примечание!
    Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

    Дополнительный видео-ролик:
    Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector