Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулки стартера ваз 2109. ничего сложного нет

Lada 2109 › Logbook › Замена передней втулки стартера

Передняя втулка стартера запрессована в картер КПП. Со временем она изнашивается, якорь стартера начинает перекашивать и запуск двигателя превращается в увлекательное занятие. В особо запущенных случаях якорь достает до статора, а это уже грозит заменой стартера целиком.

Снятие стартера при наличии минимума инструмента трудностей не представляет, при некоторой сноровке легко проводиться прямо моторного отсека. Со втулкой так не получится, ее не видно, если только Вам не повезло и ее остатки не вылетели сами при снятии стартера. А так нужна яма или подъемник. Сначала нужно извлечь старую втулку из коробки. Сидит она как правило очень плотно. Самый простой способ ее просто аккуратно высверлить сверлом Ø14 мм. Основная трудность найти сверло с хвостовиком под стандартный патрон 10 или 13 мм. Достаточно удобно это сделать шуруповертом.
Для установки новой втулки желательно изготовить оправку или подобрать что нибудь подходящее.

Новые втулки в посадочно место садятся очень легко и держатся в нем не будут, соответственно и работать как положено то же.Не буду утверждать, но мне кажется на заводе их вклеивают на специальный клей. В условиях ремонта проще всего втулку просто слегка облудить оловом, используя кислоту или флюс. Олово металл мягкий и лишнее срежется, но лишнего не стоит напаивать, втулка может треснуть или хуже того корпус коробки.

Дальнейшая сборка трудностей не представляет. Не забываем смазать вал и втулки, в том числе и заднюю моторным маслом.

Замена втулки стартера ВАЗ 2109. Ничего сложного нет

В остальных параметрах все три вида стартеров схожи, как по конструкции, так и по посадочным крепежным местам.

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 осложнена тем фактом, что на всех трех видах, она впрессовывается в крышку картера и есть конечный опорной точкой для вала. Сама втулка изготовлена из металлокерамического сплава, хотя этот факт ее не защищает от износа и повреждений при постоянной нагрузке.

Как указано автоспециалистами с основным профилем по отечественным машинам, стартер на модели 2109 может безаварийно просуществовать максимум 6 лет, после чего его необходимо менять.

Признаки надвигающейся замены втулки аналогичные тем, которые сопровождают перебои в работе карбюратора, или изменение расстояния между плоскостями прерывателя – появляется необычный гул в моторном отсеке и двигатель начинает работать не синхронно и без привычной динамики разгона.

Профилактика и диагностика

По возможности максимально продлить срок эксплуатации втулки стартера может правильное обслуживание и пользование автомобилем в целом. Давно замечено, чем заботливей автолюбитель относится к своей машине, тем реже она ломается.

Заводить автомобиль тоже нужно умеючи и не «насиловать» его, если запуск двигателя не получился с первой попытки. Не держите стартер под нагрузкой при пуске больше 10 секунд, двигатель уже не заведется с этой попытки.

Перед следующим подходом к проворачиванию ключа в зажигании лучше сделать 30-секундный перерыв – и водитель успокоится, и автомобиль отдохнет, и аккумулятор восстановит свои силы.

Стартер может работать не в штатном режиме не только по вине разрушения втулки. Есть и другие неисправности, которые влияют на его функционирование, например:

  • проскальзывание муфты (поломка фиксируется только на стенде диагностики);
  • ось рычага ускользает из штатного места (выработки ресурса самого рычага);
  • поломка пружины буфера муфты или трещина кольца поводка муфты (полная замена всей муфты, как решение проблемы) и др.

Какая бы конструктивная деталь не вышла из строя в составе стартера без его снятия и полной разборки ремонт невозможен. Перед тем, как демонтировать стартер лучше зарисовать схему его подключения, а не надеяться на память, как-никак, а у стартера пять позитивных выходов и все необходимо правильно впоследствии подключить.

На «девятке стартер расположен на картере механизма сцепления на левой стороне двигателя.

  • Первый шаг при снятии стартера – отключение его от «массы» и от бортовой сети питания. Затем снимаются все разъемы;
  • Гайки крепления в количестве двух штук находится в нижней части двигателя под защитой картера, которую необходимо снять;
  • Последняя, третья гайка крепления, расположенной в верхней части моторного отсека, после скручивания которой, корпус стартера изымается из картера;
  • После этого начинается поэтапное тестирование механизмов. Начинать его нужно с реле, подав на управляющие контакты 12 вольт. При нормальной работе муфта перемещается;
  • Затем проверяются щетки (их высота не должна быть меньше 20 мм), целостность обмотки и коллектора. Не должно быть следов сильного нагара, которые свидетельствуют о наличии пробоя в обмотке.

Как можно заключить из вышеприведенных манипуляций, снятие и замена втулки стартера ВАЗ 2109 не относится к простому ремонту, поэтому хотя бы один раз их желательно осуществить при чутком руководстве опытного специалиста, чтобы не пришлось потом проводить полную замену стартера на СТО.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Как Заменить Втулку Стартера Ваз 2109

Как заменить втулки ВАЗ-2109

замена ВАЗ-2109 Стартовые Кусты становится необходимым с сильным осевым пробегом. Эта проблема может быть обнаружена при запуске. частота вращения и мощность двигателя снижаются.

Чтобы проверить состояние втулок, вам придется полностью разобрать стартер, иначе найти их пригодность маловероятно. Работа проста, потому что она может быть легко сделана без помощи других в вашем собственном гараже, не прибегая к помощи извне и без введения специального инструмента. Если ваш автомобиль не обслуживается в течение длительного времени, новые втулки и щетки пригодятся.

Снятие стартера

Перед удалением стартер, Вам нужно подготовить две клавиши на 10 и 13, они полезны для снятия терминала с аккумулятора. Чтобы избежать короткого замыкания, сначала удалите отрицательную клемму. Если ваш автомобиль оснащен форсункой, вам необходимо снять воздушный фильтр над стартером.

Стартер ВАЗ-2109 можно снять двумя способами: сверху или снизу. Если выбран вариант 2, то картер необходимо временно снять, чтобы он не мешал. Далее нужно отключить электромагнитное реле из 2-х проводов. Сначала отсоедините прочный (толстый) провод, через который подается напряжение на стартер, затем узкий, необходимый для питания обмотки реле.

Вы можете просто потянуть за узкий провод рукой. Чтобы отсоединить источник питания, открутите гайку от контакта электромагнитного реле с ключом 13. При отсоединении проводов снимите их сбоку.

Далее откручиваем три гайки, которые крепят стартер к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.

замена кусты стартера Руки.

Замена стартовых втулок Сделай сам. В этом видео мы рассмотрим замену кусты стартера пример ВАЗ 2109

ЗАМЕНА НАЧАЛЬНЫЙ ЛУГ ВАЗ 2109 КАК ПРИМЕНИТЬ ПОКРЫТИЯ, ЕСЛИ ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО

КАК ДОСТУП К НАЧАЛЬНЫЙ ЛУГ ОТ ДЕЛА ОТКРЫТИЯ К КРОМУ.

Открутив гайки, нужно потянуть корпус вправо и снять его сбоку и в сторону от шпилек. Теперь вы можете запустить стартер через верх или низ и исправить его.

Установите разобранный стартер на машину и удалите с него всю грязь. Отсоедините реле втягивающего устройства, которое крепится двумя винтами с помощью головок отверток. Далее снимите якорь с железных пластин Бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите его Задняя обложка стартер. После снятия крышки, ось стартера будет открываться, из которого стопорное кольцо должно быть удалено. Его можно снять с помощью плоской отвертки.

Корпус стартера на «девятке» состоит из 3 частей, которые удерживаются тремя шпильками, которые его затягивают. В процессе отвинчивания гаек на шпильках все детали блока отсоединяются, поэтому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два типа стартеров: с планетарной передачей и без нее, коллекторы которой немного отличаются.

Если установлен планетарный редуктор ВАЗ-2109, его щетки будут размещены параллельно корпусу, во 2-м варианте перпендикулярно оси стартера. древний рукав Сильно прижимайте к корпусу стартера, потому что, чтобы его снять, нужно очень стараться. Чтобы избавиться от старого гильзы, возьмите молоток, кусок трубы нужного диаметра или оправку. Прикрепите его к втулке и резкими небольшими ударами молотка выбейте его из приземления. Главное не переусердствовать в этом процессе, потому что крышка стартера может сломаться в любой момент, но это ничего не изменит.

Чтобы избежать поиска аналогичного стартера, с которого можно снять крышку, будьте как можно осторожнее. Перед установкой новейшего рукава лучше всего обойти место установки мелкой наждачной бумагой. Подходит к последнему рукаву Лучше всего используйте старый, так как он сделан из мягкого металла и будет смягчать ударную силу во время установки, предотвращая появление трещин на корпусе крышки. Пока стартер разобран, осмотрите щетки, они могут потребоваться замещать. Сбор стартера производится в обратном порядке.

Чтобы проверить стартер, подключите его к аккумулятору. Плавная, спокойная работа подтвердит, что процесс замены втулок и сборки стартера выполнен правильно. Тогда вы можете установить его на свое место.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Поменять Втулку Стартера Ваз 2109

Снятие стартера и замена втулки на ВАЗ 2109

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 требуется при чрезмерном осевом перемещении ротора. Из-за этого теряется контакт, нет массы на обмотке ротора. При запуске двигателя автомобиля возникает задача снизить мощность и скорость стартера.

Заменив втулку, необходимо полностью разобрать стартер, так как проверить пригодность всех его частей по-другому нереально. Все работы можно выполнить в гараже своими руками, без помощи партнера, без использования специальных инструментов. Вам понадобится новый рукав, новые щетки, если обслуживание не проводилось в течение длительного времени.

Как снять стартер?

Для работы вам понадобится 13 ключей (открытый, гаечный ключ, розетка) и 10 ключей для снятия терминала с аккумулятора. Храните их, прежде чем снимать стартер. Сначала снимите отрицательный вывод с аккумулятора, чтобы он не вышел короткое замыкание. Если в вашем автомобиле есть система впрыска, вам придется разобрать воздушный фильтр, который выше стартера.

Есть два способа снять стартер на ВАЗ 2109: через верх и через низ. Если вы пойдете вторым путем, вам придется потерять некоторую защиту для двигателя. Сначала отсоедините два провода от электромагнитного реле стартера: тонкий, который необходим для питания катушки реле, и толстый, через который подается напряжение на сам стартер.

Первый просто растягивается от руки. Чтобы отсоединить второй, открутите гайку с помощью ключа 13 от контакта втягивающего устройства. Когда вы избавитесь от проводов, уберите их, чтобы они не мешали. С помощью ключа 13 теперь нужно открутить три гайки, которые крепят корпус стартера к блоку сцепления.

Замена стартовых втулок Сделай сам.

замена кусты стартера Сделай сам. В этом видео мы рассмотрим замену кусты стартера пример ВАЗ 2109.

ЗАМЕНА УДАЛЕННЫХ ВЗНОСОВ ВАЗ 2109, КАК УДАЛИТЬ СОЕДИНЕНИЯ ОТ ДЕЛА, ЕСЛИ ДРУГОЙ, ПОЖАЛУЙСТА

КАК ДОСТУП К НАЧАЛЬНЫЙ ЛУГ ОТ ДЕЛА ОТКРЫТИЯ К КРОМУ.

При необходимости вы можете использовать гаечные ключи с карданом. Но, как показывает практика, все работы выполняются с помощью гаечного ключа. Когда все три гайки откручены, необходимо потянуть корпус стартера ВАЗ 2109 в нужном направлении, чтобы снять его со шпилек.

Теперь все, что вам нужно сделать, это растянуть стартер вверх или вниз. Чтобы снять его сверху, может потребоваться слегка потянуть трубу, идущую к радиатору.

Ремонт приборов

Когда вы снимаете устройство, поместите его на машину и очистите от грязи. Сначала отсоедините чистящее реле, которое крепится двумя винтами с помощью головки отвертки. Якорь должен быть снят с металлических пластин Бендикса. Используя ключ 10, откручиваем заднюю крышку стартера ВАЗ 2109, появится ось ротора. Она имеет стопорное кольцо, которое нужно будет удалить с помощью плоской отвертки.

Корпус стартера ВАЗ 2109 состоит из трех частей, соединенных двумя штифтами. Отвинчивая гайки на этих шпильках, все части устройства отсоединяются, поэтому разборка стартера ВАЗа не создает особых затруднений. Стоит отметить, что существует два типа устройств: с планетарной передачей или без нее. У них есть небольшие различия в коллекционере.

Если установлена ​​планетарная передача, щетки расположены параллельно корпусу стартера, а если нет, то перпендикулярно. Рукав вдавить в заднюю крышку, так что готовьтесь к нажатию. Чтобы избавиться от старого рукава, вам понадобится молоток и оправка соответствующего диаметра. Отложите его в сторону и вытащите его с места резкими движениями.

Главное здесь. баланс, так как чрезмерная сила может привести к трещинам вдоль крышки. И это не сработает, если вы сможете найти аналогичный стартер ВАЗ. Новая втулка должна быть установлена ​​в обратном порядке. Оцените, нужна ли кисть. Если это так, замените их тонким куском металла на коллекторе.

Как проверить стартер ВАЗ 2109 и правильную сборку? Попробуйте подключить его напрямую к аккумулятор. Плавная и тихая работа скажет вам, что сборка была выполнена правильно, в процессе не было неточностей. Если все собрано правильно, вы можете установить его стартер на месте.

Если в ходе анализа было установлено, что имеются серьезные дефекты (разрушение корпуса, обмотки), то необходимо заменить стартер ВАЗ на аналогичную модель. Стоит отметить, что планетарные редукторы считаются наиболее эффективными в работе: они имеют более высокие скорости, поэтому запуск гораздо проще. Сборка производится в порядке, обратном тому, в котором был снят стартер ВАЗ. Не забудьте поставить на место воздушный фильтр и клеммы аккумулятора.

Замена втулок стартера ВАЗ 2109

    68 16 84k
    125 1 162k

Безотказная работа стартера обеспечивается слаженной работой всех узлов и механизмов, выход из строя которых влияет на работу автомобиля. Более всех подвержены износу детали, на которые воздействует механические нагрузки, к таким относятся: бендикс, якорь и подшипники. Подвижная часть якоря состоит из вала, который вращается в двух металлокерамических втулках, пропитанных маслом. Одна из втулок запрессована в заднюю крышку стартера, другая вмонтирована в картер сцепления.

Симптомы выхода из строя втулок стартера ВАЗ 2109

Главным признаком, дающим знать о неисправности втулок стартера при включении зажигания является пронзительный шум, доносящийся со стороны моторного отсека, затем перерастающий в визг и резко затухающий. Не исключена возможность выхода из строя втулок и если вращение якоря происходит рывками или очень медленно. При возникновении данных проявлений необходимо как можно скорее приступить к диагностическим и ремонтным процедурам, в противном случае проблема может усугубиться.

Читать еще:  Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

Если при проведении диагностики обнаружились следы износа, металлическая стружка, задиры, трещины, то повреждённые детали необходимо заменить. Чаще всего ломается втулка в картере сцепления (передняя), реже — втулка задней крышки.

Советы по замене втулок ВАЗ 2109/2108

Замена втулок стартера ВАЗ 2109, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно сложная процедура, требующая специального инструмента и знания устройства стартера, но её можно осуществить при помощи данной инструкции и навыков ремонта автомобиля.

При изготовлении автомобиля втулка запрессовывается в картер, что создаёт дополнительные трудности при извлечении детали из гнезда. Чтобы это проделать, необходимо воспользоваться специальным съёмником или правильно выбрать метчик. Далее необходимо ввинтить метчик во втулку, дойдя до дна отверстия, он вытолкнет втулку в наружу.

Другим способом вытащить втулку из картера можно при помощи заточенной под шило отверткой или просто раскрошить деталь зубилом и вытащить обломки. Как в первом, так и во втором случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не разворотить посадочное место.

Существует мнение, что перед установкой новой втулки в стартер, ее следует доработать. Для свободного проворачивания якоря, нужно втулку расширить специальной развёрткой диаметром 12 миллиметров. После этого втулку можно ставить на место.

Для проведения работ по замене втулки стартера ВАЗ 2109 понадобится:

  • отвертка и зубило;
  • метчик или съёмник;
  • пробоец;
  • рожковые ключи «на 10», «на 13»;
  • молоток;
  • комплект втулок стартера ВАЗ 2109.

Цена комплекта втулок ВАЗ 21080160122000 составляет 65 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Ключом «на 10» ослабляем затяжки гаек стяжных болтов.

Стартер ВАЗ 2109: как провести ремонт своими руками

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию. То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.


Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода. Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку. Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.


Отсоедините провода в задней части реле

После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса. Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.

Замена задней втулки стартера

Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.

Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается. Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.

Замена передней втулки стартера

На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.

Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления. Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой. А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.


Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой

Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.

Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.

Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации. В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки. Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера. Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.


Удобнее будет, если зажать втулку в тисках ВАЖНО. Используя тиски, следите за тем, чтобы губки давили на втулку с минимальным усилием, иначе она может деформироваться или разрушиться.

Замена щёток

Замена щёток производится на снятом стартере.

  1. Отсоединить провод от клеммы пускателя.
  2. Снять винты крепления крышки вала и коллектора.
  3. Достать уплотнительное кольцо и снять крышку.
  4. Снять кольцевой зажим и второе уплотнительное кольцо.
  5. Отвернуть гайки со стяжных шпилек.
  6. Снять заднюю крышку стартера.
  7. Демонтировать щёткодержатели.

Пружины вытолкнут щётки из конструкции. Щётки будут висеть на проводах.

Замена втулки стартера на автомобиле Ока

Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.


Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

Ремонт

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

Теперь обо всем поочередно.

Щетки

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.

Снятие стартера

Перед тем как снять стартер, необходимо подготовить два ключа на 10 и на 13, они понадобятся для того, чтобы снять клемму с аккумулятора. Чтобы избежать короткого замыкания, вначале снимите минусовую клемму. В случае если на вашем автомобиле стоит инжектор, придется снимать воздушный фильтр, находящийся над стартером.

Стартер ВАЗ-2109 можно демонтировать двумя способами: через верх или через низ. Если выбран второй вариант, то нужно временно снять защиту картера, чтобы она не мешала. Далее необходимо отсоединить втягивающее реле от двух проводов. Вначале отсоединяем силовой (толстый) провод, по которому подается напряжение на стартер, затем тонкий – необходимый для питания обмотки реле.

Тонкий провод можно просто вытянуть руками. Для отключения силового нужно ключом на 13 открутить гайку с контакта втягивающего реле. После того как отсоедините провода, уберите их в сторону.

Далее нужно выкрутить три гайки крепления стартера к блоку сцепления. Для этого используйте ключ на 13.

После откручивания гаек нужно потянуть корпус вправо и увести и увести его со шпилек. Теперь можно вытянуть стартер через верх или низ и заняться его ремонтом.

Демонтированный стартер положите на верстак и уберите с него всю грязь. Отсоедините втягивающее реле, которое закреплено на два болта с головками под отвертку. Далее снимите якорь с металлических пластин бендикса. Возьмите ключ на 10 и открутите заднюю крышку стартера. После снятия крышки откроется вид на ось стартера, с которой нужно снять стопорное кольцо. Его можно снять, воспользовавшись плоской отверткой.

Корпус стартера на «девятке» состоит из трех частей, который держится благодаря трем шпилькам стягивающим его. В процессе выкручивания гаек на шпильках все части агрегата отсоединяются, поэтому разборка стартера не будет сопровождаться трудностями. Существует два вида стартеров: с планетарным редуктором и без него, коллекторы которых немного отличаются.

Если в стартере ВАЗ-2109 установлен планетарный редуктор, его щетки будут расположены параллельно корпусу, во втором варианте – перпендикулярно оси стартера. Старая втулка надежно запрессована в корпус стартера, поэтому чтобы ее извлечь, придется хорошо постараться. Для избавления от старой втулки возьмите молоток, кусок трубы подходящего диаметра или

оправку. Приставьте ее к втулке и резкими, короткими ударами молотка выбейте ее из посадочного места. Главное, в процессе не перестараться, так как крышка стартера может в любой момент лопнуть, а заменить ее окажется нечем.

Читать еще:  Как проверять вариатор в подержанном автомобиле перед покупкой

Чтобы не пришлось искать похожий стартер, с которого можно снять крышку, будьте предельно осторожны. Перед запрессовкой новой втулки желательно пройтись по месту установки мелкозернистой наждачной бумагой. Для запрессовки новой втулки лучше всего использовать старую, так как он изготовлена из мягкого металла и будет смягчать силу удара во время установки, это позволит не допустить появления трещин на корпусе крышки. Пока стартер в разобранном состоянии, осмотрите щетки, возможно, их нужно заменить. Сборка стартера выполняется в обратной последовательности.

Для проверки работы стартера подключите его к аккумулятору. Ровная, спокойная работа будет подтверждением того, что процесс замены втулок и сборке стартера выполнены правильно. Далее можно устанавливать его на свое место.

Не работает стартер на ВАЗ 2109, что делать?

Конструкция стартеров на ВАЗ 2109 отличается достаточно неплохими показателями надежности. Но по мере эксплуатации и с течением времени они все равно выходят из строя.

Внешний вид устройства

Конструкция и принцип работы

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля.

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

Узел

Особенности

По нему через четыре щетки передается постоянный ток

Муфта свободного хода с шестеренкой

Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля

Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора

Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.

Схема устройства

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Характерные неисправности

Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.

После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.

К признакам неисправности элемента относят:

  • Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
  • Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
  • Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
  • Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
  • Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.

Проверка демонтированного узла

Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов. Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер.

Диагностика

Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.

  1. Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
  2. Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
  4. При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
  5. Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.

Снятие

Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
  2. Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
  3. Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
  4. Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
  5. Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
  6. 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
  7. Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.

Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.

Ремонт

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

  • Щетки;
  • Якорь;
  • Обгонная муфта;
  • Тяговое реле;
  • Втулки.

Теперь обо всем поочередно.

Щетки

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.

Щетки

Якорь

Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
  3. При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
  4. Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.

Обгонная муфта

Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.

Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
  2. Снимите ограничительное кольцо.
  3. Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
  4. Достаньте промежуточную опору с вала.
  5. Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.

Бендикс или обгонная муфта

Тяговое реле

Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
  • Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
  • Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.

Втулки

При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.

Втулки

  1. В случае со стартером ВАЗ 2109 мы имеет одну втулку, расположенную в задней крышке, а также вторую, которую вы найдете в картере сцепления.
  2. Определить наличие дефектов можно визуально. Если на элементах есть сколы, трещины, задиры, прочие дефекты, это говорит об износе.
  3. Попробуйте перемещать поперечно вал стартера. Если ощущается заметный люфт, втулки стартера износились и им нужна замена.
  4. Планируя замену задней втулки, рекомендуется одновременно поменять и саму крышку.
  5. Передняя втулка извлекается из картера метчиком нужного размера. Закрутите метчик, как резьбу, и уперевшись им в дно отверстия, втулка постепенно начнет выходить со своего места.
  6. Прежде чем поставить новую втулку, обработайте внутреннюю поверхность гнезда посадки моторным маслом.

Собирая стартер обратно после ремонта, наиболее значимым советом будет очистка поверхностей от загрязнений. Это позволит существенно продлить срок службы отремонтированного агрегата и избежать поломок в ближайшем будущем.

Приготовьтесь к тому, что попытки отремонтировать стартер не дадут ожидаемого эффекта. В этом случае лучше заменить его полностью или обратиться на проверенный автосервис.

Снятие и замена втулок стартера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить втулки стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стартер на данных моделях автомобилей имеет 2 втулки, одна из них располагается в задней крышки корпуса стартера, а вторая в картере сцепления. Чаще всего изнашивается втулка именно в картере сцепления. Когда одна из втулок стирается, из под капотного пространства может раздаваться посторонний шум, особенно со стороны коробки и стартера. Этот шум вызван тем, что вал якоря вращается с некоторой, несвойственной ему амплитудой, из-за люфта во втулке. Для начала снимаем стартер с автомобиля. Теперь визуально определите состояние втулок. Для замены втулки в задней крышке стартера, просто выбиваем старую втулку и устанавливаем новую

Если новая втулка тяжело заходит, то ее нужно обработать наждачкой, тем самым уменьшив ее внешний диаметр, если заталкивать втулку с большой силой, то корпус крышки может лопнуть. С заменой втулки в картере сцепления ситуация обстоит сложнее. Сквозного отверстия здесь нет и выбить втулку не получится. Нам потребуется метчик м14, с приваренной к нему ручкой. Так же можно надеть на метчик какую-нибудь металлическую, тяжелую обойму, но в принципе можно обойтись и без нее

Теперь закручиваем метчик во втулку и дергаем за ручку метчика, либо выбиваем ее с помощью надетой обоймы

Перед тем, как устанавливать новую втулку на место, посмотрите свободно ли в нее входит вал стартера, если с трудом, то лучше увеличить внутренний диаметр втулки до ее установки, так как обычно при запрессовки втулки на место ее диаметр немного уменьшается.

Замена втулок на стартере своими руками

Износ втулок стартера — это довольно распространённая проблема у автомобилей, которые эксплуатируются длительное время и нуждаются в техническом обслуживании. Несмотря на то, что на этапе производства в эти детали закладывается значительный ресурс, со временем они всё же подвергаются критическому износу и становятся неспособными выполнять свою функцию. То есть металлокерамические и бронзовые втулки, по сути, представляют собой расходный материал, срок службы которого зависит от качества изготовления и интенсивности эксплуатации. Поэтому владельцу машины рано или поздно приходится обращаться в автосервис для замены либо решать вопрос самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как поменять втулки на стартере, не повредив при этом сами заменяемые детали и их посадочные места.

Как определить, что проблема при нарушении работы механизма запуска двигателя кроется именно в непригодных к дальнейшему использованию втулках? Прежде всего, если они изношены или полностью разрушены, появляется чрезмерное осевое биение ротора. Это, в свою очередь, является причиной утраты контакта и отсутствия массы на роторной обмотке. В результате стартер попросту может перестать работать, а если через раз двигатель и удаётся запустить, то в процессе отчётливо слышны посторонние шумы.

Втулки изнашиваются, потому для нормальной работы стартера потребуется их замена

Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109

Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода. Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку. Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.

Отсоедините провода в задней части реле

После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса. Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.

Замена задней втулки стартера

Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.

Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается. Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.

Замена передней втулки стартера

На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.

Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления. Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой. А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.

Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой

Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.

Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.

Читать еще:  Интервал замены масла в двигателе

Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации. В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки. Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера. Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Удобнее будет, если зажать втулку в тисках

Замена втулки стартера на автомобиле Ока

Несмотря на то что конструкция стартера на Оке реализована по принципу, сходному с ВАЗ-2109 (передняя втулка также расположена в картере сцепления), исполнение механизма пуска двигателя оказалось крайне неудачным, впрочем, как и большинство других узлов этой машины. Основная причина тому — стремление конструкторов максимально удешевить производственный процесс. Именно по этой причине втулки изготавливаются по технологии, взятой из порошковой металлургии, а в качестве исходного материала используется сочетание графитной крошки и бронзы. Из-за этого эти детали имеют очень незначительный запас прочности, что негативно сказывается на их ресурсе.

Для тех автолюбителей, которые интересуются, как заменить втулку стартера на Оке, необходимо знать ещё об одном недостатке двигателя этого автомобиля. Речь идёт о посадочном гнезде в самом картере сцепления, которое в процессе длительной эксплуатации разбивается, причём неравномерно. Поэтому если для замены вы купите изделие стандартного размера (внешний диаметр 13,03 мм), то, скорее всего, оно будет заходить на место слишком свободно и даже начнёт болтаться. Этого допускать не стоит, так как деталь очень скоро придёт в негодность. Зная эту особенность, специалисты рекомендуют использовать втулку ремонтного размера (внешний диаметр 14 мм), но зачастую оказывается, что её диаметр не соответствует размеру и даже форме посадочного места.

В случае когда выработка гнезда относительно одинаковая по всей окружности, проблема решается обычной подгонкой внешнего диаметра втулки при помощи наждачной бумаги. Если же при замене вы обнаружили, что посадочное место разбито неравномерно (к примеру, в виде эллипса), в этом случае его придётся выравнивать. При этом специалисты не рекомендуют пытаться развернуть гнездо передней втулки самостоятельно при помощи ручного инструмента, так как в этом случае не удастся сохранить соосность с валом стартера, что чревато проблемами в его работе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше обратитесь к специалистам, которые с использованием специального оснащения развернут отверстие в нужном направлении. Кстати, многие автосервисы занимаются изготовлением втулок стартера ремонтного размера из бронзы.

Изготовить деталь нужного диаметра можно на специализированных СТО

После прочтения этого руководства вы сами смогли убедиться, что замена втулок стартера на «девятке», как и на любом другом автомобиле, — это не самая простая задача. Трудности могут начаться уже на этапе снятия стартера из-за неудобства работы и закончиться запрессовкой втулок. Поэтому в процессе выполнения этого вида ремонта проявите терпение, не спешите и строго следуйте инструкциям.

Дефектовка и ремонт стартера

Дефектовка и ремонт стартера ВАЗ 2109

Предупреждение

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

1. Очистите все детали стартера.

2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (см. примечание).

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь (см. примечание).

9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.

15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

1 – контактная пластина
2 – прямоугольные головки контактных колец

17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

Видео про «Дефектовка и ремонт стартера» для ВАЗ 2109

Т О ремонт стартера ВАЗ 2108. 09..14,15 редукторный
Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Ремонт стартера ваз 2109

Ваз 2109: неисправности стартера – в чем причина?

Стартер для ваз 2109

Стартер, без него не запустишь автомобиль, а значит, далеко не уедешь. От его работоспособности зависит успех поездки.
Поэтому нужно разобраться, как предотвратить его выход из строя, или же устранить уже имеющейся поломки.
Рассмотрим более подробно:

  • Тревожные сигналы
  • Неисправности

Тревожные сигналы

Стартер является самым высоконагруженным электрическим потребителем в автомобиле. Если при запуске автомобиля появляются посторонний звук, шум, треск, или же становится ясно, что произошли изменения в работе стартера, не откладывая необходимо принять меры.
На ВАЗ 2109 проблемы со стартером могут быть разные, некоторые из них можно устранить и своими руками, прочитав, как это делать или просмотрев видео.Вот небольшая инструкция по неисправностям.

Неисправности

  • Если на ВАЗ 2109 не запускается стартер, для начала нужно сделать элементарную проверку
    1. Проверить, не сел ли аккумулятор (АКБ).
    2. Проверить предохранитель в блоке предохранителей, отвечающий за стартер.
    3. Проверить реле, отвечающее за стартер, оно находится в подкапотном пространстве (фото 2).

Меняем реле (Фото 2)

Если все же на ВАЗ 2109 не работает стартер и проблема в другом, необходимо обратится к специалисту.

  • На ВАЗ 2109 еле крутит стартер
    1. необходимо убедиться, в норме ли заряд АКБ
    2. не перетянут ли ремень генератора

Совет! Если проблема в другом, необходимо обратится к специалисту, возможно, изношены втулки стартера или иная причина. Чаще на ВАЗ 2109 плохо крутит стартер по причине износа передней втулки установленной в картере двигателя.

  • На ВАЗ 2109 клинит стартер (поворачивая ключ в режим «пуск двигателя», стартер срабатывает на 1-2 секунды, что недостаточно для пуска двигателя и останавливается)
    1. необходимо убедиться, не греются ли клеммы на аккумуляторной батарее, не греется ли плюсовой провод, подходящий до стартера. Если греется, значит, плохой контакт.
    2. возможно, необходима замена втулок якоря.
  • На ВАЗ 2109 залипает стартер, другими словами на ваз 2109 стартер не отключается (отпуская ключ после запуска двигателя, стартер продолжает работать)
    1. Возможно, вышло из строя дополнительное реле стартера (не втягивающее реле).
    2. Возможнозалипают контакты (пятаки) втягивающего реле стартера.
    3. Или не исправность в контактной группе замка зажигания — сплавились контакты.
  • На ВАЗ 2109 не крутит стартер на морозе (стартер немного проворачивает, но с большим натягом, или же вообще не крутит)
    1. Скорее всего, на морозе химические процессы в аккумуляторе приостановились. Необходимо включить свет на несколько минут это поможет разогнать АКБ.
    2. Другой вариант предполагает отогрев АКБ в теплом помещении (не стоит делать слишком большой перепад температур, например, ставить в горячую воду)
    3. Также можно завести автомобиль, кинув питание от другого автомобиля
    4. Если предыдущие варианты не помогли, необходима замена АКБ
  • На ВАЗ 2109 не крутит стартер, щелкает реле (при удерживании ключа в режиме «пуск двигателя», реле само включается и отключается)
    1. Сел аккумулятор

Происходит это, потому что заряда АКБ хватает, чтобы сработало втягивающее реле. При замыкании контактов идет большое потребление тока стартером, но этого тока не хватает для его работы.
Напряжение на АКБ падает, и втягивающее реле возвращается в исходное положение. Нагрузки больше нет, снова тока хватает, чтобы сработало втягивающее. Действия повторяются.
Итак:

  • На ВАЗ 2109 не включается стартер (втягивающее реле включилось, а стартер не включился)
    1. Изношены щетки стартера (фото 3)
    2. Возможно, стартер сгорел
    3. заклинил стартер

Совет!Если стартер сгорел, иногда целесообразней купить новый стартер, цена на стартер варьируется от фирмы производителя.

Щетки изношены и не достают до якоря (фото3)

  • На ВАЗ 2109 стартер трещит
    1. Сломаны или изношены зубцы венца маховика. (фото 4)
    2. Изношен бендикс (механизм, входящий в зацепление с маховиком).

В этом месте стартер трещит (Фото 4)

Совет! одной из наиболее частых неисправностей стартера является люфт якоря. Как же устранить люфт якоря стартера ВАЗ 2109. Необходима замена втулок скольжения. Наибольшую сложность для некоторых представляет замена передней втулки находящейся в картере (фото 5). А именно как достать эту втулку?

Решения

  • Подбираем подходящий метчик, ввертываем его во втулку и вытаскиваем.
  • Или же разрубать втулку острым предметом ( отвертка, маленькое зубило, др.)

Втулка в корпусе (фото 5)

На первый взгляд неисправностей стартера очень много, но нет ничего невозможного. То, что сделано руками человека, можно обязательно починить, а имея необходимые знания и навыки, это можно сделать гораздо быстрее и качественнее. Хорошего ремонта.

Замена втулок стартера ВАЗ 2108-09-99.

grin007
Продвинутый пользователь

Здравствуйте.
Когда стартер начинает вяло крутить, многие думают что подсел АКБ но после зарядки стартер не долго крутит как надо потом опять начинает башмачить.
А решение оказывается простое, всего лишь нужно заменить втулки стартера.
В стартере установлены две втулки.

Чтоб их заменить нужно снять стартер, сначала отключите АКБ, отсоедините все провода от стартера. Теперь откручивайте стартер, 3 гайки.
Стартер спокойно вытаскивается хоть в верх хоть в низ.
Передняя втулка установлена в кожухе двигателя, вытащить её от туда можно заточенной под шило отверткой, просто раскрошите её и вытащите обломки, Мечиком вытаскивать я не рекомендую во первых не удобно во вторых можно разворотить посадочное место. Обычно проблема всегда только в передней втулке заднюю редко разбивает. Чтоб ровно установить переднюю втулку используйте в качестве направляющей сам стартер.

Задняя втулка находится в задней части стартера, её заменить немного сложнее придется разобрать весь стартер, главное при разборе запоминайте что и как чтоб при сборке не возникло проблем.
Вот здесь установлена задняя втулка.

Подберите металлический палец по размеру и выбейте втулку изнутри.

Не спешите заприсовывать новую втулку. В отличии от передней втулки заднюю нужно расшарошить специальной разверткой под размер вала( замерьте штангельциркулем). Когда втулка готова запресуйте её в посадочное место.
Теперь можно собирать стартер и устанавливать его на место. Затяните все болты, подсоедините провода на втягивающем и только потом подсоединяйте АКБ.
После замены втулок вас поразит как стал работать стартер. Вам покажется что мощность стартера значительно увеличилась, автомобиль хоть на холодную хоть на горячую будет заводится с пол пинка.
ВАЖНО выбирайте качественные втулки из заводских ремкомплектов они вам будут служить долго, ели же возьмете сыромятину через пару недель вам сново придется снимать стартер.
Вроде все расписал если будут вопросы обращайтесь обязательно отвечу.
Удачного ремонта!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector