Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Точки подключения сигнализации на Приоре – правильная установка сигнализации

Lada Priora sedan 1.6чипа › Logbook › Установка сигнализации

Сигнализация Шериф с обратной связью и автозапуском;

Ничего особенного нет, устанавливал по схеме в книжке.

Единственная проблема подключить правильно к блоку ЦЗ вот схема:

Принцип работы схемы прост: для открытия дверей на нужный провод подаётся минус, для открывания – провод разрывается.
Для реализации данной схемы прокладываем в водительскую дверь два провода, и подключаем в разрыв коричневого провода между электроприводом и модулем двери водителя.

При подключении ЦЗ по данной схеме закрываться будут все двери, а открываться только водительская дверь, остальные открываются кнопкой в двери водителя.

Если штатная сигнализация активирована, то можно перепрограммировать её, чтобы с брелка сигнализации открывались все двери одновременно. Для этого при включенном зажигании нажимаем обе кнопки на ключе одновременно до сигнала. Один сигнал включает эту функцию, два сигнала, — отключает.

Подключение сигнализации на Приоре удобно тем, что практически все подключения осуществляются в одном месте, — на разъёмах контролёра электропакета.

Подключаем к разъёму Х1 контролёра электропакета:

+12V красный пин 2,3

Поворотники синий пин 15

Поворотники синечёрный пин 14

Подключаем к разъёму Х2 контролёра электропакета:

Зажигание ораньжевый пин 9

Капот белочёрный пин 17

Подключаем к разъёму Х3 контролёра электропакета:

Вод. Дверь синечёрный пин 6

Прав. Перед. Коричневый пин 7

Задн. Двери серокрасный пин 1

Багажник жёлтокрасный пин 8

Все двери белочёрный пин 16 *

Для подключения концевиков без учёта задержки по времени можно использовать схему.

Багажника «-» синекрасный пин 9 **

* – с задержкой салрнного освещения

Подключение в водительской двери:

Для подключения Центрального Замка в водительскую дверь прокладываем 2 провода, и подключаем по этой схеме.

Приора точки подключения сигнализации: подключение своими руками

Самостоятельная установка сигнализации на авто, позволяет не только сэкономить личные средства, но и провести работу действительно качественно и надежно.

Главной задачей владельца является не только правильное подведение и размещение проводов, но и верное их подключение. Существуют стандартные схемы, где полностью описаны Приора точки подключения сигнализации и их расположение. Поэтому выполнить работу корректно при изучении инструкции сможет даже непрофессионал.

Разъем котроллеров Приоры: как провести правильное подключение сигнализации

Установка защитной системы довольно проста и первоочередные точки подключения сигнализации Приора находятся на разъемах контроллеров. В первую очередь производится присоединение к X1: питание на 12В к красному проводу (номера 2,3), поворотники подключаются к синему и синему с черной полосой проводу (пины 14 и 15).

Данный этап подключения отвечает за нормальное функционирование поворотников при монтаже сигнализации. И кроме того будут гарантировать правильную работу этой части электроники автомобиля.

Далее выполняется работа с разъемом X2, к которому будут подведены и подключены провода от зажигания и капота. Для подсоединения зажигания потребуется к разъему подвести оранжевый провод (с номером 9). От капота подводиться белый провод с черной полосой (пин 17). Проводится данная работа для следующих случаев:

1. Препятствие попытке вскрытия злоумышленником капота.

2. Препятствие попытки повреждения или извлечения аккумулятора.

3. Нормализация работы автозапуска.

4. Правильное функционирование системы защиты.

Следующим этапом станет для Приора точки подключения на последнем разъеме X3. Работа довольно простая и заключается в подсоединении проводов, ведущих к концевикам. Для передних дверей потребуется присоединить к разъему коричневый провод (пин 7) для пассажирской двери и сине/черный (пин 6) для водительской двери.

Далее производится подключение желтого провода с красной полосой (пин 8) от багажника и серого провода с красной полосой (пин 1) для задних дверей.

Особенности подключения сигнализации к замку на водительской двери

Установка центрального замка на водительской двери позволяет владельцу избежать основной причины угона машин: открытия одной из пассажирских дверей. Именно поэтому следует внимательно изучить точки подключения автосигнализации на Приору, чтобы обеспечить максимальную защиту и удобство эксплуатации транспорта.

Для функционирования центрального замка понадобится к водительской двери подвести два провода. Они должны срабатывать на разрыв коричневого провода при закрытии замка и соответственно активации блокировочных кнопок.

Для современной Лада Приора точки подключения сигнализации, отвечающие за нормальную работу автозапуска, также очень важны. Потребуется подключить к разъему приборной панели коричневый с красной прожилкой провод. А к генератору подключается коричнево/белый провод. Все это позволяет контролировать процедуру автозапуска. Последней точкой подсоединения станет коричнево/синий провод от ручника.

По завершению полноценной процедуры поиска точек и подключения к ним соответствующих проводов нужно визуально оценить соединения и проверить работу сигнализации в деле. До момента полной достоверности в правильном функционировании точки подключения сигнализации Лада Приора должны оставаться открытыми.

Это позволит при обнаружении каких-либо проблем сразу же приступить к их исправлению. Как только поставленная цель будет достигнута, можно устанавливать на место пластик передней панели и тоннелей.

Точки подключения сигнализации Лада Приора

Установка сигнализации на Лада Приора, с функцией автозапуска.

Практически все подключения можно произвести на блоке управления салоном (БУС). На автомобилях после 2013 года появилась кан шина.

Точки подключения сигнализации Лада Приора.

ЦепьЦвет проводаПолярностьРасположение
МассаГайка М6 возле монтажного блока
Питание +12Коричневый+Замко зажигания
ЗажиганиеСиний с черным+
СтартерКрасный+
Питание +12 (второй вариант)Красный+БУС, разъем Х1
ПоворотыСиний+
ПоворотыСиний с черной полосой+
Зажигание (второй вариант)Ораньжевый+БУС, разъем Х2
Концевик капотаБелый с черной полосой
Водительская дверь — концевикСиний с черной полосойБУС, разъем Х3
Пассажирская дверь — концевикКоричневый
Задняя дверь — концевикСерый с оранжевой полосой
Все двери (с задержкой салонного освещения)Белый с черной полосой
Багажник — концевикЖелтый с красной полосой
Открытие багажникаСиний с красной полосой
Ц.З. (открыть)По схеме ниже
Ц.З. (закрыть)
Ручной тормоз (через диод)Коричневый с синей полосойПриборная панель
ГенераторКоричневый с белой полосой+
ТахометрКоричневый с красной полосой+
Can шина High (с 2013 года)Желто-красныйРазъем диагностики
Can шина low (с 2013 года)Серый
LIN-шина (с 2013 года)Сине-белыйЖгут из двери водителя

Блок БУС

Блок управления салоном находится в центральной консоле, рядом с педалью газа. Для доступ к блоку надо открутить один саморез.

Подключение центрального замка

Для подключения к центральному замку, надо протянуть два провода в водительскую дверь.

Описание данной схемы в этой статье.

Схема подключения центрального замка

Подключение концевиков.

Концевики подключаться через диодную развязку, показано на схеме ниже.

Схема диодной развязки для концевиков.

Лада Приора Седан «S line» › Бортжурнал › Установка Starline A91 своими руками

Установил на днях себе на машину сигнализацию STARLINE A91. Чтобы её установить у меня ушло два дня по 6 часов. Но из этого времени ещё много я потратил на разбор полётов — что, куда и как подключать. Прочитал много блогов и решил написать краткую инструкцию по установке такой сигналки. Сразу уточню что я не подключал к сигнализации кнопку открытия багажника и реле блокировки двигателя, также я не делал пошаговое открытие дверей. Забегу сразу вперед — разрезать полностью необходимо только четыре провода (на центральный замок в двери, на стартер, на обходчик штатного иммобилайзера и на ручник) остальные просто включаем параллельно.

P. S. фото во время установки не делал т.к. не видел в этом смысла.

Для начала я закупился:
1) гофру для проводов. У меня ушло где-то метров 6, т.к. я все провода спрятал в неё. (длина зависит от того где у вас будет стоять блок сигнализации)
2) изоленту
3) 4 диода 1N4007 (если нет в комплекте с сигналкой)
4) провод. (тоже зивисит от того где установлена сигналка, т.к. длины некоторых проводов не хватает)
5) обходчик штатного иммобилайзера (в которой вкладываем чип)
6) много много терпения. ведь придётся лазать на коленках под руль а там не слишком то много места))))

Теперь вкратце по установке:
1) снимаем крышку блока предохранителей

2) снимаем облицовку руля

3) снимаем облицовку щитка приборов и саму приборку

4) снимаем левую и правую крышку центральной торпеды

5) откручиваем БУС ключом на 10. он держится на двух болтах. мне понадобилось открутить только одну сторону и я его вытащил.

6)антенну ставим на лобовое стекло
7) лампочку я врезал в обшивку левой стойки

8) датчик удара написано что нужно поставить на кузов и чтобы к нему был доступ для регулировки но я такого места не нашёл и поставил его справа от блока предохранителей на пластмассе.
9) сервисную кнопку прячем куда нибудь но чтобы можно было до неё достать во время конфигурирования сигнализации.
10) тянем с моторный отсек три провода от сигналки с 18-контактного разъема — оранжево-серый, черный, серый.
Серый это плюс на сирену, минус от сирены подключаем на кузов
Оранжево-серый и черный подключаем к датчику температуры который идёт в комплекте с сигналкой. датчик температуры я привернул на болт к двигателю.
Так же оранжево серый провод дополнительно подключаем на концевик капота (к бело-черному проводу)
11) еще с 18-контактного разъема тянем два провода в приборный щиток — серо-чёрный, оранжево-фиолетовый.
Серо-чёрный подключаем к коричнево-белому(это генератор), а оранжево фиолетовый к коричнево-синему (это ручник) по схеме.(диод необходимо подключить в точности по схеме. обозначения диода присутствуют на картинке)

P.S. в дальнейшем переделал контроль работы двигателя по тахометру т.к по генератору были проблемы с чтением. В общем серо-черный провод сигналки надо подключить к коричнево-красному в приборке и в настройках сигналки поставить контроль работы двигателем по тахометру.

12) Петлю из черного провода из 18-контактного разъема разрезаем если у вас ручная КПП
13) Прокладываем два провода из 6-контактного разъема центрального замка сигналки в водительскую дверь — зеленый и зелено-черный. подключаем его в коричневому проводу около блока центрального замка. делаем подключения по схеме ниже. Также обратите внимание что синий провод нужно подключить к зелёному, а черно-красный разрезать и одним концом(которой идёт на реле отпирания) подключить на корпус автомобиля.

остальные подключения нужно делать в БУС. нумерация разъемов на картинке ниже.

14) из 18-контактного разъема сине-черный подключаем к концевикам дверей (коричневый, сине-черный, серо-оранжевый). концевики дверей необходимо подключать с помощью диодов.(схема ниже). Багажник подключаем от оранжево-белого к жёлто-красному в БУС Х3.

15) подключаем поворотники с 18-контактного разъема (зелено-желтый, зелено-черный) к проводам из БУС Х1 синий и сине-черный.

16) обходчик штатного иммобилайзера (черный провод) подключаем к 18-контактного разъема(розовый) а красный провод обходчика иммо подключаем к плюсу желательно через предохранитель 1А. Два серых провода обходчика иммо включаем в разрез одного из двух проводов на БУС Х2 белый или зелёный.

17) подключаем с 18-контактного разъема сигналки черный провод на корпус

18) для автозапуска и питания сигнализации делаем подключения с 6-контактного разъема к замку зажигания.
Красный от сигналки подключаем к коричневому (постоянный плюс) замка зажигания
Желтый от сигналки подключаем к синечерному (зажигание) замка зажигания
Далее необходимо разрезать красный провод замка зажигания и подключить к нему черно-желтый(толстый) в сторону стартера, а черно-желтый(тонкий) в сторону замка зажигания.

Далее проверяем работоспособность. Контроль работы двигателя ставим по тахометру а остальные настройки читайте в инструкции можете настроить по желанию.

Точки подключения сигнализации в Лада Приора

Наверное, каждый владелец автомобиля задумывался о защите своего транспортного средства, а самым распространенным вариантом защиты является сигнализация. Автомобильная сигнализация — это электронное устройство, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для его защиты. Сигнализация подает звуковой и световой сигнал, оповещая тем самым владельца транспортного средства и всех окружающих о несанкционированном вторжение в салон автомобиля. Установка сигнализации нуждается в изначальной подготовке, а именно владелец должен найти точки подключения сигнализации. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, в данной статье вы сможете найти ответы такие довольно распространенные вопросы:

  • Штатная сигнализация автомобиля Приора;
  • Неисправности штатной сигнализации и методы их решения;
  • Точки подключения сигнализации на автомобиль Приора;
  • Установка сигнализации на автомобиль Приора.

  1. Штатная сигнализация
  2. Точки подключения сигнализации
  3. Установка сигнализации

Штатная сигнализация

На автомобиль Лада Приора устанавливается штатная электронная противоугонная система дистанционного управления, встроенная в модуль руководства стеклопакетом, включающая в себя такие основные функции:

  • Блокирование запуска двигателя;
  • Включение звукового и светового сигнала дистанционно или после включения зажигания при помощи ключа;
  • Блокирование замков всех дверей при повороте ключа в замке водительской дверцы;
  • Разблокирование и блокирование всех дверей при помощи нажатия на клавишу управления в салоне автомобиля;
  • Включение звукового и светового сигнала во время изменения состояния охраняемых зон транспортного средства;
  • Дистанционное блокирование / разблокирование дверных замков с одновременным включением / выключением режима защиты транспортного средства.

Устройство противоугонной системы предполагает подключения дополнительного датчика, который рекомендуется заводом изготовителем Лада Приора.

При функционировании режима защиты транспортного средства контролируются такие зоны:

  • Капот;
  • Дверцы автомобиля;
  • Дверной замок водителя;
  • Крышку багажного отделения;
  • Замок зажигания;
  • Напряжение аккумулятора.

Сигнализация Лада Приора

Штатная противоугонная система включает в себя сигнал тревоги в таких случаях:

  • Разблокирование водительской двери;
  • Открывание автомобильных дверей, крышки багажного отделения или капота;
  • Реакция дополнительного датчика;
  • Включение зажигания при помощи постороннего ключа;
  • Подключение аккумулятора после ее отключения.

Штатная сигнализация, которая устанавливается заводским изготовителем автомобиля Приора, обязана срабатывать во время нажатия на определенную клавишу ключа ПДУ, который оснащен дистанционным управлением и подает сигнал основному блоку АПС-6, подающего команду для открывания и закрывания автомобильных дверей. Происходит это исключительно после активации дистанционного руководства при помощи обучающего кодового ключа от иммобилайзера.

Самой распространенной причиной прекращения функционирования штатной противоугонной системы Лада Приора является пульт дистанционного руководства или как его сокращенно называют ПДУ, который располагается на ключе зажигания.

Иногда, для того чтобы противоугонная система сработала нужно нажать несколько раз на клавишу. Если после нажатия на клавишу несколько раз она все же срабатывает, то причина ее неисправности может заключаться в увеличении расстояния между электрической платой и кнопкой. Расстояние может увеличиваться из-за небольшого проседания электронной платы, которая размещается в пульте дистанционного руководства. Исправить эту проблему можно при помощи тоненькой диэлектрической пластинки, подкладывая ее под электрическую плату, для приближения платы к кнопкам ПДУ. Также причиной неисправности ключа может стать наличие небольших микротрещин в электронной плате, а это приводит к полной неисправности электрической схемы. В таком случае единственным выходом является замена платы.

Точки подключения сигнализации

Обычно установка сигнализации на автомобиль Лада Приора вызывает у владельцев автомобилей вопрос: Где находятся точки подключения сигнализации на Приора?. На автомобиле Лада приора существует большое количество точек подключения сигнализации, но не нужно этого бояться. Комфортность подключения заключается в том, что почти все точки подключения сигнализации располагаются в контроллере электронного пакета. Именно из контроллера электронного пакета и выводятся главные проводки и подключаются концевики. Точки подключения сигнализации могут располагаться не только здесь.

Подключение сигнализации Лада Приора

Итак давайте рассмотрим самые распространенные точки подключения сигнализации на Приоре:

  • Концевик капота — белый/черный на блоке справа от педали газа в среднем разъёме;
  • Зажигание — оранжевый на блоке справа от педали газа в среднем разъеме;
  • Открывание багажного отделения — синий/красный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
  • Концевик дверц — белый/черный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
  • Концевик багажного отделения — желтый/красный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
  • Родная сирена — серый/черный на блоке передней;
  • Центральный замок — разрежьте коричневый проводок в водительской дверце и подцепите по схеме, которая указана в инструкции сигнализации.
Читать еще:  Неисправности датчика фаз на ваз 2112 16 клапанов. знания лишними не будут
Установка сигнализации

Итак, как проходит самостоятельная установка сигнализации на Приора и что для этого понадобится?

Необходимые инструменты и материалы:

  • Пластиковые хомуты (15 штук по 200 мм);
  • Паяльник на 60Вт;
  • Крестовая отвертка PH2;
  • Шлицевая отвертка v5;
  • Отвертка TORX T20;
  • Торцевой ключ (10 мм);
  • Изолента;
  • Бокорезы;
  • Диоды 1N4007 (5 штук);
  • Гофрированная трубка (3 метра);
  • Припой ПОС60;
  • Кондуктор для протягивания проводкою;
  • Пятиконтактное реле с колодкой и защитным диодом (3 штуки).

Подключение сигнализации к ЦЗ Лада Приора

Как правильно проходит установка сигнализации StarLineA91 DialogBP03 на автомобиль Лада Приора?

  • Открутите пять саморезов и два винтика, крепящие облицовку рулевого валика и снимите ее;
  • Выкрутите четыре самореза, крепящие облицовку приборного щитка и два самореза под ней;
  • Снимите под передник;
  • Снимите боковые накладки центрального тоннеля справа и слева;
  • Открутите две гайки М6 и снимите блок руководства стеклопакета;
  • Установите в левую стойку лобового стекла светодиод;
  • Установите на кронштейн кузова датчик удара;
  • Установите в произвольное место сервисную клавишу;
  • Приклейте за приборным щитком или на лобовое стекло антенну;
  • Установите под капотом сирену;
  • Прокладываем в салон автомобиля провода через штатный уплотнитель в центре моторного щитка;
  • Спрячьте блок сигнализации над левым воздуховодом;
  • Подключите провод массы сигнализации;
  • Подключите контроль функционирования двигателя и стояночного тормоза в жгуте приборного щитка ( по схеме, указанной в инструкции сигнализации);
  • Большее количество подключений делаем на БУС;
  • Подключаем в разъеме Х3 концевики дверей, багажного отделения и слаботочное руководство багажника;
  • Подключите руководство центральным замком в блоке переключателей водительской двери. Для открывания всех дверей подключаем в разъеме Х1;
  • Подключаем поворотники в разъеме Х1;
  • Подключаем модуль руководства стеклоподъемниками в разрыв силовых проводов в разъеме Х1;
  • Подключаем зажигание, стартер и питание сигнализации в жгуте замка;
  • Подключаем модуль обхода штатного иммобилайзера в разрыв любого из двух проводков штатной рамки в разъеме Х2;
  • Настройте датчик удара и запрограммируйте параметры запуска двигателя;
  • Установка сигнализации завершена, а сборка салона производится в обратном порядке.

Установка сигнализации на Lada Priora

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора

Блок справа от педали тормоза:
концевик капота (-) – белый/чёрный в среднем разъёме
зажигание (+) – оранжевый в среднем разъёме
открывание багажника (-) – синий/красный в маленьком разъёме
концевик дверей (-) – белый/чёрный в маленьком разъёме
концевик багажника (-) – жёлтый/красный в маленьком разъёме

родная сирена – серый/чёрный на блоке предохранителей

Для управления центральным замком разрезать коричневый провод в водительской двери и подцепиться по схеме:

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011

Замок зажигания:
+ 12V – коричневый
Стартер – красный
IGN – синий/чёрный

Приборка:
Тахо сигнал – коричневый/красный
Ручник – коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)

Разъём Х3 (См. рис 1) BCM:
Концевик двери водителя – синий/чёрный
Концевик правой передней двери – коричневый
Концевики задних дверей – серый/красный
Концевик багажника – жёлтый/красный
Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) – синий/красный

Разъём Х1 (См. рис 1) BCM:
Повороты – синий, синий/чёрный

Ц.З. – коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)

Концевик капота – белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)

Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.


Подключение к центральному замку

При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.

Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.

Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.

Схема контроллера электропакета

Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол

За блоком реле и предохранителей:
+12 (для релейного модуля) – красный толстый
зажигание – синий/чёрный
стартер – красный

Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)

Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)

Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1):
+12В (питание блока сигнализации) – красный толстый
провод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.

Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5
Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)

Разъём 3 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик багажника (-) – желтый (Pin 14), см. Рис. 5
Can-H – желтый/красный, см. Рис. 4
Can-L – серый, см. Рис. 4
Lin – синий/белый , см. Рис. 4

Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).

Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).

По CAN-LIN:
Контроль работы двигателя
Концевики дверей
Управление ЦЗ
Управление замком багажника
Комфорт (поднятие стекол)

По аналогу:
Ручник
Зажигание
Багажник
Капот
Повороты (альтернативное управление)

Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.

Установка сигнализации с автозапуском на калину 1

Две комплектации и две схемы

В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.

Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.

«Люксовый» вариант – самый сложный

Сначала нужно удостовериться в том, что ЦЗ в автомобиле действительно подключен по схеме «Люкс». Кнопка управления, расположенная на двери, должна быть триггерной (без фиксации). Если у вас именно такой вариант авто, придётся повозиться. Нужно будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва двух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.

Любая сигнализация снабжается двумя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, второе – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.

Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со второй половиной кабеля соединяют другой контакт реле (нормально замкнутый). Похожим способом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но здесь используется реле открывания, а не запирания. Каждый из нормально разомкнутых контактов получает питание.

На любую силовую проводку питание подают через предохранитель.

В нашем случае используется номинал «15 Ампер». Непосредственно перед монтажом нужно вызвонить ту пару проводов, которая направлена к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И конечно, выполняя монтажные работы, предварительно требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!

Вариант подключения для «Нормы»

Допустим, в двери водителя переключатель есть, но он имеет два фиксированных положения. Тогда, подключить сигналку будет просто. Понадобится сделать уже не 4, а 2 отвода, и не от силовых, а от двух сигнальных шнуров. Делать разрывы не нужно, просто выполняют Т-образное подключение. Схема здесь выглядит стандартно:

Рекомендации для обоих случаев

Прежде всего, заметим, что подключив реле к силовой проводке, нельзя делать управляющий импульс слишком длительным. Выставив значение больше секунды, можно сжечь актуаторы. Тут речь шла о программировании, а сейчас поговорим об электрической части. Как известно, перед монтажом нужно открыть капот и отключить минусовую клемму.

Пренебрегать этим советом нельзя в любом случае.

Что касается монтажа, будет лучше, если отводы силовых проводов выполнит автоэлектрик. С сигнальной проводкой всё обстоит проще, но правила будут одинаковыми в каждом случае:

  • Нельзя, чтобы шнур касался изоляцией металлических частей. Если касание имеет место, используют дополнительную защиту. Например, подойдёт термостойкая трубка, одеваемая поверх изоленты;
  • Любые силовые кабели лучше соединять при помощи скрутки. Каждое место скрутки тщательно изолируют.
  • Сечение проводов, пропускающих значительную силу тока, должно быть достаточным, чтобы проводник не грелся. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Последний совет относится к силовой проводке. А умение делать скрутку – это целое искусство.

Научиться этому искусству за один день нельзя.

Подключая любое оборудование, нужно стремиться вносить как можно меньше изменений в штатную проводку.

Должна остаться возможность сделать следующее: вернуть всё, как было. Иногда случается, что один или несколько параметров сигналки не принимает значение, которое подходит для авто. И тогда, сигнализацию меняют либо отказываются от её использования в принципе. Это нужно учесть.

Правильное использование автозапуска

Соблюдение правильной эксплуатации автозапуска исключит возникновение таких непредвиденных ситуаций, как самостоятельное движение автомобиля. Последовательность использования автозапуска для механической коробки переключения скоростей Калины 2:

  1. Включить нейтральную передачу.
  2. Включить ручник (стояночный тормоз).
  3. Выйти из авто и закрыть все двери.
  4. Включить сигнализацию.
  5. Активировать автозапуск двигателя.

Зачастую случается так, что автовладельцы, отключая двигатель, отставляют включённой передачу. От этого придётся отвыкать, поскольку в этой ситуации модуль автозапуска просто не активируется. Впрочем, некоторые производители нашли решение этой весьма распространённой проблеме: они оснастили устройство «программной нейтралью» – функцией, не позволяющей заглушить мотор, пока водитель не включит нейтральную передачу.

Особенности и принцип работы сигнализации

Сегодня производится огромное количество охранных систем, рассчитанных на самые различные нужды. Штатная сигнализация Лада Калина, как правило, устанавливается непосредственно при сборке автомобиля, чем и объясняется ее название. Хочется обратить внимание на не совсем приятные аспекты, связанные с работой штатной сигнализации Калины, которые заключаются в ее неадекватном срабатывании. То есть система может включиться в любой момент сама по себе. Если детально исследовать такие неполадки, выяснится, что все они не являются беспричинными.

По принципу функционирования штатная сигнализация на автомобиле Лада Калина практически ничем не отличается от аналогичных устройств. В функции системы входят и такие действия, как блокировка и разблокировка, которые осуществляются при помощи специального дистанционного пульта. Устройство же устанавливается в брелок на связке ключей. Существует возможность блокировки дверей. Осуществляется это путем поворота ключа в двери с водительской стороны. Кроме того, блокировку и разблокировку можно осуществить изнутри салона при нажатии на специальную кнопку. Включение сигнализации происходит в тот момент, когда в машину пытаются проникнуть посторонние.

Что касается проблемы ложного срабатывания сигнализации, то такие неисправности часто встречаются, когда автовладельцы пытаются установить на свою машину датчики удара или же наклона транспортного средства.

Как показывает практика, чаще всего ложное срабатывание возникает в автомобилях, окрашенных в темные тона. Темный цвет, как известно, притягивает тепло. При длительном нахождении машины на открытом месте под солнечными лучами происходит накопление большого количества тепловой энергии. Результатом может стать деформация поверхности по причине чрезмерного нагрева, что приводит к срабатыванию датчика удара.

Установка сигнализации своими руками на ваз калина — VE-graphics.ru

Установка сигнализации на Лада Калина

Установка сигнализации аллигатор на гранту норма своими руками

Bulldozerbase Подключение датчика удара к штатной сигнализации.

установка датчика удара в штатную сигналку лада калина — бортжурнал Лада Калина Седан 1.5 16V 2006 года на DRIVE2

Установка сигнализации с автозапуском самостоятельно — бортжурнал Лада Гранта Стандарт «Одиссей» DRIVE2

Настройка центрального замка 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Установка сигнализации на ваз 2110 своими руками видео — Ремонт СПБ

Установка сигнализации на ваз 2114 фото

Лада калина установка сигнализации своими руками — Benefist.ru

Автосигнализация схема установки на ваз 21093 — результаты поиска по базе

Сигнализация гранты своими руками — Как настроить иммобилайзер самому? — Лада Гранта (ВАЗ)

Установка автосигнализаций на калину своими руками — Установка сигнализации с автозапуском Лада калина 2

Как установит сигнализацию на ваз 2110 — Установка противотуманок на лада гранта: схема

Baseis Установка охранной сигнализации — ВАЗ-2108 Lada.

Установка сигнализации ваз 2115 видео — Онлайн курсы

Как установить сигнализацию с автозапуском самому видео на приору — СтеллСервис

Ваз 2114 Ремонт подвески своими — Поиск полезного

Установка сигнализации на уаз своими руками — Удивляй красиво

Установить сигналку на гранту своими руками — подробная статья

Подключение сигнализации ваз 2114

Установка охранной системы своими руками

Установка сигнализации в Калине осуществляется после снятия приборной панели и разбора рулевой колонки управления, чтобы удобно было монтировать провода.

Брелок от стандартной сигнализации Калины

Из расположенных под приборной панелью проводов вам понадобятся:

  • 2 провода, передающие сигналы поворотникам;
  • провод, направляющий сигнал на капот;
  • аналогичный провод для багажника;
  • провода для дверей;
  • двухфазные провода (+/-);
  • провод от стояночного тормоза.

Также потребуется инструкция, описывающая все действия, которую необходимо очень внимательно изучить. Операции выполняются в следующем порядке.

  1. Нужно взять провода поворотников, идущие к приборной панели. Соединить 2 провода с синим и черно-синим.
  2. В этот же жгут подсоединить провод стояночного тормоза, необходимый для автоматического запуска двигателя. Следует найти провод сине-коричневого цвета и соединить его с ручником.
  3. Далее нужно проверить работу мотора. Сделать это можно, используя генератор, то есть появление напряжения при зажигании говорит об удачном запуске. Затем проводится соединение с коричнево-белым проводом, пропаивается и изолируется.
  4. Двигаемся вниз от приборной панели к БУС, который лежит под сидением сзади, слева, ближе к низу двери водителя. Здесь понадобится всего 2 провода, отвечающие за открытие-закрытие дверей. Подключаем «минус» системы к любому кузовному болту.
  5. подключаемся к розово-черному проводу, отвечающему за отпирание дверей.
  6. Берем провод бело-розового цвета, отвечающий за закрывание двери. Нужно быть особенно внимательным, поскольку при плохом освещении его можно перепутать с черно-красным, так как они похожи. Здесь же размещается и черно-белый провод капота.

Вернуться к оглавлению

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Самостоятельная установка сигнализации A93

Итак, подковавшись информацией в интернете, решил самостоятельно установить сигнализацию в Калину 2. Если тоже надумали повторить мой подвиг, и поставить сигу самому, тогда я поясню установку Первым делом переходим на сайт старлайн и скачиваем карту монтажа Калина 201 Установка Е90 Can+lin

Читать еще:  Полезные советы по организации освещения в камере для покраски авто

Скачиваем карту Лада калина 2013 Установка E90 Can+Lin Сразу скажу, эта карта не точная, поэтому далее буду пояснять каждый её пункт.

1.) Как по инструкции снимаем панель приборов и щиток рулевой колонки. Для снятия панели приборов, нужно снять декоративную вставку, т.к. один саморез под ней. Еще нужно снять накладку панели которая закрывает щиток с предохранителями. И накладку водительского порога.

2.) Снимаем левую стойку и делаем отверстие для светодиода. Я просверлил сверлом № 5 т.к. другого под рукой не было, но отверстие оказалось мало, пришлось растачивать. Думаю нужно сверлить шестеркой. Что касается антенны сигнализации — если стекло без подогрева то можно следуя инструкции приклеить её на стекло. Если же стекло с подогревом, то судя по отзывам лучше поставить её в панель. Я притянул к левому воздуховоду хомутами.

3.) Сверлить дырки для сирены в кузове я не стал, а поставил в левую нишу где трапеция дворников. Трудно объяснить, на днях лучше сфоткаю. Датчик температуры прикрутил к двигателю, там как раз есть свободное отверстие под короткий болт Провода протянул через штатное отверстия, для удобства снял резиновую заглушку, сделал в нем дырку и потом одел уже на провода.

5.) Шпильку для массы, найдете слева на кузове (искать над ручкой открывания капота). Закручивать было не удобно выручила маленькая трещотка с головкой на 13.

6.) Режем красно-зеленый провод, и подключаем лин шину. Главное не перепутать, там еще есть зелено-красный провод. Ну и место не удобное.

8.) Контроль педали тормоза можно не подключать, эти данные есть в кан шине. Но тут важный момент, если машина с АКПП, то нужно провод идущий с сигнализации на ручной тормоз подключить на массу.

9.) Контроль запуска двигателя тоже не надо подключать

10.) Концевик багажника не подключал

11.) Тут тоже все верно. Пользовался паяльником

12.) Резать провода не стал, повесил рамку обходчика на замок зажигания

Подключение в инструкции на этом заканчивается однако в реале еще нужно подключить + 12v на блок сигнализации. Я взял его с аккумулятора, протащив дополнительный провод.

И ничего не сказано про подключение Кан Шины. Достаточно наглядно про её подключение можно посмотреть тут — manualforauto.ru/news/2014-07-31-8359

Ну и подключить обходчик иммобилайзера, я думаю с ним проблем не возникнет, главный вопрос где его спрятать, но тут каждый найдет свое место.

Лишние провода с фишек сигнализации я отрезал, оставил только на доп. каналы, может в будущем что нибудь к ним подключу. В блок сигнализации подключил GSM чип.

Провода проложил в гофрах, и замотал черной изолентой, все выглядит достаточно штатно.

По подключению вроде бы все. Следующая запись будет посвящена настройке

Работа с блоком управления стеклопакетом

Блок управления стеклопакетом Калина Спорт

Прочитав руководство, следует начать с подсоединения концевых частей проводов капота и багажника. Цвет у этих проводов совпадает — черно-белый. Как же их различить? Провод, передающий сигнал в багажник, всегда располагается справа, капотный находится левее. Подключаемся к багажному проводу. Чтобы не совершать ошибку при установке, следует помнить, что провод багажника самый крайний. Затем нужно подключить концевики от дверных проводов таким образом, чтобы двери потом закрывались. Для этого понадобятся 3 диодные лампочки на 1 Ом.

Как самому подключить сигнализацию на приору

Подружим сигналку с ЦЗ Приоры

Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.

Две схемы (простая и сложная)

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.

В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.

Подключаем сигналку простым способом

В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:

Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:

Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.

Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.

Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.

Наилучший вариант подключения к ЦЗ

Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:

Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).

В разъёме X1 найдите три провода:

Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).

Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:

Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.

Замечания по реализации схем

Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.

Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:

Часто нарушают именно последнее требование.

Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.

Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.

Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.

Почему всё так сложно?

Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?

Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.

Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».

Программируем штатный блок управления

Установка сигнализации на Lada Priora

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора

Для управления центральным замком разрезать коричневый провод в водительской двери и подцепиться по схеме:

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011

Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.


Подключение к центральному замку

При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.

Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.

Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.

Схема контроллера электропакета

Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол

За блоком реле и предохранителей:
+12 (для релейного модуля) – красный толстый
зажигание – синий/чёрный
стартер – красный

Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)

Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)

Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1):
+12В (питание блока сигнализации) – красный толстый
провод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.

Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5
Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)

Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).

Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).

По CAN-LIN:
Контроль работы двигателя
Концевики дверей
Управление ЦЗ
Управление замком багажника
Комфорт (поднятие стекол)

По аналогу:
Ручник
Зажигание
Багажник
Капот
Повороты (альтернативное управление)

Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.

Статьи по теме

Установочные карты сигнализаций на Lada Priora

Приора точки подключения сигнализации: подключение своими руками

Самостоятельная установка сигнализации на авто, позволяет не только сэкономить личные средства, но и провести работу действительно качественно и надежно.

Главной задачей владельца является не только правильное подведение и размещение проводов, но и верное их подключение. Существуют стандартные схемы, где полностью описаны Приора точки подключения сигнализации и их расположение. Поэтому выполнить работу корректно при изучении инструкции сможет даже непрофессионал.

Разъем котроллеров Приоры: как провести правильное подключение сигнализации

Установка защитной системы довольно проста и первоочередные точки подключения сигнализации Приора находятся на разъемах контроллеров. В первую очередь производится присоединение к X1: питание на 12В к красному проводу (номера 2,3), поворотники подключаются к синему и синему с черной полосой проводу (пины 14 и 15).

Данный этап подключения отвечает за нормальное функционирование поворотников при монтаже сигнализации. И кроме того будут гарантировать правильную работу этой части электроники автомобиля.

Далее выполняется работа с разъемом X2, к которому будут подведены и подключены провода от зажигания и капота. Для подсоединения зажигания потребуется к разъему подвести оранжевый провод (с номером 9). От капота подводиться белый провод с черной полосой (пин 17). Проводится данная работа для следующих случаев:

1. Препятствие попытке вскрытия злоумышленником капота.

2. Препятствие попытки повреждения или извлечения аккумулятора.

3. Нормализация работы автозапуска.

4. Правильное функционирование системы защиты.

Следующим этапом станет для Приора точки подключения на последнем разъеме X3. Работа довольно простая и заключается в подсоединении проводов, ведущих к концевикам. Для передних дверей потребуется присоединить к разъему коричневый провод (пин 7) для пассажирской двери и сине/черный (пин 6) для водительской двери.

Далее производится подключение желтого провода с красной полосой (пин 8) от багажника и серого провода с красной полосой (пин 1) для задних дверей.

Особенности подключения сигнализации к замку на водительской двери

Установка центрального замка на водительской двери позволяет владельцу избежать основной причины угона машин: открытия одной из пассажирских дверей. Именно поэтому следует внимательно изучить точки подключения автосигнализации на Приору, чтобы обеспечить максимальную защиту и удобство эксплуатации транспорта.

Для функционирования центрального замка понадобится к водительской двери подвести два провода. Они должны срабатывать на разрыв коричневого провода при закрытии замка и соответственно активации блокировочных кнопок.

Для современной Лада Приора точки подключения сигнализации, отвечающие за нормальную работу автозапуска, также очень важны. Потребуется подключить к разъему приборной панели коричневый с красной прожилкой провод. А к генератору подключается коричнево/белый провод. Все это позволяет контролировать процедуру автозапуска. Последней точкой подсоединения станет коричнево/синий провод от ручника.

По завершению полноценной процедуры поиска точек и подключения к ним соответствующих проводов нужно визуально оценить соединения и проверить работу сигнализации в деле. До момента полной достоверности в правильном функционировании точки подключения сигнализации Лада Приора должны оставаться открытыми.

Это позволит при обнаружении каких-либо проблем сразу же приступить к их исправлению. Как только поставленная цель будет достигнута, можно устанавливать на место пластик передней панели и тоннелей.

Установка автосигнализации своими руками

Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Читать еще:  Как прокачать систему охлаждения в авто? Список советов и действий

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  • мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
  • набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
  • паяльник;
  • специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
  • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  • качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку («кембрик»);
  • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать «концевики», идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Установка сигнализации на Приору своими руками

В рамках данной статьи, мы разберем вопрос о том, как самостоятельно произвести установку охранной сигнализационной системы на автомобиль Лада Приора.

Что понадобится для установки сигнализации на автомобиль Лада Приора?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, на всех ли дверях установлены концевики. Если нет, то обязательно докупите, стоят они совсем не дорого – около девяноста рублей.

Далее вам нужно приобрести непосредственно сигнализацию. Одним из наиболее распространенных вариантов, является охранная система StarLibe B62. Дополнительной к охранной системе нужно приобрести сирену, лучше всего подойдет Alfa 12V. Теперь, вам нужно еще купить десять метров провода среднего сечения и разъемы для концевиков.

Отметим, что каждый водитель стремиться экономить на своем автомобиле, в том числе и на топливе. Сейчас пошла тенденция устанавливать гбо на приору, поэтому здесь мы расскажем как правильно установить и эксплуатировать газобалонное оборудование на автомобиле.


Как установить сигнализацию на Приору своими руками

После того, как все необходимое куплено, следует приступить к установке сирены. Монтируется она в отсек мотора транспортного средства. После этого устанавливаем особый концевик для капота. Ставится он в специальное отверстие, возле щитка силового агрегата. Это отверстие предусмотрено производителем. Теперь, от концевика капота и сирены, необходимо провести провода в салон транспортного средства. Делать это нужно через специальное отверстие, которое открывается при помощи удаления заглушки из резины.

После того, как первый этап завершен – нужно переходить к самому ответственному шагу – установке охраной автомобильной системы. В первую очередь, нужно установить главный блок, обычно его размещают с обратной стороны приборной панели. В качестве крепежа, вы можете использовать любое удобное для вас средства, никаких ограничений в данном вопросе нет. Отходящие провода от основного блока, необходимо подвести к замку зажигания, после чего подключить их согласно схеме разводки, которую без труда можно найти в сервисной книжке, которая идет в комплекте с охранной установкой. После этого, на панели, около блока предохранителей, следует смонтировать датчик удара, а также установить сервисную кнопку, которая в дальнейшем потребуется для детальной настройки охранной системы.

Далее нужно переходить к установке еще одного очень важного элемента системы автомобильной сигнализации – передатчика сигнала. Данная деталь, может быть установлена куда угодно, но обычно ее устанавливают над зеркалом заднего вида непосредственно на лобовое стекло. Обязательно нужно не забыть установить диодный индикатор.

Теперь нужно позаботиться об одновременном открывании и закрывании дверей вашего автомобиля Лада Приора. Для этого нужно произвести установку коцевиков на все двери и подключить их параллельно при помощи проводов, которые должны быть протянуты от водительской двери. На водительской двери, должен быть установлен универсальный электрический привод, который и будет запускать всю эту систему в действие.

Остается только запитать охранную систему автомобиля. Хотелось бы заметить, что при выключенном плафоне, не редки случае ложного срабатывания сигнализации. Чтобы от этой проблемы избавиться, достаточно настроить систему освещения салона так, чтобы при открывании любой из дверей, свет включался.

Установка сигнализации на Лада Приора, точки подключения, Lada Priora

Установка сигнализации на Лада Приора, точки подключения, Lada Priora

время для установки — 4-5 часов

Подключение и установка автосигнализации StarLine A91 Dialog . модуля BP-03

Автосигнализация StarLine A91 Dialog с функцией автозапуска

Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-03

Модуль управления стеклоподъемниками (блок управления стеклопакетом 2170-3763040)

инструмент и материалы для установки сигнализации

Снимаем подторпедник Лада Приора (крепление на 3 фиксатора), откручиваем 5 саморезов и 2 винта крепления облицовки рулевого вала и снимаем ее. Затем выкручиваем 4 самореза крепления облицовки приборного щитка и 2 самореза под ней (крепление приборного щитка). Вынимаем его

Снимаем боковые накладки Лада Приора центрального тоннеля слева и справа

Откручиваем 2 гайки М6 и вынимаем блок управления стеклопакетом Лада Приора (БУС)

Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Лада Приора . датчик удара на кронштейн кузова, сервисную кнопку — в любое удобное место. Антенну приклеиваем либо на лобовое стекло, либо за приборным щитком

Устанавливаем под капотом Лада Приора сирену. Концевик капота используем штатный

Провода в салон Лада Приора прокладываем через штатный уплотнитель в центре моторного щита

Блок сигнализации прячем над левым воздуховодом Лада Приора

Подключаем провод массы сигнализации

В жгуте приборного щитка подключаем контроль работы двигателя (генератор) и контроль стояночного тормоза по схеме 1

Большинство подключений делаем на БУС

В разъеме Х3 подключаем концевики дверей, багажника и слаботочное управление открытием багажника. Концевики дверей подключаем по схеме 2.

В блоке переключателей водительской двери подключаем управление центральным замком по схеме 3. В этом случае закрываться будут все двери, а открываться только водительская

Для открытия остальных дверей подключаемся в разъеме Х1 по схеме 4

В разъеме Х1 подключаем поворотники

Модуль управления стеклоподъемниками подключаем в разрыв силовых проводов в разъеме Х1

Импульс запуска модуля стеклоподъемников должен подаваться после импульса закрытия дверей

В жгуте замка зажигания подключаем зажигание, стартер и питание сигнализации.

Модуль обхода штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого из двух проводов штатной рамки в разъеме Х2 (Х2-4, Х2-5)

Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя

Проверяем работу системы

Сборка салона Лада Приора производится в обратной последовательности

Понравился материал нажми на кнопочку

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector