Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. дтп можно избежать

Контраварийное и экстремальное вождение

Управление автомобилем всегда требует от человека повышенной ответственности, ведь от действий водителя на дороге может зависеть не только его жизнь, но и жизни окружающих. Иногда ситуации на дороге непредсказуемы, поэтому водитель должен всегда оставаться сосредоточенным и внимательным, чтобы суметь вовремя среагировать и избежать аварии. Проходя обучение в автошколах, будущие водители осваивают лишь азы вождения, в то время как большая часть навыков и умений приходит уже с продолжительным опытом вождения. Однако для желающих овладеть мастерством вождения без аварий проходят профессиональные курсы по контраварийному и экстремальному вождению.

Контраварийное и экстремальное вождение

Многие люди часто путают эти два термина. Контраварийное вождение – это управление транспортным средством на трассах общего пользования, способное избежать аварии в экстремальной ситуации на дороге. А экстремальное вождение – это стиль управления транспортным средством с элементами езды профессиональных гонщиков. Экстремальное вождение не подразумевает езду по городским дорогам, где кроме водителя могут быть другие автомобили и пешеходы.

Таким образом, курсы по контраварийному вождению направлены на обучение людей водительскому мастерству, которое поможет быстро принять правильное решение в опасной ситуации и избежать аварии.

Контраварийное вождение

В начале зимы Россия отмечает своеобразный праздник, который символично называется «День жестянщика». Это термин означает неподготовленность водителей к резкой смене погоды, когда на дорогах начинает появляться наледь. Из-за этого на дорогах происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за безответственности водителей, которые к тому же не обладают достаточным водительским мастерством.

Школа контраварийного вождения не сделает человека профессиональным гонщиком, но обучит основам вождения без аварийных ситуаций.

Обучение

Процесс обучения разбит на несколько этапов:

  • Развивается навык работы с органами автомобильного управления, изучение движения по прямой и освоение габаритов машины;
  • Освоение безопасности за рулем, изучение правильного руления, переключения передач, экстренного торможения с помощью двигателя, правильной техники вхождения в поворот;
  • Обучение управлению транспортным средством в разные времена года, изучение правильного маневрирования в экстренных ситуациях (занос, выезд с дороги), а также умение правильно стабилизировать положения машины на скользкой дороге.

Многие думают, что все знают о техниках руления и переключения передач, но на самом деле таких способов очень много. Например, существует 20 способов управления рулем, несколько сотен приемов остановки транспортного средства.

Различия между такими школами особенно нет. Задачей любого заведения служит обучение водителей методам контраварийного вождения. В ходе этих занятий инструктор раскрывает в ученике потенциал. Благодаря этому повышается общий уровень самообладания на дороге, уверенность в своих силах, а также инструктор поможет объяснить возможности того или иного автомобиля в чрезвычайных ситуациях. Ученик получит большой набор навыков, которые в любой момент могут пригодиться на современных опасных дорогах.

Главное в таких ситуациях уметь держать себя в руках. Водитель должен понимать, что опасность может «вывернуть» из-за угла в любую секунду. В таких ситуациях нельзя медлить, нужно быстро и грамотно уметь выйти из неприятностей и помочь другим. Необходимо четко знать свои возможности и возможности своего транспорта.

Правила безопасной езды зимой — для авто с задним и передним приводом

После появления первого снега и гололеда количество аварийных ситуаций обычно возрастает. Несмотря на более осторожную зимнюю езду, ошибки при выборе дистанции, слишком резкие повороты рулем, нажатия на педали тормоза и газа провоцируют ДТП. При этом страдают крылья, бамперы, другие элементы кузова.

Для формирования полезных навыков и умений зимнего вождения для начала нужно изучить главные правила безопасной езды на разных авто. Также можно пройти специальные курсы управления автомобилем при экстремальных условиях.

Чем отличается управление авто с задним и передним приводом

Ведущие колеса во время езды по дороге с укатанным снегом или льдом начинают скользить раньше. Такие особенности характерны для различных автомобилей. Передний привод позволяет машине быстрее разгоняться и сохранять стабильность при прямолинейном движении.

При прохождении поворотов такие авто недостаточно разворачиваются. Автомобиль с задним приводом, наоборот, менее устойчив во время движения по прямой дороге, но зато при управлении им легче маневрировать.

При попадании транспортного средства в занос стабилизировать его нужно универсальными методами независимо от типа привода. Главное – вовремя сбросить газ.

При управлении заднеприводным авто рекомендуется повернуть руль в сторону заноса, в машинах с передним приводом рулевое колесо лучше не поворачивать. Во втором случае при глубоком заносе может потребоваться нажатие педали акселератора.

Зимние дороги и задний привод

Автомобиль с задними ведущими колесами более подвержен уходу в занос во время езды по зимней дороге. Это обусловлено более слабым сцеплением колес с дорожным покрытием. Для улучшения этого параметра некоторые автолюбители нагружали ведущий мост.

Если машину все-таки понесло по скользкой дороге, то нужно сразу резко повернуть руль в сторону заноса, вывернуть его обратно и убрать правую ногу с педали газа.

Данная техника стабилизации опирается на быстрое вращение рулевого колеса. После поворота в сторону заноса нужно немедленно вернуть его обратно, добавить газ и продолжить движение.

Особенности езды зимой с передними ведущими колесами

Управление автомобилем зимой с передними ведущими колесами имеет свои особенности. Это вызвано тем, что двигатель с трансмиссией находится спереди, обеспечивая дополнительное давление на приводную ось. Благодаря этому сцепление резины с поверхностью дороги улучшается, обеспечивая хорошую устойчивость на дороге.

При пробуксовке внутри накатанной колеи с помощью педали акселератора, интенсивного поворачивания рулевого колеса можно выскочить на ровную дорогу.

Если такое авто на небольшой скорости занесет, то следует немного добавить газа и повернуть руль в противоположную сторону.

Не рекомендуется выкручивать руль в направлении дороги, одновременно нажимая на тормоз, поскольку занос из-за таких действий станет неуправляемым.

Приостановить движение юзом можно «ручником», который нужно выжать на короткое время, а затем использовать педаль газа и руль.

А если автомобиль с полным приводом

Машина со всеми ведущими колесами на скользкой заснеженной дороге более устойчива. Повышенная проходимость, отличная динамика облегчают управление.

С другой стороны, зимняя езда не допускает расслабленности водителя, поскольку занос авто на гололеде также происходит и в таких случаях. При этом сначала двигаться юзом начинает передняя ось.

Чтобы выйти из такой ситуации, нужно крутить руль в сторону заноса, медленно добавляя газ.

Автомобили, оснащенные задним и полным приводом, зачастую входят в занос из-за чрезмерного газа при выходе из поворота.

Следует помнить, что входить в поворот лучше на постоянной скорости, не притормаживая двигателем.

Зимняя езда не любит торопливости, резких движений. Принимая во внимание советы специалистов, следует отработать основные навыки вождения с учетом особенностей привода авто.

Научись и выживи! Вождение на зимней дороге

1_no_copyright_

Советы дает основатель школы вождения Антон Захаров.

В топ проблемных ситуаций зимой входят: различные виды скольжения при маневрировании: потеря управляемости (скольжение передних колес), занос (боковое скольжение задней оси), потеря курсовой устойчивости — скольжение всех четырех колес, удлинение тормозного пути и уменьшение динамики разгона.

2_no_copyright_

Движение зимой следует начать с выполнения ряда рекомендаций:

Мотор и коробку передач необходимо прогреть. Непрогретые двигатель и трансмиссия «жестче» реагируют на манипуляции газом, что создает дополнительную нагрузку на колесо и провоцирует его скольжение.

Восстановите эффективность тормозов. Начав движение, сделайте легкое торможение для очистки тормозных дисков и колодок.

Начиная движение, отслеживайте начало пробуксовки. Чем легче автомобиль буксует, тем более скользкая дорога. Пользуйтесь индикатором работы системы стабилизации. Уменьшайте газ, если он моргает при разгоне. Аккуратнее тормозите, если срабатывает система ABS.

Внимательно следите за состоянием дорожного полотна. Матовая поверхность асфальта свидетельствует о хорошем сцеплении, блеск говорит о наличии ледяной корки и высокой опасности скольжения.

Сухой, даже весьма глубокий снег всегда менее опасен, чем мокрый. Избегайте попадания в скопление тающего снега, образующегося после обработки дороги реагентами.

Выбирая скорость движения, учитывайте ухудшение возможности разгоняться, маневрировать и тормозить.

Оценивая дорожную ситуацию, исходите из худшего сценария развития событий.

Старайтесь вести автомобиль мягко. Клевки или резкие крены могут привести к потере контроля над машиной и аварии.

31_no_copyright_

Фиксация и анализ

Старайтесь постоянно фиксировать происходящее — при каком газе машина пытается буксовать, при каком усилии торможения начинает работать система ABS, на какой скорости и при каком угле поворота руля начинается снос передней оси, сколько места требуется вашему автомобилю для полной остановки и т.д. Подобный анализ позволит вам узнавать ситуации, в которых вы уже были, и заранее правильно выстраивать свои действия. Как показывает практика, именно неоднократный повтор одних и тех же ошибок приводит к аварии.

Особенности разгона зимой

Разгоняясь зимой, будьте готовы мгновенно уменьшить газ, если ведущие колеса забуксовали. Важно именно уменьшить газ не отпустив педаль полностью, чтобы избежать активного торможения двигателем и, соответственно, дополнительной нагрузки на колеса.

51_no_copyright_

Особенности торможения зимой

Торможение на скользкой дороге надо начинать мягко, но акцентированно. Нельзя увеличивать давление на педаль слишком медленно — это провоцирует блокировку колес. Создавая необходимое усилие, всегда будьте готовы немного ослабить давление на педаль, если колеса поскользнулись. Во время торможения не выжимайте сцепление. Это поможет замедляться стабильнее и снизит риск блокировки колес. На очень скользкой дороге сократить тормозной путь можно, применив импульсное торможение, даже если автомобиль оборудован ABS. Всегда старайтесь тормозить по прямой. Все маневры необходимо совершать в моменты, когда педаль тормоза отпущена.

61_no_copyright_

Обзор внештатных ситуаций: различные виды скольжения

Уверенное управление заносом можно освоить только на курсе экстремального вождения на ледяном треке, поэтому остановимся на более простых моментах, которые позволят снизить риск возникновения опасной ситуации:

Старайтесь работать газом плавно. Избегайте мощных нажатий и резкого отпускания педали акселератора.

Снижение скорости следует вести заранее и закончить до начала маневра.

Ни в коем случае не начинайте поворот руля, если педаль тормоза нажата.

Не смещайтесь заранее внутрь поворота. Узкий вход значительно увеличивает опасность сноса передней оси.

В случае, если началось скольжение передних колес, слегка уменьшите газ и верните руль чуть ближе к положению прямо. Ни в коем случае нельзя полностью отпускать педаль газа или увеличивать угол поворота руля.

Если ваш автомобиль перестал реагировать на поворот руля, будьте готовы к тому, что за этим может развиться занос.

Если задние колеса автомобиля поскользнулись, необходимо быстро повернуть руль в сторону заноса и, когда машина начнет выравниваться, с небольшим опережением вернуть передние колеса в положение прямо.

Не бросайте газ во время реакции на занос рулем. Эффективная продольная тяга на ведущих колесах помогает машине выровняться и позволяет избежать ритмического заноса. Как правило, для стабилизации на полном и заднем приводе надо немного уменьшить газ, на переднем приводе — оставить без изменений или слегка увеличить.

В ходе курса контраварийной подготовки, который проходит в «Гоночной академии Антона Захарова», водитель приобретает набор навыков для безопасного и эффективного управления автомобилем не только в рабочем режиме, но и в критических ситуациях. Специальная система контрольных тестов и упражнений позволяет научиться хладнокровно действовать в условиях серьезного психологического напряжения. Подарочный сертификат на экстремальное вождение — это целая программа безопасности, разработанная Антоном, она может стать знаком внимания и заботы о ваших близких в день рождения, 23 февраля, 8 марта и другие праздники.

Антон Захаров, основатель «Гоночной академии Антона Захарова»

Ложная уверенность: как правильно ездить зимой на полном приводе

Новоиспеченные владельцы паркетников часто оказываются в плену иллюзий, не подозревая, что крутящий момент, распределенный между четырьмя, а не двумя колесами – далеко не панацея от потери управления на зимней дороге. Сегодня учимся бороться со сносами и заносами на полном приводе в компании Jaguar F-Pace First Edition.

О громное, ожидающее меня ледовое поле, слегка припорошенное снегом, поначалу кажется уж слишком надуманным испытанием. Когда еще в реальной жизни попадешь в такие условия. За бортом +1, Новорижское шоссе покрыто водным раствором реагентов, но даже обычный переднеприводный хэтч чувствует себя на этой жиже более чем уверенно.

Полтора километра в сторону, съезд на проселок к полигону – и ситуация в корне меняется. Лед при пограничных околонулевых температурах особо скользкий, с водяной пленкой и на таком миксте не всегда эффективна даже шиповка… «На полном приводе было бы попроще…», – подумал я, в очередной раз отлавливая машину на простенькой дуге…

380-сильный топовый Jaguar F-Pace, конечно же, имеет массу «электронных помощников»: и ABS, и ESP, он умеет экстренно тормозить и динамически перераспределять крутящий момент… А еще у него, само собой, полный привод с многодисковой муфтой и приоритетом задней оси. Да нужно ли вообще учиться ездить зимой, имея такой арсенал? Нужно!

«Водителя любого автомобиля подстерегают две опасности. Первая – потеря стабильности, то есть снос передней оси. Вторая – потеря управляемости, то есть занос задней. При полноприводной схеме трансмиссии эти явления возникают реже благодаря перераспределению крутящего момента на каждую из осей, а в случае с F-Pace – еще и на каждое из колес.

Основное преимущество полного привода – стабильный старт с места и возможность сохранять хорошую управляемость на достаточно высоких скоростях в процессе движения.

Если говорить о выборе наиболее безопасного типа полного привода, то еще десять лет назад я бы однозначно рекомендовал «постоянную» схему Full time, при которой крутящий момент сразу присутствует на обеих осях. Нынешние же электронноуправляемые муфты настолько быстры, что при малейшей пробуксовке ведущей оси почти мгновенно, за 3,5 мс подключают заднюю или переднюю. Но вы этого просто не почувствуете, так что смысла в постоянном полном приводе уже почти нет.

Тем более что большую часть времени вторая ось просто не нужна – это дает только повышенный расход топлива и все. И если уж мы говорим о безопасности и управляемости, то автомобиль с постоянным, не меняющимся моментом на двух осях не очень охотно движется по дуге. Бывает так, что на поворачивающих колесах он просто мешает – такое случается на автомобилях с дифференциалом Torsen. Поэтому для обычных условий движения самые оправданные системы – на основе муфты Haldex при приоритете передней оси или муфты Magna при основной задней.

Но всегда следует помнить, что тормозной путь автомобиля, который очень важен, вообще никак не зависит от типа привода. Так что выбор автомобиля – это лишь малая часть успеха».

Читать еще:  Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: основы выбора

Семен Водильников, старший инструктор школы Jaguar Land Rover

Переходим от теории к практике на полигоне Jaguar Land Rover под Москвой. Первая задача на ледяном поле вроде бы и простая – «змейка» между конусами с постепенным увеличением амплитуды движения и скорости. Рано или поздно это должно привести к потере как стабильности, так и управляемости. Почему, что и как делать дальше, я узнаю по ходу этой увлекательной и интересной пьесы.

Мультимедийный дисплей F-Pace в режиме реального времени показывает мне, как распределяется момент по колесам, но мне некогда смотреть картинки.

Особенности вождения в зимний период

Инструкторы автошколы «Вектор» на теоретических занятиях уделяют особое внимание основам езды на автомобиле зимой. Специфика вождения в холодное время отличается от теплого периода. Причем большое значение имеет тип коробки передач и привода. Из-за низкой температуры воздуха детали и жидкости замерзают, что буквально парализует машину или снижает степень ее безопасности. Чтобы комфортно ездить на авто в мороз или гололед, его нужно правильно подготовить.

Безопасное вождение в зимний период

Низкие температуры воздуха губительны для деталей автомобиля: ускоряется износ, увеличивается риск поломок. Зимой очень важно ухаживать за машиной с применением качественных, специализированных средств:

  • заливать в двигатель моторное масло, наделенное хорошей вязкостью при температуре ниже 0 градусов;
  • в бачке с охлаждающей жидкостью заменить воду на антифриз;
  • бачок омывателя автомобиля регулярно наполнять антизамерзайкой.

Одно из важных правил зимнего времени — следить за исправностью аккумулятора, иначе замерзший мотор попросту не запустится. Следует заранее позаботиться о покупке проводов для прикуривания. А в багажнике всегда должны быть: щетка-скребок, лопата и буксировочный трос.

Темп вождения зимой должен быть размеренным, так как колеса не предназначены для скольжения. Сцепление жестких и гладких покрышек со скользкой дорогой очень низкое, из-за чего увеличивается риск заноса машины на повороте или вследствие резкого торможения. Недопустимо разгоняться на участках дороги с плохой видимостью. Каким бы опытным ни был водитель, резко остановить автомобиль зимой при внезапном появлении встречного транспорта, невозможно. Хотя бы потому что скользкая поверхность дороги существенно увеличивает тормозной путь.

Машины, оборудованные системами ABS и ESP считаются более безопасными. Но нельзя всецело полагаться на технику. При одних условиях антиблокировка колес при торможении и система динамической стабилизации помогут, при других нет, поэтому куда важнее освоить правильное ручное управление.

Как ездить зимой на механике?

В зимний период безопаснее всего ездить на механике, так как управление автомобилем целиком лежит на водителе. Он самостоятельно контролирует скорость вращения колес, передавая на них крутящий момент. При этом отклик двигатель-колеса в этом случае мгновенный, что необходимо при езде в гололед.

Чтобы тронуться на обледенелой поверхности, нажимая на педаль сцепления, нужно держать ее дольше обычного. Такой маневр уменьшит скольжение колес автомобиля, и он быстрее сдвинется с места. Для остановки рекомендуется использовать пониженную передачу и многократно жать на педаль тормоза. Так можно предотвратить блокировку колес. При однократном нажатии машина по инерции будет скользить по дороге.

При движении вниз с горы нельзя выключать передачу, иначе автомобиль очень быстро наберет скорость, что затруднит его управление. Если же нужно двигаться в гору, педаль газа нажимается одновременно с педалью сцепления. Другие особенности техники вождения машин с МКПП:

  • поворот руля должен быть плавным и аккуратным с небольшим углом — любое резкое движение может стать причиной блокировки колес;
  • если автомобиль застрял зимой в снегу, вместо интенсивного давления на газ, нужно раскачать машину плавными нажатиями на газ и сцепление;
  • для торможения при движении по сухой поверхности можно нажать на педаль тормоза, оставаясь на повышенной передаче.

Зимой недопустимо использование нейтральной скорости, иначе есть риск вовсе потерять управление.

Особенности вождения машины с автоматической КПП

В автомобилях с автоматической коробкой передач водитель едва ли влияет на скорость. Передачи переключаются вследствие изменения числа оборотов коленвала двигателя, что предрасполагает к пробуксовке колес.

Для улучшения сцепления шин с дорогой рекомендуется переключать машину в зимний режим WINTER. Двигатель будет работать на пределе, с передачей меньшего крутящего момента на колеса. Такой тип езды крайне неполезен для мотора, поэтому его нельзя часто использовать, но это рациональный способ миновать опасный участок дороги.

Благодаря АКПП, автомобиль трогается с места очень плавно, что для вождения в зимнее время является бесспорным плюсом. Независимо от плотности трафика на дорогах, не допускается резко останавливаться, разгоняться и разворачиваться. Это правило действует для всех машин. Перед поворотами следует тормозить медленно и заблаговременно. Дистанция между транспортными средствами должна быть очень большой. Даже наличие системы ABS не гарантирует того, что удастся избежать аварии при нарушении правил движения зимой.

Управление автомобилем с передним приводом

Управляя переднеприводным автомобилем в зимнее время, при экстренной остановке нужно снижать скорость постепенно, иначе задняя ось начнет вилять, а переднюю снесет. Соответственно, нельзя тормозить машину двигателем. Двигаться нужно с выключенной передачей или в натяг. С какими особенностями еще сталкиваются водители:

  • тянуть автомобиль всегда должна передняя ось;
  • для экстренного торможения используется педаль сцепления;
  • при резком развороте переднюю ось сносит наружу;
  • для предотвращения сноса достаточно использовать ручной тормоз.

Ездить на переднеприводном автомобиле летом и зимой — 2 разные техники, поэтому здесь важны навыки и опыт. Несмотря на множество нюансов, водители таких машин ощущают большую уверенность, чем другие. Передний привод дает хорошую устойчивость на зимней трассе, поэтому считается наиболее безопасным.

Езда на машине с задним приводом

Автомобили с задним приводом оптимальны для новичков. Их управление в зимнее время соответствует тем правилам, которым обучают в автошколе:

  • в условиях заноса уменьшить скорость и повернуть руль в ту же сторону;
  • тормозить двигателем.

Недостатком такой машины является разгон — при увеличении скорости, особенно на скользкой поверхности, заднюю ось заносит. Даже если водитель старается вести авто аккуратно и практически не крутит рулем, зад так и норовит уйти в боковое скольжение. Поэтому для безопасного вождения очень важен контроль скоростного режима.

Как ездить на полном приводе?

Вопреки распространенному мнению ездить на полном приводе в зимнее время не проще, чем на переднем или заднем. Все зависит от типа привода у автомобиля:

  • подключаемый или постоянный;
  • подключаемый автоматически, жестко или на основе муфты;
  • подключаемый в передней или задней части.

Постоянный полный привод считается наиболее безопасным, но даже в этом случае машину может занести, причем резко. Боковое скольжение возникает спонтанно, например, при вхождении в поворот. То же касается подключаемого типа привода. В момент подключения второй оси может произойти непредвиденное. Управление таких автомобилей зимой требует сноровки — водитель должен быть готов к любому повороту.

Полноприводные машины отличаются хорошей проходимостью, но только не в условиях гололеда.

Правила управления автомобилем в зимнее время

Лучший способ справиться с управлением машины зимой — пройти курсы экстремального вождения. Вместе с тем стоит исследовать поведение автомобиля на трассе в гололед и на большом свободном участке при заносе. Чем больше водитель уделит внимания тренировкам, тем проще ему будет сориентироваться в сложной ситуации на дороге. Чтобы снизить риск аварии, следует придерживаться следующих правил:

  1. Отрегулировать сиденье и подголовник так, чтобы водитель был плотно прижат к креслу. В случае удара или заноса это снизит риск травматизации.
  2. Пристегнуть ремни безопасности. Их использование актуально всегда, и тем более зимой. Две секунды времени, потраченные на ремень, могут в буквальном смысле спасти жизнь.
  3. Не выключать фары ближнего света, чтобы сделать машину видимой для пешеходов и других участников движения. Это особенно важно в туман или сильный снегопад. При остановке на обочине необходимо включить аварийку.
  4. Отрегулировать и почистить зеркала. Только в условиях идеальной видимости можно вовремя заметить прижавшийся вплотную автомобиль или машину, идущую на обгон.
  5. Перед запуском двигателя зимой слегка нагрузить аккумулятор. Достаточно включить габариты на несколько секунд.
  6. До начала движения перебрать на коробке передач все положения по очереди с задержкой по 5 секунд. Это необходимо, чтобы смазать все шестеренки в механизме.
  7. Плавно трогаться с места.
  8. Ограничить скорость на дороге, покрытой сплошным льдом, до 30 км/ч. В случае заноса действовать в соответствии с типом привода автомобиля.
  9. Следить за дорожными знаками. После обильных осадков в зимнее время разметка на дороге не видна.
  10. Осторожно перестраиваться из ряда в ряд, придерживаясь максимальной дистанции. Чтобы совершить простой маневр, зимой потребуется больше сноровки и опыта, чем летом.
  11. Ездить по глубокому снегу на пониженной передаче.

Тем, кто только недавно сел за руль, рекомендуется размещать на стеклах наклейки с изображением знака начинающего водителя. Тогда другие участники движения будут вести себя осторожнее. Для обеспечения безопасной езды в зимний период, важно помнить три ключевых правила: не спешить, не обгонять и не разворачиваться на высокой скорости.

Правила безаварийного вождения зимой

Опытные водители не понаслышке знают, сколько опасностей в себе таит вождение зимой. Гололед, колеи, движение в условиях ограниченной видимости и многие другие факторы увеличивают риск попадания в ДТП. Поговорим об особенностях и простых правилах, которые позволят избежать аварий, продлить срок службы двигателя, АКПП.

Особенности

В зимнее время года из-за периодического обмерзания асфальта и снежного покрова снижается коэффициент сцепления резины с дорожным полотном. Именно этот аспект определяет основные особенности зимнего вождения.

Только зимняя резина!

Вы можете сами убедиться в том, насколько зимняя резина эффективней всесезонных шин. Выбор между шипованными и нешипованными покрышками зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. К примеру, нешипованные шины лучше подойдут для передвижения преимущественно в городской черте регионов, где большую часть зимы на дорогах «каша» из снега и реагентов.

На задней и передней оси должны быть установлены одинаковые зимние шины. Несоответствие составов, рисунка протектора сделает автомобиль склонным к заносу либо сносу.

Техника торможения

Зимой безопасней всего вождение автомобиля, на котором установлена антиблокировочная система тормозов. Для эффективного торможения достаточно выжать и удерживать педаль тормоза. Но необходимо учитывать несколько важных особенностей.

  • ABS препятствует блокировке колес, но не исключает занос и снос автомобиля при совмещении поворота руля и торможении. При прямолинейном замедлении для экстренного торможения нужно в прямом смысле бить по педали тормоза.
  • Антиблокировочная система может не сработать на скорости до 10-15 км/ч. Таким недостатком обладают системы, в работе которых используются индуктивные датчики АБС. Поэтому при спуске зимой на низкой скорости по ледяному участку будьте готовы использовать технику прерывистого торможения.

Автомобили без АБС

Для эффективного торможения водителю необходимо прерывистым нажатием на педаль тормоза имитировать работу системы ABS. Наибольший коэффициент сцепления протектора с дорогой, следовательно, и темп замедления автомобиля, достигается при 10-15% проскальзывании колес. К тому же при полной блокировке колес машина начинает скользить (идет юзом), что чревато возникновением заноса и увеличением тормозного пути.

До последнего момента старайтесь не выжимать педаль сцепления при торможении. При отпущенной педали и включенной передаче механические потери на вращение элементов двигателя, навесного оборудования, шестерней КПП создают дополнительное тормозное усилие. Сцепление необходимо выжимать только перед остановкой и при возможности полной блокировки ведущих колес. Если этого не сделать, двигатель заглохнет.

Как тормозить передачами

Техника торможения двигателем зимой эффективна как для авто, не оборудованных помощником, так и с АБС. Метод может использоваться в паре с тормозной системой и без нажатия на педаль тормоза. Замедление авто в гололед осуществляется постепенным переходом на пониженную передачу.

  1. Выжмите сцепление.
  2. Выключите передачу.
  3. Удерживая сцепление, нажмите на педаль газа.
  4. Без замедлений включите пониженную передачу и отпустите, но не бросайте, педаль сцепления.

Не совершайте резких движений

Зимой все действия рулем, нажатия на педаль газа, тормоза должны быть плавными. Это не значит, что движения всегда осуществляются медленно. При необходимости рулите, нажимайте на педали интенсивно, но в то же время плавно.

Зимой излишняя мощность на дорогах со сниженным коэффициентом сцепления вредит разгону автомобиля. Так как колеса сильно пробуксовывают, вместо того, чтобы цепляться за дорожное полотно и разгонять машину. Сохраняется правило 10-15% проскальзывания.

Не допускайте заносов, сносов

Зимой, а особенно в сильный гололед, забудьте о таких понятиях, как интенсивный разгон и торможение в повороте. Смещая центр тяжести машины, а именно это происходит при нажатии на педаль тормоза, вы разгружаете кормовую часть автомобиля и провоцируете занос. Также к потере задними колесами сцепления с дорогой приводит резкое ускорение на автомобиле с задним приводом.

На машинах с передним приводом резкое нажатие на педаль газа в момент прохождения поворота приведет к сносу передней оси. Избегайте опасного вождения, даже если вы знаете, что делать в случае заноса и сноса автомобиля зимой.

Увеличьте дистанцию

В зимнее время многие водители неправильно оценивают состояние дорожного полотна, поэтому следить нужно как за дистанцией до впередиидущей машины, так и до следующего за вами авто. Особое внимание при вождении зимой проявляйте при подъезде к неурегулированным перекресткам, так как именно в таких зонах чаще всего случаются ДТП зимой.

Постоянно оценивайте состояние дорожного полотна

Автомобиль зимой теряет не только в динамике торможения, но и в разгонных характеристиках. Выезжая на перекресток, помните, что в случае гололеда, снежного покрова, вам не удастся быстро тронуться с места. При этом важно не только здраво оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, но и соблюдать хладнокровие. Чрезмерно нажимая на педаль газа в рвении быстрее разогнаться, вы провоцируете излишнюю пробуксовку ведущих колес. Поэтому зимой трогайтесь и разгоняйтесь максимально плавно. Какие еще особенности нужно учитывать при вождении зимой?

  • Наиболее скользкие участки зимой образуются на подъездах к перекресткам, светофорам. Машины, останавливаясь для выполнения ПДД, теплом подкапотного пространства растапливают снег, который при опускании температуры превращается в обледенение. Способствует гололеду и то, что машины зачастую подкатываются к перекресткам, накатывая колесами плотный слой льда (к примеру, после светофора в зоне разгоне уже будет не так скользко).
  • Не перестраивайтесь на участках дороги с глубокой колеей, а при движении по трассе избегайте снежных валунов. Ранее мы рассматривали правила вождения в условиях колейности на дороге.
  • Черный лед – серьезная опасность при вождении зимой. Не прикрытые снегом участки дороги кажутся чистым асфальтом. Но из-за разницы температур воздуха и асфальта влажный воздух обмерзает на поверхности дорожного полотна, образуя тонкую корку льда. Определить черный лед можно по бликам, которые он отбивает от солнца либо света фар автомобилей.
Читать еще:  Не работает парктроник: причины

Курсы контраварийной подготовки

Уроки экстремального вождения в зимнее время позволят вам почувствовать грань блокировки колес, отработать и закрепить на практике приемы контраварийного вождения. Важно, чтобы в процессе обучения вы управляли собственной машиной. В реальных условиях на скользкой дороге это позволит вам эффективней использовать полученные навыки вождения.

Как не навредить машине в мороз

Зимняя езда, в случае непонимания водителем принципов устройства и работы современных двигателей, АКПП, вариаторов, способна вылиться в серьезные поломки.

Прогрев двигателя и автоматической коробки передач – обязательные атрибуты вождения зимой.

Для прогрева АКПП перед началом движения переведите селектор в D, N, P, R, задерживаясь в каждом из положений на 30-40 сек. На машине с вариатором первые 20 минут вождения после холодного старта избегайте резких разгонов. Особое внимание прогреву двигателя стоит уделять владельцам современных бензиновых моторов, для которых долгие простои на холостых чреваты задирами цилиндров, перегревом поршневых колец. Чтобы не навредить машине зимой, узнайте, почему не стоит прогревать современные двигатели на холостом ходу и какие особенности вождения авто с АКПП.

Как избежать ДТП зимой

Статья о том, как избежать попадания в аварию зимой: как подготовиться к зиме, какой должен быть стиль вождения, особенности эксплуатации машины. В конце статьи — видео о вождении автомобиля зимой.

Содержание статьи:

  • Готовимся к зиме заранее
  • Изменение стиля вождения
  • Особенности в эксплуатации КПП
  • Что делать, если занесло
  • Перечень дополнительных рекомендаций
  • Видео о вождении автомобиля зимой

С наступлением зимы ситуация на дороге меняется кардинальным образом. Каждый день приходится прогревать автомобиль и очищать его от снега, если таковой имеется; выбирать меньшую скорость передвижения, чтобы избежать заносов; уделять большее внимание дороге, забыв о мобильных телефонах. Что еще необходимо знать и делать, чтобы во время зимнего вождения не спровоцировать ДТП? Давайте разбираться вместе.

Готовимся к зиме заранее

Прежде всего, необходимо удостовериться в работоспособности вашего автомобиля. Летняя резина меняется на зимнюю, как только средняя температура воздуха опустится ниже 5 градусов про Цельсию. Это поможет избежать отвердения летней резины и потери ее свойств. А после появления первых заморозков и выпадения осадков следует вообще забыть о «лете», заблаговременно поставив «зиму».

Помимо замены шин, рекомендуется также сменить масло на зимнее, а также все жидкости в автомобиле, начиная от охлаждающей и заканчивая жидкостью в бачке омывателя.

Несвоевременная замена жидкостей приведет к преобразованию воды в лед, а это уже влечет за собой серьезные последствия в виде выхода из строя охлаждающей системы и самого двигателя с залитой водой.

Если вы эксплуатируете автомобиль со старой аккумуляторной батареей, проведите ее зарядку и очистку перед наступлением сильных холодов.

Изменение стиля вождения

После тщательной подготовки автомобиля следует начинать готовиться морально к зимнему вождению. Прежде всего, потребуется снизить скорость передвижения до 50-60 км/ч, если вы ездите исключительно по городу. Если будете передвигаться с более высокой скоростью, автомобиль не успеет произвести экстренную остановку, когда это потребуется.

Более того, машину может занести, и она вылетит на встречную полосу, в кювет или врежется в столб. Поэтому по городу лучше быстро не ездить.

При недостаточной видимости, когда погодные условия позволяют разглядеть лишь ближайшие объекты, рекомендуется вести автомобиль со скоростью, равной относительной дальности видимых объектов. То есть, если видимость 40 метров – держите скорость передвижения 40 км/ч, и при возникновении экстренной ситуации сможете оперативно остановить машину.

За рулем следует избегать резких движений. Трогаться с места также рекомендуется более плавно и равномерно. Это снижает риск пробуксовки колес — стало быть, и риск вылета в сторону.

Подобная рекомендация касается и проезда светофора. Рулевое колесо поворачивается без резких, дерганных движений. Однако если авто начинает заносить, потребуется все мастерство, чтобы вывернуть руль в нужную сторону.

Особенности в эксплуатации КПП

Некоторые автомобили с автоматической коробкой оснащаются зимним режимом. Данное нововведение позволяет плавно перемещать автомобиль по дороге, поскольку вероятность заносов и пробуксовок шин заметно снижается.

Грамотное использование функций коробки передач позволяет быстрее остановить автомобиль. Плавное снижение скоростей с третьей на первую помогает останавливать авто благодаря торможению двигателем. Такой тип торможения безопасен сам по себе, поскольку водителю требуется лишь немного помогать педалью тормоза.

Однако торможение двигателем возможно при наличии механической коробки. Использовать переключение передач для торможения в автоматической трансмиссии небезопасно по причине риска выноса автомобиля с дороги.

Что делать, если занесло

Если это ваша первая зима за рулем, вы будете волноваться, даже зная все вышеперечисленные правила. Поэтому при возникновении заноса есть риск неверных действий по причине волнения и паники.

Постарайтесь не делать невынужденных ошибок, эксплуатируя автомобиль аккуратно и не торопясь. Забудьте об авто с задним приводом, поскольку их использование зимой очень опасно. При заносе задней стороны машины руль выворачивается в сторону заноса, что должно помочь выровнять авто. Если же занесло переднюю часть, специалисты рекомендуют увеличить скорость.

Однако когда скорость и так высокая, еще большее ее увеличение может не помочь, поэтому лучше действовать по-другому. Тормозить следует в несколько этапов, периодически нажимая на педаль. Резкое и глубокое нажатие только лишь усугубит ситуацию, спровоцировав еще больший занос.

Да, некоторые «железные кони» комплектуется системой ABS, призванной помогать в торможении на скользкой дороге. Она действительно препятствует блокировке колес во время торможения, чтобы водители мог направлять автомобиль, объезжая возникающие препятствия. Но при высокой скорости движения никакая система не поможет резко затормозить.

Перечень дополнительных рекомендаций

Что еще может снизить риск возникновения ДТП зимой:

    Никакой «сверхумной электроники». Да, ее наличие может существенно облегчить жизнь за рулем, однако зимой от нее желательно отказаться. На скользкой дороге от систем стабилизации будет мало толку.

Очистка всего автомобиля. Многие автолюбители ленятся полностью очищать машину от снега, ограничившись лишь стеклами, фарами и зеркалами. Верхнюю часть авто также рекомендуется очищать, чтобы во время движения образовавшийся снег не растаял, и сугроб не переполз на лобовое стекло, ограничив видимость.

Не используйте мобильные телефоны без наушников. Вообще, разговаривать по телефону во время движения не следует во все времена года, поскольку это снижает внимательность. Зимой на скользкой поверхности все внимание уделяется дороге, поэтому телефон следует отложить в сторону. Или использовать гарнитуру.

  • Избавление от верхней одежды. Массивная верхняя одежда будет стеснять движения, а головные уборы не позволят оптимально слышать обстановку на дороге. Да и неудобно сидеть за рулем в громоздком пальто или пуховике.
  • В заключение хотелось бы снова отметить, что внимательность и низкая скорость существенно снижают риск попадания в ДТП. Поэтому все внимание уделяйте дороге, тормозите плавно и заранее при проезде перекрестков и не разгоняйте машину до предельных скоростей. Лучше прибыть медленно, но в целостности.

    Видео о вождении автомобиля зимой:

    Обучение защитному, зимнему, экстремальному вождению

    Кажется, что с опытом приходит осторожность, и езда с водителем-новичком намного опаснее. На практике всё иначе — виновниками большинстве аварий оказываются люди с 10-летним и более стажем вождения. Оказывается, что спустя годы водитель обзаводится излишней уверенностью в своих навыках, игнорирует опасности, нарушает правила дорожного движения, значительно превышают рекомендуемый скоростной режим, не избегают опасных ситуаций.

    ПОЧЕМУ клиенты выбирают НАС?

    • Техника и тактика управления автомобилем в ситуациях дорожного движения;
    • Ошибки водителей в управлении, приводящие к потере устойчивости и управляемости;
    • Практические приемы профессионального мастерства.

    Категория слушателей: курсы предназначены для профессиональных водителей легкового транспорта; сотрудников, использующих корпоративные автомобили.

    Периодичность обучения: 1 раз в 3 года.

    Форма обучения: Очная или дистанционная.

    Срок обучения: 22-42 часа.

    Стоимость обучения: от 4 500 рублей.

    Согласно статистике, каждый год в результате различных ДТП в мире гибнет более 1 миллиона человек. Но если бы большинство людей водили автомобиль на профессиональном уровне, огромного количества аварий можно было бы избежать. Для этого были созданы специальные курсы защитного вождения, которые может пройти любой желающий.

    ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ НА КУРСАХ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ?

    Неблагоприятные погодные условия, неровное дорожное покрытие, ошибки других водителей — всё это усложняет вождение. В особенности ситуация ухудшается зимой — из-за гололёда и снегопада, ухудшающего обзор, управлять автомобилем становится в несколько раз сложнее. Избежать аварий помогут специальные курсы зимнего защитного вождения, на которых учитываются особенности поездок в холодное время года.

    Доказано, что успешно прошедшие такие курсы водители практически никогда не попадают в ДТП. Такие шоферы всегда сохраняют хладнокровие, не теряют контроль над ситуацией, умеют избежать столкновений.

    Программа включает в себя множество принципов, которые нужно изучить:

    • контроль скорости передвижения;
    • постоянный анализ ситуации;
    • игнорирование отвлекающих факторов;
    • готовность к неожиданному повороту ситуации;
    • уважение к другим шоферам, наблюдение за ними;
    • соблюдение безопасной дистанции;
    • правило заблаговременного снижения скорости перед поворотом.

    Пройдя программу зимнего защитного вождения, можно получить такую полезную информацию:

    • правила зимней езды;
    • как укомплектовать машину для безопасной зимней езды;
    • как избежать заносов и потери управляемости.

    В процессе обучения вы узнаете главные принципы зимней езды, которые гласят, что ездить нужно максимально плавно, не делая резких движений и поворотов. В сравнении с летом дистанцию между машинами нужно держать больше, а средняя скорость должна быть значительно меньше.

    Стоит избегать обгонов на обледеневшей дороге, высоких скоростей, перестроений. Зимой видимость ухудшена из-за снегопада, и вероятность возникновения ДТП значительно увеличивается.

    Изучить все особенности вождения зимой можно на специальных курсах, которые длятся от 22 часов. Такое обучение предлагает многопрофильный центр «Феникс».

    КУРСЫ ЗАЩИТНОГО ВОЖДЕНИЯ С ВЫДАЧЕЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

    Курсы защитного вождения подходят не только для рядовых людей, желающих уменьшить риск попадания в ДТП. Они будут интересны владельцам организаций, владеющих автопарком. Высокая квалификация водителей, работающих на предприятии, гарантирует сохранность служебного автомобиля, пассажиров и ценных грузов.

    Курсы ведут опытные квалифицированные инструкторы. После их успешного прохождения каждый водитель получает официальное удостоверение о знании правил защитного вождения.

    ЧТО ТАКОЕ НАВЫКИ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ?

    Многие водители интересуются также экстремальным и контраварийным вождением. Первый из них представляет собой различные трюки (подобные используемым профессиональными гонщиками), способные впечатлить окружающих.

    Контраварийное вождение — комплекс приёмов, помогающих избежать ДТП в любой ситуации. Именно благодаря ему в дальнейшем возникли экстремальное и защитное вождение.

    Получить более подробную информацию о таких курсах можно у специалистов нашего многопрофильного учебного центра.

    Задний привод зимой: особенности вождения и рекомендации

    На данный момент существует несколько разновидностей приводов. Это передний, задний и полный. Каждый из них имеет свои особенности в конструкции. Что касается заднего, его часто называют классическим. Именно такая компоновка была у первых бензиновых автомобилей. До недавнего времени (а это 90-е годы) подавляющее число машин были именно с таким типом привода. Однако с нулевых годов все больше производителей стали отдавать предпочтение переднему. Исчезнет ли вскоре задний привод? Вовсе нет. Ведь такие именитые производители, как «Мерседес», БМВ, «Майбах», «Крайслер» и другие, до сих пор используют подобную компоновку на своих машинах. Что же, давайте рассмотрим конструкционные особенности данной системы и узнаем, как правильно ездить на заднем приводе зимой.

    Об устройстве

    Как мы уже сказали ранее, это классическая компоновка. Двигатель, в отличие от переднеприводных авто, располагается продольно относительно кузова автомобиля. За ним идет коробка передач. Далее к ней подключается карданный вал и задний мост. Таким образом, у автомобиля более правильная развесовка массы. Здесь нет сосредоточения нагрузки спереди, как у переднеприводных. Вес одинаково давит как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. И если в конструкции любой машины имеется двигатель и коробка, то такие узлы, как карданный вал и задний мост, есть не у каждого. Ниже мы рассмотрим конструкцию данных элементов более подробно.

    Карданный вал

    Данный механизм представляет собой полый цилиндрический стержень. Выглядит он следующим образом.

    Задний мост

    Он является главным элементом в системе. Конструкция моста включает в себя дифференциал. Данный механизм находится посредине моста и передает крутящий момент на колеса посредством полуосей. Их две, по одной на каждое колесо. Чтобы элемент не выходил из строя раньше срока, в него залито масло. Используется такая же жидкость, что и для трансмиссии. Масло обрабатывает шестерни дифференциала и полуоси.

    Особенности управления

    Некоторые скажут, что езда зимой на заднем приводе приводит к аварийным ситуациям. Это в корне неправильно. Если бы данное утверждение было верным, от такой компоновки давно отказались именитые автопроизводители («Мерседес», «Инфинити», «Ягуар» и другие). Да, управление автомобилем с таким типом привода значительно отличается от полного или переднего. Машина ведет себя иначе в любых ситуациях, особенно на скользкой поверхности. Поэтому, чтобы предотвратить аварийные ситуации, нужно знать правила того, как ездить зимой на заднем приводе.

    Делайте все плавно

    Первое правило – на скользкой дороге следует избегать резких маневров. Причем это касается не только разгонов и торможений. При работе с рулем и педалями следует быть крайне осторожным. Движения должны быть такими же плавными, как в реке или бассейне, где вода замедляет любые процессы. Это касается управления рулевым колесом и работы с педалями.

    Хорошая резина

    Со временем автомобилисты привыкают к зиме и начинают ездить так, как летом, делая резкие разгоны и «играя в шашки» в междурядье. Некоторые спишут это на хорошую резину, мол «у меня шиповка и тормозит не хуже, чем летом на асфальте». Качественные покрышки – это всегда хорошо, но даже они не застрахуют вас от аварийных ситуаций. Какая бы дорогая резина у вас ни была, исключайте зимой резкие маневры.

    Минимальные обороты

    Часто ранним утром автомобилисты «шлифуют» на ровном месте, пытаясь тронутся. Но у них это никак не получается – все списывают на задний привод. Зимой («Мерседес» не исключение) можно тронуться практически при любых условиях. Главное – держать нужные обороты. Что происходит?

    Другие полезные советы

    Как ездить зимой на заднем приводе, если автомобиль застрял? В некоторых случаях не помогает даже старт со второй передачи. Машина просто закапывается в снегу и ложится на «брюхо». Как быть в такой ситуации, если используется задний привод зимой? Отзывы автомобилистов в один голос склоняются к использованию дополнительных инструментов. Это цепи противоскольжения или браслеты.

    Где нельзя ставить машину?

    Вождение зимой (задний привод это или передний, не имеет значения) предполагает знание нескольких правил. Ниже мы отметим несколько мест, где не стоит парковать свой автомобиль:

    • Ставить впритирку к другим авто. В один прекрасный день вы просто не тронетесь с места. А если это гололед, то не исключён и занос автомобиля. После нескольких попыток выбраться вас занесет в сторону. Лучше, если это будет поребрик, но никак не соседняя машина.
    • Кстати о бордюрах. К ним тоже не следует близко подъезжать. Возле них скапливается большое количество снега. Шансы забуксовать на ровном месте возрастают в разы.
    • Угол наклона дороги. Никогда не ставьте автомобиль под уклоном. При старте, даже на пониженных оборотах, колеса не смогут войти в зацеп с дорогой. Особенно если это хорошо укатанный снег или гололед. В данном случае спасут только цепи. Вопрос в том, сколько времени вы потеряете на вызволение своего авто.
    Читать еще:  Тест-драйв Лифан Сибриум по версии портала «АвтоУтро»

    Правильные приемы торможения

    Современные автомобили оснащены системами АБС и ESP, однако они не всегда спасают в аварийной ситуации. Как тормозить, если у вас задний привод зимой? Советы инструкторов в один голос твердят об использовании приема «торможение двигателем».

    Управление в повороте

    Используя задний привод зимой, вы должны знать о таком явлении, как занос задней оси автомобиля. Особенно часто это случается при неправильном выборе скоростного режима. Как проходить повороты правильно, если у вас задний привод, зимой? Перед вхождением в него предварительно снизьте скорость. Можно использовать тот же сброс передачи «на пониженную». Во время прохождения поворота не нажимайте на педаль газа. Так вы спровоцируете занос оси автомобиля. Кстати, прием с нажатием акселератора используют в профессиональном автоспорте (наверняка вам знакомо такое понятие, как дрифт).

    Как выйти из заноса?

    Если вам предстоит управлять автомобилем, у которого задний привод, зимой, нужно знать правила, как выйти из заноса в случае возникновения аварийной ситуации. Если это снос передней оси, рекомендуется применить торможение ручным (стояночным) тормозом и одновременно увеличить обороты. Так вы заблокируете задние колеса, это вернет машине устойчивость в случае заноса передних.

    Заключение

    Итак, мы с вами выяснили, как устроен задний привод и как им управлять правильно. Используя передний или задний привод зимой, помните о главном – машина любит плавность. Резкие маневры непременно приведут вас к заносу. Поэтому на время забываем о «шашках» и резких торможениях. Если вам предстоит использовать задний привод зимой, не забудьте доукомплектовать свой автомобиль цепями противоскольжения. Они не раз выручат в неловкой ситуации. Ну и конечно же, поможет качественная резина. Шипованная она или «липучка» — это дело каждого. Главное, чтобы на ней был хороший протектор, который будет грести снег и отводить его в сторону.

    Зимнее вождение: изучаем, как справиться на скользкой дороге на различных типах привода

    Если выпавший снег не радует водителя, значит, он просто не умеет по нему ездить! AUTO.TUT.BY вместе с экспертом по безопасному вождению Юрием Красновым подготовил наглядные видеоуроки для тех, кто хочет познать все секреты быстрой и безопасной езды по зимним дорогам.

    Наиболее популярным типом привода на современных легковых автомобилях является передний. Но и с ним не все водители могут справиться. Что уж говорить про задний или полный привод. Наши видеоуроки помогут понять принципы управления автомобилем на всех типах привода.

    Пе редний привод

    Эксперт по безопасному вождению Юрий Краснов уверен: переднеприводные автомобили столь же предсказуемы, как и все остальные. А вот неправильные действия водителя могут стать причиной серьезной аварии.

    Если у переднеприводного автомобиля происходит снос передней оси — водитель должен сбросить газ для того, чтобы прижать передние колеса к поверхности , — советует преподаватель учебного отдела «Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов» департамента охраны МВД РБ Юрий Краснов . После того как вы сбросите газ, у вас увеличится нагрузка на передние колеса и сцепление с дорогой будет более эффективным .

    Видеоурок по езде на переднем приводе

    Полный привод

    Нюансы управления автомобилем со всеми ведущими колесами зависят от конструкции и принципа работы полного привода. Но для любых автомобилей есть общие правила, которых следует придерживаться.

    Проявление преимуществ полного привода особенно заметно на скользкой дороге. Но эксперт по безопасному вождению Юрий Краснов предупреждает: полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа.

    Если полноприводный автомобиль пошел в занос — водитель должен плавно повернуть руль в сторону заноса и держать педаль газа в том же положении, что и до заноса, — советует эксперт Юрий Краснов. — Полноприводный автомобиль сохраняет контроль лишь при достаточной тяге.

    Видеоурок по езде на полном приводе

    Задний привод

    «С управлением автомобилем с задним приводом зимой — беда». Так говорят только те, кто никогда с ним не сталкивался. Эксперт Юрий Краснов уверен: заднеприводные автомобили столь же безопасны , как и все остальные. Нужно просто знать, чего от них ожидать и как выходить из сложных ситуаций на зимней дороге.

    Если заднеприводный автомобиль «пошел» в занос — ни в коем случае нельзя тормозить! Водитель должен без переключения передачи плавно снять ногу с педали газа и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса задней оси , — рекомендует Юрий Краснов . Как только автомобиль начал выходить из заноса — начинайте поворачивать колеса в нужном направлении движения. Если это необходимо — подкорректировать траекторию движения автомобиля.

    Видеоурок по езде на заднем приводе

    Всегда и всем: о чем нужно помнить на зимней дороге?

    Вождение автомобиля зимой должно быть плавным. Это относится к работе всеми органами управления.

    Выезжая на дорогу, не забывайте: даже чистый и сухой на первый взгляд асфальт может таить в себе опасность. Самые опасные участки — те, где происходит частое торможение: перекрестки, мосты, путепроводы, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.

    В гололед крайне нежелательно обгонять и опережать другие автомобили; если же такая необходимость возникла, нужно убедиться в отсутствии других транспортных средств и безопасности выполняемого маневра.

    Особое внимание зимой нужно уделить выбору скорости и дистанции между автомобилями. На заснеженной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой и увеличивается тормозной путь. Исходя из этого, дистанция до движущегося впереди автомобиля должна быть в несколько раз больше, чем обычно.

    При выборе скорости нужно учитывать погодные и дорожные условия, интенсивность движения, а также техническое состояние автомобиля.

    Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

    Чему учат на курсах контраварийного и зимнего вождения

    Основной целью курсов экстремального вождения является научить водителя грамотно действовать при попадании на дороге в ливень, снегопад или гололёд, не впадая в панику трезво оценивать обстановку и выйти из аварийной ситуации с наименьшими потерями. Эти курсы преследуют одну общую цель – сделать поведение на дороге водителя как можно безопаснее для него самого, так и для пешеходов и окружающего транспорта.

    Принципы

    В начале была создана специальная программа для водителей первых лиц государства и высокопоставленных чиновников, которая была направлена на улучшение навыков вождения и повышения профессионального мастерства. Постепенно с ростом количества транспорта и угрожающем увеличении ДТП, получить уроки контраварийного и экстремального вождения пожелало всё большее количество рядовых граждан.

    Занимаясь на курсах контраварийного вождения, водители получат навыки быстрой оценки сложившейся ситуации и чётким действиям по управлению автомобилем, но они должны всегда помнить о принципах безаварийного вождения.

    • Первый принцип – получив права, вы автоматически не приобретаете опыт вождения. Следовательно, нужно быть внимательным на дороге, следить за скоростью, поскольку мастерства для оценки ситуации и правильного выхода из неё ещё нет.
    • Второй принцип – не отвлекайтесь во время движения на разговоры с пассажирами, на разглядывание окружающих ландшафтов, зданий и прочих достопримечательностей. Вы можете не успеть во время отреагировать на изменение дорожной ситуации.
    • Третий принцип – не теряйтесь, не впадайте в ступор и панику, это может привести к ухудшению дорожной ситуации. Отрабатывайте действия контраварийного вождения по выходу из сложившейся обстановки до автоматизма.
    • Четвёртый принцип – не переоценивайте себя, лишь трезвая и объективная оценка своих навыков и возможностей, поможет вам правильно отреагировать в аварийной ситуации.

    Обучение приёмам и маневрам

    На курсах контраварийного и экстремального вождения обучают грамотному прохождению препятствий и неровностей, чтобы избежать различных повреждений автомобиля. Отрабатывают до автоматизма навыки вращения рулевого колеса и работы газом и тормозом при заносе машины. Приёмы и маневры экстремального движения, которые изучают водители, включают в себя следующее:

    • Избежание столкновений.
    • Грамотный выход из заноса.
    • Выполнение торможения и разворотов в гололёд.
    • Правильный объезд препятствий.
    • Выполнение быстрого торможения и маневрирования.
    • Грамотно выполнять «контрабандитские» и «полицейские» развороты.
    • При ДТП правильно поддерживать устойчивость машины.
    • Безопасное прохождение на автомобиле различных узостей.

    В обязательном порядке изучают специальный курс по прогнозу и избежанию автомобильных подстав. На специальных тренажёрах с первых занятий отрабатываются навыки скоростного руления и грамотное расположение рук на рулевом колесе.

    Опытные инструкторы на уроках контраварийного и экстремального вождения обучают водителей правильному распределению внимания в аварийной обстановке и наработке «мышечной» памяти для грамотного её применения. Водитель не ударится в панику в неожиданной ситуации, а будет действовать рефлекторно, благодаря приобретённым навыкам.

    Советы начинающим водителям по изучению навыков в управлении

    Несколько советов новичкам:

    • Не начинайте движения не отрегулировав сидение, зеркала и рулевое колесо в соответствии со своими габаритами. Выбор положения осуществляется по следующей методике. Откиньте спинку сидения так, чтобы левая нога, установленая на педаль сцепления, была немного согнута в коленном суставе. Передвиньте сидение, чтобы не отрывая тела от спинки кресла, вы смогли перевести рычаг переключения передач в самое дальнее положение. Не отрываясь от спинки сидения, вытяните руки и достаньте верх рулевого колеса. Кресло должно воспринимать вес вашего тела и разгружать ноги и руки. При этом реакция на команды головного мозга будет наиболее быстрой.
    • При дефиците времени в опасной ситуации главное, как быстро вы управляете машиной с помощью руля. Овладев скоростным рулением, вы тем самым компенсируете ваши неправильные действия. Чёткость и быстрота выполнения техники скоростного руления при экстремальном вождении здесь должна быть выше, чем ваш опыт поведения на дороге. Отработанные навыки дают возможность грамотно стабилизировать автомобиль при потере управляемости.
    • Большое значение имеет пространственное восприятие. Помогает лучше ориентироваться в пространстве и чётко определять размеры своей машины габаритная подготовка, тренировка реакции при парковке по зеркалам. Выполнение чётких маневров при заезде на стоянку или в аварийной ситуации гарантия вашего спокойствия и сохранности нервов.
    • Следующий важный фактор безопасности – это торможение. Здесь всё зависит от навыков и оборудования машины, имеется в виду наличие системы АБС. При торможении плавно нажимайте на тормозную педаль постепенно усиливая давление на неё. Резко не давите на тормоз, колёса могут заблокироваться и машина станет неуправляемой. Чувствуя, что начинается блокировка колёс, уменьшите силу давления на тормозную педаль. Умение распознать во время потерю контроля над тормозами вырабатывается на уроках по контраварийному и экстремальному вождению и продолжает развиваться с течением времени.

    Правила вождения в критических ситуациях зимой

    Многие начинающие водители выбирают время обучения на курсах экстремального вождения с ноября по февраль и правильно делают, именно этот период больше всего подходит для приобретения необходимых навыков езды зимой. Обучению водителя экстремальному вождению в разных условиях, и при низких температурах, и на скользких дорогах, и при плохой видимости – уделяется большое внимание.

    Инструкторы, имеющие большой опыт вождения в различных ситуациях, отрабатывают с водителями действия, как уберечь машину от заноса и как грамотно вывести из него. Обучают как использовать занос при прохождении поворотов и какую опасность представляет аквапланирование. Что касается правил экстремального и контраварийного вождения зимой с задним и передним приводом, то они выглядят таким образом:

    1. Правила контраварийного вождения зимой(задний привод) – при заносе надо отпустить педаль газа, снизить скорость без торможения и повернуть рулевое колесо в сторону заноса . Если занос пойдёт в другую сторону, такими же приёмами вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию.
    2. Правила контраварийного вождения зимой(передний привод) – работа рулевым колесом такая же, как и при заднем приводе, только газ надо не уменьшать, а увеличивать, создавая этим лучшую управляемость для машины. Может начаться пробуксовка в таком случае газ надо уменьшить, после восстановления сцепления с дорогой, газ плавно увеличить.

    Школа Цыганкова Эрнеста Сергеевича

    На занятиях в автошколе не изучают действия в аварийной ситуации, поэтому многие водители на собственных ошибках приобретают этот опыт. Лишь через лет 5-10 лет этот опыт приносит ощутимую пользу в прогнозе критических ситуаций, возникающих на дороге. В книге Цыганкова «Приёмы контраварийного вождения» подробно описаны 15 упражнений, помогающих освоить и найти практическое применение приёмам мастерства вождения.

    Цыганков Э.С. является директором Центра высшего водительского мастерства. Уже в течение 30 лет работает в качестве тренера сборной России по авторалли. В книге Эрнеста Сергеевича изложены способы контраварийного управления машиной и приёмы, которые обеспечивают безопасность в любой критической обстановке.

    Любой водитель может допустить ошибки при управлении автомобилем. Одни из ошибок возможно исправить даже начинающему водителю, цена другим порой становится жизнь. Книга Цыганкова преследует цель – дать необходимые знания водителю как избежать последствия чужих или своих ошибок и выйти с минимальными потерями из критической ситуации. В этом пособии обобщён опыт многих автогонщиков, которые нашли самые действенные приёмы, весьма полезные при экстремальном и контраварийном вождении.

    Цыганков тщательно изучил и систематизировал различные аварийные ситуации, возникающие на дороге. Ему удалось разложить их по составляющим и создать действенную методику, помогающую водителям повышать мастерство и отрабатывать выход из сложных ситуаций.

    Заключение

    Не зря говорят, что в России есть две беды – дураки и дороги. Состояние дорог желает лучшего – это сплошные ямы и выбоины. Ухудшают впечатление пешеходы, не соблюдающие элементарных правил, мотоциклисты-смертники и транспортный поток большой плотности.

    Водители, прошедшие курс экстремального вождения и получившие навыки грамотного маневрирования, значительно снизят количество дорожных происшествий. Пройти курсы контраварийного вождения можно рекомендовать всем водителям, которые отдают должное своей безопасности и ценят безопасность окружающих.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector