Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится ваз 2109 инжектор? основные причины и способы починки

Не заводится ВАЗ 2109 инжектор

Причины, по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2109, могут быть довольно банальными. Любому автомобилисту хорошо известно, что устойчивая работа силовой установки, с любым типом топливного впрыска, обусловлена двумя факторами: постоянной подачей топлива, и обеспечением качественной искры системой зажигания автомобиля. Особенно, данная неисправность может наблюдаться с изменением климатических условий эксплуатации автомобиля, например, с наступлением холодов.

Именно у той категории автомобилистов, которые относятся к сезонному обслуживанию машины “спустя рукава”, чаще всего и не заводится ВАЗ 2109 с инжектором, и они вынуждено крутят колевал силовой установки стартером, до полного “изнеможения” аккумуляторной батареи автомобиля.

Если не заводится двигатель ВАЗ 2109 с инжекторной системой впрыска рекомендуется действовать последовательно, и обратиться, изначально, к системе впрыска. Проверить работу бензонасоса, в первую очередь, а также состояние топливных фильтров очистки, при необходимости их требуется заменить. Далее, обратите внимание на качество горючего, которым Вы заправляете машину. Иногда в инжекторных автомобилях могут наблюдаться сбои в поступлении горючего в камеру сгорания, из-за засорения форсунок, в этом случае рекомендуется посетить специализированный сервис, в котором проблема будет устранена в течение часа.

Еще одна система, в полной мере отвечающая за качественный запуск двигателя в автомобилях ВАЗ 2109 с инжектором – это система зажигания. Первым делом, проверьте клеммы аккумулятора, на них не должно наблюдаться окиси, и провода должны быть плотно затянуты. Следующие – свечи зажигания. Потребуется их выкрутить и осмотреть их техническое состояние, в случае нарушения, выставить правильные зазоры на электродах, тщательно насухо протереть все контакты, от катушки до распределителя зажигания, проверить состояние бегунка трамблера, да и самой крышки. Думается, когда будут выполнены все перечисленные методы обязательного обслуживания автомобиля ВАЗ 2109, проблема с запуском силовой установки исчезнет сама собой. Безусловно, это только основные причины, по которым может происходить отказ двигателя ВАЗ в работе, на самом деле их намного больше.

Не заводится ВАЗ 2109

    138 6 116k
    30 0 32k

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Зачастую водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по каким либо причинам. Если автомобиль не запускается, то сразу возникает вопрос, «С чего начать?». На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев — это типичная проблема, которую диагностировать и решить довольно легко.

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.

Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.

Метки на шкивах могут совпадать, но компрессия при этом может немного подвести например: на одном цилиндре 10 атм, на втором 9.5 атм, на третьем 7 атм, а на четвертом 8 атм, исправить это может только ремонт двигателя. Конечно, стоит серьёзно заняться ремонтом двигателя, но пока его нужно отложить, так как нам потребуется завести машину. Имея такую компрессию, двигатель будет работать и даже неплохо, но на холостом ходу будет подтравливать.

Не заводится ВАЗ 2109 — метод поиска причин

Не заводится ВАЗ 2109: начать проверку с искры, датчика Холла и состояния свечей. Затем померить компрессию, проверить метки ГРМ, топливный насос и стартер.
Подробнее

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.

Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушке, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.

Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

  • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.

В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

ВАЗ-2109 инжектор – ищем и исправляем неисправности

Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При отказе любого датчика инжектор либо не заводится, либо работает неправильно.

ВАЗ-2109 не заводится – что делать?

В общем случае диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от подобной работы для других авто. Но из-за особенностей системы управления «девятки» опытные владельцы этого авто рекомендуют следующие решения.

Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. В этом случае желательно согреть и даже подзарядить АКБ – возможно вследствие потери емкости из-за низкой температуры она не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.

Еще помогает такой «народный» способ как подача воздуха в фильтр мотора через фен. В цилиндры при этом будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.

Другая возможная причина: в результате длительных безуспешных попыток запуска залило бензином свечи. В таком случае рекомендуется попробовать завести авто при нажатой до упора в пол педали «газ» – свечи должны будут просохнуть, а машина завестись. Если это не помогло, то свечи выкручивают и проверяют на наличие искры. Если ее нет, то неисправны либо свечи, либо система зажигания.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

Когда искра есть и ее цвет ярко-голубоватый, проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и крутят стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет бензин или брызгает им, то она засорилась.

Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторной «девятки» уже не единожды сталкивались с ситуацией проскакивания ремня на несколько зубов. Зимой это может произойти в момент запуска холодного двигателя, когда распределительный вал тяжело вращается. Чтобы проверить, смотрят на метку ГРМ. При ее совпадении проверяют датчик коленвала и его провод (иногда он отрывается). Затем проверяют остальные датчики.

Диагностика отказа датчиков

Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.

Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него. В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.

Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе датчика положения коленчатого вала. Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

Если все выше приведенные устройства и датчики проверены, но инжекторный ВАЗ-2109 не заводится, то, возможно, произошел сбой процессора и он неправильно управляет всей системой запуска. В этом случае требуется диагностика в автосервисе.

Не заводится ваз 2109 инжектор? основные причины и способы починки

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >

купил новый поставил также не заводится выкрутил их опять черный нагар на них

выставил 20 зуб

а и за форсунки может машина не заводится ?

выкрутил свечи они сухие но в магистрали бензин есть

ДПКВ проводку смотрел , вот думаю может сигналка ?

Добавлено спустя 20 минут 31 секунду:

это не сигналака (((

зажигание когда включаешь-слышно как бензонасос шумит?

имхо остаются варианты
-серъезный подсос воздуха(проверь гофру после дмрв и сам РХХ-там винты от вибрации откручиваются и выпадают)
-модуль зажигания,нужен исправный чтобы проверить

я выставил все метки и на маховике и 20 зуб и толку 0

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

у меня он даже при прокрутке и не горит Check Engine

выставил все метки и на маховике и 20 зуб и толку 0 cry

у меня он даже при прокрутке и не горит Check Engine

Похоже просто лампа перегорела.

Для начала все же визуально проверь искру, либо с помощью заапасной свечи, либо расположив любой из ВВ проводов в 1 см. от массы.

было подобное когда форсунки забились.

Возможности нету шас проверить давления,б

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Не заводится ваз 2109 – причины

ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор довольно часто может плохо заводится на холодную. Может существовать несколько факторов поломки. Опознать и исправить их весьма нетрудно.

Возможные факторы

В случае если двигатель у ВАЗ 2109 плохо заводится на инжекторе или карбюраторе. Двигатель схватывает и мгновенно глушится или совсем не заводится. Это может быть следствием множества факторов. Стоит начать с наиболее явных неисправностей.

  1. Факт подачи горючего в двигатель;
  2. Заряд АКБ и его клеммы;
  3. Наличие искры в свечах;
  4. Подачу воздуха.

Диагностика системы зажигания

ВАЗ 2109 не заводится на карбюраторе или же инжекторе. Стартер не прокручивает то, дефект в системе запуска двигателя.

Главные проблемы могут быть в:

  1. Замке зажигания;
  2. Прерывателе (трамблере);
  3. Катушке;
  4. Бронепроводах;
  5. Силовых кабелях АКБ.

Прежде всего необходимо подвергнуть проверке замок зажигания. Его устройство весьма примитивно. Внутри находится группа контактов, через которую подается ток в момент поворачивания ключа. Питание идет на приборную панель. Стартер производит запуск системы питания.

В случае, если панель приборов не светится или светится, но стартер не прокручивает, то необходимо провести проверку замка зажигания. Поскольку производить его ремонт практически бессмысленно, то лучшим решением будет купить новый. Стоит новый замок не очень дорого.

В другом случае, когда стартер крутится, периодически схватывается, но ВАЗ 2109 не заводится. Долго пытаться завести машину таким образом не коем случае не стоит. Из за подобных манипуляций может сесть АКБ. Стоит прокручивать стартер по 4-6 секунд с перерывом в одну минуту. Машина может не заводится из-за дефекта в одном или нескольких высоковольтных проводов, что проходят от катушки.

Проводов всего 4 по 1 на цилиндр. Искры в соединении свечей и проводов могут свидетельствовать о пробое в проводах. Это хорошо видно в темное время суток. Вдоль провода идут искры белого или синего оттенка. В этой ситуации провод нужно заменить на новый. Высоковольтные провода следует менять каждые 40 000 – 50 000 км.

Далее следует проверить трамблер, его часто может заливать в дождь или после мытья мотора. Достаточно одной капельки воды, капнувшей на распределитель зажигания, чтобы он не смог сформировать искру для зажигания. Дабы не допустить заливания трамблера не стоит заезжать в лужи на высокой скорости. И во время мойки мотора стоит прикрывать свечные колодцы и все компоненты системы зажигания.

Катушку следует проверять при помощи мультиметра. При условии, что катушка в ВАЗ 2109 одна. Если ток на ней отсутствует то это означает, что она не способна выдать ток нужного значения. В случае когда в ВАЗ 2109 катушек 2 штуки, то при одной неисправной катушке ток будет идти только по одной катушке. Двигатель будет троить, но автомобиль будет функционировать.

Диагностика аккумулятора

В случае, если автомобиль простаивал на стоянке продолжительное время, у аккумулятора проседает заряд и теряется напряжение. Напряжение проседает так, что зажигание просто не происходит. Провести его диагностику АКБ можно при помощи мультиметра.

Для этого нужно:

  1. Открыть капот;
  2. Установить режим мультиметра на измерение напряжения до 20 В;
  3. Дотронуться щупами мультиметра к контактам аккумулятора.

Напряжение должно составлять 12,6 В. Если выходное напряжение меньше этого значения, то это сигнализирует о проблеме в аккумуляторе. Желательным действием будет проверка плотности электролита. Стоит провести проверку абсолютно всех контактов. Прежде всего нужно проверить их мультиметром на стартере.

В срочном случае, когда ВАЗ 2109 необходимо завести завести непосредственно в данный момент, то нужно включить фары, тем самым повысив напряжение на батарее. Таким образом активизируется электролит АКБ.

В случае когда не заводится ВАЗ 2109 на инжекторе, даже на заряженном аккумуляторе. То причина может находится в его клеммах. Стоит проверить наличие окисления на них. Именно поэтому не заводится ВАЗ 2109 на инжекторе. На клеммах образуется белый налет, его нужно счистить наждачной бумагой.

Диагностика системы подачи горючего в двигатель

Следует проверить присутствие необходимого количества горючего в бензобаке. Недостаточное его количество способно повлиять на дальнейшую диагностику, поскольку малый объем бензина не позволит бензонасосу получить нужное его количество. Всю диагностику следует проводить с полным бензобаком.

Нужно обратить внимание на:

  1. Карбюратор;
  2. Насос;
  3. Клапан холостого хода;
  4. Масло.

Следует начинать проверку с насоса, так как сделать это весьма несложно. Необходимо разъединить топливный шланг от мотора и прокрутить стартер.

Насос работает, если наблюдается подача топлива. Диагностику можно проделать и не запуская двигатель. Для этого нужно нажать на рычажок на самом насосе. Достаточно нескольких нажатий, чтобы создалось необходимое давление.

В случае, если бензин не начал качаться после прокачки, то насос следует сменить на новый. Восстанавливать насос нет особого толка, так как данный компонент обладает небольшой ценой. В районе 500-1500 р.

Дальнейшим этапом будет диагностика карбюратора. Сделать это одному не представляется возможным. Поэтому следует попросить кого-нибудь помочь.

С найденным помощником необходимо проделать следующие действия:

  1. Отсоединить крышку воздушного фильтра;
  2. Помощнику надо посмотреть в коллектор;
  3. Нажать на газ и попробовать завести двигатель.

В коллектор должен поступать бензин. Если все так, значит система исправна. Если нет, то карбюратор сломан.

В этом случае на карбюраторе нужно почистить клапан холостого хода. Данный клапан имеет вид “батончика” и находится с боковой стороны. Его необходимо выкрутить и проверить на наличие грязи. Чистку клапана нужно проводить иглой или же другой тонкой вещью.

Если ВАЗ 2109 на карбюраторе не заводится с 1-го раза, то дефект явно находится в жеклерах карбюратора.

Для полной чистки понадобится особая жидкость и компрессор. Также необходимо грамотно произвести настройку самого карбюратора. Проделать это самому весьма непросто если нет надлежащего опыта.

Если у ВАЗ 2109 стоит инжектор и двигатель не заводится, то следует провести проверку форсунок. Прежде всего следует проверить мультиметром присутствие питания. Для этого надо смерить напряжение на контактах, которые подключены к форсунке. Если напряжения нет, то необходимо провести проверку кабеля.

Читать еще:  Делаем обманку лямбда зонда своими руками

Если ВАЗ 2109 не заводится на инжекторе или карбюраторе в зимний период, то одной из причин может быть в загустевании масла с цилиндрах. Из-за этого падает сила компрессии и двигатель не в состоянии преобразовать смесь. В зимнее время, масло стекает в цилиндре сверху вниз. И при стремлении запустить двигатель, на цилиндры сверху течет топливо, которое растворяет масло и смывает его со стен цилиндра.

Диагностика бесконтактной системы зажигания

Порой ВАЗ 2109 не заводится с 1-го раза. Причины этому вероятно может находится системе зажигания.

Машины в последние года оснащаются бесконтактной системой. Проверка данной системы не потребует особых инструментов. Все можно купить в ближайшем магазине автотоваров.

Диагностику рациональнее провести датчика МД-1. Он подсоединяется на место коммутатора. Далее следует включить зажигание.

Работа с датчиком весьма проста. На нем есть три индикатора:

  1. «П» – показывает исправность работы замка зажигания;
  2. «К» – показывает состояние первичной обмотки;
  3. «Д» – показывает исправность работы датчиков холла при включенном стартере.

Если все индикаторы сработали, то значит неисправностей нет.

Неисправность свечей

Залитые свечи могут служить причиной неисправностей. Их можно снять специальным свечным ключом. Делать это нужно крайне осторожно, не повредив разъемы свечей. Далее свечи можно проверить специальным прибором. Его можно купить за небольшую сумму. Если на свечах имеются следы налета, они залиты топливом или же скопилась грязь, то свеча будет не состоянии высечь искру необходимую для зажигания. Необходимо проверить присутствие искры. Нужно вывернуть свечу и насадить на нее насвечник. Далее нужно расположить свечу над мотором так, чтобы ее корпус касался с его блоком и прокрутить стартер.

Неисправность свечей: 1. Все хорошо; 2. Много бензина льет; 3. Мало бензина льет.; 4. Плохой бензин; 5. Длительный простой; У тебя горшок не работает; 7. Свече сломалась.; 8. Вышла из строя поршневая.

После чего возможны следующие ситуации:

  • искра свечи ярко синего цвета – свеча исправна;
  • вспышка красного света — свечу следует заменить.

Залитые свечи можно просушить и без свечного ключа. Нужно включить зажигание и поставить ВАЗ 2109 на нейтральную передачу. Далее сильно надавить на газ и прокрутить стартер 6-7 секунд. Во время данной процедуры в цилиндры проникает существенно больше воздуха, чем при обычной работе цилиндров, и свечи в них хорошо сушатся от остатков бензина. Стоит знать, что вовремя это операции слой масла на стенках цилиндров становится меньше. По этой причине, часто повторять подобную сушку свечей не рекомендуется, дабы двигатель не работал сухим.

В ситуации когда мотор ВАЗ 2109 не заводится на горячую – то дело, вероятнее всего в нерабочих свечах. Свечи следует менять каждые 10 000 км.

Самому выявить первопричину не заводящегося двигателя на ВАЗ 2109 двигателя, не важно, инжектор это или карбюратор, бывает затруднительно. В случае если дефект серьезный, то рекомендуется отвезти машину в сервисный центр.

Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починки

До 1998 года, пока «девятка» комплектовалась карбюраторным двигателем, с проблемой боролись успешно, да и причин не запуска было только две – нехватка бензина и нагар свечей.

С 1998 года ВАЗ 2109 стал инжекторным, что стало ставить автолюбителей в определенную неудобную позицию, особенно тех, кто не эксплуатировал инжекторные двигатели.

Не заводится ВАЗ 21093 инжектор по причинам, перечень которых значительно больше, чем мог составлять для карбюраторного варианта. На первый взгляд казалось, что проблем должно было стать меньше, но они только увеличились.

Принцип действия

Количество и качество топливной смеси в инжекторе подчинено электронике. По всему моторному агрегату расставлены датчики, сигналы с которых перехватываются из микропроцессора и превратившись подаются на систему подачи топлива. Этот же процессор управляет системой зажигания смеси в камере сгорания.

При сбое в функционировании любого датчика, что получается управляющий импульс перестает соответствовать параметрам нормального функционирования двигателя, и он отказывается работать, другими словами – не заводится.

Система бортового питания

Проблемы с запуском инжектора на 2109 особенно проявляют себя зимой, на машинах, которые проводят ночи в холодных гаражах и «в чистом поле». Утро для них начинается с длительного разогрева. Однако после пребывания на морозе, аккумулятор теряет все свои эксплуатационные способности и требует подзарядки. Именно поэтому, большинство автомобилистов зимой забирают аккумулятор с собой в теплую квартиру.

Особо продвинутые автолюбители подставляют под фен воздушный фильтр, пытаясь подать в цилиндры теплый воздух и сделать двигателю «искусственное дыхание» — говорят может помочь.

Свечи идут следующим пунктом наиболее вероятных причин сбоя в запуске двигателя. После многократных попыток завестись, они просто утопают в топливе, как говорят водители: свечи залило.

Опытные автолюбители рекомендуют в такой ситуации выжать педаль газа в пол и включить зажигание, после такой манипуляции свечи просыхают и начинают выдавать нормальную искру.

Форсунки из-за «качественного» отечественного топлива имеют свойство засоряться шлаками чаще, чем это предусмотрено нормативами их бесперебойной работы. Проверить их также просто, как и наличие искры на свечах. Если свечи достаточно приложить к корпусу двигателя и провернуть стартер, чтобы увидеть наличие или отсутствие искры, то и форсунку можно проверить по тому же принципу.

Ее выкручивают и прокручивают стартером двигатель. Форсунка должна выдать равномерный и правильный конус пламени бензина. В случае, если бензин из нее выдавливается по капле, значит, она засорилась. Вот только форсунку можно прочистить с той же легкостью, что и свечу.

Другие причины

Если с системой подачи и зажигания все в норме, следующим на очереди виновником того, что не заводится ВАЗ 21093 инжектор, становится ремень газораспределителя. В морозную погоду, когда масло еще не прогрелась, вал прокручивается с трудом, ремень проскакивает и нарушается вся синхронная работа двигателя. Цикл работы клапанов нарушен.

Подтвердить или отклонить эту версию может сверка с меткой на ГРМ. Если она совпадает, скорее всего сорвало провод с датчика, расположенного на валу и свеча появляется не тогда, когда нужно. Однако если и датчик на месте, то остается последняя причина и самостоятельно ее уже не только не устранить, но и не продиагностировать – полетел блок электроники. В этом случае достается буксировочный трос и автомобиль отправляется на СТО.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

9 причин почему глохнет ВАЗ 2109


Неисправности с электрикой

На Ваз 2109 неисправности с электрикой возникают со временем. Опытный автомобилист должен уметь с этими проблемами справляться. Желательно, чтобы он самостоятельно устранял на Ваз 21093і неисправности, электрооборудование проверял и делал соответствующие выводы. В этой статье мы попытаемся помочь начинающему водителю и ознакомить его со всеми основными элементами электрики и их неисправностями.

Общая информация


Ваз 2109 неисправности электрооборудования

Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле Ваз 2109 два источника питания – это АКБ и генератор. АКБ предназначена для подачи тока при пуске силового агрегата авто, а также для питания стартера и других потребителей на 12 В при неработающем двигателе. Когда мотор заработает, вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током все потребители, даже систему зажигания и АКБ.

Когда генератор не дает ток

Примечание. Каждый водитель обязан знать, что если на панели приборов горит красная лампа зарядки, то от генератора не поступает заряда в бортовую сеть, то есть расходуется запасенная энергия АКБ. Понятно, что запас ограничен и зависит от величины батареи, ее емкости. Конечно же, в этом случае можно доехать до дома без генератора, но глушить автомобиль уже нельзя и придется ехать без остановок.

Порядок работ
  • В первую очередь, нужно проверить, а на месте ли ремень генератора. Случается, что он обрывается.
  • Если ремень на месте, цел и невредим, то рекомендуется проверить его натяжение. Для этого нажимаем большим пальцем руки сверху и замечаем, насколько ремень погнулся. 10-15 мм – это норма.
  • Вооружаемся соответствующим ключом и отворачиваем гайку, фиксирующую генератор к кузову. Затем вставляем монтировку между генератором и блоком цилиндров мотора. Методом рычага генератор отодвигаем и затягиваем гайку крепления.


Работа с генератором

  • Нужно проверить, а не сгорел ли соответствующий предохранитель. Если да, то заменяем на новый (подробнее о предохранителях ниже).
  • Пускаем силовой агрегат и проверяем, гаснет ли лампа зарядки АКБ. Если погасла, то значит все сделано правильно.
  • Если она не погасла, то нужно проверить кабель, который тянется от генератора к АКБ (плюсовой). Проблемы могут быть именно в нем.

Примечание. От батареи идут два провода: толстый соединяет АКБ со стартером, а тонкий – тот, который нужен нам.

  • Проверяем целостность этого провода. Может он оборван или еще чего.
  • Проверить тщательно нужно и контакты, которые могли быть со временем окислены.
  • Все эти неисправности, если они были обнаружены, исправляем. Запускаем двигатель и смотрим, появилась ли зарядка.
  • Если да, то счастливого пути!

Если зарядки опять нет, то нужно проверить уже сам генератор(см.Ваз 2109: неисправности на генераторе и способы их устранения). Для этого лучше обратиться к специалистам или же сделать все по советам, которые можно найти на нашем портале.

Совет. Как и говорилось, доехать с испорченным генератором до сервиса или собственного гаража можно. Для того чтобы максимально снизить потребление тока АКБ, нужно обязательно отключить в этот момент все приборы, такие как автомагнитола, лишние осветительные приборы, вентилятор, кондиционер, обогреватель и т.д.

Проверка регулятора

Если автомобилист опытный, то ему можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора. Данный компонент требуется для того, чтобы поддерживать в заданных пределах напряжение генератора, даже если изменяется частота вращения и нагрузка. Не исключено, что он «отработался» и генератор функционирует неправильно. На автомобиле:

  • Вооружаемся вольтметром, наделенным шкалой до 15-30 В.
  • Замеряем напряжение обязательно после некоторой работы двигателя на средних оборотах.
  • Напряжение замеряем при включенных фарах, в месте между соответствующей клеммой и массой генератора. Норма – тринадцать/четырнадцать В.
  • В противном случае, если значение ниже или выше, регулятор нужно будет заменить.

Проверка демонтированного регулятора:

  • Регулятор демонтируем.
  • Проверяем его по схеме.


Схема проверки регулятора напряжения

Примечание. Если регулятор на Ваз 2109, выпущен до 1996 года, то его лучше проверять в сборе с щеткодержателем. Это даст возможность обнаружить сразу обрывы выводов щеток и плохой контакт между концами регулятора.

  • Включаем проверочную лампу между щетками.
  • К выводам В и Б и корпусу регулятора подводим ток, напряжением 12 В.
  • Затем подвоим ток, напряжением уже 15 В.
  • В случае, если регулятор неисправен, лампа не должна гореть при напряжении 15 В и гореть при напряжении 12 В.
  • Если она горит в обоих случаях, то регулятор неисправен и можно даже точно определить, что в нем пробой.
  • Если же лампа не горит в обоих случаях, имеется в регуляторе обрыв.

Предохранители


Ваз 2109 неисправности электрики

Предохранители – это своего рода и защитники, и разведчики. Именно они сигнализируют об опасности короткого замыкания или же других проблем с электрикой, если перегорают во второй раз. А проблемы с электрикой нельзя класть в долгий ящик, ведь это грозит возгорание всей электропроводки и пожаром.

Примечание. Помните, что категорически запрещается заменять испорченный предохранитель новым, с большим номиналом. Совет. Чтобы сделать поиск неисправностей легче, рекомендуется пользоваться схемой, приведенной ниже.

Стоит отметить, что на Ваз 2109 могут быть установлены разные блоки: старый и новый. Отличительной особенностью нового блока предохранителей является то, что в нем используются предохранители нового образца. Вместо цилиндрической формы предохранителей (как на старом блоке), здесь используются ножевые. Кроме того, используются в таком блоке и новые компактные реле.


Ваз 2109 неисправности электропроводки

Разберем теперь схему предохранителей на Ваз 2109, так как для работы с электрикой автомобиля это очень важно. Предохранители сокращенно будем называть буквой П, если монтажный блок старого образца и буквой P, если нового. Итак:

  • 1 и 2 П с 8 А (в старом блоке) и 8/9 P с 7,5 А(в новом блоке) – отвечают за противотуманные фары.
  • П номер 3 с 8А и P1 с 10А – отвечают за очистители, реле и клапан включения фар.
  • П4 с 16А и P7 с 30А – отвечают за очистители фар, электродвигатель моторчика печки, моторедуктор очистеля заднего стекла, лампочки бардачка, обогрев стекол и т.д.
  • П5 с 8А и P16 с 15А – отвечают за поворотники, реле аварийки, задние фары, за указатели температуры Ож и уровня топлива и т.д.
  • П6 с 8А и P3 с 10А – задние фары, стоп-сигналы и освещение салона.
  • П6 и P6 s 30A – отвечают за электрические стеклоподъемники передние.
  • П7 и P10 с 7,5А – отвечают за лампочку номерного знака.
  • П8 с 16А и P5 с 20А – отвечают за звуковой сигнал и различные реле.
  • П9 на 8А и P10 на 7,5А – в ответе за левую габаритку и заднюю левую фару.


Ваз 2109 электрооборудование неисправности

  • П10 на 8А и P11 на 7,5А – в ответе за правую фару-габаритку и правую заднюю фару.
  • П11 с 8А и P2 с 10А – отвечают за поворотники и аварийку.
  • П12 с 16А и P4 на 20А – за обогреватель заднего стекла, прикуриватель и штепсельную розетку.
  • П13 и П14 с 8А и P15/P14 с 7,5А – в ответе за осветители/дальний свет.
  • П15/П16 с 8А и P13/P12 с 7,5А – в ответе за осветители/ближний свет.

Ваз 2109 инжектор не заводится нет искры

товарищи прошу о помощи, кто уже отошел от нг. Машина ваз 2109 инжектор нет искры вообще, 30 приехал домой, поставил в гараж, все нормально, 31 хотел за покупками поехать, а фиг, не заводится. реле зажигания срабатывает, все вроде бы работает, но искры нет !

смотри сначала все контакты, от коммутатора до катушки и т.д.

Для начала, внеси ясность, что у тебя, инжектор или карбюратор? В карбюраторной версии, для начала надо проверить все разъемы, к трамблеру, к коммутатору, обязательно обрати внимание на ремень ГРМ.

А в инжекторной все на порядок сложнее. Насос то хоть качать начинает?

написано же, что инжектор, насос качает =)

Тогда, скажи, какая система управления стоит и какой мотор? ваз2111, 21114, 11193, 2112, 21124? Может банально на датчик положения провод. На коллектор попал и сгорел и на блок не поступает информация о положении коленвала.

эбу январь 5.1 двигатель 2111

Итак, для начала, необходимо убедится, что каленвал крутится вместе со шкивом! Бывает откручиваетсяотламывается болт крепящий шкив. Далее проверить целостность провода идущего на ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала) находится на маслонасосе. Провод спускается от головки вниз рядом в колекторами. Не пострадал ли провод от температуры? Иногда так внезапно выходит из строя сам датчик, попробуй подставь вместо него заведомо исправный(новый, не значит — рабочий!). Есть вероятность, что вышел из строя МЗ (Модуль Зажигания). Самый худший вариант — обрыв связи с иммобилайзером, если он был хотя бы раз активирован. Бывает в ЕЕПРОМ блока самопроизвольно записывается всякая билиберда, и тогда блок это воспринимает, как запрещение запуска от иммобилайзера. Я полагаю, что у тебя что то с с ДПКВ, проверь его и его провод.

После холодов не могу завести машину. Путь умирания: Сначала машина заводилась, но глохла. Прогрев с нажатой педалью акселератора не решал проблемы.

Симптомы: Нет искры.

Были заменены: 1. Модуль зажигания. 2. Высоковольтные провода. 3. Датчик положения коленчатого вала. 4. Датчик холостого хода. 5. Свечи. Буду рад помочи и дельному совету. С уважением, Николай!

Неисправности электрики Ваз 2109 и их устранение


Панель приборов и ее схема

Частой проблемой, связанной на Ваз 2109 с электрикой, является комбинация приборов. Встроена она в торпедо со стороны водителя и включает в себя систему приборов, которые следят за текущим состоянием автомобиля. Это могут быть такие приборы, как датчик давления масла, датчик оборотов двигателя или просто ряд контрольных лампочек.


Ваз 21093 неисправности электрооборудования

Указатели

  • Если не работает указатель температуры и уровня топлива, то причиной может стать, как неисправность самих лампочек или датчиков, так и обрыв в цепи питания.
  • Лечение: прозвон всей цепи и проверка предохранителей. Если не помогло, то проверка работоспособности приборов и датчиков, с последующей их заменой.

Стрелка топливного бака

  • Случается и так, что вы только заправились в АЗС, но стрелка указателя возвращается к началу шкалы.
  • Проверяем, не был ли сбит ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен либо отрегулирован (ограничитель).
  • Снимаем датчик и поводим повторную регулировку.
  • Если эта самая стрелка постоянно скачет и в конце падает до отметки нуля, проблема в слабом контакте резистора. Может быть здесь и другая причина: обрыв в резисторе.
  • Лечение: заменяем регулятор уровня топлива на новый.

Лампочки

  • Еще одна популярная неисправность, связанная с постоянным горением этой лампочки. Причина может заключаться в замыкании самого датчика либо его гибкой шины.
  • Лечение: разбираем регулятор, выпрямляем шину и устраняем замыкание.

Контрольные лампы

  • Если не работают контрольные лампы на панели приборов, то возможно, они перегорели или слабо сидят в гнездах.
  • Лечение: лампы заменяются либо их контакты поджимаются.
  • Возможно, что окислились контакты. В этом случае необходимо их хорошенько зачистить.

Примечание. Вообще, в данном случае рекомендуется прозвонить тестером всю проводку.

Проблемы со спидометром

  • Не менее распространенная неисправность, подразумевающая проведение следующей операции: замены троса.
  • Прежде, чем проводить замену, рекомендуется проверить качество затяжки гаек наконечников.
  • Случается и так, что при работе спидометра слышен шум. В этом случае, скорее всего, деформировался гибкий вал.
Читать еще:  Как сделать жабры на капоте


Ваз 21093 электрооборудование неисправности

На этом проверку и устранение неисправностей электрики Ваз 2109 можно считать законченным делом. Крайне важно в процессе работы своими руками, не игнорировать инструкцию по автомобилю. Кроме того, будет полезно изучить различные фото и видео – материалы. Если научиться самостоятельно устранять такие проблемы, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода у автоэлектриков чрезмерно завышена в наши дни.

Ваз 2109 инжектор долго заводится причины


Проблема не нова и актуальности не теряет, когда не заводится ВАЗ 21093 инжектор, проработав до этого верой и правдой, несколько лет. Внезапность такой ситуации может поставить в тупик даже опытного водителя.
До 1998 года, пока «девятка» комплектовалась карбюраторным движком, с проблемой боролись успешно, да и причин не запуска было только две – нехватка бензина и нагар свечей.
С 1998 года ВАЗ 2109 стал инжекторным
, что стало ставить автолюбителей в определенную неудобную позицию, особенно тех, кто не эксплуатировал инжекторные двигатели. Не заводится ВАЗ 21093 инжектор по причинам, перечень которых значительно больше, чем мог составлять для карбюраторного варианта. На первый взгляд казалось, что проблем должно было стать меньше, но они только увеличились.

Принцип действия

Количество и качество топливной смеси в инжекторе подчинено электронике. По всему моторному агрегату расставлены датчики, сигналы с которых перехватываются с микропроцессора и преобразовавшись подаются на систему подачи топлива. Этот же процессор руководит системой поджига смеси в камере сгорания

При сбое в функционировании любого датчика, выходящий управляющий импульс перестает соответствовать параметрам нормального функционирования двигателя, и он отказывается работать, другими словами – не заводится.

Система бортового питания

Проблемы с запуском инжектора на 2109 особенно проявляют себя зимой, на машинах, которые коротают ночи в холодных гаражах и «в чистом поле». Утро для них начинается с длительного разогрева. Однако после пребывания на морозе
, аккумулятор теряет все свои эксплуатационные способности и требует подзарядки. Именно поэтому, большинство автомобилистов зимой забирают аккумулятор с собой в теплую квартиру.

Особо продвинутые автолюбители подставляют фен под воздушный фильтр, пытаясь подать в цилиндры теплый воздух и сделать двигателю «искусственное дыхание» — говорят может помочь.

Как выполняется запуск в мороз?

Сначала нужно попасть в салон машины, иногда это бывает сделать труднее, чем запустить холодный двигатель. Не следует спешить сразу крутить стартер, вначале попробуйте «расшевелить» сонный аккумулятор. Его не нужно трясти или ещё что-то с ним проделывать, достаточно включить дальний свет на несколько секунд, этого будет вполне достаточно.

Подкачайте бензонасосом или педалью газа топливо в карбюратор. После этого следует потянуть рукоятку воздушной заслонки на себя и выжать педаль сцепления. Только теперь можно повернуть ключ в замке зажигания. Длительность включения не должна быть более 10 секунд, иначе аккумулятор раньше времени разрядится. После неудачного пуска требуется выждать несколько минут и повторить попытку снова. Если после 3-4 попыток пуск не удался, нужно попытаться выявить причины неудачи.

Проверьте свечи, они могут быть залиты излишками топлива. При вывернутых свечах прокрутите двигатель стартером, этим выполнится продувка цилиндров мотора. Вворачивайте сухие свечи на свои места и пробуйте произвести пуск силового агрегата. Водители со стажем имеют в холодное время комплект запасных свечей зажигания.

Свечи

Свечи идут следующим пунктом наиболее вероятных причин сбоя в запуске двигателя. После многократных попыток завестись, они просто утопают в топливе, как говорят водители: свечи залило.
Опытные автолюбители рекомендуют в такой ситуации выжать педаль «газ» в самый пол и включить зажигание

, после такой манипуляции свечи просыхают и начинают выдавать нормальную искру.

Редкие ситуации

Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.

Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.

  1. При инжекторном двигателе в морозную температуру около -20 градусов по Цельсию все приборы функционируют. Это говорит о том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При этом стартер почему-то крутить отказывается. Ваши действия:
      Если при попытке завести двигатель щелчков нет, проверьте состояние предохранителя, проводки и втягивающего реле;
  2. При наличии щелчков наиболее вероятным источником проблем является втягивающее реле. Оно подлежит замене.
  1. В течение всего дня двигатель нормально заводился, а вечером вдруг перестал нормально работать. При повороте ключа в замке зажигания наблюдается только щелчок, но стартер не крутится. При попытке завести мотор несколько раз подряд раздается несколько щелчков. Ваши действия: Зарядите аккумуляторную батарею;
  2. Обожмите, зачистите и потуже затяните контакты на стартере и аккумуляторе;
  3. Если первые два пункта не дали результата проверьте саму батарею. Для этого проволокой замыкаются ее контакты. При исправной АКБ появится искра, плавящая проволоку;
  4. Подключите плюс от аккумулятора прямо на втягивающее реле. Если стартер молчит, замените стартер.

  1. В течение дня автомобиль заводился без проблем. Но после простоя в несколько минут попытки завести машину завершаются провалом. Поворачивая ключ, реле срабатывает, но стартер упорно не хочет крутиться. Замкнув два болта втягивающего реле, все завелось. Доехали до пункта назначения, остановились, выключили двигатель. При повторной попытке завестись та же ситуация. Только замыкание болтов уже не действует. Ваши действия:
      Разберите корпус пускового устройства;
  2. Проверьте состояние щеток. Высока вероятность того, что они полностью стерлись. Отсюда такой эффект;
  3. Замените щетки на новые. Это дешевле, чем полностью менять агрегат.
  1. Стартер не крутит. При попытке замкнуть его только возникает шум, как при работе дрели. Двигатель при этом не подает признаков жизни. А вот с толкача завести удалось без проблем. Ваши действия:
      Убедитесь, что ваш стартер исправен;
  2. Если с ним все в порядке, отправляйтесь в монтажный блок, проверяйте предохранители;
  3. Также изучите состояние замка зажигания. Не исключено, что проблема с ним;
  4. Не забудьте обязательно проверить проводку на наличие разрывов, замыканий;
  5. Проверьте состояние контактов. Не редко минус не поступает на реле стартера только по банальной причине окисления или обгорания провода.

Рекомендуем: Как выправить вмятину на автомобиле своими руками?

Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.

Форсунки

Форсунки по причине «качественного» отечественного топлива имеют свойство засоряться шлаками чаще, нежели это предусмотрено нормативами их бесперебойной работы. Проверить их также просто, как и наличие искры в свечах. Если свечи достаточно приложить к корпусу двигателя и провернуть стартер, чтобы увидеть наличие или отсутствие искры, то и форсунку можно проверить по тому же принципу.

Ее выкручивают и прокручивают стартером двигатель. Форсунка должна выдать равномерный и правильный конус пламени бензина. В случае, если бензин с нее выдавливается по капли, значит, она засорилась. Вот только форсунку нельзя прочистить с той же легкостью, что и свечу.

Отдельные ситуации

Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.

Рекомендуем: Замена топливного фильтра на «Лада Приора»

Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:

  1. Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
  2. Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
  3. Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
  4. Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.

Другие причины

Если с системой подачи и зажигания все в норме, следующим на очереди виновником того, что не заводится ВАЗ 21093 инжектор, становится ремень газораспределителя. В морозную погоду, когда смазка еще не прогрелась, вал прокручивается с трудом, ремень проскакивает и нарушается вся синхронная работа двигателя. Цикл работы клапанов нарушен

Подтвердить или отклонить эту версию может сверка с меткой на ГРМ. Если она совпадает, скорее всего сорвало провод с датчика, расположенного на валу и свеча появляется не тогда когда нужно. Однако если и датчик на месте, то остается последняя причина и самостоятельно ее уже не только не устранить, но и не продиагностировать – полетел блок электроники. В этом случае достается буксировочный трос и автомобиль отправляется на СТО.

Популярные причины неисправности

На наиболее распространенные причины приходится порядка 95%!всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.

Рекомендуем: Установка ксеноновых и биксеноновых линз в фары своими руками

Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания

Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.

Не заводится Ваз 2109 инжектор

Инжекторные модели Жигулей имеют свои особенности, отличия в поиске и устранении неисправности у карбюраторных и инжекторных двигателей очень существенные. Так, владелец карбюраторного двигателя может с закрытыми глазами определить, почему не заводится его машина. Однако, если пересадить его на инжекторный автомобиль, который не заводится, то человек не будет знать, что делать.
Оно и понятно: электрический бензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда инжекторный двигатель не заводится может изрядно напугать владельца автомобиля.
Тут, как и при диагностике любой неисправности важна четкая продуманная последовательности действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечем поджечь».То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.
1) Проверяем, есть ли искра. Для этого выкручиваем свечку из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартер. Если искра проскакивает на свече, то проблема в системе подачи топлива.
Однако, надо помнить, что если выкрученная свечка мокрая, и при этом есть искра, обязательно надо проверить метки ремня ГРМ.

Метка на шестерне распределительного вала

Метка на маховике

Из-за того, что ремень ГРМ проскочит один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель не будет заводиться.
Если искра не проскакивает на свече то причиной может быть: датчик положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленчатого вала,модуль зажигания, ЭБУ.
1а) Многие очень боятся того, что в инжекторе много датчиков. Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно портить жизнь владельцу данного автомобиля. Скажу одну важную деталь, от которой Вам сразу станет легче: двигатель Ваз 2109 не будет заводиться из-за неисправности одного единственного датчика — ДПКВ. Если будет неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель будет заводиться, только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повысить расход топлива, но завестись он обязан.
Итак, проверяем ДПКВ, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто сгнивает разъем ДПКВ, так как на него снизу может попадать влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать на него питание с аккумулятора и подносить к его рабочей зоне металл. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при убирании металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
Если ДПКВ неисправен, меняем его и пробуем завести. Не завелась — идем дальше.
1б) Шкив коленчатого вала. В чем же тут может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может либо отвалиться или прокручиваться.

Отвалилась часть шкива с зубьями для ДПКВ

Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленчатого вала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять крышку ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленчатого вала крутиться и он исправен. Заодно проверите целостность ремня ГРМ и метки.
1в) Причиной того, что нет искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания не его целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.
1г) При неисправном ЭБУ двигатель естественно не будет заводится.
1д) Отсутствие контакта в электропроводке. Все устройства могут быть целые: и ЭБУ, и модуль зажигания и все датчики. Но между ними в проводке будет отсутствовать контакт, например оторван провод или окислен разъем.
2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
Проверяем, подается ли топливо на форсунки:
2а) Качает ли топливный насос?

У Ваз 2109 с инжектором электрический топливный насос

Топливный насос на инжекторе — электрический, он погружен в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно ослабить один из подводящих топливных патрубков, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен политься бензин.
Давление в топливной рампе машины с инжектором также можно померить с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе есть специальный отвод для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Оно должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, значит топливный насос не работает.
2б) Если засорен топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива на форсунки автомобиля.

Топливный фильтр

Опять таки, понять засорен фильтр или нет, можно с помощью манометра, подключенного к отводу регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
2в) Засорение форсунок.

Загрязненные форсунки инжекторного двигателя

При засорении форсунок они либо совсем не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя именно в мороз. Такой автомобиль как правило не развивает полной мощности во время езды.
2г) Топливо может не распыляться форсунками, если на них не поступают сигналы на открытие с ЭБУ. Необходимо убедиться,что на форсунки насажены фишки и все провода целые.
3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях Ваз часто происходит такое явление, как проскальзывание, либо срезание зубьев ремня ГРМ. При этом нарушаются фазы газораспределения двигателя и он не может завестись.
Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил необходимо снять кожух ремня и проверить метки на колесе распределительного вала и на валу маховика.Если все в порядке идем дальше.
4) Если свечи залило, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если Вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то надо выкрутить все остальные и прокалить их на газу. Если их повторно зальет, надо искать причину в другом месте.
5) Некоторые двигатели с инжекторной системой не могут запуститься в мороз с подключенным датчиком температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще чего. Откидываешь фишку датчика температуры, двигатель с трудом, но запускается. При подключенном — нет.
Такая особенность может кого угодно поставить в тупик: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, а машина не заводится. Откинул датчик температуры, а она завелась. Эта ситуация конечно скорее исключение, нежели правило, однако владельцу девятки о ней лучше знать.
6) Тоже редкая ситуация, но она бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии в глушителе Лады с инжектором устанавливается катализатор, который уменьшает выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор сыпется внутри глушителя, то будет затруднен выхлоп отработанных газов и двигатель либо совсем не заведется, либо будет глохнуть. Чтобы исключить данный пункт необходимо просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

Читать еще:  Автоцентр; Корнет; г

Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, однако следует помнить что бывают частные случаи, в которых помочь смогут только на СТО.

Почему не заводится ВАЗ-2109 и что делать

В ситуации когда автомобиль отказывается заводиться или заводится долго, владелец часто не знает, что делать. Однако здесь все очень просто.

Каждый автомобилист знает, что двигатель заводится и работает за счет трех вещей: воздух, бензин, искра. Если ваш любимый ВАЗ 2109 все-таки не заводится, обязательно нужно проверить эти три условия.

При нормальной работе двигателя данного автомобиля, во время вращения коленчатого вала вовнутрь цилиндров засасывается горючая смесь. В конце такта сжатия закрываются впускные и выпускные клапаны, и после этого на свече появляется искра, которая и воспламеняет горючую смесь. В результате двигатель заводится.

В данной модели автомобиля изначально устанавливали карбюраторные двигатели, но потом их сменили инжекторными. В любом случае запуск двигателя будет невозможен, если стартер не обеспечивает проворачивание коленчатого вала, а также если наблюдается недостаточная частота вращения.

Итак, чтобы машина завелась, необходимо определить неисправность и устранить ее. Лучше всего придерживаться определенной схемы:

  1. Если проблема в стартере, и он плохо работает, необходимо проконтролировать, чтобы аккумулятор не был разряжен. Когда вы будете поворачивать ключ зажигания, вы должны услышать характерный щелчок при отработке втягивающего реле. Нужно проследить, чтобы стартер был со всеми разъемами.
  2. Если в первом случае все в порядке, а машина все равно глохнет, необходимо выяснить, что отсутствует в цилиндре – горючая смесь или искра. Чтобы найти искру, следует снять высоковольтный провод с любой свечи, поднести к массе и провернуть стартер.
  3. Если на свечу не поступает искра, нужно проверить, поступает ли искра на трамблер. Чтобы сделать это, необходимо снять центральный провод с распределителя, поднести к массе и провернуть стартер. Если искра идет от провода к массе, то проблему стоит искать в трамблере – проверить бегунок, почистить контакты.
  4. Если искра не поступает на распределитель, потребуется диагностика системы зажигания. Это можно сделать с помощью специального прибора или же вручную. Первым делом нужно убедиться, что стартер вращается, а бегунок распределителя крутится. В противном случае потребуется замена ремня ГРМ. А если отсутствует сигнал с датчика Холла, то придется заменить сам датчик. Стоит проверить исправность проводов и датчика Холла. Если все в порядке, то необходимо заменить коммутатор. Если и это не помогло автомобилю завестись, проверьте катушку зажигания.
  5. Если искра есть, а двигатель все равно не заводится, необходимо убрать крышку воздушного фильтра. Проверяем чистоту фильтра. Теперь заводим ВАЗ-2109, если завелась, то в карбюратор перекрыт доступ воздуха, фильтр загрязнен.
  6. Если же машина вновь заглохла, проблема, скорее всего, в топливном насосе либо топливо не поддается из бака, при условии, что оно есть там. Чтобы в этом убедиться, нужно снять фильтр полностью, открутить топливный шланг от насоса к карбюратору. При повороте стартера бензин в норме должен брызнуть.
  7. Причиной неисправности могут быть также и сеточный фильтр карбюратора, и игольчатый клапан, и топливные жиклеры.
  8. Стоит проверить, не залиты ли свечи бензином, если необходимо, то высушите их.

Добиться того, чтобы машина заводилась, определенно можно с помощью данной схемы. Подобный алгоритм действий подойдет и в таких случаях:

  • автомобиль заглох на ходу и не заводится;
  • стартер крутит, а двигатель не схватывает;
  • машина не заводится в холодную погоду;
  • автомобиль отказывается заводиться с ключа.

Плохо заводится ваз 2109 инжектор причины

Ребят вечер добрый. Вобщем вопросик такой ваз 2109 инж 2003 г на холодную хотя и на горячую бывает но редко начинаю заводить естественно с выжатым сцеплением стартер крутит секунд десять а потом только заводиться вобщем мне кажется долго это раз не пойму че за х……я может у кого так же в чем дело подскажите.

Вобщем когда завелась такое ощущение что на трёх иль даже на двух цилиндрах а постепенно ну в течении минут десяти начинают работать все цилиндры молотит на 1100 как нагреется то 500-600 почему так. и когда нажимаешь резко на газ сначала провал причем не маленький аж гофра на фильтр воздушный сжимается а потом сам мотор дышать начинает вот такая хрень кто что скажет.

заранее спасибо. компрессия в норме, фильтра и сетка в баке новые,свечи,глав провода и возд.фильтр тоже новые.

Весьма печальная ситуация, когда ваз 21099 инжектор не заводится. Отечественные автомобили не славятся своей надежностью, потому, нужно уметь находить причину поломки и её устранять, если вы владеете ВАЗом. На этой странице мы расскажем, почему девятка может не заводиться и как устранить основные проблемы в гаражных условиях. Особое внимание будет уделено именно инжекторной системе, ведь разобраться с ней гораздо сложнее, чем понять, что стартер не крутит.

Ваз 21099 инжектор не заводится по нескольким причинам, их не так много, можно будет рассмотреть все подробно. Хорошо то, что система впрыска на данной модели самая простая, потому ремонт и поиск проблем не будет составлять труда. Важно знать, какие элементы отвечают за запуск двигателя, и искать неполадки в них.

Проблемы с датчиками

Чтобы инжекторный двигатель запустился, электронный блок управления (ЭБУ) должен получить сигналы почти со всех датчиков, которые имеются под капотом. Если один из основных датчиков вышел из строя, то двигатель не запустится. Стоит сказать, что чаще всего проблема кроется именно в датчиках.

Датчики, которые участвуют в пуске двигателя:

  • Датчик коленвала;
  • Датчик температуры;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ);
  • Датчик дроссельной заслонки.

В принципе, мотор может завестись и работать даже без нескольких датчиков, однако, если отказал датчик коленвала, то завести мотор никак не получится. Симптомы нерабочего датчика коленвала такие: стартер крутит и никаких изменений не происходит, двигатель не «схватывает» даже при нажатии педали газа. Если с такими симптомами вы уверенны, что в остальном всё в порядке, нужно осмотреть проводку ДК, в месте подключения разъема провода часто обламываются. Когда провода целые, можно сделать вывод, что ДК неисправен. Покупаем новый ДК и ставим на место.

Если же двигатель как-нибудь «схватывает», но при этом не запускается нормально, по ощущениям работают два или три цилиндра, то ищем причину в других датчиках. Первым делом нужно снять фишку с ДМРВ, ведь есть вероятность, что этот датчик дает неправильные показания по количеству воздуха и ЭБУ высчитывает неправильное количество бензина. Если причина в нём, то при снятой фишке с этого датчика, двигатель запустится нормально и будет держать повышенные обороты на ХХ, это будет означать работу в аварийном режиме.

В том случае, когда снятие фишки с ДМРВ ситуацию никак не поменяло, двигатель и дальше немного схватывает, продолжаем искать проблему. Во время вращения стартера можно попробовать нажимать педаль газа. С большой вероятностью двигатель заведется, и если не подгазовывать, сразу заглохнет. Такая ситуация говорит нам о неисправности одного из датчиков, кроме датчика коленвала, при его поломке, как бы уже поняли, двигатель не завести никак.

Проще всего найти человека с инжекторным 8-клапанным мотором, который исправно работает, и с его автомобиля ставить датчики по одному на свой. Таким способом стоит проверить всего три датчика: датчик температуры (который в корпусе термостата), датчик дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Когда «виновник» найден, нужно купить такой же датчик и заменить его.

Проблемы с напряжением

С наступлением холодов, изношенные аккумуляторные батареи дают о себе знать. Если на карбюраторных автомобилях признак севшего аккумулятора это слабо крутящий, или вовсе не вращающий коленвал стартер, то с инжектором ситуация несколько другая. В ситуации, когда аккумулятор недостаточно заряжен, на инжекторном ВАЗе, при повороте ключа будет слышно только щелчки реле, и лампочки приборной панели будут мигать. Вот такая картина и пугает многих владельцев данной модели, ведь они думают, что проблема кроется где-то в «электрике». Так что, если у вас машина не запускается с такими симптомами, то нужно менять аккумулятор. Но, если аккумулятор довольно свежий, и в это время никак не может прийти в негодность, тогда проблема кроется в слабой его зарядке.

Нередко бывает, что генератор не дает положенную зарядку, а выдает всего 12.5-13 вольт. Если в летнее время этого хватало чтобы немного зарядить батарею и заводить мотор, то в холодное время такая «недозаряженная» батарея стартер уже не прокрутит. Если на вашем автомобиле, при выключенных потребителях, зарядка составляет меньше 13 вольт, то нужно решать эту проблему. Среди возможных причин такие: недостаточное натяжение ремня генератора, вышедший из строя регулятор напряжения, изношенные щетки и изношенные токосъемные кольца. Причины проверять именно в этой последовательности.

Другие возможные проблемы

Под конец приведём список проблем, из-за которых также двигатель может запускаться. Если с датчиками всё в порядке и аккумуляторная батарея в норме, то стоит обратить внимание на этот список. Начнём с более распространенных проблем и закончим довольно редкими. Возможные проблемы того, что двигатель не заводится:

  • Вышло из строя реле стартера. Для проверки, нужно проложить к нему руку, а помощник в это время пытается заводить. Должен ощущаться щелчок, если его нет – реле под замену;
  • Перескочил ремень ГРМ. Если машина заводилась «с толкача», возможно, что на один или несколько зубьев перескочил ремень ГРМ. Проскочить еще могло из-за того, что ремень был недостаточно натянут и сильно изношен;
  • Вышел из строя бензонасос. Симптом один: при включении зажигания не слышно его работы;
  • Проблемы с модулем зажигания. В модуле есть две обмотки, если сгорела одна – то не будет подаваться искра на пару цилиндров, если две – вообще не будет искры;
  • Проблемы с ЭБУ и прошивкой. В ЭБУ могли сгореть электрические ключи, которые отвечают за запуск двигателя или просто могла «слететь» прошивка, и потому ваз 21099 инжектор не заводится. Но, стоит отметить, что к ЭБУ смотреть можно в самую последнюю очередь, ведь проблемы с ним случаются крайне редко, если только в бортовой сети не бывает скачков напряжения.

Проблема, когда авто не заводится, может постигнуть любого человека. Бывает, что верный конь подводит в самых ответственных моментах, но опускать руки при этом не стоит. В качестве примера того, что можно предпринять в случае поломки авто, рассмотрим тот случай, когда ВАЗ 2109 инжектор не заводится. Итак, начнем по порядку.

Какой двигатель у ВАЗ 2109?

У старой версии 9-ки двигатели были карбюраторными, главным их достоинством которых было простота ремонта и обслуживания. Ломаться в таком двигателе было нечему, нужно было лишь время от времени промывать карбюратор и следить за состоянием системы зажигания. Однако фирма-производитель решила пойти дальше и начала выпускать ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем на борту. Конечно же, сделать все так, как в крутых иномарках не вышло и авто периодически может отказывать владельцу в запуске.

Проводим диагностику инжектора

Чтобы понять, почему инжектор не заводится, нужно хоть примерно понимать, как он устроен. В таком двигателе используется электронная система впрыска топлива. Это же касается и системы зажигания, ее тоже контролирует электроника. Компьютер снимает показания с множества датчиков, и на основе этих показателей подает в двигатель нужное количество топлива и воздуха. Если же вдруг из строя выходит хоть один датчик, инжектор становится, грубо говоря, неадекватным. Он либо вообще не будет заводиться, либо будет работать неправильно.

Аккумулятор и подогрев

В основном инжекторная «девяточка» отказывается заводиться зимой. Если это произошло именно в такое время года, то сперва нужно проверить аккумулятор. Возможно, он потерял емкость вследствие низкой температуры и просто не может хорошо раскрутить инжектор. Желательно его поставить на зарядку и после этого попробовать завести авто.

Еще можно попробовать подключить к воздушным фильтрам фен, так в цилиндры будет поступать теплый воздух. Говорят, что при этом авто сразу заводится.

Свечи

Еще виновником в такой ситуации могут стать свечи, при длительных попытках безуспешного запуска двигателя их может залить. В этом случае рекомендуется нажать педаль «газ» до упора в пол и попробовать завести автомобиль. При этом свечи должны просохнуть и ваша ВАЗ 2109 заведется.

Если же и это не помогло, нужно вывернуть свечи и посмотреть наличие искры. Для этого свечу металлическим корпусом кладут на корпус авто и пробуют стартером крутануть двигатель. Если искры нет, значит, проблема либо в свечах (нужно прокаливать паяльной лампой), либо же в системе зажигания.

Форсунки

Если искра есть и она яркого голубоватого цвета, значит нужно проверить подачу топлива. Для этого выворачиваются форсунки и затем крутят стартером двигатель. Из форсунки должен выходить ровный конусообразный факел распыленного топлива. Если же форсунка «ссыт» бензином, значит, она засорилась.

Почему не заводится?

Все системы в норме, но авто все равно не заводится? Виной всему этому может стать ремень ГРМ. Владельцы ВАЗ 2109 с инжектором уже неоднократно сталкивались с ситуацией, когда ремень проскакивает на несколько зубов. Это может произойти зимой в момент старта, когда распредвал тяжело вращается. При этом происходит нарушение цикла открытия клапанов и как следствие авто никогда не заведется. Чтобы проверить, имеет ли место такая проблема, нужно посмотреть на метку ГРМ. Если она совпадает, значит, проблема может быть в датчике коленвала. Бывает, что его провод обрывается, а свеча при этом хоть и искрит, но совершенно не тогда, когда это нужно.

Если же все датчики и выше описанные устройства проверены но ВАЗ 2109 инжектор все равно не заводится, то остается только электронная часть. Быть может, произошел сбой, и компьютер неправильно управляет системой. В этом случае отверткой и плоскогубцами уже ничего не решить, требуется диагностика электроники. Лучше всего для этого обратится в сервис по ремонту.

Нередко владельцы вазовских «девяток» сталкиваются с проблемой, когда автомобиль плохо заводится на холодную. Сразу стоит предупредить, что причин здесь может быть несколько. Поэтому поиск лучше всего начинать с самого простого, постепенно переходя к более сложному.

Возможные причины, по которым плохо заводится на холодную автомобиль ВАЗ-2109

Следует сразу отметить, что при поиске обязательно следует учитывать, какой у вас двигатель. Конечно, есть и общие причины, однако алгоритм поиска для инжекторного (16 клапанов) будет немного отличаться от карбюраторного. Первый вариант, как известно, ставили на «девятку» более поздних выпусков. Большая часть автомобилей данного семейства оснащалась карбюраторными двигателями (8 клапанов).

Как уже говорилось выше, точный ответ на вопрос, почемумашина плохо заводится на холодную, дать просто невозможно. Ели говорить в целом, то основные причины здесь следующие:

  • слабый заряд АКБ;
  • сбитые зазоры клапанов;
  • плохое состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей;
  • загрязнение дроссельной заслонки или топливного фильтра;
  • подсос воздуха мимо карбюратора;
  • засорение клапана холостого хода.

Также следует отметить, что если у вас стоит ГБО, то автомобиль нужно заводить на бензине, а не на газу. Нельзя также исключать и проблему с работой бензонасоса. Наиболее банальная причина – севший аккумулятор. Проверить это очень просто – включить фары, и посмотреть, насколько ярко они светят. Впрочем, на проблему вам укажет звук вращающегося стартера. Последний, кстати, может вообще не вращаться. Это означает, что аккумулятор очень глубоко разряжен.

Теперь давайте рассмотрим типичные проблемы для карбюраторного двигателя. Одна из них – это отсутствие топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует подкачать с помощью имеющегося на бензонасосе рычажка. Также попробуйте постучать по карбюратору, вполне возможно, что игла игольчатого клапана залипла в верхнем положении, когда подача топлива запирается. Проверьте свечи – если они мокрые, значит, топливная смесь переобогащена. Решается проблема регулировкой карбюратора. Кстати, может быть и такая причина, как слишком бедная смесь. В данном случае также нужно будет регулировать карбюратор. Проверить высоковольтные провода можно в темное время суток. Для этого заведите автомобиль, потушите фары и загляните под капот. Если есть проблема – вы сразу ее увидите. Еще один вариант проверки – одолжить у кого-то заведомо рабочий комплект.

Достаточно часто встречаются такие проблемы как засорение топливного жиклера системы холостого хода или неисправность электромагнитного клапана. Также рекомендуется осмотреть все ведущие к карбюратору шланги и трубки. Вполне возможно, что проблема вызвана подсосом постороннего воздуха. Не стоит также сбрасывать со счетов и сам стартер. Зачастую именно его износ становится причиной того, что вы не можете нормально завести двигатель на холодную. Впрочем, если на горячую таких проблем не наблюдается, значит, с данным узлом все в порядке. Помимо этого, причины могут быть в трамблере, коммутаторе, катушке зажигания или неправильных настройках зажигания.

В «девятках» с инжекторным двигателем особое вникание уделите датчикам. Зачастую именно некорректная работа одного из них оборачивается проблемами при запуске на холодную. Кстати, важную роль играет также и качество топлива. Поэтому лучше не заправляться на сомнительных АЗС – экономия будет копеечная, тогда как риск появления проблем здесь очень высокий. Причем их устранение может влететь вам в копеечку.

Подскажите народ поможет ли добавка для чистки инжектора в бензин или лучше сразу инжекторы снимать и чистить кто пользовался какие мнения. Акома в идеале грешу на наш бензин думаю инжектора забились ещё пол года назад заводилась как говорят с пол тычка, а теперь боюсь по морозам вобще откажется т к сейчас уже хуже стала заводится

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector