Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на 115954 двс mercedes-benz? наш мануал

Mercedes-Benz W123 240D Gentleman › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Здравствуйте)
Опять задерживаю с тем, чтобы здесь описать всё происходящее. Изменений за это время произошло не мало, но обо всем рассказать вовремя не получается. Поэтому попробую немного рассказать о уже случившемся.

В этом посте собственных фоточек практически не будет, т. к. в тот момент когда я это делал, даже не вспомнил о том чтобы запечатлеть процесс на пленку. И так, поехали)

Летом в теплую погоду все было замечательно, но с наступлением холодов, начал настораживать утренний запуск. Казалось бы уже все проблемы устранены, но нет. Всё равно что-то да не так. Греешь свечи, крутишь стартер, валит белый дым, опять греешь свечи, опять крутишь и в лучшем случае, раза со 2-3-4-5 ты его заведешь. Ну это же не дело, товарищи!

В общем, давно были подозрения на клапана, но все откладывал это дело на потом. И вот наконец-то это «потом» и пришло. Заказал новую прокладку под клапанную крышку, дождался сухого дня и вот машинка уже с поднятым капотом на очередном осмотре у врача (т. е. меня).

Думаю, о самом процессе регулировке клапанов двигателей MB 123 рассказывать не стоит, т. к. информации по этому поводу на просторах интернета просто уйма. Но могу предоставить вот такую выписку из руководства по обслуживанию дизельных MB 123:

Единственное отличие в том, что проворачивал распредвал не за болт крепления шкива коленчатого вала, а с помощью вращения по ходу движения вывешенного заднего колеса и включенной 4-й передаче. Всё дело в том, что не предоставилось возможности подлезть ключом к гайке шкива коленвала. Да и так даже проще.

По поводу зазоров: у впускных клапанов — 0,10 мм; у выпускных клапанов — 0,30 мм.
Чтобы не перепутать впускные и выпускные клапана, смотрите на то где они расположены по отношению к впускному или выпускному коллектору. Элементарно. Напротив патрубка впускного коллектора находится впускной клапан, соответственно, напротив выпускного коллектора — выпускной клапан.

В моем же случае оказалось что все, абсолютно все клапаны были поджаты. На впускных клапанах так вообще зазор отсутствовал, т. е. как я понимаю, клапана были приоткрыты и все газы уходили вникуда, а следовательно, ни о какой компрессии, достаточном давлении в цилиндрах и, естественно, хорошем запуске речи быть не могло.
Дальше зажимаем контргайки на клапанах, проверяем, еще раз проверяем как зажали, еще… ну и еще разок для уверенности… и ставим клапанную крышку, предварительно почистив ее от старой прокладки и надев новую. Зажимаем крепящие её 4 гайки. Зажимаем равномерно и не сильно. ключ держим у основания, не используя длинный рычаг, дабы не пережать. Лучше потом, уже после запуска двигателя, в случае подтекания или запотевания под прокладкой, еще немного дожать нашу клапанную крышку.

Вот собственно и все. Честно говоря, я сейчас просто не узнаю свою машину. Легкий и четкий запуск, мягкая работа, приемистость двигателя… Теперь я действительно ощущаю надежность и безотказность автомобилей «Мерседес». Жалею, что не сделал эту процедуру раньше, но может оно и к лучшему. Ведь до того как добраться до клапанов, была сделана масса других полезных дел и теперь я уверен в своем автомобиле.

Как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz? Наш мануал »

Как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz? Наш мануал

Как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в технических характеристиках и особенностях мотора. Этот двигатель бензиновый. Мощность мотора составляет 109 л.с., и это при объеме 2,3 литра. Силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров. Всего их четыре. Каждый имеет диаметр 93,75 мм. равняется 9 единицам. Механизм газораспределения цепной, это значительно увеличивает ресурс двигателя. Клапанов 8 штук, по 4 на впуск и выпуск. Тип питания – .

Мотор 115954 достаточно мощный. По отзывам водителей он позволяет прекрасно чувствовать себя на дороге. Просто потрясающее сочетание мощности и экономичности. Именно поэтому машины, оснащенные таким двигателем настолько популярны. Отечественные автолюбители также отмечают повышенную выносливость этих силовых агрегатов. Даже при плохом уходе они способны пройти довольно много.

Для проведения настройки учтите, что зазор замеряется между поверхностями коромысла (в движении) и пяткой распредвала. Наивысшая точка пятки должна при этом, находиться по отношению к коромыслу под углом в 90°. Для работы вам понадобится обычный набор ключей. Также пригодится специальный ключ для проворачивания коленвала. Желательно приобрести адаптер для настройки клапанов.

Сама работа состоит из следующих этапов:

    С помощью ключа проворачивают коленвал, до момента пока коромысло не станет перпендикулярно пятке. Некоторые варианты двигателей имеют амортизационную прокладку. Это позволяет упростить поворот коленвала до нужного положения. Не стоит пытаться повернуть мотор за болт крепления распредвала, это может привести к перескакиванию цепи. Также не рекомендуется поворачивать шкив в обратную сторону от его нормального движения;

Производится измерение зазора на клапанах. Делается это с помощью соответствующих щупов. Если работы производятся на холодном моторе, то для выпускных клапанов зазоры должны быть – 0,2 мм. Ну, а на впускных клапанах 0,15 мм. При проверке на горячем моторе показатели должны быть соответственно 0,35 и 0,3 мм. Если, зазор правильный, то щуп можно вставить, но при этом, он будет входить с небольшими затруднениями;

Для регулировки лучше всего использовать специальный адаптер, но можно обойтись и ключом. В последнем случае действовать следует максимально аккуратно. Настройка производится путем поворачивания шариковой головки на особой шестигранной втулке. При необходимости увеличить зазор ее поворачивают внутрь, если показатель нужно уменьшить, то она поворачивается наружу.

Иногда не получается настроить нужный зазор, при этом головка крутится очень легко. В таком случае проверяется момент ее затяжки при помощи динамометрического ключа. Момент силы должен быть в пределах от 19 до 34 Нм.

Иногда, зазор оказывается очень мал, и не поддается регулировке. Для настройки придется заменить коромысло;

  • После настройки устанавливают все снятые детали на место. Особое внимание уделите прокладке. Ведь через нее может происходить утечка масла. Заведите двигатель. Он должен работать без характерного металлического стука.
  • Регулировка клапанов Mercedes Actros

    Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.

    Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:

    • закрытие клапанов должно быть герметичным;
    • детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
    • все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
    • у всех элементов должна быть минимальная масса;
    • материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
    • от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.

    Принцип работы клапанов

    У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:

    • впускной клапан (впускает горючую смесь);
    • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

    После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

    В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

    Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

    Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.

    Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

    • Освобождается гайка в толкателе.
    • Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
    • Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
    • При установке зазора фиксируется головка болта.
    • Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
    ВНИМАНИЕ!
    Опасность неправильного клапанного зазора!
    • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
    • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
    • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
    • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

    Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

    Регулировку клапанов, как уже было указано выше, необходимо проводить после каждых 30 000 км пробега. Если же диагностика не была проведена вовремя, или регулировку клапанов выполнял не профессионал, то могут обнаружиться следующие проблемы:

    • Падение мощности двигателя автомобиля.
    • Появление посторонних звуков: стуки, лишние и необычные звуки в моторном отсеке.
    • Карбюратор начинает работать со сбоями.
    • В механизмах и узлах автомобиля возникают затруднения исполнения функций.

    Как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz? Наш мануал

    Скачать PDF

    Часто водители интересуются, как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz. Ведь настройка такой машины в сервисе стоит дорого, хотя на практике практически не отличается от работы с любой другой моделью. Тут конечно, есть свои нюансы. Но, в целом с этим справится любой начинающий автомеханик. Высокая цена, просто свидетельствует о том, что марка относится к премиальным. Это относится даже к старым машинам, практически отработавшим свой срок. В связи с этим, владельцу окажется намного выгоднее самостоятельно производить регулировку и настройку клапанов. Это позволит сэкономить значительную сумму на посещении сервиса.

    Особенности двигателя

    Как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в технических характеристиках и особенностях мотора. Этот двигатель бензиновый. Мощность мотора составляет 109 л.с., и это при объеме 2,3 литра. Силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров. Всего их четыре. Каждый имеет диаметр 93,75 мм. Нормальная компрессия равняется 9 единицам. Механизм газораспределения цепной, это значительно увеличивает ресурс двигателя. Клапанов 8 штук, по 4 на впуск и выпуск. Тип питания – карбюраторный.

    Мотор 115954 достаточно мощный. По отзывам водителей он позволяет прекрасно чувствовать себя на дороге. Просто потрясающее сочетание мощности и экономичности. Именно поэтому машины, оснащенные таким двигателем настолько популярны. Отечественные автолюбители также отмечают повышенную выносливость этих силовых агрегатов. Даже при плохом уходе они способны пройти довольно много.

    Регулировка

    Для проведения настройки учтите, что зазор замеряется между поверхностями коромысла (в движении) и пяткой распредвала. Наивысшая точка пятки должна при этом, находиться по отношению к коромыслу под углом в 90°. Для работы вам понадобится обычный набор ключей. Также пригодится специальный ключ для проворачивания коленвала. Желательно приобрести адаптер для настройки клапанов.

    Сама работа состоит из следующих этапов:

    • С помощью ключа проворачивают коленвал, до момента пока коромысло не станет перпендикулярно пятке. Некоторые варианты двигателей имеют амортизационную прокладку. Это позволяет упростить поворот коленвала до нужного положения. Не стоит пытаться повернуть мотор за болт крепления распредвала, это может привести к перескакиванию цепи. Также не рекомендуется поворачивать шкив в обратную сторону от его нормального движения;
    • Производится измерение зазора на клапанах. Делается это с помощью соответствующих щупов. Если работы производятся на холодном моторе, то для выпускных клапанов зазоры должны быть – 0,2 мм. Ну, а на впускных клапанах 0,15 мм. При проверке на горячем моторе показатели должны быть соответственно 0,35 и 0,3 мм. Если, зазор правильный, то щуп можно вставить, но при этом, он будет входить с небольшими затруднениями;
    • Для регулировки лучше всего использовать специальный адаптер, но можно обойтись и ключом. В последнем случае действовать следует максимально аккуратно. Настройка производится путем поворачивания шариковой головки на особой шестигранной втулке. При необходимости увеличить зазор ее поворачивают внутрь, если показатель нужно уменьшить, то она поворачивается наружу.

    Производить эту работу следует раз в 20000 километров. Также регулировка производится после любого ремонта ГРМ. Также иногда двигатель может тарахтеть без причины. Это также приводит к необходимости регулировок клапанов.

    Заключение. За любым мотором необходимо следить. Для продления сроков службы, нужно своевременно проверять его настройки. Поэтому, вопрос, как отрегулировать клапана на 115954 ДВС Mercedes-Benz далеко не праздный. На самом деле это достаточно простая процедура, для этого даже нет необходимости выставлять поршни по мертвым точкам. Все производится из одного положения коленвала.

    Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах: познаем вопрос

    Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.

    Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.

    Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA

    При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.

    Характеристики двигателя КАМАЗ 5490

    • Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
    • Объем — 11,97 литра,
    • Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
    • Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
    • Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
    • Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
    • Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
    • 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
    • Диаметр цилиндра — 128 мм,
    • Ход поршня — 155 мм,
    • Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
    • Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.

    Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490

    Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».

    Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.

    В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.

    Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.

    Запчасти двигателя КАМАЗ 5490

    Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.

    Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.

    В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:

    Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:

    И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.

    Почему возникает разбалансировка клапанов

    Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

    • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
    • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
    • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
    • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
    • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
    • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

    Регулировка клапанов на Мерседес актрос 6 цилиндров

    Регулировка клапанов МВ ОМ 422

    Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

    Регулировка клапанов ОМ 447

    Грузовик Mercedes Benz Actros OM 501 LA Euro 5 (MP2 / MP3) Motor Design

    Замена прокладки ГБЦ Elring (грузовой Мерседес)

    #Распредвал Мерседес ActrosЧто может произойти ,когда не вовремя поменяли толкатель клапанов.

    Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!

    Мерседес 123,регулировка клапанов.

    Установка гильзы 4100QBZL1)

    ом501 из Германии engine for MERCEDES BENZ Actros tractor

    Регулировка клапанов Mercedes Actros

    Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.

    Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:

    • закрытие клапанов должно быть герметичным;
    • детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
    • все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
    • у всех элементов должна быть минимальная масса;
    • материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
    • от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.

    Коматсу (Komatsu-6D102E, SAA6D114 E-3, SA6D114 E-2)

    О наличие на складе и цене обращайтесь по телефону:

    +7 (985) 210-75-22 — Роман

    Принцип работы клапанов

    У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:

    • впускной клапан (впускает горючую смесь);
    • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

    После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

    В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

    Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

    Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

    • Освобождается гайка в толкателе.
    • Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
    • Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
    • При установке зазора фиксируется головка болта.
    • Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
    ВНИМАНИЕ!
    Опасность неправильного клапанного зазора!
    • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
    • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
    • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
    • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

    Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

    • Падение мощности двигателя автомобиля.
    • Появление посторонних звуков: стуки, лишние и необычные звуки в моторном отсеке.
    • Карбюратор начинает работать со сбоями.
    • В механизмах и узлах автомобиля возникают затруднения исполнения функций.

    Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры

    Порядок регулировки клапанов КАМАЗ и порядок регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins не различаются между собой.

    Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-4 подразумевает предварительное снятие с мотора крышки коромысел. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить от этой крышки сапун картера. Сначала с сапуна снимают магистрали масляного слива.

    Потом необходимо отсоединить от задней стороны крышки этих коромысел штуцер, относящийся к трубке сапуна, затем он снимается с картера распределительных задних валов. С этой целью необходимо ослабить хомут, относящийся к трубке сапуна, потом вытянуть штуцер в вертикальном направлении. Затем, чтобы обеспечить доступ к клапанам, нужно снять крышку коромысел с прокладкой.

    Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-1 осуществляется, когда температура жидкости для охлаждения не превышает 60 градусов. Любая схема регулировки клапанов КАМАЗ подразумевает это.

    Провернув коленвал, нужно установить мёртвую верхнюю точку поршня 1-го цилиндра мотора.

    На двигателе, лишённом системы, осуществляющей рециркуляцию использованных газов, мёртвую верхнюю точку устанавливают так: ставят кольцо датчика, показывающего частоту вращения мотора, таким образом, чтобы его часть, лишённая пазов, была на 12 часов.

    В случае, когда оба коромысла на первом цилиндре не освобождены для регулирования, необходимо выполнить проворачивание коленвала, сделав полный его оборот.

    Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3

    На моторе, на котором установлена система рециркуляции использованных газов, местом расположения мёртвой верхней точки 1-го цилиндра является демпфер крутильных колебаний либо кольцо датчика, указывающего частоту вращения мотора.

    Необходимо установить кольцо либо демпфер таким образом, чтобы метка была на 12 часов.

    Если освободить коромысла 1-го цилиндра не вышло, нужно всё равно провернуть на 360 градусов коленвал. Затем можно начать измерять зазоры клапанов и коромысел.

    Именно такова последовательность регулировки клапанов КАМАЗ.

    Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах

    Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.

    Зачем и когда нужна регулировка

    Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

    Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

    Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

    Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

    Как понять, что отрегулировали правильно

    При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.

    Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:

    1. Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
    2. У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
    3. У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
    4. Запустить мотор и проверить работу всех систем.

    Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.

    Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей и КПП марки Mercedes-Benz

    Руководства на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автоматических КПП Mercedes-Benz моделей 722.1/722.2/722.3/722.4.

    • Автор:
    • Издательство: ATSG
    • Год издания:
    • Страниц: 113/120
    • Формат: PDF
    • Размер: 9,3 Mb

    Карбюраторы Mercedes-Benz. Регулируем сами.

    Руководство по регулировке карбюраторов автомобилей Mercedes-Benz.

    • Автор: А.В. Заслонкин.
    • Издательство:
    • Год издания: 1995
    • Страниц: 53
    • Формат: PDF
    • Размер: 1,8 Mb

    Регулировка карбюратора Pierburg 175 CDT.

    Руководство по регулировке карбюратора Pierburg 175 CDT двигателя M102 автомобиля Mercedes-Benz серии W123.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц: 7
    • Формат: PDF
    • Размер: 1,7 Mb

    Руководство по ремонту ДВС Mercedes-Benz M272/273.

    Руководство на английском языке по ремонту двигателей Mercedes-Benz моделей M272 и M273.

    • Автор:
    • Издательство:
    • Год издания:
    • Страниц: 38
    • Формат: PDF
    • Размер: 5,1 Mb

    Устройство, ТО и ремонт дизельных ДВС Mercedes-Benz 601-606.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Mercedes-Benz/SsangYong моделей 601/601/603/604/605/606 и их модификаций.

    • Автор:
    • Издательство: Легион-Автодата
    • Год издания:
    • Страниц: 176
    • Формат:
    • Размер:

    Устройство, ТО, ремонт ДВС Mercedes-Benz 111/112/113.

    Руководство по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту бензиновых двигателей Mercedes-Benz серий 111/112/113.

    • Автор:
    • Издательство: Арус
    • Год издания:
    • Страниц: 136
    • Формат:
    • Размер:

    Устройство, ТО, ремонт ДВС Mercedes-Benz M612/M628.

    Руководство по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей Mercedes-Benz серий M612 и M628.

    • Автор:
    • Издательство: Арус
    • Год издания:
    • Страниц: 136
    • Формат:
    • Размер:

    Как отрегулировать клапана на 115954 двс mercedes-benz? наш мануал

    ринцип гидравлической компенсации зазора клапанов

    На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.

    Гидравлический толкатель клапанов

    1 — накопительная камера
    2 — рабочая камера
    3 — толкатель
    4 — коромысло
    5 — возвратная пружина шарикового клапана
    6 — тарелка толкателя
    7 — упорная шайба толкателя

    Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3 кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.

    Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Снимите крышку головки цилиндров.
    Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
    Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5—2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
    Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.

    Ремонт Мерседес
    Фургоны и грузовики малой грузоподъемности Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 — Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес Спринтер.
    Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes W124 с 1985-1995 года выпуска.
    Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес S-Class W-140 1991-1999 гг. выпуска
    Устройство, обслуживание и ремонт внедорожников Мерседес M-Class W163 с 1997 года выпуска
    Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес С-класса W202 1993-2000 года выпуска
    Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес C-Class W203 с 2000 года выпуска
    Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес S-Class W-220 с 1998 года выпуска

    Mitsubishi Grandis Family Liner › Logbook › Пост-продажное ТО. Правильная регулировка клапанов на Mivec.

    Машина хоть и продана, но я обещал новому хозяину, что при возникновении трудностей, помогу их решить.
    Грандис после продажи резко поменял свой характер на «вредину» и начал истерить ошибками и поддергиванием на холостых. Естественно были приняты меры по его задабриванию. Заказаны новые свечи, прокладка свечных колодцев и клапанной крышки. Вчера все это пришло и сегодня 30.12.18 я поехал к пациенту. Как это обычно бывает, пациент начал страдать фигней — он просто хорошо и ровненько заработал и даже в режиме D ровненько потрушивался, не показывая симптомы хандры.
    Но раз назвался груздем — будем жарить. Вскрыли, поменяли прокладки. Решили заодно проверить клапана — последняя регулировка 30000км.назад. Понятно, что мотор холодный. Но хотябы посмотрим на равномерность зазоров. И тут засада — половина зазоров отсуствовали, половина были катастрофически малы. и это на ХОЛОДНУЮ! Собрали все до кучи, прогрели мотор, разобрали и отрегулировали клапана.
    Пациент доволен, мурчит себе…
    Мануал по регулировке выкладываю, скопировал с АУТ-клуба. Зазоры ставил 0.25впуск, 0.35 выпуск, т.к. на газу.

    «В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем…и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
    В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
    1 — Снимаете клапанную крышку, перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
    2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
    3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
    4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
    ДОПОЛНЕНИЕ от себя — на шкиве распредвала нанес цифры, соответствующие номеру каждого цилиндра в ВМТ (проверял дедовским способом — электродом). Лепесток шкива становится по отливу на ГБЦ ( по сути перпендикулярно). Теперь в след.раз не нужно проводить манипуляции из п.2-3. Просто крутим до нужного цилиндра и регулируем клапана.

    Переобуение Дросельной Заслонки:
    Для переобучения, отключить минус на аккумуляторе на 30 сек. Далее выключить все потребители, ставим клемму на место. Включаем машину, не заводя двигатель. Ждём когда погаснет самостоятельно лампа чек. Выключаемся. Через 5 сек запускать двигатель. Как обороты упадут до обычных, включаешь по очереди все потребители (фары, кондей, обогрев стекла и т.д.) после каждого потребителя ждёшь чтоб установились обороты, затем следующий включаешь. Когда все потребители включены, нажимаешь тормоз и проходишь по селектору КПП, с задержкой 5-7 сек в каждом положении. Потом делаешь тестовую поездку. Прямолинейное движение с одной скоростью, затем ускорения и торможения до полной остановки. Всё обучение закончено…

    Регулировка клапанов на двигателе Weichai: необходимость и этапы процедуры

    Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

    Причины разбалансировки

    Наиболее актуальные варианты возникновения проблемы:

    • использование низкокачественного топлива или неполное сгорание горючего;
    • применение охлаждающей жидкости или моторного масла низкого качества, несвоевременность замены составов или масляного фильтра;
    • неисправность воздушного фильтра;
    • поломка или износ элементов ГРМ;
    • неверная последовательность затягивания болтов цилиндровой головки.

    Также разбалансировка возникнет при осуществленной прежде неверной установке промежутков.

    Последствия отказа от процедуры

    Регулировка клапанов двигателя Weichai нужна для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу мотора на низких и высоких скоростях. В случае неверной настройки зазоров между клапанными элементами и кулаком распредвала при включенном силовом агрегате будет происходить чрезмерное открытие этих промежутков, ведущее к утрате герметизации цилиндрического механизма. Последствия разгерметизации – сокращение срока службы всей установки.

    Если же величина зазоров между цилиндрическими боковыми головками и седлом окажется слишком большой, то клапанный элемент попросту перегорит.

    В момент сжатия увеличение зазоров приводит и к соприкосновениям поршневого механизма с клапанами, что также грозит серьезной поломкой.

    Рекомендуемая частота

    Регулировать клапаны следует не реже, чем каждые 200-240 тыс. км пробега. А также внепланово при появлении таких «симптомов», как:

    • потеря мощности двигателя;
    • рост «аппетита» мотора;
    • стук под капотом.

    Некоторые владельцы техники регулируют клапанные промежутки каждые 100-120 тыс. км. Как это отражается на состоянии силовой установки от Вейчай? Самым положительным образом.

    Этапы операции


    Важно! Регулировку клапанов на Weichai необходимо выполнять только после того, как силовой агрегат остынет. С момента выключения мотора должно пройти минимум 30 минут. Температура охлаждающей жидкости не должна быть более 60 0 C.

    Подготовка

    Прежде всего отсоедините трубки высокого давления от форсунок и, ослабив хомутик, трубки сапуна. Отведите топливную раму, предварительно раскрутив гайки. Достаньте форсунки, убрав их фиксаторы и фиксаторы штуцеров.

    В результате указанных действий вы сможете снять крышку клапанов, под которой они и находятся.

    Выпускные клапаны отличаются от впускных по длине. Первые, как правило, длиннее последних.

    Оптимальная величина зазоров

    Разные виды клапанов нуждаются в разных же по размеру промежутках. Для примера, на определенных силовых агрегатах Вейчай величина зазоров выпускных клапанов должна составлять 0,5 мм, а впускных элементов – 0,25 мм.

    Узнать о необходимых параметрах установки можно, заглянув в инструкцию по эксплуатации мотора.

    Непосредственная регулировка

    Используя ключ и двигая вал генератора по часовой стрелке, приведите коленвал в мертвую верхнюю точку. Определить необходимое положение можно по совпадению отверстия блока и отверстия шкива коленвала.

    Поверните коленвал на 180° для установки в нужное положение следующего поршня.

    Для проверки промежутков клапанов вам потребуется щуп. Если вы видите, что размеры зазоров не соответствуют рекомендованным в техпаспорте, регулируйте их, подбирая шайбы подходящей величины. Для вычислений вам понадобится микрометр.

    Достать шайбу регулировки можно с помощью магнита. Прежде чем установить новую шайбу, обмакните её в моторное масло. Установка производится отметками вниз.

    Последний этап – это сборка силовой установки в обратном порядке. Перед возвращением на прежнее место клапанной крышки советуем заменить прокладку на новую. Обязательно используйте динамометрический ключ – он даст возможность точной дозировки силы, с которой будут затягиваться резьбовые соединения.

    Важная информация

    О том, что зазор отрегулирован правильно, «скажет» измерительный щуп. Проходя между гнездом коромысла и крейцкопфом, он должен сталкиваться лишь с несущественным сопротивлением.

    Показатели минимальной и максимальной величины промежутков (соответственно):

    • для выпускных клапанов – 0,381 мм и 0,762 мм;
    • для впускных клапанов – 0,152 мм и 0,381 мм.

    Также учтите, что на двигателях Weichai с системой рециркуляции отработанных газов, верхняя мертвая точка – это или кольцо датчика частоты вращения силовой установки, или демпфер крутильных колебаний.

    Регулировка клапанов ямз 236

    Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.

    Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.

    Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой

    Порядок работы цилиндров ямз 236

    1-4-2-5-3-6

    Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.

    Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.

    При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.

    С чего начать.

    Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.

    Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.

    Регулировка клапанов ЯМЗ 236

    Регулировку начинаем с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по ходу движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси. В этом положении, впускной и выпускной клапаны ,должны быть закрыты.

    Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть в торец двигателя спереди) до тех пор пока впускной клапан полностью не закроется. То есть коромысло впускного клапана должно подняться вверх и при дальнейшем вращении быть неподвижным. Продолжаем вращать коленвал, на 1/3 оборота. . Это и будет положение поршня в ВМТ в момент сжатия. Проверить себя можно по метке топливного насоса. Она должна встать в положение впрыска первого цилиндра.

    Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить. В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.

    Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.

    После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.

    Схема расположения цилиндров на двигателе

    Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать

    Очень важно своевременно производить регулировку. Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов. Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.

    Регулировка клапанов на мотоблоке

    В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.

    Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.

    Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке

    Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:

    1. В верхней мёртвой точке (или около неё).
    2. На такте сжатия.

    Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.

    Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.

    Поршень проходит через ВМТ 2 раза,

    однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок).

    На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).

    Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:

    1. Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
    2. Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
    3. Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
    4. После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
    5. В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.

    Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.

    Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:

    1. Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
    2. Проверьте зазоры с помощью щупа.
    3. Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
    4. Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
    5. Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
    6. Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
    7. Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
    8. Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
    9. Перепроверьте зазоры.
    10. Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.

    Схема регулировки зазора клапанов мотоблока

    Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).

    Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов

    Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

    Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:

    • Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
    • Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
    • Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
    • При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
    • Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
    • Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
    • Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
    • Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).

    Набор щупов для проверки зазоров

    Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.

    Зачем нужны зазоры клапанов?

    Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

    Если тепловые зазоры слишком большие:

    1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
    2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
    3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
    4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

    Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

    1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
    2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
    3. Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
    4. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

    То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

    Mercedes-Benz. Бензиновые двигатели серий 111, 112, 113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

    книга по ремонту

    Автомануал по ремонту Двигатели Mercedes-Benz в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

    Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

    Язык: русский

    Формат: pdf

    Размер: 136,7 Mb

    Mercedes-Benz. Бензиновые двигатели серий 111, 112, 113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

    Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz

    Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Mercedes-Benz невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

    Книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

    Руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz разделено на главы:
    Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
    Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
    Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
    Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
    Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Mercedes-Benz);
    Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Mercedes-Benz).

    Любая из процедур ремонта Двигатели Mercedes-Benz приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

    Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Mercedes-Benz высококвалифицированными автомеханиками.

    Книга «Mercedes-Benz. Бензиновые двигатели серий 111, 112, 113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Mercedes-Benz могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

    Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Mercedes-Benz Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

    Mercedes-Benz. Бензиновые двигатели серий 111, 112, 113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

    книга по ремонту Двигатели Mercedes-Benz в формате pdf (136,7 Mb)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Лада Калина Универсал SW › Бортжурнал › Установка птф на Калину 1 своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector