Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленка на лобовое стекло хамелеон: нанесение на автомобиль (фото)

Лучшая пленка на стекла авто хамелеон – ТОП-5 вариантов

Пленка тонировочная для авто хамелеон наносится на стекла транспортного средства и элементы оптики. Высокие показатели светопропускаемости позволяют использовать ее без опаски, что сотрудники ГИБДД заставят платить штраф.

Пленка тонировочная для авто хамелеон наносится на стекла транспортного средства и элементы оптики. Высокие показатели светопропускаемости позволяют использовать ее без опаски, что сотрудники ГИБДД заставят платить штраф.

Тонировка хамелеон атермальная (1,52 x 1 м)

Открывает рейтинг пленка на стекла авто хамелеон с атермальным эффектом. Наклеивается она на лобовое или боковые «форточки». Днем она полностью затемняется, что повышает комфорт от управления автомобилем. Ночью же эффект заметно ослабляется, поэтому сигналы светофора, знаки и пешеходов водитель различить сможет.

Тонировка хамелеон атермальная (1,52 x 1 м)

Цвет хамелеон подразумевает изменение оттенка пленки в зависимости от угла рассмотрения лобового стекла. На уровень затемнения влияет и качество освещения. При воздействии солнечного света наклейка получает яркий насыщенный фиолетовый оттенок.

Характеристики
Светопропускаемость80%
Ширина1,52 м
Количество метров в рулоне30 м
Соответствие ГОСТДа
Стоимость за п. м2800 рублей

Удобство этой пленки в том, что через нее не видно происходящего в салоне, хотя светопропускаемость — 80%. Минимальный разрешенный предел, установленный административным кодексом, — 75%. Поэтому остается зазор для погрешности измерительного прибора.

Пленка хамелеон бело-золотистая глянцевая 3009 Bj-g (1,52 х 1 м)

Более дешевая пленка на стекло автомобиля хамелеон от китайского производителя. Имеет бело-золотистый переливающийся цвет с глянцевым оттенком. Отражает то, что происходит перед машиной, потому заглянуть в салон не удастся.

Пленка хамелеон бело-золотистая глянцевая 3009 Bj-g (1,52 х 1 м)

Наклеивается тонировочная пленка для авто хамелеон, чтобы защитить водителя от солнца. Это особенно актуально в ясную погоду, когда яркий свет мешает управлять транспортным средством. Глянцевая поверхность отражает лучи и не позволяет им проникнуть в авто.

Характеристики
СветопропускаемостьНеизвестно
Ширина1,52 м
Количество метров в рулоне18 м
Соответствие ГОСТ
Стоимость за п. м800 рублей

Для большей защиты салона от нагревания и посторонних взглядов рекомендуется покрывать пленкой не только ветровое автостекло, но и боковые окна. Перед установкой важно «примерить» элемент декора и убедиться, что его цвет сочетается с оттенком машины.

Пленка хамелеон бело-золотистая матовая 3009 Bj-m (1,52 х 1 м)

Еще одна тонировочная пленка для авто хамелеон, которая выпускается тем же китайским производителем. Наносится на все стекла транспортного средства. Единственное отличие от предыдущего участника — поверхность матовая, а не глянцевая. Она не отражает того, что находится перед авто, но происходящего в салоне все равно не видно.

Пленка хамелеон бело-золотистая матовая 3009 Bj-m (1,52 х 1 м)

Наклеить пленку хамелеон с матовым покрытием на лобовое стекло авто стоит ради защиты водителя от солнца. Отсутствие глянца не мешает ей не пропускать в салон прямые лучи, мешающие управлять машиной в ясную погоду.

Характеристики
СветопропускаемостьНеизвестно
Ширина1,52 м
Количество метров в рулоне18 м
Соответствие ГОСТ
Стоимость за п. м800 рублей

Производитель не предоставил информации о светопропускаемости. Поэтому перед покупкой стоит уточнить характеристику и убедиться, что она соответствует требованиям ГОСТа. В противном случае сотрудники ГИБДД могут потребовать удалить ее со стекла.

Пленка для фар хамелеон прозрачная

Пленка на стекла авто хамелеон — не единственное, что выпускается производителями подобного декора. Автолюбители предпочитают также тонировать фары. Для создания интересного дизайна применяют переливающиеся оттенки.

Пленка для фар хамелеон прозрачная

Рассматриваемая пленка имеет гарантию от производителя — 5 лет. Ее толщина — всего 180 микрон, что позволяет фаре полноценно пропускать свет. Поэтому на безопасность водителя при управлении автомобилем элемент декора не влияет.

Характеристики
Светопропускаемость80%
Ширина0,3 м
Количество метров в рулоне1 м
Соответствие ГОСТ
Стоимость за п. м350 рублей

Производитель реализует пленку в упаковке, где длина товара — 1 м, а ширина — 30 см. Этого достаточно, чтобы обклеить все элементы оптики и задние огни. Автолюбитель может сделать это самостоятельно, ведь в комплекте прилагается подробная инструкция. Для нанесения потребуется только мыльный установочный раствор и фен.

Разрешена или нет тонировка хамелеон

Дата публикации: 28 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

Современная атермальная тонировка пользуется большой популярностью среди автовладельцев, особенно если учитывать ужесточенные требования ГОСТ касательно светопропускной способности стекол, оснащенных пленочными светофильтрами. Чтобы избежать увеличенного штрафа в 1 500 рублей (5 000 рублей в случае повторного правонарушения) автолюбители начали использовать специальные нано-материалы, которые отличаются хорошими характеристиками светопропускания.

Атермальная пленка («а» — расшифровывается как поглощение, а «термо» — тепло) – это такой вид пленочных светофильтров, который практически не скрывает водителя от чужих взглядов, однако прекрасно отталкивает УФ и инфракрасные лучи. Одной из разновидностей такого материала является тонировка хамелеон, которая пока неоднозначно воспринимается как сотрудниками дорожно постовых служб, так и самими водителями. Разберемся с принципом ее работы и остальными особенностями.

Принцип работы тонировки хамелеон

Атермальная тонировка хамелеон, фото которой представлено ниже, обладает особыми свойствами, благодаря которым она меняет свой оттенок и прозрачность в зависимости от интенсивности солнечного света.

Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов. Благодаря этому салон машины не нагревается в жаркую погоду, а расход топлива снижается почти на 5%, так как необходимость использования кондиционера отпадает. Помимо этого пленочный светофильтр полезен и в зимнее время, так как в этот период он, наоборот, сохраняет тепло.

Также хамелеон обладает другими преимуществами и некоторыми негативными моментами.

Преимущества и недостатки

Тонировочная пленка хамелеон:

  • Надежно защищает салона автомобиля от выгорания (отражает порядка 93% тепловой энергии). Если кожаная обивка будет подвергаться влиянию солнечных лучей, то она быстро потрескается и потеряет свою эластичность.
  • Устойчива к механическим повреждениям, поэтому на ней не остается царапин и сколов.
  • В ситуации ДТП пленка сдержит осколки разбитого стекла, что значительно снизит риск получения травм.
  • Пленку хамелеон можно установить самостоятельно.
  • Отталкивает до 99% УФ и 97% инфракрасных лучей.
  • Защищает от слепящего света фар встречных машин в темное время суток.
  • Сохраняет первоначальный вид и свойства, на протяжении долгого времени.
  • Одинаково устойчива как к высоким, так и к низким температурам.

Если говорить о недостатках пленочного светофильтра, то такой вид тонировки может сыграть с вами злую шутку, если в солнечный день вас остановил сотрудник ГИБДД. В таких условиях пленка работает в полную силу и замер светопропускания стекла может оказаться не в вашу пользу. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разобраться с законом, касающимся тонировки хамелеон.

Тонировка хамелеон по ГОСТ

Согласно действующему на 2016 год закону о тонировке и техническому регламенту лобовое стекло должно пропускать более 75% света, а передние боковые окна по 70%, независимо от того нанесен на стекла обычный светофильтр или тонировка хамелеон. Разрешена или нет она можно определить, вычислив общее значение светопропускаемости самого стекла и пленочного материала.

Полезно! Не бывает стекол для авто с показателем светопропускания 100%, обычно это значение составляет 90% для новых стекол и 80% для бывших в употреблении.

Таким образом, если светопропускаемость пленки составляет 83%, а лобового стекла 90%, то общее значение составит как раз 70%, что допустимо для боковых стекол. А вот атермальная тонировка хамелеон с процентом светопропускания в 65% уже не будет соответствовать ГОСТ.

Инспекторы дорожной полиции при проверке тонировки используют специальные приборы, которые имеют погрешность в 2-3%, поэтому при выборе пленки необходимо покупать светофильтр «с запасом».

Совет! Чтобы не гадать, разрешена ли тонировка хамелеон, которую вы выбрали, перед ее монтажом наклейте небольшой кусочек материала на стекло машины и произведите замер светопропускания.

Кроме этого, стоит обратить внимание насколько пленка «зеркалит». Дело в том, что зеркальная тонировка запрещена на любом стекле машины, поэтому если у инспектора возникнут сомнения на счет типа тонирующего состава и он признает покрытие зеркальным, то по закону вам придется оплатить штраф (1 500 рублей). Поэтому выбирать атермальную тонировку этого типа стоит с большой осторожностью.

На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон

Выбирая тонировку хамелеон, лучше отдать предпочтение таким производителям, как Suntek, Llumar и Ultra Vision. Особой популярностью пользуются светофильтры Mistique от компании «Ультра Вижн». Эта линейка включает в себя материалы с разной светопропускной способностью:

  • Night – 20%, допускается только для использования на задних стеклах.
  • Zero – 70%.
  • Optimum – 75%.
  • Clima Comfort – 83%.
  • Light – 93%.

Для лобового и боковых стекол лучше всего использовать два последних типа.

Дешевые пленочные светофильтры лучше не покупать, так как подделки или просто низкокачественные изделия отличаются сильным зеркальным эффектом. Кроме этого такие материалы быстро отслаиваются и выгорают. Пленка хамелеон, купленная на рынке, не будет обладать полезными свойствами, соответственно она не защитит вас и салон авто от палящего солнца, а проблем с доблестными сотрудниками будет много. Поэтому лучше один раз переплатить, тем более что именитые производители дают гарантию 5 лет на свои пленочные светофильтры.

В заключении

Пленка хамелеон смотрится очень стильно на любом автомобиле и при этом выполняет много полезных функций. Если светопропускная способность такой тонировки выше 75% и она при этом не «зеркалит», то ее использование абсолютно законно.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

  • Преимущества и недостатки
  • Виды продукции
  • Особенности поклейки

Автолюбители с приходом лета часто задумываются, как защитить свой салон от губительного воздействия солнечных лучей. Они могут навредить машине следующим образом:

  • деформировать пластмассовые детали в салоне;
  • способствовать повышению температуры в салоне машины. Включенный постоянно кондиционер тратит довольно много топлива;
  • изменить цвет интерьера авто (особенно это касается кожаных, деревянных и текстильных элементов обивки и мебели).

Вред солнечных лучей для водителя тоже совершенно очевиден — для него ухудшается видимость в дневное время суток, оказывается увеличенная нагрузка на глаза. А это способствует накоплению усталости. Все это может привести к возникновению ДТП, несущего опасность для многих участников дорожного движения.

Многие водители задаются вопросом: что делать, если темная тонировка (пропускающая до 50% солнечных лучей), согласно российскому законодательству, запрещена, а защитить себя и автомобиль нужно? Вопрос стоит особенно остро для тонировки лобового стекла, ведь именно оно обеспечивает видимость для водителей.

Атермальная тонировочная пленка «Хамелеон»

Для решения этой проблемы в 2014 году на мировом рынке появилась новейшая атермальная тонировка «Хамелеон». Сегодня ею оснащаются современные иномарки, сходящие с конвейера. Эта пленка для затемнения стекла представлена прозрачной пленкой с фиолетовым отливом, который изменяется на другой цвет под действием солнечных лучей. Она отражает не только свет, но и солнечное тепло. Производится это атермальное изделие на современных аппаратах и имеет десятки тончайших слоев разных металлов, которые наносятся при помощи напыления. Когда свет попадает на изделие, он меняет цвет пленки на голубой, зеленый или же делает «Хамелеон» прозрачным с зеркальной поверхностью. Водитель видит тонировку изнутри желтоватой, что придает интерьеру салона уют. Атермальная тонировка совершенно не мешает управлению автомобиля в ночное время суток, а при появлении авто на встречной полосе способна сгладить яркость его фар.

Характеристики «Хамелеона» таковы:

  • задерживает 98% ультрафиолетового излучения;
  • 97% — инфракрасного;
  • отражает больше 93% тепла;
  • снижает яркость бликов до 25%.

Переливы «Хамелеона» обеспечиваются благодаря разнице светопропускания в разных частях пленки.

Атермальная тонировочная пленка «Хамелеон»

Преимущества и недостатки

До появления пленки для передних стекол машин производителями автоаксессуаров выпускались изделия, которые не пропускали свет внутрь автомобиля. Они не могли уберечь мебель и пассажиров от влияния высоких температур. С внедрением новых технологий на рынке стали реализовываться изделия для тонировки «Хамелеон». Они отличались такими преимуществами:

  • поглощением солнечных лучей летом и отсутствием их выпуска наружу зимой;
  • соответствием российским и международным стандартам;
  • защитой водителя и пассажиров от вероятности пораниться осколками при повреждении лобового стекла;
  • защитой глаз от воздействия ярких солнечных лучей и бликов;
  • предупреждением незначительных механических повреждений стекла (царапин);
  • отсутствием отслаивания и появления пузырей при установке.

Пленка «Хамелеон» на переднем и заднем стеклах

Недостатки, которыми обладает тонировка «Хамелеон», обычно присущи более дешевым ее моделям. Из них можно выделить:

  • утомляемость глаз водителя. Это говорит об ошибках в технологии изготовления тонировки или несоблюдении других правил на производстве;
  • ярко выраженный зеркальный эффект. Он может не только помешать водителю в некоторых ситуациях, но и привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Напомним, что зеркальная пленка на автомобилях в России сегодня запрещена. Кроме того, зеркальность также свидетельствует о нарушении технологий при производстве;
  • плохая защита от ИФ-лучей и ультрафиолета, а также низкая изоляция от высоких температур.

Пленка «Хамелеон» на лобовом стекле

Если вы хотите обзавестись качественным изделием, обратите внимание на продукцию, находящуюся в среднем и высоком ценовом сегменте. Некачественная продукция в процессе наклеивания может деформироваться, поцарапаться или порваться, а также потерять блеск и прозрачность. Оригинальный «Хамелеон» является плотным, его сложно деформировать.

Виды продукции

Специалисты по тюнингу автомобилей рекомендуют выбирать атермальную тонировку таких видов и марок:

    Mystique Clima Comfort. Является самой распространенной моделью, пропускающей 83% солнечных лучей (Mystique Clima Comfort 83). Ее чаще всего применяют, чтобы затонировать стекло спереди. Кроме того, ею можно тонировать весь автомобиль. Из салона изделие имеет желтоватый оттенок, что понижает уровень раздраженности глаз водителя от источников света. Защищена от ультрафиолета на 99%, не пропускает 80% инфракрасного излучения;

Автомобиль с пленкой Mystique Clima Comfort
Mystique Light. Самой распространенной моделью является Mystique Light 93. Она пропускает свет на 93%. Также она имеет защиту от инфракрасных лучей на уровне 90% и защищена от ультрафиолетового излучения на 99%. Установка этой продукции гарантирует соответствие техническому регламенту

Автомобиль с пленкой Mystique Light

Эти две модели благодаря толщине и светопропускной способности прекрасно подходят для лобового стекла. Для остальных подойдут:

  • Mystique Zero;
  • Mystique Night;
  • Mystique Optimum.

Они не применяются на лобовых стеклянных панелях автомобилей по причине более низкого светопропускания.

При выборе атермального «Хамелеона» помните о разном проценте светопропускания изделия. Разница достигает 6, а иногда — 12%. Перед установкой продукции произведите замеры светопропускной способности. Продукция серии Mystique ,которая известна под брендом Ultra Vision, является одной из самых качественных на рынке автотюнинга. На нее дается гарантия сроком 5 лет, и предоставляется российский сертификат соответствия.

Особенности поклейки

Для поклейки атермальной пленки необязательно обращаться на СТО — сделать все этапы работ можно своими руками, если внимательно следовать инструкции. Для выполнения работ вам пригодятся такие инструменты:

  • заготовка;
  • шампунь;
  • чистый кусок ткани;
  • теплая вода;
  • скотч;
  • нож для канцелярии;
  • пульверизатор;
  • шпатель (резиновый).

Перед нанесением заготовки нужно будет подготовить стекло вашего автомобиля. Его нужно вымыть изнутри, так как именно с внутренней стороны будет наклеиваться атермальная заготовка. Для этого нужно использовать шампунь, тряпку и теплую воду. Затем на влажную поверхность — приложить заготовку, чтобы она прилипла. Это позволит вырезать нужный размер заготовки, однако резать желательно с припуском 1 см. После того как поверхность высохла, можно приступить к работе. Этот этап предполагает нанесение на поверхность мыльного раствора (1 часть шампуня и 4 части воды). Раствор наносится при помощи пульверизатора внутри салона. После в одном из верхних углов изделие расслаивается, смачивается в растворе и прикладывается к поверхности. В это время нужно, прижав ее при помощи шпателя, снять защитный слой. После поклейки — разгладить изделие, двигаясь от центра к краям. Такие меры позволят выдавить оставшиеся на поверхности пузырьки воздуха и влаги, что даст возможность вам добиться идеально ровной поверхности.

Читать еще:  Как работает и для чего нужна система VANOS от BMW

MaxAvtoplenki › Блог › Тонировка хамелеон проходит ли Госст

пленка хамелеон проходит по гост

Пленка хамелеон пропускание света? Проходит ли она ГОСТ? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Теперь разрушим различные мнения о ГОСТ. Берем факты лобовое стекло автомобиля и передние стекла автомобиля должны иметь показатель светопропускания 70% плюс погрешность прибора 2% итого ваше лобовое стекло должно иметь параметр минимальный 68%.

Теперь перейдем к результатам тестирования и выявленные опытом возможности:

Пленка серии 83 % серии ― Проходит не штрафуется инспектором при условии, что ваши стекла заводские и прозрачные. Это Российские автомобили и бюджетные иномарки (скажем простым словом акценты кия Лады итд.). Либо если вы меняли заводское стекло на прозрачное. В этих случаях стекло, покажет прибором тоник вместе с вашим стеклом от 70 и выше и пройдет ГОССТ. При других факторах (Затемненные или зеленоватые стекла иномарок нового образца стекла) пленка при замере прибором тоник, покажет при правильном нанесении на стекло 66% уровне глаз водителя ― что ниже допустимой нормы, но это не является существенным фактором так как при нормальной солнечной погоде пленка в течении 3 месяцев немного добавит за счет естественного преобразования солнцем и добавит необходимые 2%.

Пленка серии 91 % ― Пройдет замер стекол прибором тоник при правильном нанесении на любых стеклах установленных с завода производителя и покажет при замере от 71 до 75% на передних стеклах на уровне глаз водителя. Учитывайте что при замене стекла не установленного с завода производителя на более темные стекла или спустя годовое помутнение и Потертость ваше стекло уже само по себе, может не пройти ГОСТ

Автомобили отечественных производителей и владельцам прозрачных стекол. Подойдет пленка боле темного типа 79-83% имеющая более выраженный эффект. В любом другом случае и если вы не уверены в том какие у вас стекла, лучше устанавливайте пленку лайт 91% что даст сто процентный показатель замера и соответствие законам.

Для задних стекол автомобиля. не требующих соблюдения правил ― подойдут пленки более с Темные это 5% и выше, это пленки любой характеристики начиная от 0% и выше, для соответствия цветов рекомендуем на здании стекла автомобиля клеить хамелеон 83% и по верх любой черный тоник что увеличит процент затемнения и сходство оттенков с передними.

Компания ВинилОптЮг рекомендует пользоваться нашими советами при выборе пленки. Мы советуем перед заключением и окончательном выборе, изучить данную информацию пленки хамелеон серии Mystique

Как выбрать пленку выше мы уже объяснили согласно закону, чтобы пленка подходила под ваш автомобиль. И вы были уверены в соблюдении законности

Если информации выше полученной вам не достаточно. Вы хотите быть проверены и знать 100% результат… и передние стекла автомобиля с нанесенной на него пленкой, соответствуют требованию закона -необходимо провести тестирование пленки на стекле.

Что необходимо – это промерить светопропускание стекла без пленки. Эту информацию о светопропускании стекла Вы получите на станции Техосмотра при стандартной проверке. Сделайте замер прибором имеющим сертификаты и соответствующим правилам. Позже не доверяя голословности. Вы можете сложить параметр стекла с параметром пленки и получить численный результат и быть уверенным. Но лучше замерить светопропускание стекла с образцом пленки и принять решение о дальнейшей покупки у нас пленки.

При тесте снимите лайнер и атнти царапийную слой для точных показателей. Они сдерживают световой поток и погрешность до 10%. Советуем для теста, удалить лайнер и нанести хамелеон на стекло без воды и жидкостей и реагентов, исходя из фактов вода и реагенты на стекле уменьшит % пропускания.

Самый простой способ добиться идеального результата это заменить лобовое стекло часто битое и искаженное временем. Требующее замены ― на прозрачное . Добиться лучшего результата и наклеить 83%. Низкий процент светопропускания или дефекты, требующие замены лобового стекла ― Меняют на прозрачное с показателем 95 %, наносят 83%. В этом вариации -пройдете проверку. В любом случае 91% пленка подойдет практически на любое стекло, но если ваше стекло и так требует замены можно добиться более выраженного эффекта, добьетесь показателя 75% это на 8 процентов выше, обойдется в не большой бюджет, и вы получите полностью не просвечиваемые стекла. При этом, лобовые стекла имеют идеальный внешний вид, не просматриваемый салон автомобиля, и высочайшую защиту от тепла ― панель не выгорает и не требуется устанавливать отражающие установки… Оставив машину на солнце.

Теперь разберем показатель вдоль ширины пленки – При нанесении пленки на передние стекла, нужно понимать, что основной спецификой… Пленок хамелеон в том: Что процент светопропускания вдоль ширины пленки меняется и имеет разбег в 7%. Этим достигается эффект «хамелеона». И от правильного нанесения зависит уйма результатов.

Помните, что согласно закону замер пленки должен осуществляться на уровне глаз водителя, но большинство инспекторов, не имеющих понимания как делать замер меряют ее в верхнем правом углу, это доказанный статистикой факт. В этом месте благодаря правильному расположению можно добиться самого нужного результата.

Когда происходит срез пленки вдоль рулона ― в точки замера передних стекол. Наш совет устанавливать именно тот край пленки, а это правая и левая часть с рулона где наибольший показатель светопропускания.

Теперь об оттенки пленки – пленка имеет разный оттенок под разным углом просмотра и оттенок в зависимости от угла и уровня может быть от ярко фиолетового, до зеленого и красного. Но разные виды и модификации различаются именно этим что позволяет добиться либо необходимого в дизайн авто большего голубого, фиолетового или красного.


После установки пленки мы рекомендуем выявить точки наилучшего света показателя в стекле и при замере инспектора просить замерить именно в том месте где вами выявлен наилучший и выгодный вам показатель. Это не запрещено законом и благодаря неграмотности инспекторов позволяет добиться результата в случае не соблюдения всех, точнее выше перечисленных правил установки.

Тонировка хамелеон: преимущества, недостатки и стоимость установки


Несколько лет назад на российском рынке тонировочных пленок появился особый продукт – тонировка хамелеон. После наклеивания пленки стекла автомобиля приобретают атермальный эффект и мистический оттенок, в котором угадываются большинство из цветов радуги. Стекло задерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, но это не абсолютная защита. Производители пленки декларируют атермальный эффект до 90%, но на деле около 50%. Согласитесь, очень неплохой результат, если прикинуть сколько выгоды принесет защита от солнца. Прибегая к аналогии, можно сравнить атермальный эффект с тенью от дерева, часть солнечных лучей задерживается, а часть все равно проникает сквозь листву. Тем не менее салон автомобиля нагревается меньше, и нагрузка на кондиционер значительно уменьшается, хотя необходимость в нем не отпадает.

Владельцы автомобилей с появлением пленки хамелеон имеют возможность тонировать не только задние стекла автомобиля, но и лобовое совместно со стеклами передних дверей, не нарушая норм технического регламента.

Преимущества тонировки хамелеон

  1. Пленка отсекает ультрафиолет типа А и В. Для людей, проводящих за рулем значительное количество времени, это серьезное подспорье для сохранения кожи в нормальном состоянии. Если сравнивать пленку хамелеон с солнцезащитным кремом от УФ излучения, то соответствие будет где-то в районе 200 единиц.

  • Пленка обладает высокой прочностью, и можно утверждать, что в аварийной ситуации стекло, разбившись, удержится на пленке и не поранить водителя или пассажиров. Аварии на дорогах страшная реальность нашего времени, и любая вещь, способная уменьшить риск ранения, стоит того, чтобы рассмотреть ее подробнее.
  • Тонировка хамелеон и дорожная полиция

    По ГОСТу 32565-2013 светопропускаемость полусферы стекол передней части автомобиля должна быть 70% или больше. Следует только уточнить, что по ГОСТу определяются показатели у производителей стекол для транспорта, а инспектор дорожной полиции будет руководствоваться техническим регламентом, впрочем, показатель будет той же величины, что и по ГОСТу. По техническому регламенту светопропускаемость не менее 70% разрешена для лобового стекла и передних боковых стекол. Норма введена для обеспечения свободного обзора дороги.

    Инспектор дорожной полиции при проведении тестирования автомобильной тонировки руководствуется КоАП России. Штраф взимается при несоответствии показателей принятым нормам. Прибор измерения светопропускаемости имеет погрешность 2%, это означает что стекла с наклеенной пленкой должны пропускать 68% света.

    Тонировка хамелеон при грамотном подборе пленки не повлечет претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Белые стекла требуется оклеивать пленкой не темнее 80%, а бутылочные стекла – не темнее 90%.

    Чтобы определить степень светопропускания стекла с тонировкой, следует перемножить степени составляющих элементов. Новое стекло имеет показатель светопропускания в районе 90%, а у бывшего в употреблении стекла эта величина может упасть до 80%. Если не уверены в достоверности подсчетов, можно пойти практическим путем. Наклеить небольшой кусок пленки на стекло, прибором измерить значение и определить проходит ли автомобиль по допустимым нормам.

    Светопропускание задних стекол автомобиля не нормируется, и ее можно заклеить любой пленкой, но следует помнить, что у пленки темнее 60% по светопропускаемости наблюдается зеркальных эффект, который запрещен законом. Лучшим выходом из этой ситуации будет заклеить задние стекло более прозрачной пленкой и установить дополнительно шторки, которые можно будет демонтировать, например, на время техосмотра или поездки за границу, где действуют серьезные ограничения на зеркальную тонировку.

    Тонировка хамелеон немного зеркалит и в прозрачных пленках. Но так как понятию зеркальности не дано четкого определения, то непонятно, где проходить грань между допустимым и непозволительным. А по закону, если есть сомнения в виновности лица, то они толкуются в пользу этого лица. С другой стороны, слово инспектора дорожной полиции, который самолично определяет зеркальность тонировки, принимается в суде за веский аргумент. Следует отметить, что привлечение к ответственности водителей с пленкой хамелеон по причине зеркальности очень редкое явление.

    Установка пленки хамелеон и стоимость

    Пленка хамелеон очень капризна в установке, так как плохо поддается термическому формированию. Пленка, перегретая в определенном месте, изменяет цвет. В связи с этим следует тщательно выбирать мастера по установке, желательно обращаться к квалифицированным специалистам. Огрехи в работе (пылинки, заломы, ворс) после поклейки хорошо видны на пленке. И после окончания работы, сколько не старайся, поправить будет уже ничего невозможно. Если человек решается устанавливать тонировку хамелеон самостоятельно, следует помнить, что советы специалиста или просмотр подробного видео в интернете не смогут помочь, так как нужна в первую очередь тренированная рука. Профессионалы применяют некоторые приемы, чтобы улучшить качество установки, например, край приподнимают и оттягивают, чтобы прогреть как можно большую площадь и задействовать способность пленки к термоусадке. Опытные мастера также применяют такой способ – край располагают под углом 90 ⁰, а затем опускают ее к стеклу, прогревая по всей длине. Цена на тонировку хамелеон достаточно высока, так как пленка требует высокотехнологичного оборудования при изготовлении и стоит достаточно дорого. Работают с дорогим материалом в большинстве случаев профессионалы, которые также обходятся недешево.

    Средние цены на рынке для установки такие:

    Стоимость самой пленки в среднем 2500 руб за м 2

    И стоимость пленки совместно с установкой обойдется:

    • лобового стекла 5500 рублей;
    • стекол передних дверей 3500 рублей;
    • задней части 7000 рублей;
    • по кругу 13000 рублей.

    Посмотреть, как выглядит тонировка хамелеон, и проследить за ее установкой можно на видео внизу.

    Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

    Атермальная тонировка по ГОСТу

    Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2021 году по «гостам», давайте разбираться!

    Сначала о простой тонировке

    Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

    1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
    2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
    3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

    Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

    Но куда приложить руки?

    Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

    Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

    И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

    Возможна ли такая пленка?

    Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

    • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
    • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

    Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

    Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

    Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

    Зеркальная атермальная пленка запрещена!

    Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год запрещены по ПДД.

    Атермальная плёнка условно разрешена!

    Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

    Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

    Читать еще:  Полировка фар

    Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

    Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

    Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

    С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

    Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

    Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

    Какой штраф атермальную тонировку?

    Штраф в 2021 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

    Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

    О внесении изменений в конструкцию

    Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

    1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
    2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
    3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

    Выпишут ли штраф?

    С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

    1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
    2. собрать необходимые доказательства,
    3. потом – рассмотрение дела в суде.

    В ГАИ тратить время на это никто не будет.

    В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

    Атермальная плёнка на лобовом стекле: всё, что надо знать

    Безумное желание многих автовладельцев чувствовать себя комфортно в своём автомобиле подстёгивает большинство производителей проводить дорогие исследования, искать что-то новое и полезное. Учёные в современных лабораториях придумывают умные гаджеты, открывают новые материалы. В этой статье речь пойдёт про атермальную тонировку. Она с каждым днём набирает популярность. Давайте не отставать от новинок автомобильной индустрии и побыстрее узнаем: что это – атермальная плёнка, для чего её используют и как выполнить тонирование транспортного средства своими руками.

    Атермальная плёнка: что это за чудо такое?

    Атермальная плёнка имеет ряд достоинств в сравнении с обычной. Основное свойство – это частичное или почти полное отражение ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света. Такая особенность появилась за счёт использования нанотехнологий.

    Атермальная плёнка придает престижности и индивидуальности любому автомобилю, также защищает салон от ультрафиолетовых лучей солнечного света

    Атермальная плёнка состоит из нескольких слоёв пластин из графита. Они расположены специальным образом, что позволяет пропускать видимый свет без препятствия, а ультрафиолет и инфракрасные лучи отражаются от поверхности. Большинство плёнок отражает до 99% ультрафиолетового излучения и до 50% тепловой энергии. Выпускают плёнки с прозрачностью от 20 до 90%. Атермальная тонировка с использованием плёнки в 90% светопропускания идеально подходит для клейки на лобовое и боковые стёкла. С помощью неё скрыть салон от посторонних глаз не удастся, а создать оптимальную температуру в салоне и защитить элементы интерьера от выгорания и деформации легко.

    Какую можно найти в автомагазинах

    В продаже присутствуют плёнки нескольких типов:

    • серия ATR – обладает нейтральным оттенком, оптимальный выбор для автолюбителя;
    • серия LA – имеет синеватый оттенок, защита более эффективная, но плёнка даёт больше нагрузку на глаза водителя транспортного средства;
    • серия «Хамелеон» – коэффициент светопропускания изменяется в зависимости от освещённости на улице и угла зрения.

    С «Хамелеоном» могут быть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Если замер будут проводить в яркую солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение нормативных требований ГОСТа.

    Преимущества и недостатки

    Атермальная защита автомобиля обладает рядом преимуществ. Она идеально подходит для авто с кожаной обивкой, преображает его внешний вид и имеет высокие защитные свойства от ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света.

    Плюсы

    Основные плюсы тонировки атермальной плёнкой:

    • пластиковые элементы салона меньше подвержены деформациям от высокой температуры;
    • обивка сидений надёжно защищена от выгорания и выцветания, потому как автомобильная кожа не любит ультрафиолетовые лучи. Она теряет эластичность, становится сухой и быстрее рвётся;
    • средняя температура в салоне находится в комфортном интервале для водителя и пассажиров;
    • уменьшает нагрузку на систему кондиционирования, а это позволяет экономить топливо;
    • при дорожно-транспортном происшествии осколки не высыпаются в салон, они удерживаются плёнкой, что снижает вероятность порезов о стекло;
    • продолжительный срок службы, использование современных технологий позволяет сберечь плёнку от выгорания долгое время;
    • украшает автомобиль, придаёт ему индивидуальности, авто имеет эффектный внешний вид;
    • лёгкость установки, процесс несложный и под силу многим.

    Минусы

    Главным недостатком является дороговизна. Атермальная плёнка в 1,5–2 раза дороже обычной тонировки. Второй по значимости минус – это возможные проблемы с сотрудниками государственной автоинспекции из-за несоответствия нормативам ГОСТа, особенно если плёнка имеет оттенок или обладает свойством «хамелеон». Останавливать будут намного чаще и предлагать пройти тест на светопропускание.

    Законность применения

    Многие специалисты по тонировке утверждают, что атермальная плёнка идеально подходит для лобового стекла, потому что она обладает 100% светопропусканием, то есть абсолютно прозрачная. Но это не так. Даже автостёкла новенького автомобиля имеют менее 90% светопропускания. Тонирование любой плёнкой уменьшает количество пропускаемого света.

    Для проверки степени светопропускания используют специальный прибор

    Для расчёта итогового количества света, который попадает в салон автомобиля, после тонирования применяют простую формулу: необходимо помножить коэффициент светопропускания стекла на тот же параметр плёнки (его лучше уточнить у продавца в магазине или внимательно рассмотреть на упаковке). Итак, приведём простой пример: имеем новый автомобиль со светопропусканием стёкол в 90%, выбрали плёнку с коэффициентом 85%. Проводим расчёт: 0,90*0,85=0,765. По требованию нормативов, в салон автомобиля должно проходить не менее 75% света через лобовое стекло и 70% через передние боковые. Выбранная плёнка теоретически должна подойти, но на практике это не всегда так.

    Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света — это требование российского ГОСТа

    Реальное количество света, которое проходит через автомобильные стёкла, меньше. Особенно у подержанных автомобилей – у них коэффициент от 70 до 80%. Проведём новый расчёт: для наихудшего случая 0,7*0,85=0,596. Всего 60%, а это является нарушением и грозит штрафом.

    Чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов на дороге, лучше используйте атермальную плёнку с коэффициентом от 0,90–0,95. Это даст возможность создать некий «запас прочности» и убережёт от претензий со стороны гаишников.

    Как тонировать

    Для тонировки лучше всего выбрать материал, произведённый в США. Не рекомендуем покупать атермальную плёнку китайского производства. Хорошо себя зарекомендовали фирмы 3М и CPFilms Inc. Эти компании поставляют плёнку в рулонах шириной 1,52 и 1,83 метра. Купить её можно отрезом.

    Чтобы определить, сколько необходимо плёнки, надо измерить ширину и высоту стёкол. Измерения проводят рулеткой. Заказывая или покупая плёнку, берите с запасом в 10–20 см. Лишнее обрежется после установки на стекло.

    Тонирование автомобиля атермальной плёнкой – процесс, котрый требует сноровки и умений. Но это не означает, что оснастить автомобиль дополнительной защитой от жарких лучей не под силу обычному человеку. Ниже приведена детальная инструкция и видео, которые помогут наклеить атермальную плёнку на лобовое стекло самостоятельно.

    Необходимый инструмент

    Для успешного наклеивания плёнки на лобовое стекло понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • промышленный фен (при его отсутствии можно использовать обычный бытовой);
    • резиновый шпатель;
    • острый тонкий канцелярский нож;
    • шампунь или моющее средство;
    • губка для мытья;
    • салфетки для стеклянных поверхностей;
    • переносная лампа;
    • ручной пульверизатор.

    Самостоятельно заклеить лобовое стекло очень сложно. Если будет ещё одна пара рук в помощь, то наклеить атермальную плёнку удастся быстрее и качественнее. Тонирование проводите в хорошо освещённом и чистом помещении.

    Порядок оклеивания

    1. Измерить ширину и высоту лобового стекла.

    При отрезании полосы плёнки для тонирования сделайте запас в 10-15 сантиметров

    С помощью фена придаём форму стекла атермальной плёнке

    Не переживайте, плёнка не сгорит, она стойка к высоким температурам. Придавать форму плёнке лучше руками, одетыми в перчатки.

    Переносить и устанавливать плёнку снаружи вовнутрь лучше делать с помощником

    Видео

    Инструкция по оклейке

    Экспертный взгляд на новинку (итоги тестов на светопропускаемость)

    Для справки: тонирование атермальной плёнкой лобового стекла в специализированном центре или сервисе обойдётся минимум в 2500 рублей. Цена может колебаться в зависимости от используемой плёнки.

    Уход за окнами после нанесения плёнки

    Чтобы обеспечить продолжительный срок службы атермальной тонировки, необходимо выполнять несложные рекомендации. Вот они:

    1. Не стоит в течение недели после установки плёнки мыть и протирать лобовое стекло. Окончательное приклеивание наступает через 5–6 дней.
    2. Мыть тонированные стёкла можно любым средством, которое не содержит абразивные частицы.
    3. Избегайте использование агрессивных химических веществ для удаления загрязнений на стекле.

    Использование прозрачных атермальных плёнок поможет создать комфортные условия в салоне автомобиля и сбережёт элементы интерьера от выцветания и деформации. Конечно, она не способна защитить от чужих глаз, на неё возложена другая задача: отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Применение атермальных плёнок с оттенком придаёт автомобилю престижный вид, но повышает вероятность выяснения отношений с сотрудниками ГИБДД. Автор статьи надеется, что приведённые рекомендации помогут сделать правильный выбор атермальной плёнки. Если есть дополнения и замечания – пишите в комментариях. Удачи!

    Тонировка пленкой хамелеон

    Тонировка стекол автомобиля пленкой хамелеон появилась сравнительно недавно, но уже занимает лидирующие позиции среди аналогов. Это многообразие оттенков, долговечность, функциональность, и самое главное – соответствие установленному ГОСТу. Цена тонировки лобового стекла «Хамелеон» будет несколько выше, но, учитывая полученный результат, затраты того стоят.

    Описание и характеристики

    Тонировка авто «Хамелеон» — это атермальная тонировочная пленка для всех стекол автомобиля, разработанная американскими технологами. «Атермальная тонировка» означает, что этот вид пленки защищает не только от ярких солнечных лучей, но и от тепла, которое они дают.

    Изготавливается пленка по технологии магнетронного напыления тончайших слоев более 20 различных металлов, базовый цвет – фиолетовый, автоматически изменяющий светопропускаемость и оттенок в зависимости от интенсивности солнца и угла зрения.

    Преимущества атермальной тонировки с фиолетовым оттенком «Хамелеон»

    Итак, почему выбирают тонировку фиолетовой атермальной пленкой «Хамелеон»?

    Тонировка хамелеон выделяется целым рядом преимуществ

    1. Тонировка лобового стекла атермальной пленкой «Хамелеон» в несколько раз повышает его прочность, а значит – безопасность пассажиров в салоне.
    2. Стекло дополнительно защищено от механических повреждений, сколов и царапин.
    3. Пленка «Хамелеон» не пропускает не только ультрафиолетовый, но и галогенный свет.
    4. Очищать лобовое стекло от пыли и грязи теперь значительно проще и быстрее – а это тоже экономия.
    5. Этот вид виниловой тонировочной пленки очень хорошо сцепливается со стеклом, не отслаивается и прослужит не один год, не теряя своих превосходных качеств.
    6. Фиолетовый цвет пленки, в зависимости от интенсивности солнечных лучей и угла, под которым они падают, переливается разными оттенками, создавая неповторимый радужный эффект.
    7. Выбрав эту пленку для своего автомобиля, вы сделаете его стильным и эксклюзивным, и всегда будете выделяться в автомобильном ряду.

    Если говорить о недостатках, то, по мнению некоторых, это только высокая цена тонировки пленкой «хамелеон». Действительно, стоимость ее выше, чем у некоторых других видов тонировочных пленок. Но мы можем предложить самый приемлемый вариант в регионе, поскольку закупаем тюнинговый материал напрямую у дистрибьютора, а не через посредников. Приезжайте в компанию Wrapmenow – у нас самые демократичные цены на тонировку атермальной пленкой Хамелеон.

    Тонировка «Хамелеон» и ГОСТ

    Большинство покупателей не сомневаются в качестве и достоинствах фиолетовой тонировки на лобовое стекло от американского производителя, несмотря на то, что это новинка, но их интересует, разрешена ли тонировка «Хамелеон». Вопрос возникает по той причине, что эта пленка дает зеркальный эффект, а зеркальное тонирование автомобильных стекол запрещено ГОСТом. Сотрудники ГИБДД могут принять «Хамелеон» за зеркальное тонирование, потребовать объяснений и провести замер светопропускаемости.

    Оригинальная пленка «Хамелеон» все проверки пройдет без проблем. А вот если вы решили сэкономить, приобрели китайскую версию и сделали тюнинг самостоятельно, такая экономия может доставить вам немало хлопот и головной боли.

    Вот почему цена тонировки оригинальной пленки Хамелеон по ГОСТу выше – она полностью соответствует всем требованиям и может наноситься на любое стекло, если его изначальная светопропускаемость не меньше 75%. Но даже если вы не поскупились и приобрели настоящий материал от американского, а не китайского, производителя, мы советовали бы вам обратиться в нашу фирму для качественного и правильного монтажа. И пленка, и стекло на разных участках имеют разную светопроницаемость, потому все замеры и закрой должен делать профессионал – тогда вы получите отличный дизайн вашего автомобиля в полном соответствии с установленными законом требованиями.

    Процесс тонировки лобового стекла Хамелеон

    Атермальная тонировочная пленка Хамелеон не так давно появилась на рынке, но уже завоевать популярность среди автолюбителей. Тонировка лобового стекла Хамелеон при помощи этой пленки используется для всех автомобилей. Кроме отличных защитных функций, можно выделить также ее эстетические свойства. Благодаря уникальному набору металлов, которые входят в ее состав, тонировочное покрытие выглядит весьма привлекательно, переливаясь всеми цветами радуги при попадании солнечных лучей. Немаловажным плюсом является и легкость в установке, что позволяет проделать все манипуляции самостоятельно.

    Читать еще:  Замена опорных подшипников Ford Focus 2 и 3

    Полезные функции тонировки

    Методом магнетронного напыления на пленку хамелеон нанесено 20 различных слоев металла. Такая технология гарантирует на 50% больше защищенности салона и пассажиров от попадания ультрафиолетовых и инфракрасных излучений, предотвращая нагревание салона.

    Преимущества пленки Хамелеон:

    • задерживает до 98% ультрафиолетового и 97% инфракрасного излучения;
    • отображает до 98% тепла;
    • на 25% снижает яркость бликов;
    • противодействует выгоранию салона;
    • продлевает срок службы стекол и упрощает уход за ними;
    • высокая прочность позволяет предотвратить рассыпание стекла. При повреждении стекла осколки будут удерживаться на пленке, что поможет избежать дополнительного травмирования;
    • гарантийный срок службы 5 лет, при правильной эксплуатации фактический срок службы увеличивается в разы.

    Выбор материала

    Пленка Хамелеон пользуется огромной популярностью среди автомобилистов, поэтому широко представлена на рынке. Несмотря на высокую стоимость, стоит все же отдать предпочтение зарубежным популярным производителям. Не стоит экономить и покупать изделия из Китая, т.к. они, к сожалению, не отличаются высоким качеством и правильной технологией изготовления.

    Некачественные атермальные пленки Хамелеон приводят к быстрой утомляемости водителя и создают сильный эффект отзеркаливания, что осложняет вождение и может привести к аварийным ситуациям.

    Качественная тонировочная пленка Хамелеон имеет синевато-фиолетовый цвет и плотную текстуру.

    Зарубежные производители также оснащают свою продукцию лайнерами для легкого отклеивания защитного покрытия.

    По светопроницаемости выпускают пленки от 20% до 93% пропускания света. Для тонировки задних стекол автомобиля можно подобрать изделие на свое усмотрение. Передние и лобовые стекла должны быть тонированы в рамках установленных законодательством и иметь выше 70% пропускания света.

    Тонировка стекла своими руками

    Список необходимых инструментов для самостоятельной тонировки атермальной пленкой Хамелеон:

    • мыльный раствор;
    • нож для нарезания;
    • бумажные салфетки или чистый отрез ткани;
    • губка;
    • пульверизатор;
    • фен;
    • резиновый шпатель.

    Мыльный раствор необходим для точного размещения тонировочной пленки на поверхность. Для его приготовления можно использовать шампунь. Его следует добавлять в теплую воду в соотношении 1:4 и размешивать до состояния густой пены.

    Выкройка

    Выкройка пленки по размеру — один из самых важных этапов. Для ее осуществления необходимо нанести приготовленный мыльный раствор на внешнюю сторону стекла при помощи пульверизатора. Поверх подготовленного покрытия наложить пленку, клеящейся стороной к себе. Обрезать ее при помощи ножа по размеру стекла, оставляя с боковых и нижних сторон по 1 см., так как пленка должна входить в резиновые уплотнители.

    Этапы работы по наклеиванию

    1. Тщательно вымыть стекло с обеих сторон мыльной водой при помощи губки. Во время мытья боковых окон их следует опустить и дополнительно вымыть верхнюю кромку.
    2. Насухо вытереть поверхность, используя бумажные салфетки или чистый отрез ткани, дать поверхности окончательно подсохнуть. Быстро высушить и подготовить поверхность поможет фен.
    3. Удалить с поверхности ворсинки, если таковые имеются.
    4. Нанести при помощи пульверизатора на стекло с внутренней стороны специально приготовленный для этих целей мыльный раствор.
    5. Выкроенную по размеру заготовку следует отслоить в одном из верхних углов и прислонить к стеклу, смоченному мыльным раствором.
    6. Зафиксировать верхний угол, удерживая его шпателем.
    7. Осторожно снять защитный слой со всей поверхности пленки и приложить ее к стеклу по всему периметру.
    8. Разгладить изделие мягкими движениями резинового шпателя двигаясь по направлению от центра к бокам, выдавливая при этом пузырьки воздуха и разглаживая складки.
    9. Оставленный выпуск в 1 см осторожно вправить в резиновые уплотнители.
    10. Проверить качество выполненной работы при помощи фонарика.


    Особенно внимательно следует отнестись к тонировке лобового и заднего стекла. В отличие от боковых окон они имеют слегка выпуклую форму и более обширную поверхность, что усложняет проведение работ.

    Тонировка лобового стекла пленкой также может быть осуществлена путем приклеивания только тонировочной полосы. Ее монтаж осуществляется таким же методом. Тонировочная полоса способна создать комфортные условия для вождения, но не предотвращает проникновение света.

    Советы и рекомендации

    • Внимательно следует отнестись к месту, где будут проводиться работы. Оптимальным решением для этих целей станет хорошо освещаемый гараж. Работа под открытым небом может привести к попаданию пыли и посторонних предметов под пленку, что в дальнейшем существенно снижает срок эксплуатации и может отрицательно отразиться н
      а удобстве вождения.
    • Перед тонировкой лобового, переднего и бокового стекла нелишним будет осуществить предварительную проверку светопроницаемости. Для этого можно подъехать на СТО и, приложив пример материала, провести необходимые замеры.
    • После приклеивания важно убедиться в отсутствии пузырьков воздуха и остатков влаги. Если таковые имеются, обязательно нужно еще раз разгладить шпателем и подсушить феном всю поверхность.
    • Упростить работу можно, если непосредственно перед приклеиванием дополнительно смочить мыльным раствором клейкую поверхность.


    Таким образом, сам процесс тонировки атермальной пленкой Хамелеон, не сложный и его можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи сотрудников СТО.

    Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле

    Атермальная тонировка — это единственный комфортный способ побороть жару и яркий солнечный свет. Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои машины атермальными стеклами. «Хамелеон» — одна из разновидностей атермальной тонировки, и ее единственное отличие — способность менять светопроницаемость в зависимости от яркости солнца.

    Атермальная плёнка неоднородна. В ее состав входит несколько слоев. Сначала идет защитное покрытие (А), потом адгезионный слой (В), способный поглощать UV-излучение, следующий за ним прозрачный слой (С, также его называют тонированным), который тоже имеет это свойство. Металлизированный слой (D), помимо отражения тепловой энергии, имеет еще одно свойство — содержащиеся в нем оксиды металлов определяют цвет тонировки: обычно это зеленоватый или сине-фиолетовый. Предпоследний слой — полиэстер прозрачный слой (Е). Последним является защита от царапин (F).

    В связи с такой сложной структурой, атермальная пленка становится довольно дорогим удовольствием. Несмотря на это, многие производители стараются внедрить эту пленку в свои автомобили.

    Современные технологии позволяют атермальной пленке пропускать большую часть светового потока, сохраняя светопропускаемость стекла. Также атермальная пленка не позволяет образовываться осколкам стекла в случае ДТП, что повышает безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Пленка уменьшает деформацию пластиковых деталей салона и позволяет не пользоваться кондиционером. Еще одно важное достоинство тонировки — значительное снижение скорости старения кожаных элементов в салоне, особенно это касается сидений.

    Атермальная тонировка по ГОСТу

    На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).

    Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%. Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.

    Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам. Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя.

    Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?

    Условия проведения проверки

    Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

    Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

    1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
    2. Для лобового не менее 75%.

    Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

    Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

    1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
    2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
    3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.

    Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

    Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

    Совместная светопропускаемость стекла и пленки

    Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.

    Атермальная пленка разрешена или нет

    Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.

    Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.

    Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.

    Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить. Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно. И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам.

    Атермальная тонировка авто

    Атермальная тонировка авто. Защищает от ультрафиолета, поэтому: салон не выгорает и меньше нагревается.

    Заказать услугу Задать вопрос

    Фотогалерея

    • Описание
    • Проекты
    • Вопрос/ответ
    • Статьи

    Атермальная пленка — новое слово в сфере тонировки стекол автомобиля. Данное покрытие способно отфильтровать до 99% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, проникающих в салон транспортного средства. При этом тонировка атермальной пленкой не противоречит требованиям , поскольку пропускает более 75% солнечного света.

    Материал никак не влияет на прозрачность стекол и не снижает видимость в темное время суток. К тому же, он способен скрыть мелкие недостатки оклеиваемой плоскости и укрепить лобовую и заднюю полусферы.

    Виды атермальной пленки

    В зависимости от технологии производства выделяют 4 типа материала:

    • Металлизированный. В качестве одного из многочисленных шаров выступает слой алюминия, который отражает практически любое излучение. К недостаткам стоит отнести незначительное ухудшение качества мобильной связи в салоне;
    • Окрашенный. Многослойный полиэстер с определенным оттенком. Самый дешевый вариант;
    • Спаттерный. Оттенок покрытия достигается путем нанесения ионного слоя. Параллельно пленка останавливает ультрафиолет и инфракрасные волны;
    • Спаттерно-метализированный. Самый дорогой и качественный материал с 99%-ным уровнем защиты от вредоносного излучения без потери светопропускания.

    Процедура оклеивания

    По способу нанесения атермальная пленка ничем не отличается от стандартной тонировочной. Этапы работ:

    • демонтаж всех уплотнителей и элементов декора по периметру;
    • мойка и обезжиривание рабочей поверхности;
    • примерка пленки под заданные параметры и ее предварительная подрезка;
    • повторная чистка и полировка стекол;
    • прогрев винила феном для активации клеевого слоя;
    • аккуратное прикладывание пленки к плоскости и равномерное приклеивание от центра к краям;
    • удаление неровностей и воздушных пузырей;
    • подрезка лишнего материала;
    • сушка клея и охлаждение пленки для закрепления клеевого слоя;
    • установка ранее снятых уплотнителей.

    Стоимость и сроки работ

    ОклейкаПРО предлагает демократичные цены на услугу по оклеиванию стекол атермальной пленкой:

    • задняя полусфера — от 4500 рублей;
    • лобовое стекло — от 3000 рублей;
    • боковые панели — от 2000 рублей.

    Сумма работ рассчитывается индивидуально в зависимости от выбора материала и модели автомобиля. Круговая оклейка занимает от 3 до 5 суток. Менее масштабные услуги производятся в диапазоне от нескольких часов до 2 дней. По завершению вы получите официальную бессрочную письменную гарантию.

    Атермальная пленка не требует особого ухода и не боится царапин. От владельца требуется в течение 2−3 дней не открывать окна, чтобы клей окончательно просох и пленка намертво прикрепилась к стеклу.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector