Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой антифриз заливать в chery amulet a15? чем кормить китайца?

Какой антифриз заливать в Chery Amulet A15? Чем кормить китайца?

Скачать PDF

Владельцев автомобилей популярной китайской марки интересует, какой антифриз заливать в Chery Amulet A15. Для этого. Нужно разобраться в разновидностях и совместимости различных охлаждающих жидкостей, а также понять особенности самого автомобиля. Производители рекомендуют производить замену хладагента каждые 40 тысяч километров пробега либо после четырех лет эксплуатации.

Какой антифриз заливать в Chery Amulet A15, зависит от года выпуска автомобиля. В модели, произведенные в период с 2006 по 2008 год включительно, производители рекомендуют заливать жидкость марки G12+. В более поздних вариантах советуют использовать ОЖ с индексом G++. Отличие этих антифризов красного цвета состоит в количестве присадок. Эксплуатационный срок составляет от 5 до 7 лет. Ведущие производители данных охлаждающих жидкостей:

    VAG;

Содержание

  • Особенности заливки антифриза
  • Полезные советы
  • Хитрости

Также на рынке попадаются подделки по низкой цене, которые имеют сомнительное качество. Все представленные хладагенты выполнены на основе этиленгликоля и имеют допуск соответствия, рекомендованный производителем. Обладают уникальным набором присадок и могут смешиваться при условии соблюдения идентичности их основных компонентов. Выпускаются как в виде концентратов, так и готовых к применению жидкостей.

Особенности заливки антифриза

Автомобиль устанавливается на ровной площадке с применением стопорных подложек под колеса. Затем нужно отвинтить пробку расширительного бачка и подставить подходящую по размерам герметичную тару под отводящий патрубок радиатора. Клещеобразными приспособлениями сжимают края крепежного хомута сливного шланга и сливают отработанный антифриз в имеющуюся емкость, предварительно сдвинув хомут по шлангу.

Далее, соединяются отводящий и радиаторный патрубки. В случае наличия на стенках загрязнений, расширительный бачок следует промыть несколько раз чистой водой. Аналогичную процедуру необходимо произвести в системе охлаждения, затем закрутить выходную пробку и залить в систему воду через горловину расширительного бачка.

  • Вновь производится запуск мотора, рока не активируется вентилятор;
  • После деактивации двигателя, производят доливку антифриза до максимальной отметки.
  • Полезные советы

    Менять охлаждающую жидкость следует исключительно при холодном силовом агрегате, независимо от марки машины. Антифриз для рассматриваемой модели должен иметь в своем составе компоненты, главенствующие в этиленгликолевой группе. Производя работы любой сложности с хладагентом, необходимо помнить о мерах безопасности (выполнять работы в рукавицах, маске, не допуская пролива жидкости на открытые участки тела).

    Выполняя запуск мотора, нужно контролировать момент открытия пробки расширительного механизма на предмет плотного прилегания при работающем двигателе, во избежание выплескивания антифриза под давлением в момент работы силового агрегата.

    Производя замену хладагента, нелишним станет контроль температуры ОЖ по указателю на панели приборов. В случае вхождения стрелки в зону, помеченную красным цветом, необходимо включить печь и проверить поступающий воздух. Если ощущается чрезмерно горячая подача, это свидетельствует о неисправности вентилятора. Противоположный эффект говорит о пробковых образованиях в системе. От них можно избавиться, заглушив мотор, и раскупорив пробку расширительного узла. Далее, двигатель запускается на несколько минут, крышка бачка тщательно закручивается.

    Хитрости

    Чтобы система охлаждения лучше заполнилась антифризом, желательно периодически прожимать шланги радиатора механическим воздействием. После недолгой эксплуатации автомобиля, следует проконтролировать уровень хладагента в системе и добавить его, при необходимости.

    Следует отметить, что быстрое появление коричневого налета в ОЖ, свидетельствует о низком качестве антифриза, который не содержит вещества, блокирующие процессы коррозии. Из этого следует, что выбор того, какой антифриз заливать в Chery Amulet A15, зависит не только от маркировки на емкости средства, но и от надежности поставщика и наличия сертификатов, подтверждающих качество жидкости. Учитывая негативное влияние на работу всего силового агрегата хладагента сомнительного производства, следует незамедлительно поменять охлаждающую жидкость на подходящий вариант.

    Chery Amulet › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости на Chery Amulet.

    Тема, я думаю, многим знакома, но, за последние пару месяцев, меня за это спрашивали раз 5. А на днях, один товарищ вообще попросил выложить в бортовике. Отсебятины не будет. Честно говоря, лень многа буквавков набирать. Потому, кто не ленивый тыц сюда. Для остальных, я весь текст выложил ниже.

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
    Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, отвертка с плоским лезвием.


    Внимание
    Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    3. Подставьте емкость под отводящий патрубок радиатора.
    4. Клещами сожмите усики хомута крепления шланга к отводящему патрубку радиатора…

    6. Присоедините отводящий шланг к патрубку радиатора.


    Замечание
    Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Расширительный бачок») и промойте его.

    7. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.
    8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
    9. Заглушите двигатель и слейте воду.
    10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

    12. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».


    Замечание
    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

    Полезные советы
    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
    Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
    Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

    Антифриз для Chery Amulet 1 поколение

    зеленый
    синий

    Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

    При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

    Например: Для Chery Amulet (1 поколение) 2006 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

    Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
    Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

    Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

    G11 можно смешивать с аналогами G11

    G11 нельзя смешивать с G12

    G11 можно смешивать G12+

    G11 можно смешивать G12++

    G11 можно смешивать G13

    G12 можно смешивать с аналогами G12

    G12 нельзя смешивать с G11

    G12 можно смешивать с G12+

    G12 нельзя смешивать с G12++

    G12 нельзя смешивать с G13

    G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

    Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

    Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

    Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

    По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

    Замена антифриза Чери Амулет

    Если двигатель вашего автомобиля стал перегреваться, значит, система охлаждения работает некорректно. Это закономерно, если вы около 4-5 лет не меняли антифриз. Спустя годы присадки в антифризе теряют свои свойства и начинают незаметно, но верно повреждать все, с чем контактируют. Рассказываем, для чего нужна замена охлаждающей жидкости Чери Амулет, как часто и как ее правильно делать, чтобы не идти каждый раз в СТО.

    Что такое антифриз и какие виды бывают

    Антифриз — окрашенная в разные цвета незамерзающая жидкость, которая регулирует температуру двигателя Чери Amulet (А15). Его смешивают с водой и заливают в радиатор, где он охлаждает мотор и смазывает металлические детали в системе охлаждения. Если его не использовать, то тепло, выделяемое в процессе сгорания, перегреет двигатель и его заклинит.

    Антифриз в Чери Амулет функционирует при температуре до +40°C и до -60°C. Общий объем составляет 8 литров. Его нужно менять каждые 40-60 тысяч километров пробега. Автопроизводитель не советует перемешивать различные виды антифризов, потому что это уменьшает эффективность жидкости и со временем приводит к неисправности мотора.

    Антифризы различают по цветам

    • синий или тосол — этот тип разработали еще в СССР в 1971 году. В нем содержатся присадки первого поколения. Он считается несовершенным, так как служит не дольше 2-3 лет и имеет невысокую температуру кипения (до 115°C);
    • зеленый или G11 — более совершенный тип, так как он лучше противостоит коррозии, чем тосол, и покрывает внутренние детали защитной пленкой. Замена охлаждающей жидкости на Чери Амулет также производится раз в 2-3 года;
    • красный или G12 — имеет в основе карбоновую кислоту, эффективно отводит тепло и создает тонкую пленку для защиты от ржавчины. Эта пленка не отстает с годами, а заменять средство нужно всего раз в 5 лет. Автопроизводители рекомендует использовать эту охлаждающую жидкость для радиаторов из меди или латуни;
    • фиолетовый или G13 — не содержит ядовитого для окружающей среды этиленгликоля, очень эффективен и служит гораздо дольше всех остальных видов.

    Любой вид охлаждающей жидкости нужно смешивать с водой. При этом одну только воду нельзя заливать, так как она при работе двигателя закипит, а затем образует накипь. В мороз вода просто замерзнет и разорвет патрубки и радиатор.

    Почему нужно менять антифриз

    Замена антифриза Чери Амулет нужна потому, что со временем в нем уменьшается количество присадок. Из-за этого снижается теплопередача, а в самой жидкости появляются частицы ржавчины, которые повреждают двигатель и систему охлаждения.

    Если не поменять охлаждающую жидкость вовремя, то может возникнуть следующее:

    • в работе термостата появятся перебои;
    • разрушится крыльчатка помпы;
    • засорится радиатор;
    • загрязнятся каналы двигателя;
    • разгерметизируется подшипник помпы.

    Все это может стать причиной перегрева двигателя, снижения его мощности и увеличения объемов потребления топлива. Именно перегрев двигателя становится причиной сокращения срока его службы в 2-3 раза. Поэтому важно следить за качеством антифриза в системе и своевременно менять его на новый. Например, для антифриза G12 замена рекомендуется каждые 250 тысяч км пробега (это примерно раз в 5 лет).

    Как понять, что нужно менять антифриз в Чери Amulet

    Изменения в составе антифриза можно отследить с помощью рефрактометра или ареометра. Самый эффективный метод — применение специальных тест-полосок, которые погружают в бачок с антифризом и смотрят, как меняется цвет. Если вы обнаружили один из этих признаков, это означает, что Чери Амулет нужна замена антифриза:

    • цвет изменился и стал мутным, ржавым, желтым, блеклым;
    • появился осадок в виде частиц ржавчины, накипи, пены, стружки, сколок или других образований;
    • снизился уровень жидкости.

    Замена антифриза на Чери Амулет пошагово

    Чтобы правильно провести замену охлаждающей жидкости в Чери Амулет, следуйте строго по инструкции и сверяйтесь с фото. Предварительно вооружитесь емкостью, куда будете сливать отработанное средство, и чистыми тряпками.

    1. Сначала снимите пробку с расширительного бачка, открутите выводящий патрубок радиатора и поместите под него пустую емкость.
    2. Ослабьте хомут и снимите шланг с патрубка. Чтобы упростить себе задачу, стоит предварительно открутить болты и снять рамку с вентиляторами.
    3. Когда вся жидкость будет слита, нужно прополоскать бачок и всю систему охлаждения. Для этого через горловину бачка заливается вода.
    4. Когда зальете воду, запустите мотор и дождитесь, пока включится вентилятор. После этого заглушите его и слейте воду.
    5. Процедуру промывания системы нужно продолжать до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. Иногда все выливается с трудом или вообще застревает в сливе — значит слив забит грязью и его нужно тщательно прочистить.
    6. После промывки залейте внутрь новую охлаждающую жидкость до максимальной отметки на расширительном бачке. Перед этим обязательно убедитесь, что отводящий шланг надежно закреплен и не выскочит.
    7. Заливайте свежую охлаждающую жидкость тонкой струей и аккуратно прижимайте пальцами радиаторный шланг. Это поможет избежать образования воздушных пробок.
    8. Если воздух все-таки проник внутрь, нужно оставить бачок открытым и запустить двигатель. Когда мотор прогреется и начнет работать вентилятор, убедитесь, что охлаждающей жидкости ровно столько сколько нужно и закройте крышку. Если недостаточно, то добавьте состав до отметки MAX.

    Когда двигатель будет работать, желательно сразу проконтролировать его температуру. Для этого посмотрите на указатель на приборном щитке. Если стрелка находится в красном участке, значит, в системе есть воздушная пробка или вентилятор работает с перебоями.

    После заливки нового антифриза нужно примерно 1 раз в неделю проверять уровень жидкости в расширительном баке. Также желательно первое время смотреть на цвет: если он резко изменится после того, как вы замените жидкость, значит, вы выбрали некачественный антифриз и лучше его как можно скорее заменить.

    Читать еще:  Подготовка гаража к покраске автомобиля

    На слив старой охлаждающей жидкости, промывку систему и заливание нового состава уходит не больше 30-40 минут. Если делать все правильно, то вы даже не заляпаете пол гаража и машину.

    Чтобы не ошибиться при этой процедуре, правильно все везде открутить и закрутить обратно, смотрите, как производится замена антифриза Чери Амулет на видео. Наглядно убедитесь, что это реально сделать своими руками и не обращаться к автомеханикам.

    Как поменять антифриз на Чери Амулет — инструкция

    Если Вы не хотите, чтобы двигатель Вашего Чери Амулет перегрелся прямо на ходу и вышел из строя, Вы должны своевременно менять охлаждающую жидкость в нём. А согласно регламенту, своевременно, значит после прохождения 40 тысяч километров, либо через четыре эксплуатационных года. Для того, чтобы выполнить замена ОЖ достаточно иметь:

    • Пустую тару.
    • Плоскую отвёртку.
    • Тряпку.
    • Новую ОЖ.

    Рекомендации

    1. Используйте антифризные жидкости.
    2. Замену лучше проводить на холодном моторе.

    3. Не позвольте ОЖ попасть на Вашу кожу.
    4. Когда запускаете двигатель, закрывайте крышку расширительного бачка.
    5. Крепко закручивайте пробку бачка.

    Как поменять антифриз на Чери Амулет

    1. Поставьте авто на ровную поверхность.
    2. Открутите пробку бачка.
    3. Подставьте тару.
    4. Снимите патрубок со шланга.
    5. Слейте жидкость.

    6. Промойте бочок, если в этом есть необходимость.
    7. Промойте охлаждающую систему.
    8. Закрутите пробку.
    9. Залейте воды.
    10. Заведите двигатель на несколько минут, пока не включиться вентилятор.
    11. Слейте воду.
    12. Залейте новую ОЖ.
    13. Прогрейте двигатель.
    14. Проверьте уровень жидкости.
    15. По необходимости долейте.

    Когда двигатель будет работать, присмотритесь к указателю температуры ОЖ. Если он указывает на критическую зону, а вентилятор не работает, запустите отопитель. Если воздух холодный, значит есть воздушная пробка, если горячий– это свидетельствует о неисправности вентилятора. Чтобы не образовывалось воздушных пробок, иногда прожимайте радиаторные шланги. А чтобы избавиться от имеющихся, запустите двигатель с открытой пробкой на несколько минут. На этом замена охлаждающей жидкости Chery Amulet закончена. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить масло в кпп чери амулет своими руками.

    Похожие статьи:

    Замена масла в коробке передач Чери Амулет своими руками
    Масло в коробке переключения передач позволяет безболезненно и долго пользоваться трансмиссией. Если оно будет плохого качества, или его будет недостаточно, то КПП прослужит Вам совсем не долго. После преодоления сорока тысяч километров пробега, каждый владелец Чери Амулет должен провести замену масла. Но, перед тем, как что-то менять, нужно сперва проверить. Итак, как же будет проходить проверка и замена масла в коробке передач Чери Амулет?

    Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия своими руками
    Охлаждающая жидкость Шкоды Фабии выполняет те же функции, что и на любом другом автомобиле. Без неё двигатель автомобиля будет быстро перегреваться и срок его жизни будет не долгим. Поэтому, нужно своевременно проводить замену такой жидкости, так как со временем она теряет свои свойства. Замена охлаждающей жидкости Шкода Фабия должна производиться на «холодную». То есть, если Вы только что ездили на авто, то дайте ему немного постоять, чтобы и двигатель, и жидкость охладились.

    Замена масла в двигателе Чери Амулет своими руками
    Сроки замены масла в Чери Амулет регламентированы. Согласно нормам, замена должна произойти либо через год, либо по прохождению 10 тысяч километров пробега. Естественно, что эта цифра не может являться фиксированной, так как многое зависит от условий эксплуатации.

    ВАЗ 2115 — замена охлаждающей жидкости (тосол или антифриз)
    Охлаждающая система автомобиля позволяет двигателю продолжать функционировать продолжительный отрезок времени. Без неё невозможно было бы проехать и 50-и километров, так как двигатель бы перегревался и приходилось бы останавливаться. Такие поездки убили бы мотор очень быстро. Основным элементов охлаждающей системы, благодаря которой происходит теплообмен и двигатель охлаждается – жидкость.

    Как поменять охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) на ВАЗ 2101
    Для того чтобы двигатель автомобиля мог длительное время работать и не перегреваться, нужно иметь исправную систему охлаждения, которая состоит из многих элементов. В любом случае все эти элементы бесполезны, если в них не будет проходить охлаждающая жидкость.

    Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

    Как подтянуть рулевую рейку на Авео

    Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

    Как перетянуть руль самому

    Подключаем биксенон (фото и видео)

    Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

    Автомобиль за 150 тысяч рублей

    Как завести машину без ключа

    Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

    Не работает стеклоподьемник

    Воздух в системе охлаждения

    Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

    Какой антифриз заливать в chery amulet a15? чем кормить китайца?

    Чери Амулет. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

    Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

    Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

    Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

    При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

    Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

    2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

    . и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

    4. Заверните пробку расширительного бачка.

    Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

    . и снимите пробку

    Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

    Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

    Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

    В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

    При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

    Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

    Кипит двигатель Чери Амулет А15. Что делать с перегревом

    Все прекрасно понимают, что двигатель на Чери Амулет А15 — это реинкарнация фордовского мотора, почившего более 20 лет назад. Вместе со всеми своими проблемами и преимуществами. Одной из проблем двигателя Ford CVH 1,6 остается система охлаждения. Тем не менее этот мотор до сих пор служит верой и правдой, несмотря на то что Амулет А15 иногда перегревается, антифриз закипает и выкипает. Впрочем, это решаемая проблема.

    Особенности системы охлаждения Chery Amulet A15

    По большому счету, ничего особенного в конструкции системы охлаждения нет. Она выполнена по стандартной для моторов 80-х годов схеме. Антифриз циркулирует в герметично закрытой системе, попадает в расширительный бачок, который служит одновременно для контроля давления в системе, а также отслеживания уровня антифриза.

    Интересно, что многие владельцы Мули до сих пор думают, что красная контрольная лампа на приборной панели — это признак высокой температуры охлаждающей жидкости. В действительности — это контрольная лампа уровня антифриза в расширительном бачке.

    Термостат на Чери Амулет — классический, с термоэлементом и клапаном. Он практически ничем не отличается от термостата для Дэу Ланос или Шевроле Авео, что неплохо. Хотя бы по той причине, что можно выбрать температуру срабатывания клапана. В продаже есть термостаты с температурой срабатывания от 82 до 95 градусов.

    Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости в двигателе Чери Амулет А15 — от 85 до 95 градусов в зависимости от нагрузки и условий работы. В остальном принцип работы и конструкция системы охлаждения Чери Амулет А15 1,6 л мало отличается от других моторов такого типа. Отличий мало, но работают они не на пользу этому двигателю.

    Крышка расширительного бачка и сам бачок. Почему кипим?

    Основная беда системы охлаждения Амулет А15 — неспособность поддерживать номинальное давление в системе охлаждения. Почему это вдруг так важно? Очень просто. Если залить в систему антифриз среднего качества, то он должен закипать при температуре не менее 120 °С, при условии, что давление в системе охлаждения составляет как минимум 0,140 МПа.

    В том случае, если давление ниже нормы, антифриз средней паршивости закипит уже на температуре кипения воды или чуть выше, около 103-105 градусов.

    Не менее важен и контроль верхнего порога давления. Для 1,6-литрового мотора Chery Amulet критической точкой считается 0,15 МПа . При превышении номинала можно ждать чего угодно — от разрыва расширительного бачка, банок радиатора, до раздутых и разорванных шлангов системы охлаждения.

    Как следствие, антифриз быстро уходит через поврежденные места, давление падает, уровень жидкости падает, температура двигателя стремительно растет. Настолько стремительно, что перегреть мотор вплоть до коробления головки блока цилиндров можно буквально за пять минут неспешной езды.

    Теперь выясним, что у нас отвечает за поддержание нормального давления в системе охлаждения:

    1. В первую очередь, это помпа . Она нагнетает давление и обеспечивает нормальную циркуляцию жидкости по герметичной системе.
    2. Клапан высокого давления (выпускной) . Он установлен в крышке расширительного бачка и не дает даже при возникновении аварийной ситуации повысить давление до критического уровня, то есть, до 0,15 МПа.
    3. Клапан низкого давления (впускной) , он также установлен в крышке бачка. Если давление опускается ниже атмосферного, он открывается, не давая создавать разряжение в системе.

    Выходит, что основным виновником закипания антифриза в, казалось бы, штатных условиях эксплуатации и есть та самая крышка. Беда в том, что многие водители не обращают на нее никакого внимания, считая, что это просто пробка. Некоторые особо одаренные физики даже сверлят в крышке отверстия (чтобы патрубки не раздувало), сводя работу клапанов в ней на нет.

    Такая могучая доработка крышки, равно как и забитые клапана в ней, приводят к выкипанию антифриза, его утечкам и разрывам бачков, патрубков и самих радиаторов.

    Чтобы не допускать такого безобразия, необязательно каждый год покупать по новой крышке. Достаточно промыть старую под проточной водой.

    А лучше — поддеть тонкой отверткой пластиковый фланец и очистить клапаны механическим путем. Пять минут работы избавят от проблем с перегревом на несколько лет.

    Датчик температуры антифриза Чери Амулет А15. Что с ним не так

    Трехконтактный датчик температуры Chery Amulet выполняет две функции — он сообщает температуру антифриза как электронному блоку управления двигателем, так и водителю через указатель на приборной панели. Делает он это благодаря своей способности изменять сопротивление в зависимости от температуры.

    Так выглядит таблица значений сопротивления датчика температуры:

    Исходя из данных этой таблицы, можно запросто проверить работоспособность датчика температуры. Кстати, его номер по каталогу — A11-3808030 .

    Первый и третий контакты подключены к ЭБУ, на контакт 1 подается постоянных 5В, с контакта 3 снимаются показания. Второй, центральный контакт, идет на указатель температуры в салоне на приборном щитке.

    Очень часто эти датчики приходят в негодность. Отсюда и причина перегрева мотора в дороге — водитель просто не знает, что температура критически выросла и не предпринимает никаких мер. Просветление наступает только после того, как из-под капота повалит густой пар или в салоне завоняет антифризом.

    Датчик температуры Chery Amulet в сборе с корпусом термостата.

    Если неверные данные поступают на ЭБУ, на приборке загорается Check Engine. Опасность этой проблемы не только в физическом перегреве мотора, но и в том, что таким образом можно запросто угробить катализатор или как минимум лямбда зонд. Кислородный датчик с подогревом от Bosch, который ставят с завода (мейд ин Чайна), не переносит перегрева и тут же выходит из строя.

    Делаем вывод. Если с крышкой расширительного бачка все в норме, она новая или промыта, но двигатель перегревается все равно, проблему, возможно, стоит искать в датчике температуры. Либо он неправильно информирует водителя о состоянии антифриза, либо подает на ЭБУ неверные данные. Блок управления в свою очередь просто не включает вентиляторы основного радиатора. Отсюда и перегрев, и закипание жидкости.

    Термостат Chery Amulet. Проверка на двигателе

    С термостатом проще всего. Его просто проверить и просто заменить. Но бед он может натворить не меньше. Например, когда клапан термостата клинит в открытом положении, жидкость циркулирует по большому кругу, включая радиатор. Из-за этого двигатель и печка очень долго прогреваются, если прогреваются вообще.

    Если он заклинил в закрытом положении, перегрев двигателя обеспечен. В этом случае антифриз вообще не попадает в главный радиатор, температура растет, вентиляторы крутятся как сумасшедшие, но без толку.

    Читать еще:  Как проверить датчик Холла

    Проведем простую проверку на двигателе Chery Amulet. Для этого полностью остудим мотор, откроем капот, после чего запускаем двигатель.

    1. Касаемся рукой патрубка, который идет от термостата к радиатору, поближе к нему.
    2. Можно включить дальний свет и еще какие-то потребители, чтобы увеличить нагрузку на двигатель. Но не печку!
    3. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (центральное положение стрелки на приборке), термостат откроется, а патрубок в районе радиатора начнет очень активно нагреваться, причем резко.
    4. Если термостат неисправен, патрубок будет очень медленно прогреваться вместе с головкой блока и корпусом термостата.

    Гораздо хуже, если термостат застрял в промежуточном положении, однако подробнее на эту тему написано здесь.

    Итоги подведем. Почему перегревается Чери Амулет

    Как видим, причин для перегрева двигателя, даже в холодное время года, у Амулета предостаточно. Основные мы рассмотрели, а огласим весь список проблем таким образом:

    1. Крышка расширительного бачка. Меняем или тщательно чистим.
    2. Уровень антифриза. Если жидкости недостаточно, двигатель будет обязательно сильно греться. Доливаем антифриз, предварительно разобравшись, куда он уходит.
    3. Прогар прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, самая печальная история. Выхлопные газы прорываются в систему охлаждения, температура антифриза растет, он моментально закипает.
    4. Нерабочий термостат. Здесь все понятно.
    5. Не работает вентилятор радиатора.
    6. Отказ датчика температуры антифриза.
    7. Нет контакта либо на датчике, либо на ЭБУ, либо на двигателях вентиляторов.
    8. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как с ней бороться, разбирались здесь.
    9. Антифриз не соответствует заводским спецификациям. Попросту, залита непонятная жижа.

    Таким образом, перебирая от пункта к пункту, можно точно обнаружить причину перегрева двигателя Chery Amulet А15.

    Меняем в радиаторе охлаждающую жидкость в Chery Tiggo перед зимой

    Согласно рекомендациям производителя этого компактного кроссовера, охлаждающая жидкость подлежит замене через 10 тыс. км пробега или год эксплуатации – смотря что наступит раньше. Но уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять не реже, чем раз в неделю: совсем не обязательно он будет падать в процессе естественного испарения. Возможны аварийные утечки, о чем необходимо узнавать своевременно, иначе придется покупать дорогостоящие запчасти Чери Тиго. Сегодня мы расскажем, как поменять охлаждающую жидкость на Chery Tiggo в гаражных условиях, не прибегая к помощи сервисных служб.

    При замене охлаждающей жидкости, следует помнить об ее токсичности и аккуратности при работе с ней. Избегайте попадания на открытые участки кожи, если все-таки попало – обязательно промыть, сливать жидкость нужно аккуратно, в приготовленную емкость и избегать ее попадания в землю. А все работы с ОЖ проводите только на холодном двигателе.

    В автомобиле Chery Tiggo рекомендуется использовать охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, которые проще называются «антифриз». При этом, цвет антифриза не играет абсолютно никакого значения: разный цвет говорит только о разных красителях. И если вы собираетесь менять жидкость, то нужно обращать внимание не на е цвет, а на тип (состав), который должен строго соответствовать рекомендуемому производителем.

    Концентрация этиленгликоля в охлаждающей жидкости зависит от климатической зоны, в которой используется автомобиль – чтобы избежать замерзания ОЖ в системе охлаждения в зимний период: чем выше концентрация – тем ниже температура замерзания. Но, в то же время, крайне не рекомендуется использовать 100% этиленгликоль: в нем содержатся антикоррозийные присадки, для растворения которых обязательно нужна вода. Если ее не будет – присадки осядут в системе охлаждения в виде отложений, что не улучшит, а ухудшит ее способность отводить тепло и может повлечь перегрев двигателя до 149 градусов (температура закипания этиленгликолей намного выше чем у воды).

    Для получения раствора нужной концентрации (пропорции обычно указываются производителями ОЖ на упаковке-бутылке) используйте только дистиллированную воду.

    Теперь, собственно, к замене охлаждающей жидкости. Вам нужно запастись емкостью для слива старого антифриза (лучше – около 10 литров), куском шланги подходящего диаметра (для сливного патрубка на радиаторе) и новым антифризом. Работу выполнять лучше на ровной поверхности.

    1. Снимите пробку радиатора Чери Тиго, повернув ее против часовой стрелки.
    2. Откройте расширительный бачок, открутив его крышку.
    3. Откройте на радиаторе сливной кран, подставив под него предварительно емкость для отработанного антифриза. Чтобы работы выполнить аккуратнее, на штуцер крана можно одеть небольшой кусок подходящего по диаметру шланга. Сам кран находится в нижней части радиатора, с внутренней его стороны слева (на фото — вид на снятом радиаторе со стороны, обращенной к двигателю).
    4. Закрутите кран после слива ОЖ рукой.
    5. Если расширительный бачек грязный и с отложениями, его можно снять и промыть. После чего, установить на место и залить жидкость для промывки охлаждающей системы (можно использовать дистиллированную воду) через горловину радиатора до уровня пароотводящей трубки: нужно промыть как саму систему, так и радиатор Чери Тиго.
    6. Заведите мотор и дайте двигателю нагреться до срабатывания вентилятора охлаждения, после чего заглушите мотор, дайте немного остыть и слейте воду.
    7. Если вода из системы вылилась грязная, процедуру промывки следует повторить. После чего залейте подготовленную ОЖ через радиатор, и не закрывая его крышку, запустите двигатель.
    8. По мере прогрева, из системы будет выходить воздух, а уровень ОЖ будет падать. Доливайте уровень в процессе прогрева до нормы до тех пор, пока воздух из системы не перестанет выходить. Обычно, на этапе заполнения системы вентилятор успеет включиться 5-6 раз.
    9. После того, как воздух перестал выходить, закрутите пробку радиатора, и долейте до максимального значения ОЖ в расширительный бачек. После этого заведите двигатель, дайте прогреться, заглушите и дождитесь остывания.
    10. После того, как двигатель остынет, проверьте уровень ОЖ и при необходимости долейте до максимального значения.

    В процессе прогрева двигателя следует уделять внимание температуре ОЖ (на указателе панели приборов) и своевременном срабатывании вентилятора.

    Если температура дошла до максимума, а вентилятор не подает признаков жизни, нужно выяснить причину. Для этого включите печку в салоне и проверьте температуру воздуха, которую она подает. Если воздух подогрет, значит не работает вентилятор. Если воздух холодный – в системе охлаждения образовалась пробка. Откройте крышку радиатора, дайте двигателю поработать 3-5 минут и закройте крышку. А чтобы воздух из системы выходил лучше, следует регулярно во время прогрева при открытом радиаторе нажимать на шланги радиатора , чтобы выгонять воздушные пробки.

    Через несколько дней эксплуатации, после замены ОЖ в системе, проверьте еще раз уровень. При необходимости – долейте. Так же обратите внимание на цвет ОЖ. Если жидкость резко обесцветилась – значит, для подкраски использовалась обычная синька и вы стали обладателем не качественной охлаждающей жидкости, от которой нужно срочно избавиться. Точно так же жидкость не качественная, если через короткий промежуток времени приобрела коричневый оттенок. Это говорит о том, что производитель скорее всего «забыл» добавить в нее антикоррозийные присадки, и такую жидкость тоже надо срочно поменять. А качественная ОЖ практически не меняет своего цвета – лишь немного темнеет в процессе длительной эксплуатации.

    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Chery Amulet

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость
    • Воронка

    Примечания:

    Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля производства Essex и Shell. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности. Не наливайте жидкость в бачок выше метки MAX, поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

    1. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MAX и MIN, нанесенными на стенку расширительного бачка.

    2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

    3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

    4. Плотно заверните пробку расширительного бачка.

    Предупреждение:

    Пробку расширительного бачка заворачивайте плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабозавернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость, либо пробку может сорвать.

    Полезные советы:

    Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

    В статье не хватает:

    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Объем охлаждающей жидкости чери амулет

    ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
    2006для всехG12+красный5 летChevron, G-Energy, Freecor
    2007для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
    2008для всехG12+красный5 летHavoline, AWM, G-Energy
    2009для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
    2010для всехG12+красный5 летHavoline, AWM, G-Energy, Freecor
    2011для всехG12+красный5 летFrostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
    2012для всехG12++красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
    2013для всехG12++красныйот 5 до 7 летFEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
    2014для всехG12++красныйот 5 до 7 летFrostschutzmittel A, FEBI, VAG

    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

    При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Amulet. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

    Для Chery Amulet (1 поколение) 2006 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

    По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

    У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

    Смешивать жидкость разных производителей – можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа – промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы – жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз – сильно отличаются по качеству
  • Тосол – торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца

    • Выгоняет ОЖ из расширительного бачка в Чери Амулет – 3 ответа
    • Выкипает антифриз в Чери Амулет – 2 ответа
    • Выдавливает тосол через расширительный бачок в Чери Амулет – 2 ответа
    • Сколько тосола в Чери Амулет? – 2 ответа
    • Жене антифриз через бачок у Чері Амулет – 1 ответ

    По данным руководств на русском языке ёмкость системы охлаждения Чери Амулет составляет 8 литров. Руководство на английском даёт объём в 2,25 галлона США, что составляет примерно 8,5 литра.

    Рекомендовавшиеся ранее охлаждающие жидкости(antifreeze R134, Glysantin G34-91) надо было менять каждые 4 года. Сейчас эти жидкости уже не найти. Поэтому для авто выпуска до 2008 года рекомендуется антифриз с допуском G12+. Для машин более молодых используют антифризы G12++. Это жидкости с повышенным сроком службы, до 7 лет между заменами.

    Также производитель допускает применение добавок для удаления ржавчины. При этом запрещается применение добавок которые имеют в своём составе хроматы.

    Как заменить антифриз можно посмотреть на видео ниже.

    Тема, я думаю, многим знакома, но, за последние пару месяцев, меня за это спрашивали раз 5. А на днях, один товарищ вообще попросил выложить в бортовике. Отсебятины не будет. Честно говоря, лень многа буквавков набирать. Потому, кто не ленивый тыц сюда. Для остальных, я весь текст выложил ниже.

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 40 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
    Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, отвертка с плоским лезвием.


    Внимание
    Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


    Замечание
    Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. «Расширительный бачок») и промойте его.

    7. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.
    8. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
    9. Заглушите двигатель и слейте воду.
    10. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.


    Замечание
    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

    Читать еще:  Как сделать подиумы под динамики своими руками

    Полезные советы
    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
    Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
    Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

    Замена охлаждающей жидкости в Chery Amulet

    Если двигатель периодически перегревается, рано или поздно это приведет к деформированию его деталей и необходимости их замены. Во многих случаях за ремонт агрегата приходится выкладывать кругленькую сумму.

    Система охлаждения поддерживает температурный режим, при котором двигатель функционирует нормально, а износ его узлов и деталей минимален. Исправное охлаждения избавляет вас от лишних проблем, экономит деньги и бережет ваши нервы.

    Эффективность охлаждения во многом зависит от ключевого компонента системы — охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Особенности охлаждающей системы Chery Amulet

    В модели Chery Amulet используется герметичная система охлаждения мотора с принудительной циркуляцией ОЖ.

    Расширительный бачок компенсирует изменение объема жидкости при изменении температуры. Его горловину герметично закрывает крышка с клапаном. Этот клапан очень важен, однако автолюбители часто о нем забывают. Тем не менее неисправность клапана — явление довольно частое. Если его герметичность нарушена, ОЖ может закипеть при более низкой температуре. А если клапан заклинит в закрытом положении, давление в системе может повыситься выше допустимого уровня и вызвать повреждение радиатора или соединительных патрубков. Ежегодная промывка пробки проточной водой способна в значительной мере решить данную проблему.

    Для охлаждения разогретого антифриза в системе имеется алюминиевый радиатор, который дополнительно обдувается электрическими вентиляторами. Включение/выключение вентиляторов и скорость их вращения регулируются электронным блоком управления.

    Термостат регулирует степень нагрева антифриза. Пока температура не достигнет 87± 2°C, термостат полностью перекрыт, а ОЖ остается в малом контуре, не попадая в радиатор. Это позволяет мотору прогреваться быстрее. При дальнейшем нагреве термостат начинает открываться, а когда температура дойдет до 99…102 °C, он полностью открыт и позволяет ОЖ циркулировать через радиатор.

    Жидкость циркулирует в системе благодаря водяной помпе, которая приводится в действие посредством зубчатого ремня привода распредвала.

    Какую жидкость заливать в систему охлаждения Chery Amulet

    В Чери Амулет применяется антифриз на основе безсиликатного этиленгликоля, который не замерзает при охлаждении до минус 40°C.

    Автопроизводитель рекомендует использовать антифриз BASF Glysantin G34-91, разводя его дистиллированной водой 1:1. Возможно также применение антифриза класса G12+.

    Рекомендуется добавление в жидкость присадок надлежащего качества для удаления ржавчины.

    Общий объем ОЖ — 8 л. По регламенту периодичность замены — раз в 4 года или после того, как ваш железный конь набегает очередные 40 000 километров.

    Избегайте смешивания антифризов. В крайнем случае можно смешать антифризы одного типа и одного производителя, хотя и это не гарантирует их полную совместимость. И не обращайте внимание на цвет — это всего лишь цвет красителя, который производитель выбирает произвольно или по договоренности с заказчиком.

    Инструкция по замене ОЖ в Chery Amulet

    Процедура замены антифриза должна проводиться на остывшем двигателе. Не забывайте также, что ОЖ очень ядовита, будьте осторожны при обращении с ней.

    Для работы вам понадобится емкость объемом около 10 л для отработанной жидкости, вода для промывки системы и чистая ветошь.

    1. Открутите пробку расширительного бачка.
    2. Поместите емкость под выводящий патрубок радиатора. К сожалению, здесь не предусмотрена пробка или кран для слива.
    3. Ослабьте хомут крепления и снимите шланг с патрубка. Подобраться к хомуту будет легче, если предварительно снять рамку с вентиляторами, открутив 6 болтов.

    4. Слейте ОЖ и верните на место отводящий шланг. Если жидкость не вытекает, значит, слив забит грязью и его нужно прочистить.
    5. При необходимости снимите и прополоскайте бачок.
    6. Произведите промывку всей системы охлаждения, залив в нее воду через горловину бачка.
    7. Запустив мотор, дождитесь включения вентилятора, после чего заглушите его и слейте воду.
    8. Повторяйте процедуру промывки, пока сливаемая вода не будет чистой.
    9. Убедитесь, что отводящий шланг надежно закреплен, и тогда можете заполнить систему свежей охлаждающей жидкостью, вливая ее через расширительный бачок до отметки MAX.


      Чтобы предотвратить образование воздушных пробок, вливать лучше тонкой струей и при этом понемногу прожимать пальцами шланги радиатора.
    10. Чтобы удалить из системы остатки воздуха, оставьте бачок открытым и запустите мотор. Когда он прогреется до рабочего режима и запустится вентилятор, убедитесь, что уровень жидкости в бачке находится в нужных пределах. Если требуется, добавьте до максимальной отметки и плотно закрутите крышку.

    При работающем двигателе контролируйте его температуру с помощью указателя на приборном щитке. Если стрелка оказалась в красном секторе, возможно, неисправен вентилятор или в системе сохранилась воздушная пробка.

    Регулярно, не реже одного раза в неделю, контролируйте уровень жидкости, который должен быть между метками MAX и MIN в расширительном бачке. Заодно проверяйте цвет ОЖ. Если он резко изменился, особенно вскоре после заливки, то это может говорить о низком качестве антифриза или отсутствии в нем антикоррозионной присадки. Такую жидкость следует заменить на более качественную.

    Как заменить антифриз на Чери Амулет?

    Chery Amulet — недорогая машина, обладающая отличным соотношением цены и качества. Многие автолюбители не без оснований считают ее лучшим вариантом в своем ценовом диапазоне. Но за любым транспортным средством необходимо ухаживать, чтобы избежать дополнительных трат на ремонт. И одной из обязательных процедур технического обслуживания является замена антифриза.

    Почему необходима своевременная замена антифриза?

    Антифриз — это общее название для автомобильных охлаждающих жидкостей, использующихся для борьбы с перегревом мотора. Без антифриза (как и без системы охлаждения) двигатель транспортного средства не будет нормально работать. А если все же попытаться его использовать, силовая установка быстро выйдет из строя. Поэтому необходимо следить за работоспособностью охлаждающего контура, проверять его на наличие повреждений или протечек, и вовремя менять (или доливать) антифриз.

    В описываемом случае используется средство на основе этиленгликоля, то есть — для Чери Амулет подходит антифриз, но не другие виды охлаждающих жидкостей. При этом не стоит забывать — строго не рекомендуется смешивать различные марки, во избежание засорения системы и возникновения проблем с двигателем. Для моделей с 2006 по 2010 года выпуска рекомендуется использовать тип G12+ (Havoline, MOTUL Ultra, Freecor и т. п.). А для более новых вариаций Чери Амулет, выпущенных с 2007 года и до текущего момента, рекомендуется тип G12++ (FEBI, VAG, Freecor QR). Это же правило касается и замены антифриза для автомобиля Чери Бонус. Правда, в случае модели Бонус тип G12+ подходит для машин вплоть до 2010 года выпуска.

    Полная замена антифриза на Chery Amulet производится через 40 тысяч километров пробега или раз в четыре года (что наступит раньше). При этом не стоит забывать про тщательную очистку системы от лишних отложений. Еще стоит проверить охлаждающий контур на наличие протечек или поломок (в частности, рекомендуется осмотреть радиатор и протестировать работу термостата). Но при своевременной и правильной замене антифриза и чистке системы причин для поломки будет немного.

    Процесс замены ОЖ

    Процесс замены охлаждающей жидкости у большей части легковых автомобилей выглядит схожим образом, и не отличается высокой сложностью. Поэтому замена антифриза в Чери Амулет делается своими руками без особых проблем. Стоит учесть, что описанный ниже метод подходит, в том числе, и для ряда других моделей — например, для автомобиля Чери Бонус.

    Всю процедуру замены охлаждающей жидкости можно разделить на три основных этапа:

    • выбор и приобретение необходимого состава и подбор нужного инструмента;
    • опустошение и очистка охлаждающего контура;
    • заполнение системы и проверка работы двигателя.

    С процедурой справится и новичок, но подходить к процессу замены антифриза надо аккуратно, во избежание неприятных последствий.

    Необходимые материалы и подготовка к работе

    Первый шаг в процессе замены охлаждающей жидкости — это выбор подходящего средства для залива в радиатор. Рекомендуется проверить информацию в сервисной книжке (инструкция для владельца автомобиля). Для более новых машин рекомендуется выбирать более качественный антифриз. В большинстве случаев состав этот красного цвета — но стоит внимательно отнестись к неизвестным маркам охлаждающей жидкости! Одинаковые цвета не гарантируют одинаковых свойств.

    После покупки надо подготовить нужный в процессе работы инструмент. Список собственно инструмента невелик: «плоская» отвертка (не крестовидная!) и плоскогубцы или пассатижи. Еще потребуется емкость на 10 литров, резиновые перчатки (необязательно, но желательно) и тряпочка для протирки поверхностей. Стоит помнить — антифриз является токсичным веществом, и его попадание в организм способно привести к печальным последствиям. Необходимо подготовиться к работе с ним (подходящая одежда, дыхательная маска и т. п.). Еще надо приобрести вещества для промывки системы охлаждения: дистиллированную воду, лимонную или молочную кислоту или же специальные средства для очистки контура.

    Сам автомобиль необходимо закрепить на ровном участке (заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз и в скорость), позволив силовой установке остыть. Последний момент особенно важен! В горячую силовую установку антифриз не заливают. Если проводится полноценное плановое ТО, то рекомендуется установить машину на эстакаду или над смотровой ямой, для получения доступа к основным узлам и агрегатам транспортного средства.

    Владельцам автомобиля Чери Амулет стоит знать еще один момент — в подержанных машинах этого типа пластиковые патрубки охлаждающего контура быстро изнашиваются. Рекомендуется проверять их целостность и вовремя заменять, во избежания попадания в неприятную ситуацию. Стоит проводить проверку при чистке системы, перед заливкой нового антифриза, чтобы не потратить зря новую жидкость. Поэтому опытные владельцы советуют заранее приобретать комплект патрубков и шлангов для замены. Подобный комплект стоит дешевле, чем устранение последствий аварии.

    Слив ОЖ и промывка системы

    Сначала следует разобрать процесс слива отработанной охлаждающей жидкости из системы. Единственное, что нужно найти владельцу авто — это расширительный бачок. Его расположение показано на картинке (обведен красной линией).

    Слив охлаждающей жидкости

    Сам процесс выглядит следующим образом:

    • Отвинчивается крышка расширительного бачка. Емкость имеет шарообразную форму, выполнена обычно из светлой пластмассы, расположена с правой стороны (если смотреть на машину спереди).
    • Затем приготовленная заранее емкость подставляется под патрубок радиатора, в месте его соединения с шлангом охлаждающего контура.
    • Теперь необходимо отсоединить шланг от радиатора и слить антифриз в подготовленную емкость. При помощи пассатижей или плоскогубцев зажимаются усики хомута, закрепляющего шланг на трубке. Затем хомут сдвигается в сторону и снимается с трубы, после чего сам шланг отсоединяется от радиатора.
    • Жидкость польется сразу после отсоединения. Рекомендуется опустошить систему и соединить шланг и отводящую трубку радиатора, проделав в обратном порядке описанные выше действия.
    Промывка системы охлаждения

    Проведя опустошение охлаждающего контура, необходимо промыть и вычистить его от грязи и осадка. В зависимости от степени загрязнения процедура может различаться:

    • Сначала снимается и чистится расширительный бачок. Промывается он отдельно от остальной системы, затем устанавливается на прежнее место. Стоит помнить — к расширительному бачку также подсоединены шланги, закрепленные хомутами. Снимать их следует по описанному выше способу.
    • Следом в охлаждающий контур заливается жидкость для промывки. Здесь имеется три варианта промывки системы, различающихся используемыми средствами и способами проведения:
      • Первый вариант — с использованием дистиллированной воды. Применяется в случае слабого загрязнения охлаждающего контура либо при профилактической чистке. Вода заливается в систему (крышка расширительного бачка обязательно закрывается!), затем двигатель автомобиля заводится и прогревается в течение 15-20 минут. Потом мотор заглушается, вода из системы сливается, и охлаждающий контур заполняется антифризом выбранной марки.
      • Второй вариант — промывка с помощью домашних чистящих средств. Наиболее распространенный вариант — применение лимонной или молочной кислоты, или же коагулированной соды. В случае с лимонной кислотой берется около 150 граммов порошка на десять литров дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, двигатель прогревается в течение 15-20 минут. Но после того, как водитель заглушает мотор, автомобиль оставляется на 2-3 часа. Лишь по прошествии этого времени чистящая жидкость сливается и охлаждающий контур заполняется антифризом.
      • Третий вариант — очистка системы охлаждения с помощью специальных средств. Они делятся на четыре основных типа:
        • Нейтральные составы нередко заливаются напрямую в антифриз и позволяют избежать засорения охлаждающего контура.
        • Щелочные и кислотные составы помогают лишь от определенного типа загрязнения, поэтому их используют отдельно друг от друга. Смешивать щелочные и кислотные средства запрещено! Они взаимно нейтрализуются, не оказывая воздействия на грязь и дополнительно забивая систему.
        • Последний тип — двухкомпонентные средства. Они продаются в комплекте, промывка осуществляется сначала с помощью первого компонента, затем с помощью второго. В большинстве случаев это щелочное и кислотное средства, предназначенные для эффективной чистки охлаждающего контура. Они отличаются большей стоимостью при повышенной эффективности.
    • Последний этап — тщательная промывка системы от остаточного загрязнения и фрагментов чистящих средств.

    В процессе очистки рекомендуется проверить систему на предмет появления потеков — из-за неисправностей или повреждений охлаждающего контура. Сделать это желательно перед заливкой антифриза. При необходимости процесс промывки проводится 2-3 раза, для полной очистки охлаждающего контура.

    Заливка нового антифриза

    Собственно процесс заливки антифриза на Чери Амулет весьма прост. Заливать его следует в расширительный бачок, после слива старой охлаждающей жидкости и промывки системы. Процесс разделяется на три этапа:

    • Первое заполнение охлаждающей системы антифризом. Необходимо доливать средство в расширительный бачок до максимума (до уровня, отмеченного надписью «Мах»). Затем бачок обязательно закрывается.
    • Двигатель прогревается в течение минут 20-25 — антифриз должен заполнить всю систему, включая радиатор автомобиля. После этого обязательно следует дать машине остыть после прогрева.
    • После остывания оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Необходимо снова долить жидкость до максимального уровня. Всего владельцу авто потребуется от 8 до 8,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать 10-литровую канистру, на случай потерь в процессе заполнения системы. При отсутствии протечек процесс считается завершенным.

    При правильном и аккуратном проведении перечисленных действий о замене антифриза можно будет не беспокоиться до проведения следующего планового ТО.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector