Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда деть старые шины? рассматриваем варианты

Куда деть старые шины? Рассматриваем варианты

Скачать PDF

Не много автолюбителей задается вопросом, куда деть старые шины. Это говорит о низком экологическом образовании наших сограждан. Большая часть людей просто выкидывает покрышки. Чтобы представить себе масштабы этого бедствия, достаточно знать, что в нашей стране выкидывается порядка 1000000 шин в год. И только 25% от этого количества перерабатывается. Остальные валяются на свалках, а большая часть, просто по обочинам дорог, в кустах за гаражами и гаражными кооперативами. По сути, это еще один источник химического заражения окружающей среды. И все это происходит по причине нашей безграмотности, а также лени.

Содержание

  • В чем опасность?
  • Способы утилизации
  • Заключение

В чем опасность?

Куда деть старые шины? Вопрос отнюдь не праздный. Ведь автомобильная покрышка будет разлагаться более века. То есть, выкинутая вами шина будет отравлять природу весь этот срок. А заодно, и ваших внуков с правнуками. Также следует учитывать, что основу резины для машин составляет нефть, которую относят к невозобновляемым природным ресурсам. То есть, выкидывая одну покрышку, мы выбрасываем 15 литров нефти.

Также не стоит забывать, что в состав резиновой смеси входит еще сера, а также некоторые другие не менее опасные для человека вещества. И все это, при разложении шины, попадает в окружающую среду, отравляя ее. Поэтому, каждому автовладельцу стоит озаботиться утилизацией вышедшей из строя резины.

Способы утилизации

Собственно, существует несколько способов избавиться от старых покрышек. Применяемость этих методик зависит от вашего места жительства, в некоторых местах возможности резко ограничены. Поэтому, ваша задача выбрать наиболее оптимальный вариант решения проблемы.

Сдача в пункты приема. Администрации некоторых городов прекрасно понимают опасность заражения участков различными отходами. Поэтому, они организовывают пункты, которые принимают опасный мусор, в том числе и покрышки. В некоторых местах сознательным гражданам еще и доплачивают за это.

Лучше всего эта работа поставлена в Санкт-Петербурге. Здесь имеются специальные «экомобили», которые забирают у граждан любые промышленные отходы, имеющие высокую степень опасности. Причем, происходит это все совершенно бесплатно.

Аналогичная служба имеется и в Москве, но тут за шины придется доплатить. За обычную покрышку придется отдать 50-100 рублей, за шиповку 150-200. Именно поэтому, в столице сдают шины так неохотно. В других крупных городах ситуация схожа. Сложнее придется водителям из глубинки, никаких пунктов приема старой резины в поле видимости обычно отыскать не удается.

Шиномонтажи. Пожалуй, наиболее распространенной практикой является сдача резины в шиномонтажные мастерские. Обычно, покрышки просто оставляют там после переобувки машины. В таких организациях налажены каналы утилизации. Обычно, они сдают отработавшие покрышки на перерабатывающие заводы, где это вторсырье перерабатывают в резиновую крошку. После, из этого материала производят разные полезные вещи, в том числе и новые покрышки.

Дела садово-огородные. Все видели клумбы их покрышек. Конечно, это не совсем правильно. Но, все же лучше, чем простое выбрасывание резины. Некоторые народные умельцы делают из покрышек различные декоративные композиции, например, лебедей. В целом, получается очень неплохо. В крайнем случае, можно использовать шины для ограждения клумб. В таком случае их просто вкапывают наполовину в землю. Также в интернете можно найти большое количество способов, как сделать из старой резины садовую мебель и прочие полезные приспособления.

Во дворе. С помощью старых покрышек можно обустроить парковочное место для велосипедов. Для этого, несколько покрышек вкапывают в ряд. Получается довольно симпатичная стоянка. Если во дворе имеется спортплощадка, то здесь старая резина также найдет применение. Вкопанная в вертикальном положении покрышка, прекрасно разовьет прыгучесть, пожалуй, это идеальный тренажер.

Часто покрышки используют в качестве самодельной груши. Только в этом случае лучше брать резину липучку. Летняя на морозе дубеет, и ничем не отличается от доски.

Заключение

Как правило, автолюбители не задумываются об утилизации шин, а зря. Выброшенная шина является источником экологической опасности. Когда их становится много, то опасность только возрастает. К тому же, скопления покрышек просто обожают крысы, которые являются разносчиками многих заболеваний.

Способов утилизировать шины достаточно много. Также их можно применить в быту для множества полезных дел. Вопрос, куда деть старые шины каждый автолюбитель будет решать самостоятельно. Но, зная варианты для решения этой проблемы, найти наиболее подходящий способ будет значительно проще. Значительно легче придется в этом плане жителям крупных городов, в более мелких населенных пунктах придется немного помудрить.

Как получить что-то от старых шин: 5 вариантов утилизации

Каждые три-четыре года, а то и чаще, у каждого автомобилиста появляется четыре громоздких ненужных предмета – стертые шины. Что с ними делать?

А и в самом деле – разумно ли при нашем общем уровне благосостояния безплатно расставаться с таким непростым изделием, пусть и уменьшившимся в размерах на пару сантиметров? Да еще в 17-18-м “размере”, да еще в четырех экземплярах? Но даже если денежная сторона вопроса для вас не важна, куда деть этот обрушившийся на вас после сезонного переобувания “подарок”?

Рентабельная переработка старых шин возможна только при наличии больших объемов сырья – изношенных покрышек

Варварские варианты – сжечь в буржуйке или выбросить в ближайшей лесополосе мы не рассматриваем. Хотя бы потому, что сгорание шин сопровождается канцерогенными выбросами, а на природе современная резина будет разлагаться не менее ста лет. Мы знаем несколько цивилизованных вариантов.

Вариант 1. Продать их

Если быть внимательным и не допустить стирания старых шин “до ниток”, то их можно продать именно как шины – тому, у кого нет средств на покупку новых. Но для этого остаточная глубина протектора должна быть хотя бы немного больше предельных 1,6 мм, иначе такие покрышки никто не купит. Учтите, что цена старых, но пригодных шин будет на уровне 50-15% от цены новых подобной модели. К тому же придется потратиться на продвижение своего “бэушного” товара и возможно – на его доставку покупателю.

При наличии фантазии и умелых рук из старых шин можно соорудить немало элементов ландшафтного дизайна

Вариант 2. Сделать из них что-то красивое

У хозяйственных людей обычно находится применение старым шинам: из них делают декоративную ограду, сооружают аттракционы для детей, мастерят поилки для домашней птицы и т.п. Конечно, дизайнерские достоинства таких изделий в большинстве случаев сомнительны, но на вкус и цвет, как говорится…

Не все изделия декора из старых покрышек суперпривлекательны, но в функциональности им не откажешь

Вариант 3. Вынести на мусорку

Вряд ли кто-то запретит вам однажды вечером вынести четыре старых колеса к контейнеру с мусором. Но это во-первых, не всегда легко физически, а во-вторых, совершенно не прибыльно.

Вариант 4. Оставить на шиномонтаже

Самый простой вариант – оставить стертые шины там, где они у вас вдруг оказались – на шиномонтаже. Но в больших городах за это попросят немного денег, якобы на утилизацию. Что в общем-то оправдано, ведь СТО должна как минимум выделить под сбор и временное хранение старых шин свою полезную площадь.

Вариант 5. Сдать в утилизацию

Парадоксально, но в Украине на утилизации шин можно как потерять, так и заработать. В сети достаточно рекламы на тему утилизации шин. Одни компании предлагают за небольшую сумму (компенсация за транспортные расходы) приехать и забрать у вас ненужную резину. Другие, наоборот, выкупают ее за определенные деньги (порядка 300 грн. за тонну). Правда, в обоих случаях речь идет о более-менее крупных партиях, с отдельно взятыми четырьмя колесами вряд ли кто-то захочет возиться.

Как удается заработать на утилизации

Ежегодно в Украине накапливается до 150 тыс. тонн использованных шин. Компании, которые принимают ненужную резину, перерабатывают ее по-разному. Одни просто дробят, превращая в резиновую крошку, которая затем используется при изготовлении малоответственных резинотехнических изделий – ковриков, подошв обуви, травмобезопасных покрытий для игровых и спортивных площадок. Есть технология добавления резиновой крошки в асфальт.

Промышленные установки для пиролизного превращения шин в топливо достаточно просты по устройству

Другие отечественные переработчики шин работают не более высоком уровне, они умеют путем пиролиза превращать ненужные покрышки в печное топливо. Интересно, что при этом тип каркаса – металлокорд, текстиль, нейлон – интересует переработчиков далеко не всегда, они не делают между ними отличий.

Рекомендация Авто24

К счастью, не для всех из нас финансовая сторона в вопросе куда девать старые шины имеет особое значения. Но какой бы способ избавиться от старой резины вы не выбрали, пусть он будет цивилизованным. Ведь автомобилисты, как ни крути, одна из самых развитых в культурном отношении прослоек украинского общества, и давайте своим поведением показывать пример другим.

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Диаметр шиныСтоимость, руб
12-1550
16-1875
19-22,5150
Камеры30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

ГородНаименованиеУсловияКонтакты
Ростов-на-ДонуКомпания «ЭкоСпас»ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
СаратовЭКОСТЕП-САРАТОВ ОООул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-ПетербургВторресурсПринимаем бесплатно покрышки грузовых автоСтаро-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-ПетербургЗАО «ТЭСМА»Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-ПтКушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
МоскваПроизводственная база «Ховрино»Бесплатно. С 7:00 до 23:00Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
МоскваПроизводственная база «Юг»Бесплатно. С 7:00 до 23:00Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний НовгородООО «НПО Промэкология»ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
ПсковООО «АСПО Сервис»ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
НовосибирскООО «Альбион-С»ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МОДмитровский завод РТИБесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин.Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Куда еще можно деть шины б/у?

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Читать еще:  Удаление катализатора: плюсы, минусы и особенности

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Куда можно сдать старую резину за деньги – утилизация и переработка изношенных покрышек

Разделение мусора и его правильный сбор — важная часть борьбы за экологию всей планеты. К сознательному подходу пришли и многие автолюбители. Некоторые запасные части, такие как автомобильные шины, изнашиваются достаточно часто, но занимают много места и поэтому выкидываются не совсем правильно. Большинство водителей стараются продать покрышки или приспособить их в хозяйстве как клумбы, другие — складируют их возле мусорных баков, а третьи и вовсе не заморачиваются и выбрасывают в лесу. Однако ни один из этих вариантов нельзя назвать подходящим, т. к. при производстве автошин используются вещества, опасные Куда можно сдать старую резину за деньги и где ее принимают — утилизация использованных шин и переработка изношенных покрышек, пункты приема колесдля экологии и здоровья человека. Поэтому в данной статье мы расскажем, куда сдать старую резину на утилизацию и переработку и можно ли сделать это за деньги.

Способы уничтожения шин

В Европе вопрос рециклирования резиновых изделий (в эту категорию также входят различные прокладки, уплотнители) хорошо изучен. Сами крупные производители, в первую очередь, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу своего товара, когда закончится его срок эксплуатации. Обычно, уже в цену комплекта колес входят около 80 центов, чтобы покупатель отдал ее за дальнейшую переработку. После замены на новые автошины, использованные он сдает в специальный пункт приема старых покрышек или оставляет в автосервисе, а сотрудники позже отвозят их в приемник.

В России подобная практика не очень распространена. Крупные изготовители проявляют подобную инициативу, однако в наших реалиях дела обстоят так:

  • приемка осуществляется далеко не во всех городах РФ, и если в столице найти такие точки еще реально, то на периферии практически невозможно;
  • работа ведется в сфере В2В, то есть с оптовиками — автосалонами, шиномонтажками, но вопрос, что делать частным автолюбителям, остается открытым.

Иногда встречаются предложения о скупке б/у изделий, но в большинстве случаев организации не дают гарантии, как именно будет утилизирована резина. А ведь это не только задача экологии, но и законодательства. Есть специальный ГОСТ Р 54095-2010, закрепляющий разрешенные методы. За законность процесса отвечает ФЗ №89.

Одной из негативных сторон закона является то, что он допускает захоронение шин — практика, давно запрещенная на Западе. По статистике, в европейских странах более 82% изделий проходят вторичную переработку.

Какие способы утилизации есть у нас? Первый — механическое измельчение. Места, где принимают старую резину, сдают сырье на заводы, которые производят очищение, убирают металлические элементы, а оставшийся материал режут на части. Кордовые нити убирают магнитной сепарацией. Далее, используя криогенную методику или технологию нагрева, вещество измельчают в порошок разной фракции, который уже может использоваться для вторичного производственного цикла.

Довольно дорогостоящий метод, требует больших затрат энергии, однако, в процессе отсутствуют токсичные выбросы в атмосферу, поэтому он считается экологичным и более предпочтительным.

Второй способ предполагает изменение химической структуры. Из каучука могут получать тепловую энергию (пиролизом), но с выделением вредных газов в воздух. В цементных печах покрышки могут заменять мазут и уголь.

Самым инновационным считается метод растворения. Под воздействием химиката каучук превращается в материал, успешно применяемый в металлургии и химическом производстве. К сожалению, он еще не нашел значительного распространения, но признается одним из самых перспективных.

Что касается собственника авторезины, куда ему сдать старые колеса на переработку? Вариантов немного — это можно сделать бесплатно или за вознаграждение. А иногда даже приходится доплатить. Ниже расскажем об этом подробнее.

Как получить за это деньги

Узнать расценки вы можете, обратившись непосредственно на предприятие, которое сотрудничает с частными лицами. Приблизительная стоимость изделий зависит от радиуса, обычно это от 50 до 300 рублей за одно колесо. Порванную камеру можно отдать за символическую сумму в 30 рублей.

Когда вывозом занимаются крупные компании, тогда они сдают резину оптом. И цены определяются не поштучно, а сразу за тонну. Определяются они также по радиусу и могут составлять от 2 000 до 6 000 рублей. Поэтому некоторые шиномонтажники бесплатно забирают автопокрышки у клиентов, гарантируя им правильную утилизацию, а затем вывозят их в специальные приемники целыми грузовыми машинами.

Иногда автосервисы, принимающие сырье, не дают денежное вознаграждение, но предлагают, например, бесплатную мойку или скидку на свои услуги.

Пункты приема старых шин за деньги на переработку

Точки могут быть организованы в разных местах:

  • В шиномонтажном сервисе — очень удобно, купил новые изделия, отдал отработанные колеса и получил плату.
  • В сервисных центрах от крупных автоконцернов — узнавать эту информацию стоит на сайтах или по телефону заранее.
  • Отдельные пункты от перерабатывающего предприятия. Это самый достоверный способ отправить резину именно на утилизацию.
  • Частные предложения на сайтах объявлений.

Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.

Наша продукция

Пункт приема старой резины за деньги как бизнес

В России очень низкая культура вторичного использования материалов, поэтому не более 10% от общего числа шин российского использования сейчас получают вторую жизнь или хотя бы правильно утилизируются. Однако появилась положительная тенденция. Люди все чаще задумываются об экологии, и вместе с тем все больше стартапов направлено на вторсырье. В чем экономическая выгода:

  • полученный горючий газ может идти на обогрев помещений или использоваться для выработки электроэнергии;
  • жидкие вещества, полученные после пиролиза, применяются при производстве пластика;
  • измельченные покрышки замешивают в состав для асфальтового битума;
  • резиновая крошка может стать основой для ковриков и автомобильных запчастей.

Соответственно, при правильном подходе можно получить очень хорошую отдачу. Рассмотрим особенности бизнеса на отработанной резине:

  • Высокая стоимость оборудования. Оно нужно не только для самого технологического процесса, но и для защиты окружающей среды от продуктов горения — газов, токсинов и пр.
  • Если используется «грязный» способ, то создание приемки старых шин за деньги нуждается в согласовании с экологическими структурами.
  • До запуска проекта необходимо задуматься о двух основных потоках — получение сырья и сбыт продукции переработки. В маленьких городах это становится проблемой, поэтому заводы обустраиваются вблизи мегаполисов.

Большое преимущество такого бизнес-проекта в том, что конкуренция в данной сфере весьма незначительная, а неиспользованного сырья много. СТО станут постоянными клиентами и обеспечат бесперебойный поток, а частники будут увеличивать это значение. В среднем окупаемость наступает через полгода при условии достаточно крупных единовременных вложений и ежемесячных затрат более 500 тысяч рублей.

Куда утилизировать покрышки юридическим лицам

Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:

  • соглашение;
  • акт о том, что сырье передано;
  • подтверждение, что партия прошла переработку.

Только после этого ответственность с фирмы снимается.

Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.

Куда можно сдать старые грузовые покрышки за деньги на утилизацию и какова их стоимость

Несмотря на то, что цельнометаллокордовую (ЦМК) резину грузовых автомобилей с износом можно реабилитировать, ее следует отправлять на переработку. Этот процесс в несколько раз труднее и дороже, чем для легковых авто. Чтобы сервис забрал вашу покрышку, потребуется отдать немного больше денег (около 100 рублей вместо 50). Окончательная цена зависит от диаметра. Зато вы будете точно уверены в том, что ваши шины утилизируют по правилам.

Что получают из переработанного материала

Наиболее популярные продукты вторичной переработки:

  • Резиновая крошка разной фракции – очень часто применяется как при изготовлении подошвы для обуви, так и при строительстве автомобильных дорог.
  • Жидкое синтетическое топливо по типу нефти, из которого впоследствии можно получить чистый бензин.
  • Металлические кордовые нити. Они могут принести прибыль в качестве чермета или пойти на вторичное изготовление шин.
  • Газ. Он, как правило, весь уходит на работу перерабатывающего оборудования, а его частицы попадают в атмосферу, пройдя предварительную фильтрацию.
  • Пиролизный углерод. Используется при производстве новых изделий.

Зачем организациям, где принимают старые покрышки за деньги, они нужны?

Есть две причины:

  • Поддержание ответственного потребления, забота об экологии. Это либо политика компании (особенно крупные автоконцерны из Европы и Японии), либо рекламный ход.
  • Вторичный бизнес-план. Есть пункты приема, которые сотрудничают только с оптовыми поставщиками. Поэтому фирмы собирают большие объемы вторсырья, а затем сдают тоннами за вознаграждение.

Где сдать бесплатно?

Точки утилизации лучше искать непосредственно в городе вашего проживания. Чаще всего это:

  • Шиномонтажи.
  • СТО.
  • Салоны продаж от крупных автомобильных брендов.

Иногда приходится доплачивать за транспортные расходы, но минимальную цену — около 50 рублей за штуку.

Где отдать за деньги?

Для этих целей лучше всего подходят:

  • Официальные пункты приема от перерабатывающего завода. Самый выгодный вариант и ответственный подход. К сожалению, многие компании работают только с оптовиками.
  • Частные перекупщики, которых можно найти на таких сайтах, как Авито. Они предлагают забрать ваши автошины и доплатить за них по минимальной ставке.

Куда утилизировать шины и отходы РТИ?

Выше мы рассказали о пунктах приема и их работе. Как правило, они могут взимать небольшую плату за утилизацию, однако, это является единственным законным и официальным вариантом избавления от старых автошин. Кроме того, данные организации принимают не только колеса, но и другие резиновые изделия от автомобиля, например, прокладки, уплотнители и т. д.

Стоимость рассчитывается по весу — за один килограмм резины взимается минимальная плата не за переработку, а только за покрытие транспортных расходов (приблизительно 2 рубля за 1 кг).

Основные сложности процесса

С чем сталкиваются бизнесмены, которые решили заняться этим непростым делом:

  • Дорогостоящая транспортировка. Сама форма изделий такова, что они складываются друг к другу неплотно, образуют между собой полости и воздушные прослойки, при этом много весят. Приходится устраивать много рейсов или арендовать крупную перевозочную технику, а из-за небольшого количества приемных пунктов по России часто требуется преодолевать большие расстояния.
  • Перед тем, как производить переработку, следует разбортировать колеса, а также убрать инородные предметы, например, металлические гвозди, которые застряли в поверхности.
  • Если предполагается временное складирование, то обязательно нужно это санкционировать. Если не будет получено разрешение, может получить штраф за неправильное обращение со вторсырьем.

Остаются актуальными и вопросы экологии. Некоторые методы утилизации, такие как пиролиз, хоть и эффективны, но небезопасны. Поэтому необходимо монтировать очень качественную и дорогостоящую очистную установку.

В качестве завершения приведем несколько фактов, которые заставят автолюбителей задуматься об ответственном обращении со вторсырьем:

  • Компоненты резины (смола, каучук, сажа, кремниевая смола и пр.) могут негативно воздействовать на здоровье, вызвать астму, аллергию, способствовать возникновению онкологии и хронических болезней дыхательных путей.
  • Покрышки легко воспламеняются и хорошо передают огонь. В процессе горения они выделяют вещества 1 и 2 классов опасности.
  • Одно изделие в нормальных условиях разлагается на протяжении 100-120 лет.
  • На улицах автошины становятся пристанищами для грызунов, которые разносят инфекции.

Мы рассказали, куда можно сдать старые использованные, изношенные шины на утилизацию и переработку за деньги. Будьте ответственным потребителем — не выкидывайте непригодные изделия на свалку.

Куда деть или сдать старые шины за деньги и бесплатно

  1. Куда можно сдать
  2. Бесплатно
  3. За деньги
  4. С доплатой

Всем доброго времени суток! К сожалению, но далеко не всех автомобилистов интересует, куда деть старые шины. И сейчас объясню, почему это плохо.

Покрышки, изготовленные из резины, разлагаются многие сотни лет. В их состав входят компоненты, создающие огромную угрозу для экологии и здоровья, жизни всего живого. Еще хуже, когда свалки с резиной начинают гореть.

Увы, многие попросту несут колеса от машины на свалку. Кстати, к вопросу о том, можно ли выбрасывать в мусорку старую резину. По закону нет. Но мало кого ловили с поличным за таким занятием.

Если вы заботитесь об экологии, являетесь сознательным гражданином, либо хотите просто сделать за деньги доброе дело, дочитайте этот материал.

Куда можно сдать

Есть несколько вариантов того, куда деть старые шины от своего автомобиля.

Сразу скажу, что вариант выкинуть на помойку даже не рассматриваем. Это неправильно и незаконно.

Старые шины должны по закону и экологическим стандартам после завершения своего эксплуатационного срока отправляться на утилизацию. Там их перерабатывают, измельчают, а затем повторно используют для изготовления шин, стройматериалов и многого другого. Не исключено, что резиновый ремешок от ваших часов, либо шланг для полива огорода на самом деле не были когда-то чьим-то левым или правым колесом на автомобиле. В этом мире возможно все, и даже больше.

Что же касается того, куда девать покрышки, то тут есть одновременно несколько вариантов.

Выбор того или иного пути напрямую зависит от того, какие цели у владельца сырья, какие потребности, и что готов предложить вам местный рынок.

Поймите, утилизировать нужно все. Как недорогие китайские покрышки , так и самые качественные и выносливые шины для кроссоверов . У всех рано или поздно заканчивается ресурс.

Хотя стоит признать тот факт, что по объему утилизации между радиальными и диагональными шинами выигрывают первые. Их банально больше выпускают.

Сдавать покрышки можно 3 способами.

  • Бесплатно . Здесь никто никому и ничего не должен. Просто отдаете свои старые шины, и они затем отправляются на последующую переработку;
  • За деньги . Сейчас во многих городах, и не только в Москве или Спб, ведется скупка бу шин. Екатеринбург и родной Волгоград в их числе тоже. То есть изношенные и непригодные колеса можно продать. Не удивляйтесь, это так;
  • С вашей доплатой . А вот тут уже вариант многих не привлекает. Мало того, что вы отдаете шины, так еще и платите за утилизацию.

Про каждый рассмотренный вариант стоит поговорить отдельно.

А затем уже сделаем соответствующие выводы.

Бесплатно

Во многих регионах и городах есть разные фирмы, частные лица, которые принимают старые автомобильные колеса, прокладки, разобранные автомобили, камеры от велосипедов и многое другое.

Куда потом все это девается, сказать сложно. Все зависит от форм собственности. Но в конечном итоге сырье доходит до предприятий, где и осуществляется переработка.

Если старый комплект резины занимает много места в гараже или на балконе, обрастает паутиной и накапливает пыль, просто отправьте шины в один из таких пунктов. Причем многие организации готовы сами к вам приехать и забрать покрышки.

За деньги

Есть еще один вариант. Заключается он в том, чтобы отдать колеса, да еще и получить за это деньги.

Но такой вариант будет актуален, если поблизости находится предприятие, занимающееся переработкой сырья. За переданное им сырье человек получает небольшое финансовое вознаграждение. Причем практика показывает, что именно в Москве и области расценки самые высокие.

Это могут быть организации, частные предприятия, официальные представители шинных производителей, которые по закону обязуются заниматься переработкой. Причем за это они получают от государства дотации.

Если вас интересуют цены, то в среднем для шин до 22 дюймов одна тонна сырья обойдется в 4 тысячи рублей. А одна тонна покрышек от 22 дюймов и больше стоит 6000 рублей.

Если говорить в более реальных масштабах, то за комплект из 4 колес можно получить в среднем от 200 до 600 рублей.

Помимо оплаты денег, вам могут предложить несколько вариантов вознаграждения:

  • бесплатная услуга;
  • оказание услуги на сумму от стоимости покрышек;
  • скидки на продукцию;
  • продажа новых шин по сниженной цене;
  • скидки на шиномонтажные услуги;
  • обслуживание вне очереди;
  • какая-то наклейка или сувенир;
  • пополнение мобильного телефона и пр.

Тут уже все зависит от компании, которая занимается приемом отработанных шин от населения или юридических лиц.

С доплатой

Обычно это небольшие шиномонтажные мастерские.

К примеру, вы приехали менять у них покрышки, но старые оставлять не собираетесь. Заплатив им буквально 50-200 рублей, сотрудники компании могут предложить оставить покрышки у себя. Тогда вам не придется загружать колеса в машину и искать место, куда бы их приткнуть на балконе или в гараже.

Читать еще:  Renault Duster: стоит ли брать б/у

Услуга действительно копеечная. Думаю, вам не составит труда заплатить 100 рублей, и не заниматься проблемами последующей утилизации. Даже банально загрузить 4 шины в машину уже задача не из легких.

В дальнейшем эти шиномонтажные мастерские, собрав определенный объем сырья, отправляют его на перерабатывающие заводы. Часто между сторонами заключаются специальные договора.

Несмотря на необходимость платить, свою выгоду вы тоже получаете.

Что ж, на этом будем заканчивать.

Если вам интересно, как утилизируются шины, переходите по этой ссылке и читайте.

Куда деть старые шины?

Изнашивание шин является неизбежной реальностью водителей автомобилей. В итоге все сталкиваются с вопросом, куда же деть старый комплекс шин? Неужели от них нужно будет избавиться, как от бесполезного мусора или всё же можно будет найти достойное применение? Лет десять назад в России так и было: колеса составляли львиную часть отбросов. Но на данный момент есть и другие вариант их применения.

Давайте рассмотрим возможные исходы для вышедших из эксплуатации покрышек:

  1. Восстановление. Вернуть к жизни изношенную шину путем нанесения на нее дополнительного слоя протектора можно, но занимаются этим только водители грузовых автомобилей. При этом характеристики транспортного средства и качество вождения от этого сильно не ухудшаются, но данный способ всё же приветствуют не многие.
  2. Следующим способом является закономерное для всех вещей, потерявших свои прежние свойства – выбрасывание. Другими словами, вы можете избавиться от старого комплекта колес, отдав его в службу крупногабаритных бытовых отходов. Материал шин является экологическим, поэтому он подвергается переработке.
  3. Утилизация. Более цивилизованный способ избавления от изношенной шины – это утилизация. Но на пути к ней вы можете столкнуться с непредвиденными моментами: комплект колес на территорию организации, занимающейся переработкой отходов, происходит вашими силами. Оплата процесса переработки так же.
  4. Сдача колес за денежное вознаграждение. Данный способ уже применяется в европейских странах и начинает внедряться в крупные города России. На просторах интернета уже возможно встретить объявления, согласно которым водитель может получить небольшое вознаграждение за сдачу ненужной ему резины. Занимаются приемом колес, как правило, частные организации. Шины им необходимы для основного производства, которым они занимаются.
  5. Хозяйственное использование. Данный метод характерен для частных садовых участков или городских дворов. Использование шин, в этом случае, ограничивается только фантазией:
  • Автомобильные шины являются прекрасным изоляционным материалом, который можно использовать при сооружении колодца. Резина будет отталкивать влагу и держать свою изначальную форму долгое время.
  • Использование вышедших из употребления автомобильных шин можно и по старинке: в виде цветочных клумб, выкрашенных в разные цвета.
  • Некоторые энтузиасты сооружают из покрышек скульптуры.
  • Сложно в это поверить, но дачники изготавливают из шин сланцы.
  • Порезав автомобильную шины пополам и поставив ее сечениями на землю, можно получить парковочное место для велосипеда.

Куда деть старые шины? Возможные варианты

Ни для кого не секрет, что со временем автопокрышки подлежат замене. Причины тому могут быть самые разные — повреждения боковин, стирание протектора, порез или банальное старение резины. Когда наступает этот момент, актуальным становится вопрос об утилизации шин, или же дальнейшем применении, но уже не по назначению. Последний аспект касается той группы автомобилистов, которые не знают, что делать с изношенной резиной, однако расстаться со своим «добром» не спешат.

Содержание статьи :

Ниже мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут владельцу авто избавиться от старых покрышек. Но вначале скажем, что ещё лет десять назад, проблема утилизации шин была настоящим «бичом». Б/у-шными покрышками были завалены практически все свалки, а прибыльной технологии их переработки не существовало.
Сегодня только в Российской Федерации ежегодно выбрасывается более миллиона шин. Однако сейчас авторезину научились перерабатывать, и извлекать из этого прибыль.

Итак, рассмотрим наиболее доступные способы избавления он старых шин.

Восстановление протектора

Мало популярный, но широко известный способ, особенно среди водителей грузового транспорта. Метод подразумевает восстановление протектора покрышки посредством наварки верхнего слоя. Кроме того, вернуть шине утраченные ходовые характеристики, пусть и не на 100 процентов, можно путём прорезки (углубления) канавок дренажной системы. Но в этом случае необходимо быть владельцем резины соответствующего типа, где данная операция изначально предусмотрена.
Отметим, что подобной реставрацией шин зачастую занимаются сами производители. Естественно, по эксплуатационным показателям восстановленные покрышки будут уступать новым моделям, но прослужить они способны ещё достаточное время.
Данным методом, в силу особенностей конструкции автопокрышек, редко пользуются хозяева легковушек, но владельцам грузовиков он вполне может пригодиться.

Утилизация резины

Сторонникам цивилизованного метода избавления от старых вещей придётся по вкусу утилизация шин, которой занимаются специализированные компании. Последние гарантируют, что уничтожение автомобильных шин будет произведено при помощи экологически чистых, современных технологий, без какого-либо вреда окружающей среде.
При всех достоинствах метода, всё же следует упомянуть об одном немаловажном недостатке. Старые шины отвозить к месту сбора придётся непосредственно владельцу транспортного средства. А кроме того, эта услуга отнюдь не бесплатна. Стоимость утилизации одного килограмма резины зависит от фирмы, и колеблется в пределах 1-2 рубля. Таким образом, за стандартную покрышку попросят около 20-ти рублей, ну а весь комплект обойдется в четыре раза дороже. Убытки не большие, зато совесть чиста.

Сдача за деньги

Новомодная услуга, которая предлагается редкими в нашей стране фирмами, пришла к нам из европейских стран, где подобный бизнес развивается несколько десятилетий. Суть в том, что компания выкупает у водителей изношенные шины, после чего перерабатывает их в какое-нибудь сырьё или продукт, подлежащий дальнейшей реализации.
Излишне упоминать, что за б/у авторезину её владелец получит сущие копейки, около двух рублей за кило, но все же сотня рублей за старый комплект лучше, чем ничего.
Подобные сервисы сегодня работают лишь в некоторых крупных городах РФ. Найти адреса и условия сдачи шин можно в интернете, или же в объявлениях на AVITO. Упомянем также, что предприятия по переработке авторезины скупают покрышки не на постоянной основе и в ограниченных количествах, что является достаточно большим недостатком рассматриваемого метода.

Садово-хозяйственный вариант

Каждый человек в жизни встречал детские площадки или клумбы, ограда которых выполнена из старых покрашенных шин. Кроме того, владельцы частных домов часто делают из авторезины всевозможные цветники и рассадники, обустраивают ими канализационные колодцы, создают садовую мебель, скульптуры и т. д..
Особый состав резиновой смеси, в сочетании с кордовыми нитями, позволяет умельцам придавать резине самые разнообразные формы. Кроме того, такие изделия отлично противостоят перепадам температур и воздействию влаги. Так что если хотите обзавестись новым хобби – всё в ваших руках.

Свалка

Естественно, все указанные методы являются альтернативой тому, чтобы ненужные покрышки просто выбросить на свалку. Это никоим образом не противоречит законодательству страны, поскольку б/у-шные шины не несут экологической угрозы. В этом случае авторезина будет переработана с прочим мусором. Если конечно садоводы со специфическим хобби не подберут их прежде, и не превратят в творение искусства.

В заключение хотелось бы сказать, что на текущий момент старые колёса в промышленных масштабах используются для:

  • Производства новых шин.
  • Создания спортивных покрытий и автодорог.
  • Синтеза современных стройматериалов.
  • Выпуска новых отделочных материалов, кафеля и декоративного камня.

Очевидно, что применение переработанных покрышек весьма обширно. Сегодня активнее всего развивается направление с дорогами, поскольку состав покрытия с новыми компонентами демонстрирует отменную долговечность и устойчивость к повреждениям.

Как избавиться от старых автомобильных шин с пользой для экологии

Содержимое статьи о приеме автопокрышек:

Чем опасны старые покрышки

Почему шины нельзя выбрасывать на свалку

За техническим состоянием транспортного средства необходимо постоянно следить: вовремя менять вышедшие из строя детали, аккумулятор, приобретать новые автомобильные шины вместо изношенных.

После того, как шины отслужили свой срок службы, зачастую они либо отправляются пылиться и дряхлеть в гараж, либо оказываются на свалке. А иногда и просто выбрасываются на обочине.

Однако оба этих варианта оказывают сильное негативное воздействие как на экологию, так и на здоровье человека. Дело в том, что старая автомобильная покрышка – крайне опасный предмет, поскольку состоит из токсичных и ядовитых материалов, способных отравлять все вокруг. Помимо этого:

  1. Оказываясь на мусорном полигоне, шины легко воспламеняются. Такие пожары очень трудно потушить, не говоря о том, сколько токсичных веществ выделяется при горении. Сюда входят свинец, бифенил, полициклические ароматические углеводы и др.
  2. Нагромождение шин на свалках может быть травмоопасно для сотрудников мусорной промышленности. Под давлением других отходов покрышки сжимаются и отскакивают с огромной скоростью и силой, нередко нанося рабочим увечья.
  3. Неутилизированные шины удерживают влагу и сохраняют тепло, что становятся благоприятной средой для размножения грызунов и комаров – переносчиков вирусных заболеваний.

Старая покрышка разлагается на свалке более 100 лет, выделяя в почву опасные токсины.

Несанкционированная свалка шин

Что делать с ненужными шинами

Ответственный автовладелец должен знать, что старые покрышки ни в коем случаем нельзя выбрасывать или оставлять у себя в гараже. Это наносит ущерб и окружающей среде, и вашему здоровью.

Поэтому изношенные автомобильные шины необходимо утилизировать и сдавать на вторичную переработку. Это не только принесет вам экономическую выгоду, но и сократит вред, наносимый экологии:

  1. Уменьшатся размеры мусорных полигонов.
  2. Сократится количество пожаров и вредных веществ, выделяемых в почву и атмосферу.
  3. В результате вторичной переработки появится новое сырье для производства изделий из резины.

Классификация автомобильных покрышек

Шины для авто отличаются разнообразием и делятся на виды в зависимости от времени года, погодных условий и местности. Шины разделяют по:

  • сезону;
  • рисунку протектора;
  • конструкции слоев;
  • типу профиля.

Деление по сезону

По сезонности покрышки бывают летние, зимние и всесезонные.

Летние шины нацелены на использование в теплое время года, когда температура на улице поднимается выше +7 °C. При низких температурах такие шины становятся твердыми, не обеспечивают сцепления с дорогой, что может стать причиной аварии.

Зимние покрышки применяются при низких температурах. У них есть специальные ложбинки, чтобы эффективнее выводить из-под колес снег и воду.

Всесезонные шины нацелены на то, чтобы использовать их в любое время года. Они обладают качествами и летней, и зимней резины. Однако специалисты не рекомендуют их применять, советуя использовать летние или зимние шины в зависимости от времени года и погодных условий.

Деление по рисунку протектора

Протектор – это внешний слой резины с различным рисунком.

Рисунок протектора делит покрышки на следующие виды:

  • ненаправленные. Самый бюджетный вариант, обеспечивающий неплохое сцепление с дорожным покрытием;
  • направленные. В отличие от первого вида в этих шинах рисунок сделан так, чтобы из-под колеса отводилась вода или снег, улучшая движение авто. Хорошо показывают себя на мокрой дороге;
  • ассиметричные. Обеспечивают лучше сцепление с дорожным покрытием. Благодаря несимметричному рисунку резина лучше прилегает к дороге, увеличивая манёвренность машины и сокращая вероятность заносов во время поездки.

Виды протектора летних шин

Конструкция слоев

По конструкции покрышки бывают:

  • Диагональные. Многослойная структура из армированной ткани. Простые и не долговечные.
  • Радиальные. Состоят из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обладают лучшей эластичностью и надежностью, за счет чего более долговечны.

Тип профиля

По этому признаку шины для автомобилей делятся на низкопрофильные и широкопрофильные.

Критерии износа шин

Рано или поздно у автовладельца возникает необходимость поменять износившиеся покрышки на новые. Срок службы любых шин зависит от:

  • от типа автомобиля,
  • условий эксплуатации;
  • качества резины.

Существуют определенные признаки, по которым хозяин авто может определить, когда нужно заменить покрышки на новые. Сюда входит визуальный осмотр колеса на наличие повреждений, качество движения транспортного средства и состояние протектора.

Если вы заметили, что машина движется иначе, чем раньше, следует осмотреть покрышки.

Не позволяйте старым шинам лежать в гараже, сдайте их в переработку

Определяем износ покрышки по протектору

Одна из важных характеристик протектора – это высота и глубина. У современных шин высота начинается с 5 мм.

Чем сильнее изнашивается протектор, тем хуже становится сцепление с дорогой, теряются свойства по выведению из-под колес воды и снега (если это зимняя резина).

Критичными показателями считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. В этом случае необходимо немедленно поменять резину, иначе можно попасть в аварию. Измерить высоту протектора можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Опытные автолюбители советуют измерять высоту протектора с помощью обычной 10-копеечной монетки, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» на монетке скрыто, значит, покрышка не требует замены. А если скрывается только обод монеты, нужно срочно ставить новые шины.

Как снизить износ шин

Для того, чтобы новые покрышки прослужили вам дольше, к ним следует относится бережно. Резкие торможения и езда на высокой скорости сокращают срок службы резины. Увеличить период эксплуатации шин можно следующими способами:

  1. Устанавливайте шины, тип и размер которых соответствует модели вашего авто.
  2. Вовремя меняйте летнюю и зимнюю резину в соответствии с сезоном.
  3. Следите за исправностью автомобиля.
  4. Своевременно осуществляйте балансировку и регулировку углов установки колес.
  5. Поддерживайте давление на рекомендованном уровне.
  6. Незамедлительно устраняйте мелкие механические повреждения.

Следите за состояние шин вашего авто

Куда сдать старые покрышки

Если вы недавно установили новые шины на автомобиль, не спешите выбрасывать старые на свалку. Сдайте износившуюся резину в утилизацию. Так вы не только получите денежную выгоду, но и сократите ущерб, наносимый окружающей среде.

Прием старых покрышек осуществляют автосервисы, шиномонтажные мастерские, а также предприятия и мини-заводы по переработке вторичных отходов.

Обратите внимание, сдаваемые покрышки должны быть чистыми. Камеры нужно освободить от вентилей.

Как сдать старые покрышки

Существует несколько способов правильно утилизировать шины.

Бесплатный прием

Владельцы автосервисов, шиномонтажных мастерских или перерабатывающих предприятий могут принимать ненужные покрышки бесплатно. Уточняйте, действует ли подобная услуга у сотрудников.

К сожалению, в этом случаем вы не получите денежного вознаграждения, но зато избавитесь от шин экологичным способом.

Сдаем покрышки за деньги

В некоторых городах те же шиномонтажные мастерские и заводы по вторичной переработке принимают сырье за деньги. Кроме того, в крупных населенных пунктах работают пункты приема старых покрышек, которые также поощряют автовладельцев за сдаваемое вторсырье выплатой вознаграждения.

Пункты приема и перерабатывающие заводы принимают покрышки как от физических, так от юридических лиц.

Кроме оплаты за сданную резину в автомастерской или шиномонтажке автовладелец может получить:

  • скидки на покупку новой резины;
  • скидку на шиномонтажные услуги.

Вторичная переработка шин

Цена приема

В среднем у юридических лиц цена приема составляет от 4000 до 6000 тысяч рублей за тонну покрышек.

Для обычных владельцев авто стоимость приема составляет от 30 до 180 рублей, в значимости от вида шины и города.

Процесс переработки старых покрышек

До недавнего времени утилизация шин представляла собой их сжигание или захоронение. Однако и первый, и второй вариант несли за собой опасность для окружающей среды.

Сжигание покрышек наносит огромный ущерб для природы. В воздух мгновенно выделяются ядовитые вещества. Почва отравляется и становится непригодной для роста растений.

Только благодаря вторичной переработке удается сократить негативное воздействие на экологию. Помимо того, что старые покрышки не гниют на свалке, в результате утилизации мы получаем новое сырье, которое идет для производства.

Наиболее безопасным считается способ механической переработки шин с целью получения резиновой крошки. Это не требует больших затрат, не загрязняет почву и атмосферу.

Измельчение покрышек происходит в специальном шредере. В результате получаются резиновая крошка диаметром 30-40 мм. Затем происходит еще одно дробление до 7-8 мм, и далее до 1-2 мм в роторной дробилке.

Через вибросита полученная крошка просеивается и получается новая резиновая масса.

Резиновую крошку, полученную в результате переработки шин, используют вторично для производства:

  • новых шин, различных резиновых и резинотехнических изделий;
  • резиновой обуви;
  • резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • кровельных материалов;
  • дорожного полотна;
  • резиновых покрытий для детских и спортивных площадок, обустройства городских улиц и дачных участков.

Не забывайте отдавать в переработку старые покрышки. Это касается и рядовых автолюбителей, и представителей транспортных компаний, автосервисов, и автомонтажных мастерских.

Куда сдать старые автомобильные шины

Выбрасывать старые автомобильные шины где попало не только противозаконно, но и крайне неэкологично. По статистике, каждый год в мире приходят в негодность несколько миллионов тонн авторезины, а правильно утилизируется лишь 20%. Остальные покрышки остаются в земле, разлагаясь в течение пары сотен лет. Разбираемся, как можно избавиться от старых шин, и можно ли дать отслужившей свой срок резине вторую жизнь.

Как можно избавиться от старых автомобильных шин?

Есть несколько способов избавления от старых автомобильных покрышек:

  • сдать их в утиль;
  • отправить на утилизацию за свои деньги;
  • либо отдать на дальнейшую переработку.

Все виды изношенных шин могут быть утилизированы. В зависимости от того, в каком состоянии резина, варьируется и стоимость приема. Среди старых покрышек чаще всего встречаются грязные и порванные материалы, поэтому и утилизация такой резины стоит дорого.

Несмотря на то, что городские власти редко уделяют должное внимание проблеме утилизации отходов, избавиться от пришедших в негодность шин не так сложно, как кажется. Выясняем, куда удобнее всего деть старые покрышки.

Читать еще:  Признаки и причины прогара клапана двигателя

Сдать в утиль бесплатно

Ответственные автовладельцы, желающие экологично избавиться от старых шин, не нарушая закон, готовы сдать резину в утиль абсолютно бесплатно.

Во многих европейских странах вопрос утилизации покрышек решается в момент покупки новых шин. Как правило, колеса принимают те же самые магазины и компании, которые их и продали.

В России эта тенденция только набирает популярность: сетевые пункты шиномонтажа и крупные автомастерские готовы принять отработанную резину. Правда, с небольшой оговоркой на российские реалии – за каждое колесо владельцу придется заплатить от 50 рублей. Зато организации, занимающиеся защитой природы и экологии, бесплатно принимают практически все виды б/у шин.

К сожалению, на территории России осуществляют деятельность всего около 250 предприятий, перерабатывающих вторсырье, включая автопокрышки: это всего 5% от общего объема отходов.

В крупных городах есть приемные пункты для вторичной переработки: туда можно бесплатно привезти и сдать старые резиновые автомобильные покрышки. Кроме того, в России существует около 350 специальных контейнеров, в которые можно положить отъездившие свое колеса. Геолокацию баков можно найти в интернете.

Сдать шины на утилизацию за деньги

Некоторые предприятия готовы оплатить самым предприимчивым автолюбителям сдачу старых шин наличными деньгами. Мы проанализировали цены, собрав их в единую таблицу. Итак, от физических лиц автомобильные покрышки принимаются по следующим ценам:

Радиус колесаСредняя стоимость/ 1 колесо (руб.)
10-1540 – 60
16-1870 – 80
19-22,5100 – 180
23-26200 – 250
27-32280 – 330
Только камера25 – 50

Но сдать резину можно не только в крупные пункты переработки вторичного сырья. Некоторые шиномонтажные мастерские, автомойки и магазины готовы предложить альтернативное вознаграждение за сдачу покрышек:

  • скидки на услуги или товары;
  • скидки на мойку автомобиля;
  • бесплатная подкачка колес либо другие услуги шиномонтажа;
  • льготное обслуживание;
  • средства для ухода за автомобилем бесплатно либо с дисконтом и пр.

А если вы планируете сдать старые колеса крупной партией, например, от предприятия, компании, или будучи индивидуальным предпринимателем, то крупные пункты переработки выплатят за старые шины следующее вознаграждение:

  • Нешипованные автомобильные покрышки радиусом до 22,5: от 3000 до 4500 рублей за одну тонну.
  • Шипованные шины принимают неохотно, так как с их дальнейшей переработкой возникают проблемы, но принимают их, в среднем, по 5000 – 6500 рублей за тонну.

Помните о том, что перед сдачей в утиль старые покрышки необходимо освободить от вентилей и посторонних предметов.

Сдать на переработку за свои деньги

Но не всегда удается сдать б/у шины бесплатно, или даже заработать на них. Порой автовладельцам приходится платить свои деньги, чтобы у него приняли старую резину. Несмотря на то, что этот вариант нельзя назвать самым выгодным, проще все же сдать шины за деньги, чем получить штраф в соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за сжигание, захоронение отработанных покрышек:

  • штраф для физических лиц: от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц: от 2000 до 30000 рублей;
  • на ИП: от 2000 до 50000 рублей, вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Сдать покрышки, пусть даже за свои деньги, достаточно выгодно:

  • Вам не придется тратить время и деньги на вывоз шин: даже если вы найдете пункт бесплатного приема покрышек, вам все равно придется оплатить их доставку.
  • Вы не будете оплачивать штраф, ведь вы избавитесь от резины абсолютно законным способом.
  • И главное, вы позаботитесь об экологии, и заработаете свой плюс в карму.

У некоторых шиномонтажных мастерских и городских приемных пунктов вторичного сырья и авторезины чаще всего есть заключенные договора с крупными компаниями, занимающимися глубокой переработкой резины.

Из переработанного материала получается:

  • резиновая крошка;
  • плитка;
  • различные коврики;
  • калоши;
  • сапоги;
  • покрытие для детских площадок;
  • спортивный инвентарь;
  • и даже лежачие полицейские.

Но, как мы и говорили, на территории РФ действует всего лишь 250 таких предприятий, поэтому они перманентно загружены работой, и в новых поставках материала они вряд ли нуждаются. Соответственно, и частные мини-заводы не слишком охотно принимают изношенные шины.

Совсем другое дело – небольшие шиномонтажки. За утилизацию они могут попросить внести небольшую плату (около 50-100 рублей). Иногда с ними можно договориться и оставить старые шины в их сервисе бесплатно. По сути, это плата за последующую отправку покрышек в пункты дальнейшей переработки.

Куда можно сдать старые шины в вашем городе?

Как правило, в крупных городах есть либо пункты утилизации отходов, либо сетевые шиномонтажные мастерские, либо автомагазины, готовые принять старые шины. Например, в Санкт-Петербурге функционирует сеть так «Экомобилей», которые совершенно бесплатно принимают на переработку не только старые резиновые покрышки, но и автомобильные аккумуляторы. Помимо этого, в городе есть несколько стационарных пунктов приема вторсырья.

Кроме того, в Северной столице старые покрышки готовы принять даже сетевые магазины, занимающиеся продажей автомобильных колес. В большинстве случаев ответственные петербуржцы примут шины абсолютно бесплатно.

Во всех российских крупных городах и региональных центрах уже появились пункты приема использованных шин: их адреса и контакты можно найти в интернете. Рекомендуем заранее созвониться с приемным пунктом и уточнить, принимают ли они старые покрышки, и каковы условия приема.

Какие документы нужно проверить у приемщика вторичного сырья?

Мы уже говорили о том, что за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек автовладельцам грозит штраф. Ответственность лежит не только на частных лицах, но и на компаниях: предприятия всех форм собственности, получающие резиновые шины, обязаны отправлять их на переработку, предоставляя соответствующие документы для отчетности.

Приемщик вторичного сырья, занимающийся утилизацией использованных покрышек в своем населенном пункте, при приеме резины должен оформить следующие документы:

  1. Договор на переработку/утилизацию шин.
  2. Составить акт об утилизации полученной резины.

Акт является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями и подтверждает выполненную приемщиком работу.

Кроме того, в соответствии с № 99-ФЗ, у приемщика вторичного сырья должна быть соответствующая лицензия для сбора, обработки, утилизации и транспортирования отходов, выданная Росприроднадзором.

Можно ли дать шинам вторую жизнь?

Если вы решили сменить еще вполне пригодные шины, то не спешите от них избавляться – если вы разместите объявление в интернете о продаже б/у автопокрышек по привлекательной цене, наверняка на них найдется свой покупатель.

Есть и альтернативные способы применения старых покрышек:

  • Умельцы используют их в качестве цветочных клумб.
  • Можно соорудить из них прочные качели для детей, лежанку для домашних животных, велопарковку и даже фундамент для бани на даче.
  • Некоторые любители ручного труда облагораживают покрышки, покрывая их краской, джутовыми веревками или тканью, превращая бывшие колеса в удобные дворовые пуфы.
  • Но дальше всех, и явно не от хорошей жизни, пошли жители Кении: эти ребята шьют себе обувь из старых шин. И стоит признать, что у них получаются довольно-таки прочные сланцы.

Сдача в утиль или дальнейшую переработку старой автомобильной резины позволяет не только решить проблему «как освободить гараж от покрышек и не получить штраф», но и помогает защитить окружающую среду от загрязнения. Пункты по приему шин без труда можно найти в любом крупном городе, населенном пункте или региональном центре.

Заработать на утилизации покрышек вряд ли получится: для этого вам придется сдавать хотя бы несколько тонн резины в обход местных шиномонтажек и мини-заводов, самостоятельно заключив договор и организовывая поставку шин на крупный перерабатывающий завод.

Сдавая отъездившую резину, помните о том, что у приемщика вторичного сырья должна быть соответствующая лицензия для сбора, обработки, утилизации и транспортирования отходов. Такая лицензия выдается Росприроднадзором, а в комплекте с ней идет приложение, содержащее все коды допустимой деятельности для приемщика.

Не стесняйтесь попросить документы перед сдачей шин – только ответственное отношение всех сторон может спасти природу от халатности пользователей вторсырья.

Старье мое. Как можно утилизировать изношенные шины и еще заработать на этом?

Тема автомобильных шин набирает все большую популярность среди автолюбителей. Тем, кто еще не сменил летнюю резину на зимнюю, это предстоит, а тем, кто уже успел это сделать, нужно найти новое место для старых шин.

Но что делать, когда срок службы старой резины подошел к концу? Куда сдать шины, так чтобы не только не получить при этом штраф, а еще и по возможности на этом заработать? Попробуем разобраться вместе в этом материале.

Для начала рассмотрим самый выгодный вариант для держателя шин — найти организацию, которая примет у нас изношенный комплект за плату. Долго искать не пришлось, достаточно было ввести в Google запрос «сдать шины за деньги». Находим первый попавшийся ломбард и пытаемся туда дозвониться.

Оператор передает контакты человека, который занимается покупкой старой резины. Мужчина просит прислать размеры и фото шин ему в Viber.

Так как шин, которые можно сдать, у нас не оказалось, пришлось воспользоваться сайтом ABW.BY и взять фотографии и описание двух комплектов шин оттуда. Для эксперимента один из комплектов был подобран с остаточной высотой рисунка протектора около 3 мм (Continental 215/65 R16).

Второй же комплект максимально «убитый» (Pirelli 215/55 R16), чтобы проверить, сколько нам предложат за оба варианта.

К сожалению, был получен ответ, что резина слишком «лысая», а представители ломбарда готовы купить шины с остаточной высотой рисунка протектора хотя бы 5 мм. Впрочем, можно предположить, что продать шины с таким протектором будет выгоднее в объявлениях. Заработать не получилось.

Помимо ломбарда удалось найти ОДО «Ольга-1», которое занимается восстановлением шин для грузовых автомобилей. На сайте есть информация о том, что предприятию можно сдать старые грузовые шины за деньги. Единственным условием является то, что шины должны быть пригодными для восстановления.

Решили позвонить туда и узнать, сколько можно выручить за комплект резины для грузового авто, а заодно попытаться «пристроить» легковые шины. На другом конце провода ответили, что за комплект покрышек можно получить 40-50 рублей, конечно, каждая шина оценивается индивидуально, окончательная стоимость может измениться, но возможность заработать уже привлекает. Что касается легковых шин, то ничего конкретного не обещали, но и не отказали. Договорились, что подвезем их вместе с грузовыми, а дальше будет видно.

Теперь перейдем к другим вариантам. Денег в этом случае не заплатят, но, как указано на сайте, сдать шины в утилизацию можно совершенно бесплатно.

Одной из первых ссылок, которую удалось найти в интернете, был сайт группы компаний «Экология города». На сайте можно прочитать следующее: ОДО «Экология города» оказывает такие услуги, как прием, сортировка и доставка, а также утилизация изношенных автомобильных шин и других резиносодержащих изделий (отходов) прямо на заводы по переработке данных материалов в Республике Беларусь.

«Нам можно сдать бесплатно 4-6 шин с условием, что вы привезете их на наш склад. При себе нужно иметь только паспорт» — такая информация была получена в ОДО «Экология города» . Склад, к слову, находится за МКАД, в а/г Сосны (трасса М4). Расстояние приличное, зато платить не надо.

Бесплатной утилизацией шин занимается также сеть магазинов «Автосеть». Сдать покрышки на утилизацию можно в Минске, Бресте, Гродно и Гомеле. По телефону сообщают, что сдать резину можно бесплатно, главное, чтобы было место на складе.

Еще лет 5 назад СМИ писали об открытии в Смолевичском районе первого в Беларуси завода по переработке изношенных автомобильных шин. Но на текущий момент никакой информации о нем в интернете, кроме новостей 5-летней давности, нет, а контактные номера телефонов не существуют.

Наверняка у многих читателей возникнет вопрос: а как же шиномонтажи? Ведь по идее старую резину можно сдать во время замены на новую. Обзвонив три шиномонтажа, мы пришли к выводу, что особого желания принимать старые шины на утилизацию там нет, однако все можно изменить, если предложить сделать это за отдельную плату.

— Здравствуйте, а можно ли при замене шин старый комплект оставить у вас?

— Вообще не желательно, у нас места не хватает.

— А если, скажем, за отдельную плату как-то сдать?

— Ну подъезжайте менять, поговорим.

В данный момент заставить шиномонтажи принять покрышки в утилизацию нельзя, ведь законодательство не обязывает их это делать.

Как пояснил нам заместитель директора по развитию шинных сервисных центров TyrePlus Василий Шимукович, сдать шины в утилизацию можно только в той организации, где это действие прописано в перечне оказываемых услуг. Как правило, эти услуги предоставляются за отдельную плату.

Выходит, что варианты сдать шины в утилизацию есть, однако все равно найдутся те, кто отнесет их на ближайшую помойку.

Обратимся к закону. На государственном уровне контроль за обращением с отходами координирует Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Статья 15.63 КоАП РБ «Нарушение законодательства об обращении с отходами»

Недобросовестное отношение к отработавшим свой ресурс шинам предусматривает наложение административного штрафа в размере:

  • от 5 до 50 базовых величин — для физических лиц;
  • до 200 базовых величин — для индивидуальных предпринимателей;
  • до 1000 базовых величин — для юридических лиц.

Конечно, кому-то проще выбросить покрышки, но ведь вовсе не трудно попытаться сделать все по уму. Тем более на своем опыте можем сказать, что поиск и звонок не заняли больше 10 минут.

В любом случае только вам предоставляется выбор: заплатить штраф или попробовать на этом заработать.

Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора и из объявлений на сайте

Более 4200 предложений о продаже зимних шин в нашей базе объявлений

Куда девать старые шины

Если шины отслужили свой срок и ездить на них стало небезопасно, то владелец меняет их на новый комплект. Снятые шины уже не нужны, к тому же занимают много места в гараже, не говоря уже о квартире. Их нужно куда-то девать. Утилизация стоит денег, отправка их на природу или сжигание — ещё больших денег в виде штрафа. А владельцу хочется найти варианты получше.

Приём старых шин

Хороший вариант — пристроить ненужный комплект шин в пункт приёма старой автомобильной резины. А если удастся продать их, то это будет двойной удачей: избавление от мусора и заработок на пиво.

Где сдать бесплатно?

В городах существуют пункты по приёму старых покрышек. Официальных адресов пунктов, предоставляющих такие услуги, даже в Москве не более полутора десятка. В городах с населением в 200-500 тыс. жителей их наберётся не более двух-трёх. Возможны варианты бесплатного приёма покрышек в шиномонтажных мастерских.

Часто приём шин организуют перерабатывающие предприятия, если такие имеются в городе. Для автолюбителей эта услуга бесплатная. Транспортным и другим организациям с образованием юридического лица придётся заплатить.

Где сдать за деньги?

Сдать свои покрышки и получить за это пару сотен рублей пока что вряд ли получится. Нет в стране таких пунктов. Вариант с перерабатывающими резину предприятиями, которые платят, для автолюбителя не «проходной». На это есть две причины.

  • Предприятие принимает покрышки только крупными партиями от любых поставщиков.
  • Принимаются любые партии резины, но по договорённости с заинтересованными лицами и предприятиями (шиномонтажными мастерскими, автосервисами и неофициальными пунктами приёма шин).

Сдать резину и заплатить за это деньги можно в те же мастерские по ремонту шин и неофициальные приёмные пункты. Покрышки также сдают в пункты утилизации, где существуют тарифы за услуги.

ВАЖНО! Не следует избавляться от шин путём их вывоза «с глаз долой»: в ближайшую лесополосу, в мусорный контейнер, на свалку за гаражами. Этот мусор разлагается сотню лет, а продукты разложения токсичны. Нужно думать о своём здоровье и здоровье будущих поколений.

Способы утилизации

Утилизируют покрышки следующими способами:

  • захоронением;
  • сжиганием;
  • дроблением и крошением.

ВАЖНО! Сжигать покрышки нужно в печах, а «могильники» устраивать в разрешённых законом местах.

Процесс образования крошки после дробления резины происходит под действием высокой температуры. Если нужен порошок, то применяют криотехнологию. Крошку используют в производстве кровельных материалов, обуви, шин, в дорожном строительстве. Из крупнозернистой крошки производят сорбент, поглощающий нефтепродукты с водной поверхности и почвы.

Варианты использования в хозяйстве

Живущим в селе или имеющим хозяйство за городом старые шины могут послужить в качестве:

  • поилки для птицы;
  • бассейна для уток и гусей;
  • цветочных клумб;
  • бочки для воды;
  • скамейки в саду;
  • качелей для детей;
  • садовой мебели.

Если включить фантазию, то многое возможно.

Можно ли создать завод по переработке: новая жизнь старой резины

Для тех, кто ищет нишу для бизнеса, создание завода по переработке шин — беспроигрышная идея. Если капитала хватит для крупного производства с циклом от переработки сырья до получения новых резиновых изделий, то такой бизнес никогда не прогорит.

Люди должны думать не о том, как решать вопросы наподобие сбыта собственных покрышек. Главная задача — сохранить природу. Не нужно нести покрышки подальше в лес, чтобы они отравляли почву и воздух в нём. Будет лучше, если их переработают и дадут новую жизнь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector