Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? видимость и безопасность

Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? Видимость и безопасность

Скачать PDF

Свет фар — ключевой пункт в безопасности вождения, не важно в городе или на трассе. В зависимости от погоды, цвет будет определять решающую роль в видимости. Если опираться на статистику, то 40-50% водителей предпочитают синий цвет, поскольку она так сразу выделяется из потока, да и сам свет приближен по максимуму к дневному, что отлично сказывается на меньшей утомляемости зрения, но это же играет ровно в другую сторону, в дождь или снег, именно синий цвет снижает освещенность объектов, если быть точным то в 2-2.5 раза, а это существенно. Более того, в дождь, такой цвет слепит не только самого водителя, но и встречные машины. Даже не знаем, что хуже, колхозный ксенон или галогеновые лампы такого цвета.

По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен только в противотуманках, и не спроста. Любителям поспорить “мол, а что такого, противотуманные фары же хорошо светят, почему в головную оптику не поставить, смысл то тот же”. Ответим однозначной истиной — свет от противотуманок направлен вниз, а не вверх, поэтому туман такой свет пробивает, но не освещает всю дорогу, вдобавок, вторичное назначение этих фар — безопасность, а именно, чтобы вас лучше видели встречные машины, а не наоборот.

Вдобавок, краска напыленная на лампу, работает как фильтр, а значит часть светового потока не проходит, а следовательно степень максимальной освещенности падает.

А если инспектор поймает вас, то штрафа не избежать, причем сумма штрафа будет больше, чем хорошие лампы. Оспорить его решение не выйдет, так как в ГОСТе прописано, что ближний и дальний свет фар, должен имеет белый оттенок.

Если заговорите о законе, то знайте — техосмотр, вы не пройдете. Хотя кого мы обманываем….

Универсальные советы

Самый лучший цвет, — предусмотренный заводом изготовителем. Инженеры еще на стадии проектирования и тестов, просчитали самые лучшие варианты. Не устраивает степень освещенности? Поставьте лампы мощнее, например +135% (высокотемпературные), и не забудьте отрегулировать фары и в идеале отполируйте, если же не помогло — раскололся на полную замену — удивитесь эффекту. Для АвтоВАЗА это правило не распространяется, как правило там все совсем плохо.

А вот по поводу установки линз, ничего говорить не будем, тут кому как удобней.

Используйте хорошие белые лампы, не гонитесь за колхозным тюнингом, который подвергает опасности других участников движения. Другое дело, если живете в деревне, то там, что хотите — то творите, но не на трассах и дорогах с потоком. Освещенность — вот, что играет критическое значение в движение, а не цвет.

Покупайте хорошие лампочки, не экономьте несколько сотен рублей, лучше переплатите, чтобы не нарваться на подделку и не ставьте свой комфорт вождения выше, чем к другим, простыми словами — не вы влетите, а в вас.

Если оптика совсем умирает, бесполезно заниматься восстановлением отражателей, полировкой, задиранием ее вверх, путем подставления всяких гаек. Свет — это безопасность, а нем, как и на тормозах экономить не стоит.

Плохо видно дорогу? Слепят фары? Почистите лобовое стекло изнутри, самый бюджетный способ, спиртосодержащие салфетки.

Любителям клеить цветную пленку на фары, или же слегка их так тонировать — отдельный привет, как правило именно такой тип “пацанского” тюнинга встречается намотанным на столбы по всей стране.

Не хватает света? Поставьте дополнительный светодиодный, согласно ГОСТу, можно ставить его как ДХО, на уровне фар, не выше уровня капота. Если заказывать это в известном китайском магазине, то вместе с установкой можно уложиться в 2000 рублей.

Какие лампы лучше в дождь

Свет фар – ключевой пункт в безопасности вождения, не важно в городе или на трассе. В зависимости от погоды, цвет будет определять решающую роль в видимости. Если опираться на статистику, то 40-50% водителей предпочитают синий цвет, поскольку она так сразу выделяется из потока, да и сам свет приближен по максимуму к дневному, что отлично сказывается на меньшей утомляемости зрения, но это же играет ровно в другую сторону, в дождь или снег, именно синий цвет снижает освещенность объектов, если быть точным то в 2-2.5 раза, а это существенно. Более того, в дождь, такой цвет слепит не только самого водителя, но и встречные машины. Даже не знаем, что хуже, колхозный ксенон или галогеновые лампы такого цвета.

По сравнению с синим, желтый почти в 2 раза лучше освещает дорогу, особенно в непогоду, но даже он уступает белому. Законодательно, он разрешен только в противотуманках, и не спроста. Любителям поспорить “мол, а что такого, противотуманные фары же хорошо светят, почему в головную оптику не поставить, смысл то тот же”. Ответим однозначной истиной – свет от противотуманок направлен вниз, а не вверх, поэтому туман такой свет пробивает, но не освещает всю дорогу, вдобавок, вторичное назначение этих фар – безопасность, а именно, чтобы вас лучше видели встречные машины, а не наоборот.

Вдобавок, краска напыленная на лампу, работает как фильтр, а значит часть светового потока не проходит, а следовательно степень максимальной освещенности падает.

А если инспектор поймает вас, то штрафа не избежать, причем сумма штрафа будет больше, чем хорошие лампы. Оспорить его решение не выйдет, так как в ГОСТе прописано, что ближний и дальний свет фар, должен имеет белый оттенок.

Если заговорите о законе, то знайте – техосмотр, вы не пройдете. Хотя кого мы обманываем….

Универсальные советы

Самый лучший цвет, – предусмотренный заводом изготовителем. Инженеры еще на стадии проектирования и тестов, просчитали самые лучшие варианты. Не устраивает степень освещенности? Поставьте лампы мощнее, например +135% (высокотемпературные), и не забудьте отрегулировать фары и в идеале отполируйте, если же не помогло – раскололся на полную замену – удивитесь эффекту. Для АвтоВАЗА это правило не распространяется, как правило там все совсем плохо.

А вот по поводу установки линз, ничего говорить не будем, тут кому как удобней.

Используйте хорошие белые лампы, не гонитесь за колхозным тюнингом, который подвергает опасности других участников движения. Другое дело, если живете в деревне, то там, что хотите – то творите, но не на трассах и дорогах с потоком. Освещенность – вот, что играет критическое значение в движение, а не цвет.

Покупайте хорошие лампочки, не экономьте несколько сотен рублей, лучше переплатите, чтобы не нарваться на подделку и не ставьте свой комфорт вождения выше, чем к другим, простыми словами – не вы влетите, а в вас.

Если оптика совсем умирает, бесполезно заниматься восстановлением отражателей, полировкой, задиранием ее вверх, путем подставления всяких гаек. Свет – это безопасность, а нем, как и на тормозах экономить не стоит.

Плохо видно дорогу? Слепят фары? Почистите лобовое стекло изнутри, самый бюджетный способ, спиртосодержащие салфетки.

Любителям клеить цветную пленку на фары, или же слегка их так тонировать – отдельный привет, как правило именно такой тип “пацанского” тюнинга встречается намотанным на столбы по всей стране.

Не хватает света? Поставьте дополнительный светодиодный, согласно ГОСТу, можно ставить его как ДХО, на уровне фар, не выше уровня капота. Если заказывать это в известном китайском магазине, то вместе с установкой можно уложиться в 2000 рублей.

Галогенная лампа H7 Philips 55W 3200K

Светодиодная лампа HW H7 30W 6000K

Условия испытания: Ночь, мокрый асфальт, мелкий проливной дождь с ветром

Скриншоты с видео для наглядности

Вывод: Не ожидал, что лед лампа с температурой 6000K так хорошо себя покажет в тяжёлых погодных условиях

ps Хватит писать в комментариях про синюшный свет!)) Он белый. Синева, что в видео это такой баланс белого у экшен камеры. Посмотрите на встречные машины с ксеноном в видео. У них фары на видео так же с синевой

Скоро выложу видео как светит в сухую погоду…

Сегодня это уже сложно представить, но автомобили позапрошлого века ночью передвигались, освещая путь. обычными свечами, вставленными в стеклянные колбы. Понятно, что свет был никакой, а «лампочки» часто требовали замены. Современные водители находятся в более выигрышной ситуации. За два столетия наука сумела подготовить массу эффективных решений светового вопроса, так что сегодня перед автолюбителями все больше встает вопрос выбора. Ксенон или галоген? Если галоген, то какая лампочка? Стоит ли переплачивать за лампочки с увеличенным светопотоком? Ответить на эти вопросы весьма непросто.

Тип лампы

Когда говорят о типе лампочек, то имеют в виду тип крепления и посадки. Их очень много. В отечественных автомобилях это обычно H1, H2, Н3 и Н4. В иномарках могут встречаться очень редкие лампочки, эксклюзивные. Есть лампы для ближнего света, есть для дальнего. Особняком стоит Н4. Лампочки этого типа состоят из двух спиралей и работают как на ближний, так и на дальний свет. Оптика с одной лампочкой достаточно часто используется в отечественных автомобилях, но встречается и в иномарках.

Однако классификация лампочек на этом не заканчивается. Есть обычные галогенки, со «штатными» мощностью (55 Вт) и цветом потока, а есть так или иначе улучшенные. Практически каждый производитель предлагает лампочки с увеличенным светопотоком. Процент увеличения обычно начинается с 30 и заканчивается на 80-90, такие лампочки дают почти двукратное увеличение. Кроме того, есть излучатели с измененным световым потоком: белым или синим – под ксенон.

Существуют и комбинированные решения. OSRAM уже давно выпустил лампочку, обеспечивающую увеличение потока на 90 процентов и добавляющую 10 процентов белизны. Бывают и другие комбинации. Но такие лампочки выпускаются не под все типы крепления. Под некоторые редкие типы, например HB, производители могут предложить только несколько стандартных решений, да и то не всегда.

Обратим внимание на тот факт, что все эти лампочки – стандартной мощности. Более мощные лампочки (например, 80-100 Вт) в автомобиль устанавливать нельзя. Это дает сильную нагрузку на элетросистему машины, а кроме того, может послужить быстрому выходу из строя самой фары: от большой мощности желтеют отражатели.

Впрочем, есть минусы и у ламп с увеличенным светопотоком. OSRAM честно предупреждает, что срок службы таких лампочек меньше, чем у обычных. Philips этого не пишет, но можно предположить, что и там аналогичная ситуация. Чудес не бывает. Увеличение мощности происходит за счет утончения нити накаливания, ее прочность, естественно, снижается. К минусам можно отнести и цену таких лампочек: они дороже обычных галогенок в 1,5-2 раза.

Не так все просто и с эксплуатацией галогеновых ламп с белым светом «под ксенон». На сухом асфальте они светят хорошо и ярко, но на мокром гораздо менее эффективны. Темный асфальт поглощает большую часть лучей, отражается очень мало. Чем синее лампа, тем хуже она освещает дорогу в дождь. Для городских условий это некритично, но если часто приходится мотаться по трассам, да еще и в плохую погоду, то выбор таких лампочек крайне сомнителен. Кстати, для ездящих много Philips выпускает специальный тип ламп, у которых при штатной мощности заявлен двукратный срок службы. Такие лампочки рекомендуется использовать для тяжелых условий эксплуатации: грузовики, такси и т. д.

Ксенон или галоген

Спор о том, что лучше, ксенон или галоген, уже давно перешел в разряд принципиальных. Сегодня в него вмешалась ГИБДД, в техническом регламенте запретив самостоятельно оборудовать ксеноном автомобили, в которых он штатно не предусмотрен. Однако сами ксеноновые лампы с полок магазинов не пропали, да и машин с заводским ксеноном становится все больше. Так что однозначного ответа на этот вопрос до сих пор нет, адепты обеих версий приводят свои аргументы.

Во-первых, ксенон экономичнее: мощность лампочки составляет всего 35 Вт против 55 Вт у галогена. У ксенона достаточно сложная установка, так как используются высоковольтные провода и блоки розжига, но если все подключить правильно, то никакого вреда электросистеме автомобиля ксенон не принесет. Во-вторых, спектр светового пучка ксеноновой лампы намного интереснее, цвет приближен к дневному. Глаза от такого света устают намного меньше. Ну и в-третьих, ксеноновые лампы попросту гораздо ярче. Но из-за этого его и запрещают: слепятся встречные водители. Отрегулировать ксенон не так просто как галогеновую лампу, да и для его правильной эксплуатации в автомобиле нужны автокорректор и омыватель фар.

Галоген (слева) и ксенон (справа)

Галогеновые лампы светят похуже, но безопаснее, потому что меньше слепят встречных водителей. Кроме того, они гораздо дешевле и живучее. Ксеноновой лампочки хватает в среднем на год, тогда как галогенка проработает гораздо дольше. Несопоставима и цена: галогеновые лампы существенно дешевле. Кроме того, их можно менять по одиночке, если купить лампу того же производителя и модели, тогда как ксеноновые лампы нужно менять в паре, иначе лампочки будут светить по-разному.

В выборе между ксеноном и галогеном есть еще масса нюансов, которые необходимо учитывать. Например, ксенон рекомендуется устанавливать только на прозрачные фары, потому как обычные фары для галогена имеют специальные насечки для правильного рассеивания света. Ксенон в таких фарах будет светить «криво».

Сам ксенон бывает нескольких видов – с разным цветом потока: 4200, 5000, 6000, 7000, 8000 кельвинов. До 5000 это желтый свет, выше 5000 – белый. Кстати, мода на белый свет уже проходит, сегодня самые популярные ксеноновые лампочки – на 5000 кельвинов. Они особенно эффективны на мокром асфальте.

Еще стоит учитывать, что с ксеноновыми фарами очень проблематично мигнуть дальним светом. Это их техническая особенность. Чтобы привести в движение газ в лампе, требуется очень высокое напряжение, на достижение которого нужно некоторое время. Мигание губительно сказывается на сроке службы лампы.

Есть также биксенон – это ксеноновая лампа, которая сочетает в себе ближний и дальний свет. Он используется для автомобилей с типом ламп H4. Биксенон дороже обычного как при первоначальной покупке, так и в процессе замены ламп.

Как ксенон, так и биксенон можно установить во все без исключения авто, даже раритетные. При грамотной установке вред автомобилю нанесен не будет.

Производители и цены

Лидеры российского рынка галогеновых ламп – OSRAM и Philips, но в продаже можно найти и более дешевые варианты. Например, «Маяк». Несмотря на русское название, эти лампы делают в Китае. Есть лампочки из Бреста, но там сами делают только стекло, горелки опять-таки китайские. Качество у таких ламп не очень высокое. Имеются в продаже лампочки Bosch, но по соотношению цены и качества они не очень хороши. У Bosch нет своего завода, лампочки они сами где-то заказывают, а цены выставляют немалые. Другие производители в нашей стране представлены не очень широко, хотя в мире есть еще много компаний, которые делают качественное оборудование. Простые галогенки стоят около 200-250 руб. за штуку, с увеличенным светопотоком – 500-1000 руб.

Стоимость ксеноновых установок напрямую зависит от производителя. Можно купить отечественное оборудование (стоимость примерно 3500 руб.), но качество у него невысокое. Можно китайское (около 4000 руб.), но и у него качество соизмеримо цене, хотя у китайских ксенонов нужно еще обращать внимание на производителя. Заводские установки весьма приемлемы, но большие шансы нарваться на кустарное производство. Наиболее популярные – корейские установки (цена приближается к 5000 руб. и даже переваливает за эту отметку). Немецкое оборудование еще дороже, но оно самое качественное.

Цветовая температура ламп и все что нужно о ней знать!

Автомобильные лампы – это устройства, которые гарантируют высокую безопасность для водителя на дороге. Только автомобильные лампы головного света позволят вам получить видимость в темное врем суток и помогут лучше маневрировать автомобилем при плохих метеорологических условиях. Одной из главных характеристик автомобильных ламп являетсяцветовая температура, о чем мы детально и расскажем вам в данном материале.

Что такое цветовая температура автомобильных ламп?

Цветовая температура – это одна их главных характеристик всех автомобильных источников света. Это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура. Цветовая температура или же цветность – определяется в Кельвинах.

Развеем миф о цветовой температуре

Существует один важный миф, который ходит в автомобильном мире, касательно цветовой температуры.

Миф. Чем выше цветовая температура источника света, тем более мощнее лампа, она обеспечивает максимальную видимость дорожного полотна для водителя на дороге.

Это совершенно неверно, поскольку цветовая температура – это визуальное восприятие цвета человеческим глазом. Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге. Следовательно, не стоит заблуждаться и выбирать самую высокую цветовую температуру, поскольку это никоем образом не влияет на мощность лампы. К тому же, чем выше цветность источника света, тем более тусклый луч вы будете получать.

Варианты цветовой температуры для автомобильных ламп и их особенности

На сегодняшний деньсуществуют лампы, которые обеспечивают разную цветовую температуру и их можно поделить на несколько групп.

Группа 1. Лампы теплых цветов

2400 Кельвинов – это насыщенный желтый свет, применение которого актуально и эффективно в случае использования лампы в качестве прибора для видимости дороги при плохих метеорологических условиях. Свет таких приборов не рассеивается по дорожному полотну, не кристаллизируется, а поэтому максимально эффективен в туманы, дожди, снега.

3200 Кельвинов – это желтоватый свет, который характерен всем стандартным галогеновым лампам. Такие источники света применяют в качестве оборудования головной оптики транспортных средств или жеПТФ. Такой свет обеспечивает неплохую видимость в ночное время, а также при плохих метеорологических условиях. Желтоватый поток не рассеивается по дороге и не кристаллизируется от малейших капель влаги туманов или же дождей.

Читать еще:  Киа Спектра или Хендай Акцент: что лучше – сравнение ( фото и видео)

Группа 2. Оптимальная цветность дневного света.

4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде.

Отметим, что лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.

5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет, максимально схожий с дневными лучами. Такая цветностьприсуща ксенону и улучшенным галогеновым лампам. Источники света с данной характеристикоймаксимальноэффективны в темное время суток. Такой свет похож на дневные лучи, что гарантирует лучшую освещенность дорожного полотна.

6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.

Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.

Группа 3. Неразрешенные для использования на дорогах мира

8000 Кельвинов – это лампы которые имеют синий свет. Они запрещены для использования на автомобилях в целях ежедневной эксплуатации. Такие лампы не обеспечивают мощной видимости даже в темное время суток, однако их используют в качестве модернизации автомобиля на выставках.

10000 Кельвинов – это лампы с сине-фиолетовым оттенком, которые практически не дают никакого светового эффекта, однако их используют на автомобилях, в основном для шоу-каров.

12000 Кельвинов – лампа легкого фиолетового цвета, также запрещенная для использования на дорогах мира. Приборы устанавливают в головную оптику автомобилей для стильного эффекта на выставках, шоу-карах.

30000 Кельвинов – это насыщенный фиолетовый цвет. Лампы такого эффекта практически невозможно найти в продаже, поскольку их производят на заказ, и они полностью запрещены для эксплуатации на дорогах. Отметим, что используют лампы также в качестве приборов модернизации наружности автомобилей на шоу карах.

Рекомендации по выбору ламп, учитывая цветовую температуру

На сегодня, существуют несколько самых основных автомобильных ламп, которые используют водители во всем мире.

Каждый из этих типов света отличается своими особенностями и имеет стандартные характеристики цветовой температуры. Поэтому, мы дадим вам рекомендации, какую цветность каждого источника света стоит выбирать, чтобы получить максимальную эффективность от их применения на собственном транспортном средстве.

Какую цветность разных источников света стоит выбирать, в зависимости от их типа?

1. Галогеновые лампы и цветность:

3200 Кельвинов – это стандартная цветность, которая даст вам высокую эффективность в темное время суток и при непогоде.

5000 Кельвинов – это белый свет, улучшенных галогеновых ламп, который поможет получить хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток.

2. Ксеноновые лампы и цветность:

4300 Кельвинов – это самая лучшая и оптимальная цветность, которая будет гарантировать хорошую видимость в темное время суток и при непогоде.

5000 Кельвинов – это лампы, которые не дадут максимальной эффективности при непогоде, но будут полезны в темное время суток. Они выдают настоящий дневной свет.

3. Светодиодные лампы и цветность:

5000 Кельвинов – это идеальный белоснежный свет повышенной яркости, который позволит вам отлично видеть дорожную разметку, знаки и окружающие транспортные средства в темное время суток.

6000 Кельвинов – это белоснежный свет, который имеет небольшой голубой оттенок. Для светодиодных ламп такая цветность является оптимальной и гарантирует хорошую освещенностьдорожного полотна, особенно ночью.

Что такое индекс цветопередачи и как он связан с цветовой температурой?

Индекс цветопередачи – это характеристика света всех автомобильных ламп. Это физическая величина, которая передает насыщенность цвета в зависимости от его температуры и уровень восприятия глазом человека. Однако, стоит отметить, что в последнее время, все же было доказано, что цветность не зависит от индекса цветопередачи, что касается стандартных ламп для автомобилей. Все галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы обладают хорошей передачей цвета.

Чем ниже цветовая температура – тем ниже индекс цветовой передачи! Чем выше цветовая температура до предела в 6500 Кельвинов – тем выше цветовая передача до предела 100!

Таблица температуры цвета и индекса цветовой передачи

Тона лампыЦветовая температураИндекс цветопередачиРазъяснение
Теплые тона2400 Кельвинов18Плохая цветопередача
3200 Кельвинов57Хорошая цветопередача
4300 Кельвинов84Отличная цветопередача
Холодные тона5000 Кельвинов87Отличная цветопередача
6000 Кельвинов89Отличная цветопередача

Подведем итоги

Таким образом, мы определилась с тем, что такое цветовая температура, какая она бывает для разных типов ламп и как влияет на видимость дороги и цветовое восприятие глазом человека.

Напомним некоторые ключевые особенности данного материала:
  • Чем выше цветность лампы, тем ниже видимость дорожного полотна.
  • Для использования в темное время суток лучше всего выбирать лампы с цветовой температурой – 4300 К, 5000 К и 6000 К.
  • Для использования в плохие метеорологические условия лучше выбрать лампы с цветовой температурой – 2400 К и 3200 К.

Помните, что лампы, имеющие цветность выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования на дорогах всего мира. Галогеновые, ксеноновые и светодиодные лампы, применяемые в автомобилях — обеспечивают хорошую и отличную цветовою передачу.

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?

Цвет фар по ПДД

Разрешённые варианты цвета передних фар на автомобиле регламентируются Правилами дорожного движения, и в 2021 году могут быть белыми, желтыми или оранжевыми. Но эти 3 оттенка вступают в противоречие с ГОСТом. Как же на самом деле обстоят дела с возможностью поменять цвет световых приборов, какие из них запрещены и приведут к штрафам ГИБДД на практике и даже лишению прав, а также о тонировке света мы поговорим в этой статье.

Какого цвета должны быть фары по ПДД?

Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

  • белый цвет,
  • жёлтый,
  • оранжевый.

Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

Противоречие с ГОСТом

Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

  • фары ближнего света должны быть только белого цвета,
  • для дальнего разрешается тоже только белый,
  • для противотуманных огней – белый или желтый,
  • поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
  • передний габарит – белый,
  • ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.

Таблица разрешённого цвета световых приборов

Световой прибор спередиПо ПДДПо ГОСТу
Фара ближнего светаБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
Фара дальнего светаБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
ДХОБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
Габаритные огниБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
ПоворотникБелый, жёлтый, оранжевыйЖёлтый
ПротивотуманкиБелый, жёлтый, оранжевыйБелый или жёлтый

Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

Какой свет запрещён?

Исходя из перечисленных разрешённых цветов, аналогично запрещены иные. Но запрещаются они по-разному – если быть точнее, то наказание за красный цвет, например, ждёт гораздо более суровое, нежели за зелёный или иной.

Таким образом, по состоянию на 2021 год нельзя ездить, если цвет световых приборов спереди:

  • красный,
  • синий,
  • фиолетовый,
  • зелёный,
  • а также прочие оттенки этих цветов и другие, кроме жёлтого, оранжевого и белого.

Какой размер штрафа?

За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе предусмотрено одно общее наказание – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.

То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.

Часть 3 этой же статьи предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).

Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП предусматривает ещё один штраф в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.

Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2021 года выносятся редко.

Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5. Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2021 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.

Можно ли тонировать фары?

Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.

Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей мы приводили его пункт 3.6, который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.

Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.

Можно ли покрасить в чёрный отражатель?

Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Какое наказание?

Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.

Аннулирование регистрации

Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2021 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.

  • Статья 18 ФЗ О регистрации транспортных средств указывает, что машина может быть снята с учёта по основаниям, перечисленным в статье 20 этого же нормативного акта.
  • Пункт 4 части 1 этой статьи, в свою очередь, предписывает, что не подлежат регистрации машины, в конструкцию которых внесены изменения.
  • Пункт 55 Постановления Правительства №1764 прямо говорит о том, что на основании статьи 18 закона регистрация временно прекращается до устранения причин – тонировки фар.

И происходит такое примерно по такому сценарию:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
  2. выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
  3. вы уезжаете по своим делам,
  4. приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
  5. если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.

Передвигаться на таком автомобиле нельзя – иначе вас ждёт изъятие госномеров и свидетельства о регистрации, а саму машину отправят на штрафстоянку.

Влияние цветовых температур фар на качество освещения дороги

Каждый автомобилист хорошо знает, насколько важным критерием эффективной работы системы пассивной безопасности пассажиров любого транспортного средства является освещение. Ведь даже в светлое время суток нередко возникает необходимость воспользоваться светотехникой, причиной могут быть погодные условия либо же правила дорожного движения в конкретном регионе, поэтому к состоянию светотехники нужно подходить со всей ответственностью.

Как показывает практика, большинство водителей даже не подозревают о важности выбора качественных ламп для светотехники конкретного транспортного средства. В частности, речь идет о цветовой температуре. Она во многом влияет на уровень освещенности и может сыграть ключевую роль при движении по плохой, неизвестной дороге либо же в случае возникновения непредвиденных обстоятельств на проезжей части.

Предлагаем вам разобраться в этом вопросе, чтобы определить, какая температура пара подходит для того или иного транспортного средства, и на что стоит ориентироваться, выбирая продукцию.

Экскурс в историю автомобильных фар

Как только транспортные средства вошли в массовое производство, инженеров сразу обеспокоил недостаточный уровень освещенности в темное время суток. Со временем светотехнику начали совершенствовать. Использовали рассеиватель и прожекторы, а в качестве основного источника освещения выступала обычная вольфрамовая нить. Такая лампочка имела весьма скромные характеристики, при этом в условиях отсутствия альтернативы, такой вариант являлся наиболее предпочтительным по сравнению с полным отсутствием освещения в темное время суток.

Световой поток вольфрамовой лампы достаточно слабый. Из-за частого использования нити истончаются и перегорают, поэтому с каждым разом световой поток такой лампы ухудшался и становился все более желтым. Только во второй половине 20 столетия появились галогенные лампы, колбы которых были заполнены соответствующими газами. Особенностью устройства являлась возможность вернуть улетучившийся вольфрам со стенок колбы обратно на нить, за счёт чего долговечность использования подобной светотехники значительно увеличивалась. Но такая модификация позволила увеличить цветовую температуру до 3000 кельвинов. Естественно, из-за отсутствия вольфрамового нагара и стекло колбы оставалось чистым и прозрачным надолго, что также положительно сказывалось на состоянии светотехники.

В конце прошлого столетия в продажу вышли лампы, которые принято называть ксеноновыми. В них полностью отсутствует нить накаливания, а процесс нагревания газа происходит за счёт использования электрической дуги. В результате цветовая температура таких ламп находилась в диапазоне от 3.5 до 8 тысяч кельвинов. Разумеется, высокий разбег температурных показателей не является подтверждением того, что каждая новая модель имеет большую мощность накаливания газа в колбе. На самом деле производители просто добавляют в составы красители, которые придают световому потоку тот или иной оттенок.

Парадоксально, но наиболее удобным для восприятия человеческим глазом остаётся всё тот же ксенон без красителей. Он обеспечивает мягкое распространение светового потока по дорожному полотну, делая всё более четким и разборчивым.

OSRAM › Блог › Желтый, белый, голубой? Разбираемся с цветовой температурой

На рынке существует огромный выбор автоламп, которые светят желтым, белым и даже голубым светом. Особенно большой разбег спектра характерен для галогена. Так какой свет более яркий, комфортный и безопасный: теплый, нейтральный или холодный?

Кто такие Кельвины?
Температуру света принято измерять в Кельвинах. Отличие от привычных для нас градусов Цельсия в том, что шкала начинается не от температуры замерзания воды, а от некоего «абсолютного нуля», при котором атомы тел полностью неподвижны. Как все абсолютное в этом мире, такая температура считается недостижимой. Ноль по шкале Кельвина это −273,15 °C. Но сегодня мы говорим не о замерзании, а о нагреве, при котором большинство металлов испускают свет. Видимый глазом человека спектр начинается с малинового, а заканчивается фиолетовым. В качестве света используют отрезок от оранжевого (цвет горящей свечи), до синего (облачное небо).

Вольфрам, газ, диод
В конце XIX веке ученые во всем мире ставили эксперименты, пропуская ток через платину, хром, молибден. Лучше всего получилось с вольфрамом, этот металл имеет большое сопротивление и очень высокую температуру плавления (3695 К). В 1890-х годах русский электротехник Александр Лодыгин предложил закручивать вольфрамовую нить в спираль. А проблему быстрого испарения нити решил американский ученый Ирвинг Ленгмюр, заполнив колбу инертным газом. Постепенно такая конструкция лампы вытеснила все остальные и существует до сих пор.

Автомобильная галогенная лампа отличается только газом, которым заполнена колба и жаропрочным материалом колбы. Это позволило разогреть спираль сильнее, увеличить светоотдачу и повысить цветовую температуру до 2800 – 3100 К. Дальше повышать не получилось, вольфрам начинает плавиться. Поэтому стандартные галогенки и имеют желтоватый свет.

В ксеноновой лампе вольфрама нет совсем, свет испускает газ. И его температура уже не имеет желтого оттенка, так как находится в пределах 4200 – 5100 К. А светодиоды и вовсе позволяют получить холодный яркий свет температурой 6000 — 6800 К.

Но сегодня на рынке существуют галогенные лампы с повышенной температурой 4000 и 5000 К. Откуда такие цифры?

Все дело в фильтрах
Самый простой способ изменить температуру света – установить светофильтр. По такой технологии изготовлены лампы OSRAM COOL BLUE INTENSE (4200 К) и OSRAM COOL BLUE BOOST (5000 К). Если на вашем автомобиле в качестве основного света уже установлен ксенон, то в качестве дополнительного источника света можно купить лампы COOL BLUE INTENSE, которые имеют точно такую же температуру. В результате вы получите гармоничный внешний вид автомобиля и бонусом — увеличенную на 20% яркость.

Второй продукт в этой категории — OSRAM COOL BLUE BOOST отличается кристально белым, голубоватым цветом. Для этого колба покрыта темно-синим фильтром, который полностью отсекает красные и желтые оттенки.

Но почему не закрасить колбу темно-синим и не получить 6000 К?
Дело в том, что фильтр не только меняет температуру света, но и затемняет его. Колба превращается в своеобразные солнцезащитные очки. Поэтому придется увеличивать мощность самой лампы, а это автоматически лишит лампу сертификации для дорог общего пользования.

Какой цвет лучше?
Ответить на этот вопрос сможете только вы сами. Кому-то нравится белый, ведь человеческий глаз лучше всего приспособлен к яркому солнечному свету. Его температура находится в пределах 4200 и 6000 К. Фары с таким оттенком дают меньшую нагрузку на глаза, водитель отчетливее различает дорогу и дольше не устает. Минусом такого света считается ухудшение видимости в плохую погоду. Белые лучи сильнее отражаются от снега, дождя и тумана. Поэтому в непогоду лучше подойдут более желтые лампы с цветовой температурой 3000 — 3700 К. Желтый свет менее подвержен рассеиванию и не кристаллизуется от мельчайших капель влаги.
Не можете определиться? Попробуйте установить лампы с холодным оттенком в фары головного света, а в противотуманки – с теплым.

Люксы и люмены
Температура – важный момент, но не самый главный. Кельвины отвечают только за цвет и не имеют ничего общего с количеством света, мощностью и его интенсивностью. Эти параметры измеряются другими единицами.
Начнем с мощности. С появлением новых технологий (ксенон и светодиоды) эта единица отошла на второй план. Но даже в обычных галогенках более важными являются Люмены. Это единица измерения светового потока, которая характеризует, сколько света испускает источник во все стороны. Никто не будет спорить с тем фактом, что стандартные лампы разных производителей с одной и той же маркировкой «55 Вт», светят по-разному, так как различаются по конструкции, КПД и спектральным характеристикам.
Еще одна важная для автомобильного света единица – это Люкс. Она показывает интенсивность света, который попадает именно на дорогу.
А еще свет должен быть однородным, правильно распределенным на дороге, не рассеиваться и иметь четкую светотеневую границу.

И, конечно, не забывайте следить за состоянием фар, пожелтевший ил поцарапанный пластик значительно ухудшает характеристики даже самой качественной лампы. Но об этом в следующий раз…

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 48

Тяжело осознать всю глубину бездарности и маразма, чувство которых не покидает даже спустя какое то время после прочтения этого бреда.

В дополнение ко всему негодованию сам факт того, что эту ахинею пишет кто-то от имени известного во всем мире бренда Osram, что может склонить некоторых читателей к восприятию изложенного как заслуживающую внимание информацию. На мой взгляд в современной школе даже сочинения на свободную тему выглядят более познавательными и занятными напротив этого изложения, которое не получается воспринимать даже читая его как строки, приложенные к медицинской карте амбулаторного больного районного психиатрического диспансера.

Иногда совершенно случайно встречая подобное, я с ужасом пытаюсь представить, что кто прочтя это построит какие-то свои умозаключения на основе этого. Один, всего один такой текст однозначно говорит о необходимости переоценки всего того, что написано под именем автора, выпустившего подобное для прочтения. Абсолютно не имея никаких намерений и каких-либо прав характеризовать писателя как человека и как личность, оценка на основе поступков и содержания речи, а равно изложенному письменно, даёт мне право усомниться в адекватности и наличию хотя бы зачатков здравого сознания писателя. Однако предположение о том, что все написанное здесь могло быть рождено в сознании, подвергнутом влиянию каких-либо химических или физических воздействий, вселяет надежду, что ситуация может быть обратима.

Все написанное имеет запашок современных методов наполнения контентом информационных ресурсов — неоформленный кусочек потока сознания оформляется в виде предложений со знаками препинания, в результате чего получается заметно большого объема текст с цветными иллюстрациями, похожими как капля воды с десятками таких же и из таких же статей, когда то написанных кем то из умных людей и затем перефразированных и пересказанных их современными горе-последователями.

Наверняка даже еноту и муравьеду известно, что температурой абсолютного нуля является значение, эквивалентное -273 градуса по шкале Цельсия, но никак не -271. Попытка понять комментарий к цветной иллюстрации с цветовой шкалой у меня не увенчалась успехом.

Признаюсь, что даже в состоянии глубокого похмелья мне не приходили мысли сравнить температуру света с температурой физического тела, увязать в обсуждении светового потока излучаемый телом свет и температуру абсолютного нуля, не забыв упомянуть, что атомы, именно атомы тел при той температуре непременно будут неподвижны.

Нет никакого смысла в продолжение приводить примеры бестолковости и абсурда, которыми как губка пропитана эта статья. Практически любое предложение либо не несёт абсолютно никакой смысловой нагрузки, либо повторяет то, о чем не требуется писать в виду своей известности или очевидности, либо содержит сравнение несравнимого, пример несуществующего или искажение действительного.

Глядя чуть ниже статьи я заметил следующую тему под названием «вся правда о некачественных светодиодных автолампах», однако признаюсь мне удалось побороть в себе желание прочитать эту тему, но страх о том, что кто-то внимательно изучив написанное там, а тем более под заголовком, предполагающим обещание изложить всю «правду», уже имея опыт чтения этого, воспримет изложенное там хоть сколь-либо серьезно. Хотя кто знает, может я и ошибаюсь, ведь написав это я не читал тот текст, хотя что-то мне подсказывает, что чтение сразу двух подобных произведений может оказать негативное влияние на мое и без того помутневшее сознание.

Наверно автору или кому либо, кто по каким-то причинам сочтёт мною написанное чем то ужасным и недопустимым, следует сделать небольшую паузу, очнуться, а затем светлыми и трезвыми глазами и сознанием ещё раз прочитать все написанное в статье, после чего желательно сделать ещё небольшую паузу, а потом внятно, доходчиво, без эмоций и голословных высказываний, используя конкретные примеры и факты, указать мне, нерадивому, что же я такое гадкое и скверное посмел тут написать.

Желтый свет фар: есть ли преимущество, можно ли устанавливать

  1. Что необходимо знать
  2. Причины использования
  3. Можно или нет
  4. Подводим итоги

Всем доброго времени суток! Свет фар, несоответствующий требованиям, потенциально может не дать водителю нужную видимость, либо стать причиной ослепления встречного транспорта. В связи с этим решил сегодня обсудить с вами желтый свет фар.

Вокруг этой темы ходит большое количество разговоров. Одни утверждают, что он запрещен. Другие говорят, что использовать желтое свечение вполне можно.

И кто здесь прав, а кто нет, разобраться порой не так просто. Читая отзывы автомобилистов, перелистывая страницы ПДД и технического регламента, актуального на 2019 и 2020 год, были сделаны соответствующие выводы.

Что необходимо знать

Прежде чем говорить о том, можно или нет, разрешен ли или запрещен подобный свет, следует обсудить другой вопрос.

Целый ряд автомобилистов стремятся поставить именно желтую оптику себе на машину, утверждая, что это дает определенные преимущества. Автопроизводители обычно не дают выбирать белый или желтый свет. Он всегда стандартный.

В базовых комплектациях большинства автомобилей стоят галогенные лампы с белым свечением. На современных и достаточно дорогих авто все чаще можно в базе встретить светодиодные фары , но опять же с белым свечением. Они достойно справляются со своей задачей по обеспечению видимости на дороге. При этом сохраняется неизменный внешний вид самого автомобиля. Альтернативы ближнему свету в головной оптике, если говорить про машины, выпускаемые с завода, нет. Дальний и ближний свет всегда идет только белый. Но автовладельцы вносят в это коррективы.

Установка желтых фар связана вовсе не со стремлением выделиться на общем фоне. Хотя встречаются и такие экземпляры на российских дорогах.

Основная масса автомобилистов, решивших перейти на желтый свет фар, тем самым пытаются заполучить некоторые преимущества.

В чем именно эти преимущества, следует поговорить отдельно. Ведь этот вопрос беспокоит большинство из тех, кто хоть как-то связан с автомобильным миром.

Что интересно, желтые лампы для авто появились не один десяток лет назад, и реализованы они совершенно по-разному.

Современные производители создают желтую оптику, которая отличается высоким уровнем эффективности. Создаваемый пучок света не только отличается по цвету от стандартного белого, но и имеет теплый оттенок. То есть даже ярко желтый свет остается вполне приятным и легко воспринимаемым человеческим глазом. Этого удалось добиться за счет применения сульфидо-кадмиевого стекла. Интересно, что раньше из этого материала делали посуду. Добавляя в состав стекла эти компоненты, оно приобретает приятный желтый цвет. Как и световые потоки, проходящие через него.

Но на главный вопрос мы пока не ответили. Давайте это исправим.

Причины использования

Разумеется, интереснее всего узнать не то, можно ли устанавливать желтые лампочки в фары.

Автомобилистов интересует, что подталкивает других водителей это делать.

Тут есть свои причины.

Свет фар желтого цвета лучше освещает дорогу при плохой погоде.

Да-да, именно так.

За счет желтого свечения создаются более комфортные условия для человеческого глаза, когда водитель движется на сравнительно большой скорости в условиях плохой погоды. Это туман, снег, дождь. Разглядеть препятствия впереди машины порой на несколько метров бывает сложно, используя обычный белый свет. С желтым спектром все иначе. Он лучше заметен при плохих погодных условиях. В это же время большинство белых лампочек остаются бесполезными. Дальность просматриваемого участка дороги значительно сокращается. Дополнительно применение желтого света в непогоду минимизирует вероятность ослепить встречного водителя.

Как по мне, вполне объективная причина, чтобы использовать такую оптику.

Вопрос лишь в том, можно ли ее применять в составе головной оптики.

Можно или нет

Теперь постепенно подбираемся к ответу на главный вопрос.

Автомобилисты боятся получить штраф, но в то же время хотят улучшить условия видимости, передвигаясь на собственной машине. Как лучше поступить?

Несмотря на распространенное мнение, использовать лампы желтого спектра в передней оптике не запрещается.

Тут следует понимать, что называют передней или головной оптикой.

Устанавливать желтые лампы в дальний или в ближний свет по правилам, прописанным в ПДД, а также в техническом регламенте, действительно запрещено. Если заглянуть в Техрегламент, там присутствует Приложение 7, пункт 3.1. В нем четко прописано, что использование желтых лампочек на территории страны разрешено только в составе противотуманной оптики. А как вы знаете, противотуманки устанавливаются спереди и сзади. То есть в переднюю часть авто поставить такие лампы разрешено. Только если это не дальний и не ближний свет.

Тут все вполне понятно.

Оптика, отвечающая за дальний и ближний свет, должна быть только белого спектра свечения.

Кстати, от идеи установки цветной защитной пленки также стоит отказаться. Придав основным фарам желтоватый оттенок, вас наверняка остановят и оштрафуют за техническое несоответствие.

Если заглянуть в КоАП, связанный с ПДД, то в пункте 3.6 прописывается, что в передней части разрешается использование ламп желтого, оранжевого и белого спектра излучения. Здесь же разрешается использовать на задней оптике желтые фонари.

Подводим итоги

Не сложно ответить, какой лучше свет в плане видимости при плохих погодных условиях. Это желтый. Белый ему заметно уступает.

Но есть один важный момент. Для ближнего и дальнего света применение желтого свечения недопустимо. Это грубое нарушение технического регламента, связанного с вопросами безопасности движения автотранспорта.

Но никто не запрещает вам установить желтые фонари в противотуманки с цоколем типа H4. За такое штраф вам точно не выпишут. Плюс вы сможете получить более эффективное и полезное свечение в условиях плохой погоды. Просто включайте противотуманки, и наслаждайтесь видимостью.

А что вы можете сказать на этот счет? Приходилось ли устанавливать желтые фонари, были ли проблемы с законом из-за этого и как выходили из сложившейся ситуации?

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте нам актуальные вопросы!

Какой свет фар лучше – белый или желтый?

Какой свет головной оптики поможет водителю при движении в неблагоприятных погодных условиях – желтые фары или белые, и какой из этих двух цветов дает лучшую видимость? Как правило, желтый цвет фар используется только в противотуманных фарах, потому что запрещен для установки на головное освещение основными положениями по допуску автомобиля к эксплуатации.

Но чисто желтого цвета фар, кроме противотуманок, и не существует. Довольно часто в головной оптике используется более современные галогеновые лампы, которые дают желтоватый оттенок свечения. Ксеноновые фары обеспечивают холодный лунный свет, больше приближенный к белому цвету. И если рассуждать, какой из них лучше не в цветовом спектре, а в плане освещения, то ксеноновые лампы обеспечивают лучшую видимость дороги в любой ситуации.

Выбор цвета фар – что можно, что нельзя

В стандартах ГОСТ прописано, что дальний и ближний свет штатной светотехники должен иметь белый оттенок. Но на смену ксеноновым и галогеновым лампам, а также обычной штатной оптике пришли светодиодные фары, которые дают желтый свет, не слепя водителя встречного автомобиля. Кроме этого, фары на основе светодиодов обеспечивают и лучшую видимость при плохой погоде в темное время, высвечивая автомобиль в тумане и делая его более заметным. А это уже совершенно другой уровень безопасности.

От того, в какой цвет окрашен световой поток, зависит и эффективность противотуманных фар. Современные желтые противотуманные фары разрешены для установки в качестве дополнительного освещения, и многие из автовладельцев интегрируют их как раз на уровне головной оптики. Использование желтого цвета обусловлено тем, что это напрямую связано с длиной волны желтого оттенка. Это свойство обеспечивает улучшение освещения, и так как противотуманки можно использовать с ближним светом фар, в случае плохой видимости, водители включают их, обеспечивая себе хороший обзор.

Наряду с желтыми противотуманными фарами используются и белые, которые имеют большую дальность освещения и наряду с желтыми способны лучше «пробить» густой слой тумана. Производители, выпускающие ПТФ сегодня, в большей степени используют именно этот цвет. Зеленоватые, красные и синие противотуманки справляются с освещением хуже и с точки зрения функциональности давно отошли на второй план. При выборе цвета стоит помнить, что противотуманные фары – это все-таки источник дополнительного, а не основного света. Поэтому на вопрос, какой цвет фар лучше – белый или желтый, ответ будет однозначным. Белый цвет предпочтительнее, к тому же он разрешен регламентом.

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

  • габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

  • Автоновости
  • Мото
  • Тюнинг
  • Информация
  • Автошкола
  • Для авто
    • Шины диски
    • Запчасти и ремонт
    • Аксессуары
    • Страховка для авто
    • Кредит на авто
  • Техника
  • Автоперевозки
  • Разное

При выборе на авто дополнительного освещения или штатной оптики при полной ее замене автовладелец часто сталкивается с дилеммой, – какой цвет лампы лучше – желтые фары или же синий и белый оттенки. И какой из этих двух цветов ближнего света обеспечивает лучшую видимость при различных обстоятельствах и ситуациях?

Если рассматривать желтый цвет фар и его чистый оттенок, то чаще всего он используется в противотуманных фарах. И все потому, что основные положения, регулирующие допуски автотранспорта к эксплуатации запрещают использование фар яркого желтого цвета для ближнего света фар головного освещения. Это важное условие, которое должно соблюдаться всеми без исключения водителями транспортных средств.

Если выбирать другие варианты, то чаще всего желтый оттенок светового пучка дают галогеновые фары, а бледный лунный цвет, которые идет в стандарте белого оттенка могут обеспечить более современные ксеноновые фары. И тот, и другой вариант, в плане должного освещения дорожного полотна дает хорошие результаты, гарантируя улучшение видимости в темное время и при непогоде.

Современные светодиодные фары – желтый цвет без нарушения закона

По стандартам, которые регламентирует ГОСТ, все автомобили должны иметь в комплектации фары головного света белого оттенка. Это правило касается и дальнего, и ближнего света фар, но не затрагивает желтые противотуманные фары, которые многие из автовладельцев устанавливают на уровне штатной оптики. Современный рынок и сюда вносит свои коррективы, предлагая автовладельцам мощные противотуманки желтого свечения, изготовленные на основе светодиодов. Это не нарушает действующие положения, не приводит к штрафам и гарантирует хорошую видимость в туман, дождь и в случае сильных снегопадов.

Почему желтый цвет ПТФ так популярен среди водителей? Все дело заключается в длине световой волны, которая дает насыщенный желтый оттенок, значительно улучшающий видимость впереди транспортного средства в любых условиях. Разрешение использования противотуманных фар совместно с ближним светом штатного освещения, в случае необходимости, будет помогать при ненастной погоде.

Светодиодная оптика, идущая на смену лампам на основе ксенона и галогена, также дает желтый оттенок цвета, но может быть использована в фарах головного света, без каких либо нарушений. Помимо хорошего освещения, лампы со светодиодами делают автомобиль более заметным для встречного автотранспорта, гарантируя высокий уровень безопасности передвижения. Поэтому выбирая оттенок цвета дополнительного или основного освещения, следует обратить пристальное внимание на светодиодную оптику, которая дает однозначный ответ – ее желтый цвет и лучше, и ярче.

Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? видимость и безопасность

Программа «Право руля!» выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби — коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике «Мое хобби» Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Очередное авторское творение — книга «Разрули!» , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством «ЭКСМО» в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!


Попытка расставить точки над «i» в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…

  • Список форумовВСЕ ФОРУМЫВсяко разно.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Цвет света в фарах головного освещения

Цвет света в фарах головного освещения

ADWizard » 19 окт 2015, 12:31

Re: Цвет света в фарах головного освещения

UNECE » 19 окт 2015, 12:52

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к техническому регламенту Таможенного союза
«О безопасности колесных транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

Т Р Е Б О В А Н И Я
к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
.
3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
.
3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения ,
.
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и Н (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
«DxR» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы;
«DxS» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к техническому регламенту Таможенного союза
«О безопасности колесных транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

Примечание: Терминология настоящего приложения соответствует Правилам ЕЭК ООН № 10 – 12, 14, 16 -18, 21, 26, 34, 39, 46, 48 , 58, 73 и 107.
.
1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.1. Устройства освещения и световой сигнализации должны быть работоспособны, и их режим работы должен соответствовать требованиям настоящего технического регламента. На транспортных средствах категорий M, N, О и L применение устройств освещения и световой сигнализации регламентируется таблицей 1.3.1.
Требования к наличию внешних световых приборов на транспортных средствах
Таблица 1.3.1
Наименование внешних световых приборов Цвет излучения Количество приборов на транс-портном средстве Наличие приборов на транспортном средстве в зависимости от категорий
.
Фара ближнего света Белый 2 Обязательно для категорий М, N.
.

Какие лампы лучше ставить в фары автомобиля?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены лампы в автомобиле. Особенно интенсивно используются лампы головного света. Отвечаем на вопрос, какие лучше лампы ставить в фары ближнего и дальнего света.

Когда надо выбирать лампы для фар головного света

Конструкция фар головного света, как и других источников освещения, предусматривает использование ламп определенного типа, например, с цоколем H 1, H 4, H 7 и т.д. Тип лампы можно посмотреть в технической документации к автомобилю или на маркировке перегоревшей лампы. Как правило, автопроизводители устанавливают на своих конвейерах лампы с базовыми характеристиками, которые соответствуют требованиям законодательства. Когда штатной лампе потребуется замена, автовладелец может установить аналогичную или выбрать лампу с улучшенными характеристиками.

Стандартные галогенные лампы для фар

Галогеновые лампы OSRAM серии Original поставляются на конвейеры ведущих автоконцернов. Их яркость превышает минимальные требования ECE (европейского стандарта безопасности), и автомобильные бренды могут быть уверены в качестве света своих новых машин. Если вы придерживаетесь принципа «от добра добра не ищут», то оптимальным выбором перегоревших заводских ламп для замены в фаре будет именно OSRAM Original .

Автомобильные лампы с дополнительными характеристиками могут отличаться от стандартных различными параметрами. Например, лампы с повышенной светоотдачей дают значительный прирост видимости. Другие лампы обеспечивают более длительный срок службы, а третьи отличаются оттенком излучаемого света (цветовой температурой свечения). Решение, какие лампы лучше поставить в фары автомобиля, зависит от предпочтений автовладельца.

Когда лучше ставить в фары лампы повышенной яркости

Если вам приходится часто ездить за рулем в темное время суток или у вас плохое зрение – обратите внимание на лампы серии Night Breaker. Они созданы для значительного улучшения видимости и освещенности на дороге. Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM. Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным. Но будьте готовы к тому, что эти лампы придется менять чаще обычных. Повышение яркости галогенных ламп влечет за собой снижение их ресурса.

Предпочитаете стильный холодный свет фар? Тогда вам нужны другие лампы!

Сделать внешний вид автомобиля более стильным и современным помогут лампы OSRAM серии Cool Blue с нейтральным белым светом, комфортным для глаз. Температура их свечения составляет от 4200 К до 5000 К, что аналогично оттенку свечения ксеноновых ламп. Это достигается за счет нанесения на колбу лампы синего фильтра, который блокирует красный диапазон излучаемого света и цвет получается более белым. Галогенные автомобильные лампы OSRAM Cool Blue Intense идеально подходят для того, чтобы поставить их в фары с прозрачными стеклами – серебристый купол этих ламп оптически сливается с отражателем, в результате чего получается общая однородная композиция.

Какие лампы лучше выбрать для сложных погодных условий

Если вы живете в регионе, где дождь, снегопад и туман – весьма частые явления, то, возможно, в фары вашего автомобиля лучше поставить галогенные лампы серии Allseason. На колбу этих ламп нанесено специальное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги и заметно улучшает видимость даже при густом тумане и ливневом дожде. Светят «всепогодные» лампы дальше стандартных и дают на 30 % больше света.

Необходимо помнить, что лампы повышенной яркости служат меньше стандартных. Галогенные источники света физически не могут сразу вместить в себя все модернизации – неизбежно приходится чем-то жертвовать. Дело в том, что в галогенных лампах вольфрамовая нить накала для создания большей яркости делается более тонкой, из-за чего сильнее нагревается и быстрее перегорает. Если же сделать нить накала крупнее, вырастет мощность лампы. А этого не допускают требования стандарта ECE, согласно которым лампа каждого типа должна иметь строго определенную мощность. Так что если вы много времени проводите за рулем, у вас хорошее зрение и вы хотите менять лампы в фарах как можно реже, вам лучше поставить в фары лампы с увеличенным сроком службы.

Поставить лампу в фару и забыть о ней? Выбирайте Ultra Life!

Галогенные лампы OSRAM серии Ultra Life спроектированы так, чтобы обеспечивать максимально возможный для галогенных автомобильных ламп срок службы. Световой поток у них стандартный, однако проработают они в четыре раза дольше обычных ламп . К тому же это единственные галогенные лампы, на которые предоставляется фирменная гарантия OSRAMсроком 4 года. Идеальный выбор для водителей, которые хотят поставить лампы в фары и больше о них не вспоминать!

Какие лампы ставить в фары автомобиля, чтобы были и яркие, и долговечные?

Для штатных галогенных ламп есть современная альтернатива – светодиодные лампы. Они превосходят традиционные источники света по многим параметрам – и в яркости, и в сроке службы, и в цветовой температуре. Однако есть один момент. Светодиодные лампы – принципиально иной источник автомобильного освещения, и европейская экономическая комиссия пока не создала для них правил сертификации. Действующее законодательство не разрешает светодиодные лампы ставить в фары головного света вместо галогенных, если речь идет об их использовании на дорогах общего пользования. Однако физически светодиодные лампы проверенных и надежных брендов, как OSRAM, идущие на замену галогенных, отвечают всем требованиям безопасности. Они правильно освещают проезжую часть и не ослепляют других участников дорожного движения.

При разработке своих продуктов OSRAM всегда ставит безопасность на первое место. Светодиодные лампы для фар головного света LEDriving HL ® соответствуют всем требованиям по геометрии светораспределения и подходят для замены галогенных ламп: их цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала. Эти автомобильные лампы отличаются повышенной яркостью, обеспечивают оптимальную видимость на дороге и одновременно имеют длительный срок службы, который подтверждается официальной гарантией автопроизводителя.

Эта таблица поможет определиться с выбором – какие лампы ставить в фары автомобиля:

Линейка ламп OSRAMЯркостьСрок службы**Цветовая температураГарантия
Originalстандартстандарт
Night Breaker Silver+ 100 %*меньше на 30 %3200 К
Night Breaker Laser+ 150 %*меньше на 50 %3800 К
Cool Blue Intense+ 20 %**меньше на 20 %4200 К
Cool Blue Boost+ 30 %*меньше на 30 %5000 К
Allseasonстандартменьше на 20 %3000 К
Ultra Lifeстандартбольше в 4 раза3200 К4 года
LEDRriving HL (светодиоды)+ 30 %**больше в 5 раз6000 К5 лет

* По сравнению с минимальными нормативными требованиями стандарта ECE.
** По сравнению со стандартными лампами OSRAM Original.

Автомобильное освещение – это прежде всего вопрос безопасности. OSRAM предлагает качественные и надежные продукты, которые обеспечат оптимальную видимость на дороге на протяжении длительного времени. Какими бы предпочтениями вы не руководствовались – будь то повышенная яркость, увеличенный срок службы или стильный внешний вид автомобиля, в ассортименте OSRAM всегда найдутся подходящие лампы, чтобы поставить в фары вашего автомобиля и получать от вождения еще больше удовольствия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector