Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками установить круиз-контроль на Ладу Калину – пошаговая инструкция

Lada Kalina wagon КоЛенВаген › Logbook › Штатный круиз-контроль на Калина-2 с 11186 двигателем — сделано!

Всем привет!
Часто езжу по 500-600 км в одну сторону — на малую Родину. Задумался всерьёз о круиз-контроле, т.к. правая нога уставала топтать часами акселлератор.
Сначала хотел приобрести комбинацию приборов для Калины 2 «двухокошечную», но вовремя наткнулся на запись Devil-26rus (www.drive2.ru/l/531106173…age=0#a532600959667274021), где он всё грамотно мне объяснил: «КП 2192-50 умеет включать круиз только в прошивках ЭБУ на 127 ДВС. Все это связанно с тем что на калине 2 с 186 ДВС круиза в комплектациях не было. А вот на грантах был и есть. И ещё, Комбинации приборов датсун, гранта, калина 2 с двумя экранами схематически абсолютно одинаковые, различия только в программном обеспечении, простыми словами в прошивке.» Ещё раз огромное спасибо, друг, иначе я бы накололся и маялся с перепрошивкой КП. Итак, для организации круиз-контроля на 11186 двигателе нам нужна КП 2190-3801010-50.
Значит ищу грантовскую КП. И нахожу её на yulsun.ru за 6500 (пришла без родной упаковки, но в идеале и хорошо упакована).

Там же заказал и подрулевой
переключатель с джойстиком 11190-3709340-20 за 650! рублей, правда в итоге подрулевой пришел сначала не тот — 11180-3709340-20 ошибочка вышла, пришлось в итоге доплатить до 1000 рублей и ещё дня 4 подождать.
Затем поставил всё это хозяйство на своё законное место.

Всё очень просто, главное когда будете снимать накладку на комбинацию приборов — тяните её на себя — там клипса в правом нижнем углу.

+ панельку от Бинара установил на новое место, так как отваливалась с прошлого места.

Посмотрел версию прошивки на ЭБУ

и начал искать где прошиться. Опять же, благодаря драйву нашёл отличного специалиста с калина-клуба — johnsteed — помчался к нему, снял ЭБУ, залили прошивку от Паулюса Startpower I484GR16 (евро 2) — всё отлично заработало! Машина стала чуть поживее+теперь можно смело лить 92 бензин. Договорился, что как установлю ГБО — снова приеду для реализации двухрежимной прошивки;) — огромное, JohnSteed, за душевный подход к делу — я доволен как слон!
Долго тянул с созданием записи, чтобы накопить опыт по использованию этой всей доработки, извиняюсь).

Итак, уже проехал 4500 и могу сделать соответствующие выводы, сделанные не только мной.
Плюсы:
1. Круиз-контроль: Едешь как на поезде, пассажирам лучше спать в дороге. Теперь главное быть самому хорошо выспанным перед дорогой))). Работа поддержания скорости на одной передаче — без нареканий — очень плавно работает. Экономичный режим около 3000 оборотов — у меня это 91-93 км час по навигатору — 5-6 литров/100 выходит. Т.е. практически скорость фур. Но если кого нужно обогать — давишь на газ — обгоняешь, газ потихоньку сбрасываешь и система снова встаёт на круиз. Брат тоже оценил — и вопросы шумки и не самых удобных сидушек отошли на 2-ой план. Вот, кстати уровень шума на этой скорости.

Главный плюс лично для меня — перестало болеть правое колено, не гудит голова после 700 км дороги — т.е. дело было не в шуме, а именно в утомляемости от необходимости постоянно регулировать педалью газа скорость. Если надо изменить скорость круиза — просто жмёшь вверх или вниз и авто сразу меняет скорость — актуально, когда догнал вереницу машину перед фурой или въехал в населенный пункт — опять же благодаря Главной паре от Гранты-спорт — могу и на 80 км/ч ехать на 5-ой, если не в горку (это 2500 по тахометру).
2. Ограничитель скорости: в городе постоянно использую — особенно если торопишься — установил и едешь с максимально допустимой скоростью (на 4-ой передаче, 3000 с копейками оборотов у меня =80 км/ч). На подлёте к установленному ограничению авто просто перестает разгоняться, но если нужно — кик-даун (тапка в пол) позволяет превысить ограничение, а затем при снижении скорости, снова активируется ограничитель.
3. Контрольная панель внешний вид и удобство работы: сплошные плюсы —
а) серебрянные колодцы по дизайну в общей теме с дифлекторами;
б) Температура и куча других параметров (наработка моточасов, израсходованнае литры…) — стала значительно информативнее! Я считаю, что не надо было Автовазу уподобляться инопроизводителям (хотя он уже инопроизводитель((() и делать на любой комплектации, доступными все эти плюшки, круиз и прочее. Посмотрите на авито сколько людей продает эти никому не нужные бестолковые «кастрированные» панельки — а ведь тут по схемотехнике и ПО разница минимальна. Надо же беречь природу, мать нашу! Но капиталистам до природы нет дела… Дай бог им здоровья! Что ещё сказать)
в) теперь экранчики всегда подсвечены, независимо от габаритов — удобно, всё всегда видно.
г) с моей доработкой писклявого динамика на панели казанский герметиком и двусторонним скотчем — поворотник теперь не будит спящих пассажиров, а остальные звуки не бесят так как прежде.

4. Подрулевой правый переключатель — мягче по ходам, чем предыдущий, и по управлению всеми фунциями — прост и понятен. Но левый менять на квадратный не буду — фунцию свою выполняет и ладно. Опять же, давайте уже завязывать с этим безмерным потреблением, ИМХО.
Минусы:
1. Круиз-контроль: при переключении на верх — или вниз передач (выжал сцепление, воткнул передачу, газ регулирует круиз-контроль) — жестковато подхватывает, таких ускорений я педалью не делаю.))) Но я не использую эту фишку, т.к. еду на «моментных» оборотах и не было ещё гор на трассе, куда я не въезжал на 3000 оборотов. JohnSteed сказал, что по его опыту, ферумовская панелька делает это плавнее.
2. Ограничитель скорости — минусов не обнаружил.
3. Контрольная панель — нет регулировки яркости подсветки, но она уже хотя бы не такая пестрая как калиновская — тут шкалы сделаны минималистично, как я люблю, как на vw t4.

4. К подрулевому с джойстиком — претензий нет.

Всё всем добра, надеюсь кому-то мой отчет будет полезен.

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Установка круиз-контроля

Для приготовления круиз-контроля нам понадобится:
— Приборка с двумя дисплеями, 2192-3801010-50 (она же 2192-3801010-50, для гранты номер другой).
— Подрулевые переключатели 11190-3709340-20 и 11180-3709330-00 (второй для симметрии).
— ЭБУ с версией прошивки I427GKA3. Можно заменить версиями I427GC03, I427GD04, I427GF06, I427GG07, I427GKA1, I427GKA2, а так же некоторые другие (тема на lkforum).

Вполне возможно, что некоторые ингредиенты у вас уже есть)
Как я все это купил написано тут и тут.
Приготовление не требует каких-либо экзотических навыков и умений. Просто меняете одни детали на другие. Никаких проблем при этом возникнуть не должно. И все работает сразу.
У меня замена приборки и подрулевых переключателей заняла 30 минут, 15 из которых я отдирал шумоизоляцию от разъемов, которую я туда наклеил пару лет назад. Правда я снимал приборку в общей сложности раз 20, когда делал шумку, сигналку, налаживал сигналку, ставил курсовую устойчивость и т.д. То есть опыт в этом деле у меня большой.
Картинки замены приборки можно найти в интернете, например, на сайте «за рулем». Вкратце надо снять облицовочные панельки рулевой, там несколько болтов. Снять декоративную накладку слева от руля, она на клипсах. Под ней один болт облицовки приборки, сверху, на козырьке еще 2 болта, а так же одна клипса справа. Приборка держится на 4 ботах. Откручиваете, кладете ее вниз, подлазите рукой к разъему, на нем рычаг, его переводите и разъем сам вытаскивается. Очень приятный разъем, все бы такие были) На место старой приборки ставите новую. Потом меняете подрулевые, отсоединяете разъемы, нажимаете на усики подрулевых, они выходят с легкостью. Ставите новые, собираете все обратно. Заводите машину и вот, у вас круиз-контроль) Все просто.
Не забудьте запомнить пробег на старой приборке. Я очень боялся, что забуду и конечно забыл)) Кажется было где-то 82000 км… Вроде как если есть программатор для приборки, то можно прошить пробег в новую приборку. Это может понадобится для заводской гарантии. Но я не заморачивался.
В конце у вас остается почти та же картина, как и раньше… Только детали немного другие…

Я, получается, поменял ЭБУ, в нем теперь пробег от 0 считается и приборку, где тоже пробег 0. Можно выставлять на продажу, «новая, не быта не крашена, стояла в гараже, не ездил дедушка даже в магазин»)).

Впечатления
Сначала про подрулевые. Они другой формы, на мой взгляд более удобной, приятны в пользовании) А так же они почти не щелкают при пользовании, в отличии от старых.
Круиз. Блин, крутая штука, очень удобно реализована на Калине. Прям одно удовольствие пользоваться.
Проехал уже тысячи 3 км по трассе и постоянно пользуюсь круизом.
Режим ограничения скорости бывает допускает небольшое завышение скорости, надо быть внимательным, или выставлять с запасом. Я пока не освоил толком этот режим, не понял удобен он или нет.
Скорость выставленную в круиз-контроле стоит воспринимать как «не менее», то есть если выставлено 102км/ч, машина едет 102-104, а бывает прибавляет и до 106 на спусках. Точные цифры скорости я смотрю по ММС.
Пользуюсь круизом даже в городе, так как по дороге на работу есть продолжительные места без светофоров с ограничением 60км/ч. На этих участках стоят камеры, поэтому удобно не заморачиваться, поставить нужную скорость и просто ехать. Когда машин много, конечно постоянно упираешься в тех, кто ездит медленно или сбрасывает скорость перед камерами.
На трассе алгоритм следующий. Выставляю 102км/ч, с моими колесами это где-то 108км/ч настоящих. Еду на 5ой. Упираюсь в машину которая едет медленнее и есть свободная встречная полоса, переключаюсь на 4ую не нажимая на тормоз, нажимаю на газ и набираю скорость больше той, что установлена на круизе, обгоняю, убираю ногу с газа, машина сама сбрасывает скорость до установленной на круизе.
Если же встречная полоса занята, то нажимаю на тормоз, круиз выключается, включаю 3ую скорость, жду окна, обгоняю, врубаю 5ую, и нажимаю на волшебную кнопку «ок» на джойстике подрулевого. Включается круиз с той скоростью, которая была установлена до этого. Машина снижает скорость или ускоряется до установленной на круизе.
Еще бывают поселки на трассе) Торможу перед поселком, круиз сбрасывается, при достижении нужной в поселке скорости тыкаю кнопку вверх на джойстике, круиз включается, но уже с текущей скоростью. Можно еще по-жмакать кнопки вверх-вниз и изменить нужную скорость, машина сразу слушается, сбрасывает или ускоряется.
Это реально очень удобно. Могло быть 100 мест где можно испортить удобство пользования круизом. Но не испорчено, продумано и доставляет удовольствие от пользования.
Есть еще некоторые нюансы связанные в принципе с круизом. По началу мозгу было сложно привыкнуть к тому, что педали не нажимаю, а машина едет. Точнее непривычно было когда хочешь сбросить скорость, я для этого отпускаю газ, а тут на него вообще не нажимаю, путаешься пока понимаешь, что надо давить на тормоз, это конечно доли секунды, но все же. Но к этому привыкаешь.
По-хорошему когда едешь на круизе надо держать ногу на тормозе, чтобы было минимальное время реакции на неожиданности на дороге. Но ноге в таком положении жутко неудобно. Потом рефлекс газ-тормоз отлажен годами, а когда нога в непривычной ситуации, то можно и замешкаться…
Короче я держу ногу на газе, но не нажимаю на него. Это не так удобно как нажимать на газ, но лучше, чем держать ногу вообще под сидением. В экстренной ситуации все как в обычно, или переводишь ногу на тормоз, или давишь газ. Из под сидения, понятное дело, можно не успеть достать ногу.

Еще хотел пару слов сказать о том, чем вообще хорош круиз-контроль, по крайней мере для меня.
То что можно убрать ногу с газа для меня не особо ценно. Лучше всего то, что не отвлекаться на контроль скорости.
Я обычно еду и каждые несколько секунд смотрю на спидометр. Причем я смотрю на ММС, так как там скорость указана цифрами. Мне не удобен спидометр на приборке, так как у него большая цена деления. По большому счету по спидометру можно сказать, что скорость где-то между 70 и 80, ну может между 75 и 80. А на ММС точно написано 76 — 77 — 78. Все усугубляется еще тем, что у меня большие колеса. Реальная скорость отличается от той, которую показывает спидометр. Причем отличия процентное, то есть зависит от скорости, на 104км/ч — реальная скорость 110км/ч (разница 6км/ч), а на 57 это примерно 60 (то есть разница 3км/ч). Когда я вижу ограничение 80, мне проще понять с какой скоростью нужно ехать, если видеть число, а не стрелку спидометра. Скорее всего вы подумаете, что я слишком заморачиваюсь, можно же скинуть от ограничения 10-15км/ч и не парится, но по мне это много, 1-3км/ч самый раз)
Вернемся к круизу. Когда я на нем еду, мне не нужно смотреть на скорость, максимум, что нужно это посмотреть не забыл ли я включить круиз-контроль. То есть я не трачу доли секунды на контроль скорости, я не «играю» газом чтобы уменьшить или увеличить скорость. Я просто постоянно контролирую ситуацию на дороге. Мне кажется это самое ценное в круиз-контроле. Получается круиз увеличивает безопасность)

Круиз-контроль. Принцип работы

Лада Калина Кросс. Круиз-контроль. Принцип работы

1. Включение/выключение функции.

Включение функции «КК» осуществляется с помощью нажатия клавиши «СС». На КП включится сигнализатор желтого цвета, свидетельствующий о включении функции. Повторное нажатие на клавишу «СС» приведет к выключению функции «КК», на КП выключится сигнализатор , а на ЖКИ выключится индикация установленной скорости движения автомобиля.

2. Активация функции с установкой скорости.

При включенной функции «КК» нажатием на педаль акселератора необходимо набрать желаемую скорость движения автомобиля. После достижения желаемой скорости движения автомобиля с помощью нажатия клавиши «Set+» (или «Set-») можно зафиксировать скорость движения автомобиля, если выполняются следующие условия:

— скорость движения автомобиля должна быть больше (или

равна) 40 км/ч и меньше (или равна) 150 км/ч;

— обороты двигателя не ниже 1200 об/мин и не выше 5500 об/мин;

— передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей (для МКПП).

Читать еще:  Автомобиль эвакуировали

Функция «КК» активируется, и на КП включится сигнализатор зеленого цвета, свидетельствующий об активации функции, а на ЖКИ включится индикация установленной скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения.

Если условия активации не будут выполнены, желтый сигнализатор i на КП будет мигать в течение 5 секунд, затем снова загорится постоянно. Функция «КК» при этом не активируется.

3. Изменение установленной скорости движения автомобиля с активированной функцией «КК».

Однократное нажатие клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ ото-

бразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Однократное нажатие клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

За одно длительное нажатие клавиши «Set+» (или «Set-») изменение установленной скорости движения автомобиля не превысит 30 км/ч.

Нажатие на педаль акселератора вызовет увеличение скорости движения автомобиля даже при активированной функции «КК». После отпускания педали акселератора автомобиль снизит скорость движения до установленной и будет поддерживать ее.

4. Возобновление, деактивация функции.

При нажатии на педаль тормоза, длительном нажатии (более 5 секунд) педали сцепления (для МКПП) или нажатии клавиши «ОК», при активированной функции «КК», произойдет деактивация функции «КК» с сохранением установленной (фиксированной) водителем величины скорости движения автомобиля в памяти. На КП должен включиться сигнализатор желтого цвета.

Если активированная функция «КК» не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля (например, на спусках, подъемах или при неправильно выбранной водителем передачи МКПП), произойдет деактивация функции с сохранением установленной скорости движения автомобиля в памяти.

Последующая активация функции «КК» возможна при нажатии клавиши «ОК», при этом система активируется с восстановлением сохраненного значения скорости движения автомобиля из памяти, а на КП включается сигнализатор зеленого цвета.

Также функцию можно активировать, повторно задав установленную скорость нажатием клавиш «Set+» или «Set-» (см. выше).

При возникновении неисправности подрулевого переключателя функция «КК» выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции, последующие нажатия кнопки «Menu» игнорируются.

При возникновении неисправности ЭСУД, не позволяющей нормальную работу функции «КК», функция выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции на 2 секунды, после чего на дополнительном ЖКИ КП включается режим выбора функции «КК

и ОС» — сигнализатор Вы-

ход из этого режима возможен по длительному (более 1 секунды) нажатию кнопки «Menu».

Видео по теме «Лада Калина Кросс. Круиз-контроль. Принцип работы»

Лада Гранта панель от Калины Климат контроль Как Работает?
Климат КАЛИНА2, КАЛИНА КРОСС, ГРАНТА полноценный климат или нет?
Как работает адаптивный круиз-контроль, обзор

Круиз контроль калина 2 своими руками

Если задаёте вопрос в комментариях — начинайте с двигателя (круиз есть на 21127 и 11186, то есть восьмиклоп с лёгкой ШПГ и 106 лс, на 21126 (автомат Jatco и Калина Спорт) нету!

Пятничные дела с круизом были вынуждены приостановить из-за соревнования, проводимого автоклубом наших друзей Did-J и VikkaNESEZON , Ветер Странствий, на которое мы поехали на Шкоде «Чёрная Жемчужина» Фабии из-за того, что гонять калину после серьёзного вмешательства в мотор не хотелось.

Вечером позвонил JohnSteed и приехал к нему прошиваться.

Вместо имевшейся после прошлой прошивки I427GE05 была залита последняя прошивка с Чиптюнера, I427GKA1, несмотря на то, что она для блока 21127-1411020-23, а не -22, как у меня. Заводим машину, я жму кнопки… и вуаля!

Второй неожиданностью оказалась появившаяся функция подсказчика переключения передач — циферка горит, а рядом мигает стрелочка и опционально можно включить звуковую сигнализацию. Система штатно сильно перестраховывается и просит переключаться уже на 2-2,5 тысячах оборотов, но при работе круиза штатно просит именно ту передачу, которая нужна для оптимального с точки зрения расхода топлива режима движения. Это удобно.

Как это работает. Заводим машину, нажимаем и держим кнопку MENU на джойстике.

В верхнем экране появляется подсказка выбора режима. Левая стрелка — круиз, правая — ограничитель скорости.

Жмём левую. Загорается оранжевый индикатор с первой фотки. Разгоняемся и в какой-то момент жмем стрелку вверх или вниз. Текущая скорость запоминается и выводится в верхнем окошке, индикатор с жёлтого становится зелёным и машина будет её поддерживать, иногда прося переключаться циферкой и стрелочкой. При выжиме педали сцепления обороты падают, а при отпускании поддержание скорости продолжается. Касание педали тормоза отключает КК и зелёный индикатор снова меняется на жёлтый. Возобновить предыдущую сохранённую скорость можно, нажав кнопку ОК посреди джойстика на скорости выше 40 км/ч, а установить новую — стрелками «вверх» или «вниз». До 40 км/ч круиз-контроль включить нельзя.

А если нажать правую стрелку, то включится режим «камер больше не боюсь», он же — ограничение скорости. Лимит можно задать на месте или на ходу кнопками «вверх» и «вниз» и начать движение. При подлёте к заданной скорости машина просто перестаёт разгоняться. Но при необходимости система может быть мгновенно отключена нажатием педали газа в пол (например для обгона или для уворачивания от кого-нибудь). При падении скорости ниже заданного предела ограничение снова вступит в силу.

Оба режима можно отключить повторным нажатием «своей» кнопки (влево или вправо) или долгим нажатием кнопки Menu.

Резюмируя — удобно, полезно, надёжно, как и всё заводское.

Тем, кто часто ездит по трассам, такая система просто необходима.

Кстати, в новой приборке сзади есть вход для подключения GPS-антенны. Штатная ММС получает GPS-сигнал с приборки (!) через CAN-шину. Мы пытались его найти с помощью автоопределения GPS ПроГорода, но тщетно. У меня есть подозрение, что GPS-сигнал уже висит на каком-то из COM-портов и его нужно оттуда просто взять. Согласно NMEA0183 даже при отсутствии фиксации местоположения (а его не будет без GPS-антенны в крыше) обмен должен всё равно идти, и ПроГород должен был его увидеть. В общем, надо доразбираться.

Информация по прошивкам ЭБУ и совместимости их с приборкой, выкладывайте в каменты, соберём статистику, где что работает/не работает.
— I427GD04 — про подсказчик хз, круиз, ограничитель ( sokol787 )
— I427GE05 — нет подсказчика, нет круиза, нет ограничителя
— I427GG07 — есть подсказчик, круиз, ограничитель
— I427GKA1 — подсказчик, круиз, ограничитель. В меню БК есть GSI 0/1 (звуковая сигнализация)

Совершенно случайно наткнулся на тему про штатный круиз на Калине. Загорелся, всё купил.

Итак, что нужно:
— комбинация приборов 21920-3801010-50. С двумя окошками! Именно 50 и именно 2192, от гранты не подойдёт!
— правый подрулевой переключатель 11190-3709340-20 с джойстиком,
— (опционально) левый подрулевой 11180-3709330-00. На функциональность он не влияет, но правый квадратный, левый квадратный для симметрии.

Сегодня пришёл правый и приборка, по левому отказ.

А вот это уже новая. С разных сторон.

Не удержался, пошёл прикрутил к машине. Завелась только с аварийным кодом, если бы его не было, без красного ключа никуда бы не уехал, ключи нужно переобучать. Вывод — при глюке приборки по той или иной причине машина без кода не уедет, код маст хев.

Круиз-контроль сходу не заработал — приборка понимает, что от неё хотят, а ни функция ограничения скорости, ни сам круиз не включаются. Предположений несколько, но пока основное — прошивка ЭБУ в «кустарных» условиях (CombiLoader). Попробуем залить посвежее прошивку (хотя у меня I427GE05, а у чувака, у которого всё работает — I427GD04), а если это не поможет — съездить к официалам и залить штатную прошивку штатным прошивальщиком. Есть ещё вариант, что у меня старая реализация ЭБУ — но это как-то вряд ли.

UPD: дело было в прошивке. Вторая часть установки тут.

чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.

Введите ваш номер,

и мы вам перезвоним:

В комплект входит:

1. Комбинация приборов 2192-3801010-50 1 шт.

2. Антенна GPS 1 шт.

3. Подрулевой переключатель дворника с круиз-контролем 1 шт.

4. Подрулевой переключатель света 1 шт.

5. Провод (переходник)

Внимание! Для данного товара обязательна предоплата

Вопросы и отзывы

Интересует комбинация приборов на гранту 2013г.акп,с двумя экранами , с функцией установки круиз контроля и всем необходимым для её установки

Здравствуйте, а как на борту появится сама программа навигации? В какую цену можно у вас установить этот комплект?
После замены подрулевых переключателей будут ли работать остальные функции и меню?

Мы не устанавливаем. Все функции переключателя будут работать!

На навигацию отдельный экран нужен?

Здравствуйте, нет не нужен

на калину 2 с акпп подойдёт или нет

на гранту стандарт лифтбек можно поставить .

При установке данного комплекта, потребуется дополнительно прошивка или нет?

Интересует комплект на гранту: комбинация приборов с двумя экранами плюс все необходимоя для круиза и навигации.
Разъём для датчика температуры охлаждающей жидкости на двигатель 21127

Здравствуйте. Пока все есть в наличии.

Оставить отзыв о магазине Avtozap63.ru

Не нашли нужный товар.

Хочу поблагодарить интернет магазин AVTOZAP63.RU. Заказывали колпачки ступицы диска литого R17 Лада Веста SW Cross почтой России. Посылку быстро отправили, шла в течении недели. Товар хорошо упакован, все пришло в целом виде. Мы очень довольны. Большое спасибо магазину AVTOZAP63.RU

Людмила Анатольевна Васенко
31.07.2019 18:49

Спасибо за посылочку. заказали электроподъёмники на ваз 2106. пришли очень быстро.не смотря,что шло почтой России, 5 дней до Воронежа!! спасибо за сотрудничество. магазин рекомендую

Ирина
29.07.2019 08:51

Читать все отзывы

Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей

Круиз-контроль DRIVENGE Лада Калина механика

Раньше круиз-контроль и ограничитель скорости на Lada Granta Luxe устанавливался с завода, однако с лета 2020 года эту опцию исключили из этой комплектаций. С сентября 2020 года начали продажи обновленного семейства Lada Granta, но эта опция на рестайлинговой модели не появилась. А вы знали, что круиз-контроль и ограничитель скорости на новую Гранту можно установить своими руками?

Два условия для успешной работы круиз-контроля

  1. Круиз-контроль и ограничитель скорости работает только на определенных версия ЭБУ. Проверено на 11186-1411020-47 I445GBT2 (ЭБУ находится за бардачком).
  2. По отзывам владельцев, АвтоВАЗ ввёл в комбинации приборов запоминание типа подрулевых переключателей. Это значит, что если в машине уже установлен трёхкнопочный переключатель, то 6-кнопочный она уже не примет, необходим сброс конфигурации приборной панели (выполняется ДСТ-14 или платным Opendiag). В комплектации Standart в переключателе нет кнопок, и панель находится в состоянии ожидания переключателя, поэтому после замены переключателя круиз-контроль и ограничитель скорости будет работать (на других комплектациях потребуется активация функции).

По отзывам владельцев, изменить конфигурацию приборной панели новой Гранты можно программой MDFlasher (она платная), подключившись через разъём OBD сканматиком:

Потребуется

  • подрулевый переключатель (артикул 1119-3709340-20)
  • разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1)
  • клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)

Как устроен круиз-контроль

Это устройство отслеживает скорость автомобиля и в зависимости от нее регулирует подачу топлива. Для оценки скорости чаще всего используют сигналы с датчиков АБС, это позволяет избежать ненужного усложнения системы. При включении КК его управляющий блок запоминает количество импульсов датчика АБС за единицу времени. Если количество импульсов увеличилось, он снижает подачу топлива, если уменьшилось, то увеличивает. Если круиз-контроль согласован с АКПП, то передачи переключаются в зависимости от нагрузки. На механической коробке эту работу приходится выполнять водителю. В большинстве случаев управление подачей топлива происходит с помощью сервопривода или мотора с редуктором, которые регулируют положение дроссельной заслонки.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

  • компании его произведшей;
  • типа;
  • внешнего вида.

Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

Преимущества и недостатки системы

Преимущества этого устройства очевидны – снижение нагрузки на водителя. Это особенно важно вовремя дальних поездок по трассе, продолжительность которых больше одного часа. Нога водителя не устает, ведь блок управления автоматически увеличивает или уменьшает подачу топлива, благодаря чему скорость не изменяется. Однако, это устройство не лишено недостатков. Любой сбой в его работе может привести к аварии, ведь он самостоятельно регулирует подачу топлива в двигатель. Еще один недостаток – это устройство расслабляет водителя, из-за чего его концентрация снижается. Это тоже может привести к аварии.

Можно ли сделать круиз самостоятельно

При самостоятельном изготовлении КК возникают следующие вопросы:

  • где брать схему, которую не нужно переделывать под свой автомобиль;
  • где достать сервопривод с подходящими характеристиками;
  • как обеспечить общую надежность системы;
  • как избежать ошибок, которые могут привести к трагедии.

В интернете выложено большое количество различных схем, взятых с серийных автомобилей конца прошлого века. Найти детали для них проблематично, потому что их уже не выпускают. Если же использовать современные схемы с микроконтроллерами, то никто не знает, как поведет себя такая схема во время какого-то сбоя. Возможно, сбросит обороты двигателя до холостых, а может, резко поднимет до максимума. Если это произойдет на крутом повороте, трагедии не избежать. Еще одна проблема – сервопривод, шаг которого составляет десятые доли миллиметра. Это позволит плавно регулировать скорость автомобиля и избежать рывков.

Читать еще:  Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

Многие самодельщики предлагают использовать для этого двигатель и редуктор от дворников, однако, такой вариант не слишком хорош из-за высокой инерционности и сложностей с регулировкой. Если же использовать привод электронной педали газа с разбитой иномарки, то почему бы не взять оттуда и управляющий блок? Установка такого привода на автомобиль с тросиком газа потребует установки и подключения сервопривода к дроссельной заслонке. Все это позволяет сделать вывод – круиз-контроль можно сделать самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в электронике, имеете доступ к элементной базе и можете самостоятельно провести серьезную переделку автомобиля.

Сколько стоит круиз система и её монтаж

Стоимость недорогих моделей круиз-контроля, обеспечивающих минимальное количество функций (поддержание и плавная регулировка скорости) начинается от 10 тысяч рублей. В комплект поставки входят управляющий блок и сервопривод. Более дорогие модели, стоимость которых достигает 30 тысяч рублей, оснащены LCD дисплеем, который отображает режим работы КК и основные параметры автомобиля, а также способны к самообучению. Нередко такие блоки оснащают не вакуумным, а полностью электрическим сервоприводом, который не требует вмешательства в работу вакуумного усилителя тормозов, поэтому его установка в несколько раз проще.

Во время выбора модели круиз-контроля учитывайте, что все официально ввезенные в РФ или произведенные внутри страны электронные блоки обязательно имеют следующие документы:

  • паспорт на русском языке, в котором подробно описаны характеристики, устройство и установка;
  • сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию.

Если вы приобрели установочный комплект не для вашего автомобиля, придется отдельно купить или сделать самостоятельно проводку с соответствующими разъемами. Стоимость установки составляет 2-5 тысяч рублей и занимает 1-2 часа. В установку также входит полная настройка круиз-контроля и проверка его работы. Если КК устанавливают на автомобиль с механическим приводом инжектора, ТНВД или карбюратора, необходимо купить датчик электронной педали газа. Это позволит отключать круиз-контроль нажатием на педали тормоза или газа, что повышает безопасность управления автомобилем.

Jetter

JET-CRUISE — вариант круиз-контроля для автомобилей TOYOTA, DATSUN, LADA, HYUNDAI, KIA.

Как установить штатный круиз-контроль на Лада Гранта, Калина

АВТОВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.

Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.

Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:

  1. комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
  2. подрулевый переключатель (артикул 1119-3709340-20)
  3. разъём подрулевого переключателя (артикул AMP 174922-1)
  4. клеммы в разъём приборной панели (артикул АМР 963715-1)

После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (10 разъем — Reset; 23 — БК+; 24 — БК-), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Если круиз-контроль не работает, возможно в ЭСУД используется не подходящая прошивка. По отзывам владельцев подходящие прошивки:

  • на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2 .
  • на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.

Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе. Ограничитель работает при плавном движении. При резком ускорении не ограничивает, а просто сигнализирует о том, что порог скорости превышен.

Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Как своими руками установить круиз-контроль на Ладу Калину – пошаговая инструкция: понятное техническое пособие для водителя

. Прикладная техника .

Этот блог — сборник моих прикладных технических разностей из самых различных сфер. Незамысловатых, но полезных. Единой технической тематики у блога нет — это и авто, и электроника, и домашнее хозяйство — все, что подворачивается под руки и требует ремонта или улучшения. Все материалы — из собственного творчества; это не копилка чужих полезностей из интернета, а личная практика.

Простейший самодельный круиз-контроль

Простейший круиз-контроль, который можно легко установить даже на престарелую карбюраторную машину. Эта самоделка — из старых-старых времен, когда не продавались еще универсальные комплекты круиз-контролей, и не в ходу были электронные дросселя, где функция круиза легко реализуется программно. Поэтому от этой конструкции нешуточно попахивает нафталином. Что, впрочем, не лишает её работоспособности.
Вдруг кому пригодится?

Если необходимо увеличить скорость, к примеру, для обгона – то вы разгоняетесь, придавливая педель газа как обычно, а при завершении маневра нога убирается с педали и машина сама плавно возвращается к зафиксированной с помощью СПФС скорости.
При необходимости сбросить скорость, можно начать активно тормозить педалью тормоза или просто прикоснуться к ней для начала мягкого торможения двигателем – в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или длительное прикосновение к педали тормоза вызывает подачу плюсового сигнала с «лягушки» стоп-сигналов на блок управления СПФС, и даже самый короткий плюсовой импульс деактивирует систему — фиксация троса исчезает, и возвратная пружина дроссельного узла возвращает заслонку в положение холостого хода, приводящее к началу торможения двигателем.

Однако в отличие от настоящего и полноценного круиз-контроля, скорость движения с включенной системой СПФС – одна-единственная, выбранная при настройке с учетом предпочтений водителя. Регулировать её во время движения не получится. Не предусмотрена и автоматическая адаптация к рельефу дороги, установленная скорость будет таковой лишь на ровной трассе, а подъемы и спуски будут, увы, влиять на движение соответствующе. Это минусы. В плюсах же, как и обещано – простота и дешевизна конструкции.

Чтобы выключить СПФС, то есть, снять напряжение с реле К2 и, соответственно, соленоида, необходимо на короткое время обесточить обмотку К3, удерживаемую «самоподхватом». За это отвечают нормально замкнутые контакты реле К1, напряжение на которое поступает с «лягушки» педали тормоза. Любое нажатие на тормоз вызывает срабатывание реле K 1 и выключение всей системы. Повторное включение осуществляется аналогично первому – после набора скорости кратковременно нажимается кнопка SB 1.

Как установить штатный круиз-контроль на Лада Гранта, Калина

АвтоВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.

Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.

Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:

  1. комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
  2. подрулевый переключатель правый (каталожный номер: 11190-3709340-20), левый по желанию, чтобы сохранить стиль (каталожный номер: 11180-3709330-00).

После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (10 разъем — Reset; 23 — БК+; 24 — БК-), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Если круиз-контроль не работает, возможно в ЭСУД используется не подходящая прошивка. По отзывам владельцев подходящие прошивки:

  • на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2 .
  • на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.

Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе. Ограничитель работает при плавном движении. При резком ускорении не ограничивает, а просто сигнализирует о том, что порог скорости превышен.

Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.

Круиз-контроль. Принцип работы

Лада Калина Кросс. Круиз-контроль. Принцип работы

1. Включение/выключение функции.

Включение функции «КК» осуществляется с помощью нажатия клавиши «СС». На КП включится сигнализатор желтого цвета, свидетельствующий о включении функции. Повторное нажатие на клавишу «СС» приведет к выключению функции «КК», на КП выключится сигнализатор , а на ЖКИ выключится индикация установленной скорости движения автомобиля.

Читать еще:  Основные неисправности карбюратора на ВАЗ 2107

2. Активация функции с установкой скорости.

При включенной функции «КК» нажатием на педаль акселератора необходимо набрать желаемую скорость движения автомобиля. После достижения желаемой скорости движения автомобиля с помощью нажатия клавиши «Set+» (или «Set-») можно зафиксировать скорость движения автомобиля, если выполняются следующие условия:

— скорость движения автомобиля должна быть больше (или

равна) 40 км/ч и меньше (или равна) 150 км/ч;

— обороты двигателя не ниже 1200 об/мин и не выше 5500 об/мин;

— передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей (для МКПП).

Функция «КК» активируется, и на КП включится сигнализатор зеленого цвета, свидетельствующий об активации функции, а на ЖКИ включится индикация установленной скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения.

Если условия активации не будут выполнены, желтый сигнализатор i на КП будет мигать в течение 5 секунд, затем снова загорится постоянно. Функция «КК» при этом не активируется.

3. Изменение установленной скорости движения автомобиля с активированной функцией «КК».

Однократное нажатие клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ ото-

бразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Однократное нажатие клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

За одно длительное нажатие клавиши «Set+» (или «Set-») изменение установленной скорости движения автомобиля не превысит 30 км/ч.

Нажатие на педаль акселератора вызовет увеличение скорости движения автомобиля даже при активированной функции «КК». После отпускания педали акселератора автомобиль снизит скорость движения до установленной и будет поддерживать ее.

4. Возобновление, деактивация функции.

При нажатии на педаль тормоза, длительном нажатии (более 5 секунд) педали сцепления (для МКПП) или нажатии клавиши «ОК», при активированной функции «КК», произойдет деактивация функции «КК» с сохранением установленной (фиксированной) водителем величины скорости движения автомобиля в памяти. На КП должен включиться сигнализатор желтого цвета.

Если активированная функция «КК» не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля (например, на спусках, подъемах или при неправильно выбранной водителем передачи МКПП), произойдет деактивация функции с сохранением установленной скорости движения автомобиля в памяти.

Последующая активация функции «КК» возможна при нажатии клавиши «ОК», при этом система активируется с восстановлением сохраненного значения скорости движения автомобиля из памяти, а на КП включается сигнализатор зеленого цвета.

Также функцию можно активировать, повторно задав установленную скорость нажатием клавиш «Set+» или «Set-» (см. выше).

При возникновении неисправности подрулевого переключателя функция «КК» выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции, последующие нажатия кнопки «Menu» игнорируются.

При возникновении неисправности ЭСУД, не позволяющей нормальную работу функции «КК», функция выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции на 2 секунды, после чего на дополнительном ЖКИ КП включается режим выбора функции «КК

и ОС» — сигнализатор Вы-

ход из этого режима возможен по длительному (более 1 секунды) нажатию кнопки «Menu».

Видео по теме «Лада Калина Кросс. Круиз-контроль. Принцип работы»

Лада Гранта панель от Калины Климат контроль Как Работает?
Климат КАЛИНА2, КАЛИНА КРОСС, ГРАНТА полноценный климат или нет?
Как работает адаптивный круиз-контроль, обзор

Как установить круиз-контроль самому?

Система круиз-контроля – это специальные электронные устройства, которые поддерживают автомобиль в рамках заданной скорости. Такая техника дает возможность водителю расслабиться во время вождения, приняв удобную позу в кресле и даже отпустив педаль газа. Именно это и делает установку круиз-контроля такой востребованной услугой, благодаря которой можно забыть о недостатках первоначального набора функций машины.

Классификация круиз-контроля

Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:

  1. Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
  2. Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.

Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

Инструкция по установке круиз-контроля

Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

  1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
  2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
  3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

Назначение и преимущества круиз-контроля

Основные преимущества круиз-контроля:

  • длительные поездки меньше утомляют водителя, так как нет необходимости фиксировать ноги в одном положении и следить за скоростью движения;
  • постоянная скорость снижает расход топлива;
  • повышается безопасность движения.

Система круиз-контроля нуждается в надлежащем техобслуживании, при отсутствии которого могут наблюдаться проблемы во время вождения, такие как беспричинное торможение машины и прочее.

Систему круиз-контроля не имеет смысла устанавливать при использовании автомобиля на городских дорогах, поскольку в данном случае нет возможности поддерживать постоянную скорость. Зато круиз-контроль идеально подходит для водителей, часто передвигающихся по междугородним трассам на длительное расстояние. В таком случае польза от девайса значительно преобладает над затратами на установку и ТО.

Установка круиз-контроля drivenge на Лада ГрантаКалина 2 Кросс

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Установка Круиз-контроля на Калину 2. Как работает круиз-контроль на МКПП Калина 2 / Гранта. Подробнее

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ: купить или самому активировать? Подробнее

Полноценный круиз контроль Лада Калина Гранта Приора Подробнее

Установка Круиз контроля Drivenge на Ваз 2113. Подробнее

Lada GRANTA FL. Круиз контроль за 1500₽. Он реально работает! Подробнее

Круиз контроль и ограничитель скорости на ладу гранту за 2200 рублей Подробнее

Круиз контроль Granta FL Подробнее

Круиз контроль своими руками за 32$ на любую машину Подробнее

круиз контроль на Лада Гранта Подробнее

Круиз контроль Калина, обзор. Cruise control Kalina review. Подробнее

Подрулевой переключатель правый 11190-3709340-20 Lada Granta Подробнее

Lada Granta установка круиз контроля. Подробнее

Круиз-контроль на Гранту FL за 1200 рублей. Подробнее

Установка и работа круиз-контроля на Лада Гранта FL Подробнее

Круиз контроль Лада Калина ардуино Подробнее

Круиз-контроль и ограничитель скорости на LADA GRANTA FL. Работа, нюансы установки. Подробнее

Всё о круиз контроле DRIVENGE 1 часть Покупка, распаковка Подробнее

Круиз контроль своими руками? Легко! Подробнее

Круиз контроль и лимитер лада гранта/калина без замены комбинации приборов Подробнее

Круиз-контроль Лада Калина МТ Drivenge

Круиз-контроль Лада Калина МТ Drivenge

  • Управление:Под рулевой контроллер
  • Круиз-контроль:Автоматическое поддержание заданной скорости.
  • Комплектующие:Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема, клипса для подключения к проводке, жгут проводов для подключения к проводке
  • Крепление проводов:Пластиковые хомуты, тканевая изолента.
Экспресс-доставка
Доставка
Москва (до МКАДа)от 200 руб1-2 дня
Московская областьот 300 руб1-3 дня
Регионы Россииот 400 руб1-4 дня
Самовывозпредварительно звоните
  • Описание
  • Детали
  • Характеристики
  • Комплектация
  • Видео

Описание

Круиз контроль DRIVENGE Лада Калина МT.

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем.

На круиз-контроль Drivenge Лада Калина МT распространяется гарантия 3 года, что характеризует высокое качество устройства.

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК!

Круиз контроль за последнее время стал настоящим помощником автомобилистам, которые длительное время передвигаются по трассам. Не даром, эта опция устанавливается на все автомобили премиум класса. Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Снижение расхода топлива происходит из-за постоянного нахождения дроссельной заслонки в одном положении. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим “Эконом” – слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим “Драйв” – идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим “Спорт” – максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Калина МТ создан специально для данной модели c механической КПП.

Не важно какой ЭБУ у Калины – Бош, Ителма, Январь. Для каждого блока, устройство укомплектовано таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется.
К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

Функциональные возможности круиз-контроля для модели LADA Kalina МТ:

  • Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
  • Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима педаль-бустера.
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
  • Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
  • Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
  • Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
  • Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

Комплектация круиз-контроля для LADA Kalina МТ:

  • Основной блок управления круиз контроля
  • Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
  • Жгут проводов для подключения к проводке автомобиля
  • Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема
  • Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
  • Пластиковые хомуты для крепления проводов
  • Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Как своими руками установить круиз-контроль на Ладу Калину – пошаговая инструкция

Озадачился я такой функцией,из–за расхода по трассе,и удобства!
Перелопатив весь инет,ничего кроме,как набора с выносным пультом и самоделок не нашёл,но все они предусматривали врезку в развыв ЭПГ,что особого энтузиазма не давала!
Так как на приоре,и не которых комплектациях гранты имеется круиз с завода,начал копать в этом направлении!
Были приобретены подрулевые переключатели с такими каталожными номерами:Стеклоочиститель– 11190-3709340-20,поворотники– 11180-3709330-00,такие на гранте и приоре стоят!
Потом с помощью наших уважаемых форумчан Мишка Квакин и oapv понял что нужна приборка с таким номером 2192-3801010-50(с 2–мя дисплеями,как на машинах со штатной навигацией в ММС)
С помощью oapv,приобрел данную вещь,сразу ставить не стал,думали что прошивать эбу надо под круиз,а обучающий ключ забыл
Позже установил,прошил ключи в иммик,и думал что поеду и перешьюсь,попробывал,а всё работает!
И круиз–контроль и ограничение скорости!
Круиз работает как и на иномарках,выставляем скорость,активируем и радуемся,при нажатии на тормоз деактивируется,можно делать набор или сброс скорости клавишами вверх или вниз соответственно!
Ограничитель работает при плавном движении,при активном ускорении не ограничивает,просто сигнализирует о том что порог скорости превышен!
По расходу–на том же участке и той же протяженности,расход упал где–то на 1–1.2 литра,протяженность 140 км
Конечно можно было купить набор для круиза,но хотелось чтоб все было без колхоза и по штатной схеме!

Учитывая, что последнее время много одинаковых вопросов по этому поводу, решил создать F.A.Q.

1) С какими коробками и двигателями возможно активировать штатный круиз-контроль на Калине 2?

Двигатели: 11186, 21127
Коробки: РКПП, АМТ
Также необходимо наличие ЦБКЭ

1. Комбинация приборов с двумя дисплеями от Калины 2192-3801010-50 ( если будет от Гранты, то необходимо перепрошивать на калину. Иначе не будет работать кнопка аварийки. Если очень хочется, то вот).
Для калины на АМТ панель приборов с круиз-контролем нужна 2192-3801010-90.

ВНИМАНИЕ! ТРЕБУЙТЕ У ПРОДАВЦОВ КП ФОТО С ДАТОЙ ИЗГОТОВЛЕНИЯ!
Расшифровка даты:
в самой середине ярлыка:
три цифры (день) — точка — одна цифра (год)
Если КП 2013 -2014 года есть вероятность, что КК не заработает.

2. Переключатель дворников 11190-3709340-20 (ему в пару переключатель поворотов, чтоб все по фен шую было 11180-3709330-00)
3. Правильная прошивка в ЭСУД.

I427GC03
I427GD04
I474DD05
I427GKA1
I427GG07
I427GF06
I427GKA1
I427GKA2

НЕТ! В КП с одним дисплеем невозможно прошить круиз!

6) Купил новую приборку и теперь пробег нулевой, а очень хочется восстановить его. 7) А где найти номер прошивки ЭСУД ( мозгов двигателя)?
На самом блоке. Блок тут.

8) После установки новой КП требуется переобучить ключи. Обучение ключей.тут.

UPD: Калина 2 АКПП, приборка двухокошечная 2190-3801010-50 от Гранты, шитая прошивкой от Калины 2192-50_1.9, ЭБУ 21126-1411020-08 с заводской прошивкой I465AH06. Штатно работает и круиз, и лимитер, в режиме круиза работает блокировка гидротрансформатора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector