Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Желтая тонировка стекол автомобиля

KIA Rio — Yellow Style › Бортжурнал › Жёлтый — жёлтый… (жёлтая тонировка)

Как то раз увидел у себя в городе приору полностью тонированной в жёлтую плёнку. И очень загорелось мне сделать себе такую же тонировку. Искал различные статьи про неё в интернете, но нечего не нашёл. Спустя какое то время на Драйве стали появляться машины с жёлтой тонировкой. От туда по потихоньку начал брать инфу — где? что? и как?
В итоге приобрел я данную плёночку в нэте (internet), т.к. в нашем городе не где такой не найти. (обзвонив все возможные тонир сервисы — все первый раз о такой слышат! )
Первым этапом было решено снять старую тонировку. Обзвонив пару сервисов, от цены был неприятно удивлён: 2-е задние двери — 500р , задние ветровое 1000р ( т.к. нити накаливания могут оборваться да и шёлкография и т.д…). А в некоторых сервисах вообще сказали, что заморачиваться с задним стеклом не кто не станет.
В общем сделал для себя вывод что сниму её сам! В один прекрасный день (свой выходной) взял всякие очистители, скребки, тряпки, набор для восстановления нитей обогрева (купил на всякий случай ), прочие прибалуды и поехал к тестю на мойку чтоб снять её. Но приехав к нему на работу — там его не оказалось… (т.к. я опоздал на 15 минут, он меня не дождался и уехал.) Я разозлился… т.к. выходной был потерян. *8(
Тут мне звонит друг, который занимается запчастями и говорит что твой брызговик пришёл — забирай! ( три дня назад сломал передний левый брызговик об снег ) Случаем решил у него спросить, нет ли у него знакомых кто занимается тонировкой? БЛА БЛА БЛА БЛА … ответ положительный.
ИТОГ: отдал 1000 рублей за две двери и задние стекло. Сняли мне всё аккуратно, клея практически не осталось. Нити целые. Тонировку снимал «он» (Александр спасибо ему огромное!) с помощью ФЕНА!
Второй этаппоклейка тонировки. Предварительно записавшись всё к тому же Александру. Приехал в нужный день, в нужное время, отдал машину, ключи и уехал домой (на автобусе 8)))) сам на них работаю а езжу как пассажир — всего второй раз ). Через 6 часов приезжаю, машина стоит уже затонированая — сушиться. Подождав пол часика. Заплатил 2500 (по кругу кроме лобовика ), сел и поехал… СТОЛЬКО ВНИМАНИЯ НА ДОРОГЕ… БЛА БЛА БЛА, ЭМОЦИИ , БЛА БЛА БЛА, ЭМОЦИИ. )))) Блин красотень, до сих пор нарадоваться не могу!
На всё про всё потрачено 4900 ( покупка, доставка, снятие, поклейка )

P/S №1 Плёнка ГОСТовская, но есть одно НО! ГОСТ проходит на прозрачных стеклах ВАЗА! А у меня слегка еле заметная синева и то если смотреть под углом. В общем это был мой прокол 8((( … Съездив к себе на работу сделали замер. С начало прибор ТОНИК (вроде так называется ) показал пропускание боковых стёкл 55% — я был в шоке 8((( ( в помещение было очень темно — зона РММ ) Пока мерили, подошёл ещё один дядя и сказал чтоб включили свет т.к. прибор не правильно показывает в темноте. Включив свет ( стало чутка светлей но до дневного света — далеко… ) прибор показал 60%. Мне слегка полегчало, но всё же… это не гостовские 70%. Вот теперь езжу и переживаю за свою тонировку… 8( А сдирать её так не охото ХНЫК ХНЫК…

P/S №2 Вот думаю может ли прибор показывать меньшую светопропускаемость по той причине, что у меня были: 1) Стекле запылённые ( с налётом пыли )
2) Тонировка не просохла до конца (незаметные частички влаги которые могу искажать световые лучи, остаются очень долго примерно 1-2 недели до полного высыхания плёнки)
3) Мерили не при солнечном свете ( как опыт показал что при включенном свете показывает больше … )
4) Замерял он как то коряво, прибор был снутри машины а «липучка- приниматель» снаружи ( обычно вроде бы меряют на оборот )

ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ НА ЭТИ 4 ПУНКТА КТО ЧТО ЗНАЕТ. Может мне станет легче 8((((

Тонировка

На первом месте в списке причин для тонировки авто – комфорт. Тонировка стекол автомобиля создает тончайший барьер, ограждая пространство салона от посторонних взглядов. Удивительно, насколько увереннее и спокойнее нас делают считаные доли миллиметра темной пленки. Требуя немного времени и средств, тонировка машин повышает уровень вашего комфорта на порядок.

Личная зона

Тонировка окон авто надежно скрывает вас и ваших пассажиров. Можно не беспокоиться о том, какое впечатление вы производите на окружающих людей. Можно расслабиться и вести себя совершенно естественно.

Личные вещи и аппаратура тоже под надежной охраной.Невидимые снаружи, они не привлекут ненужного внимания профессиональных грабителей и обычных хулиганов.

При этом вы сами можете прекрасно видеть все, что происходит вокруг. Наблюдать за проходящими мимо людьми или наслаждаться проплывающими за окном красивыми видами.

Цены на тонировку в тюнинг-ателье Авто-М1

Съемная тонировка 15%

Специалисты тюнинг-ателье Авто-М1 рады сообщить, что теперь доступна съемная тонировка 15%: Пленка на два стекла (1м*1м) — 700руб, Работа (вырезка по стеклу, наклеивание) — 700руб

Защита от ультрафиолета

Тонировка стекла автомобиля не только деликатно оберегает вас от любопытных глаз, создавая комфортную личную зону, но и служит защитой от ультрафиолета. Качественная пленка для автомобилей задерживает львиную долю солнечных лучей – до 99%. И блокирует часть излучения инфракрасного спектра – тепловых лучей.

Это особенно важно в жаркий летний день. Ведь переизбыток УФ вреден. Причем не только для вашей кожи, но и для обивки сидений, обшивки панелей и других деталей салона. А перегретый воздух снижает концентрацию и внимание водителя, делая его рассеянным, и быстро утомляет. Тонирование авто помогает решить эти проблемы.

В зимнее время тонировка авто тоже весьма кстати. Она прекрасно отражает солнечные блики от белого снега, защищая ваши глаза. И вдобавок тонирование (полимерная пленка) служит дополнительным теплоизолятором, задерживая в салоне до тридцати пяти процентов тепла.

Дополнительный аргумент

Тонировка на авто выполняет еще одну задачу, о которой часто забывают. Она не дает разлетаться по салону мелким острым осколкам стекла при аварии или попадании камня. Стекла, конечно, трескаются, но их кусочки остаются приклеенными к пленке, повисают на ней. Это спасает водителя и пассажиров от опасных травм. Тонировка автомобиля дает дополнительную защиту при столкновении или попадании камня в стекло.

Стильный акцент

Тонированные стекла автомобиля становятся изысканным акцентом в дизайне вашего авто. Облик автомобиля неуловимо меняется, обретая законченность и некую загадочность. По мнению некоторых водителей, тонировка окон автомобиля придает машине особую индивидуальность, делает его солиднее и визуально дороже.

Стойкие американцы

Однако чтобы справляться со всеми этими задачами «на отлично», тонировка стекол автомобиля должна выполняться профессионально и только с использованием качественных материалов.

В тюнинг-ателье Auto-M1 применяются пленки американских марок Llumar и SunTek. При их производстве используются самые передовые технологии. Такие пленки состоят из нескольких слоев силикона, напыленного металла, полимера, красителя. Всего – от пяти до пятнадцати слоев.

Самый простой вариант – пленки, покрытые краской, хорошо защищают от солнца и перегрева. Металлизированные пленки (направленные на тонировку) тоже решают эти задачи и, кроме того, не выгорают на солнце. А комбинированное покрытие с металлом и красителем дает еще больше гарантий.

Продукция американского производства прекрасно сопротивляется внешним воздействиям. Такую пленку практически невозможно поцарапать, она не боится холода и жары, не отклеивается, и на ней не образуются пузыри.

Тонирование лобового стекла

Лобовое стекло и передние окна тоже можно покрыть пленкой, но только специальной. Атермальная пленка защищает салон от перегрева и обладает антибликовым эффектом: вы можете спокойно управлять авто даже на неосвещенной загородной дороге. При этом никаких нареканий со стороны сотрудников ГИБДД не будет, ведь индекс светопропускания такой пленки соответствует ГОСТ.

Тонирование авто — сложный процесс, требующий максимальной концентрации. Специалисты Авто-М1 затонировали большое количество автомобилей и благодаря этому мы можем с уверенностью сказть, что вы будите резульатом довольны!

Временный вариант

Особое предложение тюнинг-ателье Auto-M1 – съемная силиконовая тонировка для автомобилей. На стекле она держится за счет статического напряжения. Легко устанавливается и снимается столько раз, сколько вам нужно. Светопропускаемость такой пленки всего пятнадцать процентов.

По мнению многих наших клиентов, это очень удобная тонировка авто. Цена пленки для автомобиля на два стекла размером 1х1 метр – семьсот рублей. Стоимость работы (вырезание по форме окна и наклеивание) – тоже семьсот рублей.

Выбрав данный вариант вы сможете самостоятельно осуществлять тонировку своего автомобиля где и когда угодно.

Тонировка авто: цены

Цена на тонирование автомобилей разных марок в нашем ателье – от двух до пяти тысяч рублей в зависимости от марки и класса авто. Имеет значение также и вид используемой пленки для автомобиля. Наша цена на тонировку любого автомобиля ниже средней цены по Москве. При этом мы гарантируем качество!

LADA (ВАЗ), Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, MINI, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, SsangYong, Subaru, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ и другие.

—> Reply—> September 23, 2012 at 12:00 am

Тонировка авто в Москве

Тонировка автомобильных стекол.

Атермальная тонировка авто. Защищает от ультрафиолета, поэтому: салон не выгорает и меньше нагревается.

Мы профессионально снимаем тонировку. На стекле не остается следов клея и царапин.

Можем затонировать в полном соответствии с требованиями ГОСТ, а можем и нарушить — затонировать передние стекла. Все согласно вашим желаниям. В любом случае мы всегда подробно консультируем.

Правильное тонирование не создаст проблем при постановке и снятии авто с учета, а также не даст повода автоинспектору остановить машину и наложить на водителя штраф.

Что означает тонировка по ГОСТ

В целях повышения безопасности на дорогах допускаются следующие нормы затемненности стекол:

  • лобовое — не более чем на 25%,;
  • передние боковые — до 30%;
  • задние — до 100% (зеркальное тонирование запрещено). Эти параметры позволяют водителю реально оценивать ситуацию на дороге даже в темное время суток. В Европе эти нормы жестче. Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 80%.

Нюансы тонировки стекол авто в Москве

Стекло без тонировки имеет показатель светопроницаемости 95%. Многие автомобили выходят с конвейера со слегка тонированными стеклами. Дешевые азиатские пленки имеют более низкую светопроницаемость, чем указано на рулоне. Старые стекла с царапинами и потертостями могут после покрытия выдавать на детекторе больший показатель затемненности — на 3−5% (как и влажное стекло). Спорить с автоинспектором — бесполезно. Все эти факторы обязательно нужно учитывать при тонировании стекол.

Чем тонируем

Работаем только с пленками от лучших мировых брендов: Luxman, Sun Control, 3M, SunTek, Armolan . У каждой пленки есть свои особенности. Наши менеджеры проконсультируют вас и предложат лучший вариант именно под ваш автомобиль.

Наши услуги

Выполняем тонировку лобовых, задних и боковых стекол: глухую, частичную, атермальную, зеркальную. Можете выбрать нужную пленку непосредственно в боксе перед оклейкой.

Фары тонируем пленкой без использования лака.

Комплексная процедура тонировки стекол и фар авто занимает в среднем 2−3 часа. Цена услуги зависит от объема покрытия, выбранной пленки и срочности работ. По желанию можно заказать оклейку тонировочными полосами.

Преимущества тонированных стекол:

  • препятствуют ослеплению прямыми лучами солнца днем и светом встречных фар — в ночное время;
  • обеспечивают комфорт и свободу действий, повышают сохранность оставленных в салоне предметов, экранируя от любопытных глаз;
  • защищают приборную панель и обивку салона от перегрева и вредного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • придают машине более солидный презентабельный вид.

Преимущества тонировки фар:

  • защита от царапин и потертостей;
  • шанс сберечь дорогостоящую лампу при ударе;
  • крутой элемент автостайлинга.

Желтая — синяя — красная: Какой цвет тонировки лучше для автомобиля

Какого цвета должна быть качественная тонировка для стекол авто? Постараемся как можно грамотнее ответить на этот часто задаваемый автовладельцами вопрос, который обычно адресуется специалистам Тонировочных центров уже в процессе нанесения предварительно выбранной атермальной пленки на стекла машины, реже возникая в разговоре с консультантом при обсуждении будущего заказа. При этом своевременно задуматься о необходимости и целесообразности подбора «правильного» цвета при тонировании автомобиля удается далеко не всем. Гораздо чаще автолюбители делают выбор в пользу «цветовой аутентичности», оглядываясь на цвет кузова своего четырехколесного помощника — если например окрас транспортного средства имеет синий оттенок, нередко выбирается тонировка с голубым и темно-синим отливом, подчеркивая этим индивидуальность автомобиля. То же происходит и с а/м зеленого, красного или оранжевого цвета — подобрать тонировочную пленку соответствующего цветового оттенка сегодня очень легко, достаточно просто «окунуться» в ассортимент крупного автомобильного ритейлера или популярного в регионе Центра тонирования.

Чтобы узнать, какого цвета тонировка для авто лучше — синяя с небесно-голубым, желтая и ее оранжевые производные или вызывающе-красная затемняющая поверхность, необходимо разобраться в технологических особенностях производства атермальных пленок, формирующих практически в одиночку всю рыночную нишу автомобильного тонирования.

Справка: Атермальная тонировка — специальная защитная пленка с эффектом затемнения, защищающая салон автомашины от проникновения внутрь УФ и ИК-лучей, оказывающих наиболее неблагоприятное воздействие на человека и расположенные в а/м предметы интерьера, включая обивку сидений, пластиковые и кожаные детали кузова и панели приборов.

Как получают разные цвета тонировки при производстве пленки

Разберемся, каким способом компании-производители тонировочной пленки создают удивительные по красоте и цветовым оттенкам решения для тонирования авто.

Красная тонировка

Агрессивный, притягивающий взгляды окружающих машину людей и полностью подчеркивающий однотонную окраску кузова цвет — ярко-красный оттенок съемной тонировки, чаще других привлекает потенциальных заказчиков нанесения неоднозначного и резко выделяющегося в однотонной серости окружения затемняющего покрытия.

Очевидный плюс красной пленки для тонирования — неповторимость стиля и выделение из общего потока однотипных машин, тонированных обычным способом покрытием с темно-серым и уходящим в черный цвет оттенком. Купить красную пленку для тонировки стекол можно только под заказ с длительным ожиданием доставки приобретенного товара. Причина тому — низкая востребованность казавшегося очень популярным предложения среди автовладельцев, что объясняется наличием массы недостатков у решения затонироваться в такой цвет.

Минусами красной пленки являются:

  • недостаточная защищенность от ультрафиолетового и инфракрасного светового спектра (в среднем до 60-70%);
  • зеркальность покрытия (можно использовать только для тонировки задних стекол на а/м);
  • низкое качество изготовления;
  • несоответствие требованиям ГОСТ 32565-2013;
  • негативное воздействие на глаза водителя;
  • ухудшение видимости;
  • повышение риска ДТП.

Ведущие производители тонировочных покрытий исключили из популярных продуктовых линеек решения с чрезмерно агрессивными и откровенно вредными цветами, включая защиту от Солнца с красноватыми переливами. Единственный способ получить красные тонированные автостекла — заказать дорогое напыление на стекла атермальной защиты с вкраплениями специального красящего вещества, дающего при попадании на него прямых солнечных лучей ярко-красный оттенок. Однако такой способ является очень дорогим и неподъемным для подавляющего большинства российских и даже европейских владельцев авто, при этом тонировка по ГОСТ методом напыления серьезно «разбавит» получаемый в итоге цвет — вместо агрессивно-яркого оттенка получится бледный красноватый и почти полностью уходящий в серый колер.

Альтернативный метод — купить решения малоизвестных азиатских компаний, создающих определенные цветовые вариации с помощью подкрашенного полимера, а проще — путем добавления токсичных красителей для придания полимерной пленкой нужного цвета. В результате получается недолговечный, плохо пропускающий свет и обладающий крайне низкой светопропускаемостью продукт, не способный пройти соответствующую сертификацию для получения возможности продаваться на внутрироссийском рынке и в странах Евросоюза.

Желтая тонировка

Похожими свойствами обладает и желтая пленка, снискавшая популярность только в некоторых южных регионах мира. Причина отказа от тонирования в желтый цвет аналогична предыдущей — неприятное воздействие на человеческий глаз, в ряде случаев провоцирующее опасные эффекты, а именно:

  • эпилептические припадки;
  • визуальные искажения;
  • появление в зрительной области так называемых «белых пятен».

Надзорные организации в ряде стран категорически запрещают применение тонировки с желтым цветовым оттенком, что помогло почти полностью избавить рынок от потенциально опасного товара.

Зеленая тонировка

Гораздо большей популярности и присутствия на дорогах смогла добиться атермальная тонировка зеленого цвета, обязательно присутствующая в предлагаемых на автомобильном рынке линейках покрытий всех актуальных «тонировочных» брендов. Ее производство немного проще, чем продукция более агрессивных и рассмотренных выше расцветок, при этом большую востребованность за счет своих свойств в Европе и России приобрела тонировка «Хамелеон», способная переливаться из зеленого в синеватый оттенок в зависимости от интенсивности освещения и угла обзора на стекло.

Чтобы оценить сложность производства тонировки разных цветов, необходимо подробнее рассмотреть весь процесс спекания защитной пленки для стекла.

Читать еще:  Сообщества › Выбор Автомобиля › Блог › Как проверить ПТС на подлинность, оригинал или дубликат

Тонировочный материал представляет собой плотный многослойный «пирог», сформированный из нескольких (до полутора десятков) слоев материала с различным предназначением. К примеру, т.н. нижний слой имеет клеевую основу, а верхний является защитным и самым плотным. Защищает верхний слой «бутерброда» от мелких царапин, способных возникнуть от обычной мелкой пыли на автодороге при движении на больших скоростях — таким же способом повреждаются автостекла, требуя впоследствии восстановления в условиях оснащенных мастерских. Выполнить ремонт лобового стекла, чтобы избавиться от сколов и появившихся по разным причинам трещин можно в Автомастерских CarWorks. Узнать цены на ремонт стекол автомобиля удастся на нашем сайте в специальном разделе.

Различные цветовые оттенки качественной пленке придает поляризационный слой, когда на основной полимер напыляется определенным образом реагирующий на освещение металлизированный порошок, в который иногда добавляются ионы серебра, алюминия и других активно формирующих цвет при взаимодействии со светом металлов. Дополнительное преимущество металлизированного слоя — сдерживание ультрафиолета и ИК-излучения от попадания внутрь а/м, что становится основным предназначением и отличительной особенностью атермальной тонировки. Весь эффект нагревания под воздействием жаркого солнца металлизированные частички внутреннего слоя пленочной защиты берут на себя, нагреваясь вместо «внутренностей» салона. Еще один плюс металлизации — повышение износостойкости и сроков эксплуатации такого покрытия, но, как следствие, увеличиваются и затраты компании-производителя, как и рыночная цена пленки для конечного потребителя — владельца авто.

Таким образом, качественной и соответствующей стандартам можно быть только тонировочная пленка крупных производителей, чья продукция подвергается тщательному контролю качества на всех производственных этапах. Также такая продукция будет соответствовать и санитарным нормам — ездить на автомобиле с тонировкой «Хамелеон» безопасно только в том случае, если пленка изготовлена в полном соответствии с технологиями производства атермальных покрытий и из качественных материалов с соблюдением утвержденных технологических норм.

Синяя тонировка

Все сказанное выше о тонировании типа «Хамелеон» — с зеленым оттенком, применяется и в отношении тонировки синего цвета, отличаясь только в степени восприимчивости глаз водителя к конкретному цветовому спектру. Кому-то комфортнее всматриваться в окружающую обстановку через призму голубоватого оттенка, другим же водителям больше понравится зеленый спектр и более приятный взгляду внешний вид всего автомобиля с тонировкой «Хамелеон».

Качественная и доступная по цене тонировка в синем исполнении — атермальная пленка UltraVision Blue Cold 80, обладающая улучшенным светопропусканием (до 80%) и отличной защитой от УФ (99%) и ИК-лучей (90%). Приятный и успокаивающий светло-синий оттенок не оказывает негативного воздействия на водительские глаза, снижая усталость и сохраняя высокую степень готовности водителя своевременно отреагировать на резкое изменение дорожной обстановки при движении по загруженным автотранспортом крупным городам и загородным автомагистралям.

Какой из рассмотренных в материале цветов тонировки лучше для авто — синий, светло-зеленый или агрессивно-красный, каждому автовладельцу придется выяснять самостоятельно, опираясь на полученные после прочтения статьи сведения и собственные физические ощущения. Единственное, что потребуется сделать обязательно — выбирать пленку для тонирования и заказывать тонировку только у предоставляющих эти услуги на профессиональной основе и при наличии специализированного инструмента специалистов.

Тонировка авто цветной пленкой – особенности и типы

В случае аварии пленка удержит осколки, не даст им рассыпаться по салону. Визуально декор делает автомобиль привлекательным, оригинальным, выделяет его в городском потоке. Если нравятся яркие, необычные дизайны, обратите внимание на изделия с узорами.

Тонировка авто цветной пленкой придает индивидуальность, выделяет автомобиль в городском потоке. Оклейка придаст транспортному средству оригинальность. Специальные пленки продаются в автомагазинах, они решают декоративные и функциональные задачи. Гамма цветов широкая, встречаются яркие фантазийные оттенки. Рассмотрим подробнее, что собой представляет тонировка авто цветной пленкой, дадим рекомендации по оклеиванию.

Цветные тонировки и их особенности

Тонировка авто цветной пленкой намного красивее стандартной. Материал не дает выгорать обивке, устраняет блики, повышает прочность стекол, предотвращает разлетание осколков в случае аварии.

Тонировка стекол автомобиля цветной пленкой делается в желтой, зеленой, красной, синей гамме. Популярны белые, сиреневые цвета. Есть оригинальные, фантазийные оттенки, если их нет в продаже, можно изготовить по индивидуальному заказу. Принципиальных различий между обычными и цветными тонировочными пленками нет. Разноцветные варианты бывают однотонными и двухцветными. Спросом пользуется тонировка стекол автомобиля цветной пленкой, в которой оттенки идут в затемнение по направлению сверху вниз.

Тонировка авто цветной пленкой

Если планируется тонировка автомобиля пленкой цветной по кругу, важно правильно выбрать материалы. Цветовые переходы делают идентичными – это создает гармоничный вид.

Технология изготовления

Пленки на клеевой основе используют в целях тюнинга, для защиты кузова, иногда в качестве альтернативы обычной окраске. Выбор вариантов большой.

Современные самоклейки – профессиональное средство для оклейки кузова. В плане стойкости они сравнимы с лакокрасочным покрытием, имеют хорошие декоративные характеристики. Тонировка авто цветной пленкой – идеальная защита кузова от повреждений.

Самый качественный вариант – полиуретановая пленка от 0.19 до 0.36 мм в толщину. Виниловая хуже ложится на неровные поверхности, не всегда защищает от царапин, но тоже востребована. Винил в сравнении с полиуретаном недолговечный – сохраняет свойства всего 3-4 года, может терять первоначальную яркость.

Хорошую прочную пленку можно осторожно полировать, но без перегрева. Для увеличения сроков службы покрытия на него наносят воск.

Преимущества и недостатки

У цветной тонировочной пленки для автомобиля есть сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать. Виниловые изделия гибкие, принимают форму оклеиваемых поверхностей. Поскольку такие пленки получают с применением технологии литья, их можно использовать для обтяжки сложных изгибов кузова. Также материал предотвращает выгорание ЛПК под воздействием УФ-лучей.

Поклейка цветной пленки на авто

Теперь о недостатках. Винил тонкий, поэтому прочность защиты невысокая. Если важны механические параметры, лучше полиуретановые изделия – они имеют повышенную стойкость к повреждениям. Винил в сильные морозы может терять упругость. Его используют для боковых частей кузова авто. Если нужна защита от УФ, доступная цена, подойдет виниловая пленка, надежная антигравийная защита – гибкая полиуретановая.

Зачем нужно делать тонировку

Цветная тонировочная пленка для авто создает безопасные условия вождения. Она делает нахождение в салоне комфортным, снижает температуру воздуха в летнюю жару, защищает от посторонних глаз.

В случае аварии пленка удержит осколки, не даст им рассыпаться по салону. Визуально декор делает автомобиль привлекательным, оригинальным, выделяет его в городском потоке. Если нравятся яркие, необычные дизайны, обратите внимание на изделия с узорами.

Как установить цветную тонировку без нарушения ГОСТ

Цветная тонировочная пленка может привлечь внимание сотрудников ГИБДД. При нанесении материала важна светопропускная способность стекол – этот параметр согласно ГОСТ нужно соблюдать. Требования:

  • передние стекла должны пропускать от 70% света;
  • задние стекла затемняются целиком или частично;
  • светопропускная способность люка равна 0;
  • на лобовом стекле допустимо присутствие затемнения в пределах 14 см.

Варианты цветной пленки на стекла авто

Если тонирование отвечает перечисленным требованиям, имеет зеленый, белый, голубой, желтый, красный цвет, водителю ничего не угрожает. В остальных ситуациях можно получить административный штраф и требование снять пленку.

Доступные цвета

Все цвета тонировочной пленки для авто кроме двухцветных разрешены для использования.

Белый

Тонировка авто белой пленкой придает привлекательный, аккуратный вид. Это не самый яркий цвет, но у него есть свои поклонники. Доступные типы поверхностей белого цвета – матовая либо глянцевая.

Желтый

Желтая тонировочная пленка для авто понравится любителям выделяться из толпы. Она используется для оклейки окон на старых моделях авто, может гармонировать с фарами. Функционал стандартный.

Синий

Пленка тонировочная синяя для авто относится к универсальным решениям. Она подойдет под разные цвета ЛКП, придает машине динамичный вид. Может быть обычной и зеркальной.

Красный

Необычный цвет пленки для тонировки авто. Красный оттенок всегда выделяется и притягивает взгляды. Пленка может быть полупрозрачной или зеркальной со 100% отражающей поверхностью.

Зеленый

Солнцезащитная тонировочная пленка зеленого оттенка обычно подбирается под оттенок кузова и/или фар. Смотрится она броско и не кричаще одновременно.

Двухцветные тонировочные

Идеальны для ценителей эффектных решений. Эксклюзивные покрытия с цветными переходами смотрятся интереснее обычных. Максимальное число оттенков – 2, сочетания возможны разные. Есть обычный двухцветный вариант и с напылением.

Цветные пленочные покрытия представлены разными типами. Самые популярные – зеркальные, хамелеоны и с узорами.

Зеркальная

Самоклеющаяся серебристая трехслойная, используется для декора автомобильных стекол, стен, зеркал, мебели. Верхний слой поливинилхлоридный либо полиэстеровый, средний – клеевой на акриловой основе, нижний – бумажный с покрытием из силикона (подложка, контролирует усилие сцепления). Прочное, толстое покрытие. Серебряный цвет имеет универсальную сочетаемость.

Хамелеон

Атермалка типа хамелеон отражает 90% УФ-лучей, снижает температуру воздуха в салоне. Она удерживает 95% ИК лучей и 85% УФ.

В состав напыляющего слоя входит более 20 различных металлов. Светопропускная способность по всей поверхности разная, поэтому создаются характерные переливы. Раньше хамелеоны использовали для тонировки машин премиум-марок, сейчас они доступны для всех желающих.

Поклейка пленки хамелеон

Вид материала меняется в зависимости от погоды. Днем при ярком солнце он выглядит затемненным, ночью или в пасмурный день – прозрачным. Видимость хамелеоны не ухудшают.

С узором

Виниловая отделка может быть однотонной и с узорами. Она быстро изменяет облик автомобиля без покраски. Изделия литые, эластичные, позволяют без проблем оклеивать поверхности со значительным изгибом. Среди вариантов с рисунком есть качественные антигравийные. Картинки любые – цветы, волны, животные, геометрия. Изображение на качественном материале на автостекло стойкое, не выгорает и не истирается.

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Самостоятельное затемнение автомобильных стекол делается без демонтажа. Качественная тонировка ложится ровно, без пузырей. Она не склонна к появлению царапин, имеет хорошую адгезию, не боится резких скачков температур.

Стекла до нанесения тонировки очищают от пыли, грязи, обезжиривают. Мыльный раствор, который используется при оклейке, поможет удалить только мелкий мусор. Пленка в рулонах ровная, а задние стекла с лобовыми во многих машинах имеют сложное геометрическое исполнение. Для ровного нанесения удобно использовать фен.

Процесс поклейки красной пленки

Раствор мыла для очистки стекол лучше готовить на дистиллированной жидкости – чистой и без солей (соли вступают в реакцию с мылом, потом на стеклах образуются разводы).

Стекла до нанесения декоративного материала снимать не обязательно: сложность работ возрастет, но долговечность пленочных покрытий увеличится. Нанесение цветных изделий не отличается от оклеивания стекол затемняющей тонировкой.

Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

Оглавление

  1. Какая тонировка разрешена?
  2. Допустимая тонировка стекол по ГОСТу
  3. Правила тонировки лобового стекла
  4. Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
  5. Тонировка заднего стекла на автомобиле
  6. Правила тонировки задних боковых стекол
  7. Проверка уровня тонировки автомобиля
  8. Нюансы тонировки стекол автомобиля
  9. Штрафы за незаконную тонировку
  10. Заключение

Одним из самых простых и распространенных способов тюнинга до сих пор остается — тонировка. Только нужно делать ее правильно, стекла автомобиля должны быть затонированы строго по ГОСТу. В противном случае можно нарваться на штраф. Давайте рассмотрим, какие нюансы тут присутствуют.

Какая тонировка разрешена?

Сейчас тонировка регулируется по ГОСТ 33997-2016. Этот документ вступил в действие в этом году. Точнее действовал данный ГОСТ уже несколько лет, только вот в ПДД были сноски на устаревший документ: ГОСТ 5727-88.

В целом различия между старым и новым документом, касающиеся тонировки, незначительны. Просто российские правила дорожного движения привели в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза.

Согласно ГОСТу разрешены следующие виды.

  • Тонирование стекла пленкой, светопропускание которой соответствует ГОСТу.
  • Наклеивание цветной полосы на верхнюю часть лобового стекла.

Запрещено использование зеркальной тонировки, а также применение пленки с зеленым отливом.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу

Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.

Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.

Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.

После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.

Правила тонировки лобового стекла

Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие. Перечислим основные пункты.

  • Минимальное светопропускание — 70%.
  • Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
  • Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.

Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями.

Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%.

Никакой зеркальной пленке на лобовухе быть не должно. Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания. То же можно сказать и о цветных пленках. Никакие желтые или зеленые стёкла применяться не должны.

На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей. Дворники очищающие лобовое стекло не должны заходить на полосу.

По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%. Значит, полоса должна быть прозрачной.

Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек. Нарушением является и надпись на цветной полосе. Обычно инспектора на дороге не обращают внимания на сделанную надпись на полосе, но при желании докопаться могут выписать штраф. Имеют право. Просто имейте это в виду.

При наличии нарушения тонировки лобового стекла инспектор может не просто оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности.

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда

Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.

В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора. Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена.

Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.

Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.

Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.

Тонировка заднего стекла на автомобиле

Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла. Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы. Рассмотрим их подробнее.

  • Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
  • Запрещено использование зеркальных пленок.

В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла. Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф.

Правила тонировки задних боковых стекол

К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора. Соответственно допускается полная тонировка. Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей.

Проверка уровня тонировки автомобиля

Инспектора для проверки используют специальное оборудование. Причем прибор должен быть сертифицирован, полностью соответствовать ГОСТу. Сотрудники перед допуском проходят дополнительное обучение.

Если вас остановили на дороге для проверки уровня светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на прибор, а также документ, подтверждающий его допуск к измерению.

Читать еще:  Какой Мерседес самый надежный? Обзор моделей

Также стоит обращать внимание, где вас остановили. По закону проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарном пункте ДПС. Хотя тут есть исключение. Если проходит спецоперация или рейд, остановить для проверки технического состояния автомобиля могут в любом месте.

В таком случае у сотрудников ДПС должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия. Если его нет, но инспектора настаивают на проведении замеров, лучше согласиться, чтобы не получить еще протокол за «препятствие законным действиям». Только вот подписывать протокол о нарушении не стоит, следует написать, что вы не согласны с решением инспектора. Позже опротестуете это решение в суде.

В нормативных документах нет указаний, как должен проводиться замер светопропускания стекол. Поэтому инспектор делает это без понятых. Тут нет ничего страшного. Если вы не согласны с полученными параметрами, попросите сотрудника еще раз провести замер.

Также ГОСТ не указывает, какая погода и температура окружающей среды должна быть при замере. Это логично, автомобиль должен быть безопасен при любой погоде без каких-либо допущений. Так что замер может производиться и на морозе, и во время ливня.

Важно следить за действиями сотрудника, чтобы он не разместил между датчиками прибора пленку или другой задерживающий световые лучи предмет.

Можно попытаться определить уровень светопропускания самостоятельно. Результат будет приблизительным, но уже позволит получить примерное представление о риске получить штраф. Для этого нужно знать коэффициент светопропускания пленки и самого стекла. Следует понимать, что они суммируются, усиливая друг друга.

Расчет простой, перемножают коэффициенты и делят полученный результат на 100. Получается уровень светопропускания в процентах. Допустим, у нас лобовое стекло пропускает 90% света, а пленка 70, считаем что получилось.

Как видите, у нас получилось 67,5%, а значит встреча с инспектором приведет к штрафу.

Нюансы тонировки стекол автомобиля

На практике мало смотреть только на светопропускаемость, в тонировке есть еще некоторые нюансы, которые водители забывают. Но, они могут привести к штрафу.

Первое — использование тонировочной пленки. Фактически заклеивая стекло, мы вносим изменения в технические характеристики транспортного средства. А это чревато штрафом. Вы удивлены? Не стоит, попробуем рассказать, почему эксперты считают именно так.

Каждое стекло в автомобиле имеет свои характеристики, в первую очередь с целью обеспечения безопасности при ДТП. К примеру, переднее стекло не разбивается на осколки, точнее разбивается, но удар для этого должен быть весьма сильным. А вот стекло передних дверей наоборот рассыпается в мелкую крошку, причем эта крошка не имеет острых граней.

Наклеивая пленку мы меняем технические и физические параметры стекол. К примеру, боковое стекло уже не рассыпается при ударе, что не соответствует ГОСТу. Возможно даже станет травмоопасным. Вообще неизвестно, как поведет себя тонированное пленкой стекло при ДТП. Соответственно мы совершили небезопасное изменение технических характеристик транспортного средства.

На практике к такой тонировке инспектора на дороге не докапываются. Но, наличие заявлений о небезопасности такого способа тонирования, говорит, что рано или поздно введут эту норму.

Нельзя использовать пленку, которая имеет зеленоватый отлив. Она приравнивается к зеркальной, а значит запрещена. Если на задних стеклах можно использовать цветные пленки других цветов, то вот зеркальную и с зеленым отливом лучше не использовать.

Будьте внимательны с надписями. На лобовом стекле не должно быть никаких надписей. Если будете менять лобовуху, не покупайте ее с надписью. Если пленку с надписью вы сможете снять прямо при инспекторе, хотя и придется повозиться, то вот выковырять надпись из триплекса не выйдет, придется уезжать на эвакуаторе. Или вообще забирать машину со штрафстоянки.

Если покупаете уже затонированное стекло, не только посмотрите сертификаты, обязательно попросите продавца проверить при вас уровень светопропускания.

Штрафы за незаконную тонировку

Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей. Никаких других наказаний не предусматривается. Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.

Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение. Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений».

Заключение

Сейчас требования к тонировке слегка ослабили. В частности уменьшили допустимую светопропускаемость лобового стекла. Тонирование боковых и задних стекол фактически не регламентируется. Единственное исключение — использование зеркальной тонировки, ее применять нельзя.

На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку. Он не имеет права заставлять вас снимать пленку с автомобиля, за исключением ситуации, когда на лобовом стекле есть надписи.

Атермальная тонировка

Атермальная тонировка стекол автомобиля – прозрачная пленка с пропускной способностью 80-90%, предназначенная для тонировки лобового и передних стекол. Ее используют для защиты салона от воздействия ультрафиолетового излучения. Атермальная тонировка предотвращает растрескивание и выгорание интерьера автомобиля.

Мы работаем с протестированными материалами от производителей: UltraVision Xair и LLumar AIR.

  • Светлая атермальная пленка UltraVision Xair 80 BL. Прозрачная атермальная пленка с голубоватым оттенком, 80% УФ-защиты . Производство-Корея. Гарантия 2 года.
  • Атермальная пленка LLumar AIR 80 премиум-сегмента, абсолютно прозрачная пленка с идеальными оптическими св-ми для тонировки лобового и передних стекол. Пропускает свет видимого диапазона, но задерживает ультрафиолет (99%) и инфракрасное излучение (93%). Производство-Америка. Гарантия 5 лет.

Результат использования передней атермальной тонировки — тонкое покрытие; оно смягчает прямые солнечные лучи, не ухудшая обзор. С ней вождение даже в солнечный день, становится безопасным и комфортным.

Защита от солнца по ГОСТУ

Тонировка атермальной пленкой соответствует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Ее использование не нарушает требований, предъявляемых ГИБДД. Закон разрешает светопропускание на лобовых стеклах – не менее 75%, стекол передних дверей – не менее 70%, прочие стекла – не нормируются.

При установке тонировки по ГОСТУ, необходимо учитывать, что заводское стекло изначально немного затемнено. Его светопропускание находится на уровне 90-95%. Дополнительная атермальная тонировка лобового стекла может превысить нормативы.

К достоинствам тонировки относится:

  • устойчивость к ультрафиолетовому и инфракрасному излучениям;
  • увеличение прочности стекол (защита от разлетающихся осколков в случае повреждения стекла);
  • в отличие от хамелеона, атермальная пленка оптически прозрачная, не зеркалит и не создает бликов;
  • срок службы покрытия – 2-5 лет;
  • снижение температуры в салоне автомобиля до 30%,что сокращает времени работы кондиционера.

Цены на атермальную тонировку автомобилей — от 3500 рублей

Атермальная тонировка лобового стекла

Малый класс (Rio / Solaris / BMW1 / Лада Веста)

Цена на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.

Средний класс (Civic / Astra / Corolla / Polo / Ceed / Mazda3 / Rapid / Focus / Fabia / Octavia / GOLF)

Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.

Бизнес класс (Е.-класс / BMW5 / Passat / Camry / Q50 / S40 / S60 / A5 / A7 / CC / Optima)

Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.

Представительский класс (S-класс / BMW7 / Genesis / Lexus 450 / Porshe / А8)

Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 9000р.

Кроссоверы (Creta / Quashkai / Yeti / Kuga / BMW X3 / Orlando / Capture /Audi Q3,Q5/ VW Tiguan)

Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 9000р.

Внедорожники (X5 / X6 / LC200 / LC150 / Tuareg / Q7 / LX / Tahoe)

Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 9000р.

Минивэны (MB Gelentwagen / Vito / Starex / T4 / Caravelle)

Цены на тонировку лобового стекла атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 10000р.

Атермальная тонировка боковых стекол

Малый класс (Rio / Solaris / BMW1 / Лада Веста)

Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 7000р.

Средний класс (Civic / Astra / Corolla / Polo / Ceed / Mazda3 / Rapid / Focus / Fabia / Octavia / GOLF)

Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 7000р.

Бизнес класс (Е.-класс / BMW5 / Passat / Camry / Q50 / S40 / S60 / A5 / A7 / CC / Optima)

Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 7000р.

Представительский класс (S-класс / BMW7 / Genesis / Lexus 450 / Porshe / А8)

Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.

Кроссоверы (Creta / Quashkai / Yeti / Kuga / BMW X3 / Orlando / Capture /Audi Q3,Q5/ VW Tiguan )

Цены на тонировку атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.

Внедорожники (X5 / X6 / LC200 / LC150 / Tuareg / Q7 / LX / Tahoe)

Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 8000р.

Минивэны ( Vito /Viano/ Starex / T4 / Caravelle/H1)

Цены на тонировку боковых стекол атермальной пленкой LlumarAIR 80 — 9000р.

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Штраф за тонировку в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2021 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2021 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Читать еще:  Как сделать чернитель резины своими руками

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2021 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2021 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Допустима ли желтая тонировка стекол автомобиля

Автолюбители тратят огромные деньги на усовершенствование своего железного коня, чтобы придать ему желаемый внешний вид. Ни один тюнинг не обходится без тонировки стекол авто.

  1. Общие сведения об использовании тонировочной пленки
  2. Из чего состоит тонировочная пленка
  3. Какие преимущества дает желтая тонировка стекол
  4. Как сделать желтую тонировку самостоятельно
  5. Желтая тонировка с переходом цвета

Общие сведения об использовании тонировочной пленки

Тонировка стекол – процедура, которой хотя бы раз воспользовался каждый автолюбитель. Она настолько закрепилась в народе, что теперь практически каждый владелец машины считает, что его авто без тонировки не будет смотреться привлекательно.

Чаще всего встречается обычная черная тонировка, которая различается по уровню светопроницаемости. Чем меньше такой уровень – тем темнее выглядит покрытие. Однако благодаря современным технологам, тонировка стекол может быть выполнения в любые цвета по желанию владельца транспортного средства.

Одной из самых популярных считается желтая тонировка. Она очень красиво смотрится на светлых автомобилях. Некоторые автолюбители используют такую пленку для тонировки передних фар своего авто, однако такой тюнинг может стать причиной лишения водительских прав.

Тонировка стекол допускается только в случаях, когда светопропускаемость стекла не превышает 70 процентов. Данное ограничение касается передних боковых стекол и лобового стекла. Так как желтая тонировка зачастую подбирается таким образом, чтобы стекла имели одну и ту же светопропускную способность, на это требование необходимо обращать особое внимание.

Из чего состоит тонировочная пленка

Тонировочная пленка представляет собой своеобразный слоеный пирог, состоящий из нескольких слоев различных полимерных материалов, которые разъедены между собой красящими веществами и металлическим бронированием. Такая система гарантирует надежную защиту стекла от различных климатических факторов.

Тонировочное покрытие от различных производителей может существенно отличаться от цене и качеству. Владелец автомобиля должен самостоятельно решить для себя, нужна ли ему экономия при тонировании. К тому же большинство водителей ездят на авто без тонировки и не видят в этом абсолютно никаких неудобств.

Качественная, а, следовательно, и более дорогая тонировка, не будет отслаиваться и вздуваться при перепадах температуры или любых других атмосферных явлениях. Конечно же, такими свойствами обладает только тонировка, наклеенная опытным мастером.

Какие преимущества дает желтая тонировка стекол

Желтая тонировка стекол, как и любая другая цветная тонировочная пленка, надежно защищает водителя и его пассажиров не только от солнечных лучей, но и от внимательных взглядов прохожих. Помимо этого, цветная тонировка делает авто более привлекательным и эффектным, в отличие от машин с классической, привычной всем тонировкой.

Если автомобилист хочет выделиться из общей массы – вариант с оклейкой стекол желтой тонировочной пленкой именно то, что ему необходимо.

Помимо этого, желтая тонировочная пленка имеет еще ряд неоспоримых преимуществ:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 507-64-25 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  1. Защита от внимательных взглядов окружающих.
  2. Уменьшение воздействия внешних факторов, таких как свет фар, солнечные лучи.
  3. Защита от перегрева салона авто, защита от выцветания сидений.
  4. При дорожно-транспортном происшествии стекла не разлетаются во все стороны мелкими осколками, а остаются на пленке.
  5. Цветная тонировка автомобиля делает его экстравагантнее и эффектнее.

Как сделать желтую тонировку самостоятельно

Чтобы самостоятельно затонировать стекла своего автомобиля в желтый цвет, необходимо подготовиться к этому процессу. Только при тщательной подготовке возможно качественно тонирование автомобиля.

  1. В первую очередь водителю необходимо позаботиться о приобретении пленки. Это можно сделать даже на рынке, но стоит обратить особое внимание на правильность выбора. Стоит просить пленку именно желтого цвета, не доверяя надписям на упаковке, в особенности на недорогих пленках.
  2. Приобрести канцелярский нож. Даже если нож приобретается в комплекте с пленкой, лучше всего купить его отдельно. Нож, который включен в набор, как правило, быстро тупится и начинает рвать пленку, чем сводит всю проделанную работу на нет.
  3. Шпатель, который обычно тоже входит в набор. Лучше всего использовать пластиковый скребок, который не оставляет микроцарапин на стекле и оставляет его в первоначальном состоянии.
  4. Моющее средство и тряпка необходимы на заключительном этапе оклейки стекла, чтобы удалить остатки клея.

Сама процедура нанесения пленки на стекла автомобиля достаточно проста и не требует специальных умений:

  1. Сначала необходимо снять стекло и убрать все уплотнители.
  2. Поверхность стекла необходимо обработать моющим средством, чтобы очистить от загрязнений.
  3. Поверхность стекла необходимо обработать мыльным раствором.
  4. Измерить нужное количество пленки, отрезав лишнее канцелярским ножом.
  5. Два слоя пленки необходимо разъединить, темный смочить в мыльном растворе, после чего приложить к обработанному таким же раствором стеклу машины. Покрытие должно быть нанесено на внутреннюю поверхность стекла.
  6. Второй стол накладывается сверху и разглаживается шпателем.
  7. Заключительный этап – снять пленку и очистить стекло от остатков клея моющим средством.

Желтая тонировка с переходом цвета

Тонирование с переходом цвета – один из самых популярных трендов, который уже завоевал армию поклонников среди любителей тюнинговки. Такой способ считается характерным признаком наличия у владельца автомобиля изысканного вкуса. Зачастую при использовании такого варианта украшения своего транспортного средства, используется именно желтая пленка для тонирования машины.

Тонирование с переходом цвета представляет собой стекла, которые прозрачны снизу, а чем ближе к верху стекла, тем большее насыщение приобретает свет. Как правило, верх стекла имеет ярко выраженное металлическое покрытие, которое делает тонировку эффектнее.

Изнутри автомобиля верхняя часть стекла кажется темной, что защищает водителя и его пассажиров от яркого солнечного света, а нижняя часть практически прозрачна и не мешает управлять автомобилем.

При помощи тонировки с переходом можно создавать самые разные цветовые комбинации, к примеру, синяя тонировка может постепенно перейти в зеленую и наоборот. Все зависит только от желания автовладельца и его фантазии.

Не стоит делать такую тонировку самостоятельно, сделать ее правильно очень сложно, и справиться с ней могут только опытные специалисты. При неправильном монтаже пленки невооруженным глазом будет заметно расхождение границ пленки и направление линий переходов цветов.

Преимуществом использования именно такого способа тонирования своего автомобиля является возможность защитить салон от солнечных лучей и ультрафиолетового излучения в течение всего дня, на любой высоте солнца.

Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле

Атермальная тонировка — это единственный комфортный способ побороть жару и яркий солнечный свет. Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои машины атермальными стеклами. «Хамелеон» — одна из разновидностей атермальной тонировки, и ее единственное отличие — способность менять светопроницаемость в зависимости от яркости солнца.

Атермальная плёнка неоднородна. В ее состав входит несколько слоев. Сначала идет защитное покрытие (А), потом адгезионный слой (В), способный поглощать UV-излучение, следующий за ним прозрачный слой (С, также его называют тонированным), который тоже имеет это свойство. Металлизированный слой (D), помимо отражения тепловой энергии, имеет еще одно свойство — содержащиеся в нем оксиды металлов определяют цвет тонировки: обычно это зеленоватый или сине-фиолетовый. Предпоследний слой — полиэстер прозрачный слой (Е). Последним является защита от царапин (F).

В связи с такой сложной структурой, атермальная пленка становится довольно дорогим удовольствием. Несмотря на это, многие производители стараются внедрить эту пленку в свои автомобили.

Современные технологии позволяют атермальной пленке пропускать большую часть светового потока, сохраняя светопропускаемость стекла. Также атермальная пленка не позволяет образовываться осколкам стекла в случае ДТП, что повышает безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Пленка уменьшает деформацию пластиковых деталей салона и позволяет не пользоваться кондиционером. Еще одно важное достоинство тонировки — значительное снижение скорости старения кожаных элементов в салоне, особенно это касается сидений.

Атермальная тонировка по ГОСТу

На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).

Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%. Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.

Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам. Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя.

Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?

Условия проведения проверки

Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

  1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
  2. Для лобового не менее 75%.

Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

  1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
  2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
  3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

Совместная светопропускаемость стекла и пленки

Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

Атермальная пленка разрешена или нет

Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить. Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно. И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты