Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на липучке летом? теперь однозначно нет

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

На зимних шинах летом

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2021 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?

  • Правовые аспекты
  • Штрафные санкции
  • Технический фактор: можно ли ездить на зимней липучке летом или лучше не надо?
  • Резюме

Однако до сих пор встречаются автолюбители, не знающие, можно ли ездить на липучке летом без каких-либо последствий. Они не понимают, что от выполнения данных рекомендаций в полной мере зависит как безопасность самого водителя, так и остальных участников движения. Именно поэтому стоит еще раз рассмотреть все аргументы теории невозможности применения зимних покрышек летом.

Правовые аспекты

Законодательная ситуация на дорогах России за последние два года существенно изменилась. В полной мере это коснулось правил сезонной эксплуатации резиновых покрышек. Если ранее такие законопроекты были на стадии разработки и носили скорее рекомендательный характер, то в 2016 году правила ужесточились. Основные пункты, которые теперь подвержены контролю:

  • минимальная глубина протекторного рисунка для определенных видов транспорта;
  • состояние покрышек – наличие порезов, неравномерного износа и потертостей корда;
  • маркировка зимней резины и период ее эксплуатации;
  • размер административного наказания за нарушение.

Технический регламент Таможенного союза ввел само понятие зимней резины и определил время перехода на определенный тип. Определенные даты в документе отсутствуют, сезонность определяется временем года. Например, зимние покрышки используются только в декабре, январе и феврале.

Если кто-то еще не знает, можно ли ездить летом на зимней липучке, то достаточно учесть, что на практике автомобилисты чаще всего переходят на летнюю резину 15 марта. Но это неофициальная дата, учитывая разноплановый климат на территории РФ, временные рамки на законодательном уровне не прописаны. Согласно Техническому регламенту ТС правила эксплуатации шин могут корректироваться в каждом регионе в зависимости от погодных условий.

Штрафные санкции

Уровень административного наказания за несоответствие сезонных покрышек обсуждался на уровне Правительства РФ. Были предложения оформить сумму штрафа в размере 2 000 рублей, были предложения даже о более крупных цифрах. Однако большинством голосов было решено ограничиться санкцией в 500 рублей.

Такое же наказание ждет автомобилистов, у которых состояние шин находится в неудовлетворительном состоянии. За повторное игнорирование регламента штраф не увеличивается и остается на уровне 500 рулей. Есть сведения, что в следующем году, для игнорирующих сезонность эксплуатации покрышек, штрафные меры будут повышены.

Технический фактор: можно ли ездить на зимней липучке летом или лучше не надо?

Вы очень удивитесь, но многие водители даже не подозревают, что основное различие колесами для зимы и лета состоит в их химическом составе. Для них вопрос, можно ли ездить на шиповке или на липучке летом вообще не стоит – машина едет и ладно. Поэтому нужно знать не только букву закона, но и особенности сезонных покрышек, а суть их такова:

  • Зимние автошины имеют, как правило, протектор в виде «елочки» с канавками диагонального типа, которые направлены от центра к краю.
  • В отличие от летних покрышек, профильные блоки зимних колес не гладкие, а имеют множество ламелей. Именно поэтому их называют липучками, зимой они повышают сцепные характеристики, но летом быстро изнашиваются и склонны к аквапланированию.
  • Зимняя автопокрышка намного мягче, сделано это в целях сохранения эластичности при низких температурах. Однако при летних температурах резина становится чересчур пластичной, и никто не сможет предугадать срок службы протектора.

Рядовой водитель в штатном режиме движения может и не заметить особой разницы в поведении автомобиля на разных покрышках. Но практика показывает, что такое заблуждение чаще всего печально заканчивается. Это подтверждают многие тесты, которые проводили именитые специализированные издания с автошинами для зимы. Оказывается, что на мокрой дороге и при экстренном торможении они не обеспечивают надежную курсовую устойчивость и управляемость.

Что интересно, производители полностью поддерживают идею сезонного использования шин. Возможно, вы скажете, что это определенный маркетинговый ход, но сама практика доказывает целесообразность эксплуатации автомобиля, «обутого» по сезону. После таких доводов вопрос, можно ли летом ездить на зимней липучке, должен отпасть сам по себе.

Резюме

По итогам отзывов и рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости замены фрикционной резины для зимы на летние автошины уже в середине марта. Это важно, потому что зимние колеса:

  • не обеспечивают надежное сцепление на мокром шоссе – возникает эффект аквапланирования;
  • дают неудовлетворительную реакцию автомобиля на повороты руля – машина поворачивает с запозданием;
  • значительно увеличивают тормозной путь пропорционально температуре окружающего воздуха.

Кроме этого существенно увеличивается износ автопокрышек в теплую погоду, что несет неоправданные финансовые затраты. Также нужно учесть, что сэкономив на летней резине, скорее всего придется доплачивать за топливо, потому что расход увеличивается на 1-2 литра. Естественно нельзя забывать и об административной ответственности за несвоевременную замену колес, штраф составляет сумму в 500 рублей.

Можно ли ездить на липучке летом. В 2018г – МОЖНО. Разберем закон + видео версия

Почему-то многие автомобилисты, уверены — что на липучке (фрикционной резине), МОЖНО ездить летом. Вот на шипах (шипованной резине) — НЕЛЬЗЯ, типа их запретили по закону! А вот на «ЛИПЕ» можно. Причем, ко мне на блог и на канал приходит достаточно большое количество вопросов по этому поводу. Давайте же разбираться – все же можно или нельзя? Как обычно будет подробная текстовая версия + как обычно в конце видео. Так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • ЗАКОН
  • СОТРУДНИК ГИБДД
  • Техническая составляющая
  • Износ и здравый смысл
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Есть много высказываний — что шипованная резина летом, портит асфальт своими шипами (асфальт нагревается на солнце и шипы его режут как масло) – ПОЭТОМУ ИХ ЗАПРЕТИЛИ! А вот «липучка» не имеет шипов, она не портит асфальт, а поэтому на ней можно кататься хоть круглый год. Типа еще один такой вариант всесезонной резины. Где-то даже читал, что парень откатал два года на комплекте фрикционных шин, по-моему, был Bridgestone (вот только не говорится, какой был пробег, и что с ними стало потом).

И ВСЕ ЖЕ ДРУЗЬЯ ЭТО НЕ МИФ! НА ЛИПУЧКЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ, АБСОЛЮТНО ТАКЖЕ КАК И НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ! ЗАКОН ЭТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ! НО ТАКАЯ ЕЗДА ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ ДЕЛО!

Давайте разбираться, и первое начнем с правовых отношений, а вообще будет ли штраф?

ЗАКОН

Чтобы разобраться, что нам говорит закон, нужно обратиться к двум документам (я смотрю сейчас в июне 2018 года, использую программу «КОНСУЛЬТАНТ +»):

Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

В нем черным по белому описано, ПРИЛОЖЕНИЕ N8, пункт 5.5

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

ПОДВОДИМ КРАТКИЙ ИТОГ – Пункт 5.5 (техрегламента) запрещает использованием ТОЛЬКО шины с шипами противоскольжения в летний период. ПРО ЛИПУЧКУ ничего не указано!

Пункт 5.6.3 – Говорит нам, что липучку (как бы) можно использовать, но только с протектором не менее 4,0 мм.

СОТРУДНИК ГИБДД

Если до такого дойдет. Ситуация такая — вас остановил сотрудник ГИБДД и придрался к вам из-за ваших фрикционных шин (типа это зима использовать нельзя).

Постарается вам вменить нарушение согласно «Кодексу об административных правонарушениях РФ»:

СТАТЬЯ 12.5 ч.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как бы штраф в 500 рублей!

Нужно еще прочитать Основные положения, на которые ссылается это статья:

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Читать еще:  Как проверить уровень масла в двигателе? простые, но эффективные методы

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Здесь нам нужно примечание. Оно ссылается на «ТЕХРЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА»! ТО есть все, что описано в этом регламенте, работает для статьи 12.5 ч.1

НО В РЕГЛАМЕНТЕ НЕТ НИ СЛОВА, НЕ ПОЛСЛОВА, О ЛИПУЧКЕ! Так черным по белому описана шипованная резина (что летом не ней ездить НЕЛЬЗЯ). А вот про фрикционные шины – ТИШИНА!

Соответственно если сотрудник ГИБДД, постарается вам вменить статью 12.5 ч.1 за ЛИПУ, с протектором больше 4 мм (штраф в 500 рублей) – ЭТО НЕ ЗАКОННО! Пусть покажет, где это прописано?

Техническая составляющая

НУ а теперь давайте поговорим о составах шин, почему зимние, не желательно использовать летом?

Не смотря на то что и «липучка», и летние варианты могут быть похожи – ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.

Все дело в различной технологии их изготовления.

Летняя шина – должна противостоять высоким температурам, горячему асфальту (иногда он разогревается до + 60 градусов) и т.д. Поэтому ее делают с добавками, которые не дают ей быть слишком мягкой (если постараетесь ее промять поймете что при плюсовых температурах летние варианты — ЖЕСТКИЕ).

Обратная сторона медали – то, что уже при +1, +3 (и тем более при минусе) градусах она становится дубовая, теряется связка с дорогой, падает управляемость, растет тормозной путь. А зимой по льду и снегу, так это вообще как на коньках, сцепления «ноль». ИМЕННО поэтому ее нужно менять, из-за вашей безопасности!

Зимняя шина – Здесь все работает совершенно наоборот. Чтобы резиновый слой не дубел при крайне низких температурах, а оставался мягким, в него добавляют специальные присадки. Таким образом, шипы и липучка, остаются очень мягкими даже в -25, -35 градусов. Что прекрасно подходит для зимы. Машина просто вгрызается в снег и не скользит по льду.

Обратная сторона – то, что уже при +1, +5 (я уже молчу о +25) градусах эта резина становится еще мягче, то есть буквально «плывет». Тормозной путь вырастает в разы, управляемость падает (особенно когда идешь в повороты). И это реально опасно. Нужно переобуваться на лето.

Причем фрикционная шина, зачастую еще мягче, чем шипованная, поэтому на ней еще более опасно передвигаться летом по жаре

Простыми словами – для каждого сезона своя резина, и они реально не похожи друг на друга (как по назначению, так и по составу самой смеси)

Износ и здравый смысл

Что же получается — что на ЛИПУЧКЕ ездить можно? ДА, по закону никто не может вам это запретить. НО стоит ли? ЛИЧНО Я СЧИТАЮ — ЧТО НЕТ:

  • Фрикционная шина все же очень мягкая, а летом, в жару, она изнашивается в разы больше. Где-то читал, что в 3-5 раз быстрее. То есть, срок службы такой резины максимум два летних сезона, не больше
  • Цена. Она стоит примерно на 30% дороже, чем новый летний вариант. А стоит ли вообще брать липу (это если вы вдруг покупаете новую)
  • Дорогу, высокие скорости, повороты летом она держит плохо. Тормозной путь увеличивается. Вообще на ней опасно ездить в жару
  • Аквапланирование. В сильный дождь она не способна обводить много влаги (то есть будет «нести» как на коньках). Максимум она способна на то, чтобы отводить не так много воды из снежной каши.

То есть здравый смысл говорит – берегите себя и своих близких, подумайте о безопасности, ЛЕТОМ – ТОЛЬКО ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА!

Сейчас видео версия смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте мой АВТОБЛОГ

(4 голосов, средний: 4,50 из 5)

Можно ли ездить на липучке летом

Если вы являетесь автомобилистом, то наверняка знаете, какой огромный выбор зимней резины есть на рынке. И это вполне объяснимо. Масса производителей трудятся в жесткой конкуренции. Чтобы привлекать к себе внимание покупателей, нужно делать что-то новое, или же хотя приближенное к новому, чего нет у конкурентов.

Существует большое количество советов касаемо того, в каких обстоятельствах лучше выбрать шипованные, а в каких фрикционные шины. И эти советы, конечно же, точными быть не могут. Потому что всегда нужно отталкиваться от одного фактора — по какому дорожному покрытию большую часть времени ездит водитель.

Если все его поездки сводятся по городскому асфальту (а он, в целом, нормальный в городе), вполне подойдет не шипованная резина, у которой приличное количество ламелей.

Что такое резина «липучка»

Часто водители называют зимние не шипованные шины «липучкой». В чем смысл такого второго названия? У шин есть прорези в протекторе. Когда водитель тормозит, у резины открываются полости, в результате которых возникает эффект, схожий на прилипание. Вот и вся загадка.

Выбирают липучку, если дорожное покрытие вполне хорошее, без небольшого ледяного покрытия. На совсем сухом асфальте (хотя зимой он редкость), такая резина ведет себя отлично. А вот на чистом льду с липучкой начинаются хоть и небольшие, но приличные проблемы.

У зимних шин отсутствуют металлические (впрочем, как и другие) шипы. Резину можно назвать достаточно мягкой. Ей свойственен глубокий протектор. Ну, и как мы уже сказали, имеются в ламелях надрезы, которые будто бы «прилипают» к дорожному покрытию, в том числе льду.

Какую липучку выбрать

Кто выбирает липучку? Как правило, это водители, которых лихачами не назовешь. Если вы предпочитаете спокойную езду в зимнее время года, всегда соблюдаете дистанцию, не катаетесь там, где откровенная гололедица, липучку можно смело выбирать. Если у вас полный привод, то с липучкой удастся отлично стартовать без пробуксовки.

Конечно, без недостатков липучка не обошлась. Тормозить на льду с такой резиной далеко некомфортно — как минимум, похуже, чем в случае с шипованной. Поэтому мы отметили, что резину стоит выбирать тем, кто соблюдает дистанцию. В противном случае врезаться в кого-нибудь при торможении на льду не составит труда.

Как итог, выбирают липучку городские водители. А шипы те, кто ездит по ледяным трассам, за городом и так далее.

Можно ли ездить на липучке летом

Липучка — это прежде всего зимний вид шины, поэтому и эксплуатация ее должна происходить только зимой, до того момента когда нужно менять резину с зимней на летнюю и наоборот.

Ездить то конечно можно, но повышенный износ и удлинённый тормозной путь идёт в комплекте.

Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей вступят в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать будут за разного рода технические неисправности. В документе подробно прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Ранее именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот. С 1 июня 2021 года инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей будут на 500 рублей.

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой «липучке», которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

Кроме того, с 2021 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 ТД › Бортжурнал › На липучке летом.

Ребятки подскажите плиз можно ли на зимней липучке ездить летом+скататься на море?

Mitsubishi Pajero Sport 2011, двигатель дизельный 2.5 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Sport, 2015

Mitsubishi Pajero Sport, 2011

Mitsubishi Pajero Sport, 2013

Mitsubishi Pajero Sport, 2011

Комментарии 29

Хз. Комментарии разные. У меня когда то был опыт. В 2013 году весной настало время переобуваться, а летняя была уже в очень плохом состоянии. Мне батя, так как он не ездит зимой, отдал свою липучку, которая ему досталась вместе с авто от предыдущего хозяина. Так вот я думал надену временно, ну и как это бывает, нет ничего более постоянного, чем что то временное. Откатал на ней лето, зиму, следующее лето + ещё и на юг сгонял, и зимой машину продал. Тот кто у меня купил, ещё зиму докатал. Там уже не знаю.

лето на липучке kumho kw31 вроде. 4 сезона она каталась по зиме. теперь сезон по лету.
итак:
резина ползёт сильно в резких поворотах (по мокрому просто ползёт, по сухому ещё и свистит)
резина жёстко свистит при торможении и рано сразабывает абс.
резину не особо быстро ест, если спокойно ездить. и держит резина тож норм, если спокойно ездить,
покрышки норм ощущают себя в грязи (мы лазили в говна, не застряли. субъективно, но всё же)
если вы любите «газ в пол» и там обогнать или полихачить, лучше переобуйтесь. то убъётесь и сами кого за собой утащите.

Дружище, дай пожалуйста комментарий!
Тоже липучка, тоже континенталь, тоже следующий сезон не потянет и тоже хочу добить её летом!
Были ли нарекания? как ощущения?

Извини не удалось проверить, продал, но думаю что ничего страшного и ездить можно было, приходилось видеть не мало машин летом на зимней липучке и ничего ездят.

да вот тоже так думаю. Смотрю все просто в один голос лишь голосили «мягкая, стирается», а никто реальный опыт эксплуатации так и не привел. Теоретики блин))

Дружище, дай пожалуйста комментарий!
Тоже липучка, тоже континенталь, тоже следующий сезон не потянет и тоже хочу добить её летом!
Были ли нарекания? как ощущения?

Езжу сейчас на липучке. На ней же зимой и разбил машину — занос задней оси, не справился с управлением. Езжу на липучке, потому что деньги рассчитаны до копейки и 1000 на переобувку (летняя отличная есть) — весомая фигня… Аквапланирование — сносит нахрен тока в путь по лужам и мокрому асфальту! В дождь покатавшись, понял, что переобуваться еду! По поводу износа… После ремонта авто (забирал уже по сошедшему снегу) доехал на липучке до развала, проехал 5 км, резину заметно сожрало. Схождение 3 градуса было, но подъело резину жестко. Езжу до 90 км/ч ))) На поворотах резина посвистывает. Переобуваться срочно…

пока аквапланирование жесткое замечено только на серьезной воде. В дождь и просто по мокрому асфальту — сцепление отличное

Я почувствовал опасность при езде после дождя ночью. Лужа — и машину подтаскивает. Это при том, что совсем не гоняю, т.к. стажа почти никакого нет еще. И пока еще прохладно, не знаю, как в жару себя ведет. Думаю, что ездить можно, но осторожно.

Езжу сейчас на липучке. На ней же зимой и разбил машину — занос задней оси, не справился с управлением. Езжу на липучке, потому что деньги рассчитаны до копейки и 1000 на переобувку (летняя отличная есть) — весомая фигня… Аквапланирование — сносит нахрен тока в путь по лужам и мокрому асфальту! В дождь покатавшись, понял, что переобуваться еду! По поводу износа… После ремонта авто (забирал уже по сошедшему снегу) доехал на липучке до развала, проехал 5 км, резину заметно сожрало. Схождение 3 градуса было, но подъело резину жестко. Езжу до 90 км/ч ))) На поворотах резина посвистывает. Переобуваться срочно…

Главный аргумент этого не делать: Я ПРОТИВ!

Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

Рад вновь видеть Вас на страницах моего сайта, дорогие читатели. Сегодня хотел расставить точки над и, в одной животрепещущей теме. Как показывает практика, есть 2 основные темы, на которые можно долго дискутировать, это: выбор моторного масла и резины для автомобиля. И на первую и на вторую, на моём блоге написана далеко не одна статья. Сегодня хотел бы обсудить проблему, которая волнует многих «особо» экономных водителей: можно ли ездить летом на липучке?

Читать еще:  BMW X1 Дюдюка › Бортжурнал › Бензин vs дизель, рест vs дорест, или сравнение двух e84

Что такое фрикционная шина

Именно так правильно называется липучка, за то, что она обладает повышенными фрикционными свойствами и способностью обеспечить высокое сцепление колеса с опорной поверхностью (укатанный снег, лёд) в зимнее время.

Как Вы понимаете, данный тип резины предназначен для эксплуатации зимой. А как мы знаем, зимние покрышки изготовлены из более мягкой резины, такой чтобы она не «дубела» на морозе. Шина в большинстве своём имеет направленный рисунок с глубокими канавками, чтобы максимально эффективно выдавливать снег и снежную кашу из пятна контакта колеса с дорогой.

Данные шины просто идеально подходят для эксплуатации зимой, автовладельцами проживающими в мегаполисах, где дороги в основном чистятся до асфальта, а лёд и снег можно найти только во дворе, да и то не в каждом.

Что же происходит летом?

Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от ‑40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой. А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10. Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?

Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре? Как всегда есть плюсы и минусы. Да… да… даже в такой абсурдной ситуации есть положительные моменты. Только он один и заключается в следующем:

как известно зимняя и летняя шины отличаются по составу резины, зимняя – значительно мягче, а при нагреве на солнце и движении по раскалённому асфальту … На таких покрышках Ваш авто приобретает потрясающую плавность хода, ведь столь мягкие шины принимают на себя все мелкие неровности. Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7‑ой серии. (конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки).

Как вы понимаете минусов гораздо больше:

  • хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;
  • увеличивается расход топлива. Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
  • идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
  • и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.

С точки зрения законодательства

Если написанное выше не отбило у Вас желание эксплуатировать фрикционные шины летом, и Вы готовы принять все возникающие риски, то дальше у меня хорошие новости. В Российском законодательстве нет запретов на использование липучки в летний период.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, а точнее пункту 5.5 приложения №8, запрещено в летнее время использование только шипованной резины. Кстати что выбрать для зимы: шипы или липучку, читайте здесь.

Остаётся только убедиться, что остаточный рисунок протектора имеет высоту более 1,6 мм – именно такой показатель указан для летней резины и остальных видов покрышек используемых в летний период. Если липучка эксплуатируется зимой, то протектор уже должен иметь высоту не менее 4,0 мм.

В качестве итога хочу поделиться своими мыслями. В каких случаях вообще может возникнуть необходимость использования летних покрышек зимой. В голову приходит всего лишь несколько ситуаций:

  • купил подержанный автомобиль на последние, а там только зимние катки;
  • обратная ситуация, перед продажей машины нет смысла её переобувать на лето, так как оно в отвратительном состоянии.

Больше на ум ничего не приходит, так как сознательная эксплуатация машины на липучке летом опасна для Вас и пассажиров, которых Вы перевозите. Лучше приобрести комплект недорогой летней резины, кстати, расчёт целесообразности этого, я приводил ранее. На этом будем прощаться, до скорых встреч на страницах сайта!

Каково оно на липучке летом?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Каково оно на липучке летом?

    Собственно купил диски с резиной: Falken ESPIA EP-03 195/55/R15. В общемс сам затупил и резина оказалась зимней. Вопрос, что с ней станет за один сезон лета или примерно за 8 тыров км пробега? Продал бы конечно, но что-то гложат сомнения что кто-то её возьмёт перед летом или махнёт на летний комплект.

    Так а литье-ковку то нашел? ты вроде искал много комплектов 4х100? получилось?

    Да ничего ей не будет! У меня знакомый на бридж WS-50 4 года подряд проездил ,тоже кстати на 4WD ,тысяч 60 на ней что ли проехал.

    Смотря как ездить. Четыре года назад было авто на идеальной MZ-03, на лето решил не менять. В городе вроде ничего, а съездил на Байкал из Новосиба, вернулся уже на лысой резине. Сгорела за 2500 км.

    Липучка, она и есть липучка. К горячему асфальту прилипает и по кусочкам отрывается. Можно и за 1000 км стереть.

    1. повышенный расход бенза
    2. износ намного больше (на трассе вообще сильно изнашивается)
    3. повышенный уровень шума, если с летней сравнивать.

    если сугубо по городу и без фанатизма то оставь поэксперементируем)))

    Смысла не вижу. А если изза резины метра двух тормозного пути не хватит, то и эконмии не будет. Купи летнюю резину!

    Да ковку нашел. В общем я так понял сезон откатаешь с вероятностью 50/50, но лучше всё-таки найти денег и купить лето.

    1. повышенный расход бенза
    2. износ намного больше (на трассе вообще сильно изнашивается)
    3. повышенный уровень шума, если с летней сравнивать.

    если сугубо по городу и без фанатизма то оставь поэксперементируем)))

    по поводу 3-го пункта: почему шумнее то ,зимняя резина более мягкая.Или Я что-то путаю,разъясните пожалуйста.

    Рисунок у зимней резины не шоссейный. Он как у внедорожной резины. Потому и гудит.

    лучше поменять. и экономичнее и безопаснее.

    Был новый MZ-03 на 17″. После лета выкинул на свалку весь комплект. Её просто всю скосоёжило так, что ездить на ней стало небезопасно.

    Плюс к износу, зимняя резина и тормозит летом хреновее, т.к. горит и плывет.
    Зато оставляет красивые жирные черные следы.
    Как раз удобно схему ДТП рисовать. 🙂

    ездили летом в отпуск на машинах, у тестя липа стояла так она постоянно была покрыта слоем асфальта как каток,
    п.с. знаю людей которые и на шипах летом ездят=)

    Купи летний комплект.Эту оставь на зиму.А-то потом еще зимний комплект покупать будешь и летний еще раз.

    ей действительно ничего не будет. сам искатал липучку по всем сезонам (обстоятельства)
    но предназначение у нее все же другое. на летней летом приятней

    Липучка летом скользит и обычно хуже отводит воду.
    В дождь аквапланирование, в жару резино-асфальто планирование 🙂
    + таки шумит. лучше иметь второй комплект, желательно на дисках.

    Лето откатал на зимнем MZ03. Поставь летнюю хотя бы на передок. Во первых за лето кончил комплект почти новой резины, во вторых — по городу еще можно передвигаться, а вот на трассе на ней после 100 км/ч фиг оттормозишься. Она мгновенно перегревается и просто плывет по асфальту (плывет — отнюдь не преувеличение). Обратно в магазин сдать не получиться. Попробуй, если 2 недели еще не прошло и ты ее еще не обул на диски

    присоединюсь, реально плывет, как масло по раскаленной сковороде.

    Можно ли ездить на липучке летом?

    Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

    Технические характеристики таких шин

    Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

    Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.

  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.
  • Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

    Что будет, если ездить летом на липучке?

    Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

    • мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
    • снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
    • ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

    Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

    Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

    • не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
    • летом достаточно быстро изнашиваются;
    • свистят при резком торможении;
    • плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
    • свистят на поворотах;
    • способствуют повышению расхода топлива.

    Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».

    Сравнение шипованной резины и липучки

    Сравнение зимней шиповки и липучки

    Зимняя шипованная резина

    ПреимуществаНедостатки
    замечательное сцепление с дорогойшумность
    нет заноса машины на поворотахбольшой расход топлива
    наименьший тормозной путьвыпадание шипов
    лучше развивается скорость на скользкой дорогебесполезность шипов на чистой мокрой дороге
    хорошая проходимость через глубокий снегсрок эксплуатации 2-3 сезона

    Зимняя резина липучка

    ПреимуществаНедостатки
    имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозеудлиненный тормозной путь
    бесшумнаяслабая проходимость через глубокий снег
    расход топлива, как на летней резинеплохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели
    срок службы 4-5 сезонов

    Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

    Для резины липучки никакой специальный знак наклеивать не нужно.

    Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

    Опасна ли езда на «липучке» летом

    Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины. Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего. Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой.

    Но на этом недостатки не закончились. Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной. Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность.

    Последним недостатком является аквапланирование. Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование.

    Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея. Некоторые автовладельцы не меняют шины по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые. Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки.

    Технические характеристики таких шин

    Зимняя резина обладает некоторыми отличиями:

    1. Она более мягкая. Эта особенность в зимнее время года на обледенелых и заснеженных участках обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но уже на чистом асфальте эти характеристики занижены.
    2. Зимняя резина имеет особенный состав, при котором она на морозе не дубеет. Летняя резина более жесткая и на низких температурах теряет свою эластичность.
    3. Это сам рисунок. На липучке он выполнен в классическом стиле “ёлочки”, нарезок больше, и они глубже. Летняя резина имеет менее замысловатый рисунок.

    Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

    Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

    Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

    Скандинавские и европейские фрикционные автошины

    Все липучки подразделяется на два основных типа – это автомобильные покрышки со скандинавским и европейским протектором. Такие наименования вовсе не означают, в какой стране производится продукция, они как бы устанавливают, для какого климата автопокрышки предназначены. Также это разделение не определяет конкретного производителя, например, резина Бриджстоун может быть и одного, и другого типа (только разные модели).

    Европейская авторезина разрабатывается специально для климата с мягкой зимой, то есть, и для Европы, поэтому так и называется. «Европейка» отличается хорошо заметными водоотводными канавками, направленным рисунком, обеспечивает эффективный отвод грязи и воды от пятна контакта. Шины с успехом применяются:

    • при прохождении подтаявшего рыхлого снега;
    • на чистом асфальте;
    • на мокрых дорогах зимой при температурах от -5 до +5 градусов Цельсия.

    Скандинавские покрышки рассчитаны на более суровые зимы, жестче по своему составу, протектор имеет множество прямоугольных элементов, острых граней, которые помогают хорошо противостоять скольжению. На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды. Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот. На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.

    В этой статье очень подробно рассказано о фрикционной резине (липучке). О ее преимуществах и недостатках. Сказать однозначно о том, какая резина лучше: шипованная или липучка, невозможно. При выборе резины стоит руководствоваться климатическими условиями, своей машиной, обстоятельствами эксплуатации и техническими характеристиками.

    Езда на «липучке» летом — плюсы и минусы

    Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
    +7 (804) 333-20-57

    Это быстро и бесплатно !

    Что говорится в законе

    Многие автовладельцы до сих пор уверенны, что эксплуатация липучки летом – это норма. Так оно и было до недавнего времени. Ранее запрещалось использование зимних шипованных шин в теплое время года. Однако про другие виды зимней резины ничего указано не было. В 2016 году вступил в силу закон о запрете эксплуатации автомобиля с зимней резиной, то есть ту самую липучку тоже запретили. В законе не указано, при какой температуре следует менять покрышки, но зато там указана другая важная информация.

    Важно! По закону владелец машины обязан с начала июня до конца августа ездить на летней резине.

    Чаще всего россияне меняют зимнюю резину на летнюю примерно в середине или в конце марта. Здесь правительство решило дать больше полномочий субъектам РФ самостоятельно устанавливать эти сроки, так как в каждом регионе может быть разная погода.

    Опасна ли езда на «липучке» летом

    Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины. Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего. Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой.

    Но на этом недостатки не закончились. Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной. Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность.

    Последним недостатком является аквапланирование. Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование.

    Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея. Некоторые автовладельцы не меняют шины по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые. Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки.

    Технические характеристики таких шин

    Зимняя резина обладает некоторыми отличиями:

    1. Она более мягкая. Эта особенность в зимнее время года на обледенелых и заснеженных участках обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но уже на чистом асфальте эти характеристики занижены.
    2. Зимняя резина имеет особенный состав, при котором она на морозе не дубеет. Летняя резина более жесткая и на низких температурах теряет свою эластичность.
    3. Это сам рисунок. На липучке он выполнен в классическом стиле “ёлочки”, нарезок больше, и они глубже. Летняя резина имеет менее замысловатый рисунок.

    Наказывают ли за езду на «липучке»

    В качестве наказания за езду на «липучке», сотрудниками ГИБДД выписывается штраф на 500 рублей. Ранее правительство предлагало установить штрафы в 2000-3000 рублей, однако большая часть проголосовала за минимальный штраф – 500 рублей. Кстати, такой же штраф придется заплатить тем автовладельцам, которые не следят за состоянием своих шин. Инспектора ГИБДД будут обращать внимание на следующие факторы:

    • на глубину протектора;
    • на общее состояние покрышек (есть ли порезы, износ и другое);
    • на маркировку.

    Чтобы не попадать в такие нелепые ситуации, лучше заранее позаботиться об обувке машины. Правда, даже если инспектор остановит автомобиль, то сначала он выпишет предупреждение, а при повторной остановке уже будет в праве наложить штраф. Лучше всего не спорить с сотрудником ГИБДД насчет штрафа, так как он просто исполнитель закона. Следует заранее подготовиться к лету, поменяв покрышки. В крайнем случае – после предупреждения.

    Заключение

    Спорить о том, получится ездить на липучке летом или нет, можно без конца, однако факт остается фактом, липучка – это не универсальная резина. Она предназначена для низких температур и для лета подходит в качестве запасного колеса, чтобы в случае “чего” можно было поменять колесо и добраться до автосервиса.

    Из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация транспорта в летний период на зимней резине не рекомендуется и запрещается. Относиться к этому необходимо с огромной ответственностью, так как колеса – это не только безопасность водителя, но также пассажиров и остальных участников дорожного движения.

    Разрешено ли передвигаться на зимней резине летом

    Как прописано в законе о ПДД

    Ответ на вопрос, запрещено ли согласно Правилам применение покрышек не по сезону, четкий – нет, не воспрещено. Обоснования далее.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    С 1 июля 1994 года на дорогах заработали Правила Дорожного Движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года.

    Там сказано, что автомобилисту запрещается эксплуатировать ТС, если шины:

    • обладают внешними повреждениями (например, порезами или пробоями, обнажающими корд);
    • по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели ТС;
    • расслаиваются по каркасу или боковине.

    Кроме этого, нельзя ездить на машине, если:

    • на одну ось установлены покрышки, имеющие различные параметры (к примеру, слева спереди установлена радиальная шина, а справа спереди – диагональная);
    • остаточная глубина протектора (измеряется штангенциркулем) составляет меньше регламентированного законодательством значения (например, для стандартных легковых автомобилей категории M1 глубина должна составлять более 1,6 мм).

    Возможно ли движение ТС летом на зимней резине

    Несмотря на то, что в ПДД прямо не запрещено водителям передвигаться в летние месяцы на машине, оборудованной зимними покрышками, это не значит, что указанное действие разрешено.

    Соответствующий запрет прописан в Техническом Регламенте ТР ТС 018/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года (далее – Техрегламент).

    Там сказано, что в летний период года (июнь, июль, август) нельзя ездить на машине, на которой установлена резина с шипами противоскольжения.

    Данную законодательную норму следует трактовать буквально – то есть в летние месяцы можно ездить на зимних покрышках (и вообще на любых других), если таковые не имеют шипов.

    Если шипы удалены или вылетели

    Представляется, что отсутствие именно всех шипов переводит шину в категорию неошипованных, а значит, ездить на такой в летний период, согласно нормам Техрегламента, разрешается.

    На липучке

    Такой тип на разговорном языке автолюбителей означает зимнюю неошипованную покрышку.

    Что касается езды летом на такой резине, то да, она разрешена, и все также в соответствии с той же нормой Техрегламента, запрещающей езду летом исключительно на шинах, оборудованных шипами противоскольжения.

    В чем состоит опасность для дорожного движения

    Многие автомобилисты считают – уж если зимние покрышки отлично “держат” машину в условиях снега или льда, то летом, когда опасность проскальзывания сведена к минимуму, таковая покажет себя еще лучше.

    Поэтому при езде летом на автомобиле, укомплектованным зимними покрышками, автомобилист будет все чаще замечать эффект усиливающегося аквапланирования, что не лучшим образом скажется на безопасности дорожного движения.

    Более того, зимние и летние шины различаются по составу – при производстве первых применяется более мягкий материал.

    Повышенная мягкость сказывается на износе резины при ее эксплуатации в летний период – автомобилист, так и проездивший все лето на ней, рискует к приходу осени понести дополнительные финансовые расходы, связанные с приобретением нового комплекта колес.

    Также пренебрежение заменой резины грозит:

    • заметное увеличение тормозного пути;
    • замедленные реакции автомобиля на поворот рулевого колеса;
    • снижение курсовой устойчивости по трассе и в условиях города и др.

    Какие предусмотрены штрафы

    По состоянию на 2020 год, санкций за использование покрышек не по сезону в действующей редакции КоАП не предусмотрено. Однако законодатели планировали внести соответствующую ответственность.

    Хотя водителя вполне могут привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП и наказать либо в виде предупреждения, либо в форме штрафа в размере 500 рублей.

    Законопроект о наказании за использование не по сезону

    3 марта 2014 года члены Совета Федерации Тюльпанов, Добрынин, Клишас и депутаты Государственной Думы Ильясов, Колесник, Андреев и Герасимова выступили с законодательной инициативой об ужесточении ответственности для граждан, нарушающих требования Техрегламента относительно резины и колес.

    Соответствующий законопроект № 464241-6 предполагал дополнение ст. 12.5. КоАП новой частью 3.2., которая регламентировала бы наложение штрафа в размере 2000 рублей за любое нарушение предписаний законодательных актов относительно колес и шин.

    Тем не менее, дальше первого чтения Государственной Думой дело не зашло. На данный момент проект отклонен, поэтому желание некоторых законодателей об ужесточении ответственности так и осталось таковым.

    Пройдет ли машина

    Чтобы приобрести полис ОСАГО, за езду без которого ответственность предусмотрена в ч. 2 ст. 12.37. КоАП (штраф ГИБДД 800 рублей), необходимо сначала оформить диагностическую карту, то есть пройти техосмотр.

    ДК не будет выдана при:

    • несоответствии высоты рисунка протектора требованиям, установленным в п. 5.6. Приложения 8 к Техрегламенту;
    • установке на одну ось разных шин;
    • наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора ниже минимально установленного значения.

    Автомобилист, приехавший на СТО в жаркое время года на резине не по сезону, сможет пройти техосмотр при условии соответствия покрышки иным установленным требованиям безопасности.

    Видео: Что будет если ездить летом на зимней резине? Это должен знать каждый водитель!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • 8 (800) 700 95 53

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector