Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поднять ниву 2121 своими руками? полезный тюнинг для внедорожника

Lada 4×4 3D 21 рыболов охотник))) › Logbook › Лифт 21 НИВЫ или как повысить проходимость!

Покатавшись однажды с товарищем на нивах, напыхтевшись с топором и хайджеком было решено произвести небольшой лифт подвесочки.

Очень сильно возмутило то, что где с легкостью проскакивал товарищ, там я цеплялся рычагами и полз за домкратом. Следующим же днем были куплены новые пружины и заказаны токарю проставки под чашку пружины и верхнюю шаровую.По этим чертежам

Первый замер в гараже

Открутил верхнюю и нижнюю шаровые, крепление стабилизатора, амортизатор…
Далее снимается пружина и ее чашка.
Дабы оставить стабилизатор и получить возможность поставить проставки, было решено немного модернизировать чашку и вырезать с нее крепление стабилизатора(держится на трех соплях точечной сварки, благополучно были срезаны болгаркой и усилены в месте среза приваренной пластиной)

Далее ставим чашку и крепление стабилизатора(крепление так же как было, рычаг, проставка, чашка) и притягиваем КАЛЕНЫМИ БОЛТАМИ(я брал 10х60 2 ближних к двигателю и 10х90 2 дальних).
Потом ставим пружину и сжимаем ее домкратом за нижний рычаг, крепим обратно амортизатор и нижнюю шаровую, ставим проставку под верхнюю шаровую и притягиваем ее болтами(я брал 8х80)
Последним крепим стабилизатор.
Почитав форумы выяснил, что нужно резать проставку под шаровую в виде подковы(для того чтоб не задевало за колесо), но у меня встало все как надо и без этого, между покрышкой и проставкой спокойно лезет рука, при любом положении колес.

После установки этого набора я получил +10 СМ чистыми!

На всю работу было потрачено 6 часов(по 3 часа на сторону).

С задней подвеской все куда проще, купил полиуретановые проставки 5 см 150р. за штуку и поставил за пару часов(фото сделать забыл)

На последок сварганил фаркоп и покрасил часть капота(чтоб «зализать раны от верхней проушины хайджека»))

Как поднять Ниву 2121 своими руками? Полезный тюнинг для внедорожника

Скачать PDF

Для людей, часто сталкивающихся с бездорожьем, вопрос, как поднять Ниву 2121 своими руками, никогда не теряет актуальности. Несмотря на то, что вид модель имеет не слишком-то современный, Нива в чем-то подобна танку: проползет там, где застрянет крутой кроссовер мировых брендов.

Однако и недоработок в ней масса, в связи с чем все охотники/рыболовы/любители активного отдыха тюнингуют машину в самых разных направлениях. И в первую очередь – увеличивают дорожный просвет. 22 см. – не так уж плохо, однако для настоящих буераков и колдобин явно недостаточно. А с ними, между прочим, можно столкнуться даже при поездке на дачу, находящуюся в 40 км от города, так что экстримом может порадовать даже невинный воскресный пикник.

Содержание

  • Варианты лифтинга
  • Лифт переда
  • Задний лифт

Как поднять Ниву 2121 своими руками, народные умельцы придумали минимум 6 способов. Какие-то более удачные, какие-то – менее, но используются все, и вы можете выбрать тот, который вам подойдет больше по душе.

Варианты лифтинга

Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

    Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;

Лифт переда

Помимо основных работ, возможно, придется поменять пружины, амортизаторы, пыльники внутренних ШРУСов – все зависит от степени износа деталей и ваших требований к тюнингу. Нередко также лифтинг сопровождается регулировкой пружинных отбойников.

  • Под площадку (нижнюю) для пружины ставятся соответствующие шайбы – те самые проставки, что обеспечат необходимые углы наклона элемента;
  • Между шаровой и рычагом сверху нужна еще проставка. Ее задача – разгрузка рычага;

Задний лифт

Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
  • Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками

Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками


Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.

Лифт комплект на Ниву: теория и практика

Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.

Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.

Варианты лифтинга

Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях весьма затруднено, она годится только для реально полевых условий.

  • Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
  • Наиболее простой и ничего не нарушающий метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не осложняется. Недостатком можно считать только незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
  • Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или с проставками под пружинную чашку.

Тонкости лифтинга

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.


Доработанный вездеход

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Задний лифт

Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
  • Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле. Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия). Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

В наборе предусмотрено:

    Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные амортизаторы Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Полный комплект для Нивы 21213

Все что нужно для переделки

В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:

  • проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
  • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
  • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
  • штанга для задней подвески (поперечная);
  • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
  • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
  • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
  • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
  • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
  • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса Нивы своими руками.

Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › [?]. Всё о ЛИФТЕ-ПОДВЕСКИ (Нивы)

Всем привет!
Информации будет много, так что готовьтесь…
P.S.
Постарался максимально подробно расписать все те моменты, которые понял в ходе постройки своего авто, может что-то не совсем правильно или только правильно на бумаге, а на деле иначе…

P.S.S.
Согласно комментариям выяснилось, что в записи изначально было много противоречивых и не совсем верных (или совсем неверных) рекомендаций по лифту. Обновления внесены и будут вноситься и далее…

Обновление 23.10.2018
Спасибо за ценные комментарии:
DenRiziy
RaFaeL-NN
mavrspe

Пишите в комментах, если заметите неточности.
Я пишу это для тех кто не совсем хорошо понимает как именно происходит лифт подвески а/м Нива, т.е. для «чайников».

Лифта подвески (или кузова) на а/м НИВА можно добиться разными способами.
Что-то влияет на лифт прямо, а какие-то вещи влияют на него косвенно.

Прямо:
— длина пружин и амортизаторов
— проставки под шаровые
— проставки передних и задних стоек (амортизаторов)
— высота нижних чашек пружин на передних рычагах (проставка под рычаг)
— высота нижних чашек пружин (на балке)
— резиновые (полиуретановые) верхние проставки над пружинами

Косвенно:
— параметры резины и дисков (ширина/высота/диаметр)
— расширители колёсных арок по типу Lapter (необходимость резки арок)
— реактивные тяги

Каждый способ хорошо подходит для разных целей и задач, а так же для разного бюджета.
Если рассматривать «гражданский» вариант лифта, то это один случай, если самый злой и высокий лифт, то это другое дело.
Действует правило — чем выше, тем дороже.
Ниже я приведу разные варианты лифта подвески, которые можно условно обозначить так:

а). Вариант «Супер Лайт«
К этому варианту можно отнести установку резины с более высоким профилем и большей шириной.
На полностью стандартный авто (без каких-либо) переделок подойдут такие размеры:
— 205/70 R15
— 205/75 R15
— 215/65 R16

б). Вариант «Лайт«
Лайтовым и достаточно бюджетным вариантом можно назвать установку пружин и амортизаторов от Шеви Нивы (или от какого-то похожего авто), а так же, резины 215/75 R15 (27,5 дюймов).
Данный вариант подразумевает установку 27-ой или 28-ой резины.
Длина передних пружин:
ВАЗ-2121 (Нива 3D/LADA 4×4) = 278 мм.
ВАЗ-2131 (Нива 5D/LADA 4×4/«Крокодил») = 273 мм.
ВАЗ-21214 (LADA 4×4 Bronto) = 278 мм.
ВАЗ-2120 (Лада Надежда) = 281 мм.
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) = 314 мм.

Фото для сравнения длины передних пружин от обычной Нивы 2121 и Шеви Нивы 2123:

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121 и ШеНивы 2123 тоже разные.
Фото для примера:

Вообщем суть ясна.

в). Вариант «Хард«
Подразумевает установку 29 или 30-дюймовых покрышек.
Более привычно звучит такая размерность 235/70 R16, 235/75 R15 (29-е) или 225/80 R15, 240/80 R15 (30-е).
Для установки более злой резины арки придётся немного «запилить» или поставить лифт-комплект и ограничить ход сжатия. Либо сделать всё в совокупности. Особое внимание нужно уделить параметрам колёсных дисков — их вылету и ширине.
Этот вариант подразумевает установку лифт-комплекта минимум на 40 мм.
Проще всего купить готовый комплект и дооснастить авто им. Стандартные пружины и стойки менять необходимости нет, так как в комплект входят всевозможные проставки для стандартных узлов.
Примерно такой набор нужен для этого:

В него входят:
1. Проставки над передними пружинами 30 мм
2. Проставки над задними пружинами 50 мм
3. Проставки под верхние шаровые 25 мм
4. Удлинители амортизаторов М10 40 мм
5. Кронштейны задних амортизаторов
6. Удлинитель крепления тяги панара 50 мм

г). Вариант «Хард-Кор«
На мой взгляд, данный вариант подразумевает установку колёс размером от 31-дюйма до 33-дюймов.
Тут еще очень сильно влияет ширина резины. Можно ставить резину шириной 9,5J, 10,5J и даже 11,5J.
Вариант «хард-кор» рассчитан для грязевых гурманов — людей искушенных и опытных.
Часто бывает так, что ширина резины подбирается под определенную местность — ландшафт и тип грязи, который там преобладает (твёрдый грунт, глина, болотистая местность и т.д.).
Так же, ширина резины подбирается под ширину колеи, которая преобладает на местности.
Чтобы была возможность легко менять размер колёс автомобиль должен быть подготовлен более серьёзно — тут уже нужен лифт 70-90 мм и серьёзная резка арок с последующим «подстукивание» и спиливанием трущих элементов, которые ограничивают свободное вращение колёс.

В этом случае можно использовать лифт-комплект, точно такой же как представлен на фото выше (в варианте «Хард»), но нужно докупить дополнительные проставки под шаровые (наборные, разной толщины) и проставки под нижние чашки пружины.

Наборные прставки под шаровые опоры.

Проставки под нижние чашки пружины.
Можно взять силовые проставки монолитной конструкции, либо выбрать «точечные» шайбы.

Другие пружины и стойки амортизаторов.
Еще, в арсенале, помимо проставок под амортизаторы, пружины и шаровые может пригодиться наличествование пружин другой длины и жёсткости, а так же стойки амортизаторов. Хотя бы передние пружины.
Хорошим вариантом послужат пружины от Шеви-Нивы.
Желательно, чтобы они были под рукой, так как когда начнутся серьезные доработки подвески и лифтование, где то нужно будет добавить высоты, где то убавить. Придётся поиграть с настройками. Пружины здесь могут сильно пригодиться.

Реактивные тяги.

Желательно приобрести усиленные и обязательно регулируемые реактивные тяги — так как может возникнуть необходимость регулировки положения заднего моста.

Передние привода.

Лишними не будут усиленные передние привода, удлиненные на 10 мм (версия для «лифта»).

Балка заднего моста «Чулок».

Перед выбором всевозможных комплектов для лифта подвести а/м Нива, следует принять во внимание,
что сначала нужно (если нужно вообще) определиться с задним мостом.
Так как нижние чашки заднего моста (если рассматривать усиленные варианты чулка) уже, как правило идут с достаточно большим подъёмом (лифтом).

Для справки:

Список готовых усиленных мостов, которые уже имеют лифт:
1). Усиленная балка (мост) «Французский вариант»
ЛИФТ: минимум 30 мм (судя по фото, но это не точно).
2). Усиленная балка (мост) ZST T-Power
ЛИФТ: около 50-60 мм
3). Усиленная балка (мост) ТРОФИ-ТРЕЙД
ЛИФТ: 40 мм, либо без него.
4). Усиленная балка (мост) F-DESIGN
ЛИФТ: 40 мм, либо без него.
5). Усиленная балка (мост) ИЖ-Техно.
ЛИФТ: Минимальный, либо отсутствует.

Таблица перевода размеров шин из дюймов в метрическую систему:

Какой вариант лифта выбрал я для своего авто?)
Догадаться не трудно, но об этом в следующей записи.
Делайте ваши ставки!

Лифт подвески нива самостоятельно чертеж

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию.
Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

    Домкрат обычный Домкрат «хайджек» Съемник пружин Баллонный ключ Набор торцевых головок с трещоткой Набор рожковых ключей Монтировка Деревянная колода (пень)

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.

Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.

Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.


Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины.

Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры.

Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.

После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется.

При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.

Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле.
Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия).
Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

В наборе предусмотрено:

    Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные амортизаторы Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины

Процесс замены:
Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ЛАДУ 21214, знают, о чем речь.
Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта НИВЫ. Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо. Обычно он полностью отделяется от подвески.

Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо.

Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.

Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде.

Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах.
Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления.
В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.

Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта НИВЫ:

Видео 1

Видео 2

Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.

Как правильно поднять Ниву 2121 своими руками

Появляется возможность установки колеса радиусом в 31 дюйм, что считается оптимальным для преодоления Нивой 2121 большинства встречающихся преград. Также увеличиваются углы въезда и съезда внедорожника с препятствий, радиусы продольной и поперечной проходимости машины. Иногда проводят лифтовку только передней части Нивы, так как размер «яблока» заднего моста невелик. Именно на эту половину машины авто приходится 64-67% ее общего веса.

При лифтовке конструкции просвет по мостам увеличивается незначительно, кроме случаев, когда выполняется более дорогая и сложная доработка – установка портальных мостов.

Увеличивается также срок эксплуатации кузова, улучшается защита механизмов от повреждений. С другой стороны, если вы планируете участвовать в ралли-рейдах, то придется позаботиться об усиленной защите картера.

Виды подъема

Выполнить лифтовку автомобиля можно двумя способами.

  1. Кузовной подъем. В этом случае кузов машины приподнимается над осями колес с помощью подставок под него, доработки шланга и т. д. Этот вариант не подходит для Нивы 2121, так как в его конструкции не предусмотрена рама. Как вариант – можно выполнить подрез колесных арок, что позволит поместить в них колеса большего радиуса. При этом дополнительно появляется возможность срезать поврежденные ржавчиной кромки арок. Клиренс при этом увеличивается в пределах 4-5 см.
  2. Подвесочный подъем. Он более привлекателен для увеличения проходимости авто. «Подымаем» всю машину без подрезания арок, за счет проставок и шайб под амортизаторы, установки на них увеличенных пружин. Клиренс при этом может быть увеличен уже на 5-8 см.

Иногда совмещают и первый, и второй способ. Это удорожает тюнинг, но позволяет поднять кузов на значительную величину.

Самый простой, безопасный и малозатратный лифт Нивы 2121 – установка резиновых проставок над пружинами подвески.

Для увеличения клиренса на 1,5 см достаточно установить резину К-139, размер которой на дюйм больше заводской. Не стоит гнаться за высотой. При высоком подъеме можно «порвать» лонжерон или полуоси. Также увеличивается риск опрокидывания автомобиля.

Минусы

При подвесочном лифте увеличивается нагрузка и наклон некоторых валов, быстрее изнашиваются ШРУСы (особенно внутренние), заводские пыльники, крестовина карданного вала и другие элементы механизмов. Поэтому автомобилисты при таком тюнинге меняют внутренние пыльники на шарнирах скоростей на наружные, устанавливают новые ШРУСы (в старых шарики сходят с наработанного места и быстро его изнашивают), редуктор переднего моста опускают на 1 см, отвязывают от моста.Это уменьшает угол работы шарниров.

Кроме того, такой подъем повышает центр тяжести Нивы. А это влечет за собой снижение ее устойчивости (в частности большие крены кузова на поворотах), ухудшение эксплуатационных свойств при движении на асфальтированных участках. Изменение условий вождение и габаритов машины нужно учитывать при езде во избежание возникновения аварий.

Стоит помнить, что значительное увеличение углов установки колес требуют тщательной регулировки их развала и схождения. Если же штатного диапазона для этого недостаточно, приходится вносить новые доработки в конструкцию.

При лифтовке Нивы очень важно не разбалансировать всю конструкцию (поднимаем крепления, пружины и амортизаторы только на равные, выверенные расстояния). Этого новичкам тюнинга удается достичь не всегда.

После подъема лифта на Ниве впору о легкосплавных дисках забыть, устанавливать можно только штампованные.

Использование большего диаметра колес приводит к изменению (увеличению) крутящего момента, а значит, и меняются передаточные числа КПП. Поэтому иногда автовладельца добавляют в задний мост самоблок (самоблокирующийся дифференциал).

Готовые комплекты

Полный комплект промышленных деталей для подъема Нивы 2121 (и другие моделей разных годов выпуска) можно приобрести в автомагазинах. В них входят проставки под амортизаторы, удлиненные и более жесткие пружины к ним, усовершенствованные, регулируемые тяги и штанги, кронштейны для крепления шлангов и т. д. Никаких дополнительных деталей для такого тюнинга автомобиля приобретать не нужно. Если вы не хотите использовать готовый комплект, можно изготовить нужные части самостоятельно. Правда, это значительно увеличит время, затраченное на доработку конструкции Нивы.

Усовершенствованную подвеску можно увидеть на следующих фото.

Мы разобрались, как поднять Ниву 2121 своими руками. Определяющим фактором при подъеме автомашины является необходимый размер (и профиль резины) устанавливаемых колес. Именно исходя из их размера нужно корректировать резку арок или ходы подвески. Если же сначала подняли Ниву, то подобрать колеса будет куда сложнее.

Как лучше сделать лифт Lada 4×4 своими руками

Лифт (англ. lift — подъем) — техническое вмешательство в конструкцию автомобиля с целью увеличения расстояния между кузовом и осью вращения колес. На практике применяется лифт подвески и лифт кузова (бодилифт). Рассмотрим лёгкий лифт Lada 4×4, который не требует глобального вмешательства в ходовую часть и узлы внедорожника.

Доработка задней подвески:

  • Пружины от Нива Шевроле (они более жесткие и выше на 5 мм), на схеме №7.
  • Проставки под пружины (резиновые 5 см), на схеме между №5 и №7.
  • Проставки в пружины (для жесткости, при загрузке машина меньше проседает), на схеме №7.
  • Установить колеса большого размера.

Доработка передней подвески:

  • Проставка под пружины (резиновые 3 см), на схеме между №36 и и №29.
  • Проставка между нижним рычагом №34 и опорной чашкой пружины № 36 (втулками на 2 см), штатные болты меняются на удлиненные.
  • Проставки под верхний рычаг (между шаровой опорой №18 и рычагом №20), болты меняются на более удлиненные. Набрать штатные прокладочные пластины, либо изготовить проставку по схеме.
  • Установить колеса большого размера.

Говорят, что самый безобидный, малозатратный и безопасный способ сделать лифт Lada 4×4 — это установить резиновые проставки над пружинами. В остальных случаях сокращается срок службы деталей подвески. В любом случае увеличивая дорожный просвет Lada 4×4 вы изменяете характеристику подвески и трансмиссии, что может негативно сказаться на безопасности и управляемости машины. А как лучше поднять Lada 4×4 посоветуете вы?

Напомним, на проходимость Lada 4×4 влияет не только большой клиренс.

Как поднять Ниву 2121 своими руками? Полезный тюнинг для внедорожника

Однако и недоработок в ней масса, в связи с чем все охотники/рыболовы/любители активного отдыха тюнингуют машину в самых разных направлениях. И в первую очередь – увеличивают дорожный просвет. 22 см – не так уж и плохо, однако для настоящих буераков и колдобин явно недостаточно. А с ними, между прочим, можно столкнуться даже при поездке на дачу, которая находится в 40 км от города, так что экстримом может порадовать даже невинный воскресный пикник.

Если вы не планируете покорять глухие пространства, вам не понадобится выводить забор воздуха на крышу, обвес спереди и сзади, установка лебедок – но увеличение клиренса явно лишним никогда не окажется.

Как поднять Ниву 2121 своими руками, народные умельцы придумали минимум 6 способов. Какие-то более удачные, какие — то- менее, но используются все, и вы можете выбрать тот, который подойдет вам больше к душе.

Варианты лифтинга

Увеличение просвета колесными редукторами. Наиболее редкий способ подъема: серийно они не выпускаются, отдельные умельцы мастерят их с нуля. К тому же, использование такой модернизации в городских условиях достаточно затруднено, она годится только для реально полевых условиях.

  • Опускание балки направлено на получение возможности установки скатов с большим диаметром. Выполняется двумя способами: в первом довариваются вторые лонжероны, во втором балка режется в рассчитанном месте и туда вваривается своего рода удлинитель. Влечет за собой перенос рулевого;
  • Наиболее простой и ничего не нарушает метод – непосредственная установка больших колес. Переоборудовать практически ничего не нужно, только арки подрезать. Тормоза регулировать после этого не надо, развал/схождение держатся долго, управление авто не усложняется. Недостатком можно считать лишь незначительное увеличение клиренса – в пределах 4-5 см, однако для многих этого достаточно;
  • Те, кому мало добавки от больших скатов, лифтингуют Ниву проставками над верхней шаровой в сочетании со сменой пружин на более жесткие/длинные пружины или проставками под пружинную чашку.

Последний способ – самый популярный. Во-первых, одни запчасти дают подъем примерно на 5 см, плюс автоматически появляется возможность поменять шины на крупноразмерные. В совокупности клиренс подрастает сантиметров на 10. При таком просвете уже никакие овраги не страшны. Мало того, лифт-комплекты для такой модернизации выпускаемых заводами, что значительно облегчает апгрейд.

Лифт переда

Кроме основных работ, возможно, придется поменять пружины, амортизаторы, пыльники внутренних ШРУСов – все зависит от степени износа деталей и ваших требований к тюнингу. Нередко также лифтинг сопровождается регулировкой пружинных отбойников.

  • Под площадку (нижняя) для пружины ставятся соответствующие шайбы – те самые проставки, которые обеспечат необходимые углы наклона элемента;
  • Между шаровой и рычагом сверху нужна еще проставка. Ее задача – разгрузки рычага;
  • Рычаги поворотных кулачков взаимно заменяются, в результате чего наконечники с тяг руля будут идти сверху вниз. В противном случае при максимальном отверстии тяги будут упираться в стабилизатор. В альтернативе – менять крепеж стабилизатора.

Задний лифт

Более надежный и простой в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляют болтами поверх заводских. Кроме того, прилагаются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут очень короткими для конструкции. Они наращиваются или перерабатываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже требуют усовершенствования. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинских стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: нужно переваривания;
  • Поперечная Штанга модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уже без сомнения требуется прокачка тормозов и настройка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в результате клиренс 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному среза. При этом будет равна удобно ездить на ней как по нормальному полотна, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала

Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране — это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива — это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца. Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья.

Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет:

Как улучшить проходимость Нивы?

Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. Итак:

1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста.

При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы;

2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом. Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4, 7 (а не заводские 3, 9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости.

Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, — не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;

3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;

4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;

5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же «прибамбасы» понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак:

1. Начнем с мелочи — багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее:

  • воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу;
  • заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода;
  • конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.

3. Наконец, непременным атрибутом внедорожного тюнинга является лебедка. Вот, что я Вам скажу: очень часто вижу, как на машине установлена лебедка, но толку от этого никакого. Почему? Все очень просто. Некоторые устанавливают лебедку больше для «щегольства», чем для дела. Чтобы лебедка действительно выполняла свои функции на бездорожье, нужно сделать следующее:

  • обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег;
  • желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Вот, собственно и вся необходимая информация. Можно проявить инициативу и придумать дополнительные элементы тюнинга, но я Вам рассказал именно о наборе для бездорожья. Рекомендую тщательно изучить все наглядные материалы, чтобы понять, как изменит автомобиль нива тюнинг для бездорожья: фото и видео, представленные сегодня в сети, в том числе, и на этой странице помогут сформировать будущий образ своего внедорожника.

Как лифтовать Ниву своими руками?

Как лифтовать Ниву своими руками?

Лифтованные Нивы сейчас встречаются крайне редко. Автовладельцы зачастую их используют в туристических целях, чтобы выбраться вдаль от шумной городской суеты. Полноприводные Нивы моделей 21213 и 21214 также можно увидеть среди участников ралли-рейдов. Где автомобили ловко преодолевают препятствия и непроходимое бездорожье. На чемпионатах класса триалов автомобили стабильно показывают хорошие результаты. В чем секрет?

В сравнение с импортными внедорожниками, эти авто стоят в разы дешевле. При этом имеют тот же полный привод и относительно дешевые автозапчасти. Как говорится, дешево и сердито. Лифтованная Нива делается не только для того, чтобы увеличить дорожный просвет. Но и чтобы можно было установить большие колеса. Это позволит улучшить эксплуатационные характеристики и проходимость автомобиля по бездорожью.

Далее в нашей статье рассмотрим, как увеличить клиренс на Ниве (за счет чего это можно воплотить в жизнь). И как установить лифт комплект передней подвески на Ниву.

Как поднять Ниву 2121?

Прежде чем узнать, как лифтануть Ниву и что это даст в целом. Изначально рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Перед тем, как лифтовать Ниву своими руками, нужно определиться, как это правильно сделать и что для этого нужно. Профессиональные мастера различают кузовной и подвесочный тип лифтовки.

  1. Кузовной – используется для подъема кузова с помощью полиуретановых проставок. Такой вид тюнинга считается самым простым вариантом, как задрать Ниву, требующий мелких работ (например, доточить шланг). Но при этом такой способ не подойдет для моделей 2121, 21213, 21214, потому что, эти автомобили не оснащены рамой. Рамную конструкцию (лишь задней подвески) имеет Нива 2329. Тогда как поднять Ниву 21213? В этом случае подойдет второй вариант.
  1. Подвесочный – считается наиболее оптимальным вариантом для улучшения проходимости и надежности автомобиля в условиях бездорожья. С его помощью можно не только поднять авто, но и установить диски большего диаметра без необходимости резать арку. Если Вам удастся поднять Ниву на 5 см, по идее можно установить диски вплоть до 29 дюймов, которые станут в «родные арки». Но этого может показаться недостаточно для настоящих ценителей езды по бездорожью. Чтобы установить диски «экстремального диаметра» придется вырезать арки. Необходимость тюнинга подвески обусловлена тем, что вырезанная арка делает дорожный просвет и геометрию больше. Резка арок без изменения конструкции подвески позволит убрать ржавые детали и не нарушить функциональность подвески. Правда, при этом шрусы будут испытывать большие нагрузки и чаще выходить со строя.

На заметку автолюбителям. В каких случаях и как правильно лифтовать Ниву 21214? Обычно лифтовка проводится при установке дисков диаметром 31 дюйм. Которые считаются среди профессиональных автолюбителей покорять бездорожье самым оптимальным вариантом для улучшения проходимости авто.

Как поднять подвеску на Ниве и что это даст?

Лифт передней подвески позволяет увеличить расстояние до земли передка автомобиля. Но такой процедуры достаточно, чтобы исключить лягание на балку моста. Так как на переднюю часть автомобиля приходится 60-65% общего веса машины. Модернизация подвески даст возможность улучшить проходимость авто, уменьшить радиус выезда/заезда, благодаря увеличению углов. Лифт собственными силами или на специализированном СТО заметно снижает срок эксплуатации шрусов и пыльников. Данное негативное явление решается заменой или опускание пыльников на 10 мм, что позволит снизить угол и повысить износостойкость шрусов.

Совет. Какие амортизаторы поставить на Ниву 21214? Специалисты рекомендуют устанавливать газомасляные амортизаторы от фирм KYB, SACHS. Как показывает опыт, амортизаторы chevyniva, специально разработанные для данной модели авто, обычно долго не выживают.

Как поднять Ниву? От теории к практике

Для поперечной устойчивости мост Нивы размещается на реактивной тяге и 2-х рычажной системе. Мост ограничен амортизаторами снизу и подушками отбойников сверху. Пружина подбирается по длине и мощности таким образом, что не нарушить баланс в системе. Поэтому механики, делающие лифт, смещают элементы крепления, демпфирующие устройства и пружины на определенное расстояние. Как показывает практика, не каждый автолюбитель знает, как лифтовать Ниву. И первый раз все сделать правильно, вряд ли получиться из-за неправильной балансировки. С практической точки зрения, установка лифта – это:

  • монтаж амортизаторов на передок авто, имеющие увеличенный ход поршня;
  • установка проставок под низ шаровых опор;
  • монтаж подходящих пружин.

Задний мост нужно усилить. Для этого производится обварка и устанавливается А-образный рычаг из квадрата. Это делается для того, чтобы задняя часть авто была симметричной и хорошо выдерживала нагрузки. В качестве рычага применят узел подвески от «Восьмерки» и фиксируют к кузову при помощи двух болтов через верхнюю тягу и шаровую опору.

Как поставить лифт комплект на Ниву? На сегодняшний день купить лифт комплект не составляет особого труда в любом интернет-магазине. Можно дополнительно приобрести чулок на задний мост, который позволит избежать деформаций заднего моста при езде по неровным дорогам и больших ударов. Он изготовляется по специальным технологиям, позволяющим улучшить прочностные характеристики без утяжеления конструкции. Проводя тюнинг, часто устанавливают прочные нижние штанги и штанги для заднего моста с возможность регулировки.

Какой комплект для лифта лучше на Ниву?

Чтобы долго не заморачиваться, можно сразу приобрести готовый комплект для лифтовки. В заводскую комплектацию обычно входят:

  • проставки для амортизаторов на задний мост;
  • кронштейн, необходимый для смещения элементов крепления;
  • усовершенствованная тяга для возможности регулировки тормозных усилий;
  • поперечная штанга, которая ставится на задний тип подвески;
  • металлические кронштейны для смещения крепления амортизаторов заднего моста, позволяющие поднять Ниву на 5 см;
  • верхние регулируемые штанги, устанавливаемые на заднюю подвеску;
  • металлические проставки на задние пружины вместе с ограничителем хода;
  • 2-см проставки из металла на шаровые опоры верхние;
  • 8 стальных проставок под верхние чашки с пружинами;
  • кронштейны для стабилизации поперечной устойчивости автомобиля.

Стоимость стандартного набора, не требующего смены амортизатора и покупки вспомогательных деталей, на украинском рынке стартует от 3500 гривен. Детали в разных комплектах могут отличаться для машин разных годов выпуска, а также в зависимости от завода-изготовителя. Так, например, набор на Ниву 21214 можно купить с системой антиблокировки тормозов, куда входят увеличенные амортизаторы заднего типа.

И напоследок

В нашей статье мы рассмотрели, как лифтовать Ниву и что должно входить в набор. Также нужно помнить, что установленный лифт – это серьезное вмешательство в конструкцию любого внедорожника, будь то Нива или Тойота. И это связано с определенными рисками. Поэтому будьте внимательны и тщательно подходите к данному мероприятию. Комплекты для лифта наивысшего качества можно приобрести здесь в интернет-магазине Bezdor4x4.

Больше интересных статей о подвеске и тюнинге подвески внедорожников читайте в блоге Bezdor4x4.

Нива Шевроле: тюнинг для бездорожья

В свое время Нива Шевроле разрабатывалась как современный автомобиль для перемещения по плохим дорогам. Конечно, назвать его «покорителем бездорожья» в полной мере нельзя. Впрочем, для повседневной езды в сельской местности у автомобиля есть всё, что нужно: неплохая комплектация, простое устройство подвески, постоянный полный привод, короткая база и малые свесы спереди и сзади. Главное назначение тюнинга для бездорожья заключается в повышении проходимости автомобиля.

Когда нужна модернизация

Чем выше и «тяговитее» автомобиль, тем проще и комфортнее преодолевать самые разные препятствия в условиях плохих дорог или вообще их отсутствия. Нива Шевроле уже с завода наделена внедорожными качествами. Но всегда есть такие места, куда без дополнительной модернизации лучше не заезжать.

Кроме повышения внедорожных качеств, каждый владелец авто стремится придать своему железному коню уникальный внешний вид. Зачастую встречаются очень неординарные экземпляры с тюнингом для бездорожья. Из минусов внедорожной модернизации Нивы отмечается высокая стоимость таких работ. В отдельных случаях цена доработок может сравняться с самим автомобилем. Кроме того, некоторые элементы, например, кенгурины, требуют разрешения ГИБДД на установку.

Подготовка к работам

Существует масса вариантов, как сделать тюнинг для бездорожья. В зависимости от финансовых ресурсов можно переработать автомобиль кардинально. Большинство автолюбителей не готовы тратить большие деньги на доработки и ограничиваются несколькими вариантами, позволяющими месить грязь комфортно и без ущерба для автомобиля. Серьезные работы, требующие изменения конструкции внедорожника, при этих вариантах исключаются. Не каждый может их себе позволить, а чаще всего сделать такое усовершенствование в условиях обычного гаража невозможно. Любой уважающий себя владелец, который хочет сделать подготовку Шевроле к бездорожью, приобретает для этих целей хорошую грязевую резину. Стоимость может быть разной и достигать нескольких десятков тысяч рублей за комплект.

Для Нивы Шевроле берут такой предельный допустимый размер покрышек.

Маркировка

Вариант на 15 дюймов будет предпочтительнее. Управляемость несколько снижается, но он показывает лучшие ходовые качества, и на рынке имеется много разных моделей. Выбирая грязевую резину, учтите, что для зимы она не годится, да и при езде по асфальту ее ресурс значительно снижается. Кроме того, вышеуказанные размеры можно поставить без лифтинга, установки расширителей арок и других доработок.

Следующий обязательный атрибут тюнинга – это шноркель. Стоимость варианта попроще не превышает полутора-двух тысяч рублей, есть модели и дороже. Некоторые автолюбители предпочитают сделать элемент своими руками. Главная задача шноркеля – не допустить попадания в двигатель песка, грязи и воды, предотвращая риск получения гидроудара. Конструктивно это труба воздухозаборника, которая выносится наружу, через неё воздух попадает в двигатель.

Для вида настоящего внедорожника Ниве Шевроле не обойтись без специального багажника, который называют экспедиционным. Кого-то устроит самодельный из подручных материалов, а кто-то приобретает готовый вариант. Стоимость такого багажника может быть разной: от нескольких тысяч рублей до пары десятков тысяч. Высокая цена объясняется лучшим качеством материалов, наличием креплений для установки противотуманных и дополнительных фар (так называемая «люстра»), антенн, домкрата реечного типа и др. приспособлений.

Чтобы покорять бездорожье, Ниве Шевроле понадобится надёжная и прочная защита днища и, в частности, двигателя. При езде на бездорожье никто не может гарантировать безопасность узлов и агрегатов под днищем. От толщины и ширины защиты автомобиля будет зависеть его надёжность. Использование стальных листов не рекомендуется из-за их большого веса. Для этих целей подходит дюралюминий толщиной до 5 мм. У заводских вариантов (стоимость до 15 000 рублей) есть все необходимые крепления, отверстия для вентиляции и технологического назначения.

По желанию можно установить на Ниву спереди кронштейн для лебедки, а сзади фаркоп.

Передняя или задняя лебедка всегда помогут вытащить автомобиль из любой грязи. Особенно это актуально для Нивы Шевроле, у которой даже штатные проушины для буксировки доставляют массу. Если фаркоп можно приобрести ориентировочно за несколько тысяч рублей, то лебёдка обойдется минимум в 15 000–20 000. Дополнительно можно приобрести усиленные амортизационные стойки. Без нагрузки более жёсткие пружины и удлиненные амортизаторы будут доставлять неудобства при движении, но клиренс увеличится на несколько сантиметров. А в условиях бездорожья каждый миллиметр становится решающим. Подобная модернизация может выполняться любым автовладельцем самостоятельно, удастся сэкономить.

Установка элементов внедорожного тюнинга

Вариантов модернизации Нивы Шевроле для бездорожья довольно много. Для повышения проходимости будет достаточно нескольких основных способов.

Лифтинг подвески

Усиленные амортизационные стойки и колеса большего радиуса не смогут увеличить дорожный просвет для преодоления серьезных препятствий. В этом плане лифтинг незаменим. Помимо высокого клиренса, можно получить:

  • возможность установки колёс и покрышек большого радиуса;
  • защиту днища от механических повреждений (в том числе деталей выхлопной системы, двигателя и т. д.);
  • агрессивный внешний вид автомобиля.

Для лифтинга Нивы Шевроле продаются специальные готовые комплекты. Их стоимость разная и может составлять до сотни тысяч рублей. Но есть у лифта подвески и недостатки. Главный минус – это сокращение срока службы автомобиля и снижение управляемости на дороге (заваливается на поворотах). Из-за более высокой нагрузки ресурс трансмиссии и элементов подвески также сокращается. Поэтому если машина будет использоваться по бездорожью не каждый день, то делать лифтинг не рекомендуется.

Учитывая, что продаются специальные комплекты, провести эту операцию можно своими руками. Но важно соблюдать инструкции. В противном случае велик риск испортить подвеску окончательно.

Стандартный комплект для лифтинга состоит из следующих элементов.

  1. Пружины и амортизаторы (для передних и задних стоек).
  2. Резиновые проставки.
  3. Проставки под шаровые опоры.
  4. Болты и шайбы.

В готовом комплекте уже есть всё, что нужно. Если делать самодельный лифтинг, то потребуется заказывать проставки для увеличения клиренса Нива Шевроле.

Все дальнейшие действия можно выполнить при помощи двух хороших домкратов.

Лифтинг подвески Нивы Шевроле спереди

Вкратце инструкция по самостоятельным работам выглядит так.

  1. Ослабить колёсные болты спереди и поднять одним домкратом любую сторону. Вторым домкратом под шаровой приподнимается пружина до момента сжатия. Дополнительно следует ослабить болты сайлентблоков. Пружины нужно сжать специальными стяжками.
  2. Демонтировать шаровые опоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Снять пружину и отвести стойку в сторону.
  4. Сменить два крайних болта с колёс на длинные из комплекта.
  5. Между нижним рычагом и чашей устанавливается проставка виде шайбы.
  6. Установить проставки под пружины.
  7. Монтируются на свои места стабилизатор, стойка, ступица и колесо.

Таким же способом осуществляется лифтование другой стороны. После работ с передней частью необходимо сделать развал/схождение.

Лифтинг задней подвески

Для этого не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Еще потребуется сварочный аппарат, лучше использовать полуавтомат. Алгоритм действий следующий.

  1. Под пружины подложить шайбы.
  2. Демонтировать задние амортизаторы и установить вместо них новые из комплекта, с помощью сварки прихватываются кронштейны.
  3. Нижние чаши отрезаются и прикрепляются на нужное место.
  4. Под амортизационные стойки привариваются пальцы.
  5. Далее остаётся удлинить коромысло тормозного контура.

После лифтинга подвески, помимо развал-схождения, необходимо установить главные пары с иными передаточными числами. Литые диски также больше не будут актуальны. Для полного комплекта останется только поставить самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Чтобы достичь успеха в этом деле, следует внимательно следовать всем пунктам подробных инструкций.

Последствия такой модернизации могут быть любыми, ответственность возлагается только на автовладельца.

Шноркель на Ниву Шевроле

Если автомобиль в повседневной эксплуатации передвигается по пыльной грунтовке или периодически преодолевает водные преграды, то шноркель будет полезен. Кроме защиты силового агрегата от попадания воды и последующего гидроудара, этот элемент выполняет ряд других полезных функций:

  • подача чистого и прохладного воздуха;
  • снижение концентрации выхлопных газов в воздухе от впереди идущих машин;
  • забор воздуха из верхней части, образуется своеобразный наддув.

Шноркель многие покупают в магазине, а можно его сделать своими руками – кого как больше устраивает. Если выбрать девайс, изготовленный авторитетной фирмой, получите качественное изделие, которое прослужит не один год. Купить шноркель – половина дела, нужно ещё правильно его установить. В комплекте фабричного элемента всегда есть подробная инструкция.

На Ниве Шевроле шноркель чаще устанавливается с левой стороны. Кроме обычных инструментов, может понадобиться дрель со сверлами, электролобзик, силиконовый герметик. Процесс установки шноркеля выглядит следующим образом.

  1. Поднять домкратом левую сторону автомобиля.
  2. Снять колесо, подкрылок и короб воздушного фильтра.
  3. Подготовить крыло к вырезу отверстия (заклеить скотчем место выреза).
  4. В комплекте к шноркелю будет шаблон, его нужно приложить к крылу и маркером разметить контур.
  5. Просверлить отверстие нужного диаметра и завести в него патрубок воздушного фильтра.
  6. Сделать выходы в стойке лобового стекла для крепления вертикального воздуховода. Все отверстия обязательно заполняются герметиком чтобы не возникли очаги коррозии.

Дальше остаётся смонтировать шноркель на Chevrolet Niva согласно инструкции. Ничего сложного в этой процедуре нет. И совсем не обязательно обращаться с этим вопросом к специалистам. Можно сделать все своими руками и сэкономить пару тысяч рублей.

Установка расширителей арок

Элементы различаются по размеру и форме, а также по величине вылета. Расширители могут быть изготовлены из пластика, металла или резины. Владельцы внедорожников Шеви предпочитают резиновые, которые, помимо привлекательного внешнего вида, обладают низкой ценой, лёгкостью установки, прочностью и долговечностью.

Когда эксплуатация подразумевает бездорожье, то без расширителей арок (особенно если установлена широкая грязевая резина) летящие от колёс грязь и камни могут повредить ЛКП кузова. Монтаж расширителей несложный и занимает минимум времени.

  1. Для лучшего крепления следует в готовых расширителях арок просверлить несколько дополнительных отверстий.
  2. Для предотвращения возникновения очагов коррозии саморезы и отверстия для них промазываются любым антикоррозийным составом. Этим же средством обрабатываются крылья снаружи и изнутри.
  3. Металлические пластины устанавливаются в резиновые расширители арок.
  4. Саморезами прикручиваются изделия к крыльям.

Преимущество резиновых прокладок ещё и в том, что их можно покрасить в любой оттенок, но обычно автовладельцы этого не делают. Арки черного цвета выгодно подчёркивают силуэт Шеви и создают индивидуальный образ.

Установка лебедки

Это незаменимый атрибут каждого внедорожника. С ней авто выедет из любой грязи. Главное, чтобы было дерево или какой-нибудь другой устойчивый предмет, к которому можно подвести трос лебёдки. Поэтому если машина преимущественно используется для бездорожья, лебёдка – крайне необходимый элемент.

На Шевроле чаще всего ставится лебёдка электрического типа. Кронштейн может устанавливаться при наличии штатного бампера на усиленный бампер (кенгурин) или на специальную платформу, которую можно демонтировать при необходимости. Чаще всего используется первый и второй вариант.

Установка лебёдки несложная и может выполняться своими руками.

  1. Демонтировать передний бампер.
  2. Прикрепить металлический кронштейн для установки лебёдки (воспользуйтесь сваркой).
  3. В кронштейне просверлить отверстия для закрепления лебёдки.

Далее остаётся закрепить устройство на кронштейне, подключить к бортовой сети и провести проверку на работоспособность. После установки остаётся сделать прорезь для троса в бампере. Если лебёдка устанавливается на усиленный бампер – это ещё проще, ничего скрывать не нужно.

Нива Шевроле стала настоящим народным автомобилем благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании и ремонте. Для сельской местности это очень хороший вариант, относительно комфортный и с хорошей проходимостью. Не обошлось и без недостатков. Главные минусы – слишком слабый для такого веса двигатель и отсутствие рамы, а последний фактор приводит к снижению долговечности деталей кузова.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья

Множество внедорожников сейчас не адаптировано к езде по бездорожью. Для этого нужно переделывать автомобиль, чтобы он был готов к любым условиям.

Переделываем «Ниву»

«Нива» — один из самих лучших отечественных внедорожников. Она очень надежна и имеет хорошие технические показатели, поэтому ее можно легко использовать для езды бездорожьем.

Тюнинг данного автомобиля, примеры которого можно посмотреть на сайте http://spike.su/index.php/%D0%9D%D0%98%D0%92%D0%90-%D0%92%D0%90%D0%97-2121-21213-21214-2131/ — это не только изменение внешнего вида, но и улучшение характеристик тяги и проходимости.

Для того чтобы подготовить «Ниву» к экстремальным условиям езды, нужно немного модернизировать некоторые части автомобиля:

  • Изменить ходовую.
  • Установить дополнительное оборудование.

Начальным этапом подготовки авто будет установка на него лифт комплекта, который позволит существенно поднять автомобиль. При установке данной системы нужно учитывать не только высоту автомобиля, но и его технические характеристики.

В некоторых случаях, для улучшения характеристик нужно будет немного переделать ходовую систему.

После поднятия автомобиля на него следует установить соответствующие колеса, чтобы повысить его проходимость, например, в поле или болотистой местности.

Шины нужно подбирать специально для определенного типа дорог, а не просто для красоты. Качественная резина позволит вам чувствовать себя на бездорожье более уверенно.

Тюнингуем внешний вид внедорожника

Следующим этапом тюнинга является установка специального экспедиционного багажника на крышу автомобиля. Такой багажник немного больше стандартного, который поставляется в комплекте, а также его можно подобрать по грузоподъемности. При выборе багажника следует обращать внимание на то, имеет ли он коррозионную защиту.

Также вы можете установить себе разные тюнингованые дуги на передний бампер, что обезопасит «Ниву» от случайных повреждений при легком столкновении.

Если вы имеете желание, то можно автомобиль перекрасить в ваш любимый цвет и добавить несколько аксессуаров в виде спойлеров и дуг, а также сменить фары на более эффектные и мощные.

Важным этапом при подготовке «Нивы» к езде по бездорожью является установка защиты и укрепление днища автомобиля. Защита должна быть выполнена только из прочной стали, так как использование пластика или нержавейки недопустимо из-за хрупкости материала, что может привести к утечке масла в случае раскола поддона.

Тюнинг «Нивы» следует проводить только проконсультировавшись с профессионалами и учитывая все нюансы использования автомобиля.

Тюнинг своими руками ВАЗ 2121 Нива смотрим в видео:

Читать еще:  Простой метод определения вязкости краски для ее нанесения пистолетом
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector