Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? ощутимая экономия

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? Ощутимая экономия

Скачать PDF

Сегодня все большее количество автолюбителей задумывается над вопросом, какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? Ну тут уж: либо искренне стремиться к тому, чтобы ваше авто было динамичным, быстренько разгонялось и обгоняло, и забыть про экономию, либо следить за тем, чтобы езда на машинке не слишком ударяла по бюджету, и тогда уж извольте соблюдать некоторые правила, входящие в понятие экономичный стиль. Что выбираете вы – вам решать!

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? Данный экономичный способ езды обязывает к некоторым самоограничениям. Но результат, зато, можно прочувствовать практически сразу же (в особенности, если много приходится путешествовать), и, несомненно, получить моральное и материальное удовлетворение от всех нижеперечисленных ограничений. А уж если решили экономить, тогда придется и потерпеть.

В экстренной ситуации

Иногда, кстати, стиль экономного вождения может пригодиться в непредвиденных ситуациях. К примеру, если велика вероятность того, что бензин скоро закончится, а до ближайшей заправки еще довольно далеко. Такие казусы бывают с незадачливыми водителями, которые по какой-либо из причин забывают заправиться впрок, выезжая в дальнее путешествие (а между городами АЗС иногда могут не попасться). И тогда беда может застать врасплох.

Правила экономии

  • Постараемся избегнуть слишком резких стартов (например, на светофоре), спортивных взвизгов, крепких давлений на педаль и перегазовок. В этих случаях в цилиндры идут большие порции топлива, которые расходуются не полностью и неразумно;
  • Стараемся соблюсти приличное расстояние до движущегося впереди транспорта. Это позволяет пореже пользоваться тормозами и реже разгоняться, на что также тратится бензин. Следует знать, что с отсутствием разгонов движок кушает не так много;
  • Применяем способ быстрого прогревания движка при не скоростном движении на малых оборотах. Не грейте мотор по приходу на стоянку, как это привыкли делать многие владельцы пожилых машинок. Через минуту после запуска агрегата начинаем неторопливое движение, что позволит сэкономить на прогреве;
  • Меньше поездок в экстремальных условиях: в сильную жару или же холода;

  • При движении свыше 60-70 км. стекла в машине должны быть закрыты;
  • С системой кондиционирования или климат-контролем также следует быть весьма осторожными. Включенные на полную, они крадут до 15% топлива!;

  • Увеличиваем давление в шинах (примерно 0,3 бар от штатного, прописанного в мануале). Помните, что пониженное давление и широкие диски могут стоить примерно 4% от общего потребления горючки. Кстати, использование летних шин (в соответствующее время года) со сниженным сопротивлением, снижает расходы до 5%;
  • Такой же эффект по съеданию бензина (до 5%) может дать и езда со включенными фарами;
  • Используйте бензин с минимальным октановым числом (из употребляемых по инструкции);
  • Багажник на крыше берет на себя несколько дополнительных процентов расхода.
  • А еще, работая над задачей, какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива, постарайтесь правильно прокладывать городские маршруты и карты путешествий, чтобы не делать объезды или не расходовать излишнее горючее, загорая в пробках. Также постарайтесь ничего лишнего в багажнике не возить, так как увеличение массы машины напрямую приводит к возрастанию аппетитов мотора.

    Финансовая жизнь

    Сейчас все большее количество автомобилистов вспоминает над вопросом, какой стиль вождения обеспечит мельчайший расход горючего? Ну тут уж: или честно стремиться к тому, дабы ваше авто было динамичным, быстренько разгонялось и обгоняло, и забыть про экономию, или смотреть за тем, дабы езда на машинке не через чур ударяла по бюджету, и тогда уж извольте выполнять кое-какие правила, входящие в понятие экономичный стиль. Что выбираете вы – вам решать!

    Какой стиль вождения обеспечит мельчайший расход горючего? Этот экономичный метод езды обязывает к некоторым самоограничениям. Но итог, но, возможно прочувствовать фактически сразу же (в особенности, в случае если большое количество приходится путешествовать), и, без сомнений, взять моральное и материальное удовлетворение от всех перечисленных ниже ограничений.

    А уж в случае если решили экономить, тогда придется и потерпеть.

    В экстренной ситуации

    Время от времени, кстати, стиль экономного вождения может понадобиться в непредвиденных обстановках. К примеру, в случае если громадна возможность того, что бензин не так долго осталось ждать закончится, а до ближайшей заправки еще довольно далеко. Такие казусы бывают с незадачливыми водителями, каковые по какой-либо из обстоятельств забывают заправиться впрок, выезжая в дальнее путешествие (а между городами АЗС время от времени смогут не попасться).

    И тогда беда может застать врасплох.

    Согласно данным специалистов. эргономический стиль может оказать помощь сэкономить до 20-25% топлива, для того чтобы нужного, дабы добраться до желанной заправки. Из каких же элементов он составляется, и что воздействует прежде всего на пресловутую экономию? Позволяйте разбираться поподробнее.

    • Скорость воздействует на расход. Оптимальной скоростью продвижения по автостраде считается – 90. По городу: 50-60. Снова же, по данным экспертов, участвовавших в тестированиях. А при перемещении, например, на 5-й передаче, чем посильнее обороты, тем значительнее и расход;
  • Открытие окна либо люка. Как повлияют открытые окна, люк (в случае если имеется) на экономичность езды? Было доказано, что при открытых на 90 км/ч расходность горючего возрастает на 4-5%. К примеру, для ВАЗ 2115 она составила на 90 – 6,5 л с открытыми, 5,8 – при закрытии. А на скорости 120 и вовсе: 10,3 с открытыми,

    а 6,8 с закрытыми. Не правда ли, цифры впечатляют!

    • Попытаемся избегнуть через чур резких стартов (к примеру, на светофоре), спортивных взвизгов, крепких давлений на педаль и перегазовок. В этих обстоятельствах в цилиндры идут громадные порции горючего, каковые расходуются не всецело и неразумно;
  • Стараемся соблюсти приличное расстояние до движущегося впереди транспорта. Это разрешает пореже пользоваться тормозами и реже разгоняться, на что кроме этого тратится бензин. направляться знать, что с отсутствием разгонов движок кушает не так много;
  • Используем метод стремительного прогревания движка при не скоростном перемещении на малых оборотах. Не грейте мотор по приходу на стоянку, как это привыкли делать многие обладатели пожилых машинок. Через 60 секунд по окончании запуска агрегата начинаем неторопливое перемещение, что разрешит сэкономить на прогреве;
  • Меньше поездок в экстремальных условиях: в сильную жару либо же холода;
  • При перемещении более чем 60-70 стекла в машине должны быть закрыты;
  • С совокупностью кондиционирования либо климат-контролем кроме этого направляться быть очень осмотрительными. Включенные на полную, они воруют до 15% топлива!;
  • Увеличиваем давление в шинах (приблизительно 0,3 бар от штатного, прописанного в мануале). Не забывайте, что широкие диски и пониженное давление смогут стоить приблизительно 4% от общего потребления горючки. Кстати, применение летних шин (в соответствующее время года) со сниженным сопротивлением, снижает затраты до 5%;
  • Такой же эффект по съеданию бензина (до 5%) может дать и езда со включенными фарами;
  • Применяйте бензин с минимальным октановым числом (из употребляемых по инструкции);
  • Багажник на крыше берет на себя пара дополнительных процентов расхода.

    И вдобавок, трудясь над задачей, какой стиль вождения обеспечит мельчайший расход горючего, попытайтесь верно прокладывать муниципальные карты и маршруты путешествий, дабы не делать объезды либо не расходовать излишнее горючее, загорая в пробках. Кроме этого попытайтесь ничего лишнего в багажнике не возить, поскольку повышение массы автомобили напрямую ведет к возрастанию аппетитов мотора.

    Как сегодня экономить на топливе. Эко вождение

    Интересные записи
    • Банкротство ооо как законный способ ликвидации предприятия с долгами
    • Как оплатить интернет через киви кошелек
    • Реальный и номинальный ввп
    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

    Сокращение расхода бензина Уменьшить расход горючего возможно неизменно, кроме того не применяя какие-то особые технические приспособления. Расход…

    Седельные тягачи Барнаул 27. БЕЗ ПОДОГРЕВА И зимний период образовывает 1 решила иметь большое количественное значение для поиска вероятнее самого…

    Для любого автовладельца и для тех, кто лишь планирует приобрести себе в пользование транспорт, актуальным остается вопрос о том, какой расход горючего у…

    Может кто-то как-то обобщить результаты в виде сравнительной таблицы либо как-то в противном случае(не только расход горючего но и привязку к деньгам)??…

    Факторы, воздействующие на расход горючего Прогрев двигателя Любой автовладелец знает, что перед поездкой автомобиль нужно прогреть, разрешив ему…

    На Газели увеличенные затраты горючего смогут быть позваны разными обстоятельствами. К ним относятся некачественный бензин, неверная манера езды,…

    Как правильно выбрать передачу, чтобы обеспечить меньший расход топлива

    Приветствую Вас, уважаемые читатели! Поздравляю Вас с наступлением долгожданной весны. И мы продолжаем наш цикл материалов, касающихся потребления топлива транспортным средством. Многие начинающие автолюбители задают себе вопрос, на какой передаче меньше расход топлива. Другими словами, как управлять своим автомобилем, чтобы сэкономить на бензине или другом сорте горючего. Об этом и пойдет речь ниже.

    Как подобрать скорость движения

    Поскольку постоянный рост цен на энергоносители стал для нас привычным делом, возникла необходимость разобраться в вопросе, как лучше ехать, чтобы эта езда не опустошала кошелек. Многое зависит от скорости передвижения, оборотов мотора, массы автомобиля и его загруженности и т.п. Чтобы разогнать машину до определенной скорости, необходимо израсходовать энергию. Ее требуется тем больше, чем быстрее мы хотим осуществить разгон. Для автомобиля расходование энергии вытекает в расход топлива.

    Общеизвестно, что наибольший объем бензина сжигается при трогании с места — для этого предусмотрена первая передача. Вслед за ней происходит разгон машины, включается вторая, третья и так далее. Чтобы аппетиты четырехколесного друга снизились, не следует раскручивать мотор до максимальных оборотов, как можно реже резко разгоняться и вовремя переходить на высшую передачу.

    Из-за этого и говорят, что наиболее экономичной является не нейтральная передача, а высшая, при небольших оборотах движения. Это наиболее проявляет себя в автоматических коробках, когда сам компьютер подбирает оптимальную скорость движения. Но в случае, если у Вас МКПП, то придется подбирать режим движения самостоятельно.

    В каком режиме ездить по городским улицам

    Наиболее прожорливым по потреблению бензина считается городской цикл. Однако, в пределах одного и того же населенного пункта, расход у разных участников движения может отличатся на 10, а то и 20%. Чтобы двигатель не тратил больше топлива, заблаговременно подбирайте маршрут следования. Не беда, если проедете больше километров, зато не будете торчать в пробках и на светофорах, с постоянным троганием с места и торможением.

    Давно подмечено, что уличные гонки в черте города не дают ощутимых преимуществ, зато бьют по карману. Держать высокие обороты вовсе ни к чему, гораздо экономичнее двигаться в общем потоке. При этом, набирать скорость нужно плавно и вовремя подмечать момент перехода на более высокую передачу. При замедлении нецелесообразно переходить на нейтраль, ведь на автомобилях, оснащенных инжектором, гораздо эффективнее тормозить при помощи двигателя, убрав ногу с педали акселератора.

    При определенном диапазоне оборотов (как правило, это 1500–2000) происходит отключение подачи горючего, за которое отвечает электронная система. Однако на карбюраторных транспортных средствах использовать накат в режиме «Холостой ход» имеет смысл, если водитель видит, что до развилки или светофора машина сможет докатиться по инерции.

    Это только с точки зрения экономии топлива, а не как не с точки зрения безопасности

    Целесообразно ли глушить мотор во время стоянки в затяжной пробке — зачастую интересуются автолюбители? Да, таким приемом пользуются опытные водители. Главное в принципе экономичной езды состоит в правильном выборе режима движения, особенно перед предстоящим препятствием, когда требуется перейти на пониженную передачу или катиться на «холостом ходу».

    Движение на трассе

    Осталось рассмотреть, с каким режимом целесообразно двигаться по загородным трассам, где существуют совсем другие ограничения скорости. В этом случае отпадает необходимость в постоянных ускорениях с последующим торможением, а оптимальная и наиболее экономичная скорость составляет 90–100 км/час для большинства автомобилей. С другой стороны, ее превышение приводит к существенному росту расхода горючего.

    Чтобы вычислить точный расход бензина или дизтоплива, залейте бак под горловину и не забудьте записать показания одометра. Как только бак опустеет, снова заправьте его полностью, не забыв снять показания пройденного километража. После этого Вы сможете узнать, каков средний, но главное реальный, расход топлива в загородном режиме. И помните, что, чем выше передача, тем меньшим будет нажатие на педаль газа, а, значит, и меньше расход.

    Рекомендации опытных водителей

    Напоследок, комплекс правил, который обеспечит Вам экономию в расходе горючего:

    1. каждый автомобиль отличается своими сугубо индивидуальными параметрами по достижению оптимальной скорости для экономичной езды;
    2. несмотря на то, что некоторые специалисты рекомендуют движение на повышенной передаче при скорости в 55 км/час, такой стиль вождения может причинить серьезный урон двигателю;
    3. ориентируйтесь на показания тахометра, ведь оптимальным числом оборотов является 2000–2500;
    4. поскольку у дизельных силовых агрегатов своя собственная специфика работы, в случае с ними необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации от производителя.

    Если тахометр отсутствует или нет возможности отвлечься от дороги и не него посмотреть. Да и такое бывает! Менять передачу необходимо опираясь на информацию, которую мы получает от органов чувств. Если при нажатии на педаль подачи топлива ожидаемого ускорения не происходит, а по кузову транспортного средства идет вибрация, то необходимо переключится на передачу вниз. И ситуация обратная если звук двигателя становится слишком назойливым, то необходимо сбросить обороты переключившись на ступень вверх.

    Друзья, мы обязательно еще вернемся к теме потребления топлива автомобилем. Читайте нас в следующих выпусках и до скорых встреч!

    Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

    Расход топлива – значимая статья затрат. Экономия даже в 5% может стать ощутимой. Мы расскажем, при каком стиле вождения обеспечивается наименьший расход топлива в нашей статье.

    Расход топлива – значимая статья затрат для транспортных компаний и корпоративных автопарков. Экономия даже в 5% может стать ощутимой, если речь идет о регулярных перевозках людей и грузов. По данным экспертов, один из способов сократить расход топлива на 20-25% – экономичный стиль вождения. В этой статье мы поговорим о том, какие принципы стиля вождения обеспечивают наименьший расход топлива, как добиться соблюдения экономичного стиля вождения в вашей компании и организовать контроль водителей на линии.

    При каком стиле вождения расход топлива будет наименьшим?

    Давайте разберемся, какие факторы влияют на расход ГСМ, и какой стиль вождения обеспечивает наименьший расход топлива:

    • Во-первых, расход топлива зависит от скорости движения автомобиля. Если мы едем слишком медленно или слишком быстро – топлива уходит больше. Скорость, при которой расходуется минимум топлива, – 60 км/ч для города и 90 км/ч для трассы;
    • Во-вторых, чем выше обороты двигателя – тем больше расход ГСМ. Топливо расходуется наиболее рационально при оборотах двигателя на любой передаче в пределах 2000-2500 об/мин;
    • Кроме того, расход топлива зависит от аэродинамичных характеристик кузова. Например, если при скорости 90 км/ч в салоне открыт люк или окна – топлива расходуется на 4-5% больше, а при более высокой скорости перерасход может быть и того выше – 25-30%. Отсюда правило: на высокой скорости люк и окна должны быть закрыты;
    • Работа систем кондиционирования, климат контроля и т.п. на полной мощности «съедает» примерно 15% топлива. Вывод: использовать охлаждение салона нужно только при реальной необходимости;
    • Еще один значимый фактор – резкие ускорения и торможения. Во время резких маневров в цилиндры поступают большие порции топлива, которые расходуются нерационально и не полностью. Если избегать форсированных стартов и перегазовок, реже пользоваться тормозами для снижения скорости и реже разгоняться – расход топлива становится существенно ниже;
    • Повышают расход топлива и другие факторы, например, низкое давление в шинах, высокооктановый бензин, прогрев силовой установки на холостых оборотах, езда при экстремальной температуре (сильный мороз или жара) и т.п. По-возможности, за всем этим тоже нужно следить.
    Читать еще:  Что такое круиз-контроль и как он работает

    Соблюдение вышеперечисленных правил обеспечивает экономичный стиль вождения с наименьшим расходом топлива. Но вы, наверное, уже заметили, что далеко не все эти правила применимы в работе транспортных компаний. Например, при внутригородских перевозках нельзя избежать большого количества торможений и ускорений, работы двигателя на холостом ходу и езды на низкой скорости в условиях пробок. Останавливать работу компании при плюс/минус тридцати тоже никто не будет: заказчики ждут свой товар и если его не привезете вы – это сделают ваши конкуренты.

    В то же время, есть универсальные принципы экономичного стиля вождения авто, которыми вполне могут пользоваться и ваши сотрудники. Вот эти принципы:

    • плавная и аккуратная езда без резких маневров, интенсивных разгонов и торможений;
    • соблюдение скоростного режима;
    • выключение двигателя во время длительных стоянок (если нет объективных причин этого не делать);
    • закрытые окна и люки при езде на высоких скоростях;
    • составление оптимальных маршрутов, которые обеспечивают максимально возможную длительность движения с постоянной скоростью.

    Соблюдение этих несложных правил позволит вам экономить до 25% расходов на ГСМ.

    Какие инструменты помогут контролировать стиль вождения и обеспечат наименьший расход топлива?

    Безусловно, мало вывести правила, нужно сделать так, чтобы сотрудники применяли их, а для этого необходимы эффективные инструменты контроля.

    Для контроля стиля вождения авто мы разработали систему спутникового мониторинга ITOB ECO-DRIVE на базе программного продукта «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS».

    Решение позволяет отслеживать:

    • скорость движения, обороты двигателя, температуру, пробег;
    • резкие ускорения и торможения;
    • местоположение, маршруты движения, остановки и стоянки транспорта;
    • простои с включенным зажиганием;
    • текущий и общий расход топлива, места заправок и сливов;
    • формирует рейтинг водителей по путевым листам.

    Система фиксирует все параметры в онлайн-режиме, о любом нарушении диспетчер узнает мгновенно. Наличие такого контроля повышает дисциплинированность водителей, обеспечивая аккуратную и экономичную езду. В результате расходы на топливо снижаются, и это заметно уже с первых дней применения ITOB ECO-DRIVE.

    Еще один плюс экономичного стиля вождения – оптимизация расходов на содержание автопарка. Бережное отношение к технике продлевает срок ее эксплуатации, автомобили реже нуждаются в ремонте, сокращаются расходы на запчасти. Применение системы спутникового мониторинга позволяет участвовать в программах льготного страхования и экономить до 30% на КАСКО.

    Как экономить бензин на механике: 10 советов

    Приветствую Вас, друзья!

    За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

    Экономить бензин на механике: реально ли?

    Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

    Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

    Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

    Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

    Особенности экономии бензина на механике

    Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

    В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

    1. предварительная подготовка автомобиля;
    2. действия водителя во время езды;

    Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

    Прогревание авто

    В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

    У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

    Правильное переключение передач

    Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

    Грамотная работа педалью газа

    Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

    Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

    Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

    «Прожорливая» педаль тормоза

    Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

    Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

    Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

    Можно ли катиться на нейтралке?

    Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

    На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

    Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

    Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

    Снижение веса авто

    В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

    Подкачка колес

    Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

    Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

    Улучшение аэродинамики

    Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

    Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

    Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

    На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

    Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

    Диагностика авто

    Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

    Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

    Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

    Правильный выбор маршрута

    Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

    Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

    Как сэкономить до 20% топлива только на правильной езде — 5 действенных правил

    Цены на бензин растут с огромной скоростью, да и экологическая ситуация на планете только ухудшается в последние годы. Чтобы сэкономить деньги и сделать свой вклад в сохранение природы, стоит перейти на эко-драйвинг – стиль вождения авто, который подразумевает сокращение расхода топлива и, соответственно, уменьшение вредных выбросов в окружающую среду.

    Разгон и торможение

    Снизить расходы поможет корректировка своего стиля вождения. Чем реже придется нажимать на тормоз, тем меньше будет расход бензина.

    Исходя из этого, нужно стараться не брать слишком большой разгон и стараться ездить на средней скорости. Такой способ сэкономит 20% бюджета.

    Использование передач

    Для ускорения следует использовать низкие передачи. При возможности переключаться на верхние передачи нужно заранее, примерно около 2000 оборотов. Стрелка тахометра не должна показывать больше 2500-3000.

    Холостые обороты

    Многие водители уверены в том, что езда с горки на нейтральной передаче может сэкономить топливо. К сожалению, на современных машинах этот способ не действует и может дать желаемый результат только на машинах с карбюратором.

    Польза от такого способа сама по себе преувеличена: при таком спуске появляется риск отказа тормозов или потери управления авто, что может стать причиной непоправимых последствий.

    Также следует трезво оценивать ситуацию в пробке или во время остановки. Если приходится останавливаться на более чем 15 минут, двигатель лучше выключить.

    Скорость

    Хотя многие водители любят разгоняться и считают, что более быстрое передвижение сэкономит им бензин, это не так. На самом деле для экономии нужно придерживать оптимальной скорости.

    При движении по трассе следует включать «круиз-контроль». Как правило, для современных авто наиболее экономичная скорость на трассе от 90 до 130 км/ч.

    Оптимальный маршрут

    Во время простоя в утренних пробках происходит огромный расход бензина и личного времени водителя. Чтобы снизить расходы, рекомендуется заранее выстраивать маршрут так, чтобы на нем было как можно меньше светофоров, пробок, выезжать на работу немного раньше обычного.

    Как ни странно, но иногда длинный маршрут без светофоров оказывается выгоднее, чем короткий, но с большим количеством вынужденных остановок.

    Читать еще:  Антибликовая пленка для автомобиля: способы применения и особенности

    Все автолюбители жалуются на постоянно растущие цены на бензин и мечтают найти идеальный способ экономии.

    В интернете есть большое количество неправильных советов, а СТО пытаются как можно больше заработать на доверчивых водителях, желающих в целях экономии модернизировать свою машину. На самом деле экономить бензин поможет контроль над техникой вождения и правильное планирование своих поездок в течение дня.

    Как стиль вождения влияет на расход топлива

    Большой автомобиль может тратить гораздо меньше топлива, чем маленькая малолитражка. Часто расход зависит не от автомобиля, а от того, кто на нем ездит. Манера езды сильно влияет на потребление топлива и состояние автомобиля. Спокойная, равномерная езда ведет к экономии денег на топливо. Любители эффектных разгонов и торможений с визгом покрышек по асфальту гораздо чаще заезжают на АЗС на дозаправку и тратят соответственно больше.

    Правила экономной езды

    Возьмите на вооружение стиль езды «дачника». Равномерная, неторопливая езда сразу скажется на уменьшении расходов на топлива, а впоследствии на увеличении ресурса работы машины. Воспользуйтесь следующими советами для экономной езды:

    • Избегайте спортивного стиля езды. Езда на высоких оборотах, перегазовки, резкий разгон на светофорах. Выглядит эффектно, но топлива тратится очень много.
    • Избегайте пробок, частых стартов и торможений. Именно в момент начала движения двигатель работает на повышенным оборотах и тратит максимально много топлива. Держите дистанцию между идущими впереди автомобилями, чтобы лишний раз не тормозить и затем не ускоряться. Подъезжая к светофору переключитесь заранее на нейтральную передачу и подъезжайте накатом, стараясь не останавливаться.
    • Не прогревайте подолгу двигатель в холодное время года. Это ведет к быстрому износу двигателя и расходу топлива. Через несколько минут после запуска начните медленное движение на низких передачах.

    • Избегайте поездок при экстремальных температурах: в сильную жару или сильные морозы.
    • Старайтесь пореже пользоваться кондиционером. При работающем кондиционере тратится на 15 % больше топлива. Открывайте окна.
    • Улучшайте аэродинамику автомобиля. Установите обтекающие элементы, снимите багажник, установите спойлеры.
    • Старайтесь максимально разгрузить автомобиль. Не возите с собой тяжелый груз. Вытащите ненужные вещи и инструменты из багажника.
    • Контролируйте перед каждой поездкой давление в шинах автомобиля. Не ленитесь подкачивать до нужного давления и даже немного перекачивать. Машины со спущенными колесами тратят больше топлива.

    Выбирайте правильную передачу

    Производители автомобилей провели интересный эксперимент. Суть опыта заключалась в том. Как выбранная передача влияет на работу двигателя и расход топлива.

    Как проводили эксперимент?

    Автомобиль двигался на разных передачах на скорости 50 км/ч. Меньше всего топлива расходовалось при езде на 4 передаче. На 5 передаче расход заметно возрастал. Для устойчивой работы двигателя, требовалась более обогащенная смесь. Выводы по результатам эксперимента: езда на пониженных передачах и езда на повышенных передачах на низких оборотах нецелесообразны и ведут к повышенному расходу бензина.

    Закрывайте окна

    Было доказано экспериментально, как открытые окна и люк увеличивают потребление топлива. При движении на скорости 60 км/ч и выше, при открытых окнах и люке, вихревые потоки воздуха, образующиеся вокруг автомобиля, сильно снижают аэродинамику и ведут к перерасходу топлива. При движении на скорости ниже 50 км/ч такие потоки не образуются, и езда становится экономичной.

    Автошколадома ПДД онлайн

    Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

    Водительские курсы

    Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

    ПДД учить

    Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

    Задача 19

    Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.

    При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?

    1. При резком ускорении и плавном замедлении.

    2. При плавном ускорении и резком замедлении.

    3. При плавном ускорении и плавном замедлении.

    Каждый водитель понимает, что резкий разгон – это значит педаль акселератора в пол! Соответственно, и расход топлива максимальный. И если уж вас волнует экономичность, то разгоняться надо плавно, это позволит вам реже отмечаться на АЗС.

    С помощью торможения тоже можно сэкономить топливо. Дело в том, что на современных автомобилях при движении накатом на включенной передаче с отпущенной педалью газа полностью прекращается подача топлива в двигатель (включается так называемый режим принудительного холостого хода). При этом вращение коленчатого вала поддерживается колесами автомобиля, движущегося по инерции, а расход топлива в данный момент равен нулю. Получается, что чем больший путь перед остановкой автомобиль пройдет в режиме торможения (с включенной передачей!), тем больше удастся сэкономить топлива.

    Тут же отметим, что при движении накатом с разъединенной трансмиссией (на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением) двигатель работает на холостых оборотах, и хоть немного, но всё же потребляет топливо.

    Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

    Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

    Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

    12 советов по вождению, чтобы стать настоящим мастером по экономии топлива

    Какие приемы экономичного вождения наиболее эффективны? Сем Кизилкая (Cem Kizilkaya), один из самых опытных водителей-инструкторов Scania, предложил верный способ, позволяющий уменьшить расход топлива.

    Сем Кизилкая за рулем всю сознательную жизнь. От таксиста и водителя автобуса Сем дорос до инструктора и водителя грузовика: он побывал за рулем всех видов коммерческих автомобилей, которые только можно придумать.

    Благодаря огромному багажу знаний он получил должность начальника службы эксплуатации и водителя-инструктора во внутренней автотранспортной компании Scania — Scania Transport Laboratory.

    Scania Transport Laboratory входит в структуру научно-исследовательского подразделения Scania. Компания служит в качестве испытательной базы, где происходит тестирование новых технологий и способов вождения, направленных на повышение эффективности перевозок.

    Благодаря таким мастерам, как Кизилкая, за шесть лет работы специалисты лаборатории добились впечатляющих результатов: существенное снижение топливных затрат и сокращение собственных выбросов углекислого газа на 50 %.

    В чем же состоит секрет экономичного вождения? Вот несколько отличных советов от Сема Кизилкая:

    Проверьте развал и схождение колес

    Многие люди не понимают, насколько важно проверять углы установки колес и положение осей на грузовике и прицепе. Плохая регулировка приводит к дополнительному расходу топлива и преждевременному износу шин. Также увеличивается нагрузка на ось, что приводит к износу шин.

    Итак, мой первый совет: необходимо регулярно выполнять проверку углов установки колес на ваших грузовиках и прицепах. Это продлит срок службы деталей и поможет вам меньше расходовать топливо.

    Не стоит «прокачивать» автомобиль

    Существуют ситуации, когда дополнительные огни приходятся весьма кстати, но в большинстве случаев они становятся просто ненужным украшением.

    Помните, что каждый дополнительный установленный на грузовик компонент — элементы освещения, проблесковые маячки, дополнительные бампера и т. п. — увеличивают аэродинамическое сопротивление. Например, дополнительные фонари повышают расход топлива на 2 %.

    Все модели грузовой техники Scania рассчитаны на минимальное сопротивление. Поэтому я советую не устанавливать ненужные аксессуары. Откажитесь от наворотов и сэкономьте топливо!

    Проверьте шины

    Правильные ли шины установлены на вашем грузовике? Давление в шинах соответствует требованиям? Превосходно, эти две простые вещи обеспечат долговечную эксплуатацию шин.

    Очень часто водители не следят за давлением в шинах: оно может быть не скорректировано или не подходить для выполнения определенной задачи.

    Таким образом, необходимо проверять этот параметр минимум один раз в неделю. Регулярно отлеживайте показания электронной системы контроля давления в шинах (TPM), индикатор которой установлен в кабине. В итоге вы сбережете топливо и уменьшите износ шин, а ваш автомобиль еще долго будет служить вам верой и правдой.

    Используйте движение накатом как можно чаще

    Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?

    Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.

    Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.

    Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!

    Планируйте будущее

    Прогнозирование дорожной обстановки — ключ к успешному экологичному вождению. Если вы будете просчитывать дорожную ситуацию, то сможете уменьшить расход топлива.

    Когда я подъезжаю к перекрестку с круговым движением, то пытаюсь предугадать поведение автомобиля, который едет впереди меня. Я сбрасываю скорость, использую инерцию и проезжаю перекресток.

    При приближении к светофору с красным сигналом я применяю ту же схему. Я двигаюсь по инерции с малой скоростью. Я стараюсь все просчитывать правильно и проезжаю, как раз когда загорается зеленый сигнал, не нажимая на тормоз или газ.

    Проходите необходимое техническое обслуживание

    Мечтаете, чтобы ваш автомобиль оставался на ходу? Вы хотите достичь 99,8 % коэффициента непрерывной эксплуатации, как это удалось Scania Transport Laboratory?

    Тогда ваш путь лежит в мастерскую. Регулярное техническое обслуживание у механиков Scania сохранит автомобиль в идеальном состоянии. Вы будете уверены, что ваш грузовик работает исправно, и вам не придется платить за дополнительный ремонт.

    Все это также позволяет экономить топливо, снижать количество выбросов и уменьшать износ запчастей.

    Держитесь ближе к идущему впереди автомобилю для снижения сопротивления ветра

    Грузовики, используемые компанией Scania в перевозках, зачастую перемещаются группами или колоннами. Дистанция между автопоездами составляет примерно 70 метров. Применение такой техники движения позволило нам снизить расход топлива как минимум на 5 %.

    Если вы движетесь не в составе автоколонны, вы по-прежнему можете экономить топливо, держась ближе к грузовику впереди вас. Даже на расстоянии в 100 метров вы получите преимущество в результате меньшего сопротивления воздуха.

    Просто не забывайте сохранять безопасную, установленную правилами дистанцию.

    Используйте подогреватель двигателя

    Ваш грузовик оснащен электрическим подогревателем двигателя, и когда на улице холодно, его применение наилучшим образом подготовит транспортное средство к поездке.

    Если вы выезжаете с собственного заднего двора или со стоянки, оборудованной линией электропитания, просто воткните удлинитель в электрический разъем. Вы прогреете двигатель безопасным для природы способом.

    Ваш грузовик тоже это оценит. Кроме того, прогретый двигатель позволяет уменьшать выбросы с самого начала любой работы.

    Регулярно проверяйте тормоза

    Если вы часто используете моторный тормоз-замедлитель, возможно, тормозная система прицепа используется недостаточно часто. Это может привести к запаздыванию или защемлению тормозов.

    Запаздывание тормозов, разумеется, обусловит заметное увеличение расхода топлива. Поэтому вы должны регулярно проверять тормозную систему грузовика и прицепа. Мой совет — выполняйте такую проверку хотя бы раз в год во время планового технического обслуживания.

    Избегайте движения на холостом ходу

    Существует много мифов относительно движения на холостом ходу. Некоторые водители думают, что это лучший способ прогреть двигатель. Другие считают, что это положительно сказывается на работе турбокомпрессора.

    Но в большинстве случаев движение на холостом ходу совершенно излишне. Единственное, что оно дает, это чрезмерная трата топлива и повышенное загрязнение окружающей среды.

    Моя рекомендация состоит в том, чтобы выключать двигатель, когда предоставляется такая возможность. Если вы останавливаетесь дольше, чем на 20 секунд, вам нужно заглушить двигатель. Вы сэкономите не только топливо, но и деньги.

    Сбрасывайте скорость с 90 до 80 км/ч

    Прежде чем обгонять впереди идущий грузовик, подумайте дважды. Вместо того чтобы разгоняться до 90 км/ч, целесообразнее сохранить скорость на 80 км/ч.

    Это осчастливит вашего босса. Так вы снизите расходы компании на топливо на 10 %, вы уменьшите риск аварий со смертельным исходом на 40 % и сохраните в целости запчасти вашего автомобиля.

    Учтите: движение на скорости 80 км/ч вместо 90 км/ч увеличивает продолжительность поездки всего на 1 %. Без сомнения, выбор очевиден: снизьте скорость до 80 км/ч.

    Выбирайте правильные аксессуары

    Каждая мелочь важна, когда речь идет об экономичном вождении. Установка боковых юбок уменьшает сопротивление воздуха автомобиля — и потребление топлива.

    А еще лучше, если вы установите воздушные дефлекторы по бокам кабины. Вы снизите расход топлива на дополнительные 5 %.

    Вы также должны убедиться в том, что боковые шторки тентованного фургона натянуты должным образом. И не забудьте затянуть фиксирующие скобы и подвернуть свободные концы.

    Соревнуйтесь с другими водителями

    Scania Fuel Masters Europe — это интерактивное соревнование, участники которого сравнивают свои самые экономные поездки с результатами других водителей с помощью мобильного телефона.

    Приемы вождения для снижения расхода топлива.

    Существуют приемы вождения автомобиля, позволяющие существенно сократить расход топлива, как при городских поездках, так и при езде на дальние расстояния. Давайте рассмотрим эти приемы.

    Водителю, который хочет сэкономить на топливе, нужно освоить экономичный стиль вождения, заключающийся в первую очередь в умении «работать» педалью газа. Уже одно «нежное» обращение с педалью газа позволит сэкономить до 40% горючего.

    ПРИЕМЫ ЭКОНОМИЧНОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

    1. Нужно понимать, что самый экономичный режим работы мотора автомобиля лежит примерно в пределах 1,5 – 2 тысячи оборотов в минуту. Старайтесь, чтобы двигатель работал именно в этих пределах, то есть вовремя переключайте передачи, чтобы не перегружать мотор и избегайте резких разгонов с педалью газа «в пол», а также резких торможений.

    При разгоне, например, выполняя обгон не «перекручивайте» двигатель, а переключитесь кратковременно на низшую передачу. Вообще все разгоны выполняйте постепенно, плавно нажимая на педаль газа.

    2. Что касается торможения, то нажимая на педаль тормоза, мы заставляем замедляться автомобиль за счет того, что тормозные колодки начинают тереться о тормозные диски и переводят кинетическую энергию движущегося автомобиля в тепло, другими словами, тем топливом которым мы разогнали машину, при торможении мы греем окружающее пространство, причем за свои деньги.

    3. Как ни странно, но на холостых оборотах мотор потребляет относительно много топлива, поэтому, выключайте двигатель, если он не нужен. Можно руководствоваться правилом – если предстоит стоянка более тридцати секунд, то нужно глушить мотор.

    4. По той же причине не нужно долго прогревать холодный мотор перед началом движения, тем более, что современные автомобили в этом не нуждаются. Начинайте движение, как только мотор начинает устойчиво работать. Во время движения он быстрее нагреется до рабочей температуры, просто не нагружайте его сильно первые пару километров.

    5. Если хотите ездить экономично – не превышайте скорость 90 км/ч, особенно при езде на дальние расстояния. При скорости более 90 км/ч расход топлива сильно возрастает.

    Читать еще:  Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

    6. Кстати, динамичная езда вовсе не обязательно приводит к перерасходу топлива. Например, рекомендованные выше плавные ускорения можно заменить короткими и энергичными разгонами, после которых следует длительный «выбег» машины, при отпущенной педали газа. Освоив такой способ можно также добиться экономного расходования топлива.

    7. Не забывайте регулярно контролировать давление в шинах . Снижение давления в шинах на 0,5 атмосферы увеличивает расход топлива до 15%. Также следите и регулярно проверяйте углы установки колес.

    8. Вообще, борьба за минимальный расход топлива невозможна на неисправном автомобиле, поэтому следите за его техническим состоянием. Применяйте соответствующее, рекомендованное производителем автомобиля моторное масло, вовремя меняйте воздушный фильтр, свечи зажигания и т.д., освободите машину от ненужного «балласта» в виде лишних вещей в багажнике или салоне. Каждый лишний килограмм веса автомобиля потребует своей доли топлива во время поездок.

    9. Не опускайте стекла при движении по трассе – они создают дополнительное сопротивление воздушному потоку.

    Топливо с каждым годом дорожает, значит нужно водить автомобиль по экономному. Удачи!

    Снижение расхода топлива на машине – реальные способы

    • 1 Причины большого расхода топлива
      • 1.1 Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
      • 1.2 Кондиционер и окна
      • 1.3 Применение тормоза двигателем
      • 1.4 Обслуживание автомобиля
      • 1.5 Состояние лакокрасочного покрытия
      • 1.6 Работающие устройства
      • 1.7 Давление в шинах
      • 1.8 Декоративные элементы
      • 1.9 Качество масла
      • 1.10 Состояние ходовой системы
      • 1.11 Качество топлива
      • 1.12 Маршрут
    • 2 Как уменьшить расход топлива на автомате

    Стоимость бензина постоянно растёт. И нет этому предела. Что же делать, если от автомобиля никак нельзя отказаться? Нужно искать варианты, как уменьшить расход топлива. Мы тоже задались этим вопросом и провели своё исследование. О его результатах вы узнаете ниже.

    Скажем сразу, что все новомодные приспособления, производители которых обещают сумасшедшую экономию, мы не рассматривали. Как показывает практика, они оказываются абсолютно бесполезными, а некоторые устройства ещё и вредят машине. Можно вполне обойтись без таких приспособлений и при этом добиться впечатляющей экономии.

    Причины большого расхода топлива

    Далеко не всегда совпадает расход топлива, указанный в эксплуатационной книжке, с реальными показателями. Такая ситуация может возникать по разным причинам. Любую из них можно устранить, что позволит сократить «аппетиты» автомобиля и снизить расходы на его заправку. Мы отобрали наиболее частые и весомые причины, которые заставляют автомобиль расходовать больше газа/бензина:

    • неправильный стиль вождения;
    • использование кондиционера и езда с открытыми окнами;
    • торможение педалью, а не двигателем;
    • несвоевременное обслуживание машины;
    • неудовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия кузова;
    • работающие устройства, которые требуют от автомобиля большего расхода;
    • низкое давление внутри покрышки;
    • неудовлетворительное качество масла и топлива;
    • проблемы в ходовой системе;
    • неправильный выбор маршрута для поездок.

    Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

    От выбранного стиля вождения сильно зависит расход топлива. Если внести некоторые корректировки в свои привычки, то можно неплохо сэкономить. Мы отобрали несколько пунктов, которые больше всего влияют на аппетиты авто:

    1. На трассе автомобиль испытывает высокое сопротивление, что увеличивает использование бензина/газа. Можно ехать за грузовиком или автобусом. В этом случае впереди идущий транспорт будет выступать щитом и снизит усилие, которое должен прилагать ваш автомобиль для преодоления сопротивления. Более того, такой транспорт движется в среднем со скоростью 80 км/ч. Догадываетесь, на какой скорости можно минимально расходовать топливо? Всё верно, именно такой скоростной режим является наиболее экономичным.
    2. Во время движения по городу передачу повышать необходимо только после 2,5 тыс. оборотов на тахометре. Такой стиль езды обеспечит наименьший расход топлива.
    3. Сохранение правильной дистанции оградит от использования педали тормоза, что также влечёт к большому потреблению бензина/газа.
    4. Резкие ускорения при старте, например, на светофоре, вытянут из вашего кошелька лишний рубль. Трогаться нужно медленно и спокойно.

    Кондиционер и окна

    Блага автомобильной промышленности дарят комфорт и делают езду приятной. Но за такие удобства придётся поплатиться рублём. Хотите знать, как снизить расход топлива? Придётся отказываться от прохлады в салоне. Кондиционер, который работает на полную мощь, «съедает» примерно 15% топлива.

    Открытые окна нарушают аэродинамические показатели кузова. За счёт открытых окон образовываются завихрения, которые повышают сопротивление машины. Увеличение топливного расхода повышается, пусть и не намного.

    Применение тормоза двигателем

    На расход топливной массы влияет способ торможения, который используется водителем. Правильно замедлять ход авто не тормозом, а силовым агрегатом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • выжимаем сцепление;
    • ждём опущения показателя тахометра до 1,2 тыс. оборотов;
    • тормоз не жмём, а снижаем передачу.

    При таком стиле торможения топливо перестанет подаваться автоматически, а машина будет катиться дальше по инерции и сможет преодолеть несколько сотен метров, не использовав ни капли топлива. Во время гололёда при таком торможении можно избежать заносов.

    Обслуживание автомобиля

    Автомобиль нельзя запускать, он нуждается в периодическом обслуживании. Таким образом, не только можно продлить срок его службы, но и сократить расход топлива. На аппетиты машины влияют многие рабочие элементы и узлы, в первую очередь стоит отметить воздушный фильтр и свечи:

    1. Воздушный фильтр правильно менять через каждые 10 тыс. км. В противном случае из-за загрязнений на фильтре в двигатель будет поступать недостаточное количество воздуха. Это вызывает нарушения в работе датчика массового расхода, что, в свою очередь, нарушает процессы образования топливной смеси.
    2. Замену свечей необходимо выполнять через каждые 15 тыс. км. В этом случае экономия топлива может достигать 10%. При загрязнённых свечах, покрытых нагаром, или изношенных, топливо будет воспламеняться не с первого раза. В таких ситуациях обязательно имеет место пустой расход топлива.

    Состояние лакокрасочного покрытия

    Каждый день поверхность автомобиля подвергается большому числу вредных воздействий, которые самым негативным образом влияют на состояние лакокрасочного покрытия. Оно нуждается в восстановительных работах. Если не уделять внимание покрытию кузова и не заниматься своевременным устранением дефектов, то оно быстро испортится.

    При этом не только будет испорчен внешний вид автомобиля, но также серьёзно нарушатся аэродинамические свойства. Автомобилю потребуется расходовать большее количество топлива для преодоления силы трения и сопротивления, которые возникают при движении. Не запускайте свой автомобиль, пусть он всегда блестит и сверкает, как новая монета. С таким подходом удастся понизить расход топлива (бензина или газа) и не допустить развития коррозии, что является главным врагом автомобильного кузова.

    Работающие устройства

    Современные автомобили буквально напичканы различными устройствами, которые направлены на повышение комфорта водителя и его пассажиров. Для работы каждого из них необходима энергия, часть из которой берётся с топлива. Не стоит отказываться от всех благ автопрома. Нужно использовать системы и устройства правильно и грамотно:

    • на постоянно включённую аудиосистему уходит около 8%, потому не стоит оставлять её во включённом состоянии постоянно;
    • обогрев заднего стекла необходимо активировать лишь в случаях крайней необходимости;
    • электростеклоподъёмники пусть влияют минимальным образом на расход бензина, но всё же свою лепту вкладывают;
    • внутрисалонная подсветка — удобная вещь, но её использование можно ограничить без ущерба для своего комфорта.

    На каждый киловатт, который используется устройствами, уходит примерно литр топлива каждый час.

    Давление в шинах

    Если постоянно уделять этому вопросу внимание, то можно сократить затраты на расход горючего примерно на 7%. Особенное внимание этому вопросу стоит уделять в зимнее время. Перепады температуры способствуют быстрому спуску резины. В таком положении покрышка под весом автомобиля становится шире, соответственно, пятно контакта также увеличивается. В этом случае возрастает сопротивление, что способствует увеличению расхода топлива.

    В руководстве для каждого автомобиля прописываются оптимальные показатели давления в шинах. Для лета и зимы эти показатели отличаются. Обратите внимание, не на покрышке указывается оптимальное давление, а именно в руководстве. Давление, которое указано на покрышке, — это максимальный уровень, допустимый в летнее время. Если накачать колесо до такого уровня, то зимой машиной будет невозможно управлять.

    Раз уж мы заговорили о колёсах, то стоит упомянуть об экономичных шинах. Они созданы из особого материала, он не прогибается под весом машины и хорошо удерживает давление внутри покрышки. С такими колёсами не только будет снижен расход топливной массы, но и вероятность потери управления машиной в зимнее время также будет находиться на порядок ниже.

    Декоративные элементы

    Практически все декоративные элементы, которые крепятся на кузов автомобиля, приводят к увеличению топливного расхода:

    • багажник меняет аэродинамические характеристики машины, что увеличивает сопротивление, соответственно транспортному средству необходимо больше топлива;
    • спойлеры;
    • воздухозаборники зимой, например, вообще не нужны, потому нет необходимости катать их на кузове;
    • «мухобойки» актуальны лишь в тёплое время года, потому на зиму их нужно снимать.

    Воздухозаборники на капоте автомобиля

    Как видите, подготовка машины к зиме/лету заключается не только в смене резины.

    Качество масла

    Не только качество горюче-смазочных моторных жидкостей влияет на расход автомобиля. Также имеет значение количество масла, его характеристики, вещество, которое лежит в его основе. Каждый производитель указывает в эксплуатационной книжке масло, которое необходимо использовать при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Этих рекомендаций нужно строго придерживаться, в противном случае можно столкнуться с рядом проблем. И тогда высокий расход бензина покажется несущественным.

    Синтетика и полусинтетика делают автомобиль более экономным. В среднем расход снижается на 3%, экономия может доходить до 5%. Но только в том случае, если используется масло, которое рекомендовано производителем.

    Состояние ходовой системы

    Своевременная проверка и настройка развала позволят экономить до 15% топлива. Смещённые колёса увеличивают сопротивление авто и приводят к увеличенному расходу. На проверку развала нужно отправляться, когда колёса перестают слушаться команд рулевого управления и начинают жить своей жизнью. Вообще проверка развала должна проводиться дважды в год при смене резины. Ведь увеличение расхода топлива будет возникать даже при малейшем расхождении в углах расположения колёс.

    Качество топлива

    Существуют «чудо-таблетки», которые способны повысить качество топлива. Некоторые АЗС раздают их в качестве приятного бонуса. Это очень удобно и выгодно. Заправляем топливо низкого качества по более доступной стоимости, используем присадку и получаем бензин с высоким октановым числом. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда служит большой расход топлива, который в среднем увеличивается на 10%.

    В первые несколько недель будет отмечаться сниженный расход. Но затем ситуация кардинально меняется. Стоит машине пройти несколько сотен километров на таком «чудо-топливе», как силовой агрегат потеряет мощность, появятся чихающие звуки. Такие изменения в работе автомобиля связаны с присутствием нафталина в составе присадок. В итоге водитель получит ворох проблем с машиной и увеличенную потребность в топливе.

    Маршрут

    Жителям больших городов хорошо знакома проблема перегруженности дорог. Каждый знает, сколько можно простоять в автомобильной пробке. Передвижение в заторах увеличивает расход топлива минимум на 20%. Эта цифра может доходить до 30%. Пробки на дорогах — самый значимый параметр, на котором автовладелец теряет свои деньги.

    Экономия расхода топлива может достигаться за счёт установки приложения, которое позволяет отслеживать ситуацию на дорогах и корректировать свой маршрут. Также можно взять в привычку выезжать раньше на работу. Для передвижения по центральной части города можно и вовсе выбрать общественный транспорт, а автомобиль в это время может стоять на парковке.

    Как уменьшить расход топлива на автомате

    Автомобиль с автоматической коробкой обладает уникальными особенностями, его нельзя сравнивать с машинами, оборудованными механикой. Для владельцев таких транспортных средств мы отобрали несколько положений, соблюдение которых позволит добиться сокращения расходов на заправках:

    • исключайте перегазовку;
    • не допускайте резких ускорений;
    • исключительно спокойная езда.

    При соблюдении этих нехитрых правил можно не только сэкономить некоторую сумму на заправке автомобиля, но также получится снизить износ силового агрегата и продлить срок службы сцепления.

    Не стоит зацикливаться на экономии расхода топлива и постоянно думать об этом. Такие мысли могут стать отвлекающим фактором и привести к ДТП. Необходимо изменить то, что в ваших силах: следить за автомобилем, проводить его диагностику, устранять проблемы по мере их возникновения, не пользоваться без надобности приборами, не перегружать кузов лишним декором, правильно трогаться и тормозить.

    Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива? ощутимая экономия

    Во время разработки автомобиля целой группе специалистов выделяются долгие часы на отладку настроек двигателя и нахождения баланса между динамическими характеристиками и расходом топлива. Потому снизить траты на заправку бензобака какими-либо изменениями в конструкции или перепрограммированием блоков управления возможно только с очевидными потерями в других качествах. Гораздо эффективней научиться наиболее экономичной манере вождения.

    Тише едешь – ближе будешь

    Бытует распространенный миф, что плавный разгон с ранними переключениями на повышенную передачу снижает потребление топлива. В действительности же, «пенсионерская езда» губительна не только для экономичности, но и для агрегатов мотора. Переключаясь на 2000 оборотов по тахометру, водитель заставляет двигатель работать в натяг. При такой низкой частоте вращения, силовой агрегат развивает недостаточно мощности для хорошего ускорения. Автомобилю тяжело набирать скорость, его звук неприятен слуху. Это всё равно, что пытаться быстро идти в кандалах.

    Для абсолютного большинства легковых автомобилей самый благоприятный диапазон работы двигателя находится в пределах 2-3,5 тысяч оборотов в минуту. Здесь наиболее качественно используется крутящий момент агрегата. Переключаться на высшую передачу выгодней уже после того как стрелка пересечёт цифру 3 на тахометре, чтобы после включения скорости обороты не просели ниже 2 тысяч. Кроме малого расхода горючего двигатель в этом режиме испытывает наименьший износ.

    Газу!

    Теперь о работе с педалью газа. Преодолевать первые две-три передачи нужно довольно быстро. Чем ниже передача, тем больше циклов сгорания топлива происходит в двигателе. По этой причине нужно интенсивно разгонять автомобиль, плавно, но в то же время быстро придавливая педаль акселератора на 70-80 % её хода. Как ни странно топлива, потраченного на быстрое ускорение, уйдет меньше, чем на плавное и продолжительное движение на первой-второй передаче.

    Без тормозов

    Прозвучит предосудительно, но езда по городу без нажатия на педаль тормоза – признак мастера. По сути же, тормозные механизмы, прижимая колодки к дискам, преобразуют кинетическую энергию движения, которую развил двигатель, в бесполезное тепло. То есть, чем меньше торможений, тем меньше топлива сгорает зря.

    Экономичней и безопасней, если замедление происходит только за счёт торможения двигателем. Оно возникает при отпускании педали газа. Изменение давления в цилиндрах при закрытом дросселе создает сопротивление, которое возрастает с увеличением оборотов двигателя. Это означает, что чем ниже передача, тем эффективней будет замедление.

    Лучше всего если получится освоить торможение двигателем так, что применять педаль тормоза только для полной остановки с малых скоростей (до 20 км/ч). Правда для этого придётся серьёзно перестроить манеру вождения: сохранять большую дистанцию, просчитывать дорожную ситуацию наперёд и соблюдать разумную скорость.

    Нейтралке нет!

    Движение накатом, или включение нейтральной передачи, зачастую является вариантом непредпочтительным с позиций экономии топлива. В этом случае мотор переходит на холостой ход, при котором расходует примерно 1,5 литра топлива в час. Тогда как при торможении двигателем подача бензина прекращается полностью.

    Включение нейтрали может быть более выгодным решением, но только когда необходимо сохранить имеющуюся скорость. В большинстве случаев оправданно оставаться на передаче: это благоприятней для двигателя и безопасней при возникновении дорожных опасностей.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector