Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моргает свет на холостых оборотах. знакомая проблема? узнай как ее решить

Моргает свет на холостых оборотах. знакомая проблема? узнай как ее решить

Обычно мерцание на малых оборотах, сопроваждающееся качанием стрелки вольтметра/амперметра и подвыванием в такт этому генератора, начинается при наличии паразитных сопротивлений в цепи питания РН и обмотки возбуждения. Особенно это ярко выражено бывает со схемами, где РН и ОВ запитывается через замок зажигания. В системах с запиткой РН от доп диодов в генераторе, подобное явление несколько более редко, но случается. И именно из за плохих контактов. Бывает достаточно зачистить. Но если и это не помогло, следует проследить силовую связь генератора с АКБ. Так как именно АКБ являясь фильтром электрических помех, обеспечивает высокую стабильность напряжения на входе в РН. И отсюда начинается стабильность работы генераторной установки. То есть следует проверить если есть амперметр — его состояние , затяжку и чистоту клемм на нем. И даже если его в цепи нет, проверить её состояние. Бывает что силовые провода окисляются внутри наконечников. Проверить провода массы.

Для диагностики можно сделать следующее. На работающем моторе, в момент когда наблюдается мерцание, дополнительным проводом, сечением не менее 2.5 кв см (больше и короче — лучше) соединить нагрузочную клемму генератора с + АКБ. Если при этом ситуация стабилизируется — имеют место потери в цепи в связи АКБ и генератора. Для проверки надежности массы, соединить корпус генератора ( а желательно РН) непосредственно с (-) АКБ. И если это оказывает положительное влияние на работу системы, разбираться с массой — вплоть до установки доп проводников.

Поменял диодный мост ничего не изменилось. Кондер что на гене может так влиять?

Значит все хуже, обрыв или межвитковое в одной из фазных обмоток. Копи деньги на новый генератор. 🙁

Повреждение одной из фазных обмоток обязательно приводит к ощутимому снижению отдачи генератора, заметной по вольтметру/амперметру и изменению звука генератора. Кстати мерцание при этом не оч и заметное, поскольку даже на ХХ, частота вырабатываемого тока ощутимо высока. А выше 20-30 ГЦ глазом и не заметишь. Разве что если будут не лампы накаливания, а неонки.

Проведи опыт, включи обычную лампочку накаливания на 220в в обычный безогенератор. Не уже ли ты не увидишь ее мерцание? 🙂 🙂 🙂

Можно обойтись и без бензогенератора, включив обычную лампочку через диод.
Диод срежет половину полуволн синусоиды, оставив лампу под последовательностью полуволн с частотой 25 гЦ. А глазом будет видно только лишь снижение яркости, поскольку действующее значение напряжения упадет. А вот мерцания, вследствии инерционности ламп накаливания видно не будет. И это несмотря на то что в секунду 25 раз чередуются волны равной длительности наличия и отсуствия напряжения.
Автомобильный генератор вращается ориентировочно в 2 раза быстрее КВ. При оборотах ХХ- 600 об мин, его обороты 1200. При наличии по одному полюсу на фазу ( а генератор неявнополюсный с рассеянными обмотками), частота тока получается при 1200 об мин — 20 Гц. При наличии ламп накаливания, а автомобильные лампы ещё более инерционны чем высоковольтные бытовые, эта частота заметна не будет.
А вот колебания напряжения, вызванные нарушением работы системы управления возбуждением — это обычная история. Например такого эффекта можно было добиться в ВАЗ классике , поставив вместо сгоревшего предохранителя в цепи РН фольгу от сигарет.

Кстати и для бензогенераторов , которые при малых оборотах не выдают заданной частоты ( для 50 гЦ он должен развивать или 1500 или 3000 об мин в зависимости от типа). Но мерцание там не из за этого. Система стабилизации и регулирования выходного напряжения там завязывается под ток нагрузки ( так называемая система токового компаундирования). И при минимальных нагрузках и оборотах она разбалансируется и как результат заметно мигание лампы.

Кстати и для бензогенераторов , которые при малых оборотах не выдают заданной частоты .

Все выдают. Там цетробежный регулятор. 🙂 Или преобразователь, если генератор инверторный. Именно 50 Гц, +/- 1-3 герца. 🙂

Про компаундное управление тоже не верно. 🙂 Хоть на номинал нагружай — будет мигать. 🙂 Другая причина.

Мы щас уйдем от темы. Центробежный регулятор поддерживают заданную частоту вращения, на которой агрегат выдает положенные 50Гц. И если имеет место мерцание на этой частоте, то это вообще безобразие. А вот при сбросе оборотов , перед тем как погаснуть, можно заметить мерцание.

А на машине, выпрямленное напряжение, пусть даже с пропавшей одной из фаз, ещё и сглаживается аккумулятором. И наличие искажения напряжения от отсуствия одной из фаз можно только осциллографом и увидеть. Хотя справедливости ради, можно добавить, что и на слух можно услышать.

А вот появление сопротивления в измерительой цепи РН, приводит вопервых к общему росту напряжения на выходе генератора, и к увеличению постоянной времени в цепи. Из за этого, РН будучи сбитым с толку искаженной информацией о напряжении в бортовой сети, начинает его раскачивать. И связь этих колебаний с оборотами лишь постольку, поскольку на малых оборотах РН частенько переходит в режим максимального тока возбуждения ( не закрывающийся транзистор) и из за сопротивления в цепи, не сразу реагирует на рост напряжения в сети и не начинает ограничивать возбуждение переводя РН в ключевой режим. С ростом оборотов, когда отдача генератора растет, РН ток возбуждения ограничивает, падение напряжения в цепи падает и раскачивание постепенно пропадает.
Частота этого раскачивания низка — 1-2Гц. И поэтому мерцание заметно.

И если имеет место мерцание на этой частоте, то это вообще безобразие.

Найди генератор, включи лампочку и попробуй. 🙂 🙂 🙂 На номинале будет мерцание. 🙂 Ну что воду-то лить? 🙂 Вот такие они безобразые, мелкие генераторы. 🙂 И автомобильные тоже. 🙂

Признаюсь, с мелкими китайского производства и мощностью до 2 кВт действительно не сталкитвался и их безобразность меня не удивит. Доводилось пользовать линейку от АБ-1 — О-230 до агрегата в 100 кВа с дизелем 1Д20 от БМП и ЯМЗ-238.
И даже паршивый однофазный с мопедовским мотором АБ-1 не выказывал мерцания под нагрузкой.

А что касается автомобильных, то тут не убедил. Я много раз укрощал мерцание именно по той причине о которой писал. И на моей машине никакого мерцания тоже нет, хотя стоит всем нам известный обыкновенный Г-250.

Признаюсь, с мелкими китайского производства и мощностью до 2 кВт действительно не сталкитвался и их безобразность меня не удивит. Доводилось пользовать линейку от АБ-1 — О-230 до агрегата в 100 кВа с дизелем 1Д20 от БМП и ЯМЗ-238.
И даже паршивый однофазный с мопедовским мотором АБ-1 не выказывал мерцания под нагрузкой.

И эти все мерцают. 🙂 Даже на 315 кВа. 🙂 Поэтому для питания спецаппаратуры связи производят (и у нас и у буржуев) линейку генераторов с АСИНХРОННЫМИ генераторами. 🙂

Изменение яркости лампочки не будет заметно если у генератора убрать одну фазу, а другие будут выдавать неизменное по амплитуде напряжения.
Лампочка просто будет гореть тусклее и не более того.

Епт! 🙂 Да включи ты в бензогенератор обычную лампу настольную и посмотри на нее. 🙂 Мильены человек видят мерцание, а некоторые, типа, нет. 🙂

Епт, так возьми осциллоскоп и приведи генератор к состоянию чтобы амплитуда была КАК ВКОПАННАЯ, а частота пусть шевелится и синусоида была синусоидой, а после этого уже смотри глазьями на лампочку.
Вот только генератор на 50Гц. с автомобильным сравнивать НЕ НАДО.
Частоты ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ, понимаешь?
И в букварях явление мургания как мне кажется разжевано.
Вот рисунок от которого можно оттолкнуться пытливому уму:
http://www.toyota-club.net/files/03-05-01/pic/pic10.gif

ЗЫ, а в аппаратуре связи, как правило есть вторичные источники питания СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ и батарея чаще всего еще в буфере стоить.

Частоты ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ, понимаешь?

Очень это если бы в автомобиле килогерцы были. 🙂 А там 200 герц, максимум 300. Человек спросил что делать если на машине свет моргает, я ответил. 🙂

А в аппаратуре связи в которой батареи и второичные источники и будка трансформаторная есть. 🙂 А вот в полевой аппаратуре — там генераторы на 48 вольт и никаких батарей. 🙂 Потому что нормальный человек КАМАЗ аккумуляторов на полевой ОУП не повезет. 🙂

По теме не знаю, но думаю все дело в постоянной времени цепи обратной связи системы «генератор — Реле Регулятор». Тему вообще не читал еще:)

В самую точку! Прочти буквально парой тройкой постов выше.

Не надо лохматить бабушку.
Автомобильный генератор ТРЕХФАЗНЫЙ. Частота пульсаций выпрямленного напряжения схемой Ларионова из ШЕСТИ диодов В ШЕСТЬ РАЗ больше частоты фаз генератора связанной с частотой вращения.

Умница. По верхам тему знаешь. А теперь представим что две обмотки из трех отгорели. И что получиться из схемы Ларионова? 🙂 То же и про НУПы. Ты с чем знаком-то? С К-60 какой-нибудь и КМБ-8/6? Что там за НУПы то у тебя? 🙂 Я вообще то про ОУПы написал, но это не имеет значения, видимо. Ты кроме ДП и прочей шняги ничего не щупал. 🙂

Ты с чем знаком-то? С К-60 какой-нибудь и КМБ-8/6? Что там за НУПы то у тебя? 🙂 Я вообще то про ОУПы написал, 🙂

Ого. Я смотрю тут коллеги собрались. А за мной были П-301, 302, 303, Азур -3, 6 и 12, Р-409, 412, 404, 414 ну итп и кстати и их системы атономного электропитания. По меркам СА уровень командира ОРРКБ полка связи армии.

Ого. Я смотрю тут коллеги собрались. А за мной были П-301, 302, 303, Азур -3, 6 и 12, Р-409, 412, 404, 414 ну итп и кстати и их системы атономного электропитания.

«Топаз», «Торф» суровые штуки. 🙂 В далекой молодости прикасался и к ним. 🙂

СПАСИБО.
По теме.
Там (в теме) еще и АККУМУЛЯТОР ЕСТЬ, может и его закоротим?:razz:

Может не будем закорачивать, а просто ты изложишь свою мысль о посте №1 этой темы? 🙂 🙂 🙂 Товарищ написал что у него моргает свет на машине. 🙂

Пока Автор обмотки перематываеть, пофлужу для коллег связистов.
Это Азур:
http://content.foto.mail.ru/mail/131959g/1/i-368.jpg
Работает хорошо (без нареканий).

К3600 сфоткать не могу (демонтировали уже и очень давно).
К60 еще всю демонтировать руки не дошли.
Кое что осталось (но уже не в работе):
http://content.foto.mail.ru/mail/131959g/1/i-369.jpg

Сейчас поступило новое оборудование (ввожу его в эксплуатацию).
Вот основной блок (название читается на шильде):
http://content.foto.mail.ru/mail/131959g/1/i-370.jpg
😀

Ну так конкретного рецепта не всегда можно дать. Какой именно винтик, шпунтик или проводок , или контакт подшучивает в данной ситуации. А результатом данной шуточки как раз и является появление в цепи РН паразитного сопротивления, которое увеличивает постоянную времени, в результате чего РН получает неточную информацию о напряжении, которое обязан поддерживать и далее в зависимости от конкретных особенностей РН и величины сопротивления — мерцание, качание стрелки Вольт/ ампер метра, подвывание, завышенное напряжение, выкипание электролита, перегорание ламп итд итп.

Сам недавно получил шуточку от генератора. Загудели подшипники. Поставил запасной, а он себя повел так, как будто одной из фаз вообще нет — на ХХ амп уходил в минус, а чтобы при ближнем стоял в нуле, так мотор минимум до 3000 крутить приходилось. Разобрал его, и прозвонил до косточки. НИЧЕГО не нашел. Собрал поставил — нормально работает ( на ХХ с включенными габаритами и вент печи АМП стоит в нуле). И что это было ? Где то какое то окисление мож. Лежал то лет 5 без движения.

Пока Автор обмотки перематываеть, пофлужу для коллег связистов.
😀

Даа уж. Ну а то с чем довелось сталкиваться мне — полевое оборудование, самая маленькая Р-405 на базе Газ-63 ( 66) , а все остальное УРАЛы, КАМАЗы, ЗИЛы. 404 например — 3шт ЗИЛ-157. А Аппаратная уплотнения с П-302 и 301 (12 и 60 кан) на УРАЛе. Азуры шли с релейками и тропосферными станциями. С ними же и 303 ка была.
И комбинировыать можно было. Тоже давно минувшие дни. В декабре — 9 лет как я в запасе.

Тож и тот кто прислал подумал.
Кстати на фото и есть В-2.

Нас, конечно, за флуд поругают, не работал я с этой хренью и не помню как она называется. Почему-то кажется, что В-3. А под шуткой про В-2 конкретно понималась сельская двухканальная В-2-2, кои ещё местами сохранились и работают.:D

Отсутствовал некоторое время, командировка.
Ну что делать? Менять кондер на другой? Менять гену? Делать выносной реле регулятор?

Также заметно колебание стрелки вольтметра. Под нагрузкой напряжение стремится к 14.9 без нагрузки 14.4. При покупке такого не было, появилось со временем. Когда менял диодный мост сделал ревизию гене, все чисто щетки не залипают, контакты не окислены.
После чистки амплитуда скачков несколько увеличилась. Цифровой вольтметр не успевает отображать скачки, видно только на стрелочном.
Как быть?

Ну что делать? Менять кондер на другой? Менять гену? Делать выносной реле регулятор?

Также заметно колебание стрелки вольтметра. Под нагрузкой напряжение стремится к 14.9 без нагрузки 14.4.

Следует попробовать продиагностировать, с целью выявления причины данного поведения.

— куском провода сечением не менее 2.5кв, на работающем моторе и при наблюдающихся колебаниях соединить корпус генератора ( а ещё лучше корпус РН) с минусом АКБ. Если проблема в связи по массе, то при таком дублировании её, колебания должны прекращаться.

— этим же проводом можно продублировать питание цепи возбуждения от АКБ. То есть опять же, соединить теперь уже ПЛЮС АКБ с точкой, куда подходит провод от контрольной лампы, обеспечивающий начальное возбуждение. Если при этом колебания успокаиваются — проблема в связи выпрямителя подпитки возбуждения и РН. То есть при присоединении к этой точке АКБ, РН получает стабильную опору и раскачивание прекращается.

— есть и ещё одна цепь, влияние которой при системе запитки возбуждения от доп диодов малО, но возможно. На эту мысль наводит то что показания вольтметра изменяются в зависимости от нагрузки — это нагрузочная цепь генератора.
Попробуйте для проверки продублировать и её. И если при соединении выходной клеммы генератора с плюсом АКБ колебания пропадут, следует искать в цепи от гены до АКБ слабину — заделку кабелей в клеммах, затяжку итп итд.

Перейти на выносной РН можно. Я бы наверное именно так и сделал бы. А для гарантированно стабильной работы в дальнейшем, запитал бы цепь РН и возбуждения непосредственно от (+) клеммы АКБ через доп реле, проводами минимальной длины и сечения не менее 2.5кв мм. Этот метод срабатывает железно и проверен многократно.
Только бы РН попался прличный.

А что если знатоки нарисовали бы схемки разных проверок,где и что мерить,как поймать эту постоянную времени и т.п. для разных генераторов?:)

Ловить надо сопротивление от которого эта постоянная времени начинает расти. А словить его несложно. Для того чтобы убедиться что оно присуствует, достаточно замерить напряжение между клеммой (+) АКБ и входной клеммой РН ( шоколадки или вынесенного). И если там имеет место напряжение более 0,1-0,2В следует искать виновника. А что лучше, так извести его, запитав РН через контакты доп реле прямо от нагрузочного выхода генератора. Кстати для генераторов с доп диодами и контрольной лампой эта напасть кроется в нем самом, между доп диодами и РН.

Моргает свет в машине причины

Почему моргает свет? Причины и способы их решения

Такое явление, как перепады сетевого напряжения для нашей страны не редкость. Людям оно доставляет дискомфорт в виде моргающего света, а электроприборам уменьшает срок службы из-за вынужденных перегрузок. Оснований, способствующих всплескам и провалам электрического напряжения, достаточно много. Но какой бы не была причина, для избежания преждевременного выхода из строя электроприборов, данную проблему нужно решать. О причинах и способах устранения этой проблемы и пойдёт речь в статье.

Неисправность светильника

Одно дело – когда свет мигает кратковременно всего пару раз в год. Другое дело – когда мигание света в квартире или отдельной комнате стало постоянным явлением. В том, почему свет моргает, чаще всего виновным оказывается светильник. Искать причину в светильнике или люстре следует в том случае, когда остальные электроприборы и светильники в доме работают нормально.

Цель поиска – найти слабый контакт, из-за которого появляются просадки напряжения и, как следствие, моргание света. Начать следует с замены лампы на аналогичную, точно исправную лампочку. Возможно дело в некачественной лампочке, у которой резьба на цоколе немного не совпадает с ответной частью в патроне. В результате она не вкручивается до конца и плохо прижимается к центральному контакту патрона.

Все работы, связанные с обслуживанием электроприборов, должны выполняться при выключенном напряжении.

Затем нужно осмотреть контакты внутри патрона и, при необходимости, зачистить их. Если с контактами всё нормально, то придётся добраться до места подключения светильника к электропроводке. Следует отметить, что плохой электрический контакт может скрываться в промежуточной распределительной коробке или на пластинах выключателя. В последнем случае без замены выключателя не обойтись.

Неисправность электропроводки

Наличие неисправностей в цепи электрических проводов – вторая по популярности причина того, почему моргает свет. Прежде чем электрический ток достигнет лампы, он преодолевает более пяти соединительных узлов: клеммы, соединители, распределительные коробки, автоматические выключатели… В исправном состоянии они не влияют на работу электроприборов. Но если контакт одного из узлов перегреется, то в этом месте возникают проблемы.

Читать еще:  Оцинковка кузова Subaru Outback 4 поколение

Как правило, в домах и квартирах со старой алюминиевой электропроводкой сечением менее 1,5 мм2 свет может мигать даже при отсутствии неисправностей. Например, одновременное включение нескольких мощных электроприборов вызовет просадку напряжения, что отразится на яркости ламп накаливания. Но это не самое страшное.

Эксплуатация электрических проводов с низкой нагрузочной способностью приведёт к их перегреву и обрыву в самом слабом месте в случае подключения электроприборов с высоким электропотреблением.

Неисправная электропроводка – одна из основных причин пожара.

Алюминиевые провода, используемые несколько десятилетий без замены, становятся хрупкими и могут легко переломиться внутри изоляции. При этом электрический контакт сохраняется, но только при небольшом токе нагрузки (одна лампочка). Если ещё включить, например, электрочайник, то свет начнёт моргать. Диагностировать такую неисправность трудно, так как обычная прозвонка мультиметром не даст результата. В идеале нужно менять весь участок проводки.

Нередко причиной мигания ламп становится слабый контакт в распределительном щите подъезда. В результате отсутствия должного обслуживания и неоднократного вмешательства соседей (электриков-самоучек) контакт на вводе в квартиру ухудшается, а провода не справляются с возложенной нагрузкой. Здесь требуется вмешательство опытного электрика, так как придётся обесточить на некоторое время весь подъезд.

Другие причины

Иногда свет может моргать по причине поломки энергоемкого электроприбора. Например, ТЭН водонагревательного бойлера может частично пробивать на заземлённый корпус, оставаясь при этом в работе. В результате такой скрытой неисправности напряжение в доме становится нестабильным, а лампочки мигают. Также возможен вариант, в котором электроприбор исправен, а причина кроется в слабом соединении контактов вилки и розетки.

Если свет в комнате моргает с частотой 100 Гц (заметно боковым зрением), то светильник подключен через полупроводниковый диод. Это один из способов продления срока службы лампочки и экономии электроэнергии, применяемый в освещении коридоров. Такое мигание света абсолютно безопасно с электрической точки зрения, но противопоказано для зрения.

Перепады в электросети могут быть вызваны неисправностью на магистральном участке или трансформаторной подстанции. В таком случае мигает свет во всех квартирах и домах, подключенных к данному участку. Решением этой проблемы должна занимается местная аварийная энергослужба.

Секрет длительного мигания ламп в квартирах и домах, расположенных в частном секторе, раскрывается просто. Проведение сварочных работ с использованием сварочного аппарата старого образца приводит к сильным просадкам напряжения у всех ближайших энергопотребителей. Бывает, что доказывать соседу-сварщику его неправоту бесполезно. Тогда лучше купить мощный стабилизатор, способный защитить всю электронную технику, а обычные лампочки заменить на светодиодные.

Если дом освещается исключительно люминесцентными и светодиодными лампами, то скачки напряжения могут остаться незамеченными. Качественные КЛЛ и led лампы стабильно работают на пониженном (повышенном) напряжении. Мигание светодиодной лампы может появиться лишь в двух случаях: при включении её через диммер и при отсутствии встроенного стабилизатора тока, который поддерживает стабильное свечение при напряжении в сети ниже 200В. Подробно узнать о мигании светодиодных ламп можно в данной статье.

Моргает свет на холостых оборотах. знакомая проблема? узнай как ее решить renoshka.ru

Проблема, при которой моргает свет на холостых оборотах, достаточно широка. Столкнувшись с ней, многие недоумевают и не всегда могут точно определить с чем связано такое поведение электроники автомобиля.

Чтобы разобраться в этом вопросе досконально, необходимо понять, какие основные компоненты входят в систему электрооборудования автомобиля. Но обо всем по порядку.

Моргает свет на холостых оборотах – эта проблема может касаться не только головной оптики автомобиля, к которой относятся передние и задние фары, но и освещения салона и приборной панели. В целом, электронные системы авто состоят из устройств, которые вырабатывают, потребляют и передают электроэнергию между собой.

Это сложный комплекс зависимых друг от друга компонентов, приборов и устройств, необходимых для поддержания работы двигателя, автоматизации функционирования трансмиссии, также обеспечивающих безопасность движения.

Как это работает?

Все электрические компоненты функционируют на постоянном напряжении 12 В – для легковых автомобилей, и 24 В для грузовых. В качестве проводки используют одинарную жилу, которая несет в себе положительный заряд, а вторую, с отрицательным зарядом, заменяют металлическими частями – кузовом или рамой автомобиля. В качестве источника питания используются трехфазовые генераторы переменного тока, соединенных приводом с двигателем.

Постоянное питание электрической цепи обеспечивается аккумулятором, ток на который подается от генератора, пройдя перед этим схему трехфазного выпрямителя.

Проблемы с автомобильной светотехникой

Светотехника автомобиля используется для освещения и сигнализации различных событий. Освещение автомобиля монтируется в заднюю и переднюю части кузова, в некоторых моделях – в боковые, чаще всего для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.

Иногда светотехника дает сбои, к примеру, неприятное мерцание при работающем двигателе, которое может возникнуть даже на недавно купленных автомобилях. Чаще всего причина кроется в некорректной работе генератора,- необходимо проверить напряжение, выдаваемое им.

В зависимости от марки автомобиля и модели генератора, это число может варьироваться и составляет, примерно, 14.5 В (+- 0.5 В). Если этот показатель сильно отклоняется в положительную сторону, то стоит задуматься о замене генератора, если наблюдается нехватка выходного напряжения, возможно, стоит подтянуть или заменить ременный привод идущий от шкива двигателя.

Проделать данные процедуры можно и без обращения в сервисный центр, однако, если у вас новая иномарка на гарантии, рекомендуется все же посетить специалистов. Мастера-автолюбители рекомендуют также заменить штатный аккумулятор на новый, у некоторых это позволяло устранить мерцания света. Тут читайте статью «Какой автомобильный аккумулятор лучше купить».

Заключение

Чаще всего можно наблюдать подобное явление, как нестабильная работа приборов освещения, на дизельных двигателях. Некоторые отмечают усиление эффекта мерцания при не разогретом двигателе, который исчезает при достижении определенной температурной границы.

К сожалению, при изучении автофорумов, обнаруживается, что данная неприятность может быть обусловлена конструктивной особенностью автомобиля, т.е. по сути, неустранимая.

Моргают фары на холостом ходу

Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

Принцип работы освещения в автомобилях

Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

Что делать, если моргают фары на холостом ходу

Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

  • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
  • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

Моргает свет на холостых оборотах. знакомая проблема? узнай как ее решить

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»
  • 1
  • 2
  • >

На холостом ходу мерцает свет

Если серединка ручья накатана , чистая (блестит металл) . изношены щёки шкива — шкив под замену .

новый шкив заблестит в первом же году.

Само собой . но речь то не о щеках .
Я имел в виду середину канавки ручья . Где сходатся наклонные поверхности (щёки) . Если ремень ложится туда внутренней плоской поверхностью — в утиль . для начала ремень . но обычно и шкив тоже .

да и не верю что ремень так сотрет шкив.

Я имел в виду середину канавки ручья .

АРКАША, ты мне объясни, как это ремень может износить середину канавки ручья, если он (ремень) туда не достает? Или же, как это должен износиться ремень, что бы его толщина была бы в наименьшей части равна практически миллиметру?

По посту.
У меня помогла прочистка контактных колец.

В итоге дошел до конденсатора ткнул мегомметром

в наименьшей части равна практически миллиметру?

Хотелось бы мне посмотреть на такой шкив генератора .
Встречал разной конструкции , цельные , разборные Но у всех ширина канавки под ремень в наименьшем диаметре , от 6 до 8 мм (ваз 2101-7) .
Вот чертёж шкива , красным я провёл чтобы прикинуть где ширина канавки будет равна миллиметру .

Шкив генератора «в профиль»

просто и наглядно,

как должен износиться шкив

По крайней мере у меня не было такого случая.

Совсем даже немного , в геометрическом понятии . Не правильно натянутый (недотяг , перетяг) ремень , пыль , грязь , фрикционные своства самого ремня — изтирают металл . Ведь щеки шкива отполированы до зеркального блеска . А шлифофка и полировка — вид образивной обработки .

Встречались машинки с такой проблемой и после 30 — 40 тыщь пробега .

Чаще встречается с пробегом за 100 т. Просто мало кто вникает . Меняют ремень и тянут до усра..ки . При чём ремень может (и часто) не визжать , даже сразу после запуска . Но при нагрузке подбуксовывает . Напруга гены только только в норме , хронический недозаряд АКБ .

Но при нагрузке подбуксовывает

я больше по импорту

На стареньких инках с простым клиновидным ремешком , тоже встречалось . На шкивах гены и насоса ГУРа (буквально на днях менял шкив насоса ГУРа на 3ем Гольфе) . С поликлиновым ремешком проблема практически отпала .

Моргает свет на холостых оборотах. Знакомая проблема? Узнай как ее решить

Время на чтение: 8 мин

  • Причины моргания фар при запущенном двигателе Напряжение выше нормы
  • Напряжение ниже нормы
  • Другие причины
  • Правила устранения неисправности
  • Какие ошибки допускаются при ремонте фар

    Если моргают фары при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Она не возникает просто так и чаще всего сигнализирует о неполадках в электрооборудовании или других неисправностях. Если не уделить внимания морганию света, это может привести к разным неприятностям – от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за чего продолжать движение будет невозможно.

    Принцип работы освещения в автомобилях

    Перед тем как приступить к ознакомлению с возможными проблемами моргания света, следует сначала понять процесс работы этих осветительных приборов в автомобиле.

    Питание всей электроники машины происходит с помощью напряжения – 12 Вольт. Чтобы передать его, применяется одножильный провод, по которому пускается положительный заряд, а по кузову транспортного средства проходит отрицательный заряд. Поддерживает такое питание аккумулятор, а также трёхфазный генератор переменного тока. Помимо прочего, цепь состоит из выпрямителя.


    Что делать, если моргают фары на холостом ходу

    Исходя из принципа работы электрических приборов в автомобиле, делается вывод, что моргает свет на холостых оборотах двигателя при неисправности генератора. Но это нужно точно проверить, для чего выполняют следующее:

    1. Заводится мотор и включаются фары. Так автомобиль должен поработать на протяжении до 20 минут.
    2. Измерительная процедура выполняется щупами, подключаемым между массой и выводом «В+».
    3. Значения, которые вы получили, необходимо записать на листике, а после сверить их с цифрами, которые указаны в технической документации транспортного средства.

    Эксперты утверждают, что для большинства автомобилей нормальное напряжение – это 14-16 Вольт. При даже незначительных отклонениях существует вероятность поломки регулятора напряжения. Чтобы решить данную проблему, необходима его замена.

    Важно! Соблюдение базовых правил безопасности во время проверки генератора обезопасит от негативных последствий для вашего здоровья. Поэтому запрещается проверка коротким замыканием, соединение клемм «В+» и «D+» и т. д.

    По результатам проверки можно получить такие показатели:

    • Напряжение ниже нормального – возможно решение с помощью подтягивания ременного привода, идут от двигательного шкива к генератору.
    • Напряжение выше нормального – обычно указывает на потерю работоспособности генератора.

    Режим Valet (Валет) на сигнализации

    Каждая сигнализация имеет режим Valet, который в России принято называть “Валет”. Это сервисный режим, который может быть активирован на охранной системе, чтобы провести диагностику или настройку сигнализации. Когда охранная система находится в режиме Valet, все ее стандартные функции оповещения водителя отключаются, и работает только система дистанционного открытия/закрытия дверей, капота и багажника.

    Обратите внимание: Если охранная система автомобиля переведена в режим Valet, она может разным образом реагировать на пуск двигателя. Например, при пуске мотора она может гаснуть, а постоянно гореть только при выключенном двигателе.

    Активация режима Valet на сигнализации может произойти, как преднамеренно, так и случайно. Чаще всего, когда водитель не понимает, из-за чего постоянно горит лампочка сигнализации, это означает, что он активировал случайно сервисный режим охранной системы. Чтобы активировать режим Valet, необходимо нажать на брелке сигнализации определенную комбинацию клавиш.

    Обратите внимание: Чаще всего для переключения сигнализации в сервисный режим, достаточно зажать две кнопки на брелке сигнализации. В редких случаях переключение в режим Valet организовано путем последовательного нажатия необходимых кнопок. У ряда сигнализаций старого образца переход в режим Valet осуществляется путем нажатия кнопки (спрятанной) в салоне автомобиля. От последнего варианта производители охранных систем активно отказываются, поскольку злоумышленники, имея возможность перевести сигнализацию в сервисный режим, могу угнать автомобиль.

    Как отключить режим Valet

    В зависимости от модели сигнализации, будет меняться способ включения и отключения режима Valet. Рассмотрим несколько основных вариантов.

    Обратите внимание: Часто на включение режима Valet на автомобиле указывает значок в виде буквы Z на брелке сигнализации (если на нем есть дисплей).

    Кнопка для перевода сигнализации в режим Valet

    Если водитель приобрел автомобиль бывший в использовании, он может и не знать, где установлена сервисная кнопка сигнализации. При установке охранной системы чаще всего мастера на сервисе уточняют у водителя, где он хочет иметь данную кнопку, чтобы это место было неожиданным для потенциальных злоумышленников. Зачастую можно встретить Valet в самых неожиданных местах.

    Рекомендуем начать поиск кнопки Valet на следующих позициях:

    • Под рулевой колонкой. Самое распространенное место для установки кнопки Valet, поскольку водитель может до нее с легкостью дотянуться в любой момент. При этом данное место является самым небезопасным с точки зрения злоумышленников, и под рулевым колесом есть вероятность случайного нажатия на кнопку;Обратите внимание: При установке кнопки Valet под рулевой колонкой, ее чаще всего закрывают неприметной заглушкой, чтобы свести к минимуму вероятность случайного нажатия, а также скрыть кнопку от посторонних глаз;
    • Под креслом водителя. Также нужно искать элемент, который может быть похож на заглушку, под которой располагается кнопка;
    • В водительской двери. Довольно редкий вариант установки кнопки, поскольку доступ к двери можно получить снаружи автомобиля, не вскрывая его полностью.

    Как отмечалось выше, расположение кнопки Valet полностью зависит от фантазии водителя, который устанавливал сигнализацию. Иногда ее можно встретить в абсолютно неожиданных местах, например, под капотом или под задними пассажирскими сидениями.

    Важно: Надежный способ для поиска кнопки Valet — это “чтение” технической документации к сигнализации, установленной в автомобили. Нужно понять по ней, где располагаются в электрической цепи охранной системы выходные звенья, после чего найти кнопку Valet по проводам от датчиков.

    Читать еще:  Антикоррозийная обработка порогов автомобиля: чем и как делать своими руками

    Обнаружив кнопку Valet в автомобиле, достаточно зажать ее на 10-15 секунд, чтобы активировать или деактивировать сервисный режим. При переходе в сервисный режим автомобиль сообщит об этом “морганием” габаритов и звуковыми сигналами.

    Мерцает свет фар и подсветки приборов

    Если ознакомиться с автофорумами, можно понять, что проблема мигания фар является очень частой, устранение которой иногда невозможно вовсе.

    Обычно такая нестабильная работа встречается в машинах с дизельными двигателями. Эти автомобили ещё на заводе приобрели данную неприятность, что обуславливается конструктивной особенностью. Но стоит отметить, в большинстве случаях мерцание на холостых оборотах наблюдается лишь до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённого температурного режима. Когда наблюдается такая проблема, эксперты рекомендуют владельцу автомобиля обращаться к официальному дилеру, чтобы с его стороны в обязательном порядке были предприняты какие-либо действенные меры.

    В некоторых случаях мерцание может возникать вследствие наличия пережатого провода, который идёт к прибору. При неисправности одной фары нужно её демонтировать и осмотреть, а именно детально изучить провода, патрон, лампу и прочие детали.

    Поиск неработающих элементов — это длительная работа, требующая от мастера много времени и терпения. Удачи!

    Принцип работы освещения в автомобилях

    Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

    За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

    Почему мерцает свет в автомобиле

    Плохо работает генератор или «шоколадка» на нём уже наполовину вышла из строя. Пол»шоколадки» работает — половина нет. «Шоколадка» — это выпрямительный мост из четырёх мощных диодов. Ещё одна причина — проблема с силовыми проводами от генератора и/или АКБ. Поломан провод внутри изоляции. Снаружи не видно, а когда едешь от вибрации провод трясётся и возникает неконтакт. Моя бывшая в течении полутора лет проблема. Ни один электрик найти не мог! Потому что остановишься и всё есть. А на ходу электрики работать пока не научились.

    Мигает свет на холостых оборотах. Знакомая проблема? Узнай, как ее решить

    Чтобы разобраться в этом вопросе досконально, необходимо понять, какие основные компоненты входят в систему электрооборудования автомобиля. Но обо всем по порядку.

    Мигает свет на холостых оборотах – эта проблема может касаться не только головной оптики автомобиля, к которой относятся передние и задние фары, но и освещение салона и приборной панели. В целом, электронные системы авто состоят из устройств, которые вырабатывают, потребляют и передают электроэнергию между собой.

    Это сложный комплекс зависимых друг от друга компонентов, приборов и устройств, необходимых для поддержания работы двигателя, автоматизации функционирования трансмиссии, также обеспечивают безопасность движения.

    Как это работает?

    Все электрические компоненты функционируют на постоянном напряжении 12 В – для легковых автомобилей, и 24 В для грузовых. В качестве проводки используют одинарную жилу, которая несет в себе положительный заряд, а вторую, с отрицательным зарядом, заменяют металлическими частями – кузовом или рамой автомобиля. В качестве источника питания используются трехфазные генераторы переменного тока, соединенных приводом и двигателем.

    Постоянное питание электрической цепи обеспечивается аккумулятором, ток на который подается от генератора, пройдя перед этим схему трехфазного выпрямителя.

    Проблемы с автомобильной светотехникой

    Светотехника автомобиля используется для освещения и сигнализации различных событий. Освещение автомобиля монтируется в заднюю и переднюю части кузова, в некоторых моделях – в боковые, чаще всего для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.

    Иногда светотехника дает сбои, например, неприятное мерцание при работающем двигателе, который может возникнуть даже на недавно купленных автомобилях. Чаще всего причина кроется в некорректной работе генератора, необходимо проверить напряжение, выдаваемое им.

    В зависимости от марки автомобиля и модели генератора, это число может варьироваться и составляет, примерно, 14.5 ( — 0.5). Если этот показатель сильно отклоняется в положительную сторону, то стоит задуматься о замене генератора, если наблюдается нехватка выходного напряжения, возможно, стоит подтянуть или заменить ременный привод идет от шкива двигателя.

    Выполнить эти процедуры можно и без обращения в сервисный центр, однако, если у вас новая иномарка на гарантии, рекомендуется все же посетить специалистов. Мастера-автолюбители рекомендуют также заменить штатный аккумулятор на новый, в некоторых это позволяло устранить мерцание света.

    Чаще всего можно наблюдать подобное явление, как нестабильная работа приборов освещения, на дизельных двигателях. Некоторые отмечают усиление эффекта мерцания при не разогретом двигателе, который пропадает при достижении определенной температурной границы.

    К сожалению, при изучении автофорумов, оказывается, что эта неприятность может быть обусловлена конструктивной особенностью автомобиля, то есть, по сути, неустранимая.

    Некоторые автопроизводители умалчивают о проблеме мерцания светотехники, которую случайным образом обнаруживают автовладельцы. Что же делать в подобной ситуации? Конечно же, стоит обратиться к официальному дилеру и сообщить ему, что мигает свет на холостых оборотах, он обязан принять любые меры для решения этого вопроса.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Почему мигает свет в квартире: пути самостоятельного решения проблемы

    Вы ужинаете, или удобно устроились с журналом на диване. Мигнул свет, потом еще и еще. Даже если это происходит изредка, согласитесь: когда моргает свет в квартире, это раздражает. Но всегда ли нужно в таком случае вызывать электрика, ждать и брать на себя дополнительные расходы? В некоторых случаях причину можно найти и быстро устранить самому. Причем безо всякого риска и без группы допуска по электробезопасности.

    Предостережение!

    Но запомним накрепко: без квалификации и навыков электрика, без специального инструмента и защитных средств производить работы на ЛЮБОМ электрооборудовании, в том числе и на бытовых электроприборах, нельзя ни в коем случае! Можно только пользоваться штатными органами управления, ничего не разбирая.

    Электрошок не предупредит вас о себе заранее, а последствия его непредсказуемы и могут оказаться длительными. Особенно, если вы употребляли спиртное. Уже от стопки водки электрическое сопротивление человека падает в 1000 раз, и безобидный при иных обстоятельствах щипок может оказаться смертельным ударом.

    Вариант 1: Моргает лампочка в стационарном светильнике

    Прежде всего – а почему моргает свет в квартире? Если мигает одна лампочка в стационарном светильнике (или одна секция в люстре), то неисправна или она, или выключатель, или участок проводки между ними.

    Прислушаемся к выключателю, ухом поближе. Не слышится ли что-то вроде слабого треска или шипения? Если да – плохой контакт. Выключатель, тем не менее, может быть вполне исправен, просто на контакты или в пружинку попала грязь. Вывинтим мигающую лампочку и быстро несколько раз пощелкаем выключателем. Обратите внимание – при вывинченной лампочке, без нагрузки! Иначе и так ослабшие контакты могут подгореть, и выключатель совсем испортится. Ввинчиваем опять лампочку. Помогло? Если нет, идем дальше.

    Меняем мигающую лампочку на заведомо исправную. Если нет запасной, вывинчиваем временно откуда-нибудь. Так и мигает? Что ж, дело в проводке или в электроарматуре светильника. Это уже дело мастера.

    Вариант 2: Моргает лампочка, работающая от розетки

    Если же мигает светильник, подключаемый в розетку, пробуем включить его в розетку, заведомо исправную, иди в несколько розеток по очереди. Перестал мигать? «Родная» розетка неисправна, нужен мастер и ремонт.

    Так и мигает? Повторяем процедуру проверки выключателя и лампочки. Не помогло? Что ж, светильник нужно ремонтировать или заменить.

    Вариант 3 (глобальный): Свет мигает во всей квартире

    • Допустим, в квартире есть хотя бы одна комната, где свет не мигает. Тогда, скорее всего, дело в «дозе» – распределительной коробки внутри квартиры. Самим туда лезть не нужно, но электрику ваша информация может пригодиться.
    • Мигает «вся квартира?» Смотрим в окна. Если мигает и в соседних домах, неисправность на подстанции либо в магистральном подводящем кабеле – фидере. Нужно сообщить в аварийную коммунальную службу либо непосредственно диспетчеру электросети – номер скажут в справочной.
    • Свет в соседних домах горит ровно? Выглянем в подъезд – как там, не мигает ли? Расспросим соседей. У всех и в подъезде мигает? Неисправен фидер от подстанции до дома, либо оборудование вводного щита в доме или распределительная электросеть в нем. Тут обязательно нужно сообщить в коммунальную аварийку – домовые электросети в их ведении.
    • Наконец, мигает только у вас? Возможно, неисправен предохранитель (пробка) вашей квартиры в элекрощитке на лестничной клетке. Если он доступен и есть запасной, можно заменить. Но! Если щиток опломбирован, ни в коем случае НЕ ВСКРЫВАЙТЕ его! Проблем и санкций с энергетиками потом не оберешься. И по той же причине – плюс пожарная и электробезопасность – НЕ СТАВЬТЕ ВМЕСТО ПРОБКИ «ЖУКА», самодельный предохранитель из проволоки. Пожар из-за «жука» – очень распространенная ситуация.

    Вариант 4 (иногда встречающийся): проблема в качестве лампочек

    Иногда свет может моргать не только из-за проблем с напряжением или электрооборудованием, а из-за низкого качества его главного источника – лампочки. Поэтому стоит относиться серьезнее к её выбору.

    Как видим, если мигает свет в квартире, самому можно сделать немного. Но полученная вами информация поможет специалисту быстрее устранить неисправность, а вас, если вы знаете причину, будет не так раздражать.

    Моргание света на холостых оборотах двигателя

    Такая проблема, как мерцание света на холостых оборотах двигателя, является достаточно нередкой. Но столкнувшись с ней, многие водители сразу не могут понять, по какой причине это происходит. Данная статья поможет разобраться в этом важном вопросе.

    Принцип работы освещения в автомобилях

    Перед тем как приступить к ознакомлению с возможными проблемами моргания света, следует сначала понять процесс работы этих осветительных приборов в автомобиле.

    Питание всей электроники машины происходит с помощью напряжения — 12 Вольт. Чтобы передать его, применяется одножильный провод, по которому пускается положительный заряд, а по кузову транспортного средства проходит отрицательный заряд. Поддерживает такое питание аккумулятор, а также трёхфазный генератор переменного тока. Помимо прочего, цепь состоит из выпрямителя.

    Что делать, если моргают фары на холостом ходу

    Исходя из принципа работы электрических приборов в автомобиле, делается вывод, что моргает свет на холостых оборотах двигателя при неисправности генератора. Но это нужно точно проверить, для чего выполняют следующее:

    1. Заводится мотор и включаются фары. Так автомобиль должен поработать на протяжении до 20 минут.
    2. Измерительная процедура выполняется щупами, подключаемым между массой и выводом «В+».
    3. Значения, которые вы получили, необходимо записать на листике, а после сверить их с цифрами, которые указаны в технической документации транспортного средства.

    Эксперты утверждают, что для большинства автомобилей нормальное напряжение — это 14-16 Вольт. При даже незначительных отклонениях существует вероятность поломки регулятора напряжения. Чтобы решить данную проблему, необходима его замена.

    Важно! Соблюдение базовых правил безопасности во время проверки генератора обезопасит от негативных последствий для вашего здоровья. Поэтому запрещается проверка коротким замыканием, соединение клемм «В+» и «D+» и т. д.

    По результатам проверки можно получить такие показатели:

    • Напряжение ниже нормального – возможно решение с помощью подтягивания ременного привода, идут от двигательного шкива к генератору.
    • Напряжение выше нормального – обычно указывает на потерю работоспособности генератора.

    Мерцает свет фар и подсветки приборов

    Если ознакомиться с автофорумами, можно понять, что проблема мигания фар является очень частой, устранение которой иногда невозможно вовсе.

    Обычно такая нестабильная работа встречается в машинах с дизельными двигателями. Эти автомобили ещё на заводе приобрели данную неприятность, что обуславливается конструктивной особенностью. Но стоит отметить, в большинстве случаях мерцание на холостых оборотах наблюдается лишь до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённого температурного режима. Когда наблюдается такая проблема, эксперты рекомендуют владельцу автомобиля обращаться к официальному дилеру, чтобы с его стороны в обязательном порядке были предприняты какие-либо действенные меры.

    В некоторых случаях мерцание может возникать вследствие наличия пережатого провода, который идёт к прибору. При неисправности одной фары нужно её демонтировать и осмотреть, а именно детально изучить провода, патрон, лампу и прочие детали.

    Поиск неработающих элементов — это длительная работа, требующая от мастера много времени и терпения. Удачи!

    Моргают фары на холостом ходу

    Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

    Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

    Принцип работы освещения в автомобилях

    Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

    За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

    Что делать, если моргают фары на холостом ходу

    Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

    Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

    • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
    • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

    Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

    Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

    Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

    Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

    Моргает свет на холостых оборотах

    Такая проблема, как мерцание света на холостых оборотах двигателя, является достаточно нередкой. Но столкнувшись с ней, многие водители сразу не могут понять, по какой причине это происходит. Данная статья поможет разобраться в этом важном вопросе.

    Принцип работы освещения в автомобилях

    Перед тем как приступить к ознакомлению с возможными проблемами моргания света, следует сначала понять процесс работы этих осветительных приборов в автомобиле.

    Питание всей электроники машины происходит с помощью напряжения – 12 Вольт. Чтобы передать его, применяется одножильный провод, по которому пускается положительный заряд, а по кузову транспортного средства проходит отрицательный заряд. Поддерживает такое питание аккумулятор, а также трёхфазный генератор переменного тока. Помимо прочего, цепь состоит из выпрямителя.

    Что делать, если моргают фары на холостом ходу

    Исходя из принципа работы электрических приборов в автомобиле, делается вывод, что моргает свет на холостых оборотах двигателя при неисправности генератора. Но это нужно точно проверить, для чего выполняют следующее:

    1. Заводится мотор и включаются фары. Так автомобиль должен поработать на протяжении до 20 минут.
    2. Измерительная процедура выполняется щупами, подключаемым между массой и выводом «В+».
    3. Значения, которые вы получили, необходимо записать на листике, а после сверить их с цифрами, которые указаны в технической документации транспортного средства.

    Эксперты утверждают, что для большинства автомобилей нормальное напряжение – это 14-16 Вольт. При даже незначительных отклонениях существует вероятность поломки регулятора напряжения. Чтобы решить данную проблему, необходима его замена.

    Важно! Соблюдение базовых правил безопасности во время проверки генератора обезопасит от негативных последствий для вашего здоровья. Поэтому запрещается проверка коротким замыканием, соединение клемм «В+» и «D+» и т. д.

    По результатам проверки можно получить такие показатели:

    • Напряжение ниже нормального – возможно решение с помощью подтягивания ременного привода, идут от двигательного шкива к генератору.
    • Напряжение выше нормального – обычно указывает на потерю работоспособности генератора.
    Читать еще:  Сетевой краскопульт BLACK DECKER HVLP400

    Мерцает свет фар и подсветки приборов

    Если ознакомиться с автофорумами, можно понять, что проблема мигания фар является очень частой, устранение которой иногда невозможно вовсе.

    Обычно такая нестабильная работа встречается в машинах с дизельными двигателями. Эти автомобили ещё на заводе приобрели данную неприятность, что обуславливается конструктивной особенностью. Но стоит отметить, в большинстве случаях мерцание на холостых оборотах наблюдается лишь до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённого температурного режима. Когда наблюдается такая проблема, эксперты рекомендуют владельцу автомобиля обращаться к официальному дилеру, чтобы с его стороны в обязательном порядке были предприняты какие-либо действенные меры.

    В некоторых случаях мерцание может возникать вследствие наличия пережатого провода, который идёт к прибору. При неисправности одной фары нужно её демонтировать и осмотреть, а именно детально изучить провода, патрон, лампу и прочие детали.

    Поиск неработающих элементов — это длительная работа, требующая от мастера много времени и терпения. Удачи!

    Моргает свет на холостых оборотах. Знакомая проблема Узнай как ее решить

    Как это работает

    Все электрические компоненты функционируют на постоянном напряжении 12 В – для легковых автомобилей, и 24 В для грузовых. В качестве проводки используют одинарную жилу, которая несет в себе положительный заряд, а вторую, с отрицательным зарядом, заменяют металлическими частями – кузовом или рамой автомобиля. В качестве источника питания используются трехфазовые генераторы переменного тока, соединенных приводом с двигателем.

    Постоянное питание электрической цепи обеспечивается аккумулятором, ток на который подается от генератора, пройдя перед этим схему трехфазного выпрямителя.

    Проблемы с автомобильной светотехникой

    Светотехника автомобиля используется для освещения и сигнализации различных событий. Освещение автомобиля монтируется в заднюю и переднюю части кузова, в некоторых моделях – в боковые, чаще всего для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.

    Иногда светотехника дает сбои, к примеру, неприятное мерцание при работающем двигателе, которое может возникнуть даже на недавно купленных автомобилях. Чаще всего причина кроется в некорректной работе генератора,- необходимо проверить напряжение, выдаваемое им.

    В зависимости от марки автомобиля и модели генератора, это число может варьироваться и составляет, примерно, 14.5 В (+- 0.5 В). Если этот показатель сильно отклоняется в положительную сторону, то стоит задуматься о замене генератора, если наблюдается нехватка выходного напряжения, возможно, стоит подтянуть или заменить ременный привод идущий от шкива двигателя.

    Проделать данные процедуры можно и без обращения в сервисный центр, однако, если у вас новая иномарка на гарантии, рекомендуется все же посетить специалистов. Мастера-автолюбители рекомендуют также заменить штатный аккумулятор на новый, у некоторых это позволяло устранить мерцания света. Тут читайте статью «Какой автомобильный аккумулятор лучше купить».

    Заключение

    Чаще всего можно наблюдать подобное явление, как нестабильная работа приборов освещения, на дизельных двигателях. Некоторые отмечают усиление эффекта мерцания при не разогретом двигателе, который исчезает при достижении определенной температурной границы.

    К сожалению, при изучении автофорумов, обнаруживается, что данная неприятность может быть обусловлена конструктивной особенностью автомобиля, т.е. по сути, неустранимая.

    Ну собственно говоря, суть проблемы в названии темы, а именно, на холостых оборотах мерцает свет в салоне, габариты и т.д. При остановке на светофоре (когда D + тормоз) обороты падают, мерцание учащается. Заметил, что мерцание происходит в такт с двигателем.Проблема существует достаточно давно (1 год), вот наконец-то решил исправить!

    Если машину заглушить и включить свет, то мерцания — нет. Все ок.Пробовал поднимать обороты (газовал), мерцание не пропадает!

    Из того, что уже сам сделал:1. Заменил в генераторе реле зарядки (шоколадка еще называют) — ориг (контракт).2. Заменил в генераторе диодный мост — ориг (контракт).3. Заменил в генераторе щетки — ориг (новые).4. Проверил и зачистил ВСЕ минусовые клеммы идущие на коробку, двигатель, кузов.

    Ничего это не помогло! Поездки по СТО так же не дали никакого результата. Приезжаю к мастеру по генераторам — говорит, что дело в другом. Приезжаю к электрику — говорит, что дело в генераторе. Ну впрочем как и всегда, особой надежды на них и не было, но попытаться нужно было…

    Аккумулятор менял давно (4 года назад), но работает нормально. На нем индикатор горит зеленого цвета (типа все ОК). Подключал хороший и более свежий аккум — проблему это так же не решило.

    Уважаемые королловоды, подскажите, что сделать, чтобы победить проблему, может кто-то уже сталкивался с подобной проблемой или может посоветуете мастера Краснодаре, который сможет помочь.

    Моргают фары на холостом ходу

    Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.

    Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели.

    Принцип работы освещения в автомобилях

    Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.

    За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.

    Что делать, если моргают фары на холостом ходу

    Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.

    Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:

    • Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
    • Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.

    Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.

    Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.

    Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.

    Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.

    Моргание света

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Моргание света

    Всем доброе время суток!
    Не могу понять в чем дело: на холостых оборотах еле заметно моргает свет фар, да и не только фар, но и всего что включено (подсветка приборной панели, освещение салона и т.д.). Может кто подскажет в чем может быть проблема.
    _____________________________________________________________
    Corona Premio 1996 7A-FE

    Померь напряжение на аккумуляторе на холостом ходу, если меньше 14, наверно, что-то с генератором (таблетка, щетки, выпрямительный мост). Если больше, то возможно пора менять аккум.

    Есть такая особенность, наблюдается в основном на ближнем свете, мерил напряжение на ХХ на аккуме — ровно 14 В и так с момента покупки машины, езжу больше 2 лет, поставил ксенон (в повышающих блоках наверно стабилизатор стоит) и забил
    на моргание.

    Неет это нездоровая тема. Проверяй генератор или он умирает или ролик натяжителя проверь может проскакивает и главное ремень посмотри может умирает и из-за него генератор плохо крутит ну и укум смотри.

    а если не мигает, а вся подсветка панели и фары, когда стоишь на светофоре, чуть-чуть тускнет, прибавляешь оборотов и всё ярко начинает светить!
    БДЗ и КХХ чистил, не помогло 🙁

    А может быть здесь проблема немного глубже, например двиг держит немного более низкие обороты чем ему положено?
    Этому виной может быть забитая топливная система например

    босле чистки обороты стабильные 600.
    норма для 7А: 650 +-50, пож холостой ход подкрутить ещё немножко? 🙂

    Проблема в твоей внимательности.
    Не придирайся к авто. На холостом ходу генератор даёт слабую зарядку, моргание твоё — это включается вентилятор радиатора, и нагрузка на генератор ещё больше! а если ты ещё и печку, мафон, обогрев зад. стекла, туманки (на воей авто их быть не должно, но некоторые сами ставят) включишь, то через пару часов разрядишь аккумулятор в ноль. ПРИ ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ. Не расчитан генератор на холостом ходу всё это тянуть.

    Все же при нормальном генераторе, как мне кажется, моргания быть не должно. Мерцание ламп означает, что генератор (а точнее система стабилизации напряжения) при ХХ не выдает положенную мощность. Причин этому может быть множество: например, неисправен регулятор(таблетка), один из диодов выпрямительного моста, изношенный щеточный узел, проскальзывание шкива, плохие контакты в якоре генератора, в обмотке возбуждения и куча других причин. Не исключаю, конечно, то что моргает из-за чрезмерной нагрузки на генератор на ХХ других потребителей, хотя у меня на при включенных фарах, всевозможных обогревах и стоянии на D на светофоре (когда обороты меньше номинального) никакого мерцания нет.

    Аккумулятор зарядить надо.

    И всёже, господа, вы придираетесь к генератору. Система стабилизации имеет диапазон допустимых отклонений (где-то от 14,2В до 14,7В поправьте если ошибаюсь). На х.х. напряжение держится минимально дорустимое, а если оно падает ниже, то система поднимает обороты двигателя. Когда вы стартуете со светофора обороты подскакивают, напряжение поднимается до максимально допустимого, а дальше его органичивает всё таже система стабилизации. Вот в этот момент вы и наблюдаете небольшое увеличение яркости света. ЭТО НОРМАЛЬНО.
    Если хотите убедится, проведите эксперимент: Ночью остановитесь с включенным светом, и одновременно (при ЗАКРЫТЫХ ОКНАХ) нажмите ВВЕРХ на ВСЕ ЧЕТЫРЕ стеклоподъёмника. В результате резко возросшей нагрузки напряжение в сети упадёт и вы заметите то самое моргание. За тем система стабилизации чуть поднимет обороты двигателя и всё восстановится.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Моргают фары при работающем двигателе, что делать

    Если моргают фары при работающем двигателе, нужно выяснить причину проблемы и устранить ее. Она не возникает просто так и чаще всего сигнализирует о неполадках в электрооборудовании или других неисправностях. Если не уделить внимания морганию света, это может привести к разным неприятностям – от выхода из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора, из-за чего продолжать движение будет невозможно.

    Причины моргания фар при запущенном двигателе

    Система подачи напряжения на фары стандартна на всех машинах. Ток подается через провод, а минус присоединен к кузову машины. При запущенном моторе за электрообеспечение отвечает генератор. При этом проблема почти всегда наблюдается при работе двигателя на холостых оборотах, когда напряжение в бортовой сети минимально.

    Напряжение выше нормы

    Работающий генератор должен выдавать напряжение от 14 до 15 Вольт, это нормальный диапазон, обеспечивающий электрообеспечение всего оборудования в машине. Если показатель выше, это приводит к перегрузкам и нарушению работы систем, из-за чего и начинают моргать лампочки. Но это не самое опасное, из-за перегрузок может выйти из строя дорогостоящая электроника, что повлечет гораздо большие расходы на ремонт.

    Такая неисправность чаще всего приводит к замене генератора. Или же его нужно отдать на диагностику, чтобы выявить проблемы и устранить их. Ездить в этом случае нежелательно, чтобы не перегружать электрооборудование.

    Напряжение ниже нормы

    Этот вариант встречается гораздо чаще, так как в процессе эксплуатации генератор и другие элементы изнашиваются. Со временем это приводит к понижению напряжения, чаще всего проблема заключается в следующем:

    1. Износ диодного моста или других элементов генератора. В этом случае оборудование либо ремонтируется, либо заменяется. Нередко работу данного узла нарушают изношенные подшипники, не дающие нормально вращаться валу.
    2. Ослаблено натяжение приводного ремня генератора. Для того, чтобы двигатель передавал усилие для выработки тока, ремень должен быть хорошо натянут. Если он ослаблен, выработка тока ухудшается.
    3. Сильный износ аккумулятора приводит к тому, что он уже не может держать напряжение. А генератор не в состоянии обеспечить всех потребителей тока на холостых оборотах, отчего и мерцает свет фар.
    4. Высокая нагрузка на генератор. Это может быть при использовании мощных аудиосистем и других элементов, потребляющих очень много энергии. В этом случае достаточно просто убавить звук или отключить то, что перегружает сеть.
    Из таблицы можно определить уровень заряда АКБ по напряжению и плотности.

    Величина заряженности, %Напряжение аккумулятора, ВПлотность электролита
    10012.701.265
    9012.581.249
    8012.461.233
    7012.361.218
    6012.281.204
    5012.201.190
    4012.121.176
    3012.041.162
    2011.981.148

    Иногда проблема возникает из-за того, что при замене генератора был поставлен вариант с меньшей мощностью и его попросту не хватает для нормальной работы.

    Другие причины

    Фары могут мигать и из-за неисправностей в других системах. Чаще всего встречаются такие варианты:

    1. Повреждение или плохой контакт провода массы, идущего от фары на корпус автомобиля.
    2. Проблемы с блоком питания в светодиодных лампах. Это особенно часто встречается в дешевых изделиях. Через короткий срок элементы начинают работать с перебоями и решить проблему можно только их заменой.
    3. Износ ксеноновых ламп. Этот источник света имеет определенный ресурс работы и когда подходят срок замены, лампочки могут мигать. Также при использовании ксенона это может говорить о неисправностях или перебоях в работе блока розжига.

    Видео: Ищем причину когда мерцают фары и весь свет в салоне.

    Правила устранения неисправности

    Чтобы быстро выявить причину мерцания света, надо следовать простой инструкции. Для работы понадобится мультиметр или вольтметр, без него не получится проверить показатели. Процесс состоит из таких действий:

    1. Проверяется напряжение, которое выдает генератор. Если оно не соответствует норме, нужно снять узел и отвезти на диагностику или же заехать на автосервис, чтобы все необходимые работы провели там.
    2. На заглушенном двигателе надо проверить натяжение ремня, идущего к генератору. При сильном нажатии большим пальцем он должен слегка прогибаться. Если натяжение слабое, нужно подтянуть ремень.
    3. Измеряется напряжение аккумуляторной батареи. Когда заряд низкий, АКБ следует подзарядить. Если аккумулятор не берет заряд, нужно проверить уровень электролита и измерить его плотность (в обслуживаемых моделях). Необслуживаемые просто меняются.
    4. Измеряется не только выходное напряжение на генераторе но и ток, поступающий непосредственно на разъем фары. Если разница большая, значит, если проблемы с проводкой или контактами, их следует устранить.
    5. Проверяется провод массы, идущий от фары к кузову. Надо прозвонить его, а также зачистить место контакта и хорошо зажать с использованием шайбы.

    Если на панели приборов загорелся индикатор неисправности лампы, значит, она работает неправильно.

    Какие ошибки допускаются при ремонте фар

    Если неправильно провести ремонт, проблема может вернуться. Поэтому стоит помнить простые советы, которые помогут избежать ошибок:

    1. Менять следует только пары ламп. Если даже проблема с одной, нельзя ставить даже такую же, так как ресурс у источников света разный и в итоге работа системы нарушится.
    2. Зачищать контакты при потерях напряжения. Эта мера временная и вскоре неисправность вернется. Гораздо лучше поставить дополнительное реле, идущее от АКБ, через которое запитываются фары. Тогда просадок напряжения не будет никогда.
    3. Не стоит покупать дешевые лампы, особенно это касается светодиодов и ксенона. Их ресурс намного меньше заявленного.

    Видео-блок: Мерцание света на холостых оборотах.

    Избавиться от моргающего света несложно, так как поиск проблемы не занимает много времени и не требует сложного оборудования. Чаще всего устранить неисправность можно своими силами, главное – правильно выяснить причину мерцания.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector