Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять гидроусилитель руля? детальный разбор момента

Mercedes-Benz E-class Гонка мне тут не строй! › Бортжурнал › Ремонт ГУР своими руками, делаем из двух один!

Всем привет!

С масленицей всех и всех вам благ!
Блины пекёте? Правильно делаете!

Поведаю я вам сегодня повесть о том, как я насос ГУР перебирал…

Есть у меня утренняя зарядка — жену и старшею дочку в школу (жена учитель), младшею в садик. И вот как в один из дней, выполнив первое упражнение — школа, приступил ко второму — садик. Доехали с младшей в садик нормально, отвел, переодел и пора бы на работу. Сажусь в машину, заводить, но не тут то было… Двигатель клинит и всё, хоть ты тресни. С попытки пятой завёл, но в со «звуком», похожем на стук. Сдаю назад, а руль «дубовый». Всё приплыли, сушите вёсла… Причину я понял сразу. Что греха таить, насос ГУР у меня выл давно, но его ремонт, как и водится всегда откладывался «на завтра». Вывод — вал привода насоса пополам! Собственно в чём я и убедился позже…

Ну а вот теперь начинается самое интересное!
Один из наших одноклубников отдал мне насос от 211 кузова (Саня, если читаешь это, еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО), да вы правильно прочитали, именно от 211 кузова.

Ну что начнём отчёт!
И так, выбрав время, я снял насос

Начинаем разбирать его, там ни чего сложного нету, разве что вам понадобится набор со «звёздочками»

Разобрал я его быстро, сложного ни чего нет и вот что я увидел в итоге. причина «клина» была вылетевшие лопатки ротора из за большой выработки… Они и заклинили насос, что в свою очередь привело к тому, что обломало вал!

Ну вот и всё, от моего насоса как такового остался только корпус и шкив, всё остальное ни куда не годно. Ну и мы взялись за разбор второго насоса. Там по сути то де самое, только с другой стороны. И тут САМОЕ ВАЖНОЕ, на моём и насосе донора номера валов совпали. Фоткать не стал, простите забыл. Это дало надежду на положительный исход затеи!
И так разобрав, нужно было выпресовать шкивы и валы с обоих насосов. Шкивы я снял пресом. А вот с валами пришлось повозиться. Для начала пришлось снять завальцовку.

Снимал я её простым напильником. Не уверен, что токарь бы за это взялся, объяснять не буду по чему. Если бы и взялся, то это стоило бы денег. Кто знает, тот поймет. А так, 20 мин. работы руками и всё готово. Ну вот и всё, всё готово к трансплантации.
Тут сделаю небольшое отступление. Для чего я это всё затеял? Если очень просто, то мне нужны были «живые потроха» от w211, что бы их внедрить в свой корпус w210.
Ах да, забыл сказать, все работы по выпресовке и запресовке выполнял вот таким универсальным гидравлическим съёмником. Усилие у него 1.5 тонны!

Ну да ладно, выдавливаем все валы и подшипники

Далее всё моем, чистим и готовим к сборке.

Ну а дальше как по книге, сборка в обратом порядке.

Скажу правду, завальцовывать ни чего не стал, просто накернил подшипник и корпус.

Ну а дальше началась сборка ротора, статора и всего остального. Отмечу сразу, сальник и все резинки были заменены сразу.

Ну и всё, узел готов к установке!

Как то так если быть вкратце.
Ни чего сложного друзья. Главное не бояться!
Ну и в конце пару слов от меня

Как снять гидроусилитель руля? Детальный разбор момента »

Как снять гидроусилитель руля? Детальный разбор момента

Как снять гидроусилитель руля: процесс можно разбить на несколько этапов для большей легкости восприятия.

С ГУРа необходимо предварительно счистить грязь. Не пренебрегайте этим, поскольку она при разборке может попасть в полости усилителя и значительно осложнить вам жизнь. Помимо этого, желательно откачать из насосного бачка максимальное количество жидкости – тогда при снятии будет гораздо меньше течь, и вам не придется еще и делать генеральную уборку в гараже.

Шланг высокого давления: Далее снимается стопорная гайка и гаечным ключом ослабляется ремень. Совет: отметьте для себя силу его натяжения. Если у вас нет инструментария для его калибровки, и вы не хотите долго и нудно экспериментировать при установке ГУРа на место – пригодится.

Регулировочным винтом усилитель осторожно опускается, ремень снимается. Ключом на 17 откручивается болт, фиксирующий шланг высокого давления. Последним шагом на этом этапе будет снятие этого шланга.

Шланг низкого давления: Перед тем, как начать с ним работать, под него следует поместить широкую емкость с невысокими краями. Даже если вы откачивали жидкость из бачка, всю удалить у вас однозначно не получилось, соответственно – будет течь. Если никакой миски не нашлось, простелите хотя бы пол газетами или ветошью. Подстраховавшись таким образом, берете пассатижи или шестигранник и снимаете трубку, которой крепится шланг низкого давления.

Если вы проверяете состояние вашего ГУРа, а не имеете цель его ремонтировать, присмотритесь на этом этапе к кольцу на трубке. Это одна из наиболее уязвимых деталей, если обнаружены трещины и потертости – сразу же замените его. Такой ход может избавить вас в дальнейшем от достаточно дорогого ремонта.

Датчик: Спереди у гидроусилителя руля находится датчик, оборудованный штекером. Его требуется снять, чтобы не повредить при дальнейшем демонтаже. Останется свинтить болт, крепящий уже час гидроусилитель, и стопорную гайку, которая регулирует натяжение. Самым последним шагом будет снятие боковых планок. После этого можно приступать к ремонту ГУРа, если он у вас запланирован.

Надо сказать, что демонтаж гидроусилителя руля можно произвести и по-другому. Мы описали тот, который более легок для непрофессионального механика. Однако можно действовать и иначе. Подготовка остается та же, а в дальнейшем можно следовать инструкции:

    Шестигранником-шестеркой откручивается муфта рулевого вала внизу машины;

Муфта монтировкой сдвигается со шлицев;

Авто приподнимается домкратом; левое колесо снимается;

Торцовым ключом-15 снимаются два болта, которыми ГУР крепится к лонжерону, и ослабляется третий;

По очереди отсоединяются шланги (не забываем подставить емкости – течь будет, как и при первом способе съема);

Штуцеры со шлангами оборачиваются ветошью, чтобы в них не попала грязь;

  • ГУР поддерживается снизу рукой, откручивается последний болт, и усилитель аккуратно опускается на пол.
  • Ремонт гидроусилителя руля

    В работе гидроусилителя руля могут возникнуть неполадки. Важно вовремя обнаружить и устранить их. Автосервисы предлагают услуги по ремонту гидроусилителя. Вместе с тем, вполне возможно провести ремонт самостоятельно.

    Содержание статьи:

    • Описание механизма
    • Ищем поломку
    • Этапы ремонта
    • Стоимость ремонтных работ
    • Видео

    Сравнивая рулевое колесо старых отечественных автомобилей, и современных иномарок можно сказать, что разница большая. Если привыкли к управлению без гидроусилителя, то с наличием этого механизма управление покажется приятной игрой.

    Что собой представляет гидроусилитель руля

    Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это специальная конструкция, составная часть рулевой колонки, которая состоит из насоса, гидроцилиндра, золотника, бочки с рабочей гидравлической жидкостью, торсиона и других комплектующих деталей.

    Гидроусилитель руля — механизм служит для комфортного вождения при сложных и опасных маневрах. Его задача – обеспечить надёжность и безопасность. При разрыве шины гидравлическая система препятствует попаданию в кювет. В случае его повреждения, водитель может продолжать движение, однако манёвренность снизится и рулём будет тяжелее управлять.

    Как легко определить поломку гидроусилителя руля

    Неисправность гидроусилителя руля может быть связана с двумя факторами. В первом случае, если слышен свист или стук при поворачивании руля, поломка касается механической стороны. В данном случае из строя могут выйти отдельные системы гидроусилителя автомобиля.

    Второй причиной неисправности гидроусилителя руля автомобиля может служить гидравлическая жидкость. Помутнение, перегрев или быстрое снижение её уровня свидетельствуют о проблемах с гидроусилителем. В последнем случае возможна утечка. Для её определения проводится осмотр трубок и соединений. Ещё одной из причин неработоспособности гидроусилителя является несвоевременная замена рабочей жидкости, которая приводит к поломке насоса или втулок.

    Заметная вибрация и колебание при движении сигнализирует о попадании воздуха в шины, что также требует тщательного осмотра и ремонта.

    Основные этапы ремонта гидроусилителя руля

    Для каждого автомобиля существуют разные гидроусилители, и таким образом разная процедура ремонта. Ниже приведена общая инструкция разборки гидроусилителя руля.

    Перед началом ремонта необходимо подготовить автомобиль. Для того, чтобы его зафиксировать следует поднять переднюю часть с помощью опоры, а сзади поставить противооткатные башмаки. Двигатель обязательно должен быть остывшим, ни в коем случае, не стоит делать это на прогретом агрегате.

    Во-первых, очистите скопившуюся грязь на устройстве, чтобы избежать её попадания внутрь. Для дальнейших процессов понадобится шестигранный ключ (имбусовый). Первым делом, проверьте натяжку ремня привода. В случае её ослабления, подтяните ремень. Обязательно слейте жидкость перед демонтированием гидроусилителя. Снимите штуцеры и прокрутите сошку, чтобы стекала жидкость. Отсоедините контакты аккумуляторной батареи и снимите ремень.

    Далее необходимо послабить болты, выкрутить их и снять рулевые тяги. После отсоединить сошку. Затем следует осмотреть сошку на наличии дефектов. Открутите все болты, оставив один для поддержания гидроусилителя, и вытолкните вал с крышкой. Снимите насос гидроусилителя, демонтируйте бачок с рабочей жидкостью. Далее откручивайте шариковые гайки и извлеките подшипник.

    После всего, можете приступать к осмотру всех деталей. Первое, проверьте наличие люфта. В случае его присутствия, отрегулируйте зазоры между узлами, но не переусердствуйте, иначе можно сломать конструкцию. После всего, соберите гидроусилитель в обратном порядке.

    В случае ремонта насоса гидроусилителя, его можно заменить на новый или разобрать старый. Для это потребуется снять насос, вымыть его и расколоть на две части, открутив все болты. Внимательно осмотрите насос. Все детали необходимо проверить на пригодность для использования. Старые и испорченные детали насоса замените на новые. Снимите пластину, затем вал и сальник. Обычно старый сальник подлежит замене, так как чаще всего именно он пропадает на насосе. Промыв и очистив все детали, соберите их в обратном порядке. В конце залить новую жидкость без ремня, чтобы туда не попал воздух.

    Немаловажным считается ремонт шлангов гидроусилителя руля. Они важная составляющая часть устройства, с помощью которого циркулируется масло. Ремонт требуется в тех случаях, если на шлангах присутствует потёртость или изношенность. Чаще всего в местах поломки можно увидеть жирные, маслянистые пятна. Заменить их не сложно, но важно соблюдать правила. Самое главное точная состыковка.

    Таким образом, осуществить ремонт основных деталей гидроусилителя можно самому. Однако, если требуется полный ремонт гидравлической системы или невозможно найти ту или иную причину поломки, следует обратиться в автосервис.

    Стоимость ремонта ГУР автомобиля

    Осуществить диагностику и ремонт гидроусилителя руля могут специалисты в любом автосервисе. Цена на ремонт колеблется от 2000 до 5500 рублей, в зависимости от неисправных деталей. Отдельные части для самостоятельного ремонта составляют следующую цену: рулевые рейки – от 2000 р., ремень – от 500 рублей, шланги – от 800 до 2000 р., сальники – от 150 р., насос – от 2600 рублей.

    Видео о ремонте ГУР:


    Ремонт насоса ГУРа

      269 1 296k
      211 7 336k

    Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

    Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

    Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

    Разборка насоса ГУР

    И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

    После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

    Осмотр и определение дефектов

    Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

    Читать еще:  Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

    Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

    Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

    Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

    Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

    Устранение дефектов насоса ГУРа

    Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

    Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

    За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

    Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

    Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

    Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

    Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

    После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

    Желаемый результат получен,

    теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

    После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

    Как снять гидроусилитель руля? Детальный разбор момента

    Как снять гидроусилитель руля: процесс можно разбить на несколько этапов для большей легкости восприятия.

    С ГУРа необходимо предварительно счистить грязь. Не пренебрегайте этим, поскольку она при разборке может попасть в полости усилителя и значительно осложнить вам жизнь. Кроме этого, желательно откачать из насосного бачка максимальное количество жидкости – тогда при снятии будет намного меньше течь, и вам не придется еще и делать генеральную уборку в гараже.

    Шланг высокого давления: Далее снимается стопорная гайка и гаечным ключом ослабляется ремень. Совет: отметьте для себя силу его натяжения. Если у вас нет инструментария для его калибровки, и вы не хотите долго и нудно экспериментировать при установке ГУРа на место – пригодится.

    Регулировочным винтом усилитель осторожно опускается, ремень снимается. Ключом на 17 откручивается болт, фиксирующий шланг высокого давления. Последним шагом на этом этапе снятия этого шланга.

    Шланг низкого давления: Перед тем, как начать работать с ним, под него следует поместить широкую емкость с невысокими краями. Даже если вы откачивали жидкость из бачка, всю удалить у вас однозначно не получилось, соответственно – будет течь. Если никакой миски не нашлось, простелите хотя бы пол газетами или тряпкой. Подстраховавшись таким образом, берете пассатижи или шестигранник и снимаете трубку, которой крепится шланг низкого давления.

    Если вы проверяете состояние вашего ГУРа, а не имеете цель его ремонтировать, присмотритесь на этом этапе до кольца на трубке. Это одна из наиболее уязвимых деталей, если обнаружены трещины и потертости – сразу же замените его. Такой ход может избавить вас в дальнейшем от довольно дорогостоящего ремонта.

    Датчик: Спереди у гидроусилителя руля находится датчик, оборудованный штекером. Его нужно снять, чтобы не повредить при дальнейшем демонтаже. Останется свинтить болт, крепящий уже час гидроусилитель, и стопорную гайку, которая регулирует натяжение. Самым последним шагом будет снятие боковых планок. После этого можно приступать к ремонту ГУРа, если он у вас запланирован.

    Альтернативный способ

    Надо сказать, что демонтаж гидроусилителя руля можно сделать и по-другому. Мы описали тот, который более легкий для непрофессионального механика. Однако можно действовать иначе. Подготовка остается та же, а в дальнейшем можно следовать инструкции:

  • Шестигранник-шестеркой откручивается муфта рулевого вала внизу машины;
  • Муфта монтировкой сдвигается со шлицев;
  • Тяги отсоединяются;
  • Авто поднимается домкратом; левое колесо снимается;
  • Торцевым ключом-15 снимаются два болта, которыми ГУР крепится к лонжерону, и ослабляется третий;
  • Поочередно отсоединяются шланги (не забываем подставить емкости – течь будет, как и при первом способе съема);
  • Штуцеры со шлангами оборачиваются ветошью, чтобы в них не попала грязь;
  • ГУР поддерживается рукой снизу, откручивается последний болт, и усилитель аккуратно опускается на пол.

    С появлением в современных авто столь полезного приспособления, как ГУР, люди начали ездить куда комфортнее. Но при этом забывают, что это устройство тоже требует внимания. Не зная, как снять гидроусилитель руля, и забывая периодически проверять, вы рискуете пополнить ряды страдальцев, оказавшихся на трассе в машине, из-под капота которой валит пар. И это не движок закипел – это порвался шланг и вытекла жидкость из ГУРа.

    Без сомнения, убедившись, что авто на ходу, вы доедете до места и без усилителя. Однако на ремонт потратиться придется знатно. А всего лишь надо было изредка проверять, как чувствует себя ваш ГУР!

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Разборка и сборка рулевого механизма с гидроусилителем.

    BMWinfo
    Старожило клуба

    Разборка и сборка рулевого механизма с гидроусилителем.

    — Рулевой механизм с гидроусилителем снят —

    — Тяги рулевой трапеции сняты —

    Предупреждение!
    Производить работы на рулевом механизме, соблюдая предельную осторожность и чистоту.

    При снятии и установке не прикладывать никаких усилий. В противном случае возможно повреждение и выход из строя рулевого управления.

    Отсоединить трубопровод утекающего масла.
    Отсоединить напорные трубопроводы и удалить из резьбовых отверстий или трубопроводов кольца круглого сечения.

    1. Отметить кернением расположение регулировочной муфты (1) по отношению к картеру.
    2. Измерить глубинометром и записать значение глубины установки регулировочной муфты (1) в картере.
    3. Отвернуть регулировочную муфту (1).
    4. Снять пружину (2), кольцо круглого сечения (3) и упор (4).

    Установить рулевой механизм в нейтральное положение (разделив пополам полный оборот вокруг оси). В этом положении метки на вале рулевого управления, колпачке и картере совпадают. Нанести метки, если они отсутствуют.
    Измерить глубинометром и записать величину (А). Эта величина потребуется для проверки при установке.

    Снять защитный колпачок (1) с вала рулевого управления.
    Отвернуть гайку, удерживая вал рулевого управления от проворачивания за лыски.

    Снять стопорное кольцо.
    Извлечь вал рулевого управления из картера.

    Снять втулку (1) подшипника.

    С помощью оправки 32 1 140 /250 выпрессовать сальник (2) с подшипником (3) из втулки (1) подшипника.

    Вынуть элемент подсоединения трубопровода утекающего масла.

    Через отверстие трубопровода утекающего масла подцепить стопорное кольцо и извлечь его из картера.

    Извлечь зубчатую рейку с втулкой (1) подшипника из полости.

    Выпрессовать сальник с помощью оправок 32 1 140 / 210 и 33 3 331 из втулки (1) подшипника.

    С помощью оправки 32 1 140 /210 извлечь сальник из полости.

    Извлечь из картера рулевого механизма подшипник, слегка ударив по оправке. Это улучшит доступ к сальнику.

    Не допускать повреждения зеркала цилиндра.
    Извлечь из картера рулевого механизма сальник (1), слегка ударив по оправке.

    Тщательно очистить все детали.
    Смочить все уплотнительные кольца жидкостью для гидроусилителя и заложить в пространство между пылеотражающей и рабочей кромками сальников консистентную смазку,

    см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей.

    Заменить уплотнительное кольцо (1) круглого сечения.
    Вставить во втулку подшипника пластмассовую втулку (2) и опорный диск (3).

    Запрессовать новый сальник (4) (сквозной стороной к оправке 32 1 140 /220) до упора во втулку подшипника.

    Вставить в полость пластмассовую втулку (1) и опорный диск (2).
    Запрессовать новый сальник (3) (сквозной стороной к оправк 32 1 140 /220) до упора в полость.

    Смазать подшипник,
    см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей

    и запрессовать его с помощью оправки 32 1 140 /120 в картер рулевого управления до упора.

    Запрессовать новый сальник (сквозной стороной к оправке 32 1 140 /230) до упора в картер рулевого механизма.

    Заменить кольцо круглого сечения (1) и поршневое кольцо (2).

    Осторожно завести зубчатую рейку в полость, следя при этом за тем, чтобы:
    1. не повредился шлицами сальник, находящийся внутри
    2. не повредилось поршневое кольцо (2).
    Насадить втулку подшипника на зубчатую рейку и задвинуть ее в полость.

    Установить стопорное кольцо так, чтобы сторона с прорезью находилась напротив отверстия для трубопровода утекающего масла.

    Заменить поршневые кольца (1) и расположенные под ними кольца круглого сечения (2).

    Запрессовать новый сальник (3)- сквозной стороной вверх — с помощью оправки 32 1 140 /240 /250 во втулку подшипника (1) до упора.
    Заменить кольцо (2) круглого сечения.

    Запрессовать подшипник (2) (маркировкой вверх) до упора во втулку (1) подшипника с помощью оправок 32 1 140 /240 /250.

    Надеть втулку (1) подшипника (сальником наружу) на вал рулевого управления.

    Смазать зубчатую рейку и шестерню,
    см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей.

    Выдвинуть зубчатую рейку на записанную до этого величину (A).

    Осторожно завести вал рулевого управления в картер и установить стопорное кольцо.

    В этом положении надеть защитный колпачок, при этом метки на картере, вале рулевого управления и колпачке должны быть на одной оси.

    Установить новую самоконтрящуюся гайку и затянуть ее моментом = 17 Нм.

    Затянуть заглушку моментом = 32 Нм и зафиксировать ее постукиванием.

    Вставить фольгу (1) и заменить кольцо круглого сечения (2).

    Смазать и установить упор (4), пружину (2) и кольцо круглого сечения (3).
    Ввернуть регулировочную муфту (1) на измеренную до этого глубину и до установочной метки по отношению к картеру.

    Зафиксировать регулировочную муфту постукиванием.

    Предупреждение!

    Зубчатая рейка должна легко ходить по всей длине.

    Надеть элементы подсоединения трубопровода утекающего масла.
    Подсоединить трубопровод утекающего масла и напорные трубопроводы с новыми кольцами круглого сечения.

    Самостоятельный ремонт гидроусилителя руля

    Известно, что ремонт гидроусилителя (ГУР) — мероприятие довольно мудреное.

    Но, как и многое другое, наш человек научился делать самостоятельно, без помощи профессиональных автомастеров. Ниже мы рассмотрим, как произвести демонтаж, ремонт и установку ГУР своими силами.

    Что из себя представляет ГУР

    Гидроусилитель руля — это специальное устройство рулевой системы, предназначенное для увеличения усилия, прикладываемого водителем к рулю непосредственно.

    Сейчас сложно представить, как можно вообще управлять автомобилем, если у него нет ГУР? Наличие этого устройства добавляет управляемости автомобилю и является дополнительным источником комфорта.

    В случае выхода из строя гидроусилителя, управление автомобилем все еще возможно. Но такая езда является очень опасной.

    Демонтируем гидроусилитель

    Перед началом работ рекомендуется тщательно очистить механизм от грязи и других посторонних веществ, дабы последние не попали во внутрь устройства и не вызвали появления проблем в будущем.

    Теперь можно открутить болты, удерживающие рулевой вал. Предварительно также стоит пометить положение гибкой муфты по отношению к валу усилителя. Это нам потом поможет, когда будем монтировать устройство назад.

    Снимаем рулевые тяги, отсоединяя их от сошки съемником. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо. Со стороны колеса отпускаем болты крепления и демонтируем усилитель.

    Осмотр насоса

    Теперь, после демонтажа гидроусилителя, определимся с поломкой. Для этого осмотрим насос (зачастую причина кроется именно в нем). Мы будем искать места, поврежденные коррозией и другие дефекты, способные помешать корректной работе устройства. Выделяют следующие признаки повреждения насоса:

    — при повороте руля можно слышать некий приглушенный гул;

    — поворачивать руль становится сложнее. Однако периодически проблема якобы исчезает и руль поддается легко;

    — возможно обнаружение течи спецжидкости.

    Перечисленные признаки само собой не являются сто процентной гарантией поломки насоса. Более точно можно узнать его состояние, путем проверки на специальном стенде в автосервисе.

    Приступим к разборке, последовательно выполняя следующие операции:

    — возвратный шланг необходимо отсоединить таким образом, чтобы жидкость не пролилась на ремень привода;

    — осторожно отсоединить датчик давления;

    — снять штуцерный болт;

    — трубку нагнетательную — демонтировать;

    — удалить ремень привода;

    — отпустить болты крепления насоса. Один выкрутить полностью, второй оставить на месте;

    Читать еще:  Что такое торсион в подвеске автомобиля и как он устроен

    Теперь насос нужно как можно тщательнее отмыть и избавить от грязи и возможных новообразований в виде некой накипи. Проверим и состояние подшипника, сальника и других элементов, способных повлиять на работу насоса.

    Выявленные причины устраняем. Детали для насоса стоят недорого, так что вдруг чего — можно приобрести новые и заменить. Далее насос собираем и устанавливаем в обратном порядке.

    Некоторое время возможно прослушивание гула. Это новые детали притираются. Гул прекратится через пару сотен километров пробега.

    Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

    Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

    Назначение и особенности конструкции

    Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

    ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

    • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
    • регулятор давления;
    • управляющий золотник;
    • насос;
    • силовой цилиндр.

    Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

    Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

    Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

    Признаки и причины неисправностей

    Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

    • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
    • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
    • попадание посторонних примесей в систему;
    • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

    Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

    Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

    1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
    2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
    3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
    4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

    При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

    Действия при замене и ремонте насоса

    Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

    Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

    Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

    В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

    • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
    • потребуется съемник для стопорных колец;
    • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
    • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
    • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
    • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
    • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

    Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

    1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
    2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

    1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

    1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
    2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
    3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
    4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
    5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

    1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

    1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
    2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

    1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

    1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

    1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

    1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

    Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

    Также смотрите видео по теме:

    Как заменить гидроусилителя руля своими руками

    Большинство моделей современных автомобилей комплектуются специальной системой, которая позволяет облегчить управление машиной за счёт уменьшения усилий на рулевом колесе. На вазовских авто устанавливаются ГУР (гидроусилители руля). Основным элементом этого узла является насос. Он установлен в моторном отсеке и включается в работу с помощью ременной передачи.

    В целом ГУР является вспомогательным агрегатом, работающим в комплексе с рулевым управлением автомобиля. Механизм ГУР использует для работы давление насоса. В зависимости от особенностей конструкции конкретной модификации управления жидкость поступает по шлангам высокого давления к редуктору или к рулевой рейке. Таким образом, обеспечивается комфортное вращение руля.

    Когда необходим ремонт или замена ГУР

    Выход из строя ГУР может спровоцировать аварийную ситуацию из-за неожиданного увеличения нагрузки на рулевое управление. Признаками неполадок или неисправностей этого узла могут быть:

    Появление шумов в работе насоса ГУР, характер которых может изменяться в процессе вращения рулевого колеса.

    Появление подтёков жидкости на корпусе насоса.

    Повреждение шлангов высокого давления.

    Снижение уровня гидрожидкости в баке.

    Появление больших усилий при вращении руля.

    Порядок снятия гидроусилителя руля

    Процедура демонтажа ГУД довольно проста и не требует специальной подготовки. Однако если у вас нет необходимых знаний и навыков, лучше доверить реализацию данного мероприятия специалистам. Последовательность снятия этого узла может отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Поэтому замена гидроусилителя руля должна выполняться в строгом соответствии указаниям инструкции по ремонту данной модели. В качестве примера ниже приведён порядок демонтажа ГУГ серии 124.460.00.00:

    Видео — Устройство гидроусилителя руля

    Сначала следует очистить от грязи моторный отсек. Особое внимание при этом уделите соединениям шлангов, чтобы избежать попадания различного мусора внутрь агрегатов системы рулевого управления.

    По возможности откачайте максимальное количество жидкости из бака.

    С помощью шестигранника №6 снизу автомобиля выкрутите полностью винты крепления эластичной муфты вала руля. При этом предварительно пометьте керном или иным способом заданное положение муфты относительно вала гидроусилителя.

    Передвиньте монтировкой муфту с вала усилителя на вал рулевого управления.

    С помощью съёмника отсоедините от сошки рулевые тяги.

    Поднимите машину домкратом и демонтируйте переднее левое колесо.

    С помощью торцевого ключа на 15 ослабьте три винта крепления к лонжерону гидроусислителя, которые расположены со стороны левой арки колеса. Два болта необходимо втащить, а один пока оставить.

    Снизу автомобиля подставить любую ёмкость под штуцеры для слива гидрожидкости из шлангов. Поочерёдно отсоедините шланги и слейте жидкость.

    Любым способом заблокируйте шланги и штуцеры. Как вариант, можно намотать тряпку для предотвращения утечки жидкости.

    Придерживая снизу машины ГУР, выкрутите оставшийся болт и снимите редуктор.

    Замена гидроусилителя руля

    В качестве примера рассмотрим замену стандартного гидроусилителя его аналогом производства самарского предприятия Актуал. Это механизм монтируется на штатные посадочные места и поставляется в следующей комплектации: червячный трёхопорный рулевой редуктор на подшипниках, кронштейн в сборе с маятниковой тягой рулевой трапеции и рычаг.

    Если говорить об особенностях предлагаемого изделия, то можно отметить, что это тот же штатный ГУР, только слегка модернизированный. Внешне он ничем не отличается от стандартного устройства. Все особенности скрыты внутри конструкции. Основное отличие заключается в третьей опоре для вала. Такая доработка позволяет снизить изгибающие моменты и чувствительность руля на удары. Кроме этого, штатные бронзовые втулки редуктора заменены игольчатыми подшипниками, что обеспечивает более длительный срок службы. Плюс к этому в маятниковых рычагах на смену пластмассовым втулкам установлены шариковые подшипники. В результате этого маятниковый механизм стал практически вечным.

    Установка гидроусилителя руля

    При соблюдении определённой технологии замена гидроусилителя руля практически не вызывает никаких затруднений. Сам редуктор и маятниковый узел монтируются на штатные места. Если предварительно был снят старый ГУР, то остаётся только поставить в обратном порядке новое устройство. В среднем процедура замены ГУР занимает по времени не более трёх часов.

    Типичные неисправности ГУР

    В процессе эксплуатации довольно часто возникают характерные неисправности, которые можно устранить своими руками. Ниже рассмотрим характерные признаки типичных неполадок, их причины и способы устранения.

    При появлении скачкообразных усилий или заеданий руля вполне вероятно, что в систему гидроусилителя попал воздух. В результате этого могут образоваться воздушные пробки, которые и являются причиной этой неисправности. Для её устранения необходимо прокачать систему путём неоднократного поворота руля до упора в обе стороны. При этом двигатель автомобиля должен быть выключен.

    Воздушные пробки в системе ГУР также могут появляться в результате засорения клапанов распределителя. В этом случае следует выполнить промывку всех элементов системы гидроусилителя.

    Иногда во время движения в районе передней оси может появляться посторонний шум или гул ГУР. В первую очередь такая ситуация возникает при низком уровне жидкости в бачке или из-за плохого её качества. Для устранения неисправности долейте жидкость в системы или замените полностью замените её. Второй причиной гула и шумов может быть износ определённых деталей: подшипников, сальников и так далее. В этом случае достоверно выявить неисправность можно только после демонтажа и разборки ГУР.

    Если посторонние шумы или гул появляется при повороте руля до упора, вероятнее всего, причиной неполадки является задир торцов элементов и пластин статора наоса. Как правило, в этом случае производится замена насоса. В некоторых случаях причина неисправности может быть в ослабление ремня привода насоса. Для её устранения достаточно подтянуть ремень.

    Принцип замены насоса гидроусилителя руля

    В этой статье мы поговорим о системе и строении ГУРа, обсудим вопрос замены насоса гидроусилителя руля и модернизации.

    Те автолюбители, которые долгое время эксплуатировали автомобиль без этого устройства, а после этого пересели за иномарку с данной функцией, сразу отметят существенную разницу в управлении. ГУР помогает решать сразу несколько проблем: процесс рулевого управления уже не требует больших усилий, повышается маневренность и уменьшается траектория поворота.

    Как выяснилось, наличие гидроусилителя в автомобиле является очень положительным моментом, однако, как и другие функции, настает момент когда усилитель выходит из строя. Наиболее часто встречающимися неполадками считаются: неприятный шум при повороте руля, утечка гидравлической жидкости, проблемы с амплитудой поворота руля и значительное ухудшение управляемости.

    Читать еще:  Катодная защита машины от воздействия коррозии

    Как устроен гидроусилитель руля?

    Стоит отметить, что у каждой модели автомобиля строение может отличаться, однако, общая для всех «основа» все же имеется. Например, это насос, который приводит гидравлическую жидкость в движение и поддерживает оптимальное давление внутри системы. Далее идет распределитель, который, как уже можно понять с названия, распределяет гидравлическую жидкость. Гидроцилиндр, который выполняет функцию посредника, между механизмом рулевого колеса и поршнем, отвечающий за поворот колес. Не стоит забывать и о соединительных шлангах, по которым циркулирует гидравлическая жидкость.

    После того, как была обнаружена какая-то неисправность или поломка, рекомендуется сразу же провести ремонт, ведь в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться.

    Даже в отечественных автомобилях, для ремонта или замены нужно снимать мотор и некоторые элементы ходовой части автомобиля. Что уже тогда говорить об иномарках, конструкция которых намного сложнее поэтому иногда, лучше обратиться к специалистам.

    Обычно, минимальная стоимость замены составляет 30 $, но цена может колебаться, в зависимости от модели автомобиля.

    В следующем пункте статьи мы подробно обсудим замену насоса, так как именно с ним зачастую и возникают проблемы.

    Замена насоса гидроусилителя

    В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.

    Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.

    Не будет лишним внимательно осмотреть систему натяжителя, ведь зачастую можно сразу не заметить то, что ролик немного «восьмерит», а это очень негативно влияет на износ ремня и на систему в целом.

    Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки. Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки. После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.

    Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным.

    Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.

    Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки. Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения.

    Способы улучшения системы гидроусилителя

    Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать. Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов. Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.

    Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена. Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки.

    Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.

    При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.

    Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.

    Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.

    После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.

    На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.

    Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.

    В этой статье мы обсудили процесс замены и улучшения насоса гидравлической системы автомобиля. Как выяснилось, это не очень сложно, однако, если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.

    Надеемся, что наша статься стала максимально полезной для вас.

    Видео

    Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

    Инструкция по ремонту гидроусилителя руля своими руками

    Готовимся к ремонту

    Ремонт любой детали или целого узла автомобиля предполагает предварительную подготовку. Такая деталь, как гидроусилитель, не является исключением, ведь рулить с неисправным механизмом сложнее. Для начала необходимо подготовить необходимый инструмент, наличие которого гарантирует правильный и быстрый ремонт и замену устройства.

    Для этого нам нужно:

    • Домкрат. Для работы необходимо поднять автомобиль для снятия переднего колеса. Это позволит получить доступ к ремонтируемому устройству.
    • Специальный съемник для снятия рулевых тяг. Его можно приобрести в любом магазине автомобильных запасных частей.
    • Торцевой ключ ”15” дюймовый. Им откручиваются болты, которые крепят гидроусилитель.
    • Емкость для слития рабочей жидкости с системы.
    • Чистая ветошь.

    Этапы ремонта

    Гидроусилитель является довольно сложным механизмом (узлом) рулевого управления, от этого увеличивается его сложность ремонта своими силами. Но, это вполне реально при соблюдении некоторых этапов, о которых я расскажу ниже.

    Рассмотрим этапы выполнения комплексного ремонта гидроусилителя, которые позволят вам не только выявить причину неисправности этого устройства, но также отремонтировать его при необходимости.

    Демонтаж

    Процесс демонтажа состоит из некоторых пошаговых действий, которые выполняются в точной последовательности. Ее соблюдение способствует правильному и более эффективному отсоединению устройства, а в последующем рулить станет гораздо комфортнее.

    Итак, рассмотрим эти этапы.

    Первым делом необходимо почистить моторный отсек от грязевого налета. Очень важно не допустить попадания грязи вовнутрь рулевой системы и на другие агрегаты.

    Поэтому в первую очередь нужно очистить соединительные шланги.Далее нужно заняться откачкой жидкости из бака. При возможности нужно откачивать максимальное ее количество. Далее нужно отсоединить эластичную муфту вала руля. Для этого используется шестигранник «6». Крепление находится снизу автомобиля. При этом нужно сделать метки относительно расположения муфты к валу гидроусилителя.

    Это делается для того, чтобы при монтаже установить ее правильно. После того, как она будет отсоединена, ее нужно отодвинуть, чтобы та не мешала дальнейшему монтажу. Для этого можно использовать длинную отвертку или же монтировку. Этим инструментом сдвиньте муфту на вал рулевого управления. Далее отсоединяем рулевые тяги, для этого используем специальный съемник. Теперь нам нужно снять левое переднее колесо, чтобы получить максимальный доступ к агрегату. Для этого нужно поднять автомобиль в области этого колеса с помощью домкрата.

    Когда колесо будет снято, мы имеем все условия, чтобы продолжить демонтаж гидроусилителя. Итак, можно демонтировать гидроусилитель. Для этого находим крепление (как правило, он крепиться на трех болтах) под аркой со стороны левого переднего колеса, и ослабляем его. Сразу снимать все болты нет необходимости, нужно снять два. На нужно еще слить всю рабочую жидкость с системы, поэтому гидроусилитель еще должен располагаться на своем месте. Для отвинчивания крепления используется торцевой ключ ”15” дюймов.

    Под систему подставляем приготовленную емкость для слития жидкости. Шланги отсоединяются один за другим и с них сливается оставшаяся в системе жидкость. Всю жидкость слить не получиться, поэтому для дальнейшей работы шланги нужно чем-то заблокировать чтобы не происходило самопроизвольной утечки. Для этого можно использовать специальные заглушки или же использовать народный метод – заткнуть тряпкой. После этого откручивается последний болт.

    Выявление дефектов

    Иногда, выявить неисправность можно при первом осмотре агрегата не снимая его с автомобиля. Такими неисправностями могут быть механические повреждения элементов или их износ. В данном случае ремонт гидроусилителя руля не представляет особых сложностей. Так как при наличии таких явных проблем их можно устранить путем быстрой замены деталей. И для этого нет необходимости выполнять демонтаж и полную разборку устройства.

    Но в случае возникновения неисправность внутри механизма, ремонт не возможен без частичной или полной разборки устройства. Разборку нужно выполнять только над простеленной тряпкой или пленкой. Дело в том, что при разборке может протекать оставшееся масло, и чтобы ничего не запачкать, необходимо использовать вышеуказанные защитные средства.

    Устранение неисправностей

    Ремонт гидроусилителя руля напрямую связан с поиском и устранением неполадок.

    Неисправности могут быть различными:

    • Неисправность шлангов. Если испорчен шланг, то будет происходить утечка жидкости из системы гидроусилителя. Отремонтировать данную неисправность можно двумя путями. Первым является частичное устранение путем накладывания на место утечки дополнительного шланга. Для этого нужно иметь кусок шланга, диаметр которого немного больше и два хомута. Латка накладывается на место утечки и затягивается двумя хомутами. Второй вариант – полная замена пути прохождения жидкости. Шланг можно заменить на новый. Применение второго способа более рационально, это позволит забыть о поломке на долгое время.
    • Поломка насоса. В таком случае необходимо разобрать насос, чтобы осмотреть его составляющие на наличие неисправностей. Это, конечно, сделать будет не так просто, так как некоторые из моделей являются не разборными. Но все-таки разобрать его необходимо. Необходимо выполнить осмотр следующих деталей: эллипс (осмотреть его на предмет износа), подшипник и сальники. В случае, когда эти детали имею какие-либо дефекты, их необходимо заменить.
    • Удаление люфта. Очень часто причиной люфта может быть неисправность реек, отработанные детали и уплотнители. Ремонт гидроусилителя руля, связанный с удалением люфта, подразумевает полную замену изношенных деталей, особое внимание уделяется всем уплотнителям.

    Ремонт гидроусилителя руля позволит каждому водителю, не только устранить неисправности, но это возможность более детально изучить некоторые устройства своего автомобиля. Поэтому ремонт полезен не только для транспортного средства, но и для вас. После проведения всех работ рулить будет также приятно и удобно, как и раньше.

    Видео “Ремонт гидроусилителя руля”

    На записи показан процесс ремонта гидроусилителя руля. Посмотрев запись вы узнаете, как снять и отремонтировать рейки ГУР на иномарке “Volkswagen Passat”.

    Потеря подвижности перепускного клапана насоса гур — «тугой» руль

    Одним из признаков так называемого «залипания» (потери подвижности) перепускного клапана насоса гур является «тугой» руль — когда очень сложно повернуть руль, как будто что то сопротивляется его вращению.

    Обращаем ваше внимание! Причин тугого вращения руля может быть несколько. Потеря подвижности клапана насоса — лишь одна из возможных причин.

    Рассмотрим устройство данного клапана

    Причин потери подвижности клапана может быть несколько. Перечислим наиболее частые:

    • Грязная жидкость гур;
    • Перегрев жидкости гур;
    • Недостаточное количество жидкости в бачке гур;
    • Удержание рулевого колеса в крайнем положении более 5-10 секунд;
    • Движение автомобиля на повышенных оборотах двигателя с вывернутым в крайнее положение рулевым колесом.

    Ремонт

    Наши рекомендации

    Для предотвращения появления данной неисправности почаще заглядывайте в бачёк гур для проверки уровня и чистоты жидкости гур. При необходимости долейте до необходимого уровня жидкость рекомендованного типа или обратитесь в сервис для своевременной замены жидкости.

    Комментарии

    Здравствуйте!
    Подскажите, если смысл ремонтировать или менять насос ГУР, если руль стал «тугим»?

    Внезапно, утром работал как надо, а вечером уже нет. Автомобиль БМВ Е60 530 2003 г.в.
    Рулевая рейка с AFS. Ранее неисправность никак не встречалась. Руль просто стал тугим.
    При чем на скорости или при увеличении оборотов двигателя руль становиться мягче.
    Насос ГУР немного подвывает в крайних положениях руля.

    . Устранение данной неисправности в большинстве случаев возможно.
    Зачастую приходится осуществлять полную переборку насоса гур с промывкой
    всех узлов и заменой изношенных деталей. На некоторых марках автомобилей устранить
    данный дефект крайне сложно — возможность ремонта выясняется после
    предварительной диагностики.

    понятное дело что можно заменить сам клапан.
    но очень интересно как все же можно устранить выработку «шахты» клапана .

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector