Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрытие автомобиля жидким стеклом: обработка кузова авто (отзывы)

Обработка автомобиля жидким стеклом: плюсы и минусы

Обработка автомобилей жидким стеклом пользуется все большей популярностью у людей. Отдавая предпочтение технологии «жидкого стекла», присутствует возможность воспользоваться современными полиролями, позволяющими гарантировать максимальное сияние транспортного средства, высокий уровень защиты покрытия машины.

Нужно понимать, что результаты, которые могут быть открыты благодаря жидкому стеклу, оказываются удивительными, но при этом покрытие способно обойтись в кругленькую сумму. Экспериментировать пожелает далеко не каждый человек, потому нужно понимать, насколько целесообразно использовать жидкое стекло для обработки транспортного средства.

Сфера использования жидкого стекла

Несмотря на то, что жидкое стекло часто используется для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, средство можно успешно использовать во многих других сферах.

  1. Машиностроение. Предполагается возможность изготовления литейной смеси на основе жидкого стекла.
  2. Бумажная промышленность. В этом случае можно заниматься изготовлением целлюлозы.
  3. Строительная отрасль. Жидкое стекло позволяет успешно выпускать кислотоупорный бетон и цемент.
  4. Химическое направление. В этом случае жидкое стекло может использоваться при разработке моющих, а также чистящих средств, лакокрасочной продукции. Все вышеперечисленные средства позволяют успешно придавать блеск обрабатываемым поверхностям.

Какими бывают виды жидкого стекла?

В настоящее время жидкое стекло выпускается в трех распространенных видах, которые гарантируют успешное создание полиролей. Итак, на что можно рассчитывать?

  1. Калиевое. В этом случае средство будет выпущено на основе калия. Основными отличиями являются рыхлая структура и повышенная гигроскопичность.
  2. Натриевое. Жидкое стекло может выпускаться на основе натрия. Среди преимуществ нужно отметить огнезащитные характеристики.
  3. Литиевое. Такое жидкое стекло оказывается наиболее редким, ведь оно выпускается в незначительных количествах. Литиевая разновидность может использоваться в качестве терморегулятора для лакокрасочного покрытия автомобилей.

Несмотря на подобную классификацию, нужно отметить, что все три вида представляют собой монощелочной состав. Однако присутствует возможность для использования комбинированных и комплексных средств, причем в России все больше производителей отдает предпочтение натриевым составам.

Как работает жидкое стекло?

Многие автомобилисты интересуются, как все-таки работает жидкое стекло для автомобилей и благодаря чему присутствует возможность для появления яркого и зеркального блеска. Нужно отметить, что стандартный полироль позволяет создавать невидимую пленку на автомобильном кузове, благодаря чему гарантируется возможность придания дополнительного блеска и высокий уровень защиты от всевозможных повреждений.

Жидкое стекло тоже может создавать пленку, но действие будет основано на иных принципах.

  1. Пленка, которая создается, всегда может порадовать повышенным уровнем прочности, по сравнению с обычной полиролью.
  2. Состав полироли, которая создается на основе жидкого стекла, позволяет заполнять любые микротрещины и успешно устранять дефекты на поверхности машины. Предполагается возможность для успешного восстановления структуры покрытия транспортного средства. Более того, такое восстановление автомобильного покрытия гарантируется, по крайней мере, на 6 месяцев (полгода).
  3. Жидкое стекло всегда готово порадовать эффективной работой, в результате чего оно успешно используется для защиты машин от агрессивного влияния реагентов, соли, которые традиционно используются для обработки дорожных покрытий зимой.

В чем заключаются преимущества жидкого стекла?

Современные производители стараются склонить к использованию жидкого стекла, но чем обусловлена такая ситуация? В чем все-таки заключаются основные преимущества предлагаемой продукции?

  • Предполагается долговечность жидкого стекла, по сравнению с остальными полиролями. Присутствует стойкость до 100 моек.
  • Предполагается успешное взаимодействие с автомобильным покрытием, которое становится крепче. В результате любые факторы перестают быть опасными.
  • Жидкое стекло позволяет придать цвету автомобиля оптимальную глубину. К тому же возраст транспортного средства не играет какой-либо роли. Машина обязательно приобретет обновленный внешний вид.
  • Присутствует возможность уменьшить частоту мытья машины после обработки жидким стеклом. Это обусловлено возможностью отталкивания влаги и грязи.
  • Для мойки автомобиля не нужно использовать специальные шампуни даже, если автомобиль окажется загрязненным.

В чем заключаются недостатки жидкого стекла?

  • Высокая стоимость. Этот недостаток является основным.
  • Рабочие мероприятия по обработке машины могут проводиться только профессионалами.
  • Подержанные машины нужно предварительно обработать.
  • В течение первой недели после обработки жидким стеклом автомобиль нельзя будет мыть.
  • Для покрытия потребуется несколько часов. Для ускорения процесса можно использовать специальные лампы.

Несмотря на недостатки, нужно обдумать возможность использования жидкого стекла и принять единственно верное решение относительно обработки транспортного средства на основе такой технологии.

Немного ошибся – придется полировать или перекрашивать. Как наносится и какой эффект дает «жидкое стекло»

Под «жидким стеклом» могут пониматься довольно разные средства. Любительские дают сиюминутный эффект, зато просты в использовании и дешевы. Профессиональные же куда сложнее в применении и дороже, зато помимо красоты обещают защиту ЛКП. Впрочем, обо всем по порядку.

Во-первых, это красиво…

Тщательно отполированный автомобиль выглядит, как новенький. Жаль, эффект не долгосрочен – со временем на ЛКП снова появляются микроцарапины, снова начинает «прилипать» грязь, лоск теряется. «Жидкое стекло» мало того, что позволяет сохранить привлекательный внешний вид дольше, еще и усиливает восприятие – цвет более насыщенный, глубокий, зерно «металлика» выражено четче. Как будто машину «вытянули» фильтрами в фотошопе и оставили в таком ярком и сочном виде в реальной жизни.

Собственно, именно ради эстетики многие владельцы и решаются на «жидкое стекло». И лишь в процессе изучения вопроса узнают, что такие составы еще и обеспечивают дополнительную защиту лакокрасочного покрытия, укрепляя сам лак и создавая дополнительные слои над ним. Некоторые продукты обещают жесткость 9Н против 4Н у заводского лака! Правда, это означает защиту лишь от самых легких механических воздействий, то есть от риска появления мелких царапин и сколов. Бонусом – гидрофобный и олеофобный эффект: вода и грязь меньше задерживаются на кузове, так что автомобиль дольше остается в чистом виде, а его мойка упрощается.

Описанный выше максимальный эффект создают профессиональные составы, которыми пользуются детейлинг-студии. В розничную продажу такие продукты не попадают, что и понятно: стоимость материалов высока, использование подразумевает строгое следование технологиям нанесения, в противном случае ожидаемый эффект будет не тот и велик риск брака, а его устранение потребует полировки или перекраски элемента.

Такие составы бывают разными по составу, могут быть одно- и многокомпонентными, но, как правило, наносятся слоями с запеканием каждого из них специальной инфракрасной лампой. Есть различия в технологии применения, а также в удобстве работы с материалами, конечный результат тоже может быть несколько разным. Но тут понятно, что каждый рекомендует свой продукт, так что хвалебные оды неплохо бы проверять на реальные отзывы.

Как это делается

При использовании профессиональных составов важно соблюдать технологию их нанесения. Главный аспект здесь – правильная подготовка ЛКП. Все начинается с тщательной мойки, в ходе которой снимается весь битум, все посторонние вкрапления в ЛКП. Для удаления въевшейся грязи используются различные средства, как химия, так и специальная синтетическая глина.

После этого производится полировка. «На царапанное покрытие состав не наносим. Кто-то говорит, что «жидкое стекло» устраняет царапины. На самом деле это не так. Более того, все дефекты ЛКП под этим слоем становятся более заметными. Поэтому прежде, чем наносить первый слой, покрытие надо привести в порядок. Полируем машину, подготавливаем ЛКП, убираем все царапины и сколы. Только после этого обезжириваем покрытие и наносим составы», – объясняет специалист детейлинг-студии «Римбат» Тарас.

Только на мойку и полировку может уйти целый рабочий день. Обнаруживать дефекты ЛКП помогают специальные инспекционные фонари с правильным световым спектром. Опять же, для полировки используются специальное оборудование и качественная химия, которая не содержит силикон. «Силикон просто замаскировывает царапины. Вроде прошли участок – все красиво. А при последующих мойках все проявляется», – говорит эксперт.

Понятно, что чем старше автомобиль, тем больше вопросов к состоянию ЛКП и тем сложнее его подготовить. Приходится повозиться с твердыми лаками. С другой стороны, у таких покрытий и царапин меньше. К слову, профессиональные составы «жидкого стекла» разрабатываются под разные типы лака. Есть варианты для мягких и для твердых лаков. Но есть универсальные, в данном случае применяются как раз такие».

«Самый лучший обезжириватель – это спирт. Мы его разводим в соотношении 70:30. Никаких растворителей, бензинов, только технический спирт. Потому что если в состав средства входит элемент, который может помешать, это затем может проявиться в виде белесого пятна, которое застывает и убирается только при помощи полировки. Перед нанесением слоя проверяется, чтобы не было пасты. Если частица грязи, пылинка попадет, закроется составом, она останется. Поможет только полировка или даже перекраска элемента».

В этой детейлинг-студии работают с трехкомпонентным составом. Первый слой – это подложка, праймер. Он скрепляет лак, заполняет все неровности. Второй слой содержит наноалмазы и создает защитный панцирь, который помимо прочего не пропускает ультрафиолет – краска на солнце не выгорает, лак не разрушается. Третий слой работает в связке только со вторым компонентом, он обеспечивает гидрофоб и олеофоб.

Каждый из слоев наносится как вручную, так и с помощью профессионального пульверизатора. Плюс последнего – состав попадает везде, добираясь до самых укромных мест, куда аппликатор не доберется. Плюс к этому спрей более равномерно наносится. Излишки убираются, покрытие полируется. После чего нанесенный слой запекается с помощью инфракрасной сушки в течение 20 минут (так обрабатывается каждый элемент). За счет этого происходит затвердевание и полимеризация всего состава вместе с лаком. После этого удалить его очень тяжело. Достаточно сказать, что при условии правильной эксплуатации (в частности, при периодической мойке без вредного механического воздействия) на нанесенное покрытие предоставляется 5-летняя гарантия.

Сколько-сколько?

Стоимость материалов из профессиональной линейки у разных производителей и разных представителей примерно сопоставима. Вопрос в том, сколько слоев наносится, каковы размеры автомобиля, каков фронт работ. От этого и будет зависеть цена услуги по нанесению «жидкого стекла». А вилка может быть очень широкой. Так, если для автомобиля гольф-класса вам назовут стоимость в 700 рублей, то для премиального кроссовера вроде BMW X5 это может быть и 2-3 тысячи рублей.

«Но сюда входит еще и работа с салоном: стекла, пластик, кожа, обработка дисков. Разные объемы работы – отсюда и вилка цен», – объясняют специалисты детейлинг-студии. Специальный состав для кожи защищает ее от ультрафиолета и дает гидрофобный эффект, но при этом материал может «дышать». Состав для пластика создает полимерную пленку, которая восстанавливает цвет, а сам материал меньше страдает от механических повреждений. Есть специальное средство и для стекол. Как и в случае с ЛКП, обрабатываемые поверхности предварительно очищаются и подготавливаются к нанесению составов.

Наш вердикт

То, что владелец увидит сразу, – резко «похорошевший» автомобиль. Впрочем, похожий внешний эффект обеспечат и «любительские» средства. Разница между уровнем материалов и тщательностью работ будет видна при более внимательном рассмотрении, а главное, долгосрочный эффект и защиту дают только профессиональные составы (при их правильном нанесении). А стоит ли выкладывать за такую красоту и защиту довольно внушительную сумму, каждый решает для себя сам.

Выражаем благодарность детейлинг-студии «Римбар» за помощь в подготовке материала

Блестят ярко и сразу. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Жидкое стекло: отзывы владельцев

Сделать покрытие автомобиля более привлекательным можно многими способами. В том числе, применив жидкое стекло для авто, отзывы о котором можно встретить на любом форуме об уходе за машиной. Известно данное средство тем, что поверхность автомобиля после обработки получает уникальный глянцевый цвет, выделяя его из потока машин.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло – это состав, в основе которого лежат силикаты, а именно – щелочные соединения кремния. До того как данные растворы были применены как защитное покрытие кузова, их широко применяли в строительстве для создания гидроизоляционного узла или клеящей основы бетонных блоков.

У каждого мастера имеются свои специальные составы. Они подбираются под материал изготовления кузова. Также обращают внимание на характер металлических поверхностей (углы, впадины и т.д.).

Самым распространённым материалом является оксид титана. С его помощью на поверхности образуется прочная оксидная пленка, выдерживающая любые воздействия со стороны окружающей среды. Примерами таких средств являются Вилсон и Силан Гуард.

Покрытие автомобиля жидким стеклом

Принцип действия

Принцип работы покрытия основан на создании прочной защитной пленки на поверхности металла. Пленка создается на уровне нано-частиц, за счет чего покрытие крайне сложно повредить как воздействием температуры, так и простым воздействием острыми предметами.

Стекло защищает не только металл, но и лакокрасочное покрытие, что особенно важно в современных условиях эксплуатации машины. Особенно данная проблема актуальна для больших городов, где едкие металлы могут повредить дорогостоящую покраску. В этом случае весь удар на себя принимает жидкое стекло, которое слабо поддается разложению от солей и щелочи.

Срок службы

Хороший состав, нанесенный профессионалом, способен продержаться на кузове авто до трех лет. Также на срок службы влияют следующие факторы:

  • качество кузова автомобиля (чем старее поверхность, тем срок короче);
  • условия эксплуатации авто. В агрессивной среде поверхность прослужит крайне мало, и ее придется постоянно обновлять.

Чем качественнее нанесен раствор – тем дольше он прослужит. Мастера подмечают, что на качество нанесения влияет не только опыт мастера, но и используемый инструмент.

Где купить

Купить жидкое стекло можно в специализированных магазинах, занимающихся продажей автомобильных принадлежностей. Часто можно найти в интернет-магазинах. Там стоимость немного ниже, что позволяет сократить расходы на обработку кузова машины.

Не стоит приобретать на рынках, так как в подобных местах редко найдется действительно качественные средства. Слишком низкая цена обычно указывает на ужасное качество товара.

Подготовка машины

Процесс нанесения жидкого стекла может занять от одного до нескольких дней. Все зависит от скорости работы мастера. Первый этап подразумевает тщательную мойку машины и ее дальнейшую просушку.

Во время мойки используются моющие средства с обезжиривающим эффектом. Крайне важно очистить кузов от масляных пятен и следов пыли. От чистоты кузова будет зависеть качество наложения жидкого стекла. После того как кузов станет полностью чистым, его необходимо отполировать. Для этого можно купить полироль для авто жидкое стекло с Алиэкспресс, что позволит сэкономить на первичных этапах подготовки авто. Полировать поверхность нужно как можно тщательнее, дабы исправить все дефекты кузова.

Если полировка не исправляет всех дефектов кузова, то понадобится провести дополнительные работы по правке металла. Здесь могут пригодиться профессиональные инструменты, предназначенные для жестяных работ. Затем производится последняя зеркальная полировка с применением полировальных устройств. Поверхность должна быть идеально глянцевой, без пыли и разводов.

Порядок нанесения

Наносится жидкое стекло в несколько слоев. В зависимости от состава их может быть от 10 до 15. Первые 2 слоя составляют основу, а последние 2 – завершают нанесение защитного слоя.

По окончании процесса нанесения всех слоев жидкого стекла производится сушка. Для этого может быть использовано дополнительное оборудование (фен или ветряки), а может производиться естественным путем. В таком случае сушка может продолжаться до 20 часов.

До и после нанесения жидкого стекла

Преимущества и недостатки

Чтобы понять всю объективность применения жидкого стекла, необходимо рассмотреть его достоинства и недостатки. Вот самые яркие из них.

Достоинства:

  • относительно низкая цена;
  • возможность нанесения на покрытие любого характера;
  • быстрый процесс обработки;
  • обеспечение дополнительной защиты от внешних воздействий среды.
  • высокий результат при низких вложениях.

Главное достоинство применения жидкого стекла – это придание машине более роскошного внешнего вида. Даже брендовые модели автомобилей становятся еще более привлекательными на дорогах.

Недостатки:

  • необходимость обновления покрытия раз в определенный промежуток времени;
  • для качественного нанесения необходимо обращаться в сервис.

Отзывы владельцев

Обработка автомобиля жидким стеклом становится все более привлекательной для автовладельцев. Большинство из них высказывается исключительно в положительном ключе, нахваливая покрытие и позиционируя его как чуть ли не универсальное решение всех проблем.

Скептики же считают, что это пустая трата денег и очередной маркетинговый ход. Так или иначе, у любого вопроса всегда есть несколько позиций и мнений.

Заключение

Применять жидкое стекло или нет – решать только автовладельцу. Стоит лишь подметить, что это действительно качественное защитное покрытие, которое способно сохранить внешний вид автомобиля несмотря на условия его эксплуатации.

Покрытие авто жидким стеклом: что такое жидкое стекло и как это работает

Сравнительно недавно на рынке автокосметики появились так называемые «жидкие стекла» и керамика для авто. Данное решение принято отдельно выделять среди других средств и составов для полировки автомобиля благодаря следующим особенностям:

  • зеркальный блеск кузова и насыщенность цвета;
  • активные защитные свойства применительно к ЛКП;
  • возможность обработки оптики жидким стеклом;
  • высокая устойчивость покрытия (при условии правильного нанесения);

Также отметим, что по ряду причин покрытие кузова жидким стеклом является достаточно дорогостоящей процедурой. Также обработка кузова жидким стеклом имеет как плюсы, так и некоторые минусы. Подробнее читайте в нашей статье.

Читать еще:  Все о полировальных кругах, дисках и насадках для полировки автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля: что это такое

Фактически, жидкое стекло – особое покрытие в виде прозрачного состава, которое не пропускает воздух, быстро твердеет после нанесения, активно укрепляет и частично защищает обработанное покрытие от химических реагентов и агрессивного воздействия окружающей среды.

Различные жидкие стекла используются в разных сферах (промышленность, строительство и т.д.). В целом, жидкие стекла получают классификацию с учетом их базового компонента (калиевое или натриевое жидкое стекло, литиевое жидкое стекло и т.д.).

Что касается автомобилей, жидкое стекло для авто обычно имеет монощелочной состав и представляет собой особую защитно-восстановительную полироль (для восстановления блеска, а также для защиты лакокрасочного покрытия). Применение жидкого стекла позволяет заполнять микротрещины, что дает возможность упрочнить ЛКП автомобиля и замедлить процесс растрескивания на уже поврежденных участках.

Стекло жидкое для кузова авто: плюсы и минусы

Покрытие данного типа имеет как ряд плюсов, так и несколько недостатков. Если рассматривать основные преимущества, можно выделить следующие особенности:

  1. Защита лакокрасочного покрытия от химического воздействия и ультрафиолета. Например, попадающие на ЛКП насекомые выделяют кислоты, также покрытие активно разрушают смолы и агрессивные реагенты с дороги. При этом жидкое стекло защищает лак и краску от таких воздействий.
  2. Защита от мелких царапин и незначительного механического воздействия. В этом случае состав не позволяет твердым предметам (например, ветки и жестка трава) царапать ЛКП, так как происходить «соскальзывание» по гладкой отполированной поверхности. Таким же образом достигается эффект защиты от появления микроцарапин во время агрессивных моек.

Недостатки жидкого стекла

  1. Прежде всего, жидкое стекло не является защитой от летящих камней (сколы) и сильного механического воздействия (царапины при ДТП и т.д.). Еще жидкое стекло не защитит кузов от сильных перепадов температур, а также само покрытие начнет трескаться в подобных условиях, так как не имеет особой пластичности.
  2. Также следует отметить отдельную сложность при нанесении. Важно знать, как наносить жидкое стекло правильно, иметь подходящее оборудование и обладать профессиональными навыками полировки кузова автомобиля.

Какое жидкое стекло для кузова выбрать

Перед обработкой важно убедиться, какое жидкое стекло будет использоваться. Дело в том, что залогом успешного результата и стойкого эффекта считается как технология нанесения, так и качество самого состава. Более того, в последнее время на рынке встречается большое количество дешевых аналогов и низкосортных подделок, что также повышает требования к качеству состава.

В целом, можно выделить ведущих производителей жидкого стекла:

  • японский состав Wilson Silane
  • американский Mothers
  • немецкий Sonax.

При этом первый вариант распространен наиболее активно и считается оптимальным по качеству и цене. Другие составы также имеют высокое качество, однако цена получается более высокой. Обратите внимание, популярный состав Wilson Silane Guard часто подделывают! По этой причине покупать данное жидкое стекло нужно только у проверенных поставщиков.

Покрытие кузова жидким стеклом: особенности

В целом, нанесение жидкого стекла не требует особого профессионального подхода. Однако также есть ряд ограничений, в результате чего обработать кузов в условиях обычного неподготовленного гаража также может быть затруднительно.

  • Первое, запрещено наносить автокосметику данного типа под прямыми солнечными лучами (нужно работать в помещении). При этом важно, чтобы в помещении не было пыли.
  • Второе, по инструкции кузов нужно подготовить (вымыть, высушить и обезжирить). Также часто ЛКП нуждается в проведении восстановительной полировки перед обработкой жидким стеклом.
  • Дальше наносить жидкое стекло нужно строго согласно инструкциям производителя состава (обычно нанесение осуществляют специальной губкой), после чего через 3-4 минуты протирают обработанный участок микрофиброй.

  • Запрещено мыть автомобиль с использованием автошампуней или другой активной автохимии после обработки жидким стеклом первые 14 дней. Дело в том, что полное «закрепление» свеженанесенного покрытия требует не менее 20 дней. Игнорирование данного правила снижает срок службы и общую устойчивость нанесенного слоя жидкого стекла.
  • Что в итоге

    Жидкое стекло с момента появления на рынке автокосметики достаточно уверенно стало вытеснять традиционные полироли на восковой основе. Для тех владельцев, которые привыкли регулярно обрабатывать кузов автомобиля воском, выгоднее сразу осуществить обработку жидким стеклом. При этом важно выполнять нанесение данного состава с учетом всех требований и рекомендаций производителя жидкого стекла.

    Кстати, одним из самых качественных способов защиты кузова с одновременным сохранением внешнего вида ЛКП является оклейка кузова и оптики бронепленкой, после чего такую пленку полируют и сверху обрабатывают жидким стеклом. Данное решение получается самым дорогим, однако владелец получает лучшую защиту лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

    Блестящий результат: покрываем автомобиль жидким стеклом

    Что такое стекло? Под данным термином понимают щелочной водный раствор силиката натрия или калия. В соответствии с составом его классифицируют на натриевый, калиевый и два смешанных типа в зависимости от преобладания одного из компонентов. А вот среди автолюбителей в последнее время невероятной популярностью стало пользоваться жидкое стекло.

    Сфера применения

    Жидкое стекло имеет обширную сферу применения. Его используют в качестве исходного материала для производства цемента и бетона с огнестойкими и кислотоупорными свойствами, огнеупорных красок и покрытий по дереву, а также как пропитку для тканей, клей для целлюлозных материалов, для укрепления грунтов. Сферы применения данного вещества классифицируют на 3 направления.

    • Первое основано на вяжущих свойствах жидкого стекла, обусловленных способностью к самопроизвольному затвердеванию с образованием искусственного силикатного камня, а также на высокой его адгезии к различным веществам. На основе названных свойств данное вещество используют как химическую связку для склеивания различных материалов, а также как компонент композиционных материалов широкого назначения и покрытий.
    • Во втором направлении жидкое стекло рассматривают как источник растворимого кремнезема. В данном случае оно служит исходным сырьевым компонентом при синтезе различных кремнесодержащих веществ, таких, как например: белая сажа, силикагель, катализаторы, цеолиты, золь кремнезема.
    • Третье направление основано на применении силикатов щелочных металлов в качестве компонентов сложных веществ. То есть жидкое стекло используют при производстве бумаги, синтетических моющих средств, а также для окраски и отбелки тканей.

    Описание средства

    Применение материала в автомобильной промышленности и покрытие автомобиля жидким стеклом началось с 2008 года, когда в Японии были разработаны полироли на его основе, которые были представлены на рынке японскими производителями Wilson и Pika Rain. К настоящему времени множество компаний имеют в ассортименте изделия такого рода. Оригинальное название рассматриваемой технологии – «Body Glass Guard».

    Полироли «жидкое стекло» производят в соответствии со вторым направлением применения данного материала. Его используют как один из компонентов, который служит источником силикатных соединений, содержащих оксид кремния. Его доля в рассматриваемых полиролях составляет примерно 20%. Именно этот компонент обеспечивает повышенную защиту лакокрасочного покрытия.

    Благодаря плотности и твердости керамического покрытия, обусловленным наличием в составе оксида кремния, оно обеспечивает в несколько раз более высокий уровень защиты лакокрасочного материала кузова в сравнении с более распространенными традиционно применяемыми полиролями на основе воска и эпоксидных смол. Кроме того, рассматриваемый материал отличается от прочих полиролей особым зеркальным блеском.

    Принцип функционирования жидкого стекла состоит в том, что, изначально находясь в жидком состоянии, при нанесении на лакокрасочное покрытие данное вещество взаимодействует с верхними слоями лака.

    Благодаря этому твердость последнего повышается на молекулярном уровне. Кристаллизация материала за счет действия катализаторов происходит на протяжении примерно 2 часов, а преобразование его в твердую, прозрачную защитную пленку занимает около недели.

    Как это работает?

    Основная функция жидкого стекла состоит в сохранении лакокрасочного покрытия в первозданном виде путем защиты его от отрицательного воздействия факторов среды. Полировочные составы «жидкое стекло» выгодно отличаются с данной точки зрения от прочих полиролей в 2 раза большей толщиной пленки.

    Как известно, под влиянием химически активных веществ и физических воздействий на краске образуются царапины, сколы и прочие дефекты. К тому же покрытие со временем утрачивает первоначальную яркость. Химическое воздействие на лакокрасочный материал оказывают такие вещества, как например: кислоты, дорожные реагенты, битум, масляные соединения. Источниками физического воздействия в основном являются песок, гравий. Потускнение краски происходит вследствие ее выгорания под воздействием ультрафиолетовых лучей. По мере разрушения лакокрасочного покрытия все вышеназванные факторы начинают воздействовать непосредственно на кузов, разрушая его. Следовательно, обработку машины жидким стеклом можно рассматривать как меру по защите не только краски, но и кузова. При этом на самой полироли под воздействием данных факторов не образуются царапины и потертости.

    Кроме того, рассматриваемое вещество защищает кузов от мелких царапин, возникающих при бесконтактной мойке, хотя обработанные им машины рекомендуют очищать бесконтактным способом, так как в противном случае долговечность жидкого стекла значительно сократится.

    Как и прочие составы аналогичного назначения, данная полировочная смесь имеет определенный эксплуатационный срок. Чтобы достичь его максимального значения, необходимо соблюдать правила, указанные производителем конкретного изделия в инструкции. О прочности и долговечности жидкого стекла, в сравнении с прочими полировочными материалами, свидетельствуют отзывы пользователей.

    Помимо этого, благодаря грязеотталкивающим свойствам и гидрофобному эффекту, жидкое стекло не только упрощает очистку автомобиля и сокращает частоту ее осуществления, но и также обеспечивает быстрое стекание воды. Грязь при этом легко смывается бесконтактным способом благодаря антистатическому эффекту. С учетом того, что данное вещество предназначено для нанесения не только на кузов, но и на стекло, оно значительно повышает обзорность в условиях дождя, так как обеспечивает быстрое стекание воды в виде сферических капель и отсутствие разводов и пятен от них.

    Обрабатывать жидким стеклом можно не только стекла, но и также осветительные приборы. Это обеспечивает защиту от помутнения, вызываемого физическим воздействием, и чрезмерного загрязнения, так как вода и жидкая грязь будут легко стекать с них, как и с прочих поверхностей, обработанных жидким стеклом. Это особо актуально в непогоду, так как позволяет сохранить обзорность. Таким образом, стоимость полировки может быть окуплена сокращением частоты моек. С описанными свойствами рассматриваемых полиролей можно ознакомиться наглядно, просмотрев посвященные им видео.

    Покрытие «жидкое стекло» невидимо и при этом придает кузову более яркий и насыщенный блеск в сравнении с исходным лакокрасочным материалом, так как, отражая солнечные лучи, оно создает эффект зеркального блеска.

    К тому же цвета стандартного покрытия под жидким стеклом выглядят более глубокими. Все это придает обработанному автомобилю облик нового, в чем можно убедиться, просмотрев фото или видео отполированных машин. О превосходстве жидкого стекла над большинством прочих полиролей свидетельствуют оставленные пользователями отзывы.

    Основные характеристики

    Жидкое стекло обладает следующими свойствами:

    • высокая прочность;
    • большая долговечность;
    • безвредность для различных лакокрасочных покрытий, в том числе для керамических лаков;
    • зеркальный стеклянный блеск;
    • гидрофобность;
    • грязеотталкивающие свойства;
    • твердость, соответствующая параметрам стекла;
    • повышенная теплостойкость;
    • прозрачность.

    Нанесение средства

    Обработка кузова машины полировочной смесью жидкое стекло рассмотрена на примере защитной полироли Body Glass Guard производителя Wilson. Указания составлены на основе инструкции, прилагаемой к данному материалу.

    В зависимости от температуры окружающей среды покрытие рекомендуют наносить в различных условиях освещения. Так, при температуре выше 10°С обработку следует проводить в тени, а если данный параметр ниже названного значения, желательно полировать на солнце. В любом случае нужно осуществлять работы в чистоте во избежание попадания пыли на обрабатываемую поверхность кузова. Предварительно надо очистить и обезжирить ее. В рассматриваемом случае производитель рекомендует применять для этого очиститель Glass Body Cleaner.

    Обрабатывать кузов полировочным составом нужно по частям. Площадь единовременного нанесения соответствует капоту легкового автомобиля. Поверхности большей площади, такие как боковые части и крыша, полируют по частям.

    Обе жидкости смешивают и взбалтывают полученную в результате этого смесь. Затем ее наносят на губку и растирают по обрабатываемой поверхности кузова. После частичного высыхания располировывают полотенцем. Окончательную обработку осуществляют полировочной салфеткой.

    Время высыхания варьирует в зависимости от температуры, от 5-10 минут при 20-35°С до 20-30 минут при менее -10°С. В интернете на соответствующих сайтах существует множество видео, посвященных обработке машин смесями жидкое стекло. Одно из таковых предлагаем к просмотру.

    Большинство полиролей рассматриваемого типа представлено в виде наборов, содержащих все необходимое для самостоятельного нанесения данных веществ. Так, например, рассмотренное жидкое стекло Wilson укомплектовано губкой для его нанесения, двумя полотенцами для полировки, полиэтиленовой перчаткой для защиты рук.

    Следует отметить, что возможно нанесение жидкого стекла на лакокрасочное покрытие кузова без предварительной абразивной полировки. Это никак не сказывается на прочностных характеристиках, однако в таком случае зрительный эффект рассматриваемого материала может быть не достигнут. Поэтому все же желательно предварительно обработать кузов машины абразивной полировкой, особенно в случае наличия повреждений лакокрасочного покрытия, чтобы раскрыть все качества, заложенные в описываемые полироли. В связи с этим новые автомобили иногда покрывают жидким стеклом без предварительной обработки, а старые приходится подвергать абразивной полировке. Полировку осуществляют в различных салонах и мастерских.

    Сделав описанные работы своими силами, можно сэкономить. А с учетом их простоты, это вполне по силам пользователям, не имеющим особых навыков в данной сфере. Преимущество полировки в мастерских состоит в том, что ее будут осуществлять опытные исполнители. К тому же, скорее всего, на выполненные работы будет предоставлена дополнительная гарантия. Однако в таком случае заказчик не имеет возможности выбора полироли. Кроме того, стоимость будет выше за счет оплаты труда.

    Особенности и цены

    В процессе выбора следует учитывать, что эксплуатационный срок большинства полиролей жидкое стекло равен году. Кроме того, данные составы классифицируют, в зависимости от цвета целевых лакокрасочных материалов, на полироли для темных и светлых автомобилей.

    Также нужно помнить, что далеко не все зарубежные полировочные смеси жидкое стекло сертифицированы для российского рынка. К изделиям, имеющим сертификаты, относится, например, продукция обоих вышеназванных производителей, а именно Wilson и Pika Rain.

    Далее приведена стоимость некоторых полировочных смесей рассматриваемого типа. Упомянутое выше защитное средство Body Glass Guard производителя Willson оценивается в среднем в 4000 — 5000 рублей за 140 мл емкость. Рекомендованная производителем Soft-99 цена другой японской полироли Н-7 объемом 200 мл равна 4088 рублей. Американское средство Liquid Glass в 240 мл емкости стоит 2548 рублей.

    Kauga › Блог › ЖИДКОЕ СТЕКЛО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ. ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

    В данной статье расскажем о жидком стекле для полировки автомобилей – что это такое. Описана технология применения средства, его функции, а также достоинства и недостатки.
    ЧТО ТАКОЕ ЖИДКОЕ СТЕКЛО ДЛЯ АВТО?

    Ухоженное наполированное авто всегда выглядит престижно и дорого, независимо от его реальной цены. Обычно в качестве полировочного средства используют составы на основе воска. Но сегодня существует более качественное, простое в использовании средство для полировки – жидкое стекло.

    Оно способно воссоздать на поверхности кузова эффект зеркала – на ней будет отражаться все, что находится вокруг. Эффект от жидкого стекла более заметен, чем от воска. Отполированный жидким стеклом автомобиль всегда будет приковывать взгляды.
    КАКИЕ БЫВАЮТ РАЗНОВИДНОСТИ?

    Жидкое стекло для автомобиля может продаваться в разном виде. Существуют специальные емкости с жидкостью, которые нужно наносить на поверхность кузова и дожидаться высыхания – состав кристаллизируется и образует глянцевую поверхность.

    Существуют полироли в виде паст. Они также наносятся на обезжиренную поверхность автомобиля с помощью машинки и кристаллизируются. Вещества жидкого стекла активно вступают в реакцию с поверхностью авто, тем самым образуя зеркальный эффект на машине.
    КАК ПРОИСХОДИТ ОБРАБОТКА ЖИДКИМ СТЕКЛОМ?

    Перед полировкой жидким стеклом автомобиль нужно вымыть и высушить. На поверхности не должно оставаться грязи и жира. Некоторые производители рекомендуют производить очистку фирменными средствами, чтоб эффект от жидкого стекла был более выражен. Шампунь для очистки должен обладать обезжиривающим эффектом и не содержать воска. Обычно наборы для полировки жидким стеклом содержат необходимые компоненты для обработки кузова.

    После обработки и высыхания автомобиля наносится само жидкое стекло. Обычно состав наливают на губку и протирают им поверхность. По истечении 1-2 минут кузов протирают влажной тряпкой. Далее нужно оставить автомобиль для высыхания.

    Стоит помнить, что после полировки не рекомендуется сразу отправлять в путь. Минимальное время, через которое можно осуществлять езду (и только в сухую погоду), – 1 час. Также после нанесения состава в течение трёх суток нельзя мыть автомобиль.

    Покрытия хватает обычно на полгода. Всё зависит от самого средства и его стоимости – не стоит ждать от дешёвых средств большого срока службы. Также препараты-спреи не обладают большой долговечностью. Обычного средства-пасты «жидкое стекло» должно хватать на 10-15 моек автомобиля.
    ОТЗЫВЫ О ЖИДКОМ СТЕКЛЕ

    После применения жидкого стекла эффект потрясающий. Кузов машины начинает блестеть, как будто из салона. Капли сами скатываются с авто, выглядит это великолепно. По ощущениям от цвета похоже на то, когда кузов машины покрыт водной плёнкой после мойки. Цвет стал ярким и насыщенным. Если сравнивать с обычными полиролями на основе воска – то жидкое стекло намного лучше.

    К тому же, оно не только выполняет эстетическую функцию, но и защищает кузов от коррозии, устраняет мелкие царапины, в летнее время защищает от выгорания, обладает водоотталкивающими свойствами. Автомобиль, отполированный жидким стеклом, легче моется, к нему не пристает грязь, пленка защищает кузов от царапин.

    Перед началом холодов следует обработать автомобиль составом «жидкое стекло». Зимой, мы не часто моем машину, значит, его должно хватить надолго. К тому же, оно будет оберегать кузов от реагентов с солью, которыми обильно поливают дороги. И по наступлению весны кузов автомобиля будет без рыжих пятен. Рекомендую!

    Жидкое стекло для авто: что это, как нанести и можно ли сделать самому?

    В нашей статье мы детально разберём все проблемные вопросы о жидком стекле для автомобиля.

    1. Что такое жидкое стекло
    2. Виды жидкого стекла
    3. Актуальные Автоновости
    4. Применение жидкого стекла
    5. Полировка авто жидким стеклом
    6. Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками
    7. Актуальные Автоновости
    8. Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы
    9. Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом
    10. Дешевое жидкое стекло для авто
    11. Актуальные Автоновости
    12. Жидкое стекло для авто своими руками
    13. Жидкое стекло отзывы

    Что такое жидкое стекло

    Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду.

    Для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.

    Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго.

    Виды жидкого стекла

    На данный момент существует три вида жидкого стекла. Именно на их основе изготавливается жидкое стекло для авто, используемое в качестве полироля.

    Калиевое – на основе калия, имеет существенное отличие в связи со своей рыхлостью и свойством повышенной гигроскопичности.

    Натриевое – на основе натрия, обладает отличными огнезащитными свойствами.

    Литиевое – самое редкое на сегодня жидкое стекло, выпускается в малых количествах, применяется как терморегулятор для покрытия.

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Актуальные Автоновости

    [su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1063,1098,1129″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Все три вида жидкого стекла можно заключить в одну группу монощелочных составов. Кроме этого, есть еще комбинированные и комплексные. В России большую часть производства жидкого стекла занимает выпуск натриевых составов.

    Применение жидкого стекла

    Чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но в последние годы его активно стали использовать при полировке авто жидким. Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.

    Полировка авто жидким стеклом

    Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.

    Покрыть машину жидким стеклом cвоими руками

    Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.

    Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:

    • отвердитель и основное средство;
    • трубочка для смешивания;
    • полотно для натирания;
    • перчатки;
    • различные полотенца и губки.

    Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.

    Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Актуальные Автоновости

    [su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1204,991,1118″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.

    Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:

    • Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
    • Изучите внимательно инструкцию.
    • Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
    • Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
    • Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
      Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.

    Покрытие машины жидким стеклом: плюсы и минусы

    Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.

    Среди преимуществ можно выделить:

    • устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
    • выдерживает незначительные царапины;
    • для нанесения не нужно особых усилий;
    • не требуется дополнительное защитное покрытие;
    • цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
    • наличие большого выбора различных производителей;
    • работу могут выполнить даже в авто мойке;
    • занимает относительно немного времени для нанесения.

    Но есть и недостатки:

    • бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
    • повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
    • нанести полироль в минусовую температуру не получится;
      хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.

    Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.

    Cколько стоит покрыть машину жидким стеклом

    При цене жидкого стекла в 1000-6000 на СТО за одну процедуру придется отдать 5000–17000 в зависимости от класса авто. Курс грабительский, однако, это плата за свободное время. Если у вас его достаточно, отправляйтесь в магазин и присмотритесь к полиролям. Лучшими считаются:

    • «Вилсон»
      Жидкое стекло покрывает 60% автомобилей страны. Его используют пунктах техобслуживания и дома. Расфасован в тару по 100 и 500 мл. Маленькой бутыли хватает на 2 процедуры. Цена от 1500–7000. Легко посчитать, сколько вы экономите, производя полировку самостоятельно.
    • «Ликви-Моли»
      Отзывы о жидком стекле самые радужные. Владельцы авто говорят, что машина меняется на глазах: солнце отзеркаливает в боках кузова, вода стекает, словно попала на восковую поверхность. Цена небольшой бутыли – 3000 рублей. Надо отдать должное немецкому качеству – единичная полировка останется на машине даже спустя несколько месяцев и переживет до 50 моек.
    • «AQuly»
      Средство называю полиролью для ленивых. Одна полировка обеспечит автомобилю защитное покрытие на 5 недель. Цена аналогична «Вилсону». При одинаковой стоимости лучше отдать предпочтение последнему.

    Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. В совокупности: покрыть машину жидким стеклом — цена не маленькая…

    Дешевое жидкое стекло для авто

    Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Актуальные Автоновости

    [su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1244,939,1178″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]

    [su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

    Япония действительно выпускает лучшие средства для полировки, но по стоимости они дороже других производителей. Менее дорогой является полироль производства Великобритании и Кореи. По составу она бывает также разной, есть жидкие средства, а есть в виде паст. Помните, чем ниже цена, тем меньше срок эксплуатации.

    Жидкое стекло для авто своими руками

    Не будем томить длинными вступлениями. Жидкое стекло для авто своими руками сделать нельзя. Ответ не распространяется на химиков, изобретателей, лаборантов и людей, имеющих доступ к большому количеству реагентов. Простым обывателям придется внимательно изучить рынок и купить хороший продукт. Цена общего покрытия (покупка+нанесение) обойдется дешевле, если вы сделаете его самостоятельно.

    Жидкое стекло отзывы

    «Друзья посоветовали воспользоваться жидким стеклом для полировки автомобиля. Я обратился в автосалон, где успешно провели данную операцию. Остался доволен — безупречный внешний вид, даже после дождя. Капли стекают по авто, будто жидкий металл.

    Выезжая с семьёй на природу, приходится искать подходящее место для пикника. Ветки кустарников безжалостно царапают машину, но отполированная жидким стеклом она сохраняет целостность покрытия. Скоро уже год, как я обращался в автосалон для полировки?»

    «Я использовал жидкое стекло самостоятельно, но ничего хорошего не вышло. Растирал средство на больших участках и всё испортил. После такой процедуры полироль взялась кусками и стала похожа на полущенную штукатурку. Пришлось работу начинать заново, следуя инструкции. Снять эту засохшую жижу было не так-то просто.»

    «Узнал о новом средстве для полирования автомобиля от своего зятя. Очень хвалит, говорит, что отлично защищает от мелких царапин об ветки, машина долгое время остаётся чистой. Внешний вид – как только из салона.»

    «Моему автомобилю уже около 3 лет, состояние кузова неплохое, есть некритичные потертости (никогда не занимался уходом за кузовом, изредка мыл). Недавно заметил, что количество сколов и царапин увеличилось, хоть они и не были особо заметны. Друг посоветовал использовать жидкое стекло. К идее относя скептически (не очень верилось в результат).

    Купил средство, наносил самостоятельно. После нанесения автомобиль приобрел новый вид, ушли царапины и потертости. Продержался эффект всего 3 месяца, смылся после 7 мойки. Думаю, что где-то ошибся в нанесении. В следующий раз лучше заплачу больше, но пусть покраской займутся профессионалы.»

    «Пользуюсь автомобилем около 2 лет. Никогда не хватало времени заняться внешним видом, полировал очень редко. Недавно наткнулся на форумные отзывы о полироли жидкое стекло для авто. Меня сильно удивили и впечатлили результаты, я подумал, почему бы мне не обновить свой кузов. Результатом остался доволен, кузов стал практически идеальным. Однако затраты немаленькие, не думаю, что оно того стоит (хотя, может спустя время я опять захочу обновить внешний вид кузова).»

    Жидкое стекло для авто: плюсы и минусы или как не выбросить деньги на ветер

    В повседневном общении “жидким стеклом” называют довольно широкий спектр средств, применяемых в качестве строительных материалов, клея и химических реагентов. Если же говорить про жидкое стекло для авто, то в данном случае подразумеваются специальные растворы для полировки и защиты кузова.

    Состав последних довольно разнообразен (диоксид кремния, фтора, оксид титана, керамического кварца и т.д.), что позволяет получить различные практические свойства.

    Применяется полировка авто жидким стеклом не только для кузова, но также для стекол и колесных дисков. Сущность данного метода заключается в нанесении на обрабатываемую поверхность жидкого средства, которое через некоторый промежуток времени застывает. В результате формируется защитное покрытие, образующее с основным лаком и краской как бы единый слой.

    Зачем применяется нанесение жидкого стекла на авто

    Покрытие жидким стеклом отталкивает воду

    Ежедневно поверхность кузова автомобиля подвергается механическому, химическому и термическому воздействию. Со временем это не только делает внешний вид авто хуже, но и разрушает слои лака и краски, а затем и металла. Если будет отсутствовать защитное покрытие авто (жидкое стекло, традиционная полировка, керамика, воск) влага и грязь постепенно проникнут вглубь, провоцируя образование коррозии (ржавчины). Последняя нарушает прочность кузова, снижая защиту основных технических узлов автомобиля.

    К механическим повреждениям кузова относятся царапины, которые появляются от ударов мелких камней, града, обломков веток деревьев, когтей животных и птиц, выбравших ваш автомобиль как место отдыха, и в результате прочих бытовых и аварийных ситуаций.

    Химическое воздействие – это, прежде всего, соли и кислоты, содержащиеся в атмосферных осадках (дождь, снег), что также разрушают основное покрытие. Помимо этого, в зимнее время для устранения обледенения на дороге, коммунальные службы часто используют агрессивные химические вещества, которые попадают на кузов вашего авто и постепенно разрушают его.

    Термическое воздействие – это хорошо знакомые всем перепады температур от нагрева солнцем в летний полдень и до сильнейших морозов зимними ночами, что вызывают образование микротрещин в слое краски.

    Покрытие автомобиля жидким стеклом позволяет достичь сразу нескольких целей в решении данной проблемы:

    1. Восстановление уже существующих повреждений. Жидкость активно проникает внутрь царапин и трещин, заполняя и сглаживая их.
    2. Образование защитного слоя, препятствующего появлению новых разрушений.

    Также стоит отметить, что основные практические свойства слоя жидкого стекла или керамики для авто – это гидрофобность и антистатика. Иными словами, данное средство отталкивает воду и частицы пыли. На практике это выглядит следующим образом: жидкость, попадающая на поверхность, обработанную таким средством, собирается в капли, которые активно стекают по глянцевой поверхности, параллельно смывая всю присутствующую на ней пыль.

    Как наносить жидкое стекло на авто

    Покрытие авто жидким стеклом

    В большинстве случаев можно нанести жидкое стекло для авто своими руками. Единственная сложность технологии заключается в правильной предварительной подготовке поверхностей.

    Выберите для работы место с нормальной температурой, так, чтобы возможность попадания на кузов пыли, солнечных лучей и, тем более, осадков была минимальной. Предварительно тщательно вымойте и высушите авто, а при необходимости и обработайте универсальным обезжиривающим средством. Это очень важно сделать – жидкое стекло на авто должно идеально соприкасаться с основной поверхностью.

    Работать нужно поочередно с отдельными участками, площадью около 0,5 квадратных метров. Удобнее всего начинать с крыши. Жидкость необходимо нанести на губку, входящую в комплект. Затем мягкими движениями обработать участок поверхности губкой. В зависимости от выбранной марки, после нанесения средства необходимо выждать определенный интервал времени (указан в инструкции), после чего выполнить небольшую полировку ветошью, также входящей в комплект.

    В первые сутки автомобиль категорически нельзя мыть, а лучше и вообще оставить его в гараже.

    Полное застывание слоя происходит в течении 15-20 дней, и в этот период лучше не мыть авто на мойке, а только лишь ополаскивать его чистой водой.

    Перейти на официальный сайт поставщика

    Производители и стоимость

    Жидкое стекло для авто выпускается многими производителями

    Безусловно, такой перспективный рынок, как жидкое стекло для кузова авто, привлекателен для большого количества производителей. Среди них представители разных стран и ценовых категорий: V-MAFA (Китай), KillAqua (Россия), GYEON и CQuartz (Южная Корея), Nanoskin (США) и Willson (Япония). Также, перечисляя бренды полиролей и жидкого стекла для авто, непременно стоит вспомнить об Everglass – керамическом покрытии профессионального уровня, к сожалению, доступном для нанесения только лишь в автоцентрах.

    Выбирая жидкое стекло для авто, какое лучше – вопрос спорный. Тут следует учесть соотношение стоимости, длительности действия, устойчивости к моющим средствам, простоты нанесения, прочности слоя и водоотталкивающих свойств. Так, у каждого бренда есть свои особенности. Например жидкое стекло для авто Willson glass guard, в основе которого используется диоксид кремния, при нанесении на кузов позволяет обеспечить защиту сроком минимум на год, при средней цене от 60 долларов. К слову, данная линейка имеет отдельные продукты для темных и светлых автомобилей, что позволяет максимально восстановить яркость исходного цвета кузова.

    Корейская марка CQuartz также использует диоксид кремния и выдерживает до пятидесяти моек. Ценовая категория от 50 долларов, но основным преимуществом этого средства является адаптация средства для наших климатических условий. Родственная ей марка GYEON сохраняется на протяжении восьмидесяти моек. При этом, оценивая антистатические свойства данного жидкого стекла для авто, отзывы владельцев указывают, что интервалы между мойками существенно увеличиваются.

    В свою очередь отечественная серия KillAqua предлагает защиту от полугода до трех лет, при средней стоимости от 80 долларов. Но в отношении данного бренда присутствуют весьма спорные отзывы. Так, для одних цена для реального качества слишком высока, другие и вовсе не отмечают положительного эффекта.

    Плюсы и минусы

    Автомобиль, покрытый жидким стеклом

    Подводя итоги относительно обработки авто жидким стеклом, можно выделить несколько основных моментов, которые дадут вам представление о целесообразности такой процедуры.

    Недостатки:

    1. Выбирая жидкое стекло для авто, минусы, с которыми вы можете столкнуться – это, прежде всего, цена. Она существенно выше, чем у простой полировки и воска.
    2. Использование жестких щеток для мытья и скребков для очистки от снега разрушает покрытие авто жидким стеклом и отзывы автомобилистов в этом вопросе указывают на некоторое неудобство.
    3. После обработки необходимо выждать длительный период полного застывания, в течение которого нужна бережная эксплуатация авто.

    Перейти на официальный сайт поставщика

    Преимущества:

    1. Среди положительных качеств в первую очередь отмечают отличный внешний вид автомобиля, что достигается благодаря выравниванию поверхности и приданию ей сверкающего глянца. Становится ярче и цвет кузова.
    2. В сравнении с классической полировкой, результат которой в лучшем случае сохраняется до трех месяцев, если покрыть авто жидким стеклом, полученный эффект продлится гораздо дольше – минимум до одного года.
    3. За счет гидрофобности материала, существенно упрощается уход за автомобилем. Так, для мытья достаточно простого ополаскивания. Антистатические свойства значительно снижают и количество накапливаемой пыли.
    4. При воздействии внешней среды (ультрафиолета, химических средств и т.д.) первым повреждается покрытие керамикой, а основной слой краски остается целым.
    5. Такое покрытие полностью прозрачно и при необходимости проведения ремонта отдельного участка не требуется полного снятия защитного слоя. Итоговый цвет восстановленного покрытия не будет отличатся от основного.

    Как видите, преимуществ у данного способа защиты намного больше, чем минусов и необходимо лишь определиться, какой бренд подходит именно вам.

    А как именно работает жидкое стекло для авто – вы можете посмотреть в видео на нашем сайте!

    «Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

    Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

    • «зеркальный» блеск
    • водо- и грязеотталкивающие свойства
    • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
    • защиту от сколов и царапин
    • защиту от химического воздействия реагентов

    Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

    Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

    Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

    Немного теории

    Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

    Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

    Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

    Из чего состоит «нанокерамика»?

    Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

    1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

    Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

    2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

    Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

    3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

    Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

    4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

    Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

    5) Алкоксисилан: более 12%

    Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

    6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

    ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

    В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

    ink64rus › Блог › Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!

    В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

    В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

    В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

    Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

    Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

    *Воски
    *Силанты
    *Глейзы
    *Квик детейлеры
    *Керамика («Жидкое стекло»)

    Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы

    Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

    В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

    Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

    Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

    1. Жидкое стекло защищает от царапин?

    Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

    2. Нанокерамика защищает от сколов?

    Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

    3. Нанокерамика/Жидкое стекло «заливает» царапины на автомобиле
    Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы «ДО нанесения» жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы «ПОСЛЕ». На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — Полировки автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.

    4. Пленка лучше нанокерамики?

    Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой

    Преимущества пленки:

    **Практически полная защита от царапин
    **Практически полная защита от сколов

    Недостатки пленки:

    **Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
    **Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
    **Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
    **Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.
    **Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
    Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

    Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

    **Увеличение твердости поверхности.
    **Высокая устойчивость к химическому воздействию
    **Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
    **Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
    **Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
    **Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
    **Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

    Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:
    **Слабая устойчивость перед сильнощелочными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)
    **Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
    **Отсутствие «собственной» твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)

    В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

    И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

    покрытие кузова жидким стеклом, стоит или нет

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    покрытие кузова жидким стеклом, стоит или нет

    Подскажите, есть толк покрыть кузов жидким стеклом или нет, машина тойота королла 2011г.в., на мой взгляд ЛКП слабенькое, очень легко царапается

    а когда повредится стекло, какие будут планы на жизнь?

    Свои + и — . Инет в помощь..

    мне пленку с двери ободрали вместе с краской. а так, краска под пленкой очень даже хорошо сохранялась.

    а Васька слушает да ест (с) )))

    почему, слушаем))) я ж не говорю, что я была возмущена или стала плакать от горя))))) я заявила о произошедшем в страховую компанию.

    Ааааа. Ну тогда не слушай дальше.. ))))))))

    В инете много про жидкое стекло, у самого королла 11г., сам задумывался покрыть, и ничего плохого в нем нет, но тогда это было дороговато, сейчас не знаю. И в Кургане я бы не стал этого делать.

    ну дык расскажите ленивым, ну лето некогда инет читать

    Если наносить, то имхо Пика Рэйн Даймонд..

    Последний раз редактировалось Forsage45; 11.07.2012 в 18:56 .

    Вилсон тоже ничего, но не очень долговечный.. 3-4 мойки (со слов попробовавших)..

    Последний раз редактировалось Forsage45; 11.07.2012 в 18:54 .

    Проблема в очень тщательной подготовке.. Сколы, царапины желательно убрать, т.е. нужна профессиональная, предварительная неглубокая, но абразивная полировка, если авто не совсем новый.. Держится около полугода, основной плюс — на кузове не задерживается вода и жидкая грязь.. + внешний эффект.. С учётом подготовки, стоимости и (за редким исключением) недолговечности, лично меня, данная тема не интересует.. имхо конечно..
    «Стекло» — не следует воспринимать буквально.

    Последний раз редактировалось Forsage45; 11.07.2012 в 19:04 .

    Последний раз редактировалось Forsage45; 11.07.2012 в 19:45 .

    Нет и наверное не будем.. Подумывал я..но держать на «теме» человека, при смешном спросе на данную услугу в нашем городе — нецелесообразно..

    «Жидкое стекло» — полироль, разновидность «антидождя».. Есть в разы более продвинутые технологии защиты ЛКП.

    Последний раз редактировалось Forsage45; 11.07.2012 в 20:04 .

    Пика Рэйн Даймонд.. Внешний вид придаёт конечно Супер..

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector